Site Loader

Значение слова СВЕТОМУЗЫКА. Что такое СВЕТОМУЗЫКА?

  • Светомузыка (также цветомузыка) — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями; такое явление в неврологии получило название синестезия. Ещё одно определения этого явления — цветной слух, хотя светомузыка не акцентируется только на цветосочетании. Светомузыка как искусство, представляет собой производную от музыки и является её неотъемлемой частью. Её назначение — раскрытие сущности музыки посредством зрительных восприятий. Основной целью светомузыки как искусства — это изучение способности человека испытывать ощущения, навязываемые световыми образами при сопровождении музыки.

    Также, на жаргоне «светомузыкой»/«цветомузыкой» называют электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных образов, сопоставленных с музыкальным сопровождением.

Источник: Википедия

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова взапуски (наречие):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Светомузыка — это… Что такое Светомузыка?

  • светомузыка — светомузыка …   Орфографический словарь-справочник

  • Светомузыка — (также цветомузыка)   вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света. На жаргоне «светомузыкой» или «цветомузыкой» называют электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных… …   Википедия

  • светомузыка — цветомузыка Словарь русских синонимов. светомузыка сущ., кол во синонимов: 4 • клизмовозка (2) • …   Словарь синонимов

  • СВЕТОМУЗЫКА — синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея сверхпроизведения , в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример специальный световой ряд,… …   Большой Энциклопедический словарь

  • СВЕТОМУЗЫКА — СВЕТОМУЗЫКА, и, жен. То же, что цветомузыка. | прил. светомузыкальный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • светомузыка — и; ж. Сочетание музыкального произведение со световыми эффектами (о различных видах синтеза музыки и света). Концерт светомузыки. ◁ Светомузыкальный, ая, ое. С ая поэма. * * * светомузыка цветомузыка, различные виды синтеза музыки и света (цвета …   Энциклопедический словарь

  • Светомузыка —         цветомузыка (англ. colour music, нем. Farblichtmusik, франц. musique des couleur), термин, применяемый для обозначения разл. рода художеств. и науч. технич. экспериментов в области синтеза музыки и света. Идея видения музыки претерпела… …   Музыкальная энциклопедия

  • СВЕТОМУЗЫКА — прогнозируемый рядом теоретиков и художников новый синтетический вид искусства. С. относится к слухозрительным, пространственно временным иск вам технического комплекса (Технические искусства), к классу выразительных, интонационных его… …   Эстетика: Словарь

  • светомузыка — СВЕТОМУЗЫКА, и, ж Представление синтез музыки и визуальных искусств, обычно исполнение музыкальных произведений в сопровождении динамического цветового освещения; Син.: цветомузыка. На дискотеке гремела и ритмично вспыхивала светомузыка …   Толковый словарь русских существительных

  • Светомузыка — ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; цветомузыка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Значение слова ЦВЕТОМУЗЫКА. Что такое ЦВЕТОМУЗЫКА?

    • ЦВЕТОМУ́ЗЫКА, -и, ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения.

    Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    • цветомузыка

      1. исполнение музыкального произведения в сопровождении цветового освещения, меняющегося в зависимости от звучания

    Источник: Викисловарь

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

    Вопрос: подпоручик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

    Положительное

    Отрицательное

    цветомузыка — это… Что такое цветомузыка?

  • цветомузыка — цветомузыка …   Орфографический словарь-справочник

  • цветомузыка — опьянение, светомузыка Словарь русских синонимов. цветомузыка сущ., кол во синонимов: 3 • опьянение (25) • …   Словарь синонимов

  • ЦВЕТОМУЗЫКА — см. Светомузыка …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЦВЕТОМУЗЫКА — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, жен. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения, светомузыка. Концерт цветомузыки. | прил. цветомузыкальный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • Цветомузыка — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветомузыка (значения). Цветомузыка (также светомузыка, англ. colour music, disco light, нем. Farblichtmusik, фр. musique des couleur) вид художественной деятельности, основанный на …   Википедия

  • цветомузыка — и; ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении меняющегося (в зависимости от звучания) цветового освещения. * * * цветомузыка см. Светомузыка. * * * ЦВЕТОМУЗЫКА ЦВЕТОМУЗЫКА, см. Светомузыка (см. СВЕТОМУЗЫКА) …   Энциклопедический словарь

  • Цветомузыка — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда из баклажанов): | | | | | | | | | Т …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • цветомузыка — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, ж То же, что светомузыка. Мигающая цветомузыка выхватывала из темноты зала фигуры танцующих …   Толковый словарь русских существительных

  • Цветомузыка —         музыка цвета (англ. colour music, нем. Farbenmusik, франц. musique des couleur), сопровождение музыки последовательностью цветов согласно той или иной «шкале соответствий». Идеи Ц. выдвигались с 18 в. главным образом учёными (Л. Б.… …   Большая советская энциклопедия

  • Цветомузыка — ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; светомузыка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • цветомузыка — это… Что такое цветомузыка?

  • цветомузыка — цветомузыка …   Орфографический словарь-справочник

  • цветомузыка — опьянение, светомузыка Словарь русских синонимов. цветомузыка сущ., кол во синонимов: 3 • опьянение (25) • …   Словарь синонимов

  • ЦВЕТОМУЗЫКА — см. Светомузыка …   Большой Энциклопедический словарь

  • ЦВЕТОМУЗЫКА — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, жен. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения, светомузыка. Концерт цветомузыки. | прил. цветомузыкальный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 …   Толковый словарь Ожегова

  • цветомузыка — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, ж. Опьянение (чаще о наркотическом). Из нарк …   Словарь русского арго

  • Цветомузыка — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветомузыка (значения). Цветомузыка (также светомузыка, англ. colour music, disco light, нем. Farblichtmusik, фр. musique des couleur) вид художественной деятельности, основанный на …   Википедия

  • цветомузыка — и; ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении меняющегося (в зависимости от звучания) цветового освещения. * * * цветомузыка см. Светомузыка. * * * ЦВЕТОМУЗЫКА ЦВЕТОМУЗЫКА, см. Светомузыка (см. СВЕТОМУЗЫКА) …   Энциклопедический словарь

  • Цветомузыка — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда из баклажанов): | | | | | | | | | Т …   Энциклопедия кулинарных рецептов

  • цветомузыка — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, ж То же, что светомузыка. Мигающая цветомузыка выхватывала из темноты зала фигуры танцующих …   Толковый словарь русских существительных

  • Цветомузыка —         музыка цвета (англ. colour music, нем. Farbenmusik, франц. musique des couleur), сопровождение музыки последовательностью цветов согласно той или иной «шкале соответствий». Идеи Ц. выдвигались с 18 в. главным образом учёными (Л. Б.… …   Большая советская энциклопедия

  • Цветомузыка — ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; светомузыка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Светомузыка или цветомузыка? Как грамотно сказать? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.

    Сколь не мало можно найти материалов на тему светомузыки в основном они все являются перепевами одного и того же: сделать музыку видимой. Достижение этой цели в прошлом, кроме пустопорожней болтовни господ А. Кирхера и Л. -Б. Кастеля, практически реализовал композитор Александр Николаевич Скрябин (1872 — 1915). Световой аппарат, сделанный по заказу и по модели Скрябина физиком А. Мозером специально для исполнения симфонической поэмы «Прометей», представлял собой деревянный круг с двенадцатью лампочками: семь расположены в последовательности чередования цветов спектра, а пять дополнительных соединяют крайние спектральные цвета, образуя переход из фиолетового в красный, розовый, розово-красный и т. д. Фактически первая «светомузыка» имени А. Мозера появилась на свет в начале 20 века! Честь и слава первопроходцам! Используется ли это начинание? Ничуть не бывало, но от этого заслуга А. Скрябина и А. Мозера ничуть не меньше. Сам факт объединения света и музыки – есть прообраз современного шоу представления.

    Цветомузыка (также светомузыка, англ. colour music, disco light, нем. Farblichtmusik, фр. musique des couleur) — вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света. Также — электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных образов, сопоставленных с музыкальным сопровождением.

    цвето-, света как раз не много, хоть глаз выколи

    Если зто, то не светомузыка и не цветомузыка: <a rel=»nofollow» href=»http://video.mail.ru/mail/and.andro/_myvideo/3.html» target=»_blank»>http://video.mail.ru/mail/and.andro/_myvideo/3.html</a> — Это фонтаны с цветной подсветкой.

    Грамотно сказать цветомузыка!!!!

    Единственная в мире ЦМУ — для Винампа — это vis_prometeus -без оплаты ..Гуглите качайте вставляйте этот файл Единственный в мире плугин где цвет «ламп» привязан к тону (частоте) звука. чтобы услилить впечатление — закройте монитор матовым экраном или хотя бы пакетом полиэтиленовым белым — цвета будут смешиваться в пространстве . а не семафорить. Это настоящая ЦМУ. Единственная. Всё остальное (визуализация) для дураков — дёргание и движения без учёта частот… Похожие вопросы

    Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку — Люди Роста

    Философ и музыкант Александр Скрябин был человеком разносторонним: попытки соединить несколько видов искусства в единое целое привели к созданию светомузыки. Именно ей, основанной на способности человека ассоциировать звук с цветом, музыкант посвятил большой период своего творчества. Александр Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет.

    Что такое «цветной слух»

    В конце XIX века музыкально-цветовой синестезией ученые называли разновидность хроместезии или «цветного слуха», то есть особенности, при которой музыкальные звуки вызывают у человека определенные цветовые ассоциации. «Цветным слухом» обладали многие музыканты: русские композиторы Н.А. Римский – Корсаков, А.А. Кенель и Б.В. Асафьев, литовский художник и композитор М.К. Чюрленис, француз О. Мессиан и австриец А. Шенберг. Каждый музыкант «видел» тональности, окрашенными по-разному. Например, у Б.В. Асафьева ре-мажор приобретал изумрудный оттенок, а у Н.М. Римского-Корсакова он был золотистым. Ре-бемоль мажор в представлении А.А. Кенеля был лимонно-желтым, в то время как Б.В. Асафьев изображал его красным, пылающим словно огненное зарево.

    Система «раскрашивания» музыки у каждого композитора тоже была своя. Н.А. Римский – Корсаков делал музыку очень изобразительной, наделял ее «графической звукописью», основываясь на собственных чувствах и задумках, тогда как австрийский композитор Арнольд Шенберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами различных инструментов симфонического оркестра.

    Синтез искусств

    Благодаря способности «цветного слуха», Александр Николаевич Скрябин создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — желтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зеленым. В специальной таблице композитора первые тональности полностью повторяли цветовую гамму радуги, остальные обозначались производными цветами.

    Соответствие цветов и тональностей по Скрябину. Источник: Википедия

    Еще до создания своего первого светомузыкального произведения А.Н. Скрябин при описании музыки часто использовал световые метафоры. В одном из эпизодов Сонаты №3, созданной в 1898 году, автор «объяснял» музыку через выражение «здесь звезды поют». А ремарки «светоносно» и «мрачно» он применял в своей «Божественной поэме», которую писал с 1902 по 1904 года. Полностью воплотить замысел синтеза искусств композитору удалось в 1910 году в музыкальной поэме «Прометей» («Поэме огня»), которая стала первым светомузыкальным произведением в мировой истории.

    Титульный листа «Прометея» («Поэмы огня»). Источник: А.Н. Скрябина

    Загадка световой строки

    По замыслу А.Н. Скрябина, Прометей олицетворял собой символ творческого начала, образ ницшеанского «сверхчеловека», который на пути к идеалу преодолевает все трудности и препятствия. Александр Николаевич хотел визуально воссоздать в произведении «образ пламени» — некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты. И для этого композитор «изобрел» новые музыкальные средства выразительности — свет и цвет, которые воплотил в «световой строке».

    Для исполнения поэмы «Прометей» нужны были оркестр, хор, орган, фортепиано и специальный световой аппарат. Последнему отводилась особая роль – воспроизвести партию света «Luce», в которой обычными нотами были записаны условные обозначения цветов. В партитуре произведения А.Н. Скрябин расписал «световую строку» для исполнения двумя голосами. Верхний голос был более подвижным и отвечал за смену гармонии. Нижний – за философскую составляющую. В световой строке также доминировали два цвета – фиолетовый и красный. Первый ассоциировался со сферой духа и нематериальным началом, второй выступал как его противоположность и обозначал материю. По задумке композитора, в конце партии света происходил выход за пределы материального мира, поэтому финал произведения был решен в фиолетовом цвете. А систему всего «Прометея» музыкант представлял в виде кольца «дух-материя-дух».

    Трудности исполнения светомузыки

    Первое исполнение «Прометея» состоялось в марте 1911 года в Москве под управлением дирижера Сергея Кусевицкого, за фортепиано сидел сам А.Н. Скрябин. Но на московской премьере для зрителей не сыграли «световую строку» – в последний момент Александр Николаевич сделал в партитуре «Поэмы огня» пометку: «Может исполняться без световой строки». Композитор объяснил это тем, что светомузыкальный аппарат не успели изготовить в срок, так как его устройство оказалось слишком сложным для воплощения.

    Из-за отсутствия необходимой техники «Прометей» долгое время исполнялся как обычная симфоническая поэма. Однако близкие друзья Александра Николаевича все же могли увидеть «Поэму огня» с цветом и светом, но только в домашних условиях. По эскизам композитора его друг, профессор А.Э. Мозер, сконструировал модель светового аппарата «Прометей». Это был деревянный круг с двенадцатью разноцветными лампочками и кнопочной приставкой. Семь лампочек располагались в последовательности чередования цветов спектра, а остальные пять соединяли крайние спектральные цвета, обеспечивая переход от одного оттенка к другому. Этому кругу соответствовал квинтовый тональный круг, согласно которому каждая нота имела свой цвет. Световой круг А.Н. Скрябин подвесил к потолку в своем кабинете. Во время игры за кнопочной панелью сидела жена композитора Татьяна Шлецер и «сопровождала» фортепианные партии Александра Николаевича световыми эффектами.

    Первый в мире светомузыкальный аппарат, созданный по задумке А.Н. Скрябина его другом, инженером А.Э. Мозером. Из экспозиции Музея А.Н. Скрябина

    И все же такой световой круг был несовершенен. Во времена Скрябина использовались лампочки накаливания, которые изначально обладали желтым спектром, поэтому достичь нужного цветового оттенка было очень сложно. Более того, с помощью обычных лампочек невозможно было плавно «перевести» один цвет в другой, например, красный в желтый. Как и плавно изменить напряжение — заставить одну и ту же лампочку гореть или более тускло, или более ярко. Работа с домашним световым кругом создавала много проблем, поэтому было необходимо создать более совершенный световой аппарат, чтобы исполнять произведения не только в кругу друзей, но и для широкой публики.

    Впервые «Прометей» вместе с партией света был сыгран в 1915 году в Карнеги-Холле оркестром Русского симфонического общества.  Знаменитый изобретатель Томас Эдисон в тот период сконструировал световой орган, с помощью которого строка «Luce», наконец, смогла быть реализована в концертном зале. Однако отсутствие автора произведения привело к вольной трактовке некоторых световых эффектов.

    МОСГОРТУР благодарит Музей А.Н. Скрбина за помощь в подготовке материала

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *