С марта 2021 г. действует новая версия ГОСТ 809 «Шурупы путевые. Общие технические условия» — «Объединение производителей железнодорожной техники»
16.08.2021
Межгосударственный стандарт ГОСТ 809 «Шурупы путевые. Общие технические условия», разработанный Федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) в рамках Программы национальной стандартизации в части деятельности ТК 045 «Железнодорожный транспорт», распространяется на путевые шурупы, применяемые для прикрепления подкладок раздельного скрепления железнодорожного пути, клемм раздельного и нераздельного рельсовых скреплений и/или элементов креплений стрелочных переводов к подрельсовым основаниям.
ГОСТ 809-2020 разработан взамен ГОСТ 809-2014.
Основная цель пересмотра стандарта заключалась в уточнении требований к конструкции и размерам шурупов путевых для повышения безопасности и срока службы состоящих из них промежуточных рельсовых скреплений, а также установление улучшенных показателей качества, достигнутых за счет совершенствования технологии производства шурупов путевых для рельсовых скреплений.
Опыт эксплуатации промежуточных рельсовых скреплений показал, что безопасность эксплуатации, а также срок службы, затраты на текущее содержание и другие их технико-экономические показатели зависят от качества изготовления путевых шурупов. Поэтому основные минимальные требования к качеству изготовления шурупов путевых и были регламентированы в стандарте.
В ГОСТ 809-2020 внесены требования для обеспечения безопасности высокоскоростных пассажирских перевозок, а также требования к конструкции и размерам данного вида продукции, характеристики материалов и климатическое исполнение.
В том числе документ содержит в себе подробное описание правил приемки и методов контроля шурупов путевых, требования к их маркировке и упаковке, а также условия транспортирования, хранения и гарантии изготовителя.
Производство шурупов путевых, соответствующих требованиям пересмотренного стандарта направлено на:
— снижение интенсивности изъятия из эксплуатации шурупа в результате его отказа, за счет уточнения требований к геометрическим размерам и маркам стали;
— уменьшение объема рекламационной работы за счет уточнения и конкретизации гарантийных обязательств изготовителя шурупов;
— уменьшение стоимости продукции, за счет использования новых видов упаковок.
Выполнение требований ГОСТ 809-2020 создаст возможность внедрения прогрессивных конструкций промежуточных рельсовых скреплений, требующих повышенного уровня технологии и точности изготовления.
Стандарт разрабатывался с сентября 2018 г. За время публичного обсуждения первой редакции проекта стандарта и согласования его окончательной редакции разработчику поступило не менее семидесяти замечаний и предложений.
Протоколом от 30 октября 2020 г. № 134-П стандарт принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации. За его принятие проголосовали: Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан, Россия, Таджикистан, Украина и Узбекистан.
В соответствии с приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 ноября 2020 г. № 1084-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 809-2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2021 г.
С текстом ГОСТ 809-2020 можно ознакомиться на сайте Росстандарта. Приобрести официальное издание стандарта можно на сайте ФГБУ «Российский институт стандартизации». Также доступ к официальному тексту документа можно получить в рамках электронного фонда правовых и нормативно-технических документов системы «Техэксперт» компании «Кодекс».
Смотрите также
ГОСТ 809-2020. Шурупы путевые. Общие технические условия
Вид документа | ГОСТ |
Статус | Действует |
Документ принят организацией | Межгосударственный Совет по стандартизации метрологии и сертификации |
Документ внесен организацией | |
Разработчик документа | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС) |
Дата принятия в МГС | 2020-10-30 |
Дата начала действия | 2021-03-01 |
Дата последней редакции | 2020-12-01 |
Страны действия | Республика Армения;Республика Беларусь;Республика Казахстан;Кыргызская Республика;Российская Федерация;Республика Таджикистан;Республика Узбекистан;Украина |
Где применяется | Настоящий стандарт распространяется на путевые шурупы (далее – шурупы), применяемые для прикрепления подкладок раздельного скрепления железнодорожного пути, клемм раздельного и нераздельного рельсовых скреплений и/или элементов креплений стрелочных переводов к подрельсовым основаниям |
Код ОСК | 45. 080 |
ГОСТы которые могут вас заинтересовать
Список ГОСТов
ГОСТ 799-73. Болты путевые для скрепления рельсов …
1458.00р.
ГОСТ 4121-96.
Рельсы крановые. Технические условия…2028.00р.
ГОСТ 5812-2014. Костыли для железных дорог. Общие …
2028.00р.
ГОСТ 5876-82. Рельсы железнодорожные узкой колеи т…
1458.00р.
ГОСТ 6368-82. Рельсы железнодорожные узкой колеи т…
1458.00р.
Рельсы железнодорожные типа Р43 для путей промышленного транспорта. Конструкция и размеры»>ГОСТ 7173-54. Рельсы железнодорожные типа Р43 для …1458.00р.
ГОСТ 7370-2015. Крестовины железнодорожные. Технич…
3588.00р.
ГОСТ 8141-56. Скрепления рельсовые для железных до…
1458.00р.
точка останова остров голем соло — Google Такие
AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher
Такой вариант
Совет: Begrenze diesuche auf deutschsprachige Ergebnisse. Du kannst deinesuchsprache in den Einstellungen ändern.
Как работает GOLEM ISLAND соло? — YouTube
www.youtube.com › смотреть
11.11.2020 · Wie der «RAID» solo spielbar ist, zeige ich Euch in diesem Video…Ihr habt vor euch ein …
Dauer: 6:49
Прислан: 11.11.2020
Остров Голема SOLO erkunden!!! | Breakpoint Glitch — gefixt — — YouTube
www.youtube.com › смотреть
08.04.2020 · Ihr wolltet schon immer mal das RAID Gebiet Golem Island ganz in Ruhe Solo erkunden …
Dauer: 5:52
Прислан: 08.04.2020
Ähnliche Fragen
Сможете ли вы исследовать остров Голем в одиночку?
Можно ли попасть на остров Голем без рейда?
Можно ли пройти одиночный рейд?
На острове Голем есть бивуак?
Обновление острова Голем: одиночное исследование и многое другое — Ubisoft
www.ubisoft.com › breakpoint › новости-обновления › гол… ! … за два захватывающих новых режима и возможность исследовать остров в одиночку.
Как попасть на остров Голем в одиночку? : r/BreakPoint — Reddit
www.reddit.com › BreakPoint › комментарии › как_т…
02.12.2020 · На вашей карте вы можете увидеть бивак Кораблекрушения на краю острова. Быстрое путешествие к нему. Перейдите к целям своей миссии и закрепите миссию …
Обновление острова Голем: одиночное исследование и многое другое: r/GhostRecon
Как играть в «рейдовые миссии» острова Голем в одиночку? (не …
Индивидуальные миссии на острове Голем? : r/GhostRecon
Так что там с островом големов? : r/BreakPoint
Weitere Ergebnisse von www.reddit.com
Ghost Recon Breakpoint: So klappt der Raid auf Golem Island — CHIP
praxistipps.chip.de › Spiele
25.12.2019 · Golem Island стал первым рейдом на Ghost Recon Breakpoint. Hier erwarten Sie ein komplett neues Gebiet und einige …
Все, что вам нужно знать об острове Голем — Game Rant
gamerant. com › Списки
22.08.2021 · В отличие от других зон Breakpoint, игрокам нужно было идти либо на остров Голем в официальных миссиях или воспользоваться ошибкой и рискнуть отправиться в одиночку в одной …
Как войти в Golem Island в одиночку в Ghost Recon Breakpoint
twigsdee.com › 2020
Благодаря Ghost Recon Breakpoint TU 3.0.3 вы можете войти в Golem Island в одиночку без рейда. Узнайте, как войти в Golem здесь !
Остров Голем — Ghost Recon Wiki — Fandom
ghostrecon.fandom.com › wiki › Golem_Island рейд в Tom Clancy’s Ghost …
Обновление острова Голем: одиночное исследование и многое другое | Ghost Recon
devtrackers.gg › ghost-recon-wildlands › 4c137793…
Обновление острова Голем: одиночное исследование и многое другое · Очки Oakley Halo · Солнцезащитные очки 5.11 Burner · Сверхмощный противогаз · Переработанная гарнитура ComCenter2 · Волчьи перчатки · S&S …
Одиночная запись на острове Голем — Tom Clancy’s Ghost Recon: Breakpoint
gamefaqs. gamespot.com › … › Open-World
Bewertung 56 %
(56)
Для тех, кто не хочет щелкать ветку — просто летите на вертолете из Ауроа к голему и следите за тем, чтобы оставаться в красной зоне на подходе.
ähnliche shanfragen
Призрак -разведывательной точки прокола Голем Мнолит
Призрак -рекон -точка остановления Голем.0003
Wo ist Golem Island
Ghost recon breakpoint Как добраться до Golem Island
Alloy VT6 (Vt6sv.) / Auremo
Alloy ВТ8М-1 Сплав ВТ32 Сплав ВТ35 Сплав ВТ4 Сплав ВТ41 Сплав ВТ5 Сплав ВТ5-1 Сплав ВТ6 (Вт6св.) Сплав ВТ6С Сплав ВТ6ч Сплав ВТ8 Сплав ВТ8-1 Сплав ВТ3-1 Сплав ВТ9 Сплав ОТ4 Сплав ОТ4-0 Сплав ОТ4-1 Сплав ОТ4-2 Сплав ПТ-1М Сплав ПТ-3В Сплав ПТ-7М Сплав СПТ-2 Сплав ТС5 Сплав ТС6 Сплав ВТ15 Сплав 14 Сплав 19 Сплав 27 Сплав 2Б Сплав 37 Сплав 3М Сплав 40 Сплав 5В Сплав АТ3 Сплав АТ6 Сплав ВТ14 Сплав ВТ25У Сплав ВТ16 Сплав ВТ18 Сплав ВТ18У Сплав ВТ2 (Вт2св.
Обозначение
Наименование | Значение |
---|---|
Обозначение ГОСТ Кириллица | ВТ6 |
Обозначение ГОСТ латинское | БТ6 |
Транслитерация | ВТ6 |
Химические элементы | ВTe6 |
Имя | Значение |
---|---|
Обозначение ГОСТ Кириллица | ВТ6св. |
Обозначение ГОСТ латинское | BT6cb. |
Транслитерация | ВТ6св |
Химические элементы | ВTe6св. |
Описание
Сплав ВТ6 применяется : для изготовления полуфабрикатов (листов, полос, фольги, полос, плит, прутков, стержней, профилей, труб, поковок и кованых заготовок) методом деформации, и бары; сварочная проволока диаметром 1,6-7,0 мм; штампованных деталей, длительно работающих при температуре до +400-450 °С; крупногабаритные сварные и модульные конструкции самолетов; баллоны, работающие под внутренним давлением в широком диапазоне температур от -19от 6 °С до +450 °С и ряд других конструктивных элементов.
Примечание
Сплав (a+b)-класс. Алюминиевые сплавы системы Ti-Al-V улучшают прочностные и жаропрочные свойства, а ванадий входит в число немногих легирующих элементов титана, что повышает не только прочностные свойства, но и пластичность.
Наряду с высокой удельной прочностью сплавы этого типа отличаются меньшей чувствительностью к водороду по сравнению со сплавами ОТ4 и ОТ4-1, малой склонностью к солевой коррозии и хорошей обрабатываемостью.
Сплав хорошо деформируется в горячем состоянии. Сплав сваривается всеми традиционными способами сварки, включая диффузию. При сварке ЭЛС прочность шва практически равна прочности основного материала, что выгодно отличает его от сплава ВТ22.
Стандарты
Наименование | Код | Стандарты |
---|---|---|
Цветные металлы, включая редкие металлы, и их сплавы | В51 | ГОСТ 19807-91, ОСТ 1-70, ОСТ 1-81, ОСТ 1 |
Листы и полосы | В53 | ГОСТ 22178-76, ГОСТ 23755-79, ОСТ 1-76, ОСТ 1-94, ТУ 1-5-361-75 |
Стержни | В55 | ГОСТ 26492-85, ОСТ 1 92020-82, ОСТ 1 | -86, ОСТ 1
Сварка и резка металлов. Пайка, клепка | В05 | ОСТ 1 -77 |
Прокат сортовой и фасонный | В52 | ОСТ 1 92039-75, ОСТ 1 92051-76, ОСТ 1 92064-77, ОСТ 1 -73 |
Химический состав
Стандарт | С | Си | Fe | Н | Ал | В | Ти | О | Зр | Х |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГОСТ 19807-91 | ≤0,1 | ≤0,1 | ≤0,6 | ≤0,05 | 5,3-6,8 | 3,5-5,3 | Остальные | ≤0,2 | ≤0,3 | ≤0,015 |
ОСТ 1 -77 | ≤0,05 | ≤0,1 | ≤0,15 | ≤0,04 | 3,5-4,5 | 2,5-3,5 | Остальные | ≤0,12 | — | ≤0,003 |
Ti является основой.
По ГОСТ 19807-91 и ОСТ 1
ОСТ 1-81 на изготовление полуфабриката из сплава ВТ6 по технической документации, обеспечивающей минимальный уровень прочности при растяжении 932 МПа (95 кгс/мм 2) Содержание алюминия и ванадия должно быть соответственно не более 7,00% и 5,50% и содержание железа не более 0,50%. По требованию заказчика поставка сплава ВТ6 производится с содержанием железа не более 0,30%.
По ОСТ 1
-77 химический состав приведен для сплава ВТ6св. материал сварочной проволоки. Количество других примесей ≤ 0,30%.
Механические характеристики
Сечение, мм | σ B , МПа | г 5 , % | д | г, % | кДж/м 2 , кДж/м 2 | Число твердости по Бринеллю, МПа | HRc |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Листовой прокат после отжига (образцы поперек направления прокатки) | |||||||
1-10,5 | 883-1080 | ≥8 | — | — | — | — | — |
Прутки прессованные по ОСТ 1 92020-82. Отжиг. Образцы продольные | |||||||
100 | 902-1079 | — | ≥10 | ≥30 | ≥294 | — | — |
Диски и валы кованые после термической обработки ОСТ 1 | |||||||
— | ≥685 | — | — | — | — | — | — |
Лопасти авиационных двигателей изготавливают ковкой после отжига (микрогравитационные (Mg) — проектируемая площадь до 20 см2, малые (М) — 20-250 см2, среднеразмерные (С) — 250-550 см2 , насыпной (К) — 550-1500 см 2 , осборнём (ОК) — свыше 1500 см 2) | |||||||
Мг, М | 930-1120 | ≥10 | — | ≥30 | ≥343 | 255-341 | 28-38.5 |
Прутки прессованные по ОСТ 1 92020-82. Отжиг. Продольные образцы | |||||||
100 | ≥637 | — | — | — | — | — | — |
Лопатки авиационных двигателей изготавливают ковкой после отжига (микрогравитационные (Mg) — проектируемая площадь до 20 см2, малые (М) — 20-250 см2, среднеразмерные (С) — 250-550 см2 , насыпной (К) — 550-1500 см 2 , осборнём (ОК) — свыше 1500 см 2) | |||||||
С, К, ОК | 930-1120 | ≥9 | — | ≥25 | ≥343 | 255-341 | 28-38,5 |
Лопатки авиационных двигателей изготавливают ковкой с применением высокотемпературной термомеханической обработки после старения (микрогравитация (Мг) — проектируемая площадь до 20 см2, малая (М) — 20-250 см2, средний (С) — 250-550 см2, крупный (К) — 550-1500 см2) | |||||||
Мг, М | 1030-1230 | ≥9 | — | ≥27 | ≥294 | 285-388 | 35-43,5 |
С, К | 1030-1230 | ≥8 | — | ≥25 | ≥294 | 285-388 | 35-43,5 |
Лопасти авиационных двигателей изготавливаются ковкой с применением термомеханической обработки после старения (микрогравитация (Mg) — площадь проекции до 20 см2, малая (М) — 20-250 см2, среднеразмерная ( В) — 250-550 см2, объемная (К) — 550-1500 см2) | |||||||
Мг, М | 930-1180 | ≥10 | — | ≥30 | ≥343 | 255-341 | 28-38,5 |
С, К | 930-1180 | ≥9 | — | ≥25 | ≥343 | 255-341 | 28-38,5 |
Плита в состоянии поставки по ГОСТ 23755-79. Отжиг (образцы поперечные) | |||||||
11-60 | 880-1080 | — | ≥6 | ≥16 | ≥294 | — | — |
60-100 | 835-1030 | — | ≥6 | ≥12 | ≥294 | — | — |
Табличка по ОСТ 1 -94 в состоянии поставки. Образцы термообработанные (поперечные) | |||||||
100-160 | 885-1080 | — | ≥6 | ≥12 | ≥294 | — | — |
11-60 | 885-1080 | — | ≥6 | ≥16 | ≥294 | — | — |
60-100 | 885-1080 | — | ≥6 | ≥12 | ≥294 | — | — |
Диски и валы кованые после термической обработки ОСТ 1 | |||||||
≤50 | 930-1130 | ≥10 | — | ≥30 | ≥392 | — | — |
50-100 | 930-1130 | ≥10 | — | ≥25 | ≥392 | — | — |
100-200 | 900-1130 | ≥9 | — | ≥25 | ≥392 | — | — |
Поковки массой до 200 кг после отжига | |||||||
101-250 | 834-1050 | ≥6 | — | ≥20 | ≥294 | 255-341 | — |
100 | 903-1080 | ≥10 | — | ≥30 | ≥294 | 255-341 | — |
Проволока сварочная в дегазированном и протравленном состоянии поставка | |||||||
1,6-7 | ≥667 | — | ≥12 | — | — | — | — |
Прутки горячекатаные закаленные и состаренные нормального качества по ГОСТ 26492-85 (продольные образцы) | |||||||
10-12 | ≥1080 | ≥4 | — | ≥12 | — | — | — |
12-100 | ≥1080 | ≥4 | — | ≥12 | ≥196 | — | — |
Прутки горячекатаные закаленные и состаренные сортовые по ГОСТ 26492-85 (продольные образцы) | |||||||
10-12 | ≥1080 | ≥6 | — | ≥20 | — | — | — |
12-60 | ≥1080 | ≥6 | — | ≥20 | ≥294 | — | — |
60-100 | ≥1080 | ≥6 | — | ≥20 | ≥245 | — | — |
Прутки горячекатаные автогенные обыкновенного качества ГОСТ 26492-85 (продольные образцы) | |||||||
10-12 | ≥885 | ≥8 | — | ≥20 | — | — | — |
100-150 | ≥835 | ≥6 | — | ≥15 | ≥245 | — | — |
12-100 | ≥885 | ≥8 | — | ≥20 | ≥245 | — | — |
Пруток горячекатаный автогенный сортовой по ГОСТ 26492-85 (продольные образцы) | |||||||
10-12 | 905-1050 | ≥10 | — | ≥30 | — | — | — |
100-150 | 835-1050 | ≥6 | — | ≥20 | ≥294 | — | — |
12-60 | 905-1050 | ≥10 | — | ≥30 | ≥392 | — | — |
60-100 | 905-1050 | ≥10 | — | ≥25 | ≥294 | — | — |
Прутки горячекатаные. Закалка + старение | |||||||
≤100 | ≥1080 | ≥6 | — | ≥20 | ≥245 | 321-388 | — |
10-60 | ≥1080 | ≥6 | — | ≥20 | ≥294 | 321-388 | — |
Прутки горячекатаные. Отжиг | |||||||
≥110 | 835-1050 | ≥8 | — | ≥25 | ≥343 | 255-341 | — |
65-100 | 900-1050 | ≥10 | — | ≥27 | ≥294 | 255-341 | — |
10-60 | 903-1050 | ≥10 | — | ≥30 | ≥392 | 255-341 | — |
Прутки кованые квадратные и круглые после отжига | |||||||
140-250 | 834-1050 | ≥6 | — | ≥20 | ≥294 | 255-341 | — |
883-1050 | ≥7 | — | ≥25 | ≥294 | 255-341 | — |
Описание механических меток
Наименование | Описание |
---|---|
Раздел | Секция |
σ В | Предел кратковременной прочности |
д 5 | Удлинение после разрыва |
д | Удлинение после разрыва |
у | Относительное сужение |
кДж/м 2 | Прочность |
HRc | Твердость по Роквеллу (индентор алмазный сфероконический) |
Физические характеристики
Температура | Е, ГПа | р, кг/м3 | л, Вт/(м · °С) | Р, НОм · м | а, 10-6 1/°С | С, Дж/(кг·°С) |
---|---|---|---|---|---|---|
20 | 115 | 4430 | 837 | 1600 | — | — |
100 | — | — | 921 | 1820 | 84 | — |
200 | — | — | 1088 | 2020 | 87 | 586 |
300 | — | — | 117 | 2120 | 9 | 67 |
400 | — | — | 1256 | 2140 | 10 | 712 |
500 | — | — | 1382 | — | — | 795 |
600 | — | — | 1549 | — | — | 879 |
Описание физических символов
Имя | Описание |
---|---|
Е | Нормальный модуль упругости |
л | Коэффициент теплопроводности |
Р | УД. |