Site Loader

Содержание

что такое, описание профессии в Московском Университете имени С.Ю. Витте

Квалификация выпускника

бакалавр

Профили направления

Описание направления

Направление подготовки 38.03.05 Бизнес-информатика — одна из самых молодых и перспективных специальностей современного высшего образования, новая область профессиональной деятельности, формирующаяся на стыке экономики, менеджмента и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

На младших курсах первой ступени подготовки основное внимание уделяется естественнонаучным дисциплинам, базовой подготовке в области информационных технологий (информатика и программирование, базы данных, архитектура и проектирование информационных систем (ИС)), общим математическим дисциплинам (математическая логика, матанализ, линейная алгебра, дискретная математика, теория вероятности и математическая статистика), экономическим (экономическая теория, финансовый и управленческий учет) и гуманитарным дисциплинам. Специальные дисциплины, такие, как логистика, управление персоналом, стратегический менеджмент, правовая информатика, моделирование и оптимизация бизнес-процессов, архитектура корпоративных ИС (КИС), управление жизненным циклом программных средств, информационная безопасность и т.д., появляются на третьем-четвертом курсах.

Знания и умения, получаемые на первой ступени, базовые и поэтому в большей степени имеют теоретическую направленность. Это методологии, связанные с подготовкой предприятия к автоматизации, проектированием, внедрением ИС, организацией ИКТ-службы, управлением, разработкой и эксплуатацией ИС. Приобретение навыков практической работы ограничивается тренингами для овладения различными инструментальными средствами и системами, которые подкрепляют теоретические курсы, например, MS Project, MathCad, CASE-технологий, Delphi и Dot net и т. д.

Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем. Бакалавр бизнес-информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС.

Область профессиональной деятельности:

Специалисты, получившие степень бакалавра, подготовлены к деятельности в составе группы исполнителей, а также как менеджеры сервисов и систем. Бакалавр бизнес – информатики – это специалист, который получил образование в области экономики, менеджмента, права и ИКТ и занимается проектированием, внедрением, анализом и сопровождением КИС

Вид профессиональной деятельности:

По оценкам экспертов российскому рынку труда требуется порядка 150 тысяч юристов, управленцев и экономистов, непосредственно связанных с ИКТ. Специалисты бизнес-информатики востребованы во всех сферах бизнеса. На сегодняшний день неудовлетворенная потребность в специалистах такого профиля составляет только в России порядка 10 тысяч человек в год. Кроме того, в соответствии с Болонской декларацией, диплом любой страны-участницы процесса действителен без ограничений во всех странах-участниках, для бакалавров Бизнес-информатики открываются не только отечественный, но и зарубежный рынок труда в сфере ИКТ.

Основные места работы:

Государственные и частные предприятия, акционерные общества, научно-производственные объединения, научные конструкторские и проектные организации, органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства, органы государственного и муниципального управления

Возможные должности:

Руководитель IT- отдела, специалист отдела, программист 

Основные базовые дисциплины: 

«Информатика», «Математика» «Информационные технологии», «Сетевая экономика», «Информационные системы управления», «Операционные системы», «Статистика», «Эконометрика», «Прикладная информатика в экономике».

Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас

Информатика к размышлению: как одна молодая учительница решила все изменить

Успешный проектный менеджер Таня Эндшпиль с недавних пор еще и учитель информатики в одной из киевских школ. Для Platfor.ma она написала о том, как решила променять денежные проекты на уроки с детьми, почему информатика в украинских школах заведомо обречена на архаичность и том, как ее друзья и совершенно незнакомые люди помогают детям узнать о новейших тенденциях в компьютерной сфере.

Если бы мне несколько лет назад кто-то сказал, что я пойду работать в школу учителем информатики, что предпочту зарплату 2000 грн, отказавшись от реализации фестиваля с бюджетом в полмиллиона долларов, что напишу в специализированное научно-педагогическое издание текст о создании детьми компьютерных игр как методики преподавания информатики в школах, то я бы, конечно, смеялась. Но два года назад на Майдане произошли события, которые сильно изменили многих.

В последнее время я работала над реализацией проектов разной сложности. Все они касались развлекательно-музыкальной сферы. Я заходила на проект как кризисный менеджер или как арт-директор и помогала заказчику все его фантазии воплотить с минимальными издержками и максимальной прибылью. Я никогда не думала о деньгах в том смысле, что они могут заканчиваться. Я никогда не смотрела на цены в меню ресторана или в супермаркете. Если мне не хватало на что-то, например, поездку или дорогую вещь, я просто брала дополнительный проект.

В свободное время, а его было очень мало, я вела факультативы по Photoshop в технологическом лицее для детей 11-14 лет. И с первой же секунды поняла, что подростки – это абсолютно моя аудитория. Они честные и требовательные, а для меня эти качества очень важны. Дети проверяют тебя постоянно и не прощают фальши или некомпетентности.

Это глупости, когда говорят, что учителями идут люди, которые хотят реализоваться за счет морального превосходства над детьми. Это совсем не так. Дети сразу понимают, что ты из себя представляешь. Весь пафос, работающий на взрослых, с детьми ничего не стоит. Они как правдивое зеркало – сразу покажут твои недостатки. Но если ты профессионален, искренен и любишь свое дело, то отдача будет так сильна, что все остальное уже не будет иметь никакого значения. Поверьте, нет ничего круче горящих глаз ученика, у которого все получается.

Все знают, что дела с образованием у нас очень плохи. Но вот где на самом деле все очень плохо, так это в учебном заведении, в котором педагогов учат преподавать детям информатику. Технически и концептуально это просто ад.  Вопросы экзамена по информатике вызывали и смех, и ужас одновременно.

Вы знаете, кто сейчас преподает информатику в школе? В лучшем случае учитель математики, который может сносно объяснить алгоритмы и, если повезет, базовые принципы программирования. И это в лучшем случае. Я видела и учителей музыки, и учителей труда и даже секретаря сельской школы, которым не хватает часов для зарплаты или стажа. И вот они идут переквалифицироваться. Они вообще слабо представляют, что такое компьютер и информатика, но рассказывают о них детям.

При этом учат их люди, которым тоже добросили информатику для ставки. Которые ни разу в школе не были и не представляют, как это – работать с ребенком. Как за 45 минут успокоить после переменки 32 человека, проверить домашнее задание, дать новый материал, поставить оценки и задать новое домашнее задание. С другой стороны, именно в педагогическом университете я увидела «новых» учителей, любящих свое дело, желающих меняться и совершенствоваться ради себя и учеников.

Школу, как и армию, систематически разваливали все годы независимости Украины. Просто удивительно как эта, пускай и проблемная, государственная институция до сих пор существует. Я искренне восхищаюсь учителями, теми, что не пошли торговать на базар, не уехали за границу, а остались учить и воспитывать детей.

В общем, так появился мой волонтерский проект под условным названием «школа».  Мне очень хотелось доказать, что работать в школу идут не только неудачники, которые нигде не могут себе найти место. Что на такой поступок способен и вполне реализовавшийся человек.

В Украине есть новая учебная программа по информатике, утвержденная Министерством образования. Программа, которая еще не во всех классах заработала, – к примеру, восьмые начнут по ней учиться только со следующего года. Но при этом она уже морально устарела. К примеру, операционная система, рекомендуемая министерством для работы на уроках информатики – Windows XP. Та самая, от которой уже официально отказались разработчики и не выпускают к ней обновления.

Я уже молчу о том, что на уроках информатики изучают программы, необходимые скорее сотруднику офиса, продажнику или секретарю, но не ребенку.  Я сама ненавижу предмет «информатика», когда читаю эти программы. Но система сейчас такова, что от разработки до внедрения образовательной программы проходит пять лет. А пять лет в области IT – это непозволительно. И вот обычный учитель попадает в ситуацию, когда он либо нарушает учебную программу, либо рассказывает и заставляет учить никому не нужную чушь.

Я захотела разобраться в этом вопросе. Попробовать изменить систему, повлиять на процесс обучения информатики в школе. Ведь чтобы критиковать систему нужно понимать, что с ней происходит.

Я наслушалась массу страшилок по поводу школьного коллектива и администрации.  Что если с детьми и будет все хорошо, то администрация будет издеваться и унижать, не давать работать и плести интриги. Оказалось, что это все неправда. Я попала в коллектив высокопрофессиональных учителей. Где тебя не только выслушают, поддержат и помогут, но и поделятся новой информацией или предложат разобраться в сложностях с документацией.

У меня нет богатого мужа, который меня содержал бы, и родители не помогают мне финансово, поэтому, чтобы позволить себе поработать какое-то время в школе, не думая о деньгах, я полгода трудилась, откладывая. Когда стало понятно, что моих знаний в области информатики недостаточно, я записалась на курсы Cisco, научилась собирать компьютер и чинить поломки, создавать сети и многим другим полезным вещам. Но, даже получив знания гораздо существеннее, чем у большинства учителей информатики, я понимаю, что они намного хуже, чем у узкоспециализированых профессионалов.

Я преподаю информатику и веб-дизайн, а это два самых динамически развивающихся предмета. Тут нельзя заставлять зубрить какую-то информацию – просто потому, что уже завтра она будет неактуальна. Придумываются новые формы, технологические решения и тренды, все становится проще и удобнее для пользователя. Я решила, что моими главными задачами будет: заинтриговать, научить думать и пробудить желание самостоятельно развиваться.

И если заинтриговать оказалось проще простого: мы же живем в обществе консьюмеризма, и когда учитель заходит в класс с макбуком, а этот макбук еще и обклеен яркими непонятными наклейками, в кроссовках за 7 тыс. грн на босу ногу и с чашкой Starbucks, то слушать его гораздо интереснее. А вот к моим призывам начинать самостоятельно думать ученики сначала относились с недоверием. Каждый в своем темпе приходит к пониманию моей концепции обучения, и я начинаю видеть новые и новые огоньки в глазах.

Хотя пока говорить об этом, конечно, еще рано. Но мне в первую очередь хочется, чтобы ученики перестали комплексовать из-за того, что они чего-то не знают или переживать, что у них не получится, и постепенно обретали уверенность в себе.

Я предложила своим знакомым внести свой волонтерский вклад в воспитание молодежи. Зная, какие у меня умные и талантливые друзья, я подумала, что если каждый из них сможет уделить 45 минут своего времени и расскажет школьникам про нюансы и тонкости тех или иных вопросов, то это будет замечательно.

Я написала пост в Facebook, совсем не рассчитывая на резонанс. Откликнулись не только друзья, но и друзья друзей. Стали предлагать помощь и говорить слова поддержки. Уже скоро мои знакомые начнут приходить с лекциями к ребятам. Проводить мастер-классы: рассказывать о новинках, помогать справляться с трудностями в понимании определенных программ или категорий. Мне хочется максимально осовременнить процесс обучения, поэтому мы придумали делать скайп-конференции с ведущими украинскими программистами, работающими за границей.

Появился замечательный Александр Скакунов – украинский программист, который живет в Дании, и в рамках своего образовательного проекта ru.yasno.tv снимает обучающие фильмы, где простым и понятным языком говорит о сложных вещах. Вместе с ним мы начали разрабатывать несколько видеокурсов специально для школьников. Теперь мечтаю сделать ресурс, где будет собрана самая актуальная информация по предмету, разработки, плагины и программы, инструкции и статьи. Чтобы учитель информатики из любого населенного пункта Украины смог прочесть, скачать, рассказать своим ученикам. Но для этого нужно еще много работать.

Я работаю в школе совсем недолго, и уже могу сказать, что это один из самых сложных моих проектов. Но однозначно самый правильный.

Российские школьницы стали абсолютными победителями первой мировой Европейской олимпиады для девочек по информатике

Российская сборная завоевала 4 золотые медали на первой Европейской женской школьной олимпиаде по информатике, проходившей в онлайн-формате с 14 по 19 июня в Швейцарии.

Сайт олимпиады: The European Girls’ Olympiad in Informatics (EGOI)

Это первая женская школьная олимпиада по информатике мирового уровня, участие в которой приняли 156 школьниц из 39 стран, включая Россию, США, Индию и другие. Каждая из команд имела возможность заявить 4-х участниц.

Россию представляли:

Екатерина Шиляева из Физико-математического лицея № 31 г. Челябинска;

Алиса Гладченко из московской общеобразовательной школы центра педагогического мастерства;

Екатерина Порай из московской школы «Летово»;

и одна из самых юных участниц олимпиады Дарья Грекова – ученица 7-го класса московской школы № 2007.

Уже в третий раз в нынешнем сезоне международных школьных олимпиад российские команды завоевывают максимальный комплект золотых медалей, ставя при этом абсолютные рекорды.

В индивидуальном зачете абсолютное первое место олимпиады поделили между собой Екатерина Шиляева и Алиса Гладченко, набрав одинаковый максимально высокий результат – 709 баллов у каждой. Екатерина и Алиса показали лучший результат в сложнейшем задании D2, справиться с которым смогли лишь 15 участниц.

Третье место в индивидуальном зачёте также с золотой медалью заняла школьница из Белоруссии Дарья Гнедько.

Российскую команду поздравил Министр просвещения Сергей Кравцов.

«Наши школьницы своим выступлением наглядно доказали, что, во-первых, вопреки расхожему мнению информатика и программирование интересны не только ребятам. Во-вторых, то, как наши девушки справились с заданиями, уровень этих заданий и уровень найденных ими решений в очередной раз показывают и общий уровень школьного ИТ-образования в России, которое сегодня уже не нуждается в какой-то дополнительной рекламе на мировой арене. Хочу поздравить команду и тренерский штаб с победой, пожелать всем участницам не останавливаться на достигнутом и развивать свой талант», – сказал глава Минпросвещения России Сергей Кравцов.

Тренерская работа велась под руководством доцента факультета информационных технологий и программирования Национального исследовательского университета ИТМО, лауреата Премии Президента Российской Федерации в области образования Андрея Станкевича.

Справочно

Европейская девичья олимпиада по информатике – это международное ежегодное соревнование для девушек. Проводится с 2021 года.

Соревнование проходит по модели Международной олимпиады по информатике и включает в себя два соревновательных тура. В состав команды входят до четырех участниц в возрасте до 20 лет.

Олимпиада организована, чтобы поддержать интерес школьниц к изучению информатики и увеличить число девушек, участвующих в международных соревнованиях по этому предмету.

Баллы ЕГЭ по информатике: что изменилось в 2021 году

https://ria.ru/20210608/informatika-1736190797.html

Баллы ЕГЭ по информатике: что изменилось в 2021 году

Баллы ЕГЭ по информатике: что изменилось в 2021 году — РИА Новости, 08.06.2021

Баллы ЕГЭ по информатике: что изменилось в 2021 году

Баллы ЕГЭ по информатике и ИКТ — это мера оценки уровня знаний выпускника, необходимая для поступления в вуз. О шкале перевода первичных баллов во вторичные в… РИА Новости, 08.06.2021

2021-06-08T18:28

2021-06-08T18:28

2021-06-08T18:28

россия

единый государственный экзамен (егэ)

компьютеры

образование — общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn24.img.ria.ru/images/07e5/06/08/1736194765_0:225:3072:1953_1920x0_80_0_0_0594d0ad20856b8f00bbd7f8f4e464ef.jpg

МОСКВА, 8 июн — РИА Новости. Баллы ЕГЭ по информатике и ИКТ — это мера оценки уровня знаний выпускника, необходимая для поступления в вуз. О шкале перевода первичных баллов во вторичные в 2021 году — в материале РИА Новости. Баллы ЕГЭ в 2021 по информатикеЕГЭ по информатике выпускники сдают по желанию. Его результаты оцениваются сначала в первичных баллах, которые потом переводят в тестовые по стобалльной шкале. Параметры этой шкалы меняются ежегодно в зависимости от результатов тестирования. Экзаменационная работа по информатике и ИКТ в 2021 году состоит из 27 заданий.- Количество первичных баллов указано в спецификации контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ, размещенных на официальном сайте Федерального института педагогических измерений. Максимальный первичный балл, который можно получить на ЕГЭ по информатике и ИКТ, – 30 баллов, — сообщили РИА Новости в ФИПИ.Таблица перевода баллов ЕГЭ по информатике и ИКТКак в 2021 году первичные баллы будут соотноситься с тестовыми, станет известно после сдачи экзамена.Перевод баллов по информатике и ИКТ в оценки- Баллы ЕГЭ по всем учебным предметам в отметки по пятибалльной шкале не переводятся. Исключением является только ЕГЭ по математике базового уровня, который в 2021 году отменен, — добавили специалисты института педагогических измерений.Распределение баллов за каждое задание по информатике и ИКТВ спецификациях контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ по каждому предмету указано, какое максимальное количество первичных баллов может получить участник экзамена за выполнение каждого задания. По информатике баллы распределяются так:Последние задания имеют повышенный уровень сложности. Минимальные и максимальные баллы по информатике по ИКТПроходной балл каждый вуз определяет самостоятельно, однако этот балл не может быть ниже минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в вузы, устанавливаемого Рособрнадзором. В 2020 году минимальный балл был равен 40. 100 баллов — это максимум, который можно получить за верное выполнение всех заданий экзамена.

https://ria.ru/20210603/ege-1735501889.html

https://ria.ru/20210605/russkiy-1735530151.html

https://ria.ru/20210606/ekzamen-1735859887.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

Популярные программы бакалавриата по направлению Информатика 2021

Степень бакалавра присуждается студентам, которые заканчивают четырехлетний курс обучения в колледже или университете. Чтобы получить диплом, студент должен заполнить смесь обоих курсов, связанных с полевыми и обще… Подробнее

Степень бакалавра присуждается студентам, которые заканчивают четырехлетний курс обучения в колледже или университете. Чтобы получить диплом, студент должен заполнить смесь обоих курсов, связанных с полевыми и общеобразовательными курсами.

Многие студенты задаются вопросом, что такое бакалавр информатики? Этот вопрос не является общеизвестным, но специалисты в области информатики узнают, как использовать компьютеры для создания программ, которые хранят и анализируют данные. Студенты могут изучать компьютерное программирование и создание интерфейса, изучая навыки, необходимые для разработки этих систем хранения данных. Студенты могут принять участие в практическом применении интерфейсов во многих разных профессиональных областях и могут сосредоточить свое обучение на областях, которые наиболее привлекательны для них.

Студенты, изучающие информатику, могут рассчитывать на овладение многими навыками, включая логические рассуждения, компьютерное программирование и общение. Это подготавливает ученика к успеху на работе и дома.

Стоимость программы бакалавриата может варьироваться от школы к школе. Некоторые факторы затрат включают в себя продолжительность времени, которое студент принимает для завершения программы и школы, предоставляющей программу.

Заработок бакалавра в области информатики предоставляет студентам мир профессиональных возможностей. Поскольку профессионалы в области информатики преуспевают в создании систем управления данными, и почти у каждой отрасли есть данные, которые необходимо проанализировать для повышения производительности, есть много вариантов для студентов, которые будут преследовать после школы. Они могут найти должности менеджеров проектов, информационных архитекторов, веб-дизайнеров и разработчиков, а также инженеров по юзабилити. От музыкального бизнеса до медицинской отрасли компании нуждаются в специалистах по информатике, чтобы дать им преимущество на конкурсе и обеспечить успех бизнеса.

Студенты, желающие получить степень бакалавра информатики, возможно, захотят найти онлайн-программу. Онлайн-курсы обеспечивают отличное обучение с гибкостью обучения на дому. Чтобы начать работу, выполните поиск своей программы ниже и свяжитесь непосредственно с приемной кабинетом школы по вашему выбору, заполнив ведущую форму.

Другие варианты в этой области знаний: 

01.04.02 Прикладная математика и информатика

Направление: 01.04.02 Прикладная математика и информатика 
Форма обучения: очная 
Срок обучения: 2 года  
Количество бюджетных мест: 14
Количество платных мест: 0
Проходной балл на бюджет по результатам 2020 года: 40 баллов
Предоставление медицинской справки: не требуется
Общежития: предоставляется всем иногородним студентам. 
Срок подачи документов: с 18 июня по 20 июля
Вступительное испытание: Прикладная математика и информатика 
Минимальный балл для участия в конкурсе: 40 баллов 
Программа для подготовки к тестированию: Прикладная математика и информатика 
Форма проведения: тестирование 
Расписание вступительных испытаний
Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме: 

1. Участие с устным докладом в международных научных конференциях, конкурсах студенческих научных работ проводимых образовательными или научными организациями – 5 баллов 
2. Наличие диплома с отличием – 10 баллов. 
3. Наличие публикаций в научных изданиях – не более10 баллов. 
4. Наличие именных стипендий за время обучения на бакалавриате, специалитете (за последние два года) – не более 5 баллов. 
5. Участие в грантах по темам, соответствующим направлению подготовки или подготовки магистров (за последний год обучения) – не более 5 баллов. 
6. Участие в олимпиадах, конкурсах профессиональной направленности, организуемых региональными и (или) российскими, международными зарубежными профессиональными организациями – не более 10 баллов. 
7. Участие в олимпиаде студентов «Я-профессионал» — не более 10 баллов.

8. Осуществление добровольческой (волонтёрской) деятельности — до 5 баллов.

Перечень документов для поступления: 
Рекомендуемые документы: две фотографии 3×4, копия ИНН, копия СНИЛС, копия приписного удостоверения или военного билета, справка о медицинском осмотре (при необходимости). Поступающие, изменившие фамилию по какой-либо причине после получения документа об образовании, дополнительно предоставляют заверенную копию свидетельства о смене фамилии. 
Способы подачи документов:
  • через личный кабинет абитуриента
  • по электронной почте [email protected]
  • через операторов почтовой связи (Адрес: 628012, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Чехова, 16. с пометкой «приемная комиссия ЮГУ)
  • лично или доверенным лицом

Выпускник данного направления может работать по следующим профессиям:

  • «Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам»
  • «Руководитель разработки программного обеспечения»
  • «Программист»
  • «Руководитель проектов в области информационных технологий»
  • «Системный аналитик»
  • «Научный работник»
  • «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

Остались вопросы? Тогда скорей звони +7(3467) 377-037
Или пиши в группу Вконтакте

Прикладная математика и информатика — Череповецкий государственный университет

Прикладная математика и информатика

Профиль: Нейронные сети и машинное зрение

Квалификация (степень) – бакалавр

Все современные инженерные специальности основаны на прикладной математике и информатике, т.к. «ни одно человеческое исследование не может считаться истинным, если оно не прошло математического обоснования». Знания, которые вы получите на данном факультете, можно будет использовать в научно-исследовательских и вычислительных центрах, а также в управленческих государственных органах различного уровня. У профессионалов в данной области отличные финансовые и карьерные перспективы.

Чему Вас будут учить:

  • Алгебра и геометрия;
  • Математический анализ;
  • Теория вероятностей и математическая статистика;
  • Дискретная математика;
  • Методы оптимизации;
  • Вычислительная математика;
  • Комплексный и функциональный анализ;
  • Дифференциальные уравнения;
  • Физика;                               
  • Основы информатики;
  • Архитектура компьютеров;
  • Компьютерная графика;
  • Языки и методы программирования;
  • Базы данных;
  • Операционные системы;

Сферы профессиональной деятельности выпускника:

  • государственные органы управления, использующие компьютерные технологии в своей работе;
  • организации, предприятия, применяющие методы математического моделирования и компьютерные технологии в производственной, финансовой и исследовательской деятельности;
  • учреждения систем высшего, среднего и среднего специального образования.

Наши выпускники работают здесь:

  • ОАО «Северсталь — Инфоком»;        
  • ООО «Инжиниринговый центр ФосАгро» и другие производственные предприятия;
  • Банки, страховые компании;
  • Предприятия сферы ИТ, занимающиеся вопросами информационной безопасности, искусственного интеллекта, сетевыми технологиями;
  • Государственные и муниципальные учреждения города, включая мэрию;
  • Прочие организации Череповца, а также Москвы и Санкт-Петербурга;

Бакалавр может продолжать обучение в магистратуре по родственным направлениям: ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА, МАТЕМАТИКА, ПРИКЛАДНАЯ МАТЕМАТИКА, МЕХАНИКА, ПРИКЛАДНЫЕ МАТЕМАТИКА И ФИЗИКА, МАТЕМАТИКА. КОМПЬЮТЕРНЫЕ НАУКИ 


Наука:  Естественные науки, математика и информатика
Институт:  Институт информационных технологий
Вступительные испытания (об.):  Математика / Русский язык
Вступительные испытания (выб.):  Физика / Информатика и ИКТ
Бюджет, очно:  18
Бюджет, заочно:  0
Бюджет, очно-заочно:  0
Коммерч., очно:  0
Коммерч., заочно:  0
Коммерч., очно-заочно:  0
Количество целевых мест:  2

Почему каждому студенту следует изучать информатику (мнение)

Каждому студенту колледжа нужен курс информатики, а большинству — два или более. Все больше и больше педагогов начинают осознавать эту истину, но мы далеки от того, чтобы удовлетворить эту потребность.

Должны ли мы требовать, чтобы все студенты колледжей прошли курс информатики? Возможно, это спорно. Но, безусловно, нам нужно сделать такие курсы доступными для всех студентов.

Колледжи и университеты предоставляют возможность любому студенту пройти сколько угодно курсов по математике, истории, английскому языку, психологии и почти по любой другой дисциплине, которые преподают преподаватели по этой дисциплине.У студентов должна быть такая же возможность с информатикой. Но сегодня в слишком многих учебных заведениях, включая многие из самых престижных в стране, студенты, не специализирующиеся в области компьютерных наук, сталкиваются с жесткими ограничениями при зачислении, ослабленной информатикой для неосновных курсов или курсов, которые просто обучают навыкам программирования. Они заслуживают лучшего.

Многим студентам нужны компьютерные науки, чтобы подготовиться к успешной дальнейшей учебе. Археологи пишут программы, чтобы собрать воедино фрагменты древних руин.Экономисты применяют модели глубокого обучения к финансовым данным. Лингвисты пишут программы для изучения статистических свойств литературных произведений. Физики изучают вычислительные модели Вселенной, чтобы проанализировать ее происхождение. Музыканты работают с синтезированным звуком. Биологи ищут закономерности в геномах. Геологи изучают эволюцию ландшафтов. Художники работают с цифровыми изображениями. У этого списка нет конца.

Программирование — это интеллектуально удовлетворяющий опыт и, безусловно, полезный, но информатика — это гораздо больше, чем просто программирование.Понимание того, что мы можем и что не можем делать с помощью вычислений, является, возможно, самым важным интеллектуальным достижением прошлого века, и оно непосредственно привело к развитию вычислительной инфраструктуры, которая нас окружает. Теория и практика увлекательно взаимосвязаны. Считаете ли вы, что цель высшего образования — подготовить студентов к работе или развить фундаментальные знания с пожизненными преимуществами (или и то, и другое), компьютерные науки в 21 веке имеют фундаментальное значение.

Даже учащиеся, которым вообще не нужно будет программировать, вероятно, в более позднем возрасте столкнутся с вычислительным мышлением. Например, философы, политики, репортеры и, ну, каждый — не только разработчики программного обеспечения — должны решать вопросы конфиденциальности, безопасности и этики в программном обеспечении.

Информатика также является благодатной почвой для критического мышления. Как можно улучшить данную программу или систему? Почему один язык программирования или система могут быть более эффективными, чем другие для данного приложения? Является ли данный подход возможным способом решения данной проблемы? Возможно ли вообще решить данную проблему? Курс или два по информатике могут подготовить любого студента к эффективному решению таких вопросов.

Стив Джобс однажды сказал по Национальному общественному радио, что «информатика — это свободное искусство». Верит ли кто-то в это или нет, вопрос, несомненно, спорный и в лучших традициях гуманитарных наук! И нельзя начинать решать этот вопрос, не ознакомившись с основами. Информатика основана на логике и математике и имеет отношение к философии, естественным наукам и другим гуманитарным наукам, поэтому она необходима для обучения любого студента гуманитарных наук. Приведу один пример. Развитие компьютерных наук за последнее столетие подняло логику, одну из основ древних гуманитарных наук, на новый уровень.Информатика не просто полезна. Это расширяет кругозор.

Курсы для каждого студента

Какую бы специальность они ни выбрали, сегодня студенты знают, что информатика широко распространена и что им нужно узнать о ней как можно больше. Но, к сожалению, слишком много студентов имеют ограниченные возможности для этого. Прежде чем серьезно рассматривать идею требований, колледжи и университеты должны сосредоточиться на том, как предоставить доступ к курсам для всех своих студентов.

Мы далеки от национального консенсуса, но подход, который оказался успешным и имеет многообещающие перспективы на будущее, заключается в инвестировании во вводную последовательность информатики, которая преподает важные концепции и идеи в этой области, как мы делаем это для экономики, физики, математика, психология, биология, химия и многие другие дисциплины. Например, в моем учреждении, Принстонском университете, мы начали работу над этим подходом в 1980-х годах и сейчас охватывают более двух третей всех студентов университета.Другие учреждения увидели аналогичные результаты.

Когда я начинал в Принстоне, я подумал о лоббировании требований по информатике и спросил одного из моих старших коллег по физическому факультету, как мы могли бы побудить студентов пройти курс. Его ответ был таким: «Если ты будешь следовать хорошим курсом, они придут». Эта мудрость применима и сегодня. Хорошо разработанный курс информатики сегодня может привлечь подавляющее большинство студентов любого колледжа или университета — на самом деле, в этом нет необходимости.

Важная причина для разработки единого вводного курса, который будет проходить каждый, заключается в том, что он делает последующие курсы доступными для всех. Студенты, изучающие геномику, лингвистику, астрофизику, философию, науки о Земле или любую другую область, которым требуется более глубокий опыт в области компьютерных наук, могут легко получить его, а также легко перейти к компьютерным наукам в качестве основных или второстепенных.

Возможно, наиболее важным преимуществом этого подхода является то, что он поддерживает разнообразие. Типичный подход, предлагающий ускоренную учебную программу для подражателей Стива Джобса и информатику для неосновных курсов для всех остальных, по своей сути противоречит разнообразию.Он посылает сообщение неосновным специалистам о том, что они хуже, и ставит их в положение, в котором у них мало шансов наверстать упущенное — хотя на самом деле они не так уж и далеко позади.

Ставит ли это специальности информатики в невыгодное положение? Нет. Они могут углубленно изучить свою специальность позже, как и врачи, инженеры-химики, писатели, историки и все остальные. Между тем, они могут извлечь пользу из того, что узнают что-то об общей картине, вместе со всеми остальными.

Поместив всех в один курс, сосредоточив внимание на том, что важно, обучая программированию в контексте интересных и разнообразных приложений по многим дисциплинам, избегая деталей эзотерического языка, которые можно легко сохранить на потом, и смешивая в историческом контексте, теорию, простые абстрактные машины и другой материал, новый для всех, мы можем поставить всех студентов на более или менее одинаковое игровое поле на одном или двух курсах — почти так же, как мы это делаем в других дисциплинах.

Как недавно отмечалось в Inside Higher Ed , существует нехватка спроса и предложения «на стероиды» для факультетов информатики, и четкого решения не видно. Как может сокращающееся число преподавателей увеличить число учащихся на их курсах в пять или десять раз в дополнение ко всему остальному, что они должны делать?

По необходимости, преподаватели, которые преподают огромные курсы информатики по всему миру, должны были найти способы выполнить работу, которая была бы более эффективной и действенной, чем традиционные методы.В последние годы было приятно видеть масштабируемые подходы к обучению информатике на всех фронтах. Мы можем заменить неэффективные и неэффективные большие живые лекции тщательно подобранными онлайн-видео, использовать современные инструменты для создания новых и лучших учебников и связанного с ними онлайн-контента, а также разработать веб-сервисы для упрощения оценивания. Как и учебники, эти материалы могут быть переданы образовательным учреждениям, что еще больше повысит их эффективность. Кураторские видеоролики и веб-сервисы, разработанные в одном учебном заведении, можно использовать для улучшения образовательного опыта учащихся в другом, так же как и учебники.Такие разработки позволили профессорам информатики более эффективно и действенно охватить огромное количество студентов, чем когда-либо прежде.

Должна ли информатика быть требуется всех студентов? Может быть. Но первым шагом для любого колледжа или университета является обеспечение доступа по крайней мере к полному году обучения информатике для каждого студента. Это то, чего хотят и в чем нуждаются их ученики. В этом им могут помочь современные технологии.

10 причин игнорировать степень по информатике

Рассмотрим два слова компьютер и наука .Первые дары миру огромны — от повсеместного распространения электронных медицинских записей, спасающих жизни, до возможности принять участие в виртуальном бою в баре в любое время дня в Твиттере. Второе слово, science , представляет собой интеллектуальное движение, которое добилось больших успехов, таких как вакцина от полиомиелита, несколько полетов на Луну и слишком много других, чтобы перечислить. Так почему же объединение двух слов в информатика получается таким коротким, особенно когда мы собираемся укомплектовать наши команды программистов?

Дело не в том, что поле не доставило.Существуют петабайты файлов LaTeX, наполненных блестящими идеями, такими как новые языки программирования, умные алгоритмы поиска, алгоритмы машинного зрения и миллионы понятий между ними. Многие из них прекрасны.

Проблема в том, что немногие из нас действительно нуждаются в нем в большом количестве. Один друг признался, что наблюдал, как процветает команда разработчиков, обходя выпускников CS и нанимая только физиков, бухгалтеров или еще кого-то со знанием математики. Эти новые сотрудники более практичны и сосредоточены на доставке машин, а это практически то, что хотят делать почти все предприятия.

Дело не в том, что диплом CS плохой; просто они не будут говорить о проблемах, которые большинству из нас необходимо решить. Итак, вот довольно неполный список того, почему нам лучше их игнорировать.

Теория отвлекает и сбивает с толку

Многие компьютерные ученые в душе математики, и одержимость теоремами пронизывает всю дисциплину. Один теоретик сказал мне, что все математические доказательства — это на самом деле просто программы, и наоборот, по крайней мере, в его понимании. На самом деле он не заинтересован в доставке кода, который выполняет эту работу, а в доказательстве его правильности.Хорошо.

Редко, когда выпускник специалиста по CS не получил здоровую дозу NP-полноты и машин Тьюринга, двух прекрасных областей теории, которые были бы интересны, если бы они не создавали в конечном итоге дурные инстинкты. Один биолог попросил меня решить проблему сопоставления последовательностей ДНК, и я вернулся к нему с заявлением, что это NP-полный класс проблем, решение которых может занять очень много времени. Ему было все равно. Ему все равно нужно было ее решить. И оказывается, что большинство NP-полных задач в большинстве случаев довольно легко решить.Есть всего несколько патологических примеров, которые сковывают наши алгоритмы. Но теоретики одержимы тонким набором, который мешает простым алгоритмам, несмотря на то, что редко встречается в повседневной жизни.

Та же проблема возникает с машинами Тьюринга. Добросовестные студенты-информатики изучают нигилистические результаты, такие как теорема Райса, которая показывает, что мы вообще не можем анализировать компьютерные алгоритмы. Но машины Тьюринга — довольно плохая модель того, как работают наши обычные машины, и часто очень легко создать программное обеспечение, которое делает умные вещи с нашим кодом.Любой специалист по компьютерным наукам, который не принимает эти теоретические результаты со здоровой дозой соли, рискует сдаться, когда под рукой будет совершенно полезный ответ.

Академические языки используются редко.

Не стоит удивляться тому, что академия порождает снобизм и любовь к тайным решениям. Он делает это во всех сферах. Когда я спросил одного выпускника Массачусетского технологического института его любимый язык, он с гордостью сказал мне, что уверен, что я понятия не имею, что это такое. Только немного надавив, он смягчился и сказал мне, что это CLU.Он был прав.

Есть много отличных идей от одержимых языками, но иногда эти идеи заканчиваются тем, что создают беспорядок и путаницу. Если одному из членов команды понравится какая-то странная функция и он начнет включать ее в базу кода, всем остальным придется ее изучить. Если все будут делать то же самое, время набирать обороты будет жестким.

Вот почему Google выбрал низкую дорогу при создании Go. Создатели настаивали на том, чтобы язык имел несколько конструкций и был простым для изучения в кратчайшие сроки.Эта простота помогла всем, потому что все очень хорошо знали это ядро.

Многие преподаватели компьютерных наук — математики, а не программисты.

Один из самых грязных секретов большинства факультетов информатики заключается в том, что большинство профессоров не умеют программировать компьютеры. Их настоящая работа — читать лекции и бороться за гранты. Они понимают электронные таблицы и заявки на гранты, но не проводят исследования. Вот почему Бог дал им аспирантов. В последний раз многие из них действительно программировали компьютер, когда сами учились в аспирантуре.С тех пор началась гниль и паутина, и компиляторы на их машинах, вероятно, не запустятся.

Многие обязательные предметы используются редко.

Структуры данных часто являются основной темой для студентов второго курса информатики. Жаль, что мало кто из нас больше использует множество структур данных. Мы либо помещаем элементы в хеш-таблицы объектов, либо помещаем их в базу данных, которая думает за нас. Всем по-прежнему полезно немного подумать об алгоритмической сложности, но очень немногим нужно беспокоиться о B-деревьях или даже связанных списках.Более того, многие из нас осознали, что лучше доверять стандартной библиотеке, чем самому возиться со структурами данных. Слишком легко ошибаться. Многие организации явно запрещают создание собственных структур данных по уважительной причине.

В классической программе есть множество других примеров предметов, которые уже не так важны. Компиляторы сложны и необходимы, но их пишут только студенты, которые вынуждены создавать игрушечные версии в течение семестра.Даже Apple использовала стандартные инструменты с открытым исходным кодом при создании компилятора для Swift.

Математические модели сбивают нас с верного пути

Любой, кто изучал теорию баз данных, обнаружил изобретательность нормальной формы Бойса – Кодда, когда мы разбиваем сложную структуру данных на небольшие таблицы. Все это очень элегантно и эффективно — до тех пор, пока вы не будете вечно ждать ответа на свой SQL-запрос, заполненный командами JOIN.

Большинство команд разработчиков быстро учатся «денормализовать» свои базы данных для повышения производительности.Другими словами, они лишаются всякого ума и помещают данные в одну огромную таблицу. Это некрасиво и расточительно, но зачастую очень быстро. Что касается раздувания, дисковое пространство стоит дешево.

Как только они начинают применять свое образование на практике, многие разработчики тратят несколько лет на то, чтобы отучить все математические умения на своих курсах CS.

Вузы порождают высокомерие

Мы все думаем, что правы, но сама природа ученых степеней предназначена для того, чтобы дать выпускникам возможность аргументировать свое превосходство авторитетом.Иногда это может быть правдой, но даже в лучшие дни трудно понять, что действительно правильно, особенно в быстро меняющейся сфере.

Один человек, с которым я работал, любил «стандарты кодирования», которые он принес в отдел, и любил каждую возможность ссылаться на стандарты во время проверки кода. Эти стандарты сводились к суетливым мнениям о том, где разместить пробелы, но как только он начал говорить о них с академической точностью, он начал использовать их как дубинки при проверке кода. Он писал код разными пробелами со зловещим утверждением, что код не соответствует стандартам.Итак, мы все застряли в счетах, чтобы все соответствовало каким-то квазиакадемическим стандартам.

Многие современные навыки игнорируются

Многие современные навыки просто не охвачены многими отделами. Если вы хотите разбираться в Node.js, React, игровом дизайне или облачных вычислениях, вы найдете очень мало этого в обычной учебной программе. Список курсов средней школы сосредоточен на основах, то есть на глубоких понятиях, таких как условия гонки, которые будут частью вычислений после таких слов, как Node.js или React забыты. Это благородная цель, но 99 процентов того, что делают большинство программистов, — это борются с особенностями нынешнего модного слова du jour.

В отделах компьютерных наук очень часто появляются глубокие мыслители, которые понимают некоторые фундаментальные проблемы без какого-либо поверхностного знания деталей, которые доминируют в повседневной жизни среднего сотрудника. Вот почему компании считают столь же целесообразным нанять кого-нибудь из физической лаборатории, который только что использовал Python для обработки некоторых потоков данных с инструмента.Они могут изучать мелкие детали так же легко, как и гений CS.

Академические достижения уже давно появляются

Машинное обучение и искусственный интеллект в моде, и многие спешат экспериментировать с ними. Но они десятилетиями изучались отделами информационных технологий. Имеет ли смысл исследовать все идеи, исходящие от школ сегодня, или терпеливо ждать, пока они, наконец, не будут готовы к общему использованию?

Срок пребывания в должности может порождать самоуспокоенность

Существует множество замечательных причин, по которым существует институт временного пребывания, и большинство профессоров, пользующихся его защитой, полностью заслужили все преимущества за свой вклад в свое время.Проблема в том, что в быстро меняющихся областях сегодняшние студенты не нуждаются в идеях даже примерно десятилетней давности. Тем не менее, срок пребывания в должности гарантирует, что многим профессорам будет десять, двадцать или даже тридцать лет после тех дней, когда они обладали величайшими прозрениями.

А еще есть отвлекающие факторы, которые могут увести профессоров прочь. Один постоянный гений, кажется, бесконечно ведет блог о различных покерных турнирах и о бэд-битах, которые отправили его домой. Другой вложился в бейсбольную команду низшей лиги и хвастается тем, что тусуется с игроками, играющими в мяч, и ловит мячи, пока они тренируются в битах.

Интеллектуализм редко дает результаты

Когда я сказал одному штатному преподавателю, что один из моих студентов получил работу благодаря нескольким лекциям по Angular и React, он улыбнулся и сказал: «Последнее, что я хочу сделать, это превратить это в профессиональное училище ».

Это нормально, но не так много тех, кто может оправдать трату около полумиллиона долларов на размышления о том, могут ли полиномиальные или экспоненциальные ангелы танцевать на булавочной головке. Традиция гуманитарных наук — прекрасная вещь, но она поощряет пренебрежение практическими знаниями.Все дело в глубоких, вечных истинах. Но когда ваша компания должна отправить что-то на следующей неделе к установленному сроку, ни у кого нет времени пристально смотреть на вещи и задумываться о вечных истинах.

Copyright © 2018 IDG Communications, Inc.

Степени в области компьютерных наук: все еще актуальны, но не требуются

По данным Бюро статистики труда США, около четверти ИТ-работников в США не имеют степени бакалавра или выше.И хотя многие компании будут проводить собеседование только с кандидатами с определенным уровнем образования, большинство из них не указывают, какая степень требуется в их должностных инструкциях, которые варьируются от разработки программного обеспечения до ролей DevOps и инженеров по автоматизации тестирования программного обеспечения.

Это вызывает вопрос, который часто горячо обсуждается в Интернете: нужна ли вам степень в области информатики, чтобы сделать карьеру в области программного обеспечения или информационных технологий?

Чтобы выяснить это, мы обратились к нескольким менеджерам по найму и руководителям групп. Вот что вам нужно знать.

Различные пути к карьере в сфере технологий

Практически все, с кем мы говорили, согласны с тем, что жестких правил в отношении требований к образованию для новых сотрудников не так уж и много. Есть несколько законных путей к карьере в области технологий, и, хотя степень в области информатики может быть полезной, она не обязательно обязательна. И даже когда это так, степень ценится больше за приверженность, настойчивость и профессиональные ценности, которые она отражает в кандидате, чем за какие-либо технические навыки, которыми она наделяет.

При приеме на работу начального уровня знания полезны, но Стюарт Уэбб, старший инженер-программист PrimeCarers, сказал, что он нанимает в основном исходя из интереса кандидатов к должности.

«Они должны быть способны изучать новые технологии и решать свои проблемы в некоторой степени независимо. Степень информатики определенно дает мне понять, что этот человек может изучать вещи самостоятельно, но есть и другие способы продемонстрировать это ».
—Стьюарт Уэбб

Для Кейси Джордана, соучредителя и технического директора Jorsek LLC, навыки межличностного общения не менее важны, чем технические знания при дифференциации кандидатов.

«Самые важные вещи: является ли кандидат представительным? Могут ли они хорошо общаться? И после этого, есть ли у них твердые навыки, чтобы делать эту работу? »
—Кейси Джордан

«Хорошему наемнику нужны все три, но, если необходимо, кандидаты могут выучить последнего на работе. Однако первые два сложнее уловить на собственном опыте и не являются обязательными условиями в академических кругах », — сказал он.

Снижение акцента на обучении информатике является результатом растущего консенсуса в отношении того, что степень, в которой основное внимание уделяется алгоритмам и вычислениям, носит слишком теоретический характер и не всегда дает практические навыки, необходимые для команды разработчиков программного обеспечения или ИТ.Для многих менеджеров по найму и технических руководителей даже специализированные степени в области компьютерных наук не обеспечивают контекст или глубину, которые потребуются ИТ-специалисту при столкновении с реальными сценариями. Большинство этих кандидатов получат больше пользы от приобретения необходимых навыков на работе, чем в классе.

Снижение акцента на обучении информатике является результатом растущего консенсуса в отношении того, что степень с ее упором на алгоритмы и вычисления слишком теоретическая и не всегда дает практические навыки, необходимые для команды разработчиков программного обеспечения или ИТ.

«Я бы хотел, чтобы больше академических программ подчеркивали важность общения и командной работы. По моему опыту, большинство людей не приобретают технических навыков высокого уровня в школе; они учатся учиться в школе, что помогает им [в конечном итоге] развить сложные навыки, необходимые для технической карьеры », — сказал Джордан.« Но они действительно развивают эти навыки самостоятельно, путем проб, ошибок и повторных попыток ».

Изучите альтернативы

Тогда возникает вопрос, является ли степень информатики лучшим или наиболее законным способом приобретения этих знаний.Вычислительные методологии и структуры, такие как DevOps, стремительно развиваются в деловом мире, и курсы колледжей и университетов часто не успевают за ними. В то же время наблюдается бурный рост возможностей самостоятельного обучения, онлайн-курсов и учебных курсов для начинающих, которые оказались более эффективными и доступными способами приобретения технических знаний и навыков, чем получение четырехлетней степени по информатике.

«Учебные курсы сейчас очень популярны, и они являются полной противоположностью степени CS», — сказал Чарльз Т.Бетц, главный аналитик Forrester и адъюнкт-профессор ИТ-отдела в Университете Сент-Томаса. «Они учат вас, что« вот что такое кодирование »».

«Заблуждение, в которое попадает некоторая информатика, состоит в том, что вы на самом деле не понимаете кодирование, пока не поймете теорию вычислений. Это все равно, что сказать человеку, что он может не читаю, если они не понимают подробную грамматику на уровне колледжа «.
—Чарльз Т. Бец

«Кодирование действительно следует рассматривать как вопрос грамотности, просто как способность структурировать поток обработки информации, алгоритм, если хотите», — сказал он.«Вы можете сделать это, не понимая теории Алана Тьюринга. Вам не нужно иметь такой уровень понимания, чтобы быть компетентным ».

Но некоторым работодателям может не хватить опыта кандидата на буткемпе. Качество программы и, как и в случае с университетами, престиж школы могут быть решающим фактором в том, получит ли кандидат свою первую работу.

«У университетов длинный послужной список, — сказал основатель и генеральный директор WalkMe Дэн Адика. «Если кто-то приехал из Гарварда, Беркли или Стэнфорда, вы знаете, что в основном получаете лучшее из лучших.»

» Эти университеты очень строги при приеме студентов. Учебные курсы еще не достигли такого уровня престижа. Но если вы приехали из учебного лагеря, которому мы доверяем, то да, это может привести вас к двери.
—Дан Адика

Адика, который, в частности, указывает «никогда» в разделе «Образование» в своем профиле LinkedIn, с большим энтузиазмом относится к кандидатам, которые самостоятельно добираются до своей первой работы, чем полагаясь на уроки. Он рекомендует им создавать что-то или вносить свой вклад в проекты с открытым исходным кодом, а затем ссылаться на это в своем резюме, чтобы подчеркнуть свои готовые к работе возможности.

«Укажите в своем резюме что-нибудь, что выделяет вас как строителя, — сказал он. — Ваш менеджер по найму заинтересуется всем, что вы построили, и, если это будет хорошо, вы привлечете его внимание».

Важны именно навыки

В конечном счете, более важно, как вы продвигаете свой технический опыт, чем то, как вы его получили. Сегодня компании ценят любой соответствующий опыт кандидатов, особенно если он показывает новаторские способы, которыми они развивают свои технологические навыки, и демонстрирует «мягкие навыки, такие как гибкость, сотрудничество и настойчивость», — сказал Николай Тодоров, управляющий партнер Accedia.Этого можно достичь с помощью учебных академий, онлайн-ресурсов, хакатонов, личных увлеченных проектов или некоторой их комбинации.

«В конце концов, именно вы и ваше стремление научиться чему-то заведете. С этой точки зрения вам может помочь все, что угодно — учебный курс, степень CS, онлайн-курс ».
—Николай Тодоров

Продолжайте учиться

Компьютерные науки и связанные с ними области: что это такое и в чем разница? — Компьютерные науки

Информатика и области, связанные с вычислительной техникой: что это такое и в чем разница?

Широкая общественность не понимает, что такое информатика (иногда называемая просто «вычислениями») и чем она отличается от смежных областей, связанных с вычислениями, таких как информационные системы и компьютерная инженерия.Это разные области, с разными направлениями обучения и разными карьерными и карьерными перспективами. Важно, чтобы студент, собирающийся заняться одной из этих областей, знал различия, чтобы он или она могли найти область, которая лучше всего соответствует его способностям, интересам и карьерным целям.

На этой странице рассматривается вопрос «Что такое информатика?» И обсуждается ее место в совокупности областей, связанных с информатикой, обычно называемых «вычислениями».

Краткий ответ

Длинный ответ

Краткий ответ

Следующие ниже короткие определения основаны на определениях, используемых профессиональными сообществами в соответствующих областях.Более подробное обсуждение приведено в следующем разделе.

Компьютерные науки

Информатика — это изучение теории, проектирования, реализации и производительности компьютерного программного обеспечения и компьютерных систем, включая изучение вычислимости и самих вычислений.

Подробнее на Cmoputer Science

Компьютерная инженерия

Компьютерная инженерия занимается разработкой компьютерного оборудования и компьютерных устройств.В той мере, в какой CE включает программное обеспечение, это программное обеспечение, тесно взаимодействующее с оборудованием для встроенных систем и компьютерных устройств.

Подробнее о компьютерной инженерии

Информационные системы

Информационные системы как область связаны с применением современных информационных технологий для решения сегодняшних проблем, как правило, в сфере бизнеса и других предприятий.

Подробнее об информационных системах

Длинный ответ

В оставшейся части этой страницы будет дано более полное описание трех областей вычислений, представленных в университетском городке UMaine.Из этих трех компьютерных наук (CS) — самая старая и обширная. Действительно, информационные системы (ИС) можно рассматривать как производные от CS, а компьютерная инженерия (CE) сформировалась на стыке CS и электротехники.

Тот факт, что на самом деле существует три различных области, каждая со своей областью изучения, подтверждается по крайней мере тремя вещами. Во-первых, эти три области обычно рассматриваются отдельно в университетах по всей стране, как правило, на разных факультетах.Во-вторых, у них есть отдельные профессиональные сообщества. Основным профессиональным сообществом информатики является Ассоциация вычислительной техники (ACM). В области компьютерной инженерии основным профессиональным сообществом является Институт инженеров по электротехнике и радиоэлектронике (IEEE). Что касается информационных систем, основными обществами являются Ассоциация информационных систем (AIS) и Ассоциация профессионалов в области информационных технологий (AITP). В-третьих, три области должны соответствовать разным критериям аккредитации.

Лучшее место для поиска определений полей — это информация, предоставляемая самими профессиональными сообществами. Это наиболее кратко изложено в различных документах, созданных в рамках совместного проекта обществ по вычислительной программе 2001 (CC2001) (совместный проект IEEE и ACM с участием других профессиональных сообществ). Наши определения ниже основаны на обзорном документе для этого проекта: Computing Curricula 2005: The Overview Report (подготовленный Joint Task Force on Computing Curricula 2005, совместный проект Ассоциации вычислительной техники, Ассоциации информационных систем и компьютеров. Общество IEEE, сентябрь 2005 г.).Это называется CC2005. Существуют и другие документы из этой серии, которые полезны для понимания различий между полями:

CS2001: Учебная программа по вычислительной технике 2001: Компьютерные науки, Объединенная целевая группа по учебным программам, Компьютерное общество IEEE и Ассоциация вычислительной техники, декабрь 2001 г.
CE2004: Учебные планы для программ бакалавриата в области компьютерной инженерии: отчет по вычислительной технике Серия учебных программ, Совместная рабочая группа по учебным программам компьютерной инженерии, Компьютерное общество IEEE и Ассоциация вычислительной техники, декабрь 2004 г.
IS2002: IS 2002: Типовая учебная программа и руководство для программ бакалавриата по информационным системам, Ассоциация вычислительной техники, Ассоциация информационных систем и Ассоциация специалистов по информационным технологиям, 2002; часть компьютерного учебного плана 2001 Project.

Другой документ, SE2004, также существует по программной инженерии, но мы придерживаемся стандартной точки зрения, что программную инженерию можно рассматривать как часть информатики; это, безусловно, так в нашем кампусе, как и в крупных школах программной инженерии.

Для простоты ссылки CC2005 и другие документы доступны здесь.

Информатика

Информатика включает в себя изучение теории, проектирования, реализации и производительности компьютеров и компьютерного программного обеспечения, включая изучение вычислимости и самих вычислений. В CC2005 ACM и IEEE говорят:

Информатика охватывает широкий диапазон, от теоретических и алгоритмических основ до передовых разработок в области робототехники, компьютерного зрения, интеллектуальных систем, биоинформатики и других интересных областях.Мы можем рассматривать работу компьютерных ученых как относящуюся к трем категориям.

Они разрабатывают и внедряют программное обеспечение. Ученые-компьютерщики берутся за сложные задания в области программирования. Они также контролируют других программистов, информируя их о новых подходах.
Они изобретают новые способы использования компьютеров. Прогресс в области сетевых технологий, баз данных и человеко-машинного интерфейса в области вычислительной техники позволил создать всемирную паутину. Теперь исследователи CS работают с учеными из других областей, чтобы сделать роботов практичными и умными помощниками, использовать базы данных для создания новых знаний и использовать компьютеры для расшифровки секретов нашей ДНК.

Они разрабатывают эффективные способы решения вычислительных задач. Например, компьютерные ученые разрабатывают наилучшие способы хранения информации в базах данных, отправки данных по сети и отображения сложных изображений. Их теоретическая база позволяет им определять наилучшую возможную производительность, а изучение алгоритмов помогает им разрабатывать новые подходы, обеспечивающие лучшую производительность.

Информатика охватывает диапазон от теории до программирования. Учебные программы, которые отражают эту широту, иногда критикуют за неспособность подготовить выпускников к конкретной работе.В то время как другие дисциплины могут дать выпускникам более актуальные профессиональные навыки, информатика предлагает всеобъемлющую основу, позволяющую выпускникам адаптироваться к новым технологиям и новым идеям. [CC2005, стр. 13]

Рекомендуемый учебный план по компьютерным наукам, опубликованный как Руководство по учебным планам для программ бакалавриата по компьютерным наукам, подготовленный Объединенной целевой группой по компьютерным программам Ассоциации вычислительной техники (ACM) и IEEE Computer Society, был опубликован в 2013 году.

Компьютерная инженерия

Компьютерная инженерия, с другой стороны, связана с проектированием компьютерного оборудования и компьютерных устройств, но не с программными системами, общими вычислениями или общими вычислительными системами. ACM и IEEE в CC2005 говорят:

Компьютерная инженерия занимается проектированием и созданием компьютеров и компьютерных систем. Он включает в себя изучение оборудования, программного обеспечения, коммуникаций и взаимодействия между ними.Его учебная программа сосредоточена на теориях, принципах и практиках традиционной электротехники и математики и применяет их к проблемам проектирования компьютеров и компьютерных устройств. Студенты, изучающие компьютерную инженерию, изучают проектирование цифровых аппаратных систем, включая системы связи, компьютеры и устройства, содержащие компьютеры. Они изучают разработку программного обеспечения, уделяя особое внимание программному обеспечению для цифровых устройств и их интерфейсам с пользователями и другими устройствами. В исследовании CE может быть сделан упор на аппаратное обеспечение больше, чем на программное обеспечение, или может быть сделан сбалансированный акцент.CE имеет сильный инженерный оттенок. В настоящее время доминирующей областью вычислительной техники являются встроенные системы, разработка устройств, в которые встроено программное и аппаратное обеспечение. Например, такие устройства, как сотовые телефоны, цифровые аудиоплееры, цифровые видеомагнитофоны, системы сигнализации, рентгеновские аппараты и лазерные хирургические инструменты, требуют интеграции оборудования и встроенного программного обеспечения, и все они являются результатом компьютерной инженерии. [CC2005, стр. 13]

Как говорится в сообщении Департамента ЕСЕ UMaine на своем веб-сайте:

Выпускники компьютерной инженерии имеют все необходимое для работы в качестве инженеров, проектировщиков-электриков, инженеров-электриков, инженеров-проектировщиков и инженеров по прикладным технологиям, инженеров-испытателей, инженеров по энергетическим системам и инженеров по продукции.[www.ece.umaine.edu/programs/undergrad; по состоянию на 06.10.2006]

Часто существует законное перекрытие между CS и CE. Например, компьютерная архитектура довольно часто преподается и изучается как CE, так и CS, как это делается в UMaine. Также для нейронных сетей, компьютерного зрения и низкоуровневой робототехники, предполагающих, в первую очередь, аппаратные или программно-аппаратные решения, часто приходится работать в отделе CE, как и в UMaine. С другой стороны, разработку СБИС было бы неразумно найти в отделе информатики, и вряд ли можно ожидать найти базовые дисциплины информатики в CE или IS, такие как AI, графика и визуализация, высокопроизводительные вычисления (кроме из соображений аппаратного обеспечения), компьютерных сетей, систем баз данных (помимо приложений), разработки программного обеспечения и т. д.

Информационные системы

ACM и IEEE, в CC2005, говорят:

Специалисты по информационным системам сосредоточены на интеграции решений информационных технологий и бизнес-процессов для удовлетворения информационных потребностей предприятий и других предприятий, что позволяет им эффективно и действенно достигать своих целей. Взгляд этой дисциплины на информационные технологии делает упор на информацию и рассматривает технологии как инструмент для создания, обработки и распространения информации.Специалистов в этой области в первую очередь интересует информация, которую компьютерные системы могут предоставить, чтобы помочь предприятию в определении и достижении его целей, а также процессы, которые предприятие может реализовать или улучшить с помощью информационных технологий. […] Большинство программ по информационным системам (ИС) проводятся в бизнес-школах. Все степени IS сочетают в себе курсовую работу по бизнесу и информатике. Множество программ IS существует под разными названиями, которые часто отражают характер программы.Например, программы в компьютерных информационных системах обычно имеют сильнейшую направленность на технологии, в то время как программы в информационных системах управления делают упор на организационные и поведенческие аспекты ИБ. Названия программ на получение степени не всегда совпадают. [CC2005, стр.14]

Прочие связанные области

Новые медиа

Четвертая область в кампусе, New Media, вообще не относится к компьютерной дисциплине, а скорее пересекается с вычислительной техникой как пользователем компьютерных технологий:

Программа New Media в Университете штата Мэн предлагает междисциплинарный курс изучения систем, технологий, истории, дизайна и теории информации.Учебная программа позволяет студентам исследовать творческие и прикладные процессы, необходимые для этой области обучения. Он готовит студентов к тому, чтобы быть технологически способными, ясно мыслить и творческими профессионалами в области СМИ. [UMaine New Media]

Информационные технологии (ИТ)

Есть некоторая путаница в другой, высоко прикладной области вычислений, информационных технологиях. (Обратите внимание, что «информационные технологии» (ИТ) здесь отличаются по значению от термина, используемого в стратегическом плане UMaine, где авторы по существу имеют в виду «вычисления.”)

ACM и IEEE в CC2005 отличают IS от ИТ следующим образом. В то время как перспектива ИБ делает упор на информацию, технология рассматривается как инструмент для генерации, обработки и распространения информации:

Информационные технологии уделяют больше внимания самой технологии, чем информации, которую она передает. ИТ — это новая и быстрорастущая область, которая зародилась как ответ на практические, повседневные потребности бизнеса и других организаций. Сегодня любые организации зависят от информационных технологий.Им необходимо иметь соответствующие системы. Эти системы должны работать должным образом, быть безопасными и при необходимости обновляться, обслуживаться и заменяться. Сотрудникам в организации требуется поддержка ИТ-персонала, который разбирается в компьютерных системах и их программном обеспечении и стремится решать любые проблемы, связанные с компьютером, которые могут у них возникнуть. Выпускники программ информационных технологий удовлетворяют эти потребности. Дипломные программы по информационным технологиям возникли из-за того, что программы получения дипломов по другим компьютерным дисциплинам не обеспечивали достаточного количества выпускников, способных удовлетворить эти вполне реальные потребности.ИТ-программы существуют для подготовки выпускников, которые обладают правильным сочетанием знаний и практического опыта, чтобы заботиться как об инфраструктуре информационных технологий организации, так и о людях, которые ее используют. ИТ-специалисты берут на себя ответственность за выбор аппаратного и программного обеспечения, подходящего для организации, интеграцию этих продуктов с потребностями и инфраструктурой организации, а также установку, настройку и обслуживание этих приложений для пользователей компьютеров организации.Примеры этих обязанностей включают установку сетей; сетевое администрирование и безопасность; дизайн веб-страниц; разработка мультимедийных ресурсов; установка компонентов связи; надзор за системами электронной почты; а также планирование и управление жизненным циклом технологии, с помощью которого технология организации поддерживается, обновляется и заменяется. [CC2005, стр.14]

Информационные технологии не представлены в кампусе UMaine. На самом деле, существует некоторый вопрос относительно пригодности такой специальности в университетском городке (в отличие от технического колледжа).

Информационные науки

Термин «информатика» вызывает дополнительную путаницу. В первоначальном смысле это относится к определенной области, изучающей свойства информации как таковой, например, работа Шеннона по теории информации. Этот термин, который иногда используется как синоним «вычислений», стал означать академическое изучение представления, хранения и использования информации в противоположность или в дополнение к вычислительным манипуляциям с этой информацией.

Школа информатики и информатики — это центр информатики в UMaine.Помимо информатики, Школа уделяет большое внимание исследованиям в области информатики и последипломному образованию, в частности, в области географической информатики.

— это сложно? | Университет Линденвуда

Другая причина того, что дисциплина компьютерных наук кажется сложной, заключается в том, что при написании программ вы должны уделять особое внимание мельчайшим деталям. Как в крайнем экстремальном, экстремальном, очень мелкозернистом, внимание к множеству, множеству, множеству и множеству мелких, крошечных, крошечных деталей в течение длительных периодов времени.Программисты должны сообщать компьютеру все до мелочей, что нужно сделать для решения проблемы. И все эти мелкие мелочи нужно делать в правильном порядке, а часто и многократно. Компьютеры чрезвычайно глупы. Они буквально делают именно то, что им предписывают программы. Вы не можете предположить, что компьютер «поймет, что вы имеете в виду». Составление программы имеет много общего с составлением головоломки. Если хотя бы один маленький кусочек головоломки находится не на своем месте или ориентирован в неправильном направлении, головоломка не является правильной.

Отслеживание мелочей означает, что у программистов должна быть очень-очень хорошая память. Программисты должны помнить множество вещей, включая синтаксис языка, набор предварительно записанных функций, доступных для использования, переменные и функции, которые вы создали, и то, как вы их используете, методы, которые вы использовали в прошлом, которые могут быть применены к текущей проблеме, ошибкам, которые у вас были в прошлом, чтобы вы могли их избежать или, по крайней мере, распознать их симптомы. Короче говоря, программисты должны отслеживать очень большой набор деталей одновременно.Чтобы развить такую ​​память, нужно время. Это часть обучения программированию. Как только вы освоите этот навык, будет не так сложно отслеживать все мелочи, связанные с программированием.

Еще одна причина, по которой компьютерная наука кажется «сложной», заключается в том, что компьютерные ученые должны уметь мыслить абстрактно и одновременно на нескольких уровнях. Вы должны уметь разделить части программы на задачи «маленького черного ящика», которые выполняют полезные действия, но скрывают некоторые детали, чтобы вам не приходилось думать о них все время.Кроме того, компьютерные науки включают в себя значительный объем естественных наук, математики и инженерии на многих уровнях. Тем не менее, в то же время компьютерные ученые должны быть очень креативными и интуитивно понятными, поскольку создание эффективного, чистого, правильно исполняемого кода, который решает данную проблему, по-прежнему в значительной степени является видом искусства.

Бакалавр CS | Программы обучения | Компьютерные науки

Требования к программе и другую соответствующую информацию можно найти по ссылкам ниже:

Факультативы по информатике

Студенты CS должны пройти два курса (6 кредитов) по факультативам по информатике.

  • Эти курсы должны быть не ниже 300 уровня.
  • Это могут быть любые необязательные курсы, предлагаемые Департаментом компьютерных наук, которые не используются для заполнения других мест (курсы не могут быть «дважды засчитаны»).
  • Два из этих курсов должны быть частью последовательности проекта.

Общие образовательные требования

Студенты CS должны пройти шесть курсов (18 кредитов), которые удовлетворяют общеобразовательным требованиям университета.

  • Три курса (9 кредитов) должны быть утверждены Курсы гуманитарных и гуманитарных наук (AH)
  • Три курса (9 кредитов) должны быть утверждены Курсы социальных наук (SS)
  • ENGL.2200 Требуется устное и письменное общение для компьютерных наук и считается одним из трех обязательных AH GenEds
  • Один из этих курсов (AH или SS) должен удовлетворять этическим требованиям CS
  • Один (опять же AH или SS) должен удовлетворять требованиям университетского разнообразия

Технические факультативы

Студенты CS должны заполнить 6 кредитов по техническим факультативам.Это курсы, предлагаемые Колледжем наук (нашим колледжем) или Инженерным колледжем.

  • Курсы, отвечающие этому требованию, должны быть отнесены к обязательным или факультативным курсам для специальностей этих факультетов.
  • Чтобы использовать курс CS в качестве технического факультатива, он должен быть на уровне 3000, 4000 или 5000.

Факультативы по естественным наукам

Студенты CS должны получить 12 кредитов по курсам естественных наук. Это курсы, предлагаемые одним из четырех отделений естествознания в Колледже наук: биологических наук, химии, наук об окружающей среде / Земле / атмосфере и физики / прикладной физики.

  • Курсы, отвечающие этому требованию, должны классифицироваться как обязательные или факультативные курсы для специальностей на этих факультетах (за некоторыми исключениями).
  • Два из трех курсов естествознания необходимо проходить в соответствующих лабораториях.
  • Остальные 4 кредита могут быть удовлетворены либо путем прохождения третьего курса естествознания с 3 кредитами в лаборатории с 1 зачетом, либо путем прохождения двух курсов естествознания с 3 кредитами без соответствующих лабораторий.
  • Общее количество кредитов, примененных к этому требованию, плюс количество кредитов, полученных по математике (MATH.xxxx) количество курсов должно быть не менее 30.

Факультет компьютерных наук рекомендует студентам всегда посещать сопутствующую лабораторию для любого курса естествознания, если лаборатория доступна.

Общие (бесплатные) факультативы

Студенты CS должны получить 12 кредитов практически по любому курсу, предлагаемому университетом. По крайней мере, один общий факультатив должен относиться к нетехнической области (не информатике, естественным наукам, математике, инженерии и аналогичным дисциплинам), например, гуманитарным или общественным наукам, не имеющим вычислительной или иной технической направленности.Для всех общих факультативов студенты CS должны избегать:

  • Курсы в областях, требуемых учебной программой CS (например, математика), если они не находятся на уровне выше, чем требуемый курсами CS.
  • Курсы, не относящиеся к CS, имеющие значительный вычислительный компонент или значительное перекрытие по содержанию с курсами, требуемыми учебной программой CS, такими как курсы MIS или IT.
  • Курсы математики ниже уровня последовательности естественных и инженерных расчетов.
  • Сертификационные курсы, предлагаемые в рамках непрерывного образования.
  • Курсы CS для неосновных.

Определение приемлемости любого предложенного общего элективного курса будет приниматься координатором бакалавриата кафедры CS.

Вы можете посещать курсы, которые не считаются общими факультативами. Такие курсы будут указаны в вашей транскрипте и будут частью вашего общего среднего балла, но они не будут учитываться при учете вашей степени бакалавра компьютерных наук. Студентам, которые прошли курсы в вышеуказанных категориях до поступления в UMass Lowell, обычно разрешается использовать их в качестве общих факультативов.

Требования этики и разнообразия

Компьютерные науки требуют, чтобы все студенты бакалавриата прошли по крайней мере один курс этики. Это требование может быть выполнено путем прохождения любого курса, который соответствует требованиям университета по социальной ответственности и этике.

Вот несколько курсов SRE, которые особенно важны для понимания профессиональных и этических обязанностей в области информатики, а также факторов, имеющих отношение к пониманию социальных последствий технологий:

  • ENGL.2490: Литература по технологиям и человеческим ценностям (ранее 42.249)
  • FAHS.2200: Проектирование будущего мира (ранее 57.220)
  • PHIL.2030: Введение в этику (ранее 45.203)
  • PHIL.3340: Инженерия и этика (ранее 45.334)
  • PHIL.3350: Этические проблемы в технологии (ранее 45.335)

Конечно, вы не ограничены курсами из этого списка, чтобы выполнить требование.

Истоки информатики

Роль IBM в зарождении информатики началась с неловкой встречи двух совершенно разных людей.Один из них, генеральный директор IBM Томас Дж. Уотсон-старший, сын фермера и торговца пиломатериалами, выросший недалеко от удаленного Пейнтед Пост, штат Нью-Йорк, только окончил среднюю школу. Другой, Бенджамин Вуд, был профессором Колумбийского университета и руководителем Бюро университетских исследований в области образования.

Тем не менее, когда Ватсон однажды в 1928 году устроил Вуду полдень в нью-йоркском клубе Century Club, Вуд быстро понял, что Уотсон уважает поиски знаний и может положительно ответить на его просьбу о машинах для подсчета результатов, которые могли бы заменить трудоемкий метод ручной подсчета оценок масштабные программы тестирования.Вуд объяснил Ватсону, что машины IBM можно использовать для измерения всего, что представляет собой математика, включая не только бизнес-деятельность, но и физику, биологию, астрономию или любую другую научную дисциплину. Для Уотсона это стало невероятным открытием.

Тщательно распорядившись своим временем, Уотсон заранее договорился, чтобы помощник прервал встречу по истечении одного часа. Вместо этого он прогнал помощника, и двое мужчин разговаривали до 17:30. Уотсон был увлечен. В конце концов, он не только пожертвовал машины, о которых просил Вуд, но и стал доверенным лицом Колумбии.В конечном счете, тесные отношения между IBM и университетом сыграли важную роль в появлении новой научной дисциплины: Колумбия предложила один из первых академических зачетных курсов по информатике в 1946 году. «Они помогли ускорить преподавание информатики», — говорит Генри. Чесбро, исполнительный директор Программы открытых инноваций, Школа бизнеса Хааса, Калифорнийский университет, Беркли.

Другие университеты также были на переднем крае компьютерных наук. IBM работала с Говардом Эйкеном, профессором Гарвардского университета, над разработкой и созданием первого работающего программируемого компьютера Harvard Mark I, который был установлен в университете в 1944 году.Айкен основал вычислительную лабораторию в Гарварде, а в 1947 году основал там программу на получение степени. Морис Уилкс, директор компьютерной лаборатории Кембриджского университета в Великобритании, также учредил программу компьютерных дипломов в 1953 году.

Сегодня информатика — это устоявшаяся область обучения в университетах по всему миру. Только в Соединенных Штатах почти каждый колледж предлагает специальность по данной дисциплине, а более 190 университетов предлагают программы докторантуры. С этим во многом связаны усилия IBM.

Отношения между IBM и Columbia развивались постепенно. В 1933 году Уотсон помог открыть лабораторию в Колумбии, посвященную использованию счетных машин в астрономии. Позже IBM создала собственную лабораторию фундаментальных научных исследований на окраине кампуса, чтобы ее ученые могли легко взаимодействовать с учеными из Колумбии и других университетов. В то время мало кто из ученых любой дисциплины понимал, как пользоваться компьютерами. Поэтому в 1947 году IBM создала «Трехнедельный курс по вычислениям в лаборатории Ватсона», и со временем его прошли тысячи ученых и учителей математики и естественных наук.Исследователи IBM разработали и провели регулярные курсы в Колумбии, обучая аспирантов применять вычисления в различных научных дисциплинах, включая астрономию, инженерию и физику.

Информатика стала не только академической дисциплиной, но и призванием. Каждая профессия требует ассоциации, и Восточная ассоциация вычислительной техники была основана в 1947 году во время встречи в Колумбии 60 компьютерных энтузиастов, в том числе Уоллеса Эккерта, первого директора лаборатории IBM Columbia, который организовал использование пространства, и горстка исследователей IBM.

Из-за того, что в первые дни в университетах было очень мало курсов по вычислительной технике, IBM в 1960 году создала Манхэттенский институт системных исследований для обучения своих сотрудников. Это была первая программа такого рода в компьютерной индустрии. Трехмесячная программа включала курсы компьютерной инженерии, программирования и проектирования систем для решения конкретных задач клиентов.

Первые факультеты информатики в американских колледжах появились в начале 1960-х годов, начиная с Университета Пердью.Фредерик П. Брукс-младший, руководитель IBM с любовью к преподаванию, был одним из пионеров в этой области. Брукс, руководивший разработкой IBM ® , мэйнфрейм System / 360 и операционная система, был преподавателем-добровольцем в Колумбийском университете и Институте системных исследований IBM, а в 1963 году он принял работу по созданию факультета информатики в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл.

Популярность информатики как академической специальности с годами то росла, то падала.Набор в США значительно снизился в 2004 и 2005 годах после того, как аналитики предсказали, что многие рабочие места по программированию информатики будут перенесены в Индию. Но после финансового кризиса 2008 года информатика снова приобрела популярность. В наши дни ажиотаж вызывают междисциплинарные программы, сочетающие информатику с биологией, медициной и бизнесом. «Эта дисциплина еще достаточно молода, чтобы не укорениться в традициях. Изменения происходят », — говорит Брукс, который остается профессором UNC.

IBM остается на стыке вычислительной техники и академических кругов. С 2004 года он пропагандирует новую область междисциплинарных исследований, сочетающую компьютерные науки, бизнес и социальные науки, — науку об услугах. Подробнее читайте в Изобретение сервисной науки , символ прогресса. Сотрудники IBM, разработавшие эту концепцию, были более образованными, чем Ватсон-старший, но их импульс был тот же: помочь создать академическую основу для отрасли и для будущего.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *