Разделительный фильтр для двухполосной акустической системы
Всем привет, продолжаю серию обзоров про самодельную акустику. Про динамики начало тут. Сегодня о том, как не надо делать разделительный фильтр.
Что такое разделительный фильтр (для любителей англицизмов «кроссовер»)?
Это устройство, пропускающее определенные частотные составляющие в сигнале и ослабляющее остальные. Фильтр может быть реализован в виде аналоговой схемы (пассивные и активные фильтры), а также реализован программно или в виде цифрового устройства (цифровые фильтры).
Если в акустической системе больше одного динамика, то что бы динамики играли согласовано по своим частотным диапазонам, необходим фильтр, который даст динамику играть в своей полосе частот, в своей «зоне комфорта».
Но есть главная особенность. Фильтр для акустической системы нельзя рассчитать, слишком много факторов будут влиять на конечную АЧХ акустики (параметры динамика, расположение их на корпусе, бафлстеп и пр.
Так как здесь все же сайт для
для обзоров товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах
а не форум по звукотехнике, я расписывать все подробно не буду, но очень рекомендую ознакомится с этой статьей и данным разделом форума.
Теперь посмотрим на то, что предлагают китайцы тем, кто все таки решился пойти по простому пути и поставить готовый фильтр.
Так как проект у меня ультрабюджетный, я выбрал самое дно рынка, самый дешевый и простой разделительный фильтр для двух полос.
Размеры платы и подключения:
Тут есть система перемычек:
- Без перемычек — «нормальный» режим.
- С1 перемычка — усиление высоких частот (ВЧ).
- С2 перемычка — усиление низких частот (НЧ).
- Обе перемычки — усиление всего и вся))
Внешний вид платы:
Клеммы: вход с усилителя, выход для НЧ динамика и выход для ВЧ динамика.
Так на вскидку, тут фильтр второго порядка (катушка+конденсатор) на НЧ и фильтр первого порядка на ВЧ (конденсатор).
Примерно такую передаточную характеристику мы ждем от такого фильтра:
Но давайте рассмотрим подробнее, перевернув плату топология становится на свои места:
Это все же фильтр первого порядка на НЧ с сабсоник фильтром. Конденсатор тут стоит последовательно с катушкой. На ВЧ работают один либо пара конденсаторов.
Вот, собственно, и разница между НЧ фильтром второго порядка и первый порядок + сабсоник:
Сабсоник может быть полезен как раз для мелких динамиков, что бы низкие частоты не шли на динамик, не способный их воспроизвести.
Посмотрим теперь номиналы элементов:
Электролит 220 мкФ 50 В, пленка 1,5 мкФ 100 В 2 шт.
Индуктивность катушки я не смог определить, она очень мала.
Вот ее параметры: Ферритовый каркас 6 мм в диаметре 20 мм длиной, намотана 17 витков проводом 1 мм.
Измеренные графики работы этого фильтра:
По два графика — это работа перемычек.
Что же мы видим? Да то, что фильтр-то, нифига не фильтрует.
По НЧ индуктивность совсем не работает (зеленая линия), не заваливает АЧХ к середине (басовик будет играть весь диапазон), второй график (желтый) работа сабсоника. По ВЧ — обычный фильтр первого порядка. В принципе, все это плату можно заменить одним конденсатором 3,3 мкФ.
Результат (точнее отсутствие результата) вполне ожидаемо, фильтр по НЧ не работает, сэкономили на катушке. Но для моего проекта пойдет и этот)) Но, если задумаете делать много полосную систему, перечитайте еще раз эту статью.
Продолжение следует.
Спасибо за просмотр. Удачных покупок!
Кроссовер акустический для колонок своими руками: схемы
Кроссовер акустический для аудио колонок и автомобильного сабвуфера, который можно изготовить своими руками. Зачем вообще в акустике нужны такие устройства как кроссовер? А нужен он, чтобы разделять частоты динамических излучателей установленных в акустической системе. Также можно посмотреть принципиальную схему простого фильтра сабвуфера, который может работать от источника постоянного тока 12 В. Подробности вот: здесь.
Содержание
- Кроссовер акустический — схемы для аудио колонок и сабвуфера своими руками
- Зачем нужен кроссовер акустический в звуковой системе
- Подключение кроссовера к колонке
- Какие бывают типы кроссоверов
- Акустические фильтры частот своими руками
- Кроссовер акустический — последовательные шаги изготовления
- Катушки индуктивности для фильтров аудио колонок
- Изготовление печатной платы под аудио кроссовер
- Монтаж акустических проводов
Кроссовер акустический — схемы для аудио колонок и сабвуфера своими руками
Самодельный акустический кроссовер применяемый в домашних колонках или сабвуферах изготовить собственными руками не представляет никакой сложности. Конечно, для этого нужно иметь хоть какие то навыки и прямые руки.
Зачем нужен кроссовер акустический в звуковой системе
Этот электронный прибор собранный по типу фильтров и играет важную роль в акустике. А предназначен он, чтобы разделять поступающий от источника сигнал на несколько рабочих частотных диапазонов используемыми динамиками. Кроссовер практически выполняет работу фильтра по отсеиванию ненужной частоты, тем самым фильтруя весь звуковой тракт.
Подключение кроссовера к колонке
В качестве простого примера здесь можно привести высокочастотные динамики, называемые пищалками. Так вот, если бы в аудио колонках не было установлено акустических кроссоверов, то пищалки просто бы захлебнулись всем спектром средних и особенно басовых частот хлынувшим на них. Ясное дело, что в таком случае говорить о каком то детализированном воспроизведении звука говорить не приходится. Динамические излучатели высокочастотного диапазона не могут воспроизводить другие частоты, кроме высоких.
Какие бывают типы кроссоверов
Аудио кроссоверы, это специальные электронные приборы в составе акустических систем, по типу они бывают активного и пассивного действия, двухполосные и трехполосные.
Положительные и отрицательные стороны пассивного фильтра частот
Пассивный частотный фильтр выполняет фильтрацию звуковых сигналов используя при этом установленные на плате сопротивления, конденсаторы и катушки индуктивности для динамиков. В конечном итоге на этих электронных элементах теряется много полезной мощности идущей на громкоговорители. Именно в этом заключается слабая сторона акустических кроссоверов пассивного типа.
Установка и подключение конструкции частотного фильтра в колонках как правило выполняется в самой ближней точке от динамика.
Из этого следует, что при таком варианте, хватит только одного усилителя мощности, чтобы получить качественный звук. Такая схема использования пассивного фильтра говорит о его положительной стороне в работе акустики.
В продаже акустические фильтры бывают как в виде отдельных модулей так и встроенных в акустику, в основном расчитанные на две или три полосы пропускания. К недостаткам таких электронных устройств пассивного действия можно отнести их неспособность выдерживать длительную максимальную нагрузку. В случае долговременного использования пассивного кроссовера в режиме пиковой нагрузки, чревато входом его из строя.
Кроссовер акустический активного типа, его плюсы и минусы
Устанавливается аудио кроссовер активного типа во входной цепи усилителя мощности, то есть на его входе. По этой причине применение только одного усилителя как в схеме с пассивным фильтром, попросту не получится. Применение активного фильтрующего устройства в аудио системе, означает обеспечение каждого громкоговорителя отдельным трактом усиления сигнала, вне зависимости от используемой им частоты.
Активный кроссовер в противовес пассивного имеет возможность корректного выбора и прецизионной настройки частоты среза. В частности, именно эта функция в устройстве считается наиболее ценной в плане создания качественного звука.
Акустические фильтры частот своими руками
Иногда бывает так, владельца автомобиля не устраивает штатная акустика и он решает заменить ее на более крутую. Но при ее установке в машину выясняется, что эта дорогостоящая аудио система не укомплектована кроссоверами. В этом случае, конечно же нельзя будет получить высококачественную звуковую картину. Почему нельзя, да потому, что без частотных фильтров, пищалки просто выйдут из строя, а без них это уже не звук.
[adsens1]
Решить такую задачу, и тем самым выйти из этого неприятного положения можно только двумя путями — приобрести отдельно кроссоверы в магазине или изготовить их самостоятельно. Кстати, в этом нет ничего сложного, просто нужно прочитать внимательно инструкции по изготовлению таких устройств. Если выбрать вариант самостоятельного изготовления фильтров частот для динамиков, то для этого потребуются соответствующие материалы и инструменты.
Какие нужны материалы и инструменты:
- Нормальный мощный паяльник
- Прибор для измерения индуктивности катушек
- Лак для пропитки катушек
- Хлорное железо для травления плат
- Стеклотекстолит на основе фольги
- Термоусаживаемые трубки
- Герметик силиконовый
Кроссовер акустический — последовательные шаги изготовления
Перед началом работ по установке частотного фильтра, желательно хорошо ознакомится с техническими параметрами приобретенных вами динамиков. Одним из самых важных критериев является значение частотного диапазона твитеров, обычно он находится в пределах от 2 до 30 кГц. Далее нужно выяснить чувствительность низко-частотных и высоко-частотных излучателей. Именно по этим характеристикам следует подбирать звуковую схему с подключением кроссовера.
Примечание. Как советуют профессионалы, в авто лучше всего устанавливать кроссоверы второго порядка. Конструктивно они собраны с использованием одного конденсатора и одной катушки для пищалки и такого же набора на вуфер.
Такая схема имеет более высокую чувствительность.
Катушки индуктивности для фильтров аудио колонок
Если вы намерены изготовить катушки для фильтров НЧ громкоговорителей, тогда намотку лучше всего выполнять медным эмаль-проводом проводом диаметром 1 мм. Наматывать катушки нужно рядовым методом, виток к витку и в несколько рядов, по завершению наматывания, чтобы витки не расползались, их нужно зафиксировать клеем.
Затем, после намотки, обязательно проверьте получившуюся у вас индуктивность детали с помощью RLC-метра или цифровым мультиметром имеющим функцию измерения индуктивности. Впоследствии, когда уже все катушки будут готовы их нужно поместить в небольшую емкость с лаком (можно применять любой, даже строительный). После этого, дать стечь лаку и высушить их.
Полезная рекомендация. При формировании, желательно использовать ферритовые сердечники. На ферритовом стержне, общее сопротивление катушки значительно снижается, а сама конструкция получается достаточно компактной. Кроме этого, сокращается количество витков, следовательно — меньше расход медного провода.
Изготовление печатной платы под аудио кроссовер
Печатная плата для акустического фильтра сама по себе очень простая, так как на нее будут устанавливаться крупногабаритные детали, поэтому и дорожки-проводники будут широкими. Вначале схему рисуют на бумаге, отмечая точки крепления деталей соответствующие их размерам, то есть под катушки, конденсаторы и сопротивления, а также контактные площадки для соединительных разъемов.
После того, как схема будет нарисована на бумаге, ее нужно приложить к заранее подготовленной заготовке стеклотекстолита на основе медной фольги и шилом, через бумагу наметить точки установки компонентов на фольге. То есть, по этим точкам нужно будет сверлить отверстия.
Когда закончите сверление, здесь нужно будет определится, каким методом вы будете изготавливать дорожки и площадки на плате.
Если выберете метод травления, тогда нужно будет краской закрасить токопроводящие проводники и площадки для пайки выводов деталей, дать краске высохнуть, а затем протравить в растворе хлорного железа.
Есть другой вариант изготовление платы: наметить карандашом на фольге все необходимые места пайки деталей, а между ними острым предметом прорезать линии по фольге до самого текстолита, чтобы контактные площадки не соприкасались между собой. Ну и третий вариант, так сказать «колхозный» метод — он показан на видео ниже. В общем кому как нравится и в силу своих возможностей и способности.
Самостоятельное изготовление фильтра для акустики
Примечание. Все установленные на плате компоненты нужно надежно зафиксировать хорошим клеем и в дополнение затянуть капроновыми хомутами. Такое тщательное крепление вызвано необходимостью установки кроссовера внутри аудио колонки, а не снаружи. А если детали будут плохо закреплены на плате, то их просто оторвет динамическими ударами внутри корпуса. Может быть не сразу, но обязательно оторвет.
Монтаж акустических проводов
Подключение проводов выполняется с помощью паяльника, здесь ничего сложного нет, главное не напутать в соединении, чтобы провода НЧ-громкоговорителя не пустить на ВЧ-динамик, и при этом соблюдать полярность. Кроме этого, акустические провода, подключаемые к фильтру, так же как и компоненты на плате, нужно хорошо зафиксировать клеем, чтобы не болтались.
Представленные здесь рекомендации и советы в изготовлении акустического кроссовера надеюсь помогут вам в самостоятельной сборке этого устройства. Бюджет на это устройство зависит от сложности, количества и качества используемых элементов.
Одиночный колпачок как фильтр для моего твитера
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».
Перейти к последнему
#1
- #1
Я являюсь владельцем пары Kirishima с полнодиапазонным Fostex 208 Sigma (старшая модель, близкая к ES-R), но когда я их построил, я также дал им твитер для поддержки последних 3-4000 Гц, где Fostex не работает. немного (проигрыш около 6-9 дБ на частоте 15500 Гц).
Я никогда не устанавливал конденсатор, потому что человек, помогавший мне их строить, настаивал на том, чтобы я установил полный фильтр, разделяющий частоты на каждую колонку, что, как я позже понял, делало мой полный диапазон скорее двухполосным динамиком.
Позже я удалил фильтр, так как понял, что он больше разрушает, чем приносит пользу, поэтому теперь я использую титановый твитер Fostex и JBL параллельно без какого-либо фильтра.
Я много думал об этом, так как я читал о колонках Fostex, и везде я нахожу колпачок для твитера примерно на 1-1,5 мкФ, и я хочу установить этот колпачок, поэтому я немного экономлю твитер, и так как он должен поддерживать только последний, скажем, 4-5000 Гц, мне вообще не нужно, чтобы твитер боролся с низкими частотами.
Мой вопрос: как узнать, сколько мкФ нужно использовать для верхних частот только последних 5000 Гц?
Я проверил множество калькуляторов, но, поскольку все они относятся к RC-фильтрации, я сомневаюсь, потому что мне не нужен R (твитер идеально соответствует полнодиапазонному динамику), и если я попытаюсь использовать калькуляторы с R, установленным на ноль, я получаю ошибку в качестве ответа, так как же мне рассчитать справедливую стоимость, поскольку сами Fostex рекомендуют 1-1,5 мкФ при использовании своих L-Pad?
Хотел бы я это прояснить, чтобы поскорее надеть кепку.
#2
- #2
TIC37 сказал:
как узнать, сколько мкФ использовать для высоких частот только последних 5000 Гц?
Нажмите, чтобы развернуть…
Используйте импеданс твитера, скажем, 8 Ом, для R в калькуляторе.
Для кроссовера 5 кГц C = 1 / [2 X 3,14 X 8 X 5000] = 4 мкФ.
Если уровни драйверов не совпадают так хорошо, вам понадобится резистор
или два, чтобы приглушить твитер, что может повлиять на расчет.
#3
- #3
Райма сказал:
Используйте импеданс твитера, скажем, 8 Ом, для R в калькуляторе.
Для кроссовера 5 кГц C = 1 / [2 X 3,14 X 8 X 5000] = 4 мкФ.
Если уровни драйверов не совпадают так хорошо, вам понадобится резистор
или два, чтобы приглушить твитер, что может повлиять на расчет.Нажмите, чтобы развернуть…
Прекрасно, это объяснение — именно то, чего мне так долго не хватало. Я займусь этим прямо утром, спасибо.
#4
- #4
Конденсатор емкостью 1,5 мкФ пропускает частоты выше 15 000 Гц на высокочастотный динамик с сопротивлением 8 Ом.
Это связано с тем, что реактивное сопротивление конденсатора 1,5 мкФ на частоте 15 000 Гц составляет 7 Ом, что близко к 8-омному высокочастотному динамику.
Вот калькулятор, который вам нужен:
Калькулятор емкостного реактивного сопротивления реактивное сопротивление конденсатора частота — sengpielaudio Sengpiel Berlin
Не используйте твитер без конденсатора, так как низкие частоты могут повредить твитер.
Г-образный контакт обеспечивает нагрузку 8 Ом независимо от его настройки.
#5
- #5
TIC37 сказал:
Я также дал им твитер для поддержки последних 3-4000 Гц, где Fostex немного терпит неудачу (теряя около 6-9дБ свыше 15500 Гц). Мой вопрос: как мне узнать, сколько мкФ использовать для верхних частот только последних 5000 Гц
Нажмите, чтобы развернуть…
Похоже, вы хотите кроссовер на частоте 15 000 Гц, а не 5 000 Гц, как сообщила Rayma.
Вам нужен конденсатор на 1,5 мкФ.
#6
- #6
Галу сказал:
Похоже, вы хотите кроссовер на частоте 15 000 Гц, а не 5 000 Гц, как сообщила Rayma.
Это конденсатор 1,5 мкФ, который вам нужен.Нажмите, чтобы развернуть…
Да и то из того твиттера мало что выйдет.
Последнее редактирование:
#7
- #7
Райма сказал:
Да и то из этого пищалки мало что выйдет.
Нажмите, чтобы развернуть…
Совершенно верно Райма!
И это будет сильно отличаться от полного диапазона твитера, как сейчас кажется!
#8
- #8
Галу сказал:
Совершенно верно Райма! И это будет сильно отличаться от полного диапазона твитера,
, как кажется в настоящее время!Нажмите, чтобы развернуть. ..
Бьюсь об заклад, что твитер FR немного гудел и дребезжал.
#9
- #9
TIC37 Возможно, вас заинтересует эта тема на Multi-Way:
Пассивный кроссовер для Fostex 208ez и T90A
#10
- #10
Спасибо всем!
Я начал утро с Братства Кольца вместо колонок (отпуск, знаете ли), но после обеда я достал Fostex FE208 Sigma и измерил импеданс и получил его 6,8 и 6,7 Ом соответственно.
Использовал калькулятор в (Sample)RC Инструмент проектирования фильтра нижних частот — Результат — чтобы убедиться, что мне потребуется что-то около 2-2,5 мкФ, чтобы заставить его фильтровать около 10000 Гц.
Проверил все в подвале и понял, что у меня ничего подобного нет, поэтому после некоторого обсуждения с самим собой я решил пойти на две кепки последовательно и одной марки и модели.
Взял 4 конденсатора Jansen размером 4,7 мкФ и поставил их последовательно, два и два, чтобы получить 2,35 мкФ, что на самом деле означает, что срез частоты скорее 9900 Гц, и, поскольку это простой наклон в 6 дБ на этом фильтре, это сработало очень хорошо.
Аккуратно почистил высокие и средние частоты и теперь снова наслаждаюсь музыкой, но без лишней мути, вся звуковая сцена тоже почистилась…..
Всем спасибо, научился делать и зачем.. .
урок усвоен.
Показать скрытый контент низкого качества
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Низ
Нужен ли твитеру ФНЧ?
#3
- #3
Я не вижу абсолютно никакой необходимости в низкочастотном фильтре, так как большинство твитеров и так имеют естественный спад.
Ваш ЦАП производит ультразвук? Это, безусловно, нужно низким проходом. Но до того, как он войдет в какие-либо каскады усиления.
Реакции: 1 пользователь
#4
- #4
мацурус сказал:
Привет
Где-то читал, что было бы полезно сделать НЧ для твитера.
Я думаю, что идея состоит в том, чтобы сделать звучание более гладким, уменьшив интермодуляционные искажения, которые могут повлиять на частотную характеристику в диапазоне слышимости, и уменьшить диапазон твитера, который должен воспроизводиться.
Есть опыт, хорошая идея? Да нет?Нажмите, чтобы развернуть…
Все коммерческие колонки, которые у меня были, имели высокие частоты для твитера. Одиночный конденсатор на 6 дБ/октаву стоит дешево. Если у вас нет тока, потребляемого от усилителя, среди прочего, отсутствие подачи низкочастотного тока на твитер не позволяет импедансу динамика быть ниже 4 Ом или меньше. Я поджег усилитель с одной выходной транзисторной парой во время 4,5-часовой репетиции, управляя динамиком с 4-омными басовыми динамиками (две восьмерки параллельно) вместо оригинальных двух параллельных 16-омных. Одна простая серия колпачков — твитер — была планом лидера рынка динамиков, который я купил до 2010 года, когда нашел SP2-XT.
Если у твитера есть ограничение по мощности (у большинства есть), то отсутствие фильтра нижних частот на твитере снижает общую номинальную мощность динамика. Например, твитер компрессионного драйвера RX22 мощностью 70 Вт (непрерывное среднеквадратичное значение). Рейтинг розового шума (AES) для 1980 года? SP2 (RX22 + 15-дюймовый низкочастотный динамик) с кроссовером 800 Гц, 175 Вт. Для 1995 года? SP2-XT с кроссовером 1200 Гц, 300 Вт. Для SP2 2004 года с кроссовером 1800 Гц пакет мощностью 500 Вт.
Кроме того, использование твитера ниже рекомендуемого предела частоты может привести к повреждению подвески или диафрагмы. Движения становятся неконтролируемыми за пределами диапазона, xmax может быть превышено. Оба KLH-23 я купил в 1976, а подержанные Peavey 1210, которые я купил в 2005 году, имели колпачки рядом с твитером. Первым был 3-дюймовый бумажный диффузор, вторым были три параллельных пьезо твитера Mallory, направленных в 3 направлениях. Мой LWE-III 1970 года я взорвал 3-дюймовый диффузорный твитер с усилителем Dynaco ST70 мощностью 35 Вт/канал. Не знаю, что там было, мой отец отдал их Доброй воле, когда я учился на базовом курсе артиллерийского офицера.
Последнее редактирование:
Реакции: 1 пользователь
#5
- #5
индианахо сказал:
Все коммерческие колонки, которые у меня были, имели низкочастотный динамик твитера. Если у вас нет тока, потребляемого от усилителя, среди прочего, отсутствие подачи низкочастотного тока на твитер не позволяет импедансу динамика быть ниже 4 Ом или меньше. Я сжег усилитель с одной выходной парой и 4,5 часа репетиций управлял динамиком с 4-омными басовыми динамиками (две восьмерки параллельно) вместо оригинальных двух параллельных 16-омных. Одна простая серия колпачков, твитер, была планом в динамиках лидера рынка, которые я купил.
Если у твитера есть ограничение по мощности (у большинства есть), то отсутствие фильтра нижних частот на твитере снижает общую номинальную мощность динамика. Например, твитер компрессионного драйвера RX22 мощностью 70 Вт (непрерывное среднеквадратичное значение). Рейтинг розового шума (AES) для 1980 года? SP2 (RX22 + 15-дюймовый низкочастотный динамик) с кроссовером 800 Гц, 175 Вт. Для 1995 года? SP2-XT с кроссовером 1200 Гц, 300 Вт. Для SP2 2004 года с кроссовером 1800 Гц пакет мощностью 500 Вт.
Кроме того, использование твитера ниже рекомендуемого предела частоты может привести к повреждению подвески или диафрагмы. Движения становятся неконтролируемыми за пределами диапазона, xmax может быть превышено.Нажмите, чтобы развернуть…
Вы имеете в виду High Pass… правильно? Фильтр нижних частот пропускает низкие частоты и отфильтровывает высокие частоты выше Fc.
Майк
#6
- #6
Майкл Бин сказал:
Вы имеете в виду High Pass. .. верно? Фильтр нижних частот пропускает низкие частоты и отфильтровывает высокие частоты выше 9.0037 Майк
Нажмите, чтобы развернуть…
Да. Ты был достаточно быстр, чтобы я мог это отредактировать.
#7
- #7
Интересная идея.
Я вижу много графиков твитера, которые показывают много шума выше диапазона, который я слышу, с огромными пиками и т. д. выше 20/25k, возможно, стоит поэкспериментировать с очень маленькой катушкой
Реакции: 1 пользователь
#8
- #8
Действительно! У меня было несколько молодых женщин, которые довольно хорошо слышали выше 20 кГц, что было проблемой с 1-дюймовыми драйверами Altec, которые имели / имели пик ~ 22 кГц, плюс мне пришлось добавить экран из оцинкованной стали позади нашего тогдашнего 25-дюймового ЭЛТ-телевизора. Загружать!
Реакции: 1 пользователь
#9
- #9
Ультразвуковые пики при желании можно отфильтровать. Однако это не фильтр нижних частот, а контурный вырез.
Реакции: 3 пользователя
#10
- #10
Я экспериментировал с фильтрами низких частот (или высоких частот) на твиттерах, исходя из предположения, что на частотах выше 10 или 12 кГц много шума. Однако ни в одном из моих более успешных проектов его не было.
#11
- #11
Я вырезал пик 25k+ на куполах Ti. Это имеет значение при прослушивании источников с контентом выше 20k. Это может возбудить этот режим брейкапа и модулировать вниз в верхние частоты. Его могут спровоцировать такие вещи, как удары тарелок, треугольники и акустические гитары.
Если вы слышите сибилянты на цифровых источниках через динамики с куполами из титана, а при прослушивании в наушниках они звучат иначе, особенно на более высоких уровнях громкости, это может быть вызвано разрывом УВЧ. Он также может звучать как шершавый или хриплый шум на некоторых резких переходных процессах высоких частот (что-то вроде плохо отслеживающего звукоснимателя). Многие люди его не услышат, но если вы знаете, как он звучит, ваши уши всегда будут притягиваться к нему в будущем.
Один из способов узнать, есть ли у куполов Ti этот звенящий пик распада, — это посмотреть на развертку импеданса драйвера. Между 24 и 30 тыс. на кривой будет небольшой скачок. Простая схема LCR избавит от этого.
Реакции: 1 пользователь
#12
- #12
Вы говорите об фильтрации ультразвуковых частот, чтобы твитер не пытался их воспроизвести. Я полагаю, что это может быть хорошей идеей, в зависимости от того, как твитер реагирует на ультразвуковые частоты и есть ли в программном материале какие-либо ультразвуковые частоты.
Но все идет в противоположном направлении по сравнению с тем, сколько «hifi» или «hi-end audio» шло последние пару десятилетий, с появлением преобразователей 24/96 и 24/192 и идеи воспроизведения любого музыкального сигнала. может быть выше 20 кГц. Все эти разные причуды кажутся мне ироничными.
Последнее редактирование:
Реакции: 1 пользователь
№13
- №13
Если кто-то пытается исправить неприятную поломку твитера с металлическим куполом, лучше всего подойдет режекторный фильтр. Гораздо эффективнее, чем фильтр нижних частот.
Некоторые сообщали, что это заметно.
Я почему-то избегаю твитеров с металлическим куполом.
Реакции: 1 пользователь
№14
- №14
Не может ли фильтр HP защитить твитер от повреждения клиппингом?
№15
- №15
Рипблэйд сказал:
Не может ли фильтр HP защитить твитер от клиппирования?
Нажмите, чтобы развернуть…
Возможно только в том случае, если концентрация ВЧ энергии значительно выше частоты среза LP. Вы убьете открытость и воздух, разрушите цель хорошей работы твитеров только для того, чтобы претендовать на запас прочности, который в конечном итоге не будет иметь большого значения.
Реакции: 1 пользователь
№16
- №16
бенб сказал:
Вы говорите об фильтрации ультразвуковых частот, чтобы твитер не пытался их воспроизвести. Я полагаю, что это может быть хорошей идеей, в зависимости от того, как твитер реагирует на ультразвуковые частоты и есть ли в программном материале какие-либо ультразвуковые частоты.
Но все идет в противоположном направлении по сравнению с тем, сколько «hifi» или «hi-end audio» шло последние пару десятилетий, с появлением преобразователей 24/96 и 24/192 и идеи воспроизведения любого музыкального сигнала. может быть выше 20 кГц. Все эти разные причуды кажутся мне ироничными.
Нажмите, чтобы развернуть…
Как обстоят дела в противоположном направлении, если вы убираете существенный механизм искажения из полосы пропускания твитера, улучшая звук? Вы также не стали бы запускать драйвер с металлическим конусом в области его разрыва, так почему же было бы разумно сделать то же самое с металлическим куполом? Почти любая приличная конструкция, использующая драйвер с металлическим конусом, будет иметь метку на частоте разрыва, даже если она не находится непосредственно в желаемом диапазоне работы драйвера, т.е. менее 24 дБ затухания самого кроссовера LP.
# 17
- # 17
профиг сказал:
Возможно только в том случае, если концентрация ВЧ энергии значительно выше частоты среза LP. Вы убьете открытость и воздух, разрушите цель хорошей работы твитеров только для того, чтобы претендовать на запас прочности, который в конечном итоге не будет иметь большого значения.
Нажмите, чтобы развернуть…
Уничтожение открытости и воздуха может быть менее важной задачей для отдела гарантийного учета. Согласен, это звучало бы не так хорошо…
# 18
- # 18
Привет спасибо за ответы очень интересно читать. В этом конкретном случае твитеры, которые я собираюсь использовать:
-T25s-6 bliesma (silkdome)
-Tw29txn-b 8textreme)
Хорошо ли они ведут себя на ультразвуковом конце?
# 19
- # 19
Понятия не имею, TTBOMK был единственным ультразвуком, который у меня был когда-то, когда были пьезодинамики, которые давали нам, парням, ощущение «воздуха» на верхних частотах и заставляли молодых женщин быстро отступать, если я не сбивал их с центра на эквалайзере. 16 кГц.
Реакции: 1 пользователь
#20
- #20
мацурус сказал:
Нажмите, чтобы развернуть…
Эти твитеры в порядке без каких-либо дополнительных мер на ультразвуковой стороне.