А что ЦВЕТОМУЗЫКА? Или привет из 70-х 80-х.. — #16 от пользователя earn — Кабели, питание, стойки…
DA StereoBato (Антон)
#11
Ну там и вход микрофон-гитара есть, так что это что-то околокараоченное.
hifidb (Anton)
#12
mindesign (Максим)
#13
цветомузыка своими руками
6 симпатий
earn (Максим)
#14
творческий порыв?
mindesign (Максим)
#15
скорее, ностальгия
earn (Максим)
#16
суперские картины, моя тема навеяла?
mindesign (Максим)
#17
Не… своя тема, на даты глянь…2014
earn (Максим)
#18
аа, точно!
mindesign (Максим)
#19
Берётся фара от «уазика» и красится цветной пастой от авторучек. С жёлтым была проблема, но выходили как-то, помню…
А по выходным (и не только) — колонка в окно и физикал граффити на всю!
2 симпатии
earn (Максим)
#20
У меня в детстве, у родителей, были от копейки фары, вроде бы, а красили да, гирлянды помню самодельные делали из лампочек покрашенных пастой, а потом уже лак цапон приносили с производства, запомнилось как пасты от ручек из стержней пласкогубцами давили… году в 84…
1 симпатия
mindesign (Максим)
#21
Мы выдували, с обратной стороны…
В 84 я уже сам во всю красил, к тому году не одну сменил. 8 или 9 класс…
1 симпатия
earn (Максим)
#22
ну я только смотрел, смутно помню, лет 5-6 мне было, а может и того раньше, короче говоря да, есть интересные моменты, помню как синклеры начинались… вот это было вообще… сказыл бы тогда кто что смартфоны будут, играли в переносные магнитофоны игрушечные сделанные из картонной коробки, во блин время было…
2 симпатии
Valgard (Валерий)
#23
Я покупал мотоциклетные. Ставил стандартную лампу (220 вольт) с круглой колбой. Прикручивал к патрону через второпластовую шайбу, чтобы не болталась и вуаля светильник готов. Устанавливаем по три таких в корпус из оргалита, это если без жёлтой подсветки. И так для каждого канала. Для расцвечивания покупал в магазине ВТО театральные светофильтры. Они размером 50х50, каждый лист резал на 4 равные части, так, в четыре слоя получался очень насыщенный цвет. А электронная начинка самая разная была, самая простая на тиристорах (КУ202Н).
Делали к 8 Марта для классного огонька. Были такие мероприятия когда-то. В общем, весь класс на ушах стоял.
2 симпатии
earn (Максим)
#24
Темнота и полный кайф!
Valgard (Валерий)
#25
Для прикола, ещё стробоскоп включали.
ando777 (андрей)
#26
И цветомузыка и музыка и шапки норковые.И еще заметил как меняеться поведение с годами.
3 симпатии
MikkeOz (йыньламроН)
#27
Наверное многие, ну кому за тридцать точно), помнят такие ночники с крутящимся внутри радужным цилиндром от тепла лампочки. Назывались они “Вечер”, “Салют”, “Радуга” и тд. За неимением более серьезного оборудования, в каком-то роде исполняли роль-подобие той самой желанной цветомузыки. Да, частота вращения цилиндра, явно, не соответствовала энергичным ритмам музыки, но под медляк, я думаю, должна была присутствовать своя магия, точно.
Рад, что имею сейчас данный экземпляр в первозданном состоянии, и с удовольствием смотрю вечерами, под любимую музыку, на завораживающее переливание всеми красками чудного гаджета из 80-х.
Видео, конечно, всей красоты не передаёт.
Простите, если не сюда, но хотел немного поделиться внутренними позитивными эмоциями, да и день сегодня такой…
Ставь лайк, если помнишь или владел. Всем мира и добра!)
9 симпатий
Bato (Антон)
#28
Видел такую штуку живьём у тёти.
Достаточно давно.
1 симпатия
zeptul (Виктор)
#29
Вроде тема близкая, но далека от ностальгии 80х, да еще дым-машина желательна.
mindesign (Максим)
#30
немного оффа…
я вот эту байду любил в детстве по ночам разглядывать, медитация уровня “бог”
4 симпатии
следующая страница →
NK294 — 6-канальная цветомузыкальная приставка
NK294 — 6-канальная цветомузыкальная приставка — набор для пайки купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY
NK294 — 6-канальная цветомузыкальная приставка — набор для пайки купить в Мастер Кит. Драйвер, программы, схема, отзывы, инструкция, своими руками, DIY
У нас Вы можете купить Мастер Кит NK294 — 6-канальная цветомузыкальная приставка — набор для пайки: цена, фото, DIY, своими руками, технические характеристики и комплектация, отзывы, обзор, инструкция, драйвер, программы, схема
Мастер Кит, NK294, 6-канальная цветомузыкальная приставка — набор для пайки, цена, описание, фото, купить, DIY, своими руками, отзывы, обзор, инструкция, доставка, драйвер, программы, схема
https://masterkit.ru/shop/1328459
Набор для сборки
Моддинг / Мультимедиа
Наборы для сборки / Начинающим электронщикам
от 14 лет / Детям
Данный электронный конструктор NK294 представляет собой набор для пайки и предназначен для сборки шестиканальной цветомузыки своими руками для вечеринок, дней рождения и просто для прослушивания музыки под световое сопровождение. Собранная светомузыкальная установка (СДУ) представляет собой компактную цветомузыкальную (ЦМУ) приставку с микрофоном и силовыми ключами для подключения светодиодных лент или ламп накаливания. Эту светомузыку можно использовать для домашних вечеринок, она с успехом заменит собой диско шар или светильник. Благодаря встроенному микрофону, для запуска цветодинамической установки (ЦДУ) достаточно включить музыкальную композицию. Наибольший световой эффект достигается при подключении к каждому из шести каналов разноцветных ламп накаливания 220В, мощностью не более 50Вт на канал. Каждый канал имеет автономную регулировку. Набор поставляется в комплекте со всеми необходимыми компонентами для сборки.
Несмотря на большое количество компонентов набор собирается на одном дыхании, всего за один вечер. Результатом увлекательной сборки, помимо приобретения хорошего опыта пайки электронных компонентов, является эффектная цветомузыка, собранная своими руками. Возрастное ограничение 14+.
Есть в наличии
Как получить:
Стоимость и варианты доставки будут рассчитаны в корзине
2 110
скидка 420
1 690
+ 85 бонусов на счет
в корзине 0 шт.
Данный электронный конструктор NK294 представляет собой набор для пайки и предназначен для сборки шестиканальной цветомузыки своими руками для вечеринок, дней рождения и просто для прослушивания музыки под световое сопровождение. Собранная светомузыкальная установка (СДУ) представляет собой компактную цветомузыкальную (ЦМУ) приставку с микрофоном и силовыми ключами для подключения светодиодных лент или ламп накаливания. Эту светомузыку можно использовать для домашних вечеринок, она с успехом заменит собой диско шар или светильник. Благодаря встроенному микрофону, для запуска цветодинамической установки (ЦДУ) достаточно включить музыкальную композицию. Наибольший световой эффект достигается при подключении к каждому из шести каналов разноцветных ламп накаливания 220В, мощностью не более 50Вт на канал. Каждый канал имеет автономную регулировку. Набор поставляется в комплекте со всеми необходимыми компонентами для сборки.
Несмотря на большое количество компонентов набор собирается на одном дыхании, всего за один вечер. Результатом увлекательной сборки, помимо приобретения хорошего опыта пайки электронных компонентов, является эффектная цветомузыка, собранная своими руками. Возрастное ограничение 14+.
Технические характеристики
Напряжение питания, В | 220 |
Мощность подключаемой нагрузки, максимальная, Вт | 300 |
Длина, мм | 91 |
Ширина, мм | 64 |
Высота, мм | 32 |
Вес, г | 99 |
Вес с упаковкой, г | 146 |
Инструкции
- Инструкция
Дополнительная информация
Хотите соорудить домашнюю светомузыку своими руками? В этом поможет набор MK294!
Несложная в сборке плата, размещаемая в прилагаемом корпусе, позволяет управлять лампами накаливания общей мощностью до 300 Вт.
Гирлянды ламп подключаются с помощью удобных винтовых разъемов.
Каждый из трех частотных каналов (низких, средних и высоких частот) имеет по два раздельно регулируемых выхода, таким образом приставка позволяет отдельно управлять шестью каналами.
Для управления применены мощные тиристоры.
С помощью встроенных микрофонов устройство реагирует на любые звуки, издаваемые поблизости от него. Подстроечными резисторами можно настроить чувствительность каждого канала в соответствии с конкретной шумовой и звуковой обстановкой.
Цветомузыкальная приставка (цму) отличается надежностью и будет долго радовать в качестве светомузыки для домашних вечеринок! Отличная замена диско шару в стиле ретро!
Статьи
- Световые эффекты с набором NK294
Что потребуется для сборки
- Изучите, пожалуйста, закладку СОПУТСТВУЮЩИЕ ТОВАРЫ: это поможет Вам в полной мере использовать возможности устройства.
Порядок сборки
- Все входящие в набор компоненты монтируются на печатной плате методом пайки.
- Все постоянные резисторы (кроме R30 и R31) на плату устанавливаются вертикально.
- Резисторы R7, R8, R18, R19 на плату не устанавливаются и в комплект набора не входят. Если вы опытный радиолюбитель, то при необходимости, вы можете установить их для уменьшения усиления каскадов и, следовательно, уменьшения чувствительности устройства к сигналу с микрофонов. Номинал резисторов R7, R8, R18, R19 определяется опытным путем, методом установки временных подстроечных резисторов номиналом 100 кОм.
- Для работы устройства резисторы R7, R8, R18, R19 не нужны и поэтому они не входят в комплект устройства и не устанавливаются на печатную плату.
Техническое обслуживание
- Устройство работает от сети 220 В! Плата должна быть изолирована так, чтобы исключить возможность касания к токоведущим элементам. Провода гирлянд должны быть хорошо изолированы и не иметь оголённых участков.
- Производитель оставляет за собой право изменять внешний вид, комплектацию, конструкцию и параметры, не изменяющие технические характеристики товара.
Вопросы и ответы
- Приставка не работает, в чё может быть проблема?на выходах 12 вольт от звука ничего не меняеться =(
- Обычно это бывает из-за ошибок в монтаже. Пришлите пожалуйста качественные фото спаянной печатной платы с двух сторон. Поищем баг вместе. Адрес: [email protected]
- хотелось бы увидеть схему цветомузыки .хотя бы один канал. неизвестно даже аналоговая или цифровая , есть ли частотные фильтры , если есть какого порядка ? очень много вопросов
- Смотрите https://masterkit.ru/zip/nk294.pdf
- Здравствуйте, корпуса BOX M-54P на вашем сайте не нашёл, какой можно взять взамен?
- Специального корпуса для устройства сейчас в каталоге нет. Подберите подходящий вам по габаритам, в разделе на наше сайта https://masterkit.ru/shop/cases/plastic
Видео
Комментарии
Задать вопрос на Форуме
Аналогичные устройства
С этим товаром покупают
Обсудить на форуме
Copyright www. maxx-marketing.net
Светомузыкальные «БЕГУЩИЕ ОГНИ» на одной микросхеме
Вы здесь:
Главная » Все записи » Светомузыкальные «БЕГУЩИЕ ОГНИ» на одной микросхеме
Добавил: Master,Дата: 13 Сен 2012
Рубрика: [ Все записи, Схемы для быта ]
Светомузыкальное оформление, сопровождающее выступления инструментальных ансамблей, все чаще использует эффект «бегущих огней». Различия между подобными установками состоят в конструкции выходного оптического устройства и в количестве каналов переключателя, а также в том способе, каким последовательность звуков преобразуется в последовательность световых вспышек. Скорее всего, именно в этом состоит причина того, что в последнее время в технической литературе все чаще появляются описания подобных установок, а не цветомузыкальных устройств с традиционным разделением каналов по частоте звукового сигнала. При хорошем зрительном эффекте такие светомузыкальные установки оказываются проще по конструкции и легче поддаются настройке.
Один из вариантов несложного светомузыкального переключателя может быть построен с использованием многофункциональной микросхемы К176ИЕ12. КМОП микросхема К176ИЕ12 разработана для использования в электронных часах и содержит генератор и два делителя частоты. Один делитель имеет коэффициент деления, равный 256, второй — 60. Первый делитель частоты работает непосредственно от генератора и имеет четыре раздельных выхода. Импульсы на этих выходах сдвинуты один относительно другого на время, равное их длительности, а скважность этих импульсов равна 4. В схемах электронных часов эти импульсы используются для коммутации разрядов при динамической индикации. Особенность использования микросхемы К176ИЕ12 в рассматриваемом устройстве состоит в том, что генераторная часть микросхемы выполняет функции усилителя звуковой частоты, а делитель частоты с коэффициентом деления 60 не используется. Последовательность импульсов с четырех выходов первого делителя поступает для управления тиристорами, которыми поочередно включаются источники света. Таким образом, скорость «бегущего огня» определяется частотным составом звукового сигнала.
Рис. 1, Принципиальная схема установки управления источниками света
Принципиальная схема установки управления источниками света приведена на рис. 1. Напряжение звуковой частоты с линейного выхода источника сигнала поступает на регулятор уровня R1, который позволяет скомпенсировать различия в уровнях сигнала от разных источников. Затем через разделительный трансформатор Т1 сигнал подводится к выводам 12 и 13 микросхемы, которые в электронных часах обычно используются для подключения кварцевого резонатора. Фильтр нижних частот R2C2 предназначен для подавления высших гармонических составляющих сигнала и подчеркивания основной мелодии. В микросхеме усиленный сигнал поступает на делитель частоты, который через каждые 256 импульсов переключает уровень логической 1 с одного из выходов на следующий в очередности 3—1 —15—2—3 и т. д. Положительные импульсы с указанных выходов через резисторы R7—R10 поочередно подаются на управляющие электроды тиристоров, отпирая их и обеспечивая поочередное зажигание источников света HL1—HL4. Таким образом реализуется эффект «бегущего огня».
Питание микросхемы осуществляется без сетевого трансформатора, что значительно снижает габариты устройства и упрощает конструкцию. Однако такой способ питания приводит к необходимости использования входного трансформатора Т1, который обеспечивает гальваническую развязку между источником сигнала и питающей сетью. В противном случае прикосновение к шасси, осям органов управления, которые соединены с общим проводом, источника сигнала (магнитофона, проигрывателя и др.) оказалось бы опасным.
В налаживании устройство не нуждается. Необходимо лишь помнить о том, что общий провод, а значит, и все элементы устройства связаны с сетью переменного тока. Поэтому прикосновение к любой точке схемы при включенном питании недопустимо. По этой же причине корпус устройства должен быть выполнен из изоляционного материала без применения винтов, соединенных с токоведущими цепями схемы, головки которых выходят наружу. Выключатель сетевого напряжения, расположенный в выходном оптическом устройстве, должен обязательно разрывать оба сетевых провода, а предохранитель, выбор которого определяется током потребления источников света, может быть включен в разрыв одного из сетевых проводов.
При использовании тиристоров КУ202Л (можно заменить на КУ202Н) с установкой их на печатной плате без дополнительных радиаторов суммарная мощность ламп в каждом из четырех каналов не должна превышать 400 Вт. При этом целесообразнее использовать маломощные лампы, например по 60 Вт, соединяя их параллельно, так как более мощные лампы обладают большей тепловой инерционностью. В связи с тем что открытые тиристоры пропускают ток лишь в течение положительной полуволны сетевого напряжения, для получения нормальной яркости свечения ламп можно использовать лампы, рассчитанные на номинальное напряжение питания 127 В. При использовании тиристоров КУ201Л без теплоотвода суммарная мощность ламп каждого канала не должна превышать 100 Вт. Если же тиристоры будут установлены не на печатной плате, а на радиаторах, мощность ламп можно увеличить до 2 кВт для КУ202Н и до 400 Вт для КУ201Л. Могут быть использованы и тиристоры других типов, рассчитанные на коммутацию напряжения не менее 300 В, например симметричные тиристоры (симисторы) КУ208Г. При использовании симисторов, конечно, применяются лампы, рассчитанные на номинальное напряжение 220 В.
При отсутствии высоковольтных тиристоров или симисторов можно использовать аналогичные приборы, рассчитанные на коммутацию меньшего напряжения. Однако в этом случае придется использовать и лампы, рассчитанные на соответствующее напряжение, а питание подавать не непосредственно от сети, а через понижающий трансформатор. Этот трансформатор одновременно будет выполнять и функции развязки источника сигнала от сети, поэтому отпадет необходимость в применении входного трансформатора.
Рис. 2. Печатная плата
Входной трансформатор может быть выполнен на магнитопроводе от любого выходного или согласующего трансформатора транзисторного приемника. Коэффициент трансформации 1 : 1 при количестве витков каждой обмотки в пределах от 500 до 1500. Диаметр провода не имеет значения. Основное требование к входному трансформатору состоит в надежной изоляции вторичной обмотки от первичной и первичной обмотки от магнитопровода. Поэтому при намотке необходимо обеспечить отсутствие проваливания витков у краев намотки, а между первичной и вторичной обмотками необходимо проложить два слоя бумаги и два слоя лакоткани.
Диод КД105 может быть использован с любым буквенным индексом или заменен на Д226 либо Д7Е или Д7Ж. Вместо стабилитрона Д814Г можно использовать Д814Д, Д811, Д813 или КС212Ж.
Если питание ламп будет производиться пониженным напряжением с использованием понижающего трансформатора и низковольтных ламп, целесообразно также пониженным напряжением питать выпрямитель микросхемы с заменой резисторов R4—R6. Так, при использовании напряжения питания 24 В вместо трех резисторов достаточно установить один сопротивлением 1кОм и мощностью 0,5 Вт.
Схема устройства может быть усложнена. Так, выводы 4 и 6 микросхемы можно использовать для запуска лампы-вспышки.
Рисунок проводников печатной платы и расположение элементов схемы на ней показаны на рис. 2.
При сборке устройства необходимо обратить особое внимание на условия обращения с микросхемами, собранными на КМОП транзисторах [1].
В. Турухин
Литература
- Алексеев С. Применение микросхем серии К176 — Радио, 1984, № 4, 5.
Метки: [ для дома, украшаем… ]
ПОДЕЛИТЕСЬ СО СВОИМИ ДРУЗЬЯМИ:
П О П У Л Я Р Н О Е:
- Простое самодельное переговорное устройство по одно- или двухпроводной линии
- Защита и сервис кондиционеров (сплит-систем)
- Фигурные снежинки из ниток
Как обеспечить громкоговорящей связью, скажем, два пункта, удалённых друг от друга на значительное расстояние? Подобная задача возникает в школе, пионерском лагере, в небольшом поселке или далеко удаленных комнатах дома. И во всех подобных случаях приходит на помощь переговорное устройство.
Подробнее…
Сервис кондиционеров (сплит-систем) своими руками
Почти в каждом доме или квартире есть системы кондиционирования, т.е. кондиционеры и сплит-системы. Стоят они недешево, поэтому хороший сервис кондиционеров, включающий в себя системы защиты кондиционеров и их самодиагностики должен в первую очередь способствовать повышению надежности их работы.
Подробнее…
Снежинки для начинающих (с фото мастер-класса)
Какой Новый год без снежинок? Снежинки — одно из главных украшений Нового года. Снежинки любят и взрослые, и дети. Красивые различной формы и цвета новогодние снежинки можно сделать своими руками из ниток.
Подробнее…
Популярность: 12 545 просм.
Вы можете следить за комментариями к этой записи через RSS 2.0. Вы можете оставить комментарий:.
— НАВИГАТОР —
Абсолютный слух и синестезия: две стороны одной медали? Общие и различные нейронные субстраты прослушивания музыки
- Список журналов
- Рукописи авторов HHS
- PMC3596158
ИКМПК. Авторская рукопись; доступно в PMC 2013 13 марта.
Опубликовано в окончательной редакции как:
ICMPC. 2012: 618–623.
PMCID: PMC3596158
NIHMSID: NIHMS415660
PMID: 23508195
Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности Музыка. Обе эти особые группы населения воспринимают музыку сверх нормы. В этом исследовании мы задались вопросом, могут ли обладатели AP и синестеты тон-цвет задействовать специализированные нейронные механизмы во время прослушивания музыки. Кроме того, мы проверили, в какой степени нейронные субстраты, рекрутированные для прослушивания музыки, могут быть общими для этих особых популяций. Обладатели AP, синестеты тона и цвета и подобранные контролеры оценивали воспринимаемые уровни возбуждения музыкальных отрывков в исследовании фМРТ с разреженной выборкой. И AP, и синестеты показали усиленную активацию верхней височной извилины (STG, вторичная слуховая кора) по сравнению с контрольной группой во время прослушивания музыки, с левосторонним усилением в AP и правосторонним усилением у синестетов. При прослушивании высоковозбуждающих фрагментов у обладателей АР наблюдалась дополнительная активация в левой STG, тогда как у синестетов наблюдалась повышенная активность в билатеральной язычной извилине и нижней височной извилине (поздние зрительные поля). Результаты подтверждают как общие, так и отдельные нейронные улучшения в AP и синестезии: общие улучшения в ранних корковых механизмах перцептивного анализа с последующей относительной специализацией в более поздних процессах ассоциации и категоризации, которые поддерживают уникальное поведение этих особых групп населения во время прослушивания музыки.
A. Введение
Центральным в изучении музыкального восприятия и познания является вопрос о том, как люди могут различаться в том, как они слышат музыку. Две группы людей, которые, как известно, по-разному воспринимают музыку, — это люди с абсолютным слухом и люди с синестезией. Оба эти явления более распространены среди людей, занятых в творческих отраслях, и часто встречаются у одних и тех же людей, что позволяет предположить, что эти два состояния могут иметь схожие нейронные субстраты.
B. Абсолютный шаг
Абсолютная высота звука (AP) — это способность определять стабильный класс высоты звука любого заданного тона без внешней ссылки. Он был связан с исключительным музыкальным талантом из-за того, что им обладали известные музыканты в истории, такие как Моцарт (Ward, 1999). Несмотря на то, что это редкая черта, AP неравномерно распределяется среди населения: выходцы из Восточной Азии чаще обладают AP (Gregersen, Kowalsky, Kohn, & Marvin, 1999), а AP, как правило, передается по наследству (Baharloo, Service, Risch, Gitschier, & Freimer, 2000), предполагая, что генетические факторы играют роль в наличии AP. Тем не менее, выученные факторы также играют важную роль в AP: тембр и диапазон высоты звука изучаемого инструмента могут влиять на точность способности называть ноты (Miyazaki, 19).89), острота AP коррелирует с беглостью тональных языков (Deutsch, Dooley, Henthorn, & Head, 2009), а субъекты, которые начинают заниматься музыкой в молодом возрасте, с большей вероятностью обладают AP (Baharloo, et al. , 2000; Brown, Sachs, Cammuso, & Folstein, 2002; Gregersen, et al., 1999). Тем не менее, AP может быть обнаружен у немузыкантов, поскольку он наблюдался с использованием методов, которые не зависят от знания категорий высоты тона (Smith & Schmuckler, 2008). Некоторые отмечают, что аутистические черты с большей вероятностью сохраняются у обладателей AP (Brown et al., 2003), предполагая, что может существовать связь между AP и аутизмом. Из-за своей интересной этиологии и взаимодействия между генетическими факторами и факторами развития ОП считается моделью для понимания влияния генов и развития (Zatorre, 2003).
Нервные субстраты ОП вызывают повышенный интерес в последние годы, возможно, отчасти из-за возможности связи между ОП и такими расстройствами, как аутизм. Нейроанатомические исследования выявили повышенную левополушарную асимметрию в височной плоскости (Keenan, Thangaraj, Halpern, & Schlaug, 2001; Schlaug, Jancke, Huang, & Steinmetz, 1995; Zatorre, Perry, Beckett, Westbury, & Evans, 1998). Диффузионно-тензорная визуализация (DTI) белого вещества показала повышенную связь от верхней височной извилины (STG) у обладателей AP, при этом связь белого вещества в левом полушарии связи между STG и средней височной извилиной (MTG) коррелируют с остротой AP (Loui , Ли, Хохманн и Шлауг, 2011). Роль левого STG также подтверждается исследованиями функциональной МРТ, ERP и MEG, которые показали значительно более высокую активность в левой верхней височной и левой префронтальной областях во время кодирования и удержания высоты тона у обладателей AP (Hirata, Kuriki, & Pantev). , 1999; Ито, Сувазоно, Арао, Миядзаки и Накада, 2005 г .; Шульце, Гааб и Шлауг, 2009 г .; Заторре и др., 1998).
C. Синестезия
Синестезия – это состояние, при котором внешняя стимуляция в одной модальности вызывает непроизвольные одновременные восприятия в другой модальности. Например, при синестезии графемы и цвета буквы или цифры вызывают восприятие цвета, тогда как при синестезии тона и цвета (или синестезии цветной музыки) восприятие цвета вызывается музыкальными стимулами. Синестезия встречается у 1–4 % населения, но наиболее распространена среди музыкантов, писателей, художников и других людей, занятых в творческой индустрии (Ramachandran & Hubbard, 2001), и исторически это явление было источником вдохновения для таких композиторов, как в роли Мессиана, Скрябина и Листа (Cytovic & Eagleman, 2009 г.). Было предложено несколько теорий для объяснения феномена синестезии. Теория гиперсвязности (Рамачандран и Хаббард, 2001) предполагает, что синестезия возникает из-за усиленного перекрестного связывания или перекрестной активации между различными стадиями модально-специфической обработки — например, синестеты тон-цвет могут иметь перекрестные или перекрестно активируемые области мозга. отвечает за восприятие высоты тона и цвета. В отличие от теории гиперсвязности, гипотеза расторможенной обратной связи (Grossenbacher & Lovelace, 2001) предполагает, что процессы, которые обычно препятствуют конвергенции между индуктором и одновременным восприятием, отсутствуют у синестетов. Поддержка расторможенной обратной связи исходит из поведенческих исследований, показывающих влияние синестетически индуцированных восприятий на восприятие визуальных стимулов; эти эффекты зависят от внимания и могут быть ослаблены путем применения стимуляции мозга к областям сенсорной интеграции в теменной доле (Esterman, Verstynen, Ivry, & Robertson, 2006; Rich & Mattingley, 2003; Smilek, Dixon, Cudahy, & Merikle, 2001). Подтверждение теории гиперсвязности исходит из исследований толщины коры и DTI у синестетов графемного цвета, показывающих повышенную связность (Hanggi, Wotruba, & Jancke, 2011; Rouw & Scholte, 2007), а также из исследований MEG и TMS, показывающих повышенную активацию и возбудимость. в областях зрительных ассоциаций (Бранг, Хаббард, Коулсон, Хуанг и Рамачандран, 2010; Терхун, Тай, Коуи, Попеску и Коэн Кадош, 2011). Дополнительные доказательства перекрестной активации получены в исследованиях фМРТ, которые показали активацию в поздних зрительных областях (V4), которые, как известно, участвуют в восприятии цвета, в ответ на произносимые слова у слухо-зрительных синестетов (Nunn et al. , 2002) и буквы, вызывающие цвет, у синестетов графемного цвета (Sperling, Prvulovic, Linden, Singer, & Stirn, 2006).
Синестезия, как и абсолютный слух, обусловлена как генетикой, так и окружающей средой: хотя она передается по наследству, она гетерогенна и полигенна (Asher et al.; Brang & Ramachandran, 2011; Tomson et al., 2011). Существует также хорошо задокументированная роль раннего опыта в синестезии, как видно из синестетов графемы-цвета из лексических эффектов на одновременно воспринимаемый цвет (Rich, Bradshaw, & Mattingley, 2005), а также корреляция между перцептивным сходством графем и их параллельные цвета (Brang, Rouw, Ramachandran, & Coulson, 2011). Меньше известно о роли опыта в синестезии тон-цвет, но существуют ассоциации между высотой тона и яркостью параллельных цветов, которые также наблюдаются, хотя и в меньшей степени, у контрольной группы, не являющейся синестетом (Ward, Huckstep, & Tsakanikos, 2006).
AP и синестезия — это сверхнормальные перцептивные переживания, которые имеют много общего. Оба феномена относятся к специфической тенденции воспринимать однозначные соответствия между сенсорными стимулами и перцептивными или концептуальными категориями. Оба являются редкими состояниями, которые имеют неравномерное распределение в популяции, и оба чувствительны к генетическим и экологическим или эмпирическим факторам. Наконец, значительная часть синестетов также сообщает о наличии ОП и наоборот (Cytowic & Eagleman, 2009).), предполагая связь между двумя явлениями. Мы предполагаем, что AP и синестезия тона-цвета объясняются частично общими нейронными механизмами. Всеобъемлющая модель, которая связывает вместе два расширенных перцептивных феномена, была бы мощной как для нашего теоретического понимания восприятия и его нейронных коррелятов, так и для увеличения доступности эмпирических данных, доступных для изучения каждого феномена. Цель этого исследования — проверить, используют ли и в какой степени синестеты «тон-цвет» сходные нейронные механизмы с обладателями абсолютного тона по сравнению с контрольной группой во время прослушивания музыки.
A. Субъекты
Пятнадцать обладателей AP (AP), 15 синестетов тона и цвета (SYN) и 30 соответствующих контролей (по 15 для каждой особой группы: Non-AP, Non-SYN) были набраны с помощью рекламы в Интернете и на местных сайтах. школы и консерватории. Контрольные испытуемые для каждой группы были сопоставимы по возрасту, полу, этнической принадлежности, IQ, количеству лет и возрасту начала музыкального обучения. Демографические данные и информация о музыкальном обучении каждой предметной группы приведены в .
Таблица 1
Характеристики субъектов в группах AP, AP-контроль, синестет и синестет-контроль.
Group | Age ±SD | Years music train | Onset music train | Ethnicities (White/Bla ck/Asian/ Hispanic) | Scaled IQ |
---|---|---|---|---|---|
AP | 25± 5 | 16±6 | 6±3 | 10/0/5/0 | 120±5 |
Non-AP | 26±5 | 17±7 | 6±2 | 9 /0/6/0 | 118±4 |
СИН | 24±5 | 14±6 | 8±3 | 11/2/1/1 | 120±4 |
Non-SYN | 25±5 | 13±6 | 8± 3 | 12/1/1/1 | 119±5 |
Открыть в отдельном окне
B.
Поведенческое тестированиеи музыкальный фон. Чтобы контролировать возможные межгрупповые различия в IQ, мы провели вербальный и абстрактный тесты Шипли (Шипли, 19 лет).40), которые, как было показано, являются предикторами IQ (Paulson & Lin, 1970).
Все испытуемые прошли тест AP (Keenan, et al., 2001) и четыре подтеста батареи синестезии (Eagleman, Kagan, Nelson, Sagaram, & Sarma, 2007). Тест AP включал 52 испытания. Каждое испытание состояло из одного чистого тона продолжительностью 500 мс с основной частотой от 370 Гц (F#3) до 740 Гц (F#4). Задача испытуемых заключалась в том, чтобы маркировать каждую ноту, записывая название ноты на листе ответов после прослушивания каждой ноты. Межтональный интервал составлял 2 с. В соответствии с предыдущими исследованиями (Bermudez & Zatorre, 2009 г.), субъекты классифицировались как обладатели AP, если их среднее отклонение составляло 1,0 полутона или меньше.
Субъекты также прошли четыре подтеста батареи синестезии: подтесты цвета графемы, цвета музыкальной высоты звука, цвета музыкальных аккордов и субтестов цвета музыкальных инструментов. В каждом испытании субтеста цвета графемы испытуемым давали букву или цифру, сопровождаемую цветовой палитрой на экране; их задача состояла в том, чтобы выбрать цвет, который наиболее тесно связан с данной буквой или цифрой. В каждом испытании субтестов музыкальной высоты тона, цвета музыкальных аккордов и цвета музыкальных инструментов (тембра) испытуемым давали ноту фортепиано, аккорд из трех нот, сыгранный на фортепиано, и отрывок, сыгранный на западном инструменте. соответственно; они снова сопровождались цветовой палитрой на экране, и задача испытуемых состояла в том, чтобы выбрать цвет, который они наиболее тесно ассоциируют с музыкальным звуком. В качестве тестовых заданий использовались 36 графем, 13 тонов, 12 аккордов и 18 тембров инструментов; каждый элемент теста повторяется три раза в произвольном порядке. Выбор цвета испытуемым был количественно оценен в значениях цвета RGB, а разница между тремя вхождениями одного и того же тестового элемента была рассчитана и усреднена для формирования единого синестетического балла. Субъекты с синестетической оценкой ниже 1,0 были классифицированы как синестетики (Eagleman, et al., 2007) (см. также synesthete.org).
C. Стимулы фМРТ
Музыкальные клипы, которые были представлены на фМРТ, были выбраны из большого набора музыкальных стимулов, которые ранее оценивались по эмоциональной валентности и возбуждению (Bachorik et al., 2009), и было показано, что они вызывают последовательные и надежные рейтинги возбуждения. Звуковые стимулы состояли из 12-секундных музыкальных клипов разных жанров с временем нарастания и спада 500 мс соответственно. Все звуковые стимулы были нормализованы по громкости, чтобы избежать эффектов возбуждения, связанных только с разницей в громкости.
D. Получение фМРТ
Все изображения были получены с помощью сканера 3T General Electric. Т1-взвешенное анатомическое изображение с воксельным разрешением 0,93 × 0,93 × 1,5 мм было получено в дополнение к трем прогонам (по 26 изображений в каждом) градиентного эхо-планарного изображения (EPI) с использованием парадигмы разреженной временной выборки (Gaab, Gaser , Zaehle, Jancke, & Schlaug, 2003; Ozdemir, Norton, & Schlaug, 2006). Последовательность EPI, взвешенная по T2*, имела эффективное время повторения (TR) 15 с, время эха (TE) 30 мс, время сбора данных (TA) 1,8 с для 26 аксиальных срезов с матрицей сбора 64 × 64. в результате размер вокселя 3,8 × 3,8 × 4 мм 3 . Двадцать шесть полных объемов мозга были получены в каждом из трех функциональных прогонов, каждый из которых включал 2 фиктивных тома, чтобы дать время для стационарного намагничивания, в результате чего было получено в общей сложности 72 приобретения (3 прогона × 24 сбора данных) в условиях музыки и отдыха. Порядок испытаний Музыки и Отдыха был уравновешен. В состоянии «Музыка» испытуемые слушали 12-секундные музыкальные звуковые клипы, за которыми следовала вспышка белого шума длительностью 500 мс. Задача испытуемых состояла в том, чтобы оценить уровень эмоционального возбуждения в каждом звуковом клипе после короткого шумового взрыва с помощью нажатия кнопки. В состоянии покоя испытуемые слышали тишину, за которой следовал всплеск шума длительностью 500 мс, который представлялся в монофоническом режиме в уравновешенном порядке. Услышав взрыв шума, испытуемые должны были указать нажатием кнопки, исходит ли шум из левого уха или из правого. Целью задачи фМРТ было выявление областей, связанных с прослушиванием музыки, с разным уровнем эмоционального возбуждения. Затем эти активированные области будут сравниваться между AP, синестетами и каждой из контрольных групп.
E. Анализ данных ФМРТ
Анализ данных ФМРТ был выполнен в MATLAB и наборе инструментов SPM5 (Friston et al., 1994). Изображения были выровнены, нормализованы с использованием шаблона EPI SPM5 и сглажены с использованием ядра Гаусса 8 мм. Каждое испытание было смоделировано с использованием конечной импульсной характеристики (FIR) на первом уровне. Основываясь на поведенческих реакциях каждого испытуемого, испытания с музыкальным состоянием были далее разделены на испытания, которые были оценены как сильное возбуждение и низкое возбуждение. На первом уровне раздельно моделировались испытания с высоким возбуждением, низким возбуждением и отдыхом. Для каждого испытуемого были вычислены два контраста интереса: музыка против отдыха и высокое возбуждение против низкого. Затем каждый контраст для каждого субъекта был включен в анализ второго уровня, сравнивающий между субъектами с AP и без AP, между субъектами с SYN и без SYN, а также между субъектами с AP и SYN для музыки и отдыха и для высоких и низких значений. условия возбуждения.
A. Музыка по сравнению с отдыхом показывает повышенную активность в APs и синестетов
Сравнение между условиями музыки и отдыха показало, что музыка вызывала устойчивые активации для всех испытуемых в слуховых областях в двусторонней верхней височной извилине (STG) и префронтальных областях, но объемы активаций были больше как в группах AP, так и в группах SYN по сравнению с контрольными группами ().
Открыть в отдельном окне
Активации для прослушивания музыки в сравнении с испытаниями отдыха на уровне p < 0,05 (с поправкой на FWE), наложенные на шаблон T1, демонстрирующие сходства и различия между субъектами AP (красный) и контрольной группой (синий), и между синестетами тон-цвет (красный) и их контролем (синий).
B. Обратная полушарная асимметрия у AP и синестетов
Сравнение активации музыки и отдыха в группах AP и SYN выявило различия в полушарной асимметрии в активированных областях между группами: в то время как обе группы показали двустороннюю активацию в STG, субъекты AP показали больше префронтальных и передневисочных активаций левого полушария, чем у субъектов SYN. Напротив, субъекты SYN показали больше правых префронтальных и передневисочных активаций. Эта диссоциация в лево-правой асимметрии музыкальной активности между группами AP и SYN показана на рис.
Открыть в отдельном окне
Активации контраста «Музыка и отдых» (p < 0,005 с поправкой на FDR) при сравнении субъектов AP (синий) и синестетов тон-цвет (красный), наложенных на шаблон T1. Префронтальные области демонстрируют обратную картину асимметрии между группами: левые префронтальные области были более активны у субъектов с AP, тогда как правые префронтальные области были более активны у синестетов.
C. Музыка с высоким возбуждением по сравнению с музыкой с низким возбуждением вызывает модально-специфические улучшения
Музыка, которая была оценена как вызывающая сильное возбуждение, вызывала большую активацию двусторонних STG (вторичных слуховых областей) в группе AP по сравнению с контрольной группой. Тот же контраст для синестетов и их контроля также показал увеличение двусторонней активации STG у синестетов. Кроме того, у синестетов наблюдался значительный кластер активности в язычной извилине (поздняя зрительная область) у синестетов ().
Открыть в отдельном окне
Активации для AP и элементов управления и SYN и элементов управления во время музыки с высоким уровнем возбуждения по сравнению с музыкой с низким уровнем возбуждения (p < 0,05 с поправкой на FDR), наложенные на шаблон T1. Значительно более высокая активность наблюдается в STG у субъектов с AP и в STG и язычной извилине у синестетов.
Прямой контраст между синестетами и контрольной группой, а также между субъектами AP и контрольной группой показал, что уникальный эффект AP во время контраста высокого и низкого возбуждения был сосредоточен вокруг левого STG, тогда как уникальный эффект синестезии во время того же контраст был сосредоточен вокруг двусторонних язычных и нижних височных извилин (). Повышенная активация левого STG в группе AP может способствовать повышению категоризации высоты тона во время прослушивания музыки, тогда как повышенная активация зрительных областей в группе SYN может объяснить, почему синестеты тон-цвет сообщают о субъективном опыте видения цветов и других одновременных восприятий во время прослушивания музыки. .
Открыть в отдельном окне
Активации для SYN по сравнению с контрольной группой (красный) и для субъектов AP по сравнению с контрольной группой (синий) во время контраста Высокое > Низкое возбуждение (p < 0,005 без поправки), показывающие повышенную активацию в левой STG для группы AP и повышенной активации в язычной извилине и нижней височной извилине для группы SYN.
Результаты подтверждают как общие, так и различные нейронные механизмы АП и синестезии. Обладатели AP и синестеты тона-цвета демонстрируют аналогичные дополнительные активации для ранней корковой обработки музыки по сравнению с не-AP и не-синестетами, но разные паттерны функциональных активаций для перцептивных ассоциаций, категоризации и аффективной обработки. Ранние улучшения коры сосредоточены на двусторонней STG, областях, которые, как известно, важны для обработки основного тона (Loui, Alsop, & Schlaug, 2009).; Луи и др., 2011; Матис, Луи, Чжэн и Шлауг, 2010 г.). Эти ранние дополнительные активации питают диссоциированные полушарные специализации с левосторонней асимметрией у AP и правосторонней асимметрией у синестетов. Более поздние стадии обработки, которые отражают требования аффективного суждения о музыкальном возбуждении в задаче «сверху вниз», показали дальнейшие улучшения, сосредоточенные вокруг поздних слуховых областей (STG) и поздних зрительных областей (язычная извилина), но с усилением слуховой обработки в AP и увеличением визуальная обработка у синестетов. Усиление активности STG при AP может способствовать категоризации звуков, в то время как усиленная активация язычной извилины у синестетов может способствовать субъективному восприятию цветов при прослушивании звуков. Взятые вместе, результаты фМРТ при прослушивании музыки позволяют предположить, что AP и синестезия тона и цвета могут быть двумя сторонами одной медали: один и тот же общий механизм усиленной сенсорной активации влияет на слуховой опыт у AP и зрительный опыт у синестетов. Мы ожидаем, что одни и те же биологические и/или эмпирические предпосылки могут иметь место на раннем этапе развития для одной общей группы индивидуумов, чтобы развить повышенные способности перцептивных ассоциаций. Эта повышенная перцептивная ассоциация может вызвать АП, а также синестезию тона и цвета в зависимости от процессов внимания, которые играют роль в сознательной оценке бессознательно обрабатываемых триггеров, таких как буквы, тембры и музыкальная высота (Rich & Mattingley, 2003, 2009).). Эти результаты имеют серьезные последствия для индивидуальных различий в восприятии музыки и применимы к другим особым группам населения, которые могут воспринимать музыку по-разному, например, к хорошо обученным музыкантам, высоко творческим людям и людям с расстройствами аутистического спектра.
При поддержке NIH R01 DC 009823 для GS и награды Templeton Foundation Positive Neuroscience для PL.
- Ашер Дж. Э., Лэмб Дж. А., Броклбанк Д., Казье Дж. Б., Маэстрини Э., Аддис Л. , Монако AP. Полногеномное сканирование и точное картирование сцепления слухо-визуальной синестезии выявило наличие связи с хромосомами 2q24, 5q33, 6p12 и 12p12. Американский журнал генетики человека. В печати, исправленное доказательство. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Бачорик Дж., Бангерт М., Луи П., Ларке К., Бергер Дж., Роу Р., Шлауг Г. Эмоции в движении: исследование динамики эмоциональных суждений о музыкальных стимулах. Восприятие музыки. 2009;26(4):355–364. [Google Scholar]
- Бахарлоо С., Сервис С.К., Риш Н., Гитшир Дж., Фраймер Н.Б. Семейная агрегация абсолютного слуха. Am J Hum Genet. 2000;67(3):755–758. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Bermudez P, Zatorre RJ. Распределение абсолютного слуха по результатам компьютерного тестирования. Восприятие музыки. 2009 г.;27(2):89–101. [Google Scholar]
- Бранг Д., Хаббард Э.М., Коулсон С., Хуанг М., Рамачандран В.С. Магнитоэнцефалография выявляет раннюю активацию V4 при синестезии графемного цвета. Нейроизображение. 2010;53(1):268–274. [PubMed] [Google Scholar]
- Бранг Д., Рамачандран В.С. Выживание гена синестезии: почему люди слышат цвета и пробуют слова на вкус? PLoS биол. 2011;9(11):e1001205. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Бранг Д., Роу Р., Рамачандран В.С., Коулсон С. Буквы одинаковой формы вызывают сходные цвета при синестезии графемного цвета. Нейропсихология. 2011;49(5): 1355–1358. [PubMed] [Google Scholar]
- Браун В.А., Каммузо К., Сакс Х., Винклоски Б., Маллейн Дж., Бернье Р., Фолштейн С.Е. Связанные с аутизмом язык, личность и познание у людей с абсолютным слухом: результаты предварительного исследования. J Аутизм Dev Disord. 2003;33(2):163–167. обсуждение 169. [PubMed] [Google Scholar]
- Brown WA, Sachs H, Cammuso K, Folstein SE. Раннее музыкальное обучение и абсолютный слух. Восприятие музыки. 2002;19(4):595–597. [Google Scholar]
- Cytovic RE, Eagleman DM. Среда — синий индиго: открытие мозга синестезии. Массачусетский технологический институт Пресс; 2009 г.. [Google Scholar]
- Дойч Д., Дули К., Хенторн Т., Хед Б. Абсолютный слух студентов американской консерватории: связь с беглостью речи. Журнал Акустического общества Америки. 2009;125(4):2398–2403. [PubMed] [Google Scholar]
- Иглман Д.М., Каган А.Д., Нельсон С.С., Сагарам Д., Сарма А.К. Стандартизированная батарея тестов для изучения синестезии. J Neurosci Методы. 2007;159(1):139–145. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Эстерман М., Верстинен Т., Иври Р.Б., Робертсон Л.С. Выход на свободу: нарушение автоматической интеграции синестетического цвета и графем с помощью транскраниальной магнитной стимуляции правой теменной доли. J Cogn Neurosci. 2006;18(9): 1570–1576. [PubMed] [Google Scholar]
- Friston KJ, Holmes AP, Worsley KJ, Poline JP, Frith CD, Frackowiak RSJ. Статистические параметрические карты в функциональной визуализации: общий линейный подход. Картирование человеческого мозга. 1994;2(4):189–210. [Google Scholar]
- Гааб Н., Газер С., Зале Т., Янке Л., Шлауг Г. Функциональная анатомия звуковысотной памяти — исследование фМРТ с разреженной временной выборкой. Нейроизображение. 2003;19(4):1417–1426. [PubMed] [Google Scholar]
- Грегерсен П.К., Ковальски Э., Кон Н., Марвин Э.В. Абсолютный слух: распространенность, этническая изменчивость и оценка генетического компонента. Am J Hum Genet. 1999;65(3):911–913. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Grossenbacher PG, Lovelace CT. Механизмы синестезии: когнитивные и физиологические ограничения. Тенденции Cogn Sci. 2001;5(1):36–41. [PubMed] [Google Scholar]
- Ханги Дж., Вотруба Д., Янке Л. Глобально измененная топология структурной сети мозга при синестезии цвета графемы. Журнал неврологии: официальный журнал Общества неврологии. 2011;31(15):5816–5828. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Хирата Ю., Курики С., Пантев С. Музыканты с абсолютным слухом демонстрируют отчетливую нейронную активность в слуховой коре. Нейроотчет. 1999;10(5):999–1002. [PubMed] [Google Scholar]
- Ито К., Сувазоно С., Арао Х., Миядзаки К., Накада Т. Электрофизиологические корреляты абсолютного и относительного слуха. Кора головного мозга. 2005;15(6):760–769. [PubMed] [Google Scholar]
- Кинан Дж. П., Тангарадж В., Халперн А. Р., Шлауг Г. Абсолютный слух и височная плоскость. Нейроизображение. 2001;14(6):1402–1408. [PubMed] [Академия Google]
- Луи П., Олсоп Д., Шлауг Г. Тональная глухота: новый синдром отключения? Дж. Нейроски. 2009;29(33):10215–10220. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Луи П., Ли Х.К., Хохманн А., Шлауг Г. Улучшенная связь в музыкантах с абсолютным слухом: модель гиперсвязи. Журнал когнитивной неврологии. 2011;23(4):1015–1026. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Mathys C, Loui P, Zheng X, Schlaug G. Неинвазивная стимуляция мозга, применяемая к извилине Хешля, модулирует тональное различение. Границы в психологии. 2010;1:193. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Миядзаки К. И. Абсолютная идентификация высоты тона: эффекты тембра и области высоты тона. Восприятие музыки. 1989;7(1):1. [Google Scholar]
- Нанн Дж. А., Грегори Л. Дж., Браммер М., Уильямс С. К. Р., Парслоу Д. М., Морган М. Дж., Грей Дж. А. Функциональная магнитно-резонансная томография синестезии: активация V4/V8 произнесенными словами. Неврология природы. 2002;5(4):371–375. [PubMed] [Google Scholar]
- Оздемир Э., Нортон А., Шлауг Г. Общие и различные нейронные корреляты пения и речи. Нейроизображение. 2006;33(2):628–635. [PubMed] [Академия Google]
- Полсон М.Дж., Лин Т. Прогнозирование IQ WAIS на основе показателей Шипли-Хартфорда. J Clin Psychol. 1970;26(4):453–461. [PubMed] [Google Scholar]
- Рамачандран В.С., Хаббард Э.М. Синестезия – окно в восприятие, мышление и язык. Журнал исследований сознания. 2001;8(12):3–34. [Google Scholar]
- Рич А.Н., Брэдшоу Дж.Л., Маттингли Дж.Б. Систематическое крупномасштабное исследование синестезии: влияние раннего опыта на лексико-цветовые ассоциации. Познание. 2005;98(1):53–84. [PubMed] [Google Scholar]
- Rich AN, Mattingley JB. Влияние конкуренции стимулов и произвольного внимания на цветографическую синестезию. Нейроотчет. 2003; 14 (14): 1793–1798. [PubMed] [Google Scholar]
- Rich AN, Mattingley JB. С глаз долой, из сердца вон: мигание внимания может устранить синестетические цвета. Cognition 2009 [PubMed] [Google Scholar]
- Rouw R, Scholte HS. Увеличение структурной связности при синестезии графемного цвета. Неврология природы. 2007;10(6):792–797. [PubMed] [Google Scholar]
- Schlaug G, Jancke L, Huang Y, Steinmetz H. In vivo доказательства структурной асимметрии мозга у музыкантов. Наука. 1995;267(5198):699–701. [PubMed] [Google Scholar]
- Шульце К., Гааб Н., Шлауг Г. Абсолютное восприятие высоты звука: сравнение обладателей абсолютного и относительного высоты звука в задаче на память высоты звука. Неврология BMC. 2009;10(1):106. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Shipley WC. Самоуправляемая шкала для измерения интеллектуальных нарушений и ухудшений. Журнал психологии. 1940;9:371–377. [Google Scholar]
- Смайлек Д., Диксон М.Дж., Кудахи С., Мерикл П.М. Синестетические фотизмы влияют на зрительное восприятие. J Cogn Neurosci. 2001;13(7):930–936. [PubMed] [Google Scholar]
- Smith NA, Schmuckler MA. Наберите A440 для абсолютного тона: запоминание абсолютного тона для обладателей не абсолютного тона. J Acoust Soc Am. 2008;123(4):EL77–84. [PubMed] [Google Scholar]
- Сперлинг Дж. М., Првулович Д., Линден Д. Е., Сингер В., Стирн А. Нейрональные корреляты цветографической синестезии: исследование фМРТ. кора. 2006;42(2):295–303. [PubMed] [Google Scholar]
- Терхун Д.Б., Тай С., Коуи А., Попеску Т., Коэн Кадош Р. Повышенная возбудимость коры при синестезии графемного цвета и ее модуляция. Текущая биология. 2011 (в печати) [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Томсон С.Н., Авидан Н., Ли К., Сарма А.К., Туше Р., Милевич Д. М., Иглман Д.М. Генетика синестезии цветных последовательностей: предполагаемые доказательства связи с 16q и генетической гетерогенности этого состояния. Поведение мозга Res. 2011;223(1):48–52. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
- Уорд Дж., Хакстеп Б., Цаканикос Э. Звуко-цветовая синестезия: в какой степени она использует кросс-модальные механизмы, общие для всех нас? кора. 2006;42(2):264–280. [PubMed] [Google Scholar]
- Ward WD. Абсолютный слух. В: Дойч Д., редактор. Психология музыки. Академическая пресса; 1999. С. 265–298. [Google Scholar]
- Заторре Р.Дж. Абсолютный слух: модель для понимания влияния генов и развития на нейронные и когнитивные функции. Нат Нейроски. 2003;6(7):692–69.5. [PubMed] [Google Scholar]
- Zatorre RJ, Perry DW, Beckett CA, Westbury CF, Evans AC. Функциональная анатомия музыкальной обработки у слушателей с абсолютным и относительным слухом. Proc Natl Acad Sci U S A. 1998;95(6):3172–3177. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
Упростите просмотр того, что происходит на экране вашего Mac
Искать в этом руководстве
Руководство пользователя macOS
- Добро пожаловать
- Строка меню
- Прожектор
- Центр управления
- Сири
- Центр уведомлений
- Рабочий стол
- Док
- Искатель
- Подключиться к Интернету
- Сидеть в сети
- Отрегулируйте громкость
- Сделайте снимок экрана или запись экрана
- Просмотр и редактирование файлов с помощью Quick Look
- Сделать заметку
- Настройте время экрана для себя
- Настройте фокус, чтобы оставаться на задаче
- Редактируйте фото и видео в Фото
- Используйте визуальный поиск для ваших фотографий
- Прокладывать маршруты в Картах
- Создание записи в голосовых заметках
- Используйте жесты трекпада и мыши
- Используйте сенсорную панель
- Используйте сенсорный идентификатор
- Используйте сочетания клавиш
- Получайте обновления macOS
- Встроенные приложения
- Открытые приложения
- Работа с окнами приложений
- Используйте приложения в полноэкранном режиме
- Использование приложений в режиме разделенного просмотра
- Получить приложения из App Store
- Устанавливайте и переустанавливайте приложения из App Store
- Установка и удаление других приложений
- Изменить системные настройки
- Изменить картинку рабочего стола
- Используйте хранитель экрана
- Добавьте свою электронную почту и другие учетные записи
- Используйте ярлыки для автоматизации задач
- Создать Memoji в сообщениях
- Измените изображение для себя или других в приложениях
- Изменить язык системы
- Упростите просмотр того, что происходит на экране
- Создание и работа с документами
- Открытые документы
- Используйте диктовку
- Размечать файлы
- Объединение файлов в PDF
- Печать документов
- Организуйте свой рабочий стол с помощью стеков
- Организация файлов с помощью папок
- Пометить файлы и папки
- Отправлять электронную почту
- Используйте Live Text для взаимодействия с текстом на фотографии
- Резервное копирование файлов
- Восстановить файлы
- Создание Apple ID
- Управление настройками Apple ID
- Что такое iCloud?
- Что такое iCloud+?
- Настройте iCloud на своем Mac
- Храните файлы в iCloud Drive
- Делитесь файлами с помощью общего доступа к файлам iCloud
- Управление хранилищем iCloud
- Используйте фото iCloud
- Что такое семейный доступ?
- Настроить семейный доступ
- Настройте других пользователей на вашем Mac
- Настройка Экранного времени для ребенка
- Делитесь покупками с семьей
- Сделать звонок FaceTime
- Используйте SharePlay, чтобы смотреть и слушать вместе
- Отправлять текстовые сообщения
- Поделитесь календарем с семьей
- Узнайте, чем люди поделились с вами
- Найдите свою семью и друзей
- Играйте в игры с друзьями
- Используйте Continuity для работы на устройствах Apple
- Потоковое аудио и видео с AirPlay
- Используйте клавиатуру и мышь или трекпад на разных устройствах
- Используйте свой iPad в качестве второго дисплея
- Передача задач между устройствами
- Вставка фотографий и документов с iPhone или iPad
- Вставка эскизов с iPhone или iPad
- Копировать и вставлять между устройствами
- Используйте Apple Watch, чтобы разблокировать свой Mac
- Совершайте и принимайте телефонные звонки на вашем Mac
- Отправляйте файлы между устройствами с помощью AirDrop
- Синхронизируйте музыку, книги и многое другое между устройствами
- Играть музыку
- Слушайте подкасты
- Смотрите сериалы и фильмы
- Читать и слушать книги
- Читать новости
- Отслеживайте акции и рынок
- Подпишитесь на Apple Music
- Подпишитесь на AppleTV+
- Подпишитесь на Apple Arcade
- Подпишитесь на Apple News+
- Подпишитесь на подкасты и каналы
- Управление подписками в App Store
- Просмотр подписок Apple для вашей семьи
- Управление файлами cookie и другими данными веб-сайтов в Safari
- Используйте приватный просмотр в Safari
- Просмотр отчетов о конфиденциальности в Safari
- Разбираться в паролях
- Сброс пароля для входа на Mac
- Создание и автоматическое заполнение надежных паролей
- Обеспечьте безопасность своего Apple ID
- Настройте свой Mac для обеспечения безопасности
- Используйте защиту конфиденциальности почты
- Защитите свою конфиденциальность
- Оплата с помощью Apple Pay в Safari
- Используйте функцию «Вход с Apple» для приложений и веб-сайтов
- Защитите свой Mac от вредоносных программ
- Контролировать доступ к камере
- Найдите пропавшее устройство
- Начните работу со специальными возможностями
- Зрение
- слух
- Мобильность
- Общий
- Измените яркость дисплея
- Подключите беспроводную клавиатуру, мышь или трекпад
- Подключайте другие беспроводные устройства
- Подключите дисплей, телевизор или проектор
- Добавить принтер
- Используйте встроенную камеру
- Используйте AirPods с вашим Mac
- Экономьте энергию на вашем Mac
- Оптимизируйте место для хранения
- Записывайте компакт-диски и DVD-диски
- Управляйте аксессуарами в вашем доме
- Запустите Windows на вашем Mac
- Ресурсы для вашего Mac
- Ресурсы для ваших устройств Apple
- Авторские права
Если у вас возникли проблемы с отображением объектов на экране во время работы на Mac, попробуйте эти рекомендации.
Изменение внешнего вида рабочего стола на вашем Mac
Сделать рабочий стол менее прозрачным: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Универсальный доступ», нажмите «Экран», нажмите «Экран», затем выберите «Уменьшить прозрачность». Прозрачные области рабочего стола и окна приложений становятся серыми.
Выберите изображение рабочего стола с меньшим количеством цветов или форм: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Рабочий стол и заставка» , нажмите «Рабочий стол», просмотрите папки с изображениями слева, затем выберите менее загруженное изображение или сплошное изображение. цвет справа.
Сделайте границы темнее: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Универсальный доступ», нажмите «Экран», нажмите «Экран», затем выберите «Увеличить контрастность». macOS автоматически уменьшает прозрачность и делает границы кнопок, блоков и других элементов на экране более заметными.
Использовать темный внешний вид: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Основные» , затем нажмите «Темный внешний вид». Вы можете изменить акцент и выделить цвета.
Инвертировать цвета: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Универсальный доступ», нажмите «Экран», нажмите «Экран», затем выберите «Инвертировать цвета». Если вы включите Night Shift, «Инверсия цветов» автоматически отключится.
Сделайте цвета более комфортными для глаз ночью: Используйте Night Shift, чтобы сделать цвета на экране теплее.
Различие или приглушение цветов: Применение цветных фильтров или тонирование всего экрана.
Сделайте указатель более заметным: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Универсальный доступ» , нажмите «Экран», затем нажмите «Указатель». Вы можете изменить размер и цвет указателя.
Увеличить размер текста на Mac
Увеличить размер текста сообщений электронной почты в Mail: размер шрифта в окне «Шрифты».
Увеличение размера текста сообщений в Сообщениях: В Сообщениях выберите «Сообщения» > «Настройки», нажмите «Основные», затем переместите ползунок «Размер текста» вправо.
Увеличение размера текста в других приложениях: Во многих приложениях вы можете нажать Command-плюс (+) или Command-минус (-), чтобы изменить размер текста. Если это не сработает, проверьте настройки приложения.
Увеличение значков и других элементов на Mac
Увеличение размера значков и текста на рабочем столе: Щелкните рабочий стол, удерживая клавишу Control, выберите «Показать параметры просмотра», затем переместите ползунок «Размер значка» вправо. Нажмите всплывающее меню «Размер текста», затем выберите размер текста.
Увеличение размера значков и текста в Finder: Выберите элемент в Finder, затем выберите «Просмотр» > «Показать параметры просмотра». Вид, который вы используете, определяет, как вы увеличиваете размер.
Вид значков: Переместите ползунок «Размер значка» вправо. Нажмите всплывающее меню «Размер текста», затем выберите размер текста.
Список: Выберите больший размер значка справа от «Размер значка». Нажмите всплывающее меню «Размер текста», затем выберите размер текста.
Вид столбца: Нажмите всплывающее меню «Размер текста», затем выберите размер текста. Вы не можете выбрать размер значка.
Просмотр галереи: Выберите самый большой размер эскиза. Вы не можете выбрать размер текста.
Увеличение размера элементов на боковых панелях: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Основные» , нажмите всплывающее меню «Размер значка на боковой панели», затем выберите «Большой». Например, значки и текст на боковых панелях Mail и Finder выглядят крупнее.
Используйте масштабирование на Mac
Увеличение экрана: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Универсальный доступ» , затем нажмите «Масштаб».
Когда выбрано «Использовать сочетания клавиш для масштабирования», вы можете увеличивать масштаб (нажмите Option-Command-знак равенства), уменьшить (нажмите Option-Command-знак минус) или быстро переключаться между двумя настройками (нажмите Option- Команда-8).
Если выбран параметр «Использовать жест прокрутки с клавишами-модификаторами для масштабирования», вы можете увеличить масштаб, нажав и удерживая клавишу Control (или другую клавишу-модификатор) и проведя двумя пальцами вверх по трекпаду.
Используйте всплывающее меню «Стиль масштабирования» для настройки масштабирования — вы можете масштабировать весь экран, область экрана или только область, в которой находится указатель. Чтобы установить дополнительные параметры для выбранного стиля масштабирования, нажмите «Дополнительно».
Увеличьте масштаб объекта под указателем: Выберите меню Apple > «Системные настройки», нажмите «Универсальный доступ» , нажмите «Масштаб», затем выберите «Включить текст при наведении». См. раздел Использование текста при наведении.
Увеличение веб-страниц: В Safari выберите «Вид» > «Увеличить» или нажмите Command-плюс (+). Вы можете выбрать «Увеличить» или несколько раз нажать «Command-плюс», чтобы продолжить увеличение. Если вы хотите увеличить только текст, а не изображения, выберите «Увеличить только текст».
Увеличение PDF-файлов, изображений и веб-страниц: Если ваша мышь или трекпад поддерживают это, вы можете увеличивать или уменьшать масштаб с помощью простого жеста. Выберите меню Apple > «Системные настройки», затем либо нажмите «Мышь» , затем «Укажи и щелкни», либо нажмите «Трекпад», затем «Прокрутка и масштабирование» и выберите «Умное масштабирование». Теперь, чтобы увеличить или уменьшить масштаб, дважды коснитесь мыши одним пальцем или трекпада двумя пальцами.
См. также Начните работу со специальными возможностями на MacНастройте изображение рабочего стола на MacИспользуйте приложения в полноэкранном режиме на Mac
Максимальное количество символов: 250
Пожалуйста, не указывайте личную информацию в своем комментарии.
Максимальное количество символов — 250.
Спасибо за отзыв.
10 потрясающих бесплатных заставок для Windows
Классные заставки — это немного забытый вид искусства. Это позор, потому что они могут сделать ваш компьютер потрясающим, когда он не используется.
Итак, пришло время снова рассмотреть лучшие скринсейверы под микроскопом. Это наш выбор лучших заставок для Windows, и они мгновенно сделают ваш экран невероятным.
Перед загрузкой заставок Windows 10
Большинство заставок для Windows 10 — как в этой статье, так и в других местах в Интернете — поставляются в виде ZIP-файла. Вам нужно будет извлечь содержимое, прежде чем вы сможете использовать его в своей системе.
Иногда извлеченная заставка будет файлом EXE ; в других случаях он будет в формате SCR . Если это EXE-файл, вы можете установить заставку в своей системе, дважды щелкнув по ней обычным способом. Если это файл SCR, вам нужно будет щелкнуть правой кнопкой мыши файл и выбрать Установить .
В обоих случаях пользовательская заставка станет доступной в списке параметров заставки Windows.
И помните, многие пользовательские заставки также имеют различные настройки, которые вы можете настроить.
Чтобы выбрать заставку, которую вы хотите использовать, и отредактировать любые из ее доступных настроек, откройте приложение «Параметры Windows» и выберите Персонализация > Экран блокировки > Настройки заставки .
Лучшие бесплатные заставки для Windows 10
1. Фликло
Вскоре мы перейдем к некоторым крутым «художественным» скринсейверам, но начнем наш список с скринсейвера с часами под названием Fliqlo.
В конце концов, сколько времени вы на самом деле тратите, глядя на экран компьютера, когда работает заставка? Для большинства людей это, вероятно, совсем не долго.
Часы, таким образом, кажутся лучшим использованием пространства. Всегда полезно иметь под рукой текущее время.
Fliqlo имеет несколько настроек, в том числе размер часов и переключатель 12/24 часов.
Скачать : Fliqlo (бесплатно)
2. Брибло
Как вы себе представляете возможность строить здания из виртуального LEGO, когда вы не используете свой экран? Эта бесплатная заставка для Windows 10 позволяет сделать именно это.
По правде говоря, скринсейвер немного похож на LEGO-Tetris. Было бы лучше, если бы у вас было больше контроля над появляющимися блоками.
В хранителе экрана есть элементы управления, которые не активируют экран во время сборки. Клавиши со стрелками позволяют перемещать блоки; пробел вращает их.
Скачать : Брибло (бесплатно)
3. Электроовцы
Лучше всего описываемый как совместный художественный проект, Electric Sheep, вероятно, лучшая пользовательская заставка в Windows 10.
Давайте на минутку объясним. Когда вы запускаете заставку и ваш компьютер находится в спящем режиме, он связывается с другими компьютерами в сети Electric Sheep для создания пользовательских абстрактных анимаций (называемых «Sheep»).
Пользователи могут проголосовать за свою любимую овцу. Чем больше голосов, тем больше вероятность того, что овца будет размножаться и жить дольше.
Вы должны использовать Electric Sheep, только если у вас есть постоянное подключение к Интернету с высокой пропускной способностью.
Скачать : Electric Sheep (бесплатно)
4. Часы для понга
Pong Clock — классная заставка, которая защитит ваш экран и развлечет вас.
Мы уверены, что все знакомы с классической 2D-игрой Pong. Созданная Atari в 1972 году, это была одна из первых аркадных видеоигр. Геймплей представлял собой упрощенную форму настольного тенниса, в которой цель состояла в том, чтобы заставить мяч пролететь мимо ракетки вашего противника.
Pong Clock переносит игру на заставку. К сожалению, вы не можете играть сами — это отключит заставку — но вы можете наблюдать за битвой двух компьютерных игроков. В центре экрана также есть часы.
Скачать : Pong Clock (бесплатно)
5.
Экранные заставки для автомобилейVehicle Screen Savers не так причудливы, как некоторые бесплатные скринсейверы, которые мы рассматривали до сих пор, но для всех, кто интересуется транспортными средствами (в самом широком смысле), это просто необходимо.
Он содержит красивые высококачественные изображения автомобилей, мотоциклов, самолетов, поездов и лодок.
Эта бесплатная заставка для Windows 10 доступна в Магазине Windows 10.
Скачать : Заставки для автомобилей (бесплатно)
6. Живой морской аквариум 2
В виртуальном аквариуме на экране есть что-то вечно классическое. Естественно, это успокаивает и успокаивает, но выглядит тоже великолепно. К тому же виртуальный аквариум значительно дешевле реального!
Живой морской аквариум включает в себя 18 видов морских существ (включая рыб, морских коньков и крабов), кораллы и множество пузырьков.
Эта потрясающая заставка также на удивление настраиваема. Вы можете выбрать количество рыб на экране, а также выбрать один из трех предлагаемых видов рифов.
Скачать : Живой морской аквариум 2 (бесплатно)
7. Система 47
Вот одна из лучших заставок для гиков. Система 47 — это копия компьютерного интерфейса Библиотечной компьютерной системы доступа и поиска (LCARS), которую можно увидеть в «Звездном пути: Следующее поколение».
Связанный: Звездный путь против Звездных войн: что более технологически продвинуто?
Для тех, кто не знает, LCARS — это основная компьютерная система во вселенной Звездного флота «Звездного пути» и Объединенной федерации планет.
Бесплатная заставка предлагает в общей сложности восемь случайных анимаций, включая знаменитое сканирование секторов, анализ звездной системы и карту галактики Млечный Путь.
Скачать : Система 47 (бесплатно)
8. zz DVD
А, подпрыгивающий логотип DVD, мы все его видели, верно? А теперь главный вопрос: кто-нибудь когда-нибудь видел, чтобы логотип точно попадал в угол экрана? Это событие, которое бывает раз в жизни!
Если вам еще не посчастливилось стать свидетелем одного из самых великолепных технологических зрелищ, известных человеку, разыгрывающегося перед вашими глазами, вы можете дать себе шанс побороться, загрузив эту потрясающую заставку.
Цвет логотипа меняется при каждом отскоке.
Скачать : zz DVD (бесплатно)
9. YoWindow
Скринсейвер с прогнозом погоды — это круто, но YoWindow идет еще дальше. Он имеет «живой пейзаж», который отражает погоду, солнечный свет и время года в реальном времени.
Если вы целый день пялитесь в стену в своем офисе, эта пользовательская заставка — отличный способ узнать, что происходит снаружи.
На экране отображается прогноз на пять дней, и вы можете указать свое местоположение в любой точке мира.
Скачать : YoWindow (бесплатно)
10. Другая матрица
Завершаем еще одной из лучших заставок для гиков. Другая Матрица отображает падающий зеленый код, прославившийся благодаря 1999 фильм.
Связанный: Марафоны гиковских фильмов, которые должен попробовать каждый
Вы можете настроить заставку, изменив плотность кода, скорость и шрифт. К сожалению, любому, кто надеется изменить цвет кода, не повезет.