Маховик — что это, как устроен, где находится — Словарь автомеханика
Маховик — это часть кривошипно-шатунного механизма, системы сцепления и системы запуска двигателя, в виде диска большой массы с зубчатым венцом. Некоторые модификации маховиков имеют свои аббревиатуры – о них читайте в разделе “виды маховиков”.
Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле
Маховик в автомобилях с ДВС выполняет следующие функции:
- придает равномерность вращению коленчатого вала. Его большая масса накапливает кинетическую энергию на протяжении такта рабочего хода. Остальные три такта отведены для отдачи аккумулированной энергии коленвалу. Таким образом выравнивают и поддерживают стабильной угловую скорость коленвала. При большем количестве цилиндров достигается повышение продолжительности рабочего хода поршня, равномерность крутящего момента и возможность снижения массы самого маховика;
- передает крутящий момент от силового агрегата к механизму сцепления — и потом, к коробке передач и ведущим колесам;
- передает крутящий момент от стартера на коленвал двигателя при запуске двигателя;
- выводит поршни из ВМТ, НМТ при помощи возникающих сил инерции;
- гасит (демпфирует) крутильные колебания, вибрации.
Маховик крепят к торцу коленвала. По отношению к двигателю маховик находится снаружи, между мотором и коробкой передач.
Виды маховиков и особенности конструкции
Есть два основных его вида — одномассовый и двухмассовый. Их главное отличие в том, из скольких компонентов состоит сам маховик. Одномассовый — это цельнолитая деталь (одна масса), которая выполняет свои функции. А в двухмассовом массы две — это два диска в корпусе, которые приходят в зацепление друг с другом с использованием сложной демпфирующей системы между ними.
Устройство двухмассового маховика: 1 — ступица; 2 — радиальный подшипник; 3 — первичный диск; 4 — дуговая пружина; 5 — фланец; 6 — зубчатый венец; 7 — вторичный диск; 8 — вентиляционное отверстие; 9 — уплотнительная мембрана; 10 — кольцевая камера, заполненная смазкой.
Одномассовый маховик
Он устроен проще всего, поэтому надежен и наиболее распространен. В центре диска из чугуна или стали, диаметр которого составляет 300-400 мм, находится посадочное место для установки на хвостовик коленвала. Оно представляет собой расширение (ступицу). В центре — большое отверстие, а 4-12 отверстий под болты помещены на окружности для фиксации.
Одномассовый маховик
Противоположной стороне отводится роль ведущего диска сцепления. Наружную поверхность оснастили местом под установку сцепления и кольцевой контактной площадкой — под ведомый диск сцепления. По окружности внешней стороны напрессовали зубчатый венец из стали.
Простота конструкции, относительная дешевизна производства обусловили массовое распространение такого вида маховиков Существенный недочет конструкции — она не способна в достаточной степени погасить крутильные колебания, возникающие в современных более мощных, но при этом менее объемных моторах. Поэтому на таких автомобилях зачастую устанавливают двухмассовые маховики.
Двухмассовый (демпферный) маховик
Между двумя дисками конструкции (ведущим и ведомым), которые соединены подшипником, расположена особая пружинно-демпферная система. Ее применение позволило отказаться от использования в ведомом диске сцепления демпфирующего устройства. Ведущий диск двухмассового маховика непосредственно соединен с фланцем коленвала. Крутящий момент передается на ведомый диск, но благодаря пружинно-демпферной системе внутри это происходит с задержкой и с гашением вибраций и крутильных колебаний.
Двухмассовые маховики имеют ряд преимуществ:
Двухмассовый маховик
- лучше справляются с колебаниями, вибрациями, толчками;
- способствуют тому, чтобы удобнее переключались передачи;
- уменьшают износ синхронизаторов;
- защищают трансмиссию;
- помогают сэкономить топливо.
Но есть и недостатки:
- они дороже в производстве, обслуживании и при замене;
- более требовательны к условиям эксплуатации — не любят сильных вибраций, езды на низких оборотах, перегрева.
Двухмассовые маховики имеют ряд названий, которые по сути являются аббревиатурами: DMF (Dual-Mass Flywheel на английском) или ZMS (ZweiMassenSchwungrad на немецком).
Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний
Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний
Эта новая разновидность двухмассового маховика. Пружинно-демпферная система получила дополнение – центробежный маятник в виде грузов по окружности махового колеса. Низкие обороты двигателя вызывают раскачивание грузов ввиду незначительной центробежной силы. Вызванные колебания находятся в противофазе с теми, что частично сгладили пружины, что позволяет окончательно их погасить. При возросших оборотах амплитуда центробежного маятника уменьшается, как и значение в демпфировании.
Главное достоинство конструкции — помощь в устранении неравномерности вращения коленвала на низких оборотах. Его распространение связано с доминирующими в автомобилестроении тенденциями:
- сделать мотор меньшим по объему и легче, сохранив мощность;
- расширить диапазон крутящего момента, используя низкие обороты.
Неисправности и их признаки
Ввиду немалых нагрузок со временем маховик деформируется и разрушается.
В одномассовом маховике проблемным местом может быть зубчатый венец, который может разрушаться со временем. Его демонтируют механическим способом. При установке нового – приходится прибегать к нагреву и заменять болты. Также возможно появление трещин и поломок диска. Решается только заменой детали целиком.
Повреждение зубьев венца
Замена венца на одномассовом маховике
Чтобы своевременно выявить неисправности одномассового маховика, обращайте внимание на:
- возросший уровень вибраций, шумов;
- ухудшение работы сцепления;
- проблемы при запуске двигателя.
Что касается двухмассового маховика, то его более сложная конструкция подразумевает возникновение неисправностей, которые устранить труднее. В нем могут:
- поломаться, полностью разрушиться дуговые пружины;
- износиться подшипники, детали, подвергающиеся трению.
Поломка пружин в двухмассовом маховике
Признаки проблем с двухмассовым маховиком следующие:
- Ощущение вибрации при пуске двигателя, возможно с толчками, которые чувствуются даже в рычаге КПП.
- Мягкий стук при работе двигателя на холостых оборотах.
- Вибрация во время разгона.
- Толчки при переключениях передач.
- Вибрация, возникающая даже после глушения двигателя.
В теории двухмассовый маховик можно перебрать, но на практике его только меняют.
Подбор и покупка деталей
Маховики подбирают по VIN-коду или модели/марке автомобиля или коду двигателя. Выбирая между оригинальными деталями и аналогами от ведущих мировых производителей, учитывайте тот факт, что такие производители как LUK и Sachs изобрели конструкцию двухмассового маховика и чаще всего с завода в машинах стоят именно их детали. Поэтому при разнице в стоимости между оригиналом и продукцией LUK/Sachs выбирайте то, что будет дешевле — в коробке будет одно и то же.
Одномассовый маховик меняется только на деталь такой же конструкции. Для тюнинга автомобилей применяют облегченные маховики, но его нельзя просто установить — нужно менять или компоненты двигателя, или хотя бы настройки его работы.
Двухмассовый маховик следует менять на аналогичную деталь. Но некоторыми производителями предлагается замена двухмассовых маховиков на более надежную конструкцию одномассового маховика с определенными доработками. Такие conversion kits (комплекты для переоборудования) предлагает компания Valeo — еще один крупнейший мировой производитель автозапчастей и двухмассовых маховиков. Такая замена до сих пор остается спорным вопросом — такие производители как LUK и Sachs утверждают, что так делать нельзя — никакой одномассовый маховик не справится с задачами двухмассового (в первую очередь вибрациями и крутильными колебаниями), поэтому вы снижаете ресурс коробки передач и других смежных деталей. Valeo, который и предлагает подобную замену, утверждает, что его инженеры все продумали и такая замена допускается только для определенных моделей двигателей (VAG 1,9, 1,8 турбо, Passat B5, Caddy, Audi A3, Audi TT, Golf5, Golf6, Skoda Octavia в первом кузове, практически все модели группы VAG с 2000-х по 2009 год с двигателями 1,8).
Связанные термины
Устройство маховика
Все автолюбители знают, что сцепление является одной из ключевых систем любого автомобиля. Основной задачей сцепления является передача крутящего момента на коробку передач. В системе сцепления одной из самых важных деталей является маховик, располагающийся между трансмиссией и двигателем. Какое устройство маховика, какие существуют разновидности данной системы и для чего необходим ведущий диск? Мы с Вами разберём все вопросы в этой статье.
Что представляет собой маховик и зачем он нужен?
При рассмотрении конкретных функций маховика выделяются следующие характеристики:
- Уменьшение колебательных движений при вращении коленвала. В данном случае маховик можно рассматривать как одну из частей двигателя.
- Передача момента с двигателя на КПП. Помимо этого, он является первичным диском сцепления.
- Отвечает за передачу момента со стартера на коленвал.
Другими словами, маховик необходим для выполнения трех важных функций: запуска двигателя со стартера, передаче момента на КПП и обеспечение равномерной работы коленвала.
Сам принцип функционирования объяснить достаточно просто: представьте для наглядности обычный игрушечный волчок. Если волчок начинает раскручиваться от руки, то маховик — от вращательных движений коленвала. Волчок будет крутиться до тех пор, пока не закончится приложенная энергия. Ведущий диск способен передавать полученную энергию обратно, тем самым заставляя работать коленвал. В результате мы имеем замкнутую систему, при которой обеспечивается работа маховика.
Как устроен маховик?
Он представляет собой обычный диск диаметром 30-40 см. На торце располагаются зубья, благодаря которым достигается сцепление ведущего диска с валом стартера и последующее раскручивание коленвала при запуске двигателя. Маховик расположен на выходной части коленвала двигателя, а с другой стороны к нему фиксируется болтами корзина сцепления или гидротрансформатор. Отметим, что устройство маховика напрямую зависит от его принадлежности к определенной группе.
На сегодняшний день выделяются три вида маховиков:
- Сплошной. Представляет собой простой чугунный диск с зубьями на торце. Такие модели распространены как на отечественных автомобилях, так и на иномарках, особенно эконом-класса.
- Облегченный. Как правило, облегченная версия ведущего диска устанавливается или на авто с автоматической КПП, или на тюнингованные модели. Главная особенность такого диска — уменьшенная масса, вследствие которой достигается уменьшение инерции и увеличение КПД двигателя до 5%. Облегченный маховик является конструктивно упрощенной разновидностью сплошного типа. Основным его назначением является выполнение роли шестерни, которая вращается при запуске стартера.
- Двухмассовый или демпферный. В настоящее время приобрел широкую распространенность вследствие своих преимуществ — гашения вибрации, устранения крутильных колебаний коленвала, повышения износостойкости синхронизаторов, защиты трансмиссии от перегрузок и понижения шума. Конструктивно усложненная модель маховика по сравнению с предыдущими видами.
Ввиду преимуществ демпферного маховика, он является предпочтительной и перспективной моделью в наше время. Именно поэтому мы предлагаем нашим читателям подробней ознакомиться с его устройством, ведь он всё чаще встречается на автомобилях.
Особенности устройства двухмассового маховика
Конструктивные особенности детали заключаются в наличии двух корпусов, один из которых устанавливается на коленвал с последующим соединением с коленвалом, а второй соприкасается рабочей поверхностью с диском сцепления. Соединение между корпусами обеспечивается за счет двух подшипников (осевого и радиального), которые могут свободно скользить вне зависимости от работы друг друга. Также в середине детали установлена демпфирующая система, состоящая из пружин. Все механизмы обработаны специальной консистентной смазкой, она обеспечивает надежную работу пружин и сепараторов между ними.
Демпферный маховик
В двухмассовом маховике располагается два пакета пружин. Мягкий пружинный пакет обеспечивает мягкость запуска и остановки, а с помощью жесткого пакета обеспечивается демпфирование колебаний в рабочих диапазонах оборотов двигателя.
Принцип работы
Принцип действия эффективный и простой одновременно. Из-за повышения инерционного момента масс на входном валу КПП резонансное количество оборотов становится меньше, чем диапазон оборотов ДВС. Благодаря этому обеспечивается гашение колебательных движений, генерируемых силовым агрегатом. Гашение колебаний достигается за счет демпферно-пружинной системы, которая не допускает соударений частей КПП. В результате достигается уменьшение нагрузки на рабочие элементы.
Какие преимущества и недостатки?
На практике водителю важны не столько технические показатели и конструктивные особенности механизма, сколько удобство и комфорт вождения. Установка в автомобиль двухмассового маховика дает на практике следующие преимущества:
- Переключение передач становится более удобным и мягким.
- Инерционный момент при переключении уменьшается.
- Увеличивается ресурс ДВС и КПП.
- В картере сцепления достигается экономия пространства, что является важным преимуществом для компактных транспортных средств.
Несмотря на многочисленные преимущества, у него имеются и недостатки. Во-первых, стоимость достаточно высокая. Во-вторых, срок эксплуатации значительно ниже, чем у дисков сцепления других разновидностей. Такой недостаток обусловлен конструкцией и внутренней смазкой, которая в течение эксплуатации разрушается. Это единственные существенные недостатки, которые имеются у двухмассовых маховиков.
Несмотря на то, что ресурс эксплуатации детали не является неограниченным, при правильной езде ресурс оценивается в 350-400 тысяч километров.
Для этого следует придерживаться следующих рекомендаций эксплуатации:
- не перегружать автомобиль;
- не удерживать педаль сцепления в нажатом состоянии, например, при остановке на светофоре;
- нельзя бросать педаль сцепления при начале движения и переключении передач;
- не трогаться на повышенной передаче;
- не допускать длительной езды на низких оборотах, особенно на дизельных автомобилях. В этом режиме крутильные колебания коленвала очень высоки, идёт повышенный износ пружин демпферной системы.
По итогам можно сделать следующие выводы: ведущий диск является неотъемлемой частью системы управления автомобилем. В наше время наиболее перспективной считается двухмассовая система маховика, которая имеет весомые преимущества перед остальными видами. А при правильной эксплуатации автомобиля Вы не будете бояться поломок достаточно продолжительное время.
равномерность и надежность работы двигателя
Маховик: равномерность и надежность работы двигателяВ любом поршневом двигателе внутреннего сгорания можно найти массивную деталь кривошипно-шатунного механизма и других смежных систем — маховик. Все о маховиках, их существующих типах, конструкции и принципе работы, а также о выборе, ремонте и замене данных деталей — читайте в представленной статье.
Роль и место маховика в двигателе
Маховик (маховое колесо) — узел кривошипно-шатунного механизма (КШМ), сцепления и системы запуска поршневого ДВС; расположенный на хвостовике коленчатого вала металлический диск большой массы с зубчатым венцом, обеспечивающий стабильное функционирование мотора за счет накопления и последующей отдачи кинетической энергии.
Работа поршневых ДВС неравномерна — в каждом из его цилиндров за два оборота вала совершается четыре такта, и в каждом такте скорость движения поршня различна. Для устранения неравномерности вращения коленвала одинаковые такты в разных цилиндрах разнесены во времени, также в состав КШМ вводится дополнительный узел — маховик, выполненный в виде массивного металлического колеса, зафиксированного на задней части коленвала.
Маховик решает несколько ключевых задач:
- Обеспечение равномерности угловой скорости коленчатого вала;
- Обеспечение вывода поршней из мертвых точек;
- Передача крутящего момента от коленчатого вала на механизм сцепления и далее на КП;
- Передача крутящего момента от шестерни стартера на коленвал при пуске силового агрегата;
- Некоторые типы деталей — гашение крутильных колебаний и вибраций, развязка КШМ и трансмиссии транспортного средства.
Маховик в сборе с коленчатым валом двигателя
Данная деталь за счет значительной массы накапливает кинетическую энергию, получаемую во время рабочего хода, и отдает ее коленвалу на остальных трех тактах — этим обеспечивается как выравнивание и обеспечение стабильности угловой скорости коленвала, так и вывод поршней из ВМТ и НМТ (за счет возникающих сил инерции). Также именно через маховик осуществляется связь двигателя с трансмиссией автомобиля и передача крутящего момента от шестерни электростартера на коленвал при пуске мотора. Маховик критически важен для нормальной эксплуатации транспортного средства, поэтому при его неисправности необходимо как можно скорее выполнить ремонт или полную замену. Но прежде, чем начинать ремонтные работы, следует разобраться в существующих типах, конструкции и особенностях работы маховиков современных ДВС.
Типы и устройство маховых колес
На современных моторах используются различные по конструкции маховики, но самое широкое распространение получило три типа этих деталей:
- Сплошной;
- Облегченный;
- Демпферный (или двухмассовый).
Наиболее простое устройство имеют сплошные маховики, которые находят применение на большинстве поршневых ДВС — от малолитражных, до самых мощных промышленных, тепловозных и судовых. Основу конструкции составляет чугунный или стальной диск диаметром 30-40 см и более, в центре которого выполнено посадочное место для установки на хвостовик коленчатого вала, а на периферии запрессован венец. Посадочное место для коленвала обычно выполнено в виде расширения (ступицы), в центре которого имеется отверстие большого диаметра, а по окружности располагается 4-12 или больше отверстий для болтов, посредством которых маховик фиксируется на фланце хвостовика вала. На наружной поверхности маховика выполнено место для установки сцепления и отформирована кольцевая контактная площадка для ведомого диска сцепления. На периферии маховика запрессовывается стальной зубчатый венец, посредством которого в момент пуска передается крутящий момент от шестерни стартера на коленвал.
Обычно при изготовлении маховик балансируется для предотвращения биений во время работы двигателя. При балансировке в различных местах маховика удаляются излишки металла (сверловкой), также с целью балансировки в определенном положении устанавливается сцепление и другие детали (если они предусмотрены). В дальнейшем ориентация маховика и сцепления не должна изменяться, в противном случае возникнет опасный для коленчатого вала и всего двигателя дисбаланс.
Облегеченный маховик
Аналогичную конструкцию имеют и облегченные маховики, однако в них для снижения массы выполнены окна различной формы и размеров. Выборка металла маховика с целью снижения его массы обычно выполняется в целях тюнинга и форсирования двигателя. Установка такого маховика несколько снижает стабильность работы силового агрегата на переходных режимах, но обеспечивает быстрый набор максимальных оборотов и в целом позитивно сказывается на мощностных характеристиках. Однако установка облегченного маховика может производиться только параллельно с выполнением других работ по тюнингу/форсированию двигателя.
Двухмассовые маховики имеют гораздо более сложную конструкцию — в их состав входят различные по устройству и принципу действия гасители крутильных колебаний и демпферы. В простейшем случае этот узел состоит из двух дисков (ведомого и ведущего), между которыми располагается гаситель крутильных колебаний — одна или несколько дуговых (свернутых в кольцо или изогнутых дугой) витых пружин. В более сложных конструкциях между дисками располагается ряд шестерен, которые выполняют роль планетарной передачи, а количество пружин может достигать десятка и более. Двухмассовый маховик, как и обычный, монтируется на хвостовик коленчатого вала и удерживает на себе сцепление.
Конструкция двухмассового маховика
Работает демпферный маховик довольно просто. Ведущий диск соединен непосредственно с фланцем коленчатого вала, получая от него крутящий момент, а также все колебания, вибрации и возникающие на переходных режимах толчки. Крутящий момент от ведущего диска на ведомый передается через пружины, однако они за счет своей упругости поглощают значительную часть вибраций, толчков и колебаний, то есть — выполняют функции демпфера. В результате такой развязки ведомый диск, а также соединенное с ним сцепление и трансмиссия, вращаются более равномерно, без колебаний и вибраций.
В настоящее время двухмассовые маховики, несмотря на их сложную конструкцию и относительно высокую стоимость, все чаще устанавливаются на двигатели легковых и грузовых автомобилей. Рост популярности этих деталей обусловлен их лучшим качеством работы и защитой трансмиссии от негативных воздействий со стороны силового агрегата. Однако маховики сплошной конструкции благодаря своей цене, надежности и простоте очень широко используются на бюджетных авто, большинстве тракторов, грузовиков и иной технике.
Вопросы выбора, замены и обслуживания маховика
В процессе эксплуатации двигателя маховик подвергается значительным механическим нагрузкам, поэтому со временем в нем возникают разного рода неисправности — трещины, износ поверхности контакта с ведомым диском сцепления, износ и выломы зубцов венца, деформации и даже полное разрушение (этому подвержены чугунные детали). Неисправности маховика проявляются повышением уровня вибраций и шумов во время работы двигателя, ухудшением работы сцепления, ухудшением или невозможностью запуска мотора стартером (вследствие износа зубчатого венца) и т.д. При появлении этих признаков маховик необходимо осмотреть, при необходимости демонтировать и подвергнуть дефектации, а в случае обнаружения неисправностей — выполнить замену детали в сборе.
Наиболее часто в маховиках сплошной конструкции причиной проблемы становится зубчатый венец, а также трещины и поломки самого диска. При нормальном состоянии маховика венец можно заменить, на замену следует брать деталь того же типа и модели, что стояла ранее. В случае необходимости можно использовать венец с иным числом зубов, однако такая замена не всегда возможна. Демонтаж строго венца обычно выполняется механически — ударами молотка через зубило или иной инструмент. Установка нового венца производится с его нагревом — вследствие температурного расширения деталь легко встанет на свое место, а после остывания надежно зафиксируется на маховике.
В демпферных маховиках зачастую возникают более сложные неисправности — поломка или полное разрушение дуговых пружин, износ подшипников, износ трущихся деталей дисков и т.д. В большинстве случаев двухмассовый маховик не подлежит ремонту, а заменяется в сборе. В отдельных ситуациях возможна замена венца и подшипников, но эти работы лучше доверять специалистам. Диагностика демпферного маховика проводится как на двигателе, так и на снятой детали. В первую очередь проверяется угол отклонения ведомого маховика и люфт, если угол слишком большой или, напротив, маховик заклинил, то деталь должна быть заменена.
Все диагностические работы и замена маховика должны выполняться в соответствии с инструкцией по ремонту и обслуживанию транспортного средства. Для доступа к детали в большинстве случаев приходится демонтировать коробку передач и сцепление, что связано с дополнительными затратами времени и сил. При монтаже нового маховика необходимо соблюдать ориентацию сцепления, а также использовать определенных тип крепежа и, если это нужно — типы смазочных материалов. Если маховик подобран и заменен правильно, то двигатель и трансмиссия будут надежно работать, уверенно выполняя свои функции.
Другие статьи
#Палец штанги реактивной
Палец штанги реактивной: прочная основа шарниров штанг23.06.2021 | Статьи о запасных частях
В подвесках грузовых автомобилей, автобусов и другой техники предусмотрены элементы, компенсирующие реактивный момент — реактивные штанги. Соединение штанг с балками мостов и рамой осуществляется с помощью пальцев — об этих деталях, их типах и конструкции, а также о замене пальцев читайте в статье.
#Клапан МАЗ включения привода сцепления
Клапан МАЗ включения привода сцепления16.06.2021 | Статьи о запасных частях
Многие модели автомобилей МАЗ оснащаются приводом выключения сцепления с пневматическим усилителем, важную роль в работе которого играет клапан включения привода. Все о клапанах включения привода сцепления МАЗ, их типах и конструкции, а также о подборе, замене и ТО данной детали — узнайте из статьи.
Маховик, назначение и принцип работы
Есть в конструкции каждого современного автомобиля деталь, которая, несмотря на кажущуюся простоту, играет критически важную роль в работе силовой установки и всего ТС в целом.
Речь идет о маховике, внешне похожем на обычный диск, обладающий, правда, внушительным весом. Что такое маховик, каково его предназначение, а также каковы признаки неисправности этого элемента конструкции – об этом пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.
Назначение и принцип работы маховика
Читайте также: Карданный вал для привода задних колес
Маховик двигателя – это литой, отлично сбалансированный тяжелый диск, выполненный из чугуна и имеющий на кромке стальные зубья, которые предназначены для сцепления со стартером. Называются они венцом маховика или зубчатым венцом.
Деталь, ставшая темой этой статьи, служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В том случае, если КПП механическая, на маховике находится корзина сцепления, а если речь идет об авто с «автоматом», на нем крепится гидротрансформатор.
Как уже говорилось выше, маховик – деталь крупная, непосредственное влияние на ее точный вес оказывает мощность движка и число цилиндров. Данный элемент конструкции призван накоплять энергию, поступающую от коленвала, и создавать при этом требуемую инерцию.
Из 4-хтактов двигателя внутреннего сгорания полезное действие, то есть рабочий ход, выполняет лишь один. Все остальные такты выполняются по инерции, а для этого как раз необходим маховик, который крепится на конце коленчатого вала.
Опишем роль маховика конкретнее:
- Плавная работа силовой установки.
- Передача крутящего момента.
- Нормальное функционирование сцепления.
- Запуск мотора. Для этого надо, чтобы крутящий момент передался на упомянутый нами выше зубчатый венец.
Когда сжатие достигло требуемого показателя, крутящий момент поступает на второй диск. Продуманная конструкция подавляет значительные колебания от силового агрегата и тем самым заметно снижает нагрузку на трансмиссию.
Разновидности маховиков
Сейчас используется 3 вида комплектующих:
- сплошной;
- облегченный;
- двухмассовый.
Согласно другой классификации, детали подразделяют на два вида – одно- и двухмассовые. Поговорим о них более подробно.
Одномассовые
Одномассовый маховик представляет собой цельнолитое изделие, характеризующееся простотой конструкции. Оно получило наиболее широкое распространение благодаря высокой надежности и доступности с финансовой точки зрения.
Центральную часть детали занимает диск размером около 30-40 см, посередине находится отверстие – посадочное место для монтажа. Это посадочное место выполнено в виде ступицы с крупным отверстием по центру и более мелкими по всей окружности для максимально надежной фиксации с помощью болтов.
На наружной стороне предусмотрено место для монтажа сцепления и т.н. контактная кольцевая площадка. Внешняя сторона окружности – это множество стальных зубцов, полученных методом прессования.
Именно одномассовые маховики используются в автомобилях чаще всего по причине их дешевизны, однако значительным недостатком этих моделей является неспособность в должной мере погасить крутильные колебания.
Двухмассовые
Этот вид маховиков используется в автомобилях, оснащенных мощными моторами. С конструкционной точки зрения они представляют собой два диска, расположенных в одном корпусе и приходящих в зацепление посредством демпфирующей системы.
Двухмассовый маховик еще называют демпферным, т.к. между дисками, соединенными подшипником, находится пружинная система, наличие которой исключило необходимость привлечения демпфирующего устройства на том диске сцепления, который является ведомым. Передача крутящего момента происходит с небольшой задержкой, что позволяет минимизировать толчки и вибрации.
По сравнению с одномассовыми у двухмассовых маховиков есть целый ряд плюсов:
- подавление колебаний и толчков;
- обеспечивают более удобное и легкое переключение передач;
- продлевают срок службы синхронизаторов и уменьшают износ трансмиссии;
- способствуют экономии топлива.
Что касается недостатков двухмассовых маховиков, то они сводятся к более высокой цене и определенным сложностям в процессе обслуживания. Также эти детали не любят езды на низких оборотах двигателя и боятся перегрева.
Облегченные
Как правило, такие варианты устанавливают во время проведения тюнинга авто. Они отличаются небольшим весом, который способствует повышению производительности мотора и снижению инерции.
Машина становится динамичнее, чутко отзывается на педаль акселератора, но важно помнить о том, что использование такого маховика возможно лишь с учетом показателей мотора, а ставить его следует в комплексе с другими работами по совершенствованию технических показателей силовой установки.
В числе неоспоримых достоинств подобной конструкции следует упомянуть устранение проблемы неравномерного вращения коленвала на минимальных оборотах, способность сделать силовую установку меньшей в плане объема и легче без малейшего ущерба ее мощности.
Неполадки и способы их устранения
Деталь, которой посвящен наш сегодняшний разговор, испытывает серьезные нагрузки, поэтому со временем она приходит в негодность и деформируется. В одномассовых моделях чаще всего из строя выходит венец, который в процессе продолжительной эксплуатации попросту разрушается.
Отвечая на вопрос о том, как снять маховик, отметим, что делается это механическим способом, а вот когда нужно установить новую деталь, ее нагревают, заменив при этом не только комплектующую, но и болты-фиксаторы.
В том случае, если на поверхности появились трещины, или же разломался сам диск, выполнить ремонт маховика невозможно – его придется полностью заменить.
Наиболее распространенными признаками неисправности одномассового диска являются:
- проблемы с работой сцепления;
- двигатель запускается с трудом и не с первого раза;
- во время езды наблюдаются сильные вибрации, шумы и прочие посторонние звуки.
Двухмассовые модели характеризуются поломками, устранить которые будет куда сложнее. Речь идет о выходе из строя либо полном разрушении пружин, об износе подшипников и прочих деталей, часто подвергаемых трению.
О том, что этот элемент конструкции пришел в негодность, свидетельствуют вибрации в момент запуска двигателя (появляются толчки, которые передаются на КПП и отчетливо ощущаются, если положить ладонь на рычаг).
Когда мотор работает на холостых, появляется стук, при разгоне ощущаются вибрации, а при переключении скоростей – толчки. Теоретически двухмассовый маховик поддается ремонту, но в реальности его чаще всего меняют.
Заключение
Как следует из всего, изложенного выше, можно сделать вывод о том, что маховик – это важнейшая деталь силовой установки и трансмиссии, от которой напрямую зависит работоспособность транспортного средства, а также комфорт и безопасность езды.
Двухмассовый маховик двигателя
Поиск запроса «маховик» по информационным материалам
Маховик
Маховик — не слишком сложная по своему устройству деталь двигателя, решающая сложные задачи
ДвигательМаховик – одна из важнейших деталей двигателя. Он выполняет сразу несколько функций. С помощью маховика осуществляется запуск двигателя. Благодаря этой детали двигатель соединяется с трансмиссией. Маховик является ведущим диском сцепления – через него крутящий момент от двигателя передается к коробке передач. Кроме того, маховик нужен для равномерного вращения коленвала двигателя.
Устройство и принцип работы маховика
Маховик представляет собой диск диаметром от тридцати до сорока сантиметров. Торец диска – зубчатый. Благодаря этому, он может сцепляться при помощи шестерней с валом стартера, что позволяет раскручивать коленвал двигателя при его запуске.
Двухмассовый маховик лишен главного преимущества обычного маховика — простоты конструкции. Поэтому некоторые производители отказываются ставить двухмассовые маховики на свои автомобили
Маховик крепится на конце коленчатого вала двигателя. С другой стороны маховик соединяется при помощи болтов с корзиной сцепления.
Принцип работы маховика можно легко понять, если посмотреть на игрушечный волчок. Как волчок раскручивается от руки, так и маховик начинает крутиться за счет вращения коленчатого вала. То, как долго волчок крутится, по сути, и есть запас энергии. Если в случае с игрушкой энергия растрачивается впустую, пока волчок не остановится, то маховик эту энергию отдает обратно, помогая крутиться коленвалу.
Маховики разных конструкций
По конструкции все маховики можно разделить на три группы: сплошные, двухмассовые и облегченные.
В автомобилях чаще всего применяется сплошной маховик, который представляет собой чугунный диск со стальным зубчатым венцом на внешней поверхности. Именно он и поворачивает коленчатый вал при запуске стартера.
Маховик, применяющийся в автомобилях с АКПП упрощен до предела. По сути, его функция — служить шестерней, которую крутит бендикс стартера во время запуска двигателя
Еще одна система, которая широко применяется в автомобилях, — это двухмассовый (или демпферный) маховик, который служит не только для гашения вибрации, но и для борьбы с крутильными колебаниями коленвала.
Наконец, облегченный маховик – это прерогатива тюнингованных автомобилей и автомобилей с АКПП. Уже из его названия понятно, что основное достоинство такого маховика – сниженный вес. Масса маховика перераспределяется к краям диска, за счет чего он становится легче, в среднем, на 1,5 кг, за счет чего уменьшается инерция. Отдача двигателя при этом повышается примерно на 5%. В случае автомобилей с АКПП применение облегченного маховика обосновано тем, что часть веса добавляют присоединенные к нему вращающиеся детали, и, прежде всего, гидротрансформатор.
Устройство двухмассового маховика
На устройстве двухмассового (демпферного) маховика стоит остановиться поподробнее. Такой маховик представляет собой два соединенных диска, между которыми находится пружинно-демпферное устройство. Пружина принимает на себя все вибрации и позволяет избавить трансмиссию от ненужных крутильных колебаний.
Двухмассовый маховик позволяет гасить вибрации и колебания, возникающие при вращении коленвала, снижать уровень шумов, уменьшать износ синхронизаторов, а также защищать трансмиссии от перегрузки. Кроме того, применение двухмассового маховика облегчает переключение передач. При этом из-за активной работы двухмассового маховика быстрее изнашивается пружинно-демпферная система, вследствие чего ее основной элемент, дуговая пружина, может выйти из строя и потребовать ремонта. Это и есть основной недостаток демпферного маховика, который не позволяет применять его на всех современных двигателях.
Шумит машина? А не пора ли чинить маховик? › Лениздат.ру
Ремонт детали на 70 процентов выгоднее, чем покупка новой
Между сцеплением и двигателем автомобиля есть важная деталь – маховик. В большинстве современных машин он двухмассовый (или демпферный, двухдисковый, двухсекционный). Он позволяет уменьшить вибрацию, шум, другие неприятные проявления работы двигателя. Однако при неправильной или слишком долгой эксплуатации автомобиля маховик может выходить из строя. И тогда его нужно менять. Но есть другой выход – ремонт. Это выгоднее, чем покупка новой детали.
Если бы не двухмассовые маховики, мы бы так и ездили на дребезжащих, стучащих, рычащих авто. Однако за счет подшипников и пружин, которые используются в современных маховиках, эти побочные эффекты можно минимизировать. А уменьшение вибрации положительно сказывается на работе других «внутренностей» автомобиля.
Самые частые причины деформации двухмассовых маховиков – это езда на низких оборотах двигателя, торможение двигателем, езда с перегрузом, стоянка на передаче. Иногда это происходит из-за неопытности водителя, его некомпетентности, а порой по необходимости, и тут уж ничего не поделаешь – нужно быть готовым к поломкам.
На то, что маховик поврежден и уже не справляется со своими функциями, могут указывать такие легко заметные признаки как
- Утечка смазки.
- Шум во время зажигания и выключения двигателя.
- Колебания во время работы двигателя на холостом ходу.
- Неравномерная работа двигателя.
- Вибрация на педали сцепления.
Выявить неисправность маховика могут на пунктах техобслуживания. Однако чаще всего мастера там могут предложить автомобилистам лишь услуги по замене детали на новую. Надо отметить, что купить новый маховик не сложно в наши дни, но это запасные части не из дешевых.
Есть другой вариант решения проблемы – ремонт двухмассовых маховиков предлагает компания Смагреста. Ее специалисты работают с маховиками как легковых, так и грузовых авто. Детали восстанавливаются по надежной европейской технологии в максимально сжатые сроки.
Чтобы воспользоваться услугой Смагреста в Санкт-Петербурге необходимо отправить им деталь транспортной компанией. Маховик будет доставлен на склад компании, оттуда попадет на производство, где его разберут, вымоют, отшлифуют, заменят в нем все поврежденные элементы на новые, соберут все заново, отбалансируют и покрасят. И через несколько дней той же транспортной компаний он вернется к владельцу, готовый к установке в автомобиль и еще нескольким годам полноценной работы.
Что такое маховик двигателя, для чего он используется в автомобиле?
Маховик представляет собой деталь двигателя, которая служит для регулировки поступления энергии. Он накапливает энергию, когда ее поступает больше, нежели используется машиной, и отдает, когда ее потребление превышает поступление.
Маховик двигателя в автомобиле – что это
Для чего в машине нужен маховик:
• Запускает двигатель;
• Соединяет двигатель с трансмиссией;
• Передает крутящий момент от двигателя к коробке передач;
• Стабилизирует вращение коленвала двигателя.
По внешним признакам маховик представляет собой большой металлический диск с зубчатым венцом по краю. После поворота ключа зажигания стартер входит в зацеп с венцом маховика, поворачивая его, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал, который приводит в движение сам автомобиль.
Виды маховиков, и где они используются
По своей конструкции маховики бывают трех видов: сплошные, двухмассовые и облегченные.
Сплошной или обычный
Сплошной маховик является самым простым в конструкции и состоит из чугунного диска, покрытого по краю стальным венцом. Его простота говорит о первоначальности использования в автомобилях. Преимущество данного вида маховика – в цене и количестве возможных поломок, что напрямую зависит от простоты конструкции.
Двухмассовый
Двухмассовый или демпферный маховик имеет более сложную конструкцию и используется в современных автомобилях. Он служит не только для борьбы с вибрацией, но и для гашения крутильных колебаний коленвала.
Облегченный
Облегченный маховик – диск с неоднородным распределением массы, что облегчает его на 1,5 кг. Масса маховика перераспределяется от центра к краям, что дает возможность уменьшить инерцию. Данный маховик используется на дорогих автомобилях с автоматической коробкой переключения передач. Его использование повышает отдачу двигателя примерно на 5%. Облегчение маховика компенсируется весом вращающихся деталей, которые прикреплены к нему.
Устройство и принцип работы маховиков
Устройство обычного маховика очень простое. Это диск диаметром приблизительно 30-40 см с зубчатым краем. С помощью зубьев он входит в зацепление с валом стартера и раскручивает коленвал двигателя при запуске автомобиля. Маховик находится между коленвалом двигателя и корзиной сцепления, к которой он прикреплен болтами.
Что такое маховик и как он работает, рассмотрим на принципе работы игрушечной юлы. Юлу раскручивают рукой, а маховик раскручивается коленчатым валом автомобиля. Раскрутив волчок, мы видим, что без дополнительного вмешательства он вращается еще длительное время – это и есть тот запас энергии. Но если у юлы она растрачивается впустую, то маховик отдает ее обратно и помогает раскручивать коленчатый вал.
Рассмотрим, что такое двухмассовый маховик и каково его назначение. Этот вид маховика состоит из двух дисков, которые соединены с помощью пружинно-демпферной системы. В основу его работы положен ступенчатый принцип. С помощью мягких пружин первой ступени осуществляется запуск и включение двигателя. Благодаря демпфированию крутильных колебаний обеспечивается движение автомобиля. Данный процесс осуществляется с помощью жёстких пружин второй ступени. Дополнительными функциями двухмассового маховика являются поглощение вибраций и шумов, плавное переключение передач, уменьшение износа синхронизаторов, уменьшение нагрузок на трансмиссию, экономия топлива.
Ремонт маховика
Ремонт венца маховика
Во время вращения шестерня бендикса зацепляется с зубьями венца маховика. Поэтому вся нагрузка во время работы накрадывается на шестерни. Со временем они стираются. В результате происходит поломка автомобиля, которая проявляется такими симптомами: автомобиль плохо заводится, стартер щелкает, но не крутится. Такие симптомы не постоянны. Автомобиль то заводится, то снова стартер щелкает или трещит. Это свидетельствует о плохом зацеплении шестерней бендикса и маховика. Если стерты зубья маховика в определенном месте, то стартер крутится и не запускает двигатель до тех пор, пока маховик не прокрутит дефектное место. Через некоторое время шестерни попадают в зацеп, и двигатель запускается.
Необходимо осмотреть венец маховика и шестерню бендикса, и в случае износа произвести замену. Ремонт можно сделать своими руками. Для этого необходимо достать маховик из автомобиля и с помощью молотка и зубила выбить венец. Если новый венец не надевается, его необходимо нагреть с помощью горелки или, даже лучше, электроплитки и, постукивая молотком, равномерно надеть на диск.
Обратите внимание! Венец необходимо разогревать по всей поверхности и не очень сильно. Если разогреть докрасна, то это будет способствовать быстрому износу зубьев в местах разогрева.
Иногда, если зубья не очень износились, венец с маховика снимают и одевают другой стороной. Для этого необходимо пометить несколькими метками диск и венец, чтобы, перевернув его, поставить на то же место. Это максимально сохранит балансировку маховика.
Ремонт двухмассового маховика
Симптомов поломки демпферного маховика может быть много, в зависимости от того, что повреждено. Если при запуске или остановке двигателя вы слышите посторонние звуки, это может быть поломкой демпферного маховика. Особенно это заметно на небольших оборотах двигателя, а при увеличении оборотов посторонние вибрации и звуки пропадают. Разбалансировка маховика сопровождается громким гудением, которое увеличивается с увеличением оборотов двигателя. Если во время разгона автомобиля чувствуются вибрации, то это говорит об износе демпфера маховика. Аналогичные симптомы могут быть и при других поломках.
Как же проверить демпферный маховик? Для этого необходимо провести несложный тест. На высокой передаче замедлиться до 1300-1500 оборотов в минуту, а затем педаль газа нажать максимально возможно в крайнее положение. Если вы не услышали странных звуков и вибраций, то ваш маховик работает, скорее всего, нормально. Данный тест очень перегружает маховик, поэтому не проводите его часто.
Но если вы уверены в поломке демпферного маховика, то приготовьтесь к большим расходам. Правда, некоторые сервисы предлагают разборку и восстановление двухмассового маховика. Но тут необходимо хорошо подумать. Заводы-производители не предусматривают ремонт демпферного маховика, поэтому не поставляют в продажу необходимые детали. Чтобы демпферный маховик служил долго, рекомендуется:
• Не перегружать автомобиль;
• Не бросать педаль сцепления;
• Не начинать движение с повышенной передачи;
• Не пробуксовывать;
• Не водить автомобиль агрессивно.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
4 признака неисправности маховика
Маховик — это металлический диск, который напоминает шестерню, расположенную между сцеплением и трансмиссией. Эта часть, вместе с муфтой, помогает подавать мощность к и от двигатель и трансмиссия. Любой ручной автомобиль, большегрузный грузовик или большая установка есть эта часть.
Поскольку обычно используется маховик, он могут появиться бороздки, дефекты или истончаться. Когда это случается, деталь может нуждаться в шлифовке или замене в зависимости от ее возраста. и состояние.Откройте для себя четыре признака того, что ваш маховик может выйти из строя плохой.
1. Вы скользите шестерни
Пробуксовка шестерен происходит чаще когда вы увеличиваете свои передачи. Например, вы можете пойти поставить свою машину со второй передачи на третью. Когда вы переключаете передачи, ваш двигатель оборотов, и вы можете сказать, что он не переключал передачи. Вероятно, ваша машина соскользнул обратно к снаряжению, с которого вы пытались продвинуться, или в этом случае, перекатился обратно на вторую передачу.
К сожалению, пробуксовка шестерен тоже явный признак неисправности сцепления.Таким образом, если вы поскользнулись шестеренок, вам нужно поискать другие признаки, чтобы определить, сцепление или маховик выходит из строя.
2, ваше сцепление вибрирует
Когда вы наступаете на сцепление, вы ожидайте, что вы почувствуете плавную педаль, которая нажимает на нее, когда вы нажимаете на нее. Если ваш маховик выходит из строя, плавная педаль — это не то, что вам нужно. Чувствовать. Вы можете почувствовать вибрацию, как только поставите ногу на сцепления или когда вы нажимаете на сцепление. Вибрация имеет тенденцию становитесь сильнее, когда вы нажимаете на педаль сцепления или нажимаете на нее.
3, Вы чувствуете запах гари
Жгучий запах, который выделяется включение или выключение передачи может указывать как на проблемы со сцеплением, так и проблемы с маховиком. Запах будет заметен в салоне вашего автомобиль или грузовик. Если вы опустите окно или остановитесь и поднимитесь капюшон, вы, скорее всего, не заметите запаха. Это ключ индикатор того, что проблема связана с муфтой или маховиком, а не с двигатель.
Думаю, что это за запах гари запах может помочь вам определить, может быть, у вас плохое сцепление или выходит из строя маховик.Если вы чувствуете запах гари, который пахнет горящая резина или электрический огонь, скорее всего, у вас проблемы со сцеплением. Если запах гари больше похож на жареный тост, значит, маховик неисправен. скорее всего виноват.
4. Вы слышите дребезжание сцепления
Дребезжание сцепления происходит, когда вы отпустите сцепление, чтобы переключить передачи. Вместо того, чтобы плавно переключаться, вы чувствовать заикание или вибрацию, что также называется болтовней. Когда ваш дребезжит сцепление, может показаться, что машина заглохнет, пока вы переключите передачи — или ваша машина может заглохнуть.
Сцепление чаще дребезжит когда вы начинаете движение с полной остановки, например, после остановки на красный свет или знак остановки. Однако это может произойти в любое время, когда вы переключать передачи. Дребезжание сцепления может быть вызвано многими проблемами сцепления, включая проблемы с выключателем сцепления или подшипниками.
Если вы заметили признаки сцепления болтая, ищите другие признаки, которые помогут вам определить, маховик или другая деталь может быть причиной дребезга.
Показал ли на вашем маховике что-либо из этих знаки? Здесь, в Clutch & Brake Xchange Inc., находится в Стоктон, Калифорния, мы ремонтируем маховики и продаем новые маховики. для широкого спектра автомобилей, большегрузных автомобилей и крупных буровых установок. Связаться с нами сегодня и позвольте нам помочь вам восстановить поверхность или приобрести маховик. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам со всеми вашими потребностями, связанными с маховиком.
Что такое маховик и для чего он нужен?
Механическая коробка передач может показаться базовой механической конструкцией.
Вы делаете всю работу по переключению передач, не так ли?
Но вы не видите всех частей, которые постоянно находятся в движении, чтобы держать вашу машину под вашим контролем.
Одна из таких частей — маховик. В автомобиле с механической коробкой передач маховик выполняет решающую функцию.
Давайте подробнее рассмотрим, что такое маховик, что он делает и что может пойти не так.
КОНСТРУКЦИЯ МАХОВИКА
В механической коробке передач маховик представляет собой толстый металлический диск.
Обычно он изготавливается из чугуна, стали или, в некоторых случаях, алюминия.
Он чрезвычайно жесткий, чтобы предотвратить изгиб или коробление во время использования.
Край маховика имеет ряд зубцов шестерни, которые входят в зацепление со стартером двигателя.
Маховик прочно прикреплен болтами к фланцу коленчатого вала со стороны трансмиссии внутри раструба.
На стороне, обращенной к механической коробке передач, поверхность обработана ровно, чтобы диск сцепления мог зацепиться за него.
ЧТО ДЕЛАТЬ МАХОВИК
Но что делает маховик? На самом деле он имеет несколько различных целей:
- Маховик обеспечивает массу для инерции вращения, чтобы двигатель вашего автомобиля работал.В противном случае двигатель заглохнет, когда вы отпустите педаль газа.
- Уравновешивает двигатель. Маховик специально закреплен на коленчатом валу автомобиля, чтобы сгладить неровности, вызванные даже небольшим дисбалансом.
- Позволяет использовать электростартер. Стартер входит в зацепление со стартовым кольцом на краю маховика, чтобы начать вращение двигателя.
- Что наиболее важно для водителей, маховик соединяет двигатель с трансмиссией через муфту для передачи мощности на колеса.
Когда ваша нога находится на педали сцепления, диск сцепления отсоединяется от маховика.
Это то, как автомобиль может стоять на холостом ходу с включенным переключателем или как автомобиль может остановиться накатом.
Но когда педаль отпускается, диск сцепления плотно прижимается к маховику.
Когда это происходит, входной вал трансмиссии вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал двигателя.
КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ МОГУТ ВОЗНИКНОВИТЬСЯ С МАХОВИКОМ?
Маховик чрезвычайно прочен благодаря своей сверхмощной конструкции.
Это не означает, что проблем не может быть, просто они встречаются реже.
Среди наиболее распространенных проблем с маховиком, которые могут возникнуть, — это загрязнение.
Негерметичное заднее главное уплотнение коленчатого вала или переднее уплотнение первичного вала коробки передач может привести к утечке масла на маховик.
Это вызывает пробуксовку сцепления и чрезмерное трение и нагрев.
Это может привести к короблению или горячим точкам, вызывая вибрацию при зацеплении и ускорении.
В очень редких случаях маховик может треснуть из-за интенсивной эксплуатации в высокопроизводительных или тяжелых транспортных средствах.
РАСХОДЫ НА РЕМОНТ МАХОВИКА
Иногда маховик можно отшлифовать, чтобы получить ровную ровную поверхность для сцепления, если проблема заключается в деформации или горячих точках.
Если шлифовка маховика невозможна, замена является единственным другим ремонтом.
Ремонт маховика стоит в среднем от 500 до 650 долларов за труд.
Если требуется замена маховика, средняя стоимость ремонта составляет от 700 до 1200 долларов в зависимости от марки и модели.
Это также прекрасное время для замены сцепления, если приближается время его замены.
Если вам нужна замена маховика, вы можете найти качественных местных механиков на AutoGuru.
Самый лучший бит? Вы можете быстро получить расценки и забронировать все это в Интернете!
Flexplate и маховик — 3 вещи, которые вам нужно знать [самое важное]
Маховики и гибкие пластины , которые часто называют одним и тем же, имеют сходство, но совершенно разные.
1.
Маховики обычно используются на автомобилях с механическими коробками передач, а гибкие пластины используются в автомобилях с автоматическими трансмиссиями.Механическая коробка передач имеет маховик, прикрепленный к коленчатому валу, и диск сцепления между нажимным диском и маховиком.
Когда кто-то нажимает на сцепление, выжимной подшипник вдавливается, что заставляет нажимной диск перестать оказывать давление на диск сцепления.
Когда это происходит, он перестает получать питание от двигателя.
Таким образом, передача переключается без повреждения трансмиссии.
Как только оператор / водитель переключает передачу на новую передачу, отпустите педаль сцепления, тогда диск сцепления снова сможет начать получать мощность от двигателя.
Коробка автомат устраняет сцепление и скрежет.
В основном автоматизирует процесс переключения, поэтому водителю не нужно беспокоиться о переключении передач во время вождения.
Гибкая пластина установлена на коленчатом валу и соединяет выход двигателя с входом преобразователя крутящего момента.
Гидротрансформаторы заменяют сцепление механической коробки передач.
Позволяет отсоединить нагрузку от источника питания.
Обычно они представляют собой тип гидравлической муфты, которая может увеличивать крутящий момент и используется для передачи крутящего момента от первичного двигателя (двигателя внутреннего сгорания или электродвигателя) на вращающуюся ведомую нагрузку. Гидротрансформатор расположен между гибкой пластиной и коробкой передач.
Маховики из-за процесса трения очень толстые, сделаны из стали и такие же тяжелые, как и выглядят.
Их жизненный цикл может длиться дольше, чем у сцепления, но перед установкой нового сцепления их необходимо обновить.
Когда они действительно нуждаются в замене, обычно можно обойтись без замены послепродажного обслуживания.
2.
Гибкие шайбы намного тоньше, чем маховикПомимо зубчатого венца, который он использует для соединения со стартером (в зависимости от автомобиля и объема двигателя), они намного легче.
Это связано с гидравлической муфтой гидротрансформатора, которая исключает притирку муфты.
Более легкая и тонкая металлическая рама может изгибаться по своей главной оси — изгибаться из стороны в сторону (отсюда и название — Flexplate) — принимая движение в гидротрансформаторе при изменении скорости вращения.
Металлический каркас самой гибкой пластины будет иметь несколько отверстий, вырезанных машинным способом, внутри корпуса пластины.
Один набор отверстий будет выглядеть одинаково и предназначен для крепления к коленчатому валу.
Остальные отверстия относятся к автомобилю, настройке гидротрансформатора и возможному весу гибкой пластины.
Независимо от размера автомобиля, небольшого экономичного размера или большегрузного грузовика.
Если ваш автомобиль оснащен механической коробкой передач и вам необходимо нажать на сцепление для переключения передач,
Ваш автомобиль имеет маховик как часть трансмиссии. Если все, что вам нужно сделать, это включить рычаг переключения передач (D) и нажать на педаль газа, ваш автомобиль имеет гибкую пластину.
3. Стоимость ремонта и замены
Если у вас возникли проблемы с маховиком, вероятно, вам придется их заменить, но какова их стоимость?
Замена маховика может отличаться в зависимости от модели и качества,
цены порядка 35 $ и 400 $.В нашем магазине есть множество маховиков для вашего комфорта.
Это были некоторые важные факты о маховиках и гибких пластинах.
Теперь, могу ли я водить
с треснувшей гибкой пластиной ?Конечно, вы можете ездить со сломанной гибкой пластиной, но она тяжелая опасно .
И звук сломанной детали ужасен, если у вас сломана гибкая пластина или маховик, вы должны немедленно обратиться к своему механику и заменить деталь.
5 Признаков неисправности маховика (и стоимость замены в 2021 г.)
Последнее обновление 22 июня 2020 г. позже использовать.В ситуациях, когда крутящий момент двигателя непостоянен, маховик будет дополнять его собственной накопленной энергией вращения.
Ищете хорошее онлайн-руководство по ремонту? Щелкните здесь, чтобы увидеть 5 лучших вариантов.
Маховики можно встретить в автомобилях с механической коробкой передач, а не с автоматикой. В автомобилях с автоматической коробкой передач вместо этого используется гибкая пластина, которая также соединяет трансмиссию с двигателем.
Маховик обеспечивает правильную работу шестерен автомобиля с механической коробкой передач, когда водитель использует сцепление.Это также предотвращает сильную вибрацию автомобиля.
Если маховик вашего автомобиля начинает выходить из строя, есть несколько легко распознаваемых симптомов, на которые вы можете обратить внимание.
Топ 5 симптомов неисправного маховика
# 1 — Проскальзывание шестерен
Часто, когда вы пытаетесь переключить передачи во время движения, шестерни могут проскальзывать. Обычно это происходит при попытке переключиться на более высокую передачу (например, с 3-й на 4-ю), когда двигатель работает, но вы можете сказать, что на колеса не передается мощность.Это происходит чаще на высоких передачах и когда вы нажимаете педаль акселератора больше, чем просто немного.
Это часто является прямым результатом износа сцепления. Проскальзывание сцепления в конечном итоге приведет к износу и маховика. Если вы и дальше будете позволять этому случиться, пробуксовка передач только ухудшится.
Вы можете начать слышать скрежет от прижимного диска, и в конечном итоге другие детали маховика в узле сцепления перегреются, что приведет к их деформации или даже растрескиванию.Наконец, если не заменить сцепление и маховик, вы просто не сможете переключаться вообще.
Езда на педали сцепления во время движения, медленное включение / выключение сцепления, когда ваша нога находится на педали газа, или быстрое отключение сцепления на высоких оборотах (например, дрэг-рейсинг) — обычные причины износа маховика и / или сцепление.
Небольшая задержка включения сцепления или мягкая педаль сцепления являются признаками пробуксовки передач.
# 2 — Запах гари
Помимо пробуксовки передач, вы заметите запах гари, который проникает в салон автомобиля.Этот запах возникает при неправильном использовании сцепления, будь то неисправный маховик или неопытный водитель.
Муфты имеют облицовки с материалами, предназначенными для снижения уровня шума, производимого муфтой во время работы. Облицовка муфты выделяет много тепла из-за трения из-за неправильного использования, что, по сути, приводит к глянцеванию поверхности от тепла. В результате получается сильный резкий едкий запах, который может стать довольно заметным.
# 3 — Дребезжание сцепления
Это происходит, когда вместо плавного включения сцепление «проскальзывает» по маховику.Он неоднократно захватывает и отпускает, что похоже на заикание или вибрацию при отпускании сцепления. Хотя это может произойти на любой передаче, чаще всего это происходит при запуске с полной остановки.
В то время как деформированный маховик иногда является причиной, вибрацию сцепления может быть трудно диагностировать, поскольку диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник часто являются неисправностью, независимо от того, изношены ли детали, деформированы, сломаны или загрязнены маслом из-за утечка двигателя или трансмиссии.
# 4 — Вибрация педали сцепления
Наряду с этим каждый раз, когда вы нажимаете на сцепление, будут возникать вибрации, исходящие от педали сцепления или пола вашего автомобиля.Эти вибрации указывают на то, что опоры рессоры маховика вышли из строя.
Как вы, возможно, знаете, пружинный механизм — это то, что обычно снижает вибрации, создаваемые используемым сцеплением. Это только лишнее доказательство того, что у вас неисправный маховик и его необходимо заменить.
# 5 — Фрикцион сцепления
Это противоположно пробуксовке сцепления. Вместо того, чтобы сцепление не включается, сцепление просто не выключается полностью. Вы столкнетесь с различными уровнями шлифования зубчатых колес при попытке переключения передач или даже с полной неудачей при включении первой передачи при трогании с места.
Торможение сцепления — это неисправность не самого маховика, а, скорее, подшипника или втулки маховика или коленчатого вала в сборе.
До сих пор мы обсуждали наиболее распространенные симптомы неисправного маховика. Могут быть и другие симптомы, но их сложнее диагностировать, потому что есть другие проблемы, которые могут их вызвать.
Но легче всего распознать симптомы неисправного маховика, потому что они почти все одинаковы, независимо от типа автомобиля с механической трансмиссией, которым вы управляете.Лучшее, что вы можете сделать, — это показать свой автомобиль профессиональному автомобильному технику, если вы заметили какой-либо из этих симптомов.
Стоимость замены маховика
Стоимость замены маховика может значительно варьироваться. Некоторые маховики стоят менее 50 долларов, а другие стоят 400 долларов и более. Все зависит от того, какой тип автомобиля вы водите, насколько прочен маховик и является ли деталь точной заменой OEM или послепродажным обслуживанием. Кроме того, может потребоваться замена сцепления и / или выжимного подшипника.
Затем, конечно, вы должны учитывать трудозатраты на выполнение работы по замене. Поскольку большинство автомехаников берут от 90 до 110 долларов в час, вы можете рассчитывать на оплату около 500 долларов только за труд.
Причина этого в том, что маховик прикреплен к коленчатому валу в двигателе, и механикам сложнее вынуть и заменить. Это требует больше времени, а значит, вы будете платить больше денег.
В целом, вы можете смотреть в среднем от 550 до 1000 долларов.Если вы опытный механик, который знает, как заменить маховик или сцепление, или у вас есть друг, который знает, то было бы лучше использовать этот вариант, чем оплачивать труд. Таким образом вы сэкономите много денег.
Маховик механической трансмиссии
Дополнительная информация
9.00 «Сцепление; отверстие для поворотного механизма 1,40»
Шаг маховика (в дюймах)
10
Примечания по установке
Выберите автомобиль, чтобы просмотреть примечания по установке
Nissan 280Z L6 1975 года выпуска 2.8L 2753cc
1976 Nissan 280Z L6 2.8L 2753cc
1977 Nissan 280Z L6 2.8L 2753cc
1978 Nissan 280Z L6 2.8L 2753cc
Nissan 280ZX L6 1979 года 2,8 л 2753cc
Nissan 280ZX L6 1980 года выпуска 2.8L 2753cc
1981 Nissan 280ZX L6 2.8L 2753cc
1982 Nissan 280ZX L6 2.8L 2753cc
1983 Nissan 280ZX L6 2.8L 2753cc
1983 Nissan 720 L4 2.0L 1952cc
Nissan 720 L4 1983 года выпуска.4L 2389cc
1984 Nissan 720 L4 2.0L 1952cc
1984 Nissan 720 L4 2.4L 2389cc
1985 Nissan 720 L4 2.0L 1952cc
1985 Nissan 720 L4 2.4L 2389cc
Nissan Axxess L4 2 1990 года выпуска.4L 2389cc
1986 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
1987 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
1988 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
1989 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
Nissan D21 L4 1990 года выпуска.4L 2389cc
1991 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
1992 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
1993 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
1994 Nissan D21 L4 2.4L 2389cc
Nissan Frontier L4 2 1998 года выпуска.4L 2389cc
1999 Nissan Frontier L4 2.4L 2389cc
2000 Nissan Frontier L4 2.4L 2389cc
2001 Nissan Frontier Все
2001 Nissan Frontier L4 2.4L 2389cc
Nissan Pathfinder L4 2 1987 года выпуска.4L 2389cc
1988 Nissan Pathfinder L4 2.4L 2389cc
1995 Nissan пикап L4 2.4L 2389cc
1996 Nissan Pickup L4 2.4L 2389cc
1997 Nissan Pickup L4 2.4L 2389cc
Nissan Xterra L4 2000 года выпуска.4L 2389cc
2001 Nissan Xterra L4 2.4L 2389cc
Замена маховика — Комплект маховика для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников
Информация о маховике
При использовании маховика Exedy в автомобиле коробка передач набирает скорость.
Иногда самое сложное в обслуживании вашего автомобиля — это найти надежный источник лучших запчастей, таких как маховик Exedy.Ваш автомобиль отличается превосходными характеристиками и великолепным стилем, а для того, чтобы он работал в отличном состоянии, вам нужны высококачественные запчасти и аксессуары. Характеристики автомобиля — это результат множества факторов, включая высококачественные детали. Энтузиасты автомобилей и грузовиков, которые упиваются мощными транспортными средствами, признают, что нет ничего важнее, чем установка новейших запасных частей для вашего автомобиля. Когда он включен, маховик вашего автомобиля или грузовика позволяет трансмиссии набирать обороты.Маховик вашего автомобиля является необходимым компонентом трансмиссии автомобиля. Изношенный маховик обязательно вызовет вибрацию или помешает коробке передач переключать передачи. Маховик вашего автомобиля представляет собой специально сбалансированное металлическое колесо с зубьями, которое вращается стартером при включении автомобиля. Когда он активирован, маховик автомобиля позволяет трансмиссии согласовываться с частотой вращения двигателя. Ваш маховик будет сильно изнашиваться после продолжительной эксплуатации. Полностью исправный маховик необходим для правильной работы трансмиссии.Маховик автомобиля — ключевое устройство в системе трансмиссии вашего автомобиля. Любой автомобиль время от времени требует замены деталей, поэтому, если вам нужен маховик Exedy, PartsGeek — это то место, где вы можете найти то, что вам нужно.
Хорошо обслуживаемый маховик LUK необходим для безупречной работы вашего автомобиля.
Идеальные детали, такие как маховик LUK, находятся всего в нескольких щелчках мыши, когда вы покупаете их в PartsGeek.О: Когда вы покупаете автомобиль, рассчитанный на максимальную производительность, ему требуются оригинальные запчасти премиум-класса и запасные части. Высокопроизводительный автомобиль определенно требует самых лучших запасных частей, которые вы можете купить. Характеристики автомобиля складываются из множества факторов, включая качественные детали. Когда ступня водителя снимается со сцепления, диск сцепления вращается против маховика автомобиля, позволяя переключить другую передачу. После длительной эксплуатации маховик может подвергаться сильному истиранию.Когда он активирован, маховик вашего автомобиля или грузовика позволяет трансмиссии набирать скорость. Маховик транспортного средства — ключевое устройство трансмиссии легкового или грузового автомобиля. Маховик вашего автомобиля или грузовика является важной частью трансмиссии автомобиля. Плохо обслуживаемый маховик наверняка вызовет необычный шум и не даст автомобилю переключить другую передачу. Техническое обслуживание маховика — ключ к бесперебойной работе вашего автомобиля. Маховик — это тяжелое сбалансированное металлическое колесо, которое проворачивается стартером при включении двигателя.Часто самое неприятное при восстановлении вашего автомобиля или грузовика — это поиск хорошего источника для лучших деталей, таких как маховик LUK.
Функционирующий маховик Sachs абсолютно необходим для правильной работы трансмиссии.
Когда вы заказываете маховик Sachs у нашей команды специалистов на сайте PartsGeek.com, вы знаете, что выбираете самые лучшие детали по лучшей цене.Вашему автомобилю определенно требуются лучшие компоненты премиум-класса, которые вы можете найти. Характеристики автомобиля — это результат многих факторов, таких как высокое качество деталей. Ваш автомобиль — это инвестиция благодаря его отличным характеристикам и потрясающему стилю, поэтому для того, чтобы он работал в наилучшем состоянии, вам нужны детали высочайшего качества. Маховик автомобиля — это большое, тщательно отфрезерованное стальное колесо, которое входит в зацепление со стартером, когда вы включаете двигатель. Когда ступня водителя снимается со сцепления транспортного средства, диск сцепления вращается против маховика автомобиля, позволяя водителю переключать передачи.Старый маховик может издавать шум и мешать переключению передач в автомобиле. Исправный маховик необходим для бесперебойной работы трансмиссионной системы. Когда он приводится в действие, маховик позволяет коробке передач набирать обороты. Маховик автомобиля может сильно изнашиваться после продолжительного использования. При активации маховик позволяет трансмиссии согласовываться с частотой вращения двигателя. При управлении механической коробкой передач, когда ступня водителя поднимается от сцепления транспортного средства, диск сцепления создает давление на маховик автомобиля, позволяя водителю переключиться.Используйте www.partsgeek.com в любое время, когда вам нужны автозапчасти самого высокого качества, например, маховик Sachs.
Маховик
Знаете ли вы, почему ваша машина может быстро ускоряться из остановленного положения? Большинство водителей воспринимают эту систему как должное. Двигаетесь ли вы между огнями на городской улице или включаете и выключаете движение по автомагистрали, ваш автомобиль должен останавливаться и трогаться с места. Маховик — важная часть вашей системы сцепления, которая позволяет вашему автомобилю снова заводиться, как только вы нажимаете на газ, и обеспечение его работоспособности важно для поддержания этой эффективности.
PartsGeek.com продает несколько запасных маховиков, которые могут помочь вам отремонтировать деталь, когда это необходимо, и помочь вам сделать это в рамках бюджета. С запасными частями от ACT, Exedy, Sachs, Sebro и других вы, скорее всего, найдете нужную деталь по той цене, которую хотите, а 30-дневная политика возврата гарантирует, что вы получите идеальное место для вашего уникального автомобиля.
Что такое маховик?
Маховик — это устройство, которое механически вращается для создания накопленной энергии. Они используют момент инерции, чтобы противостоять изменениям скорости вращения, и используют крутящий момент для приема и передачи энергии связанным механизмам.В автомобилях маховик является важной частью системы сцепления. Маховик двигателя прикреплен к фрикционному диску, нажимному диску и выжимному подшипнику для создания сцепления, которое позволяет автомобилю двигаться в поступательном движении.
Сколько стоит новый маховик?
PartsGeek.com предлагает ряд вариантов сцепления по цене от 100 до 600 долларов. Цена замены маховика зависит от ряда факторов, в том числе:
- Возраст и год автомобиля
- Марка и модель автомобиля
- Марка детали
- Необходимые дополнительные детали
Маховик является частью сложной системы сцепления и в зависимости от степени повреждения замена может быть более или менее детской кроватки.Важно провести некоторое исследование, чтобы найти вариант, соответствующий вашим потребностям и бюджету.
Как маховики накапливают энергию?
Во время движения вы часто заводите и останавливаете машину, приближаясь к светофору или сидя в пробке в час пик. Тем не менее, вы, вероятно, не задумываетесь о том, насколько важна запасенная энергия для процесса ускорения и торможения. Автомобили не работали бы так же эффективно, если бы они не могли накапливать энергию на тот момент, когда транспортное средство снова заводится.Это важная роль маховика, поскольку он работает для накопления энергии, когда автомобиль находится в движении, для последующего использования, когда автомобиль снова начинает двигаться. Когда маховик начинает вращаться, он, естественно, хочет продолжить вращение, потому что имеет значительный угловой момент. Этот процесс позволяет ему сохранять достаточное количество кинетической энергии, которую можно использовать позже. Все это помогает вашему автомобилю работать более эффективно.
Как определить неисправный маховик?
Поскольку маховики являются важным компонентом вашего автомобиля, важно распознавать, когда что-то выходит из строя.Устранение мелких проблем по мере их возникновения или ранняя замена детали может помочь предотвратить более серьезные проблемы в будущем. Есть три основных признака, которые могут указывать на то, что вы хотите проверить и, вероятно, отремонтировать деталь.
- Проскальзывание передачи: ваш автомобиль переключается на более низкую передачу или задерживается при включении определенной передачи.
- Пригоревший запах: Вы чувствуете запах подгоревшего тоста в своем автомобиле.
- Вибрация сцепления: Ваш пол вибрирует, когда вы включаете сцепление.
Маховики и гибкие шайбы — Advance Auto Parts
Гарантии
Все товары продаются на AdvanceAutoParts.com покрываются гарантией. Срок и продолжительность зависят от продукта. Просмотрите страницы отдельных продуктов, чтобы узнать о сроке гарантии, применимой к каждому продукту. Пожалуйста, смотрите ниже полный текст нашей гарантийной политики.
Общая гарантийная политика
Ограниченная гарантияAdvance Auto Parts — распространяется на все продукты, на которые не распространяется одна из следующих гарантий.
Гарантии на определенные продукты
Вопросы о гарантии на продукцию
По любым вопросам гарантии обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Претензии по гарантии на двигатель и трансмиссию
Если у вас возникли проблемы с двигателем или трансмиссией, приобретенными в Advance Auto Parts, позвоните по телефону (888) 286-6772 с понедельника по пятницу с 8:00 до 17:30 по восточному времени. По всем остальным продуктам обращайтесь в службу поддержки клиентов.
Фильтры и гарантии производителя
Потребители-покупатели автомобильных фильтров иногда сообщают автору службы или механику от дилера автомобилей, что сменный фильтр марки нельзя использовать в автомобиле потребителя в течение гарантийного периода.Утверждается, что использование торговой марки «аннулирует гарантию», с заявлением или подразумевается, что можно использовать только оригинальные марки фильтров. Это, конечно, ставит под сомнение качество сменного фильтра.
Это утверждение не соответствует действительности. Если потребитель запросит выписку в письменной форме, он ее не получит. Тем не менее, покупатель может быть обеспокоен использованием сменных фильтров, не являющихся оригинальным оборудованием. Учитывая большое количество мастеров, которые предпочитают устанавливать свои собственные фильтры, это вводящее в заблуждение утверждение следует исправить.
Согласно Закону о гарантии Магнусона — Мосса, 15 США SS 2301-2312 (1982) и общие принципы Закона о Федеральной торговой комиссии, производитель не может требовать использования фильтра какой-либо марки (или любого другого изделия), если производитель не предоставляет товар бесплатно в соответствии с условиями гарантии. .
Таким образом, если потребителю сообщают, что только фильтр оригинального оборудования не аннулирует гарантию, он должен запросить бесплатную поставку фильтра OE. Если ему выставят счет за фильтр, производитель нарушит Закон о гарантии Магнусона-Мосса и другие применимые законы.
Предоставляя эту информацию потребителям, Совет производителей фильтров может помочь бороться с ошибочными утверждениями о том, что марка сменного фильтра, отличная от оригинального оборудования, «аннулирует гарантию».
Следует отметить, что Закон Магнусона-Мосса о гарантии — это федеральный закон, который применяется к потребительским товарам. Федеральная торговая комиссия уполномочена обеспечивать соблюдение Закона Магнусона-Мосса о гарантии, включая получение судебных запретов и распоряжений, содержащих утвердительные средства защиты.Кроме того, потребитель может подать иск в соответствии с Законом о гарантии Магнусона-Мосса.
.