Значение слова СВЕТОМУЗЫКА. Что такое СВЕТОМУЗЫКА?
- Светомузыка (также цветомузыка) — вид искусства, основанный на способности человека ассоциировать звуковые ощущения со световыми восприятиями; такое явление в неврологии получило название синестезия. Ещё одно определения этого явления — цветной слух, хотя светомузыка не акцентируется только на цветосочетании. Светомузыка как искусство, представляет собой производную от музыки и является её неотъемлемой частью. Её назначение — раскрытие сущности музыки посредством зрительных восприятий. Основной целью светомузыки как искусства — это изучение способности человека испытывать ощущения, навязываемые световыми образами при сопровождении музыки.
Также, на жаргоне «светомузыкой»/«цветомузыкой» называют электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных образов, сопоставленных с музыкальным сопровождением.
Источник: Википедия
Делаем Карту слов лучше вместе
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова взапуски (наречие):
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Пропустить
Светомузыка — это… Что такое Светомузыка?
светомузыка — светомузыка … Орфографический словарь-справочник
Светомузыка — (также цветомузыка) вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света. На жаргоне «светомузыкой» или «цветомузыкой» называют электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных… … Википедия
светомузыка — цветомузыка Словарь русских синонимов. светомузыка сущ., кол во синонимов: 4 • клизмовозка (2) • … Словарь синонимов
СВЕТОМУЗЫКА — синтез музыки и визуальных искусств (включая архитектуру). В его основе лежит романтическая идея сверхпроизведения , в восприятии которого все чувства объединялись бы в эффекте синестезии. Наиболее известный пример специальный световой ряд,… … Большой Энциклопедический словарь
СВЕТОМУЗЫКА — СВЕТОМУЗЫКА, и, жен. То же, что цветомузыка. | прил. светомузыкальный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
светомузыка — и; ж. Сочетание музыкального произведение со световыми эффектами (о различных видах синтеза музыки и света). Концерт светомузыки. ◁ Светомузыкальный, ая, ое. С ая поэма. * * * светомузыка цветомузыка, различные виды синтеза музыки и света (цвета … Энциклопедический словарь
Светомузыка — цветомузыка (англ. colour music, нем. Farblichtmusik, франц. musique des couleur), термин, применяемый для обозначения разл. рода художеств. и науч. технич. экспериментов в области синтеза музыки и света. Идея видения музыки претерпела… … Музыкальная энциклопедия
СВЕТОМУЗЫКА — прогнозируемый рядом теоретиков и художников новый синтетический вид искусства. С. относится к слухозрительным, пространственно временным иск вам технического комплекса (Технические искусства), к классу выразительных, интонационных его… … Эстетика: Словарь
светомузыка — СВЕТОМУЗЫКА, и, ж Представление синтез музыки и визуальных искусств, обычно исполнение музыкальных произведений в сопровождении динамического цветового освещения; Син.: цветомузыка. На дискотеке гремела и ритмично вспыхивала светомузыка … Толковый словарь русских существительных
Светомузыка — ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; цветомузыка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Значение слова ЦВЕТОМУЗЫКА. Что такое ЦВЕТОМУЗЫКА?
ЦВЕТОМУ́ЗЫКА, -и, ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
цветомузыка
1. исполнение музыкального произведения в сопровождении цветового освещения, меняющегося в зависимости от звучания
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: подпоручик — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Положительное
цветомузыка — это… Что такое цветомузыка?
цветомузыка — цветомузыка … Орфографический словарь-справочник
цветомузыка — опьянение, светомузыка Словарь русских синонимов. цветомузыка сущ., кол во синонимов: 3 • опьянение (25) • … Словарь синонимов
ЦВЕТОМУЗЫКА — см. Светомузыка … Большой Энциклопедический словарь
ЦВЕТОМУЗЫКА — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, жен. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения, светомузыка. Концерт цветомузыки. | прил. цветомузыкальный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
Цветомузыка — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветомузыка (значения). Цветомузыка (также светомузыка, англ. colour music, disco light, нем. Farblichtmusik, фр. musique des couleur) вид художественной деятельности, основанный на … Википедия
цветомузыка — и; ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении меняющегося (в зависимости от звучания) цветового освещения. * * * цветомузыка см. Светомузыка. * * * ЦВЕТОМУЗЫКА ЦВЕТОМУЗЫКА, см. Светомузыка (см. СВЕТОМУЗЫКА) … Энциклопедический словарь
Цветомузыка — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда из баклажанов): | | | | | | | | | Т … Энциклопедия кулинарных рецептов
цветомузыка — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, ж То же, что светомузыка. Мигающая цветомузыка выхватывала из темноты зала фигуры танцующих … Толковый словарь русских существительных
Цветомузыка — музыка цвета (англ. colour music, нем. Farbenmusik, франц. musique des couleur), сопровождение музыки последовательностью цветов согласно той или иной «шкале соответствий». Идеи Ц. выдвигались с 18 в. главным образом учёными (Л. Б.… … Большая советская энциклопедия
Цветомузыка — ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; светомузыка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
цветомузыка — это… Что такое цветомузыка?
цветомузыка — цветомузыка … Орфографический словарь-справочник
цветомузыка — опьянение, светомузыка Словарь русских синонимов. цветомузыка сущ., кол во синонимов: 3 • опьянение (25) • … Словарь синонимов
ЦВЕТОМУЗЫКА — см. Светомузыка … Большой Энциклопедический словарь
ЦВЕТОМУЗЫКА — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, жен. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения, светомузыка. Концерт цветомузыки. | прил. цветомузыкальный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
цветомузыка — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, ж. Опьянение (чаще о наркотическом). Из нарк … Словарь русского арго
Цветомузыка — У этого термина существуют и другие значения, см. Цветомузыка (значения). Цветомузыка (также светомузыка, англ. colour music, disco light, нем. Farblichtmusik, фр. musique des couleur) вид художественной деятельности, основанный на … Википедия
цветомузыка — и; ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении меняющегося (в зависимости от звучания) цветового освещения. * * * цветомузыка см. Светомузыка. * * * ЦВЕТОМУЗЫКА ЦВЕТОМУЗЫКА, см. Светомузыка (см. СВЕТОМУЗЫКА) … Энциклопедический словарь
Цветомузыка — Тип блюда: Категория: Продукты: Рецепт приготовления: В текущей категории (Блюда из баклажанов): | | | | | | | | | Т … Энциклопедия кулинарных рецептов
цветомузыка — ЦВЕТОМУЗЫКА, и, ж То же, что светомузыка. Мигающая цветомузыка выхватывала из темноты зала фигуры танцующих … Толковый словарь русских существительных
Цветомузыка — музыка цвета (англ. colour music, нем. Farbenmusik, франц. musique des couleur), сопровождение музыки последовательностью цветов согласно той или иной «шкале соответствий». Идеи Ц. выдвигались с 18 в. главным образом учёными (Л. Б.… … Большая советская энциклопедия
Цветомузыка — ж. Исполнение музыкального произведения в сопровождении динамического цветового освещения; светомузыка. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Светомузыка или цветомузыка? Как грамотно сказать? Обоснуйте, пожалуйста, свой ответ.
Сколь не мало можно найти материалов на тему светомузыки в основном они все являются перепевами одного и того же: сделать музыку видимой. Достижение этой цели в прошлом, кроме пустопорожней болтовни господ А. Кирхера и Л. -Б. Кастеля, практически реализовал композитор Александр Николаевич Скрябин (1872 — 1915). Световой аппарат, сделанный по заказу и по модели Скрябина физиком А. Мозером специально для исполнения симфонической поэмы «Прометей», представлял собой деревянный круг с двенадцатью лампочками: семь расположены в последовательности чередования цветов спектра, а пять дополнительных соединяют крайние спектральные цвета, образуя переход из фиолетового в красный, розовый, розово-красный и т. д. Фактически первая «светомузыка» имени А. Мозера появилась на свет в начале 20 века! Честь и слава первопроходцам! Используется ли это начинание? Ничуть не бывало, но от этого заслуга А. Скрябина и А. Мозера ничуть не меньше. Сам факт объединения света и музыки – есть прообраз современного шоу представления.
Цветомузыка (также светомузыка, англ. colour music, disco light, нем. Farblichtmusik, фр. musique des couleur) — вид художественной деятельности, основанный на синтезе музыки и света. Также — электронное устройство для построения световых картин, формирования цветовых зрительных образов, сопоставленных с музыкальным сопровождением.
цвето-, света как раз не много, хоть глаз выколи
Если зто, то не светомузыка и не цветомузыка: <a rel=»nofollow» href=»http://video.mail.ru/mail/and.andro/_myvideo/3.html» target=»_blank»>http://video.mail.ru/mail/and.andro/_myvideo/3.html</a> — Это фонтаны с цветной подсветкой.
Грамотно сказать цветомузыка!!!!
Единственная в мире ЦМУ — для Винампа — это vis_prometeus -без оплаты ..Гуглите качайте вставляйте этот файл Единственный в мире плугин где цвет «ламп» привязан к тону (частоте) звука. чтобы услилить впечатление — закройте монитор матовым экраном или хотя бы пакетом полиэтиленовым белым — цвета будут смешиваться в пространстве . а не семафорить. Это настоящая ЦМУ. Единственная. Всё остальное (визуализация) для дураков — дёргание и движения без учёта частот… Похожие вопросы
Как Александр Скрябин открыл миру светомузыку — Люди Роста
Философ и музыкант Александр Скрябин был человеком разносторонним: попытки соединить несколько видов искусства в единое целое привели к созданию светомузыки. Именно ей, основанной на способности человека ассоциировать звук с цветом, музыкант посвятил большой период своего творчества. Александр Скрябин стал первым, кто в истории мировой музыкальной культуры совместил в одном произведении звук, цвет и свет.
Что такое «цветной слух»
В конце XIX века музыкально-цветовой синестезией ученые называли разновидность хроместезии или «цветного слуха», то есть особенности, при которой музыкальные звуки вызывают у человека определенные цветовые ассоциации. «Цветным слухом» обладали многие музыканты: русские композиторы Н.А. Римский – Корсаков, А.А. Кенель и Б.В. Асафьев, литовский художник и композитор М.К. Чюрленис, француз О. Мессиан и австриец А. Шенберг. Каждый музыкант «видел» тональности, окрашенными по-разному. Например, у Б.В. Асафьева ре-мажор приобретал изумрудный оттенок, а у Н.М. Римского-Корсакова он был золотистым. Ре-бемоль мажор в представлении А.А. Кенеля был лимонно-желтым, в то время как Б.В. Асафьев изображал его красным, пылающим словно огненное зарево.
Система «раскрашивания» музыки у каждого композитора тоже была своя. Н.А. Римский – Корсаков делал музыку очень изобразительной, наделял ее «графической звукописью», основываясь на собственных чувствах и задумках, тогда как австрийский композитор Арнольд Шенберг сопоставлял краски с музыкальными тембрами различных инструментов симфонического оркестра.
Синтез искусств
Благодаря способности «цветного слуха», Александр Николаевич Скрябин создал собственную систему цветотональности, в которой обозначил до-мажор красным цветом, ре-мажор — желтым, соль-мажор — оранжево-розовым, а ля-мажор — зеленым. В специальной таблице композитора первые тональности полностью повторяли цветовую гамму радуги, остальные обозначались производными цветами.
Соответствие цветов и тональностей по Скрябину. Источник: ВикипедияЕще до создания своего первого светомузыкального произведения А.Н. Скрябин при описании музыки часто использовал световые метафоры. В одном из эпизодов Сонаты №3, созданной в 1898 году, автор «объяснял» музыку через выражение «здесь звезды поют». А ремарки «светоносно» и «мрачно» он применял в своей «Божественной поэме», которую писал с 1902 по 1904 года. Полностью воплотить замысел синтеза искусств композитору удалось в 1910 году в музыкальной поэме «Прометей» («Поэме огня»), которая стала первым светомузыкальным произведением в мировой истории.
Титульный листа «Прометея» («Поэмы огня»). Источник: А.Н. СкрябинаЗагадка световой строки
По замыслу А.Н. Скрябина, Прометей олицетворял собой символ творческого начала, образ ницшеанского «сверхчеловека», который на пути к идеалу преодолевает все трудности и препятствия. Александр Николаевич хотел визуально воссоздать в произведении «образ пламени» — некоего очистительного огня, способного привести человечество в царство счастья и красоты. И для этого композитор «изобрел» новые музыкальные средства выразительности — свет и цвет, которые воплотил в «световой строке».
Для исполнения поэмы «Прометей» нужны были оркестр, хор, орган, фортепиано и специальный световой аппарат. Последнему отводилась особая роль – воспроизвести партию света «Luce», в которой обычными нотами были записаны условные обозначения цветов. В партитуре произведения А.Н. Скрябин расписал «световую строку» для исполнения двумя голосами. Верхний голос был более подвижным и отвечал за смену гармонии. Нижний – за философскую составляющую. В световой строке также доминировали два цвета – фиолетовый и красный. Первый ассоциировался со сферой духа и нематериальным началом, второй выступал как его противоположность и обозначал материю. По задумке композитора, в конце партии света происходил выход за пределы материального мира, поэтому финал произведения был решен в фиолетовом цвете. А систему всего «Прометея» музыкант представлял в виде кольца «дух-материя-дух».
Трудности исполнения светомузыки
Первое исполнение «Прометея» состоялось в марте 1911 года в Москве под управлением дирижера Сергея Кусевицкого, за фортепиано сидел сам А.Н. Скрябин. Но на московской премьере для зрителей не сыграли «световую строку» – в последний момент Александр Николаевич сделал в партитуре «Поэмы огня» пометку: «Может исполняться без световой строки». Композитор объяснил это тем, что светомузыкальный аппарат не успели изготовить в срок, так как его устройство оказалось слишком сложным для воплощения.
Из-за отсутствия необходимой техники «Прометей» долгое время исполнялся как обычная симфоническая поэма. Однако близкие друзья Александра Николаевича все же могли увидеть «Поэму огня» с цветом и светом, но только в домашних условиях. По эскизам композитора его друг, профессор А.Э. Мозер, сконструировал модель светового аппарата «Прометей». Это был деревянный круг с двенадцатью разноцветными лампочками и кнопочной приставкой. Семь лампочек располагались в последовательности чередования цветов спектра, а остальные пять соединяли крайние спектральные цвета, обеспечивая переход от одного оттенка к другому. Этому кругу соответствовал квинтовый тональный круг, согласно которому каждая нота имела свой цвет. Световой круг А.Н. Скрябин подвесил к потолку в своем кабинете. Во время игры за кнопочной панелью сидела жена композитора Татьяна Шлецер и «сопровождала» фортепианные партии Александра Николаевича световыми эффектами.
Первый в мире светомузыкальный аппарат, созданный по задумке А.Н. Скрябина его другом, инженером А.Э. Мозером. Из экспозиции Музея А.Н. СкрябинаИ все же такой световой круг был несовершенен. Во времена Скрябина использовались лампочки накаливания, которые изначально обладали желтым спектром, поэтому достичь нужного цветового оттенка было очень сложно. Более того, с помощью обычных лампочек невозможно было плавно «перевести» один цвет в другой, например, красный в желтый. Как и плавно изменить напряжение — заставить одну и ту же лампочку гореть или более тускло, или более ярко. Работа с домашним световым кругом создавала много проблем, поэтому было необходимо создать более совершенный световой аппарат, чтобы исполнять произведения не только в кругу друзей, но и для широкой публики.
Впервые «Прометей» вместе с партией света был сыгран в 1915 году в Карнеги-Холле оркестром Русского симфонического общества. Знаменитый изобретатель Томас Эдисон в тот период сконструировал световой орган, с помощью которого строка «Luce», наконец, смогла быть реализована в концертном зале. Однако отсутствие автора произведения привело к вольной трактовке некоторых световых эффектов.
МОСГОРТУР благодарит Музей А.Н. Скрбина за помощь в подготовке материала