Site Loader

Содержание

Тема «Элементная база электротехники»

Урок технологии в 8 классе (юноши)

Учитель технологии Гусейнова С.Д.

Тема «Элементная база электротехники»

Цели и задачи:

1)                   познакомить учащихся с источниками получения электроэнергии, областью применения и правилами безопасной работы с электричеством;

2)                   научить составлению простейших электрических схем;

3)                   воспитывать бережное отношение к электроэнергии, привитие навыков аккуратности и точности,  соблюдению правил безопасности.

Оборудование: набор электроаппаратуры управления и защиты, плакаты по электробезопасности, рабочие тетради.

Источники планирования урока:

1)                   Технология. 8 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград, 2005.

2)                   Самородский П.С., Симоненко В.

Д., Тищенко А.Т.

Технология: учебник для учащихся 8 класса ( юноши) / Под ред. В.Д. Симоненко. – М., 2005.

Ход урока

I.                     Вводная часть

1.                                            Подготовка к уроку, проверка посещаемости

2.                                            Выяснить знания учащихся в области электротехники:

— Кто является потребителем электроэнергии?

— Назовите примеры проводников

— Назовите примеры изоляторов

3. Сообщение темы и цели урока.

II.                   Изложение программного материала

1)                   Слово учителя: Жизнь человека немыслима без использования электроэнергии.

Немного истории. С древнейших времен человек видел световые явления в природе: молнии и полярные сияния, свечение некоторых видов насекомых, рыб и микроорганизмов. До конца ХIХ в. единственным искусственным источником света оставался огонь: костры, свечи, лучины, масляные и прочие светильники, пока еще не электрические.   Как ни странно, но дата появления первого источника света зафиксирована довольно точно. Это, по Византийскому варианту 1 сентября 5509 г. до н. э., когда Бог произнес: «Да будет свет!…».

 Правда, является ли этот источник света искусственным – вопрос спорный.

 Свеча Яблочкова дальнейший прогресс в области изобретения и конструирования источников света в значительной степени был связан с открытием электричества и изобретением источников тока. На этом этапе научно-технического прогресса стало совершенно очевидно, что необходимо для увеличения яркости источников света увеличить температуру области, излучающей свет. При нагревании электрическим током различных токопроводящих материалов с высокой температурой плавления они излучают видимый свет и могут служить в качестве источников света той или иной интенсивности. Такими материалами были предложены: графит (угольная нить), платина, вольфрам, молибден, рений и их сплавы. Для увеличения долговечности электрических источников света их рабочие тела (спирали и нити) стали размещать в специальных стеклянных баллонах (лампах), вакуумированных или заполненных инертными либо неактивными газами (водород, азот, аргон и др.

). Вольфрам и его сплавы с рением и по настоящее время являются наиболее широко применяемыми материалами для изготовления электрических ламп накаливания, так как в наилучших условиях они способны быть нагреты до температур в 2800-3200°С.

2)              Параллельно с работой над лампами накаливания, в эпоху открытия и использования электричества также были начаты и значительно развиты работы по электродуговым источником света (свеча Яблочкова) и по источникам света на основе тлеющего разряда. Электродуговые источники света позволили реализовать возможность получения колоссальных по мощности потоков света (сотни тысяч и миллионы канделл), а источники света на основе тлеющего разряда — необычайно высокую экономичность. В настоящее время наиболее совершенные источники света на основе электрической дуги — криптоновые, ксеноновые и ртутные лампы, а на основе тлеющего разряда в инертных газах (гелий, неон, аргон, криптон и ксенон) с парами ртути и другие. Наиболее мощными и яркими источниками света в настоящее время являются лазеры.

Очень мощными источниками света также являются разнообразные пиротехнические осветительные составы, применяемые для фотосъемки, освещения больших площадей в военном деле

Приведите примеры использования электроэнергии в быту, на производстве, на транспорте.

3)                   Рассмотрим на рисунках, как получают электроэнергию, как передают, кто является потребителем. Чертим на доске, записываем в тетрадь. Зарисовка в тетрадях изображения на схемах источников и потребителей электроэнергии.

4)                   Рассмотрим источники электроэнергии в быту. Устройство гальванических элементов и аккумуляторов.

5)                   Условия, необходимые для передачи и потребления электроэнергии (источники, передача, соединение, предохранение и т.д.)

6)                   Рассмотрим простейшую схему подключения электролампы.

7)                   Действия электрического тока на организм человека. Ожог, химическое изменение в тканях, обморок, судороги, прекращение дыхания, летальный исход.

8)                   Правила безопасности при обращении с электроприборами. Демонстрация таблиц «Электробезопасность»

9)                   Роспись в журнале по технике безопасности а получении инструктажа.

III.                 Практическая часть

1)                   Составить и начертить схему подключения лампы от источника переменного тока.

2)                   Учитель демонстрирует правила работы.

3)                   Собрать и опробовать схему самостоятельно.

IV.                 Заключительная часть

1)                   Подведение итогов урока. Опрос по условным обозначениям и правилам безопасной работы. Выставление оценок.

2)                   Уборка рабочих мест.

 

Конспект урока по технологии на тему «Элементная база электротехники»

8 класс, технология.

Тема урока

: «Элементная база электротехники»

Цели урока: ознакомить учащихся с источниками тока, его потребителями, с областью применения электрической энергии, с аппаратами управления и защиты (кнопка, выключатель, предохранитель).

Изучить правила безопасности с электрооборудованием, условные обозначения элементов.

Профориентационная работа.

Воспитание аккуратности, внимательности при выполнении работ.

Оборудование:

учебник «Технология. 8 класс» под ред. В.Д. Симоненко (2011), презентация «Электричество в нашем доме» (подготовлено учащейся), презентация «Правила техники безопасности на уроках электротехнологии» (по §35)

Основные понятия урока: электрическая энергия — основа современного технического прогресса, электротехника, электробезопасность, электрический ток, проводники и изоляторы, постоянный и переменный ток, потребители электрического тока, электрическая цепь, условные обозначения элементов электрической цепи.

Ход урока:

1. Организационный

момент.

а) приветствие учащихся;

б) проверка готовности к уроку (выяснить наличие учащихся, наличие
тетрадей, ручек)

2. Изучение нового материала:

Слово учителя: На прошлом уроке мы завершили изучение темы «Семейная экономика». А сегодня мы начинаем с вами не менее интересную, важную и полезную для каждого тему, и называется она «Электротехнические работы» Тема эта тесно связана с физикой — вот почему мы сегодня проведем свой урок в кабинете физики. И, поверьте, что знания, полученные вами на уроке технологии, пригодятся вам в дальнейшем на уроках физики.

— Откройте стр. 203 учебника (оглавление), посмотрите название §§
? Есть ли в этом разделе что-то знакомое для вас?

? Что для вас является здесь новым?

? О чем хочется узнать больше?

— На изучение этого раздела по программе отводится 20 часов,

А начнем мы с вами с темы «Элементная база электротехники»

(слайд 1)

— Основные вопросы, которые нам предстоит сегодня узнать

(слайд
2)

1.     Электрическая энергия основа современного технического
прогресса.

2.    Области применения электрической энергии.

3.    Источники тока, потребители электроэнергии, аппараты управления
и защиты (выключатель, предохранитель).

4.   Условные обозначения элементов.

Рассказ учителя по §29

Вывод: — наука о получении, передаче и применении электрической энергии в практических целях называется электротехникой! Основы этой науки мы и начнем изучать. У каждого из вас на парте лежат дидактические корточкиэто словарь понятий сегодняшнего урока, эти понятия и предстоит вам сегодня усвоить.

— Электрическую энергию потребляют заводы, фабрики, транспорт.
И все мы являемся потребителями электрической энергии.

Ученица получила предварительно задание к уроку и сейчас

она покажет свою презентацию (просмотр презентации)

После презентации прочитать последний абзац §29

Слайд 3. Устройство, преобразующее какую-либо энергию в

электрическую называется источником.

Го во рит учитель (стр. 82) рисунок 52 (прокомментировать) Как воспользоваться выключателем, рубильником, и т.д.?

Слайд 4. Электрический ток — направленное движение

электрических зарядов (комментарии).

Слайд 5. Проводник — вещества, пропускающие электрический ток.

Изолятор (диэлектрик) — вещества, не пропускающие электрический

ток.

Слайд 6. Сила тока — количество зарядов (д),протекающих через

поперечное сечение проводника за единицу времени.

Измеряется в амперах (А) Слайд 7.

Тон            переменный

постоянный

Прокомментировать (стр. 83, абзац)

Слайд 8. Приемники или потребители электрической энергии -устройства в которых происходит преобразование электрической энергии в другие виды энергии (свет, тепло . ..)

Слайд 9. Провода — это проводники соединяющие источник тока с потребителем. Слайд 10. То, о чем мы говорили сейчас:

1.       Источники электрической энергии.

2.      Потребители (в электротехнике называется нагрузкой)

3.      Соединительные провода — все это вместе называется
электрической цепью.

Слайд 11. Электрическая схема соединения элементов

принципиальная          монтажная

Обратимся к учебнику стр. 85-86, табл. 10 затем (принципиальная электрическая схема   это графическое изображение электрической цепи, где элементы изображены в виде условных знаков ( на стр. 87, рис. 54,а )

? Что включено в схему?

а монтажная схема — это точное расположение элементов относительно друг друга, комплектующая арматура и места подключения проводов (рис. 54,6).

Слайд 12. Правила безопасности на уроках электротехники. Слайд 13. Практическая работа: составление электрических схем (Учащиеся работают самостоятельно в тетрадях, выполняют указанные в слайде задания. Учитель проверяет выполнение работы).

Подведем некоторые итоги сегодняшнего урока:

1). О чем мы сегодня вели речь на уроке?

2). Что же такое электротехника?

3). Что такое электричество (или электроток)?

4). Какие вы знаете потребители электрической энергии?

5). Что такое источники тока?

6)   Что включает в себя электрическая цепь?

7)   Какие бывают электрические цепи?

РЕФЛЕКСИЯ:

Наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы вы ответили на такие вопросы:

1.    Что нового узнал ты сегодня на уроке?

2.   Чему ты учился сегодня на уроке?

3.   Как ты думаешь, где в практической жизни тебе может пригодиться
этот материал?

ИТАК: достаньте дневники, запишите домашнее задание 1)Прочитать  §29,30,31.

2)   Знать основные понятия урока (они у вас на дидактической карточке)

3)   Выполнить индивидуальные задания (на карточках)

а) Какие типы электростанций существуют в мире?

б) Узнайте, что является источником электрического тока в мотоцикле,
автомобиле?

в) За счет чего можно экономить электрическую энергию дома?

г) Снять показания счетчика в течение 5 дней в вашем доме

д) Решить тестовые задания

(Ответы к тестам:

1-Б; 2-Г; 3-В;  4-Б; 5-Г;  6-А; 7-Б)

 

 

 

 

Реши тесты

1. Электрическая цепь включает в себя (укажи неправильный ответ):

А. Источник

Б. Изолятор

В. Соединительные провода

Г. Нагрузку

2. Устройства управления в электрических цепях:
А. трансформаторы

Б. выпрямители

В.лампы

Г. выключатели

3. Основным источником электрической энергии на космическом корабле
являются

А. аккумулятор

Б. атомная электростанция

В. солнечные батареи

4. Вынимать вилку из розетки можно

А. влажными руками, держась за сетевой шнур Б. сухими руками, держась за корпус вилки В. влажными руками, держась за корпус вилки

5. В природе существуют следующие виды энергии: (укажи неправильный
ответ)

А. Тепловая Б. Электрическая В. Атомная Г. Техническая

6. Сила тока в электрической цепи измеряется в :
А. Амперах

Б. Вольтах В. Омах

7. Ток бывает: (Укажи неправильный ответ)
А. Постоянный

Б. Переносной В. Переменный

 

 

 

 

ЭТО ТЫ ДОЛЖЕН УСВОИТЬ СЕГОДНЯ НА УРОКЕ?

1.      ЭЛЕКТРОТЕХНИКА — наука о получении, передаче и
применении электрической энергии в
практических целях

2.      ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК — направленное движение
электрических зарядов

3.      ИСТОЧНИК ТОКА — это устройство, преобразующее
какую-либо энергию в электрическую.

4.      ПРОВОДНИКИ — вещества, пропускающие
электрический ток

5.      ИЗОЛЯТОРЫ — вещества, не пропускающие
электрический ток

6.      ПРИЕМНИКИ ИЛИ ПОТРЕБИТЕЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ
ЭНЕРГИИ — фабрики, заводы, дома, транспорт.

7.      ПРОВОДА — проводники, соединяющие источник
тока с потребителями.

8.      ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ЦЕПЬ-это источник электрической
энергии + потребители +соединительные провода

 

Конспект урока по теме «Первое и второе поколения ЭВМ»

Конспект урока по теме

«Первое и второе поколения ЭВМ»

10 класс

Подготовила:

Учитель математики и информатики

Ларина Екатерина Михайловна

Рязань – 2017

Тема урока: Поколения ЭВМ.

Тип урока: Объяснение нового материала.

Цели урока:

Образовательные:

— продолжить систематизацию знаний об истории развития вычислительной техники;

— дать классификацию ЭВМ по элементной базе;

— научить детей определять поколения ЭВМ по основным характеристикам.

Развивающие:

развивать логическое мышление, умение анализировать, сопоставлять, выделять главное;

— развивать память.

Воспитательные:

— воспитывать у учеников интерес к изучению информатики;

— воспитывать организованность, активность, самостоятельность, дисциплинированность, аккуратность и бережное отношение к технике.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, экран.

Основная литература: Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10-11 классов. Семакин И. Г., Хеннер Е. К.

Дополнительная литература:

Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов под ред. Н. В. Макаровой.

Информатика в понятиях и терминах. Кн. для учащихся ст. классов ср. школы/ Г. А. Бордовский, В. А. Извозчиков, Ю. В. Исаев, В. В. Морозов.

План урока:

Организационный момент

Выполнение тестовой работы

Объяснение нового материала

Домашнее задание

Подведение итогов

    ХОД УРОКА

    Организационный момент

      Приветствие, проверка присутствующих, определение готовности к уроку.

      Выполнение тестовой работы

        Учащиеся выполняют тестовую работу на печатных бланках в течение пяти минут.

        Вопросы теста:

        Какой предмет (предметы) являлись счетным эталоном у большинства народов в доисторические времена?

        В древнем мире при счете предметов применялись (применялся)

        Первые счеты, в которых использовалась десятичная система счисления, назывались

        Для выполнения простейших арифметических операций (сложения и вычитания) в доэлектронную эпоху использовали

        Первый арифмометр изобрёл

        Первый арифмометр мог осуществлять следующие операции

        Программно управляемая счетная машина, имеющая арифметическое устройство, устройство управления, а также устройства ввода и печати была изобретена

        Первый программист

        Программы для Аналитической машины Бэббиджа, записывались на

        1. Пальцы

          Камушки, ракушки

          Абак

          Пальцы

          «Русские счеты»

          Абак

          Суаньпань

          Соробан

          «Русские счеты»

          Арифмометры

          Счеты

          Пальцы

          Бэббидж

          Паскаль

          Лейбниц

          Сложение и вычитание

          Сложение и умножение

          Только сложение

          Дж. Фон Нейманом

          Чарльзом Бэббиджем

          Адой Лавлейс

          Дж. Фон Нейман

          Чарльз Бэббидж

          Ада Лавлейс

          перфокарты

          транзисторы

          бумагу

        Объяснение нового материала

          Чуть более 60 лет прошло с тех пор, как появилась первая электронная вычислительная машина. За этот короткий для развития общества период сменилось несколько поколений вычислительных машин, а первые ЭВМ сегодня являются музейной редкостью.

          Дальнейшее совершенствова­ние ЭВМ определялось развити­ем электроники, появлением но­вых элементов и принципов дей­ствий, то есть улучшением и расширением элементной базы. В настоящее время насчитывает­ся уже пять поколений ЭВМ.

          Учитель: Открываем тетради, записываем тему урока и определение:

          Под поколением ЭВМ по­нимают все типы и модели элек­тронно-вычислительных машин, построенные на одних и тех же научных и технических принципах.

          Определяющие признаки при отнесении ЭВМ к тому или иному поколению:

          элементная база и основные характеристики (быстродействие, емкость памяти, способы управления и переработки информации).

          Смена поколений обу­словливалась появлением новых элементов, изготовленных с при­менением принципиально иных технологий.

          Учитель: на двойном развороте тетради чертим следующую таблицу:

           

          Поколение

          Годы

          Элементная

          база

          Особенности

          Основные

          характеристики

          Сфера

          применения

          Языки программирования

          первое

                     

          второе

                     

          третье

                     

          четвёртое

                     

          пятое

                     

          Первое поколение (1946 — середина 50-х годов).

          В 40-е годы XX века начались работы по созданию первых электронно-вычислительных машин, в которых на смену механическим деталям пришли электронные лампы. ЭВМ первого поколения требовали для своего размещения больших залов, так как в них использовались десятки тысяч электронных ламп. Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.

          ЭВМ первого поколения могли выполнять вычисления со скоростью несколько тысяч операций в секунду, последовательность выполнения которых задавалась программами. Программы писались на машинном языке, алфавит которого состоял из двух знаков: 1 и 0.

          Программы вводились в ЭВМ с помощью перфокарт или перфолент, причем наличие отверстия на перфокарте соответствовало знаку 1, а его отсутствие – знаку 0.

          Результаты вычислений выводились с помощью печатающих устройств в форме длинных последовательностей нулей и единиц. Писать программы на машинном языке и расшифровывать результаты вычислений могли только квалифицированные программисты, понимавшие язык первых ЭВМ.

          ЭНИАК — первая в мире ЭВМ, созданная в США в 1946 году. Вес машины составлял 30 тонн, она требовала для размещения 170 квадратных метров площади. Комплекс включал 17 468 электронных ламп, 7200 кремниевых диодов, 1500 реле, 10 тысяч конденсаторов, 70 тысяч резисторов и около 5 миллионов ручных переключателей. Оперативная память была реализована на электронных лампах и вмещала 20 десятичных слов. Производительность составляла 300 умножений или 5000 сложений в секунду.

          Ввод/вывод данных осуществлялся через перфокарты, а программирование — путём ручной установки переключателей в нужные положения. Для того чтобы задать новую программу, требовались недели.

          Благодаря ENIAC компьютерный язык получил новый термин. Дело в том, что лампы часто перегорали из-за жучков, которые заползали внутрь системы, привлеченные теплом и свечением. Термин «жучки» (bugs), под которым подразумевают ошибки в программных и аппаратных средствах компьютеров, возник именно тогда.

          ЭНИАК существовал в единственном экземпляре и никогда не был повторен.

          Первая отечественная ЭВМ была создана в 1951 году под руководством академика С. А. Лебедева, и называлась она МЭСМ (малая электронная счетная машина). В 1952-1953 гг. в эксплуатацию ввели БЭСМ-2 (большую электронную счетную машину). Самой мощной ЭВМ 50-х годов в Европе была советская электронно-вычислительная машина М-20 с быстродействием 20 тыс. оп/с и объемом оперативной памяти 4000 машинных слов.

          С этого времени начался бурный расцвет отечественной вычислительной техники, и к концу 1965 года в нашей стране успешно функционировала лучшая по производительности (1 млн оп/с) ЭВМ того времени — БЭСМ-6, в которой были реализованы многие принципы работы последующих поколений компьютеров.

          С появлением новых моделей ЭВМ произошли изменения и в названии этой сферы деятельности. Ранее любую технику, используемую для вычислений, обобщенно называли счетно-решающими приборами и устройствами». Теперь же все, что имеет отношение к ЭВМ, именуют вычислительной техникой.

          Учитель: Что же лежит в основе ЭВМ первого поколения?

          Перечислим характерные черты ЭВМ первого поколения.

          Элементная база: электронно-вакуумные лампы, резисторы, конденсаторы.

          Особенности:

          ♦ Соединение элементов: навесной монтаж проводами.

          ♦ Габариты: ЭВМ выполнена в виде громадных шкафов и занимает специальный машинный зал.

          ♦ Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.

          ♦ Эксплуатация слишком сложна из-за частого выхода из строя электронно-вакуумных ламп. Существует опасность перегрева ЭВМ.

          Основные характеристики:

          Быстродействие: 10-20 тыс. оп/с.

          Программирование: трудоемкий процесс в машинных кодах. При этом необходимо знать все команды машины, их двоичное представление, архитектуру ЭВМ. Этим в основном были заняты математики-программисты, которые непосредственно и работали за ее пультом управления. Обслуживание ЭВМ требовало от персонала высокого профессионализма.

          Учитель: Давайте вместе заполним первую строку таблицы.

          Вопрос: Совершенна ли была такая машина?
          Предполагаемый ответ: Нет, т.к. элементной основой этого класса машин были электронные лампы, а им свойственно быстро перегорать. Следовательно, много времени уходит на ремонт и замену. Кроме того, они сильно разогреваются, что требует специального охлаждения.
          Учитель: Тем не менее, такие машины позволяли в десятки раз уменьшить трудоемкость проведения математических операций (до 5000 опер/с).

          Вопрос: Какую основную проблему перед разработчиками и пользователями выдвинул опыт эксплуатации компьютеров первого поколения?
          Предполагаемый ответ: Эти машины были огромными, неудобными и очень дорогими. К тому же существовал большой разрыв между временем разработки программ и временем счета.

          Второе поколение приходится на период от конца 50-х до конца 60-х годов.

          К этому времени был изобретен транзистор, который пришел на смену электронным лампам. Это позволило заменить элементную базу ЭВМ на полупроводниковые элементы (транзисторы, диоды), а также резисторы и конденсаторы более совершенной конструкции. Один транзистор заменял 40 электронных ламп, работал с большей скоростью, был дешевле и надежнее. Средний срок его службы в 1000 раз превосходил продолжительность работы электронных ламп.

          Изменилась и технология соединения элементов. Появились первые печатные платы из изоляционного материала, например гетинакса, на кото-

          рые по специальной технологии фотомонтажа наносился токопроводящий материал. Для крепления элементной базы на печатной плате имелись специальные гнезда.

          Вопрос: Как повлияло появление транзисторов на характеристики и структуру ЭВМ?
          Предполагаемый ответ: уменьшились их размеры, снизилась энергоемкость, повысилось быстродействие и время безотказной работы.

          Такая формальная замена одного типа элементов на другой существенно повлияла на все характеристики ЭВМ: габариты, надежность, производительность, условия эксплуатации, стиль программирования и работы на машине. Изменился технологический процесс изготовления ЭВМ.

          Перечислим характерные черты ЭВМ второго поколения.

          Элементная база: полупроводниковые элементы.

          Особенности:

          ♦ Соединение элементов: печатные платы и навесной монтаж.

          ♦ Габариты: ЭВМ выполнены в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста. Для их размещения требуется специально оборудованный машинный зал, в котором под полом прокладываются кабели, соединяющие между собой многочисленные автономные устройства.

          ♦ Эксплуатация: упростилась. Появились вычислительные центры с большим штатом обслуживающего персонала, где устанавливалось обычно несколько ЭВМ. Так возникло понятие централизованной обработки информации на компьютерах.

          При выходе из строя нескольких элементов производилась замена целиком всей платы, а не каждого элемента в отдельности, как в ЭВМ предыдущего поколения.

          Основные характеристики:

          Быстродействие: от сотен тысяч до 1 млн. оп/с.

          Программирование: существенно изменилось, так как стало выполняться преимущественно на алгоритмических языках. Программисты уже не работали в зале, а отдавали свои программы на перфокартах или магнитных лентах специально обученным операторам. Решение задач производилось в пакетном (мультипрограммном) режиме, то есть все программы вводились в ЭВМ подряд друг за другом, и их обработка велась по мере освобождения соответствующих устройств. Результаты решения распечатывались на специальной перфорированной по краям бумаге.

          Произошли изменения, как в структуре ЭВМ, так и в принципе ее организации. Жесткий принцип управления заменился микропрограммным. Для реализации принципа программируемости необходимо наличие в компьютере постоянной памяти, в ячейках которой всегда присутствуют коды, соответствующие различным комбинациям управляющих сигналов. Каждая такая комбинация позволяет выполнить элементарную операцию, то есть подключить определенные электрические схемы.

          Введен принцип разделения времени, который обеспечил совмещение во времени работы разных устройств, например, одновременно с процессором работает устройство ввода-вывода с магнитной ленты.

          Поколение

          Годы

          Элементная

          база

          Особенности

          Основные

          характеристики

          Сфера применения

          Языки программирования

          первое

          1946 — середина 50-х годов

          электронно-вакуумные лампы, резисторы, конденсаторы

          ♦ Соединение элементов: навесной монтаж проводами.

          ♦ Габариты: ЭВМ выполнена в виде громадных шкафов и занимает специальный машинный зал.

          ♦ Такие ЭВМ создавались в единичных экземплярах, стоили очень дорого и устанавливались в крупнейших научно-исследовательских центрах.

          ♦ Эксплуатация слишком сложна из-за частого выхода из строя электронно-вакуумных ламп. Существует опасность перегрева ЭВМ.

          — В 1946 году в США создана первая в мире ЭВМ-ЭНИАК

          — В 1951 году под руководством академика С. А. Лебедева была создана первая отечественная ЭВМ, и называлась она МЭСМ (малая электронная счетная машина)

          — В 1952-1953 гг. в эксплуатацию ввели БЭСМ-2 (большую электронную счетную машину).

          Самой мощной ЭВМ 50-х годов в Европе была советская ЭВМ М-20 с быстродействием 20 тыс. оп/с и объемом оперативной памяти 4000 машинных слов.

          К концу 1965 года закончена разработка БЭСМ-6, в которой были реализованы многие принципы работы последующих поколений компьютеров.

          Быстродействие: 10-20 тыс. оп/с.

          научная сфера

          в машинных кодах

          второе

          от конца 50-х до конца 60-х годов

          полупроводниковые элементы (транзисторы, диоды)

          ♦ Соединение элементов: печатные платы и навесной монтаж.

          ♦ Габариты: ЭВМ выполнены в виде однотипных стоек, чуть выше человеческого роста. Для их размещения требуется специально оборудованный машинный зал, в котором под полом прокладываются кабели, соединяющие между собой многочисленные автономные устройства.

          ♦ Эксплуатация: упростилась. Появились вычислительные центры с большим штатом обслуживающего персонала, где устанавливалось обычно несколько ЭВМ. Так возникло понятие централизованной обработки информации на компьютерах.

          до 1 млн. операций в секунду

          научная сфера

          появились первые алгоритмические языки

          Домашнее задание
          Выучить лекцию.

          Подведение итогов

            Учащиеся делают выводы по уроку и задают вопросы.

            Выставляются оценки за работу на уроке и за тестовую работу.


            Первое и второе поколения ЭВМ
            PPTX / 3.17 Мб

            Технология электротехники

            EGL 101 Состав I: Письмо в колледже

            Это первая часть обязательной последовательности при написании эссе в колледже. Студенты учатся рассматривать письмо как процесс, который включает в себя генерирование идей, формулировку и разработку тезиса, структурирование абзацев и эссе, а также проверку и редактирование черновиков. Основное внимание уделяется развитию критического и аналитического мышления.Студенты также изучают правильное и этичное использование печатных и электронных источников. Требуется хотя бы одна исследовательская работа. Оценка C или выше является обязательным требованием для получения диплома. Примечание. Учащиеся, успешно сдавшие диагностический экзамен в первый день занятий, останутся в EGL 101; все остальные будут помещены в EGL 097. Необходимым условием является любое из следующего: успешное завершение EGL 097; оценка эссе SAT (сданная до 1 марта 2016 г.) 7 или выше; оценка эссе SAT (сданная после 1 марта 2016 г.) 5 или выше; вступительное тестирование на территории кампуса.

            EGL 102 Сочинение II: Писать о литературе

            Это вторая часть обязательной вводной последовательности сочинений на английском языке. Этот курс основан на навыках письма, разработанных в EGL 101, в частности, на умении писать аналитические и убедительные эссе, а также правильно и эффективно использовать исследовательские материалы. Учащиеся читают отрывки из разных литературных жанров (поэзия, драма, художественная литература).Выдержки из литературы служат основой для аналитических и критических эссе, в которых исследуется, как писатели используют произведения воображения для изучения человеческого опыта. Оценка C или выше является обязательным требованием для получения диплома. Условие(я): EGL 101

            EGL 310 Техническое письмо

            Подробное изучение основ написания технических отчетов и других технических сообщений.Подчеркнутые темы включают элементы технического отчета, интерпретацию статистики и данных, а также состав писем, служебных записок и неофициальных отчетов, содержащих техническую информацию. Задания и студенческие упражнения взяты из технической области студента. Требования: EGL 102 с оценкой C или выше

            Месяц 129 Предварительный расчет

            В этом курсе темы, представленные в курсе Колледж Алгебра, будут расширены. Курс обеспечит всестороннее изучение функций, которые являются основой исчисления и других курсов математики более высокого уровня. Студенты будут изучать свойства, графики и некоторые приложения полиномиальных, рациональных, обратных, экспоненциальных, логарифмических и тригонометрических функций. Примечание. Учащиеся, завершившие этот курс, могут не получить баллы за MTH 117. Предпосылки: MP3 или MTH 116

            MTH 130 Исчисление I с приложениями

            Это курс исчисления для тех, кто не занимается математикой.Темы включают производную, дифференцирование алгебраических, тригонометрических, экспоненциальных и логарифмических функций, применение производной и определенного интеграла. Приложения берутся из технологий, науки и бизнеса. Решение проблем подчеркивается. Нужен графический калькулятор. Примечание. Учащиеся, завершившие этот курс, не получат кредит в размере 150 MTH. Этот курс может быть неприменимым для научных программ, таких как инженерные науки или информатика, в других учреждениях.Требования: MP4 или MTH 117 или 129

            MTH 236 Исчисление II с приложениями

            Продолжение исчисления I с приложениями. Темы включают методы интегрирования, применения определенного интеграла, исчисления с несколькими переменными и введение в дифференциальные уравнения. Приложения берутся из технологий, науки и бизнеса. Особое внимание уделяется решению проблем.Нужен графический калькулятор. Условие(я): 130 мес. или 150 мес.

            MTH 245 Линейная алгебра

            Изучение основных свойств векторов и векторных пространств; линейные преобразования и матрицы; матричные представления преобразований; характеристические значения и характеристические векторы линейных преобразований; подобие матриц, избранные приложения. Условие(я): MTH 151 или MTH 236

            MTH 322 Расширенный математический анализ

            Темы включают: бесконечные ряды, дифференциальные уравнения первого и второго порядка и их приложения, однородный и вынужденный отклик, преобразования Лапласа, ряды Тейлора, матрицы, метод исключения Гаусса.Условие(я): MTH 236

            PHY 135 Колледж физики I

            Интегрированный теоретический/лабораторный курс физики для общего колледжа без исчисления. Темы будут включать фундаментальные концепции единиц, векторов, равновесия, скорости и ускорения при прямолинейном и вращательном движении, силы, энергии, импульса, жидкостей в состоянии покоя и в движении, а также колебательного движения. Выполняются лабораторные задачи, эксперименты и написание отчетов, связанных с темами, изучаемыми в теории. Необходимые условия: MTH 129 Необходимые условия: PHY 135L

            PHY 136 College Physics II

            Продолжение PHY 135. Темы будут включать тепло, электричество, магнетизм, свет и оптику. Требования: PHY 135 Необходимые условия: PHY 136L

            PHY 323 Электромагнитная теория

            Этот курс представляет собой введение в электромагнитную теорию.Рассматриваемые темы: векторный анализ; Закон Кулона; Закон Гаусса; оператор Дел; Дивергенция и Градиент; Потенциал; Потенциальный градиент; проводники, диэлектрики и конденсаторы; магнитное поле; закон Био-Савара; Закон Ампера; завиток E и H; Закон Фарадея; Уравнения Максвелла. Требования: PHY 136 и MTH 236

            ЭКО 321 Инженерная экономика

            Этот курс предоставит учащимся базовое понимание экономических аспектов проектирования с точки зрения оценки инженерных предложений с точки зрения их ценности и стоимости. Темы включают: введение в инженерную экономику; проценты и процентные формулы; эквивалентность и расчеты эквивалентности; оценка альтернативных вариантов замены и оперативной деятельности; основные принципы учета затрат. Предпосылки: допуск к технической программе или одобрение этого заведующего кафедрой.

            EET 105 Введение в цифровую электронику

            Введение в основные концепции цифровой электроники.Рассматриваемые темы: системы счисления, булева алгебра, логические элементы, комбинационные схемы, методы минимизации карты Карно, сумматоры, числа со знаком, мультиплексоры, преобразователи кодов, декодеры, кодировщики, компараторы и 7-сегментные дисплеи. Лабораторный компонент курса закрепляет темы, охватываемые теорией, посредством соответствующих экспериментов, проводимых студентами с использованием логических тренажеров. Соответствие(я): EET 111 или EET 104

            EET 110 Компьютерные приложения

            Введение в компьютерное программирование с приложениями. Примеры и задания взяты из задач по электротехнике и вычислительной технике. В курсе используются ПК на базе Windows, язык программирования «C/C++» (визуальный C++) и интерфейс стандарта IEEE-488 для программируемых инструментов. Соответствие: EET 111

            EET 111 Электрические цепи I

            Базовый курс теории цепей постоянного тока. Понятия заряда, тока и напряжения; Закон Ома, законы Кирхгофа; анализ последовательных, параллельных и комбинированных цепей; сетчатый и узловой анализ; Суперпозиция, теоремы Тевенина и Нортона; теорема о максимальной передаче мощности; электрические поля и емкость; магнитные поля и индуктивность; анализ коммутационных сетей R-C и R-L.Лаборатория координирует и поддерживает теоретический курс. Необходимые компоненты: MTH 129, EET 111L

            EET 113 Электрические цепи II

            Это второй курс из двух курсов, предназначенных для получения базовых знаний, необходимых для анализа электрических сетей. Темы, рассматриваемые в этом курсе, включают синусоидальные и несинусоидальные формы сигналов; векторное представление синусоидальных сигналов; использование комплексных чисел для анализа цепей R-C, R-L и R-L-C в синусоидальных установившихся условиях; последовательный и параллельный резонанс; расчет средней мощности; простые пассивные фильтры, частотная характеристика (величина и фаза в дБ) и ее отношение к ступенчатой ​​характеристике простых цепей RC, RL и RL-C; принципы работы трансформаторов и типы трансформаторов; трехфазные балансировочные системы.Предпосылки: EET 111 и MTH 129

            EET 118 Полупроводниковые приборы и схемы

            В этом курсе обсуждаются основы полупроводниковых диодов и транзисторов с биполярным переходом. Рассматриваемые темы включают: условия работы полупроводниковых диодов в точке Q в различных схемах, двухполупериодное и двухполупериодное выпрямление, конденсаторные входные фильтры, стабилитроны и основные конфигурации линейных источников питания постоянного тока. Проанализированы условия работы в точке Q транзисторов BJT в различных конфигурациях смещения, а также малосигнальных однокаскадных и многокаскадных усилителей на средних частотах с точки зрения коэффициента усиления по напряжению, коэффициента усиления по току, коэффициента усиления по мощности, входного сопротивления, выходного сопротивления, переменного тока. линии нагрузки и напряжения сигнальных узлов. Соответствие(я): EET 113

            EET 223 Цифровая электроника

            Анализ и проектирование комбинационных и последовательных логических схем.схемы SSI и MSI; триггеры, счетчики и сдвиговые регистры; семейства интегральных схем; мультиплексоры; полупроводниковые запоминающие устройства; Цифро-аналоговые и аналого-цифровые преобразователи. Связанная лаборатория укрепляет темы, затронутые в теории, посредством соответствующих экспериментов, проводимых студентом. Формальный отчет является частью требований лаборатории. Необходимые условия: EET 105 Необходимые условия: EET 223L, 118

            Усилители EET 224

            В этом курсе изучаются параметры сигналов усилителей мощности класса А и класса В, а также операционных усилителей.Рассматриваемые темы включают эффективность, дБ, дБм, радиаторы, транзисторы JFET и MOSFET, операционные усилители и частотную характеристику схем усилителей. Кроме того, характеристики и модели операционных усилителей используются при анализе усилителей с разомкнутым и замкнутым контуром. Также изучаются сумматоры, вычитатели, активные фильтры, компараторы, дифференциаторы, интеграторы и триггер Шмитта. Изучаются концепции обратной связи и влияние обратной связи на коэффициент усиления, импеданс и частотную характеристику усилителей, а также стабильность схемы, коэффициент усиления и запас по фазе.Программное обеспечение для моделирования используется при анализе условий работы и частотных характеристик усилителей. Написание официального отчета является частью требований Лаборатории. Предпосылки: EET 118 Необходимые условия: EET 110, MTH 130

            EET 225 Коммуникационная электроника

            Введение в коммуникационные сигналы и схемы. Темы включают в себя: фильтры, простые звуковые и радиочастотные генераторы, интерпретацию и применение рядов Фурье; математика амплитуды; частотная и фазовая модуляция; базовая схема передатчика; супергетеродинные приемники для различных методов модуляции; методы мультиплексирования, включая мультиплексирование FM-стерео.Введение в методы цифровой передачи, если позволит время. Условие(я): EET 224

            EET 251 Микропроцессоры

            Основные концепции микропроцессоров и микроконтроллеров; архитектура, память, интерфейс памяти, программирование, сигналы, синхронизация, вычисления задержки, интерфейс ввода-вывода и прерывания. Студенты должны будут подключить устройства ввода и вывода к встроенному контроллеру и количественно оценить соответствующие компромиссы между аппаратным и программным обеспечением.Лабораторная работа требует программирования на языке ассемблера и на C/C++. Условие(я): EET 223

            EET 311 Сетевой анализ

            Курс сетевого анализа на основе исчисления, который знакомит с использованием преобразований Лапласа в анализе как активных, так и пассивных линейных сетей с сосредоточенными параметрами, не зависящих от времени. Рассматриваемые темы включают анализ сетки и узлов с использованием матричных формулировок; сетевые теоремы; импеданс и моделирование начальных условий; системы первого и второго порядка; передаточные функции; полюса и нули; импульсная и ступенчатая характеристики; принудительный и естественный отклик, а также стабильность системы и отклик во временной области. Также включены преобразование вектора синусоидального устойчивого состояния (AC) и его связь с преобразованием Лапласа и частотной характеристикой сетей. В лаборатории используется моделирование электрических сетей. Соответствие(я): MTH 236, EET 311L

            EET 316 Цифровой дизайн

            Введение в цифровое проектирование с использованием FPGA (программируемые пользователем вентильные матрицы) и VHDL (языки описания оборудования).Схемы FPGA разработаны с использованием Schematic Capture, а также VHDL. Целевыми микросхемами являются Xilinx FPGA, а инструменты Xilinx используются для моделирования и «размещения и маршрутизации» проекта. Затем проекты тестируются с использованием платформ на основе FPGA. Условие(я): EET 223

            EET 317 Промышленная электроника

            Избранные темы, касающиеся дифференциальных и инструментальных усилителей с приложениями Transducer Bridge. Линейный и импульсный регулируемый источник питания с методами анализа и проектирования с использованием существующих промышленных ИС. Характеристики тиристоров с применением SCR, DIAC и TRIAC в цепях управления мощностью. Теоретические концепции проиллюстрированы в лаборатории. Написание официального отчета является частью требований лаборатории. Условие(я): EET 224

            EET 327 Обработка сигналов

            Курс предоставит студентам введение в сигналы и системы с непрерывным и дискретным временем.Темы, которые будут затронуты, включают: линейные инвариантные во времени (LTI) системы, преобразования Лапласа, передаточную функцию, импульсную и ступенчатую характеристики, переходные и установившиеся характеристики, частотную характеристику, диаграммы Боде, пассивные и активные фильтры, модуляцию, генераторы. Ряды Фурье и преобразования Фурье, спектральная плотность мощности и теорема Парсеваля. Случайные сигналы и шум. Соотношение сигнал шум. Дискретные сигналы. Алгоритмы выборки, фильтрации, свертки, дискретного преобразования Фурье (DFT), быстрого преобразования Фурье (FFT) и z-преобразования.Использование MATLAB интегрировано на протяжении всего курса в лабораторные занятия, демонстрации и студенческие проекты. Условие(я): EET 311

            EET 418 Микропроцессорный интерфейс и управление

            Этот курс охватывает углубленное изучение микропроцессорных систем путем изучения внутренних функций компьютера. Возможности аппаратного и программного обеспечения изучаются, чтобы заложить основу для проектирования и взаимодействия систем на основе микропроцессоров с использованием реальных примеров.Ассемблер, а также язык высокого уровня, такой как «C++», используются в различных проектах программирования и в интерфейсных устройствах. Предпосылки: EET 110 и EET 251

            EET 420 Линейные системы и средства управления

            Этот курс охватывает принципы и характеристики неизменных во времени линейных систем и средств управления, а также основные рабочие параметры и методы анализа таких систем. Темы включают: Обзор преобразований Лапласа и их приложений для анализа производительности систем с точки зрения их импульсной и переходной характеристик; модели блок-схем, графы потока сигналов и представление переменных состояния систем; активные фильтры второго порядка и рабочие характеристики систем второго порядка с точки зрения перерегулирования, скорости и времени установки. Также рассматриваются характеристики системы управления с обратной связью, критерии устойчивости Рауса-Гурвица и применение методов корневого локуса и частотной характеристики при анализе систем управления.Лаборатория использует MATLAB для демонстрации и усовершенствования теоретических принципов, рассмотренных в лекционной части курса. Необходимые условия: EET 311 Необходимые условия: MTH 245

            Концепции дизайна EET 450

            Общие соображения и концепции проектирования с особым акцентом на проектировании «наихудшего случая» и «оптимальном» проектировании. Тематические исследования будут представлены на примерах из различных областей электротехнических технологий.Процедуры и процессы разработки продукта будут представлены вместе с соображениями по тестированию и стоимости. К концу этого курса студенты должны выбрать свой старший дизайн-проект для EET 452W и представить соответствующее предложение. Предпосылки: Завершение курсов EET для младших классов или разрешение Департамента.

            Дизайн-проект EET 452W (письменный интенсив)

            Общие технические знания учащегося применяются в этом «краеугольном» дизайнерском проекте под руководством преподавателей.От каждого учащегося требуется полная устная и письменная презентация, объясняющая процесс проектирования и спецификации, соображения стоимости, результаты тестирования и/или компьютерного моделирования, когда это уместно. Примечание. Ожидается, что учащиеся напишут короткие упражнения, а также более длинные работы, которые будут проверены и оценены. Это курс интенсивного письма. Примечание. EET 452W можно использовать для выполнения требований по интенсивному письму. Требования: EET 450 и EGL 101 с оценкой C или выше

            EET 414 Линии передачи и антенны

            Введение в линии электропередачи.Переходная характеристика для условий согласованного и несогласованного импеданса. Определение коэффициентов отражения и пропускания. Синусоидальные сигналы, коэффициент стоячей волны и использование диаграммы Смита. Измерение мощности. Знакомство с антеннами. Диаграмма направленности и импеданс простых дипольных антенн. Требуется написание официального лабораторного отчета. Условие(я): EET 225

            EET 426 Цифровая связь

            Введение в цифровые системы связи.Рассматриваемые темы включают; теорема выборки; системы ПКМ; методы синхронизации; анализ и снижение шума; ФСК; ПСК; коэффициенты битовых ошибок; коды Хэмминга; и введение в волоконно-оптические системы. Условие(я): EET 225

            EET 440 Передача данных и сеть

            Этот курс охватывает основные понятия сети и подключения к компьютеру. Исследуются несколько сетевых топологий и связанных с ними методов доступа к среде.Подробно обсуждаются основы передачи данных и взаимодействия открытых систем (OSI). Студенты изучат компоненты клиент-серверных сетей с использованием Novell Net Ware/Intra Net Ware. Также обсуждаются некоторые протоколы, такие как TCP/IP и SPX/IPX. Лабораторные эксперименты предназначены для того, чтобы дать учащимся практический опыт в области сетевого администрирования, настройки и управления ресурсами. Завершение этого курса включает окончательный проект, связанный с проектированием локальной сети, включая уровни I и II, а также структуру дерева каталогов на основе сетевого программного обеспечения.Обязательна устная презентация каждым студентом своего проекта. Требования: Знание цифровой электроники; знакомство с операционной системой реального времени; умение программировать на языке высокого уровня. Утверждение стула.

            Цепь морской воды — Деятельность — TeachEngineering

            (3 рейтинга)

            Быстрый просмотр

            Уровень: 8 (7-8)

            Необходимое время: 1 час 30 минут

            Расходные материалы Стоимость/группа: 1 доллар США.25

            Размер группы: 3

            Зависимость от активности: Нет

            предметных областей: Химия, наука о жизни, измерение, физика, наука и техника

            NGSS Ожидаемые характеристики:


            Поделиться: