Site Loader

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы, востребованность

Плюсы и минусы профессииВажные качестваГде учитьсяЗарплата гравировщика на 13.10.2021Компании, где можно работать гравировщиком

Гравировщик (нем. Gravieren — вырезать на чём-либо) – это специалист по гравировке рисунков, надписей, которые выполняются с помощью специальных инструментов. Существуют специальные гравировальные станки, бормашинки, дрели, пантографы и инструменты для ручной работы (резцы, штихели, иглы). Иногда используют метод травления кислотами при создании рельефных изображений на металле, стекле, дереве, пластмассе. Как правило, самые сложные и витиеватые узоры выполняются вручную. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Обучение на гравировщика

Профессию гравировщика можно получить в профессиональных училищах (специальность «Гравировщик») или в ВУЗах (специальности «Технология художественной обработки материалов», «Технология обработки драгоценных камней и металлов»):

Профучилища:

  • Профессиональное училище № 19;
  • Профессиональное училище № 130;
  • Художественный лицей № 303 г. Москвы.

ВУЗы:

  • Московская государственная академия коммунального хозяйства и строительства;
  • Московский государственный вечерний металлургический институт;
  • Московский государственный горный университет;
  • Московский государственный машиностроительный университет;
  • Московский государственный университет приборостроения и информатики;
  • Российский химико-технологический университет приборостроения и информатики.

Вузы

Костромской государственный университет

Технология художественной обработки материалов (Костромской государственный университет)

Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

Технология художественной обработки материалов (Институт мехатроники и информационных технологий РГУ им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство))

Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна

Технология художественной обработки материалов (Институт прикладного искусства СПбГУПТД)

Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

Технология обработки драгоценных камней и металлов (Геологоразведочный факультет МГРИ-РГГРУ)

Донской государственный технический университет

Технология художественной обработки материалов (Донской государственный технический университет)

Плюсы и минусы профессии

Мы уже рассказали, что за профессия гравер, чем занимается ее представитель. Теперь выявим все плюсы и минусы данного направления.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130 Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130 Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

К плюсам относятся следующие пункты:

  • Специалисты данной профессии всегда востребованы на рынке труда;
  • Квалифицированные профессионалы имеют хорошую финансовую мотивацию;
  • Возможность проявлять свой творческий потенциал и задумки;

А теперь о минусах, которые имеются в этой профессии:

  • Профессия относится к числу сидячих, что может спровоцировать болезни позвоночника и шейных суставов;
  • Работа с обычной и металлической пылью, которая оседает на легких и негативно влияет на их здоровье;

Предложения со словом «гравёр»


Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: стимуляция

— это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Синонимы к слову «гравёр»
Синонимы к слову «гравер»
Цитаты из русской классики со словом «гравёр»
  • — Один, кривой, гравер и часовых дел мастер, за фальшивые деньги судился и бежал, так послушал бы ты, как он говорил!
Сочетаемость слова «гравер»
  • искусный гравер хорошие граверы
  • (полная таблица сочетаемости)
Каким бывает «гравёр»
Значение слова «гравёр»

ГРАВЁР , -а, м.

1. Специалист по гравировке. (Малый академический словарь, МАС)

Цитаты со словом «гравёр»
  • Поза нужна натурщику, а не ваятелю.
Отправить комментарий
Дополнительно
  • Как правильно пишется слово «гравёр»
  • Склонение существительного «гравёр» (изменение по числам и падежам)
  • Разбор по составу слова «гравёр» (морфемный разбор)
  • Разбор по составу слова «гравер» (морфемный разбор)
  • Перевод слова «гравёр» и примеры предложений (английский язык)
Значение слова «гравёр»

ГРАВЁР , -а, м.

1. Специалист по гравировке.

Синонимы к слову «гравёр»
  • художник
  • резчик
  • мастер
  • типограф
  • короед
  • (ещё синонимы. )
Синонимы к слову «гравер»
  • гравировщик
  • ваятель
  • краснодеревщик
  • резчик
  • косторез
  • (ещё синонимы. )
Сочетаемость слова «гравер»
  • искусный гравер
  • хорошие граверы
  • (полная таблица сочетаемости. )
Каким бывает «гравёр»
  • русский
  • (ещё. )
Морфология
  • Склонение существительного «гравёр»
  • Разбор по составу слова «гравёр»
  • Разбор по составу слова «гравер»
Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Джулия Варенски


Кастомный нож Курта Эриксона. Гравировка Джулии Варенски. Фото: warenskiknives.com
Творческий союз выдающегося американского найфмейкера Бастера Варенски (Buster Warenski) и его жены Джулии Варенски был хорошо известен в профессиональной среде США в годы. Их брак, заключенный в 1986 году, продлился почти два десятилетия. Бастер был талантливым гравером, но за время их брака Джулия не только переняла у него секреты мастерства, но и превзошла своего мужа и учителя. После того как Бастер ушел из жизни, Джулия продолжила изготавливать кастомные ножи с его лучшим учеником Куртом Эриксоном, и этот творческий союз в итоге тоже закончился браком. На Blade Show 2021 нож Джулии Варенски, созданный для компании , победил в номинации «Инвестиционный/коллекционный нож года».

Знаменитые граверы

Самым знаменитым гравером в истории искусства является Альбрехт Дюрер, величайший художник Северного Ренессанса, который вывел гравюру, и ксилографию в частности, на новую ступень развития. Благодаря уникальным по своей детализации и сложности исполнения оттискам, таким как «Меланхолия», «Носорог», «Адам и Ева» и многие другие, Дюрер заслуженно был признан лучшим европейским мастером гравюры.

Лукас ван Лейден, современник Дюрера и широко известный датский художник, который также работал и в жанре гравюры, сумел практически самостоятельно изучить технику высокой печати. Лукас ван Лейден занимался ксилографией с раннего детства, его юношеские работы, такие как «Пилигримы» и «Магомет и монах Сергий» (14 лет), поражают зрелостью и высокой техникой исполнения.

Среди великих художников гравюрой увлекались Рембрандт, Гюстав Доре, Франсиско Гойя, Уильям Блэйк и Иван Шишкин.

Ювелирная гравировка сегодня

Гравировка остаётся самым лучшим способом сделать украшение или сувенир по-настоящему уникальным, придать ему особенную ценность. Эта техника применяется для нанесения надписей и рисунков на:

  • Кольца;
  • Таблички;
  • Свадебные замки;
  • Шкатулки;
  • Медали;
  • Перстни;
  • Часы;
  • Браслеты;
  • Кулоны, ожерелья и другие украшения.

Вы ищете высокопрофессиональных мастеров граверного дела? Просто обратитесь в ювелирный дом «Квашнин»: мы сможем выполнить макет любой сложности: качество полученного результата и его высокая художественная ценность позволит с трепетом хранить изделие и передавать его из поколения в поколение.
comments powered by HyperComments

Шорник, который «одевал» лошадей

Сегодня прилагательное «зашоренный» используют достаточно часто. Подразумевают под этим человека, который отличается упрямством, неспособностью воспринимать и адекватно оценивать мнение людей, отличающееся от собственного. На самом деле шоры – это элемент сбруи, а именно специальные наглазники. Предназначались они для отсекания обзора – лошадь должна была смотреть вперед и не отвлекаться на происходящее слева и справа от нее.

Благодаря шорам и появилось название востребованной на Руси профессии – шорник. Такие мастера делали не только шоры, но и уздечки, седла, стремена. Это было ответственное и непростое дело, так как к лошадям относились с большим вниманием, старались содержать их правильно, чтобы они служили как можно дольше.

Мастера гравёрного дела

С расцветом гравёрного мастерства в России на Ленинградском и Московском монетных дворах (а позже, в XX веке, и в Гохран России) была воспитана целая плеяда достойных гравёров. В наших статьях можно подробно прочитать про мастеров разных веков, а здесь мы коснёмся истории жизни и работ трёх особо выдающихся гравёров, каждый из которых внёс громадный вклад в развитие русского ювелирного дела.

Иван Алексеевич Соколов

Иван Соколов родился в самом конце правления Петра I. Он стал одним из самых выдающихся мастеров гравюры в истории императорской России. Будущий «художник по меди» учился в художественных классах при Санкт-Петербургской академии наук: рисованию у Шумахера, гравировке у Христиана Альберта Вортмана и Оттомара Эллигера.

В 1745-м Иван Соколов стал главным мастером Академии. За следующие 12 лет он подготовил множество гравёров и сделал всё для того, чтобы гравировальное искусство в России ничем не уступало достижениям западных ювелиров.

Сам Соколов был великим мастером парадных портретов – резных картин, повторяющих живописные оригиналы. Соколову удавалось добиваться невероятной реалистичности материалов и предметов, запечатлённых в его работах: он точно передал шелковистую текстуру меха и мягкое сверкание дорогих тканей, холодные отблески металла и мягкие линии волос. Каждая из работ Ивана Соколова была не просто репродукцией живописи, но настоящим произведением авторского гравёрного искусства.

Михаил Евлампиевич Перхин

Михаил Пёрхин – выходец из семьи крестьян, которые за оказанные Отечеству услуги были освобождены от службы и податей. В 18 лет Михаил уехал в Петербург на заработки, поступил в обучение к ювелиру и навсегда связал свою жизнь с «золотых дел ремеслом». Уже в 26 лет (1886 год) он получил высокое звание мастера и был приглашен работать в мастерскую Фаберже.

Михаил был настоящим гением ювелирного дела: всего спустя два года он открыл собственную мастерскую, стал главным мастером «Фаберже» и получил право на личное клеймо: инициалы «М. П.». Именно этим клеймом украшены 28 из 54-х императорских пасхальных яиц, в том числе такие прославленные работы, как:

  • «Бутон розы»;
  • «Дворцы Дании»;
  • «Транссибирский экспресс»;
  • «Мадонна Лилия»;
  • «Медный всадник»;
  • «Гатчинский дворец» и т. д.

Михаил Евлампиевич Перхин был главным мастером дома «Фаберже» на протяжении 18-и лет. За это время он стал настоящей легендой русского ювелирного искусства в целом, и гравёрного мастерства в частности.

Антон Фёдорович Васютинский

Если говорить о развитии медальерного искусства в России, то первым, о ком стоит вспомнить, будет Антон Фёдорович Васютинский. Этот мастер окончил Академию Художеств в 1888-м году, а уже в 1891-м его работы – медали, представленные на выставке в Париже – были отмечены Почётным дипломом.

С 1893 года Васютинский был старшим медальером на Петербургском монетном дворе. В 1920 году он стал помощником управляющего Медальной и вспомогательными частями (естественно, монетный двор уже стал Ленинградским), в 1922 – управляющим, а в 1926 – главным медальером.

Хотя большую часть жизни мастер работал в Российской Империи (например, именно из-под его руки вышел юбилейный рубль к 300-летию дома Романовых в 1912 году), действительно великий вклад в развитие гравёрного дела он внёс уже в СССР.

Именно Васютинский сделал всё для того, чтобы при Академии Художеств открылось медальерное отделение. Его учениками были Н. А. Соколов, В. В. Голенецкий, С. Л. Тульчицкий и другие выдающиеся мастера. Фактически, Васютинский создал целую школу отечественных медальеров.

Из личных работ Васютинского можно отметить штемпели к монетам СССР: 10, 15 и 20 копеек, серебряные 50 копеек и рубль, золотой червонец. Также он был одним из мастеров, работавших над созданием штемпеля ордена Ленина.

История гравировки в России

Еще шесть веков спустя мода на граверное дело пришла в Россию, вместе с великими реформами Петра I. Ранее гравировкой массово украшали лишь деревянные обложки книг и некоторые предметы быта. Настоящий взлет искусства гравировки произошел в XVIII веке, и вновь из-за развития науки: Российской Академии наук понадобилось множество точных угломерных приборов.

Книга с резной деревянной обложкой

Интересно, что в этот же период граверное дело стало востребовано и среди населения: «фряжские листы» — резанные на меди и дереве гравюры — украшали дома купцов и аристократов. Кроме того, гравюры использовали в качестве поздравительных листов или памятных посланий.

Фряжский лист

В XVIII-XIX веке гравировкой пользовались для украшения оружия: искусные картины на холодно блестящей стали были визитной карточкой многих оружейников.

Ружьё работы Пауля Позера

Используемые материалы

Ювелирные изделия с чеканкой традиционно делают из серебра и золота. Большинство же мастеров работают с более дешевыми металлами:

Медью толщиной от 0,3 до 1,5 мм. Она пластична, легко обрабатывается, в зависимости от марки со светлым или темным оттенком красного цвета. Медь и ее сплавы чаще других металлов используют для декорирования помещений. Красной медью, листы которой можно раскатывать до толщины 0,05 мм. За счет мягкости легко выполняется рельефная чеканка даже на объемных изделиях сложной формы. Высокая стойкость к коррозии позволяет устанавливать декоративные элементы из чеканной меди на фасадах домов. Латунью различных марок с золотисто-желтым цветом разных оттенков. Высокое (до 50%) содержание цинка повышает твердость, снижает податливость. Однако, несмотря на меньшую чем у меди пластичность латунь легко чеканится. Томпаком ― разновидностью латуни с низким (до 10%) содержанием цинка. Из-за большой доли меди металл получается красного цвета с желтым оттенком. Сплав с добавкой алюминия до 5% приобретает окраску, неотличимую от цвета золота. Из томпака делают значки, медали к юбилеям, дешевую бижутерию, декоративные элементы интерьеров. Алюминием и его сплавами

Металл легко чеканится, но из-за низкой температуры плавления нужно соблюдать осторожность при термообработке, чтобы рисунок не деформировался. Дюралюминий хорошо имитирует серебро, однако работать с ним сложно, так как из-за малой податливости при выбивании рельефа возможно растрескивание металла. Жестью, на которой начинающие отрабатывают навыки чеканки

Однако мастера также не пренебрегают этим доступным материалом. Черными низкоуглеродистыми металлами. Заготовки предварительно отжигают и протравливают для получения декопира, на котором чеканят изображения с крупным рельефом или рисунки с мелкими деталями. Кровельным железом для чеканки контурных изображений с неглубоким рельефом без фона и мелких деталей. Нержавеющей сталью толщиной от 0,5 до 0,8 мм. Металл красиво смотрится, однако из-за высокой прочности и плотной структуры трудно поддается выбиванию. Высокая стойкость к коррозии позволяет делать из нержавейки чеканные мемориальные доски и таблички на монументы, памятники. Мельхиором и нейзильбером ― никелевыми сплавами с большим содержанием меди (81 и 65% соответственно), поэтому они пластичны, легко полируются. Химической обработкой поверхность делают золотистой, серебристой или имитацию под старинную бронзу.

На металле для чеканки не должно быть вмятин, царапин, пятен, расслоений. Если чеканка будет проводиться на смоляной подложке, потребуется битум №4 или 5, а для его удаления керосин или машинное масло. В качестве альтернативы использую пластилин, березовые или липовые чурбаки, войлочные или резиновые маты, свинцовые плиты. Шлифовку и полировку выполняют кварцевым песком и порошкообразной пемзой. Химическую обработку проводят:

  • соляной, серной, азотной кислотами;
  • поташом;
  • сернокислой медью.

Граверное дело в СССР

С приходом к власти большевиков многие ювелиры были подвергнуты гонениям, а предметы роскоши стали считать преступлением против идеологии. Впрочем, на развитие граверного дела смена власти повлияла… положительно. Да-да, снова наука.

Уже в 1922 году творцам новой эпохи понадобилось колоссальное количество сеток, шкал, лимбов и различных деталей для приборов. А в 26-м году, с созданием лаборатории научной фотографии, стало очевидно: спрос на мастеров граверного дела будет только расти.

Отметим, что в эти годы граверное мастерство вышло на новый уровень: используя комбинированные и фотографические методы, ювелиры могли наносить обозначения и деления с невероятной точностью.

Процесс медной чеканки

Как и любая работа, чеканка по меди начинается с планирования. Сначала на листе бумаги мастер рисует графический эскиз изделия, без растушевки и теней. Заготовку вырезают из листового проката, добавляя по несколько сантиметров к размерам изделия. Заготовку правят и загибают края.

Наложив на заготовку эскиз, точечными ударами, применяя канфарник, переводят линии рисунка на медный лист. Эскиз фиксируют либо прищепками, либо несколькими капельками клея. Следует соразмерять силу удара, чтобы не повредить лист меди. Далее точечный контур проходится расходниками. После переноса изображения лощатниками опускают фон и выравнивают его вокруг узора. Это добавляет четкости и выразительности рисунку, в то же время, добавляя изделию прочности.

Следующий этап — отжиг. Изделие аккуратно нагревают. Далее проводят отжиг изделия в огне газовой или бензиновой горелки и снятие со смолы. Продолжают нагрев по покраснения меди, после чего резко остужают.

Далее проводится выколотка, или подъем рельефа изображения. Это делают с тыльной стороны, подложив под лицевую мягкую подкладку. Для подкладок используют:

  • Лист войлока.
  • Резиновый коврик.
  • Плоский мешочек с песком.

Параллельно подъему выравнивают фон изображения, используя лощатники и получая объемное изображение в конце операции. Далее выполняют вторичный отжиг и дорабатывают изделие на смоле.

Процесс медной чеканки

В качестве завершающей отделки выполняют травление, а также, по желанию, гальваническую или механическую обработку.

Режимы резания

Режимы резания, используемые на практике, в зависимости от обрабатываемого материала и типа фрезы.

Приведенная ниже таблица содержит справочную информацию параметров режима резания, взятые из практики нашего производства. От этих режимов рекомендуется отталкиваться при обработке различных материалов со схожими свойствами, но не обязательно строго придерживаться их.

Необходимо учитывать, что на выбор режимов резания, при обработке одного и того же материала одним и тем же инструментом, влияет множество факторов, основными из которых являются: жесткость системы Станок Приспособление Инструмент Деталь, охлаждение инструмента, стратегия обработки, высота слоя снимаемого за проход и размер обрабатываемых элементов.

Обрабаты-
ваемый материал
Тип работыТип фрезыЧастота, об/минПодача (XY), мм/минПримечание
АкрилV-гравировкаV-образный гравер d=6 мм., A=90, 60 град., T=0.2 мм18000-24000500-1500По 0.2-0.5 мм за проход.
Раскрой
Выборка
Фреза спиральная 1-заходная d=3.175 мм или 6 мм18000-200002500-3500Встречное фрезерование.
Не более 3-5 мм за проход.
Желательно использовать СОЖ.
ПВХ до 10 ммРаскрой
Выборка
Фреза спиральная 1-заходная d=3.175 мм или 6 мм18000-200003000-5000Встречное фрезерование.
Двухслойный пластикГравировкаКонический гравер, плоский гравер18000-240001000-2000По 0. 3-0,5 мм за проход.
Шаг не более 50% от пятна контакта (T).
КомпозитРаскройФреза спиральная 1-заходная d=3.175 мм или 6 мм18000-200003000-3500Встречное фрезерование.
Дерево
ДСП
Раскрой
Выборка
Фреза спиральная 1-заходная d=3.175 мм или 6 мм18000-220002500-3500Встречное фрезерование.
По 5 мм за проход (подбирать, чтобы не обугливалось при резке поперек слоев).
Фреза спиральная 2-заходная компрессионная d=6 мм15000-160003000-4000Не более 10 мм за проход.
ГравировкаФреза спиральная 2-заходная круглая d=3.175 ммДо 150001500-2000Не более 5 мм за проход.
Конический гравер d=3.175 мм или 6 мм18000-240001500-2000Не более 5 мм за проход (в зависимости от угла заточки и пятна контакта).
Шаг не более 50% от пятна контакта (T).
V-гравировкаV-образный гравер d=6 мм., A=90, 60 град., T=0.2 ммДо 150001500-2000Не более 3 мм за проход.
МДФРаскрой
Выборка
Фреза спиральная 1-заходная с удалением стружки вниз d=6 мм20000-210002500-3500Не более 10 мм за проход.
При выборке шаг не более 45% от d.
Фреза спиральная 2-заходная компрессионная d=6 мм15000-160002500-3500Не более 10 мм за проход.
Латунь
ЛС 59
Л-63бронза
БрАЖ
Раскрой
фрезеровка
Фреза спиральная 2-заходная d=2 мм15000500-1200По 0,5 мм за проход.
Желательно использовать СОЖ.
ГравировкаКонический гравер A=90, 60, 45, 30 град.До 24000500-1200По 0.3 мм за проход.
Шаг не более 50% от пятна контакта (T).
Желательно использовать СОЖ.
Дюралюминий, Д16, АД31Раскрой
фрезеровка
Фреза спиральная 1-заходная d=3.175 мм или 6 мм15000-18000800-1500По 0,2-0,5 мм за проход.
Желательно использовать СОЖ.
Дюралюминий, Д16, АД31ГравировкаКонический гравер A=90, 60, 45, 30 град.До 24000500-1200По 0.3 мм за проход.
Шаг не более 50% от пятна контакта (T).
Желательно использовать СОЖ.
МагнийГравировкаКонический гравер A=90, 60, 45, 30 град.12000-15000500-700По 0,5 мм за проход.
Шаг не более 50% от пятна контакта (T).

  • Фрезерной обработке лучше всего подвергать пластики полученные литьем, т. к. у них более высокая температура плавления.
  • При резке акрила и алюминия желательно для охлаждения инструмента использовать смазывающую и охлаждающую жидкость (СОЖ), в качестве СОЖ может выступать обыкновенная вода или универсальная смазка WD-40 (в баллончике).
  • При резке акрила, когда подсаживается (притупляется) фреза, необходимо понизить обороты до момента пока не пойдет колкая стружка (осторожнее с подачей при низких оборотах шпинделя — вырастает нагрузка на инструмент и соответственно вероятность его сломать).
  • Для фрезеровки пластиков и мягких металлов, наиболее подходящими являются однозаходные(однозубые) фрезы (желательно с полированной канавкой для отвода стружки). При использовании однозаходных фрез создаются оптимальные условия для отвода стружки и соответственно отвода тепла из зоны реза.
  • При фрезеровке рекомендуется применять такую стратегию обработки, при которой идет беспрерывный съем материала со стабильной нагрузкой на инструмент.
  • При фрезеровке пластиков, для улучшения качества реза, рекомендуется использовать встречное фрезерование.
  • Для получения приемлемой шероховатости обрабатываемой поверхности, шаг между проходами фрезы/гравера необходимо делать равным или меньше рабочего диаметра фрезы(d)/пятна контакта гравера (T).
  • Для улучшения качества обрабатываемой поверхности желательно не обрабатывать заготовку на всю глубину сразу, а оставить небольшой припуск на чистовую обработку.
    При резке мелких элементов необходимо снизить скорость резания, чтобы вырезанные элементы не откалывались в процессе обработки и не повреждались.

На практике:

Расчётные параметры — хорошо, но учесть полностью всё, практически не возможно. Существуют более полные формулы по расчётам режимов резания, в которых используют десятки параметров. Такие формулы применяют в массовом производстве, да и то, с последующей корректировкой. В единичном производстве применяют справочные таблицы и упрощенные формулы с обязательной корректировкой под конкретные условия. Накопленный опыт, позволяет быстро выбирать рациональные режимы резания.

Теоретические основы по выбору режимов резания

Скорость вращения и скорость подачи — это основные параметры для установки режимов резанья.

Скорость вращения (n) — зависит от характеристик шпинделя, инструмента и обрабатываемого материала. Для большинства современных шпинделей обороты варьируются в диапазоне 12 000 — 24 000 об/мин (для высокоскоростных 40 000 — 60 000 об/мин).

Скорость вращения вычисляется по формуле:

    

 

 

d – диаметр режущей части инструмента (мм)
П – число Пи, постоянная величина = 3.14
V – скорость резания (м/мин) — это путь пройденный точкой режущей кромки фрезы в единицу времени

Для расчетов скорость резания (V) берут из справочных таблиц в зависимости от обрабатываемого материала.

Часто начинающие фрезеровщики путают скорость резанья (V) со скоростью подачи (S), но на деле это совершенно разные параметры!

Примечание:

Для фрез с малым диаметром режущей части, расчетная скорость вращения (n) может оказаться значительно выше максимальной скорости вращения шпинделя, поэтому для дальнейшего расчета скорости подачи (S) необходимо брать фактическую, а не расчетную величину скорости вращения (n).

Скорость подачи (S) – это скорость перемещения фрезы, вычисляется по формуле:

fz — подача на один зуб фрезы (мм)
z — количество зубьев
n— скорость вращения (об/мин)
Скорость врезания по оси Z (Sz) берется как 1/3 от скорости подачи по оси XY (S) 

 

Таблица выбора скорости резания (V) и подачи на зуб (fz)

 

Если система (Станок-Приспособление-Инструмент-Деталь) с низкой жесткостью, то величину скорости резания выбираем ближе минимальным значениям, если система СПИД имеет среднюю и высокую жесткость, то соответственно и величину выбираем ближе к средним и максимальным значениям.


Общие рекомендации по подбору фрез

1. Фрезы подбирайте по принципу – наименьшая рабочая длина и наибольший рабочий диаметр необходимый для выполнения конкретной работы (фрезы с избыточной длиной и минимальным диаметром менее жесткие и склоны к образованию вибраций). Также при выборе диаметра фрезы учитывайте возможности станка, т.к. при использовании большого диаметра фрезы у шпинделя и привода станка может не хватить мощности.

2. Правильно выбирайте конфигурацию фрезы. Стружечная канавка должна быть больше, чем объем снимаемого материала. Если стружка не будет свободно эвакуироваться из зоны резания, она забьет канал и инструмент начнет продавливать материал, а не резать его.

3. При обработке мягких материалов и материалов склонных к налипанию рекомендуется применять 1-заходные фрезы. Для обработки материалов средней жесткости рекомендуется применять 2-заходные фрезы. При обработке жестких материалов рекомендуется применять 3-х и более заходные фрезы.

10 советов по использованию гравировального инструмента на профессиональном уровне

Имея в руках правильный гравировальный инструмент, вы сможете легко и точно выполнять множество увлекательных проектов. Гравировка — отличный способ персонализировать и настроить обычный предмет, и это может быть приятным проектом для энтузиастов-мастеров. Независимо от того, нужен ли вам гравировальный инструмент просто для идентификации ваших собственных инструментов на рабочей площадке, или если вы хотите использовать его для более творческих целей, крайне важно, чтобы вы знали, как его использовать, прежде чем приступить к работе.

Прежде чем вы улучшите инструмент для гравировки и погрузите его в свой первый проект, примите во внимание следующие 10 советов.

1. Приложите давление

Это один из первых советов, который вам понадобится для успешного выполнения проекта гравировки. Хотя вам не нужно опираться на перо во время его использования — и вы бы тоже этого не хотели — важно обеспечить достаточное давление, чтобы действительно оставить свой след на объекте под рукой. Конечно, требуемое давление во многом будет зависеть от материала, который вы гравируете. Такие материалы, как пластик или стекло, часто не требуют слишком большого давления, в то время как вам может понадобиться немного смазки для локтя, чтобы сделать отметку на металлическом инструменте.

2. Используйте шаблон

По возможности распечатайте бумажный шаблон, чтобы ориентироваться в своей работе. Это особенно полезно поначалу, когда у вас может не хватить уверенности, чтобы создать что-то полностью от руки. Например, если вы собираетесь выгравировать свое имя на некоторых из ваших инструментов, попробуйте напечатать свое имя в соответствующем масштабе, а затем использовать этот распечаток в качестве ориентира при выполнении гравировки.

3. Первая практика

Чтобы научиться пользоваться своим инструментом, потренируйтесь использовать различные слова и символы на дополнительном куске материала, который можно просто выбросить, когда закончите. Даже если у вас есть много отличных советов, подобных приведенным в этой статье, вам все равно потребуется некоторое время, прежде чем вы станете уверенным и опытным гравером. Нет лучшего способа научиться, чем просто попробовать самому, так что приобретите немного дополнительного материала и начните развивать свои навыки.

4. Работа с чистой поверхностью

Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что вы тщательно очистили поверхность, с которой собираетесь работать. Некоторые материалы можно правильно очистить только с мылом и водой, в то время как для других потребуются более специализированные чистящие средства. Изучите точный тип материала, с которым вы работаете, а затем выберите соответствующие методы очистки.

5. Не допускайте перегрева

При работе над проектом вы будете выделять тепло за счет трения, поэтому обязательно делайте периодические перерывы, чтобы наконечник гравера достаточно остыл. Наконечник не должен долго остывать до приемлемого уровня, поэтому просто старайтесь периодически делать короткие перерывы во время работы над большим проектом.

6. Поэкспериментируйте с глубиной

Гравировка — это не просто двухмерный процесс, так как вы можете придать своим проектам глубину, чтобы включить третье измерение в конечный продукт. Во время практики попробуйте разные глубины, чтобы почувствовать, как это влияет на окончательный вид. Вам, скорее всего, потребуется варьировать величину давления, которое вы используете, чтобы достичь разной глубины, так что это еще одна часть процесса гравировки, которую можно освоить только на практике.

7. Закрепите материал

Гравировка и так достаточно сложна, вам не нужно пытаться поразить движущуюся цель. Прежде чем приступить к любому проекту, убедитесь, что материал, который вы гравируете, не будет перемещаться во время работы. Для чего-то тяжелого, например, большого гаечного ключа, вам не нужно ничего делать, кроме как установить его на верстак. Однако легкие объекты должны быть защищены, если проект будет успешным.

8. Сначала наброски

Если вы собираетесь выполнять работу, включающую затенение или заливку, вам все равно нужно сначала завершить набросок вашего проекта, прежде чем возвращаться к более мелким деталям. Как только у вас будет надлежащий набросок, будет относительно просто вернуться и придать проекту желаемый окончательный вид.

9. Свет!

Гравюра в темноте никому не подходит для приятного времяпрепровождения и, конечно, небезопасна для продуктивности. Убедитесь, что на вашем рабочем месте достаточно света, и убедитесь, что источник света расположен над вами или перед вами, чтобы ваша голова и плечи не отбрасывали тень на работу.

10. Удаление пыли

Не допускайте скопления пыли в рабочей зоне, периодически вытирая или сдувая ее. Опять же, это сводится к необходимости иметь возможность видеть, что вы делаете. Очистка от пыли сохранит вашу рабочую поверхность в чистоте и обеспечит хороший обзор материала на протяжении всего процесса гравировки.

Опубликовано в: Без рубрики

Как гравировать вручную

Куксонголд

  • Серебряное дело

Сохранить на потом

Хотите научиться гравировать металл вручную? Ручная гравировка по металлу, идеально подходящая для точной работы и создания ювелирных украшений, является отличной техникой, используемой многими ювелирами. Если вы учитесь гравировать серебро вручную или другой сплав, наше удобное руководство даст вам все необходимые советы и рекомендации.

Что такое ювелирная гравировка?

Прежде чем научиться гравировать металл вручную, важно понять основы этой техники и то, что она делает. Термин «гравюра» может быть определен одним из двух способов:

  1. Гравировка — это изображение или рисунок, вырезанные на поверхности.
  2. Гравюра представляет собой изображение, напечатанное с пластины, на которой вырезаны рисунки.

История ювелирной гравюры

История гравюры восходит к римским временам. Традиционно он использовался для создания изображений на металлических пластинах или деревянных брусках, которые затем использовались для печати. Он использовался для украшения металлических предметов, в том числе ювелирных изделий, придавая текстуру, изображения и, чаще всего, надписи на предметах, которые в противном случае были бы простыми.

Что такое ручная гравировка?

Мы разобрались, что такое ювелирная гравировка, а что насчет ручной гравировки? Обычно это выполняется с помощью стальных фигурных ножей с заостренным краем, которые вставляются в деревянную рукоятку. Сами ножи поставляются очень большой длины, чтобы их можно было обрезать в соответствии с потребностями человека, который их использует. «Хвостовик» (заостренный конец ручки) не такой твердый, как сам инструмент для гравировки ювелирных изделий, и его можно отрезать для создания идеальной длины. Этот грубый конец следует отшлифовать и вставить в деревянную ручку, готовую к использованию в процессе ручной гравировки ювелирных изделий.

Узнайте, как гравировать вручную ниже.

Как гравировать в домашних условиях с помощью ручных инструментов

Ювелирные гравюры можно наносить непосредственно на металл или переносить различными способами.

Вот краткое пошаговое руководство по гравировке металла вручную:

  1. Возьмите заготовку для гравировки металла или ювелирных изделий в форме изделия, которое вы разрабатываете.
  2. Нарисуйте или отштампуйте свой первоначальный дизайн на заготовке.
  3. Аккуратно сотрите узор с помощью ручного инструмента для гравировки ювелирных изделий.

Совет: Если вы случайно поцарапаете металл, просто отполируйте его вручную или на машине.

  • Сравните свой дизайн гравировки с оригиналом и продолжайте подкрашивать, пока не добьетесь желаемого результата.
  • Закончите работу как обычно.

Когда вы начнете чертить свою первую линию, ваш ручной гравировальный инструмент нужно нажимать вниз и вперед с равномерным усилием. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнута необходимая глубина каждого реза.

Инструменты для ручной гравировки следует держать под углом, который не должен быть ни слишком глубоким, ни слишком мелким, но только опыт и практика помогут вам научиться гравировать металл вручную. Вы обнаружите, что существует множество инструментов для гравировки ювелирных изделий. Для начинающих лучше всего использовать более простые ювелирные инструменты, например, V-образный гравер или нож-гравер для ручной гравировки металла.

Различные типы инструментов для ручной гравировки

Ключевым моментом в обучении ручной гравировке является правильный выбор инструментов для работы. Вот некоторые из стальных инструментов для ручной гравировки, которые вы можете использовать для обеспечения высококачественной отделки при ручной гравировке металла.

  • Скребок – используется для соскабливания металлической поверхности с целью ее очистки.
  • Вертел
    используется для разрезания жидкостных линий.
  • Scorper – используется для резки и вырезания больших площадей при ручной гравировке металла. Доступны различные профили: плоские, с закругленными краями, овальные, изогнутые и другие, каждый из которых имеет фигурный вырез.
  • Гравер – используется для резки линий, которые набухают или сжимаются в металле, в зависимости от используемого угла.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *