Блок питания для УМЗЧ своими руками
Усилитель мощности звуковых частот (УМЗЧ) – это фактически электрическое устройство, усиливающее электрические колебания в слышимом человеческим ухом диапазоне. Такие усилители могут сильно отличаться по принципу работы, а значит, и по параметрам питания.
С другой стороны, блоку питания не так важно, что к нему подключается – усилитель, приёмник или другой прибор. На первом месте, в любом случае, остаются потребляемая мощность (как показатель, отражающий соотношение выходного напряжения и силы тока) и падение показателей под нагрузкой. Поэтому блоки питания, как и любые другие вторичные источники, могут стабилизировать или выходной ток (источники тока), или напряжение (источники напряжения).
В зависимости от класса УМЗЧ и его пикового потребления по мощности может потребоваться та или иная схема питания.
В первую очередь выбор обусловлен диапазонами мощности:
- Для 30-60-ваттных усилителей будет достаточно классических трансформаторных блоков питания с диодным мостом и простейшим фильтром (из конденсатора). Как его рассчитать и сделать (со схемами) мы рассмотрели в этой статье.
- От 100 Вт и выше классический блок питания получается необоснованно громоздким. Пример автомобильного преобразователя и мощного БП (до 500-1000 Вт) мы рассмотрели на примере импульсных БП для одноканальных систем здесь.
Остался неохваченным только один вопрос – питание двуканальных акустических систем. На нём мы и остановимся подробнее ниже.
Блок питания УМЗЧ с раздельными каналами
Чисто теоретически, двуканальные системы могут легко питаться от одного источника (око которых речь шла выше). По факту так и есть в большинстве случаев. Однако, для высококачественных аудиосистем это неприемлемо.
Сама схема БП может выглядеть следующим образом.
Рис. 1. Сама схема БП
Все номиналы подробно освещены на схеме.
Такой БП разрабатывался специально для усилителей класса Hi-End. Его преимущество заключается в том, что использование отдельных трансформаторов для каждого плеча (канала) усиления, позволяет существенно снизить эффект подмагничивания сердечника, которое характерно для всех двухполупериодных схем выпрямления.
Здесь же питание становится заметно стабильнее.
Для более мощных потребителей можно организовать питание раздельных каналов идентичными усилителями на импульсных трансформаторах. Только в этом случае лучше избежать общего сердечника и собрать просто два одинаковых трансформатора.
БП на готовых трансформаторах
Наверное, самая большая проблема во всех мощных БП, особенно импульсных – намотка трансформаторов. Они требуют правильного расчёта, соблюдения технологии сборки, главное, опыта. А последний у обывателей – редкость.
Логичное решение – собрать схему на готовых трансформаторах. Например, на ТА196 или ТА163 (они не импульсные!).
БП с двухполупериодным полу-мостовым выпрямителем.
Рис. 2. Схема БП с двухполупериодным полу-мостовым выпрямителем
Указанный трансформатор можно легко заменить на аналоги с четырьмя одинаковыми вторичными обмотками (например из серий ТАН, ТН, ТПП или ТА).
Вариант с разными линиями питания (для предусилителя, для вентилятора и т. п.).
Рис. 3. Вариант схемы БП с разными линиями питания
Схема собирается на том же трансформаторе.
Автор: RadioRadar
Блок питания для усилителя, схема
Блок питания для усилителя низкой частоты из доступных деталей. УНЧ, часть 3.
Эта публикация продолжает цикл статей посвящённых постройке любительского усилителя низкой частоты.
В статье описана конструкция блока питания, собранного из доступных деталей и предназначенного для питания стерео усилителя мощностью 10 Ватт в канале.
Статьи пишутся по мере изготовления того или иного блока. http://oldoctober.com/
На очереди блок регуляторов и блок оконечного усилителя.
Самые интересные ролики на Youtube
Другие статьи посвящённые постройке этого УНЧ.
Как рассчитать и намотать силовой низкочастотный трансформатор для блока питания УНЧ? FAQ.
Самодельный усилитель и колонки для компьютера, плеера или мобильного телефона из доступных деталей. УНЧ, часть 1.
Блок питания для усилителя низкой частоты из доступных деталей. УНЧ, часть 3.
Блок электронной регулировки громкости, стереобазы и тембра. УНЧ, часть 4.
Блок оконечных усилителей низкой частоты. УНЧ, часть 5.
Простые технологии обработки пластмассы и металла. УНЧ, часть 6.
Финальная сборка, наладка и испытание. УНЧ, часть 7.
Принципиальная схема блока питания.
Блок питания собран по одной из стандартных схем. Для питания оконечных усилителей выбрано двухполярное питание. Это позволяет использовать недорогие высококачественные интегральные усилители и устраняет ряд проблем связанных с пульсациями напряжения питания и переходными процессами возникающими при включении. http://oldoctober.com/
Блок питания должен обеспечивать питание трёх микросхем и одного светодиода. В качестве оконечных усилителей мощности используются две микросхемы TDA2030, а в качестве регулятора громкости, стереобазы и тембра – одна микросхема TDA1524A.
О том, как рассчитать мощность трансформатора и входное напряжение блока питания для УНЧ очень подробно написано здесь.
Электрическая схема блока питания.
IC1 – LM317 VD1 – КД208 VD2 – КД103 VD3… VD6 – КД226 HL1 – АЛ307 FU1 – 0,15A |
C1 – 680mkFx25V C2 – 20mkF C3… C6 – 1000mkFx25V R1 – 500E R2 – 1,2k R3* – 7,5k |
На диодах VD3… VD6 собран двухполярный двухполупериодный выпрямитель со средней точкой. Такая схема включения снижает падение напряжения на диодах выпрямителя в два раза по сравнению с обычным мостовым выпрямителем, так как в каждый полупериод ток течет только через один диод.
В качестве фильтра выпрямленного напряжения применены электролитические конденсаторы С3… С6.
На микросхеме IC1 собран стабилизатор напряжения для питания схемы электронного регулятора громкости, стереобазы и тембра. Стабилизатор собран по типовой схеме.
Применение микросхемы LM317 обусловлено лишь тем, что она оказалась в наличии. Здесь можно применить любой интегральный стабилизатор.
Защитный диод VD2, обозначенный пунктирной линией, при выходном напряжении на микросхеме LM317 ниже 25 Вольт применять не обязательно. Но, если входное напряжение микросхемы 25 Вольт и выше, а резистор R3 подстроечный, то лучше диод всё же установить.
Величина резистора R3 определяет выходное напряжение стабилизатора. Во время макетирования, я впаял вместо него подстроечный резистор, установил с его помощью напряжение около 9 Вольт на выходе стабилизатора, а затем измерил сопротивление этого подстроечинка, чтобы можно было установить вместо него постоянный резистор.
Выпрямитель, питающий стабилизатор, выполнен по упрощённой однополупериодной схеме, что продиктовано чисто экономическими соображениями.
Ток, потребляемый микросхемой TDA1524A всего 35мА, поэтому такая схема вполне оправдана.
Светодиод HL1 – индикатор включения питания усилителя. На плате блока питания установлен балластный резистор этого индикатора – R1 с номинальным сопротивлением 500 Ом. От сопротивления этого резистора зависит ток светодиода. Я использовал зелёный светодиод рассчитанный на 20мА. При использовании красного светодиода типа АЛ307 на ток 5мА, сопротивление резистора можно увеличить в 3-4 раза.
Печатная плата.
Печатная плата (ПП) спроектирована, исходя из конструкции конкретного усилителя и имеющихся в наличии электроэлементов. У платы есть всего одно отверстие для крепления, расположенное в самом центре ПП, что обусловлено не совсем обычной конструкцией корпуса.
Для увеличения сечения медных дрожек и экономии хлорного железа, свободные от дорожек места на ПП были залиты с использованием инструмента «Полигон».
Увеличение ширины дорожек также предотвращает отслаивание фольги от стеклотекстолита при нарушении теплового режима или при многократной перепайке радиодеталей.
По чертежу, приведённому выше, была изготовлена печатная плата из фольгированного стеклотекстолита сечением 1мм.
Для присоединения проводов к печатной плате в отверстиях платы были расклёпаны медные штырьки (солдатики).
This movie requires Flash Player 9 |
||
А это уже собранная печатная плата блока питания.
Чтобы увидеть все шесть видов, потяните картинку курсором или используйте кнопочки со стрелками, расположенными в нижней части картинки.
Сеточка на медных дорожках ПП, это результат использования вот этой технологии.
Когда плата собрана её желательно испытать ещё до подключения оконечных усилителей и блока регуляторов. Для испытания блока питания нужно подключить к его выходам эквивалент нагрузки, как на приведённой схеме.
В качестве нагрузки выпрямителей +12,8 и -12,8 Вольт подойдут резисторы типа ПЭВ-10 на 10-15 Ом.
Напряжение на выходе стабилизатора, нагруженного на резистор сопротивлением 100-150 Ом, неплохо посмотреть осциллографом на предмет отсутствия пульсаций при снижении переменного входного напряжения с 14,3 до 10 Вольт.
P.S. Доработка печатной платы.
Во время пусконаладочных работ печатную плату блока питания пришось немного доработать.
При доработке пришлось разрезать одну дорожку поз.1 и добавить один контакт поз.2 для подключения обмотки трансформатора, питающей стабилизатор напряжения.
Дополнительные материалы к статье.
Скачать чертёж печатной платы в формате LAY (18КБ).
Портативная программа Sprint Layout 6.0 для рисования, редактирования и вывода на печать печатных плат. Интерфейс русский. (4,4МБ).
21 Декабрь, 2010 (21:17) в Аудиотехника, Источники питания, Сделай сам
Адреса, которые опубликованы здесь, я стараюсь проверять собственноручно. И хотя они чаще всего не строго соответствуют текущей теме, иногда могут представлять интерес. Как сказал Штирлиц, запоминается последняя фраза. Так что спросите про снотворное!
Изготовление блока питания своими руками из старого стереоусилителя — Бен Джеймс
Posted on by Ben James
В моем электронном верстаке отсутствовал один важный компонент: блок питания. В течение многих лет я был бедным студентом, тестируя свои проекты с набором адаптеров постоянного тока, LiPo, AA, небольших повышающе-понижающих преобразователей и линейных регуляторов. Но хватило. Меня не раз кусала неограниченная сила тока: пора было делать настольный блок питания. Но зачем делать, а не покупать?
- Мне нужен комбинированный линейный и импульсный источник питания (пояснение ниже)
- В начале проекта изготовление всегда кажется дешевле покупки
-
Fun(убран в 2018 г. ) поскольку они очень эффективны и могут по запросу выдавать ведра энергии. Но если я работаю над аудио/радиосигналами, пульсация импульсного питания может быть довольно бесполезной. Поэтому я хотел, чтобы мой блок питания имел один линейный выход и один коммутируемый выход.Я решил, что самым дешевым прочным корпусом, который я мог легко достать, был стереофонический аудиоусилитель. Я купил неисправный старый аппарат Kenwood на ebay менее чем за 10 фунтов стерлингов. Преимущество использования существующего электронного оборудования заключается в том, что я могу повторно использовать трансформатор и радиатор [спасибо TPAI за идею].
- Оригинальный усилитель
Для импульсного источника питания я использовал понижающий преобразователь, о котором писал ранее; он имеет ограничение тока и последовательный порт управления, что упрощает ввод команд с Arduino. Линейный источник питания был собран вокруг LT1083. Блок питания 24 В SMPS обычно питает эти два выходных каскада, но есть возможность переключить их вход на выход выпрямленного трансформатора 40 В, если требуется более высокое напряжение. В общем, я пытался сделать все это из достаточно модульных блоков, которые можно было бы соединить по мере необходимости.
Подсоединение передней панели после разделки ее угловой шлифовальной машинойМега Arduino — это мозг, он обеспечивает пользовательский интерфейс на маленьком TFT-экране, отправляет команды на понижающий преобразователь, считывает поворотные энкодеры на передней панели и сэмплирует некоторые внешние АЦП. следить за вещами.
Этот проект было довольно интересно создавать с аппаратной точки зрения, так как он просто соединял точки между различными модулями. Необходимо было позаботиться о надлежащем заземлении, поскольку оригинальный усилитель имел только сетевой шнур без заземления, что типично для аудиоаппаратуры этого типа. Я установил розетку для чайника и заземлил корпус, но оставил плавающими режим переключения и линейный блок питания.
С точки зрения программного обеспечения не было ничего особенно сложного, но запуск всех различных блокирующих задач ввода-вывода в однопоточном цикле управления при сохранении реакции пользователя занял некоторое время.
В целом я доволен результатом, и, несмотря на то, что его создание временами разочаровывал, я получаю удовольствие от процесса сборки и понимания своего собственного оборудования.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Теги: усилитель, Arduino, buck, DIY, линейный, блок питания, блок питания, smps, SwitchCategories: ArduinoТвердотельный усилитель мощности, часть 1
Твердотельный усилитель мощности, часть 1[ ТНТ | Кто мы | Аудирование тесты | Привет-Fi темы | Привет-Fi шоу | Настройки | Inter.Views ] Часть I
[итальянская версия] У многих из нас есть с годами попадаются усилители, в основном от известных источников и по довольно высоким ценам, что вызвало у нас желание иметь их. Чаще всего нас привлекали два аспекта. внимание — басы и высокие частоты.
Как-то так, наверное из-за нашего нелинейного слуха, который лучше всего проявляется в средние частоты, и, вероятно, потому, что мы воспринимаем средние частоты как должное («Ну, если он не работает на средних частотах, делать?»), на него мы обращаем меньше всего внимания. Но есть и другие причины тоже — хороший бас получить нелегко, и он имеет большинство клапанов. дизайнеры работали много ночей, и хорошие высокие частоты были скользкая сторона твердотельных усилителей примерно до тех пор, пока они существует.
На практике оба можно получить, приложив некоторую осторожность и немного прикладных знаний, поскольку многие дизайнеры внесли свой вклад в наш багаж знаний, иногда менее, а иногда и более успешно.
Однако, Получение лучших басовых партий никогда не является самостоятельным заданием. просто не может улучшить только бас, так как любое улучшение в бас обязательно вызовет улучшения и в других местах, возможно в меньшей степени, но все равно, как мы увидим.Втрое однако совсем другое дело. Чтобы быть хорошим, нужно много решения, которые необходимо принять на ранних стадиях разработки усилителя, многие из которых не могут быть изменены позже или, возможно, могут быть изменены, но после долгой, тяжелой работы, часто не стоящей времени и усилий.
Однако слишком немногие понимают, что для получения хороших высоких частот от твердотельного усилителя мощности можно либо начать, либо закончить с блок питания такой же, как и для баса. Эта работа нуждается сделать, однако мы смотрим на это.Регулируется или нет?
Иногда бывает подразумевалось, что полностью электронно регулируемый усилитель мощности источники питания дадут лучшие результаты, чем классические, конденсаторные сглаженные. Это может быть так, но есть много препятствий по пути, чтобы это было действительно так.
Для начала регулируемый блок питания можно представить как фактически другой блок питания усилитель такой же или лучшей номинальной мощности, чем тот, который регулируется. Затем он должен быть быстрым, очень быстрым, чтобы он мог реагировать на внезапные пики, требуемые музыкой — это делает его тихим дороже в разработке и изготовлении. Явно больше места потребуется внутри усилителя для размещения дополнительных электроники, некоторые из которых требуют такого же теплоотвода, как и основная аудиоэлектроника — так, тяжелее, громоздче, намного больше дорогой.Также полностью регулируемые блоки питания «жесткие» — это значит, что они будут работать до уровня и не более того. Они могли сделать проще удвоить мощность при половинной нагрузке, но они будут не допускать динамических всплесков мощности намного выше номинального значения.
Их можно было бы сделать с учетом этого, но это сделало бы их еще более дорогими и массивными.По сей день я слышал только об одном продукте с полностью регулируемыми блоками питания что звучало правильно (а потом и некоторые!), и это Левинсон. Все другие представители той же породы звучали очень отчетливо, но как-то замкнутый, слишком контролируемый, на мой вкус. И их цены и размеры были, ну, щедры.
Вкратце происходит следующее: с помощью регуляторов мы хотим уменьшить напряжение. настолько, насколько мы можем, чтобы наши транзисторы регулятора находились в пределах их зона безопасной эксплуатации (SOAR), но выше абсолютного необходимость.
Если у нас выходная мощность, скажем, 50 Вт/8 Ом, для этого требуется 28,3 В. пиковое напряжение, поэтому мы, скорее всего, будем регулировать, скажем, 32 В. Однако в случае нерегулируемых источников питания наши линии будут скажем, 34 В на пиковом выходе, скажем, 36-38 В без нагрузки. Работающий наоборот, наш регулируемый усилитель начнет ограничиваться напряжением 32 В, минус падение напряжения на транзисторах усилителя (скажем, 1,3 В для драйвера и выходной каскад), что составляет 30,7 В, или 59.2 Вт/8 Ом. В случае нерегулируемые источники, при хороших размерах, наше напряжение будет падать только на 1-2 В ниже напряжения без нагрузки, потому что конденсаторы будет поставлять краткосрочную мощность, что позволит нам на выходе (38-2-1,3) 34,7 В или 75,7 Вт/8 Ом.Когда нагрузка вдвое, т.е. когда оно равно 4 Ом, регулируемый блок питания будет разрешить двойную мощность (при условии, что она предназначена для этого), но с теми же ограничениями, что и выше.
Обычно он начинает ограничивать доступный ток при нагрузках ниже 4 Ом, в то время как конденсаторный сглаженный тоже будет, но в гораздо меньшей степени, по крайней мере, в пиках.Очевидно, полностью регулируемые источники питания не практичны в типичной мощности усилители, работающие в классе АВ.
Чистый класс A — это совсем другая история, так как он потребляет постоянный ток, поэтому электронная регулировка имеет гораздо более простую работу. Впрочем, пока не выбрасывать — нам нужно полное регулирование в усилителе мощности.Напряжение секция усилителя мощности работает в чистом классе А, следовательно рисование постоянных токов; так как он усиливает напряжение, его текущие требования являются фиксированными и низкими. С другой стороны, каскады усиления напряжения не должны знать, какая нагрузка приводятся в действие, и они вызывают падение напряжения на каждой ступени, что вынуждает нас увеличивать линии электроснабжения, чтобы реализовать весь потенциал усилителя.
Итак, мы могли бы и, я думаю, всегда должны! — использовать полное регулирование для линий подачи наши каскады усилителя напряжения.Преимущества много. Во-первых, применяется дополнительная фильтрация там, где она лучше всего, тем самым улучшая наше соотношение сигнал/шум.
Во-вторых, ступени усиления по напряжению однозначно и полностью отключены от влияние на потребляемый ток и динамические режимы собственно выходной каскад.
В-третьих, мы можем легко и безопасно увеличить напряжения линии питания к усилителю напряжения, поэтому мы компенсируем собственные перепады напряжения, что позволяет использовать выход возможности сцены в полном объеме. И в-четвертых, мы можем эффективно несколько снизить напряжение выходного каскада по сравнению с тем, что было бы было бы, если бы не применялось регулирование. Это, в свою очередь, позволяет нам сохранить транзисторы больше в пределах их СОАР и рисовать крупнее токи от них, так как напряжения ниже. Все это без без потерь, а на самом деле со многими приобретениями.Добавленная цена совсем неплохо, так как полное регулирование может быть выполнено с очень несколько компонентов, все зависит от конкретной ситуации. Мы можем даже сделать шаг вперед и сделать наши регулируемые поставки немного больше мощный, так что в случае двухполярного выходного каскада с двойным драйвер, предшествующий выходному каскаду, первый, все еще относительно Драйверный каскад с низким энергопотреблением также питается от регулируемых источников питания.
Думаю, это будет значительным улучшением как в нагрузке, так и в толерантность и постоянство драйва — поэтому я использую его изо всех сил усилители.Итак, подведем итоги — полное регулирование напряжения должно быть применено ко всем этапам усилителя мощности, за исключением драйвера и оконечных выходных каскадов, которые ради динамики, особенно в сложных нагрузках, и экономии, следует держать на конденсаторных сглаженных источниках питания.
Успение — только одно
Всякий раз, когда имеешь дело с практическими вопросами, учитывая диапазон возможностей, мы должны предполагать что-л. Здесь, я полагаю, речь идет о каскады усиления тока усилителя мощности.
Они используют огромное большая часть мощности, потребляемой усилителем, поскольку именно они должны справиться с нагрузкой, которую мы называем «громкоговорителями». Пока условно названные «8-омными» нагрузками, на самом деле они часто имеют импеданс падает до половины или меньше своего номинального значения, и со значительным фазовым сдвигом, все из которых могут вызвать текущие каскады усиления усилителя, чтобы эффективно видеть множество 3 Ом или меньше.Сделать дело что еще хуже, необходимо учитывать два дополнительных фактора. Один что многие аберрации импеданса динамиков не будут проявляться в классические процедуры тестирования, поскольку они по своей природе преходящий характер, поэтому его нельзя увидеть в классической развертке тесты.
Этот предмет был, насколько мне известно, первым серьезно обсуждался в сообществе усилителей профессором Матти Отала, в его публикации IEEE в середине семидесятых. Даже если я ошибаюсь насчет моих свиданий, вот еще не меньше 25 лет, хватит для многих достижений, которые будут сделаны. Второй фактор заключается в том, что громкоговорители меняют свои характеристики по мере нагрева во время использования, точно так же, как усилители, и здесь у нас есть дополнительные проблемы, о которых нужно подумать — их новые взаимодействия, скажем, после 30 минут напряженной работы всех заинтересованных сторон.Таким образом, будучи оптимист, я предпочитаю пессимистично относиться к приводимым нагрузкам; таким образом, когда я сталкиваюсь с хорошо ведущей себя, легко управляемой динамик, я счастлив, потому что мой усилитель захватывает его и управляет им полностью.
И когда я сталкиваюсь с трудным и очень сложным нагрузки, я не беспокоюсь, потому что это то, что я ожидал в любом случае, так что жизнь все еще радужно для меня.Итак, позвоните мне представитель расы Креллов (мифическая погибшая цивилизация из научно-фантастический фильм «Запретная планета», 1956, где Дэн Д’Агостино, вероятно, владелец и дизайнер Krell Industries. получил название), но я предполагаю, что я буду иметь дело с 2 Ом нагрузки и меньше только в пиках. Это будет стоить мне денег, но эй, это аудио, поэтому затраты несущественны.
Компоненты
Блок питания состоит в основном из трех элементов — силового трансформатора, выпрямитель и фильтрующие конденсаторы. По желанию можно использовать сетевой фильтр перед силовым трансформатором и, возможно, некоторые метод мягкого переключения, если у вас очень большие конденсаторные батареи, чтобы не перегорать сетевой предохранитель каждый раз, когда вы включаете усилитель мощности включен.
Есть много возможных вариации на эту основную тему, каждая со своими преимуществами и недостатки. Поскольку мне нужно кое-что предположить, я пропущу различные схемы задержки, возможные фильтры и т.д. сосредоточиться на сути.
На диаграмме 1 показан типичный коммерческий блок питания усилителя мощности. Очень простой — трансформатор, один жетонный фильтр за ним, двухполупериодный мост выпрямитель и пара электролитических конденсаторов. Его преимущества двойственны — это дешево и просто реализовать. Все это, и это тоже работает!
Однако его недостатков много. Такая простота требует высокого качества компонентов, чтобы получить результаты аудиофильского класса — чем меньше деталей вы использования, тем лучше они должны быть, так как нет никаких компенсаций по линии.
Кроме того, потому что это дешево, слишком часто на практике вы обнаружите довольно маленькое, иногда Ужасно маленький силовой трансформатор, низкокачественные конденсаторы и определенно малогабаритный мостовой выпрямитель. даже не думай насчёт её охлаждения — скорее всего она будет состоять из дискретных диоды, а не блок.Чистый результат: что выпрямление соответствует стандартам полной волны (т.е. вторичное напряжение х кв. корень из 2, или умноженное на 1,41), но чистота предполагаемого DC будет довольно бедным. Поведение на высоких частотах будет очень сомнительным и, как правило, намного ниже аудиофильского уровня.
Поскольку силовые трансформаторы в коммерческих установках изготавливаются во всех возможных способов, кроме использования метода щедрых размеров, вы можно ожидать грязного предложения в условиях стресса — это вызовет дефектная переходная характеристика, и устройство, вероятно, будет звучать размыто, плоско и скучно.На диаграмме 2 показан лучший коммерческий блок питания, обычно встречающийся в средней ценовой категории оборудование. Теперь мы видим еще две крышки фильтра небольшого значения перед мостовой выпрямитель и еще одна пара после фильтра больших значений конденсаторы. Первая пара предназначена для фильтрации максимума. частотный шум, как и вторая пара. Этот метод обеспечит более чистый блок питания в плане высокочастотного хлама который не должно быть там, но почему-то всегда есть.
Это также разумно предположить — хотя и не строго и всегда верно! — что всякий, кто возится со всем этим, также ранее сделал лучший выбор в отношении мощности и качества трансформатора и имеет снабдил усилитель более качественным мостовым выпрямителем.Но даже так это еще предстоит проверить, что именно делает «more «великодушный». Вполне может оказаться, что даже на первый взгляд большой прирост, скажем +20…30%, силовой трансформатор это еще просто пограничный случай.
На диаграмме 3 показан серьезный блок питания. Здесь мы имеем двойную пропускную способность фильтра из предыдущего случая то, что само по себе не может быть плохим. Впрочем, может быть и не так уж хорошо.
Видишь ли, фильтр конденсаторы должны быть именно такими, конденсаторы ФИЛЬТР, их энергетика функция хранения имеет второстепенное значение. Во многих коммерческие единицы, эти роли присутствуют, но наоборот — больше номинальные конденсаторы используются не только для фильтрации, которую они не может не делать, но и выступать в качестве резервуаров энергии.
Из конечно, они всегда так поступают, но дело в том, что они склонны быть увеличенной вместимости, чтобы покрыть недостаточную мощность размер трансформатора и/или производительность.
В таких случаях вы не очень вероятно найти внутри качественные конденсаторы, а скорее имеющие товарное качество. Существуют две основные причины это. Во-первых, они дешевы, и их можно заставить выглядеть хорош на рекламных фотографиях и в аннотации к рекламе.
Во-вторых, соединяя два конденсатора параллельно, один не только удваивает их запаса энергии, но и вдвое снижает их выходное сопротивление. Это конечно совершенно верно, и на практике работает каждый раз непременно, а по существу гораздо меньше, чем нас ведут полагать.Таким образом, вдвое меньше мощности импеданс все еще может быть выше значений, получаемых при использовании одна пара высококачественных конденсаторов. Также этот вид полностью игнорирует скорость заряда и разряда конденсаторов — кепки хорошего качества дороги именно потому, что они, среди другие вещи, очень быстро.
Например, типичный рекламный номинальный конденсатор номиналом 10 000 мкФ/63 В и стоимостью около 8–9 евро; будет иметь скорость 30-40V/uS в лучшем случае. Эквивалентная Эльна для Аудиосерия черного цвета, стоимостью около 15-25 евро, будет иметь скорость в диапазон 80-90V/uS, т.е. в худшем случае удвоить скорость в лучшем случае в коммерческой земле кепки. Кепка Сименс Сикорел, стоит около 20-30 евро, будет работать при напряжении более 100 В / мкс, но при цена.И это тяжело игнорировать, если вы хотите качественный звук. Какая польза от сверхбыстрая электроника, способная развивать огромные скорости, если они будет увязнуть в медленных конденсаторах, которые будут отображаться как ограничители скорости? Я не могу не быть саркастичным здесь — это почему во многих случаях заявленная скорость усилителя никогда не достигается в реальной жизни.
Многие производители измеряют скорость ввода только каскад, и слишком мало общего усилителя — второй группа всегда будет показывать гораздо менее впечатляющие результаты. Так что остерегайтесь дикие цифры, скорее всего, они не совсем репрезентативны усилителя в целом, на основе входа-выхода.