Как изменить нежелательное поведение при аутизме на альтернативное?
16.09.13
Процедура АВА, которая позволяет уменьшить или искоренить нежелательное поведение, заменив его на другое
Источник: I Love ABA
Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения — это техника ABA (прикладного анализа поведения), которая используется для уменьшения проблематичного поведения. Для специалистов ABA принципиально важно в первую очередь воздействовать на нежелательное поведение с помощью этичных методов, основанных на поощрении. Другими словами, мы не просто хотим, чтобы проблемное поведение прекратилось. Мы задаемся вопросом: «Какому поведению я могу научить ребенка вместо проблемного?»
Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения — это прекрасная техника для искоренения различных поведенческих проблем, таких как агрессия, самостимулирующее поведение, навязчивые интересы или вспышки гнева. Как правило, подкрепление альтернативного поведения сочетается с процедурой гашения, когда нежелательное поведение больше не подкрепляется, то есть не приводит к желательному для ребенка результату. Всем, кто заинтересован в уменьшении или искоренении проблемного поведения у своего ребенка или клиента, важно иметь хотя бы общее представление о дифференциальном подкреплении альтернативного поведения.
Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения — это поощрение или подкрепление альтернативного поведения, выполняющего ту же функцию, и одновременное удержание подкрепления за нежелательное поведение.
Это означает, что происходит угасание нежелательного поведения, и одновременное подкрепление более приемлемого поведения. Вот несколько примеров.
— Проблемное поведение ребенка А состоит в том, что он берет в рот различные несъедобные предметы (игрушки, монеты, пальцы и так далее) для сенсорной стимуляции. Каждый раз, когда ребенок А пытается положить в рот посторонний несъедобный предмет, вы блокируете это поведение и обращаете внимание ребенка на специальную сенсорную игрушку для жевания. Когда ребенок А кладет в рот специальную игрушку для жевания, он получает устную похвалу.
— Проблемное поведение ребенка В состоит в том, что он сбегает из-за стола, чтобы избежать учебных требований. Когда ребенок В пытается встать из-за рабочего стола, вы физически подсказываете ему сесть обратно и даете ему карточку «Мне нужен перерыв». Когда ребенок В отдает вам карточку обратно, вы хвалите его и разрешаете уйти на короткий перерыв.
Возможно, вы заметили два очень важных фактора, которые обязательны для дифференциального подкрепления альтернативного поведения.
1. Вы должны знать, какую функцию выполняет нежелательное поведение. (Также смотрите: «Как определить функцию поведения?»)
2. Вы должны подкреплять альтернативное поведение. (Также смотрите: «Какие выбрать и изменить вид подкрепления?», «Может ли положительное подкрепление не работать?», «Как подкреплять поведение в условиях школьного класса?»)
Недостаточно просто время от времени направлять ребенка к другому поведению. Это не является техникой дифференциального подкрепления альтернативного поведения. Если ребенок жует игрушки и монеты ради сенсорной стимуляции, а вы блокируете это поведение и даете ребенку книгу почитать, то как это удовлетворит его сенсорные потребности? Никак. Скорее всего, ребенок потянет книгу в рот или будет просматривать ее пару секунд, а потом бросит.
Также недостаточно просто перенаправлять ребенка на альтернативное поведение, выполняющее такую же функцию, но не предоставлять при этом никакого подкрепления. Хотя с нашей точки зрения поведение может быть неприемлемым или вредным, для ребенка это поведение работает, с его точки зрения оно является эффективным, достигающим нужного результата.
Для того чтобы обеспечить продолжительные изменения, вы должны подкреплять альтернативное поведение, чтобы сделать его более выгодным, чем неуместное поведение. Вам нужно создать для ребенка мотивацию отдавать предпочтение более приемлемому поведению.
Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения включает дифференциальное подкрепление другого поведения и дифференциальное подкрепление несовместимого поведения. Если говорить проще, подкрепление другого поведения означает, что вы предоставляете подкрепление до тех пор, пока ребенок не проявляет проблемного поведения. Подкрепление несовместимого поведения означает, что вы подкрепляете поведение, которое несовместимо с проблемным поведением, или же вы подкрепляете приемлемое поведение, которое невозможно выполнять одновременно с проблемным поведением.
Подкрепление другого поведения бывает сложно осуществить, потому что не всегда можно найти альтернативное поведение, которое бы выполняло точно такую же функцию. Например, при работе с клиентами старшего возраста будет сложно найти функциональный аналог публичной мастурбации. Наилучшая стратегия — внедрить дифференциальное подкрепление несовместимого поведения, а не пытаться состязаться со стимуляцией, которую клиент получает от мастурбации. Таким образом, вы можете начать процедуру гашения публичной мастурбации и подкреплять стимулирующую физическую активность клиента, например, прогулки.
Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения — это прекрасный инструмент АВА, который может привести к очень быстрым и значимым изменениям в поведении. Вот еще несколько примеров его применения из реальной жизни:
— Дифференциальное подкрепление другого поведения. Билли слишком много говорит в классе, привлекая внимание учителя («Эй! Эй, мисс Уолкер, у меня вопрос! Подойдите сюда!»). Мисс Уолкер начала гашение разговоров в классе, и она подкрепляла своим вниманием только те случаи, когда он поднимал руку или тихо подходил к ней, чтобы задать вопрос.
— Дифференциальное подкрепление несовместимого поведения. Во время семейных трапез Шалина бросает свою тарелку на пол, чтобы показать, что она закончила есть. Отец Шалины начал процедуру гашения бросания тарелки и поощряет Шалину отдавать свою тарелку ему и показывать жест «Все».
— Дифференциальное подкрепление другого поведения. Айдан жалуется и плачет каждый раз, когда его АВА-терапист дает ему трудные задания. Терапист начинает процедуру гашения жалоб и плача и предоставляет дополнительные подсказки, чтобы помочь Айдану справиться со сложными задачами. После выполнения задания терапист хвалит Айдана и дает ему «пять», даже если она подсказывала Айдану во время задания.
— Дифференциальное подкрепление несовместимого поведения. У Ника есть навязчивое поведение — чрезмерные разговоры о динозаврах. Каждый раз, когда Ник хочет инициировать социальный контакт, он подходит к другому человеку и начинает монолог о динозаврах. Родители Ника начали процедуру гашения для навязчивых разговоров о динозаврах и стали поощрять Ника каждый раз, когда он начинал разговор с уместных вопросов, например: «Чем ты сегодня занимался?»
АВА-терапия и поведение
Дифференциальное усиление ~ Аутизм | АВА
Дифференциальное усиление представляет собой структурированную версию стратегии «улавливания» эпизодов желательного поведения у ребенка. То есть, вместо того, чтобы наказывать детей за «плохое поведение» в целях уменьшить его проявление, взрослые избавляются от него, используя положительное усиление структурированным образом. В зависимости от выбранной процедуры, происходит дифференциальное усиление (поощрение при определенных обстоятельствах) [1] уменьшения частоты проявления нежелательного поведения (DRL), [2] отсутствия нежелательного поведения в течение определенного промежутка времени (DRO) или [3] замещения нежелательного поведения более приемлемой формой желательного поведения (DRI). Данные подходы положительны по своей сути, поскольку их смысл состоит в поиске способов использования поощрений с целью мотивировать ребенка к тому, чтобы он вел себя лучше (вместо того, чтобы наказывать его за текущее поведение). Несмотря на то, что наказание и ослабление можно комбинировать с данными процедурами для создания более мощной программы изменения поведения, процедуры дифференциального усиления часто используются без процедур ослабления.
Дифференциальное усиление несовместимого поведения (DRI)
Как и в случае с DRL и DRO, методика DRI позволяет использовать положительную стратегию для уменьшения проявления нежелательного поведения. В случае с DRI производится усиление (поощрение) поведения, которое препятствует проявлению нежелательного поведения.
В рамках данной процедуры происходит поощрение такого поведения, которое невозможно продуцировать одновременно с нежелательным поведением. Если есть возможность способствования проявлению «хорошего» поведения, оно будет препятствовать проявлению «плохого поведения». Вместо наказания за «плохое» поведение, взрослый, работающий с ребенком, пытается «превратить плохое поведение в хорошее» путем поощрения заранее определенных форм поведения, препятствующих продуцированию ребенком нежелательных действий. В этом и заключается основная разница между DRO и DRI: в рамках процедуры DRO целью является отсутствие проявления какого бы то ни было «плохого» поведения на протяжении определенного промежутка времени, в то время как при DRI задачей является замещение нежелательного поведения новой формой поведения.
Таким образом, если принимается решение об использовании процедур DRI, необходимо задуматься о том, какое поведение невозможно продуцировать одновременно с нежелательными действиями. Затем происходит побуждение и усиление нового поведения, что тем самым предотвращает возникновение старого поведения.
Зачастую «новое» поведение представляет собой поведение, прямо противоположное тому, которое необходимо уменьшить. Например, какое поведение является противоположностью «неспособности сидеть на месте»? Правильно, поведение «сидения/усидчивости на месте». Вместо того, чтобы наказывать ребенка за то, что он не сидит на своем месте, поведение учащегося усиливается, когда он сидит на своем месте (мы по-прежнему можем реализовывать процедуры ослабления, когда ребенок не сидит на месте, но, по крайней мере, в дополнение к этому мы пользуемся положительными методиками изменения поведения).
Замещающее поведение может варьироваться в зависимости от вида деятельности. К примеру, если задачей является удержать ребенка от царапания собственного лица, можно поощрять его за то, что он «держит свои руки в карманах», когда он взаимодействует с другими людьми, и усиливать его поведение «неприкосновения к лицу» в ходе работы над академическими заданиями.
Дифференциальное усиление снижения частоты реакции (DRL)
DRL представляет собой относительно простую процедуру. Для начала необходимо посчитать, сколько раз в минуту / в час / в день / в определенный промежуток времени ребенок проявляет нежелательное поведение. Проведите такой сбор данных как минимум несколько раз, для того чтобы получить репрезентативную информацию для расчета среднего количества эпизодов возникновения проблематичного поведения. Инструктору следует проинформировать ребенка о том, что ему будет предоставляться положительное усиление (награда), если за определенный промежуток времени количество эпизодов проблематичного поведения будет на один эпизод меньше, чем среднестатистический показатель. Когда ребенок справляется с поставленной задачей, необходимо продолжать понижать допустимое число эпизодов поведения до тех пор, пока оно не достигнет приемлемого уровня.
Например, учитель говорит учащемуся в своем классе, что он посчитал, какое количество раз конкретный ученик выкрикивает ответ, не подняв руку, за определенный промежуток времени (к примеру, 6 раз). Затем он сообщает, какое поощрение ученик получит, если за тот же промежуток времени он выкрикнет ответ без поднятой руки 5 раз (потому что 5 раз – это лучше, чем 6).
После этого, несмотря на то, что ученик, по сути, по-прежнему проявляет нежелательное поведение, учитель хвалит его и признает его старания, если ребенок справляется с поставленной задачей, а также поощряет его к дальнейшим усилиям. Три дня спустя учитель сокращает лимит до 4 ответов без поднятой руки. Еще через два дня – до трех, и т.п. Ребенок продолжает демонстрировать успех.
Возможные вариации:
Можно давать ребенку поощряющий бонус за «перевыполнение» плана по сокращению лимита допустимого числа реакций (например, проявление поведения 6 раз при лимите 9 эпизодов). Кроме того, оговорите условие, при котором выхождение за рамки установленного лимита приводит к «штрафу».
Дифференциальное усиление отсутствия нежелательного поведения (DRO)
Одна из техник прикладного анализа поведения, зарекомендовавшая себя как эффективная в уменьшении частых, серьезных проблематичных или повторяющихся поведений, известна как дифференциальное усиление отсутствия нежелательного поведения (DRO). DRO – это техника, которая предполагает поощрение учащегося, если он НЕ проявляет нежелательного поведения в течение определенного промежутка времени. То есть, производится дифференциальное усиление (поощрение при определенных условиях) отсутствия поведения в заданном периоде времени. Данный подход относится к положительным стратегиям, поскольку поведение учащегося либо усиливается, либо игнорируется. Применение наказания в рамках данного метода не предусматривается. Несмотря на то, что традиционная форма DRO требует коэффициента соотношения количества преподавателей к количеству учеников, равного 1:1, с присутствием независимых наблюдателей для сбора данных, можно легко модифицировать данный подход, для того чтобы иметь возможность использовать его в условиях школьных классов или в домашней среде. Ниже представлены этапы модификации DRO для этих целей.
Как использовать DRO?
1. Определите нежелательное поведение, используя очень конкретные термины и характеристики, поддающиеся наблюдению. Убедитесь в том, что ваше определение настолько точное, что другие люди, прочитав его, смогут наблюдать именно за этим же поведением.
2. Проведите сбор данных о частоте возникновения поведения. Выясните, как часто поведение происходит в минуту / в час / за урок и т. п.
3. Данный интервал (см. пункт 2) представляет собой промежуток времени, в течение которого учащийся должен сдерживать нежелательное поведение для того, чтобы получить поощрение. В течение этого времени учащиеся должны принимать участие в обычной, повседневной деятельности. Если помимо словесной похвалы в данной процедуре задействованы другие поощрения, убедитесь в том, что вы всякий раз проговариваете учащемуся причину, по которой он получает данное поощрение.
4. Если поведение возникает в заданный промежуток времени, скажите учащемуся, что отсчет времени интервала начинается сначала. Если учащийся еще слишком мал или имеет нарушения когнитивных навыков, сдержите нежелательное поведение (например, удержите его голову в одном положении, если он бьется головой; зафиксируйте его руки, если он хлопает в ладоши, и т.п.) на две-четыре секунды и скажите: «Не ____ (суть поведения)». Или же в период сдерживания поведения также можно указать на поведение, которое вы бы хотели увидеть (например, «Сиди спокойно», «Ручки на коленях», «Тихо»). После того, как вы отпускаете ребенка, снова начните отсчет времени заданного интервала (или же дайте текущему интервалу закончиться, не предоставляя ребенку поощрения).
5. Вернитесь к пункту 2, чтобы пронаблюдать за прогрессом учащегося и определить продолжительность временных интервалов на следующий день.
Обратите внимание, что первые один или два дня поведение может возникать несколько чаще. Впоследствии частота его проявления резко снизится. В среднем, ежедневно интервалы сокращаются вдвое. Поведение, как правило, исчезает на третьей неделе реализации данной процедуры. Кроме того, инструкторам необходимо сократить время обучения в самом начале данной программы для того, чтобы справиться с нежелательным поведением, однако, учебный план можно будет наверстать по мере продвижения по программе.
Почему процедуры дифференциального усиления не всегда срабатывают, несмотря на использование поощрений?
1. Поощрения не обладают усиливающими и поощряющими характеристиками:
— учащийся не стремится их получить;
— коэффициент соотношения заданий/требований к поощрению слишком высокий;
— произошло «насыщение» (ученику надоело данное поощрение).
Есть смысл обеспечить себя аналогом «шведского стола» для поощрений, чтобы у учащегося была возможность самостоятельно выбрать такое поощрение, которое интересует его в данный момент времени (например, обмен баллов или жетонов на предметы или привилегии различной «стоимости»).
2. Непостоянное или непоследовательное предоставление поощрения:
— забывчивость
— неспособность реализовать процедуру усиления из-за напряженного графика
Если инструктор не придерживается своей части договора, то почему учащийся будет стараться выполнить все его условия? Нельзя допускать непредсказуемости в действиях инструктора. Он должен последовательно усиливать желаемое поведение.
3. Учащийся неспособен продуцировать альтернативное/желательное поведение
— он не готов к нему с точки зрения своего развития или в виду физических данных
— поведение является слишком сложным для уровня понимания и умений конкретного ребенка
4. Поощрения были устранены слишком быстро
Избегайте слишком скорого повышения коэффициента соотношения «работа-поощрение». Используйте постоянно собираемые вами данные, чтобы определить корректный временной интервал. Не сокращайте лимит в рамках DRL слишком быстро.
5. Поощрения были устранены слишком медленно
Некоторым учащимся требуется некоторый «вызов» для проявления своих способностей. Данная проблема может возникнуть, когда двое детей одновременно проходят обучение с использованием более короткого интервала из двух, определенных для этих детей.
6. Содействие обобщению для различных условий окружающей среды не производилось
Важно помогать детям в проявлении желательного поведения в условиях изменяющихся обстоятельств (таких, как члены персонала, время суток, класс и т.п.), таким образом, желательное поведение будет наблюдаться у ребенка за пределами привычной окружающей среды и в различное время дня.
Источник: http://www.behavioradvisor.com/DRintro.html
DRA: Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения
Сегодняшний пост немного технический, но если вы держитесь, я
гарантия того, что оно того стоит.
Я уже написал пост о дифференциальном подкреплении, который полезен для понимания DRA. DRA, или Дифференциал Подкрепление альтернативного поведения — это техника ABA, используемая для уменьшения проблемное поведение. Профессионалы АВА всегда стремятся добиться поведения сокращение с помощью этических, основанных на подкреплении методов в первую очередь. Другими словами, мы не просто пытайтесь остановить проблемное поведение. Мы спрашиваем себя: «Что я могу научите этого ребенка делать вместо это проблемное поведение?»
DRA — отличный метод (если он является частью комплексного плана поведения) для вмешательства в такие виды поведения, как агрессия, самостимулирующее поведение, настойчивость или истерика. Обычно DRA сочетается с Extinction. Любой кто хочет уменьшить или устранить проблемное поведение, может извлечь пользу из понимания DRA.
Так что же такое ДРА?
ДРА — Армирование
альтернативного поведения, удерживая подкрепление за
неадекватное поведение.
В основном это означает, что вы включили нежелательное поведение. угасание, одновременно усиливая соответствующий поведение.
Вот несколько примеров:
- Ребенок А имеет проблемы с ртом несъедобных предметов (игрушки, монеты, монеты). пальцы и т.д.) для получения сенсорной стимуляции. Каждый раз, когда ребенок А пытается поместите ей в рот несъедобный предмет, вы заблокируете это поведение и перенаправите ее к сенсорной жевательной игрушке. Когда ребенок А кладет жевательную резинку в рот, вы даете словесную похвалу.
- Ребенок B имеет проблемное поведение, связанное с побегом из-за рабочего стола, чтобы избежать требовать. Когда ребенок Б пытается встать за рабочим столом, вы физически предложите ей сесть и немедленно вручите ей: «Я хочу карточка «разрыв». Когда ребенок Б возвращает карту вам, вы предоставляете похвалите и дайте ребенку Б небольшой перерыв.
Возможно, вы уже заметили два важных фактора, когда реализации DRA:
- Вы нужно знать функцию проблемного поведения
- Вы необходимо подкрепить альтернативное поведение
- Ник имеет настойчивое поведение, чрезмерно говоря о динозаврах. Каждый раз, когда Ник хочет начать общение, он подходит к кто-то и начинает монолог все о динозаврах. Место родителей Ника стойкости динозавров при вымирании и укрепить Ника для надлежащим образом инициировать разговор, задавая социальные вопросы, такие как «Что вы делали сегодня?»
Недостаточно
просто случайным образом перенаправьте ребенка на другое поведение. Это не
внедрение методики DRA. Если ребенок грызет игрушки и монетки, чтобы получить
сенсорной стимуляции, и вы блокируете рот и даете ребенку книгу, чтобы
читать, как это удовлетворяет их сенсорные потребности? Это не так. Что произойдет
ребенок попытается проглотить книгу или будет заниматься ею некоторое время.
секунд, а затем бросить его вниз.
Другие важные термины, которые необходимо знать, включают DRO, дифференциальное армирование
«Другое поведение» и DRI «Дифференциальное подкрепление несовместимого поведения».
Это не всегда просто
применять Дифференциальное подкрепление, потому что иногда трудно «поймать, что ребенок хороший» или потому что может быть трудно определить альтернативу
поведение, которое функционально похоже.
DRA — прекрасный инструмент ABA, который позволяет быстро и
существенные изменения в поведении. На мой взгляд, большинству родителей это также легко реализовать. Например:
DRA против DRO — как дифференциальное подкрепление используется для изменения поведения
Когда мы думаем о сказках, мы представляем себе принца, спасающего женщину своей мечты и живущего долго и счастливо. Можно предположить, что принц и принцесса женятся, заводят свою семью и все королевство обретает покой. Кажется довольно простым, верно? Сюжеты этих историй, как правило, имеют схожие сообщения: «любовь побеждает все».
Однако в реальном мире жизнь усложняется, и в повседневной жизни мы сталкиваемся со многими переменными и проблемами. Жизнь, любовь и поведение сложны. Иногда нам приходится иметь дело с трудными днями и сложным поведением. Когда дела идут наперекосяк, нам нужно найти стратегии в нашем наборе инструментов для решения этих проблем. Отличная стратегия ABA, которую можно добавить в наш набор инструментов, называется дифференциальным подкреплением.
Что такое дифференциальное подкрепление?
Дифференциальное подкрепление — это хорошо изученная стратегия, которая широко применяется в ABA. Он состоит из двух основных компонентов, которые состоят из отказа от подкрепления нежелательного поведения и предоставления подкрепления другому поведению (желаемому поведению или поведению, отличному от нежелательного поведения), таким образом, появился термин дифференциальное подкрепление. Основная цель состоит в том, чтобы уменьшить нежелательное поведение за счет усиления желаемого поведения.
Типы стратегий дифференциального подкрепления
Существует несколько типов стратегий дифференциального подкрепления – дифференциальное подкрепление альтернативного поведения (DRA), дифференциальное подкрепление другого поведения (DRO), дифференциальное подкрепление несовместимого поведения (DRI), дифференциальное подкрепление низких показателей поведения (DRL) и дифференциальное подкрепление более высоких показателей поведения (DRH). Давайте обсудим эти стратегии более подробно.
Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения (DRA)
Дифференциальное подкрепление альтернативного поведения (DRA) именно так и звучит. Это включает в себя подкрепление альтернативного поведения при отказе от подкрепления нежелательного поведения. Альтернативное поведение, выбранное для замены, должно иметь те же характеристики, что и нежелательное поведение, что означает, что оно приводит к тем же последствиям и должно быть функционально эквивалентным. Это отличная стратегия для обучения функциональному общению и социально приемлемому поведению.
Пример DRA
Чтобы продолжить тему, я поделюсь краткой реальной сказкой о DRA, которая была освещена в книге Купера и др. (2020) о принце Альберте и королеве Виктории. Исторические факты говорят о том, что королева Виктория закатила немало истерик, что делает DRA такой подходящей стратегией для этого примера. В начале брака принца Альберта и королевы Виктории считалось, что у них был спор, в котором принц Альберт заперся в кабинете и отказался открыть дверь для королевы Виктории.
Королева Виктория неоднократно стучала в дверь, и каждый раз принц Альберт спрашивал: «Кто там?» в котором королева Виктория отвечала резким требованием и кричала: «Королева Англии, и она требует, чтобы ее допустили» и «Я королева Англии, Шотландии, Уэльса и Ирландии, императрица Индии и всей Британии». Содружество, я главнокомандующий всеми британскими вооруженными силами, и настоящим приказываю вам открыть эту дверь!!”
Вот как принц Альберт использовал DRA на королеве Виктории; он отказывался от какого-либо подкрепления нежелательного поведения, никогда не отвечая и никогда не открывая дверь, когда она проявляла нежелательное поведение, например яростно стучала и требовала открыть дверь. История заканчивается тем, что принц Альберт слышит тихий стук в дверь и спрашивает: «Кто там?» Королева Виктория ответила «ваша жена», и принц Альберт немедленно открыл дверь.
В рассказе принц Альберт не подкреплял нежелательное поведение и подкреплял только желаемое поведение, открывая дверь сразу после того, как она успокоилась. Кто знал, что принц Альберт использовал стратегии ABA, чтобы справиться со спорами!
Дифференциальное подкрепление другого поведения (DRO)
Дифференциальное подкрепление другого поведения (DRO) также является процедурой снижения поведения, которая включает предоставление подкрепления в зависимости от нежелательного поведения, которое не происходит в течение определенного интервала времени. В основном это означает, что любое другое поведение, кроме нежелательного, будет подкрепляться во время интервала.
Исследования показали, что DRO эффективен при различных видах поведения, таких как самоповреждающее поведение, агрессия, разрушительное поведение, стереотипия и многие другие. DRO достаточно легко реализуется людьми, не имеющими опыта поведенческих вмешательств. Тем не менее, DRO имеет некоторые недостатки.
В отличие от DRA, DRO не учит альтернативному или подходящему поведению и может непреднамеренно усиливать нежелательное поведение. Как я уже говорил, жизнь усложняется. Итак, для DRO давайте воспользуемся примером из реальной жизни. Для некоторых одной из самых сложных частей дня является время выполнения домашних заданий.
Пример DRO
Допустим, Джон несколько раз встает из-за стола, когда его просят выполнить домашнее задание. Чтобы уменьшить вероятность побега в будущем, Джону будет предоставлено поощрение, если он не выйдет из-за стола в течение 5 минут. Таким образом, в течение этого периода времени Джон может сидеть, выполняя домашнюю работу, сидя и читая домашнюю работу, или он может листать страницу. Поскольку в течение этого времени он занимался другими видами поведения, кроме выхода из-за стола, его мама дала ему его любимый крекер после 5-минутного перерыва. Если Джон в любой момент в течение 5-минутного перерыва встанет и встанет из-за стола, его мама не даст ему его любимый крекер.
Дифференциальное подкрепление несовместимого поведения (DRI)
Дифференциальное подкрепление несовместимого поведения (DRI) — это процедура, используемая для уменьшения нежелательного поведения путем подкрепления поведения, которое топографически несовместимо с поведением, на которое направлено снижение. Цель выбора несовместимого поведения состоит в том, что оно делает невозможным для индивидуума целевое поведение, потому что поведение, выбранное для подкрепления, не может выполняться одновременно с целевым поведением.
Пример DRI
Давайте воспользуемся тем же сценарием с Джоном. Целевое поведение, которое мы хотим уменьшить, — это хождение вокруг, когда он делает домашнее задание. Итак, в этом случае мы можем использовать DRI, выбрав поведение, которое было бы несовместимо с ходьбой по дому. Поведение, которое мы можем подкрепить, — это сидеть на своем месте.
Дифференциальное подкрепление низкого уровня поведения (DRL)
Дифференциальное подкрепление низкого уровня поведения (DRL) — это стратегия, направленная на снижение уровня нежелательного поведения, которое происходит слишком часто. Это означает, что целевое поведение подкрепляется в зависимости от количества ответов в течение определенного периода времени, когда оно не превышает заранее определенного критерия (Cooper et al. , 2020).
Это также означает, что мы не пытаемся устранить поведение, а только снижаем частоту его появления. DRL выбирается для поведения, которое является социально приемлемым поведением, и когда оно сохраняется или встречается с более низкими показателями, оно считается приемлемым.
Пример DRL
Вот пример: время ужина, и Молли наслаждается этим временем со своей семьей. Лучше всего то, что папа приготовил ее любимую еду. У нее сегодня спагетти и фрикадельки! Однако Молли имеет тенденцию есть слишком быстро, и ее родители боятся, что она может задохнуться. Ее родители объяснили, что если она будет есть медленнее, откусив небольшой кусочек, затем тщательно прожевав его, а затем проглотив, прежде чем откусить еще один кусочек, то она заработает время на телевидении после обеда.
Видите ли, такое поведение является социально приемлемым, если заниматься с меньшей скоростью, поэтому важно не искоренить это поведение, поскольку мы хотим, чтобы Молли придерживалась здорового питания. Однако слишком быстрое питание не только социально неприемлемо, но и опасно, поскольку может привести к удушью.
Дифференциальное подкрепление более высоких показателей поведения (DRH)
Дифференциальное подкрепление более высоких показателей поведения (DRH) — это стратегия, в которой подкрепление предоставляется для увеличения скорости желаемого поведения. Подкрепление доставляется в конце заранее определенного интервала и зависит от наступления или превышения заранее определенного минимума или установленной скорости. Это поведение, которое уже есть в репертуаре человека, но которое мы хотели бы усилить.
Пример DRH
Допустим, Молли ест слишком медленно. Это может не быть проблемой дома, однако в школе время обеда ограничено. Обычно Молли съедает меньше половины своего обеда, из-за чего ей трудно сосредоточиться на учебе, когда она начинает чувствовать голод. Мы хотим, чтобы Молли могла закончить свой обед быстрее. Поэтому ее отец заключил с ней сделку. Каждый раз, когда она может съесть три или более ложек риса в течение 5 минут, родители дадут ей одно печенье из банки. Эта стратегия поможет Молли есть в более быстром темпе, чтобы она могла постепенно есть в подходящем темпе, чтобы она могла закончить свой обед в течение 45-минутного обеденного перерыва, который у нее есть в школе.
Превышение дифференцированного подкрепления
Стратегии дифференцированного подкрепления являются важным компонентом поведенческих вмешательств. Они могут быть реализованы с другими вмешательствами и часто сочетаются с восстановительными процедурами. Существует множество процедур, которые практикующие врачи могут выбрать, чтобы уменьшить или устранить неадекватное поведение. Однако существует риск нежелательных побочных эффектов, которые могут возникнуть в результате применения только процедур вымирания и наказания. Эмпирически доказано, что парное дифференциальное подкрепление помогает уменьшить нежелательные эффекты редуктивных процедур.