Site Loader

Содержание

Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

  • Главная
  • Статьи
  • Пропала «масса» на автомобиле: что это значит, и как это устранить?

Автор: Евгений Балабас

«Пропала «масса!» – именно это заклинание мы чаще всего слышим при обращении к автоэлектрикам с какими-либо неисправностями в электрооборудовании машины. Что полезно знать о «массе» в автомобиле, и как своими руками поправить дело при ее исчезновении?

Два провода или один?

Для подключения полезной нагрузки к источнику электропитания требуются два провода – об этом знает даже школьник (хотя Никола Тесла считал иначе…). Самый очевидный пример, вполне возможно, находящийся сейчас прямо рядом с вами – настольная лампа, включенная в розетку. Примерно так же включались и немногочисленные потребители электроэнергии на первых автомобилях конца XIX – начала XX веков. Схема простая, надежная и вполне жизнеспособная.

Однако как только выпуск автомобилей стал хоть сколько-либо массовым, коммерческая мысль промышленников тут же пошла в направлении экономии и оптимизации, и количество проводов в машине разом сократилось вдвое – в качестве одного из проводов стала использоваться металлическая масса кузова – в просторечии та самая «масса».

На донельзя упрощенной, но вполне наглядной вышеприведенной картинке справа изображена современная схема электрооборудования автомобилей – когда «массой» является минусовой провод бортовой сети. Однако так было не всегда… Приблизительно до 50-х годов ХХ века автопроизводители использовали в качестве «массы» как минус, так и плюс.

Стандарты в автопроме тогда еще не устоялись, а с электротехнической точки зрения не было совершенно никакой разницы, пускать по кузову плюс или минус. Однако к середине века наблюдения выявили более заметное коррозионное разрушение кузовов тех автомобилей, в которых «массой» был именно плюс! Выяснилось, что в этом случае интенсивнее развивается электрохимическая коррозия, обусловленная направлением движения электронов в электрической цепи — от плюса к минусу. В итоге от плюсовой «массы» повсеместно отказались в пользу минусовой – тем более что это не требовало ни малейших дополнительных вложений в производство.

Замена плюса на минус

Среди моделей отечественного автопрома плюс на «массе» встречался у Победы, у Москвичей 401-402 и более ранних, у первого выпуска «21-й» Волги (с 1960 года систему электрооборудования ГАЗ-21 поменяли на традиционную для наших дней). Автомобиль в СССР был товаром сверхдлительного использования, передаваясь из поколения в поколение десятилетиями, и после того как стало известно о вредоносном влиянии плюсовой «массы», изрядное количество владельцев старых Москвичей, Побед и Волг взялось самостоятельно переделывать полярность в электросистеме своих авто. Тем более что в литературе для автомобилистов того времени было немало советов и рекомендаций по такому апгрейду.

В принципе, рукастый автолюбитель справлялся с работой по переделке за один день. Помимо банальной смены клемм на аккумуляторе требовалось поменять полярность у амперметра указателя зарядки на приборной панели и немножко поковыряться с паяльником в радиоприемниках моделей А-8, А-9 и А-12, с плюсом на корпусе. Самым сложным была переполюсовка генератора, а вот моторчики печки и дворников и стартер, в которых не было постоянных магнитов, работали при изменении полярности точно так же и в доработках не нуждались.

На фото: ГАЗ-М21 Волга (I) ‘1956–1958

Сегодня же, как ни странно, наблюдается обратная эволюция! Владельцы редких и восстановленных ГАЗ-21 первой серии и Побед в борьбе за полную аутентичность возвращают автомобилям изначальную конфигурацию электрооборудования, измененную когда-то прежними хозяевами. Усиливающаяся коррозия их уже не беспокоит, поскольку такие машины обычно не используются «на повседневку», 99% времени стоят с отключенной батареей и выезжают лишь несколько раз в год на автофестивали и ретропробеги.

«Аналог» и «цифра» – «масса» нужна всем!

Сегодня во многих авто применяется управление электрикой и электроникой по цифровой шине данных. Это дает огромную гибкость в управлении многочисленной электроникой, а также экономию меди – последнее, к слову, вторично.

На простейшем примере это выглядит так. В традиционной электросхеме к многочисленным лампочкам задних фонарей идет через весь кузов как минимум 5 плюсовых проводов — стоп-сигнал, два поворотника, габариты и задний ход (минусовым, разумеется, является кузовная «масса»). В цифровой же конфигурации плюсовой провод – всего один, и еще один тонкий – цифровая шина. По ней блок управления, расположенный непосредственно возле задних фонарей, получает команды и раздает «плюс» тем лампам, которым он в данный момент требуется.

Однако, несмотря на такое изменение концепции электрооборудования, роль «массы», разумеется, не исчезает – наоборот, она даже заметно возрастает! Ибо цифровые блоки управления гораздо чувствительнее к ухудшению контакта с «массой», нежели грубые и «неумные» лампочки и моторчики исполнительных устройств, которые раньше получали питание по простым «аналоговым» плюсовым проводам…

В поисках «массы»

«Пропала масса!» — едва ли не самая любимая мантра автомобильных электриков, поминаемая ими и по делу, и всуе… Слыша это многократно, многие автовладельцы, помнящие как минимум электротехнику по школьной физике, задумываются – кстати, а почему почти всегда теряется именно минусовая «масса», а не плюс? Ведь, казалось бы, они равнозначно необходимы для подвода тока к потребителю…

Ответ тут прост. В силу того, что общий массовый провод, коим является кузов, открыт атмосферной влаге и склонен к коррозии, элементы и модули электрики электроники автомобиля часто лишаются именно минуса или получают его через повышенное сопротивление ржавого и окислившегося контакта. Контакт в плюсовых проводах тоже порой теряется, но, поскольку в них почти не используется склонная к ржавлению сталь, происходит потеря контакта в разы реже, чем в случае с минусом…

В принципе, процедура поиска и восстановления плохого контакта в точках подключения к «массе» несложна и доступна большинству автовладельцев, практикующих самостоятельное обслуживание личного авто. Большинство контактных точек под капотом нетрудно обнаружить вдумчивым разглядыванием. В салоне и багажнике несколько сложнее – немало точек «массы» прячутся под торпедо и обшивками. Но и они конечном счете обнаружимы.

Обычно точки подключения электропроводки к «массе» представляют собой резьбовые шпильки, приваренные к кузову, или резьбовые закладные гайки. Так или иначе, ржавая и окисленная точка «массы» должна быть развинчена гаечным ключом, наконечники проводов, площадка вокруг шпильки, шайбы и гайка зачищены наждачкой, для предупреждения попадания влаги смазаны специальной аэрозольной смазкой для электроконтактов (или, в крайнем случае, консистентными смазками типа Литол-24 или графитки) и собраны в обратном порядке.

Особенно стоит отметить важность так называемых «корончатых» шайб, которые по науке именуются «шайбы стопорные с наружными зубьями» (они же иногда бывают интегрированы в кабельные наконечники). Эта мелкая и, на первый взгляд, не заслуживающая внимания ерундовина крайне важна для обеспечения качественного контакта в точках «массы»!

Дело в том, что кузов на заводе красится в полностью собранном виде – после окраски на нем уже ничего не сверлят и не варят. Соответственно, все резьбовые шпильки, являющиеся точками контакта с «массой», а также места вокруг них оказываются покрытыми краской, которая не проводит электрический ток.

Поэтому под кабельный наконечник, надеваемый на шпильку, подкладывается специальная зубчатая шайба – она точечно нарушает изоляцию краски и обеспечивает суммарную большую площадь контакта без риска разрастания ржавого пятна вокруг шпильки со временем. Отсутствие таких шайб – недопустимо, замена их на обычные плоские или гроверные – тоже. Плюс нужно знать, что они, по-хорошему, одноразовые. Однако часто после кузовного ремонта сборщики эти шайбы забывают или игнорируют…

Бывают и курьезные случаи – к примеру, на продукции АвтоВАЗа лет несколько назад владельцы отмечали массовую (вот уж каламбур) проблему плохого контакта в точках массы из-за применения на заводском конвейере странных корончатых шайб, покрытых плохо проводящим ток черным анодированием…

К слову, применять эти шайбы бездумно и лепить их повсюду не стоит! К примеру, плюсовой контакт стартера в них совершенно не нуждается – там гораздо полезнее будут две обычные плоские шайбы и гровер.

Забавно, но порой в поисках «массы» доходят до изрядных крайностей. Отдельная история – так называемая «разминусовка». Сия процедура представляет собой ручное изготовление целого вороха толстенных проводов с клеммами под болт на концах и соединение ими с «массой» и непосредственно с минусовой клеммой аккумулятора под капотом всего того, что уже и так с ними соединено – двигателя, стартера, КПП и прочего.

На самом деле процедура это совершенно безобидная, невредная и даже порой полезная. Изначально она использовалась как метод ремонта и профилактики электрики в немолодых авто, где сложно диагностировать проблемы с «массой». Поэтому вместо замены всей проводки целиком просто пробрасывали качественную дублирующую «массу» везде, где только можно. В результате удавалось устранять трудные «плавающие» проблемы и глюки электрооборудования малой кровью.

Однако впоследствии «разминусовка» превратилась из метода упрощенного ремонта в странноватое «полутюнинговое» мероприятие… Немыслимой толщины провода упаковываются в красивую декоративную изоляцию «а-ля змеиная кожа» и используются фактически для украшения подкапотного пространства. Хотя и с изначальным посылом улучшения стабильности работы двигателя и прочей электроники.

Опрос

А у вас когда-нибудь пропадала масса на автомобиле?

Ваш голос

Всего голосов:

практика ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Законы Что изменилось в правилах страхования автомобилей с 1 июня 2023 года Мы подробно рассказывали, что такое Зеленая карта, зачем она нужна и как работает. Однако с 1 июня 2023 года она перестала работать в большинстве стран. Давайте разберемся, что изменилось и… 1201 0 0 05.06.2023

Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7) Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае.

.. 4188 19 0 04.06.2023

Статьи / Авто с пробегом Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась… 2472 14 1 31.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.

В России машину сертифицировали в 2022, и в… 14474 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 8712 13 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7185 1 1355 03.03.2023

Три способа завести автомобиль с автоматом – от классики до безумия

  1. Главная
  2. Программы эфира
  3. Запаска
  4. Три способа завести автомобиль с автоматом – от классики до безумия

Запаска11:30-11:45 (Пн-Пт)
22:00-22:15 (Пн-Пт)
02:30-02:45 (Чт-Пт)

Поделиться с друзьями:

Представьте ситуацию, на вашем автомобиле с АКП сел аккумулятор, от города вы далеко. Самым действенным и разумным способом завести машину, оборудованную автоматической коробкой передач, является так называемая «прикурка». Для новичков объясню процедуру. Понадобится автомобиль-донор с исправным аккумулятором и провода для прикуривания: толстые и с мощными «крокодилами». При подключении проводов к машинам, двигатели должны быть заглушены. Сначала соединяют плюс аккумулятора донора с плюсом заводимой машины, затем минус. Да, минус на заводимой машине лучше подключить на корпус двигателя. Заводим двигатель донора и ждем несколько минут, чтобы аккумулятор вашей машины мог немного подзарядиться. После успешного запуска снимаем провода. Отсоединяют провода также по одному: минус, затем плюс, сначала от донора, потом от заводимой машины. Теперь – можно ехать.

Кто бы что ни говорил, но завести машину с автоматом с «толкача» вполне возможно. Для этого при помощи буксирного троса прицепляем наш автомобиль к тянущей машине, селектор автомата переводим в положение «N», разгоняем автомобиль до 30 км/ч и движемся с такой скоростью две минуты. Затем переводим селектор коробки передач в положение «драйв», или, если есть, «2», после запуска двигателя переводим селектор автомата в положение «N» и подаем сигнал для остановки водителю тянущего автомобиля. А теперь внимание – немного тонкостей: при заводке с «толкача» после первой неудачной попытки выждите минут пятнадцать, чтобы остыла коробка передач, после чего заводку можно повторить. Третью попытку делать не рекомендуется. Заказывайте эвакуатор. 

А теперь – экзотика. Предлагаю вашему вниманию механический способ завести машину с автоматом. На двигателе со стороны противоположной коробке передач находятся шкивы привода вспомогательных агрегатов (генератор, кондиционер, насос гидроусилителя руля и т.д.). В действие они приводятся ремнями. Если ремней несколько и крайний не приводит в движение генератор, то смело снимаем его и плотно наматываем на шкив коленчатого вала двигателя. Наматываемый ремень должен быть достаточной длины, чтобы хватило сделать 3-4 витка вокруг шкива. Коробку передач переводим в положение «паркинг», включаем зажигание. Чтобы раскрутить двигатель понадобится серьезное усилие, но результат обрадует.

Любой из выпусков вы можете послушать на нашем сайте или подписавшись на официальный подкаст.

Дорожное радио – вместе в пути.

Фото: Freepik

Поделиться с друзьями:

Предыдущий выпускСледующий выпуск

Хит-парад

  • play pause

    Дочка — Мама

    Слава

  • play pause

    Моя Россия

    SHAMAN

  • play pause

    Я буду ждать тебя

    ЮТА

Голосуйте за весь ТОП 10

Другие станции

Как определить положительные и отрицательные провода динамика с помощью мультиметра?

Знаете ли вы, как определить положительный и отрицательный провода динамика с помощью мультиметра? Многие люди этого не делают, но это не так сложно, как вы думаете. В этом подробном руководстве мы ответим на распространенные вопросы о полярности проводов динамика и научим вас, как использовать мультиметр для определения положительных и отрицательных проводов. Мы также дадим несколько полезных советов, которые облегчат вам этот процесс. Итак, являетесь ли вы новичком или опытным мастером, читайте всю необходимую информацию!

Что такое полярность проводов и почему это важно

Обычная домашняя аудиосистема состоит из нескольких компонентов, включая усилитель, ресивер и один или несколько динамиков. Усилитель подает питание на динамик, а ресивер обрабатывает входящие аудиосигналы и отправляет их на усилитель.

Громкоговорители являются одним из самых основных электронных устройств и находятся почти в каждом доме. В основе динамиков лежит электромагнит, создающий магнитное поле при прохождении через него тока. Это магнитное поле взаимодействует с постоянным магнитом в конусе динамика, заставляя конус вибрировать и воспроизводить звук.

Динамики обычно питаются от сети переменного тока. Переменный ток является переменным током, что означает чередование положительной и отрицательной полярности. Постоянный ток является постоянным током, что означает, что он течет только в одном направлении.

В большинстве домашних аудиосистем используется переменный ток, что означает, что провода динамиков будут чередоваться с положительной и отрицательной полярностью, представлены положительными и отрицательными проводами.

Чтобы понять, почему так важно идентифицировать положительные и отрицательные провода динамиков, нам нужно сначала немного понять, как работает полярность.

Полярность — это направление протекания тока в электрической цепи. Полярность провода динамика указывает, в каком направлении будет течь ток через динамик.

Положительный (+) провод динамика будет передавать ток от усилителя к динамику, а отрицательный (-) провод динамика будет передавать ток от динамика обратно к усилителю.

Важно знать, в каком направлении течет ток, потому что, если вы подсоедините + провод динамика к разъему – динамика или наоборот, то ваши динамики не будут работать. [1], [2]

Проверка полярности с помощью мультиметра

Один из верных способов проверить полярность проводов динамика — это использовать мультиметр.

Мультиметр — это устройство, измеряющее электрическое напряжение, силу тока и сопротивление. Его также можно использовать для проверки непрерывности. Большинство мультиметров имеют встроенную функцию, которая позволяет им автоматически переключаться между этими различными измерениями.

Мультиметры являются важным оборудованием для всех, кто работает с электрическими цепями. Они позволяют быстро и легко выявлять проблемы в цепи, такие как ослабление контакта или короткое замыкание.

Существует два основных типа мультиметров: аналоговые и цифровые. Аналоговые мультиметры используют стрелку и шкалу для отображения показаний, а цифровые мультиметры используют цифровой дисплей. Оба типа мультиметров точны и просты в использовании.

Цифровые мультиметры, как правило, дороже аналоговых, но они обладают некоторыми преимуществами. Например, цифровые мультиметры часто имеют функции, которых нет у аналоговых, например, возможность сохранять показания или проводить измерения в разных единицах измерения.

Мультиметры тоже имеют некоторую полярность, представленную их выводами. Красный провод всегда положительный, а черный провод всегда отрицательный.

Независимо от того, какой тип мультиметра вы выберете, убедитесь, что он обладает необходимыми функциями и рассчитан на напряжения, с которыми вы будете работать. [3]

Отключите все компоненты перед проверкой

Прежде чем приступить к проверке полярности проводов динамика, важно отключить все компоненты от цепи. Сюда входят динамики, усилитель и любые другие устройства, подключенные к системе. После того, как все будет отключено, вы можете приступить к тестированию.

Этот шаг важен по двум причинам: во-первых, для вашей собственной безопасности, а во-вторых, чтобы не повредить оборудование.

При проверке полярности вы будете работать с током под напряжением, что может быть опасно, если вы не будете осторожны. Отключение всех компонентов гарантирует, что во время тестирования в системе не будет протекать ток.

Также важно отключить все компоненты, чтобы не повредить их. Большинство электронных устройств не предназначены для перепутывания проводов, поэтому возможно, что изменение полярности на проводе динамика может повредить динамик или усилитель. Если вы не знаете, как правильно проверить полярность, всегда лучше проявить осторожность и отключить все компоненты, прежде чем продолжить.

Если вы не уверены в своих силах, вы всегда можете сделать снимок, прежде чем отключить все , чтобы убедиться, что вы правильно подключили провода. [1], [2], [4]

Подсоедините провода динамика к аккумулятору

После того, как все будет отключено, вы можете начать проверку полярности проводов динамика. Для этого вам нужно будет подключить провода динамика к батарее 9В.

Вам также необходимо отсоединить один из проводов динамика, чтобы он служил приемником. Это можно сделать, осторожно сняв провод динамика с задней части динамика с помощью острогубцев. [2], [4]

Установите мультиметр в режим постоянного напряжения

Несмотря на то, что динамики работают с переменным током, вы будете проверять полярность проводов с постоянным напряжением. Обычно это делается путем поворота ручки на передней панели мультиметра в положение «V».

К счастью, большинство мультиметров имеют настройку, которую можно использовать для этой цели. Измерение постоянного тока является одной из основных функций мультиметра, поэтому найти правильную настройку несложно. Если вы не знаете, как правильно настроить мультиметр, обратитесь к руководству, прилагаемому к устройству.

Как только ваш мультиметр перейдет в режим постоянного напряжения, вы можете приступить к проверке полярности проводов динамика. [1], [2], [4]

Проверка проводов

Теперь пришло время проверить полярность проводов динамика. Перед этим вы можете прикрепить зажимы типа «крокодил» к концам проводов , чтобы упростить процесс. Кроме того, убедитесь, что вы подключили черный провод мультиметра к COM-порту, а красный — к V-порту.

Чтобы проверить полярность провода, вам нужно прикоснуться черным щупом мультиметра к отрицательной (-) клемме аккумулятора, а затем прикоснуться красным щупом к каждому из проводов динамика по одному. [1], [2], [4]

Как выглядят 50 миллиампер на мультиметре?

Проверьте показания

Если вы подключите положительный провод к положительному проводу или отрицательный провод к отрицательному проводу, мультиметр зарегистрирует положительное напряжение.

Снова подключите все оборудование

Теперь, когда вы проверили полярность проводов ваших динамиков, вы можете приступить к повторному подключению всего оборудования. Убедитесь, что провода подключены к соответствующим клеммам на задней панели динамика.

Также рекомендуется перепроверить полярность проводов динамиков перед повторным подключением. Это обеспечит правильное подключение динамиков и их правильную работу после того, как все будет подключено. Вы можете пометить провода цифрой . кусочком скотча или перманентным маркером, чтобы вы могли легко определить, что есть что. [1], [2], [4]

Проверка полярности проводов с помощью батареи

Но что, если у вас нет мультиметра? Можете ли вы все еще проверить полярность проводов ваших динамиков?

Да, можно! Вы действительно можете использовать батарею для проверки полярности проводов динамика. Этот метод аналогичен описанному выше, но вместо мультиметра вы будете использовать аккумулятор.

Как вы знаете, батарейки тоже имеют полярность. У них есть положительные и отрицательные стороны. Таким образом, если вы подключите положительную сторону батареи к положительному проводу динамика, а отрицательную сторону батареи к отрицательному проводу динамика, диффузор динамика должен подняться.

Если вы перепутаете провода и стороны, диффузор динамика опустится. Просто помните, что противоположные стороны батареи всегда имеют противоположную полярность. [1]

Общие сведения о цветовом кодировании

Иногда вам не понадобится мультиметр или батарейка, чтобы проверить полярность проводов динамика. Это связано с тем, что провода некоторых динамиков имеют цветовую маркировку.

Положительный провод обычно красный , а отрицательный провод обычно черный. Однако в некоторых случаях цвета могут быть инвертированы. Важно отметить, что не имеет значения, каким образом вы подключаете провода, если они оба подключены к соответствующим клеммам на задней панели динамика.

Крайне важно знать конкретную цветовую кодировку, используемую производителем ваших динамиков, прежде чем начинать что-либо подключать. В противном случае вы можете ошибиться с полярностью, и ваши динамики не будут работать должным образом.

Если вы не уверены в цветовой кодировке, используемой производителем вашей колонки, вы всегда можете обратиться к руководству или найти дополнительную информацию в Интернете. [1]

Часто задаваемые вопросы

Провода динамиков имеют цветовую маркировку?

Самый распространенный способ определить полярность проводов динамиков — по их цвету. Чаще всего положительный провод будет красным, а отрицательный — черным. Однако, если вы работаете с системой домашнего кинотеатра или автомобильной стереосистемой, лучше сначала ознакомиться с руководством пользователя. В некоторых случаях цвета могут быть инвертированы.

Как узнать на мультиметре, какой провод динамика положительный, а какой отрицательный?

Если вы подключили вилку к проводу той же полярности, ваш мультиметр должен показать положительное значение. Если вы подключили вилку к противоположной полярности, ваш мультиметр должен показать отрицательное значение.

Как определить, какой провод динамика положительный, а какой отрицательный?

Самый простой способ определить, какой провод динамика является положительным, а какой отрицательным, — это использовать мультиметр. Для этого сначала установите мультиметр в положение «Напряжение постоянного тока». Сделав это, прикоснитесь черным щупом мультиметра к заземляющему проводу на динамике (это будет провод, обмотанный металлом).

Затем прикоснитесь красным щупом мультиметра к каждому из оставшихся проводов динамика по одному. Провод, который регистрирует положительное значение напряжения на вашем мультиметре, является положительным проводом динамика, а провод, который регистрирует отрицательное значение напряжения, является отрицательным проводом динамика.

Как отличить положительный результат от отрицательного на мультиметре?

Самый простой способ отличить положительный или отрицательный результат на мультиметре — по цвету проводов. Красный провод почти всегда положительный, а черный или белый всегда отрицательный. Вы также можете проверить руководство, прилагаемое к мультиметру, чтобы быть уверенным.

Еще один способ определить положительный и отрицательный результат на мультиметре — использовать настройку напряжения постоянного тока. Все, что вам нужно сделать, это прикоснуться к проводу щупами мультиметра и посмотреть на положительный результат!

Можно ли проверить провод динамика с помощью мультиметра?

Чтобы проверить провод динамика, сначала убедитесь, что все оборудование отключено от сети. Затем прикоснитесь черным щупом мультиметра к отрицательному (черному) проводу динамика. Затем прикоснитесь красным проводом измерителя к положительному (красному) проводу динамика.

Если показания вашего мультиметра положительные, значит, вы правильно угадали полярность провода. Если показание отрицательное, вам нужно поменять местами выводы мультиметра.

Полезное видео: Как определить, какая клемма динамика положительная, а какая отрицательная

Заключение

Для правильной работы ваших колонок необходимо убедиться, что положительный и отрицательный провода подключены правильно. Лучше всего это сделать с помощью мультиметра. С помощью мультиметра вы можете легко проверить провода, чтобы увидеть, какой из них положительный, а какой отрицательный. Не забудьте отключить все оборудование перед началом тестирования!

Само тестирование очень простое, просто установите мультиметр на постоянное напряжение и прощупайте каждый из проводов. Если положительный вывод касается положительного провода или отрицательный вывод касается отрицательного, вы получите положительное показание. Теперь вы знаете, как определить положительный и отрицательный провода динамика с помощью мультиметра!

Надеюсь, это руководство было вам полезно. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь оставлять комментарии ниже, и я сделаю все возможное, чтобы ответить на них. Спасибо за прочтение!

Ссылки

  1. https://electrouniversity.com/how-to-test-positive-and-negative-speaker-wires-with-multimeter/
  2. https://handtoolsforfun.com/how-to-test-positive- и-мини-провода-динамика-с-мультиметром/
  3. https://www. fluke.com/en-us/learn/blog/electrical/what-is-a-digital-multimeter
  4. https:/ /housetechlab.com/how-to-test-for-positive-and-negative-speaker-wires-using-a-multimeter/

Проекты Arduino Robotics

Как определить положительные и отрицательные провода динамика?

AudioReputation поддерживается читателем. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Узнать больше

Нелегко работать с проводами динамиков и определить, какой из них предназначен для отрицательного, а какой для положительного вывода. К счастью, мы являемся экспертами в определении полярности проводов, и мы более чем рады поделиться своими знаниями с вами! Итак, если вы хотите узнать, как определить положительные и отрицательные провода динамика, продолжайте читать эту статью.

Содержание

  • Как определить положительный и отрицательный провода динамика [лучший способ]
  • Другие способы определения положительного и отрицательного провода динамика
    • Загрузите приложение для проверки полярности на свой телефон
    • Купите тестер полярности
        9 0231
    • Используйте батарею 9 В
    • Определите полярность проводов, внимательно осмотрев их
    • Ознакомьтесь с руководством
  • Может ли подключение проводов динамиков с неправильной полярностью нанести вред моим устройствам?
    • Ваш динамик может не воспроизводить басы
    • Динамик может воспроизводить странные высокие частоты
    • Плохой звук в целом
  • Заключительные мысли

Как определить положительные и отрицательные провода динамика [ Best Way]

Некоторые кабели будут отмечены, а другие будут окрашены по-другому. Когда дело доходит до маркировки проводов, провод, прикрепленный к отрицательной клемме, обычно имеет некоторую форму полосы, а провод без маркировки предназначен для положительной клеммы. Вы также можете запомнить, что положительно, а что отрицательно, с помощью цветового кодирования. Наиболее распространенная цветовая кодировка — красный и черный, где красный соответствует положительному, а черный — отрицательному.

Другие способы определения положительных и отрицательных проводов динамика

Существует также вероятность того, что у вас не будет возможности определить, являются ли ваши провода положительными или отрицательными. Более того, в руководстве к вашим динамикам может быть не указано конкретное. Но пока не стоит сдаваться! Мы постараемся помочь вам определить полярность ваших проводов, проведя пару тестов.

Загрузите приложение для проверки полярности на свой телефон

Знаете ли вы, что есть приложения, которые могут сказать вам, подключили ли вы провода динамиков правильной полярности к клеммам? Если нет, мы рады, что смогли помочь вам с этим. Таких приложений существует множество как для операционных систем iOS, так и для Android. Вы можете проверить некоторые из них с лучшими отзывами. В большинстве случаев вам придется подключить телефон к аудиовыходу, а затем приблизить его к динамику. Микрофон вашего телефона должен определять полярность системы путем измерения импульсов.

Как проверить полярность с помощью приложения для проверки полярности Speaker Pop

Купите тестер полярности

полярность ваших динамиков. Многие тестеры также поставляются с тональным генератором, который может преобразовывать электрический сигнал в аудиосигнал. Так что, если вам нужен еще и генератор сигналов, приобретение тестера полярности с обеими этими функциями будет кстати.

Тестер полярности громкоговорителей — полезный инструмент

Используйте батарею 9 В Вольтовая батарея где-то в доме который вы можете использовать для проверки полярности проводов ваших динамиков. Аккумулятор — более дешевый вариант, чем тестер. Таким образом, вы можете бежать в ближайший магазин и покупать один.

Определите полярность проводов, внимательно осмотрев их

В большинстве случаев не составит труда определить, какие провода динамиков положительные, а какие отрицательные. Это потому, что многие производители используют какое-то различие, которое помогает вам отличить их друг от друга. Некоторые провода будут иметь маркировку, а другие будут другого цвета. Когда дело доходит до маркировки на проводах, провод, который вы подключаете к отрицательной клемме, обычно имеет какую-то полосу, а провод без маркировки — к положительной. Но не все производители одинаково различают два провода. Так что будьте осторожны при подключении проводов к клеммам.

С другой стороны, многие провода динамиков имеют серебряный провод, который является положительным, а медный — отрицательным. В случае, если изоляция не прозрачна, вы можете снять немного изоляции, чтобы увидеть цвета фактических проводов. Кроме того, провода или их части могут быть черными и красными. Красные провода предназначены для положительных клемм, а черные должны быть подключены к отрицательной клемме.

Ознакомьтесь с руководством

Почти каждый динамик поставляется с руководством! Итак, вы должны проверить инструкции, чтобы увидеть, указал ли производитель, как различать провода, которые входят в положительные и отрицательные клеммы.

Рекомендуемое чтение: 

  • Как подключить штекеры типа «банан» к динамикам?
  • Каково назначение селектора динамиков?
  • Способы подключения динамиков к усилителю

 
Если у вас есть батарея, возьмите один из проводов динамика и подсоедините его к отрицательной клемме батареи. Затем возьмите еще один и поместите его на плюсовую клемму. Теперь пришло время проверить свои способности к наблюдению. Ваш динамик начнет двигаться, как только вы подключите провода к аккумулятору. В случае, если динамик движется внутрь, провод, который вы подключили к отрицательной клемме, является положительным. С другой стороны, если динамик выдвигается наружу, вы подключаете положительный провод к положительной клемме аккумулятора. Это довольно легко, не так ли?

Как проверить полярность динамика с батареей

Может ли подключение проводов динамика с неправильной полярностью повредить мои устройства?

Важно правильно подключить провода? Да! Может ли подключение проводов колонок с неправильной полярностью нанести вред вашим устройствам? Не совсем. Как правило, подключение неправильных проводов не может испортить ваш динамик или усилитель, к которому вы подключили динамик. Однако ошибка с полярностью проводов может нарушить звук и вызвать множество проблем, которые приведут к странным шумам. Итак, вы должны определить, какой провод идет к отрицательной клемме, а какой к положительному порту. Вот некоторые из вещей, которые могут произойти, если вы совершите такую ​​​​ошибку.

Ваш динамик может не воспроизводить басы

Правильная полярность очень важна для низких тонов. Подключение неправильных проводов может повлиять на давление воздуха, необходимое для баса. В результате звук будет выходить из вашего сабвуфера, но он будет пресным и без басов.

Динамик может воспроизводить странные высокие частоты

Помимо низких тонов, вы можете столкнуться с проблемами и с более высокими частотами. Они могут потерять фокус, что приведет к каким-то неопределенным, воздушным дискантам. Для большинства слушателей это не будет иметь большого значения. Но вы уж точно не покупали колонки для получения посредственного звука, не так ли? Итак, вы должны исправить это, подключив провода к правильным клеммам.

Плохой звук в целом

Неправильно подключенный динамик может повлиять на общую производительность, даже если вы подключили его правильно. Кроме того, проблемы с плохой визуализацией и искаженными средними частотами также довольно распространены. Поэтому вы всегда должны убедиться, что вы подключили правильные провода к положительным и отрицательным клеммам, если вы хотите, чтобы ваши динамики воспроизводили наилучшее возможное звучание.

Заключительные мысли

Поздравляю! Вы дошли до конца статьи и теперь можете идентифицировать положительный и отрицательный провода динамика. Мы постарались предоставить вам как можно больше возможностей для достижения этой цели. Более того, мы позаботились сообщить вам о многих вещах, которые могут произойти при неправильном определении полярности проводов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *