Расчет фильтра средних частот
Конденсатор пропускает лишь переменный ток, а выходное напряжение снимается с резистора. Что это за показатель. Чем быстрее происходит спад АЧХ тем лучше. Подытоживая вышесказанное можно сделать вывод, что по отношению к звуковому сигналу фильтры являются обыкновенными сопротивлениями, с тем лишь отличием, что их сопротивление меняется в зависимости от частоты звукового сигнала.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Расчет пассивных разделительных фильтров в акустических системах
- Активный трехполосный фильтр на базе NM2116
- Расчёт корпуса и фильтров акустической системы
- Акустические системы
- Фильтры высоких и низких частот (частотный фильтр)
- Частота среза RC фильтра, онлайн расчет
- На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сравнение фильтров 1 го 2 3 порядка на акустике Малыш
youtube.com/embed/tiIWSyfapIA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Расчет пассивных разделительных фильтров в акустических системах
Но отдельно покупать кроссовер нет желания и собственно средств. Куда поставить секредину? Я не берусь за работу которую не умею и не знаю…Без обид…это очень сложно! Да и вообще трёшку собрать грамотно бюджетно не получится. Поищи луче! А выше правильно сказано, сложно придеться тебе, чтобы было по феншую!
Сам делал ради эксперимента для 3-х полоски, сразу скажу есть сложность при подборе конденсаторов и естественно намотке катушки катушек нет в продаже и их мотать надо самому.
Чтоб срезать ненужные частоты и оставить допустим Гц надо подключить последовательно кондёр и катушку получится фильтр первого порядка номиналы: Кондёр — Уважаемый ZiGNS? А советовать что то при отсутствии хоть каких то данных… не благодарным делом занимаетесь. Где-то я тему уже видел… Как-то плохо рыли, ищите — Расчет пассивных фильтров.
При последовательном включении катушки с конденсатором получится фильтр первого порядка то есть 6Дб на октаву. Можно ещё одним способом. Как HPF повесить боченки стингеровские басс блокеры у них звучат они , а верх LPF самого уся, если он «дотянется» до нужн частоты.
Хотя конечно если такого опыта нет, и бюдждет не адский а судя по авто не такой то какой смысл был за трешку браться.
Это уже автоматом дорого и сложно. Купить машину на Дроме. EdemBalasi на мобильном. Заранее спасибо, за уделенное для этой темы время и ответы. Зарегистрироваться или войти:. Целеустремленность -на уровне! Забей на это дело! На андроид програмка для расчётов видел, значит и на комп должна быть.
Знал бы сразу сказал Если будут вопросы постараюсь растолковать пиши в ЛС. ZiGNS Сам делал ради эксперимента для 3-х полоски, сразу скажу есть сложность при подборе конденсаторов и естественно намотке катушки катушек нет в продаже и их мотать надо самому.
Активный трехполосный фильтр на базе NM2116
В данной статье поговорим о фильтре высоких и низких частот, как характеризуются и их разновидностях. Фильтры высоких и низких частот — это электрические цепи, состоящие из элементов, обладающих нелинейной АЧХ — имеющих разное сопротивление на разных частотах. Частотные фильтры можно поделить на фильтры верхних высоких частот и фильтры нижних низких частот. Потому, что в звукотехнике низкие частоты заканчиваются 2 килогерцами и начинаются высокие частоты. В звукотехнике есть ещё понятие — средние частоты. Так вот, фильтры средних частот, это, как правило, либо комбинация двух фильтров нижних и верхних частот, либо другого рода полосовой фильтр.
Так вот, фильтры средних частот, это, как правило, либо комбинация двух Расчёт фильтров до проведения экспериментов с.
Расчёт корпуса и фильтров акустической системы
Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей? Оказывается, можно. И не только можно, но и нужно! Мои старые акустические колонки постройки до г. И рамку с защитной радиотканью пришлось окончательно снять. А вот фильтры оставались прежние.
Акустические системы
Пользователь интересуется товаром NM — Набор для сборки контроллера домашнего кинотеатра. Пользователь интересуется товаром NMK — Цифровой мультиметр набор для сборки. Пользователь интересуется товаром NM — Обучаемый модуль управления теплом и временем программируемый контроллер. В статье приведены результаты работ по созданию устройства, представляющего собой комплект активных фильтров для построения высококачественных трехполосных усилителей низкой частоты классов HiFi и HiEnd.
Как я понял, Фильтр Низких частот пропускает сигналы до определенного значения например до Гц. Фильтр ВЧ пропускает начиная с определенного значения и выше.
Фильтры высоких и низких частот (частотный фильтр)
Русский: English:. Бесплатный архив статей статей в Архиве. Справочник бесплатно. Параметры радиодеталей бесплатно. Даташиты бесплатно. Прошивки бесплатно.
Частота среза RC фильтра, онлайн расчет
Конструирование акустических систем по готовым чертежам дело, конечно, увлекательное, но элемент творчества при этом, как ни крути, отсутствует. Вот если бы овладеть основными принципами построения АС, а затем все самому рассчитать и сделать из того, что есть под руками, — вот был бы класс! Это возможно, если взять несколько уроков у опытного мастера. Сегодня — первое занятие. Все любители и специалисты, заинтересованные в достоверном воспроизведении звука, знают, что без хороших акустических систем не обойтись.
Простейший электронный фильтр частот состоит из последовательно соединённых конденсатора и резистора. Расчеты all-audio.pro . Фильтры средних частот, как правило, делают Г-образными, их двух конденсаторов.
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
LC — фильтры я оставил на десерт, подобно бутылке благородного вина, покрытой слоем вековой пыли. Это антиквариат, который на Сотбисе не купишь! Как ни крути, а не получил бы Александр Степаныч наш Попов звание почётного инженера-электрика, не направь он искровой разряд напрямик в колебательный контур для обретения благословения свыше и резонанса с передающей антенной. И заскучала бы братва копателей свободной энергии эфира, не изобрети Никола Тесла свой резонансный трансформатор и электрический автомобиль с неведомой коробочкой.
Код для вставки без рекламы с прямой ссылкой на сайт. Код для вставки с рекламой без прямой ссылки на сайт. Скопируйте и вставьте этот код на свою страничку в то место, где хотите, чтобы отобразился калькулятор. Калькулятор справочный портал. Избранные сервисы. Кликните, чтобы добавить в избранные сервисы.
Русский: English:.
Кроссовер для акустики — это фильтр, ограничивающий работу динамика в определенных частотах. Для чего это нужно? Они собраны таким образом, чтобы качественно воспроизводить именно ту частоту, для которой они предназнчены. Но, без фильтра, динамик будет играть всё, что на него подаётся. От этого качество звучания станет ужасным.
Поскольку на сегодняшний день ещё не создано простых и эффективных широкополосных преобразователей, имеющих равномерную АЧХ во всём звуковом диапазоне, для повышения линейности преобразования используют 2-х и более полосные системы. Кроссовер разделительный фильтр — важнейший компонент современной АС, с помощью которого можно синтезировать требуемые электроакустические параметры. Так как наибольшая чувствительность слуха лежит в области частот 1…4 кГц, частоты разделу двух и трёхполосных АС стараются выбирать вне этой зоны. Хотя и здесь не без исключений.
Фильтр для сч динамика
Репутация: 23 Статус: Offline. Прикрепления: Репутация: 4 Статус: Offline. Цитата Meshin. Либо для увеличения спада на границе раздела применяют коэффициент 0,7.
Поиск данных по Вашему запросу:
Фильтр для сч динамика
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Расчёт корпуса и фильтров акустической системы
- AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE
- Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 1
- Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
- Доработка фильтра 35 АС-018 с родными динамиками (Nivaga)
- Фильтрация частотных полос
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сравнение фильтров 1 го 2 3 порядка на акустике Малыш
Расчёт корпуса и фильтров акустической системы
Заказчик — музыкант Игорь, играющий на трубе, и это его основная профессия. Его сын со процентным слухом — играет на флейте, жена музицирует на рояле Но, все получилось просто отлично, новые трех полосные фильтры, после подстройки на слух — заняли свое законное место на задних стенках акустики. Виталий, нужны трёх полосные фильтры для прослушивания инструментальной музыки с духовыми, джаз-вокалом, блюз, электроника, супер-бас. На момент знакомства у заказчика был гибридный усилитель на базе интегральника Сони, а подача материала осуществлялась с СД плеера.
Эти колонки у него самодельные и третьи по счету. Что стоит у него в других колонках — я не спрашивал, но думаю, что что-то похожее. Элементы фильтров третьей пары АС подбирались исключительно на слух, измерений неравномерности АЧХ, фазы, звукового давления у них не проводилось.
Внешне, родной кроссовер — страшен кучей проводов ИМХО В паре колонок, которую Игорь хотел апгрейдировать, установлены динамики:. Собственно, из-за того, что эти колонки у Игоря — третьи две предыдущие пары так же находятся у него дома , сделаны они были довольно грамотно. В частности, для акустического оформления ти дюймового басовика применен качественно изготовленный корпус большого объема, жесткий и хорошо демпфированный. Это акустически правильное оформление СЧ секции, так как передвигая ее по глубине можно согласовывать НЧ и СЧ динамики по фазе.
В Ленинграде тогда сделали клон этой модели с названием Электроника ас и она считалась самой лучшей акустикой в СССР. У этих колонок СЧ динамик смещен относительно низкочастотника так, чтобы плоскости их катушек находились на одной вертикальной линии и на одном расстоянии от ушей слушателя. Отсутствие задней стенки среднечастотного бокса так же идет на пользу так как позволяет СЧ головке не преодолевать упругость воздуха и работать от самых низких частот, полоса которых ограничена только акустическим коротким замыканием.
Вариант присылки ко мне самих колонок на переделку, либо динамиков из них — клиентом не приветствовался так как он их слушает практически каждый день. На предложение приехать к нему в город, установить и настроить кроссоверы заказчик, отреагировала вяло. В итоге я решил эту работу сделать полностью дистанционно. Не так давно я ставил одному киевскому заказчику фильтры в двухполосную акустику ProAc Studio ссылка.
Для Игоря сделал еще 2 секции НЧ, в каждой из которых установил воздушные катушки номиналами 2,4 и 3,6 мГн. Последовательно с НЧ головкой можно было ставить:. Для подбора частоты среза НЧ кроссовера возможностей с таким набором — предостаточно. Для построения фильтра 2-го порядка прилагалась батарея конденсаторов с номиналами , 90 и 45 мкФ, устанавливаемая параллельно НЧ головке.
На слух это заметно практически сразу независимо от стиля воспроизводимой колонками музыки. Резисторов в фильтрах для колонок на динамиках Alphard мало, фактически их 2 последовательно с СЧ и ВЧ секциями кроссовера. Нужны они для выравнивания отдачи динамиков на средних и высоких частотах. Резисторы намотаны константановым проводом диаметром 0,9 мм — бифилярно. Такая намотка позволяет скомпенсировать паразитную индуктивность, что важно для точности настройки ВЧ фильтра.
Номиналов резисторов несколько, они нужны для уравнивания отдачи СЧ и ВЧ динамиков относительно басовика. Создано: Автор Виталий. Разработка сайта webtraktor. Система с 2-мя парами колонок на динамиках Alphard до установки фильтров Самодельный штатный кроссовер был закреплен на задней стенке колонки Схема нового трех полосного фильтра для колонок на Alphard Слева старый, а справа новый фильтр на задней стенке колонки.
Во время прослушивания колонки выдвигались в середину комнаты для устранения влияния стен Третий вариант напольной акустики на ти, 8-ми и 1 дюймовых динамиках Alphard Родной кроссовер собран на конденсаторах МБГО и МБМ, наблюдается бардак в проводах Катушка низкочастотного динамика намотана на половинке сердечника от трансформатора с телевизора. Иметь в качестве клиентов семью музыкантов — сложно, Игорь играет на трубе, сын на флейте, жена на рояле Инструменты, на которых играют члены семьи заказчиков Гибридный усилитель на базе винтажного интегральника Sony В гибридном усилителе родным остался только УМ, блок питания и предварительный усилитель на лампах — свои.
Собственно — пожелания заказчика Суммарное сечение — 3,53 кв. Активное сопротивление катушек: 3,6 мГн — 0,4 Ом, 2,4 мГн — 0,27 Ом. Суммарное сечение — 3 кв. Автор: Виталий Аовокс Опубликовано:. Оценка 4.
AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE
В исходном виде сей опус советской промышленности звучит мощно, но невыразительно. Только на отдельных композициях удаётся поймать стереопанораму и приблизительно локализовать кажущиеся источники звука КИЗ. С приходом DVD и домашнего кинотеатра захотелось улучшить пространственные параметры системы. Стал смотреть — что думают люди по этому поводу.
Динамики как-то сами согласовались, АЧХ стала ровнее,. фильтров и проблеммы, например попадание НЧ сигнала на СЧ динамик.
Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 1
Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка II-II-II , как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела и Гц. Катушка L1 — самая большая бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, витков. Катушка L3 —бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм витков. Катушки L2 и L4 подошли из входящих в комплект кроссоверов. Платы выполнены из фольгированного стеклотекстолита.
Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
С целью снижения интермодуляционных искажений при звуковоспроизведении громкоговорители Hi-Fi систем составляют из низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамических головок. Их подключают к выходам усилителей через разделительные фильтры, представляющие собой комбинации LC фильтров нижних и верхних частот. Ниже приведена методика расчета трехполосного разделительного фильтра по наиболее распространенной схеме. Частотная характеристика разделительного фильтра трехполосного громкоговорителя в общем виде показана на рис. Здесь: N — относительный уровень напряжения на звуковых катушках головок: fн и fв — нижняя и верхняя граничные частоты воспроизводимой громкоговорителем полосы; fр1 и fр2 — частоты раздела.
Но отдельно покупать кроссовер нет желания и собственно средств. Куда поставить секредину?
Доработка фильтра 35 АС-018 с родными динамиками (Nivaga)
Наконец закончил долгострой. Четыре полосы, метр ростом, 90 Дб, 35 Гц — 30 кГц, 6—8 Ом. Самым важным при проектировании было следовать самым простым и банальным правилам акустики. И при этом избежать тех компромиссных решений, которые несмотря на то, что стали и стандартными, но ощутимо снижают качество звука. Отсюда и самые большие искажения вносят именно они, опять таки с оговоркой. Но вместе с тем вложения в них дают самый заметный эффект.
Фильтрация частотных полос
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы. Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики.
Поэтому средние частоты должны быть безупречны. Последовательный фильтр первого порядка обладает Два сч динамика?.
Динамики: Высокочастотные Купольные среднечастотники 2. Теперь они все сведены в одну таблицу и Вы можете выбрать любой из них. Если Вы знаете какой-нибудь способ не отражённый тут — сообщайте. Те, кто не в курсе, могут почитать некоторые соображения по конструированию фильтров и или посмотреть на то, каким он должен быть.
Вопрос зачем старые кондеры пихаеш в колонки они от времени и так высохли? Кто сам что-то делает своими руками и головой никогда не будет унижать труд других людей Вопрос: гораздо интереснее переделывать системы повыше классом. Они, конечно, дороже но
Заказчик — музыкант Игорь, играющий на трубе, и это его основная профессия.
Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей? Оказывается, можно. И не только можно, но и нужно! Мои старые акустические колонки постройки до г.
Кроссовер для акустики — это фильтр, ограничивающий работу динамика в определенных частотах. Для чего это нужно? Они собраны таким образом, чтобы качественно воспроизводить именно ту частоту, для которой они предназнчены.
Акустический кроссовер своими руками — Dudom
Ситуация такая, в гараже валялись 3 пары динамиков:
-Штатный вуфер Bose (от Mazda cx-7)
-СЧ Ivolga CS-2. 5 mid
-ВЧ Vibe BlackAir V1
характеристики данных динамиков можно найти в инете, кроме конечно же вуфера босе, о них видимо знают только в самой компании))) но предположительно динамик на 100 Вт(?) с импедансом 4 ом(100%).
И из сего добра решил я слепить фронт .
СЧ+ВЧ в стойки лобового стекла, вуфер на своё место в двери. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4.500, 1 и 2 каналы питают соответственно сч+вч.
Вуферы режу Low pass фильтром на частоте 800 Гц (диапазон 50-800 Гц), а сч+вч режу на этой же частоте только уже high pass фильтром (диапазон 800-…Гц), а вот чтоб разделить между собой СЧ и ВЧ динамик решил сделать самодельный кроссовер 2 порядка с частотой среза в 3500 Гц.
Именно такие частоты срезов были выбраны после прочтения кучи литературы и практики …
Итак начнем…
Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в 3500 Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…
Подвешиваем динамик(я повесил на люстру)))
Ситуация такая, в гараже валялись 3 пары динамиков:
-Штатный вуфер Bose (от Mazda cx-7)
-СЧ Ivolga CS-2. 5 mid
-ВЧ Vibe BlackAir V1
характеристики данных динамиков можно найти в инете, кроме конечно же вуфера босе, о них видимо знают только в самой компании))) но предположительно динамик на 100 Вт(?) с импедансом 4 ом(100%).
И из сего добра решил я слепить фронт .
СЧ+ВЧ в стойки лобового стекла, вуфер на своё место в двери. Вуферы питаются от 3 и 4 каналов 4-х канального усилителя Soundstream rub 4.500, 1 и 2 каналы питают соответственно сч+вч.
Вуферы режу Low pass фильтром на частоте 800 Гц (диапазон 50-800 Гц), а сч+вч режу на этой же частоте только уже high pass фильтром (диапазон 800-…Гц), а вот чтоб разделить между собой СЧ и ВЧ динамик решил сделать самодельный кроссовер 2 порядка с частотой среза в 3500 Гц.
Именно такие частоты срезов были выбраны после прочтения кучи литературы и практики …
Итак начнем…
Для начала необходимо определить сопротивление динамиков Z на частоте раздела в 3500 Гц. Для примера рассмотрим расчет для ВЧ динамика Vibe…
Подвешиваем динамик(я повесил на люстру)))
Расчет кроссовера для акустики75
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью.
И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы.
Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики.
В этой статье мы узнаем, для чего нужен расчет фильтра, рассмотрим пассивные кроссоверы, узнаем как они строятся на катушках индуктивности и конденсаторах.
Расчет кроссовера
Кроссоверы для акустики авто самодельные
Чтобы подключить 2-полосную(см.Акустическая двухполосная система и ее преимущества) или другую акустику с большим количеством полос к 1 каналу усилителя или ГУ, нужно некое отдельное устройство, разделяющее сигнал. При этом оно должно выделять для каждой полосы свои частоты. Именно такие устройства и называются фильтрами или кроссоверами.
Примечание. В комплекте с компонентной акустикой, как правило, уже идет пассивный кроссовер. Его готовил производитель и он рассчитан уже изначально.
Но что делать, если нужно разделить частоты по иной схеме (к примеру, если комплект акустики собран из отдельных компонентов)?
В этом случае речь идет о расчете кроссовера.Отметим сразу, что рассчитать кроссовер совершенно не сложно и даже можно самостоятельно изготовить его.
Кроссоверы для акустики на авто Пионер профессиональные
Ниже приводится инструкция о том, как рассчитать кроссовер:
- Скачиваем специальную программу. Это может быть Crossover Elements Calculator на компьютер;
Специальная программа для расчета кроссовера Crossover Elements Calculator
- Вводим сопротивления низкочастотного и высокочастотного динамиков. Сопротивление – это номинальное значение сопротивления акустики, выражаемое в Ом. Как правило, средним значением является 4 Ом;
- Вводим частоту раздела кроссовера. Здесь полезно будет знать, что частоту надо вводить в Гц, но ни в коем случае не в кГц.
Примечание. Если кроссовер второго порядка, то надо еще ввести тип кроссовера.
- Получить ожидаемый результат можно, нажав на кнопку расчета.
Кроме того, надо знать следующее:
- Емкость конденсаторов, а вернее их значение вводится в Фарадах;
- Индуктивность рассчитывается в Генри (mH).
Схема расчета фильтра выглядит примерно так:
Как рассчитать фильтр
Фильтры разного порядка
Чтобы ясно понимать схему расчета кроссовера(см.Самодельные кроссоверы для акустики и их предназначение), нужно понимать разницу между фильтрами разного порядка. Об этом и пойдет речь ниже.
Примечание. Существуют несколько порядков кроссовера. В данном случае порядок означает параметр кроссовера, который характеризует его способность ослаблять не нужные частотные сигналы.
Первый порядок
Схема 2-х полосного кроссовера этого порядка выглядит следующим образом:
2-полосный кроссовер 1-го порядка
По схеме видно, что ФНЧ или фильтр низких частот построен на катушке индуктивности, а фильтр высоких частот – на конденсаторе.
Примечание. Такой выбор компонентов не случаен, так как сопротивление катушки индуктивности повышается прямо пропорционально увеличению частоты. А вот что касается конденсатора, то здесь обратно пропорционально. Получается, что такая катушка отлично пропускает НЧ, а конденсатор отвечает за пропуск ВЧ. Все просто и оригинально.
Фильтр частот по схеме 1-го порядка
Следует также знать, что кроссоверы первого порядка, а вернее их номинал, зависит от выбранной частоты разделения и величины сопротивления колонки. Проектируя ФНЧ, надо в первую очередь обратить внимание на частоту среза НЧ и СЧ динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами).
А вот проектируя ФВЧ, надо аналогичным образом поступить уже с ВЧ.
Пассивный кроссовер
Что такое в акустике кроссовер
Наиболее доступной на сегодня считается именно пассивная фильтрация, так как она сравнительно проста в реализации. С другой стороны, не все так просто.
Речь идет о следующих недостатках:
- Согласовать параметры и значение фильтров с характеристиками излучателей колонок очень сложная штука;
- В процессе эксплуатации может наблюдаться нестабильность параметров акустической системы. К примеру, если повысится сопротивление звуковой катушки при нагреве. В связи с этим значительно ухудшится достигнутое в процессе разработки согласование;
- Фильтр, обладая внутренним сопротивлением, забирает некоторую часть выходной мощности усилителя. Одновременно с этим ухудшается демпфирование, а это сказывается на качестве звучания и четкости передачи нижнего регистра.
Что такое кроссовер в акустике
Как известно, на сегодняшний день самыми распространенными акустическими системами считаются 2-х компонентные варианты.
В них фильтр разделяет звуковой сигнал на два диапазона:
- Первый диапазон предназначается исключительно для низких и средних частот. В данном случае используется кроссовер для нижних частот или ФНЧ;
- Второй диапазон предназначен для ВЧ. Здесь уже используется другой фильтр ФВЧ.
Примечание. Вариантов реализации фильтра может быть несколько, но он все должно отвечать определенным канонам.
Ниже приводится список требований, которым обязательно должен соответствовать кроссовер:
- Фильтр не должен оказывать влияния на частотный спектр и волну выходящего аудиосигнала;
- Должен создавать для усилителя, независимую от частоты нагрузку активного характера;
- Должен суметь обеспечивать вместе с акустическими системами формирование диаграммы направленности. Это должно быть реализовано так, чтобы до слушателя доходило максимум излучения.
Кроссовер АС очень важен
Из статьи мы узнали, как проводится расчет кроссовера акустических систем своими руками. В процессе работ будет полезно также изучить схемы, посмотреть видео обзор и фото – материалы.
Если научиться самостоятельно рассчитывать фильтр, платить за услуги специалистам не придется. Таким образом, цена операции сводится к минимуму, ведь надо только приложить немного терпения и уделить некоторое время изучению.
СЧ/НЧ без кроссоверного фильтра? | diyAudio
ДжошуаТехномаг
Участник
#1
- #1
Я заметил несколько конструкций, в которых среднечастотный динамик естественным образом без фильтра скатывается к высокочастотному динамику. Это довольно распространено для полнодиапазонных динамиков, дополненных супертвитером. Я думаю, что помню, как оригинальный Egglestonworks Andre делал это с Morel MW166, я не так много читал о более поздних версиях. А здесь SCM634 используется на полную катушку: 6moons audio обзоры: Eltim Supreme 614 Solo
Кто-нибудь находил хорошие динамики для работы без фильтра на твитер?
AllenB
Модератор
#2
- #2
Часто бывает выход в область слома конуса. Обычно это фильтруется, но полнодиапазонные драйверы спроектированы так, чтобы быть более изящными.
Адасон
Участник
#3
- #3
Я использовал 6fe200 и 5fe100 как СЧ без фильтра на твитер. Я уверен, что вы можете найти много средних частот с доброкачественной областью брейкапа.
Адасон
Участник
#4
ДжошуаТехномаг
Участник
#5
- #5
Этот 6-дюймовый блок выглядит очень красиво. Идеально подходит для 3-полосной, высокой эффективности и разумной стоимости.
Адасон
Участник
#6
- #6
Да, мне очень нравится. С кроссовером или без, для меня звучит отлично. На самом деле, я только что закончил еще одну двухстороннюю книжную полку, на этот раз с рупором PRV. Если найду время, могу сфотографировать. А вот с сабвуфером работать тяжело. Эти средние частоты могут многое.
Адасон
Участник
#7
- #7
извините за плохое качество фото, это просто телефон на темной кухне, мой кэнон упакован для скал
ДжошуаТехномаг
Участник
#8
- #8
На самом деле у меня сейчас есть несколько средних частот, которые я купил некоторое время назад. 5-дюймовые драйверы с диффузором из альниковой бумаги, которые остались от OEM-заказа для Nola (тогда Алона), проданного Madisound. Разработаны для использования диполей в 3-полосной системе. используя их в системе.Просто запускал их без фильтрации в течение длительного времени.
Лойжек
Член
#9
- #9
Не вижу смысла избегать ХО. Даже если вы найдете идеальный мидвуфер
с оптимизированным спадом средних частот и модифицированной звуковой катушкой
, чтобы противодействовать шагу перегородки, вы все равно полагаетесь на ту же технологию
, которая действует как фильтр нижних частот, а именно на увеличенную индуктивность.
Seas A 26 RE4 может быть хорошим кандидатом на ненужную LP.
ДжошуаТехномаг
Участник
#10
- #10
Несколько причин.
1. Добавленная стоимость
2. Любые компоненты кроссовера увеличивают сопротивление/емкость/индуктивность, включая дополнительные провода и паяные соединения, ухудшая сигнал, снижая эффективность и лишая микродеталей.
3. Фазовый сдвиг и другие эффекты.
ДжошуаТехномаг
Участник
#11
- #11
Шаг перегородки всегда раздражает. Способы борьбы с этим, которые я знаю:
1. Схема компенсации для снижения эффективности выше частоты шага перегородки.
2. Добавьте второй идентичный драйвер для заполнения ниже шага перегородки.
3. Используйте ступеньку как часть кроссовера на низкочастотный динамик.
4. Работа диполя аналогична, но имеет свои особенности.
Лицо
Участник
#12
- #12
ДжошуаТехномаг сказал:
Несколько причин.
1. Добавленная стоимость
2. Любые компоненты кроссовера добавляют сопротивление/емкость/индуктивность, включая лишние провода и паяные соединения, ухудшая сигнал, снижая эффективность и лишая микродеталей.
3. Фазовый сдвиг и другие эффекты.Нажмите, чтобы развернуть…
Итак, вы выберете плохую фазовую и частотную характеристику из приведенного выше списка? Ваш № 2 — это все заблуждение.
стейк из макарон
Участник
№13
- №13
ДжошуаТехномаг сказал:
Несколько причин.
1. Добавленная стоимость
2. Любые компоненты кроссовера увеличивают сопротивление/емкость/индуктивность, включая дополнительные провода и паяные соединения, ухудшая сигнал, снижая эффективность и лишая микродеталей.
3. Фазовый сдвиг и другие эффекты.Нажмите, чтобы развернуть…
Я думаю, что каждый может сделать свой собственный выбор, но здесь вы привели слишком простой теоретический аргумент, который, возможно, вам нужно пересмотреть.
Звуковая катушка движется, поэтому электрические параметры драйверов более или менее динамически изменяются в зависимости от уровня/нагрева. Наоборот, пассивный компонент гораздо более стабилен, если его правильно выбрать. Добавление индуктивности, например, делает индуктивность системы более линейной и, следовательно, динамическую частотную характеристику. Драйвер уже получил более-менее сопротивление и «разболтался».
Насчет аргумента «кражи микродеталей»… загляни внутрь, ты усилитель ! Он еще полон этих плохих пассивных компонентов. Несмотря на это, динамик действительно высокого качества получил индуктивность/резистор/конденсаторы…
Что касается фазового сдвига, симуляторы позволяют построить пассивную сеть, которая может решить фазовую проблему.
Если вам нужен среднечастотный/или низкочастотный динамик, который может легко пересечься с более высокими частотами, вы, вероятно, будете искать красивый естественный спад высоких частот … который на самом деле из-за высокой индуктивности большого звукового катушки, возможно, без демодуляции кольцевой/ни неодиниевый мотор, который к тому же часто маскирует некоторый резонанс конуса (легко увидеть на графике дисторсии). Но нелинейная индуктивность, поскольку звуковая катушка движется, которая, кроме того, имеет эффект нижних частот, также имеет эффект фазового сдвига, но не динамически линейный. 9) или токового усилителя, кабель вашего динамика уже имеет некоторое сопротивление/индуктивность, с которым приходится иметь дело усилителю.
Используя не очень сложную сеть, вы можете обойти эффект ослабления резистора, в зависимости от цели вашей сети.
А в некоторых условиях можно даже получить большую эффективность в широкополосном диапазоне с пассивной сетью (действительно частный случай, но он есть).
Вы можете сделать любой выбор в соответствии со своими вкусами, техническими характеристиками и целями в области электроники, но результат в реальной жизни все равно будет основываться на физических и математических свойствах, а не на общепринятых убеждениях или личном вкусе.
(Много редактирования!) Кабинет сам по себе является еще одним способом воздействия на частотную характеристику, например, эффект трансформатора импеданса рупора, эффект полосового пропускания полосы пропускания, комплексный эффект фазоинверторной нагрузки или постукивающего рупора. .. и т.д… У них тоже есть собственная физическая собственность, с которой нужно иметь дело.
Последнее редактирование:
Адасон
Участник
№14
- №14
почему вы все время говорите, что «звуковая катушка движется», когда средние частоты крутятся, и у нее нет выходного сигнала (или очень низкий) выше ее разрыва, она больше не движется на этих частотах, вот почему она больше не издает звук. .. если он двигался, он издавал звук
стейк из макарон
Участник
№15
- №15
Я просто говорю, что настоящая катушка индуктивности более линейна, чем звуковая катушка. Музыка — это не чистая синусоида. Динамик должен играть на своей полосе со своими низкими и высокими частотами одновременно, делая индуктивный фильтр нижних частот переменным со смещением, необходимым для одновременного воспроизведения его низких частот. Если этот эффект не так важен при соблюдении xmax, то с этой точки зрения динамик с естественным спадом имеет меньше смысла, чем полнодиапазонный + индуктор.
Помните, что при измерении частотной характеристики одновременно измеряется только одна частота, музыкальное содержание сложное.
Последнее редактирование:
Эльдам
Запрещено
№16
- №16
Кстати, французские участники Melon & Adason, как насчет спада при увеличении spl с этими плавными спадами средних частот (например, B&C 8P21e)?
Что мне хотелось бы знать : сохраняется ли хороший переход с верхним драйвером при динамическом поведении ?
Как назывался этот знаменитый американский двухполосный монитор без фильтра низких частот в середине с твитером 10-15 лет назад? Это объявление некоторых наград в США!
Найджелрайт7557
Участник
# 17
- # 17
Кроссоверы использую редко.
Я использую басовые и средние кабинеты без них.
Единственный раз, когда я использую их, это с твиттерами, а затем обычно это просто последовательный конденсатор.
ДжошуаТехномаг
Участник
# 18
- # 18
Лицо сказало:
Значит, вы возьмете плохую фазовую и частотную характеристику из вышеприведенного списка? Ваш № 2 — это все заблуждение.
Нажмите, чтобы развернуть…
Кроссоверы — это всегда набор компромиссов. При хорошем дизайне плюсы легко перевешивают минусы. Вы используете компоненты для манипулирования сигналом определенным образом, чтобы улучшить конечный результат и компенсировать нежелательные эффекты звуковой катушки. Но сами компоненты имеют нежелательные эффекты. Даже провод, соединяющий динамик с усилителем, имеет нежелательные эффекты, поэтому люди тратят тысячи долларов на экзотический кабель для динамиков. Если драйвер ведет себя достаточно хорошо, чтобы можно было исключить компоненты кроссовера, это хорошо.
AllenB
Модератор
# 19
- # 19
Не обязательно. Динамик — это механическая линейная система, точно так же, как кроссоверный фильтр — электрическая линейная система, только у динамика есть проблемы, которые больше, чем проблемы, которые могут быть у фильтра.
Как только конус сравним с длиной волны, появляются новые проблемы, которые невозможно компенсировать и которые лучше отфильтровать.
ДжошуаТехномаг
Участник
#20
- #20
Насчет аргумента «кражи микродеталей»… загляни внутрь, ты — усилитель ! Он еще полон этих плохих пассивных компонентов. Тем не менее, действительно высококачественный динамик получил индуктивность/резистор/конденсаторы…
Что касается фазового сдвига, симуляторы позволяют построить пассивную сеть, которая может исправить проблему с фазой.Нажмите, чтобы развернуть…
Это вопрос компромиссов. Я не говорю, что кроссоверы автоматически становятся злом. Я просто предпочитаю простоту, когда это возможно. Также говорить, что добавление «плохих пассивных компонентов» — это нормально, потому что в аудиоцепочке уже есть «плохие пассивные компоненты», — это отчасти неубедительно. Мы можем или не можем обнаружить разницу в зависимости от ситуации, но любая небольшая разница в поддержании чистоты аудиосигнала может помочь.
Если вам нужен среднечастотный/или низкочастотный динамик, который может легко пересекаться с более высокими частотами, вы, вероятно, будете искать красивый естественный спад высоких частот … это на самом деле из-за высокой индуктивности большой звуковой катушки, возможно, без кольца демодуляции. /ни неодиниевый мотор, который к тому же часто маскирует некоторый конусный резонанс (легко видно на графике дисторсии). Но нелинейная индуктивность, поскольку звуковая катушка движется, которая, кроме того, имеет эффект нижних частот, также имеет эффект фазового сдвига, но не динамически линейный.
Нажмите, чтобы развернуть…
Если я понимаю, о чем вы говорите, вы предполагаете, что (среднечастотный/низкочастотный динамик) с усовершенствованной системой двигателя с очень низкой индуктивностью и фильтром нижних частот (с хорошим индуктором) превосходит более дешевый высокоиндуктивный (среднечастотный/низкочастотный динамик) без фильтра. которому разрешено спадать естественным образом из-за нелинейных эффектов индуктивности звуковой катушки, которая зависит от таких вещей, как температура? Я не могу спорить с этой общей концепцией в теории. Но я бы сказал, что это зависит от конкретной ситуации. Также помните, что не только индуктивность звуковой катушки влияет на спад вуфера в верхнем диапазоне, но и масса. Теоретически у вас может быть качественный двигатель с низкой индуктивностью, который также имеет плавный спад на высоких частотах. Это просто редкость из-за проблем с разрушением конуса.
Последнее редактирование:
Как собрать схемы аудиофильтров
Если вы когда-либо использовали регулятор тембра на радио, стереосистеме или гитаре, вы использовали аудиофильтр. Аудиофильтр — это схема, которая была разработана для того, чтобы пропускать определенные звуковые частоты в сигнале, но блокировать другие частоты.
Одним из примеров аудиофильтра является модуль кроссовера в корпусе громкоговорителя. Он посылает низкочастотные звуки на низкочастотный динамик и блокирует их от твитера. Другие области применения могут включать в себя блокировку низкочастотного грохота проигрывателя, устранение шипения магнитофонной деки или устранение сетевого шума.
Типы аудиофильтров
Существует три основных группы фильтров:
- Пассивные фильтры – используются только пассивные компоненты, такие как резисторы, конденсаторы и катушки индуктивности, и они подходят для работы с высокими уровнями напряжения и мощности. . Производят очень мало искажений или электрических шумов.
- Цифровые фильтры – сигнал оцифровывается аналого-цифровым преобразователем, обрабатывается микроконтроллером, а затем подается на цифро-аналоговый преобразователь.
- Активные фильтры – используются активные компоненты, такие как транзисторы и операционные усилители. Мы подробно рассмотрим эту группу.
Наиболее полезными фильтрами с простотой использования и лучшими универсальными характеристиками являются активные фильтры Sallen Key. Фильтры Sallen Key являются двухполюсными фильтрами, что означает наличие двух реактивных компонентов (конденсаторов). Все приведенные ниже схемы основаны на этой конструкции.
Фильтр нижних частот
В фильтре нижних частот блокируются частоты выше определенной точки:
Рисунок 1. Отклик фильтра нижних частотНа приведенном выше рисунке 1 видно, что частоты от нуля до fc проходят без затухания. Но при fc сигнал начинает спадать и становится на 3 дБ ниже или 0,707 от исходного значения.
Например, мы хотим ослабить отклик усилителя после слышимого диапазона (около 20 кГц), чтобы предотвратить колебания. Мы можем сделать это, подключив фильтр нижних частот к выходу усилителя.
Вот схема фильтра нижних частот 20 кГц:
Рисунок 2. Фильтр нижних частотКоэффициент усиления задается резисторами R3 и R4. С R3 на 27k и R4 на 47k коэффициент усиления (A):
A = (R3 + R4) / R4
A = (27k + 47k) / 47k
A = 1,6
Таким образом, коэффициент усиления равен 1,6.
Частота среза (Fc) рассчитывается по следующей формуле:
Fc = 1 / (2 * Pi * R1 * C1)
При R1 на 10 кОм и конденсаторе C1 на 680 пФ частота среза становится следующей:
Fc = 1/(2 * Пи * 10к * 680 пФ)
Fc = 23 кГц
Таким образом, все частоты выше 23 кГц будут ослаблены. Это не идеально, но достаточно близко. Если вы замените R1 и R2 потенциометрами, отсечку можно немного отрегулировать. Обратите внимание, что единицы измерения в приведенной выше формуле должны быть преобразованы в Омы и Фарады перед выполнением расчета.
Фильтр высоких частот
В фильтре высоких частот блокируются частоты ниже определенной точки:
Рисунок 3. Фильтр высоких частотНа рисунке 3 выше видно, что частоты выше fc проходят без затухания. Но при fc и ниже сигнал начинает спадать и становится на 3 дБ ниже, или 0,707 от исходного значения, и продолжает спадать по мере снижения частоты.
В качестве другого примера, мы можем ослабить отклик усилителя на частотах ниже слышимого диапазона (около 20 Гц), подключив фильтр верхних частот к выходу усилителя.
Это схема фильтра верхних частот 20 Гц:
Рисунок 4. Фильтр верхних частотКоэффициент усиления устанавливается резисторами R3 и R4, как и в предыдущей схеме.
С этим фильтром C1 равен 1 мкФ, а R1 равен 8,2 кОм, поэтому частота среза составляет:
Fc = 1 / (2 * Pi * 8,2 кОм * 1 мкФ)
Fc = 19,4 Гц
Перед выполнением расчета не забудьте преобразовать значения сопротивления и емкости в омы и фарады.
Таким образом, все частоты ниже 19,4 Гц будут ослаблены.
Полосовой фильтр
В полосовом фильтре блокируются частоты выше и ниже двух точек:
Рисунок 5. Полосовой фильтрНа рисунке 5 выше видно, что частоты между f1 и f2 проходят без затухания.
Одно из применений полосового фильтра может заключаться в уменьшении звукового диапазона микрофона перед его подачей на записывающее устройство.
Это схема полосового фильтра 1 кГц:
Рисунок 6. Полосовой фильтрЭто классический двойной t-фильтр. В цепи обратной связи от контакта 6 к контакту 2 есть фильтр низких частот (R2, R3 и C1) и фильтр высоких частот (C2, C3 и R5). Два фильтра работают вместе, пропуская только узкую полосу частот. Усиление этой узкой полосы максимально на центральной частоте .
Центральная частота (Fo) рассчитывается по следующей формуле:
Fo = 1 / (2 * Pi * R * C)
Например, при R на 100 кОм и C на 1600 пФ центральная частота становится следующей:
Fo = 1 / (2 * Pi * 100 кОм * 1600 пФ)
Fo = 1 кГц
Для правильной работы полосового фильтра емкость конденсатора в фильтре низких частот (C1) должна быть в два раза больше емкости конденсаторов в фильтре высоких частот (C2 и C3). Кроме того, резисторы в фильтре низких частот (R2 и R3) должны в два раза превышать номинал резистора в фильтре высоких частот (R5).
Режекторный фильтр
В узкополосном режекторном фильтре блокируются частоты между двумя точками:
Рисунок 7. Режекторный фильтрНа рисунке 7 видно, что частоты ниже f1 и выше f2 проходят без затухания.
Режекторные фильтры можно использовать для удаления определенных частот в аудиосигнале. Например, их можно использовать для удаления сетевого шума частотой 60 Гц с выхода аудиоусилителя.
Вот схема построения режекторного фильтра 60 Гц:
Рисунок 8. Режекторный фильтрЭто тоже классический твин-фильтр. Есть фильтр низких частот (R2, R3 и C1) и фильтр высоких частот (C2, C3 и R5). Два фильтра действуют вместе, чтобы исключить только узкую полосу частот. В режекторном фильтре усиление минимально на центральной частоте.
Например, при R на 100 кОм и C на 0,027 мкФ центральная частота становится следующей:
Fo = 1 / (2 * Pi * 100 кОм * 0,027 мкФ)
Fo = 59 Гц
Для работы режекторного фильтра правильно, емкость конденсатора в фильтре низких частот (C1) должна быть в два раза больше емкости конденсаторов в фильтре высоких частот (C2 и C3). Также резисторы в фильтре низких частот (R2 и R3) должны быть в два раза больше резистора в фильтре высоких частот (R5).
На этом статья об активных аудиофильтрах заканчивается. Надеюсь, вы создадите один (или все) из этих фильтров для себя, с ними действительно весело играть! Дайте нам знать в комментариях ниже, если у вас есть вопросы о чем-либо.
Сборка динамика своими руками: конструкция кроссовера
- Главная
- Установка домашнего кинотеатра
- Аудио и проводка своими руками
- Сборка громкоговорителя своими руками
- Сборка динамика своими руками: конструкция кроссовера
Джоэл Фауст —
Кроссовер дизайн может сделать или сломать любой многополосный громкоговоритель. Наличие лучших в мире водителей с бедным перекрестный дизайн даст плохие результаты. Важно подойти к кроссоверу дизайн со смирением, потому что это действительно искусство, которое требует опыта, чтобы идеально. Да, можно получить прилично звук, отправив паспорта драйверов для универсального дизайна кроссовера. Однако без должного анализа водителей в предназначенном кабинете это игра в рулетку. В этом обзоре дизайна игнорируются многие соображения, которые может учитывать профессиональный дизайнер, такие как согласование времени, искажение и полярный отклик, но обеспечивает отправную точку.
Перед проектированием кроссовер, шкаф должен быть полностью собран, включая порты и водители. Я обычно запускаю отдельный провод динамика от каждого драйвера из порта и пометьте каждый провод. Для герметичных громкоговорителей подключите низкочастотный динамик к стойке привязки, так как это первый драйвер, измеренный в шкафу. Используя SoundEasy, каждый драйвер измеряется в шкаф для получения частотной характеристики и электрического импеданса. Эти параметры получаются после методология тестирования, изложенная в нашем громкоговорителе Стандарт измерения. Пожалуйста обратите внимание, что любые измерения, проводимые в ближней зоне, должны учитывать влияние дефлекторная дифракция. SoundEasy позволяет моделирование и применение оценок дифракционной перегородки на любой частоте данные ответа. Получение хороших измерений Данные — одна из самых сложных частей конструкции громкоговорителя. Крайне важно подтвердить свои результаты выполнение измерений с использованием методов ближнего поля и квазибезэхового стробирования и сравните измерения, прежде чем продолжить. Данные измерений впоследствии используются в кроссовере SoundEasy. инструмент дизайна.
Самодельный кроссовер, установленный в шкафу
Хотя CAD имеет пройти долгий путь, проектирование кроссовера громкоговорителей имеет некоторые преимущества фон в электронике. SoundEasy имеет 2-ходовые на 5-ходовые перекрестные шаблоны, охватывающие 1-й -й заказ на 4-й -й заказать кроссоверные топологии. Кроме того, существуют шаблоны для широкого спектра типовых фильтров. и компенсационные цепи. САПР Framework позволяет реализовать любую топологию схемы или фильтра, какую только можно вообразить, поэтому пока он использует катушки индуктивности, резисторы, конденсаторы, операционные усилители, потенциометры или логические вентили. если ты никогда не изучал конструкцию фильтров или не знает, что такое ранее упомянутое элементы, вы можете подумать об обучении, чтобы улучшить свои шансы на создание работающего и доступного решения.
Первый шаг I При проектировании кроссовера в SoundEasy необходимо определить работоспособный кроссовер частоты и порядок фильтрации. Этот требует внимательного изучения паспортов драйверов, АЧХ измерение импеданса драйвера. это необходимо убедиться, что аномалии отклика, такие как разрушение металла конусный драйвер, в достаточной степени ослабляются кроссовером, так что они не слышно. Как правило, это хорошая идея Держите частоты кроссовера достаточно низкими, чтобы предотвратить излучение драйвера, но высокими достаточно, чтобы предотвратить сбой драйвера. За например, пересечение большинства твитеров ниже 1,5 кГц — плохая идея, если это имелось в виду. воспроизводить программный материал на уровне 110 дБ или с резонансной частотой выше 750 Гц. Пересечение 8-дюймового басового драйвера на частоте 5 кГц приводят к плохой дисперсии и переходной характеристике на более высоких частотах. Как правило, максимальная частота для заданный диаметр драйвера можно приравнять, взяв 13560 и разделив его на Эффективный диаметр драйверов. Для 8” драйвер с эффективным диаметром конуса 7”, это означает, что максимальный частота кроссовера не должна превышать 1937 Гц.
А 4 -й чтобы кроссовер срезал частоты на 24 дБ на октаву, где как 1 st чтобы кроссовер срезал частоты на 6 дБ на октаву. Кроссоверы более низкого порядка имеют меньший фазовый сдвиг но компрометирует управляемую мощность и маскирует внеполосные аномалии отклика. Дизайнер должен определить наилучший набор компромиссы для намеченной цели дизайна. SoundEasy имеет встроенные шаблоны фильтров для сетей задержки, если дизайнер хочет разработать громкоговоритель с временной синхронизацией для фильтров более высокого порядка. Также важно отметить, что фильтр порядок не обязательно должен совпадать для каждого драйвера в системе, но упрощает дизайн.
Один раз приблизительно определены частоты кроссовера и порядки фильтра, можно разработать фильтр в САПР. Для целей этой конструкции анализа, был разработан кроссовер 2 и порядка, который примерно соответствует цели фильтра Баттерворта. Дополнительные элементы формирования ответа были добавлены там, где это было необходимо для удовлетворения требования к дизайну. Эта схема была определяется на основе использования фильтра нижних частот 2 и заказа для вуфера, полоса пропускания для средних и высоких частот для твитера. Из-за аномалий и различий в ответах в чувствительности были добавлены дополнительные элементы. Окончательный вариант схемы показан ниже.
Цепь кроссовера в САПР
Компонент значения для схемотехники определяются с помощью гениальной технологии SoundEasy. методика оптимизации. Это так же просто как установка целевого отклика для одного драйвера и выбор компонентов SoundEasy должен манипулировать, чтобы попытаться удовлетворить целевой ответ. В этом примере заказ 2 nd Цель полосового фильтра Баттерворта была настроена в диалоговом окне оптимизации как показан черным цветом на рисунке ниже. SoundEasy изменит выбранные компоненты кроссовера и применит пробную версию. и ошибка, чтобы получить оптимальные значения компонентов, необходимые для удовлетворения цель частотной характеристики. метод оптимизации будет пытаться использовать тысячи комбинаций и может быть запущен несколько раз, чтобы определить лучшие значения компонентов. Во время оптимизации важно обратите внимание на значения компонентов, установленные SoundEasy, потому что они могут установить значения, которые являются очень высокими значениями индуктивности или емкости и, следовательно, дороги. Это может занять некоторое время, чтобы получить Правильно. Если вы не можете приблизиться к целевой кривой, вы можете подумать об изменении топологии фильтра. Средние частоты для образцов треков проекта целевая кривая довольно хороша, но не идеальна на изломе высоких частот из-за для решения проблем с самим драйвером. Возможна дальнейшая форма реакции, но более перекрестная. комплектация приравнивается к более дорогому кроссоверу. Легко потратить сотни или даже тысячи долларов на компоненты кроссовера. Часто лучше решать обширные проблемы с частотной характеристикой с помощью лучшие драйверы или более глубокий дифракционный анализ.
Среднечастотный кроссовер Оптимизация
Оптимизация процесс применяется к фильтрам нижних частот, полосовым и высоким фильтрам и формируется комбинированный ответ. Из-за проблемы с ответом, может быть необходимо ослабить цель или переместить слегка подкрутите частоту кроссовера, чтобы получить более ровную характеристику. В конечном итоге может потребоваться несколько раундов перемещая частоты кроссовера и даже фильтруя порядок, чтобы получить приемлемый ответ системы. Комбинированная система ответ после оптимизации для этого дизайна показан ниже.
3-ходовой кроссовер Суммарный отклик
В процессе проектирования процесс, важно уделять пристальное внимание графикам импеданса системы. Неинтересно совершенствовать частоту, когда Конструкция имеет минимальное сопротивление 1,5 Ом. В SoundEasy есть возможность установить минимально допустимый импеданс во время оптимизация, чтобы помочь снизить риск развития сети, которая падает слишком низко для усилителя, который вы используете.
В качестве последнего шага абсолютно необходимо установить номиналы конденсаторов, резисторов и индукторы в редакторе САПР на значения, которые вы действительно можете приобрести. Обычно это включает округление в большую или меньшую сторону до ценности, которые вы можете приобрести. Если детали кроссовера дороги, вы можете попытаться уменьшить стоимость компонентов и впоследствии нанесите их влияние на окончательный ответ. Это отнимает много времени, но может сэкономить вам массу денег. 3-полосный кроссовер этого сложность не дешевая. Используя дешевые электролитические конденсаторы этот кроссовер стоит около 150 долларов за компоненты один.
Трехсторонняя перекрестная купюра материалов
К сожалению, твитер, использованный в этой конструкции, не соответствует техническое описание вообще и требовало повышения частоты кроссовера. В конечном итоге провал на частоте 4 кГц поправим, но требуемые затраты превышают выгоду.
Лично я предпочитаю громкоговорители со слегка наклоненной вниз частотной характеристикой так что я нахожу ответ этого оратора приятным. В конечном итоге это не соответствовало цели дизайна Отклонение АЧХ +/-3дБ, но низкие басы воспроизводится авторитетно и звучит очень хорошо в целом. Хотя это это тонна работы, есть что-то очень полезное в разработке динамик с нуля и владелец динамиков обсуждаемый в статье очень доволен своим единственным в своем роде творением.
Динамик своими руками Готовый продукт
проектирование собственного громкоговорителя — это то, чем вы занимаетесь, потому что вам нравится творческая сторона проектирования вещей. Если вам нужен качественный звук, это намного дешевле и занимает меньше времени использовать чужой хорошо зарекомендовавший себя и хорошо задокументированный дизайн «сделай сам» с готовые шкафы.
Некоторые из моих личные избранные включают:
- http://www.linkwitzlab.com — Зигфрид Линквиц — известный разработчик громкоговорителей, который разрабатывает Проекты громкоговорителей DIY для развлечения на пенсии. Новый LX521 и более старый громкоговоритель Orion проекты, по мнению некоторых, являются одними из лучших доступных спикеров, даже коммерчески.
- http://www.troelsgravesen.dk — датский дизайнер, ответственный за многие хорошо зарекомендовавшие себя товары среднего и очень высокого уровня. конец конструкции DIY. Большинство требует создания кабинет, но дизайн представляет очень высокую ценность.
- http://zaphaudio.com — хотя этот сайт не обновляется намного больше, у Джона Крутке есть много хороших дизайнов, доступных как полные комплекты. Он также испытал множество драйверы, если вам нужны объективные необработанные данные о драйверах.
- http://parts-express.com — Многие полные DIY комплекты и детали, доступные непосредственно в Parts Express
- http://madisound. com — множество полных наборов для самостоятельной сборки и части доступны непосредственно от Madisound. Они также предлагают услуги по дизайну кроссовера с использованием очень хорошего кроссовера. программное обеспечение для проектирования.
Прыгать на: Создание конструкции громкоговорителя своими руками Создание динамика своими руками: выбор драйвера Сборка динамика своими руками: конструкция корпуса Сборка динамика своими руками: конструкция кроссовера
⇦ Предыдущая страница
Не знаете, какой AV Gear купить или как его настроить? Присоединяйтесь к нашей эксклюзивной программе подписки на электронные книги Audioholics!
См. также:
- Сборка громкоговорителей своими руками
- Набор колонок Madisound Solist DIY
Обсудить эту статью
utopianemo сообщений от 14 июля 2020 г. 00:06
Пришло время вернуться к этой теме. Сейчас так много сайтов, предлагающих отличные комплекты! Помимо ранее упомянутых Madisound, Parts Express и других, у нас есть GR-Research, DIYSG, CSS-Audio, Meniscus и другие.
erinpreston27 сообщения от 19 июля 2013 г. 00:27
Я только что закончил быстро читать это.
fuzz092888 сообщения от 18 июля 2013 16:32
Это отличное программное обеспечение, но не забывайте также учитывать стоимость LMS. Вам это понадобится. Если вы никогда раньше не разрабатывали динамик, возможно, вам стоит попробовать soundeasy. Это намного дешевле и делает почти все, что делает LEAP.
audiofox, почта: 977984
Я всегда хотел разориться и получить копию этого программного обеспечения для моего хобби по сборке динамиков — это ПО, которое Madisound использует для своих пользовательских кроссоверов и услуг по проектированию динамиков. 9Программное обеспечение LEAP 0010 — анализ и анализ Дизайн громкоговорителей, корпусов и кроссоверов Я всегда хотел разориться и получить копию этого программного обеспечения для своего хобби по сборке динамиков — это программное обеспечение, которое Madisound использует для своих пользовательских кроссоверов и услуг по проектированию динамиков.