Site Loader

Антенна своими руками для приема цифрового телевидения стандарта DVB-T2

В начале я хотел бы вам сообщить, что никаких «цифровых» антенн не бывает. Подойдет любая ДМВ антенна, конкретно для Сочи, работающая в диапазоне 32 и 53 частотных каналов. Если вы живете в месте, где есть прямая видимость на сочинский телецентр, то подойдет и комнатная антенна (не выбирайте антенну со встроенным усилителем) и даже антенна, изготовленная, из куска телевизионного кабеля вам вполне подойдет, учитывая, что первый мультиплекс, вещаемый на 32 канале идет с превышением уровня по сравнению с уровнем второго мультиплекса на 53 канале, поэтому нашу штыревую антенну настроим на 53 канал.

Для этого берем кусок коаксиального кабеля RG-6 60-70см, один конец оконечиваем F разъемом и переходником для подключения в антенное гнездо телевизора. С другого конца оголяется центральная жила кабеля Из расчета, что 53 канал находится на частоте 730 мГц, а это приблизительно 41см, значит, оголяем 41 см центральной жилы (можно половину этого или даже четверть).

Далее, с двух сторон скотчем закрепляем нашу антенну прямо на заднюю крышку нашего телевизора, антенна готова!

Не все жители г. Сочи живут в прямой видимости на телецентр, чем сложнее условия приема, тем с большим коэффициентом усиления потребуется антенна. Хочу предостеречь от неграмотного использования усилителей телевизионного сигнала, самый хороший усилитель это хорошая антенна, а если сигнала с вашей антенны нет, то и усиливать нечего. Мало того, усилителем можно испортить и то, что было в антенне. Дело в том, что весь город покрыт сетью вышек сотовой связи, а стандарт G-2 использует диапазон 900 мГц, который легко проникает в антенный усилитель, и приводит к интермодуляционным искажениям, не позволяющим нормально работать тюнеру DVB-T2, в результате чего телевизор пишет, «нет сигнала».

Чтобы, этого избежать применяют фильтры LTE, которые вырезают то, что выше 850 мГц. Первый мультиплекс не вызывает особых проблем с его приёмом, так как вещается со многих ретрансляторов города: Молдовка, Ермоловка, Казачий брод, Голицыно, Кепша, Кудепста, Мацеста, Дагомыс и десяток в Лазаревском районе.

Второй мультиплекс можно принимать только с телецентра Центрального района И ретранслятора села Веселое. Для приема сигнала удаленно от телецентра необходимо применять антенну с большим коэффициентом усиления 16-18 дБ и канальный усилитель 53 телевизионного канала. Скажу сразу, что в любительских условиях усилитель не собрать. А вот антенну, настроенную на 53й ТВ канал построить можно.

25-элементная антенна типа «волновой канал» состоит из четырех-элементного рефлектора, петлевого вибратора, двадцати директоров и траверсы. Элементы антенны изготовлены из проволки или трубок диаметром 4-5 мм, они крепятся любым способом к несущей стреле (траверсе), которая выполнена из прямоугольной трубки со стороной 20мм. Коэффициент усиления такой антенны достигает 17 дБ, угол раскрыва основного лепестка диаграммы направленности в горизонтальной и вертикальной плоскостях равен 28-30 градусов. При монтаже этой антенны необходимо предусмотреть возможность настройки антенны не только по горизонтали, но и по вертикали, потому что огибающая волна всегда идет сверху и пару децибел, которые можно выиграть в условиях слабого приема, не помешают.

Антенный усилитель, желательно канальный (53 к) необходимо установить на мачте ближе к антенне. Согласуется антенна с кабелем спуска с помощью полуволнового U образного колена.

p.s. Статью писал мой отец, специально для Сочинцев :)

Комнатная ДМВ антенна своими руками

На современном рынке радиотехнического оборудования представлен широкий выбор телевизионных антенн. Подобные изделия принято разделять на два типа: антенны дециметрового и метрового диапазонов. Также существует классификация антенн по месту их использования. По данному признаку антенны разделяются на комнатные и наружные. Упор в первую очередь делается на сохранение параметров антенны при воздействии неблагоприятных погодных условий.

Внешне антенны дециметрового диапазона напоминают лесенку. Устанавливаются такие антенны параллельно земле. Метровые телевизионные антенны, как правило, представляют собой скрещенные трубки. Есть также антенны комбинированного типа.

Выбираем телевизионную антенну

Очень часто перед покупателем встает вопрос выбора телевизионной антенны. На какие же параметры стоит в первую очередь обратить внимание при выборе телевизионной антенны?

Тестировать антенну лучше всего в рабочих условиях. Прохождение сигнала для той или иной местности является индивидуальной характеристикой. Одно и то же изделие может показывать прекрасные результаты в лаборатории и быть совершенно неэффективным в «полевых» условиях.
В магазине у нас нет возможности провести тестирование антенны. Вряд ли продавец согласится дать вам антенны на испытание. Тогда придется доверять характеристикам, которые указал производитель.

Основные параметры телевизионных антенн

Дециметровая антенна в первую очередь характеризуется диаграммой направленности. Здесь важными параметрами являются ширина основного лепестка диаграммы и уровень вспомогательных лепестков. Если форма основного лепестка достаточно узкая, то значит антенна является направленной. Еще одна важная характеристика, на которую следует обратить внимание при выборе антенн – это помехозащищенность. В первую очередь, этот параметр будет зависеть от уровня боковых и задних лепестков диаграммы направленности. нагрузки. Форма диаграммы направленности во многом зависит от конструкции антенны и количества директоров.

Антенна типа «волновой канал»

Данный тип антенн весьма успешно применяется в зонах слабого ТВ эфира. Дециметровая антенна имеет хорошую направленность и большой коэффициент усиления. Для антенн этого типа также характерны относительно небольшие размеры. Эти характеристики делают такую конструкцию ТВ антенн весьма популярной среди жителей удаленных населенных пунктов. Есть у антенны типа «волновой канал» и другое название – Уда-Яги. Данная антенна включает в себя следующие элементы: рефлектор, вибратор, несколько директоров, устанавливаемых на общую стрелу антенны.

Методика сравнения характеристик антенн

Чтобы провести тестирование нескольких типов приемных устройств, прежде всего нужно создать для всех них одинаковые условия проведения испытаний.

1. Выберете место установки, где в будущем вы планируете разместить антенну. Для этой цели подойдет крыша дома, мачта или балкон. Главное условие: высота и место размещения должны быть одинаковы для всех тестируемых изделий.

2. Источник и направление транслируемого сигнала должно быть выдержано с точностью до 3 градусов. Для этого в месте крепления антенн делается специальная отметка.

3. Все измерения должны проводиться в одинаковых погодных условиях.

4. Кабель, который соединяет антенну и телевизор, должен иметь одинаковую длину и сопротивление.

Тестирование проводится для изделий одного типа. Некорректно сравнивать комнатную антенну ДВМ-диапазона с метровым приемником.

Дециметровая антенна

В последнее время в СМИ все чаще появляются заявления о необходимости перехода на цифровой стандарт вещания. Многие уже перешли на цифру, а кто-то пока в сомнениях. Сегодня телевизионная трансляция ведется и в цифровом, и в аналоговом режиме.

Многих людей сегодня интересует вопрос: а можно ли использовать стандартную дециметровую антенну для Т2? Попробуем найти ответ на этот вопрос.

Передача цифрового сигнала происходит по каналу ДМВ-диапазона. Поэтому для приема цифрового телевидения вполне подойдет обычная ДМВ-антенна. Сегодня все чаще в магазинах можно увидеть устройства, на которых указывается, что они предназначены для приема цифрового телевидения. Это всего-навсего маркетинговый ход, который помогает продать стандартную антенну дециметрового диапазона по завышенной цене. Покупка такого изделия не дает вам никакой гарантии улучшения качества приема. Как уже было сказано выше, качество трансляции зависит в большей мере от уровня сигнала и условий прямой видимости. Во многих городах для передачи цифрового ТВ сегодня используются мощные генераторы.


Изготавливаем антенну дециметрового диапазона своими руками

Длина ДМВ волн лежит в промежутке от 10 см до 100 см. На такой частоте электромагнитные колебания преимущественно распространяются по прямой. Такие волны частично отражаются тропосферой и практически не огибают препятствия. Поэтому дальность связи в дециметровом диапазоне не столь велика: радиус действия не превышает 100 км.

Чтобы изготовить антенну дециметрового диапазона в домашних условиях, вам потребуются только подручные материалы и простой набор инструментов. Далее будет описано, как изготовить антенну, работающую на частотах от 300 МГц до 3 ГГц. Для изготовления такого устройства понадобятся две обычные банки из-под пива объемом 0,5 л. Монтировать банки следует на какой-нибудь каркас. Можно использовать для этой цели обычную деревянную вешалку. Также нам потребуется пара саморезов, коаксиальный кабель, инструменты, клеммы, разъем и изолента.

На один конец кабеля надевается телевизионный разъем и подпаивается. Второй конец кабеля заводится в клеммник. К горлышкам банок шурупами прикрепляются клеммы. Теперь можно приступать к сборке. Банки устанавливают горлышками навстречу на горизонтальной перекладине. Для фиксации банок использует изоляционная лента. Осталось только отыскать для антенны место устойчивого приема.

Антенные установки

В некоторых случаях спутниковые антенны могут быть стратегически установлены без сверления планера, но убедитесь, что они имеют беспрепятственный обзор неба.

Как и полагается, строители тратят много времени на планирование интерфейса авионики, но часто недооценивают антенную часть, которая является самой важной подсистемой комплекса. Это гораздо больше, чем просто покупка антенн. Установка включает в себя множество важных задач, в том числе стратегическую прокладку сигнального кабеля через планер в надежде устранить или, по крайней мере, свести к минимуму радиочастотные помехи.

Неправильное размещение антенн ADS-B снизит производительность и часто является причиной устранения неполадок после сборки самолета. Главное — установить антенну прямо перед закрытием конструкции. В этой статье мы предложим наши советы для всего этого, а также несколько слов о современной конструкции антенн и их обслуживании по мере старения самолетов.

Антенны — это только половина системы. В дополнение к основным участкам коаксиального кабеля, проложенного через планер, могут быть короткие важные пигтейлы, соединяющие кабель с радио.

Знай свои частоты — и руководство

Вам не нужно быть радиолюбителем, чтобы построить свою собственную авиационную антенную ферму, но базовые знания о частотном диапазоне помогут вам понять общую картину, особенно при размещении на радиостанции. планер. Для авиационных антенн не так много частот, о которых нужно беспокоиться, но большинство из них имеют решающее значение для производительности, когда речь идет о потенциальных радиопомехах и помехах сигнала.

Спонсор освещения авиашоу:

Это антенна Garmin SXM. Как и большинство других, убедитесь, что он не окрашен.

Рассмотрим комбинированную антенну GPS/VHF. Он может выполнять работу двух антенн в одной, экономя усилия по установке. Это комбо Comant CI 2580, изображенное здесь.

Текущие данные по установке авионики должны быть последним словом в отношении того, где вы монтируете антенны, как вы подключаете разъемы и прокладываете коаксиальные кабели, но вы, вероятно, пойдете на некоторые компромиссы. Большинство производителей авионики хорошо разъясняют это в своих руководствах по установке, а также предлагают ценные рекомендации по созданию заземляющего слоя на неметаллических поверхностях. Компания Garmin понимает это правильно, предлагая подробное руководство по установке антенн в своих руководствах по установке оборудования. Как и Авидайн.

Например, в руководстве по установке УКВ-радиостанции Garmin GTR200 достаточно подробно описано местонахождение антенны связи. По инструкции антенна должна быть хорошо удалена от всех выступов, двигателей и пропеллеров, разумеется. Но это может быть легче сказать, чем сделать. То, что есть место для установки, не означает, что это правильное место. Думайте с точки зрения производительности. Поверхность заземления непосредственно под антенной должна быть плоской на как можно большей площади (Garmin повторяет то, что рекомендуют многие профессиональные установщики, а именно 18 квадратных дюймов — как минимум).

Убедитесь, что имеется достаточная опорная конструкция для любой антенны, что означает изготовление дублирующей пластины. Если нет, ремонт кожи может быть в вашем будущем.

Другая проблема заключается в отсутствии места для совместного размещения различных антенн, особенно на небольших планерах. Для радиосвязи его антенна должна быть установлена ​​на расстоянии не менее шести футов от любой DME или других антенн связи УКВ и должна быть установлена ​​как можно дальше от антенны ELT. Мы были свидетелями того, как некоторые ELT демонстрировали проблемы с переизлучением, которые вызывали помехи для другого оборудования, включая GPS-приемники WAAS, возможно, самую важную антенну на ферме.

Для тканевых и композитных планеров убедитесь, что имеется достаточная плоскость заземления для наилучшей работы антенны. Чем больше, тем лучше.

Стоит упомянуть о правильном планировании размещения антенн для современных аудиопанелей, особенно если вы устанавливаете антенны до того, как приступите к проводке аудиопанели. Обе панели Garmin и PS Engineering имеют режим сплит-ком. Здесь пилот может вести передачу по одному радио, а второй пилот по другому одновременно. В то время как большинство радиостанций должны быть подключены для блокировки передачи (еще одна причина тщательно следовать схемам подключения), для работы режима разделения одна антенна должна быть установлена ​​сверху самолета, а другая снизу. Этого должно быть достаточно для близко настроенных частот обоих радиоприемников.

Заземляющие пластины и удвоенные пластины

Мы поговорили с Доном Джекеллом, опытным специалистом по антеннам в компании Comant Industries, производящей антенны, чтобы получить советы по правильной реализации антенной части проекта с первого раза. В течение многих лет Comant был одним из самых популярных вариантов авиационных антенн и аксессуаров, а популярные поставщики (включая Aircraft Spruce и Chief Aircraft, если назвать только два) продают широкий спектр антенн Comant — все, от транспондера L-диапазона/ADS- Блейд-антенны типа B для комбинированных моделей палочек VHF/GPS. Но Джекелл предупредил, что выбор правильной антенны для планера и системы авионики — это только часть уравнения.

«Если вы замените какую-либо антенну, она может работать, но не оптимально, с разной производительностью в разных аэропортах», — мудро сказал нам Джекелл. Он прав, и неудачная установка антенны — это простой способ получить серьезный счет (и время на демонтаж в магазине) для устранения неполадок. Это особенно важно при построении наземного самолета на планерах из ткани и стекловолокна. Плохая непрерывность обычно означает плохую производительность. Возможно, вы изготавливаете сетчатый заземляющий слой для антенны на композитной конструкции. Вам нужно убедиться, что между крепежными винтами антенны (часто там, где происходит заземление) и сеткой есть надлежащий контакт. Хотя это очень простая концепция, ошибиться в ней проще всего. Консультативный циркуляр FAA AC 43.13-2B — хорошее место, где можно немного узнать о приемлемых методах, и мы рекомендуем прочитать его перед тренировкой.

Мы спросили Джекелла, существует ли общая спецификация для проектирования размера заземляющего экрана, и он повторил то, что мы уже знаем из многолетнего опыта установки антенн: чем больше, тем лучше. Как минимум, диаметр круглой заземляющей пластины не может быть меньше основания антенны. Поймите, что не каждая установка всегда идентична, что также относится к конечному результату производительности.

Капля герметика вокруг этой антенны по-прежнему выглядит хорошо, но со временем вы увидите появление трещин, что требует снятия и повторного нанесения.

Заземляющая пластина может не требоваться для всех антенн, но все же рекомендуется. Это то, что Garmin говорит в руководстве по установке антенны WAAS, используемой с ее интегрированной системой авионики G3X Touch, и они предлагают, чтобы проводящий заземляющий слой был минимальным диаметром 8 дюймов. Как и многие антенны, антенна WAAS заземляется с помощью монтажного оборудования и коаксиального антенного соединения. В руководстве Garmin рекомендуется, чтобы монтажное оборудование (шайбы и гайки) и двойная пластина соприкасались с неокрашенной заземленной поверхностью, чтобы обеспечить надлежащее заземление антенны. Важно иметь хорошую проводимость между коаксиальным экраном и заземлением. Вы могли бы подумать, что это так, но нижняя часть антенны не должна соприкасаться с заземляющей пластиной, потому что антенна емкостно связана с заземляющей пластиной под краской или покрытием.

Для тканевых самолетов технические специалисты часто изготавливают пластину заземления, используя толстую ленту из фольги или другие металлические поверхности для прочного соединения антенны. Поскольку конструктивное пространство для установки антенн на тканевых самолетах может быть ограничено, установка некоторых систем может оказаться невозможной. Опять же, AC43.13 дает рекомендации.

Поддерживайте антенны, проверяя и заменяя силиконовый герметик вокруг основания. Если вы этого не сделаете, проникновение воды вызовет коррозию.

Другой важной частью установки антенны является сохранение структурной целостности обшивки под ней. Это почти всегда включает установку удвоенной пластины или ребра жесткости, чтобы антенна не повредила кожу. Как правило, производители антенн не предоставляют опорную пластину или удвоитель, что означает, что вы будете изготавливать ее из листового металла и прикреплять к конструкции. Это наиболее важно для антенн с более высоким профилем, включая антенны связи VHF. Антенны вообще бьются. Они выдерживают вибрацию и резкие перепады температур, накапливают лед и достаточно изгибаются, чтобы порвать кожу.

Усталость металла может возникнуть даже при использовании массивной опорной пластины, если она неправильно прикреплена к стрингерам. Подумайте об консервации масла, когда антенна (и кожа под ней) прогибается под нагрузкой. Некоторые строители настолько увлечены экономией веса, что последнее, что они хотят сделать, это добавить больше металла к планеру, но это необходимо и на самом деле не увеличивает вес. Мы имели дело с достаточно дорогим ремонтом кожи, чтобы поручиться за это.

Навигационные дипольные УКВ-антенны живут тяжелой жизнью на вертикальном оперении. Регулярно осматривайте их.

Даже низкопрофильные антенны GPS WAAS нуждаются в усилении. Еще раз взглянув на инструкции Garmin по установке антенны WAAS, мы увидим, что установка должна обеспечивать достаточную поддержку антенны, учитывая максимальную нагрузку сопротивления 5 фунтов (на дозвуковой скорости). Далее в руководстве по установке предписывается, что при прокалывании обшивки с большим отверстием (для размещения коаксиального разъема) требуется двойная пластина для восстановления целостности обшивки самолета. Перед тем, как просверлить отверстие в конструкции, подумайте, не ослабит ли ее установка антенны, и всегда используйте любое доступное усиление, чтобы усилить ее.

При выборе антенн учитывайте скорость самолета. В конце концов, многие, если не большинство антенн, имеют рейтинг скорости. Даже при правильной установке с использованием двойных пластин (это элемент жесткости, изготовленный из листового металла, который крепится между основанием антенны и поверхностью обшивки самолета), антенна с неправильным номиналом может оторваться от самолета или, что еще хуже, повредить обшивку. , требующий большого ремонта. И, как и следовало ожидать, антенны с более высоким рейтингом скорости продаются по более высокой цене — иногда в два раза дороже, чем антенны с более низким рейтингом скорости.

Бесперебойное размещение GPS-антенн WAAS, таких как этот Garmin GA35, имеет решающее значение для надежного и точного захода на посадку по GPS.

Сколько антенн?

Здесь вы можете получить совет от вашего магазина авионики. У вас может быть несколько вариантов выбора комбинации антенн на основе имеющейся у вас авионики, или вы планируете установить ее в будущем.

Как правило, имеется две антенны связи (по одной на каждую радиостанцию), одна навигационная антенна УКВ, которая подключается к обеим радиостанциям через разветвитель, одна антенна GPS для каждого навигатора (комбинированные системы связи/навигации/GPS, такие как GNS/GTN или Avidyne). Навигатору IFD по-прежнему требуются отдельные антенны связи и навигации), антенна транспондера, антенна ADS-B (или две для некоторых систем), антенна маркерного маяка, если она все еще установлена, антенна ELT и антенна TAS/TCAS, если она установлена. У вас есть штормоскоп для обнаружения молний? Для этого тоже нужна антенна.

Несмотря на то, что две УКВ-радиостанции могут использовать одну антенну через разветвитель, это редкий и дорогой интерфейс. Если вы сбились со счета, то в общей сложности 11 антенн борются за свободное от помех место на планере. Удивительно, что некоторые системы вообще работают со всеми этими антеннами, борющимися за работу без помех.

Предварительная подготовка, первая

Планирование установки антенны требует много усилий. В дополнение к техническим рекомендациям, которые мы здесь слегка коснемся, вы можете выбрать антенну, основываясь на эстетике и производительности. Мы не можем приблизиться к перечислению их всех, поэтому не будем. Но есть и общие, особенно для УКВ ком.

Ком-антенны бывают разных видов: от недорогих штыревых металлических стержней до дорогих высокоскоростных моделей из стекловолокна, подходящих для турбовинтовых и реактивных самолетов. Для крепления под животом одной из распространенных антенн является Comant CI122, которая обычно продается примерно за 220 долларов. Это изогнутая штыревая антенна с основанием из стекловолокна и металлическим стержневым элементом. Такие модели, как ITT DM C70-1A, стоят около 400 долларов за штуку и немного дороже за вкус, который ощущается на животе.

Возможно, вы будете шокированы, узнав, что навигационные антенны тоже не будут дешевыми. К счастью, вам, возможно, придется заменить только один. Это связано с тем, что одна навигационная антенна обычно питает оба навигационных радиоприемника в самолете через коаксиальный разветвитель.

Для установки ADS-B требуются антенны. Здесь показана антенна L-диапазона в виде лезвия, которая совместима с различными транспондерами и системами на основе UAT.

И не забудьте ADS-B. Соблюдение мандата FAA по ADS-B не должно требовать специальных антенн, поскольку в системах ADS-B используются типичные антенны-транспондеры L-диапазона. Для ADS-B Out через ретранслятор расширенного самогенерируемого сигнала 1090ES вполне подойдет обычная лопастная антенна. Но для систем с разнесением (что помогает устранить затенение) требуются верхняя и нижняя антенны L-диапазона. Системы UAT (которые работают на 978 МГц) также используют типичную антенну L-диапазона.

Если у вас есть существующий комплект с несколькими часами, и вы хотите, чтобы в магазине установили ADS-B (особенно систему, основанную на транспондере 1090ES), не удивляйтесь, если вам будет предложено заменить существующую антенну транспондера на лучшую ADS. -В производительность. Поскольку антенна L-диапазона находится на животе, она может быть загрязнена маслом и смазкой. Мы видели, как некоторые лопасти из стекловолокна расплавились, потому что они были установлены слишком близко к выхлопной трубе. Помните об этом при установке на новый комплект. Грязь из выхлопных газов быстро покрывает поверхность антенны грязью, снижающей производительность. Вы будете усердно работать, чтобы содержать его в чистоте.

Антенны L-диапазона также имеют стержне-шаровую конструкцию, то есть металлический стержень с шариком на конце. Как правило, они имеют низкую производительность и не так долговечны, как их аналоги из стекловолокна. Поскольку они имеют низкий профиль и их трудно увидеть, их легко повредить при мытье самолета щеткой. Если вы оставите эту работу на них, напомните персоналу FBO соблюдать осторожность при мытье, независимо от того, какая у вас антенна.

Займетесь малярными работами? Пришло время заменить антенны, а не закрашивать существующие. (Фото предоставлено Джуди и Сэмом Уэйманами)

Старый комплект? Подумайте об обновлении антенны

Если у вас есть винтажный комплект, и особенно если вы боретесь с проблемами производительности, может потребоваться капитальный ремонт антенной системы. Потребуется некоторая разборка, возможно, лучше сохранить для проверок и другого серьезного обслуживания. Копать глубоко.

Во многих случаях кабель, соединяющий антенну с радиостанцией, может быть таким же старым, как и самолет, и подвергаться износу и износу в результате многих лет вибрации, жары и холода. Учтите также, что старый коаксиальный кабель, скорее всего, неэкранированный RG58 (или старше) и может быть источником помех, проникающих в ваши радиоприемники и аудиосистемы.

Что касается самих антенн, то вам не придется присматриваться, чтобы понять, нужна ли им замена. Стекловолокно стирается? Он трескается? Трещины провоцируют проникновение воды, особенно вокруг основания, из-за чего возникает коррозия, особенно если основание антенны и обшивка изготовлены из разнородных металлов. Некоторые, но не все, антенны поставляются с монтажными прокладками, и Дон Джекелл из Comant посоветовал нам не устанавливать их, если этого не требует руководство. Вместо этого нанесите тонкий слой RTV вокруг основания и дайте ему полностью высохнуть, прежде чем перемещать коптер. Сделайте антенны регулярной частью осмотров и добавьте новые RTV, когда старый уплотнительный буртик треснет — и это произойдет.

Наконец, если вы думаете о новой покраске, подумайте и о замене антенн. Это идеальное время для этого, потому что они все равно должны быть удалены. Нет, не закрашивайте их; это, вероятно, верный способ убить производительность.

Как собрать спиральную антенну 5,8 ГГц

от Danger Mouse | 6 июня 2012 г. |

Деталь

Код детали

Цена

Пустая печатная плата из стекловолокна

ХП9514

$3,95

Медь, 1/16 дюйма, круглая

КСЕ1176

$3,35

Медный лист

КСЭ0259

17,00 $

SMA Плата обратного хода — штекер

PP0594

$9,95

Итого

34,25 $