Site Loader

Не знаю как определить полярность проводов какой плюс какой минус подскажите пожалуйста! — Спрашивалка

Не знаю как определить полярность проводов какой плюс какой минус подскажите пожалуйста! — Спрашивалка

ММ

Мария Миронова

Один берюзовый с белой полоской, а другой розовый!

это автомагнитола, тестеров нет=(

искрить нельзя иначе сгорит

Сергей Баруздин мне надо подключить её но нельзя путать провода иначе сдохнет как прошлая теперь до тебя дошло?

как выявить + и —

  • плюс
  • минус
  • полярность

ЮА

Юлия Алекссева

Используй один из двух вариантов
1. Сними корпус с магнитолы и посмотри куда припаянные провода. Тот что припаян на корпус или общую шину платы —тот МИНУС.

2. Подключи через мощный диод. В одной полярности будет работать, в другой не будет.

АК

Анаттолик Короткевич

Тестер возьми

МК

Мария Кравец

с такими данными и мы не можем!

РН

Радик Нагимов

Один разок бахнет, звёздочки замелькают, тогда научишься отличать

НБ

Наталья Богомолова

А что за устройство? Или у тебя тупо два куска провода? Тестером проверь

ЕШ

Евгений Шмендель

только вольтметром

Регина

АЩ

Алла Щелакова

А если там полярность?

Алина

полярность чего, питания, лампочкой на корпус машины, динамиков тупо поцветам, или тестер купить за копейки. Это до вас видимо не дошло, что в машине минус на корпусе. Если нет ни схемы ни тестера ни чуйки зачем тогда магнитолы подключать. минуса динамиков обычно выполнены одним цветом, если разные берем электрическую схему и смотрим, в машине все провода размечены по цветам на схеме.

Виктория Лебедева

Обратись к специалисту.

СЧ

Сергей Черкасов

Минус однозначно должен на корпус магнитолы звониться.

Похожие вопросы

народ, подскажите какой на блоке питанмя провод плюс а какой минус

Как определить полярность проводов, если их 4? (Знать хотя бы сколько там плюсов и сколько минусов)

Подскажите, где плюс, а где минус у батареи???

Оборвались провода от прикуривателя к автокомпрессору»качок» Как определить где плюс, где минус. Цвет проводов чёрный?

Как определить полярность кондера?

Где минус, а где плюс (про провода)

Как определить полярность электробритвы?

как определить где на акаммуляторе плюс где минус маркировак нет

Как определит полярность на провода от зарядного устройства телефона nokia !

Если красный провод подключу к минусу, а черный к Плюсу, то что будет? Одинаковый же ток идет по проводам

как определить где плюс и минус

Содержание

  1. Виды полярности их назначение и отличия
  2. Методы определения полярности
  3. Визуально
  4. С помощью мультиметра
  5. Что будет если:
  6. Подключить АКБ другой полярности
  7. Перепутать полярность и подключить к клеммам авто

Попытка неправильного подключение аккумулятора к бортсети автомобиля может принести немало бед. Начиная с невозможности присоединения батареи к клеммам машины, которая влечет невозможность запуска двигателя, заканчивая вероятностью возгорания в подкапотном пространстве. Избежать этих последствий поможет знание расположения клемм у конкретной модели АКБ.

Виды полярности их назначение и отличия

Полярностью аккумуляторной батареи не совсем верно называется расположение клемм относительно края корпуса АКБ. Также не совсем корректны понятия прямой и обратной полярности, но оба термина укоренились в быту и даже перекочевали в техническую литературу.

За прямую полярность аккумулятора для легкового автомобиля (обычно емкостью менее 110 А*ч) принято такое положение выводов, при котором плюсовой вывод (если повернуть батарею клеммами к себе, обычно с этой же стороны находится и шильдик с техническими данными) находится слева, а минусовой справа. Такая конструкция характерна для источников питания, предназначенных для эксплуатации на отечественных автомобилях или машинах азиатских и североамериканских фирм. Все АКБ, выпускаемые в СССР, имели такое расположение.

При обратной полярности клеммы расположены наоборот – плюс справа, минус слева. Такие аккумуляторы применяются на автомобилях европейской разработки. Также существует универсальный конструктив – выводы симметричны, АКБ при установке можно развернуть любой стороной.

Фото и схема полярности батарей для легковых автомобилей.

У АКБ емкостью от 110 А*ч и выше, предназначенных для грузовых машин, автобусов и т.п., для определения полярности надо развернуть корпус (хотя бы мысленно) выводами от себя.

Фото и схема полярности батарей для грузовых автомобилей.

Тогда можно применить те же правила:

  1. У прямополярных АКБ «+» слева, «-« справа.
  2. У обратнополярных – отрицательная клемма слева, положительная справа.

Рекомендуем прочесть: Типы автомобильных аккумуляторов и их обозначение

Методы определения полярности

Если полярность аккумулятора неизвестна, ее можно узнать. Для этого есть разные пути.

Визуально

Чтобы не перепутать полярность клемм, производители делают их разного размера. Это не касается лишь старых отечественных батарей – тогда выпускались аккумуляторы одного вида, и этот вопрос не был актуален. На текущий момент у клемм под зажим плюсовой терминал делается несколько больше. Разность в размерах заметна визуально, но в случае сомнений диаметр клемм можно измерить (например, штангенциркулем).

Выводы АКБ разных стандартов.

Это правило применяетcя для двух стандартов:

  • Евро – А;
  • Азия — B.

Если контакты резьбовые, то они по полюсности не различаются. Надо попробовать другие способы определения, например, по маркировке выводов или обозначению в технической документации или на шильдике.

Маркировка может быть нанесена прямо на выводы или рядом с ними.

Возможное обозначение полярности клемм
Плюс+PPos
МинусNNeg
Обозначение положительного и отрицательного полюса на корпусе батареи.

Также надо поискать на корпусе аккумулятора или в сопроводительном паспорте следующие сведения.

ПолярностьВозможное обозначение полярности аккумулятора
ПрямаяП. п.Российская, азиатская1L
ОбратнаяО. п.Европейская0R
Литера L в обозначении типа АКБ (6СТ-100VL) прямой полярности.

С помощью мультиметра

Самый надежный способ определения полярности – с помощью мультиметра в режиме вольтметра. Эти методом можно воспользоваться в случае сомнений или чтобы окончательно убедиться в правильности определения другими путями.

Мультиметр в переключен в режим вольтметра.

Если общий провод от разъема COM (обычно черный) подключить к предполагаемой минусовой клемме, а измерительный щуп (красный) к предполагаемой плюсовой, то на дисплее отобразится напряжение без знака перед цифрой. Если предположения не оправдались, и минусовой щуп подключен к плюсу (и наоборот), перед цифрой индицируется знак «минус».

Подробно о замерах в отдельной статье: Как мультиметром проверить какой заряд у аккумулятора

Также можно посмотреть видео.

Если мультиметра под рукой нет, можно попробовать определить полярность аккумулятора экзотическими способами. Например, опустив провода от батареи в неметаллический сосуд с подсоленной водой. Вокруг минусового вывода начнется выделение пузырьков. Также можно найти советы различить полюса батареи, воткнув два провода в сырую картофелину. Около плюсового проводника поверхность посинеет.

Определение полярности с помощью электролиза.

На выводы новых АКБ часто устанавливаются колпачки:

  • на плюсовую клемму красный;
  • на минусовую клемму синий.

Также на колпачках имеется обозначение полярности. Проблема только, что перед установкой в автомобиль колпачки снимаются, а в дальнейшем теряются. Поэтому ими в большинстве случаев возможно пользоваться только при первом подключении АКБ.

Батарея с маркированными защитными колпачками.

Что будет если:

Перед покупкой (а иногда после нее, если приобретена не та модель) у автовладельцев могут возникнуть вопросы. Особенно часто они появляются у начинающих автомобилистов.

Подключить АКБ другой полярности

В теории можно подключить к автомобильной бортсети аккумулятор любой полярности. Они не различаются по физическим и функциональным свойствам, разница лишь в положении выводов. Главное, соблюсти полюсность – плюсовой провод должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, минусовой («масса») – к минусу. Для этого батарею надо развернуть так, чтобы положительная клемма оказалась на стороне положительного провода, минусовая – со стороны провода к «массе».

На практике, скорее всего, придется столкнуться с тем, что длины присоединительных проводов не хватит, чтобы осуществить такое «перекрестное» подключение. Удлинять силовые кабели разъемным или даже болтовым соединением (не говоря уж о скрутке) – плохая идея. Добавочный контакт внесет дополнительную проблемную точку в высокотоковой цепи. Потенциально это еще одна возможность окисления места соединения, повышения переходного сопротивления, как следствие – перегрева и падения части напряжения (особенно при старте двигателя). Этот путь можно использовать только тогда, когда нет иного выхода. Минусовой провод в этом случае проще всего заменить, подключив его к корпусу в ближайшем удобном месте. Можно применить отрезок проводника, применяемого для «прикуривания» — он имеет достаточное сечение и изготовлен из меди. С плюсовым проводом так не получится, проблему придется решать другим способом.

Перепутать полярность и подключить к клеммам авто

Просчитать полные последствия неправильного подключения трудно. Схема бортсети имеет довольно сложную конфигурацию, и пути тока обратного направления неисповедимы. Есть потребители, не чувствительные к полюсности питания (лампы накаливания светосигнального оборудования), а есть весьма требовательные – в основном это бортовая электроника. Если цепи питания электронных устройств имеют защиту от переполюсовки (хотя бы диод на входе), то ничего не должно произойти. Если защиты нет, нарушение полярности приведет к сверхтоку (практически к режиму короткого замыкания), что в лучшем случае вызовет перегорание предохранителя. В худшем – перегрев проводов, оплавление изоляции, выход дорогостоящего прибора из строя.

Также изменение полюсности приведет к изменению направления вращения некоторых двигателей, но не стартера. Схема с последовательным возбуждением не изменяет направление от полярности питания, поэтому двигатель, возможно, запустится (если он карбюраторный в старом автомобиле, где роль электроники сведена к минимуму). Но лучше этого не делать – встречное включение аккумулятора и генератора приведет к выходу из строя одного или сразу обоих источников питания, к оплавлению силовых проводов, а в худшем варианте – к возгоранию.

Поэтому при покупке батареи надо обращать внимание не только на емкость и токоотдачу. Если купить АКБ с неправильной полярностью и попытаться ее все же подключить, денежные потери могут намного превысить стоимость собственно аккумулятора.

Как вручную проверить электрические провода на полярность.

Мультиметры могут сбивать с толку и пугать новичков. Это в значительной степени относится ко всему, что вы используете в первый раз, я полагаю. Но вас могут напугать все символы, значения и различные конфигурации, которые есть на мультиметрах, если вы никогда раньше ими не пользовались.

Но как ты научился водить машину? Вы должны были выучить все дорожные знаки и правила, прежде чем успешно отправиться в путь. Здесь такая же сделка. Взломайте шифрование и начните учить язык, и вы удивитесь, как можно бояться этого замечательного маленького инструмента.

Итак, я надеюсь начать писать здесь некоторые основы использования блога Digital Multimeter. Вероятно, присвоив ему другую категорию, например, Учебники/Пошаговые руководства или что-то в этом роде.

В этом блоге я хотел бы дать пару кратких основ обращения с цифровым мультиметром и чтения показаний. Что-то быстрое и прямолинейное для новичков, как когда-то был я сам.

Далее будет пошаговое руководство о том, как проверить полярность цепей (проводки) с помощью цифрового мультиметра. Я могу только познакомить вас с цифровыми мультиметрами, потому что я никогда не использовал аналоговый мультиметр (я такой ню-школа!).

Итак, первый шаг к работе с электрическими устройствами или электрическими цепями — принять меры предосторожности. Не бейте себя электричеством и не повреждайте бытовую технику, потому что вам стало скучно и вы захотели посмотреть напряжение вашей микроволновки. Пожалуйста, соблюдайте все правила безопасности, указанные в руководстве к цифровому мультиметру или в Интернете. Я не несу ответственности за чьи-либо ошибки, действуйте осторожно и на свой страх и риск!

Первое, что нужно знать о мультиметрах, это то, что они так же хрупки, как и схемы, на которых вы их тестируете. Не проверяйте маленький дешевый мультиметр на чем-то, что потребляет 100 ампер электричества, и устанавливайте его на 10 ампер. Он поджарит ваш мультиметр, а затем сломается и, возможно, даже причинит вам вред. Знайте свои ограничения мультиметров и играйте с ними.

Хорошо,

Сегодня мы будем проверять проводку на полярность. Что это обозначает?

Это означает, что провода не были промаркированы или вообще нет указаний, какой провод Положительный (+) , а какой провод Отрицательный (-) . Это будет необходимо, чтобы знать правильную полярность, если вы тестируете схемы и устройства, чтобы убедиться, что устройство работает правильно или нет. Или, если вам нужно пойти и перемонтировать или что-то еще, вы должны знать правильную полярность, иначе устройство не будет работать, когда вы закончите его ремонт. Сегодняшняя проводка каким-то образом указывает на то, что на отрицательном проводе есть какая-то индикация. Но, как я уже говорил ранее, это всего лишь простой тест для тех, кто хочет привыкнуть к использованию мультиметра.

Довольно просто.

Включите цифровой мультиметр и подключите отрицательный (-) провод к COM-порту. Затем подключите положительный (+) провод к порту V/mA. Убедитесь, что в настройках установлено следующее максимальное значение напряжения. Для этого примера, поскольку я тестирую проводку постоянного тока 1,5 В, установите DCV на 20 В. Я установил его таким образом, потому что это самая низкая настройка этого диапазона на моем мультиметре, который я использую.

Затем просто прикоснитесь положительным и отрицательным выводами к проводу. Вы получите числовое значение независимо от полярности. Но смысл этого упражнения в том, чтобы убедиться, что мы знаем полярность проводов. Если вы видите, что перед числовым значением мигает знак «минус» (-), вы получаете «отрицательное» чтение. Это означает, что ваши провода находятся в неправильной полярности в цепи (проводах). Переключите провода на противоположные провода. Вы должны получить такое же числовое значение, только без мигающего отрицательного сигнала перед ними. Вы исправили полярность, и выводы мультиметра подключены к правильной полярности. Это означает, что любой провод, к которому в этой точке подключается положительный (+) вывод, является положительным проводом. Провод, соединяющийся с другим проводом, говорит вам, что провод отрицательный.

Упрощенная версия этого теста предназначена для провода динамика. Если полярность перепутана, звук, выводимый на динамики, будет заметен. Если полярность правильная, звук будет нормальный. Еще раз, если вы перепутаете полярность на ваших динамиках, никакого вреда не будет, просто звук будет плохим. Просто поменяйте полярность, чтобы восстановить правильный звук.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Исследуйте сообщения в этих же категориях: Ремонт электроники

Эта запись была опубликована 1 августа 2010 г. в 2:25 и размещена в рубрике Ремонт электроники. Вы можете подписаться через канал RSS 2.0 на комментарии к этому сообщению. Вы можете прокомментировать ниже или дать ссылку на этот постоянный URL-адрес с вашего собственного сайта.


электрические — Как определить полярность проводов с матерчатым покрытием?

спросил

Изменено 8 лет, 5 месяцев назад

Просмотрено 7к раз

Я подключаю потолочный светильник. В потолочной коробке три кабеля. Только один из кабелей имеет питание. Этот кабель питает другие, идущие к выключателям питания потолочных светильников в двух отдельных комнатах. Я нашел провод под напряжением в одном кабеле и отделил его от нейтрали. Я хотел бы знать, как определить полярность других проводов. Этот дом был построен в 1922 и на этой схеме кабели и провода покрыты тканью. Я использовал «тестер напряжения Клейна» для определения горячего провода. Чтобы подключить остальные, как определить полярность? Вирджиния, США Спасибо!

  • электрические

1

Сами провода не имеют полярности, которая существует только в розетке, если она правильно подключена или перепутана (горячая/нейтральная).

Таким образом, по сути, вам просто нужно идентифицировать горячие провода и нейтральные провода, и если вы будете правильно соблюдать это во всей проводке и правильно подключать свои розетки, тогда полярность будет правильной.

Бесконтактные тестеры хороши для определения наличия питания, но не идеальны для обнаружения горячего провода — иногда нейтральные провода дают ложные срабатывания, если в непосредственной близости находится горячий провод.

Лучше всего использовать мультиметр. Нейтраль и земля должны показывать 0 (или очень низкое число), а горячее к нейтрали или горячее к земле должно давать вам 120 В (при условии, что вы находитесь в Северной Америке).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *