Site Loader

Индукционное реле

Индукционные реле основаны на взаимодействии между индуцированным в каком-то проводнике током и переменным магнитным потоком. Поэтому они применяются только на переменном токе как реле защиты энергосистем. Как правило, это вторичные реле косвенного действия.

Существующие типы индукционных реле можно разделить на три группы: 1) реле с рамкой; 2) реле с диском; 3) реле со стаканом.

В индукционных реле с рамкой (рис. 6.5, а) один из потоков (F2) инду­цирует ток в короткозамкнутой обмотке, помещенной в виде рамки в поле второго потока (Ф1), сдвинутого по фазе. Реле имеют высокую чувствитель­ность и наибольшее быстродействие по сравнению с другими индукционными реле. Недостатком их является малый вращающий момент.

Индукционные реле с диском широко распространены. Схема простейшего реле такого типа (с короткозамкнутым витком

К и диском) приведена на рис. 6.5, б. Реле имеют сравнительно простую конструкцию и достаточно большой вращающий момент.

Недостатком является замедленное действие вследствие большой инерции подвижной части.

Индукционные реле со стаканом (рис. 6.5, в) имеют подвижную часть в виде стакана, вращающегося в магнитном поле двух потоков четырехполюс­ной магнитной системы. Потоки Ф1, и Ф2 расположены в пространстве под углом 90°, а по времени сдвинуты на угол g.

Внутри стакана 5 проходит стальной цилиндр 1 для уменьшения магнитного сопротивления. Реле со ста­каном сложнее реле с диском, но позволяет получить время срабатывания до 0,02 с. Это существенное достоинство обеспечило им широкое применение.

Четырехполюсная магнитная система позволяет без существенных изменений полу­чать разнообразные по назначению реле и унифицировать их производство. Например, если на полюсах 11 и 13 разместить токовые катушки 9, а на ярме разместить катушки напряжения 7, то они создадут соответственно потоки Ф1, и Ф2, пропорцио­нальные току и напряжению. Взаимодействие этих потоков с индуцированными в ста­кане 5 токами создаст в последнем вращающий момент  M = k1F1

F2sin g = k2IUcos j, т. е. получим реле мощности.

В той же конструкции можно получить реле частоты, если на полюсах 11 и 13 расположить катушки напряжения 9 и соединить их последовательно с резистором, а катушки 7 соединить последовательно с конденсатором. Если оба контура (индук­тивно-активный и индуктивно-емкостный) подключить на одно напряжение, то созда­ваемый в стакане 5 момент будет равен  M = k3fF1F2

sin g, где f – частота тока.

Индуктивности катушек, емкость и сопротивление подбираются так, что при задан­ной уставке по частоте потоки совпадают по фазе, т. е. угол равен нулю. При изменении частоты потоки не совпадут по фазе, а знак угла их сдвига будет зависеть от    характера изменения частоты. При повышении или понижении частоты происходят  поворот стакана в ту или иную сторону и замыкание (размыкание) тех или иных      контактов.

Аналогично различными комбинациями катушек на сердечниках можно  получить и другие реле по назначению.

Индукционные реле | Онлайн журнал электрика

Индукционные реле основаны на содействии меж индуцированным в каком-то проводнике током и переменным магнитным потоком. Потому они используются лишь на переменном токе как реле защиты энергосистем. Обычно, это вторичное реле косвенного деяния.

Имеющиеся типы индукционных реле можно поделить на три группы: реле с рамкой, реле с диском, реле со стаканом.

В индукционных реле с рамкой (рис. 1, а) один из потоков (Ф2) индуцирует ток в короткозамкнутой обмотке, помещенной в виде рамки в поле второго потока (Ф1), сдвинутого по фазе. Реле имеют высшую чувствительность и наибольшее быстродействие по сопоставлению с другими индукционными реле. Недочетом их является малый крутящий момент.

Индукционные реле с диском обширно всераспространены. Схема простого реле такового типа (с короткозамкнутым витком К и диском) приведена на рис. 1, б. Реле имеют сравнимо ординарную конструкцию и довольно большой крутящий подвижной части.

Индукционные реле со стаканом (рис. 1, в) имеют подвижную часть в виде стакана, вращающегося в магнитном поле 2-ух потоков четырехполюсной магнитной системы. Потоки Ф1 и Ф2 размещены в пространстве под углом 90°, а по времени смещены на угол γ.

Снутри стакана 5 проходит металлической цилиндр 1 для уменьшения магнитного сопротивления. Реле со стаканом труднее реле с диском, но позволяет получить время срабатывания до 0,02 с. Это существенное достоинство обеспечило им обширное применение.

Рис. 1. Схема устройства индукционных реле: а — с рамкой, б — с диском, в — со стаканом: 1 — металлической цилиндр, 2 — спиральная противодействующая пружина, 3 — подшипники, 4 — вспомогательные контакты, 5 — дюралевый стакан, 6 — ось, 7, 9 — группы катушек, 8 — ярмо, 10 — 13 — полюсы

Четырехполюсная магнитная система позволяет без существенных конфигураций получать различные по предназначению реле и унифицировать их создание. К примеру, если на полюсах 11 и 13 расположить токовые катушки 9, а на ярме — катушки напряжения 7, то они создадут соответственно потоки Ф1 и Ф2, пропорциональные току и напряжению.

Взаимодействие этих потоков с индуцированными в стакане 5 токами создаст в последнем крутящий момент М = k1Ф1Ф2 sin γ = k2IUcos φ, т. е. получим реле мощности.

При этой же конструкции можно получить реле частоты, если на полюсах 11 и 13 расположить катушки напряжения 9 и соединить их поочередно с резистором, а катушки 7 соединить поочередно с конденсатором. Если оба контура (индуктивно-активный и индуктивно-емкостный) подключить на одно напряжение, то создаваемый в стакане 5 момент будет равен М = k3fФ1Ф2 sin γ, где f — частота тока.

Индуктивности катушек, емкость и сопротивление подбираются так, что при данной уставке по частоте потоки совпадают по фазе, т. е. угол равен нулю. При изменении частоты потоки не совпадут по фазе, а символ угла их сдвига будет зависеть от нрава конфигурации частоты. При повышении либо снижении частоты происходит поворот стакана в ту либо иную сторону и замыкание (размыкание) тех либо других контактов.

Аналогично разными комбинациями катушек на сердечниках можно получить и другие по предназначению реле.

Комбинированные токовые реле

Комбинированное реле тока имеет индукционный воспринимающий элемент, который действует с выдержкой времени, зависящей от тока, и электрический воспринимающий элемент моментального деяния (отсечка), срабатывающий при больших значениях тока.

Индукционные реле наибольшего тока РТ80

Индукционное реле серии РТ-80 имеет индукционный и электрический релейные элементы (рис. 2). Индукционный элемент состоит из электромагнита 14 с короткозамкнутыми витками 16 и диска 6, ось которого находится в подшипниках 8, установленных на рамке 4.

Рамка поворачивается на осях 3 и пружиной 2 удерживается в последнем положении, т.е. пружиной к упору 1. На ось диска насажен червь 18. В начальном положении рамки сектор 7, имеющий червячные зубья, не находится в зацеплении с червем и контакты 9 реле разомкнуты.

Когда по обмотке реле протекает ток Iр >Iсрр, диск медлительно начинает крутиться под действием электрического момента, создаваемого током реле. Рамка поворачивается, червь заходит в зацепление с зубьями сектора и начинает равномерно подниматься, преодолевая усилие пружины 17, и специальной планкой 10 замыкает контакты реле. Время срабатывания реле регулируется исходным положением зубчатого сектора с помощью винта, укрепленного на шкале времени.

Рис. 2. Индукционное реле наибольшего тока серии РТ- 80

Чем больше сила тока Iр в обмотке электромагнита, тем резвее будет крутиться диск и тем меньше будет выдержка времени срабатывания контактов. Ток срабатывания индукционного элемента Iсрр регулируется при изменении количества витков обмотки (при перестановке контактного витка 13 на контактной колодке), Iсрр >(2 — 10) А, время срабатывания 0,5 — 16 с.

Реле наибольшего тока РТ81, РТ82, РТ83, РТ84, РТ85, РТ86 используются для защиты электронных машин, трансформаторов и линий передачи при маленьких замыканиях и перегрузках.

Реле типов РТ83, РТ84, РТ86 используются в тех случаях, когда требуется сигнализация о перегрузках.

Реле типов РТ81, РТ82 имеют один главный замыкающий контакт, действующий одномоментно при токах недлинного замыкания и с выдержкой времени при перегрузках в защищаемых электроустановках. Перестановкой деталей замыкающий контакт преобразуется в размыкающий контакт.

Реле типов РТ83, РТ84 имеют один главный замыкающий контакт, действующий одномоментно при токах недлинного замыкания и один замыкающий сигнальный контакт, работающий с выдержкой времени при перегрузках.

Реле типов РТ85, РТ86, созданные для работы на оперативном переменном токе, имеют усиленные замыкающий и размыкающий контакты с общей точкой, при этом реле типа РТ86, не считая основных контактов, имеют замыкающий сигнальный контакт, аналогично реле типа РТ84. Усиленные замыкающий и размыкающий контакты в реле типа РТ85 могут действовать как одномоментно, так и с выдержкой времени. В реле типа РТ86 эти контакты могут действовать только одномоментно.

Индукционные реле наибольшего тока РТ90

Реле наибольшего тока РТ91, РТ95 используются для защиты электронных установок при перегрузках и маленьких замыканиях.

Реле выполнены на базе реле серии РТ80 и отличаются от их чертой зависимости выдержки времени от тока.

Реле РТ91 имеют один главный замыкающий контакт, действующий одномоментно при токах недлинного замыкания и с выдержкой времени при перегрузках в защищаемых электроустановках.

Реле РТ95 имеет усиленные замыкающий и размыкающий контакты с общей точкой и создано для работы на оперативном переменном токе. Усиленные замыкающий и размыкающий контакты в реле типа РТ95 могут действовать как одномоментно, так и с выдержкой времени.

Школа для электрика

Каков принцип работы индукционных токовых реле?

 

В индукционных токовых реле подвижная система выполняется в виде диска, что дает увеличенное значение момента инерции системы и , следовательно, способствует увеличению выдержки времени. Вращающий момент реле, в индукционном реле достигается путем сдвига по фазе и в пространстве потоков электромагнита, причем каждый из потоков взаимодействует с током в диске, наведенными другим потоком. Для получения потоков, сдвинутых по фазе и в пространстве, как правило, используется короткозамкнутый виток,. Охватывающий часть полюсного наконечника электромагнита.

Для увеличения противодействующего момента в индукционных токовых реле широко используются конструкции с постоянными магнитами, в магнитном поле которых происходит вращение диска. При вращении в диске наводятся так называемые токи резания, которые, взаимодействуя с создавшим их потоком, вызывают тормозной момент, пропорциональный частоте вращения диска.

В начальный момент, когда диск начинает разгоняться, основное тормозное влияние оказывает индукция диска, а при равномерном вращении – только токи резания.

Увеличение выдержки времени в индукционном токовом реле серии РТ-80 достигается за счет применения червячной передачи, связывающей вращающийся диск и контактную систему реле .Время срабатывания реле РТ-80 непосредственно зависит от частоты вращения диска, а также от потока постоянного магнита. Чем меньше поле магнита, тем меньше время срабатывания. Если в реле РТ-80 снять постоянный магнит, то реле работатьне будет.Направление вращения диска реле РТ-80 ни какими параметрами не изменяется. При небольших токах время действия реле РТ-80 приблизительно обратно пропорционально квадрату тока, а при больших остается неизменным. Ток срабатывания реле, а также время его действия регулируется:



Числом витков обмотки электромагнита; начальным положением рамки, сектора, дополнительного якоря.

На индукционном принципе могут выполняться только реле переменного тока. Это объясняется тем, что токи в диске или цилиндре индуктируются при условии, что электромагниты питаются переменным током.[7].

 

Чем устраняется вибрация якоря отсечки реле серии РТ-80?

 

Вибрация якоря отсечки в притянутом состоянии, вызванная пульсацией магнитного потока, может привести к неустойчивому замыканию контактов. Для устранения этого нежелательного явления на правый конец якоря насажен КЗ виток, охватывающий часть его торцевой стороны. Магнитный поток расщепляется на две составляющие, сдвинутые по фазе , что приводит к сглаживанию пульсации. Для предотвращения залипания якорь снабжен немагнитной заклепкой.[14]

 

Назвать назначение типов реле серии РТ-80, РТ-90.

 

В обозначении индукционных реле цифра за дробной чертой указывает на диапазон уставок по току: 1- диапазон уставок 4-10 А, со ступенью 1 А; 2- диапазон уставок 2-5 А со ступенью 0,5 А. Реле типов РТ-81-84 предназначены для объектов, имеющих источник постоянного или выпрямленного оперативного напряжения.

Реле типов РТ-81/ 1 и РТ-81/2 предназначены для защиты питающих и распределительных линий в сетях 6-35 кВ, а также для защиты трансформаторов.

Реле типов РТ-82/1 и РТ-82/2 предназначены для защиты электродвигателей от междуфазных и витковых замыканий с действием без выдержки времени на отключение (отсечка) и для защиты от перегрузки,. С выдержкой времени.

Реле типов РТ-83/1 и РТ-83/2 предназначены для защиты линий и трансформаторов. Конструктивная особенность этих реле заключается в отсутствии механической связи между индукционным и электромагнитным элементами, т.е. в отсутствии толкателя.

Аналогичная конструкция у реле типов РТ-84/1 и РТ-84/2 . С их помощью выполняется защита электродвигателей от КЗ и перегруза.

Реле типов РТ-85,РТ-86 используются в устройствах защиты на переменном оперативном токе с дешунтированием управляющей цепи.

Реле типов РТ-86/1 и РТ-86/2, предназначены для защиты электродвигателей

Реле серии РТ-90 служат для защиты асинхронных электродвигателей большой мощности с тяжелым пуском.[14].

 

Какие меры принимаются для устранения ложной работы индукционных реле?

 

Чтобы не допустить ложной работы индукционных реле, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

После монтажа проверяют жесткость закрепления ячеек; дверцы ячеек должны быть заперты; в приборных отсеках ячеек реле устанавливают на резиновых амортизаторах. Все эти мероприятия против ложной работы токовой отсечки в реле серии РТ-80 из-за сотрясения. Конструктивным недостатком реле является недостаточная жесткость цоколя. Затягивая чрезмерно крепежные винты при установке реле, можно изогнуть цоколь, что может привести к нарушению зацепления или к заклинивания диска. Поэтому необходимо применение резиновых прокладок между панелью и цоколем при монтаже реле на щитах или стенках распределительного устройства и не допускать чрезмерную затяжку крепежных гаек.[14]

 

В чем заключается отличие реле РТ-90 и РТ-80?

 

Назначение и конструкция реле РТ-90 такие же, как и реле РТ-80 . Основное отличие их заключается в более раннем наступлении независимой части характеристики времени срабатывания при кратности тока срабатывания индукционного элемента, в 2-2,5 раза меньше, чем у реле РТ-80. Так как независимая часть характеристики обусловлена насыщением магнитопровода реле, то очевидно, что для сдвига ее влево необходимо увеличить м.д.с. обмотки при неизменном токе. Это было достигнуто увеличением числа витков обмотки реле в 1,75 раза. Для обеспечения необходимого значения коэффициента успокоения и соответствия токов срабатывания индукционного элемента уставкам потребовалось уменьшение намагниченности постоянного магнита (по сравнению с РТ-80 в 2,3 раза) и уменьшение напряжения возвратной пружины.

Таким образом, более раннее наступление независимой части характеристики времени срабатывания повлекло за собой следующее изменение параметров:

— мощность потребляемая реле при номинальном токе, увеличилась в 3 раза;

— увеличился нагрев обмотки реле;

— затруднилось получение нужного коэффициента возврата вследствие уменьшения усилия, выталкивающего диск из зазоров постоянного магнита и магнитопровода реле, и большего приближения стальной пластинки на рамке реле для сохранения надежности сцепления сектора с червяком;

— уменьшилась ширина шкалы отсечки, а следовательно, и точности ее;

— увеличилась инерционная ошибка реле.[3].

 

3.54. Назовите назначение и отличия реле мощности РБМ-177 и РБМ-178.

 

Реле направления мощности РБМ-177 и РБМ-178 применяются в схемах направленных защит от замыканий на землю в сети с большими токами КЗ на землю. Реле РБМ-178 отличается от реле РБМ-177 в три раза большей чувствительностью за счет увеличения потребляемой цепями напряжения реле мощности и не могут длительно находиться под напряжением, равным номинальному, из-за опасности повреждения изоляции от перегрева. Это следует учитывать при проверках и наладке реле данной серии. Конструктивно отличаются только числом витков (у РБМ-177 больше), резистором у РБМ-178 он регулируется в пределах 0 – 180 Ом (у РБМ-177 0 – 390 Ом), конденсаторм у РБМ- 178 16 мкФ (у РБМ-177 8 мкФ).[3]

 


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:

Индукционное реле — это… Что такое Индукционное реле?


Индукционное реле

25. Индукционное реле

D. Induktionsrelais

E. Induction relay

F. Relais à induction

Электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии переменных магнитных полей неподвижных обмоток с токами, индуктированными этими полями в подвижном элементе

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • индукционное каротажное зондирование
  • Индукционные конфорки

Смотреть что такое «Индукционное реле» в других словарях:

  • индукционное реле — Электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии переменных магнитных полей неподвижных обмоток с токами, индуктированными этими полями в подвижном элементе [ГОСТ 16022 83] EN FR Тематики реле электрическое EN induction relay… …   Справочник технического переводчика

  • индукционное реле — indukcinė relė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. induction relay vok. Induktionsrelais, n rus. индукционное реле, n pranc. relais à courant d induction, m …   Automatikos terminų žodynas

  • индукционное реле — indukcinė relė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. induction relay vok. Induktionsrelais, n rus. индукционное реле, n pranc. relais à induction, m …   Fizikos terminų žodynas

  • индукционное реле — Реле, действие которого основано на взаимодействии между магнитным полем неподвижных обмоток, обтекаемых подведенными извне токами и токами, индуцируемыми в подвижной части (диска, барабана) …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Индукционное реле — English: Induction relay Электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии переменных магнитных полей неподвижных обмоток с токами, индуктированными этими полями в подвижном элементе (по ГОСТ 16022 83 СТ СЭВ 3563 82) Источник:… …   Строительный словарь

  • индукционное реле с барабанчиком — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN induction cup relay …   Справочник технического переводчика

  • индукционное реле с диском — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN induction disk relay …   Справочник технического переводчика

  • индукционное реле с цилиндрическим ротором — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN induction cylinder relay …   Справочник технического переводчика

  • РЕЛЕ ИНДУКЦИОННОЕ — реле переменного тока, действующее по принципу взаимодействия двух магнитных потоков, один из к рых возникает в катушке от проходящего тока, а другой в легком диске (дисковое Р. и.) или секторе (секторное Р. и.) в результате индуктирования в нем… …   Технический железнодорожный словарь

  • ГОСТ 16022-83: Реле электрические. Термины и определения — Терминология ГОСТ 16022 83: Реле электрические. Термины и определения оригинал документа: 138. Абсолютная погрешность электрического реле D.Absoluter Fehler Е. Absolute error F. Erreur absolue Определения термина из разных документов: Абсолютная… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

19. Специальные виды реле » СтудИзба

Глава 19

СПЕЦИАЛЬНЫЕ  ВИДЫ  РЕЛЕ

§ 19.1. Типы специальных реле

Наибольшее распространение в системах автоматики получили реле электромагнитного типа, рассмотренные в гл. 17 и 18. Однако находят применение и электрические реле других типов, в которых тяговое усилие, необходимое для переключения контактов, создается не с помощью электромагнита. Сюда отно­сятся прежде всего реле, аналогичные по принципу действия эле­ктроизмерительным приборам различных систем: магнитоэлектри­ческой, электродинамической, индукционной. Если в электроизме­рительном приборе подвижная часть перемещает по шкале стрел­ку или какой-либо указатель, то в реле соответствующего типа подвижная часть перемещает контакты.

Для получения значительных выдержек* времени при замыка­нии и размыкании контактов используются специальные реле вре­мени; некоторые из них имеют в основе электромагнитный меха­низм, но с добавлением различных устройств, обеспечивающих задержку срабатывания или отпускания.

Для автоматизации процессов нагрева и охлаждения применя­ются электротермические реле, в которых переключение электри­ческих контактов обеспечивается температурной деформацией металлов или температурным расширением жидкостей и га­зов.

В системах автоматической защиты оборудования от аварий­ных режимов используются специальные реле, срабатывающие при определенном значении тока, напряжения, скорости, момента, давления и других параметров.

§ 19.2. Магнитоэлектрические реле

Принцип действия магнитоэлектрического реле основан на взаимодействии магнитного поля постоянного магнита с током, протекающим по обмотке, выполненной в виде поворот­ной рамки.

Магнитоэлектрическое реле  (рис.  19.1, а)  состоит из постоян­ного магнита /, между полюсными наконечниками которого находится цилиндрический стальной сердечник 2. В кольцепом зазоре между полюсными на­конечниками и сердечником создается равно­мерное радиальпо направленное магнитное поле. В зазоре размещена легкая алюминие­вая рамка 3 с обмоткой из тонкого провода, к которой подводится ток по спиральным пру­жинам из фосфористой или оловянно-цинковой бронзы. Эти пружины создают противо­действующий момент, стремящийся устано­вить рамку с обмоткой таким образом, чтобы ее плоскость была направлена по оси полю­сов  магнита   /.   При   пропускании тока  / по

оомотке реле на рамку с обмоткой действует вращающий момент, заставляющий ее поворачиваться вокруг оси в направлении, опре­деляемом полярностью тока. Жестко закрепленный на рамке по­движный контакт 4 замыкается с одним из неподвижных контактов 5 или 6.

Сила, действующая па проводник длиной /, обтекаемый током / н помещенный в магнитное поле с индукцией В, определяется на основании закона Ампера:

 

На рамку длимой /, шириной а, с числом витков w действует вра­щающий момент

 

Из уравнения (19.3) видно, что при неизменных конструктив­ных параметрах реле и заданном токе / в его обмотке вращающий момент имеет постоянное значение.

В то же время противодействующий момент, создаваемый за­кручивающимися токоподводящими пружинами, пропорционален углу закрутки, т. е. углу поворота рамки. Поскольку направление поворота рамки определяется направлением тока в обмотке, маг­нитоэлектрическое реле является поляризованным и может быть выполнено трехпозиционным.

По сравнению с другими электромеханическими реле магнито­электрическое реле является наиболее чувствительным, оно сра­батывает при мощности управления в доли милливатта. Усилие па контактах магнитоэлектрического реле невелико (порядка 10-2 Н и меньше), поэтому для повышения надежности контакты выпол­няются из платины и платипоиридиевого сплава. При резком из­менении усилия маломощные контакты быстро изнашиваются, по­этому магнитоэлектрические реле используются обычно в схемах, где сигнал постоянного тока изменяется медленно. Недостатком магнитоэлектрических реле является сравнительно большое время срабатывания (0.1—0,2 с). По своему быстродействию они усту­пают нейтральным электромагнитным реле.

§ 19.3. Электродинамические реле

Принцип действия электродинамического реле основан на  взаимодействии двух катушек с током, одна  из которых подвнжпа, а другая неподвижна.

От маг­нитоэлектрического реле электродинами­ческое реле отличается тем, что индук­ция в рабочем зазоре создается не по­стоянным магнитом, а неподвижной ка­тушкой иа сердечнике, т. е. элекртомаг-нитным способом. От электромагнитного реле электродинамическое реле отлича­ется тем, что тяговое усилие воздейст­вует не на стальной якорь, а на подвиж­ную катушку. Устройство электродинамического ре­ле показано на рис. 19.2. На магиито-провод надета  неподвижная  катушка

2, обтекаемая током l2. Между полюсными наконечниками магни-топровода находится цилиндрический стальной сердечник 4. В кольцевом зазоре между полюсными наконечниками и сердеч­ником создается равномерное радиэльно направленное магнитное

поле. В зазоре размещена легкая алюминиевая рамка 1 с обмот­кой из тонкого провода, к которой подводится ток Ii по спираль­ным пружинам, создающим противодействующий момент, стремя­щийся установить плоскость рамки 1 вдоль оси полюсных нако­нечников.

При подаче управляющего тока Ii в обмотку рамки 1 она бу­дет поворачиваться в зазоре между полюсными наконечниками и сердечником. Жестко закрепленный па рамке подвижный кон­такт 5 замыкается с одним из неподвижных контактов 6 и 7.

Сила, действующая на проводники рамки электродинамическо­го реле, так же как и для магнитоэлектрического реле, определя­ется законом Ампера. Следовательно, будут справедливы урав­нения (19.1) и (19.2). Однако входящая в эти уравнения индук­ция В не постоянна, а определяется намагничивающей силой, соз­даваемой катушкой 2 с током I2:

 

                                                                                                                                       (19.4)

 

где Rм— магнитное сопротивление на пути магнитного потока возбуждения; s6— площадь поперечного сечения рабочего воздуш­ного зазора.

Подставляя (19.4) в (19.2) и выразив через постоянный коэф­фициент К сочетание всех неизменных конструктивных и обмо­точных данных реле, получим уравнение для вращающего момен­та электродинамического реле:

 

Однако в отличие от магнитоэлектрического реле электродина­мическое может работать при питании переменным током. В этом случае на рамку воздействует переменный магнитный поток а на­правление поворота определяется средним за период значением вращающего момента

 

где /1  и /2—действующие значения токов в обмотках;  — угол сдвига фаз между токами.                                                   

Из (19.6) следует, что электродинамическое реле реагирует на фазу входного сигнала, т.  е. его можно использовать как реле сдвига фаз, срабатывающее при определенном значении . Это же реле может реагировать и на мощность переменного или постоян­ного тока. В этом случае на одну из обмоток подается ток, а на другую —напряжение цепи.

При последовательном соединении обмоток I1I2=I вращаю­щий момент

                                                                                      Мвp = КI2,                                  (19.7)

т. е. зависимость тягового усилия от тока будет аналогична эле­ктромагнитному нейтральному реле.

К недостаткам электродинамических реле следует отнести их большие габариты и вес.

§ 19.4. Индукционные реле

Принцип действия индукционного реле основан на взаи­модействии переменных магнитных потоков с токами, индуциро­ванными этими потоками.

Индукционное реле (рис. 19.3) состоит из двух неподвижных электромагнитов 1 и 2, по обмоткам которых протекают соответ­ственно переменные токи I1 и I2В воздушном зазоре электромаг­нитов установлен алюминиевый или медный диск 3, который мо­жет поворачиваться относительно оси 4. Переменные магнитные потоки, создаваемые электромагнитами 1 и 2, индуцируют ЭДС в диске 3, под действием которых по диску протекают токи (так же, как в короткозамкнутом роторе асинхронного двигателя).

Для того чтобы взаимодействие магнитных потоков с вызван­ными ими же токами привело к созданию вращающего момента, необходимо наличие сдвига по фазе токов I1и I2. Только в этом случае в зазоре индукционного реле будет создано вращающееся магнитное поле, аналогично тому, как это происходит в двухфаз­ном асинхронном двигателе. При сдвиге фаз между токами I1и I2в 90° сила взаимодействия магнитного потока электромагнита 1 с током, индуцированным в диске от потока электромагнита 2, будет всегда совпадать по направлению с силой взаимодействия магнитного потока электромагнита 2 с током, индуцированным в диске от потока электромагнита 1. При совпадении токов I1и I2 по фазе в среднем за период результирующая сила будет равна нулю.

Вращающий момент, приложенный к диску, определяется так:

 

где К — постоянный коэффициент, зависящий от конструктивных и обмоточных данных реле;  — фазовый сдвиг между I1и I2.

Этот вращающий момент, преодолевая сопротивление пружи­ны 4, поворачивает диск до тех пор, пока не замкнутся контак­ты 5.

Поскольку индукционное реле реагирует на фазу, его (как и электродинамическое) можно применять в качестве реле фазы. Малая инерция подвижной части позволяет использовать такие реле как быстродействующие в схемах автоматической защиты и блокировки. Особенно они распространены в автоматике на же­лезных дорогах. Они могут использоваться в качестве реле тока, напряжения, мощности, частоты, фазы, сопротивления. Достоинст­вом их является то, что они не требуют подвода тока к подвижной части. Чувствительность индукционных реле невелика, для их сра­батывания требуется мощность не менее 0,5 Вт.

Рассмотрим также применение индукционного реле в качестве реле скорости (рис. 19.4). Входной вал 5 реле связан с механиз­мом, скорость которого требуется контролировать. На валу 5 ус­тановлен цилиндрический постоянный магнит 4. При вращении поле магнита пересекает проводники короткозамкнутой обмотки 3 поворотного статора 6. В обмотке 3 наводится ЭДС, значение которой пропорционально скорости вращения входного вала 5. Под действием этой ЭДС по обмотке 3 проходит ток, сила взаи­модействия которого с вращающимся полем магнита 4 стремится повернуть статор 6 в направлении вращения. При определенной скорости вращения сила возрастает настолько, что упор 2, преодо­левая противодействие плоской пружины, переключает контакты реле. В зависимости от направления вращения переключается кон­тактный узел / или 7. Точность работы индукционного реле ско­рости невелика. В точных системах контроля скорости необходи­мо использование более сложной схемы, включающей в себя ин­дукционный датчик скорости и высокочувствительное поляризо­ванное реле.

§ 19.5. Реле времени

Для получения больших замедлений при включении и отключении контактов используются реле времени. В этих реле обычно используют электромагнит, который приводит в действие какое-либо механическое устройство, имеющее значительную инер­ционность, либо включает электродвигатель, перемещающий кон­такты через понижающий редуктор с большим передаточным от­ношением.

 

Рассмотрим в качестве примера несколько типов реле вре­мени.

Маятниковое (часовое) реле времени (рис. 19.5) состоит из электромагнита с втяжным якорем 1, который при подаче вход­ного сигнала перемещает тягу 2 и, сжимая пружину 3, стремится переместить рычаг с зубчатым сектором 4 справа налево. Но спусковое зубчатое колесо 5 со скобой 6 может поворачиваться за каждое качание маятника 7 только на один зуб, благодаря чему скорость перемещения зубчатого сектора ограничивается. После того как все зубцы сектора 4 выйдут из зацепления с храповым колесом 8, сработает микропереключатель 9.

При снятии выходного сигнала с электромагнита 1 сектор 4 быстро возвращается в исходное положение под действием веса якоря электромагнита / и усилия пружины 3. Микропереключа­тель выключается без задержки времени. Таким образом, обеспе­чивается задержка времени только при срабатывании реле, но не при отпускании.

§ 19.6. Электротермические реле

Электротермические реле предназначены для автомати­ческого переключения электрических контактов в зависимости от температуры. Задача поддержания необходимой температуры или отключения какого-либо устройства при достижении некоторой температуры очень распространена в технике, причем не только

в промышленной, но и в бытовой. Например, в холодильнике, в электроутюге, в духовке электрической плиты установлены элект­ротермические реле, которые также часто называют тепловыми реле. Потребность в тепловых реле исчисляется миллионами штук в год, поэтому главными требованиями к ним являются простота, дешевизна, надежность.

Наиболее широкое распространение получили биметалличе­ские реле. Элементом, воспринимающим температуру, в таких ре­ле является биметаллическая пластина (рис. 19.8, а). Она состоит из слоев двух металлов с разными температурными коэффициен­тами линейного расширения. Например, для латуни этот коэффи­циент почти в 20 раз больше, чем для инвара (сплав стали с ни­келем и кобальтом). Поэтому при увеличении температуры слой латуни удлиняется значительно больше, чем слой инвара. Эти слои соединены жестко (сваркой или пайкой), и вся биметаллическая пластина при нагреве изгибается в сторону инвара. Поскольку один конец биметаллической пластины закреплен, второй конец перемещается, размыкая одну пару контактов и замыкая другую. С помощью тепловых реле осуществляется  и токовая защита различных электроустановок. В электротермических реле для то­ковой защиты используется тепловое действие электрического то­ка.  Нагрев  биметаллической  пластины  производится  с  помощью нагревательной спирали, по которой проходит ток. На рис. 19.8, б показана схема реле защиты электродвигателя от перегрева. Че­рез нагревательную спираль  1 проходит ток одной из фаз цепи питания электродвигателя. Если нагрузка  электродвигателя  воз­растает сверх допустимых пределов, ток в спирали / увеличива­ется, температура  растет  и  биметаллическая  пластина  2 изгиба­ется влево, освобождая защелку спускового механизма 3. Это при­водит к размыканию контактов 4 реле, которые находятся в цени питания аппаратуры включения электродвигателя. После останов­ки электродвигателя возврат контактов 4 реле и спускового ме­ханизма 3 в исходное положение выполняется вручную нажатием НА кнопку 5 после остывания биметаллической пластины. Но для повторного запуска электродвигатели этого недостаточно, необхо­дима подача специального сигнала на аппаратуру включения эле­ктродвигателя.   Биметаллические   реле  обладают   большой   инер­ционностью и не реагируют на большие, но кратковременные уве­личения тока. Поэтому пусковые токи электродвигателя не приво­дят к срабатыванию теплового реле.

В некоторых реле используется не косвенный нагрев биметал­лической пластины с помощью спирали, а прямой — пропускани­ем тока непосредственно через пластину. Основным недостатком биметаллических реле является низкая точность. Но благодаря простоте и низкой стоимости они получили преимущественное рас­пространение. Из числа других электротермических реле следует упомянуть электроконтактные термометры, в которых контакты замыкаются столбиком ртути, по уровню которой можно одновре­менно определить значение истинной температуры. Точность эле­ктроконтактных термометров выше, чем у биметаллических. Из­вестны также электротермические реле с расширяющимся газом. В таких реле газ при нагреве вытесняет ртуть, находящуюся на дне баллона, и тем самым разрывает контакт.

§ 19.7. Шаговые искатели и распределители

Шаговые искатели и распределители под действием уп­равляющего сигнала осуществляют поочередное переключение не­скольких исполнительных цепей. В простейшем случае шаговый искатель (рис. 19.9, а) имеет один входной зажим и несколько выходных. При подаче управляющего импульса в обмотку элект­ромагнита (ЭМ) входной зажим перемещается на один шаг, сое­диняясь с очередным выходным зажимом. Следовательно, номер ламели, цепь возврата размыкается и ускоренное движение шаго вого механизма прекращается. С помощью шагово-декадных рас пределителей осуществляется, например, автоматическая телефон ная связь. Когда мы набираем номер вызываемого телефона, т< диск телефонного аппарата дает столько импульсов, до какой циф ры мы его повернули. При этом шагово-декадный распределител! произвел соединение с соответствующим выходным проводом и од новременно подключил очередную декаду ламелей (новый ря; из десяти ламелей).

В шаговых искателях разных типов число рядов ламелей мо­жет достигать 8, а число ламелей в ряду — 50. Все шаговые ис­катели рассчитаны на работу в импульсном режиме с частотой до 10 срабатываний в секунду.

§ 19.8. Магнитоуправляемые контакты. Типы и устройство

В обычных электромагнитных реле наиболее часто от­каз возникает из-за контактов, которые подвергаются вредным воздействиям окружающей среды (окислению, загрязнению, кор­розии и др.). Существенно повысить надежность реле можно за • счет герметизации контактов. Так как в этом случае невозможно механически связать контактный узел с электромагнитным при­водом, то необходимо для перемещения герметизированных кон­тактов использовать силы электромагнитного притяжения. Кон­тактные пластины для этого изготовляются из ферромагнитного материала. Таким образом, контакты становятся магнитоуправ-ляемыми.

К магнитоуправляемым контактам относятся герконы (т. е. герметизированные контакты) и ферриды. Применяются они для тех же целей, что и мощные электромагнитные реле. Они и воз­никли в результате совершенствования контактных электромаг­нитных устройств и стремления свести к минимуму их недостат­ки: сравнительно небольшой срок службы (до 107 срабатываний), невысокое быстродействие (десятки миллисекунд), потребление энергии в течение всего периода притяжения якоря и необходи­мость периодического обслуживания.

Геркон (рис. 19.10, а) представляет собой впаянные в стек­лянную ампулу (баллон) пермаллоевые пластины /, служащие од­новременно токоподводами, контактами и магнитопроводом. Пла­стины впаяны в ампулу таким образом, чтобы контакты, в каче­стве которых используются внутренние концы пластин, покрытые золотом, радием или вольфрамом, находились на некотором рас­стоянии друг от друга, т. е. были разомкнуты.

К наружным концам пластин припаивают провода, служащие для присоединения к внешней цепи. Если геркон поместить в маг­нитное поле, созданное током в обмотке 2, окружающей геркон, то на контакты будет действовать электромагнитная сила F3. Ес­ли эта сила окажется больше противодействующего усилия упру­гих пластин, то произойдет замыкание контактов.

Электромагнитная сила притяжения контактов определяется аналогично силе притяжения, действующей в любом другом эле­ктромагнитном механизме:

 

Принимая зазор между пластинами плоскопараллельным, мож­но записать выражение для производной проводимости:

где / — ток в обмотке; w — число витков; / — длина обмотки; /i — перекрытие пластин; b — ширина пластин.

После отключения обмотки пластины под действием сил упру­гости возвращаются в исходное состояние, т. е. контакты размы­каются. Следовательно, удержать контакт в замкнутом состоянии можно только за счет потребления энергии от сети, что является одним из недостатков геркона. Герконы бывают вакуумные и га­зонаполненные, в которых стеклянная ампула заполнена азотом, водородом или другим инертным газом.

Для управления магнитоуправляемым контактом можно ис­пользовать не только магнитное поле катушки с током (рис. 19.10, а), но и магнитное поле постоянного магнита (рис. 19.10,6). В последнем случае срабатывание контактов осуществляется в за­висимости от взаимного перемещения геркона и постоянного маг­нита 3. Изменение магнитного поля, воздействующего на контакты, может осуществляться и за счет изменения параметров магнит­ной цепи при перемещении ферромагнитного экрана 4 (рис. 19.10, в).

Большая часть управляющего магнитного потока во всех схе­мах герконов, изображенных на рис. 19.10, проходит по воздуху. Так как воздушные участки имеют значительное магнитное сопротивление.

§ 19.9. Применение магнитоуправляемых контактов

На основе магнитоуправляемых контактов выпускаются высоконадежные промежуточные электромагнитные реле с числом контактных групп до десяти. В таких реле внутри общей катушки управления размещается несколько пар контактов (рис. 19.12). Как уже отмечалось, по сравнению с обычными электромагнит­ными реле герконовые имеют большее быстродействие и более на­дежны.

Однако им свойственны и некоторые недостатки. Они име­ют в 2—3 раза меньшие значения удельных токовых нагрузок на контакты, более критичны к переходным процессам в коммути­руемой  цепи.  Например,  при   3—5-кратном  увеличении  тока  посравнению с номинальным возможно сва­ривание контактов. В цепях с конденсато­рами возможны значительные броски тока, поэтому применение герконовых реле для коммутации таких цепей не рекомендуется. Необходимо отметить и характерный для герконовых реле недостаток — вибра­ция контактов при срабатывании. Это яв­ление называется «дребезг» контактов.

После подачи управляющего сигнала кон­такты сначала замыкаются, но тут же раз­мыкаются под действием сил упругости. Таких циклов замыкания-размыкания мо­жет быть несколько. Затем происходит не­сколько колебаний контактов без размыка­ния;  при этом происходит изменение контактного сопротивления.

Время вибрации контактов может со­ставлять половину полного времени срабатывания. Для борьбы с «дребезгом» контактов применяют специальные конструктивные и схемные решения.

На основе магнитоуправляемых контактов могут быть построе­ны различные путевые и конечные выключатели, реле различных неэлектрических величин. В качестве примера на рис. 19.13 по­казаны термоэлектрические реле (а) с биметаллической пласти­ной и реле давления  (б)  с упругим элементом в виде сильфона

 

гофрированного упругого стакана из фосфористой бронзы). При изменении температуры или давления постоянный магнит прибли­жается к геркону и его контакты срабатывают.

Магиитоуправляемые  контакты  специальной   конструкции  на­чинают применяться и для переключений в силовых цепях с мощ­ностью до нескольких сотен ватт. В таких устройствах использу­ется более массивный жесткий подвижный контактный сердечник, закрепленный на возвратной пружине. При этом за счет сниже­ния электрического сопротивления контактной системы и улучше­ния теплоотдачи удается повысить ток через контакты. Для этих же целей возможно применение жидкометаллических герметизи­рованных  контактов,   внутри   герметизированного   баллона   кото­рых  токопроводящие детали   частично   или   полностью   смочены ртутью.

РЕЛЕ ИНДУКЦИОННОЕ — это… Что такое РЕЛЕ ИНДУКЦИОННОЕ?


РЕЛЕ ИНДУКЦИОННОЕ
РЕЛЕ ИНДУКЦИОННОЕ

реле переменного тока, действующее по принципу взаимодействия двух магнитных потоков, один из к-рых возникает в катушке от проходящего тока, а другой —в легком диске (дисковое Р. и.) или секторе (секторное Р. и.) в результате индуктирования в нем токов. Р. и. широко применяются в устройствах автоблокировки и электр. централизации.

Секторное Р. и. (типа ДСР) изготовляется обычно с двумя независимыми обмотками (двухэлементное Р. и.): местной 1—1, к-рая питается непосредственно от трансформатора, и путевой 2—2, к-рая включается в релейный конец рельсовой цепи. Такое устройство секторного Р. и. позволяет питать путевую обмотку током малой величины, а местную — значительно повышенной. Нуждаясь в поступлении лишь незначительной электр. энергии из рельсовой цепи, секторное Р. и. может устойчиво работать при значительной ее длине и сравнительно низком электр. сопротивлении балласта. Сердечники секторного Р. и. изготовляются из трансформаторного железа; на каждом из них помещается одна из упомянутых выше обмоток. В узком воздушном зазоре между обоими сердечниками помещается легкий алюминиевый сектор 3 с радиальными прорезами.

Секторное Р. и. (типа ДСР) изготовляется обычно с двумя независимыми обмотками (двухэлементное Р. и.): местной 11, к-рая питается непосредственно от трансформатора, и путевой 22, к-рая включается в релейный конец рельсовой цепи. Такое устройство секторного Р. и. позволяет питать путевую обмотку током малой величины, а местную — значительно повышенной. Нуждаясь в поступлении лишь незначительной электр. энергии из рельсовой цепи, секторное Р. и. может устойчиво работать при значительной ее длине и сравнительно низком электр. сопротивлении балласта. Сердечники секторного Р. и. изготовляются из трансформаторного железа; на каждом из них помещается одна из упомянутых выше обмоток. В узком воздушном зазоре между обоими сердечниками помещается легкий алюминиевый сектор 3 с радиальными прорезами.

Дисковое <a href=реле» />

Дисковое реле

Изменяющийся магнитный поток местной обмотки 11 создает в этом секторе вихревые токи, направленные по его радиусу. Взаимодействуя с магнитным потоком, создаваемым путевой обмоткой 22, вихревые токи заставляют сектор поворачиваться около своей оси вверх или вниз. Если изменить фазу тока в одной из обмоток на 180°, то изменится и направление поворота сектора, к-рый, так. обр., может иметь три положения (трехпозиционное Р. и.) и применяться в качестве линейного. На ж. д. СССР в устройствах СЦБ применяется до десяти разновидностей секторных Р. и. типа ДСР. Одни из них применяются как путевые реле, другие — как линейные. Большинство реле типа ДСР имеет 6 комплектов контактов (серебро— уголь). Дисковое Р. и. по принципу действия не отличается от секторного; на ж. д. СССР применяется сравнительно редко.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров. 1941.

.

  • РЕЛЕ ИМПУЛЬСНОЕ
  • РЕЛЕ КОДОВОЕ

Смотреть что такое «РЕЛЕ ИНДУКЦИОННОЕ» в других словарях:

  • индукционное реле — Электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии переменных магнитных полей неподвижных обмоток с токами, индуктированными этими полями в подвижном элементе [ГОСТ 16022 83] EN FR Тематики реле электрическое EN induction relay… …   Справочник технического переводчика

  • индукционное реле с барабанчиком — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN induction cup relay …   Справочник технического переводчика

  • индукционное реле с диском — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN induction disk relay …   Справочник технического переводчика

  • индукционное реле с цилиндрическим ротором — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN induction cylinder relay …   Справочник технического переводчика

  • индукционное реле — Реле, действие которого основано на взаимодействии между магнитным полем неподвижных обмоток, обтекаемых подведенными извне токами и токами, индуцируемыми в подвижной части (диска, барабана) …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Индукционное реле — 25. Индукционное реле D. Induktionsrelais E. Induction relay F. Relais à induction Электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии переменных магнитных полей неподвижных обмоток с токами, индуктированными этими полями в… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • индукционное реле — indukcinė relė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. induction relay vok. Induktionsrelais, n rus. индукционное реле, n pranc. relais à courant d induction, m …   Automatikos terminų žodynas

  • индукционное реле — indukcinė relė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. induction relay vok. Induktionsrelais, n rus. индукционное реле, n pranc. relais à induction, m …   Fizikos terminų žodynas

  • Индукционное реле — English: Induction relay Электромеханическое реле, работа которого основана на взаимодействии переменных магнитных полей неподвижных обмоток с токами, индуктированными этими полями в подвижном элементе (по ГОСТ 16022 83 СТ СЭВ 3563 82) Источник:… …   Строительный словарь

  • индукционно-электродинамическое реле — индукционно электродинамическое реле; индукционно динамическое реле Индукционное реле, у которого подвижная часть представляет рамку или обмотку …   Политехнический терминологический толковый словарь

4. Индукционные реле

Принцип действия индукционного реле основан на взаимодействии переменных магнитных потоков с токами, индуцированными этими потоками.

Индукционное реле (рис. 3) состоит из двух неподвижных электромагнитов 1 и 2, по обмоткам которых протекают соответственно переменные токи I1и I2. В воздушном зазоре электромагнитов установлен алюминиевый или медный диск 3, который может поворачиваться относительно оси 4. Переменные магнитные потоки, создаваемые электромагнитами 1 и 2, индуцируют ЭДС в диске 3, под действием которых в диске создаются вихревые токи (так же, как в короткозамкнутом роторе асинхронного двигателя).

Для того чтобы взаимодействие магнитных потоков с вызванными ими же токами привело к созданию вращающего момента, необходимо наличие сдвига по фазе токов I1и I2. Только в этом случае в зазоре индукционного реле будет создано вращающееся магнитное поле, аналогично тому, как это происходит в двухфазном асинхронном двигателе. При сдвиге фаз между токами I1и I2 в 90° сила взаимодействия магнитного потока электромагнита 1 с током, индуцированным в диске от потока электромагнита 2, будет всегда совпадать по направлению с силой взаимодействия магнитного потока электромагнита 2 с током, индуцированным в диске от потока электромагнита 1. При совпадении токов I1и I2 по фазе в среднем за период результирующая сила будет равна нулю.

Вращающий момент, приложенный к диску, определяется так:

(8)

где К — постоянный коэффициент, зависящий от конструктивных и обмоточных данных реле;— фазовый сдвиг между I1и I2

Рис. 3. Индукционное реле

Этот вращающий момент, преодолевая сопротивление пружины 4, поворачивает диск до тех пор, пока не замкнутся контакты 5.

Поскольку индукционное реле реагирует на фазу, его (как и электродинамическое) можно применять в качестве реле фазы. Малая инерция подвижной части позволяет использовать такие реле как быстродействующие в схемах автоматической защиты и блокировки. Особенно они распространены в автоматике на железных дорогах. Они могут использоваться в качестве реле тока, напряжения, мощности, частоты, фазы, сопротивления. Достоинством их является то, что они не требуют подвода тока к подвижной части. Чувствительность индукционных реле невелика, для их срабатывания требуется мощность не менее 0,5 Вт.

Рассмотрим также применение индукционного реле в качестве реле скорости (рис. 4). Входной вал 5 реле связан с механизмом, скорость которого требуется контролировать. На валу 5 установлен цилиндрический постоянный магнит 4. При вращении поле магнита пересекает проводники короткозамкнутой обмотки 3 поворотного статора 6. В обмотке 3 наводится ЭДС, значение которой пропорционально скорости вращения входного вала 5. Под действием этой ЭДС по обмотке 3 проходит ток, сила взаимодействия которого с вращающимся полем магнита 4 стремится повернуть статор 6 в направлении вращения. При определенной скорости вращения сила возрастает настолько, что упор 2, преодолевая противодействие плоской пружины, переключает контакты реле. В зависимости от направления вращения переключается контактный узел 1 или 7. Точность работы индукционного реле скорости невелика. В точных системах контроля скорости необходимо использование более сложной схемы, включающей в себя индукционный датчик скорости и высокочувствительное поляризованное реле.

Рис. 4. Индукционное реле скорости

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *