Site Loader

Запчасти для стиральной машине вятка в категории «Техника и электроника»

Ремень для стиральных машин 1207 J4, запчасти для стиральной машины автомат

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

168 грн

Купить

⭐️ТехОснова⭐️ — оригинальные запчасти в технику для дома

Впускной клапан для стиральной машины Вятка (КЕЭМА 1), 1/180

Доставка по Украине

105 грн

Купить

©ziP-Pro

Крестовина для стиральной машины Вятка

Доставка по Украине

488 грн

Купить

©ziP-Pro

Сальник для стиральной машины Samsung, запчасти для стиральной машины samsung

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

116.16 — 118.58 грн

от 2 продавцов

121 грн

116.16 грн

Купить

Zipmarket

Ремень для стиральной машинки сатурн Saturn, запчасти для стиральной машины сатурн

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

96. 04 — 110.4 грн

от 2 продавцов

115 грн

110.40 грн

Купить

Zipmarket

Ремонтный набор для стиральной машины lg, подшипники и сальник для стиральной машины lg — запчасти

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

474.33 — 534.1 грн

от 2 продавцов

489 грн

474.33 грн

Купить

Zipmarket

Активатор в сборе для стиральной машинки «Харьковчанка»,»Малютка» — запчасти для стиральных и сушильных машин

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

340 грн

310 грн

Купить

💙️💛 ZipBaza 💙️💛 запчасти для бытовой техники ⭐️

«Замок дверей для пральної машини Вятка УБЛ»

Доставка по Украине

272 — 304 грн

от 2 продавцов

304 грн

Купить

Мастер и Модница

«Клапан для пральної машини Вятка (КЕЭМА 1), 1/180»

Доставка по Украине

86 — 93 грн

от 2 продавцов

93 грн

Купить

Мастер и Модница

«Помпа для пральної машини Вятка 2ДА088-16-ЗУХЛ 4. 2 (16W)»

Доставка по Украине

279 грн

Купить

Мастер и Модница

«ТЕН 1950W L=210 мм для пральної машини Вятка, підігнутий (Cebi) — 485120102001»

Доставка по Украине

321 — 373 грн

от 2 продавцов

373 грн

Купить

Мастер и Модница

«Хрестовина для пральної машини Вятка»

Доставка по Украине

474 — 559 грн

от 2 продавцов

559 грн

Купить

Мастер и Модница

Насос сливной (помпа) GRE 100W для стиральной машины Ивита, Вятка, Siltal

Доставка по Украине

1 618.50 грн

Купить

НашКлимат

Насос сливной (помпа) для стиральной машины Вятка

Доставка по Украине

532.50 грн

Купить

НашКлимат

ТЭН 1950W L=210 мм для стиральной машины Вятка, подогнутый (Cebi) — 485120102001

Доставка по Украине

486 грн

Купить

НашКлимат

Смотрите также

Стекло дверей люка для стиральной машины Вятка

Доставка по Украине

337.50 грн

Купить

НашКлимат

Крестовина для стиральной машины Вятка

Доставка по Украине

726 грн

Купить

НашКлимат

Амортизатор для стиральной машины Whirlpool 120N 481252918043 — запчасти для стиральных машин

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

200 грн

140 грн

Купить

💙️💛 ZipBaza 💙️💛 запчасти для бытовой техники ⭐️

Амортизатор для стиральной машины Samsung S821 (100N DC66-00343G) — запчасти для стиральных машин

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

208 грн

150 грн

Купить

💙️💛 ZipBaza 💙️💛 запчасти для бытовой техники ⭐️

Амортизаторы для стиральной машины Samsung S821 — комплект (100N DC66-00343G) — запчасти для стиральных машин

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

372 грн/пара

299 грн/пара

Купить

💙️💛 ZipBaza 💙️💛 запчасти для бытовой техники ⭐️

Амортизатор стиральной машины Samsung DC66-00343C 60N 165/10mm — запчасти для стиральных машин

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

212 грн

150 грн

Купить

💙️💛 ZipBaza 💙️💛 запчасти для бытовой техники ⭐️

ЗАПЧАСТИ для стиральной машины Hotpoint-Ariston AQM8D 29 U, б/у

Доставка по Украине

от 200 грн

Купить

redicule

Ремень для стиральных машин 1287 PHE, запчасти для стиральной машины автомат

На складе в г. Харьков

Доставка по Украине

160 грн

Купить

⭐️ТехОснова⭐️ — оригинальные запчасти в технику для дома

Стиральная машина Ardo AE 833 S/N 20044302474 по запчастям в Киеве

Доставка из г. Киев

200 грн

Купить

redicule

Помпа для стиральной машины Вятка 2ДА088-16-ЗУХЛ 4.2 (16W)

Доставка по Украине

371.25 грн

Купить

НашКлимат

Амортизатор для стиральной машины Samsung 100N (ø10 L=170мм/245мм)

Доставка по Украине

176 грн

Купить

Интернет магазин Бензоград

Клапан стиральной машины для подачи воды 1х90°

Доставка по Украине

220 грн

Купить

Интернет магазин Бензоград

Клапан стиральной машины для подачи воды 2х180°

Доставка по Украине

308 грн

Купить

Интернет магазин Бензоград

Клапан стиральной машины для подачи воды 2х90°

Доставка по Украине

308 грн

Купить

Интернет магазин Бензоград

Ремонт стиральных машин своими руками

Одной из часто встречающихся причин, приводящих к отказу стиральной машины «Вятка-автомат», является выход из строя обмотки электродвигателя (ЭД) в приводе командоаппарата. В ремонтных мастерских обычно такую неисправность устраняют методом замены. Причем предпочитают иметь дело не с обновлением перегоревшей дешевой обмотки и даже не с «захандрившим» электродвигателем, а с дорогостоящим командоаппара-том (КА), в составе которого все это находится как не подлежащий разборке «монолит».

Сложный агрегат заменяется целиком, о финансовых расходах клиента никто не печется. Не удивительно, что владелец испортившейся стиральной машины стремится отремонтировать ее своими силами, не считаясь ни со временем, ни с отсутствием опыта.

А ведь L1, которую надо лишь перемотать, есть не что иное, как катушка (рис. 1а) многополюсного электромагнита, насаженного на ось и являющегося ротором электродвигателя. Следует также учесть другие, осложняющие ремонт факторы. В частности, то, что на конце ротора имеется шестерня. Разумеется, есть у ЭД и статор — своеобразный, штампованный. Электродвигатель крепится к командоаппарату (рис. 16) тремя штырями, входящими в отверстия в корпусе КА и немного развальцованными с тыльной стороны.

При разборке данного агрегата необходимо проследить, чтобы токоподводящие жилы не отсоединились от клемм. Названная предосторожность продиктована не только и не столько хлопотностью восстановления ненароком разомкнувшихся контактов, сколько трудностями отыскания самих отключившихся клемм.

Перед снятием корпуса ЭД на нем и на корпусе КА целесообразно нанести контрольные метки, которые позволят впоследствии правильно собрать всю конструкцию с новой L1, намотанной самостоятельно. Вставив в зазор между разъединяемыми узлами отвертку и слегка нажав на нее, можно отделить двигатель от командоаппарата и достать перегоревшую обмотку. Но делать это нужно осторожно, чтобы не потерять обгонную муфту — небольшую пластмассовую деталь, находящуюся между корпусом ЭД и якорем.

Самое большое неудобство заключается в том, что обмотка залита пластмассой. И нужно приложить немало сил, чтобы, удалив все лишнее, сохранить с минимальными повреждениями сам каркас.
Если же это не удастся, то придется по размерам прежнего, штатного склеить новый каркас (см. рис. 1а). А в качестве исходного материала воспользоваться тонким гетинаксом или стеклотекстолитом. Вполне приемлем и плотный электротехнический картон — прессшпан.

Заводская (сгоревшая) катушка намотана очень тонким проводом. Воспроизведение абсолютно такой же, наверное, лишено смысла. Тем более, что малая толщина штатного обмоточного провода и послужила, скорее всего, причиной возникновения отказа.
Новую катушку наматывают (до заполнения каркаса) проводом ПЭТВ2-0.14. Выводы же выполняют достаточно прочными и гибкими, для чего используют многожильный МГШВ или его аналоги. В противном случае концы L1 могут ломаться под влиянием сильных вибрационных нагрузок, возникающих при работе стиральной машины. По этой же причине нельзя оставлять незакрепленными длинные, провисающие проводники.

Так как сопротивление новой L1 получается гораздо меньше, чем у прежней, имевшей номинал, приблизительно равный 10 кОм, подключение отремонтированного ЭД производится через токоограничительную RC-це-почку (рис. 2). Конденсатор и резистор прикрепляются (например, изоляционной лентой) к жгуту проводов, подходящих к командоаппарату. Делается это с учетом необходимой вибростойкости и механической прочности, характерных для узлов, испытывающих на себе негативное влияние интенсивных вибраций при работе. Особое внимание обращается на обеспечение должной надежности электрических соединений.

Приходится учитывать и другие «нюансы». В частности, что штыри корпус ЭД перед сборкой немного подпиливаются, а после — расклепываются для обеспечения необходимой прочности прежнему «монолиту»: двигателю-командоаппарату. Разумеется, нельзя забывать и о своевременной установке на место обгонной муфты.

Самостоятельно отремонтированный двигатель работает ничуть не хуже нового, обеспечивая нормальное функционирование командоаппарата и всей стиральной машины.

Помимо перегорания обмотки ЭД привода командоаппарата встречается у «Вятки-автомата» еще одна весьма каверзная неисправность: при отказе датчика — реле температуры начинает интенсивно кипеть вода в баке. Как следствие деформируются и выходят из строя передняя панель и ряд других деталей стиральной машины, изготовленных из не очень теплостойкой пластмассы.

Складывающуюся аварийную ситуацию усугубляет мощный нагреватель. Потребляемый им 10-амперный ток коммутируется непосредственно датчиком — реле температуры ТНЗ типа ДРТ-6-90. Возможно, последний и рассчитан на такую нагрузку, но никакого резервного запаса, похоже, не имеет. Работа в предельно тяжелом токовом режиме приводит к спеканию контактов датчика, а штатного отключения нагревателя при достижении водой температуры 90 °С не происходит. Отсюда недопустимый перегрев бака вместе с его содержимым. К тому же становятся ненадежными и контакты самого командоаппарата.
Перечисленных неприятностей можно избежать, если изменить схему подключения нагревателя, введя в нее симистор VS1 (рис. 4а).

Так как при работе на последнем рассеивается значительная мощность, его необходимо устанавливать на радиаторе, имеющем тепло-излучающую поверхность около 500 см2. Сам симистор желательно выбирать с запасом по току и предельному рабочему напряжению, ведь трудиться ему придется при достаточно жестком температурном режиме, когда окружающая среда зачастую прогревается до 90 °С. Помимо ТС122-20 (ТС122-25), указанных на принципиальной электрической схеме, вполне приемлемыми здесь могут считаться и менее мощные полупроводниковые приборы. Например, симисторы ТС112-16 групп 7 (12).

В любом случае симистор крепится на радиаторе, который привинчивается двумя винтами М5 к пластине из 4-мм стеклотекстолита. А та, в свою очередь, устанавливается на кронштейне (держателе) основного двигателя. Соответственно, в держателе выполняются для этого два отверстия Мб (рис. 46). Радиатор получается надежно изолированным от корпуса двигателя. И это немаловажно, ведь напряжение между корпусом и радиатором может доходить до 220 В.
Дополнительный резистор номиналом 510 Ом имеет мощность 2 Вт. Для его распайки предусматриваются специальные стойки, закрепляемые на диэлектрической пластине.

Вся конструкция должна быть рассчитана на работу в условиях высокой вибрации и температуры, доходящей при кипячении белья до 90 °С. Требования к соединительным проводникам: сечение (в перерасчете на медь) — не менее 1,5 мм2, крепление — прочное, затяжка в клеммах — надежная, обеспечивающая должный электрический контакт.

Стиральная машина с таким усовершенствованием внешне ничем не отличается от своих штатных аналогов. У меня она надежно «трудится» вот уже более семи лет.

Щербатюк С.

ремонт стиральных машин, ремонт стиральных машин самостоятельно, поломки стиральных машин, ремонт стиральных

Активатор барабана стиральной машины — Обзор и замена

Устройство стиральных машин активаторного типа довольно простое, казалось бы, зачем его ломать. Однако детали подвержены физическому износу, и наступает определенный момент, когда возникает вопрос, чем заменить ту или иную деталь в такой машине. В этой статье мы решили рассмотреть активатор стиральной машины, устройство этой детали в разных моделях машин и как правильно его заменить.

Что называется активатором стиральной машины?

Если задать такой вопрос пользователям полуавтоматических стиральных машин, они ответят, что активатор — это вращающийся диск на дне или стенке бака машины, который перемешивает белье во время стирки. Добавим только, что на внешней стороне диска, который выполнен из пластика, расположены лопасти. По форме и размеру такие активаторы могут быть разными, но основное назначение у них одно – приводить в движение содержимое бака.

В современной стиральной машине автомат тоже имеет активатор. Немного странно, но факт. По сути, это барабанная развертка, как правило, это пластиковый элемент, внешне напоминающий преграду. Он закрепляется во внутренней части барабана, задача измельчителя – разбивать и вытряхивать комки белья и таким образом улучшать качество стирки.

Внимание! У такого активатора есть еще одна функция, он выполняет роль ребра жесткости барабана, предохраняя эту часть от повреждений и укрепляя ее.

Типы стиральных машин по расположению активатора

Маленькие стиральные машины, рассчитанные на стирку 1-1,5 кг белья, были почти в каждой советской семье. Сегодня ими пользуются дачники. Ремонт такой машины мастером в большинстве случаев нецелесообразен, так как может стоить половину стоимости новой такой машины. Поэтому пользователи очень часто пытаются ремонтировать технику своими руками. И надо сказать, что получается это очень хорошо для большинства.

Малогабаритные автомобили делятся на две разновидности. У некоторых активатор расположен вертикально. К таким автомобилям относятся Самара, Десна. Машины второго типа имеют горизонтально расположенный активатор, например, «Малыш-425М», «Фея-2» или «Мини-Вятка». В полуавтоматических отжимных машинах активатор также расположен горизонтально. При разборе такой машины тоже есть свои особенности. Рассмотрим по очереди, как снять и заменить активатор в разных моделях машин.

Машины стиральные СМ-1

К машинам данного типа относятся «Малютка», «Самара», «Радость». Внутренности таких машин состоят из основных элементов: бак, крышка, корпус, электродвигатель, тепловое реле, конденсаторы, активатор. В машине активатора нет барабана, функции барабана заменит активатор, который вращает воду в баке.

Чтобы снять активатор, необходимо разобрать саму машину и подготовить ключ, который нужен для откручивания активатора. Рассмотрим изготовление такого ключа из отрезка водопроводной трубы своими руками на примере машинки Малыш. Труба должна быть на 150 мм длиннее диаметра корпуса активатора. Сверлом на 6 мм делаем в трубе 2 отверстия, расстояние между ними 9,5 см, причем отверстия будут располагаться симметрично относительно центра. Затем берутся два болта и вставляются в отверстия, концы болтов должны торчать на 10-15 мм. В конце болты фиксируются гайками.

Теперь опишем как открутить активатор:

  1. В боку машины вытаскиваем пробку.
  2. Проворачиваем активатор вручную так, чтобы отверстие в корпусе четко совпало с отверстием в крыльчатке.
  3. Берем отвертку и вставляем ее в ротор двигателя, тем самым заклинивая его.
  4. Вставляем самодельный ключ в корпус активатора и откручиваем.

Важно! Активатор на разных машинах откручивается как по, так и против часовой стрелки.

  1. Сняв активатор, возьмите аналогичный и соберите машину в обратном порядке.

Машины стиральные СМ-1,5

Машины СМ-1,5 включают Фея, Ивушка, Мини-Вятка. Их особенность в том, что вращение активатора осуществляется благодаря ременной передаче. Снять активатор в таких автомобилях несложно. Перечислим порядок действий на примере машины Мини-Вятка :

  1. Отключив стиралка от сети, вынимаем поддон (указанный на рис.1).
  2. Ослабьте болты крепления двигателя.
  3. Снимите приводной ремень (34) со шкива (32).
  4. Далее откручиваем гайку крепления шкива (21).
  5. Теперь, выбив пробку (20), снимите активатор (25).

При установке нового активатора не следует забывать, что расстояние между баком и активатором не должно превышать 2 мм, осевое смещение не должно превышать 0,5 мм. Для регулировки установки активатора подложите шайбу.

Стиральные машины СМ-2

Стиральные машины данного типа отличаются от предыдущих большими габаритами и возможностью стирки до 2,5 кг белья. Корпус машины прямоугольной формы изготовлен из металла, покрытого краской. Активатор обычно располагается сбоку. Для его снятия и замены необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Открутить заднюю крышку корпуса и снять ее.
  2. Снимите ремень со шкива.
  3. Снимите болт, удерживающий шкив на валу активатора.
  4. Удерживая активатор одной рукой, снимите шкив.
  5. Вставьте вал с диском активатора в бак стиральной машины.
  6. Получить активатор.
  7. Соберите машину в обратном порядке, используя новый активатор.

Автоматическая стиральная машина с барабаном и активатором

Как правило, автоматические и полуавтоматические стиральные машины, не имеющие барабана, называются активаторными, так как вода в баке приводится в движение активатором, а машины с барабанами напротив активатора нет, так как они работают с вращающимся барабаном. Но из этого правила есть исключения – стиральные машины Daewoo с вертикальной загрузкой. У них есть и барабан, и активатор. Как на таких машинах снять сломанный активатор и заменить на новый?

  • Демонтаж барабана в этом случае не требуется. Чтобы вытащить активатор придется снять обод барабана, иначе он будет мешать. Сдвигаем пластиковые фиксаторы в стороны и снимаем обод.
  • Теперь нужно открутить гайку, удерживающую активатор. Он расположен непосредственно в нижней части барабана, поэтому вам понадобится торцевой ключ.
  • Открутив гайку, поддеваем отверткой активатор, а затем вытаскиваем его вместе с гайкой и шайбой.
  • Приобретаем новый оригинальный активатор, ставим его на место старого, после чего прикручиваем гайкой.

Внимание! При откручивании гайки, удерживающей активатор, попросите кого-нибудь придержать барабан, чтобы он не вращался. Конечно, можно заклинить барабан деревянным бруском, но в этом случае есть риск повредить механизм вращения.

Сменить ребилдер

Сменить ребилдер несложно, с этой задачей справится практически любой. Что мы должны сделать?

  1. Берем жесткую проволоку (или пружину).
  2. Согните его кончик крючком.
  3. Вставляем провод в отверстие ребилдера, нажимаем на него и питаемся сами.
  4. Ребилдер должен оторваться от защелки и вылететь.
  5. Новое оребрение барабана устанавливается вручную. Деталь подаем немного вверх, а потом ответную часть надеваем на крючки.
  6. Теперь крючки нужно защипнуть, для этого берем шило, продеваем его через отверстия в развертке и прижимаем фиксирующие крючки.

Подводя итог, отметим, что заменить активатор стиральной машины можно своими руками, не привлекая специалиста. Главное купить оригинальную запчасть и учесть все советы специалистов. Конечно, если вы не дружите с техникой и сомневаетесь в своих силах, пригласите мастера, и он все сделает за несколько минут.

Подключение двигателя Вятка — автомат, Краснодар, Белецкий А.И. Диагностика стиральной машины автомат типа СМА «Вятка-Автомат» Стиральная машина Вятка 12

Основным преимуществом машины является полная автоматизация режимов стирки, включая предварительную и основную стирку, полоскание, специальную обработку и отжим белья. При достаточно простой (без электронных элементов) и надежной электрической схеме машина выполняет все операции без помощи человека. Это достигается использованием в данной конструкции командного устройства, которое содержит программу из 36 тактов. Ритм стирки задается электродвигателем МТ, который механически связан с барабаном командного устройства (рис. 1).

Рис. 1 Бытовая электрическая схема стиральной машины «Вятка-автомат-12-01»

Для лучшего понимания принципа работы электрической схемы и упрощения поиска возможных неисправностей приводится ее описание. Описание работы электрической схемы станка дано для первой программы модели «Вятка-автомат-12-01».

Чтобы установить нужную программу, поверните ручку управления по часовой стрелке, совместив номер программы с указателем, отмеченным на передней панели.

Запуск машины осуществляется оттягиванием ручки установки программ на себя до щелчка, при этом замыкаются контакты 13-Т, 14-Т командного устройства и загорается контрольная лампа. Начинается последовательная обработка циклов.

Циклограмму в виде таблицы можно посмотреть на рис. 2, или из другого источника на рис. 3, а ее описание дано ниже.

Рис. 2 Циклограмма Вятка-автомат

Рис. 3 Циклограмма Вятка-автомат

Цикл 1. Вода заливается через электромагнитный клапан ЭВ1, на который подается напряжение через контакты микровыключателя люка 1Р, контакты 1-3 реле уровня Р и 12-В контакты контроллера. При достижении нижнего уровня воды в баке срабатывает реле уровня Р, размыкая контакты 1-3 и тем самым снимая питание с катушки клапана ЭВ1, подача воды в бак прекращается. Контакты 1-2 в этот момент замыкаются и по цепи контакта 8-Т подается питание на электродвигатель МТ командира. При этом напряжение питания подается на 4-й вывод электродвигателя привода барабана МЛ по цепи 8-Т, 4-Т, 1-В и далее через контакты 9-Т, 3-Т и конденсатор С1 к 5-му выводу. Барабан начинает вращаться в интенсивном режиме (примерно 9 секунд — движение в одну сторону, 10 секунд — пауза, 9 секунд — движение в другую сторону). Реверс двигателя МЛ осуществляется переключением контакта 1 контроллера при работающем электродвигателе МТ. В течение этого периода через клапан EV1 производится два дополнительных добавления воды. При этом напряжение на обмотку клапана подается через контакты 2-В, 1Э, 5-Т, 12-В. Вода в баке поднимается до верхнего уровня. При малой загрузке барабана бельем для ограничения воды в баке для стирки устанавливается выключатель 1Е; при разомкнутых контактах этого выключателя долив воды не производится. Время цикла 2,5 минуты.

Цикл 2. В начальный момент цикла контакты контроллера 8-Т, 5-Т, 4-Т размыкаются, а контакты 7-Б, 4-Б замыкаются, при этом цепь питания электронагревателя Р замыкается через контакты 7-Б и начинается нагрев воды. Размыкание контакта 8-Т прекращает подачу напряжения на электродвигатели приводов командного устройства и барабана МТ и МЛ. После прогрева воды в баке до +40С срабатывает датчик-реле температуры ТН-1, через его замкнутые контакты подается напряжение на электродвигатели МЛ и МТ. Приводы командира и барабана начинают работать. Барабан вращается в мягком ритме (7 секунд – движение, 48 секунд – пауза, 7 секунд – движение, 13 секунд – пауза, затем последовательность повторяется). Продолжительность цикла без учета времени, необходимого для нагрева воды, составляет 2,5 минуты.

Цикл 3. Контакт 4-Т замыкается, и в течение 5 минут. стирка осуществляется в интенсивном ритме, при этом продолжается нагрев воды.

Цикл 4. Нагрев воды продолжается. Контакт 4-В замыкается, и в течение 5 мин. барабан вращается в режиме щадящей стирки.

Цикл 5. Предварительная стирка заканчивается, и начинается слив воды. Это делается путем замыкания клеммы 6-T в цепи питания двигателя насоса MPS. При этом размыкается контакт 7-В, отключая питание подогревателя Р. В течение всего цикла, равного 2,5 мин, барабан вращается в режиме мягкой стирки.

Цикл 6. Основная стирка начинается с шестого цикла. Одновременно через контакты 11-В и 12-Т подается напряжение на катушки электромагнитных клапанов ЭВ3 и ЭВ4, заполняющих бак холодной и горячей водой. Когда вода в баке достигает нижней уровня, контакты 1-2 реле Р замыкаются, подача воды в бак прекращается, включаются электродвигатели МТ, МЛ. В течение 2,5 минут. барабан вращается в напряженном ритме.

Цикл 7. Контакт 8-Т размыкается, электродвигатели приводов барабанов и командного устройства обесточиваются, и они останавливаются. Через замкнутые контакты 7-В и 10-В подается напряжение на нагреватель Р, начинается нагрев воды и продолжается до повышения температуры до +40С. При этом срабатывает датчик-реле ТН-1 и через его замкнутые контакты подается напряжение на электродвигатели приводов барабанов и командное устройство. Барабан начинает вращаться в мягком ритме и продолжается в течение 5 минут.

Цикл 8, 9 Барабан продолжает вращаться в мягком ритме в течение 10 минут. Нагрев воды продолжается.

Циклы 10, 11, 12. Контакт 4-Т замыкается, и барабан начинает вращаться в интенсивном ритме. Продолжительность трех циклов составляет 15 минут. Нагрев воды будет продолжаться до конца цикла 21; если температура воды достигнет +90С раньше, то сработают контакты ТН-2 и ТН-3 и нагрев прекратится.

Цикл 13 Вращение барабана, за счет замыкания контакта 4-В, переходит в режим мягкой стирки.

Циклы 14, 15, 16. Контакт 4-В размыкается, 4-Т замыкается, вращение барабана продолжается в интенсивном ритме в течение 15 минут.

Циклы 17, 18, 19. Вращение барабана переключается на щадящий цикл стирки, время цикла 15 минут.

Циклы 20, 21. Продолжение вращения барабана в интенсивном ритме в течение 10 минут.

Цикл 22. Контакты 7-В и 10-В размыкаются, отключая напряжение питания ТЭНа R и тем самым прекращая нагрев воды. Через замкнутые контакты 2-Б, 1Е, 5-Т и 11-Б срабатывает электромагнитный клапан EV3, обеспечивающий два дополнительных наполнения холодной водой. Время цикла 2,5 минуты.

Цикл 23. Выполняются операции, перечисленные в 5-м цикле. Основная стирка закончилась.

Цикл 24. Напряжение на двигатели МТ и МЛ подается через контакты 8-Т и 4-Т, реверсивный контакт 1, контакты 9-Т, 3-Т. Барабан вращается в интенсивном ритме в течение 5 минут. Залив воды начинается через открытый клапан EV3, на который подается питание через замкнутые контакты 1-3 реле уровня Р и 11-В контроллера.

Цикл 25. То же, что цикл 5 и 23. Конец первого полоскания.

Цикл 26. Вода впрыскивается через открытый клапан EV3. После срабатывания переключателя уровня Р электродвигатели привода барабана и командного устройства начинают вращаться. Барабан вращается в напряженном ритме в течение 2,5 минут. В этот период времени при замыкании контакта 2-В происходит дополнительный залив воды.

Цикл 27. Контакт 6-Т замыкается, включается насос МПС, слив воды происходит одновременно с вращением барабана в интенсивном ритме. Время цикла 2,5 минуты. Конец второго полоскания.

Цикл 28. При переходе от цикла 27 к циклу 28 барабан медленно вращается против часовой стрелки. В начале 28-го цикла барабан включается в режим центрифуги, происходит предварительный отжим белья. Напряжение через контакты 1-3 реле уровня Р, 5-В, 9-В, 3-В командного устройства, конденсаторы С1 и С2, включенные параллельно, поступает на вывод МС-2 электрического мотор. Одновременно подается напряжение на двигатель насоса МНС через контакты 10-Т, 8-Т, 6-Т. Время цикла 2,5 минуты.

Цикл 29. Аналогичен 26-му циклу, но ритм стирки мягкий (контакт 4-В замкнут).

Цикл 30. — Аналогично 27

Цикл 31 — аналогично 26

Цикл 32 — аналогично 5.

Цикл 33 — аналогично 26, но заполнение выполняется через клапан EV2. , так как контакт 11-Т замыкается. Вместе с водой в бак вводят средство для специальной обработки белья.

Цикл 34 — аналогично 27.

Цикл 35 — аналогично 28, но продолжительность отжима увеличена до 5 минут.

Цикл 36 — контакты 13-Т и 14-Т контроллера разомкнуты, напряжение питания снято со схемы. Программа завершена.

Как отмечалось ранее, основным элементом электрической цепи, ее «мозговым центром», является аппарат управления. Это устройство состоит из электропривода, контактных групп и барабана, на который наносится программа. При включении электродвигателя командирского привода его барабан начинает вращаться, замыкая (размыкая) через определенные промежутки времени ту или иную группу контактов, что в свою очередь включает (выключает) агрегат машины, что необходимо при момент для соблюдения технологии стирки. Выше описана последовательность замыкания контактов контроллера, которую необходимо соблюдать при определении причины, вызвавшей неисправность первой и по сути всей программы.

Чтобы найти причину отказа машины, необходимо проанализировать ее работу. Первое, с чем нужно разобраться, это на каком цикле и что именно не получается. Далее, исходя из описания принципиальной схемы, необходимо определить, какая цепь (контакт) в данный момент включает напряжение питания неработающего блока. Затем приступают к поэлементной проверке этой схемы. Удобнее всего начинать с проверки самого блока, постепенно сужая круг поиска для выявления неисправного контакта или участка цепи.

Найти неисправность цепи намного сложнее, чем устранить ее. Для этого необходимо либо заменить вышедшие из строя элементы, либо, если это невозможно, произвести их ремонт. Поэтому в нем не описывается, как заменить или отремонтировать неисправные элементы. Ниже приведены внешние признаки возможных неисправностей и цепи, подлежащие проверке в соответствии с их последовательностью. В этом случае, определяя исправность контакта или блока щупом, необходимо на время проверки отсоединить от одного из его выводов все провода, идущие на цепь. Это связано с тем, что цепь проверяемого контакта может быть замкнута через другие узлы цепи, что приведет к серьезным просчетам при выявлении неработоспособного элемента.

Таблица 1
Тип неисправности Средство
После набора программы и включения машина не работает. В этом случае необходимо проверить герметичность закрытия люка и исправность контакта микровыключателя 1П.
При включении машины горит индикатор — бак не заполнен водой. Перегиб наливного шланга — забита сетка соответствующего клапана, неисправна катушка клапана, нет замыкания в контактах 1-3 переключателя уровня Р или 12-В контроллера.
Бак переполняется водой. Барабанный двигатель не запускается. Неисправен датчик уровня стр.
После заполнения бака водой барабанный двигатель не вращается, контроллер работает. Необходимо проверить цепь контактов 4-Т, 1-Б и цепь 9-Т, конденсатор С1, 3-Т.
Барабан не воспроизводит интенсивные или мягкие ритмы. Проверить контакты 4-В, Т.
Без реверса барабана. Необходимо проверить контакты 1-Б, Т.
Дозаполнение бака водой не производится, переключатель 1Е включен. Клапан запитан по цепи 2-В, 1Е, 5-Т, 12-В, что необходимо проверить.
Через 2,5 мин. машина останавливается и дальнейший процесс стирки не возобновляется. Электронагреватель R неисправен, нет контакта 7-В цепи. Неисправно датчик-реле температуры ТН1.
Барабанный двигатель гудит, барабан не вращается. В этом случае неисправность ищется последовательно с цепью питания обмотки, обеспечивающей работу электродвигателя в режиме прокрутки (контакт 1-3 реле Р, 5-В, 9-В, 3 -В, контакты 1,2,3 реле К), а в силовых цепях обмотка, обеспечивающая работу электродвигателя в режиме стирки (контакты 1-2 реле Р, контакты ТН1, контакты 2- Т, 4-Т, 1-Б, 1-Т, 9-Т, 3-Т контроллера).
Плохой отжим белья. После отжима белье очень влажное и из него вытекает вода. Перегнут сливной шланг, забит фильтр насоса, ослаблен приводной ремень.
Повышенная вибрация при отжиме. Детали крепления бака при транспортировке не демонтированы. Стабильное положение машины не отрегулировано.

Если в процессе работы двигатель сломался (сгорел), после его замены необходимо проверить контакты контроллера, так как в результате перегрузки при работе с неисправным двигателем они могут перегореть.

Всего наилучшего, пишите на © 2005

Выпускается с 1981 года. Единственная автоматическая стиральная машина, выпускавшаяся в Советском Союзе [ ].

Университетский YouTube

    1 / 3

    ✪ Замена тэна на стиральной машине «Вятка Катюша»

    ✪ Подключение мотора от стиральной машины Вятка

    ✪ Автомат ВЯТКА — 14

    Субтитры

В 1974, Кировский завод «Электробытприбор» покупает у итальянской компании Merloni Projeti (сейчас Indesit) лицензию на производство автоматических стиральных машин. В 1979 году было завершено строительство нового производственного комплекса завода с использованием оборудования итальянской фирмы. В 1980 году был выпущен опытный образец «Вятка-автомат-12» (цифра 12 означает количество программ. Собственно, это как раз количество операций, программируемых механическим командным устройством. Было две последовательных программы, а « расширение» до 12 осуществлялось путем пропуска начальных операций в циклограмме, с соответствующей установкой ручки селектора.

), а 23, 19 февраля81, выпущена первая партия — 100 машин. За «Вяткой-12» последовали «Вятка-автомат-14» и «-16». Розничная цена была 495 рублей, сумма была очень большая по тем временам, около трех среднемесячных зарплат. Тогда стоимость стиральной машины снизилась до 400 рублей. Одной из первых на советском телевидении появилась реклама, в которой рекламировался пулемет «Вятка». Из-за высокой цены в советское время продавались свободно, но для покупки нужно было предъявить справку из ЖЭК о соответствии электропроводки нормам потребляемой мощности. Дома, построенные после 1978 соответствовал этим стандартам. Характерной особенностью машины было то, что она подключалась не только к холодному, но и к горячему водоснабжению, что, по задумке разработчиков, позволяло экономить электроэнергию.

В 1991 году завод был передан в арендную форму собственности, а в 1992 году преобразован в производственно-торговую компанию «Веста». Разработан новый модельный ряд. Из-за сложной экономической ситуации в стране и невозможности конкурировать с иностранными производителями в 1998, ПТФ «Веста» признан банкротом. Для реорганизации производства была создана компания «Алёнка», получившая контроль над брендом, в 2000 году она была переименована в ОАО «Веста».

В 2005 году завод «Веста» был выкуплен итальянской компанией Candy (четвертый в Европе производитель бытовой техники), проведена полная модернизация оборудования стоимостью 18 млн евро. Новый владелец отказался от первоначальных планов по прекращению производства «Вятки» и решил развивать марку дальше [ ]. Появились новые модели «Вятка-Мария» и «Вятка-Катюша». В 2006 году объем производства составил 60 тысяч единиц, в 2008 году он увеличился до 300 тысяч стиральных машин в год.

2,5 Машина стиральная СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12»

Машина работает от сети холодного и горячего водоснабжения, предназначена для стирки, полоскания и отжима изделий из всех видов тканей с применением малопенящихся синтетических моющих средств. Имеет фронтальную загрузку белья с 12 программами (6 для для тяжелых тканей и 6 для тонких тканей).

В машине предусмотрен выбор режимов стирки путем набора определенной программы. Программы набираются ручкой управления контроллера и специальными переключателями, расположенными на передней панели корпуса машины. Машина защищена от перелива и оснащена гидравлическим фильтром для задержания посторонних предметов.

Регулировка программы и температуры растворов моющих средств при стирке, полоскании и отжиме изделий осуществляется автоматически. Вручную только загружайте продукты и моющие средства, набирайте нужную программу, выключайте машину и выгружайте чистое белье.

Устройство управления состоит из набора кулачков, вращающихся от синхронного микроэлектродвигателя.

Количество кулачков зависит от количества программ стиральной машины. Командное устройство рассчитано на выполнение двух полных циклов. Циклы разделены двумя остановками. В рамках этих основных циклов можно выбрать определенное количество программ, которое зависит от модели машины.

Реле уровня РУ-3СМ служит для контроля установленного уровня наполнения водой в баке стиральной машины. Реле уровня настроено на работу при давлении, Па:

1765 — при подъеме уровня воды;

588 — при снижении уровня воды.

Принцип работы реле уровня основан на преобразовании давления, создаваемого столбом жидкости и действующего на мембрану, в перемещение подвижных контактов и переключение контактных устройств реле уровня. При повышении давления и достижении верхнего заданного уровня диафрагма через толкатель переключает контакты. При падении давления на величину зоны чувствительности контакты переключаются обратно.

Датчик-реле температуры … В стиральной машине используются три датчика температуры ДРТ-А или ДРТ-Б (для температуры 40, 60, 90 С). Номинальное напряжение датчиков 220 В.

Измерение температуры контролируемой жидкости приводит к изменению прогиба чувствительного элемента. При нагреве исследуемой жидкости прогиб чувствительного элемента уменьшается, а при достижении температурного выключателя термовыключатель щелкает диск, продавливает толкающую втулку на пружине и размыкает контакты реле.

Электромагнитные клапаны бывают двух типов: одинарные и тройные. Клапаны рассчитаны на номинальное напряжение 220 В, их пропускная способность по воде составляет 10 л/мин. Минимальное рабочее давление 49 кПа, максимальное рабочее давление 784 кПа. Электромагнитные клапаны прерывают подачу холодной и горячей воды на входе в машину в нужное время. При включении электрической катушки поршень втягивается в катушку, освобождая трубу для потока воды. Алгоритм работы и блок-схема стиральной машины СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12» представлены на рис. 2.7.

Описание алгоритма работы СМА по блок-схеме .

После загрузки белья в стиральную машину и заливки синтетических моющих средств в дозатор закройте дверцу загрузочного отверстия. Режим работы задается с помощью командного устройства. Командное устройство, в свою очередь, в соответствии с заданным режимом выбирает программу стиральной машины. Рассматриваемая модель стиральной машины имеет 12 режимов работы, состоящих из набора программ. Работа четырех основных программ обсуждается ниже.

Стирка … Стирка начинается с подачи воды до определенного уровня. Если температура воды не соответствует этому режиму, то она нагревается до заданной температуры. После этого барабан начинает вращаться с частотой 55-62 об/мин в одну, а затем в другую сторону. По истечении времени стирки барабан останавливается, а затем включается электронасос, который откачивает воду из бака стиральной машины. На этом процесс стирки завершается, после чего начинаются следующие программы.

Рисунок 2.7  Блок-схема стиральной машины СМА-4ФБ «Вятка-автомат-12»

Фактически эпоха освобождения человечества от стирки началась в 1910 г. Фишер запатентовал свое устройство, получившее название «электрическая стиральная машина». Уже в 1925 году в семьях партноменклатуры СССР появились первые бытовые стиральные машины.
Эти удивительные по тем временам приборы пришли к нам в основном из Америки и выбирали советские партийные работники только те модели, которые уже выглядели как мебель, а не промышленный агрегат, и могли быть размещены в квартире без особого ущерба для интерьера . ..

Пока партноменклатура мыла французов с помощью импортных машин, простой советский труженик мучился с тазами и стиральными досками. И довольно долго, почти до начала «оттепели»…


Одним из пионеров стирального машиностроения был Рижский завод РЭС. Автомобили «ЭАЯ-2» и «ЭАЯ-3», появившиеся в магазинах в начале 50-х годов, стоили 600 рублей, при себестоимости 1500 — настоящее чудо социалистического хозяйства.



Стиральные машины второго поколения «Рига-54» больше всего напоминали робота R2D2 из киноэпопеи «Звездные войны». В желудок «робота» помещалось до 2,5 кг сухого белья.

Следующая модель, «Рига-55», полностью копировала знаменитую шведскую «Хускварну», которую главный инженер РЭС привез с выставки в Москве.


Первая стиральная машина с таймером, произведенная в СССР — «Вятка» сошла с конвейера завода в Кирове только в 1966. Его техническое решение не поражало воображение — это была огромная цистерна с винтом в днище. Электродвигатель крутил винт, и белье стиралось.

Из «наворотов» в машине был постоянно ломающийся таймер. Единственное, что с ним можно было сделать, это установить продолжительность стирки.
Сливать и сливать воду из «Вятки» приходилось вручную, но и этому обрадовалась объединенная армия рабочих. Сказать, что стиральные машины были в дефиците, это ничего не сказать — первые «Вятки» продавались только в Москве и только по предварительной записи: стояли в очереди по 3 — 5 лет.

Стиральная машина «Волга 8». С ее помощью белье стирали миллионы советских женщин. А вот отжимными роликами почти никто не пользовался.
Первая советская стиральная машина-полуавтомат появилась спустя несколько лет. Вопреки распространенному мнению, произошло это не в Кирове, а в городе Чебоксары. Изготовлен на Чапаевском заводе.

Понятно, что для предприятия с таким названием стиральные машины были побочным продуктом. Это чудо советской техники называлось «Волга-8». Кстати, некоторые экземпляры этой стиральной машины сохранились до наших дней.

Медленно, в соответствии с партийными директивами по улучшению быта народа, в СССР развивалось производство стиральных машин, но с технической точки зрения эти агрегаты были в основном очень примитивными.


Реклама стиральных машин 70-х гг.
Однако советская пресса не уставала их восхвалять. «Главное преимущество отечественных «Вяток» — простой механизм.


Любую сломанную деталь можно быстро и недорого отремонтировать самому», — писал «Огонёк» в одном из номеров тех лет. Были в Советском Союзе и другие стиральные машины: «Ока», «Сибирь», «Заря», «Урал» — всех и не упомнишь.








Потом ролики заменили на центрифуги, их уже можно было использовать для отжима. Самый известный вариант – автомобили марки ЗВИ.


А в начале 70-х появилась первая Эврика. Это был огромный шаг вперед, если забыть, что первая полностью автоматическая «стиральная машина» появилась в 1949 году, угадайте где…


Эврика имела ряд преимуществ. Во-первых, это была барабанная машина, во-вторых, отжим осуществлялся без вынимания белья, а также автоматически сливался по таймеру.

Но воду все равно приходилось заливать вручную… Ох, сколько раз я заливал бедных соседей, забыв выключать воду… Хуже было только когда сливной шланг оторвался..


Знакомство наших соотечественников со стиральной машиной-автоматом произошло ближе к концу 70-х годов прошлого века. Затем на предприятии в Кирове по лицензии итальянской компании «Merloni Eletrodomestichi» был построен завод, который стал выпускать «Вяток-автомат» — сестер-близнецов машин «Аристон».

Помню, когда в начале 80-х у соседей появился автомат «Вятка-автомат», приходили смотреть чуть ли не со всего подъезда.

В 1980 году была выпущена опытная модель «Вятка-автомат-12» (цифра 12 означает количество программ), а 23 февраля 1981 года выпущена первая партия — 100 машин. Розничная цена была 495 рублей, очень большая сумма по тем временам. Тогда стоимость стиральной машины снизилась до 400 рублей.

Один из первых роликов, появившихся на советском телевидении, в котором рекламировался пулемет «Вятка». Из-за высокой цены в застойные времена они свободно продавались, но чтобы купить, нужно было предъявить справку из ЖЭКа о соответствии электропроводки нормам потребляемой мощности. Дома, построенные после 1978 соответствовал этим стандартам.
Ну а потом на рынок пришли западные производители…

По вопросам ремонта и прочих технических вопросов сюда. Ремонт бытовой и оргтехники.

Подключение двигателя Вятка — автомат. Краснодар Кубань.

Электродвигатель от стиральной машины Вятка автомат, предназначенный для работы в однофазной сети. Состоит из двух рабочих и двух оборотных катушек. Вместе с конденсаторами они создают направление вращения вала.

На Вятки устанавливались различные модификации двигателей, но их характеристики были примерно одинаковыми.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *