Site Loader

ГОСТ 10032-80

 

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ СТАЦИОНАРНЫЕ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ, СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ Технические требования к автоматизации Stationary, travelling, auxiliary, marine diesel generator sets. Technical requirement to automatization

ГОСТ 10032-80

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт (далее-дизель-генераторы), предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации.Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы по ГОСТ 22246-76 и дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При автоматизации дизель-генераторов должны выполняться требования настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке; при автоматизации судовых вспомогательных дизель-генераторов должны также выполняться Правила Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.

1.2. Дизели дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 4393-74 и ГОСТ 10150-75.

1.3. Генераторы дизель-генераторов должны соответствовать стандартам и техническим условиям на конкретные генераторы.

1.4. Средства автоматизации дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 10511-72, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 11928-66, ГОСТ 20820-75, ГОСТ 21193-75, ТОСТ 22464-77, а также стандартам и техническим условиям на конкретные средства автоматизации.

1.5. Дизель-генераторы должны быть оборудованы или подготовлены к оборудованию средствами автоматизации.Перечень средств автоматизации устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретные дизель-генераторы.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Дизель-генераторы в зависимости от объема автоматизированных и (или) автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны соответствовать степеням автоматизации по ГОСТ 14228-80.

2.2. Требования к автоматизируемым операциям

2. 2.1. Предпусковая прокачка смазочного масла должна обеспечивать наличие предпускового давления в масляной магистрали.Значение предпускового давления, место и метод его контроля, а также длительность прокачки устанавливаются предприятием-изготовителем дизель-генераторов и указываются в инструкции по эксплуатации.

2.2.2. При пуске дизель-генератора электростартером должно автоматически осуществляться не менее трех попыток пуска в соответствии с ГОСТ 10150-75.

2.2.3. При пуске сжатым воздухом его подача должна ограничиваться временем по ГОСТ 10150-75 и одной попыткой пуска.

2.2.4. При достижении дизель-генератором частоты вращения, соответствующей состоявшемуся пуску, должно осуществляться выключение электростартера или подачи сжатого воздуха.При несостоявшемся пуске за установленное время или число попыток должен появляться аварийный сигнал.

2.2.5. Готовность дизель-генератора к приему нагрузки до номинального значения должна определяться контролем (прямым или косвенным) выхода дизель-генератора на заданную частоту вращения, а также контролем (по инструкции по эксплуатации на конкретные дизель-генераторы) дополнительных параметров.

2.2.6. При экстренном пуске должен допускаться прием нагрузки непрогретым дизель-генератором. При этом значение нагрузки и режим ее включения для определенной температуры смазочного масла устанавливают в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

2.2.7. В начале останова дизель-генератора должна отключаться нагрузка.После отключения нагрузки должна осуществляться работа дизель-генератора на холостом ходу в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля, или до снижения температуры охлаждающей жидкости или масла до значения, установленного в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

2.2.8. Останов дизель-генератора должен осуществляться отключением подачи топлива путем воздействия непосредственно на механизм управления топливоподачей или на регулятор частоты вращения.При состоявшемся останове должна обеспечиваться готовность очередного пуска.

2.2.9. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2-4-й степеням при несостоявшемся останове за время, установленное инструкцией по эксплуатации, должен осуществляться останов посредством аварийной защиты, если он не обеспечивается конструкцией дизель-генератора или не произошел за установленное время.

2.2.10. Для дизель-генераторов мощностью свыше 630 кВт после останова исключая аварийный останов из-за падения давления масла должна осуществляться послеостановочная прокачка масла в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля.

2.2.11. Поддержание дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки должно осуществляться либо прогревом смазочного масла и при необходимости охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии, (электрической, тепла горячей воды работающих дизелей и т.п.), либо путем периодических или постоянных прокачек масла и (или) воды, а также при необходимости прокруток и (или) пусков дизель-генератора.Условия поддержания дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки, в том числе продолжительность периодических режимов, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

2.2.12. В период работы дизель-генератора должна осуществляться автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита в соответствии с ГОСТ 11928-66.

2.2.13. Исполнительная сигнализация должна информировать об исполнении задаваемых автоматизируемых операций.Объем сигнализации, ее вид, применяемую текстовую информацию устанавливают в инструкции по эксплуатации системы управления.

2.3. Требования к эксплуатационным характеристикам

2.3.1. Время от поступления (подачи) сигнала на автоматический или дистанционный автоматизированный пуск до момента готовности приема нагрузки до номинального значения для дизель генераторов. находящихся в готовности к быстрому приему нагрузки, должно быть не более указанного в таблице.

Номинальная мощность дизель-генератора, кВтВремя, с, не более
До 100 включений10; 15*
Свыше 100 до 500 включений20; 30*
Свыше 500 до 1000 включений30; 45*
Свыше 100040; 80*

* В разработках новых моделей дизель-генераторов не применять.

Примечания:

1. Для дизель-генераторов с электростартерным пуском время указано при пуске с первой попытки.

2. Значение одноразового приема (наброса) нагрузки после пуска устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

2.3.2. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2-й и высшим степеням и предназначенных для параллельной работы, должно обеспечиваться, автоматическое распределение активных нагрузок по классу точности не ниже 3-го по ГОСТ 10511-72, а для судовых дизель-генераторов по ГОСТ 22246-76. Распределение реактивных нагрузок должно соответствовать стандартам на генераторы, а для судовых генераторов — Правилам Регистра СССР.

2.3.3. При автоматизации дизель-генераторов должна использоваться двухпроводная схема питания с электрическим источником на номинальное напряжение 24 (27) или 12 В постоянного или выпрямленного тока. Допускается применение однопроводной схемы питания за исключением судовых дизель-генераторов.

Допускается также применение схем питания с другим источником: электрическим: переменного тока напряжением 127; 220; 380 В и частотой 50 Гц; постоянного тока напряжением 75, 110, 220 В; пневматическим; гидравлическим; комбинированным из указанных видов.

2.3.4. Дизель-генераторы должны допускать ручное управление и (или) управление с местного дизельного щитка. По требованию потребителя должно предусматриваться дистанционное управление, а также подготовка дизель-генераторов к использованию средств дистанционного контроля (измерения).

2.3.5. При аварийном останове дизель-генератора очередной пуск его должен быть возможен только после ручной деблокировки схемы и (или) устройств защиты.

2.3.6. Средства автоматизации в зависимости от назначения дизель-генератора должны надежно работать в условиях, установленных ГОСТ 10150-75, ГОСТ 13822-76, ГОСТ 21670-76 и ГОСТ 22246-76.

2.3.7. Допустимый уровень радиопомех электрооборудования дизель-генераторов должен соответствовать «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех» или уровню, согласованному с заказчиком.

2.4. Требования к надежности

2.4.1. Составные части дизель-генераторов (дизель, генератор, система управления, приборы и устройства) и электроагрегаты на их базе должны иметь показатели надежности не ниже установленных ГОСТ 10150-75, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 20439-75.

2.4.2. На средства автоматизации дизель-генераторов должны задаваться показатели надежности с учетом их номенклатуры по ГОСТ 4.52-79.

2.4.3. Вероятность безотказной работы системы управления по функционально самостоятельным операциям должна быть не менее 0,95 за 2000 ч или 0,9 за 5000 ч.

2.4.4. Назначенный ресурс системы управления до заводского ремонта должен быть не менее 25000 ч. Наработка без подрегулировки и наладки должна быть не менее 5000 ч.

2.4.5. Срок службы системы управления должен быть равен сроку службы дизель-генератора.

2.4.6. Признаком отказа дизель-генератора является аварийный останов или нарушение выполнения операций, установленных настоящим стандартом.

2. 4.7. Дизель-генераторы, оборудованные средствами автоматизации, должны иметь гарантийный срок эксплуатации не ниже гарантийного срока эксплуатации дизеля по ГОСТ 10150-75.

ПРИЛОЖЕНИЕ Аварийный останов дизель-генератора — останов дизель-генератора в результате срабатывания аварийной защиты и появления аварийной сигнализации, в том числе при несостоявшемся пуске или останове.

Примечание. Пояснения остальных терминов — по ГОСТ 14228-80.  

ЧН 23/30 запасные части двигателей РУМО

Главная \ Продукция \ СУДОВЫЕ ДИЗЕЛИ \ 6 (8) ЧН 23/30 запасные части двигателей РУМО

Со склада и под заказ поставляем запасные части дизелей ЧН 23/30

 Если у вас возникают трудности с идентификацией запасных частей, используйте каталог на нашем сайте.

Дизели типа Ч23/30 используются в качестве главных судовых дизелей, а также для привода генераторов переменного и постоянного тока в судовых и вспомогательных дизель-генераторах.  

Назначение дизелей и дизель-генераторов Ч23/30:

Главный судовой двигатель 6ЧСП23/30-1 — предназначен для судов ограниченного района плавания. Дизель соединен с реверс-редукторной передачей 5РРП-450-2 и 5РРП-450-3.

Дизели 6Ч23/30-1 (1000) и 8Ч23/30-1 (750) — предназначены для привода генераторов переменного и постоянного тока во вспомогательных дизель-генераторах судов неограниченного района плавания. Двигатели 6Ч23/30 (750) и 8Ч23/30 (750) используются в дизель-генераторах на плавучих кранах

Технические характеристики двигателей Ч23/30:

 6ЧСП23/30-16Ч23/30-1 (1000)8Ч23/30-1 (750)6Ч23/30 (750)8Ч23/30 (750)
НазначениеГлавный судовойДля привода судовых генераторов переменного и постоянного токаДля привода судовых генераторов переменного токаДля привода генераторов на плавучих кранах
Мощность номинальная, кВт330330330243330
Частота вращения, мин-110001000750750750
Среднее эффективное давление, бар5,35,35,35,25,3
Средняя скорость поршня, м/с10107,57,57,5
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—8012211
Удельный расход, г/кВт-ч: 
топлива на номинальной мощности233226219219219
масла на угар212222
Назначенный ресурс, тыс. ч: 
до переборки66999
до капитального ремонта2424363636
Масса (сухая), кг7550 (с РРП)5600710050007000
Габаритные размеры, мм: 
длина L42002980358029803580
ширина В14601120112011201120
высота Н2100 (с РРП)2100210021002100
ТопливоДизельное Л-0,2-61 и Л-0,5-61 ГОСТ 305—82
МаслоМоторное М-10В2 или М-14В2 ГОСТ 12337-84
Технические условияТУ 24-6-5002-76ТУ 24-6-5010-76ТУ 24-6-5011-76ТУ 24. 06.5004-86
Код ОКП31 2412 000031 2432 350031 2432 340031 2432 340031 2432 3200

Технические характеристики дизель-генераторов с ними: 

 ДГР2А300/1000ДГР1А300/750
Обозначение (марка): 
дизеля6Ч23/30(6Ч2А23/30)8Ч23/30(8Ч1А23/30)
генератораМСК-375-1000МСС-375/280-750
Мощность номинальная, кВт300300
Частота вращения, мин-11000750
Род токаПеременный трехфазный
Напряжение, В400 или 230
Частота тока, Гц5050
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—8021
топлива на номинальной мощности247243
масла на угар2,252,25
Назначенный ресурс, тыс. ч: 
до переборки дизеля69
до капитального ремонта2436
Масса (сухая), кг1050011000
Габаритные размеры, мм: 
длина L44505120
ширина В14601460
высота Н25652250
Технические условияТУ 24-6-8007—86ТУ 24.06-8005—86
Код ОКП31 2422 370031 2422 3100

Ознакомиться с ценами на основные запчасти Вы можете в прайс-листе

Оформить заказ Вы можете в интернет-магазине или прислав запрос на электронную почту [email protected], если необходимой позиции нет. В Фотогалерее можно посмотреть фото и описание запчасти. Также рекомендуем ознакомиться с информацией как сделать заказ

Болт шатунный

21-210106
Валик насоса21-740007-1
Вкладыш нижнего подшипника21-1104
Вкладыш верхнего подшипника21-1105
Вкладыш нижнего упорного подшипника21-1107
Вкладыш верхнего упорного подшипника21-1108
Вкладыш шатунный нижний21-2102
Вкладыш шатунный верхний21-2103
Втулка цилиндров21-130002
Втулка клапана22-140007
Втулка ВГШ21-210103
Гайка шатунного болта21-210107
Главный пусковой клапан21-7301
Домкратик21-1102
Крышка цилиндра21-1400
Клапан предохранительный и декомпрессионный29-1405
Клапан пусковой21-1404
Клапан выпускной / впускной21-140003-1
Кольцо резиновое21-740019
Кольцо уплотнительное21-130004
Кольцо уплотнительное (бочата)21-130019
Кольцо предохранительное21-210003
Кольцо маслосъемное21-210004
Кольцо компрессионное21-210006-1
Колесо насоса забортной воды (бронза)5-740005-А
Колесо зубчатое21-740009-01
Крыльчатка чугун21-740005-1
Муфта пята5-740011-А
Насос топливоподкачивающий21-5600
Насос топливный без привода21-5000
Насос масляный21-6000-1-01
Насос водяной самовсасывающий21-7400-2
Насос водяной центробежный18-7400-2
Опора21-140004
Патрубок переливной21-130018
Прокладка под головку блока21-130003А
Прокладка по втулку цилиндров21-130037
Прокладка21-140021
Прокладка21-140025
Прокладка21-140102
Прокладка21-140107
Прокладка21-140202
Прокладка под пусковой клапан21-140402
Поршень21-210001-1
Палец поршня21-210002
Плунжерная пара1-50002
Пружина21-740017-1
Пята21-740020
Термоэлектрический комплект без проводовМКД-50М
Трубопровод ВД21-9219
Трубопровод ВД21-9220
Распылитель1-1413-1
Ремкомплект водяного насоса  
Шатун в сборе 21-210101
Шестерня коническая21-530107
Уплотнение21-720902
Форсунка21-1407-1

 

 

 

ГОСТ 14228-80.

Автоматизированные дизельные двигатели и газовые двигатели. Классификация по области автоматизации ГОСТ 14228-80
Информация о продукте
org/PropertyValue»>

номер документа

ГОСТ 14228-80

Заголовок

Автоматизированные дизельные двигатели и газовые двигатели. Классификация по степени автоматизации

Статус документа

Активный, самый последний

Количество страниц

8

Опубликовано

01.01.1982

Срок поставки

1 рабочий день

Формат

Электронный (pdf/doc)

Доставка

скачать

ИКС

27.020

Артикул

3500

Контейнерная дизельная электростанция ДЭС

Контейнерная дизельная электростанция ДЭС

ГлавнаяПродукцияКонтейнерные блокиКонтейнерная дизельная электростанция ДЭС

 

Описание

Контейнерные электростанции представляют собой полностью автономные энергоблоки на базе дизельной электростанции, предназначенные для работы в диапазоне температур от -50°С до +50°С при отсутствии электрических сетей, либо для резервного — аварийного электроснабжение потребителей. Дизель-генератор в контейнере защищен от неблагоприятных погодных условий, что гарантирует долгий срок службы электростанции. Все силовые агрегаты выпускаются в трех различных климатических исполнениях: «Стандарт», «Север» и «Арктика» 9.0008

Область применения

Промышленные объекты, медицинские учреждения, объекты связи и передачи данных, сельскохозяйственные и промышленные комплексы с непрерывным производственным циклом, а также районы, удаленные от электросетей.

Функции

– Пуск и остановка дизельной электростанции;

– Ручное подключение и отключение нагрузки генератора;

– Автоматическое отключение нагрузки от генератора при любой остановке АД;

– Ручное изменение напряжения генератора;

– Ручная регулировка падения генератора;

– Аварийная защита АД (остановкой), индикация причины аварийной ситуации.

   

Технические данные — на дизель-генератор ЯМЗ 60 кВт (АД-60-Т400) открытой конструкции

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ DPP

Основная сила

60 кВт / 75 кВА

Резервная емкость

66 кВт / 82,5 кВА

Тип тока

Переменный ток, 3 фазы

Номинальная частота

50 Гц

Номинальное напряжение

400 В

Номинальный ток

108 А

Коэффициент мощности, cos φ

0,8

Класс применения ДПП по ГОСТ Р 53987-2010/ISO 8528-1:2005

G2 (стандарт. )

РАСХОД ТОПЛИВА

При 100% мощности

18,0 л/ч

При 75% мощности

13,7 л/ч

При 50% мощности

9.6 л/ч

Блок питания от встроенного топливного бака, на 75% мощности

14,5 часов

Топливная эффективность – предельные затраты дизельного топлива на 1000 кВт*ч электроэнергии

305,5 л

ЗАПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ

Топливный бак

200 л

Система охлаждения

33 л

Система смазки

21 л

Батареи (AB)

2 x 132 А*ч

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модель двигателя

ЯМЗ-236М2-48

Страна происхождения

Россия

Тип двигателя

Дизель, 4-тактный

Основная мощность

132 кВт

Резервная емкость

145,2 кВт

Объем двигателя

11,15 л

Количество, расположение цилиндров

6, V-образный

Диаметр цилиндра/ход поршня

130 х 140 мм

Степень сжатия

16,5:1

Приказ о стрельбе

1-4-2-5-3-6

Номинальная скорость

2100 мин -1

Тип регулятора скорости

механический, без поддержки CAN-шины

Система впрыска топлива

топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском и механическим регулятором

Тип наддува воздуха

безнаддувный (атмосферный)

Система охлаждения

жидкость

отбор мощности на вентилятор

5 кВт

Интервал приема нагрузки (ступенчатая нагрузка, G2), отн.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *