Site Loader

Содержание

Принципы русской орфографии

Современная русская орфография основывается на Своде правил, опубликованном в 1956 г. Правила русского языка отражены в грамматиках русского языка и орфографических словарях. Для школьников выходят специальные школьные орфографические словари.


Язык меняется, поскольку меняется общество. Появляется много новых слов и выражений, своих и заимствованных. Правила написания новых слов устанавливаются Орфографической комиссией и фиксируются орфографическими словарями. Самый полный современный орфографический словарь составлен под редакцией ученого-орфографиста В.В.Лопатина (М., 2000).


Русская орфография – это система правил написания слов.


Она состоит из пяти основных разделов:


1) передача буквами фонемного состава слов;
2) слитные, раздельные и дефисные (полуслитные) написания слов и их частей;
3) употребления прописных и строчных букв;
4) перенос части слова с одной строки на другую;

5) графические сокращения слов.


Разделы орфографии
– это большие группы орфографических правил, связанные с разными видами трудностей передачи слов на письме. Каждый раздел орфографии характеризуется определёнными принципами, лежащими в основе орфографической системы..

 

Принципы русской орфографии

В основе современной русской орфографии лежат несколько принципов. Основным из них является МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, сущность которого в следующем:
морфема (значимая часть слова: корень, приставка, суффикс, окончание) сохраняет единое буквенное написание, хотя при произношении звуки, входящие в эту морфему, могут видоизменяться.


Так, корень хлеб во всех родственных словах пишется одинаково, но произносится по-разному в зависимости от того, какое место в слове занимают гласный или согласный звуки, ср.: [хл’иэба], [хл’ьбавос]; приставка под-  в словах подпилить и подбить одна и та же, несмотря на разное произношение, ср.: [пътп’ил’ит’] [падб’ит’]; прилагательные насмешливый и хвастливый имеют один и тот же суффикс -лив-; безударное окончание и ударное обозначаются одинаково: в столе — в книге, большого — великого, синего — моего и т.п.


Руководствуясь именно этим принципом, мы проверяем истинность той или иной морфемы путем подбора родственных слов или изменением формы слова таким образом, чтобы Морфема оказалась в сильной позиции (под ударением, перед р, л, м, н, j и т.д.), т.е. была бы четко обозначена.


Роль морфологического принципа в орфографии велика, если иметь в виду, что в русском языке широко развита система внутриморфемных чередований, обусловленных разными причинами.
Наряду с морфологическим действует и ФОНЕТИЧЕСКИЙ ПРИНЦИП, в соответствии с которым слова или их части пишутся так, как они произносятся.

Например, приставки на з изменяются в зависимости от качества следующего за приставкой согласного: перед звонким согласным слышится и пишется в приставках буква

з (без-, воз-, из-, низ-, раз-, роз-, чрез-, через-), а перед глухим согласным в этих же приставках слышится и пишется буква с, ср.: возразить — воскликнуть, избить — испить, низвергнуть — ниспослать и т.п.


Действием фонетического принципа объясняется и написание гласных оё после шипящих в суффиксах и окончаниях разных частей речи, где выбор соответствующего гласного зависит от ударения, ср.: клочок — ножичек, парчовый — кочевой, свечой — тучей и т.п.


Корневой гласный

и после русских приставок на согласный переходит в ы и обозначается этой буквой тоже в соответствии с фонетическим принципом, т.е. пишется так, как слышится и произносится: предыстория, предыюльский, розыгрыш, разыгрывать и т.п.


Действует в нашей орфографии также ИСТОРИЧЕСКИЙ, или ТРАДИЦИОННЫЙ ПРИНЦИП, по которому слова пишутся так, как они писались раньше, в старину.

Так, написание гласных и, а, у после шипящих — это отголосок древнейшего состояния фонетической системы русского языка. По этому же принципу пишутся и словарные слова, а также заимствованные. Объяснить такие написания можно только с привлечением исторических законов развития языка в целом.


Существует в современной орфографии и ПРИНЦИП ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО НАПИСАНИЯ (смысловой принцип), согласно которому слова пишутся в зависимости от их лексического значения, ср.: ожёг (глагол) и ожог (существительное), компания (группа людей) и кампания (какое-либо мероприятие), бал (танцевальный вечер) и балл (единица оценки).


Кроме названных в правописании необходимо отметить и ПРИНЦИП СЛИТНОГО, ДЕФИСНОГО И РАЗДЕЛЬНОГО НАПИСАНИЯ

: сложные слова мы пишем слитно или через дефис, а сочетания слов — раздельно.


Подводя итог, можно говорить о том, что многообразие правил русской орфографии объясняется, с одной стороны, особенностями фонетического и грамматического строя русского языка, спецификой его развития, а с другой — взаимодействием с другими языками, как славянскими, так и неславянскими. Результатом последнего является большое количество слов нерусского происхождения, написание которых приходится запоминать.

 

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — это… Что такое ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД?

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ (от лат. differentia – различие) ПОДХОД.

Общий методический принцип обучения, предполагающий использование различных методов и приемов в зависимости от целей обучения, вида формируемой речевой деятельности, этапа обучения, осваиваемого языкового материала, возраста учащихся и др.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

  • ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ДОГАДКА ЯЗЫКОВАЯ

Смотреть что такое «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД» в других словарях:

  • дифференцированный подход — 1. В случае системы контроля, такой, как регулирующая система, или системы безопасности, это – процесс или метод, в котором строгость мер контроля и применяемых условий соответствует, насколько это практически осуществимо, вероятности и возможным …   Справочник технического переводчика

  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — к воспитанию, целенаправленное пед. воздействие на группы учащихся, к рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п.… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дифференцированный подход — (от лат. defferentia разность, различие) целенаправленное педагогическое воздействие на группы учащихся, которые существуют в сообществах детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным… …   Коррекционная педагогика и специальная психология. Словарь

  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — в обучении комплекс методических, психолого педагогических и организационно управленческих мероприятий, обеспечивающих осуществление процесса обучения в гомогенных группах [17; 93] …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД к воспитанию

    — целенаправленное пед. воздействие на группы учащихся, к рые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным индивидуальным, личностным качествам учащихся. Д. п. решает задачи… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Дифференцированный подход в воспитании —     один из способов решения педагогических задач с учётом социально психологических особенностей групп воспитания, которые существуют в сообществе детей как его структурные или неформальные объединения или выделяются педагогом по сходным… …   Педагогический терминологический словарь

  • Дифференцированный подход в воспитании

    — осуществление воспитательной функции, реализация общих закономерностей и принципов воспитания сучетом особенностей тех или иных групп людей, условий их жизнедеятельности …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • КОМПЛЕКСНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД — КОМПЛЕКСНЫЙ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД. То же, что принцип комплексности и дифференцированности …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Подход — совокупность приёмов, способов в воздействии на кого нибудь, в изучении чего нибудь, пробуждении к чему нибудь. Выделяют: подход в обучении; дифференцированный подход в обучении; индивидуальный подход; личностно ориентированный подход и пр …   Словарь терминов по общей и социальной педагогике

  • КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ВОСПИТАНИЮ — (лат. complexus связь, сочетание, совокупность, система) выдвинутый и сформулированный на XXV съезде КПСС подход к коммунистическому воспитанию, суть к рого состоит в обеспечении тесного единства идейно политического, трудового и нравственного… …   Словарь по этике


Принцип дифференцированного и индивидуального подхода

Нужна помощь в написании работы?

Индивидуальный подход является конкретизацией дифференцированного подхода. Он направлен на создание благоприятных условий обучения, учитывающих как индивидуальные особенности каждого ребенка (особенности высшей нервной деятельности, темперамента и соответственно характера, скорость протекания мыслительных процессов, уровень сформированности знаний и навыков, работоспособность, умение учиться, мотивацию, уровень развития эмоционально-волевой сферы и др.), так и его специфические особенности, свойственные детям с данной категорией нарушения развития.

Индивидуальный подход позволяет не только вести коррекционно-педагогическую работу в целом, но и специально уделять внимание отдельным выраженным недостаткам развития каждого ребенка путем избирательного использования необходимых в данном случае методов и средств. Принцип индивидуального подхода позволяет не исключать из образовательного процесса детей, для которых общепринятые способы коррекционного воздействия оказываются неэффективными. Благодаря индивидуальному подходу становится возможным развитие детей с тяжелыми и множественными нарушениями через иное, доступное для них содержание обучения, через особый его темп и организацию, использование специфических приемов и способов коррекционно-педагогической работы.

Дифференцированный подход к детям и подросткам с особыми образовательными потребностями в условиях коллективного учебного процесса обусловлен наличием вариативных типологических особенностей даже в рамках одной категории нарушений. Так, в одном и том же классе или группе могут обучаться умственно отсталые дети с различными особенностями проявления этого нарушения, с возможными дополнительными отклонениями в развитии. Они будут отличаться между собой по учебно-познавательным возможностям, степени познавательной активности, по специфике особых образовательных потребностей в целом. В связи с этим педагог организует коррекционно-образовательный процесс дифференцированно, исходя из наличия в классе однородных по своим характеристикам микрогрупп, через различные для каждой из них содержание и организацию учебно-коррекционной работы, ее темп, объем, сложность, методы и приемы работы, формы и способы контроля и мотивации учения. Деление обучающихся на микрогруппы условно и непостоянно: по мере продвижения вперед дети могут переходить в микрогруппу более высокого уровня.

Реализуя принцип дифференцированного и индивидуального подхода, учебные программы и учебники системы специального образования указывают вариативные возможности освоения программного материала, предусматривают разные уровни трудности с учетом разных групп, обучающихся внутри класса или группы.

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость Поделись с друзьями

Принципы дифференцированного и интегрированного обучения иностранным языкам

Библиографическое описание:

Ахмедова, М. М. Принципы дифференцированного и интегрированного обучения иностранным языкам / М. М. Ахмедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 10.2 (114.2). — С. 4-6. — URL: https://moluch.ru/archive/114/29948/ (дата обращения: 21.10.2021).



В данной статье идет речь о методики преподавания иностранного языка в высшей школе, важных методических принципов.

Ключевые слова: сознательность, интегрированность, дифференцированное обучение, орфография, семантизация

Методика обучения во вузе может строится не только исходя из конкретных условий обучения, характерных для неязыковой высшей школы: она определяется характером учебных задач особенностями условий обучения. Именно этим обусловливается отбор, репрезентация и усвоение учебного материала, специфика развития соответствующих умений и навыков. Особенности обучения наряду с прочим характеризуется предусмотренным программой соотношением видов речевой деятельности и специфическими для вуза целями практического положения знаний, умений и навыков. Именно из этих условий и следует исходить в определении метода обучения языкам во вузе.

К важным методическим принципам следует отнести принцип дифференцированного и интегрированного обучения как специфический для этого предмета. Суть его сводится к следующему. С одной стороны, для каждого вида речевой деятельности характерен свой «набор» действий и даже свое лексико-грамматическое оформление. Следовательно, необходимо проводить разграничение в обучении устной и письменной речи; аудированию и говорению; чтению и письму; подготовленной и неподготовленной речи и т. д., поскольку в обучении каждому из указанных видов речи, форм речи решаются свои методические задачи и используются упражнения, адекватные формируемой деятельности, выполнение которых должно вести к овладению требуемыми навыками и умениями. Действие этого принципа находит отражение в УМК, в котором для формирования умения понимать иноязычную речь предлагаются материалы и др. Для формирования чтения, входящие в корпус учебников и могут использоваться книги по интересам, периодическая литература на изучаемом языке.

Чтобы реализовать принцип дифференцированного и интегрированного обучения, можно порекомендовать преподавателю следующее.

  1. При обучении аудированию создать условия для слушания иноязычной речи. С первых занятий приучать студентов воспринимать преподавателя как «носителя» изучаемого ими языка и вести занятия на английском языке, обращаясь к родному языку при крайней необходимости.
  2. Обучая связанному высказыванию, следить за тем, чтобы речь была достаточно развернута, логична, правильна в языковом отношении, разноструктурная и соотнесенная с ситуацией общения. При обучении беседе показывать, как обходиться минимальными языковыми средствами (словом, словоформой, клише).
  3. При обучении чтению четко дифференцировать приёмы работы при чтении вслух и про себя. В первом случае не упускать из виду выразительность чтения, поскольку она, с одной стороны, способствует пониманию, с другой — свидетельствует о нем. Во втором случае использовать задания, облегчающие понимание. Помогать студентам путем введения их в большой контекст, развитием у них догадки и другими приемами.
  4. Работу над языковым материалом вести на речевых единицах с последующим выделением (вычленением) единиц языка (фонемы, слова и т. д.).
  5. Обучать чтению на основе устной речи и устной речи в тесной связи с чтением.
  6. Учить студентов пользоваться письмом для лучшего усвоения учебного материала и овладения устной речью и чтением.

При выборе подхода к организации обучения следует учитывать много различных факторов, а именно: где?, когда?, кого?, кто?, чему? Обучает, чтобы определить оптимальный вариант для конкретных условий обучения. Поскольку условия различны и нужно учитывать много факторов, категорично утверждать, что только один подход может вести к желаемым результатам, неправомерно. Изучение и общение отечественного и зарубежного опыта, а также предложение проведения специальных исследований с привлечением психологов по выявлению сравнительной эффективности того или иного подхода, по видимому, позволит найти научно — обоснованный путь решения проблемы, а именно, при каких условиях тот или иной подход может обеспечить лучшие результаты. К последним следует отнести: контингент студентов, личность преподавателя, ситуацию обучения, окружающую среду, материальную базу в качестве определяющих.

В обучении иностранному языку большую роль играет принцип учета родного языка. Родной язык должен учитываться при отборе содержания обучения — учебного материала и его организация в самом учебном процессе. В лингвистическом плане — для прогнозирования трудностей при обучении произносительной, грамматической и лексической стороны изучаемого языка; при обучении графике и орфографии; при семантизации. В психологическом плане — для определения структуры речевых действий, какие действия и сколько их нужно произвести, чтобы выработать навыки, необходимые для формирования речевых умений; где возможен перенос, где только корректировка, а где формирование заново. Все это безусловно отражается на количестве и характере упражнений. При обучении иностранному языку необходимо учитывать речевой опыт учащихся на родном языке.

Исходя из сказанного можно предложить преподавателю следующее.

В процессе обучения иностранному языку показывать студентам, как можно использовать имеющиеся у них знания, навыки в родном языке при изучении иностранного.

Подходит по-разному к работе над учебным материалом и к формированию навыков; не обучать тому, что они знают и умеют из родного языка. Это позволит больше уделит внимания и времени новому.

Формировать и совершенствовать общие для родного и иностранного языков учебные умения, связанные с выполнением устных и письменных заданий по учебнику, грамматическому справочнику, словарями, аудиовизуальным материалам.

Принцип сознательности в обучении иностранным языкам признается в методике в качестве одного из ведущих, поскольку важную роль в овладении предметом; она дает возможность повышать интеллектуальный потенциал этого учебного предмета, суть которого заключается в обучении пониманию мыслей и их выражению на новом для учащихся языке.

Принцип сознательности предполагает отбор содержательно ценного для обучения материала, обеспечивающего развитие познавательных способностей учащихся. Принцип сознательности обеспечивает целенаправленное восприятие и осмысление изучаемых явлений, их творческую переработку в ходе выполнения речевых действий: от сознательного овладения действием к автоматизированному его выполнению; от формирования отдельных компонентов деятельности к их объединению.

Осознание, осмысление изучаемого явления должно обеспечиваться:

– через ситуативную обусловленность предлагаемого учебного материала, использование реальных и условно-реальных (воображаемых) ситуаций. Осмысление и осознание в этом случае результат аналитической работы мышления. Дальнейшая работа углубляет понимание, обеспечивает осознание формы, значения и употребления усваиваемого материала при выполнении различных с ним действий;

– через правило — инструкцию, указывающее на функцию усваиваемого явления, его форму и значение;

– через выделение характерных признаков в усваиваемом материале в целях создания ориентировочной основы для правильного выполнения действий с ним.

Сознательным должно быть овладение приемами самостоятельной работы по иностранному языку, самостоятельному ознакомлению с новым материалом (грамматическим, лексическим), систематизация и обобщение по учебнику, грамматическому справочнику и словарю. Сознательной должна быть тренировка в усвоении материала и применение при выполнении творческих заданий.

Таким образом, все это обеспечивает реализацию принципа сознательности в изучении иностранного языка учащимися, развитие их познавательных сил, памяти, воображения, речи мышления, самодеятельности и самоорганизации. Изучение иностранного языка на сознательной основе обеспечивает студентам самоконтроля и самокоррекции.

Литература:

  1. Городникова М. Д., Фигон Э. Б., Супрун Н. И. Лингвистика текста в обучение ознакомительному чтению. М.: 1997.
  2. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам М.: Просвещение, 1991.
  3. Берман И. М. Методика обучения английскому языку М.: Высшая школа, 1990.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, родной язык, обучение, учебный материал, принцип сознательности, условие обучения, устная речь, грамматический справочник, иноязычная речь, речевая деятельность.

8. Принцип дифференцированного и индивидуального подхода в обучении предполагает реализацию сержантом следующих требований:

систематически изучать воинов, выявлять их особенности и возможности, постоянно проявлять внимание к каждому из них, независимо от успеваемости и поведения, учитывать их интеллектуальные и физические способности и проводить занятия в строгом соответствии с ними;

развивать индивидуальные способности каждого воина в интересах формирования и сплочения подразделения, его боевой готовности, создавая & коллективе положительный социально-психологический климат.

9. Единство обучения и воспитания. Суть принципа выражается в том, что в процессе обучения у воинов формируются взгляды, чувства, ценности, качества личности, черты характера, привычки поведения. Единство обучения и воспитания в подразделении должно достигаться усилиями всех его участников: обучающих и обучаемых, воспитателей и воспитуемых.

Необходимо указать на взаимосвязь принципов обучения с принципами воспитания, под которыми понимаются исходные руководящие положения, отражающие требования законов и закономерностей воспитательного процесса и являющиеся нормой деятельности воспитателей. Среди них:

1. Воспитание в процессе воинского труда и повседневной деятельности. Он предполагает соблюдение сержантом следующих основных требований:

сочетать практическую деятельность военнослужащих с воспитательным воздействием на них;

добиваться сознательного отношения воинов к выполнению своих обязанностей и общественной деятельности;

активизировать профессиональную учебу и деятельность военнослужащих, пропагандировать положительные примеры исполнении служебных обязанностей и воинского долга;

разумно организовывать воинский труд — определять конкретные цели и задачи каждому военнослужащему, стимулировать труд воинов.

своевременно устранять недостатки в организации службы, воинской учебы и жизни воинов.

2. Воспитание в коллективе и через коллектив. В условиях воинской деятельности коллектив выступает и как воспитатель военнослужащих, что должен умело использовать в своей деятельности сержант.

3. Сочетание комплексного, дифференцированного и индивидуального подходов в воспитательной деятельности. Данный принцип предполагает комплексный учет сержантом в своей деятельности, как многообразия индивидуальных черт своих подчиненных, так и то общее, что их объединяет.

4. Опора на положительное в личности воина и воинском коллективе. Названный подход к воспитанию личности военнослужащего заключается в изучении всех особенностей воина — отрицательных и положительных, сосредоточение основного внимания на положительном, его укреплении и развитии, с тем, чтобы изжить отрицательное, развить у воинов веру в свои силы, активность и самостоятельность.

5. Принцип сочетания требовательности к воспитуемым с уважением их личного достоинства и заботой о них. Он требует: проявлять требовательность к себе и подчиненным; не допускать в воспитательной работе с военнослужащими элементов формализма, попустительства, угодничества, придирок, предвзятости и грубости, оскорбляющих достоинство воина;

проявлять бережное отношение к личности воина, уважать его достоинство и личные права, заботиться об удовлетворении всех потребностей и норм довольствия в соответствии с правами и обязанностями по службе.

6. Принцип единства, согласованности и преемственности воспитательных воздействий. Единство воздействий обеспечивается общим целеустремленным подходом всех категорий младших командиров к решению воспитательных задач.

Система принципов обучения и воспитания находится в постоянном развитии и совершенствовании как в направлении более детального и глубокого раскрытия требований каждого существующего, так и в направлении поиска новых принципов, обусловленных потребностями военно-служебной практики и учебно-воспитательной работы в подразделении.

Дифференциальный и индивидуальный подходы как технология обучения

Цитировать:

Курентяева Н.Е. Дифференциальный и индивидуальный подходы как технология обучения // Universum: психология и образование : электрон. научн. журн. 2018. № 10 (52). URL: https://7universum.com/ru/psy/archive/item/6417 (дата обращения: 21.10.2021).

Прочитать статью:

АННОТАЦИЯ

В данной статье рассмотрены вопросы дифференцированного и индивидуального подходов в качестве технологии обучения. В статье даются разносторонние определения, затрагиваются различные точки зрения, относительно определения данных подходов. Автор выявляет отличительные признаки данных подходов. В заключении делается вывод о том, что изменение образовательных потребностей и процесса их реализации требуют повышенного внимания к технологиям обучения и особенно к применению дифференцированного и индивидуального подходов.

ABSTRACT

This article deals with the issues of differentiated and individual approaches as a learning technology. The article gives versatile definitions, touches upon different points of view regarding the definition of these approaches. The author reveals the distinctive features of these approaches. In conclusion, it is concluded that changes in educational needs and the process of their implementation require increased attention to the educational process and the learning environment as a whole.

 

Ключевые слова: индивидуальный подход, дифференцированный подход, образование, образовательный процесс, обучающийся.

Keywords: individual approach, differentiated approach, education, educational process, student.

 

На современном этапе особую роль играют вопросы совершенствования качества образования в рамках предоставления образовательных услуг вузами. Вопросы социально-экономического и научно-технического развития тесно связаны с концепцией образовательного менеджмента.

Образовательная и воспитательная деятельность направлена не только на обучение и формирование определенного уровня приобретенных знаний, но и развитие у них самостоятельной работы согласно поставленным педагогическим целям и задачам в рамках индивидуальных способностей. В данном случае педагогический процесс формирует не только профессиональные навыки и знания, но и способствует самоопределению личности и реализации возможностей развития способностей и не только тех, которые даны человеку природой, но и тех, которые формируются в процессе обучения, где важным аспектом служит индивидуализация знаний и навыков.

Следует отметить, что индивидуализация образовательных технологий проявляется в тех возможностях, которые предоставляет образовательная программа. Именно она определяет разнообразие знаний и связь их видов по статусу и назначению в рамках соответствующих компетенций для развития индивидуальных способностей обучаемых. Последние время корректировке и модернизации рабочих и обучающих программ уделяется особое внимание. Ведь детализация образовательной программы формирует стратегию профессионального становления и индивидуального развития личности.

Актуальность исследования дифференцированного и индивидуального подхода в образовании обусловлена существенными изменениями, которые осуществляются при переходе к инновационным образовательным стандартам в системе общего российского образования. Реформирование образования происходит на основании ценностей и принципов гуманистической парадигмы, поэтому для организации индивидуального и дифференцированного подходов важно определить их особенности, соответствующие гуманистическим принципам.

Проблем индивидуализации и дифференциации образовательного процесса исследуется начиная с XX века в зарубежных источниках, среди российских ученых, данной проблеме посвящали свои работы такие известные исследователи, как П.П. Блонского, И.И. Резвицкого, Б.М. Тепловой, И. С. Якиманская и др.

Представляется необходимым рассмотреть определения представленных подходов, так, например, И.П. Подласый пишет о том, что важнейшим принципом педагогики является индивидуальный подход, по его мнению, он основывается на глубоком знании черт личности человека и условий жизни и заключается в управлении развитием человека. Правильным следует считать приспособление к индивидуальным особенностям форм и методов педагогического воздействия, а не приспособление целей основного содержания к отдельному ученику, при этом направлено должно быть это обеспечение запроектированного уровня развития личности. [2, с. 136].

Обращаясь к мнению И.С. Якиманской, следует отметить, что именно индивидуальный подход необходимо считать ключевым психолого-педагогическим принципом, в соответствии с которым в обучении может персонифицировано учитываться индивидуальность каждого обучающегося. Именно эта индивидуальность и будет считаться проявлением особенностей его психофизиологической конституции и уникальности [5, c.51].

В психологическом словаре дается сходное определение индивидуального подхода «это важнейший психолого-педагогический принцип, согласно которому в учебно-воспитательной работе с детьми учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка» [3, с. 135].

Е.В. Бондаревская в своей работе отмечает, что в качестве принципа рассматривается дифференцированный подход к обучению в педагогике, при этом обычно используются следующие категории: «содержание образования, способы организации учебной деятельности, критерии эффективности образовательного процесса, целеполагание и пр.» [1, с. 116]. Селевко Г.К. определяет дифференцированный подход в обучении как комплекс мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах, таких как: методические, психолого-педагогические и организационно-управленческие» [4, с. 79]. Следовательно, в данном случае акцент сделан на организацию дифференцированного подхода, а психолого-педагогические аспекты не раскрываются, а просто обозначены.

Индивидуальный и дифференцированный подходы как принципы обучения являются основными ориентирами в преподавательской деятельности. Свою точку зрения будем основывать на понимании принципов обучения и гуманистических взглядах, следовательно, можно утверждать, что индивидуальный подход является принципом образования с целью становления личности посредством учета индивидуальных особенностей учащихся (физиологических, психологических, социальных и пр.) в условиях индивидуальных либо коллективных форм учебной деятельности, дифференцированный подход – принцип образования с целью развития личности путем учета индивидуальных особенностей через особенности группы. Это означает, что они формируют условия для становления личности, для самореализации в разнообразных учебных ситуациях и могут действенно дополнять друг друга.

Традиционная модель образования содержит в себе большинство определений понятий «индивидуального» и «дифференцированного» подходов. На общие закономерности познавательной деятельности сориентирована именно традиционная модель обучения. В качестве объекта педагогического воздействия рассматривается ученик, который должен обладать определенными знаниями и умениями. В свою очередь, обучаемость ученика является наиболее общей способностью, которую можно считать предпосылкой успешной деятельности.

Таким образом, что изменение образовательных потребностей и процесса их реализации требуют повышенного внимания к технологиям обучения и особенно к применению дифференцированного и индивидуального подходов. Активно происходит реорганизация образовательного процесса.

Цели образования на данном этапе отражают не только требования государственного стандарта, но и стратегию вуза в подготовке соответствующего специалиста. Учитывая огромный интерес к проблеме индивидуализации и дифференциации в сфере образования в международном научном сообществе, данные подходы, как технологии обучения находятся на стадии своего развитии.

 

Список литературы:
1. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 2001. – № 1. – С.17-24.
2. Подласый И.П. Педагогика: новый курс. – М.: Наука, 1996. – 576(747) с.
3. Психологический словарь / Под ред. П.С. Гуревича. – М.: ОЛТ Медиа Групп, ОЛМА Пресс Образование, 2007. – 802 с.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.
5. Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М.: Педагогика, 1996. – 96с.

 

ПРИНЦИПЫ МАРТИНИКИ В РАДИОЙОДТЕРАПИИ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО РАКА ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ | Гелиашвили

1. Haugen B.R., Alexander E.K., Bible K.C., Doherty G.M., Mandel S.J., Nikiforov Y.E., Pacini F., Randolph G.W., Sawka A.M., Schlumberger M. 2015 American Thyroid Association management guidelines for adult patients with thyroid nodules and differentiated thyroid cancer: the American Thyroid Association Guidelines Task Force on Thyroid Nodules and Differentiated Thyroid Cancer // Thyroid. 2016. Vol. 26. P. 1–133. DOI: 10.1089/thy.2015.0020.

2. Verburg F.A., Aktolun C., Chiti A. Why the European Association of Nuclear Medicine has declined to endorse the 2015 American Thyroid Association management guidelines for adult patients with thyroid nodules and differentiated thyroid cancer // Eur. J. Nucl. Med. Mol. Imaging. 2016. Vol. 43. P. 1001–1005. DOI: 10.1007/s00259-016-3327-3.

3. Tuttle R.M., Ahuja S., Avram A.M. Controversies, consensus, and collaboration in the use of 131I therapy in differentiated thyroid cancer: a joint statement from the American Thyroid Association, the European Association of Nuclear Medicine, the Society of Nuclear Medicine and Molecular Imaging, and the European Thyroid Association // Thyroid. 2019. Vol. 29. P. 461–470. DOI: 10.1089/thy.2018.0597.

4. Van Nostrand D. Selected Controversies of Radioiodine Imaging and Therapy in Differentiated Thyroid Cancer // Endocrinol Metab. Clin. North Am. 2017. Vol. 46. P. 783–793. DOI: 10.1016/j.ecl.2017.04.007.

5. Mu Z.Z., Zhang X., Lin Y.S. Identification of Radioactive Iodine Refractory Differentiated Thyroid Cancer // Chonnam. Med. J. 2019. Vol. 55 (3). P. 127–135. DOI: 10.4068/cmj.2019.55.3.127.

6. Thies E.D., Tanase K., Maeder U., Luster M., Buck A.K., Hanscheid H., Reiners C., Verburg F.A. The number of 131-I therapy courses needed to achieve complete remission is an indicator of prognosis in patients with differentiated thyroid carcinoma // Eur. J. Nucl. Med. Mol. Imaging. 2014. Vol. 41. P. 2281–2290. DOI: 10.1007/s00259-014-2851-2.

Общие, но дифференцированные обязанности и соответствующие возможности (CBDR-RC)

Общие, но дифференцированные обязанности и соответствующие возможности (CBDR – RC) — это принцип Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН), который признает разные возможности и разные обязанности отдельных стран в решении проблемы изменения климата.

Принцип CBDR – RC закреплен в договоре РКИК ООН 1992 года, который был ратифицирован всеми странами-участницами.Текст конвенции гласит: «… глобальный характер изменения климата требует самого широкого сотрудничества всех стран и их участия в эффективных и надлежащих международных ответных мерах в соответствии с их общей, но дифференцированной ответственностью и соответствующими возможностями, а также их социальными и социальными возможностями. экономические условия.»

CBDR-RC служил руководящим принципом, а также источником разногласий в переговорах ООН по климату.

Отражая CBDR-RC, Конвенция разделила страны на «Приложение I» и «не приложение I», причем первое в основном относится к развитым странам, а второе — к развивающимся странам.В соответствии с Приложением I к Конвенции страны играют более важную роль в смягчении последствий, чем страны, не включенные в Приложение I.

С 1992 года такие страны, как Китай, получили новые возможности, сохраняя при этом относительно низкий уровень выбросов на душу населения, и возникла напряженность в отношении определенных границ стран Приложения I и стран, не включенных в Приложение I. CBDR-RC и классификация приложений были кодифицированы в Киотском протоколе 1997 года, и сокращение выбросов в странах Приложения I было юридически обязательным. Основная причина отказа U.Ратификация Киотского протокола была внутренним беспокойством по поводу того, что развивающиеся страны со средним уровнем дохода не обязаны принимать меры по сокращению выбросов парниковых газов (ПГ), несмотря на их растущие возможности.

В годы после заключения договора 1992 г. траектория выбросов в густонаселенных развивающихся странах также привлекла внимание. Разработка на основе ископаемого топлива в густонаселенных развивающихся странах помешает стабилизации концентраций ПГ — согласованной «конечной цели» РКИК ООН — потому что большая часть глобального бюджета выбросов уже исчерпана выбросами из развитых стран.Разногласия возникли по вопросу об ответственности за затраты, связанные с переходом на путь устойчивого развития, особенно для крупных, но бедных стран с очень низким уровнем выбросов на душу населения и очень ограниченным доступом к финансированию.

Однако в более поздних соглашениях РКИК ООН — начиная с Дурбана в 2011 году — Стороны изменили свою позицию, чтобы позволить странам индивидуально определять свой «вклад » в решение проблемы выбросов парниковых газов. Это новое климатическое соглашение должно быть « применимо ко всем » и приближает дифференциацию через реализацию восходящей схемы для определения глобальных усилий.

CBDR-RC остается камнем преткновения, равно как и роль справедливости (историческая и текущая ответственность за изменение климата), роль Приложений и роль, которую каждая страна должна играть в переговорах по климату РКИК ООН. На переговорах в Лиме в 2014 году стороны согласовали новую фразу « общая, но дифференцированная ответственность и соответствующие возможности в свете различных национальных условий », возможно, намекая на то, как соглашение в Париже решит этот вопрос.

«Общие, но дифференцированные обязанности»: маяк реализма

Принцип «общей, но дифференцированной ответственности» составляет основу международного экологического права.Хотя он был предметом яростных дебатов из-за одобрения асимметричных обязательств между государствами, кажется, что как с точки зрения обязательности, так и с точки зрения содержания, этот принцип действует как эффективная политика против изменения климата, достигая реалистичного баланса между интересы и исторические реалии Севера и Юга. Василики Пула рассказывает нам больше.

Принцип, закрепленный в статье 3 (1) РКИК ООН 1992 г., предусматривает одну из основополагающих норм международного экологического права — принцип «общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей».Хотя этот принцип был предметом яростных споров, кажется, что как с точки зрения обязательности, так и с точки зрения содержания, принцип действует как эффективная политика против изменения климата, достигая хорошего баланса между интересами Севера и Юга.

Правовой статус принципа — достаточно ли он обязателен?

Юридическая сила рассматриваемого принципа обсуждалась. С одной стороны, реализм и прагматизм аналогичных принципов международного экологического права подвергаются критике за то, что они делают слишком мало, и ставится под сомнение сила общих положений глобального морального авторитета.С другой стороны, тот факт, что большинство промышленно развитых стран выступили против включения статьи 3 в FCCC, поскольку она потенциально может сделать слишком много, приписывая связывающий потенциал обязательствам FCCC, показывает истинную важность этого принципа. Однако, опасаясь последнего, США внесли поправки в статью 3 — например, была добавлена ​​вводная часть, поясняющая, что, во-первых, принципы являются руководящими, а не предписывающими, и, во-вторых, стороны могут рассмотреть другие принципы, кроме тех, которые включены в Статья 3, добавив «помимо прочего».Кроме того, термин «принцип» (указание на высокий уровень юридических полномочий) был исключен США и был оставлен только в названии статьи с добавленной сноской о том, что он существует «исключительно для помощи читателю». Эти правки предназначались для того, чтобы не допустить, чтобы статья приобрела обязательный статус международного обычного права. Таким образом, можно ли утверждать, что этот принцип на самом деле не является юридическим «принципом», поскольку его язык скорее руководящий, чем предписывающий?

Несмотря на слабый формальный правовой статус, нельзя отрицать эффективность этого принципа.Его видение отражено в двух операционных параграфах РКИК (статья 3 и статья 7), в принципе 23 Стокгольмской декларации, в Парижском соглашении и в преамбуле Киотского протокола. Как таковой, этот принцип приобретает достаточную юридическую значимость, чтобы дать информацию о толковании существующих обязательств и формировании будущих обязанностей. Таким образом, наличие исковой силы этого принципа, по-видимому, дает удовлетворительную основу для защиты окружающей среды.

Содержание принципа — обеспечивает ли он хороший баланс между общей целью защиты окружающей среды и особыми интересами Севера и Юга?

Принцип общей, но дифференцированной ответственности подтверждает асимметричные обязательства разных государств по обеспечению всеобщего участия и эффективного выполнения — как решение «наименьшего общего знаменателя».Таким образом, содержание принципа примиряет экологическую повестку дня с внутрипоколенческой справедливостью, что особенно актуально в контексте деколонизации Юг-Север. Эта цель приветствуется, поскольку, как указывает преамбула FCCC, неблагоприятные последствия изменения климата вызывают общую озабоченность человечества. Таким образом, Принцип сигнализирует о выходе за рамки устаревших формальных концепций формального равенства. Эта переосмысление экономических и социальных отношений показывает, что этот принцип отражает многодисциплинарный характер явления изменения климата, и действительно, на основе эффективного сотрудничества, а не принудительного принуждения.

Тем не менее, есть аргумент, что этот принцип должен повлечь за собой меньшую приверженность со стороны развитых стран. Во-первых, существует риск лишить наименее развитые страны стимулов, поскольку их более низкий уровень развития дает им определенные льготы — по крайней мере, в контексте экологического права. В этом ключе аргументы «исторической ответственности» и «компенсации за прошлые поступки» рассматриваются как клише в попытке удержать от приписывания Югу статуса «безбилетника», препятствуя жертвам Севера.Кроме того, существует риск того, что различие между развитыми и развивающимися странами устареет — в конце концов, уровни доходов государств постоянно меняются.

Во-вторых, отсутствие обязывающих обязательств для развивающихся стран может отпугнуть развитые страны и заставить их почувствовать, что они приносят несоразмерные жертвы. Например, когда США не ратифицировали Киотский протокол, минимальные обязательства развивающихся стран были названы одним из основных оправданий.Возможно, именно на этой основе появляется тенденция к симметрии, например в виде обязательств «всех Сторон» по Парижскому соглашению 2015 года. Кроме того, в Докладе об изменении климата и бедности за 2019 год отмечается, что, хотя государства призваны оказывать помощь развивающимся странам, проблема дифференцированной ответственности не рассматривается.

Однако эти опасения необоснованны и не должны подрывать принцип, в основном из-за Киотского протокола, который разъясняет РКИК ООН и гарантирует, что все стороны работают над достижением желаемой цели устойчивого развития в соответствии со своими индивидуальными потребностями и возможностями — в конце концов. , это то, что делает принцип продуктом существенной справедливости.Развивающиеся страны (не включенные в Приложение I) должны развиваться устойчивым образом и готовиться к последствиям изменения климата, в то время как развитые страны (Приложение II) должны взять на себя обязательство по сокращению своих выбросов в соответствии с конкретными целями и сроками. Механизм чистого развития способствует сотрудничеству, позволяя развивающимся странам инвестировать в устойчивые проекты в развитых странах.

Более того, колониальный контекст проблемы подтверждает эту асимметрию из-за огромного экологического долга Юга перед Севером.Этот принцип предлагает прагматическое принятие разделения между Севером и Югом и колониального наследия, как с точки зрения ответственности (неявно признавая, что, поскольку Север получил непропорциональную долю благ, обременяя окружающую среду, но в то же время пользуясь преимуществами). Юг или препятствуя его надлежащему развитию, он также должен взять на себя расходы по охране окружающей среды) и возможностей (из-за асимметричного распределения финансовых, научных и технологических ресурсов).

Необходимо также рассмотреть вопрос о том, заходит ли принцип достаточно далеко, чтобы исправить исторические заблуждения, т.е. вопрос о том, должен ли принцип влекать за собой больше. Можно было бы беспокоиться о невысказанном предположении, что Третий мир рассматривается как «недовольный участник» экологической проблемы. Например, принцип 7 Рио-де-Жанейрской декларации призывает к сотрудничеству на основе «глобального партнерства», а не из чувства долга по отношению к Югу. Наряду с интерпретирующим заявлением США, в котором признается лидирующая роль развитых стран — однако без каких-либо связывающих обязательств — возникают опасения по поводу того, в какой степени этот принцип обеспечивает глобальное сотрудничество или, наоборот, увековечивает состояние развития Юга и его зависимость от инвестиции Севера.Кроме того, следует отметить, что согласно отчету МГЭИК 1995 г., большинство развивающихся стран, вероятно, больше пострадают от изменения климата, в то время как Отчет об изменении климата и бедности 2019 г. выражает особую озабоченность негативными последствиями для развивающихся стран и для людей, живущих в бедность, которые заметно невидимы, несмотря на то, что они являются основными жертвами изменения климата, также поднимают вопросы о правах человека.

Тем не менее, мы считаем, что тезис о том, что международное сообщество неспособно приспособиться к исторической несправедливости, закрывается.Мы считаем, что формулировка принципа концептуализирована таким образом, что он представляет интересы как Юга, так и Севера, не показывая, что Юг прочно интегрирован в рамки международного экологического права. Север и Юг населяют разные исторические реальности и принимают разные истины, но поскольку мы должны защищать одну и ту же планету, эти различия необходимо примирить плодотворным образом: не отвергая озабоченности Юга, но также убедившись, что Север готов участвовать.Учитывая остроту экологического кризиса, лучше гнуться, чем сломать. В противном случае запреты Севера (как, например, когда США не ратифицировали Киотский протокол) умножатся, и, к сожалению, опять же, за это заплатит Юг.


Василики Пула (@VasilikiPoula) — студент юридического факультета Лондонской школы экономики и научный сотрудник Греческого фонда европейской и внешней политики.

Взгляды, выраженные в этом сообщении, принадлежат автору и никоим образом не отражают точку зрения блога Международного развития LSE или Лондонской школы экономики и политических наук.

Explainer: Почему «дифференциация» является ключом к открытию парижского климатического соглашения

Те, кто задается вопросом, почему соглашение ООН по климату так медленно разрабатывается, могут обратить внимание на проблему дифференциации.

Дифференциация — это жаргон ООН для острого вопроса о том, как распознать различия между развитыми и развивающимися странами в новом соглашении ООН, которое страны надеются подписать к концу этой недели в Париже.

Тема неоднозначна, потому что она влияет на уровень ответственности, которую богатые и бедные страны должны будут взять на себя в глобальной борьбе с изменением климата.

Это означает, что развивающимся странам, возможно, придется предпринять дополнительные действия, в том числе внести вклад в климатическое финансирование, а также принять более строгие требования, когда дело доходит до отчетности о своем прогрессе.

Проблема пронизывает каждый элемент текста и на протяжении многих лет является причиной разжигания горячих слов и недоверия на переговорах. Компромисс будет иметь решающее значение для заключения сделки, но пока страны не могут отказаться от своих укоренившихся позиций по этому вопросу.

Фон

Еще в 1992 году проблема была намного проще.

Исходный климатический договор ООН (Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата) разделил страны на две группы в соответствии с их уровнем развития, указанным в приложениях.

До недавнего времени только развитые страны были обязаны брать на себя новые обязательства в рамках ООН по сокращению своих выбросов. Киотский протокол, единственное на сегодняшний день соглашение об изменении климата с юридически обязывающими целями, принял этот подход, при этом только богатые страны вынуждены сокращать свои выбросы.

В Конвенции также говорится, что страны должны действовать «в соответствии со своими общими, но дифференцированными обязанностями и соответствующими возможностями», и признается, что исторически развитые страны выбрасывали больше углекислого газа, чем развивающиеся страны.

Все сдачи в Дурбане

Все еще не оправившись от неудачной попытки подписать новое соглашение в Копенгагене в 2009 году, страны договорились на Дурбанском COP в 2011 году запустить новый процесс, который приведет к подписанию странами юридически обязывающего соглашения в Париже в 2015 году.

Эта сделка должна была отличаться от Киотского протокола. Хотя он все еще должен был подпадать под «Конвенцию» — включая приложения к ней и понятия дифференцированной ответственности и возможностей, — он также должен был «применяться ко всем».

Это привело к напряженности в четырехлетнем процессе. За неделю до подписания соглашения страны все еще далеки от решения.

Проблема кажется почти неразрешимой: как написать сделку, которая включает обязательства для всех сторон, не снимая при этом ответственности развитых стран, которые несут наибольшее бремя?

«Устаревший»

Развитые страны подчеркнули, что бинарный раскол между развитыми и развивающимися странами больше не является надежным способом организации договора по климату, насколько они обеспокоены.

Ведущий переговорщик ЕС, Элина Бардрам, аккуратно резюмировала, почему многие страны сейчас отвергают строгое разделение между развитыми и развивающимися странами на недавнем раунде переговоров в Бонне. Она сказала:

Мы считаем несколько прискорбным видеть, что некоторые страны возвращаются к жесткой и несколько устаревшей риторике, которая делит мир на развитые и развивающиеся страны в соответствии с уровнями доходов, как это было в 1990-е годы. И это в то же время, когда мы знаем, что все стороны, да и весь мир за пределами переговоров, хорошо и полностью осознают, что для того, чтобы новое соглашение было эффективным, оно должно отражать сегодняшнюю реальность и развиваться вместе с миром.

Но это не означает, что ЕС каким-то образом пытается «переписать Конвенцию», объяснила она, — обычное обвинение со стороны некоторых развитых стран. Она добавила:

Мы вместе решили заключить соглашение, которое будет «применимо ко всем». Это было сделано в Дурбане. То, что я только что сказал, не означает, что ЕС не будет уважать или придерживаться принципов Конвенции. Мы будем и делаем. Но мы настаиваем на том, чтобы применение принципа дифференциации стало более тонким.

Развивающимся странам трудно принять этот аргумент. На брифинге для прессы в Париже Гурдиал Сингх Ниджар, глава малазийской делегации и представляющий переговорный альянс под названием «Развивающиеся страны-единомышленники», сказал:

В Конвенции очень четко изложены принципы, и мы работаем в рамках Конвенции. Вы не можете использовать посторонние факторы для изменения того, что уже согласовано и что является обязательным — это очень важно… Есть процессы для внесения поправок в Конвенцию.Следуйте процессу внесения поправок, если хотите.

Состояние и выбросы

В климатическом режиме ООН страны разделены в зависимости от сочетания богатства, выбросов на душу населения и совокупного вклада в уровни парниковых газов в атмосфере.

С точки зрения доходов страны, которые в настоящее время ожидают предоставления климатического финансирования, составляют 15 из 25 самых богатых стран на душу населения. Раскол был таким же в 1992 году, когда была согласована Конвенция.

В среднем страны-доноры остаются более чем в пять раз богаче, чем страны-получатели, несмотря на то, что такие выбросы, как Греция или Португалия, намного беднее, чем «развивающиеся» Катар или Саудовская Аравия.

Однако с точки зрения выбросов картина значительно изменилась. На приведенной ниже диаграмме показано, как кумулятивные выбросы CO2 в Китае, США, ЕС и Индии менялись с 1850 года и как они будут продолжать меняться, если страны будут выполнять свои климатические обязательства.

Миллионы тонн кумулятивных выбросов CO2 в США, ЕС, Китае и Индии в период с 1850 по 2030 годы. Источники: Углерод. Краткий анализ обязательств стран по климату (см. Методологию ниже) и данные исследователя климатических данных CAIT Института мировых ресурсов и Статистический обзор мировой энергетики BP за 2015 год.Диаграмма от Carbon Brief.

В то время как США и ЕС исторически вносили гораздо больший вклад в решение климатической проблемы, Китай догоняет их. Выбросы Китая, которые уже находятся на уровне ЕС на душу населения, продолжают расти. Вклад Индии также растет, но он останется сравнительно небольшим — особенно в расчете на душу населения.

«Страны в состоянии сделать это»

На этой неделе в Париже дискуссия о дифференциации сосредоточилась на фразе из семи слов: «страны, которые в состоянии сделать это».

В тексте, который будет обсуждаться министрами в течение недели, эта фраза встречается в различных контекстах.

В разделе по смягчению последствий — как странам следует решать свои выбросы — он различает стороны, предлагая, чтобы развитые страны и «те, кто в состоянии сделать это» были обязаны представлять целевые показатели в масштабах всей экономики.

Источник: Проект переговорного текста РКИК ООН от 5 декабря

.

В разделе о финансах говорится, что развитые страны и «те, кто в состоянии сделать это», должны предоставлять деньги, чтобы помочь бедным странам справиться с изменением климата.

Источник: Проект переговорного текста РКИК ООН от 5 декабря.

Последнее приложение, касающееся финансов, вызвало наибольшие споры. На первый взгляд может быть трудно понять, почему это вызвало такой шум в развивающихся странах.

Хотя большая часть финансирования борьбы с изменением климата до сих пор предоставлялась развитыми странами, некоторые более бедные страны уже выступили с инициативой предоставления финансирования для борьбы с изменением климата.

Мексика, Монголия и Южная Корея относятся к числу развивающихся стран, которые добровольно вложили деньги в Зеленый климатический фонд, поддерживаемый ООН банк, предназначенный для помощи бедным странам в борьбе с изменением климата.В сентябре Китай объявил, что предоставит 2 миллиарда долларов другим странам глобального юга, чтобы помочь им справиться с изменением климата.

Ведущий переговорщик из США Тодд Стерн подчеркнул на пресс-конференции в Париже, что разрешение странам, «имеющим возможность сделать это», внести свой вклад в фонд климатического финансирования, просто признает сдвиги, которые уже происходят, и что их вклад будет продолжаться. полностью на добровольной основе.

Но, отвечая на вопрос пресс-конференции от Carbon Brief, исполнительный секретарь РКИК ООН Кристиана Фигерес сказала:

Китай ясно дал понять, что это не предназначено для замены обязательств, определенно финансовых обязательств развитых стран, а скорее для того, чтобы его считали дополнительной мерой для некоторых стран, которые могут это сделать.

Гнев

Так чем же недовольны развивающиеся страны?

Хотя Стерн мог сказать, что взносы развивающихся стран останутся добровольными, фраза «страны, которые в состоянии сделать это» расплывчата — и многие считают это признаком опасности в процессе, в котором доверие, как известно, хрупкое.

В 2009 году богатые страны пообещали предоставлять бедным странам 100 миллиардов долларов в год на климатическое финансирование к 2020 году. Если допустить расплывчатую формулировку этого вопроса в новом соглашении, это может вызвать сомнения в том, будет ли обязательство предоставить это полностью на плечах развитых стран — или же неуказанная сумма теперь должна быть предоставлена ​​неуказанными странами.

Существует также озабоченность по поводу того, кто будет решать, какие страны будут считаться «в состоянии сделать это». Страны решат это сами или будет набор показателей для его определения? Один из участников переговоров от Альянса по ведению переговоров по малым островам (AOSIS) предположил, что странам будет предоставлено право решать самим, но это откроет возможность для стран, не имеющих юридических обязательств, «подтолкнуть» к предоставлению наличных средств.

Американский переговорщик Тодд Стерн подчеркнул, что любые дополнительные финансовые взносы из развивающихся стран будут «добровольными», но комиссар ЕС по климату Мигель Ариас Каньете сказал Carbon Brief, что он предусматривает обязательное требование к странам, которые «в состоянии сделать это».Он сказал:

Мы хотим, чтобы это было обязательным. Это наша позиция. Вероятно, нам придется вести переговоры … Мир изменился, поэтому страны, которые в состоянии сделать это, также должны прийти и поддержать других людей … «В состоянии сделать это», это означает, что они находятся на одном уровне экономического развития. развития, как и другие страны, которые называются развитыми.

Нозифо Мхакато-Дисеко, председатель переговорной группы G77 + China, отвечая на вопрос Carbon Brief, резюмировала некоторые проблемы с аллегорией жизни в ее южноафриканском доме:

Как включить в юридически обязательный документ «страны, которые в состоянии сделать это»? В моей семье с детьми я говорю им, что вы будете убирать, такой-то, вы будете убирать в комнате.Я не говорю, что кто-то уберет комнату. Я говорю, что ты, Джон, уберёшь комнату. Вы, Грейс, будете мыть посуду. Нет «кто-то в состоянии сделать это», который вытирает пол. Мне нужна подотчетность, мне действительно нужна подотчетность. И, прежде всего, мне нужно знать, что пол вымыли.

Еще проблемы

Но проблема не заканчивается безотчетностью.

Есть также опасения, что возложение дополнительного бремени на развивающиеся страны сейчас будет означать, что богатым странам будет позволено уклониться от своей исторической ответственности за изменение климата.

Развивающиеся страны считают, что сегодня богатые страны должны взять на себя больше бремени, чтобы компенсировать десятилетия, которые они потратили на развитие за счет использования энергии, загрязняющей окружающую среду.

Су Вэй, ведущий переговорщик Китая, сказал журналистам в Париже:

Я думаю, не имеет значения, будут ли стороны иметь возможность или «в состоянии сделать это». Скорее, в этих переговорах по финансовым вопросам важна историческая ответственность за возникновение проблемы изменения климата.В положениях Конвенции четко указано, что развитые страны-участники обязались предоставлять финансовые технологии и возможности бедным развивающимся странам.

Это еще больше усугубляется общим недоверием между развитыми и развивающимися странами. 100 миллиардов долларов в год, обещанные развитыми странами, поступают медленно, и до сих пор нет четкого плана, как довести деньги до этого уровня к 2020 году.

Недавний отчет ОЭСР, предполагающий, что потоки денежных средств в настоящее время составляют около 60 миллиардов долларов в год, вызвал еще большее раздражение развивающихся стран из-за спорного определения значения «климатического финансирования», по которому с ними не консультировались.

Заключение

Дифференцировать сложно. С 1992 года экономика многих беднейших стран мира значительно выросла как с точки зрения благосостояния, так и с точки зрения выбросов. Китай, Южная Корея и Сингапур, все развивающиеся страны в контексте РКИК ООН, рассматриваются МВФ как страны с развитой экономикой.

Как сказал в ноябре один немецкий переговорщик, «если мы продолжим разделение конвенции 1992 года, это будет означать, что Греция должна поддержать Катар».

Между тем развитые страны поклялись, что они серьезно относятся к своим обязательствам.На пресс-конференции в Париже комиссар ЕС по климату Мигель Ариас Каньете сказал журналистам:

Развитые страны, мы привержены своим обязательствам, поэтому мы полностью выполним обязательство в размере 100 миллиардов долларов к 2020 году, а после 2020 года развитые страны возьмут на себя свои обязательства. Мы никуда не прячемся.

Но на каждый Китай, Сингапур и Южную Корею есть также Гамбия, Бутан или Науру — небольшие развивающиеся страны, у которых по-прежнему низкие выбросы и низкая мощность.Хотя новое соглашение должно быть «применимо ко всем», очевидно, что некоторые страны все еще находятся на нижних ступенях развития, и в новом соглашении это должно быть учтено.

Между тем, другие будут продолжать обогащаться и увеличивать свои выбросы. Сделка, которую страны подписывают в Париже, рассчитана не только на сегодняшний день, но и на десятилетия вперед.

У переговорщиков теперь есть неделя для подписания обязывающего договора, который учитывает как историю, так и будущее человеческого развития.

Основное изображение: Модель Эйфелевой башни, сделанная из переработанных складных стульев, стоит у входа на саммит ООН по климату COP21 в Ле Бурже недалеко от Парижа, Франция.Предоставлено: © Райан Родрик Бейлер / Demotix / Corbis.
9/12 — от «уровней CO2 в атмосфере» до «уровней парниковых газов».

Примечание к диаграмме: Carbon Brief — это график совокупных исторических данных о выбросах CO2 из базы данных CAIT Института мировых ресурсов за период с 1850 по 2012 год. Цифры за 2013 и 2014 годы взяты из Статистического обзора мировой энергетики BP за 2015 год; это касается только выбросов, связанных с энергетикой. Кумулятивные выбросы в будущем представляют собой оценки Carbon Brief, основанные на обещаниях стран в области климата.Для Китая и Индии цифры основаны на предыдущем анализе Carbon Brief, в котором использовались оценки роста ВВП для преобразования обещаний углеродоемкости в прогнозы выбросов. Для ЕС диаграмма предполагает линейный прогресс в достижении цели 2030 года. Предполагается, что в США за линейным продвижением к цели 2025 г. последует непрерывный линейный тренд. Для всех стран диаграмма предполагает, что доля CO2 в общих выбросах парниковых газов остается постоянной.

Линии публикации из этой истории

Современный обзор понятия общей, но дифференцированной ответственности на международных переговорах

Различные взгляды на дифференцированную ответственность: современный обзор понятия общей, но дифференцированной ответственности на международных переговорах

Скачать PDF 2.44 МБ

Поу, Питер / Штеффен Бауэр / Кармен Ричерцхаген / Клара Брэнди / Ханна Шмоле
Документ для обсуждения 6/2014

Бонн: Немецкий институт развития / Deutsches Institut für Entwicklungspolitik (DIE)

ISBN: 978-3-88985-596-1
Цена: 6 €

Подбородок. Ausg. udT:
Guanyu you qubie de zeren de butong guandian: guoji tanpan zhong youguan gongtong dan you qubie de zeren 的 中 有关 共同 但 的)
(дискуссионный документ 22/2014)

Антропогенное изменение климата — серьезная глобальная проблема.Тем не менее, вклад стран в глобальные выбросы парниковых газов и последствия изменения климата, с которыми они сталкиваются, — это разные полюса. Эти различия, а также разные возможности и уровни развития стран были признаны на международном уровне благодаря включению понятия общей, но дифференцированной ответственности (CBDR) и соответствующих возможностей в соответствии с Рамочной конвенцией Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИК ООН) 1992 года. Логика CBDR имела первостепенное значение, позволив участникам переговоров согласовать международно-правовую основу климатической политики в 1990-х годах.Однако, как это ни парадоксально, с тех пор это оказалось серьезным препятствием в переговорах по универсальному новому климатическому соглашению, которое теперь предусматривается на 2015 год в рамках «Дурбанской платформы» РКИК ООН. Первоначальное дихотомическое разграничение сторон, включенных в приложение I (в основном, «промышленно развитые страны») и сторон, не включенных в приложение I (т.е. развивающиеся страны), не отражает ни научных знаний, ни текущих политических реалий. Таким образом, система международной климатической политики вышла из строя.Фактически, усилий по смягчению последствий только со стороны промышленно развитых стран было бы недостаточно, чтобы избежать опасного изменения климата, даже если бы они были гораздо более амбициозными, чем сейчас. Диверсификация государственных групп и страновых коалиций среди развивающихся стран, а также рост развивающихся экономик, таких как Китай и Индия, которые в настоящее время входят в число крупнейших в мире источников выбросов парниковых газов, требуют критического пересмотра концептуализации и реализации CBDR. Тем не менее, до сих пор не было достигнуто никакого прогресса в адекватной адаптации к принципиальному анахронизму РКИК ООН.Именно на этом фоне в данном документе для обсуждения DIE представлен современный обзор концепции CBDR на международных переговорах. Таким образом, он направлен на определение механизмов, которые могут способствовать активизации CBDR в качестве значимого руководящего принципа для климатического соглашения 2015 года в рамках РКИК ООН. С этой целью сначала рассматривается нормативное оформление CBDR и рассматривается способ концептуализации и интерпретации CBDR в академической литературе. Во-вторых, он внимательно изучает то, как CBDR проявляет себя в рамках РКИК ООН, и как он объясняет дихотомию Приложения I / Не Приложение I, прежде чем суммировать соответствующие политические позиции некоторых из наиболее важных и влиятельных сторон (или групп государств) РКИК ООН.В-третьих, в нем представлен анализ того, как CBDR или аналогичные CBDR подходы были реализованы на практике в различных международных режимах и на политических аренах, включая Всемирную торговую организацию, Монреальский протокол и бурную дискуссию по универсальным целям устойчивого развития. Таким образом, в документе для обсуждения предлагаются различные подходы к атрибуции выбросов, критерии и средства, которые позволяют разделить ответственность за сокращение и ограничение выбросов, а также механизмы, которые способствуют широкому участию в концептуализации и реализации CBDR.В нем делается вывод о том, что необходимо гибкое внедрение CBDR, чтобы учесть увеличение числа коалиций стран среди развивающихся стран и подъем стран с формирующейся рыночной экономикой. Наконец, мы выступаем за гибкий режим, который включал бы дифференциацию групп государств помимо дихотомии Приложения I / Не Приложения I, с механизмами градации и исключения, которые основаны на наборе прозрачных, измеримых и проверяемых показателей развития, выбросов и потенциала. .

Общие, но дифференцированные обязанности и соответствующие возможности: существовал ли когда-либо этот принцип?

Тип статьи: Другое

Авторы: Розенкранц, Армин a; * | Джамвал, Каника b

Филиалы: [a] Декан Джиндальской школы окружающей среды и устойчивого развития, О.Глобальный университет П. Джиндала, Сонипат, Харьяна, Индия | [b] Ассистент преподавателя, Школа международного права Джиндала, Глобальный университет им. О. П. Джиндала, Сонипат, Харьяна, Индия

Переписка: [*] Корреспондент. Электронная почта: [электронная почта защищена].

Аннотация: В этой статье утверждается, что концепция общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей (CBDRRC) Рамочной конвенции ООН об изменении климата никогда не была эффективно реализована через Киотский протокол.Инвестиции в рамках Механизма чистого развития Киотского протокола предполагают, что CBDRRC использовался развитыми странами для покупки «права на загрязнение», то есть для поддержания или даже увеличения своих выбросов парниковых газов, при инвестировании в чистую энергию в развивающихся странах, тем самым побеждая суть CBDRRC в соответствии с РКИК ООН. Во-вторых, в нем указывается, что Парижское соглашение отражает существенный сдвиг в общей концепции CBDRRC, как с точки зрения его текстового понимания, так и с точки зрения его реализации.К принципу CBDRRC в Парижском соглашении был добавлен уточняющий термин «в свете национальных обстоятельств», разрешающий форму добровольной самодифференциации. Этот критерий разбавляет объективный анализ обязательств государств сверху вниз. Для некоторых ученых этот сдвиг означал смягчение принципа, сделав «дифференциацию» более динамичной и гибкой. По мнению авторов, квалификатор является фундаментальной модификацией принципа, чтобы сделать его политически более приемлемым. Он полностью игнорирует понятие исторической ответственности за изменение климата, которое было краеугольным камнем CBDRRC, как задумано в рамках РКИК ООН.Таким образом, Парижское соглашение не представляет более гибкое понимание концепции CBDRRC, разработанной РКИК ООН, а означает полный отход от нее. В отсутствие четкого переопределения принципа CBDRRC ошибочно утверждать, что Парижское соглашение все еще закреплено в нем.

Ключевые слова: Механизм чистого развития (МЧР), изменение климата, общие, но дифференцированная ответственность и соответствующие возможности (CBDRRC), Киотский протокол к РКИК ООН, Парижское соглашение, самодифференциация, Рамочная конвенция ООН об изменении климата (РКИК ООН)

DOI: 10.3233 / EPL-200231

Журнал: Экологическая политика и право, т. 50, нет. 4-5, стр. 291-297, 2020

Цена: 27,50 EUR

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть или приобрести мгновенный доступ

Страница не найдена — NYU Environmental Law Journal

перейти к содержанию Журнал экологического права Нью-Йоркского университета

Переключить навигацию

  • Дом
  • О нас
    • Masthead
      • 2021-2022 MASTHEAD
      • 2020-2021 Заголовок
      • Заголовок заголовка на 2019-2020 годы
      • Masthead
      • 2018-2019
      • Заголовок заголовка 2017–2018 гг.
      • Заголовок заголовка 2016–2017 гг.
      • 2015–2016 Masthead
      • (2014–2015 гг.) Masthead
      • 2013–2014 гг. Masthead
      • 2012–2013 гг. Masthead
  • Проблемы
    • Том 29
    • Том 28
    • Том 27
    • Том 26
    • Том 25
    • Том 24
    • Том 23
    • Том 22
    • Том 21
    • Том 20
    • Том 19
    • Том 18
    • Том 17
    • Том 16
    • Том 15
    • Том 14
    • Том 13
    • Том 12
    • Том 11
    • Том 10
    • Том 9
    • Том 8
    • Том 7
    • Том 6
    • Том 5
    • Том 4
    • Том 3
    • Том 2
    • Том 1
  • Симпозиумы и мероприятия
    • Симпозиум осени 2020 года: Covid-19 и экологическая справедливость
    • Симпозиум, осень 2018: Энергетическая и экологическая политика
    • Симпозиум, осень 2017: Пробки на дорогах
    • Симпозиум Весна 2017: Зеленые города
    • Симпозиум 2016: Преследование международной торговли дикой природой
    • Симпозиум 2015: экспорт газа из Америки
    • Симпозиум 2014: Коммунальная промышленность будущего
    • Симпозиум 2013: Бизнес и право финансирования возобновляемых источников энергии
  • Связаться
    • Правил
    • Подписок
  • Синдикат по обзору экологического права
    • Статьи Синдиката по обзору экологического права

Страница не найдена


Авторские права © 2021 Kale
  • Капуста от LyraThemes.com.

В защиту принципа общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей, Дарья Шаповалова :: SSRN

В ближайшее время Бенуа Майер и Александр Захар (редакторы) обсуждают закон о климате, готовятся к публикации

12 стр. Размещено: 15 авг.2020 г.

Дата написания: 15 июля 2020 г.

Аннотация

Принцип общей, но дифференцированной ответственности и соответствующих возможностей (CBDR-RC) является краеугольным принципом международного режима изменения климата, обеспечивая значимое руководство для развития закона об изменении климата в целом.Он был разработан «на основе применения принципа справедливости в международном праве» 1 для обеспечения дифференцированного отношения к государствам 2, отражая разную степень экономического, технического и финансового потенциала и разные уровни ответственности за текущие и, возможно, прошлые выбросы. Таким образом, принцип признает общую цель борьбы с изменением климата, а также решает проблемы справедливости. Подходы РКИК ООН и Киотского протокола к реализации принципа, создающие две основные категории государств, оказались противоречивыми.Однако новое воплощение CDBR-RC в Парижском соглашении является более тонким и пользуется широкой поддержкой во всех государствах, особенно в сочетании с восходящим подходом к определению уровня амбиций. Несмотря на отсутствие заранее определенного разделения государств на группы с соответствующими обязательствами, принцип CBDR-RC остается центральным для режима изменения климата как на международном, так и на национальном уровнях. В этой главе приводятся доводы в защиту актуальности принципа CBDR-RC для международных и внутренних усилий по смягчению последствий глобального потепления и изменения окружающей среды и адаптации к ним.

Ключевые слова: Закон об изменении климата, общая, но дифференцированная ответственность, климатическая справедливость

Рекомендуемое цитирование: Предлагаемая ссылка