Site Loader

Архив рубрик

Все рубрики

Всего рубрик: 59
Всего статей: 2686
Всего авторов: 1190
Всего изданий: 141

Строка курсивом (65)

«Big Freeze» по-русски», или На «кабельной улице» праздник?
«Если мы не изобрели пороха, то значит, что нам это не было приказано!»
«Жизнь побуждает нас ко многим добровольным поступкам» — нам пишут
«И слово новое — «гуманность» уж повторяет генерал!» — нам пишут
«Носимый без надобности набрюшник — вреден!»
«Объединение Тео и Гукона» — нам пишут
«Страшен сон, да милостив Бог!»

25 Кадр (37)

«Ателевидение» для Абхазии
«Неоновка» и усиленный паек
1 Гтц=?
B России и СНГ появится развлекательный телеканал E! Entertainment
DirectOut Technologies EXBOX. UMA. 32-канальный USB-аудиоинтерфейс
Винчестер и четыре бабушки-волшебницы
Восток — дело тонкое…

События (466)

«Digital TV Russia’2008: конкуренция, конвергенция, кооперация»
«Moscow Teleshow»: контентная весна — 2007
«Moskow Teleshow» — интерес растет!
«Multiplay’2007»: операторы платных цифровых услуг объединяют свои усилия
«Би-би-си» запустила мобильную версию своего сайта
«Норильск-Телеком»: централизованное управление телекоммуникациями
«ОВАКО»: экспансия в регионы

Исследование (6)

Европейский телевизионный размер
Новые формы потребления контента
Россия в рейтингах развития цифровой экономики
Рынок онлайн-видео в России по итогам 1H 2018 года (предварительные итоги)
ТВ-реклама в регионах: каждый второй ролик с нарушением плана
Топ-менеджеры рассказали о карьерных планах

Оборудование для радиовещания (16)

Начните с главного
Новое оборудование для радио-и телевизионного вещания
Оборудование для цифрового вещания с повышенной энергетической эффективностью
Перспективы радиобизнеса в новых экономических условиях
Принципы построения сетей FM-радиостанций
Проект «под ключ» для белорусского «Дома Радио»
Радиал — антенный помощник радиовещателя!

Производство новостей (1)

Как построить комплекс производства новостей?

Новые продукты (273)

«Putting picture to work» — это значит: не только сделать видеоизображение безупречным, но и получить больше от результатов своего труда
«Реставрация» антенн метрового диапазона
«Стрим Лабс» на IBC2007
«Восьмой» – он всем родной!
«Пушечный выстрел» от компании Sennheiser
«Триколор ТВ» развивает цифровое телерадиовещание в Сибири
«Триколор ТВ» – об итогах года прошедшего и о планах на будущее

Цифровое телевещание (6)

Внедрение цифрового телевещания: мнения
Внедрение цифрового телевизионного вещания в России
Переключаемся на цифру
Подводя итоги выставки IBC
Помехоустойчивое кодирование в стандартах передачи цифрового телевидения: DVB-Т1, -T2, -S2, -С2 и DTMB
Цифровое будущее России

Проекты и решения (2)

Премьеры-2012. Проекты и продукты. Быстрее, легче, эффективнее
ПТС ТВЧ от «Компании ОВАКО»

Оборудование для видеомонтажа (2)

Быстрее! Выше! Сильнее!
Состояние и перспективы развития производства в формате High Definition

Оборудование для передачи сигнала (39)

«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A
«Компания Бродкаст Арсенал» представляет радиовещательное оборудование RVR Elettronica S.p.A.
DRM и сомнительная реклама
Антенно-фидерные устройства для радиовещания
Антенные системы для радиовещания
Аппаратура для организации высококачествнных каналов передачи сигналов звукового вещания
Аппаратура цифровой передачи сигналов звукового вещания

Дайджест (31)

«Триколор ТВ» отметил главное спортивное событие года улучшением качества вещания
«Триколор ТВ» смотрит каждый четвертый россиянин
25 — 26 июля состоялся съезд Ассоциации кабельных операторов Дальнего Востока
DIVA отметила первый день рождения
MULTISERVICE-2012 собрал более 250 специалистов со всей России
OCEAN TV и Русский парусный клуб приглашают всех игроков медиарынка принять участие в первой медиарегате
Анатолию Лысенко – 75!

Новости (1)

Давайте делать журнал вместе!

Малобюджетное производство в HD-формате (3)

Знакомьтесь — HD
Лучшее портативное HD-решение в отрасли
Семейство виртуальных студий «Фокус» — лучше один раз увидеть

Действующие лица (28)

MKKP — всем юбилеям юбилей
Будущее вещания
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 1
Дело всей моей жизни (к 60-летию деятельности в области телевидения). Часть 2
Если СМИ сегодня называет себя независимым, оно лукавит
Как меняется рынок телекома
Как я был прогнозистом

Производство (6)

Digital Intermediate: технологии на службе у творчества
Кино- и ТВ-аксессуары от «Компании ОВАКО»
Нелинейная обработка цифровых киноматериалов в студиях постпродакшн
Новая «фабрика грез»: что-то в работе, что-то монтируется
Объективный взгляд на оптику электронного кинематографа
Системы стабилизации движения и радиоконтроль параметров объектива

Коммутационно-распеределительное и контрольно-измерительное оборудование для цифрового телевидения (14)

IBC 2010: основные моменты
ROHDE & SCHWARZ
АННИК-ТВ, ООО
Измерительное оборудование для цифрового телевидения
Измерительные приборы для контроля цифрового телевещания (наземного, спутникового и кабельного)
Коммутационно-распределительное оборудование
КОСМОС, НТЦ, ОАО

Производство для вещательного телевидения (2)

Вещательные серверы
Расширение линейки программных продуктов The tvSuite

Обзоры, прогнозы, мнения (58)

«Быть в тренде» или Продвижение в социальных медиа
«Лед тронулся, господа присяжные заседатели! Лед тронулся!»
«Ничего не будет. Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение»
«По чеснаку»
2016 год – ожидания
2017 – прогнозы, ожидания, перспективы
38 попугаев и одно крылышко, или Сколько вешать в граммах?!

Оборудование для линейного монтажа (2)

Линейный монтаж в цифровую эпоху?
Новая идеология монтажа

Постпроизводство (3)

Компания ОВАКО для постпроизводства
Обработка пленки и тиражирование
Эффективные решения для кинопроизводства

Multiplay (3)

Multipiay
Итоги Форума Multiplay
Форум MultiPlay

Тематические каналы (2)

24 часа актуальной документалистики от НКС
Мы стремимся развлекать наших зрителей

Облака (1)

Облачное телевидение. Введение в тему

Прикладное видеопроизводство (1)

«Форвард Голкипер» — система для многоканальной записи и замедленного воспроизведения повторов в прямом эфире

Техника для кинопроката (9)

В пятерке лидеров рынка
Кинопоказ в России
Контроль качества цифровых киноизображений в структуре студии постпродакшн
Мама, хочу попасть в кино!
Параметры и инсталляционные особенности видеопроекторов
Правительство Испании поддерживает индустрию кинематографа
Система подсчета зрителей в кинозалах Orwell 2k-Cinema

Профессиональное HDTV-производство (6)

12-камерная HDTV-ПТС U5HD
HDTV уже не за горами
Выбор съемочного оборудования для ТВЧ
Новые системы для HD/SD-монтажа в любой среде постпроизводства
Просто о ТВЧ
Семейство систем Avid NewsCutter

Детское ТВ (4)

В мире детей
Новый телесезон на Cartoon Network
Телесезон 2011–2012 на канале Gulli: больше премьер, больше развлечений!
Телесезон 2011–2012 на канале TiJi Малыши исследуют мир

Экономика и менеджмент (316)

«8-3-9» — считалка утренней свежести
«Вавилонская башня», или информационный конвейер
«Здравствуй, радость моя!»
«Орион Экспресс»: от Москвы до Чукотки
«Скоро мы увидим вещи, которые пока не можем даже представить»
«Триколор ТВ» блокирует пиратские сайты
«Триколор ТВ» формирует основу бизнес-модели государства

Кодирующее оборудование (13)

Gigasat — мобильные решения для доставки сигнала
Абонент и интерактивность
Возможности профессиональных кодеров
Интегрированная платформа для цифрового телерадиовещания
Комплексное решение Thomson для систем IP TV
Новая продукция Grass Valley для платформ цифрового ТВ
Оборудование и технологии для повышения эффективности канального кодирования и модуляции в системах фифрового ТВ-вещания

Смежное производство (4)

Matrox Axio LE: удобная, мощная, многофункциональная
Доставка контента
Задача не из легких
Хранение и передача видеоинформации в форматах высокой четкости

Оборудование для нелинейного монтажа (3)

Программно-аппаратный комплекс для монтажа и обработки видео Video Toaster [4] LIVE; Программно-аппаратный комплекс для захвата и монтажа видео HD CineWave HD
Системы от Avid Technology — комплексные решения для медиапроизводства
Системы хранения информации

Колонка эксперта (25)

«Их» праздник
Cоздание спецэффектов и 3D-графики с точки зрения специалиста
Анализируя это и то
Демпингуют аутсайдеры
Десять фраз, которые заставят вас полюбить хейтеров.

Простая инструкция для тех, кто не хочет стать жертвой жесткого хейта
Закат муниципального вещания?
Как выжить независимым телепроизводителям в кризисное время

Кинопроизводство (5)

HD-производство: универсальный подход
Кинопленка была, есть и будет
О состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах ее развития до 2015 года
Прогресс — всего лишь способ выразиться
Успешное кино — это кино, которое «проговаривает время»

ВС-клуб (5)

«Подводные камни» электронных хранилищ
BC-клуб
В новую пятилетку — с цифровым качеством
Оптимален ли выбор системы NICAM
Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади

ИТ-интеграция (1)

InterEthernet – новая глобальная мультисервисная система связи XXI века

Регулирование и стандарты (180)

В разработке закона «О КТВ» придется сделать паузу!
«Опасные» поправки к закону
«Школьник ТВ»-назад в будущее!


DRM совершенствуется
DRM-формат на российском радиопространстве
Ultra HD-телевидение – реальность и перспективы
vidau Systems: новые возможности внестудийного производства

Работы и услуги (1)

Постпродакшн: в России или за рубежом?

Управление (1)

Борьба с демпингом в индустрии звукорежиссуры

Коммутационно-распределительное оборудование, аксесуары (9)

Государственная сеть радиовещания на частотах ниже 30 МГц: состояние и необходимость модернизации


Далекое близкое радио
Как мы слушаем радио
Концепция индивидуального (любительского) радиовещания. Школьные радиокружки
Мелочи жизни радио
Организация звукового канала для вещания
Радиовещание в сетях кабельных и спутниковых операторов

Передающее оборудование (21)

«Компания Бродкаст Арсенал»- цифровые ТВ-передатчики Electrosys S.r.l., Италия
Аналогово-цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Цифровой телевизионный передатчик МВ/ДМВ; Кодеры MPEG-2 (от 1 до 4) с мультиплексором и модулятором COFDM


Быть или не быть?..
Внимание: цифровые передатчики!
Индивидуальные установки для приема эфирного сигнала цифрового ТВ населением
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
Комплекс формирования транспортного потока для эфирного цифрового вещания

Выставки (2)

NATEXPO 2017. Что нового?
Польза и эффективность отраслевых мероприятий

Мастер класс (3)

Русский infotainment.

Часть 1
Русский infotainment. Часть 2
Человек с камерой

Вспомогательное оборудование (3)

Вещательная инфраструктура на базе IT: почувствуйте разницу
Видеосерверы в ТВ-вещании: информация для оптимального выбора
Технологическая мебель Ant — то, что хочет заказчик

Радиостудийное оборудование (14)

Ramsa: комфорт в звуке
Акустика. Искусство, близкое к шаманству
Ближе к микрофону!
Выбор микшерной консоли для радиостанции


Голос радио
Кто подумает обо всем
Не студия красит человека, а человек студию

Техническое обозрение (2)

Не за горами эра 3D-телевидения
Эфирные и студийные микшеры

Другие статьи (1)

Охранитель наследия

Оборудование и технологии (514)

Информационные системы управления предприятием в телерадиовещании
«Каналы и тракты звукового вещания.

Типовые структуры. Основные параметры качества. Методы измерений»
«Видау Системс»: проекты 2010 года
15 лет Аналитическому центру «Видео Интернешнл» (АЦВИ)
20 лет вместе. К юбилею первых продаж JVC Professional в России
3D-телевидение в операторских сетях (DVB, IP)
3D-телевидение: анатомия конфликта Часть 1

Автоматизированные системы радиовещания (9)

Автоматизация вещания сегодня и завтра
Автоматизация вещания: реалии и перспективы
Автоматизация радиовещания: цель или средство?
Автоматизация радиостанции: зачем это надо?


Автоматизированное удаленное вещание
Внедрение систем автоматизации радиокомплекса
Какой должна быть система автоматизации?

Приемники для цифрового телевидения (16)

Абонентские ТВ-приставки»Телеком-ЛС» — основа перехода к цифровому ТВ-вещанию в России
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Аппаратура приема и декодирования сигналов цифрового телевидения
Выбор цифровых ресиверов для больших корпоративных спутниковых сетей
ИРТЫШ, ОМПО, ФГУП
КОСМОС НТЦ, ОАО
Методы оптимизации и оценки качества технических средств формирования, распространения и отображения ТВ-информации

Студийно-производственное оборудование (15)

«Форвард ТС» — технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
«Форвард ТС» – технологии и решения для организации телевизионного вещания в цифровом формате
FUJINON (EUROPE) GMBH
Автоматизированные системы вещания
Анатомия безленточных съемочных технологий
Безленточные технологии вещания
Видеомикшер KAHUNA

Журналистские комплекты (мобильное оборудование) (3)

Плюс немного удачи


Саунд-чека не будет!
Студия на колесах

Нам пишут (30)

«Комета», или Путь радиолюбителя
«Бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые!»
Административное регулирование в сфере СМИ на примере Липецкой области
В поисках ответа натолкнешься на вопросы
Игры в кубики. Часть 1
Игры в кубики. Часть 2
Кое-что о любителях и профессионалах

Контент (164)

«Content Show’2008» — право выбора Часть 1
«Все было впервые и вновь …»
«Санта-Барбара» пришла и победила
«Content Show’2008» — право выбора
«Ах, сериал, сериал, сериал…», или Почему снимают, показывают и смотрят телесериалы
«Витрина ТВ» – пополнение среди телемагазинов
«И о погоде!», или Новая эра прямого эфира

Broadcasting-регион (7)

Кабельное телевидение выходит на новые рубежи
КТВ переходит в наступление
Мощный импульс в ТВ-вещании
Первый шаг – самый трудный
Региональная телерадиосеть: от стратегии к тактике
Цифровое «телемасло»
Цифровой джем

Машина времени (59)

«Смертельно опасное» кабельное телевидение! К 70-летию отечественного кабельного телевидения
«Радио – наше все!»
«Телевидение и радио могут всё. ..» К 90-летию Н.Н. Месяцева
80 лет отечественному телевидению
Август 91, черно-белое ТВ
Академик умного телевидения
Александр Понятов: русский триумф на чужбине

Заметки телезрителя (3)

Заметки телезрителя
Заметки телезрителя
Что вижу, о том пишу

Гуманитарные технологии (59)

«Джинса» в законе
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 1
«Невидимые» творцы телевизионного эфира. Часть 2
Апокалипсис грядущих дней, или Частной жизни больше нет
Вернутся ли на радио дикторы?
Всем, всем, всем: «UK3AAH»…
Дети и реклама: зарубежный взгляд на проблему

Мы в соцсетях

Copyright © 2018 Broadcasting.Ru

Политика конфиденциальности

Понятие о децибелах — Студопедия

Поделись  

Децибел – это безразмерная единица, применяемая для измерения отношения энергетических величин (мощности, энергии и т. д.), а также может применяться для измерения отношений «силовых» величин (силы тока, напряжения и т.д.).

Децибел не является официальной единицей в системе единиц СИ, хотя по решению Генеральной конференции по мерам и весам допускается его применение без ограничений совместно с СИ, а Международная палата мер и весов рекомендовала включить его в эту систему.

Децибел был введен как десятая часть единицы «Бел», которая потом вышла из употребления. Единица измерения «Бел» впервые была введена в использование в 1923–1924 годах и названа в честь изобретателя телефона и основателя первой телефонной лаборатории Александра Грэма Белла.

Области применения. Децибел широко применяется в любых областях техники, где требуется измерение величин, меняющихся в широком диапазоне: в радиотехнике, антенной технике, в системах передачи информации, в оптике, акустике и др. Так, в децибелах принято измерять динамический диапазон, затухание волны при распространении в поглощающей среде, коэффициент усиления и коэффициент шума усилителя.

Как перейти к децибелам? Любые операции с децибелами упрощаются, если руководствоваться правилом: величина в дБ — это 10 десятичных логарифмов отношения двух одноименных энергетических величин (энергия, мощность). Всё остальное — следствия этого правила. По отношению к ним напряжение и сила электрического тока («неэнергетические») (P ~ U²), которые должны быть на каком-то этапе вычислений корректно преобразованы в энергетические.

Измерение «энергетических» величин. Изначально дБ использовался для оценки отношения мощностей, и в этом смысле величина, выраженная в дБ, предполагает логарифм отношения двух мощностей и вычисляется по формуле:

N = 10 lg(Р/Р0) = 10 lg(I/I0), [dB]

где P/P0 – отношение значений двух мощностей: измеряемой P к опорной P0, т.е. базовой, взятой за нулевой уровень;

I/I0 – отношение значений двух интенсивностей: измеряемой I к опорной I0,

I0 = 10-12 Вт/м2 – уров­ень нижнего порога слышимости человеческого уха.

Измерение «неэнергетических» величин. «Неэнергетические» величины должны быть преобразованы в энергетические. Так, согласно (P ~ U²),

N = 10 lg(Р/Р0) = 10 lg(I/I0) = 10 lg (U/U0)2 = 20 lg (U/U0),

Условные обозначения. Для различных физических величин одному и тому же числовому значению, выраженному в децибелах, могут соответствовать разные уровни сигналов (вернее разности уровней). Поэтому во избежание путаницы такие «конкретизированные» единицы измерения обозначают теми же буквами «дБ», но с добавлением индекса – общепринятого обозначения измеряемой физической величины. Например «дБВ» (децибел относительно вольта), «дБВт» (децибел относительно ватта).

При измерениях в децибелах становится легко сравнивать амплитуду получаемого сигнала с амплитудой сигнала, служащего опорным.

Например, при выявлении сигнала от отражателя в рельсе, амплитуда его сигнала 10 дБ, при настройке дефектоскопа по опорному отражателю в СО-3Р, амплитуда сигнала от опорного отражателя составляла 20 дБ. Тогда отражающие свойства отражателя в рельсе (Nдеф – Nоп = 10 – 20= -10 дБ) хуже, чем отражающие свойства опорного отражателя в СО-3Р на 10 дБ. На этом принципе построено измерение коэффициента выявляемости дефекта в дБ.

Справедливы следующие правила (следствие правил действий с размерными величинами): перемножать или делить «децибельные» значения нельзя; суммирование «децибельных» значений соответствует умножению абсолютных значений, вычитание «децибельных» значений — делению абсолютных значений;

Для перевода отношений напряжений или давлений из абсолютных единиц в децибелы и обратно обычно не рассчитывают десятичные логарифмы, а используют график или номограмму, которая представлена на рисунке 23.

Рисунок 23 – Номограмма перевода отношений напряжений в децибелы и обратно



Децибел — это единица, используемая для измерения характеристик класса 8 по физике CBSE

Ответ

Проверено

210,9 тыс. + просмотров

Подсказка: Звук — это разновидность вибрации в виде механических волн, которая распространяется как в твердом, так и в жидком или газообразной среде. Скорость распространения звука наибольшая в твердых телах и наименьшая в газах. Это форма энергии, возникающая при вибрации объекта.

Полный ответ:
Звук обладает различными характеристиками, такими как высота тона, громкость и качество звука. Громкость звука является мерой интенсивности звука. Это зависит от амплитуды звуковой волны. Если амплитуда звуковой волны высока, то звук считается громким.

Громкость звуковой волны прямо пропорциональна квадрату амплитуды этой волны. Громкость звука измеряется в децибелах (дБ). Следовательно, чем громче звук, тем выше децибелы. Децибел — это логарифмическая единица измерения, применяемая в электронике и телекоммуникациях.

По шкале децибелов 0 дБ — это наименьшая единица, равная тишине. По шкале децибел, если уровень децибел увеличивается на 10, то фактическое усиление звука в 10 раз сильнее. Звук выше 85 дБ может привести к потере слуха при длительном воздействии.

Таким образом, децибел — это единица измерения громкости звука. Следовательно, правильный вариант — вариант B.

Примечание: Шум и звук разные. Звук — это, по сути, вибрация, непрерывно распространяющаяся из одной среды в другую. С другой стороны, шум можно описать как неприятный звук, вызывающий беспокойство. Длительное воздействие шума может привести к потере слуха и другим проблемам со здоровьем. Разница между приятным звуком и неприятным шумом зависит от слушателя. Шум также считается одним из наиболее распространенных профессиональных вредностей.

Недавно обновленные страницы. физика JEE_Main

Одноатомный газ массой 40mu хранится в изолированном контейнере класса 11 физика JEE_Main

Уменьшение потенциальной энергии шара массы класса 11 физика JEE_Main

Линейное ускорение массы m2is a2, затем угловое ускорение класса 11 физика JEE_Main

Если расстояние bfs, пройденное частицей за время t, класс 11 физики JEE_Main

Пружина с жесткостью пружины 5rm, умноженная на rm 103Nm 1is, класс 11 физики JEE_Main

Каковы эффекты движения Земли, класс 11 физики JEE_Main

Одноатомный газ массой 40мю хранится в изолированном сосуде 11 класс физики JEE_Main

Уменьшение потенциальной энергии шара массы 11 класс физики JEE_Main

Линейное ускорение массы m2 равно a2, тогда угловое ускорение 11 класс физики JEE_Main

Тенденции сомнений

Децибел

Децибел — единица измерения, выражающая логарифмическое отношение двух физических величин одинаковой размерности. Логарифм по основанию 10. Это определение логарифмической шкалы полезно, когда величины имеют широкий диапазон, а потери или прибыли пропорциональны.

Децибел безразмерный, так как это отношение. Это относительная величина. Однако, когда ссылка определена, ее можно использовать как абсолютную меру. Как относительная мера, это представлено как дБ . В качестве абсолютной меры к «дБ» часто добавляется дополнительный суффикс.

Децибел возник в телефонных сетях начала 20 века. Сегодня он широко используется во многих областях, включая акустику, электротехнику, обработку сигналов, питание RF и многое другое.

Обсуждение

  • Не могли бы вы объяснить шкалу децибел с некоторыми цифрами?

    Шкала децибел. Источник: Devopedia 2019.

    Децибел определяется как \(10\ log_{10}(P_1/P_0)\), где уровень мощности P1 сравнивается с P0. Когда P0 и P1 равны, мы говорим, что их отношение равно 0 дБ. Таким образом, 0 дБ не означает нулевую мощность или интенсивность. Это подразумевает равную власть.

    Если P1 в два раза превышает значение P0, мы говорим, что P1 на 3 дБ выше, чем P0. Если P1 составляет половину значения P0, мы говорим, что P1 на 3 дБ ниже, чем P0, или, что то же самое, на -3 дБ.

    Для отношений P1/P0, равных 10, 100 и 1000, соответствующие децибелы равны 10, 20 и 30. Аналогично, если отношения равны 0,1, 0,01 и 0,001, соответствующие децибелы равны -10, -20, и -30. Таким образом, мы можем видеть, что хотя уровни мощности изменяются геометрически, эквивалентные значения в децибелах изменяются линейно. Вот почему логарифмическая шкала децибел полезна при количественной оценке значений, которые имеют большой диапазон.

  • В каких примерах используется шкала децибел?

    децибела используется для количественной оценки интенсивности звука. Для звука обычно используется децибел со ссылкой на 0,02 мПа (миллипаскали), минимальный звук, который может слышать человеческое ухо. Нормальная речь составляет 60 дБ. Реактивный двигатель работает на уровне 120 дБ, что в миллион раз громче обычной речи.

    В электротехнике и радиотехнике используется децибел. Например, усиление усилителя или потеря мощности сигнала из-за препятствия измеряются в децибелах. Направленная антенна будет фокусировать свое излучение в определенных направлениях, которые указаны на диаграмме с единицей измерения в децибелах.

    При обработке сигналов обычно применяют фильтры к сигналам. Диаграмма Боде представляет собой пример, показывающий амплитудную характеристику такого фильтра: децибелы (ось Y) в зависимости от частоты (ось X). Это говорит о том, какие частоты разрешены для прохождения, а какие ослабляются.

    Когда сигнал сравнивается с шумом, называемым Отношение сигнал/шум (SNR) , это отношение указывается в децибелах. Например, мы можем сравнить обработанное изображение с исходным и количественно оценить разницу как SNR в децибелах.

  • В чем разница между децибелами, основанными либо на корневом уровне мощности, либо на уровне мощности?

    децибела обычно определяется с точки зрения уровней мощности. Однако его можно определить с точки зрения уровня сигнала или поля. Например, в электротехнике электрические сигналы представляют собой напряжение и ток. Мощность пропорциональна квадрату этих сигналов. Таким образом, когда децибел определяется с точки зрения напряжения, уравнение принимает вид \(20\ log_{10}(V_1/V_0)\), где уровень напряжения V1 сравнивается с V0.

    Хотя ранее использовался термин количество полей , в стандарте ISO 80000-1:2009 введен термин количество корневой мощности .

  • Что такое абсолютные и относительные единицы децибел?

    Абсолютные уровни напряжения дБмкВ и дБВ отличаются на 120 дБ. Источник: Giangrandi 2000.

    Децибел — это относительная мера, с помощью которой сравниваются две величины одного размера. Но в акустике принято говорить, что шум был на 90 дБ. Мы не говорим, что шум был 90 дБ по отношению к чему-то. Это связано с тем, что подразумевается значение 0,02 мПа (миллипаскалей), поскольку это самый тихий звук, который мы можем услышать. Таким образом, уровень звука выражается в абсолютных децибелах.

    В большинстве других приложений дБ является относительной мерой. Когда мы говорим, что потери на пути беспроводного канала составляют 120 дБ, мы имеем в виду, что от передатчика к приемнику мощность сигнала падает на 120 дБ. Однако, если мы возьмем 1 милливатт в качестве эталона, то мы можем использовать единицу дБм для обозначения абсолютного измерения. Если передатчик посылает сигнал мощностью 10 киловатт, он посылает сигнал мощностью 70 дБм. Если потери на трассе составляют 120 дБ (относительная величина), приемник получит сигнал -50 дБм (абсолютная величина).

    Вот несколько примеров абсолютных величин (ссылка в скобках): дБВт (1 ватт), дБи (изотропная антенна), дБВ (1 вольт), дБмкВ (1 микровольт), дБмкВ/м или dBu (1 мкВ/м напряженность электрического поля), дБА (взвешенные уровни давления «А»), и более.

  • Каковы некоторые ограничения использования децибел?

    SNR и PSNR в децибелах используются для обозначения качества изображения. Источник: Sage 2017.

    При обработке изображений для сравнения обработанного изображения с исходным изображением иногда используются отношение сигнал-шум (SNR) и пиковое отношение сигнал-шум (PSNR). SNR и PSNR выражаются в децибелах. Проблема в том, что качество изображения зависит от человеческого восприятия. Иногда мы можем воспринимать одно изображение как лучшее, чем другое, даже если оно имеет более низкое соотношение сигнал/шум. Следует признать, что это не ограничение самого децибела, а скорее ограничение его использования для SNR.

    Были предположения, что децибелы устарели для современной эпохи. Вероятно, это связано с неполным пониманием логарифмов и неправильным смешиванием абсолютных и относительных величин.

Вехи

Шотландский математик Джон Нейпир (также известный как Непер) публикует книгу, в которой подробно описывает свое изобретение логарифмов . Столетия спустя это окажется полезным в определении децибела.

На заре развития телефонии возникла потребность в количественной оценке потерь при передаче из-за каналов и узлов в соединении. AT&T предлагает использовать миль стандартного кабеля ( MSC ) , что эквивалентно миле пары кабеля с сухим сердечником с сопротивлением контура 88 Ом и взаимной емкостью 0,054 фарад. Отметим, что MSC является мерой не расстояния, а меры потерь, полезной для сравнения эффективности двух телефонных линий.

Пример коэффициентов мощности, выраженных в ТУ . Источник: Martin 1924, стр. 407.

Единица измерения MSC зависит от частоты. Это было полезно в более ранние десятилетия, когда нужно было охарактеризовать искажение. Поскольку новые схемы имеют гораздо меньше искажений, чем стандартные схемы, возникает необходимость в устройстве без искажений. Таким образом, AT&T изобретает блок передачи ( TU ) для замены MSC . 9.1\), Bell System решает использовать децибел в качестве единицы измерения. Один децибел — это наименьшая разница в звуке, которую может уловить человеческое ухо. Само слово «бел» дано в честь Александра Грэма Белла, изобретателя телефона.

К этому времени, по крайней мере в Великобритании, единицей измерения потерь становится децибел, а не миллисекунды, хотя в некоторых других странах в качестве единицы измерения продолжает использоваться непер.

Июль
1937

На Первой международной акустической конференции в Париже децибел принят в качестве международной единицы измерения уровней энергии и давления.

Апрель
2003

Ходят разговоры о включении децибел в Международную систему единиц ( SI ), но это предложение отклонено. Однако децибелы были признаны IEC и ISO.

Каталожные номера

  1. Адмиралтейство. 1938. «Приложение А: ДециБел и Непер». Справочник Адмиралтейства по беспроводной телеграфии, BR230 (Том II). Лондон. Доступ 2019-06-05.
  2. Все о цепях. 2019. «Руководство инженера РФ по децибелам». Все о цепях. Доступ 2019-06-05.
  3. Джангранди, Якопо. 2000. «Мощность и амплитуда: ватты, вольты и приведенные децибелы». Сентябрь. Обновлено 01.05.2017. Доступ 2019-06-05.
  4. Грегерсен, Эрик. 2019. «Децибел: единица измерения». Британская энциклопедия. Доступ 2019-06-05.
  5. Холл, Дэвид А. 2014. «Все о децибелах». Electronic Design, 16 января. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  6. Hartley, RVL 1928. «TU становится децибелом». Отчет Bell Laboratories, vol. 7, нет. 4, стр. 137-139, декабрь. Доступ 2019-06-05.
  7. Хербозо, Джери. 2014. «Децибел =« старая эра »? Если да, то какова единица измерения современной цифровой обработки?» ResearchGate, 3 марта. По состоянию на 08 июня 2019 г.
  8. История-Компьютер. 2019. «Логарифмы и правила». Доступ 2019-06-05.
  9. Как это работает. 2000. «Что такое децибел и как он измеряется?» HowStuffWorks, 1 апреля. По состоянию на 2019 г.-06-05.
  10. Акустика МАЦ. 2019. «Часто задаваемые вопросы по контролю шума». Акустика МАЦ. Доступ 2019-06-05.
  11. Лин, Вайси и К.-К. Джей Куо. 2011. «Показатели визуального качества восприятия: опрос». Дж. Вис. Communi., Elsevier, vol. 22, нет. 4, стр. 297-312, май. Доступ 2019-06-08.
  12. Мартин, WH 1924. «Блок передачи и эталонные системы телефонной передачи». Технический журнал Bell System, том. 3, нет. 3, стр. 400-408, июль. Доступ 2019-06-05.
  13. Мартин, WH 1929. «Децибел — название единицы передачи». Технический журнал Bell System, том. 8, нет. 1, стр. 1-2, январь. Доступ 2019-06-05.
  14. Радио-путешественник во времени. 2015. «Загадка дБмк против дБн: мощность сигнала против напряженности поля?» Блог, Radio-Timetraveller, 24 февраля. По состоянию на 2019 г.-06-05.
  15. Сейдж, Даниэль. 2017. «SNR, PSNR, RMSE, MAE». Группа биомедицинской визуализации, EPFL, 30 июля. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  16. Размеры. 2014а. «децибел.» Размеры, 9 декабря. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  17. Размеры. 2014б. «миля стандартного кабеля». Размеры, 30 мая. По состоянию на 2019 г.-06-05.
  18. Уорд, Кит. 2006. «Краткая история передачи телекоммуникаций в Великобритании». Журнал коммуникационной сети, вып. 5, часть 1, стр. 30-41, январь – март. Доступ 2019-06-05.
  19. Википедия. 2019. «Децибел». Википедия, 17 мая. По состоянию на 05.06.2019.
  20. Вулф, Джо. 2019. «дБ: Что такое децибел?» Physclips, Школа физики, Университет Нового Южного Уэльса, Австралия. Доступ 2019-06-05.

Дополнительная литература

  1. Martin, WH 1924. «Блок передачи и эталонные системы телефонной передачи». Технический журнал Bell System, том. 3, нет. 3, стр. 400-408, июль. Доступ 2019-06-05.
  2. Размеры. 2014а. «децибел.» Размеры, 9 декабря. По состоянию на 05 июня 2019 г.
  3. Холл, Дэвид А. 2014. «Все о децибелах». Electronic Design, 16 января.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *