Физика — 8
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
Ампер
Последовательно
Амперметр
Сила тока
ЧТО ВЫ УЗНАЛИ?
Физическая величина, численно равная величине
электрического заряда, прошедшего через поперечное
сечение проводника за 1 секунду, называется __.
Единицей силы тока в СИ является __. Силу тока
измеряют__. Он включается в цепь __.
ПРОВЕРЬТЕ СВОИ ЗНАНИЯ
- Что характеризует сила тока?
- Каким прибором измеряют силу тока, как этот прибор условно обозначается на схемах и как его подключают к дели?
- Чему равна сила тока в проводнике, если через его поперечное сечение за 10 минут проходит 200 Кл электрического заряда?
6.
6. Напряжение и его измерениеНесмотря на спокойное течение Куры и Вял вял я по низменности, обе реки впадают в Каспийское море. Причина этого — разница уровней истоков этих рек и их устьев — мест впадения в море; реки текут от мест, где их воды обладают большей потенциальной энергией, к местам, где их потенциальная энергия меньше.
- Что является аналогичной причиной протекания электрического тока по цепи? Существует ли в электрической цепи разность энергий?
ИССЛЕДОВАНИЕ-1
- Какую величину в цепи изменяет источник тока?
Оборудование: источник тока (батарейка или выпрямитель), ключ, лампа в
патроне, соединительные провода, амперметр,
клейкая пента.
Ход работы:
-
Соберите цепь из батареи, лампы, амперметра и ключа (a).
- Замкните ключ и обратите внимание на яркость свечения лампы и показания амперметра.
- Разомкните ключ и замените батарейку на другой источник тока.
-
Обсудите результаты исследования:
- Почему при замене источника тока яркость свечения лампы и показания амперметра изменились?
Конспект урока на тему «Сила тока » 8 класс
ФИО: Исаева Наталья Геннадьевна
Первая категория
Город Севастополь, ГБОУ СОШ № 61
Тема урока: Сила тока.
Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.
Вид урока: комбинированный.
Цели урока:
Образовательная: ввести новую физическую величину – силу тока и единицу ее измерения. Раскрыть физический смысл содержания понятия сила тока. Формулы расчёта силы тока, единицы измерения силы тока. Знакомство с амперметром и правилами включения амперметра в электрическую цепь.
Развивающая: развитие навыков практической работы, проведения сравнения;
развитие речи, внимания, активизировать мышление школьников, познавательный
интерес к предмету, умение самостоятельно делать выводы.
Воспитательная: воспитание уверенности в себе, бережное отношение к приборам, умение слушать собеседника, формирование положительного эмоционального отношения и интереса к предмету.
Задачи урока:
измерения;
— создать условия для воспитания мотивов учения, положительного отношения к
знаниям, дисциплинированности;
— обеспечить формирование умений выделять главное, составлять план, вести
конспекты, наблюдать, развивать умения частичной – поисковой деятельности,
выдвижение гипотезы и её решение.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, распечатка задания
на парту (Приложение 1), комплект демонстрации “Электричество”
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные результаты: овладение навыками самостоятельной постановки
цели, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности,
умениями предвидеть возможные результаты своих действий; развитие
монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
общепредметные результаты: умение пользоваться методами научного
исследования явлений природы. Кратко и четко отвечать на вопросы.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные: постановка учебной цели, задачи; планирование, прогнозирование и
коррекция.
Коммуникативные: планирование определенных целей, постановка вопросов,
инициативное сотрудничество в выборе решения.
интеллектуальных и творческих способностей; мотивация образовательной
деятельности на основе личностно-ориентированного подхода; формирование
ценностных отношений друг к другу, учителю.
План урока
Постановка цели урока – 1 мин.
Актуализация знаний. Проверка домашнего задания. – 6 мин.
Изучение нового материала – 15 мин.
Пауза – 2 мин.
Закрепление знаний — 15 мин.
Контроль и самопроверка – 3 мин.
Домашнее задание – 1 мин.
Подведение итогов. Рефлексия – 2 мин.
Ход урока:
1. Организационный этап
Приветствие, фиксация отсутствующих, проверка подготовленности учащихся к учебному занятию, раскрытие целей урока и плана его проведения.
2. Проверка домашнего задания.
Обучающиеся выполняют работу по карточкам (Приложение №1). В парах осуществляют взаимопроверку. Выставляют оценки в тетрадях.
3. Актуализация опорных знаний.
Демонстрация.
П еред вами собрана электрическая цепь, пользуясь схемой электрической цепи. Используйте лампочку на 3,5 В. Обратите внимание на яркость горения лампы.
Произведем замену лампочки, вместо первой лампочки –поставим вторую лампочку на 6,3 В.
Что наблюдаем? Сравните яркости горения первой и второй лампы.
В каждом случае при замыкании цепи обе лампочки загораются, но яркость горения ламп разная.
Как вы думаете, почему одна лампочка горит ярче другой? Почему накал лампочек не одинаков? (В каждом случае через поперечное сечение вольфрамовой спирали лампы переносится разное количество электронов).
Какой вывод можно сделать о величине тока в этих лампах?
(В одной лампе ток больше, и она горит ярче и выделяет больше тепла. В другой лампе ток меньше, и она горит тускло и выделяет меньше тепла).
Вспомним:
Что такое электрический ток?
Какие частицы являются носителями электрического тока?
Как обозначается величина электрического тока? В каких единицах измеряется?
Совершенно, верно, придвижении частички переносят электрический заряд из одной точки цепи в другую. Чем больше заряд переносится в единицу времени, тем сильнее горит лампочка, тем больше от нее исходит тепло.
Запись в тетрадь
Сила тока – это физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с.
Единицей измерения тока в 1948 году на международной конференции по мерам и весам было предложено считать 1 Ампер.
I – сила тока, q- электрический заряд, t-время I = [А], I = q/t
1 мА = 0,001 А
1 мкА = 0,000001 А
1 кА = 1000 А
Амперметр – это прибор для измерения силы тока. Амперметр включают в цепь последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу.
Демонстрация: Амперметра в работе, обращаем внимание, что превышать допустимую для каждого амперметра, сила тока нельзя-прибор может испортиться.
Сила тока до 1 мА – безопасна, свыше 100 мА – приводит к серьезным поражениям организма.
Первичная проверка понимания изученного.
Вопросы:
1. Что называют силой тока? (Физическая величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение проводника за 1 с)
2. Обозначение и единицы измерения силы тока. (I, амперы)
3. Как называют прибор для измерения силы тока? (Амперметр)
4. Как включают амперметр в цепь? (Последовательно с тем прибором, силу тока в котором измеряют, причем плюс к плюсу, а минус к минусу)
5. Релаксация.
Комплекс упражнений гимнастики для глаз под музыку.
6. Закрепление нового материала
1. Решение тренировочных задач и упражнений.
Определить цену деления шкал амперметров и прочитайте показания приборов (Приложение 1).
2.Через спираль электроплитки за 12 мин прошло 3000 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?
Задача 1.
Дано: t = 10 мин q = 1800 Кл | СИ: 720сек. | Решение I = q/t, I = 1800Кл/600 с =3 А. Ответ: 3 А. |
I- ? |
Задача 2. Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 мин? Найти число электронов.
Дано: I = 500 мА t = 2 мин qe=1,6*10-19Кл | СИ: 0,5 А 120 сек | Решение I = q/t, q = I·t, n= q/ qe q = 0,5 А*120 с = 60 Кл. n=60Кл/ 1,6*10-19Кл=37*1019 Ответ: 4 А, 37*1019 |
n- ? |
Задача №3. Выразите в СИ.
200 мкА = ____ А
14 мВ = ______В
10 нКл = ______Кл
0,3 мА = _____А
60 МВ = _____В
3 ч = _____с
7. Итоги, домашнее задание
§45 Стр. 211-215, упражнение 1,2(страница 215)
8. Подведение итогов. Рефлексия (стадия рефлексии).
Н ичего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Проведите стрелочки к тем утверждениям, которые соответствуют вашему состоянию в конце урока.
Приложение 1.
Карточки для проверки домашнего задания.
Карточка №1. Начертите схему электрической цепи, содержащий гальванический элемент, выключатель и лампочку. |
Карточка №2. Начертите схему электрической цепи, содержащий батарею аккумуляторов, два звонка и ключ. |
К арточка №3. На рисунке изображена электрическая цепь. Как называются элементы цепи, обозначенные буквами К1, К2, Л1, Л2, АБ, 3В. |
Карточка №4. Начертите схему электрической цепи, содержащий аккумуляторов, два звонка и ключ, управляющий обоими звонками. |
Решение тренировочных задач и упражнений.
Карточка №1. С илу тока в цепи измеряют с помощью амперметра. Укажите цену деления и предел измерения амперметра (ответ: 4 0,2 А; 10 А). Чему равна сила тока в электрической цепи. |
К арточка №2. Цена деления и предел измерения миллиамперметра (см. рисунок) равны соответственно. (0,2 мА и 2 мА). Чему равна сила тока в электрической цепи. |
Карточка №3. У кажите цену деления и предел измерения амперметра. Чему равна сила тока в электрической цепи. |
Карточка №4. У кажите цену деления и предел измерения амперметра Чему равна сила тока в электрической цепи. |
Задачи для решения.
Через спираль электроплитки за 10 мин прошло 1800 Кл электричества. Какова сила тока в спирали?
Ток в электрическом паяльнике 500 мА. Какое количество электричества пройдет через паяльник за 2 мин? Найти число электронов.
Выразите в СИ.
200 мкА = ____ А
14 мВ = ______В
10 нКл = ______Кл
0,3 мА = _____А
60 МВ = _____В
3 ч = _____с
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»
2. Физические величины и единицы — Средняя школа Уилмслоу
- Физика
- 2. Физические величины и единицы
Когда мы сначала посмотрите на числовую задачу в физике, тогда нам нужно уметь распознавать какие количества мы даем в вопросе. Это можно сделать намного проще, если мы знаем, какое количество соответствует шт. дано в вопросе. Для например, если в вопросе говорится, что чья-то скорость изменяется со скоростью 5 м с -2 , вам нужно уметь распознавать, что m s -2 является единицей ускорение и поэтому мы знаем, что нам дано ускорение (даже хотя слово «ускорение» в вопросе не использовалось).
Вам также нужно следить за подразумеваемыми значениями — например, вам могут сказать, что машина заводится из состояния покоя . Другими словами u = 0 мс -1 .
Мы можем классифицировать физические количества как
- Основные : Это основные которые определены как независимый
- Есть семь основных величин, определенных в Systeme International d’Unites (SI Единицы измерения). Они были определены для удобство, а не необходимость (можно было выбрать заряд вместо текущий). После определения мы можем сделать измерения используя правильную единицу измерения и измеряя с прямым сравнением с этой единицей.
Базовое количество | Блок | |
Имя | Символ | |
Масса | килограмм | кг |
Длина | метр | м |
Время | секунд | с |
Электрический ток | ампер | А |
Температура | кельвин | К |
Количество вещества | моль | моль |
Сила света | кандела | компакт-диск |
- Производный : Эти получаются умножением или делением основных единиц без числовых множителей . Например:
Производное количество | Блок | |
Имя | Используемые символы | |
Том | куб.м. | м 3 |
Скорость | метров в секунду | м с -1 |
Плотность | килограмм на кубический метр | кг м -3 |
Некоторые производные единицы СИ сложны и имеют более простое название с единицей определяется в базовых единицах.
Фарад (F) дается как м -2 кг -1 с 4 А 2
Ватт (Вт) дается как м 2 кг с -3
Стол величин с их единицами показаны на следующей странице вместе с наиболее обычно используемые символы как для количества, так и для единиц.
Обратите внимание, что в GCSE мы записывали такие единицы, как метры в секунду, в формате м/с, но в A-level записывается как m s -1 , и это стандартный способ единиц написаны на университетском уровне Физика.
Количество | Обозначение количества | Единица СИ | Символ единицы измерения |
Длина | л или л | метр | м |
Расстояние | с | метр | м |
Высота | ч | метр | м |
Толщина (а Провод) | д | метр | м |
Длина волны | λ | метр | м |
Масса | м или М | килограмм | кг |
Время | т | секунд | с |
Период | Т | секунд | с |
Температура | Т | кельвин | К |
Текущий | я | ампер | А |
Потенциал Разница | В | вольт | В |
Район | А | метров в квадрате | м 2 |
Том | В | метров в кубе | м 3 |
Плотность | р | кг на метр в кубе | кг м -3 |
Сила | Ф | ньютон | Н |
Начальная скорость | и | метров в секунду | м с -1 |
Конечная скорость | против | метров в секунду | м с -1 |
Энергия | Е | джоулей | Дж |
Кинетическая энергия | Е К | джоулей | Дж |
Работа выполнена | Вт | джоулей | Дж |
Мощность | Р | Вт | Вт |
Светимость | л | Вт | Вт |
Частота | ф | герц | Гц |
Плата | В | кулон | С |
Сопротивление | Р | Ом | Ом |
Электродвижущая сила | ε | Вольт | В |
Удельное сопротивление | р | Омметр | Ом м |
Рабочая функция | φ | джоулей | Дж |
Импульс | р | килограмм-метров в второй | кг м с -1 |
Особый заряд | кулонов на килограмм | С кг -1 | |
Постоянная Планка | ч | джоулей секунд | Дж с |
Гравитационное поле Сила | г | ньютонов на килограмм | Н кг -1 |
Что такое физическая величина
Физика Количество – это явление, которое можно измерить с помощью инструмента.
Вы можете настроить событие.
Физическая величина представляет собой сочетание единицы и числовой единицы.
Физическая величина имеет два общих фактора: один в числовой единице, а другой в единице измерения.
Физическое количество можно разделить на две категории:
1. Основная величина
2. Производная величина
Что такое основная физическая величина?
Фундаментальная физическая величина является свободной величиной в физике и не может быть выражена ни в какой другой форме физической величины.
Фундаментальное количество известно как столп физических величин.
Основные величины, такие как длина, масса, время, ток, температура, являются основными примерами фундаментальных величин.
Основные 7 основных единиц:
1. Длина – метр
2. Время – секунда
3. Масса – кг (килограмм)
4. Температура – Кельвин
5. Ток – ампер
6. Сила света – кандела
7. Количество вещества – моль
Что такое производная величина в физике?
Величины в физике, за исключением фундаментальных величин, известны как производные величины.
Производные величины в физике — это величины, выраженные через фундаментальные или производные величины.
Математические символы деления и умножения выражают производное количество.
Производные величины делятся на две группы. Первая группа имеет производные качества с единицами.
С другой стороны, вторая группа состоит из производных качеств, которые не имеют производной системы единиц измерения.
Несколько примеров единиц производного количества:
1. Том
2. Скорость
3. Сила
4. Плотность
5. Ускорение
Помимо этих двух, другие виды количеств,
1. Количество скаля
2. Величина вектора
Что такое скалярная величина в физике?Скаляр Количество имеет величину, но количество не имеет направления.
Скалярные физические величины обозначаются английскими, латинскими или греческими буквами.
Печать скалярного символа всегда выделена курсивом.
Что такое векторная величина в физике?
Вектор — это физическая величина, состоящая из направления и величины.
Символы векторных качеств напечатаны жирным шрифтом со стрелкой вверху или подчеркнуты.
Если «а» — это скорость предмета, запись количества векторов будет выглядеть как u или u.
Как известно, скаляр и вектор являются простейшими физическими величинами.
Инерция является свойством тела. Если он движется, величина и направление скорости меняются вместе с ним. Инерция является пассивным свойством.
Единственная функция инерции — противостоять активным единицам, подобным силе.
Любая физическая величина, выражающая инерцию тела, называется массой.