Самодельный преобразователь напряжения 12В в 19В для ноутбука (LT1070)
Принципиальная схема самодельного преобразователя напряжения DC-DC для питания ноутбуков от источников с напряжением 12В. Напряжение питания ноутбука Toshiba-Satellite составляет 19V примаксимальном токе ЗА. К сожалению, это совсем не подходит для работы в автомобиле, так как там 12V.
Принципиальная схема
На рисунке в тексте приведена схема преобразователя напряжения, повышающего автомобильные 12V до ноутбуковских 19V, и поддерживающего это напряжение стабильным. В основе схемы DC-DC-преоб-разователь на микросхеме LT1070.
Напряжение от бортовой сети автомобиля через 5-амперный предохранитель и помехоподавляющие цепи поступает на точку подачи питания микросхемы А1 (вывод 5) Генератор микросхемы начинает работать и подавать импульсы на ключ, имеющийся в А1, включенный между выводом 4 и общим минусом (выв. 3).
Ключ периодически открываясь пропускает импульсный ток через первичную обмотку трансформатора Т1. Во вторичной обмотке Т1 наводится переменное напряжение, которое выпрямляется диодом VD2 и сглаживается емкостями С9, С10. Далее через цепь L2-C11-C12 постоянное напряжение 19V поступает на выход источника.
Рис. 1. Принципиальная схема DC-DC преобразователя напряжения для питания ноутбука от 12В.
Для контроля уровня выходного напряжения и его стабилизации используется внутренняя схема стабилизации А1. Суть ее работы в том, что она таким образом изменяет скважность импульсов, поступающих на первичную обмотку трансформатора, чтобы на выводе 2 А1 было постоянное напряжение 1,24V.
Для получения стабильного выходного напряжения нужно с выхода вторичного выпрямителя на VD2 постоянное напряжение через делитель подать на вывод 2 А1. А соотношение резисторов делителя должно быть таким, чтобы при правильном напряжении на выходе, на выводе 2 А1 было напряжение 1,24V. Резисторы делителя это R5 и R4. Точным подбором R4 устанавливают требуемое номинальное стабилизированное выходное напряжение. В данном случае, это 19V.
Детали и печатная плата
Для намотки трансформатора взято ферритовое кольцо внешним диаметром 32 мм. из феррита 2000НМ. Кольцо нужно обернуть тонким слоем фторопластовой пленки или лакоткани. Можно кольцо ничем не оборачивать, а покрытъ слоем эпоксидного лака. После его высыхания можно наматывать обмотки.
Вполне возможно, что для намотки трансформатора можно использовать и кольцо отличающегося диаметра и марки феррита, — нужно экспериментировать!
Первичная обмотка содержит 40 витков обмоточного провода, состоящего из двух вместе сложенных проводов ПЭВ 0,43. Можно использовать и одинарный провод сечением 0,*, но наматывать будет сложнее. Вторичная обмотка содержит 70 витков такого же двойного провода. Сначала наматывают первичную обмотку, а затем на её поверхность вторичную, укладывая провод в том же направлении, что и наматывали первичную. На схеме начала обмоток трансформатора отмечены точками.
Для дросселей используются кольца диаметром 18-20 мм. Они содержат по 30 витков такого же двойного провода, как и для намотки трансформатора. Схема преобразователя собрана на печатной плате с односторонним расположением печатных дорожек.
Микросхему и диоды необходимо укрепить на радиаторах. Общим радиатором может служить металлический корпус, в котором собран преобразователь (на плате диоды и микросхема специально расположены у края).
Рис. 2. Печатная плата схемы DC-DC преобразователя напряжения для ноутбука.
Микросхему можно установить на радиатор-корпус с использованием теплопроводной пасты, не изолируя, так как её радиаторная пластина соединена с 3-м выводом, а он с общим минусом (с «землей»). А диоды на радиатор нужно ставить через слюдяные прокладки на теплопроводной пасте, используя эбонитовые шайбы, так чтобы обеспечить изоляцию их катодных пластин от корпуса.
Рис. 3. Расположение деталей на плате преобразователя напряжения для ноутбука.
Налаживание
При правильном монтаже и исправных деталях налаживание сводится к проверке выходного напряжения. Если оно отличается от необходимого нужно изменить сопротивление резистора R4. Уменьшение сопротивления ведет к повышению напряжения, а увеличение к его понижению. Операцию замены резистора нужно делать только после выключения питания.
Поэтому, временно его можно заменить переменным сопротивлением 1,5-2,5 kOm. С помощью него нужно установить необходимое выходное напряжение, проверить на нагрузке, например, подключив лампу накаливания на 36V (или две последовательно включенные автомобильные лампочки как для задних фонарей).
После того как настройка будет завершена нужно, после выключения питания, отпаять переменный резистор и измерить его сопротивление. Затем установить на плату постоянный резистор такого сопротивления или очень близкого к полученному. Возможно, необходимого номинала не окажется и потребуется набрать R4 из нескольких резисторов используя последовательное или параллельное включение.
Включать преобразователь без теплоотвода под микросхему А1 рискованно, поэтому, даже в процессе налаживания, особенно при испытании на нагрузке, нужно установть её на какой-нибудь радиатор и периодически контролировать температуру. Этот же преобразователь можно использовать и для питания других приборов от бортовой сети автомобиля. Нужное выходное напряжение устанавливают подбором резисторов R5-R4 и числа витков вторичной обмотки трансформатора.
Кузянский Я. РК-2010-04.
Каким должно быть напряжение бортовой сети автомобиля, как его повысить самому?
02.03.202333 617 34 37 Генератор
Автор:Иван Баранов
Чтобы электрооборудование автомобиля работало в нормальном режиме, в бортовой сети авто всегда должно быть номинально установленное напряжение. Его скачки могут привести к возможным замыканиям в электропроводке, что спровоцирует выход из строя тех или иных электронных устройств и оборудования. Какое должно быть напряжение в бортовой сети автомобиля и как его увеличить — читайте ниже.
Содержание
- 1 Нормальное напряжение
- 2 Почему падает напряжение?
- 3 Как повысить ?
- 4 Видео «Увеличиваем заряд АКБ на Приоре»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Нормальное напряжение
Какое должно быть нормальное напряжение в бортсети? Напряжение в бортовой сети автомобиля 12 В должно составлять 14. 2-14.4 Вольта. Это касается всех транспортных средств, начиная от Запорожцев и заканчивая Гелендвагенами. Такой параметр должен быть при запущенном двигателе под нагрузкой.
Если наблюдается просадка напряжения, вызванная недостаточным зарядом аккумулятора на 12 вольт, то при включении, например, оптики, этот параметр будет ниже 14 вольт. Все потому, что обмотка возбуждения генераторного устройства питается от батареи посредством обратной связи. И если АКБ будет не до конца заряжена, в сети не сможет быть обеспечен оптимальный ток обмотки и нормальная работа генераторного устройства.
Это проявляется при активации наружного освещения и сопровождается общей потерей мощности электроцепи. Освещение может быть тусклым при езде на холостых оборотах, а когда водитель дает газу, свет стабилизируется до нормального. Поэтому диагностика АКБ должна осуществляться не по напряжению при запуске двигателя, а по параметру плотности электролита. Это позволит не допустить разности показаний между электродвижущей силой батареи и ее током.
Отметим, что напряжение бортовой сети автомобиля может изменяться в зависимости от климатических условий региона, в которых эксплуатируется автомобиль. Если авто было пригнано с юга, а вы живете на севере, то незначительное падение данного показателя в электроцепи авто допускается. Если на автомобиле используется частично разряженная батарея, ее необходимо заряжать, иначе весь заряд быстро снизится и АКБ будет неработоспособной. Если на авто используется старая батарея, со временем в ней может начать рассыпаться активная масса из пластин и внутри конструкции может произойти короткое замыкание. А это станет причиной потери емкости, то есть возможности сохранять зарядку аккумулятора.
Бортовое напряжение в сети транспортного средства должно составлять от 14.2 до 14.4 вольт при включенном двигателе и активированных потребителях энергии. Диагностика этого показателя должна осуществляться на клеммах батареи, а не на выводах генераторного устройства.
youtube.com/embed/RyjS1yPhh4E?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>Почему падает напряжение?
Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:
- Неисправность аккумулятора — как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
- Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
- Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
- Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.
Как повысить ?
Падение и слишком низкое напряжение бортовой сети может быть обусловлено разными причинами. Перед тем, как увеличить напряжение в сети с 5 до 12 Вольт, необходимо убедиться в том, что автомобильный генератор функционирует в нормальном режиме. Если проседание энергии обусловлено неправильной работой, то необходимо произвести демонтаж и ремонт устройства, заменив вышедшие из строя механизмы на новые.
Часто данный параметр падает из-за разряженного аккумулятора, тогда возможно, есть смысл его продиагностировать — проверить на наличие трещин, заменить электролит или правильно зарядить. В плане зарядки необходимо учитывать определенные моменты — процедура должна осуществляться с использованием только рабочего зарядного устройства с соблюдением всех правил и нюансов. Подробно эти моменты описаны в статье.
Установка диода в цепь генератораЕсли показатель в электроцепи падает, но это не связано с работой генератора или батареи, то своими силами можно осуществить его повышение. Задача заключается в том, чтобы «обмануть» регулятор генератора и заставить его «думать», что в бортовой сети авто еще более низкое напряжение, чем есть на самом деле. Сделав это, генераторное устройство будет восполнять необходимый запас мощности, чтобы выполнить эту задачу, в цепь питания узла необходимо добавить диод. В частности, он должен быть установлен так, как на фото.
Перед тем, как поднять напряжение, которое падает, учтите — важно соблюдать полярность при установке диода. Если полярность будет спутана, ничего не произойдет, но узел не сможет давать нужный заряд. Отметим, что диод должен быть рассчитан на ток не меньше 5 Ампер. Поскольку в процессе работы генераторного узла диод будет нагреваться, оптимальным будет его монтаж на радиаторе.
При выборе диодного элемента необходимо учитывать один нюанс — для германиевых деталей показатель падения напряжения составит около 0.3-0.7 вольт, а для кремниевых — от 0.8 до 1.2 вольт. Это именно то значение, на которое увеличится напряжение в электроцепи. Учитывайте этот момент при выборе, он определит конечный результат. Если напряжение в бортсети падает до 1.2 вольт, а вы будете использовать повышающий диод на 0.3 вольта, то смысла от повышения мощности бортсети будет мало.
При монтаже диодного элемента необходимо сделать так, чтобы провод от него не был установлен внатяг, это будет не совсем удобно. Оптимальным вариантом будет увеличить длину кабеля приблизительно на 2 сантиметра от диода. Так его будет легче вмонтировать в разъем реле напряжения генераторного устройства, а при необходимости демонтажа это будет сделать легче.
Загрузка …
Видео «Увеличиваем заряд АКБ на Приоре»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (82.22%)
Нет (17.78%)
Основы аккумуляторов — Руководство по аккумуляторам
Если вы проводили какие-либо исследования о том, как работают батареи или на что следует обращать внимание при выборе лучшей высокопроизводительной батареи, вы, вероятно, запутались в информации, часть которой противоречива. В BatteryStuff мы стремимся немного прояснить ситуацию.
Скорее всего, вы слышали термин KISS (Keep It Simple, Stupid). Я попытаюсь объяснить, как работают свинцово-кислотные аккумуляторы и для чего они нужны, не забивая вас кучей ненужных технических данных. Я обнаружил, что данные об аккумуляторах несколько различаются от производителя к производителю, поэтому я сделаю все возможное, чтобы свести эти данные к минимуму. Это означает, что я могу немного обобщать, оставаясь верным цели.
Свинцово-кислотная батарея используется в коммерческих целях уже более 100 лет. Тот же химический принцип, который используется для хранения энергии, в основном такой же, как и наши прадеды.
Аккумулятор как копилка. Если вы продолжите вынимать и ничего не возвращать, у вас ничего не останется. Современные требования к мощности аккумуляторной батареи автомобиля или спортивного автомобиля огромны, учитывая все стандартные электрические устройства, которые должны быть снабжены питанием. Вся эта электроника требует надежного источника питания, а плохое состояние батареи может привести к отказу дорогостоящих электронных компонентов.
Знаете ли вы, что в электрической системе среднего автомобиля 11 фунтов проводов? Посмотрите на RV и лодки со всеми электрическими устройствами, которые требуют питания. Не так давно в трейлерах или домах на колесах была только одна 12-вольтовая домашняя батарея. Сегодня автомобили для отдыха используют свои аккумуляторы для жилых автофургонов для питания инверторов мощностью до 4000 Вт.
Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Срок службы зависит от использования и глубины разряда — обычно от 6 до 48 месяцев — однако только 30% всех батарей фактически достигают 48-месячной отметки. Если вы не можете обслуживать аккумулятор с помощью зарядного устройства, вы можете продлить срок службы аккумулятора, подключив его к солнечному зарядному устройству в нерабочие месяцы.
Если вы поймете основы, у вас будет меньше проблем с аккумулятором, а производительность, надежность и долговечность аккумулятора возрастут. Я предлагаю вам прочитать весь учебник; тем не менее, я проиндексировал всю информацию для удобства.
Немного об основах
Свинцово-кислотная батарея состоит из пластин, свинца и оксида свинца (для изменения плотности, твердости, пористости и т. д. используются различные другие элементы), с 35% серной кислоты и 65% воды. решение. Этот раствор называется электролитом, который вызывает химическую реакцию, в результате которой образуются электроны. Когда вы проверяете батарею ареометром, вы измеряете количество серной кислоты в электролите. Если ваши показания низкие, это означает, что химия, которая создает электроны, отсутствует. Так куда делась сера? Он опирается на пластины аккумулятора, так что когда вы перезаряжаете аккумулятор, сера возвращается в электролит.
- Безопасность Применение батареи
- : глубокий цикл по сравнению с запуском
- Влажная ячейка, гелевая ячейка и абсорбирующий стеклянный мат (AGM)
- Литий-ионный и LiFePO4
- CCA, CA, AH и RC; что это такое?
- Техническое обслуживание батареи
- Проверка батареи
- Выбор и покупка новой батареи
- Срок службы батареи и производительность
- Зарядка аккумулятора
- Аккумулятор
- Аккумулятор нельзя
Безопасность
Вы должны думать о безопасности, когда работаете с батареями. Снимите все украшения. (В конце концов, вы же не хотите расплавить ремешок для часов, пока носите его!) Газообразный водород, выделяемый батареями при зарядке, очень взрывоопасен. Мы видели несколько случаев, когда батареи взрывались и заливали все серной кислотой. Это было неинтересно, и было бы неплохо использовать защитные очки, висящие на стене. Черт возьми, вы могли бы даже разбить свой диско-наряд. Серная кислота не действует на полиэстер, но все, что содержит хлопок, съедается. Если вы не чувствуете необходимости заявить о себе в моде, просто носите бросовую одежду — в конце концов, полиэстер все еще не в моде.
При выполнении электромонтажных работ на транспортных средствах лучше всего отсоединить кабель заземления. Просто помните, что вы имеете дело с едкой кислотой, взрывоопасными газами и сотнями ампер электрического тока.
Типы аккумуляторов: глубокий цикл по сравнению с пусковым
В основном существует два типа свинцово-кислотных аккумуляторов (вместе с тремя подкатегориями). Два основных типа: пусковой (пусковой) и глубокий цикл (морской / тележка для гольфа). Стартерная батарея (СЛИ пусковые огни зажигания) предназначен для обеспечения быстрых всплесков энергии (например, для запуска двигателей) и поэтому имеет большее количество пластин. Пластины тоньше и имеют несколько иной состав материала.
Что такое аккумулятор глубокого разряда? Батарея глубокого разряда имеет меньшую мгновенную энергию, но большую долгосрочную подачу энергии. Батареи глубокого разряда имеют более толстые пластины и могут выдерживать большое количество циклов разрядки. Пусковые батареи не следует использовать для приложений с глубоким циклом, потому что более тонкие пластины более склонны к деформации и точечной коррозии при разряде. Так называемая 9.Батарея двойного назначения 0061 — это компромисс между двумя типами батарей, хотя лучше, если это возможно, указать более конкретные параметры.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов: жидкостные, гелевые и AGM
Гелевые элементы и AGM — это специальные батареи, которые обычно стоят в два раза дороже, чем жидкие элементы премиум-класса . Однако они очень хорошо хранятся и не так легко сульфатируются или разлагаются, как влажные ячейки. Хотя это и не невозможно, при использовании этих батарей существует небольшая вероятность взрыва газообразного водорода или коррозии; это самые безопасные свинцово-кислотные батареи, которые вы можете использовать. Для гелевых элементов и некоторых аккумуляторов AGM может потребоваться особая скорость зарядки. Если вам нужна лучшая и наиболее универсальная батарея, вам следует обратить внимание на тип батареи AGM. Аккумуляторы AGM отлично подходят для таких приложений, как морские, RV, солнечные, аудио, силовые виды спорта и резервное питание, и это лишь некоторые из них.
Если вы не используете свое оборудование ежедневно, аккумуляторы AGM будут удерживать заряд лучше, чем аккумуляторы других типов. Если вы должны полагаться на первоклассную производительность батареи, потратьте дополнительные деньги. Гелевые аккумуляторы все еще продаются, но в большинстве приложений их заменяют аккумуляторы AGM.
Существует распространенная путаница в отношении аккумуляторов AGM, поскольку разные производители называют их по-разному. Некоторые из наиболее распространенных названий: «герметичный регулируемый клапан», «сухие элементы», «непроливаемые» и «свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием». В большинстве случаев аккумуляторы AGM обеспечивают больший срок службы и больший срок службы, чем аккумуляторы с жидкостными элементами.
СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ. Люди часто используют термин «гелевая ячейка» в качестве общего термина, когда речь идет о герметичных, необслуживаемых батареях, так же, как кто-то использует бумажную салфетку, когда речь идет о тканях для лица. В результате мы получаем множество запросов на сменные гелевые аккумуляторы или зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, хотя на самом деле аккумулятор представляет собой AGM. По этой причине мы всегда рекомендуем проверять тип батареи при покупке замены или поиске зарядного устройства для обслуживания батареи.
Влажная камера
Влажная камера бывает двух видов: ремонтопригодная и необслуживаемая. Оба заполнены электролитом и в основном одинаковы. Я предпочитаю тот, в который можно добавить воды и проверить удельный вес электролита с помощью ареометра. Кроме того, исправный тип, как правило, служит немного дольше, поскольку вы можете добавить дистиллированную воду, когда происходит испарение, и обработать батарею ингибитором, таким как Battery Equalizer, для предотвращения сульфатации. Напротив, с необслуживаемым, вы не можете выполнять ни одну из функций обслуживания.
AGM
Конструкция мата из абсорбированного стекла позволяет суспендировать жидкий электролит в мате из стекловолокна. Это покрытие окружает активный материал пластины и теоретически повышает эффективность как разрядки, так и перезарядки. AGM обычно производятся для приложений, которые включают высокопроизводительный запуск двигателя, силовое спортивное оборудование, глубокий цикл, солнечную батарею и аккумуляторную батарею. Более крупные аккумуляторы Deep Cycle AGM, которые мы продаем, обычно имеют большой срок службы, если их перезарядить до того, как скорость разряда упадет ниже 50%. Когда аккумуляторы AGM с глубоким циклом разряжаются не менее чем на 60%, срок службы обычно увеличивается на 300 и более циклов.
Аккумуляторы для мотоциклов Scorpion, которые мы предлагаем, соответствуют или превосходят спецификации аккумуляторов OEM. Мы также предлагаем аккумуляторы под брендом Motocross для тех, кто лояльно относится к OEM-аккумуляторам, поскольку они являются аккумуляторами вторичного рынка Yuasa.
Лари
Гелевая батарея похожа на батарею AGM тем, что считается непроливаемой, но электролит не является влажной жидкостью. Электролит в гелевой ячейке имеет добавку кремнезема, которая заставляет его схватываться или затвердевать. В большинстве случаев напряжение перезарядки гелевой батареи обычно ниже, чем у стандартной батареи с жидким электролитом или батареи AGM, за исключением тех, которые производятся MK Battery, где их 12-вольтовые батареи могут принимать до 14,6 вольт. Большинство гелевых батарей можно заряжать только до 14,2 вольт на 12-вольтовую батарею, и они, вероятно, являются наиболее чувствительными батареями с точки зрения неблагоприятных реакций на зарядку перенапряжением. Гелевые аккумуляторы лучше всего использовать при ОЧЕНЬ ГЛУБОКОМ цикле и могут прослужить немного дольше в условиях жаркой погоды или при чрезмерном разряде аккумулятора. Если для гелевых аккумуляторов используется неправильное зарядное устройство, гарантирована низкая производительность и преждевременный выход из строя.
Типы литиевых батарей: литий-ионная или LiFePO4
Новым премиальным аккумулятором на рынке является литиевая батарея, которую часто называют литий-ионной батареей или батареей LiFePO4. В большинстве случаев это одна и та же батарея, поскольку литий-ионная является родительской категорией батареи LiFePO4, поэтому некоторые производители используют родительский термин вместо конкретного термина.
Литиевые батареи глубокого разряда обычно обеспечивают в 3 раза больший срок службы по сравнению со свинцово-кислотными батареями. Большинство из них рассчитаны на длительный срок службы более 10 лет. Литиевые также обеспечивают снижение веса на 60% по сравнению со свинцово-кислотными батареями.
Для сравнения, наша лучшая свинцово-кислотная батарея — это батарея Lifeline AGM, которая обеспечивает около 1000+ циклов при 50-процентной глубине разряда. Литиевая батарея BSLBatt, которую мы носим, предлагает более 2000 циклов при глубине разряда 50% и до 8500 циклов при глубине разряда 30%. Они были рассчитаны на срок службы от 15 до 18 лет, в то время как срок службы Lifeline оценивается примерно в шесть лет.
В этой статье литиевая тема рассматривается с точки зрения аккумуляторов глубокого разряда. Если вы ищете пусковой аккумулятор, мы предлагаем множество вариантов для мотоциклов, квадроциклов и различных других спортивных приложений. Вы можете узнать больше о литиевых батареях для приложений PowerSport в нашем Руководстве покупателя литиевых батарей.
CCA, CA, AH и RC Объяснение
Все эти термины широко используются производителями аккумуляторов. Загляните под капот, и вы, скорее всего, увидите аккумулятор с одним или несколькими из этих терминов. Первые два в приведенном ниже списке — условия запуска, а вторые два — условия емкости. Давайте сломаем их!
CCA
Ток при холодном пуске — показатель количества ампер, которое аккумулятор может выдавать при температуре 0°F в течение 30 секунд, при этом напряжение не должно опускаться ниже 7,2 В. Таким образом, аккумулятор с высоким значением CCA особенно важен для пусковых аккумуляторов и в холодную погоду. Это измерение не особенно важно для аккумуляторов с глубоким циклом, хотя это наиболее широко известное измерение аккумуляторов.
CA
Пусковой ток измеряется при 32°F. Этот рейтинг также называют морскими пусковыми усилителями (MCA) . Усилители горячего пуска (HCA) редко используются, но измеряются при 80 ° F.
RC
Резервная емкость — очень важная характеристика аккумулятора. Это количество минут, в течение которых полностью заряженная батарея при температуре 80°F будет разряжаться под нагрузкой 25 ампер, пока напряжение батареи не упадет ниже 10,5 вольт.
Ач
Ампер/час — это рейтинг, обычно используемый для аккумуляторов глубокого цикла, и он является рейтингом емкости. Стандартный рейтинг основан на том, сколько ампер вы можете вытянуть из аккумулятора за 20-часовой период. Для батареи с номиналом 100 Ач это означает, что вы можете потреблять от батареи в течение 20 часов, и в общей сложности она обеспечит 100 ампер-часов. Это соответствует примерно 5 ампер в час (5 х 20 = 100). Однако очень важно знать, что общее время разрядки и приложенной нагрузки не является линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки ваша реализованная мощность уменьшается. Это означает, что если вы разрядите ту же батарею емкостью 100 Ач нагрузкой 100 ампер, это не даст вам один час работы. Наоборот, воспринимаемая емкость батареи будет равна 64 ампер-часам.
Техническое обслуживание батареи
Правильное техническое обслуживание батареи важно для максимального срока службы. Регулярно обращайте внимание на следующие пункты:
- Аккумулятор следует очищать с помощью пищевой соды и водного раствора; пару столовых ложек на литр воды.
- Кабельные соединения необходимо очистить и затянуть, так как проблемы с аккумулятором часто возникают из-за грязных и ослабленных соединений.
- В исправном аккумуляторе необходимо проверить уровень жидкости. Используйте только воду без минералов; дистиллированная лучше всего, так как все примеси были удалены, и не осталось ничего, что могло бы загрязнить ваши клетки.
- Не переполняйте элементы батареи, особенно в теплую погоду, поскольку естественное расширение жидкости в жаркую погоду может вытеснить излишки электролитов из батареи.
- Чтобы предотвратить коррозию кабелей на батареях верхней стойки, нанесите на основание стойки небольшой шарик силиконового герметика и поместите на него войлочную шайбу батареи.
Покройте шайбу высокотемпературной смазкой или вазелином (вазелином), затем поместите кабель на стойку и затяните. Смажьте открытый конец троса смазкой. Газы от батареи, конденсирующиеся на металлических деталях, вызывают наибольшую коррозию.
Проверка аккумулятора
Это можно сделать несколькими способами. Наиболее точным методом является измерение удельного веса и напряжения батареи. Для измерения удельного веса купите термокомпенсирующий ареометр. Для измерения напряжения используйте цифровой вольтметр постоянного тока. Качественный нагрузочный тестер может быть хорошей покупкой, если вам нужно проверить герметичные батареи.
Для любого из этих способов необходимо сначала полностью зарядить аккумулятор, а затем снять поверхностный заряд. Мы рекомендуем оставить батарею на несколько часов, чтобы снять поверхностный заряд (я предпочитаю не менее 12 часов). Оставив батарею сидеть, вы получите наиболее точный результат того, как батарея будет работать в обычном режиме.
Состояние заряда | Удельный вес | Напряжение | |
---|---|---|---|
12 В | 6В | ||
100% | 1,265 | 12,7 | 6,3 |
75% | 1,225 | 12,4 | 6,2 |
50% | 1.190 | 12,2 | 6.1 |
25% | 1,155 | 12,0 | 6,0 |
Выписан | 1.120 | 11,9 | 6,0 |
Нагрузочное тестирование — это еще один способ тестирования аккумулятора.
Нагрузочный тест следует проводить только тогда, когда аккумулятор почти или полностью заряжен. Если у вас нет или вы хотите купить нагрузочный тестер, просто зарядите аккумулятор, подождите 12 часов, а затем отнесите его в автомобильный магазин для тестирования. Не несите разряженную батарею в автосервис для проверки, так как тест покажет только то, что вы уже знаете.
Результаты тестирования должны быть следующими:
- Показания ареометра не должны различаться более чем на 0,05 между ячейками.
- Цифровые вольтметры должны показывать напряжение, как показано в этом документе. Напряжение герметичных аккумуляторов AGM и гелевых элементов (полностью заряженных) будет немного выше в диапазоне от 12,8 до 12,9. Если у вас есть показания напряжения в диапазоне 10,5 вольт на заряженной батарее, это обычно указывает на короткое замыкание элемента.
- Если у вас необслуживаемый жидкостный элемент, единственными способами проверки являются вольтметр и испытание под нагрузкой. Любой из необслуживаемых аккумуляторов со встроенным ареометром (черное/зеленое окно) сообщит вам о состоянии 1 элемента из 6. Вы можете получить хорошие показания по 1 элементу, но иметь проблемы с другими элементами в аккумуляторе.
- Если у вас есть сомнения по поводу тестирования батареи, позвоните производителю батареи. Многие аккумуляторы, продаваемые сегодня, имеют бесплатный номер телефона, по которому можно позвонить за помощью.
Выбор и покупка новой батареи
При покупке новой батареи я предлагаю вам приобрести батарею с максимально возможной резервной емкостью или номиналом Ач. Конечно, следует учитывать физический размер и тип терминала. Вы можете рассмотреть вариант с гелевым элементом или абсорбирующим стеклянным матом (AGM), а не с влажным элементом, если приложение находится в более суровых условиях или батарея не будет регулярно проходить техническое обслуживание и зарядку. Аккумуляторы AGM и Gel обычно имеют более низкую скорость саморазряда, поэтому они могут работать дольше, если не обслуживаются.
Убедитесь, что вы приобрели правильный тип батареи для работы, которую она должна выполнять. Помните, что аккумуляторы для запуска двигателя и аккумуляторы глубокого цикла отличаются друг от друга. Свежесть новой батареи очень важна. Чем дольше батарея сидит, тем более разрушительной может быть сульфатация на пластинах. На большинстве аккумуляторов есть код даты изготовления. Хотя код даты не всегда очевиден, многие производители или дилеры указывают месяц буквой, например, буква «А» означает январь. Затем за буквой следует число, такое как «4», соответствующее 2021 году. C4 говорит нам, что батарея была произведена в марте 2021 года. Помните, чем свежее, тем лучше. Буква «И» не используется, потому что ее можно спутать с цифрой 1.
Гарантии на батареи
Как и в случае с большинством других гарантий, производители батарей часто предпочитают их. Предположим, вы покупаете батарею с 60-месячной гарантией, которой хватает на 41 месяц. Гарантия пропорциональна, поэтому, беря месяцы использования из общей розничной цены аккумулятора, вы в конечном итоге платите примерно столько же, как если бы вы купили аккумулятор по распродажной цене. Это радует производителя.
Что меня радует, так это превышение гарантии. На момент написания этой статьи у нас в настоящее время есть аккумуляторы для мотоциклов и квадроциклов Scorpion и Motocross, на которые распространяется гарантия замены. Для аккумуляторов глубокого разряда линейка аккумуляторов MK и универсальных аккумуляторов в настоящее время подлежит замене в течение 1 года, а некоторые из наших высококлассных производителей предлагают более высокие условия гарантии в зависимости от установленных приложений.
Срок службы и производительность батареи
Средний срок службы батареи сократился по мере увеличения потребности в энергии. Чаще всего я слышу две фразы:
- Батареи слишком долго сидят между зарядками. У аккумуляторов есть два состояния: они либо заряжаются, либо саморазряжаются.
- Аккумулятор хранится без какой-либо энергии. Даже если вы отключите аккумулятор, он все равно будет саморазряжаться.
- «Глубокий цикл» пусковая батарея. Помните, что эти аккумуляторы не выдерживают глубокого разряда.
- Не завершен цикл зарядки. Недостаточная зарядка батареи приведет к тому, что сульфатация, возникшая во время разрядки, затвердеет. Когда это происходит, уменьшается площадь свинцовых пластин для химической реакции, что снижает емкость батареи.
- Нагрев выше 100°F увеличивает внутренний разряд. По мере повышения температуры увеличивается и внутренний разряд. Новая полностью заряженная батарея, оставленная 24 часа в сутки при температуре 110 ° F в течение 30 дней, скорее всего, не запустит двигатель.
- Низкий уровень электролита. Пластины аккумулятора, подвергшиеся воздействию воздуха, немедленно сульфатируются.
- Неверные уровни и настройки зарядки. Большинство дешевых зарядных устройств могут принести больше вреда, чем пользы. См. раздел о зарядке аккумулятора.
- Холодная погода также плохо сказывается на аккумуляторе. Химия не дает такого же количества энергии, как теплая батарея.
Также сильно разряженный аккумулятор может замерзнуть в минусовую погоду. Мы рекомендуем гелевые аккумуляторы MK Battery для низких температур, так как некоторые из их аккумуляторов рассчитаны на температуру до -76°F.
- Паразитный слив — это нагрузка на аккумулятор при выключенном ключе. В зависимости от паразитной нагрузки батареи разряжались от нескольких дней до нескольких месяцев. Мы рекомендуем протестировать паразитную нагрузку, чтобы вы знали, чего ожидать.
Увеличение срока службы
Существуют способы значительно увеличить срок службы и производительность батареи. Все продукты, которые мы продаем, нацелены на повышение производительности и времени автономной работы.
Пример: Допустим, у вас есть «игрушки», такие как квадроцикл, классический автомобиль, старинный автомобиль, лодка, Харлей и т. д. Скорее всего, вы не используете эти игрушки 365 дней в году, как свою машину. Многие из этих игрушек сезонные, поэтому их хранят. Что происходит с батареями? Большинство аккумуляторов, которые поставляют энергию для питания наших игрушек, работают только 2 сезона. Вы должны следить за тем, чтобы эти батареи не сульфатировались, или покупать новые. Мы продаем продукты для предотвращения и устранения накопления серы в батареях. Продукты BatteryMINDer — это запатентованные электронные устройства, которые реверсируют и предотвращают сульфатацию. Кроме того, Battery Equaliser, химическая добавка к аккумуляторам, доказала свою эффективность в увеличении срока службы и производительности аккумуляторов. Другие устройства, такие как солнечные зарядные устройства, являются отличным вариантом для обслуживания аккумуляторов.
Паразитарная дренажная система
Большинство транспортных средств оснащены часами, компьютерами управления двигателем, системами сигнализации и т. д. В случае лодки у вас может быть автоматический трюмный насос, радио, GPS и т. д. Все эти устройства могут работать без двигателя. бег. У вас могут быть паразитные нагрузки, вызванные коротким замыканием в электрической системе. Если у вас всегда возникают проблемы с разряженной батареей, скорее всего, паразитный разряд является чрезмерным. Постоянно разряженная или разряженная батарея, вызванная чрезмерной паразитной утечкой энергии, значительно сокращает срок службы батареи. Если у вас возникла эта проблема, проверьте PriorityStart! аккумуляторные переключатели, чтобы предотвратить разряд батарей до того, как они произойдут. Этот специальный компьютерный переключатель отключит пусковую батарею вашего двигателя до того, как будет исчерпана вся пусковая энергия. Эта технология предотвратит глубокую разрядку вашей стартовой батареи.
Зарядка аккумулятора
Помните, что для надлежащего обслуживания аккумулятора необходимо немедленно возвращать израсходованную энергию. Если вы этого не сделаете, батарея сульфатируется, что повлияет на производительность и долговечность. Генератор – это зарядное устройство для аккумулятора. Работает хорошо, если батарея не сильно разряжена. Генератор имеет тенденцию перезаряжать батареи, которые очень разряжены, и перезаряд может повредить батареи. Фактически, батарея для запуска двигателя в среднем имеет только около 10 глубоких циклов при подзарядке от генератора. Аккумуляторы любят заряжаться определенным образом, особенно когда они сильно разряжены. Этот тип зарядки называется 3-ступенчатой регулируемой зарядкой. Обратите внимание, что только специальные интеллектуальные зарядные устройства с использованием компьютерных технологий могут выполнять трехэтапную зарядку. Вы не найдете эти типы зарядных устройств в магазинах запчастей или крупных магазинах.
- Первым этапом является массовая зарядка , при которой до 80 % энергоемкости аккумулятора заменяется зарядным устройством при максимальном напряжении и максимальном токе зарядного устройства.
- Когда напряжение батареи достигает 14,4 В, начинается этап абсорбционного заряда . Здесь напряжение поддерживается на постоянном уровне 14,4 В, а ток (ампер) снижается до тех пор, пока аккумулятор не будет заряжен на 98%.
- Далее идет поплавок Шаг . Это регулируемое напряжение не более 13,4 вольта и обычно менее 1 ампера тока. Это со временем доведет аккумулятор до 100% заряда или близко к этому. Плавающий заряд не будет кипятить или нагревать аккумуляторы, но будет поддерживать аккумуляторы в 100% готовности и предотвратит циклы при длительном бездействии. Примечание. Для некоторых гелевых элементов и аккумуляторов AGM могут потребоваться специальные настройки или зарядные устройства.
Аккумулятор Dos
- Думайте прежде всего о безопасности.
- Прочитайте весь учебник.
- Регулярно проводите осмотр и техническое обслуживание, особенно в жаркую погоду.
- Заряжайте батареи сразу после разрядки.
- Купите батарею RC с максимальной резервной емкостью или Ач-ампер-час, которая подойдет для вашей конфигурации.
Аккумулятор Запрещено
- Не забывайте о безопасности прежде всего.
- Не добавляйте новый электролит (кислоту).
- Не используйте для зарядки аккумуляторов нерегулируемые зарядные устройства с высокой выходной мощностью.
- Не помещайте оборудование и игрушки на хранение без какого-либо устройства для поддержания заряда аккумулятора.
- Не отсоединяйте кабели аккумуляторной батареи при работающем двигателе (ваша аккумуляторная батарея действует как фильтр).
- Не откладывайте подзарядку аккумуляторов.
- Не добавляйте водопроводную воду, так как она может содержать минералы, загрязняющие электролит.
- Не разряжайте аккумулятор глубже, чем это необходимо.
- Не позволяйте аккумулятору нагреваться на ощупь и бурно кипеть во время зарядки.
- Не смешивайте размеры и типы батарей.
Хотя это был подробный обзор типов батарей и способов их обслуживания, всегда есть чему поучиться.
Выберите аккумулятор
Была ли эта информация полезной? Подпишитесь, чтобы получать обновления и предложения.

Мы уважаем ваше право на неприкосновенность частной жизни и никогда никому не будем передавать информацию о вашей электронной почте.
Создано 21 октября 2011 г., последнее изменение 28 марта 2023 г.
Тег: аккумуляторы, AGM, залитые, Wet, гелевые, сотовые, туториал, зарядка, сульфатация
Рейтинг этой статьи 4,8 из 5
вы ДОЛЖНЫ включить javascript, чтобы иметь возможность комментироватьПохожие статьи
Купить для…
Войти
- Аккумуляторы
- Зарядные устройства для аккумуляторов
- Силовые инверторы
- Солнечные зарядные устройства
- Восстановление батареи
- Аккумуляторные принадлежности
- Кабели и разъемы
- Обработка топлива
- СДЕЛАНО в США
- Аварийный
- Источники питания
- Все продукты по торговым маркам
Почему генератор переменного тока и 16-вольтовая система полезны для дрэг-рейсеров
Один из частых споров среди гонщиков, в основном участников брекетинга и драг-энд-драйва, вращается вокруг системы зарядки и устройств хранения (аккумулятор). которые питают жизненно важные компоненты автомобиля. Это включает в себя использование генератора переменного тока или нет, и лучше ли 16-вольтовые батареи, чем одна (или две) 12- или 14-вольтовые батареи. Чтобы помочь нам ответить на эти вопросы, мы обратились к командам Powermaster и XS Power с просьбой поделиться своим опытом.
Гонщики в хедз-ап категориях редко ездят на своих машинах и обратно, стремятся сохранить каждую лошадиную силу и по понятным причинам одержимы весом. Для гонщиков, которые преодолевают сотни миль и участвуют в гонках без помощи тягача, генератор переменного тока, конечно, не проблема. Однако для брекет-гонщиков генератор переменного тока является несущественным, но, тем не менее, ценным активом. Это выбор. Потеря нескольких лошадиных сил и дополнительный вес легко списываются на счет справедливого компромисса с душевным спокойствием заряженной батареи, особенно если они попадают в ситуацию позднего раунда, когда нет времени зарядить ее. трейлер. Но многие до сих пор не запускают его.
Наш большой блок с коэффициентом сжатия 15:1 требует некоторой мощности для проворачивания стойки, которую может обеспечить 16-вольтовая батарея.
А как насчет второй половины этого уравнения: напряжения батареи и силы тока? Оказывается, батарея не является универсальным решением, и ваш выбор будет определяться вашим приложением, использованием и требованиями.
Пример, который мы собираемся использовать в этой истории, представляет собой относительно типичный 5-секундный (1/8 мили) полноразмерный дверной автомобиль с большим блоком объемом 604 кубических дюйма и степенью сжатия 15:1. Мы использовали на этой машине одну 12-вольтовую батарею, затем мы использовали их пару, в каждом случае без генератора. Такая комбинация двигателей, очевидно, требует некоторой мощности запуска, которую может обеспечить батарея с более высоким напряжением. Но мы также не хотим полагаться на полную зарядку аккумулятора между прогонами, особенно если мы добираемся до поздней ночи и время имеет существенное значение. 16-вольтовая батарея и генератор идеально подходят для наших нужд.
Введите XS Volt
Одним из продуктов, который помог упростить это решение, по крайней мере, для нас, является относительно новая серия однопроводных генераторов Powermaster XS Volt. Вам больше не нужно выбирать одну систему или другую, вместо этого XS Volt — это разовая покупка, позволяющая вам запускать 12-, 14- или 16-вольтовые установки (также удобно, если вам нужно заменить аккумулятор с тем, что вы можете найти в магазине автозапчастей в крайнем случае, как у нас). Напряжение XS Volt регулируется от 13,5 до 18,5 вольт, что позволяет работать с 12- и 16-вольтовыми системами (или 14-вольтовыми, которые оказались популярными в гонках на дрэг-энд-драйв).
Powermaster потратил много времени на разработку XS Volt, чтобы создать почти пуленепробиваемый продукт, предлагающий гонщикам множество возможностей и возможностей. Функция регулировки напряжения позволяет гонщику изменять уставку системы напряжения во время работы устройства; небольшой потенциометр на задней панели устройства регулируется в диапазоне от вышеупомянутых 13,5 до 18,5 вольт. С этой целью также есть режим энергосбережения с двумя рабочими уровнями, предназначенными для сохранения потерь мощности в зависимости от силы тока, потребляемой генератором (мы вернемся к этому через минуту).
Powermaster также использует большой полевой МОП-транзистор и радиатор, чтобы устройство могло выдерживать повышенные нагрузки с запасом мощности. Он также защищен от короткого замыкания, имеет защиту от потери заземления и герметизирован эпоксидной смолой для предотвращения попадания загрязняющих веществ и изоляции вибрации.
Какие заблуждения?
Распространенным заблуждением относительно генераторов переменного тока является количество лошадиных сил, которое теряется на коленчатом валу, чтобы вращать его — что, по мнению Эда Лоу из Powermaster, может быть завышено или неправильно понято.
«Многие люди думают, что они строят автомобили Pro Stock или автомобили серии NASCAR Cup Series… таков менталитет. Существует огромная разница в технологиях, в долларах на кубический дюйм, с этими автомобилями. . Нормальные люди, такие как мы, которые ездят на автомобилях в стиле брекет- или Drag Week, должны иметь генератор переменного тока. Разница в лошадиных силах между работающим и неработающим двигателем может составлять 3-5 лошадиных сил в зависимости от силы тока генератора. У вас есть много драгстеров, которые используют маленькие генераторы Denso, и они могут потерять всего две лошадиные силы. Так что, если вы не собираетесь установить национальный рекорд или каждая лошадиная сила важна для победы в гонке, нет никаких причин не иметь генератор переменного тока. Это лучше для системы зарядки, и лучше для системы зажигания. Это дает вам больше энергии искры на гоночной трассе, потому что вы не полагаетесь на устройство хранения (аккумулятор) для обеспечения питания всего. Вы заполняете это запоминающее устройство, следя за тем, чтобы батарея оставалась полностью заряженной при максимальной силе тока и напряжении».
Нам пришлось вернуться к кронштейну генератора от Powermaster, который у нас уже был, и внести некоторые небольшие изменения, чтобы XS Volt подходил к нашему вагону с заводской рамой.
Чтобы решить проблему энергопотребления, Powermaster встроил в XS Volt дополнительную функцию энергосбережения. При активации эта схема может временно понизить напряжение на 1,25 В по сравнению с заданным значением. Например, если устройство настроено на 14,9 вольт, при активации этой схемы выходное напряжение упадет до 13,65 вольт. Это снижает паразитное сопротивление генератора до минимального уровня, экономя до 2 лошадиных сил (в зависимости от амперной нагрузки автомобиля, размера аккумулятора и размера генератора). В то время, когда доступна дополнительная мощность (например, торможение или другие действия замедления), генератор переменного тока может безопасно потреблять мощность и заряжать аккумулятор с более высокой скоростью. Можно с уверенностью сказать, что эта функция немного избыточна для большинства гонщиков.
…генератор предназначен для наполнения ведра. Насос наполняет ведро, которое является батареей и содержит резервную емкость, и ведро раздает всем напитки.
– Эд Лоу, Powermaster Performance
Что касается еще одного заблуждения – веса – XS Volt, который мы используем, добавляет к автомобилю около 9,5 фунтов, включая кронштейн, ремень и шкив. Для гонщика с кронштейном добавление веса к машине не имеет большого значения. Для всех, кому он нужен, полезность, безусловно, перевешивает дополнительный вес (без каламбура).
«Большинство гонщиков в брекетах и дрэг-энд-драйвах в наши дни используют генераторы переменного тока. А некоторые классы даже сейчас требуют наличия генераторов переменного тока. Но ребята, занимающиеся дрэг-энд-драйвом, едут на своей машине, останавливаются, чтобы немного остыть, а потом начинают гонку. Мир генераторов меняется, и он становится все более распространенным. Парням с электронным впрыском топлива и подкачкой двигателя нужен генератор. Они должны поддерживать высокий уровень заряда батареи, потому что у них работает несколько вентиляторов, EFI, топливные насосы и все остальное».
Выбор генератора переменного тока
Выбор генератора переменного тока — относительно простой процесс, мало чем отличающийся от покупки дома с количеством комнат, соответствующим потребностям вашей семьи. Проведите инвентаризацию всех электронных устройств в автомобиле, просуммируйте общую потребляемую мощность всех из них, и вы получите необходимую сумму. В нашем случае это было всего 85 ампер. Powermaster может обеспечивать мощность на холостом ходу, в крейсерском режиме и на максимальной мощности со своими генераторами. Нам, конечно, нужен генератор переменного тока, который мог бы обеспечить достаточную силу тока, но, наоборот, можно ли купить слишком большой генератор переменного тока?
Поскольку мы изменили положение генератора, нам потребуется другой ремень, отличный от поставляемого. Чтобы измерить, мы просто разрезали ремень, измерили разницу и отправились в интернет, чтобы купить замену.
«Слишком большой силы тока не бывает. Преимущество генератора заключается в том, что регулятор управляет не только напряжением, но и силой тока», — объясняет Ло. «Итак, у вас может быть блок на 220 ампер на вашем автомобиле, но вы можете использовать только 40 ампер, чтобы поддерживать заряд батареи. Вот ключ: генератор переменного тока предназначен для наполнения ведра. Насос наполняет ведро, которое является батареей и содержит резервную емкость, и ведро раздает всем напитки. Генератор будет обеспечивать только то, что ему нужно, чтобы поддерживать заряд аккумулятора, чтобы он мог обеспечивать электрические потребности автомобиля».
В соответствии с Законом, если размер генератора переменного тока соответствует размеру транспортного средства, в приложении для гонок на скобках, когда кто-то едет по полосам, повторно запускает автомобиль, чтобы двигаться вверх, делает обгон и возвращается к трейлеру, должен быть полностью заряжен или близок к этому.
В левой колонке вы можете увидеть наши полные потребности в силе тока, всего 85 ампер.
«Если размер генератора соответствует величине тока, потребляемому транспортным средством при движении по трассе, он должен перекачивать обратно в аккумулятор столько же электроэнергии, сколько потребляет. Преимущество в том, что если вы попадаете в ситуацию с круговым перебором, вам не нужно заряжать аккумулятор между раундами. Парни с маленькими генераторами, у которых должен быть генератор для класса, в котором они работают, обычно делают их слишком маленькими. И чем меньше устройство, тем меньшую силу тока вы собираетесь из него извлечь, поэтому им придется заряжать их между раундами, но для дозарядки требуется не так много, потому что они все еще вроде как уравновешивая их, идя по дорожке».
В нашем примере автомобиля, согласно стандартной процедуре, питание подается от аккумулятора (через аварийный выключатель) к аккумулятору; от батареи к распределительному блоку на межсетевом экране, а затем к отдельным устройствам. Это, по словам Ло, идеально, потому что снижает потенциальные электромагнитные и радиочастотные помехи.
Мы тщательно проложили кабели обратно к аккумулятору, максимально пропустив кабель через раму, чтобы он не касался элементов. Здесь мы пересекаем четырехзвенную.
«Некоторые люди хотят, чтобы электрические вентиляторы работали от генератора, а не к распределительному блоку, или они хотят, чтобы генератор работал к распределительному блоку, а не к аккумулятору. Электричество, как и вода, идет по пути наименьшего сопротивления. Если генератор может работать с двумя вентиляторами и не заряжать аккумулятор, то страдает все остальное».
12, 14 или 16?
Преимущество 16-вольтовой батареи в основном заключается в мощности, подаваемой на стартер для запуска гоночного двигателя с высокой степенью сжатия. Помните, что вольт и ампер — это две разные меры электрического тока: напряжение — это мера давления, которое позволяет электронам течь, а сила тока — это мера объема электронов. Например, в садовом шланге сила тока — это скорость потока через шланг, а напряжение — это диаметр шланга (или давление воды).
«В мире дрэг-рейсинга двигателям с высокой степенью сжатия требуется дополнительное напряжение, которое обеспечивают 16-вольтовые аккумуляторы», — говорит Брейди Баснер из XS Power. «При работе с триггерами или магнето вам нужна большая скорость маховика. Раньше ребята обычно использовали две 8-вольтовые батареи и понимали, что более высокая стартовая скорость дает преимущество», — говорит Баснер.
Некоторые источники заявляют о преимуществах в лошадиных силах (например, более горячая искра) от 16-вольтовых аккумуляторов; Баснер не знает данных, подтверждающих это, но говорит, что если ваша 12-вольтовая система не обеспечивает достаточную силу тока для оптимальной работы вашей системы зажигания, то возможны улучшения мощности. Тем не менее, другие преимущества для систем автомобиля от 16-вольтовой установки имеют более фактическую основу.
«Топливные форсунки очень довольны 16-вольтовым напряжением», — объясняет Баснер. «У нас есть производители, которые говорят нам, насколько они эффективнее… что при переходе с 16,2 на 16,4 эффективность не снижается. Но с 14,2 до 14,4 инжектор стал экспоненциально менее эффективным. Таким образом, при напряжении выше 16 вольт эффективность снижается».
Мы установили высокоамперное реле отключения генератора от Painless Performance Products, чтобы защитить себя от работы двигателя. Обратная связь от генератора может поддерживать работу двигателя даже при отключенном главном разъединителе, поэтому это защитит нас в случае, если нам потребуется отключить питание автомобиля в чрезвычайной ситуации.
И наоборот, при увеличении напряжения сила тока фактически уменьшается. «12-вольтовая батарея такого же размера имеет 1100 пусковых ампер, в то время как у D1600 (используемая нами батарея XS Power) всего 700. аккумулятор, заводя автомобиль», — объясняет Баснер.
Далее он использует аналогию: «Если бы у вас было две лодки с троллинговыми моторами, одна с 12-вольтовой батареей, другая с 16-вольтовой, 16-вольтовая взлетит быстрее и будет быстрее. Однако 12-вольтовое напряжение пойдет дальше, и в какой-то момент 12-вольтовое превосходит 16-вольтовое и дает вам большее расстояние. Это потому, что 16-вольтовый имеет меньшую мощность. В мире гонок это не бесконечная дистанция, это гонка на 1/4 мили. В автомобиле с заданным расстоянием невозможно сказать, что лучше, не глядя на конкретное приложение».
Наша батарея D1600 от XS Power.
Баснер предлагает несколько ключевых критериев выбора для тех, кто сомневается.
«Во-первых, если это автомобиль с бензиновым насосом, в большинстве автомобилей нет необходимости выходить за рамки 12-вольтовой системы. Во-вторых, это то, чего они пытаются достичь… если парень только что сделал головку и распредвал на машине, синхронизация заблокирована, и она запускается медленно, что подталкивает их прямо к 14 или 16 вольтам. Вы хотите, чтобы улица водить машину? Если да, то мы действительно склоняемся к 14-вольтовой системе», — объясняет Баснер.
Что делать, если напряжение слишком высокое?
Наш электронный тахометр был одним из устройств в автомобиле, с превышением требований к напряжению которого мы больше всего беспокоились. Однако у него есть рабочий потолок 18 В, которого мы намерены придерживаться.
Однако есть оговорка, на которую следует обратить внимание по поводу 16-вольтовой батареи. То есть убедитесь, что вы не подаете на какое-либо устройство большее напряжение, чем оно было рассчитано. На нашем автомобиле мы проверили все, от нашей электросети MSD до датчиков в кабине, коробки задержки, внутреннего и внешнего освещения, вентиляторов и панелей переключателей, и подтвердили, что все они находятся в пределах рабочего диапазона от 11 до 18 вольт. Чтобы убедиться, что мы не повредим какую-либо из этих электронных устройств, мы воспользуемся вольтметром и настроим наш генератор на максимальное напряжение 18,0 вольт. При этом мы немного пожертвуем скоростью зарядки, так как аккумулятор заряжается наиболее оптимально при 190,6 вольта, но все останется в безопасном диапазоне. Если бы у каких-либо устройств был более низкий рабочий диапазон, скажем, максимум 17 вольт, то нам нужно было бы использовать модуль понижения напряжения для этого элемента, который предлагает XS Power.
Понижающий модуль XS Power.
Понижающий — это по сути большой диод, вернее, два больших диода — с одним входом и двумя потенциальными выходами, в зависимости от того, до чего падаете напряжение. С двумя элементами, которые потребляют максимум 10 ампер, вы можете просто подключить их оба к понижающему усилителю. Однако, если у вас есть несколько устройств с ограничениями ниже 18,5 вольт от батареи или более высокими амперами, вам потребуется понижающее напряжение для каждого из них. Устройство может падать максимум на 50 ампер, непрерывно на 25 ампер и на 3,6 или 2,4 вольта.
Помните, что при подключении к внешнему зарядному устройству ваша 16-вольтовая батарея будет получать около 19,5 вольт. Как говорит нам Баснер: «На свинцово-кислотном аккумуляторе вам нужно 2,45 вольта на зарядку элемента для максимальной скорости зарядки. Таким образом, 12-вольтовая батарея будет иметь зарядный ток 14,7 вольт, 16-вольтовая — 19,6 вольт». Однако, если это напряжение проходит через всю систему и достигает устройств в вашем автомобиле, оно может нанести им смертельный вред. Поэтому всегда убедитесь, что питание отключено от всего в автомобиле, когда вы подключаете его, чтобы зарядить аккумулятор.
Топливные форсунки очень довольны 16-вольтами. У нас были производители, которые говорили нам, насколько они эффективнее… что от 16,2 до 16,4 эффективность не снижается. Но с 14,2 до 14,4 инжектор стал экспоненциально менее эффективным. – Брэди Баснер, XS Power Batteries
Поскольку генератор будет работать при напряжении 18,0 вольт, мы ожидаем, что после пробега потребуется зарядить аккумулятор. Тем не менее, использование генератора переменного тока даст нам гораздо больше спокойствия на ходу.
«Мы рекомендуем периодически заряжать батарею, потому что она не будет полностью заряжена при таком напряжении», — говорит Баснер. «В идеальном мире вы бы каждый день заряжали свою батарею, когда возвращались с работы домой, потому что они счастливее в состоянии высокого заряда. Поэтому по возможности всегда ставьте его на зарядку. Генераторы в лучшем случае эффективны около 50 процентов, и вы также не знаете, насколько эффективно они работают на машине, когда у вас проскальзывает ремень и падает напряжение из-за проводки, вы действительно не можете сказать, сколько заряда есть. Так что поставь его на зарядку и не оставляй на волю случая и не рискуй своим следующим раундом из-за того, что батарея не заряжена».
Для автомобиля с кронштейном, особенно большого дюйма, установки с высокой степенью сжатия, 16-вольтовая система и генератор переменного тока имеют большой смысл. Как говорит нам Баснер, 14-вольтовые аккумуляторы особенно понравились гонщикам, занимающимся дрэг-энд-драйвом, по двум причинам. Во-первых, это помещает их систему зажигания и топливные форсунки в хороший диапазон напряжения около 16 вольт. И, во-вторых, используя приведенный выше пример, они могут непрерывно заряжаться при полном напряжении 2,45 вольта на элемент, не подвергая опасности другую электронику и не опасаясь, что батарея разрядится, когда они будут ездить часами.