это современный музыкальный инструмент с древней историей
Гармоника — это термин, который имеет несколько определений. Данное слово используют музыканты, математики и физики. В математике гармоника — это простейшая периодическая функция. В физике — это колебание. В музыке — наука о гармонии. Также гармоникой назывались учебники, в которых был изложен курс гармонии.
Гармоника — это общее название для семейства различных музыкальных инструментов, которые издают звук посредством гибкой вибрирующей пластинки. Такие инструменты называются язычковыми. Чтобы привести язычок в действие, нужно на него дунуть, защипнуть или оттянуть.
Первые язычковые инструменты
Гармоника — достаточно древний инструмент. Его прообразы были известны еще до нашей эры. В Древнем Китае был инструмент, который напоминает современные гармоники. Назывался он шен. По своему внутреннему устройству больше напоминал губной орган. Его изготавливали из тростниковых или бамбуковых трубок.
Шен использовали для аккомпанемента музыкальных произведений придворных певцов и танцоров. Вскоре он стал популярен среди обычного народа.
Виды гармоник
- Ручная гармоника. В таких инструментах звуки издаются потоком воздуха, который приводит в действие язычки при помощи меха. В основном они имеют две клавиатуры: правую и левую. К ним относятся гармонь, аккордеон и баян.
- Ножная гармоника. Если в случае с предыдущим видом на мех воздействовали при помощи рук, то в ножных гармониках его приводят в действие ногами. Фисгармония — это инструмент, который внешне очень похож на пианино, но механизм подачи звука совсем другой. Если фортепиано — это струнно-клавишный инструмент (звук извлекается, когда молоточек бьет по струне), одна педаль которого отодвигает заглушающий механизм, а вторая наоборот его прижимает, то фисгармония — это язычковый духовой клавишный инструмент, а педали служат для закачивания воздуха, который приводит в действие механизм. К ножным гармоникам относится ногофон и органола.
- Губная гармоника — это один из самых компактных музыкальных инструментов. Здесь нет мехов, поэтому, чтобы приводить язычки в действие, нужен непосредственно рот.
- К другим видам гармоник можно отнести оркестрион, мультимонику и мелодическую гармонику.
История губной гармошки
Первая губная гармошка была создана в 1821 году. Она предназначалась, скорее, как камертон, чем музыкальный инструмент. Это была пластина с прорезями и язычками. Звук из нее извлечь было возможно только посредством выдоха. Автором творения стал часовой мастер.
Термин «губная гармоника» произошел от названия аккордеона, которого именовали «ручной гармошкой». Так как у них принцип действия похож, то компактный музыкальный инструмент начал носить название «губной гармошки» или «губной гармонии».
Этот маленький музыкальный инструмент распространился по миру очень быстро. Производство гармошек не прекратили даже во время войн, ими, наоборот, снабжали солдат. Губная гармошка даже засветилась в немом кино, конечно, там ее услышать было невозможно, но факт остался запечатлен на пленку.
Пик популярности маленькой гармонии припал на 1950-е годы, когда весь мир взорвала волна рок-н-рола. Сейчас инструмент тоже пользуется популярностью среди представителей разных музыкальных направлений.
Из ряда вон
Практически все гармоники можно отнести к духовым инструментам, но есть один вид гармоник — стеклянные — которые очень отличаются.
Этот инструмент являет собой усовершенствованный вид музыкальных стаканов. Все знают, что если намочить палец и поводить им по ободку стакана, будет издаваться звук.
Музыкальной гармоникой называют инструмент, который состоит из полусферических стеклянных чашек, нанизанных на металлический прут. Он вращается и окунает стаканчики в воду, что заставляет их хрустально звучать. Механизм приводит в действие педаль.
Этот музыкальный инструмент относят к идиофонам, то бишь, источником звука для них является само тело инструмента.
Доказано: В электросетях существуют высшие гармоники с частотами свыше 2 кГц
Российский стандарт 13109—97 при оценке качества напряжения разрешает учитывать только целочисленные гармоники до 40-го порядка по отношению к основной частоте 50 Гц, то есть до 2 кГц. Это положение стандарта представляется ошибочным.
В работе [1] на рис. 3 приводился пример осциллограммы напряжений в сети 10 кВ с вентильным электроприводом прокатного стана. Частота измерений здесь была равна 10 кГц, когда при разложении в ряд Фурье можно выделить предельную 100-ю гармонику частоты 5 кГц. Наблюдались гармоники кратности 60?80 с амплитудой до 15 %, тогда как коэффициент несинусоидальности напряжения, рассчитанный по ГОСТ, равен
Коэффициент несинусоидальности в этой сети, рассчитанный с учетом всех гармоник, равен
,
а долевой вклад высших гармоник кратности >40, составил
(здесь и далее приводятся усредненные по трем фазам значения коэффициентов).
В отклике на статью специалиста ОАО ВНИПИ «Тяжпромэлектропроект» А. К. Красовского приводятся сведения об опасных гармонических возмущениях на еще больших частотах 7.9?8.1 кГц (158?162-я гармоники).
Заметим, что возмущения на частотах 9 кГц — 30 МГц традиционно изучаются специалистами по связи, причем CISPR (Интернациональный Комитет по Радиопомехам), накладывает соответствующие нормативные ограничения на напряжения и токи больших частот. Полагается, что диапазон 2?9 кГц должен контролироваться специалистами электрических систем, но это не произошло вследствие, очевидно, относительно малого количества наблюдавшихся экстремальных ситуаций, требующих решения, и явной неподготовленностью парка измерительных приборов.
Приведем ряд дополнительных примеров, показывающих на проблемы в работе электрооборудования из-за наличия гармоник с порядковым номером n>40.
На рис. 1 показаны мгновенные значения и гармонические спектры фазных напряжений в одной из сетей 6 кВ, питающей 12-пульсные выпрямители преобразователей частоты мощностью 4 МВт. Высокочастотные колебания напряжения приводят к сбоям в работе находящихся в сети электронных приборов (компьютеров, цифровых реле и электросчетчиков), создают телефонные помехи.
Рис. 1. Фазные напряжения в сети с нагрузкой преобразователей частоты и их спектры
Спектр напряжений, рассчитанный до частоты 10 кГц (fизм=20 кГц), явно имеет гармоники с частотой более 200-й кратности. Если бы приводились измерения прибором, ориентированным на учет гармоник до 40-й, то пользователь зафиксировал бы коэффициент искажения синусоидальности напряжения KU ГОСТ=4.6 % (близкое к норме ГОСТ значение) с небольшим превышением допустимых уровней для 35 и 37-й гармоник. Но действующее значение коэффициента искажения синусоидальности в действительности составляет
,
а доля гармоник порядков n>40 превышает допустимое по ГОСТ значение для низкочастотного диапазона n=2?40 (KU n>40=10.2 %).
Главной причиной появления столь высокочастотных гармоник (рис 1), подтвержденных математическим моделированием процессов в данной сети, является относительно малая величина емкостной проводимости изоляции в сочетании с наличием высокочастотных возмущений от управляемых тиристорных преобразователей — см. рис.2. При относительно малой в данном случае нагрузке преобразователей (около 25 %) наблюдаются близкие к нулю углы коммутации и большие di/dt. Двенадцать раз на периоде возникают резкие срезы обратных токов тиристоров, в результате чего спектр гармонических возмущений по току не затухает и на 200-й гармонике. Недопустимые гармонические возмущения наблюдались и при нагрузке, приближающейся к номинальной, несмотря на увеличение углов коммутации.
Рис. 2. Токи нагрузки, приводящие к показанным на рис. 1 возмущениям напряжения.
На рис. 3 показаны спектры напряжения в сети 6 кВ завода, где работают выполненные с 12-пульсными выпрямителями электропечи высокочастотного нагрева мощностью 5 МВА фирмы АВВ. При изменениях нагрузки печи за счет переключения ступеней регулирования (их всего 14) наблюдаются существенные изменения гармонических спектров токов и напряжений. При относительно невысоких величинах показателя KU ГОСТ имеем недопустимо большие коэффициенты KU и KU n>40, особенно при работе на ступенях с малой нагрузкой. Выполнить такой подробный анализ гармоник оказалось возможным с использованием осциллографа-анализатора «НЕВА-ИПЭ» [1].
Рис. 3. Зависимость спектров напряжений в сети 6 кВ от режима работы электропечи с частотным преобразователем.
На основании изложенного можно высказать следующие пожелания.
1. ГОСТ 13109—97 должен быть дополнен разделом, посвященным нормированию гармоник в диапазоне 2?9 кГц. К этой ответственной работе следует приступить как можно скорее.
2. Разработчикам приборов ПКЭ необходимо расширить диапазон измеряемых гармоник.
3. Следует рекомендовать исследователям при возникновении подозрений на существование недопустимых высокочастотных помех использовать для измерений различного рода осциллографы и специализированные алгоритмы обработки измеренных сигналов.
4. Необходимо активизировать исследовательские работы по поиску рациональных путей подавления высокочастотных помех. Над решением этой достаточно сложной задачи работают, в частности, специалисты ЗАО «НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ».
Литература
1. Л.А.Кучумов, А.А.Кузнецов, М.В.Сапунов. Исследователи ждут большего от современных измерительных приборов. «Новости электротехники». СПб.: № 4, 2004.-С.64—66
Авторы:
Л.А.Кучумов, проф. СПбГПУ;
А.А.Кузнецов, доцент СПбГПУ;
М.В.Сапунов, инженер ЗАО «НПФ «ЭНЕРГОСОЮЗ».
Вилли Burger al World Harmonica Festival 2017, Троссинген
Ил пункт всу: Армоника cromatica-Estensione , ди Антонио Пьяна * КОНЦЕРТ Вилли Бургер in Concerto fra le guglie del Duomo di Milano, аккомпанемент dal Quintetto Capriccio Armonico 10 июня 2013 г.
Вилли Бургер в You Tube: Тарантелла, Пуччини
* Вилли Бургер а Каракас Вы Трубка Синфника де ла Ювентуд Венезолана Симн Болвар 10.09.2010 17:00 часов программа * ХОНЕР — Интервиста Вилли Бургер охрана и спросите * ВИЛЛИ БУРГЕР AL ВСЕМИРНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ГАРМОНИКИ, ТРОССИНГЕН, 2009 * ГАРМОНИКА ЖУРНАЛЫ Губная гармоника Мир (ГБ) Губная гармоника События (США) Губные гармоники де Франс (Ф) Губная гармоника Игрок (Д) * ГАРМОНИКА АССОЦИАЦИИ Великобритания Национальная лига гармоник Губная гармоника Общество любителей Губные гармоники де Франс Губная гармоника Мир SDN BHD (Малайзия) Гонконг Kong Harmonica Association Корея
Ассоциация гармоник Все Японская федерация губной гармоники Мундгармоника Швейцария СПАХ (США) Бельгийская национальная ассоциация гармонистов ГАРМОНИКА В СЕТИ Докторхарп www.harmonica.com www.harmonicallinks.com www.harmonicalessons.com Блюз и кельтская гармоника http://harmonicaspain.es/ НУС (Сингапур) Оркестр губной гармошки — Модерн Блюзовая гармоника Губная гармоника Университет Трости Создание-Сингапур Продажи НоваяГармоника *
| КОНЦЕРТ ВИЛЛИ БУРГЕР гармоника МАРЧЕЛЛО ПАРОЛИНИ , фортепиано компакт-диск аудио 67′ EC05-2008 Аскольта на линии | СТАН Харпер играет ВЕЛИКИЕ НОВЕЛЕТКИ СТАН HARPER гармоника Дон Смит , фортепиано компакт-диск аудио 37’51» EC07-2009 Аскольта на линии
| АКВИСТО ОНЛАЙН ил pagamento sicuro on line без приоритета в соответствии с EUCLED. Для всех целей Transazione protetta dalla maggior sicurezza oggi possibile в Интернете.
Черки нель каталог и использование практики мужчины дискеса. Терминато l’acquisto, verr guidato al «pagamento sicuro». Полный Информации о богатстве и рикорди ди инсерире Semper il Suo codice фискальный. |
ГАРМОНИКА КЛАССИКА ВИЛЛИ БУРГЕР гармоника КАМЕРА ОРКЕСТР RTV ЛЮБЛЯНА компакт-диск аудио 38’34» EC03 2007 Бах, Моцарт, Ревербери, Вивальди
| СТАН Харпер играет ФРИЦ КРЕЙСЛЕР СТАН HARPER гармоника Дон Смит , фортепиано компакт-диск аудио 50’11» EC06-2009 Аскольта на линии
| Компрало субито!
ВИЛЛИ БУРГЕР е СТЭН ХАРПЕР CD
| |
ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВИЛЛИ БУРГЕР ОРКЕСТР РТВ ЛЮБЛЯНА компакт-диск аудио 42’18» EC04-2007 Бартк, Дебюсси, Ревербери Римский Корсаков Аскольта на линии
| МУЗЫКА ИЗ ИСПАНИИ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА ВИЛЛИ БУРГЕР гармоника МАРЧЕЛЛО ПАРОЛИНИ , фортепиано ДЖЕСС ЭДУАРДО АЛЬВАРЕС , гитара компакт-диск аудио 67′ EC01-2005 Де Фалья, Гранадос, Де Сарасате, Пьяццолла, Ибер, Вилла-Лобос
| ||
КЛАССИЧЕСКИЙ ХРОМАРМОНИКА ВИЛЛИ БУРГЕР гармоника КАПРИЧЧО HARMONICO ENSEMBLE, струнный квинтет компакт-диск звук 67’17» EC02-2006 Джейкоб, Бенедетто Марчелло, Бах, Госсек, Массне, Пьяццолла, Рейли/Муди, Вилла-Лобос, Бандель, Римский-Корсаков, Морриконе Аскольта на линии | ФРАНЦУЗСКИЙ КОМПОЗИЦИИ Транскрипции для хроматической гармоники ВИЛЛИ БУРГЕР гармоника М. ПАРОЛИНИ , фортепиано Сен-Сенс, Глюк, Дебюсси, Гуно, Равель, Массне, Сати, Госсек, Фор, Иберт Агор 1999 г. Аскольта на линии
ЭСАУРИТО | ||
ИЗОБРАЖЕНИЯ ВИЛЛИ БУРГЕР гармоника (в Apoteosi e Umleitung) МАРЧЕЛЛО ПАРОЛИНИ , фортепиано Морриконе, Бандель, Черри, Каттанео Агор 2000 г. Аскольта на линии ЭСАУРИТО |
|
| |
Контакты Конфиденциальность За задним числом информация: [email protected] | |||
Инструменты/губная гармоника | Домотканый
Любой может играть на губной гармошке
Питер Мэдкэт Рут
Простое руководство по началу работы
Вот урок для людей любого возраста, которые хотят играть на губной гармошке. Этот карманный инструмент был любимым на протяжении поколений, и нет более простого способа начать работу, чем этот базовый урок. Все, что вам нужно, это гармоника с 10 отверстиями в тональности C, и вы сразу же начнете играть. Питер Мэдкэт Рут …
Читать далее
Мгновенное Скачать
24,95 $
Мгновенная загрузка
Blues Harmonica — Набор из шести аудиочасов
Пол Баттерфилд, Джон Себастьян
Два мастера игры на губной гармошке делятся секретами, которые они узнали за годы изучения своего инструмента, помогая вам приобрести инструменты и техники, которые вам понадобятся, чтобы стать опытным исполнителем блюза. В этой уникальной серии из шести уроков два пионера игры на блюзовой губной гармошке объединяют основы и механику игры на арфе с некоторыми динамическими теориями и идеями. ..
Читать далее
Мгновенное Скачать
39,95 $
Мгновенная загрузка
Блюзовая гармоника с Джоном Себастьяном
Джон Себастьян
Начинающий — средний уровень
Великая гармоника Джон Себастьян с самого начала учит вас играть на великой блюзовой арфе! Он объясняет, как держать инструмент и извлекать первые звуки, а затем использует «ковбойскую музыку», чтобы продемонстрировать «прямой» или «прямой» стиль игры на арфе. Переходя к техникам блюза, Джон покажет вам, как играть ваши первые блюзовые гаммы, используя традиционную технику «перекрёстной арфы». До тебя …
Читать далее
Мгновенное Скачать
24,95 $
Мгновенная загрузка
Блюзовая гармоника с Полом Баттерфилдом
Пол Баттерфилд
Техника игры от среднего до продвинутого
В этой мощной и важной серии уроков, сделанных за несколько лет до своей смерти в 1987 году, один из величайших исполнителей блюза на губной гармошке всех времен обучает техникам, которые он разработал в течение всей жизни музыкального опыта. Пол Баттерфилд оттачивал свой стиль игры на арфе и вокал в клубах и барах своего родного Чикаго, и был известен во всем мире благодаря…
Читать далее
Мгновенное Скачать
24,95 доллара США
Мгновенная загрузка
Сила гармоники! — Два набора видео
Нортон Баффало
Вот план Нортона Баффало по развитию техники игры на арфе, независимо от стиля игры! Этот живой, всесторонний курс улучшит ваши навыки, укрепит силу и выносливость, а также придаст вашей игре глубину и азарт. Обзор: «Нортон играет на губной гармошке с виртуозностью, которая расширила глаза и раскрыла рты во всей музыкальной индустрии. Никто другой, кто кладет язык …
Читать далее
Мгновенное Скачать
34,95 $
Мгновенная загрузка
Сила гармоники! — Видео один
Нортон Баффало
Сумка трюков Нортона Баффало
«Нортон играет на губной гармошке с виртуозностью, которая расширила глаза и открыла рты во всей музыкальной индустрии. Никто другой, кто прикоснется языком к трости, не сможет его коснуться.» —San Francisco Chronicle Этот живой и всеобъемлющий курс, подготовленный игроком и учителем мирового уровня, раскрывает «мешок приемов» Нортона Баффало, множество важной информации, которая даст вам возможность играть на губной гармошке …
Читать далее
Мгновенное Скачать
24,95 $
Мгновенная загрузка
Сила гармоники! — Видео два
Нортон Баффало
Техники блюза Нортона Баффало
Играйте блюз от всего сердца» — это отличный совет, но для того, чтобы воплотить все это в жизнь, нужно иметь смекалку и навыки. передает свои потрясающие приемы начинающим музыкантам. Нортон Баффало показывает вам все, что нужно, чтобы стать настоящим блюзовым арфистом. Он подробно …
Читать далее
Мгновенное Скачать
24,95 $
Мгновенная загрузка
Джон Себастьян преподает блюзовую гармонику.
Джон Себастьян
с Джимми Вивино, гитара
Джон Себастьян, один из самых любимых исполнителей, авторов песен и играющих на губной гармошке нашего времени, учит всем основам на этом дружеском уроке. Вы начнете с того, что научитесь держать инструмент и играть свои первые ноты, используя как «прямую» гамму, так и блюзовый режим «перекрёстной арфы».
Вскоре вы получите звуки, которые получают профессионалы . ..
Читать далее
Мгновенное Скачать
24,95 $
Мгновенная загрузка
Джон Себастьян учит блюзовой губной гармошке Слушай и учись
Джон Себастьян
Специальный гость: гитарист Джимми Вивино
Играйте на великолепной блюзовой арфе за один урок! Джон Себастьян объясняет, как держать инструмент и извлекать первые звуки. Затем он использует ковбойскую музыку, чтобы продемонстрировать «аут» или «прямой» стиль арфы, и показывает вам, как играть ваши первые блюзовые гаммы, используя традиционную технику «перекрёстной арфы». Прежде чем вы это узнаете, вы будете играть блюз в G, полный …
Читать далее
Книга + компакт-диск
19,95 $
Физический
Ли Оскар Губные гармоники
Никто
Мы надеемся, что вы получите массу удовольствия от этих высококачественных губных гармошек. Мы предлагаем арфы Lee Oskar в тональностях E и F.
Читать далее
Расходные материалы
52,95 $
Физический
Новые направления для гармоники — расширение вашей техники
Говард Леви
Виртуоз губной гармошки Говард Леви освоил потрясающую технику хроматической игры на простой губной гармошке с десятью отверстиями. Теперь он научит вас, как он это делает, используя изгибы, наложения, наложения и другие сложные приемы. Имея некоторый опыт игры на арфе и желание перейти на новую динамичную музыкальную территорию, вы скоро будете играть блюз, классику, джаз, поп или …
Читать далее
Мгновенное Скачать
24,95 $
Мгновенная загрузка
Пол Баттерфилд преподает мастер-класс по блюзовой гармонике: книга/аудио
Пол Баттерфилд
Сеансы с легендарным игроком
В этой привлекательной книге есть код, который дает вам компьютерный доступ к звуковой части этого продукта.