Проверка аккумулятора мультиметром – подробная инструкция по проверке работоспособности, емкости, тока и заряда
Главным топливом современного автомобиля является не бензин или дизель, а электричество. Без него не включится ни одна основная или вспомогательная система, и даже двигатель запустить не получится. Источником энергии является аккумулятор, о состоянии которого многие водители даже не задумываются, пока тот не выйдет из строя. В этой статье рассматривается, как проверить аккумулятор мультиметром, чтобы не оказаться в сложной ситуации, когда без сторонней помощи не обойтись.
Как проверить аккумулятор мультиметром? Необходимое оборудование
Мультиметр – прибор, которым должен обладать любой автовладелец. Он позволяет оперативно и в «полевых условиях» определять массу показателей:
- напряжение;
- емкость батареи;
- сопротивление;
- температуру.
На некоторых современных аккумуляторах устанавливается индикатор заряда, что сильно облегчает жизнь водителю, но такие батареи стоят на 20–30% дороже обычного оборудования. Имея мультиметр, можно легко, быстро и с достаточным уровнем точности определить массу важных параметров, касающихся АКБ.
Как проверить зарядку аккумулятора мультиметром?
Определить, в каком состоянии находится литий-ионный (наиболее распространенный вид современных батарей) аккумулятор довольно просто, если следовать этим указаниям:
- Отсоединяете накопитель энергии от автомобиля и ждете 5–6 часов.
- Мультиметр должен работать в режиме «вольтаж» (проверка напряжения).
- Стандартный литиевый аккумулятор вырабатывает ток в диапазоне 12,7–13,2 вольта. Переключатель устанавливается на показатель 20 или наиболее близко к нему. Так замеряется напряжение от этого значения и ниже.
- Провода, идущие от прибора, подсоединяются к батарее: красный на положительную клемму, черный – на отрицательную. Если провода одного цвета, то ориентироваться следует на их маркировку и подключать к противоположным зарядам, минус к плюсу и наоборот.
В зависимости от показателей прибора, следует принимать решение насчет замены или дальнейшего использования аккумулятора.
- 12,7–13,2 вольта – батарея заряжена и готова к работе;
- 12,1–12,4 V показывает, что зарядка аккумулятора произведена примерно наполовину и желательно увеличить уровень энергии;
- 11,6–12 вольт – сильное истощение и в качестве источника электричества аккумулятор не годится;
- Ниже 11-и V – оборудование полностью выведено из строя и попытки его использования могут привести к поломке.
Чтобы понять, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность мультиметром, не нужны особенные знания или специальное оборудование, достаточно немного времени и соблюдение перечисленных советов.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
Емкостью аккумулятора называется количество накопленной энергии, которую способна отдать батарея за конкретный период времени. Величина измеряется в ампер-часах. Определить ее значение можно двумя способами: проверка под нагрузкой и метод контрольного разряда.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром под нагрузкой?
Каждая заводская батарея имеет нанесенную на корпус маркировку, где указано значение емкости. Со временем оно начинает уменьшаться и реальные цифры становятся ниже заявленных показателей. Чтобы определить целесообразность дальнейшего использования оборудования, необходима нагрузка. В качестве нагрузки могут выступить фары автомобиля или даже обыкновенная лампочка на 35–40 Вт.
Поэтапно рассмотрим, как проверить мультиметром заряд аккумулятора:
- Батарея отсоединяется от генератора;
- Присоединяете к ней лампочку и в течение двух-трех минут наблюдаете за работой электрической цепи;
- Разъединяете элементы и мультиметром снимаете показания с аккумулятора, предварительно включив режим измерения напряжения.
Если показатели на экране прибора превышают 12,4 единицы, то батарея исправна. Значение в 12–12,3 указывает на необходимость скорой замены оборудования.
Читайте также:
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром, применяя контрольный разряд?
Для этого вида определения емкости понадобится полностью зарядить батарею и присоединить ее к электрической цепи, которая имеет нагрузку, равную или близкую по значению к заявленным в техническом паспорте показателям. Дополнительно присоединяется мультиметр, работающий в режиме амперметра.
Понадобится немного подождать, чтобы сила тока снизилась наполовину, отметить, сколько прошло времени, и сравнить с указанными в паспорте значениями. Если показатель отличается на незначительную величину, то емкость оборудования снизилась не сильно и его можно использовать дальше. Большая разница в числах означает, что пора подыскивать новую батарею.
Как проверить утечку аккумулятора мультиметром?
Утечка тока – это показатель, который обозначает расход энергии на поддержание функционирования подключенных к неповрежденной электрической цепи сторонних приборов. Для каждой АКБ существует значение минимальной утечки тока, которое относительно автомобильной батареи в среднем составляет 55–80 мА.
В этот показатель входит обеспечение работы памяти магнитолы, системы впрыска топлива, сигнализации и ряда других вспомогательных систем. Совокупное значение не должно превышать 60–70 мА. Если утечка выше – то аккумулятор будет слишком быстро разряжаться и его придется менять. Это также важно, как знать, какую сигнализацию выбрать?
Чтобы знать, как проверить утечку аккумулятора мультиметром, следует сделать следующее:
- Подготовьте транспортное средство к замеру. Отключите все, расходующее электрический заряд системы, и подождите пару минут.
- Снимите положительную клемму с автомобильного АКБ.
- Щуп мультиметра с отрицательным значением подключаете к клемме машины.
- Провод с плюсом – к энергобатарее.
После этого необходимо снять показания с экрана прибора. Если они превышают норму, то вам надо по одному отключать и ставить обратно реле и предохранители, замеряя изменения тока утечки. После отсоединения одного из реле цифры придут в норму, следовательно оно и является слабым звеном цепи.
Как проверить «ампераж» аккумулятора мультиметром?
Чтобы определить силу тока, которую выдает ваша АКБ, понадобится создать цепь с нагрузкой. В ее роли выступает любой прибор или оборудование, потребляющее электроэнергию. Для замера понадобится предпринять следующие действия:
- Прибор устанавливается в режим замера ампер, а переключатель на нем – на переменный ток, который обозначается английскими литерами AC.
- Отсоединяете клемму с плюса батареи и на ее место ставите отрицательный провод измерительного прибора.
- К оборудованию, которое выступает в качестве нагрузки, присоединяете отрицательную клемму АКБ и щуп измерителя с положительным зарядом.
- В зависимости от конструкции, смотрите на высветившееся число или отсчитываете его на шкале прибора.
Исправный и полностью заряженный аккумулятор демонстрирует показатели в пределах 12,6–13 В.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
Можно произвести замер напряжения при включенном двигателе. Удовлетворительным показателем считается значение в 13,5–14 В. Оно указывает, что АКБ можно смело продолжать использовать.
Если число на измерительном приборе превышает 14,2 В, то аккумулятор не заряжается полностью, а генератор работает в усиленном режиме, чтобы снабдить все зависимые системы автомобиля энергией. Но следует учитывать окружающую обстановку при замере, холодной зимней ночью батарея могла разрядиться и генератор вырабатывает увеличенное напряжение, чтобы ее заполнить. Подождите 10–15 минут и повторите процедуру. Если значения снизились – все в порядке.
Если, при проверке мультиметром напряжения аккумулятора, с запущенным двигателем и отключении расходующих электроэнергию системах прибор показывает ниже 13 В, то это указывает на перебои в работе генератора, который не в состоянии заполнить АКБ до необходимого уровня.
Как проверить аккумулятор мультиметром с отключенным двигателем?
Средний показатель, при проверке аккумулятора мультиметром, на неработающем моторе должен находится в пределах 12,5–13 В, при этом верхнее значение указывает на 100 % заряда, а нижнее – на 50 %. Числа приблизительные, но общую картину по ним понять просто. Также не стоит забывать, что снимать показания стоит непосредственно перед поездкой, а не после нее, как только вы заглушили двигатель. Особенно хорошо проводить ее, когда машина некоторое время не использовалась, например, утром, после ночи в гараже. Так видно, насколько хорошо АКБ способен держать заряд.
Теперь вы понимаете, как проверить заряд аккумулятора автомобиля мультиметром. Этот прибор стоит приобрести каждому автомобилисту. Некоторые полагаются на показания бортового компьютера, но он не предоставляет достаточной точности. Встроенный вольтметр подключен к цепи приборов, расходующих энергию, а не напрямую к аккумулятору, следовательно, часть электричества расходуется «по дороге».
Также каждому владельцу машин рекомендуется к прочтению статья – Рейтинг лучших моторных масел.
Как измерить силу тока аккумулятора мультиметром
Измерение силы тока в цепи домашней электропроводки – важный этап определения ее характеристик. Одно из применений данного вида замера – выяснение допустимой мощности подключаемых приборов. Проще всего решить вопрос, зная, как измерить силу тока мультиметром – этот универсальный прибор есть в большинстве домов.
Тип проводки и ее параметры
В домашних условиях чаще всего приходится иметь дело с переменным током, гораздо реже – с постоянным. Обычно постоянный ток замеряется в аккумуляторах и батареях, домовая проводка всегда работает на переменном. Даже если электросеть запитана от аккумуляторов (резервный источник питания, основной при отсутствии централизованного энергоснабжения), в ней обязательно присутствует «переходник» – устройство, преобразующее постоянный ток в переменный.
Разбираясь, как измерить ток мультиметром, надо четко уяснить: для работы с постоянным током используют сегмент DCA (A-) мультиметра, для замеров переменного – сектор ACA (A
). Обозначения связаны с аббревиатурами английских терминов: direct current amperage (DCA) и alternating current amperage (ACA) – это обозначение переменного тока на мультиметре.
Обычно мультиметры позволяют замерять микротоки – до 200 мА – и более сильные (до 10А). Приборы, допускающие замеры в более мощных электросетях, имеют дополнительное гнездо для штекера (щупа) с обозначением 20А. Обычно в моделях с четырьмя разъемами два предназначены для измерения силы тока в разном диапазоне, одно – для остальных измерений (напряжение, сопротивление).
Общий (универсальный) для всех видом замеров разъем COM (COMMON) предназначен для минусового (черного) щупа мультиметра.
Таким образом, чтобы замерить ток мультиметром, необходимо включить черный щуп в разъем COM, а красный – в гнездо для проверки микротоков или обычных токов. Для розеток и выключателей регулятор прибора выставляется в сектор переменного напряжения, для аккумуляторов и батарей – постоянного. При неизвестном заранее уровне выбирается самое большое из допустимых устройством значений.
Важно: если в розетку (на выключатель) не подключено никакое энергопотребляющее устройство, электрическая цепь разомкнута и тока в ней нет. Замерять силу тока непосредственно в розетке или на контактах выключателя бесполезно и опасно! При этом происходит короткое замыкание.
Как правильно проверить ток в розетке мультиметром
Засовывать щупы в розетку к контактам фазы и ноля нельзя, для выполнения проверки необходимо подключить «нагрузку», то есть любой электроприбор.
Ниже показана схема для замера тока трансформатора, в качестве нагрузки к его контактам подключена обычная лампа накаливания. Как видно по показаниям дисплея, ток составляет 1,14 А. Важно понимать – в домовой электросети показатели выше, поэтому не стоит рисковать, напрямую «закорачивая» фазу и ноль щупами мультиметра.
Фактически для проверки выполняется такая последовательность действий:
- отключается ток в выбранной для замеров розетке (автоматом на щитке). Проверить, подключена розетка или нет, можно с помощью замера напряжения мультиметром. Эта процедура безопасна даже под нагрузкой;
- с розетки снимается лицевая (защитная часть) так, чтобы был прямой доступ к контактам. После этого к одному из них, например, фазному, подключается контакт через клеммник от вилки (провода) любого маломощного электроприбора – настольной лампы, например;
- далее, как показано на иллюстрации, также через клеммники, свободный штырек вилки (провод лампы) к одному из щупов, свободный контакт розетки – к другому. В большинстве современных мультиметров полярность подключения (куда подключать плюсовый щуп, куда минусовый) не важна, показания на дисплее будут одинаковыми. При перепутанной полярности рядом с цифрами появится знак «-»;
- после выполненных подключений розетку снова включат в общедомовую цепь автоматом. После перевода выключателя лампы в положение «ON» можно проводить замер. Для разных приборов-потребителей ток будет различаться. Так, при подключении обычной лампы накаливания ток составить около половины ампера.
Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
Для маломощных аккумуляторов и батареек замер силы тока проще, чем для сети с переменным током.
Измерение силы тока мультиметром в этом случае проводится на диапазоне измерений «постоянный ток», величина выставляется с учетом маркировки аккумулятора или, при отсутствии данных, на максимально допустимое значение диапазона.
Замеры также, как и в случае с переменным током, производятся в присутствии «нагрузки», контакты подключаются параллельно.
Схема для замера тока в автомобильном аккумуляторе приводится ниже. Важно: здесь измеряется ток утечки.
Заключение
При работе с мощными энергопотребителями при замерах любого типа проводки – с постоянным или переменным током – необходима предельная осторожность и соблюдение правил безопасности. В противном случае лучшим исходом будет выход из строя мультиметра.
Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.
Содержание:
Как работать
Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:
Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя. Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:
Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.
Измеряем силу тока
Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:
Проверяем зарядку в аккумуляторе
Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:
Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:
Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:
Проверяем автомобильный генератор
Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:
- щеток и колец;
- диодного моста;
- регулятора напряжения;
- статорного устройства;
- ротора:
Блок питания
Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения. В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное.
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.
Пальчиковые батарейки применяются во многих современных приборах в качестве элементов питания. Хотя внешне эти изделия неотличимы друг от друга, их технические параметры, а также стоимость может существенно различаться. Чтобы не попасть впросак, приобретя изделие с небольшим ресурсом, а то и вовсе нерабочее, следует знать, как проверять эти элементы, и уметь делать это на практике. Пригодится это умение и при проверке батареек, скопившихся дома – если одним из них место на свалке, то другие еще могут послужить в устройствах, не отличающихся мощностью. В этой статье мы разберемся, как проверить батарейку мультиметром, и при какой величине остаточного заряда она может эксплуатироваться в электроприборах.
Проверка заряда без нагрузки
Чтобы выявить полностью неисправные элементы, достаточно произвести простую проверку:
- Выбрать режим муль
Как замерить силу тока аккумулятора мультиметром
Как проверить основные параметры аккумулятора мультиметром
Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.
Какие параметры можно проверить?
С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.
С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.
Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.
Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.
Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.
Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.
Как измерить напряжение
Если необходимо проверить только аккумуляторного напряжения, то мультиметр переводится в режим DC. Если нужно проверить источник электроэнергии, напряжение которого не превышает 20 вольт, то в данном секторе переключатель режимов устанавливается в положение 20 В.
Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.
Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.
Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.
Как измерить ёмкость
Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.
Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.
Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.
Проверить внутреннее сопротивление
Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:
Лампа 12 В подключается к АКБ.
- Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
- Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.
Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.
В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.
Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.
Как проверить ток утечки
Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.
Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.
Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.
Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.
Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».
Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.
Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.
Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?
Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.
Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.
Как проверить аккумулятор мультиметром?
Ни для кого не секрет, что работа современных автомобилей напрямую зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор. Ведь время двигателей, которые могут заводиться от поворота рычага уже давно прошло, не говоря уже о том, что для функционирования современных электронных систем отвечающих за безопасность вождения, навигацию и т.д. необходимо электропитание. Соответственно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии достаточно важно. К сожалению методы его диагностики неизвестны многим владельцам авто. Поэтому в данной статье мы расскажем, как проверить аккумулятор мультиметром.
Мультиметр является универсальным электроприбором, который стоит иметь при себе любому водителю. С его помощью можно измерить множество важных параметров, которые свидетельствуют о работе аккумулятора.
Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?
В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
- Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
- Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
- Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
- Запишите показания.
Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.
В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.
Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.
Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.
Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой
Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.
Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.
Поэтапно данная процедура выглядит так:
- Аккумулятор отключается от генератора;
- Подключается нагрузка;
- Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
- Отключается нагрузка;
- К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
- Снимаются показатели.
Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.
Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда
Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.
После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.
Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром?
Несмотря на то, что для успешной работы батарей основными характеристиками являются напряжение (заряд) и емкость, немалое количество водителей интересуется тем как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.
В первую очередь необходимо помнить, что силу тока бесполезно замерять непосредственно на аккумуляторе. Более того, это может привести короткому замыканию.
Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром необходимо снимать показания непосредственно из электроцепи. Однако стоит помнить о том, что данная характеристика во многом будет зависеть от количества и типа подключенных приборов.
Видео — проверка аккумулятора
Как измерить силу тока мультиметром
Измерение силы тока в цепи домашней электропроводки – важный этап определения ее характеристик. Одно из применений данного вида замера – выяснение допустимой мощности подключаемых приборов. Проще всего решить вопрос, зная, как измерить силу тока мультиметром – этот универсальный прибор есть в большинстве домов.
Тип проводки и ее параметры
В домашних условиях чаще всего приходится иметь дело с переменным током, гораздо реже – с постоянным. Обычно постоянный ток замеряется в аккумуляторах и батареях, домовая проводка всегда работает на переменном. Даже если электросеть запитана от аккумуляторов (резервный источник питания, основной при отсутствии централизованного энергоснабжения), в ней обязательно присутствует «переходник» – устройство, преобразующее постоянный ток в переменный.
Разбираясь, как измерить ток мультиметром, надо четко уяснить: для работы с постоянным током используют сегмент DCA (A-) мультиметра, для замеров переменного – сектор ACA (A
). Обозначения связаны с аббревиатурами английских терминов: direct current amperage (DCA) и alternating current amperage (ACA) – это обозначение переменного тока на мультиметре.
Обычно мультиметры позволяют замерять микротоки – до 200 мА – и более сильные (до 10А). Приборы, допускающие замеры в более мощных электросетях, имеют дополнительное гнездо для штекера (щупа) с обозначением 20А. Обычно в моделях с четырьмя разъемами два предназначены для измерения силы тока в разном диапазоне, одно – для остальных измерений (напряжение, сопротивление).
Общий (универсальный) для всех видом замеров разъем COM (COMMON) предназначен для минусового (черного) щупа мультиметра.
Таким образом, чтобы замерить ток мультиметром, необходимо включить черный щуп в разъем COM, а красный – в гнездо для проверки микротоков или обычных токов. Для розеток и выключателей регулятор прибора выставляется в сектор переменного напряжения, для аккумуляторов и батарей – постоянного. При неизвестном заранее уровне выбирается самое большое из допустимых устройством значений.
Важно: если в розетку (на выключатель) не подключено никакое энергопотребляющее устройство, электрическая цепь разомкнута и тока в ней нет. Замерять силу тока непосредственно в розетке или на контактах выключателя бесполезно и опасно! При этом происходит короткое замыкание.
Как правильно проверить ток в розетке мультиметром
Засовывать щупы в розетку к контактам фазы и ноля нельзя, для выполнения проверки необходимо подключить «нагрузку», то есть любой электроприбор.
Ниже показана схема для замера тока трансформатора, в качестве нагрузки к его контактам подключена обычная лампа накаливания. Как видно по показаниям дисплея, ток составляет 1,14 А. Важно понимать – в домовой электросети показатели выше, поэтому не стоит рисковать, напрямую «закорачивая» фазу и ноль щупами мультиметра.
Фактически для проверки выполняется такая последовательность действий:
- отключается ток в выбранной для замеров розетке (автоматом на щитке). Проверить, подключена розетка или нет, можно с помощью замера напряжения мультиметром. Эта процедура безопасна даже под нагрузкой;
- с розетки снимается лицевая (защитная часть) так, чтобы был прямой доступ к контактам. После этого к одному из них, например, фазному, подключается контакт через клеммник от вилки (провода) любого маломощного электроприбора – настольной лампы, например;
- далее, как показано на иллюстрации, также через клеммники, свободный штырек вилки (провод лампы) к одному из щупов, свободный контакт розетки – к другому. В большинстве современных мультиметров полярность подключения (куда подключать плюсовый щуп, куда минусовый) не важна, показания на дисплее будут одинаковыми. При перепутанной полярности рядом с цифрами появится знак «-»;
- после выполненных подключений розетку снова включат в общедомовую цепь автоматом. После перевода выключателя лампы в положение «ON» можно проводить замер. Для разных приборов-потребителей ток будет различаться. Так, при подключении обычной лампы накаливания ток составить около половины ампера.
Как измерить силу тока мультиметром на аккумуляторе
Для маломощных аккумуляторов и батареек замер силы тока проще, чем для сети с переменным током.
Измерение силы тока мультиметром в этом случае проводится на диапазоне измерений «постоянный ток», величина выставляется с учетом маркировки аккумулятора или, при отсутствии данных, на максимально допустимое значение диапазона.
Замеры также, как и в случае с переменным током, производятся в присутствии «нагрузки», контакты подключаются параллельно.
Схема для замера тока в автомобильном аккумуляторе приводится ниже. Важно: здесь измеряется ток утечки.
Заключение
При работе с мощными энергопотребителями при замерах любого типа проводки – с постоянным или переменным током – необходима предельная осторожность и соблюдение правил безопасности. В противном случае лучшим исходом будет выход из строя мультиметра.
{SOURCE}
измерение емкости, напряжения и ампеража
Автор Aluarius На чтение 7 мин. Просмотров 397 Опубликовано
Как проверить аккумулятор мультиметром
Современные автомобили снабжены функцией контроля заряда аккумуляторной батареи. Эти данные дают понять, какие резервы есть ещё у АКБ. Но когда он снят для подзарядки, как узнать уровень заряда? В каждом доме практически есть этот мультиметр, с помощью которого можно протестировать источник питания. О том, как проверить аккумулятор мультиметром, подробно рассказывается в этой статье.

Что такое мультиметр
Мультиметр является комбинированным измерительным прибором, выполняющим функции нескольких приборов:
- амперметра;
- вольтметра;
- омметра.
Сегодня популярны цифровые приборы, но также актуальны и аналоговые.
Схема устройства
Прежде чем рассказать, как протестировать батарею тестером, рассмотрим схему его устройства. На самой простой схеме устройства представлены 3 резистора с шунтами для определения сопротивления в Ом: 0.5; 4.6; 46.3.

При переключении к другим выходам устройство производит определение силы тока по 3 показателям в аМ: 3, 30, 300. Шунты – это своеобразная защита при измерении различных размеров тока.
Измерение показателя – напряжение тока в трёх диапазонах в В: 3, 30, 300 производится дополнительными резисторами: 950 Ом, 10 и 100 кОм. Прибор используется исключительно для тестирования данных постоянного тока.
Для чего используется
Мультиметр является многофункциональным универсальным тестером. Он заменяет сразу три измерительных прибора, таких как: омметр, вольтметр и амперметр, поэтому с помощью него можно измерить такие показатели на участке электроцепи, как:
- Сопротивление.
- Напряжение.
- Силы тока.
Таким образом, с помощью устройства измеряют постоянное и переменное напряжение, постоянный ток.
Обратите внимание! С помощью этого прибора проверяются ещё различные радиодетали, а также неразрывность электрической цепи.
Какие параметры может измерять мультиметр
С помощью мультиметра можно с точностью определить при проверке АКБ напряжение, емкость, ампераж и др. Рассмотрим подробно по одному.
Измерение емкости
Как правильно проверить емкость аккумулятора мультиметром? Для этого нужно сделать контрольную разрядку АКБ, но перед этим она должна быть максимально заряжена. Следует убедиться, что зарядка полная, и только после этого можно производить замер плотности электролитного состава и напряжения.
В дальнейшем подключается прибор с определённой мощностью, например, лампочка.
Важно! Заметить время, когда начался эксперимент.
Когда напряжение полностью заряженного источника питания снизится до уровня 50%, лампу накаливания нужно отключить. Емкость вычисляется по следующей формуле: сила тока в цепи при дополнительной нагрузке умножается на часовой период, при котором длился контрольный разряд аккумулятора.

Если результат в ампер-часах соответствует номинальной цифре, то состояние АКБ отличное.
Напряжение
Иногда возникают проблемы, АКБ новая, а транспортное средство не заводится. Для этого нужно рассмотреть, как цешкой проверить аккумулятор при измерении напряжения. Для этого активируем устройство в режим измерения постоянного напряжения с завышенным значением DCV – 20, а заряженная батарея имеет норматив 12.7 вольт. Чёрный щуп прибора – к минусу, а красный – к плюсу батареи.
Значение должно быть не меньше 12.6 В. Когда напряжение аккумулятора менее 12, его требуется срочно зарядить, так как потенциал – менее 50%. При значении менее 11.5 – АКБ разряжена. Из-за плохих контактов и повреждения проводов в бортовой системе автомобиля возможна просадка напряжения.
Важно! Проверка мощности в вольтаже и просадка напряжения для аккумуляторной батареи проводится с помощью тестирования мультиметром.
Ампераж
АКБ может сама по себе разряжаться, если нет питания, это естественная процедура. Большие потери несут при этом кислотные аккумуляторы. Допустимые показатели тока утечки от 50 до 80 мА. Так охранная сигнализация потребляет 20 мА, магнитола – 3, впрыскивающая система – 5 и т.д. Если ток расходуется в норме, то батарея проработает не один год. Утечка может также возникнуть из-за неисправности, если:
- есть влажные участки электрической цепи;
- присутствуют отрезки с истонченной изоляцией.
При этих ситуациях может совсем разрядиться аккумулятор, и произойти возгорание в местах слабой электропроводки. Проверяя АКБ на утечку мультиметром в режиме изменения силы тока (ампер), смотрите, чтобы показатель не превышал цифру 80, так как аккумулятор быстро сядет.
Чтобы подготовить автомобиль к тестированию, отключите: освещение, все приборы, магнитолу и пр.

Пошаговая схема подсоединения измерительного устройства:
- Первым делом измерительное устройство ставится в положение – на 10 ампер.
- Разъём красного цвета – в гнездо «10 ADC».
- Убираем клемму с источника питания и подключаем к нему красный провод амперметра.
- Черный провод тестирующего устройства помещаем на отсоединённую клемму.
После всех манипуляций на экране прибора должны отсутствовать все показатели. Если вдруг появятся какие-то цифры, то ток утечки – значительный, нужно диагностировать бортовую систему транспортного средства.
Внимание! При проверке АКБ на замыкание также используйте мультиметр, если контакты заискрятся, нужно срочно отсоединить прибор, так как можно его «спалить».
Другие
При помощи универсального измерительного устройства проверяется напряжение аккумуляторных батарей мобильных телефонов, для этого измерительный прибор устанавливается в положение 20 В для постоянного тока, точность этих показаний – до 0.01 В.
Аккумуляторная батарея шуруповёрта и других электроинструментов тоже проверяется мультиметром, цифровые значения номинального напряжения всегда есть в паспортах. Если результаты при тестировании меньше нормы, батарею следует подзарядить.
Для проверки внутреннего сопротивления АКБ подключают электролампу на 12 В, через несколько секунд измеряется напряжение на клеммах. Затем осветительный прибор отключают и опять смотрят значение измеряемой величины. При разнице показателей не более 0.05 В – источник питания в норме.
Обратите внимание! При проверке зарядки и нагрузки напряжения в АКБ при разных условиях также используется мультиметр.
Преимущества и недостатки устройства
Перечислим преимущества цифровых устройств от аналоговых:
- Не нужно выставлять «ноль».
- Повышенная точность.
- Автонастройка.
- Высокое входное напряжение.

Основные недостатки:
- Зависимость яркости дисплея от зарядки.
- За нагревом счётчика следуют погрешности.
- Предельное напряжение.
- Высокая стоимость.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром в домашних условиях
Емкость АКБ можно узнать с помощью проверки мультиметром тестером двумя способами без нагрузки и с нагрузкой.
Инструкция по замеру без нагрузки
Измерения показателей совершают с помощью нагрузочной вилки в состоянии покоя, для этого:
- Батарея извлекается из автомобиля на 7 часов.
- После нагрузочная вилка присоединяется «+» к аккумулятору, «минусы» не соединяются.
- Касанием штыря «-» к клемме «минус» получают значение заряда аккумулятора.
- Цифры на дисплее означают: 13 – полный заряд, меньше 11.7 – источник питания разряжен.
Инструкция по замеру с нагрузкой
- Прибор с дополнительной нагрузкой подключается «+» к электроклемме «+» батареи.
- Соединяются штырь и клемма «-» АКБ на 5 секунд.
- Снятие данных с дисплея вилки: больше 9 В – устройство в норме, меньше 9 В – нужно перезарядить.
Как проверить аккумулятор мультиметром на работоспособность
У многих владельцем автомашин порой нет времени на то, чтобы отсоединять аккумуляторную батарею, тестировать бортовое оборудование, они определяют уровень заряда источника питания не снимая его с авто. Делается это так:
- Останавливаем машину, вытаскиваем ключ зажигания.
- Мультиметр подключаем к батарее: «+» к «+», «-» к «-».
- Норматив зарядки -12.7 Вольт.
- После автомашина заводится.
- При работе двигателя показатель увеличивается до 14.7.
- Подключаем сетевые приборы – цифра должна быть 14.6.
В статье даны советы, как заменить аккумулятор или зарядить его по показаниям мультиметра. Измерить напряжение, емкость, утечку тока с помощью этого универсального прибора очень легко, с ним справятся даже новички-автолюбители. Эти знания пригодятся для работы с другой электротехникой.
Как измерить силу тока мультиметром
Данный прибор считается незаменимым и даже необходимым атрибутом каждого радиолюбителя. С его помощью всегда можно определить напряжение, уточнить параметры транзисторов с диодами, прозвонить цепь. Разновидностей такого прибора довольно много, различаются они точностью замеров и своей функциональностью.
Содержание:
- Как работать
- Измеряем силу тока
- Проверяем зарядку в аккумуляторе
- Проверяем автомобильный генератор
- Блок питания
Как работать
Перед началом рассказа о том, как измерить силу тока мультиметром, необходимо дать ряд рекомендаций, как работать:
Первым делом, следует изучить инструкцию о порядке работы таким прибором, чтобы не вывести его из строя. Чтобы уверенно работать с электрической цепью, необходимо потренироваться на слабых элементах питания – батарейках. Если опыта работы маловато, строго соблюдайте инструкции и изучите все функции вашего мультиметра:
Такой простой моделью пользуются автомобилисты, когда возникают проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи.
Измеряем силу тока
Многие интересуются вопросом, как измерить силу тока зарядного устройства. Примеры могут быть различными – аккумулятор, батарейка и даже обычная комнатная розетка. Такой вопрос не совсем правильный, и этому есть причина – для источника питания определить силу тока не представляется возможным, так как такой показатель определяется только в электроцепи. Поэтому придется ее создать, взяв источник питания, любой прибор и мультиметр. Примерная схема будет выглядеть таким образом:
Проверяем зарядку в аккумуляторе
Чтобы выполнить такие действия мультиметром, следует переключить его в режим замера постоянного напряжения, установив диапозон несколько выше наибольшего показателя напряжения на аккумуляторной батарее. После этого подключаем щуп мультиметра. Окрашенный в черный цвет, к минусу батареи, а красный, соответственно, к плюсовому полюсу. На дисплее прибора появляются интересующие нас показания:
Если аккумулятор полностью заряжен, то его напряжение не должно быть ниже 12,6 В. В ином случае, уровень зарядки батареи не превышает пятидесяти процентов, требует срочной подпитки. Показатель, не превышающий 11,6 В сигнализирует о том, что аккумулятор разряжен полностью.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:
Сняв «минусовую» клемму, подсоединяем один из проводов прибора. Вторым прикасаемся к снятому проводку. Полярность в этом случае значения не имеет:
Проверяем автомобильный генератор
Это основной источник энергии в транспортном средстве, и если является неисправным, то одного аккумулятора для долгих поездок вам не хватит. Разберемся, как проверить напряжение на генераторе.
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:
- щеток и колец;
- диодного моста;
- регулятора напряжения;
- статорного устройства;
- ротора:
Блок питания
Сегодня автолюбитель должен иметь на вооружении все блага технического оснащения. В их число входит и гаражный блок питания, представляющий собой мощное, надежное, вполне универсальное устройство и, что самое важное – абсолютно безопасное.
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.
Читайте также:
Как проверить аккумулятор мультиметром?
Одно из наиболее распространенных применений мультиметра в быту — проверка батарей.
Самый простой способ проверить, в хорошем ли состоянии батарея, скажем, элемент AA, который вы используете в пульте дистанционного управления телевизором, — это подключить ее к измерительным щупам мультиметра и измерить ее напряжение или силу тока.
Как проверить батарею мультиметром?
Если вам было интересно, , как проверить батарею с помощью мультиметра , то это руководство поможет вам в этом.
Для этого руководства мы будем использовать карманный цифровой мультиметр и 9-вольтовую батарею.
Для получения дополнительной информации об измерении других величин, таких как сопротивление или емкость, ознакомьтесь с другими нашими статьями.

Одноразовые маски KN95 на складе США с бесплатной доставкой на EngineerSupply.com
Как проверить аккумулятор с помощью мультиметра?
Основная идея состоит в том, чтобы проверить, может ли батарея обеспечивать нагрузку достаточным током.
В нашем случае предположим, что нагрузка представляет собой пульт дистанционного управления телевизором (ПДУ).Для девятивольтовой батареи мы проверим как напряжение, так и ток.
Как проверить напряжение батареи с помощью мультиметра
Установите мультиметр в таблицу вместе с батареей, которую нужно проверить. В этом руководстве мы будем использовать 9-вольтовую радиобатарею.
Как проверить батарею с помощью мультиметра?
# 1 — В части 1 мы измерим напряжение аккумулятора. Для этого используйте дисковый переключатель, чтобы выбрать измерение постоянного напряжения. Поскольку аккумулятор генерирует постоянный ток, мы будем измерять постоянное напряжение.
# 2 — Мы уже знаем, что напряжение батареи составляет максимум 9 В, поэтому мы укажем шкалу на 20 В (как показано), то есть на более высокий диапазон
Выберите измерение напряжения постоянного тока для проверки батареи
# 3 — Подключите тестовые щупы — черный с отрицательным, красный с положительным — подключите к батарее и проверьте дисплей.
Подключите испытательные щупы к батарее.
# 4 — На дисплее должно отображаться значение, близкое к 9В. Поскольку эта батарея использовалась в течение некоторого времени, она показывает 8.74В, чего еще достаточно для подачи тока на нагрузку.
# 5 — Для другой (разряженной) батареи показания выглядят так.
Разряженная батарея с низким напряжением
В большинстве случаев этого измерения напряжения батареи достаточно, чтобы понять, что она работает правильно.
Однако, чтобы убедиться, что он может обеспечивать достаточный ток нагрузки, давайте также измерим силу тока в миллиампер-часах (мАч).
Как измерить ток в батарее с помощью мультиметра
В Части 2 мы измерим ток батареи.
# 1 — Выберите функцию постоянного тока с помощью шкалы и держите ее на уровне 200 мА, поскольку мы знаем, что сила тока аккумулятора будет около 100 мАч.
Как измерить ток батареи с помощью мультиметра
# 2 — Подключите измерительные щупы так же, как вы это делали для измерения напряжения, и проверьте дисплей.
Она должна колебаться в районе 98,3, что означает, что сила тока составляет 100 мА — этого достаточно для работы небольшой печатной платы телевизора r
. Как проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра
Проверка аккумулятора с помощью мультиметра — простой процесс. Первое, что нужно сделать, это убедиться, что у вас есть доступ к клеммам аккумулятора (металлические соединения на верхней или передней части аккумулятора).
Аккумуляторы обычно располагаются в моторном отсеке сбоку от двигателя. Если аккумулятор не виден сразу, когда вы открываете капот, обратитесь к руководству пользователя. В современных автомобилях аккумуляторная батарея часто имеет пластиковую крышку, которая отсоединяется, поднимается на петлях или иногда требует снятия с помощью нескольких болтов или винтов.Также может быть красная крышка над положительной (+) клеммой, которая тоже поднимется или откроется. Когда батарея обнажена, будьте предельно осторожны, чтобы никакие металлические предметы не касались клемм и не вызывали короткое замыкание, поэтому не кладите гаечные ключи или другие инструменты на верхнюю часть батареи.
Как проверить автомобильный аккумулятор мультиметром
Первый тест с помощью мультиметра будет измерять напряжение постоянного тока, обозначенное сплошной линией и пунктирной линией над буквой V. Установите циферблат на 20, что позволит вам точно измерить напряжение в диапазоне 0–20 вольт.
Коснитесь красным щупом положительной клеммы, а черным щупом — отрицательной клеммы. Клеммы будут отмечены + и — и часто имеют красный цвет для положительного и черный для отрицательного. Если вы получаете показание с минусом перед ним (-12,6, а не 12,6), значит, датчики ошиблись!
Как мы уже говорили, в идеале напряжение покоя должно быть не ниже 12,6 В. Имейте в виду, что когда батарея опускается до 12,2 В, она фактически заряжена только на 50%, а ниже 12 В она классифицируется как разряженная!
Следует иметь в виду, что все современные автомобили испытывают «паразитную потерю», когда что-то электрическое разряжает аккумулятор даже при выключенном двигателе.Даже при выключенном свете и двигателе цифровые часы, компьютер и некоторые другие системы потребляют некоторое количество энергии. Если вы подозреваете, что это убивает вашу батарею во время хранения, вы можете либо отсоединить батарею, либо полностью вынуть батарею из автомобиля.
Если напряжение ниже 12,6 В, отключите аккумулятор и полностью зарядите его с помощью зарядного устройства. Затем проверьте после ночного отдыха. Если аккумулятор держит заряд, когда он не подключен к автомобилю, значит, что-то разряжает аккумулятор намного быстрее, чем память компьютера и цифровые часы.
Как проверить генератор с помощью мультиметра
Генератор вырабатывает электричество и заряжает аккумулятор. По мере того, как вы едете, генератор с ременным приводом берет на себя роль подачи энергии в электрические системы автомобиля, а также подзаряжает аккумулятор.
Итак, при работающем двигателе (и помня о движущихся частях) проведите тот же тест батареи, что и выше, с помощью мультиметра. Нормальная система зарядки должна давать показания от 13,8 В до 14.4В на штатных холостых оборотах.
В любом месте за пределами этого диапазона, и ваш автомобиль либо недостаточно, либо слишком заряжен — оба эти фактора сократят срок службы батареи и потребуют дальнейшего расследования. Для получения дополнительной информации о системе зарядки в вашем автомобиле см. Когда хорошие генераторы выходят из строя (и почему) .
Как проверить автомобильный аккумулятор на наличие мертвых ячеек
Часто батарея не выходит из строя сразу, но одна или несколько ячеек, составляющих батарею, выходят из строя. Когда это происходит, вы сначала замечаете, что при запуске двигателя это происходит медленно.
Большинство новых автомобильных аккумуляторов относятся к категории запечатанных «необслуживаемых», но некоторые старые аккумуляторы позволяют получить доступ к отдельным элементам. Ячейки будут иметь индивидуальные крышки или пластиковую крышку, которая закрывается на все ячейки, или несколько ячеек. Клетки содержат смесь воды и серной кислоты, поэтому вы не хотите возиться внутри них и избегать попадания жидкости на кожу.
Для проверки каждой ячейки вам понадобится тестер аккумуляторов в виде ареометра, который измеряет удельный вес аккумуляторной кислоты.По количеству плавающих шариков вы можете определить, мертва ли ячейка. Однако знание того, что ячейка разряжена, не имеет для вас большей пользы, чем знание того, что батарея не выдержит заряд 12,6 вольт, потому что вы не можете это исправить. Таким образом, проверка напряжения покоя является столь же эффективной диагностикой.
Pro Tip : Перед отключением аккумулятора убедитесь, что вы знаете код защиты от краж для вашей стереосистемы — в противном случае вы можете обнаружить, что он не будет работать, когда вы снова подключите его!
. Как измерить напряжение с помощью мультиметра
- Программирование
- Электроника
- Компоненты
- Как измерить напряжение с помощью мультиметра
Автор: Cathleen Shamieh
Вы можете использовать мультиметр для измерения напряжения на аккумуляторной батарее, резисторе и светодиоде в цепи. Обратите внимание, что точки соединения между компонентами одинаковы, независимо от того, построили ли вы схему с использованием макета или зажимов типа «крокодил».
Красный провод мультиметра должен иметь более высокое напряжение, чем черный провод, поэтому сориентируйте щупы, как описано. Настройте мультиметр на измерение постоянного напряжения и приготовьтесь к измерениям!
Сначала измерьте напряжение, подаваемое в цепь аккумуляторной батареей. Подсоедините положительный (красный) вывод мультиметра к точке, где положительный (красный вывод) аккумуляторной батареи соединяется с резистором, а отрицательный (черный) вывод мультиметра — к точке, где отрицательная (черный вывод) сторона аккумулятора пакет подключается к светодиоду.См. Следующий рисунок. Получаете ли вы значение напряжения, близкое к номинальному напряжению питания 6 В? (Свежие батареи могут подавать более 6 В; старые батареи обычно подают менее 6 В.)
Измерьте напряжение, подаваемое аккумуляторной батареей.
Затем измерьте напряжение на резисторе. Подключите положительный (красный) вывод мультиметра к точке, где резистор соединяется с положительной стороной аккумуляторной батареи, а отрицательный (черный) вывод мультиметра — с другой стороной резистора.См. Следующий рисунок. Ваше значение напряжения должно быть близко к тому, которое отображается на мультиметре на рисунке.
Измерьте напряжение на резисторе.
Наконец, измерьте напряжение на светодиоде. Поместите красный вывод мультиметра в точку, где светодиод соединяется с резистором, а черный вывод мультиметра в точку, где светодиод соединяется с отрицательной стороной аккумуляторной батареи. См. Следующий рисунок. Было ли ваше значение напряжения близким к показанному на рисунке?
Измерьте напряжение на светодиоде.
Измерения показывают, что в этой схеме аккумуляторная батарея подает 6,4 В, 4,7 В падает на резистор и 1,7 В падает на светодиод. Это не совпадение, что сумма падения напряжения на резисторе и светодиоде равна напряжению, подаваемому аккумуляторной батареей:
4,7 В + 1,7 В = 6,4 В
В этой цепи происходит компромиссное отношение: напряжение — это толчок, который батарея дает, чтобы заставить ток двигаться, и энергия от этого толчка поглощается, когда ток проходит через резистор и светодиод.Когда ток протекает через резистор и светодиод, напряжение падает на каждом из этих компонентов. Резистор и светодиод потребляют энергию, создаваемую силой (напряжением), проталкивающей через них ток.
Вы можете изменить предыдущее уравнение напряжения, чтобы показать, что на резисторе и светодиоде падает напряжение, поскольку они расходуют энергию, поставляемую батареей:
64 В — 4,7 В — 1,7 В = 0
Когда вы, , понижаете напряжение на резисторе, светодиоде или другом компоненте, напряжение становится более положительным в точке, где ток входит в компонент, чем в точке, где ток выходит из компонента.Напряжение — это относительное измерение, потому что это сила, возникающая в результате разницы в заряде от одной точки к другой.
Напряжение, подаваемое батареей, представляет собой разницу в заряде от положительной клеммы к отрицательной клемме, и эта разница в заряде имеет потенциал для перемещения тока по цепи; схема, в свою очередь, поглощает энергию, генерируемую этой силой, по мере протекания тока, что снижает напряжение. Неудивительно, что напряжение иногда называют падением напряжения , разностью потенциалов, падением потенциала или .
Здесь важно отметить, что, путешествуя по цепи постоянного тока, вы получаете напряжение, идущее от отрицательной клеммы батареи к положительной клемме (это известно как повышение напряжения ), и вы теряете или теряете, напряжение, когда вы продолжаете движение в том же направлении через компоненты схемы. (См. Следующий рисунок.) К тому времени, когда вы вернетесь к отрицательной клемме батареи, все напряжение батареи упадет, и вы вернетесь к 0 вольт.
Напряжение, подаваемое батареей, падает на резистор и светодиод.
Для всех цепей (переменного или постоянного тока), если вы начнете с любой точки в цепи и сложите скачки и падения напряжения, проходящие по цепи, вы получите нулевое вольт. Другими словами, чистая сумма повышений и падений напряжения в цепи равна нулю. (Это правило известно как Kirchhoff, ‘ s Voltage Law. Kirchhoff произносится как« кир-кашель ».)
Имейте в виду, что эти падения напряжения имеют физический смысл. Электрическая энергия, подаваемая аккумулятором, поглощается резистором и светодиодом.Батарея будет продолжать подавать электрическую энергию, а резистор и светодиод будут продолжать поглощать эту энергию, пока батарея не разрядится (не разрядится). Это происходит, когда все химические вещества внутри батареи были израсходованы в химических реакциях, которые привели к возникновению положительных и отрицательных зарядов. По сути, вся химическая энергия, поставляемая батареей, была преобразована в электрическую и поглощена цепью.
Один из фундаментальных законов физики состоит в том, что энергия не может быть создана или уничтожена; он может только изменить форму.Вы становитесь свидетелями этого закона в действии с помощью простой светодиодной схемы с батарейным питанием: химическая энергия преобразуется в электрическую энергию, которая преобразуется в тепловую и световую энергию, что — ну, вы поняли.
Об авторе книги
Кэтлин Шейми — инженер-электрик и технический писатель с обширным инженерным и консультационным опытом в области медицинской электроники, обработки речи и телекоммуникаций.
. Как использовать цифровой мультиметр
Так же, как стетоскоп для врачей, переполнение стека для программистов, гаечные ключи для механика и Джарвиса для Тони Старка. Мультиметр является очень важным инструментом для инженеров, которые заинтересованы в работе с электроникой. Возможно, это будет первый инструмент, с которым мы познакомимся, когда начнем изучать вещи, связанные с электроникой.
В этой статье мы узнаем , как использовать цифровой мультиметр и как это поможет нам в нашем путешествии с электроникой. Это будет очень простая статья, которая познакомит вас с различными операциями мультиметра, а также иллюстративные изображения и видео. .В конце этой статьи вы узнаете, как измерить напряжение мультиметром, измерить постоянный ток, проверить целостность цепи, измерить сопротивление, а также проверить, находятся ли некоторые компоненты, такие как светодиоды и диоды, в рабочем состоянии. Фуу … звучит как большой список, не так ли! Но поверьте мне, они будут очень полезны, когда вы попробуете что-то самостоятельно. Поэтому расслабьтесь и прочитайте, а я постараюсь сделать эту статью как можно более интересной.
Как измерить напряжение с помощью мультиметра:
Обычно мультиметром можно измерить два разных напряжения.Один — это напряжение постоянного тока, а другой — напряжение переменного тока. Почти все электронные устройства работают с постоянным напряжением (обычный переменный ток будет преобразован в постоянный), и, следовательно, постоянное напряжение является наиболее измеряемым параметром.
Наш мультиметр может измерять как переменное, так и постоянное напряжение. Начнем с постоянного напряжения.
Как измерить напряжение постоянного тока с помощью мультиметра:
Перед выполнением любых измерений необходимо проверить на мультиметре две вещи. Это Позиция испытателей (a.k.a тестовые щупы) и выбор режима / диапазона. По умолчанию черный измерительный провод должен находиться в разъеме COM , а красный измерительный провод должен находиться в разъеме В . Это положение изменится, только если мы измеряем ток.
Итак, для измерения напряжения черный измерительный провод должен быть в разъеме COM, а красный провод — в разъеме V. Теперь нам нужно выбрать режим, используя регулятор, похожий на ручку в центре мультиметра. Мы должны найти символ напряжения постоянного тока (показанный на рисунке ниже) и выбрать диапазон под ним.По умолчанию диапазон будет таким: 200 мВ, 2 В, 20 В, 200 В и 600 В. В зависимости от уровня напряжения, которое вы планируете измерить, вы можете выбрать диапазон. И не волнуйтесь, он не взорвется, если вы выберете меньшую дистанцию, по которой всегда сможете ударить и попробовать. Например, если вы измеряете 35 В, и если вы поместите его в диапазон 20 В, то ваш счетчик будет просто читать 1, это означает, что вы должны выбрать диапазон высокого напряжения в этом случае 200 В. На картинке ниже я установил измеритель так, чтобы он считывал напряжение постоянного тока, которое находится в диапазоне 20 В.

После того, как мы настроили измеритель, мы можем просто поместить щупы на клеммы, на которых мы должны измерять напряжение. Поместите красный провод на положительную клемму, а черный провод на отрицательную клемму, и вы получите значение напряжения. Если вы измените полярность кабеля, вы все равно получите значение, но оно будет с отрицательным знаком, всегда используйте щупы с правильной полярностью, чтобы избежать ошибок. Вы можете измерить напряжение аккумулятора, адаптера постоянного тока, зарядного устройства телефона и даже падение напряжения на каждом компоненте в цепи во время отладки приложений.В видео ниже показано, как измерить напряжение постоянного тока с помощью мультиметра .
Как измерить напряжение переменного тока с помощью мультиметра:
Хотя напряжение переменного тока редко измеряется с помощью цифрового мультиметра, оно по-прежнему важно в местах, где присутствует сеть переменного тока. Чтобы измерить напряжение переменного тока, поместите красный провод в гнездо V, а черный — в гнездо COM, как показано на рисунке ниже. Теперь установите режим с помощью ручки, мы должны поместить ее на символ переменного напряжения (показано на рисунке ниже).Обычно у нас есть два диапазона для напряжений переменного тока: 200 В и 600 В. Для измерения напряжения переменного тока в Индии, которое составляет 220 В, мы должны перевести его в режим 600 В, как показано на рисунке ниже.

Процесс измерения в точности аналогичен измерению постоянного напряжения, но здесь нет полярности, поскольку мы имеем дело с переменным током. В следующем видео показано , как измерить напряжение сети переменного тока с помощью мультиметра .
Как измерить постоянный ток с помощью мультиметра:
Большинство обычных мультиметров не имеют возможности измерения переменного тока, поэтому мы обсудим только измерение постоянного тока, однако, если вы ищете инструмент для измерения тока, клещи.Не пытайтесь измерить переменный ток мультиметром постоянного тока, это может привести к необратимому повреждению измерителя.
Для измерения постоянного тока черный датчик следует поместить в разъем COM, а красный датчик — в разъем A, как показано на рисунке ниже. Это сделано потому, что ток всегда следует измерять последовательно. Также обратите внимание, что некоторые измерители могут иметь два слота A в зависимости от диапазона, поэтому обязательно прочтите символ перед подключением. Затем мы можем выбрать режим, повернув ручку на символ постоянного тока (как показано на рисунке).Опять же, у нас есть диапазоны от 200 мкА до 10А, мы можем выбрать требуемый диапазон. На изображении ниже измеритель настроен на считывание постоянного тока на уровне 2 мА, поэтому я использую тот же слот V. Но если ток 10А, то надо было поменять слот.

Как было сказано ранее, ток можно измерить только последовательно с нагрузкой. Поэтому, если вы хотите измерить ток, протекающий по любому проводу, вы должны отсоединить провод и подключить этот измеритель последовательно, поместив один зонд на одном конце, а другой — на другом.На видео ниже показано , как измерить ток, протекающий через провод, питающий светодиод.
Как проверить целостность с помощью мультиметра:
Еще одна важная и полезная функция мультиметра — проверка целостности цепи. Это спасательный инструмент, который помогает отлаживать электронику, будь то ваша новая печатная плата или простое соединение на макетной плате, вы можете использовать инструмент непрерывности, чтобы проверить, есть ли соединение между двумя терминалами.Это также можно использовать для обнаружения обрыва провода .
Устройство проверяет целостность любого провода или цепи. , поместите черный датчик в разъем COM, а красный датчик в разъем V, затем поверните ручку к символу целостности (показано на рисунке ниже). Чтобы проверить целостность цепи между клеммами, скажем, клемма A и клемма B, поместите один датчик (любой датчик) на клемму A, а другой — на клемму B. Если есть соединение между клеммой A и клеммой B, то счетчик покажет ноль, и вы также получите звуковой сигнал.Если соединение отсутствует, вы не услышите звуковой сигнал.

На видео ниже будет показано, как проверить целостность цепей и как обнаружить обрыв соединения .
Как измерить сопротивление с помощью мультиметра:
Один из наиболее часто используемых и неизбежных компонентов электроники — это резисторы. Доступен широкий диапазон резисторов в зависимости от их номинальной мощности и значения сопротивления, значение каждого резистора будет указано с помощью цветовой кодировки.Важно научиться считывать значение резисторов с помощью цветового кода, но в некоторых случаях бывает трудно прочитать цвет. В таких случаях мы можем использовать мультиметр, чтобы легко прочитать значение сопротивления резистора.
От до измерьте сопротивление мультиметром. убедитесь, что черный щуп находится в гнезде COM, а красный — в гнезде V. Теперь поверните ручку к символу сопротивления. Опять же, у нас есть диапазоны от 200 Ом до 2 МОм, выберите тот, который вам нужен, здесь, на рисунке ниже, я помещаю его на значение 20 кОм.Вы всегда можете попробовать разные диапазоны, чтобы получить правильный диапазон, подходящий для вашего резистора.

На видео ниже показано, как можно измерить значение сопротивления с помощью мультиметра . Измеренное значение не будет точным; это можно использовать просто как приближение. Кроме того, если резистор находится внутри цепи, мы не должны измерять сопротивление с помощью мультиметра, поскольку он покажет неправильные значения.
Как проверить компоненты в диодном режиме:
Еще один интересный режим мультиметра — это режим Diode.Вы когда-нибудь задумывались, находится ли светодиод / диод в вашей цепи в рабочем состоянии или какого цвета ваш светодиод может светиться при включении! Больше не думайте, переводите мультиметр в диодный режим и сразу же проверяйте. Вы проверяете полярность своего светодиода и даже заставляете его светиться, чтобы проверить его работу.
Чтобы использовать диодный режим, убедитесь, что черный датчик находится в разъеме COM, а красный датчик — в разъеме V. Теперь установите ручку регулятора на символ диода, как показано на рисунке ниже. Режим диода и режим сопротивления 2K используют одно и то же место, так что не беспокойтесь об этом.Теперь поместите красный зонд на анод и черный зонд на катод светодиода, и он должен светиться. Это работает, потому что светодиод также является формой диода, если вы измените полярность, светодиод не будет светиться, то же самое можно использовать для проверки работы диода.

На видео ниже показано , как мы можем использовать режим Diode для проверки состояния светодиодов и диодов . Опять же, этот метод не рекомендуется использовать, когда компоненты находятся в цепи, потому что существующие соединения могут привести к плохому / неправильному результату.
.
Чтобы зарядки батареи хватало долго, следует выявить причины потери тока, которая бывает в любом автомобиле. Способствуют этому сигнализация, магнитола, приборная панель и устройство центрального замка. Если в общей сложности потери тока не превышают 80 мА, то аккумуляторная батарея будет без проблем эксплуатироваться в течение нескольких лет.
Для работы мультиметр выставляется в режим замера тока на 10 или 20 ампер:
Чтобы выполнить все правильно, придется выполнить несколько операций по проверке:
Его вполне можно собрать своими руками, имея в распоряжении трансформатор и другие нужные детали, или приобрести в магазине. В первом случае прибор для измерения напряжения разрешается не устанавливать, просто показатель данной величины на блоке придется замерять при помощи мультиметра.
Работать с таким прибором довольно удобно. Он позволяет не подсаживать аккумуляторную батарею, запускать мотор для периодической подзарядки, открывать гаражные ворота для проветривания. С помощью блока есть возможность проверять практически все приборы автомобиля на работоспособность, настраивать автолюбительские конструкции.
Блок питания без проблем подзарядит батарею, но в качестве пускового элемента его применять не следует – однозначно перегорит.


4,7 В + 1,7 В = 6,4 В
64 В — 4,7 В — 1,7 В = 0





