Site Loader

Содержание

Как измерить силу тока мультиметром

Для монтажа электролиний применяют проводники разного сечения. Если кабель несет нагрузку выше допустимой — он перегревается, что приводит к повреждению изоляции и короткому замыканию. Нагрузку характеризует сила тока, измеряют ее в амперах. Вычисления проводят по формуле: R (сопротивление или толщина сечения) = V (напряжение) : I (сила тока).

Сила тока — это поток электронов через поперечное сечение провода за единицу времени. В сетях постоянного напряжения определить силу тока мультиметром не составит труда даже новичку.

Как устроен мультиметр?

Мультиметр — универсальный электроизмерительный прибор, предназначенный для определения напряжения, силы тока и сопротивления. Замеры помогают определиться с сечением провода при монтаже электросистемы, чтобы обеспечить безопасность и длительную эксплуатацию электротехники.

Также определяют силу тока для диагностики оборудования и бытовых электроприборов (нагревателей, лампочек, блоков питания, зарядных устройств и т. д.). Замеры силы тока в автомобиле позволяют выявить неисправности электросистемы.

Компактный корпус универсального измерительного прибора включает:

  1. Экран для вывода значений (в аналоговых приборах — экран со стрелкой и шкалой, в современных цифровых — жидкокристаллический).
  2. Позиционный переключатель, с помощью которого выбирают тестируемую величину (силу тока, сопротивление или напряжение) и диапазоны. Как правило, представлен ручкой с поворотным механизмом, иногда — кнопками.
  3. Гнезда для присоединения измерительных щупов. Любая модель универсального устройства имеет два варианта выхода: общий (маркировка черным) обозначение com или «—» и потенциальный выход для измерений (маркировка красным). Потенциальный выход может включать несколько гнезд. Для каждого параметра цепи (напряжение, сила тока, сопротивление) м. б. свое гнездо с маркировкой (соответственно, вольты, амперы, омы).

Рынок электроприборов предлагает модели с двумя гнездами для определения силы тока. Одно маркировано mA. Оно защищено предохранителем и предназначено для измерения малых токов (200 mA). Второе маркировано А либо 10 А, без предохранителя, для замеров больших потоков. При работе с большой силой тока время измерения рекомендуют сократить до 10–20 секунд.

В комплект мультиметра, как правило, входят два кабеля (щупа) с наконечниками в виде штекера и вилки.

Аналоговые и цифровые модели

Рынок электроприборов предлагает аналоговые и цифровые приборы. На экране аналогового мультиметра расположена шкала с делениями, по которой определяют показатели электрических величин, и стрелка-указатель.

Подобные устройства недорого стоят, надежны, просты в применении, но имеют ощутимую погрешность измерений. Поэтому при необходимости высокоточных показателей лучше выбрать цифровой аналог.

На экране цифрового аппарата результаты измерений выводятся в цифровом формате. Старые модели оборудованы светодиодным дисплеем, новые — жидкокристаллическим. Цифровые тестеры дороже аналоговых ампервольтметров в разы.

Что важно знать при замере силы тока?

При работе с электросетями обязательно соблюдайте правила техники безопасности: перед замерами обесточьте сеть, осмотрите изоляцию кабеля (при нарушении целостности возможно поражение электротоком), наденьте резиновые перчатки, не работайте при высокой влажности (вода — отличный проводник), после измерения восстановите разрыв цепи, предварительно обесточив сеть.

Каждая модель мультиметра имеет свой максимальный предел. Сопоставьте силу тока в цепи с пределом прибора. Если ток сети 180 А, не используйте прибор, рассчитанный на 20 А, так как он выйдет из строя. Максимально допустимое для измерения значение указано в паспорте устройства или на корпусе.

Для определения потока электронов включайте мультиметр в разрыв электроцепи. Разорвать тестируемую цепь можно несколькими способами:

  • отсоединить один из выводов радиоэлемента с помощью паяльника;
  • перекусить провода пассатижами;
  • для определения силы тока батарейки или аккумулятора собрать цепь, включив в нее мультиметр.

При сборке электроцепи включите в цепочку ограничительное сопротивление (резистор или обычную электрическую лампочку), чтобы мультиметр не сгорел под воздействием потока электронов.

Замер проводите быстро (особенно при малой мощности источника питания) — щуп не должен контактировать с кабелем более 1–2 секунд. Если при измерении силы тока батарейки щуп длительно удерживать на кабеле — батарея разрядится.

Если прибор не показывает результата — вы неверно установили предел, уменьшите значение на одну позицию, при необходимости далее пошагово уменьшайте предел до получения цифры на экране.

Как измерить силу тока?

Для включения прибора поверните ручку переключения режимов в любое положение, отличное от OFF, для выключения — в позицию OFF. Некоторые модели имеют функцию автоматического отключения питания. Если тестер не востребован в течение десяти минут — прибор автоматически отключается.

Настройте мультиметр для работы с силой тока

Для настройки прибора нужно знать, с какой цепью будете работать: переменной или постоянной. Цепь переменного тока обозначают значком волны, переменного — прямой чертой под ней или просто чертой. В розетках 220 вольт течет переменный ток, в аккумуляторе — постоянный.

В некоторых устройствах тип цепи выбирают кнопкой (АС/DC), в остальных для каждого параметра есть диапазоны в постоянном и переменном токах.

Вставьте штекеры щупов в гнезда

Важно правильно расположить щупы прибора в нужное гнездо. Для подключения черного щупа используйте гнездо COM. Положение противощупа (красного) зависит от измеряемого параметра. Рядом с гнездами есть маркирующие надписи: 200 mA — (для работы с малыми токами), 10 А — для работы с большими токами.

Рекомендуемые товары

Ошибка получения цены товара «Балансировочный стенд B-823 для легковых а/м (AE&T)»

Вилки щупов присоедините в разрыв цепи: красный — к плюсу, черный — к минусу.

Установите правильный диапазон измерения

Какой диапазон использовать? У прибора есть функция превышения. Если выбран маленький диапазон, то на экране высвечивается цифра 1 или ol, обозначающие, что значение силы тока превышает выбранный диапазон. При увеличении до нужного диапазона вместо цифры 1 на экране появится реальное значение силы тока. При выборе слишком большого диапазона на экране высвечивается 0.

Чтобы не испортить прибор при измерении силы тока, установите максимальный диапазон значений, затем постепенно убавляйте и повторяйте измерения до получения результата.

Вилки щупов присоедините в разрыв цепи

Для измерения силы тока неизолированные концы щупов расположите в разрыв цепи между соседними элементами. Затем включите питание цепи и зафиксируйте показания. При необходимости корректируйте предел и повторяйте измерения. После получения результата отсоедините питание цепи и отсоедините прибор.

В паспорте бытовых устройств, как правило, указан номинальный ток. Проверить элементы питания или протестировать утечку сети автомобиля можете без опыта в домашних условиях.

А под сетевым напряжением устраивать разрыв цепи опасно, и делать это должны только профессиональные электрики. Специалисты собирают испытательный стенд, затем вставляют щупы прибора в одну розетку, а нагрузку подключают к другой.

Как с помощью амперметра проверить элементы питания?

Проверку элементов питания с помощью измерения силы тока применяют для оценки состояния новых батареек.

Установите на приборе положение сила тока (постоянный). Выберите максимальный предел. Присоедините щупы к гнездам измерительного прибора: черный — на выход COM, красный — 200 mA. Приложите щупы прибора к контактам элемента питания и удерживайте до прекращения роста показаний прибора.

Оценка полученный измерений:

  • 4–6 ампер — нормальный показатель силы тока новой батареи;
  • 3–3,9 А — ресурс элемента питания снижен, но можно использовать в портативной аппаратуре;
  • 1,3–2,9 А — в обычных бытовых приборах лучше не использовать, допустимо применение в пультах дистанционного управления;
  • 0,7–1,1 А — батарея способна работать только в приборах с минимальным энергопотреблением, снижая при этом качество работы аппаратуры.

Последние результаты свидетельствуют о непригодности элемента питания. Допустимо использование в пультах дистанционного управления при отсутствии альтернативы.

Проверка утечки электросети автомобиля

Определенная утечка тока в автомобиле всегда присутствует. Но если батарея быстро разряжается — утечка больше допустимой. Главные причины быстрой разрядки аккумуляторной батареи — дополнительные потребители или короткое замыкание. Потери тока возможны из-за старой или некачественной проводки, испорченной изоляции, неправильного подключения электрооборудования (аудиосистемы, мультимедиа, навигатора), грязных либо окисленных контактов.

Допустимую утечку можно вычислить, сложив потребления каждого прибора бортовой сети. Реальный объем потребления можно измерить с помощью мультиметра. Если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого — ищите неполадку сети. В автомобильной сети ток постоянный.

Пошаговый алгоритм действий

Шаг первый. Включите прибор в режим измерения силы тока. Для этого позиционный переключатель установите в положение постоянный ток, максимальный предел — 10 ампер.

Шаг второй. Вставьте штекеры щупов в гнезда. Черный в гнездо с маркировкой COM, красный в гнездо с надписью 10 А.

Шаг третий. Подключите прибор к бортовой сети (безопаснее отключить электроприборы). Мультиметр включите в разрыв цепи. Для этого с плюсовой клеммы (можно и с минусовой) аккумуляторной батареи снимите провод. Один контакт мультиметра подключите к полюсу аккумулятора, второй — к снятому проводу.

Не подключайте измерительный прибор к плюсу и минусу аккумуляторной батареи — получите короткое замыкание (в мультиметре сгорит предохранитель).

Шаг четвертый. При верном подключении на экране увидите показание тока, которой потребляют постоянно включенные электроприборы. Если результат больше допустимой утечки — нужно искать причину.

Мультиметр цифровой ДТ 838 РЕСАНТА

https://www. smsm.ru/product/multimetr-tsifrovoy-dt838-resanta/

Модель мультиметр цифровой ДТ 838 РЕСАНТА представляет российскую марку электротехнического оборудования. Это универсальный прибор для измерения напряжения, силы тока, сопротивления, емкости. Можно использовать для проверки диодов, транзисторов, сделать прозвон.

Оснащен 3,5 разрядным кристаллическим дисплеем с автоматическим определением полярности и единиц измерения. Переключатель режимов и пределов включает 20 позиций.

Автоматическая индикация перегрузки. Защита пределов от перегрузок. В комплекте щупы, инструкция и коробка.

Мультиметр — удобный, компактный и многофункциональный электроизмерительный прибор, позволяющий измерять силу тока, напряжение, сопротивление и т. д. С его помощью определяют состояние электросетей, источников питания, выявляют пробои, лишние контакты, диагностируют короткое замыкание. В домашних условиях рекомендован к использованию в сетях постоянного тока. Безопасен, прост в применении.


мультиметром, нагрузочной вилкой, без приборов

Проблема отказывающегося заводиться в мороз автомобиля чаще всего кроется в АКБ. Поэтому сейчас самое время озаботиться состоянием аккумулятора и проверить его работоспособность. Это касается как эксплуатируемой батареи, так и свежекупленной. Ниже мы расскажем о нескольких способах, как это сделать.

1. Как проверить аккумулятор автомобиля без мультиметра?

Самый простой, но малоинформативный способ — визуальный осмотр. Трещины и вмятины на корпусе АКБ, потеки электролита, окисленные клеммы — все это признаки того, что аккумулятор недостаточно надежен. Правда, отсутствие всех этих признаков еще не гарантирует, что батарея полностью исправная. Но при их наличии — аккумулятор все же лучше сменить. Как вариант, можно удалить грязь и следы электролита с корпуса (сделать это легко при помощи раствора соды) и зачистить клеммы наждачной бумагой. Если через короткое время эксплуатации потеки и окислы появляются вновь, значит, АКБ надо поменять на новую.

2. Как проверить пусковой ток аккумулятора автомобиля без приборов?

Конечно, этот способ не будет абсолютно точным, но он надежнее предыдущего.

Заведите авто «на холодную» — если вам это удалось, что уже само по себе неплохо, — включите ближний свет. В течение нескольких минут понаблюдайте за яркостью фар. Если она не меняется, то с аккумулятором все неплохо. Если же мощность светового потока постепенно снижается, значит, АКБ лучше заменить. Еще один вариант — через 1–1,5 минуты после холодного запуска несколько раз нажать на клаксон. Громкий и ровный сигнал — это хороший признак.

3. Как проверить зарядку аккумулятора на автомобиле лампочками?

Есть еще один «дедовский» способ — наглядный, хотя тоже не самый информативный. Он заключается в том, чтобы нагрузить АКБ и посмотреть, как она будет себя при этом вести. Необходимо знать емкость аккумулятора и создать параллельную цепь из лампочек с общей суммарной нагрузкой в половину емкости батареи. Подключив цепь на 5 минут к аккумулятору, наблюдаем за яркостью лампочек. Если они быстро тускнеют, значит, батарея либо не заряжена полностью, либо уже потеряла часть своей емкости.

4. Как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром?

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром — один из наиболее простых и вместе с тем информативных способов. Действуем по простому алгоритму:

  1. Проводим измерения при выключенном двигателе и электрооборудовании автомобиля.

  2. Переключаем прибор в режим измерения напряжения постоянного тока.

  3. Выставляем предел ограничения измерений на 18–20 В.

  4. Прислоняем щупы мультиметра к клеммам аккумулятора: красный — к плюсу, а черный — к минусу.

  5. Смотрим и анализируем результаты измерений.

Нормальным считается напряжение от 12,5 В и выше. Это значит, что аккумулятор заряжен более чем наполовину. Показатель в 12–12,4 В говорит о не совсем хорошей работе АКБ или о том, что она разряжена на 50%.

Если же вольтаж ниже 11,7–12, то батарея разряжена и нуждается либо в зарядке, либо в замене. Чтобы понять, отслужила ли АКБ свое или еще походит, надо измерить ее резервную емкость, о чем — чуть ниже.

Проверить исправность аккумулятора автомобиля мультиметром можно и на работающем двигателе. Но показатели и их значения будут другими. Нормой на АКБ заведенного автомобиля считается напряжение 13,5–14,2 В. Показатель ниже 13,4 В говорит о недозаряде батареи, что может быть вызвано неисправностью генератора или другими проблемами в электрике. Завышенное же значение — более 14,2 В — это признак разряда АКБ. Он может случаться из-за временного износа или неисправности батареи, а также — после долгого простоя автомобиля. При получении завышенного значения напряжения на аккумуляторе заведенного автомобиля рекомендуется провести замер еще раз, спустя 15–20 минут работы двигателя.        

5. Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность нагрузочной вилкой?

Нагрузочная вилка — это особое устройство, имитирующее работу стартера и дающее соответствующую нагрузку на АКБ. Помимо резистора с высоким сопротивлением, исполняющего роль нагрузки, в ее составе также есть мультиметр — для измерения напряжения на клеммах АКБ. Замеры проводят аналогично варианту с мультиметром. Подключают вилку к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность, и дают на батарею 5–6-секундную нагрузку в 100–200 А, имитируя работу стартера. После этого проводятся замеры напряжения. По сути, проверка аккумулятора нагрузочной вилкой и есть измерение резервной емкости батареи.

Полностью заряженный исправно работающий аккумулятор должен выдавать не менее 10,2 В. Допустимая просадка напряжения до 9 В, что говорит о половинном заряде АКБ. Но в таком случае его рекомендуется зарядить перед зимней эксплуатацией. Показатели ниже 9 В — сигнал неисправности аккумулятора, например, из-за замыкания его банок. Испытание батареи нагрузочной вилкой проводят при температурах выше 20°С, так как в противном случае высок риск сильно разрядить АКБ.

6. Как проверить силу тока на аккумуляторе автомобиля?

К сожалению, проверки напряжения батареи мультиметром или нагрузочной вилкой не всегда достаточно. Ведь таким образом можно измерить только напряжение, а не пусковой ток, который столь важен при запуске авто. Кроме того, эти приборы малоинформативны в случаях, когда аккумулятор сильно или полностью разряжен. Для измерения пускового тока используется специальное устройство — тестер тока холодной прокрутки. Принцип его использования аналогичен измерениям в вышеописанных способах:

  1. Тестер подключается к клеммам аккумулятора в соответствии с полярностью.

  2. На приборе выставляется стандартное значение пускового тока — оно обычно указано на корпусе АКБ или в инструкции к ней.

  3. Сравниваем показатели тестера с базовой силой пускового тока.

Тестер тока холодной прокрутки — умный прибор, и он сам покажет рекомендации по дальнейшей эксплуатации аккумулятора, сообщив надписью на экране о необходимости его зарядки или замены.

Какой способ лучше для проверки аккумулятора автомобиля?

Мы описали несколько способов, как проверить состояние, напряжение и ток аккумулятора автомобиля. Какой из них наиболее точный? Мы бы рекомендовали использовать нагрузочную вилку или тестер тока холодной прокрутки. Если ничего из этих приборов под рукой нет, то можно обойтись и мультиметром, создав нагрузку на АКБ искусственно — включением фар автомобиля. Это не самый точный метод, но он близок к измерению при помощи нагрузочной вилки, а потому довольно информативен.

Вообще же, при проверке аккумулятора (в том числе и абсолютно нового) лучше использовать несколько способов, включая пристальный внешний осмотр. В надежных автомагазинах при покупке новой батареи продавцы обычно проводят ее проверку на глазах у клиента. Если же на просьбу проверки вы получаете отказ — это повод задуматься о работоспособности представленных в продаже АКБ. 

Как проверить ампер аккумулятора мультиметром? Руководство по тестированию аккумуляторов

Али Блоггер

Почти каждое портативное устройство сегодня питается от батареи, а батареи бывают всех форм и размеров. Аккумуляторы — неотъемлемая часть нашей жизни — от автомобиля до телефона. Но как узнать, что батарея разряжена? Один из способов проверить — проверить усилители. Эта статья посвящена тому, как проверить ампер батареи с помощью мультиметра.

Типы батарей:

Батареи имеют разные типы химического состава, которые используются для разных целей. Наиболее распространенным типом аккумуляторов являются свинцово-кислотные аккумуляторы, которые используются в легковых и грузовых автомобилях. Литий-ионные аккумуляторы также широко распространены и используются в портативных устройствах, таких как ноутбуки и сотовые телефоны. Если вы автомобильный техник, вам нужен профессиональный мультиметр. Чтобы облегчить эту суету, я составил для вас список из 8 лучших автомобильных мультиметров.

Что лучше свинцово-кислотная батарея или литиевая батарея?

На этот вопрос нет простого ответа. Это зависит от приложения. Свинцово-кислотные батареи обычно дешевле и имеют более короткий срок службы, в то время как литий-ионные батареи дороже, но имеют более длительный срок службы. Вы также можете использовать тестер батареи для проверки батареи. Я также составил список лучших тестеров аккумуляторов как для начинающих, так и для профессионалов.

Инструменты, необходимые для проверки аккумуляторных усилителей:

Для проверки аккумуляторных усилителей вам потребуется всего несколько основных инструментов.

  • Токоизмерительные клещи/мультиметр
  • Набор инструментов

Как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра:

Теперь вы знаете, какой инструмент подходит вам больше всего. Итак, приступим к пошаговому руководству.

Пошаговое руководство:
  • Прежде всего, возьмите мультиметр и установите его в режим «Ампер постоянного тока».
  • Теперь возьмите черный провод и поднесите его к отрицательной (-) клемме аккумулятора.
  • После этого возьмите красный провод и присоедините его к грузу, как показано на рис.
  • Всегда следите за тем, чтобы черный щуп вставлялся в разъем (com), а плюсовой щуп — в гнездо усилителя (A).
  • Теперь вы можете увидеть результаты на цифровом дисплее. Убедитесь, что вы подключаете аккумулятор последовательно с мультиметром. В противном случае глюкометр не покажет результаты.

Как проверить силу тока батареи с помощью клещей:

Чтобы проверить силу тока батареи с помощью клещей, выполните следующие действия.

  1. Прежде всего, откройте зажимы токоизмерительных клещей вокруг одного из токопроводящих кабелей аккумулятора.
  2. Теперь установите циферблат в режим «DC Amps».
  3. После этого вы можете увидеть результаты на цифровом дисплее.

Руководство по безопасности:

Теперь вы знаете, как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра. Но всегда помните о следующих правилах безопасности при работе с батареями.

  • Никогда не прикасайтесь к клеммам аккумулятора голыми руками.
  • Всегда надевайте защитные очки при работе с батареями.
  • Никогда не работайте с батареями в одиночку.
  • Не допускайте детей и домашних животных в рабочую зону.
  • Перед началом ремонта отключите аккумулятор от источника питания.
  • Никогда не курите при работе с батареями.
  • Внимательно следуйте инструкциям производителя.
  • Помните об опасностях при работе с батареями.

Что делать, если ампер вашей батареи низкий:

Если ампер вашей батареи низкий, вы можете сделать несколько вещей, чтобы улучшить ситуацию.

  • Проверьте клеммы аккумулятора и при необходимости очистите их.
  • Проверьте соединения и убедитесь, что они затянуты.
  • Убедитесь, что аккумулятор правильно заряжен.
  • Если батарея повреждена, замените ее новой.
  • Внимательно следуйте инструкциям производителя.

Мифы об аккумуляторных усилителях развеяны!

Теперь, когда вы знаете, как проверить ампер батареи, давайте развеем некоторые мифы о батареях и амперах.

  • Ничто не вечно. Даже самые лучшие батареи со временем нуждаются в замене.
  • Аккумуляторы не выносят экстремальных температур. как холод, так и жара могут повредить батареи.
  • Каждая батарея нуждается в регулярном обслуживании. Это включает в себя очистку клемм и проверку уровня жидкости, если это применимо.
  • Все виды батареек могут быть опасны. Всегда следуйте инструкциям производителя и соблюдайте меры предосторожности.
  • Большинство аккумуляторов дорогие. Хотя это правда, стоимость замены батарей часто дешевле, чем стоимость ремонта или замены оборудования, которое они питают.

Вывод:

Есть несколько способов проверить аккумулятор, но самый точный способ — проверить ток аккумулятора с помощью мультиметра. В этом руководстве вы найдете всю необходимую информацию о том, как проверить силу тока аккумулятора с помощью мультиметра. Поэтому внимательно следуйте инструкциям, приведенным выше, и всегда соблюдайте меры предосторожности при работе с батареями.

Часто задаваемые вопросы об амперах аккумуляторов:

1. Как часто нужно проверять ампер аккумуляторов?

Раз в несколько месяцев рекомендуется проверять ток аккумулятора, чтобы убедиться, что он находится на оптимальном уровне.

2. Каково нормальное значение тока батареи?

Нормальное значение силы тока батареи зависит от типа батареи. Вы можете проверить паспортную табличку батареи для получения более подробной информации.

3. Что такое плохие показания тока батареи?

Плохое значение силы тока батареи — это все, что значительно ниже нормального значения силы тока батареи. Это может указывать на проблему с батареей, и ее должен проверить профессионал.

Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра

Аккумуляторы также должны быть проверены, как и другие бытовые приборы, чтобы подтвердить максимальную мощность, когда это необходимо. Если вы столкнулись с плохим зажиганием или другими функциями, такими как мигание индикаторов приборной панели или плохое управление электронными окнами, вам необходимо проверить автомобильный аккумулятор.

С помощью мультиметра можно быстро проверить напряжение и силу тока аккумулятора, чтобы определить его состояние.

В этом посте мы обсудим, как проверить аккумулятор и генератор с помощью мультиметра.

Содержание

Как проверить аккумулятор мультиметром?

  1. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока ( В⎓ ), чтобы проверить батарею.
  2. Отрегулируйте напряжение мультиметра выше максимального напряжения аккумулятора, например, 15 или 20 В для аккумулятора 12,6 В.
  3. Подсоедините красный щуп к положительной (+) клемме , а черный щуп к отрицательной (-) клемме аккумулятора .
  4. Пока батарея полностью заряжена, напряжение должно быть в пределах 12,4–12,9 вольт  для 12,6-вольтовой батареи.
  5. При работающем двигателе напряжение аккумуляторной батареи должно увеличиться до 1,5 вольта, затем напряжение на двигателе должно быть выключено и находиться в пределах 13,8-14,4 вольта.

Следуйте приведенному ниже пошаговому руководству:

Шаг 1. Подготовьте аккумулятор к тестированию

Если вы тестируете автомобильный аккумулятор, сначала найдите аккумулятор. Обратитесь к руководству по поиску в Google местоположения аккумулятора модели вашего автомобиля.

Затем определите наличие коррозии или грязи на положительных и отрицательных клеммах. Для точного измерения напряжения необходимо очистить корродированную клемму аккумулятора.

После очистки клемм их можно использовать в качестве точек подключения щупов мультиметра.

На положительной клемме аккумулятора имеется знак +, и используется красный провод. Черный провод используется на отрицательной клемме, которой присвоен — знак .

Меры предосторожности: Вы должны носить перчатки для предотвращения контакта кожи с вредными химическими веществами и аккумуляторной кислотой.

Шаг 2. Установите мультиметр на напряжение постоянного тока

  1. Установите циферблат мультиметра на напряжение постоянного тока, указанное знаком В⎓ или В постоянного тока , чтобы проверить электрическую мощность аккумуляторной батареи автомобиля.
  2. Если у вас аккумулятор на 12,6 В, мультиметр должен быть настроен на диапазон 15–20 В.
  3. Вставьте красный щуп в порт VΩmA на мультиметре, а черный щуп в порт COM .
  4. Подсоедините красный щуп мультиметра (конец иглы) к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп — к отрицательной клемме аккумулятора.

Шаг 3: Оцените аккумулятор по показаниям мультиметра

  1. Ваш аккумулятор в безопасности, если мультиметр показывает 12,6 В при выключенном двигателе или аккумуляторе, отсоединенном от проводов.
  2. При запуске двигателя нормальное напряжение аккумуляторной батареи составляет от 13,7 до 14,4 вольт.
  3. Аккумулятор может быть разряжен или неисправен, если напряжение аккумулятора ниже 12 вольт.
  4. В идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В.
  5. Если мультиметр показывает отрицательное напряжение (-12,6 вместо 12,6), вероятно, вы подключили щупы мультиметра к противоположным клеммам.

Совет: Проверьте дату, указанную на батарее. Это поможет вам решить, старая батарея или исправная. Аккумулятор должен жить 4 года.

Признаки плохого состояния аккумулятора

Проверьте аккумулятор на наличие неисправностей, если заметите любой из следующих симптомов:

  • Физические проблемы, такие как нагрев, утечка и вздутие.
  • Аккумулятор не держит заряд.
  • Аккумулятор быстро заряжается на 100 процентов, но затем слишком быстро разряжается.
  • Напряжение на клеммах аккумулятора слишком низкое по сравнению с номинальным напряжением, указанным на этикетке.

Как проверить генератор с помощью мультиметра

Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор во время движения. При работающем двигателе проведите

ту же проверку аккумулятора, что и раньше, с помощью мультиметра. Мы можем оценить генератор, проверяя напряжение аккумулятора с помощью мультиметра при включенном и выключенном двигателе.

  1. Проверьте напряжение автомобильного аккумулятора при выключенном и включенном двигателе. Генератор работает нормально, если после запуска двигателя напряжение аккумуляторной батареи увеличивается на 1,5 вольта.
  2. Например, если напряжение аккумуляторной батареи составляет 12,6 В при выключенном двигателе, оно должно составлять от 13,8 до 14,5 В при средней скорости.
  3. Если напряжение в вашем автомобиле выходит за пределы этого диапазона, возможно, он недозаряжен или перезаряжен, что сократит срок службы аккумулятора.
  4. Если вы устанавливаете новую проверенную батарею, неисправный генератор не может совместно использовать батарею при работающем двигателе.

См. эту статью для получения дополнительной информации о системе зарядки автомобиля.

Часто задаваемые вопросы
  1. Как проверить ток аккумулятора с помощью мультиметра?

Чтобы проверить ток вашей батареи, установите мультиметр на ток постоянного тока ( A⎓ ) и настройте диапазон на 10 или 20 ампер .

Подсоедините красный щуп к положительной клемме аккумулятора, а черный щуп к отрицательной клемме аккумулятора.

Найдите идеальный диапазон ампер на вашей батарее или в руководстве производителя, чтобы сравнить их с показаниями мультиметра.

  1. Как проверить разряд батареи с помощью мультиметра?

Если ваш автомобиль не заводится, особенно холодным утром, или не работают основные функции, например тусклое освещение, это признак неисправности или низкого заряда аккумулятора.

Если мультиметр показывает менее 12,6 В, отключите его и полностью зарядите с помощью зарядного устройства. Снова проверьте напряжение аккумулятора после ночи с помощью мультиметра.

Аккумулятор разряжается, если напряжение падает без подключения к автомобилю или другому электроприбору.

  1. Как проверить исправность автомобильного аккумулятора без мультиметра

Вы также можете проверить автомобильный аккумулятор без мультиметра. Включите свет вашего автомобиля и проверьте, светит ли он тускло или ярко. Если свет горит тускло, следует перезарядить или заменить аккумулятор.

  1. Как найти разряженные элементы в автомобильном аккумуляторе

Если напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора составляет всего 10–11 вольт, значит, в нем есть разряженный элемент.

Аккумулятор вашего автомобиля имеет разряженные элементы, когда он не может обеспечить достаточную силу тока для запуска и работы таких компонентов, как фары.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *