Site Loader

Содержание

Размеры шариков в подшипниках — таблица размеров -Справочная информация

05 августа 2022

ДИАМЕТР ШАРИКА, ммНОМЕР ПОДШИПНИКАКОЛИЧЕСТВО ШАРИКОВ
1,32000083
1000084
7
9
1,58813, 80013, 1000093, 1060093, 1080093
23, 60023, 80023, 160023, 180023
6
7
21000094, 1060094, 1080094
1000095, 1060095, 1080095
7
8
2,38124, 60024, 80024, 160024, 180024
1000096, 1060096, 1080096
1000802
6
8
12
31000097, 1060097, 1080097
1000098, 1060098, 1080098
7
8
3,17525, 60025, 80025, 160025, 180025
1005, 1006, 1000805, 1000806,
1007, 1008, 1000807
6
16
20
3,51000099, 1060099, 1080099
1000903
7
11
3,96917, 80017, 180017, 26, 80026, 180026
18, 80018, 180018, 27, 80027, 180027
1009
6
7
18
4,76329, 80029, 180029, 100, 80100, 180100
101, 80101, 180101, 102, 80102, 180102
103, 80103, 180103, 750103
8101, 51101
8102, 51102
8103. 51103
7
8
10
11
12
14
51000904
1000905
1000906
1000812
10
12
13
22
5.15970001039
5.556201, 60201, 80201, 180201
8201, 51201
8202, 51202
8203, 51203
8104, 51104, 7000106
7000107
8105, 51105
8106, 51106
1202
1203
7
10
12
13
14
15
17
19
20
24
5,953200, 60200, 80200, 180200, 50200
202, 60202, 80202, 180202, 50202
1000907
8107, 51107
6
8
13
21
6,35104, 80104, 180104, 50104
105, 80105, 180105, 50105
1000908
7000108
7000109
7000110
1302
1204
9
10
14
16
17
18
20
24
7,144203, 80203, 180203, 50203
106, 80106, 180106, 50106
8204, 51204
7000111
7000112
7000113
8108, 51108
8109, 51109
8110, 51110, 1205, 1304, 11204, 111205
7
11
12
17
18
19
20
22
24
7,938204, 80204, 180204, 50204, 750204
205, 60205, 80205, 180205, 150205
107, 60107, 80107, 180107, 50107
108, 80108, 180108, 750180
8205, 51205
8206, 51206
1206, 1506, 11205, 111206, 11505, 111506
1207, 11206, 111207
8
9
11
12
13
14
28
32
8,58111, 5111123
8,731109, 60109, 80109, 180109, 50109
110, 80110, 180110, 750110, 50110
1000915
1305, 8112, 51112
1000822
1208, 11207, 111208
13
13
18
24
25
34
9,525303, 80303, 180303, 50303, 450303
304, 180304, 80304, 150304, 50304
206, 180206, 80206, 50206, 150206
8207, 51207
8113, 5113
8114, 51114, 8115, 51115
1306, 11305, 111306
1209, 11208, 111209
1210, 11209, 111210
6
7
9
15
23
25
26
32
36
10,319113, 60113, 80113, 180113, 50113, 8208
8209, 51209
1605
1307
1211, 11210, 1112110, 11306, 111307
15
17
22
28
38
11,112207, 8207, 180207, 50207, 150207,
8306, 51306
112, 60112, 80112, 180112, 50112
8210, 51210
46112
8118, 51118
1308, 11307, 111308
1212, 11211, 111211
1213, 11212, 111213
9
11
12
17
18
26
30
38
42
11,509305, 60305, 80305, 180305, 50305,
46305
1000832
7
10
26
11,9068307, 51307
1606
1512
1214
12
22
36
40
12,303306, 60306, 80306, 180306, 50306,
114, 80114, 180114, 50114
115, 60115, 50115, 80115, 180115
46114
8
13
14
19
12,7208, 80208, 180208, 50208
209, 180209, 50209, 80209
210, 50210, 80210, 180210
36209
46210, 36210
1309, 11308, 111309
1215, 11213, 111215
1216, 11214, 111216
9
9
10
13
14
30
40
44
13,494
8308, 51308
116, 50116, 80116, 180116, 750116
117, 80117, 180117, 50117, 160117
8212, 51212
8216, 51216
1607, 11606, 111607
1515
12
14
14
17
21
22
40
14,288307, 60307, 80307, 180307, 50307
211, 50211, 80211, 180211
46307
118, 80118, 180118, 50118, 36211, 46211
46118
1608
1310, 11309, 111310
1516
11215, 111217
7
10
11
14
21
24
26
40
42
15,081308, 50308, 150308, 180308, 80308
36308
1311, 11310, 111311
8
12
30
15,875212, 60212, 80212, 180212, 50212
36212
1609
1312, 11311, 111312
1218, 1517, 11216, 111218
10
13
24
32
38
16,669213, 80213, 180213, 50213
1313, 11312, 111313
10
32
17,462309, 50309, 80309, 180309
214, 50214, 750214, 80214, 180214
215, 180215, 150215, 80215, 50215
121, 50121
36214
46215
1220, 11218, 111220
8
10
11
13
15
16
40
18,2568311, 51311
122, 60122, 80122, 180122, 50122
124, 180124, 80124, 50124
46122
46124
1314, 1412
1221
13
15
15
20
22
32
40
19,05406, 50406, 150406
310, 80310, 180310, 50310
216, 80216, 180216, 50216
36216, 46216
1611
1315, 11313, 111315
6
8
10
15
24
32
19,844217, 80217, 180217, 50217, 150217
8222
8224
11220, 111222
11
18
20
40
20,638407, 50407, 150407
311, 80311, 180311, 50311
126
128
46126
1612, 11611, 111612
11314, 111316
6
8
14
15
22
24
30
21,4311000856
1613
1317
25
26
32
22,225312, 80312, 180312, 50312, 150312
218, 80218, 180218, 50218
8315, 8316, 36218
130
46130
8
10
14
16
22
23,019409, 50409, 150409
1614
1000864
1224
7
26
28
40
23,812313, 80313, 180313, 150313
132, 36219
8226
8228
46132
11316, 111318
8
15
18
19
22
30
24,606410
66410
7
10
25,4314, 80314, 180314, 50314
220, 80220, 180220, 50220
66314
46314
8318
46220
7000144
8
10
11
12
14
15
19
26,988411, 50411, 80411, 180411
315, 180315, 50315, 150315
221
66412
134
46134
11318, 111320
1320
7
8
10
11
14
21
30
32
28,575412, 50412, 150412
316, 60316, 180316, 80316, 50316
222, 60222, 80222, 180222
226, 80226, 180226, 50226
228, 80228, 180228, 50228
8320
46222
11320, 111322
7
8
10
11
11
14
15
34
30,162413, 50413, 180413
317, 180317, 80317, 50317
224, 80224, 180224, 50224
136
7
8
10
14
31,75318, 80318, 180318, 50318
36318
46318
8
11
12
33,338414, 50414, 150414, 80414
230
140
46230
7
11
13
17
34,925319, 50319, 180319
66414
232
8
9
11
36,512320, 80320, 180320
46320
148
8
12
14

Размеры шариков для подшипников (таблицы размеров)

Структура страницы:

В таблице ниже приведены ссылки на все типоразмеры шариков используемых в подшипниках.

Там-же представлены полные таблицы размеров и все габаритные параметры для каждого номера шарика.

Шарики соответствует стандарту ГОСТ 3722-81.


Диаметр шарика в (мм) 
Диаметр шарика в (мм)
Диаметр шарика в дюймах 
Диаметр шарика в дюймах
Норматив СНГ 
Норматив СНГ
0.2500.250 (мм)ГОСТ 3722-81
0.3000.300 (мм)ГОСТ 3722-81
0.3600.360 (мм)ГОСТ 3722-81
1/64 (in)(0.397) (мм)1/64 (in)ГОСТ 3722-81
0.397(0.397) (мм)1/64 (in)ГОСТ 3722-81
0.4000.400 (мм)ГОСТ 3722-81
0. 5000.500 (мм)ГОСТ 3722-81
0.5080.508 (мм)ГОСТ 3722-81
0.6000.600 (мм)ГОСТ 3722-81
0.6350.635 (мм)ГОСТ 3722-81
0.6800.680 (мм)ГОСТ 3722-81
0.7000.700 (мм)ГОСТ 3722-81
1/32 (in)(0.794) (мм)1/32 (in)ГОСТ 3722-81
0.794(0.794) (мм)1/32 (in)ГОСТ 3722-81
0.8000.800 (мм)ГОСТ 3722-81
0.8400.840 (мм)ГОСТ 3722-81
0.8500.850 (мм)ГОСТ 3722-81
1. 0001.000 (мм)ГОСТ 3722-81
3/64 (in)(1.191) (мм)3/64 (in)ГОСТ 3722-81
1.191(1.191) (мм)3/64 (in)ГОСТ 3722-81
1.2001.200 (мм)ГОСТ 3722-81
1.3001.300 (мм)ГОСТ 3722-81
1.5001.500 (мм)ГОСТ 3722-81
1/16 (in)1.588 (мм)1/16 (in)ГОСТ 3722-81
1.5881.588 (мм)1/16 (in)ГОСТ 3722-81
5/64 (in)1.984 (мм)5/64 (in)ГОСТ 3722-81
1.9841.984 (мм)5/64 (in)ГОСТ 3722-81
2.0002.000 (мм)ГОСТ 3722-81
3/32 (in)2. 381 (мм)3/32 (in)ГОСТ 3722-81
2.3812.381 (мм)3/32 (in)ГОСТ 3722-81
2.5002.500 (мм)ГОСТ 3722-81
7/64 (in)2.778 (мм)7/64 (in)ГОСТ 3722-81
2.7782.778 (мм)7/64 (in)ГОСТ 3722-81
3.0003.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1/8 (in)3.175 (мм)1/8 (in)ГОСТ 3722-81
3.1753.175 (мм)1/8 (in)ГОСТ 3722-81
3.5003.500 (мм)ГОСТ 3722-81
9/64 (in)3.572 (мм)9/64 (in)ГОСТ 3722-81
3.5723.572 (мм)9/64 (in)ГОСТ 3722-81
5/32 (in)(3. 969) (мм)5/32 (in)ГОСТ 3722-81
3.969(3.969) (мм)5/32 (in)ГОСТ 3722-81
4.0004.000 (мм)ГОСТ 3722-81
11/64 (in)4.366 (мм)11/64 (in)ГОСТ 3722-81
4.3664.366 (мм)11/64 (in)ГОСТ 3722-81
4.5004.500 (мм)ГОСТ 3722-81
3/16 (in)4.763 (мм)3/16 (in)ГОСТ 3722-81
4.7634.763 (мм)3/16 (in)ГОСТ 3722-81
5.0005.000 (мм)ГОСТ 3722-81
13/64 (in)5.159 (мм)13/64 (in)ГОСТ 3722-81
5.1595.159 (мм)13/64 (in)ГОСТ 3722-81
5. 5005.500 (мм)ГОСТ 3722-81
7/32 (in)5.556 (мм)7/32 (in)ГОСТ 3722-81
5.5565.556 (мм)7/32 (in)ГОСТ 3722-81
5.8005.800 (мм)ГОСТ 3722-81
15/64 (in)(5.953) (мм)15/64 (in)ГОСТ 3722-81
5.953(5.953) (мм)15/64 (in)ГОСТ 3722-81
6.0006.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1/4 (in)6.350 (мм)1/4 (in)ГОСТ 3722-81
6.3506.350 (мм)1/4 (in)ГОСТ 3722-81
6.5006.500 (мм)ГОСТ 3722-81
17/64 (in)6.747 (мм)17/64 (in)ГОСТ 3722-81
6. 7476.747 (мм)17/64 (in)ГОСТ 3722-81
7.0007.000 (мм)ГОСТ 3722-81
9/32 (in)7.144 (мм)9/32 (in)ГОСТ 3722-81
7.1447.144 (мм)9/32 (in)ГОСТ 3722-81
7.5007.500 (мм)ГОСТ 3722-81
19/64 (in)(7.541) (мм)19/64 (in)ГОСТ 3722-81
7.541(7.541) (мм)19/64 (in)ГОСТ 3722-81
5/16 (in)7.938 (мм)5/16 (in)ГОСТ 3722-81
7.9387.938 (мм)5/16 (in)ГОСТ 3722-81
8.0008.000 (мм)ГОСТ 3722-81
8.3348.334 (мм)ГОСТ 3722-81
8. 5008.500 (мм)ГОСТ 3722-81
11/32 (in)8.731 (мм)11/32 (in)ГОСТ 3722-81
8.7318.731 (мм)11/32 (in)ГОСТ 3722-81
9.0009.000 (мм)ГОСТ 3722-81
23/64 (in)9.128 (мм)23/64 (in)ГОСТ 3722-81
9.1289.128 (мм)23/64 (in)ГОСТ 3722-81
3/8 (in)9.525 (мм)3/8 (in)ГОСТ 3722-81
9.5259.525 (мм)3/8 (in)ГОСТ 3722-81
25/64 (in)9.922 (мм)25/64 (in)ГОСТ 3722-81
9.9229.922 (мм)25/64 (in)ГОСТ 3722-81
10.00010. 000 (мм)ГОСТ 3722-81
13/32 (in)10.319 (мм)13/32 (in)ГОСТ 3722-81
10.31910.319 (мм)13/32 (in)ГОСТ 3722-81
27/64 (in)10.716 (мм)27/64 (in)ГОСТ 3722-81
10.71610.716 (мм)27/64 (in)ГОСТ 3722-81
11.00011.000 (мм)ГОСТ 3722-81
7/16 (in)11.112 (мм)7/16 (in)ГОСТ 3722-81
11.11211.112 (мм)7/16 (in)ГОСТ 3722-81
11.50011.500 (мм)ГОСТ 3722-81
29/64 (in)11.509 (мм)29/64 (in)ГОСТ 3722-81
11.50911.509 (мм)29/64 (in)ГОСТ 3722-81
15/32 (in)11. 906 (мм)15/32 (in)ГОСТ 3722-81
11.90611.906 (мм)15/32 (in)ГОСТ 3722-81
12.00012.000 (мм)ГОСТ 3722-81
31/64 (in)12.303 (мм)31/64 (in)ГОСТ 3722-81
12.30312.303 (мм)31/64 (in)ГОСТ 3722-81
1/2 (in)12.700 (мм)1/2 (in)ГОСТ 3722-81
12.70012.700 (мм)1/2 (in)ГОСТ 3722-81
13.00013.000 (мм)ГОСТ 3722-81
17/32 (in)13.494 (мм)17/32 (in)ГОСТ 3722-81
13.49413.494 (мм)17/32 (in)ГОСТ 3722-81
14.00014.000 (мм)ГОСТ 3722-81
9/16 (in)14. 288 (мм)9/16 (in)ГОСТ 3722-81
14.28814.288 (мм)9/16 (in)ГОСТ 3722-81
15.00015.000 (мм)ГОСТ 3722-81
19/32 (in)(15.081) (мм)19/32 (in)ГОСТ 3722-81
15.081(15.081) (мм)19/32 (in)ГОСТ 3722-81
5/8 (in)15.875 (мм)5/8 (in)ГОСТ 3722-81
15.87515.875 (мм)5/8 (in)ГОСТ 3722-81
16.00016.000 (мм)ГОСТ 3722-81
21/32 (in)16.669 (мм)21/32 (in)ГОСТ 3722-81
16.66916.669 (мм)21/32 (in)ГОСТ 3722-81
17.00017.000 (мм)ГОСТ 3722-81
11/16 (in)17. 462 (мм)11/16 (in)ГОСТ 3722-81
17.46217.462 (мм)11/16 (in)ГОСТ 3722-81
18.00018.000 (мм)ГОСТ 3722-81
23/32 (in)18.256 (мм)23/32 (in)ГОСТ 3722-81
18.25618.256 (мм)23/32 (in)ГОСТ 3722-81
19.00019.000 (мм)ГОСТ 3722-81
3/4 (in)19.050 (мм)3/4 (in)ГОСТ 3722-81
19.05019.050 (мм)3/4 (in)ГОСТ 3722-81
25/32 (in)19.844 (мм)25/32 (in)ГОСТ 3722-81
19.84419.844 (мм)25/32 (in)ГОСТ 3722-81
20.00020.000 (мм)ГОСТ 3722-81
13/16 (in)20. 638 (мм)13/16 (in)ГОСТ 3722-81
20.63820.638 (мм)13/16 (in)ГОСТ 3722-81
21.00021.000 (мм)ГОСТ 3722-81
27/32 (in)21.431 (мм)27/32 (in)ГОСТ 3722-81
21.43121.431 (мм)27/32 (in)ГОСТ 3722-81
22.00022.000 (мм)ГОСТ 3722-81
7/8 (in)22.225 (мм)7/8 (in)ГОСТ 3722-81
22.22522.225 (мм)7/8 (in)ГОСТ 3722-81
23.00023.000 (мм)ГОСТ 3722-81
29/32 (in)(23.019) (мм)29/32 (in)ГОСТ 3722-81
23.019(23.019) (мм)29/32 (in)ГОСТ 3722-81
15/16 (in)23. 812 (мм)15/16 (in)ГОСТ 3722-81
23.81223.812 (мм)15/16 (in)ГОСТ 3722-81
24.00024.000 (мм)ГОСТ 3722-81
31/32 (in)24.606 (мм)31/32 (in)ГОСТ 3722-81
24.60624.606 (мм)31/32 (in)ГОСТ 3722-81
25.00025.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1 (in)25.400 (мм)1 (in)ГОСТ 3722-81
25.40025.400 (мм)1 (in)ГОСТ 3722-81
26.00026.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_1/32 (in)26.194 (мм)1_1/32 (in)ГОСТ 3722-81
26.19426.194 (мм)1_1/32 (in)ГОСТ 3722-81
1_1/16 (in)26. 988 (мм)1_1/16 (in)ГОСТ 3722-81
26.98826.988 (мм)1_1/16 (in)ГОСТ 3722-81
1_3/32 (in)27.781 (мм)1_3/32 (in)ГОСТ 3722-81
27.78127.781 (мм)1_3/32 (in)ГОСТ 3722-81
28.00028.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_1/8 (in)28.575 (мм)1_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
28.57528.575 (мм)1_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
30.00030.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_3/16 (in)(30.162) (мм)1_3/16 (in)ГОСТ 3722-81
30.162(30.162) (мм)1_3/16 (in)ГОСТ 3722-81
1_1/4 (in)31. 750 (мм)1_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
31.75031.750 (мм)1_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
32.00032.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_9/32 (in)32.544 (мм)1_9/32 (in)ГОСТ 3722-81
32.54432.544 (мм)1_9/32 (in)ГОСТ 3722-81
1_5/16 (in)33.338 (мм)1_5/16 (in)ГОСТ 3722-81
33.33833.338 (мм)1_5/16 (in)ГОСТ 3722-81
34.00034.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_3/8 (in)(34.925) (мм)1_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
34.925(34.925) (мм)1_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
35.00035. 000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_13/32 (in)35.719 (мм)1_13/32 (in)ГОСТ 3722-81
35.71935.719 (мм)1_13/32 (in)ГОСТ 3722-81
36.00036.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_7/16 (in)36.512 (мм)1_7/16 (in)ГОСТ 3722-81
36.51236.512 (мм)1_7/16 (in)ГОСТ 3722-81
38.00038.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_1/2 (in)(38.100) (мм)1_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
38.100(38.100) (мм)1_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
1_9/16 (in)(39.688) (мм)1_9/16 (in)ГОСТ 3722-81
39.688(39. 688) (мм)1_9/16 (in)ГОСТ 3722-81
40.00040.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_5/8 (in)41.275 (мм)1_5/8 (in)ГОСТ 3722-81
41.27541.275 (мм)1_5/8 (in)ГОСТ 3722-81
1_11/16 (in)42.862 (мм)1_11/16 (in)ГОСТ 3722-81
42.86242.862 (мм)1_11/16 (in)ГОСТ 3722-81
1_3/4 (in)44.450 (мм)1_3/4 (in)ГОСТ 3722-81
44.45044.450 (мм)1_3/4 (in)ГОСТ 3722-81
45.00045.000 (мм)ГОСТ 3722-81
1_13/16 (in)46.038 (мм)1_13/16 (in)ГОСТ 3722-81
46.03846. 038 (мм)1_13/16 (in)ГОСТ 3722-81
1_7/8 (in)47.625 (мм)1_7/8 (in)ГОСТ 3722-81
47.62547.625 (мм)1_7/8 (in)ГОСТ 3722-81
1_15/16 (in)49.212 (мм)1_15/16 (in)ГОСТ 3722-81
49.21249.212 (мм)1_15/16 (in)ГОСТ 3722-81
50.00050.000 (мм)ГОСТ 3722-81
2 (in)50.800 (мм)2 (in)ГОСТ 3722-81
50.80050.800 (мм)2 (in)ГОСТ 3722-81
2_1/16 (in)52.388 (мм)2_1/16 (in)ГОСТ 3722-81
52.38852.388 (мм)2_1/16 (in)ГОСТ 3722-81
2_1/8 (in)53. 975 (мм)2_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
53.97553.975 (мм)2_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
55.00055.000 (мм)ГОСТ 3722-81
2_1/4 (in)57.150 (мм)2_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
57.15057.150 (мм)2_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
60.00060.000 (мм)ГОСТ 3722-81
2_3/8 (in)60.325 (мм)2_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
60.32560.325 (мм)2_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
2_7/16 (in)61.912 (мм)2_7/16 (in)ГОСТ 3722-81
61.91261.912 (мм)2_7/16 (in)ГОСТ 3722-81
2_1/2 (in)63. 500 (мм)2_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
63.50063.500 (мм)2_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
65.00065.000 (мм)ГОСТ 3722-81
2_5/8 (in)66.675 (мм)2_5/8 (in)ГОСТ 3722-81
66.67566.675 (мм)2_5/8 (in)ГОСТ 3722-81
2_3/4 (in)69.850 (мм)2_3/4 (in)ГОСТ 3722-81
69.85069.850 (мм)2_3/4 (in)ГОСТ 3722-81
2_7/8 (in)73.025 (мм)2_7/8 (in)ГОСТ 3722-81
73.02573.025 (мм)2_7/8 (in)ГОСТ 3722-81
75.00075.000 (мм)ГОСТ 3722-81
3 (in)76. 200 (мм)3 (in)ГОСТ 3722-81
76.20076.200 (мм)3 (in)ГОСТ 3722-81
3_1/8 (in)79.375 (мм)3_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
79.37579.375 (мм)3_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
80.00080.000 (мм)ГОСТ 3722-81
3_1/4 (in)82.550 (мм)3_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
82.55082.550 (мм)3_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
3_3/8 (in)85.725 (мм)3_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
85.72585.725 (мм)3_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
3_1/2 (in)88.900 (мм)3_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
88.90088. 900 (мм)3_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
90.00090.000 (мм)ГОСТ 3722-81
3_5/8 (in)92.075 (мм)3_5/8 (in)ГОСТ 3722-81
92.07592.075 (мм)3_5/8 (in)ГОСТ 3722-81
3_3/4 (in)95.250 (мм)3_3/4 (in)ГОСТ 3722-81
95.25095.250 (мм)3_3/4 (in)ГОСТ 3722-81
3_7/8 (in)98.425 (мм)3_7/8 (in)ГОСТ 3722-81
98.42598.425 (мм)3_7/8 (in)ГОСТ 3722-81
100.000100.000 (мм)ГОСТ 3722-81
4_4308 (in)101.600 (мм)4_4308 (in)ГОСТ 3722-81
101.600101. 600 (мм)4_4308 (in)ГОСТ 3722-81
4_1/8 (in)104.775 (мм)4_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
104.775104.775 (мм)4_1/8 (in)ГОСТ 3722-81
4_1/4 (in)107.950 (мм)4_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
107.950107.950 (мм)4_1/4 (in)ГОСТ 3722-81
108.000108.000 (мм)ГОСТ 3722-81
110.000110.000 (мм)ГОСТ 3722-81
4_3/8 (in)111.125 (мм)4_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
111.125111.125 (мм)4_3/8 (in)ГОСТ 3722-81
4_1/2 (in)114.300 (мм)4_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
114.300114. 300 (мм)4_1/2 (in)ГОСТ 3722-81
120.000120.000 (мм)ГОСТ 3722-81
127.000127.000 (мм)ГОСТ 3722-81
150.000150.000 (мм)ГОСТ 3722-81
Шариковые подшипники

: полное руководство по типам и применению

Рис. 1: Самоустанавливающийся шарикоподшипник

Шариковый подшипник — это кольцевое соединение, которое соединяет вращающуюся часть с другой, обычно неподвижной, частью машины. Это позволяет вращающейся части обеспечивать или принимать структурную поддержку, при этом значительно уменьшая трение, вызванное вращением. На рис. 1 показан пример самоустанавливающегося шарикоподшипника.

Чаще всего шарикоподшипник состоит из вращающегося вала, который нуждается в поддержке. Вал плотно входит во внутренний круг, называемый гонкой. Когда давление оказывается перпендикулярно длине вала, например, вес автомобиля давит на центральную ось автомобиля, подшипник обеспечивает поддержку этого веса, что делает его радиальным подшипником. Если давление действует по всей длине вала, подшипник является осевым подшипником.

Содержание

  • Компоненты шарикоподшипника
  • Типы шарикоподшипников
  • Замена шарикоподшипника
  • Критерии выбора шарикоподшипника
  • Шариковый подшипник использует
  • Часто задаваемые вопросы

Посмотрите наш онлайн-выбор шарикоподшипников!

  • радиально-упорные подшипники

  • Радиальные шарикоподшипники

  • самоустанавливающиеся шарикоподшипники

  • упорные шарикоподшипники

Компоненты шарикоподшипника

Рисунок 2: Шариковый подшипник в разобранном виде

Шариковые подшипники состоят из двух круговых дорожек с канавками, вырезанных в виде коротких полых цилиндров, называемых дорожками качения, между которыми находится набор шариков, также называемый шариковым подшипником. валки. При вращении внутренней обоймы шарики между ней и внешней обоймой начинают катиться, что значительно снижает трение между ними.

Эти шары иногда отделены друг от друга фиксатором, также называемым клеткой, который представляет собой ряд круговых жгутов, которые охватывают каждый шар и жестко соединяются с жгутом следующего шара, сохраняя фиксированное расстояние между ними, как они катятся.

Поскольку гладкость дорожек и шариков и их способность свободно катиться обеспечивают вращение без особого трения, нельзя допускать попадание мусора на желобчатую дорожку, где они могут помешать качению шарика или вызвать царапины или вмятины, приводящие к выходу подшипника из строя. По этой причине большинство шарикоподшипников имеют уплотнения или экраны, которые закрывают пространство с канавками между дорожками качения от остальной части машины. На рис. 3 показаны различные экранированные, герметичные и открытые подшипники.

Рис. 3: Экранированные, герметичные и открытые подшипники

Независимо от того, закрытый подшипник или открытый, смазочные материалы для шарикоподшипников, такие как консистентная смазка или масло, обычно распределяются по шарикам и дорожкам, чтобы гарантировать, что шарики свободно вращаются и позволяют временно застрявшему шарику плавно скользить по канавкам.

Внешние поверхности дорожек могут иметь дополнительные конструкции, такие как отверстия для винтов, позволяющие прикреплять их к другим частям машины. Однако большинство подшипников закреплены кольцами С-образной формы, называемыми стопорными кольцами, или имеют настолько точный размер, что плотно прилегают к корпусу и плотно прилегают к валу без необходимости дополнительной поддержки.

Типы шариковых подшипников

Шариковые подшипники названы в соответствии с особенностями их физической конструкции. Понимая их конструкцию, можно оценить логическую связь между конструкцией, названием и несущей способностью каждого из следующих типов шарикоподшипников.

Радиальные шарикоподшипники

Радиальные шарикоподшипники имеют более глубокие канавки, чем некоторые альтернативные варианты. В результате стенки этих канавок окружают большее количество каждого шарика.

Поскольку шары более полно окружены, они имеют большую поверхность стенки, по которой они могут катиться и передавать нагрузку в большем количестве направлений. Например, давление, оказываемое по длине вала слева, будет передаваться на левые стенки внутренней обоймы, которые будут давить на шарики, которые будут упираться в правые границы внешней обоймы, которые, в конечном счете, прижмут против какой-то жесткой части большей машины. По этой причине радиальные шарикоподшипники подходят для восприятия осевых нагрузок как влево, так и вправо, в дополнение к радиальным нагрузкам. Часто они несут оба типа одновременно, и в этом случае мы говорим, что они работают как радиально-осевые подшипники.

Радиально-упорные шарикоподшипники

Радиально-упорные шарикоподшипники имеют асимметричные канавки, вызванные тем, что одна стенка канавки длиннее другой. Какое деление будет более протяженным, зависит от другой расы, причем важно то, что более длинные стены каждой расы противостоят друг другу. Например, если левая стенка наружного кольца опускается ниже, то правая стенка внутреннего кольца должна подняться выше, и наоборот, как показано на рис. 4.

Рис. 4: Одинарный радиально-упорный шарикоподшипник

Это позволяет подшипникам выдерживать осевое давление по всей длине вала в направлении сопротивления длинной стенки. Конечно, внутреннее и внешнее кольца по-прежнему охватывают шарики сверху и снизу, тем самым обеспечивая поддержку радиального давления. В результате радиально-упорные шарикоподшипники достигают радиально-осевой несущей способности, аналогичной радиальным шарикоподшипникам, но только в направлении противодействия длинной стенки.

Когда подшипники должны воспринимать осевые нагрузки в обоих направлениях, второй радиально-упорный подшипник иногда переворачивают в другую сторону и устанавливают рядом с первым. Это позволяет одному подшипнику обеспечивать сопротивление длинной стенки в двух направлениях. Однако такая компоновка занимает дополнительную ось и дорожный просвет. Часто предпочтение отдается двухрядному радиально-упорному подшипнику.

Двухрядный радиально-упорный подшипник состоит из двух рядов шариков, разделенных длинной внутренней стенкой, которая выступает из внешней обоймы. Каждый ряд шариков удерживается на месте с другой стороны длинной стенкой, отходящей от внутреннего кольца. Осевое давление вала передается через шарики на длинную внутреннюю стенку внешней обоймы, прикрепленную к какой-либо более крупной конструкции машины.

Как видно на рис. 5, эта конструкция фактически представляет собой систему из двух однорядных радиально-упорных подшипников, которые были структурно унифицированы и консолидированы.

Рис. 5: Двойной радиально-упорный шарикоподшипник

Упорные шарикоподшипники

В отличие от рассмотренных выше типов, все из которых имеют внутреннее и внешнее кольца, упорные шарикоподшипники имеют левое и правое дорожки качения, канавки которых охватывают шарики с левого и правого направлений. . Это позволяет им лучше других воспринимать осевые нагрузки, поскольку центры дорожек, а не только сверхдлинные стенки, удерживают шарики с этих направлений, как показано на рис. 6.

Однако, поскольку канавки не окружают достаточно значительную часть верхних и нижних частей шаров, тяжелые радиальные нагрузки не выдерживают, и эти подшипники могут разрушиться, если будет приложено такое усилие.

Рис. 6: Упорный шарикоподшипник

Однорядные упорные подшипники

Однорядный упорный подшипник имеет только один ряд шариков и подходит для применений, в которых осевые нагрузки возникают только в одном направлении.

Для поддержки вращения к валу крепится только одна из дорожек, а другая имеет больший диаметр отверстия, что позволяет валу проходить через нее с зазором. Когда вал вращается, кольцо, к которому он прикреплен, также вращается, заставляя шарики катиться между ним и другим кольцом, закрепленным на машине.

Когда вал прикреплен к левому кольцу, осевое давление действует через вал и поддерживается шариками и кольцом справа от него. Но если осевое давление оказывается справа налево, левая обойма не будет опираться на конструкцию подшипника и будет просто отодвинута от остальной части подшипника, что может привести к его разрушению.

Двухрядные упорные подшипники

Двухрядные упорные подшипники состоят из двух рядов шариков, зажатых между тремя дорожками качения. В этой конструкции средняя обойма крепится к валу, который проходит с зазором через большие отверстия внешних обойм. В результате осевое давление, оказываемое в любом направлении, воспринимается рядом шариков и внешней обоймой с противоположной стороны.

Сферические и плоские упорные подшипники

Поверхность дорожки, соприкасающаяся с корпусом, может быть плоской или сферической. Когда поверхность плоская, она должна прилегать к корпусу, не оставляя места для смещения между валом, подшипником и корпусом. Однако когда поверхность сферическая, она упирается в корпус, как шарик в гнездо, из-за чего вал немного смещается относительно корпуса при установке и эксплуатации.

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники

Рисунок 7: Самоустанавливающийся шарикоподшипник

Самоустанавливающиеся шарикоподшипники часто имеют два ряда шариков вместо одного, что обеспечивает два ряда точек контакта с канавками дорожек качения. Одна из дорожек удерживает эти ряды отдельно через двойную канавку, а другая имеет одну очень широкую дорожку, которая охватывает оба ряда, как показано на рис. 7.

Если угол между длиной вала и плоскостью подшипника смещается немного отклонившись от идеального прямого угла, один из рядов шариков все равно будет совпадать с центром канавки внешней обоймы. Выравнивание обеспечивает непрерывную и надежную радиальную поддержку до тех пор, пока вал не сместится обратно к своему правильному прямому углу.

Подшипники этой конструкции часто используются, когда условия установки затрудняют достижение идеального прямого угла между валом и подшипниками. Самовыравнивающаяся конструкция успешно выдерживает радиальные нагрузки с почти прямым углом.

Y-образные подшипники

Y-образные подшипники представляют собой шариковые подшипники с очень длинным внутренним кольцом, которое выступает как короткая труба с обеих сторон подшипника. Эти удлинители имеют два отверстия для винтов, чтобы закрепить установочные винты в соответствующих отверстиях на валу. Если две палочки воткнуть в резьбовые отверстия подшипника до соприкосновения, они образуют угол в 120 градусов и можно сказать, что они напоминают вершину буквы «Y», поэтому эти подшипники называются Y-подшипниками. Такая конструкция отверстий под винты позволяет устанавливать подшипники на уже установленные валы. Хотя этот метод крепления удобен, его осевая грузоподъемность ограничена.

Подшипники с тонким профилем

Подшипники с тонким профилем имеют особенно тонкие кольца качения, более узкие канавки и подходят для шариков меньшего размера. Уменьшенная ширина и размер шарика требуют меньше материала, что снижает общий вес и размер подшипников, что может привести к снижению эксплуатационных расходов. Однако меньший размер шарика приводит к меньшей площади контакта, поэтому общая несущая способность ограничена. Соответственно, подшипники с тонким сечением больше всего подходят для точных инструментов, где пространство ограничено, а радиальные нагрузки не очень велики, например, в медицинском оборудовании или астрономической технике.

Замена шарикоподшипника

Если срок службы шарикоподшипника истек, согласно формуле рабочего времени, или появились признаки износа материала, владельцу следует осмотреть его. Некоторыми симптомами неисправных шарикоподшипников могут быть чрезмерный шум или нагрев. Если это открытый подшипник, то сначала необходимо оценить состояние смазки, затем извлечь шарики из дорожек и тщательно очистить поверхности. Наконец, владельцы должны тщательно вымыть поверхности и осмотреть их на предмет износа или отклонений от нормы. Если это шарикоподшипник с постоянной защитой или с уплотнением, пользователи должны приложить начальный крутящий момент и наблюдать за подшипником во время свободного вращения. В зависимости от результатов соответствующего осмотра, владельцы должны заменить подшипник.

Поскольку шарикоподшипник представляет собой структурное соединение, для его удаления часто требуется временная опора, которая будет удерживать части машины, к которым присоединяется шарикоподшипник. Например, ступичные подшипники автомобиля надежно соединяют центральную ось с колесами, удерживая вес автомобиля над дорожной поверхностью. Во-первых, необходимо подпереть автомобиль домкратом или аналогичной опорой для замены ступичных подшипников.

Часто подшипник закрывается надежным корпусом, который крепится к большей машине. Поэтому необходимо снять любые части корпуса, чтобы предотвратить доступ к подшипнику. В случае автомобиля в ступице колеса находится ступичный подшипник, который может быть закрыт металлическим кожухом. На рис. 8 показан ступичный подшипник в корпусе.

Рис. 8: Колесный подшипник

После того, как подшипник станет доступным, его необходимо выдавить или вынуть из гнезда. Поскольку он рассчитан на очень плотную посадку, обычно необходимо использовать специальный инструмент, такой как съемник для подшипников или пресс, чтобы прижать подшипник к его корпусу. В качестве альтернативы можно проколоть уплотнение подшипника и вынуть внутреннюю обойму, шарики, а затем внешнюю обойму. На рис. 9 показан пример съемника подшипников, используемого в автомобильной мастерской.

Рисунок 9: Съемник подшипников

После того, как пользователь снял старый подшипник, он также должен очистить внутренние стенки корпуса. Они должны осмотреть всю конструкцию на наличие потертостей, деформаций и других видов повреждений, которые могут ухудшить ее способность надежно удерживать новый подшипник.

После осмотра новый подшипник следует равномерно вдавить в корпус, пока он полностью не встанет на место. Затем владелец должен установить на место и закрепить снятые крышки или корпуса, надев внутреннюю обойму только что установленного подшипника на вал.

Если подшипник предварительно не смазан, его следует смазать соответствующей смазкой. Необходимо тщательно определить количество наносимой смазки или масла для шарикоподшипников. Слишком малое количество приведет к избыточному трению, а слишком большое может привести к накоплению вредных уровней тепла в смазке во время работы. После определения необходимого количества смазки аппликатор следует нанести на точку контакта между сепараторами и дорожками качения.

Рисунок 10: Смазка подшипников

После смазки подшипника убедитесь, что он правильно вращается. Когда станет ясно, что новый подшипник вращается правильно, пора снять временную опору и позволить подшипнику выдержать нагрузку машины. Еще раз пользователи должны проверить работу подшипника. После подтверждения успешной операции шариковый подшипник успешно заменен.

Критерии выбора шарикоподшипника

При выборе шарикоподшипника следует сначала обратиться к официальным справочным материалам для целевой машины. Проверка официальных рекомендаций гарантирует, что выбранный подшипник соответствует спецификациям, рекомендованным инженерами, разработавшими машину. Если эта литература недоступна, вы можете найти поставщиков запчастей, которые гарантируют совместимость своих запчастей. Если эти варианты недоступны, следует выбрать подшипник в соответствии со следующими критериями.

Нагрузка

В первую очередь при выборе подшипника учитываются ожидаемые направления и величина рабочей нагрузки. Чтобы определить их, может потребоваться полное понимание машины, ее предполагаемой работы и соответствующей физики.

Если речь идет только о радиальных нагрузках, то можно использовать стандартные подшипники внутреннего и внешнего качения. Если только осевой, то упорный подшипник, вероятно, лучший выбор. Однако подшипники с глубокими канавками или радиально-упорные подшипники, вероятно, необходимы, если необходимо поддерживать радиально-осевые нагрузки.

Когда задействованы осевые нагрузки, важно указать, возникают ли они только в одном или в обоих направлениях. Однорядные радиально-упорные или упорные подшипники могут подходить для осевых нагрузок в одном направлении. Но для осевых нагрузок в обоих направлениях следует использовать двухрядные радиально-упорные подшипники, двухрядные упорные подшипники или подшипники с глубокими канавками. Узнайте больше о нагрузках в нашем обзоре подшипников.

Размер

Диаметр наружного кольца обычно определяет размер шарикоподшипника, диаметр внутреннего кольца, также называемый размером отверстия, и его ширину.

Наружный диаметр

Диаметр наружного кольца должен обеспечивать запрессовку в корпус или не выходить за пределы зазора.

Внутренний диаметр

Правильный размер отверстия должен позволять подшипнику плотно обжимать вал за счет горячей посадки. Этот процесс включает в себя тщательный нагрев подшипника, прижатие его к валу и охлаждение до нужного размера.

Ширина

Ширина дорожек должна соответствовать доступному пространству оси, между любыми канавками стопорных колец или стенками вала, которые могут присутствовать. Когда осевое расстояние ограничено, может потребоваться использование тонкостенных подшипников или запатентованных конструкций.

Ассортимент доступных размеров шарикоподшипников включает один из самых маленьких шарикоподшипников в мире с наружным диаметром менее 1,5 мм. Он настолько крошечный, что может удобно поместиться на рисовом зернышке. Этот подшипник предназначен для использования в медицинском или стоматологическом оборудовании, таком как бормашина, где он может позволить сверлу быстро вращаться без колебаний, поскольку оно точно просверливает зуб или кость. На другом конце спектра находится огромный шарикоподшипник с внешним диаметром более 6 футов и номинальной динамической нагрузкой более 280 000 фунтов.

Выравнивание валов

Если условия установки позволяют (1) создать идеальный прямой угол между валом и плоскостью подшипника и (2) вал не смещается во время работы, то стандартного шарикоподшипника должно быть достаточно. Однако следует выбирать самоустанавливающийся подшипник, если условия установки затрудняют достижение идеальной центровки или если вал подвержен временному смещению во время работы. К ним относятся двухрядные самоустанавливающиеся подшипники и подшипники со сферическими шайбами, например сферические упорные подшипники.

Скорость

Средняя скорость, с которой подшипник будет вращаться во время работы, является еще одним важным фактором, который необходимо определить. Эту скорость можно определить с помощью показаний датчиков или расчетов, исходя из габаритов машины и ее производительности.

Материал

При прочих равных условия рабочей среды и допустимая динамическая нагрузка должны определять материал подшипника.

Рабочая среда

Такие факторы, как мусор, коррозионные элементы, рабочие температуры и наличие электрического тока, должны иметь ограничивающее влияние на рассматриваемые варианты материалов. Пользователи обычно предпочитают керамические подшипники стальным шарикоподшипникам при экстремальных рабочих температурах и сильно коррозионных или электрически заряженных средах. Этот материал часто используется в аэрокосмических проектах из-за его долговечности. Тем не менее, если возможны загрязнения и сколы керамики, возможно, лучше использовать гибридную композицию из керамических шариков и стальных обойм.

Динамическая грузоподъемность

Материал подшипника должен выбираться таким образом, чтобы обеспечить динамическую грузоподъемность, которая позволит подшипнику проработать достаточное количество часов. Нержавеющая сталь — идеальный материал для более тяжелых грузов, требующих большей грузоподъемности. Керамика или гибридная комбинация керамических шариков и стальных дорожек также являются хорошими вариантами для легких и средних нагрузок.

Герметичный или открытый

В зависимости от условий эксплуатации машины, первоначальной стоимости подшипника и доступности следует выбирать закрытый, экранированный или открытый подшипник. Пользователям следует выбирать герметичную или экранированную версию для сред со значительным количеством мусора или труднодоступными подшипниками. Они обеспечивают надежную защиту от загрязнения и утечки смазки, не требуя обслуживания в течение всего срока службы подшипника.

Для крупногабаритных и более дорогих подшипников, работающих в средах, относительно свободных от мусора и легкодоступных, предпочтительным может быть открытый вариант. Открытые подшипники позволяют повторно наносить смазку по мере необходимости. Тщательно контролируя состояние подшипника и смазывая его при необходимости, эти подшипники могут прослужить значительно дольше, чем их герметичные аналоги, чья недоступная смазка со временем разрушается.

Рисунок 11: Нанесение силиконовой смазки на подшипник

Качество и стоимость

Репутация производителя, качество шарикоподшипника и бюджетные ассигнования также должны учитываться при выборе подходящего подшипника.

Использование шарикоподшипников

В дополнение к примерам, приведенным в предыдущих разделах, существует широкий спектр применений шарикоподшипников. Большинство устройств с двигателями или другими формами вращения используют преимущества пространственной эффективности вращательного движения для преобразования его в другие формы движения или энергии с помощью конструкций, для которых требуются подшипники качения. К таким приложениям относятся следующие.

  • Двигатели внутреннего сгорания: Опора вращающегося выходного вала
  • Электродвигатели: Опора вращающегося выходного вала
  • Коробки передач: Опоры вращающихся зубчатых валов, входного и выходного валов.
  • Центробежные насосы: Поддерживайте вращающийся вал рядом с выходом двигателя и входом вентилятора
  • Сельскохозяйственное оборудование: Поддержка многих вращающихся частей тракторов, плугов и других машин
  • Строительство: Поддержка многих вращающихся кранов, экскаваторов, компакторов и других машин

Есть много других приложений. Если вы можете представить себе устройство с быстровращающейся частью или вращающейся частью, поддерживающей тяжелую нагрузку, существует высокая вероятность того, что вы найдете хотя бы некоторые модели, в которых используются шарикоподшипники для облегчения этого вращения.

Часто задаваемые вопросы

Если шарики соприкасаются с каждой канавкой только в одной точке, как они выдерживают большую нагрузку?

Когда на подшипник воздействует нагрузка, обойма давит на шарик в одной точке, заставляя его слегка сплющиваться. Эта сплющенная область несет нагрузку в соответствии с законами физики.

Когда был изобретен шарикоподшипник?

Филип Вон изобрел современный шарикоподшипник в 1794 году. Однако первые подшипники использовались еще в древние времена в виде бревен, катившихся под несущей платформой.

Какие материалы предпочтительны для изготовления шарикоподшипников?

Наиболее распространенным материалом является нержавеющая сталь. Однако керамика предпочтительнее для экстремальных условий, а также широко используются гибридные подшипники, состоящие из стальных колец и керамических шариков.

Какие типы смазочных материалов используются в шарикоподшипниках?

В основном используются консистентные смазки, масла и синтетические масла, хотя также используются сухие смазочные материалы, такие как графит. Кроме того, технология твердого масла недавно стала конкурентоспособной альтернативой.

Как долго прослужит шариковый подшипник, прежде чем его потребуется обслужить или заменить?

Хотя факторы окружающей среды могут влиять на срок службы, правильно выбранный подшипник обеспечит рабочее время, соответствующее формуле рабочего времени, описанной в критериях выбора.

Можно ли отремонтировать шариковый подшипник вместо замены его новым?

Если шарикоподшипник не имеет постоянного уплотнения, его можно отремонтировать. Однако стоит ли вам это делать, зависит от стоимости. Более крупные и дорогие подшипники являются хорошими кандидатами на ремонт.

Какова самая последняя разработка в технологии шарикоподшипников?

В настоящее время датчики используются для контроля работы подшипников, и полученные данные помогают прогнозировать, когда следует проводить техническое обслуживание. Еще одна разработка – это превосходные смазочные материалы.

Каковы альтернативы шарикоподшипнику?

Цилиндрические, игольчатые, конические и сферические подшипники являются обычными альтернативами. Существуют также гидравлические и магнитные шарикоподшипники, в которых вместо роликов используется гидродинамика и магнетизм.

Посмотрите наш онлайн-выбор шарикоподшипников!

  • радиально-упорные подшипники

  • Радиальные шарикоподшипники

  • самоустанавливающиеся шарикоподшипники

  • упорные шарикоподшипники

Подшипники с четырехточечным контактом для большей точности

служба поддержки клиентов

< предыдущий | следующий >

4-точечные подшипники выполняют тройную функцию, экономя место

Шариковый подшипник с четырехточечным контактом позволяет упростить конструкции машин, в которых сочетаются радиальные, осевые и моментные нагрузки, поскольку он может выдерживать все три нагрузки одновременно. Они в основном используются для приложений с низкой и средней скоростью или там, где преобладают колебательные движения.

Один подшипник с четырехточечным контактом обычно делает второй подшипник ненужным, что дает ряд очень важных преимуществ:

  • экономия места
  • снижение веса
  • экономия средств
  • жесткость и точность
  • более быстрая установка
  • без обслуживания
  • встроенные монтажные отверстия, шестерни и т. д.

Благодаря уникальной геометрии траектории шариков, обеспечивающей в два раза больше точек контакта, подшипник с четырехточечным контактом может выдерживать радиальные, осевые и моментные нагрузки по отдельности или в любой комбинации. Он имеет один ряд шариков с внутренней обоймой и внешней обоймой. Канавки шарика формируются из двух центров, радиус каждого из которых немного больше радиуса шарика. Углы контакта обычно составляют 35° от центральной радиальной линии, но могут варьироваться в зависимости от применения.

Важные преимущества

Подшипники с четырехточечным контактом особенно эффективны в тех случаях, когда вращающийся элемент имеет высокое отношение диаметра к осевой длине. Большинство из них имеют большое отношение диаметра отверстия к размеру сечения: чем больше это соотношение, тем тоньше и гибче отдельные дорожки. Размеры тонкостенных подшипников варьируются от 1 до 40 дюймов, а подшипников с поворотным кольцом — от 4 до 178 дюймов.

На рисунках 1 и 2 показано, сколько места можно сэкономить, заменив два подшипника на один подшипник с четырехточечным контактом. Конструкция поворотного стола на рис. 1 имеет обычную центральную стойку, поддерживаемую двумя подшипниками. Устранение этой центральной стойки (рис. 2) уменьшает высоту и вес стола и освобождает место для использования другими компонентами. А без поста нет возможности прогиба поста.

Рисунок 1
 

Рисунок 2
 

Точно так же наличие одного подшипника означает отсутствие совпадения биения, совпадения диаметра и отсутствия биения из-за двух подшипников с неравным биением. Все это повышает точность сборки.

Устранение второго подшипника также исключает регулировку для оптимизации его посадки и, следовательно, затраты на проставки или зажимные кольца (и, возможно, на техников, имеющих опыт выполнения этих регулировок). Напротив, шариковый подшипник с четырехточечным контактом изготавливается с надлежащей внутренней посадкой и просто крепится к своим сопрягаемым частям.

Наконец, устранение второго подшипника экономит деньги, которые можно использовать для интеграции функций (шестерни, монтажные отверстия, смазочные фитинги) в подшипник с четырехточечным контактом для дальнейшей оптимизации производительности.

Вдвое точнее

Подшипники с четырехточечным контактом могут изготавливаться в соответствии с классами точности ABEC и больших размеров. В приложениях, связанных с колебательным движением с ограниченными углами вращения, когда биение равно нулю на протяжении большей части вращения, иногда можно использовать подшипник ABEC 1 вместо ABEC 3 или 5. В таких случаях критические требования (осевое биение или радиальное биение) биение) должны быть указаны в соответствии со стандартами ABEC. Некритические области можно оставить на усмотрение производителя подшипников.

С одним рядом шаров вместо двух точность повышается несколькими способами. Например, когда радиальные биения в двухрядной системе не совпадают по фазе, вращение вызовет колебание. Колебания также могут возникать в результате прогиба конструкции, когда в приложениях требуется много пространства между двумя рядами шариков (например, когда необходимо выдерживать большую моментную нагрузку). И если между двумя рядами есть разница в предварительном натяге в осевом биении, трение в подшипниках может быть разным.

Ни одна из этих проблем не возникает в подшипнике с одним рядом шариков. Точно так же нет совпадения отверстий корпуса и заплечиков или диаметров вала и заплечиков. При прочих равных условиях точность подшипника с четырехточечным контактом может быть в два раза выше, чем у подшипника с двумя рядами шариков.

Выбор материалов

Шариковые подшипники с четырехточечным контактом обычно изготавливаются из обычных антифрикционных подшипниковых материалов, но, как и в случае с другими подшипниками, выбор материалов в конечном итоге определяется областью применения. Высокоуглеродистый сплав 52100 и нержавеющая сталь 440C являются обычным выбором для сквозной закалки. Когда требуется выборочное упрочнение, например, когда подшипник имеет неотъемлемые элементы, такие как фланцы и шестерни, варианты включают науглероживание или индукционную закалку. Для этой цели используются такие сплавы, как 8620, 4340, 4150 и 1552. Все они могут быть закалены до Rc 58 для обеспечения 100% несущей способности и максимального срока службы. (При Rc 50 емкость падает примерно до 50%, а при Rc 45 менее чем до 30%.)

Когда коррозионная стойкость важна, кольца и шарики могут быть изготовлены из дисперсионно-твердеющих нержавеющих сталей или покрыты тонким слоем плотного хрома, например покрытием Endurakote®.

Ограничение скорости

Подшипники с четырехточечным контактом в основном используются для медленных и средних скоростей. При комбинированных нагрузках некоторые шарики нагружены на оба набора контактов. Поскольку они не могут вращаться вокруг двух осей одновременно, они стремятся вращаться вокруг одной оси. Это приводит к большему проскальзыванию или проскальзыванию другого набора контактов, увеличению трения и износа… особенно на высоких скоростях.

Максимально допустимые скорости зависят от размера отверстия, размера сечения, размера шарика, типа фиксатора, типа смазки и типа нагрузки. Как правило, этот тип подшипника лучше всего работает при скоростях линии подачи менее 1100 футов в минуту. Однако различные эффекты предварительной нагрузки, смазки и одновременных отдельных нагрузок могут преодолеть это ограничение. Для применений, требующих более высоких скоростей, следует проконсультироваться с производителем подшипников.

При одиночной нагрузке (радиальной или упорной) скорость для шарикоподшипника с четырехточечным контактом является не более важным фактором, чем для обычного радиального подшипника или радиально-упорного подшипника.

Смазка и обслуживание

В большинстве случаев шарикоподшипники с четырехточечным контактом требуют не больше обслуживания, чем любой другой антифрикционный подшипник. Часто их нужно еще меньше.

Смазка консистентной смазкой является типичной, так как многие области применения связаны с низкими скоростями или колебательными движениями. Если применение предполагает полное вращение, две масленки, установленные на 180 градусов друг от друга, должны обеспечить достаточный доступ. Но если конструкция требует больших нагрузок, а также полного вращения или если подшипник расположен рядом с другими движущимися частями, которые необходимо смазывать маслом, вместо этого используется масляная смазка.

Многие подшипники предварительно смазываются на заводе, но даже в этом случае смазку необходимо время от времени пополнять и заменять. Включение отверстий или фитингов в кольца подшипников делает это проще. Это особенно верно, когда подшипники имеют встроенные уплотнения, что возможно даже в подшипниках большого диаметра (например, 100 дюймов).

Сепараторы

Сепараторы всегда следует использовать в подшипниках с четырехточечным контактом, и их стиль зависит от области применения. Варианты материалов включают сталь, нержавеющую сталь, бронзу, фенол, нейлон, тефлон и проволоку из нержавеющей стали (пружинного типа). Наиболее распространенным типом является фиксатор, который можно найти в подшипнике Conrad с глубокими канавками, который можно вставить в подшипник сбоку через зазор между дорожками качения.

Полный цельный фиксатор обычно является самым прочным вариантом, но для его вставки в подшипник с четырехточечным контактом требуется разделение одной из дорожек или установка нагрузочной пробки. Это непрактично в подшипниках малого сечения, потому что обойма слишком тонкая, чтобы ее можно было разделить, и ее нельзя собрать с помощью заклепок или винтов.

Когда тонкостенный подшипник требует максимальной производительности низкоскоростного подшипника и разделения шариков, хорошим выбором будет проволочный сепаратор. Сепараторы пружинного типа используются в низкочастотных, колебательных или медленных устройствах с полным вращением, где важен низкий и равномерный крутящий момент подшипника. Пружины действуют как свободно плавающие тела, чтобы поддерживать очень низкое трение скольжения.

Заключение

Сегодня, более чем когда-либо, перед инженерами-конструкторами стоит задача упростить конструкцию с целью снижения стоимости и веса. Во многих случаях идеальным решением являются шарикоподшипники с четырехточечным контактом, которые выполняют работу нескольких подшипников, одновременно воспринимая радиальные, осевые и моментные нагрузки.

Kaydon Bearings уже много лет производит тонкостенные подшипники и опорно-поворотные подшипники с четырехточечным контактом и специализируется на помощи разработчикам в воплощении идей в инженерные решения. Для получения дополнительной информации или обсуждения возможного применения с одним из наших опытных инженеров по применению, пожалуйста, свяжитесь с нами.

Скачать эту статью

4-точечные подшипники выполняют тройную функцию, экономя место
(Adobe PDF)

Adobe Acrobat Reader

 
Войдите в систему , чтобы получить доступ к 3D-моделям, файлам
САПР и инженерному программному обеспечению
 
Забыли пароль? | Регистр

 
 

 
Как это работает
При вращении внутреннего кольца осевая нагрузка, направленная вниз, передается на шар в точке B, а затем передается через шар (обычно под углом контакта 35°) в точку D. Отсюда он переходит во внешнюю обойму и опорную конструкцию. Отклонение шарика в канавках качения по линии передачи нагрузки разгружает шарик в точках контакта А и С и позволяет шарику плавно вращаться вокруг оси, перпендикулярной линии BD.

Моментная нагрузка почти одинакова, она передает осевую нагрузку от внутренней обоймы в точке B и к внешней обойме в точке D.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *