Вариант контрольной работы по теме «Электромагнитные явления»
На этом уроке мы вместе с преподавателем подготовимся к контрольной работе по теме «Электромагнитные явления». На нём мы рассмотрим один из вариантов задач контрольной работы, завершающей цикл уроков на тему «Электромагнитное поле». Вместе с преподавателем мы научимся правильно решать задачи по электромагнитным явлениям.
Задача 1
В магнитное поле помещен проводник, по которому протекает электрический ток. Направление электрического тока перпендикулярно линии магнитной индукции. Длина проводника составляет 5 см. Сила, действующая на этот проводник со стороны магнитного поля, составляет 50 мН. Сила тока 25 А. Определить значение магнитной индукции.
Дано: | СИ | Решение: |
l = 5 cм | 5.10-2м |
Ответ: В=0,04 Tl |
Fa=50 мН | 50.10-3Н | |
I=25 А | ||
-? |
Переводим длину и силу в систему СИ. Чтобы решить эту задачу, необходимо воспользоваться формулой для вычисления силы Ампера: =
Нельзя забывать, что эта формула справедлива только тогда, когда магнитная индукция и направление силы тока (т.е. сам проводник) взаимно перпендикулярны. Из этой формулы мы находим выражение для вычисления магнитной индукции: . Подставляем значения и получаем ответ: 0,04 Тл.
Между прочим, Ампер именно таким образом и определил магнитную индукцию: через взаимодействие параллельных токов, проводников, по которым протекает электрический ток.
Задача 2
По указанному на рисунке графику определите максимальное амплитудное значение электрического напряжения, период колебаний этого напряжения и частоту колебаний напряжения.
Рис. 1. График к задаче 2
Т=0,08 [с]
Umax=150 [В].
V=
Как определить амплитудное значение переменной величины, которую мы рассматривали, – напряжение? Это максимальное по модулю значение, в данном случае 150 В. Таким образом,
Следующий этап: надо определить время, в течение которого это колебание полностью повторяется. Из графика видно, что периодом колебания является время 0,08 с. Чтобы определить частоту колебаний, можно воспользоваться формулой связи частоты и периода. Частота определяется как отношение . Т.о. получаем, что частота колебаний составляет 12,5 Гц.
Задача 3
Рис. 2. К задаче 3
По рисунку определите направление силы Ампера, действующей на проводник с током.
Мы знаем, что в магнитном поле на проводник, по которому протекает электрический ток, действует сила Ампера. Давайте посмотрим, как же определить ее направление. Вспомним, что магнитная индукция всегда направлена от северного полюса к южному, вне магнита.
Рис. 3. Линии магнитной индукции выходят из северного полюса и входят в южный полюс магнита
Применим правило левой руки. Располагая левую руку так, что четыре вытянутых пальца указывают направление электрического тока, а магнитная индукция входит в ладонь, мы понимаем, что отогнутый большой палец укажет направление силы Ампера.
Рис. 4. Правило левой руки позволяет определить направление силы Ампера
Сила Ампера будет направлена перпендикулярно наблюдателю, т.е. она будет направлена как бы из доски на нас.
Задача 4
Солнце от Земли располагается на расстоянии приблизительно в 150 миллионов км. За какое время свет от Солнца доходит до Земли?
Дано: | СИ | Решение: |
S=150 млн км | 150.109 м | |
с=3.108 м/с | ||
t=? |
Решение этой задачи очень простое. Достаточно вспомнить формулу, по которой мы рассчитывали время, путь и скорость, когда скорость является постоянной величиной. Чтобы найти время, нужно расстояние между Землей и Солнцем разделить на скорость света. Если проделать эту процедуру, то получим время 500 с.
Хотелось бы отметить, что 500 секунд – это примерно 8 минут. Если представить себе такую фантастическую ситуацию, что Солнце вдруг мгновенно погасло бы так, как гаснет лампочка, когда мы ее выключаем, то мы бы об этом узнали только через 8 с лишним минут.
Список дополнительной литературы:
1. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике, М., Просвещение, Изд. 12
2. Лукашик В.И. Иванова В.Е., Сборник задач по физике 7-9, М., Просвещение, 2011 г.
3. А.В. Перышкин, Сборник задач по физике 7-9, М., Экзамен, 2010 г.
Повторение темы «Электромагнитные явления». Физика. 9 класс.
Повторение темы «Электромагнитные явления».
Цели: 1)обучающая.: Повторение следующих элементов содержания: Опыт Эрстеда. Магнитное поле прямого проводника с током. Линии магнитной индукции. Электромагнит. Магнитное поле постоянного магнита. Взаимодействие постоянных магнитов. Опыт Ампера. Взаимодействие двух параллельных проводников с током. Действие магнитного поля на проводник с током. Направление и модуль силы Ампера:FА = I ⋅ B ⋅ l ⋅ sinα. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Переменный электрический ток. Электромагнитные колебания и волны. Шкала электромагнитных волн;
2)развивающая.: обобщение;
3)воспитывающая.: самодисциплину.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний и определение темы урока.
На слайде представлены основные элементы содержания темы «Электромагнитные явления».
Учащие определяют тему урока. Поскольку все представленные элементы уже изучены, значит тема урока – «Повторение темы «Электромагнитные явления».
3. Постановка целей и задач.
Учащие определяют цель и задачи урока. Как подсказка на учительском столе лежит сборник заданий для подготовке к ОГЭ по физике.
Возможные варианты: Будем повторять физические явления и величины путем решения задач различных типов, представленных на экзамене по физике.
4. Определение формы работы.
Фронтальная и индивидуальная. План работы:
Краткое теоретическое повторение основных элементов содержания темы по слайдам.
К каждому слайду учащиеся должны сформулировать краткое пояснение: название опыта (правила, явления и т.д.), описание или формулировка.
Например:
На данном слайде изображен опыт Эрстеда. Этот опыт демонстрирует появление магнитного поля вокруг проводника с током.
Остальные слайды:
5. Повторение структуры ОГЭ.
6. Индивидуальная работа по решению задач (см. приложение). Использованы материалы сайта https://phys-oge.sdamgia.ru/
7. Выполнение работы.
Учитель предлагает учащимся выполнить определенные задания в соответствии с их умениями. Т.о. получается, что некоторые задания выполняют несколько учащихся одновременно.
8. Представление результатов работы.
В порядке, определенном учителем, учащиеся представляют выполненные задания. Далее идет обсуждение, высказывание других мнений и версий. Если требуется записать решение, выходят к доске. Остальные записывают в тетрадь приведенное решение.
9. Рефлексия. Учащиеся высказываются:
10. Д/з: дорешать предложенный вариант заданий.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Часть 1. Задания с выбором ответа.
На рисунке представлена картина линий магнитного поля от двух полосовых магнитов, полученная с помощью железных опилок. Каким полюсам полосовых магнитов, судя по расположению магнитной стрелки, соответствуют области 1 и 2?
1) 1 — северному полюсу; 2 — южному
2) 1 — южному; 2 — северному полюсу
3) и 1, и 2 — северному полюсу
4) и 1, и 2 — южному полюсу
Ответ: 2.
Между полюсами постоянного магнита помещен проводник с током, направление которого показано на рисунке. По какой из стрелок: 1, 2, 3 или 4 — будет направлена сила, действующая на проводник с током?
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Ответ: 4.
Катушка 1 замкнута на гальванометр и вставлена в катушку 2, через которую пропускают ток. График зависимости силы тока I, протекающего в катушке 2, от времени t показан на рисунке.
Индукционный ток в катушке 1 будет наблюдаться в период времени
1) только от 0 до t1
2) только от t2 до t3
3) только от t3 до t4
4) от 0 до t1 и от t2 до t3
Ответ: 4.
Проводник с током находится между полюсами постоянного магнита (см. рисунок).
Сила, действующая со стороны магнитного поля на проводник с током, направлена
1) направо
2) налево
3) вниз
4) вверх
Ответ: 3.
По катушке идёт электрический ток, направление которого показано на рисунке. При этом на концах сердечника катушки
1) образуются магнитные полюса: на конце 1 — северный полюс, на конце 2 — южный полюс
2) образуются магнитные полюса: на конце 1 — южный полюс, на конце 2 — северный полюс
3) скапливаются электрические заряды: на конце 1 — отрицательный заряд, на конце 2 — положительный заряд
4) скапливаются электрические заряды: на конце 1 — положительный заряд, на конце 2 — отрицательный заряд
Ответ: 1.
К магнитной стрелке медленно поднесли справа постоянный магнит, как показано на рисунке. Как повернётся магнитная стрелка?
1) на 90° по часовой стрелке
2) на 90° против часовой стрелки
3) на 45° по часовой стрелке
4) никак не повернётся
Ответ: 2.
Часть 1. Задания с ответом в виде набора цифр.
На рисунке представлена электрическая схема, которая содержит источник тока, проводник AB, ключ и реостат. Проводник AB помещён между полюсами постоянного магнита.
Используя рисунок, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Магнитные линии поля постоянного магнита в области расположения проводника AB направлены вертикально вверх.
2) Электрический ток, протекающий в проводнике AB, создаёт однородное магнитное поле.
3) При замкнутом ключе электрический ток в проводнике имеет направление от точки A к точке B.
4) При замкнутом ключе проводник будет выталкиваться из области магнита вправо.
5) При перемещении ползунка реостата вправо сила Ампера, действующая на проводник AB, уменьшится.
Ответ: 45.
На рисунке изображена шкала электромагнитных волн.
Используя шкалу, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Электромагнитные волны частотой 3 · 103 ГГц принадлежат только радиоизлучению.
2) Электромагнитные волны частотой 5 · 104 ГГц принадлежат инфракрасному излучению.
3) Ультрафиолетовые лучи имеют большую длину волны по сравнению с инфракрасными лучами.
4) Электромагнитные волны длиной волны 1 м принадлежат радиоизлучению.
5) В вакууме рентгеновские лучи имеют большую скорость распространения по сравнению с видимым светом.
Ответ: 24.
Две катушки надеты на железный сердечник (см. рис. 1). Через первую катушку протекает переменный ток. График зависимости силы тока от времени представлен на рисунке 2. Вторая катушка замкнута на гальванометр.
Выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.
1) Заряд, прошедший через первую катушку в интервале времени от 20 с до 40 с, равен 40 Кл.
2) В интервале времени от 20 с до 40 с в катушке 2 возникает индукционный ток.
3) В интервале времени от 50 с до 60 с магнитного поля в катушке 1 не возникает.
4) Максимальный индукционный ток в катушке 2 возникает в интервале времени от 0 до 20 с.
5) Заряд, прошедший через вторую катушку в интервале времени от 20 с до 40 с, равен 80 Кл.
Ответ: 13.
Часть 1. Расчетная задача.
На какую длину волны нужно настроить радиоприемник, чтобы слушать радиостанцию, которая вещает на частоте 106,2 МГц?
Ответ: 2,825 м.
Проводник длиной 1,5 м расположен в однородном магнитном поле с индукцией 0,8 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Определите силу тока в нем, если сила, действующая на проводник, равна 24 Н.
Ответ: 20 А.
На рисунке представлен график зависимости силы тока в проводнике от времени. Какую частоту имеет электромагнитная волна, излучаемая этим проводником?
Ответ: 500 Гц.
Часть 1. Задания по тексту.
Прочитайте текст и выполните задания.
Полярные сияния
Полярное сияние — одно из самых красивых явлений в природе. Формы полярного сияния очень разнообразны: то это своеобразные светлые столбы, то изумрудно-зелёные с красной бахромой пылающие длинные ленты, расходящиеся многочисленные лучи-стрелы, а то и просто бесформенные светлые, иногда цветные пятна на небе.
Причудливый свет на небе сверкает, как пламя, охватывая порой больше чем полнеба. Эта фантастическая игра природных сил длится несколько часов, то угасая, то разгораясь.
Полярные сияния чаще всего наблюдаются в приполярных регионах, откуда и происходит это название. Полярные сияния могут быть видны не только на далёком Севере, но и южнее. Например, в 1938 году полярное сияние наблюдалось на южном берегу Крыма, что объясняется увеличением мощности возбудителя свечения — солнечного ветра.
Начало изучению полярных сияний положил великий русский учёный М. В. Ломоносов, высказавший гипотезу о том, что причиной этого явления служат электрические разряды в разреженном воздухе.
Опыты подтвердили научное предположение учёного.
Полярные сияния — это электрическое свечение верхних очень разреженных слоёв атмосферы на высоте (обычно) от 80 до 1000 км. Свечение это происходит под влиянием быстро движущихся электрически заряженных частиц (электронов и протонов), приходящих от Солнца. Взаимодействие солнечного ветра с магнитным полем Земли приводит к повышенной концентрации заряженных частиц в зонах, окружающих геомагнитные полюса Земли. Именно в этих зонах и наблюдается наибольшая активность полярных сияний.
Столкновения быстрых электронов и протонов с атомами кислорода и азота приводят атомы в возбуждённое состояние. Выделяя избыток энергии, атомы кислорода дают яркое излучение в зелёной и красной областях спектра, молекулы азота — в фиолетовой. Сочетание всех этих излучений и придаёт полярным сияниям красивую, часто меняющуюся окраску. Такие процессы могут происходить только в верхних слоях атмосферы, потому что, во-первых, в нижних плотных слоях столкновения атомов и молекул воздуха друг с другом сразу отнимают у них энергию, получаемую от солнечных частиц, а во-вторых, сами космические частицы не могут проникнуть глубоко в земную атмосферу.
Полярные сияния происходят чаще и бывают ярче в годы максимума солнечной активности, а также в дни появления на Солнце мощных вспышек и других форм усиления солнечной активности, так как с её повышением усиливается интенсивность солнечного ветра, который является причиной возникновения полярных сияний.
20. Полярным сиянием называют
A) миражи на небе;
Б) образование радуги;
B) свечение некоторых слоев атмосферы.
Правильным ответом является
1) только А
2) только Б
3) только В
4) Б и В
Правильный ответ указан под номером 3.
Примечание.
Заряженные частицы, летящие из космоса, двигающиеся вдоль магнитных линий Земли, сталкиваются с с частицами атмосферы, вызывая свечение последних. Проекции этих светящихся колец на поверхность Земли называются полярным сиянием.
21. Что придает окраску полярному сиянию? Выберите два верных утверждения.
1) Повышенная концентрация заряженных частиц;
2) Излучение энергии атомами кислорода и молекулами азота ;
3) Столкновение быстрых электронов и протонов;
4) Проникновение космических частиц глубоко в земную атмосферу.
Правильный ответ: 2.
Часть 2.
Задание по тексту.
22. В каких частях земной атмосферы наблюдается наибольшая активность полярных сияний? Дать полный развернутый ответ.
Решение: наибольшая активность полярных сияний наблюдается в зонах, окружающих геомагнитные полюса Земли.
Объяснение: Взаимодействие солнечного ветра с магнитным полем Земли приводит к повышенной концентрации заряженных частиц в зонах, окружающих геомагнитные полюса Земли. Именно в этих зонах и наблюдается наибольшая активность полярных сияний.
22. Можно ли утверждать, что Земля — единственная планета Солнечной системы, где возможны полярные сияния? Ответ поясните.
Решение: нельзя утверждать, что Земля — единственная планета Солнечной системы, где можно наблюдать полярные сияния.
Объяснение: если планета имеет собственное магнитное поле и атмосферу, то вероятность возникновения полярных сияний очень велика.
Часть 2. Качественные задачи.
Из какого материала — стали или дерева — следует строить научно-исследовательские суда для изучения магнитного поля Земли? Ответ поясните.
Ответ: из дерева.
Обоснование: суда для изучения магнитного поля следует строить из немагнитных материалов. Стальные детали судна, намагничиваясь, могут своим магнитным полем помешать точным измерениям магнитного поля Земли.
Железный кубик, лежащий на гладкой горизонтальной поверхности, притягивается к северному полюсу постоянного полосового магнита, скользя по этой поверхности. Как движется кубик: равномерно, равноускоренно или с постоянно возрастающим по модулю ускорением? Ответ поясните.
Ответ: кубик движется с постоянно возрастающим по модулю ускорением.
Обоснование: так как сила притяжения со стороны полюса постоянного магнита возрастает по мере приближения железного кубика к полюсу, то согласно второму закону Ньютона ускорение кубика будет возрастать по мере его приближения к этому полюсу.
Кольцо из медной проволоки быстро вращается между полюсами сильного магнита (см. рисунок). Будет ли происходить нагревание кольца? Ответ поясните.
Ответ: будет.
Объяснение: при вращении замкнутого контура из проводника в постоянном магнитном поле будет изменяться магнитный поток через этот контур. При изменении магнитного потока по закону Фарадея будет возникать ЭДС индукции. Поскольку контур замкнутый, в нём будет протекать ток индукции, который будет оказывать тепловое действие.
В каком случае колебания стрелки компаса затухают быстрее: в случае, когда корпус компаса изготовлен из меди, или из пластмассы? Ответ поясните.
Ответ: В случае медного корпуса затухание будет проходить быстрее.
Объяснение: при колебаниях магнитной стрелки в проводящем корпусе (в данном случае, медном) будет возникать индукционный ток. Магнитное поле индукционного тока будет взаимодействовать с магнитной стрелкой, замедляя её движение.
Часть 2.Задачи с развернутым ответом.
В горизонтальном однородном магнитном поле на горизонтальных проводящих рельсах перпендикулярно линиям магнитной индукции расположен горизонтальный проводник массой 4 г (см. рис.). Через проводник пропускают электрический ток, при силе тока в 10 А вес проводника становится равным нулю. Чему равно расстояние между рельсами? Модуль вектора магнитной индукции равен 0,02 Тл.
Ответ: l = 0,2 м.
Горизонтальный проводник длиной 25 см, электрическое сопротивление которого равно 2,4 Ом, подвешен на двух тонких вертикальных изолирующих нитях в горизонтальном однородном магнитном поле индукцией 0,02 Тл перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какое напряжение приложили к проводнику, если общее натяжение нитей после замыкания ключа увеличилось на 20 мН?
Ответ: 9,6 В.
Прямолинейный проводник, имеющий длину 50 см и массу 5 г, подвешен горизонтально на двух проводниках в горизонтальном однородном магнитном поле с индукцией 0,05 Тл (см. рисунок). При пропускании через проводник электрического тока натяжение вертикальных проводников увеличилось в 2 раза. Чему равна сила тока?
Ответ: 2 А.
Анализ эксперимента.
Изучая магнитные свойства электромагнита, ученик собрал электрическую схему, содержащую катушку, намотанную на железный сердечник, и установил рядом с катушкой магнитную стрелку (см. рис. 1). При пропускании через катушку электрического тока магнитная стрелка поворачивается (рис. 2 и 3).
Какие утверждения соответствуют результатам проведённых экспериментальных наблюдений? Из предложенного перечня утверждений выберите два правильных. Укажите их номера.
1) Катушка при прохождении через неё электрического тока приобретает свойства магнита.
2) Магнитные свойства катушки зависят от количества её витков.
3) При увеличении электрического тока, протекающего через катушку, магнитное действие катушки усиливается.
4) При изменении направления электрического тока, протекающего через катушку, намагниченность железного сердечника, расположенного внутри катушки, менялась на противоположную.
5) Левому торцу железного сердечника (торцу № 2) на рис. 2 соответствует южный полюс электромагнита.
Ответ: 14.
Электромагнитная физика
Существование электромагнитной физики было теоретически доказано великим английским ученым Дж. Максвеллом еще в 1864 году. Физик тщательно изучил все известные на тот период времени законы электродинамики и предпринял попытку использовать их к стремительно изменяющимся во временном пространстве магнитному и электрическому полям. Максвелл акцентировал внимание на огромную асимметрию взаимодействия между указанными явлениями, а затем ввел в физику определение вихревого электрического поля, предложив своей гипотезой новую формулировку закона электромагнитной индукции.
Рисунок 1. Явление электромагнитной индукции. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
Определение 1
Магнитоэлектрическая индукция — уникальное физическое явление, заключающееся в том, что абсолютно любое изменение магнитного поля вызывает вихревое электрическое поле в окружающем пространстве, силовые линии которого находятся в замкнутом виде.
Исследователь высказал гипотезу о существовании и обратного процесса, согласно которой электромагнитная индукция представляет собой процесс, помогающий полностью изменять электродинамику поля во внешнем магнитном пространстве.
На сегодняшний день электромагнитная индукция лежит в основе многих устройств. Например, в генераторе или двигателе электрического тока, в разнообразных радиоприемниках, трансформаторах и других технических устройствах.
Системные уравнения в электромагнитной физике
Теория Максвелла была только научным предположением, не имеющим в то время экспериментального необходимого подтверждения, но благодаря ей ученый смог записать комплексную систему уравнений, которая тщательно описывала взаимные трансформации магнитного и электрического полей, то есть концепцию уравнений электромагнитного поля.
Из гипотезы Максвелла вытекают такие важные выводы:
- в физике есть определенные электромагнитные волны, выступающие в виде совместных колебаний электрического и магнитного полей, а также распространяющееся в базовой среде нашей планеты- космическом эфире;
- электромагнитные волны полностью перпендикулярны друг другу и находятся в плоскости, которые двигаются параллельно направлению распространения волновых явлений;
- электрические и магнитные волны распространяются в пространстве с конечной скоростью, где $ε$ и $μ$ представляют собой коэффициенты диэлектрической и центральной проницаемости вещества, а $ε0$ и $μ0$ –магнитную и систематическую проницаемости эфира;
- скорость всех электромагнитных волн в вакууме выражается в свободном от вещества эфире $(ε = μ = 1)$;
- все процессы в электродинамике происходят в ходе превращения электрического и магнитного полей, трансформация которых осуществляется одновременно, так как данные элементы выступают как равноправные «партнеры».
- все внутренние объемные плотности электромагнитной энергии равны друг другу;
- магнитные и электрические волны быстро переносят энергию, при распространении которой появляется мощный поток электромагнитной насыщенности;
- электромагнитные волны непременно оказывают постоянное давление на поглощающее или отражающее вещество, а давление излучения в электродинамике можно объяснить воздействием электрического поля любого физического тела на вещество с более слабым потоком энергии в виде упорядоченного движения заряженных частиц.
Известно, что первое научное подтверждение указанной теории Максвелла было предоставлено приблизительно через 15 лет после создания гипотезы в исследовательских экспериментах Генриха Герца (1888 г.). Ученый не только с научной точки зрения доказал существование и постоянное взаимодействие электромагнитных волн, а также первым начал исследовать их свойства –преломление и поглощение в разных пространствах, прямое отражение от металлических поверхностей и так далее. Физик смог детализировано изучить этот вопрос и измерить с помощью многочисленных экспериментов длину и скорость распространения волны, которая оказалась абсолютно пропорционально скорости оптического излучения.
Опыты Герца сыграли значимую роль для доказательства и признания электромагнитного учения Максвелла. Через семь лет после исследовательской деятельности ученого электромагнитные волны нашли свое использование в беспроволочной связи.
Электромагнитная индукция
Само явление электромагнитной индукции первым открыл Фарадей, который определил, что в замкнутой проводящей среде постоянно возникает электрический ток при любой трансформации магнитного поля, пронизывающего данный контур. Магнитный поток или направление постоянной индукции возникает через всю поверхность равную площади, которая определяется показателем, равному общему произведению модуля главного вектора электромагнитной индукции на площадь $S$ и косинус внутреннего угла.
Определение 2
Электромагнитная индукция – процесс возникновения постоянного электрического тока в замкнутом проводящем канале при любом изменении интенсивности магнитного потока при взаимодействии с другими элементами системы.
Возникающий в указанно пространственном контуре индикация силы тока имеет четкое направление, что своим магнитным полем полностью противодействует трансформации электрического потока, которым он вызван.
Закон электромагнитной индукции
Опыты и учения многих ученых доказали, что мощность индукционного тока в систематически проводящем пространстве прямо пропорциональна интенсивности изменения количества линий магнитной и электрической индукции, которые пронизывают ограниченную контуром поверхность.
Поэтому насыщенность индукционного тока в электродинамике напрямую зависит от:
- скорости трансформации магнитного потока через определенные показатели окружающей среды;
- индуктивность самого проводника в зависимости от его размеров, формы и свойств пространства.
Замечание 1
Самоиндукция является процессом возникновения электрического заряда индукции в контуре при изменении общего состава магнитного потока, вызванном исчезновением тока, проходящего через сам внутренний контур.
Любое явление самоиндукции можно назвать аналогичным явлением инерции. Индуктивность и насыщенность процессов при изменении тока играет значимую роль, как и общая масса трансформации скорости физического тела. Аналогом этого процесса считается мощность тока. Значит всю энергию магнитного и электрического полей можно считать показателем, подобной кинетической силы тела. Предположим, что после выключения катушки от блока питания, ток в данной цепи последовательно убывает по линейному закону.
В этом случае энергия магнитного поля будет иметь постоянное значение. За определенное время в электрической можно наблюдать систематическое возникновение заряда, формула которого выглядит следующим образом:
$Iср \frac {I+0}{2} = \frac {I}{2}$ , то $q= \frac {It}{2}$
Поэтому работа электрического тока совершается посредством энергии общего магнитного поля катушки.
Электромагнитные волны могут возникать при стремительно движущихся зарядов. Цепи постоянного процесса в этой системе, в которых основные носители тока движутся с неизменной скоростью, не будут выступать в роли электромагнитных волн. В современной радиотехнике мощность таких показателей производится благодаря антеннам различных конструкций, в которых искусственно внедряются быстропеременные токи.
Простейшей системой, которая способна постоянно излучать, электромагнитные волны, является небольшой по своим параметрам электрический диполь, напряжение которого быстро изменяется во времени.
Кроссворд по физике для учащихся 9 класса по теме «Электромагнитные явления»
1 | ||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||
2 | 5 | |||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||
4 | 11 | |||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||
Кроссворд по теме «Электромагнитные явления»
Вариант 1
Вопросы:
По горизонтали:
1).Русский ученый, построивший первым электродвигатель
2). Устройство, предназначенное для накопления заряда и энергии электрического поля
4). Устройство для увеличения или уменьшения напряжения и силы тока
6). Открыл явление электромагнитной индукции
8). Квант электромагнитного излучения
10).Передача и прием информации с помощью электромагнитных волн
12).Векторная величина, характеризующая магнитное поле
По вертикали:
1). Изобретатель трансформатора
3). Единица индуктивности
5). Единица магнитной индукции
7). Явление возникновения индукции тока в катушке при изменении силы тока в ней
8). Единица электроемкости
9). Катушка с сердечником внутри
11). Тело, длительное время сохраняющее намагниченность
13). Одна из самых больших магнитных аномалий
1. якоби 2. конденсатор 4. трансформатор 6. фарадей 8. фотон 10. радиосвязь 12. индукция | 1. яблочков 3. герц 5. тесла 7. самоиндукция 8. фарад 9. электромагнит 11. магнит 13. курская |