Site Loader

ГОСТ 10032-80

 

ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ СТАЦИОНАРНЫЕ, ПЕРЕДВИЖНЫЕ, СУДОВЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ Технические требования к автоматизации Stationary, travelling, auxiliary, marine diesel generator sets. Technical requirement to automatization

ГОСТ 10032-80

Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт (далее-дизель-генераторы), предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации.Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы по ГОСТ 22246-76 и дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. При автоматизации дизель-генераторов должны выполняться требования настоящего стандарта и рабочих чертежей, утвержденных в установленном порядке; при автоматизации судовых вспомогательных дизель-генераторов должны также выполняться Правила Регистра СССР или Речного Регистра РСФСР.

1.2. Дизели дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 4393-74 и ГОСТ 10150-75.

1.3. Генераторы дизель-генераторов должны соответствовать стандартам и техническим условиям на конкретные генераторы.

1.4. Средства автоматизации дизель-генераторов должны соответствовать ГОСТ 10511-72, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 11928-66, ГОСТ 20820-75, ГОСТ 21193-75, ТОСТ 22464-77, а также стандартам и техническим условиям на конкретные средства автоматизации.

1.5. Дизель-генераторы должны быть оборудованы или подготовлены к оборудованию средствами автоматизации.Перечень средств автоматизации устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретные дизель-генераторы.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Дизель-генераторы в зависимости от объема автоматизированных и (или) автоматически выполняемых операций и времени необслуживаемой работы должны соответствовать степеням автоматизации по ГОСТ 14228-80.

2.2. Требования к автоматизируемым операциям

2. 2.1. Предпусковая прокачка смазочного масла должна обеспечивать наличие предпускового давления в масляной магистрали.Значение предпускового давления, место и метод его контроля, а также длительность прокачки устанавливаются предприятием-изготовителем дизель-генераторов и указываются в инструкции по эксплуатации.

2.2.2. При пуске дизель-генератора электростартером должно автоматически осуществляться не менее трех попыток пуска в соответствии с ГОСТ 10150-75.

2.2.3. При пуске сжатым воздухом его подача должна ограничиваться временем по ГОСТ 10150-75 и одной попыткой пуска.

2.2.4. При достижении дизель-генератором частоты вращения, соответствующей состоявшемуся пуску, должно осуществляться выключение электростартера или подачи сжатого воздуха.При несостоявшемся пуске за установленное время или число попыток должен появляться аварийный сигнал.

2.2.5. Готовность дизель-генератора к приему нагрузки до номинального значения должна определяться контролем (прямым или косвенным) выхода дизель-генератора на заданную частоту вращения, а также контролем (по инструкции по эксплуатации на конкретные дизель-генераторы) дополнительных параметров.

2.2.6. При экстренном пуске должен допускаться прием нагрузки непрогретым дизель-генератором. При этом значение нагрузки и режим ее включения для определенной температуры смазочного масла устанавливают в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

2.2.7. В начале останова дизель-генератора должна отключаться нагрузка.После отключения нагрузки должна осуществляться работа дизель-генератора на холостом ходу в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля, или до снижения температуры охлаждающей жидкости или масла до значения, установленного в инструкции по эксплуатации дизель-генератора.

2.2.8. Останов дизель-генератора должен осуществляться отключением подачи топлива путем воздействия непосредственно на механизм управления топливоподачей или на регулятор частоты вращения.При состоявшемся останове должна обеспечиваться готовность очередного пуска.

2.2.9. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2-4-й степеням при несостоявшемся останове за время, установленное инструкцией по эксплуатации, должен осуществляться останов посредством аварийной защиты, если он не обеспечивается конструкцией дизель-генератора или не произошел за установленное время.

2.2.10. Для дизель-генераторов мощностью свыше 630 кВт после останова исключая аварийный останов из-за падения давления масла должна осуществляться послеостановочная прокачка масла в течение времени, обусловленного конструкцией дизеля.

2.2.11. Поддержание дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки должно осуществляться либо прогревом смазочного масла и при необходимости охлаждающей жидкости путем использования внешней энергии, (электрической, тепла горячей воды работающих дизелей и т.п.), либо путем периодических или постоянных прокачек масла и (или) воды, а также при необходимости прокруток и (или) пусков дизель-генератора.Условия поддержания дизель-генератора в готовности к быстрому приему нагрузки, в том числе продолжительность периодических режимов, должны устанавливаться в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

2.2.12. В период работы дизель-генератора должна осуществляться автоматическая аварийно-предупредительная сигнализация и защита в соответствии с ГОСТ 11928-66.

2.2.13. Исполнительная сигнализация должна информировать об исполнении задаваемых автоматизируемых операций.Объем сигнализации, ее вид, применяемую текстовую информацию устанавливают в инструкции по эксплуатации системы управления.

2.3. Требования к эксплуатационным характеристикам

2.3.1. Время от поступления (подачи) сигнала на автоматический или дистанционный автоматизированный пуск до момента готовности приема нагрузки до номинального значения для дизель генераторов. находящихся в готовности к быстрому приему нагрузки, должно быть не более указанного в таблице.

Номинальная мощность дизель-генератора, кВт Время, с, не более
До 100 включений 10; 15*
Свыше 100 до 500 включений 20; 30*
Свыше 500 до 1000 включений 30; 45*
Свыше 1000 40; 80*

* В разработках новых моделей дизель-генераторов не применять.

Примечания:

1. Для дизель-генераторов с электростартерным пуском время указано при пуске с первой попытки.

2. Значение одноразового приема (наброса) нагрузки после пуска устанавливают в стандартах и технических условиях на конкретный дизель-генератор.

2.3.2. Для дизель-генераторов, автоматизированных по 2-й и высшим степеням и предназначенных для параллельной работы, должно обеспечиваться, автоматическое распределение активных нагрузок по классу точности не ниже 3-го по ГОСТ 10511-72, а для судовых дизель-генераторов по ГОСТ 22246-76. Распределение реактивных нагрузок должно соответствовать стандартам на генераторы, а для судовых генераторов — Правилам Регистра СССР.

2.3.3. При автоматизации дизель-генераторов должна использоваться двухпроводная схема питания с электрическим источником на номинальное напряжение 24 (27) или 12 В постоянного или выпрямленного тока. Допускается применение однопроводной схемы питания за исключением судовых дизель-генераторов.

Допускается также применение схем питания с другим источником: электрическим: переменного тока напряжением 127; 220; 380 В и частотой 50 Гц; постоянного тока напряжением 75, 110, 220 В; пневматическим; гидравлическим; комбинированным из указанных видов.

2.3.4. Дизель-генераторы должны допускать ручное управление и (или) управление с местного дизельного щитка. По требованию потребителя должно предусматриваться дистанционное управление, а также подготовка дизель-генераторов к использованию средств дистанционного контроля (измерения).

2.3.5. При аварийном останове дизель-генератора очередной пуск его должен быть возможен только после ручной деблокировки схемы и (или) устройств защиты.

2.3.6. Средства автоматизации в зависимости от назначения дизель-генератора должны надежно работать в условиях, установленных ГОСТ 10150-75, ГОСТ 13822-76, ГОСТ 21670-76 и ГОСТ 22246-76.

2.3.7. Допустимый уровень радиопомех электрооборудования дизель-генераторов должен соответствовать «Общесоюзным нормам допускаемых индустриальных радиопомех» или уровню, согласованному с заказчиком.

2.4. Требования к надежности

2.4.1. Составные части дизель-генераторов (дизель, генератор, система управления, приборы и устройства) и электроагрегаты на их базе должны иметь показатели надежности не ниже установленных ГОСТ 10150-75, ГОСТ 11102-75, ГОСТ 20439-75.

2.4.2. На средства автоматизации дизель-генераторов должны задаваться показатели надежности с учетом их номенклатуры по ГОСТ 4.52-79.

2.4.3. Вероятность безотказной работы системы управления по функционально самостоятельным операциям должна быть не менее 0,95 за 2000 ч или 0,9 за 5000 ч.

2.4.4. Назначенный ресурс системы управления до заводского ремонта должен быть не менее 25000 ч. Наработка без подрегулировки и наладки должна быть не менее 5000 ч.

2.4.5. Срок службы системы управления должен быть равен сроку службы дизель-генератора.

2.4.6. Признаком отказа дизель-генератора является аварийный останов или нарушение выполнения операций, установленных настоящим стандартом.

2. 4.7. Дизель-генераторы, оборудованные средствами автоматизации, должны иметь гарантийный срок эксплуатации не ниже гарантийного срока эксплуатации дизеля по ГОСТ 10150-75.

ПРИЛОЖЕНИЕ Аварийный останов дизель-генератора — останов дизель-генератора в результате срабатывания аварийной защиты и появления аварийной сигнализации, в том числе при несостоявшемся пуске или останове.

Примечание. Пояснения остальных терминов — по ГОСТ 14228-80.  

ЧН 23/30 запасные части двигателей РУМО

Главная \ Продукция \ СУДОВЫЕ ДИЗЕЛИ \ 6 (8) ЧН 23/30 запасные части двигателей РУМО

Со склада и под заказ поставляем запасные части дизелей ЧН 23/30

 Если у вас возникают трудности с идентификацией запасных частей, используйте каталог на нашем сайте.

Дизели типа Ч23/30 используются в качестве главных судовых дизелей, а также для привода генераторов переменного и постоянного тока в судовых и вспомогательных дизель-генераторах.  

Назначение дизелей и дизель-генераторов Ч23/30:

Главный судовой двигатель 6ЧСП23/30-1 — предназначен для судов ограниченного района плавания. Дизель соединен с реверс-редукторной передачей 5РРП-450-2 и 5РРП-450-3.

Дизели 6Ч23/30-1 (1000) и 8Ч23/30-1 (750) — предназначены для привода генераторов переменного и постоянного тока во вспомогательных дизель-генераторах судов неограниченного района плавания. Двигатели 6Ч23/30 (750) и 8Ч23/30 (750) используются в дизель-генераторах на плавучих кранах

Технические характеристики двигателей Ч23/30:

  6ЧСП23/30-1 6Ч23/30-1 (1000) 8Ч23/30-1 (750) 6Ч23/30 (750) 8Ч23/30 (750)
Назначение Главный судовой Для привода судовых генераторов переменного и постоянного тока Для привода судовых генераторов переменного тока Для привода генераторов на плавучих кранах
Мощность номинальная, кВт 330 330 330 243 330
Частота вращения, мин-1 1000 1000 750 750 750
Среднее эффективное давление, бар 5,3 5,3 5,3 5,2 5,3
Средняя скорость поршня, м/с 10 10 7,5 7,5 7,5
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 1 2 2 1 1
Удельный расход, г/кВт-ч:  
топлива на номинальной мощности 233 226 219 219 219
масла на угар 2 12 2 2 2
Назначенный ресурс, тыс. ч:  
до переборки 6 6 9 9 9
до капитального ремонта 24 24 36 36 36
Масса (сухая), кг 7550 (с РРП) 5600 7100 5000 7000
Габаритные размеры, мм:  
длина L 4200 2980 3580 2980 3580
ширина В 1460 1120 1120 1120 1120
высота Н 2100 (с РРП) 2100 2100 2100 2100
Топливо Дизельное Л-0,2-61 и Л-0,5-61 ГОСТ 305—82
Масло Моторное М-10В2 или М-14В2 ГОСТ 12337-84
Технические условия ТУ 24-6-5002-76 ТУ 24-6-5010-76 ТУ 24-6-5011-76 ТУ 24. 06.5004-86
Код ОКП 31 2412 0000 31 2432 3500 31 2432 3400 31 2432 3400 31 2432 3200

Технические характеристики дизель-генераторов с ними: 

  ДГР2А300/1000 ДГР1А300/750
Обозначение (марка):  
дизеля 6Ч23/30(6Ч2А23/30) 8Ч23/30(8Ч1А23/30)
генератора МСК-375-1000 МСС-375/280-750
Мощность номинальная, кВт 300 300
Частота вращения, мин-1 1000 750
Род тока Переменный трехфазный
Напряжение, В 400 или 230
Частота тока, Гц 50 50
Степень автоматизации по ГОСТ 14228—80 2 1
топлива на номинальной мощности 247 243
масла на угар 2,25 2,25
Назначенный ресурс, тыс. ч:  
до переборки дизеля 6 9
до капитального ремонта 24 36
Масса (сухая), кг 10500 11000
Габаритные размеры, мм:  
длина L 4450 5120
ширина В 1460 1460
высота Н 2565 2250
Технические условия ТУ 24-6-8007—86 ТУ 24.06-8005—86
Код ОКП 31 2422 3700 31 2422 3100

Ознакомиться с ценами на основные запчасти Вы можете в прайс-листе

Оформить заказ Вы можете в интернет-магазине или прислав запрос на электронную почту [email protected], если необходимой позиции нет. В Фотогалерее можно посмотреть фото и описание запчасти. Также рекомендуем ознакомиться с информацией как сделать заказ

Болт шатунный

21-210106
Валик насоса 21-740007-1
Вкладыш нижнего подшипника 21-1104
Вкладыш верхнего подшипника 21-1105
Вкладыш нижнего упорного подшипника 21-1107
Вкладыш верхнего упорного подшипника 21-1108
Вкладыш шатунный нижний 21-2102
Вкладыш шатунный верхний 21-2103
Втулка цилиндров 21-130002
Втулка клапана 22-140007
Втулка ВГШ 21-210103
Гайка шатунного болта 21-210107
Главный пусковой клапан 21-7301
Домкратик 21-1102
Крышка цилиндра 21-1400
Клапан предохранительный и декомпрессионный 29-1405
Клапан пусковой 21-1404
Клапан выпускной / впускной 21-140003-1
Кольцо резиновое 21-740019
Кольцо уплотнительное 21-130004
Кольцо уплотнительное (бочата) 21-130019
Кольцо предохранительное 21-210003
Кольцо маслосъемное 21-210004
Кольцо компрессионное 21-210006-1
Колесо насоса забортной воды (бронза) 5-740005-А
Колесо зубчатое 21-740009-01
Крыльчатка чугун 21-740005-1
Муфта пята 5-740011-А
Насос топливоподкачивающий 21-5600
Насос топливный без привода 21-5000
Насос масляный 21-6000-1-01
Насос водяной самовсасывающий 21-7400-2
Насос водяной центробежный 18-7400-2
Опора 21-140004
Патрубок переливной 21-130018
Прокладка под головку блока 21-130003А
Прокладка по втулку цилиндров 21-130037
Прокладка 21-140021
Прокладка 21-140025
Прокладка 21-140102
Прокладка 21-140107
Прокладка 21-140202
Прокладка под пусковой клапан 21-140402
Поршень 21-210001-1
Палец поршня 21-210002
Плунжерная пара 1-50002
Пружина 21-740017-1
Пята 21-740020
Термоэлектрический комплект без проводов МКД-50М
Трубопровод ВД 21-9219
Трубопровод ВД 21-9220
Распылитель 1-1413-1
Ремкомплект водяного насоса   
Шатун в сборе  21-210101
Шестерня коническая 21-530107
Уплотнение 21-720902
Форсунка 21-1407-1

 

 

 

ГОСТ 14228-80.

Автоматизированные дизельные двигатели и газовые двигатели. Классификация по области автоматизации ГОСТ 14228-80
Информация о продукте

номер документа

ГОСТ 14228-80

Заголовок

Автоматизированные дизельные двигатели и газовые двигатели. Классификация по степени автоматизации

Статус документа

Активный, самый последний

Количество страниц

8

Срок поставки

1 рабочий день

Формат

Электронный (pdf/doc)

Доставка

скачать

ИКС

27.020

Артикул

3500

Контейнерная дизельная электростанция ДЭС

Контейнерная дизельная электростанция ДЭС

ГлавнаяПродукцияКонтейнерные блокиКонтейнерная дизельная электростанция ДЭС

 

Описание

Контейнерные электростанции представляют собой полностью автономные энергоблоки на базе дизельной электростанции, предназначенные для работы в диапазоне температур от -50°С до +50°С при отсутствии электрических сетей, либо для резервного — аварийного электроснабжение потребителей. Дизель-генератор в контейнере защищен от неблагоприятных погодных условий, что гарантирует долгий срок службы электростанции. Все силовые агрегаты выпускаются в трех различных климатических исполнениях: «Стандарт», «Север» и «Арктика» 9.0008

Область применения

Промышленные объекты, медицинские учреждения, объекты связи и передачи данных, сельскохозяйственные и промышленные комплексы с непрерывным производственным циклом, а также районы, удаленные от электросетей.

Функции

– Пуск и остановка дизельной электростанции;

– Ручное подключение и отключение нагрузки генератора;

– Автоматическое отключение нагрузки от генератора при любой остановке АД;

– Ручное изменение напряжения генератора;

– Ручная регулировка падения генератора;

– Аварийная защита АД (остановкой), индикация причины аварийной ситуации.

   

Технические данные — на дизель-генератор ЯМЗ 60 кВт (АД-60-Т400) открытой конструкции

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЛЯ DPP

Основная сила

60 кВт / 75 кВА

Резервная емкость

66 кВт / 82,5 кВА

Тип тока

Переменный ток, 3 фазы

Номинальная частота

50 Гц

Номинальное напряжение

400 В

Номинальный ток

108 А

Коэффициент мощности, cos φ

0,8

Класс применения ДПП по ГОСТ Р 53987-2010/ISO 8528-1:2005

G2 (стандарт. )

РАСХОД ТОПЛИВА

При 100% мощности

18,0 л/ч

При 75% мощности

13,7 л/ч

При 50% мощности

9.6 л/ч

Блок питания от встроенного топливного бака, на 75% мощности

14,5 часов

Топливная эффективность – предельные затраты дизельного топлива на 1000 кВт*ч электроэнергии

305,5 л

ЗАПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЕМКОСТЬ

Топливный бак

200 л

Система охлаждения

33 л

Система смазки

21 л

Батареи (AB)

2 x 132 А*ч

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ

Модель двигателя

ЯМЗ-236М2-48

Страна происхождения

Россия

Тип двигателя

Дизель, 4-тактный

Основная мощность

132 кВт

Резервная емкость

145,2 кВт

Объем двигателя

11,15 л

Количество, расположение цилиндров

6, V-образный

Диаметр цилиндра/ход поршня

130 х 140 мм

Степень сжатия

16,5:1

Приказ о стрельбе

1-4-2-5-3-6

Номинальная скорость

2100 мин -1

Тип регулятора скорости

механический, без поддержки CAN-шины

Система впрыска топлива

топливный насос высокого давления с непосредственным впрыском и механическим регулятором

Тип наддува воздуха

безнаддувный (атмосферный)

Система охлаждения

жидкость

отбор мощности на вентилятор

5 кВт

Интервал приема нагрузки (ступенчатая нагрузка, G2), отн.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *