Site Loader

Содержание

Комплексная система управления двигателем (КСУД) NISSAN ALMERA

Подсистема управления впрыском топлива Подсистема управления углом опережения зажигания Предварительные проверки Проверка электрических параметров системы управления двигателем Самодиагностика КСУД Проверка и регулировка холостого хода и содержания СО в отработавших газах Проверка…

Основными параметрами, определяющими работу подсистемы, служат количество поступающего воздуха, положение дроссельной заслонки, температура охлаждающей жидкости, режим работы двигателя и положение коленчатого и распределительного валов. По сигналам, поступающим от датчика содержания кислорода в отр…

Система зажигания бесконтактная батарейная транзисторная с механическим распределителем. В состав подсистемы входит датчик-распределитель зажигания марки Hitachi, включающий в себя встроенный блок зажигания и оптоэлектронный датчик положения распределительного вала и частоты вращения двигателя. Бло…

Перед проверкой КСУД необходимо провести работы, описанные ниже, и устранить выявленные при этом неисправности. Убедитесь в исправности цепи запуска двигателя: аккумуляторной батареи, силовых проводов и стартера. Убедитесь в наличии достаточного количества топлива соответствующего качества. У…

Проверка цепей питания системы управления двигателем дана в табл. 2.11,проверка сопротивления узлов и агрегатов КСУД дано в табл. 2.12, проверка прохождения сигналов датчиков КСУД приведена в табл. 2.13. Таблица 2.11   Проверка цепей питания СУД Порядок подключения контрольного прибора к …

Возможности КСУД позволяют самостоятельно определить неисправность основных датчиков системы. Для этого используется режим самодиагностики, при котором неисправности определяются по условному коду, передаваемому миганием желтого индикатора в комбинации приборов. Для перехода в режим самодиагности…

Регулировка проводится на двигателе, прогретом до рабочей температуры, после проверки технического состояния двигателя. Убедитесь в нормальном функционировании системы питания топливом, исправности систем впуска и выпуска, системы рециркуляции отработавших газов, гидросистемы тормозов. Отключите …

Рис. 2.96. Метки для установки начального угла опережения зажигания (УОЗ) Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Подключите стробоскоп согласно инструкции. Расстыкуйте разъем датчика положения дроссельной заслонки. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Пр…

Убедитесь, что зажигание выключено. Отсоедините от датчика колодку проводов и снимите датчик с блока цилиндров. Проверьте, нет ли на сопрягающихся поверхностях блока цилиндров и датчика следов коррозии и загрязнений. Вверните датчик в блок цилиндров. …

что это такое в автомобиле и как работает

Одним из главных элементов современного автомобиля является ЭСУД – электронная система управления двигателем. Именно она обеспечивает работу двигателя в оптимальном режиме мощности и, потребления топлива, кроме того, на нее возложена функция управления многочисленными функциями и рабочими процессами, протекающими в автомобиле. В общем смысле ЭСУД представляет собой компьютер ДВС, в котором обрабатываются показания датчиков и в соответствии с ними подаются те или иные команды на прочие системы и агрегаты. Однако это определение слишком общее, поэтому для понимания сущности и роли данного элемента следует разобраться в тонкостях его работы.

Что такое ЭСУД в автомобиле

ЭСУД в автомобилеДанная система объединяет в себе большое количество различных компонентов:

  • датчики и подсистемы, фиксирующие показания и рабочее состояние различных агрегатов двигателя;
  • передающие провода;
  • электронный блок управления – центральный элемент ЭСУД и своеобразный «мозг» автомобиля, в котором данные, получаемые с датчиков, обрабатываются и интерпретируются.

Необходимость внедрения электронной системы управления рабочими параметрами двигателя стала очевидной в процессе оптимизации процессов зажигания и впрыска – механическая регулировка и контроль не обеспечивали достаточной точности и эффективности, в результате чего КПД использовавшихся ранее ДВС был низким. На современных же моделях широко используются электронные контрольные модули, которые отвечают не только за вышеназванные параметры, но и за многие другие: впуск топливной смеси в цилиндры, охлаждение двигателя, выпуск отработанных газов, улавливание паров бензина и т.д.

Как правило, ЭСУД объединяется в единый комплекс с другими системами автомобиля, включая блок управления КПП, рулевой электроуситель, ABS, систему активной безопасности и т.д.

Из чего состоит ЭСУД

В состав электронной системы управления двигателем входят самые разные компоненты, в совокупности обеспечивающие комплексную регулировку рабочих параметров ДВС. К основным ее элементам относятся следующие:

  • электронный контроллер – основная часть всей системы, именно здесь анализируются показания датчиков, проводятся вычисления и формируются команды исполнительным агрегатам и подсистемам;
  • датчик массового расхода воздуха – фиксирует количество поступающего в цилиндры воздуха и в соответствии с этими данными изменяет объем подаваемого топлива;
  • датчик скорости – фиксирует текущую скорость и преобразует полученное значение в электронный сигнал;
  • кислородные датчики – определяет количество кислорода в выхлопных газах до и после стадии нейтрализации;
  • датчик неровной дороги – важный элемент современных электронных подвесок, анализирует силу вибрации кузова и преобразует полученное значение в сигнал;
  • датчик фаз – подает на контроллер сигнал при поднятии первого поршня в высшую точку на такте сжатия;
  • датчик температуры жидкости в системе охлаждения;
  • датчик положения коленчатого вала – фиксирует величину угла при повороте вала;
  • датчик дроссельной заслонки – определяет угол открытия заслонки;
  • датчик детонации – определяет интенсивность детонационных процессов в двигателе по уровню поступающих шумов;
  • модуль зажигания – в нем аккумулируется энергия, необходимая для поджигания топливовоздушной смеси, а также обеспечивает требуемое напряжение свечей;
  • форсунки – отвечают за распределение топлива между цилиндрами;
  • регулятор топливного давления – поддерживает требуемое давление при подаче топлива;
  • модуль бензонасоса – отвечает за избыточное давление в питающей двигатель системе;
  • адсорбер – необходим для улавливания бензиновых испарений;
  • нейтрализатор – уменьшает токсичность выхлопа двигателя за счет каталитических реакций;
  • датчик холостого хода – регулирует питание двигателя при холостой работе;
  • диагностический сигнал – лампа на приборной панели, загорание которой свидетельствует о той или иной неисправности в работе двигателя;
  • диагностический интерфейс – позволяет подключать к ЭСУД специализированное диагностическое оборудование.

Как видно, электронная система управления двигателем включает в себя внушительное количество самых разных датчиков и регуляторов. При этом все поступающие с них данные анализируются в едином электронном блоке, который представляет собой полноценный микрокомпьютер.

Читайте также: Что такое CAN шина в автомобиле и для чего она нужна.

Какие задачи выполняет ЭСУД

Большое количество компонентов, входящий в состав электронной системы управления, обусловливает и широкое разнообразие выполняемых ей задач. По большому счету, она полностью управляет работой двигателя, оперативно изменяет его параметры и фиксирует его состояние. К наиболее важным функциям ЭСУД можно отнести следующие:

  • расчет оптимального объема топлива и момента его подачи в камеру сгорания;
  • определение момента генерации искры, воспламеняющей ТВС;
  • регулировка угла опережения зажигания;
  • контроль положения коленвала;
  • самодиагностика системы, всех ее подсистем и исполнительных механизмов.

Все элементы ЭСУД работают в комплексе, что позволяет достигать оптимальной производительности мотора. Если в ходе диагностики выявляются какие-либо неисправности, то на экран либо приборную панель выводится соответствующее уведомление. Если обнаруженные нарушения создают угрозу двигателю и автомобилю в целом, то система управления отдает команду на его отключение. Если поломка не такая серьезная, то можно временно продолжать движение – но в любом случае нужно как можно скорее обратиться на автосервис.

Для определения действительной неисправности необходимо использовать специальное диагностическое оборудование. При подключении к соответствующему разъему оно считает информацию, расшифрует код ошибки и предоставит точные сведения о выявленной неполадке.

В этом выражается еще одна важная функция ЭСУД – сокращение затрат времени и денег на ремонтные работы. Работникам СТО будет достаточно только получить код ошибки, после чего можно сразу же приступать к устранению поломки. 

Похожие статьи

Автоматическая идентификационная система — это… Что такое Автоматическая идентификационная система?

Дисплей судовой АИС (Класс А)

АИС (Aвтоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) – в судоходстве система служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн ОВЧ/УКВ— диапазона.

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Aвтоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов водоизмещением свыше 300 регистровых тонн совершающих международные рейсы, судов водоизмещением более 500 регистровых тонн не совершающих международные рейсы и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. 

Self Organising Time Division Multiple Accsess). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.

Назначение

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

  • как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
  • как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
  • как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
  • как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

Компоненты АИС

АИС система включает в себя следующие компоненты:

  • УКВ передатчик,
  • один — два УКВ приемника,
  • приемник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для России модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приемника GPS по шине NMEA;
  • модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
  • контроллер на основе микропроцессора
  • оборудование ввода-вывода информации на элементы управления

Принцип действия АИС

System Overview from US Coast Guard

Действие АИС основано на приеме и передачи сообщений по УКВ волнам. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов. Сообщения АИС могут содержать:

  • идентификационную информацию об объекте,
  • информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),
  • информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
  • информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определенному терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жестко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приемника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приемника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах — как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощенной схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.

Структура сообщения

Статическая информация

  • Номер MMSI
  • Номер Международной морской организации (IMO)
  • Радиопозывной и название плавучего средства
  • Габариты
  • Тип плавучего средства
  • Данные о месте антенны (от ГНСС Глонасс или GPS)

Данные передаются каждые 6 минут

Динамическая информация

  • Местоположение (широта и долгота)
  • Время (UTC)
  • Возраст информации (как давно обновлялась)
  • Курс истинный (относительно грунта), курсовой угол
  • Скорость истинная
  • Угол крена, дифферента
  • Угол килевой качки
  • Угловая скорость поворота
  • Навигационный статус (к примеру: Не могу управляться или Ограничен в возможности маневрировать)

и прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем

Другая информация

  • Пункт назначения
  • Время прибытия (ЕТА)
  • Осадка судна
  • Информация о грузе (класс\категория груза)
  • Количество людей на борту
  • Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки

Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.

Интервалы передачи сообщений

Вид информации Интервал передачи
Статическая информация Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию
Динамическая информация Согласно таблице ниже, в зависимости от режима плавания, изменения скорости и курса.
Информация о рейсе Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию
Сообщения, относящиеся к безопасности мореплавания При необходимости
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью не более 3 узлов 3 минуты
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью более 3 узлов 10 секунд
Суда идущие со скоростью до 14 узлов 3 — 10 секунд
от 14 до 23 узлов 2 — 6 секунд
свыше 23 узлов 2 секунды
Спортивные плавсредства 30 секунд

Нормативные документы

  • IEC 62320-1:2007 Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Автоматические системы идентификации (AIS).
  • IEC 61993-2(2001-12) Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems — Automatic identification systems (AIS)
  • Резолюция ИМО MSC.43(64) «Руководство и критерии к системам судовых сообщений».
  • Резолюция ИМО MSC.74(69) Приложение 3 «Рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой АИС».
  • Резолюция ИМО MSC.74(69) «Эксплуатационные требования к комбинированному судовому приемному оборудованию системы ГЛОНАСС/GPS».
  • Стандарт МЭК 61993-2 Часть 2 «Судовое оборудование универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) класса А. Технические и эксплуатационные требования, методы и требуемые результаты испытаний».
  • Стандарт МЭК 61993-1 «Судовые автоматические транспондеры, использующие режим ЦИВ в УКВ диапазоне морской подвижной службы».
  • Рекомендации МСЭ-Р М.1371-1 «Технические характеристики универсальной судовой автоматической идентификационной системы (АИС), использующей множественный доступ с временным разделением в УКВ полосе частот морской подвижной службы».
  • Резолюция ИМО А.917(22) «Руководство по использованию судовой АИС
  • и т.д.

См. также

Ссылки

Автоматическая идентификационная система — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Дисплей судовой АИС (Класс А)

АИС (Автоматическая идентификационная система, (англ. AIS Automatic Identification System) — система в судоходстве, служащая для идентификации судов, их габаритов, курса и других данных с помощью радиоволн диапазона УКВ (частота 161,975 МГц и 162,025 МГц)[1][2].

В последнее время появилась тенденция трактовать АИС как Автоматическая информационная система, (англ. AIS Automatic Information System), что связано с расширением функциональности системы по сравнению с ординарной задачей идентификации судов.

В соответствии с Конвенцией SOLAS 74/88 является обязательным для судов валовой вместимостью свыше 300, совершающих международные рейсы, судов валовой вместимостью 500 и более, не совершающих международные рейсы, и всех пассажирских судов. Суда и яхты с меньшим водоизмещением могут быть оборудованы прибором класса Б. Передача данных осуществляется на международных каналах связи AIS 1 и AIS 2 в протоколе SOTDMA (англ. Self Organising Time Division Multiple Access). Применяется частотная модуляция с манипуляцией GMSK.

АИС предназначена для повышения уровня безопасности мореплавания, эффективности судовождения и эксплуатации центра управления движением судов (ЦУДС), защиты окружающей среды, обеспечивая выполнение следующих функций:

  • как средство предупреждения столкновений в режиме судно-судно;
  • как средство получения компетентными береговыми службами информации о судне и грузе;
  • как инструмент ЦУДС в режиме судно-берег для управления движением судов;
  • как средство мониторинга и слежения за судами, а также в операциях по поиску и спасанию (SAR).

АИС система включает в себя следующие компоненты:

  • УКВ передатчик,
  • один-два УКВ приёмника,
  • приёмник глобальной спутниковой навигации (например, GPS, ГЛОНАСС), для судов под российским флагом, модуль ГЛОНАСС в приборе АИС является строго обязательным, основным источником координат. GPS — вспомогательным и может браться от приёмника GPS по протоколу NMEA;
  • модулятор/демодулятор (преобразователь аналоговых данных в цифровые и наоборот),
  • контроллер на основе микропроцессора
  • оборудование ввода-вывода информации на элементы управления
Принцип действия АИС

Действие АИС основано на приёме и передаче сообщений в УКВ-диапазоне. Передатчик АИС работает на более длинных волнах, чем радары, что позволяет производить обмен информацией не только на прямых расстояниях, но и местности, имеющей препятствия в виде не очень больших объектов, а также при плохих погодных условиях. Хотя достаточно одного радиоканала, некоторые АИС системы передают и получают по двум радиоканалам для того, чтобы избежать проблем интерференции и не нарушать коммуникацию других объектов.

Сообщения АИС могут содержать:

  • идентификационную информацию об объекте,
  • информацию о состоянии объекта, получаемую автоматически с элементов управления объектом (в том числе с некоторых электрорадионавигационных приборов),
  • информацию о географических и временной координатах, которые АИС получает от глобальной навигационной спутниковой системы,
  • информацию, вводимую вручную обслуживающим персоналом объекта (связанные с безопасностью).

Предусмотрена передача дополнительной текстовой информации между терминалами АИС (пейджинг). Передача такой информации возможна как в адрес всех терминалов в радиусе действия, так и одному определённому терминалу.

В целях обеспечения унификации и стандартизации АИС в Международном Регламенте Радиосвязи закреплено для использования в целях АИС два канала: AIS-1 (87В — 161,975 МГц) и AIS-2 (88В — 162,025 МГц), которые должны использоваться повсеместно, за исключением регионов с особым частотным регулированием.

Скорость передачи цифровой информации в канале АИС выбрана 9600 бит/с.

Работа каждой станции АИС (мобильной или базовой) жёстко синхронизирована по времени UTC с погрешностью не более 10 мкс от встроенного приёмника ГНСС (в РФ по сигналам комбинированного приёмника ГНСС ГЛОНАСС/GPS). Для передачи информации используются непрерывно повторяющиеся кадры длительностью 1 минута, которые разбиваются на 2250 слотов (временных интервалов) длительностью по 26,67 мс.

Для текста используется 6-битовые коды ASCII.

Отображение информации об окружающей обстановке у современных АИС возможно в 2 режимах — как текстовом в виде таблицы с перечнем расположенных рядом судов и их данных, так и в виде упрощённой схематической карты, с изображением взаимного расположения судов и расстояний до них (рассчитывается автоматически по переданным ими географическим координатам.) АИС входит в перечень оборудования, обеспечиваемого бесперебойным питанием от аккумуляторов в обязательном порядке.

Статическая информация[править | править код]

  • Номер MMSI
  • Номер Международной морской организации (IMO)
  • Радиопозывной и название плавучего средства
  • Габариты
  • Тип плавучего средства
  • Данные о месте антенны (от ГНСС Глонасс или GPS)

Данные передаются каждые 6 минут

Динамическая информация[править | править код]

  • Местоположение (широта и долгота)
  • Время (UTC)
  • Возраст информации (как давно обновлялась)
  • Курс истинный (относительно грунта), курсовой угол
  • Скорость истинная
  • Угол крена, дифферента
  • Угол килевой качки
  • Угловая скорость поворота
  • Навигационный статус (к примеру: Лишен возможности управляться или Ограничен в возможности маневрировать)

и прочая информация от репитеров и датчиков электрорадионавигационных приборов и систем

Рейсовая информация[править | править код]

  • Пункт назначения
  • Время прибытия (ЕТА)
  • Осадка судна
  • Информация о грузе (класс/категория груза)
  • Количество людей на борту
  • Сообщения для предупреждения и обеспечения безопасности грузоперевозки

Пропускная способность каждого канала — до 2000 сообщений в минуту.

Вид информации Интервал передачи
Статическая информация Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию
Динамическая информация Согласно таблице ниже, в зависимости от режима плавания, изменения скорости и курса.
Информация о рейсе Каждые 6 минут, при изменении данных и по требованию
Сообщения, относящиеся к безопасности мореплавания При необходимости
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью не более 3 узлов 3 минуты
Судно на якоре или в процессе швартовки, перемещающееся со скоростью более 3 узлов 10 секунд
Суда, идущие со скоростью до 14 узлов 3 — 10 секунд
от 14 до 23 узлов 2 — 6 секунд
свыше 23 узлов 2 секунды
Спортивные плавсредства 30 секунд

Нормативные документы[править | править код]

  • IEC 62320-1:2009 Оборудование и системы морской навигации и радиосвязи. Автоматические системы идентификации (AIS).
  • IEC 61993-2(2001-12) Maritime navigation and radiocommunication equipment and systems — Automatic identification systems (AIS)
  • Резолюция ИМО MSC.43(64) «Руководство и критерии к системам судовых сообщений».
  • Резолюция ИМО MSC.74(69) Приложение 3 «Рекомендации по эксплуатационным требованиям к универсальной судовой АИС».
  • Резолюция ИМО MSC.74(69) «Эксплуатационные требования к комбинированному судовому приёмному оборудованию системы ГЛОНАСС/GPS».
  • Стандарт МЭК 61993-2 Часть 2 «Судовое оборудование универсальной автоматической идентификационной системы (АИС) класса А. Технические и эксплуатационные требования, методы и требуемые результаты испытаний».
  • Стандарт МЭК 61993-1 «Судовые автоматические транспондеры, использующие режим ЦИВ в УКВ диапазоне морской подвижной службы».
  • Рекомендации МСЭ-Р М.1371-1 «Технические характеристики универсальной судовой автоматической идентификационной системы (АИС), использующей множественный доступ с временным разделением в УКВ полосе частот морской подвижной службы».
  • Резолюция ИМО А.917(22) «Руководство по использованию судовой АИС.

Фискальная политика — Википедия

Один из возможных ожидаемых результатов фискальной политики: совокупный спрос увеличивается, что ведет к подъёму экономики

Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика (англ. fiscal policy < лат. fiscus — корзина; касса, казна, финансы) — правительственная политика[1][2], представляющая собой меры воздействия на экономику с помощью изменения величины расходов или доходов государственного бюджета [3]. Один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе[4]. Основными инструментами фискальной политики являются налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

Фискальная политика, помимо монетарной политики, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно, валового внутреннего продукта. Затем государству необходимо поддерживать макроэкономическое равновесие, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен[2]. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение[5].

На совокупный спрос[править | править код]

Основными параметрами фискальной политики являются государственные закупки (обозн. G), налоги (обозн. Tx) и трансферты (обозн. Tr). Разница между налогами и трансфертами называется чистыми налогами (обозн. T). Все данные переменные включены в состав совокупного спроса (обозн. AD)[6]:

Y=AD=C+I+G+Xn{\displaystyle Y=AD=C+I+G+Xn}

Потребительские расходы (C) делятся на две группы: автономные от размера доходов домохозяйств и составляющие определенную долю от располагаемого дохода (Yd). Последние зависят от предельной нормы к потреблению (обозн. mpc), то есть на сколько увеличиваются расходы с каждой дополнительной единицы дохода. Таким образом,

C=C(autonomous)+mpc∗Yd{\displaystyle C=C(autonomous)+mpc*Yd}, где
mpc=ΔCΔYd{\displaystyle mpc={\frac {\Delta C}{\Delta Yd}}}

Одновременно, располагаемый доход является разницей между совокупным выпуском и чистыми налогами:

Yd=Y−T{\displaystyle Yd=Y-T}

Из этого следует, что налоги, трансферты и государственные закупки являются переменными совокупного спроса:

Y=AD=C(autonomous)+mpc∗(Y−Tx+Tr)+I+G+Xn{\displaystyle Y=AD=C(autonomous)+mpc*(Y-Tx+Tr)+I+G+Xn}

Следовательно, очевидно, что при изменении любого параметра фискальной политики изменяется вся функция совокупного спроса. Влияние данных инструментов также можно выразить с помощью экономических мультипликаторов.

На совокупное предложение[править | править код]

Предложение всех товаров и услуг обеспечивают фирмы, важные макроэкономические агенты. На совокупное предложение влияют налоги и трансферты; государственные расходы не имеют на предложение особого влияния. Налоги фирмы принимают как очередные затраты на единицу продукции, что заставляет их сократить предложение своего товара. Трансферты же, наоборот, приветствуются предпринимателями, поскольку они могут увеличить предложение предоставляемых ими услуг. Когда большое количество фирм проводят одинаковую политику предложений товаров, изменяется совокупное предложение всей рассматриваемой экономики. Таким образом, государство может влиять на состояние экономики с помощью правильного введения налогов и трансфертов[6].

Фискальная политика и состояние экономики страны[править | править код]

Бизнес-циклы в макроэкономике[править | править код]

Абстрактное изображение бизнес-циклов в экономике

При любой экономической системе можно выделить циклические колебания: подъёмы и спады в экономике, вызванные шоками совокупного спроса и совокупного предложения и называемые бизнес-циклами, экономическими или деловыми циклами. Фазами бизнес-циклов являются подъём, «пик», рецессия (или спад) и «дно», то есть кризис. Наиболее глубокую рецессию называют депрессией[7]. Нередко такие колебания деловой активности непредсказуемы и нерегулярны. Также существуют разные по периоду, частоте и размеру циклы деловой активности. Причины таких циклов могут быть самыми разными: от войн, революций, технологического процесса и поведения инвесторов до, например, количества магнитных бурь за год и рациональности макроэкономических агентов[7][8]. В общем, такое нестабильное поведение экономики объясняется постоянным дисбалансом между совокупными спросом и предложением, общими расходами и объёмами производства[7]. Теория бизнес-циклов приобрела большую популярность благодаря американскому экономисту Уильяму Нордхаусу[7]. Большой вклад в развитие теории деловых циклов внесли такие люди, как Роберт Лукас, норвежский экономист Финн Кюдланд и американец Эдвард Прескотт[8].

Как правило, политика государства зависит от состояния экономики данной страны, то есть от того, на какой фазе цикла находится страна: подъёме или рецессии. Если страна находится в рецессии, то власти проводят стимулирующую экономическую политику, чтобы вывести страну из дна. Если страна испытывает подъём, то правительство проводит сдерживающую экономическую политику, дабы не допустить высоких темпов инфляции в стране[9].

Стимулирующая политика[править | править код]

Если страна переживает депрессию или находится в стадии экономического кризиса, то государство может принять решение о проведении стимулирующей фискальной политики. В данном случае правительству необходимо стимулировать или совокупный спрос, или предложение или оба параметра сразу. Для этого, при прочих равных условиях, государство повышает размер своих закупок товаров и услуг, снижает налоги и повышает трансферты, если это возможно. Любое из данных изменений приведет к увеличению совокупного выпуска, что автоматически увеличивает совокупный спрос и параметры системы национальных счетов. Стимулирующая фискальная политика приводит к увеличению объёмов выпуска в большинстве случаев[10].

Сдерживающая политика[править | править код]

Власти проводят сдерживающую фискальную политику в случае краткосрочного «перегрева экономики». В этом случае правительство проводит меры, прямо противоположные тем, что осуществляются при стимулирующей экономической политике. Государство сокращает свои расходы и трансферты и увеличивает налоги, что приводит к сокращению как совокупного спроса, так и, возможно, совокупного предложения. Подобная политика регулярно проводится правительствами ряда стран с целью замедлить темпы инфляции или избежать её высоких темпов в случае экономического бума[10].

Автоматическая и дискреционная[править | править код]

Фискальную политику экономисты также подразделяют на очередные два типа: дискреционную и автоматическую. Дискреционная политика официально объявляется государством. При этом государство изменяет значения параметров фискальной политики: увеличиваются или уменьшаются государственные закупки, изменяются налоговая ставка, размеры трансфертных выплат и тому подобные переменные. Под автоматической политикой понимают работу «встроенных стабилизаторов». Данными стабилизаторами являются такие как процент подоходного налога, косвенные налоги, различные трансфертные пособия. Размеры выплат автоматически изменяются в случае любой ситуации в экономике. Например, потерявшая своё состояние во времена войны домохозяйка будет платить тот же самый процент, но уже от меньшего дохода, следовательно, размеры налогов для неё автоматически снизились[4].

Эффект «Crowding-out»[править | править код]

Данный эффект, также известный как эффект вытеснения проявляется при увеличении государственных закупок товаров и услуг с целью стимулирования экономики. Признается как основной недостаток фискальной политики многими экономистами, особенно представителями монетаризма. Когда государство увеличивает свои расходы, ему требуются деньги на финансовом рынке. Таким образом, на рынке заемных средств растет спрос на деньги. Это приводит к тому, что банки повышают цены за свои кредиты, то есть увеличивают свою процентную ставку по таким причинам как мотив максимизации прибыли или просто нехватка денег для выдачи в кредит. Повышение ставки процента не любят инвесторы и предприниматели фирм, особенно начинающих, когда у компании нет собственного «стартового» денежного капитала. В итоге, из-за высоких процентных банковских ставок, инвесторам приходится брать все меньше кредитов, что ведет к снижению инвестиций в экономику страны. Таким образом, стимулирующая фискальная политика не всегда эффективна, особенно если в стране не развивается должным образом бизнес любого рода. Возможен и эффект «Crowding-in», то есть увеличение инвестиций из-за роста государственных расходов[4][11].

Другие недостатки[править | править код]

  • Дисбаланс государственного бюджета: постоянные операции государства со своим бюджетом могут привести к неэффективности его распределения. Так например, правительство не может регулярно повышать свои расходы, чтобы увеличить свой ВВП, поскольку оно, как и любой макроэкономический агент, может нести убытки, что, очевидно, не в интересах государства[12].
  • Неопределенность: состояние экономики невозможно предсказать идеально точно, поскольку не все агенты в экономике действуют рационально или так, как хотелось бы государству. Не всегда удается точно определить лучшую экономическую политику для сглаживания циклических колебаний. Ошибочное проведение не той политики может серьёзно сказаться на экономике[13].
  1. ↑ фискальная политика // Современный экономический словарь / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б., Москва: ИНФРА-М, 2007
  2. 1 2 Матвеева Т. Ю. 12.1 Цели и инструменты фискальной политики // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 446 — 447. — 511 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7598-0611-0.
  3. Матвеева Т. Ю. 4.1 Цели и инструменты фискальной политики // Макроэкономика. — Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. — С. 209. — 439 с. — 1000 экз.
  4. 1 2 3 David N. Weil. «Fiscal Policy» (англ.) // The Concise Encyclopedia of Economics : Статья.
  5. Grady, P. «Fiscal Policy» (англ.) // The Canadian Encyclopedia : Статья.
  6. 1 2 Матвеева Т. Ю. Курс лекций по макроэкономике для МИЭФ. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2004. — С. 247 — 251. — 444 с.
  7. 1 2 3 4 Матвеева Т. Ю. 4.4 Экономический цикл, его фазы, причины и показатели // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 216 — 219. — 511 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7598-0611-0.
  8. 1 2 Олег Замулин, «Реальные деловые циклы: их роль в истории макроэкономической мысли.» (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 23 июня 2010. Архивировано 13 декабря 2007 года.
  9. ↑ Экономические циклы // Энциклопедия «Кругосвет».
  10. 1 2 Harper College Material. «Fiscal Policy» (англ.) : Лекция.
  11. Investopedia. «Definition of Crowding-out Effect» (англ.) : Статья.
  12. Edge, K. «Fiscal Policy and Budget Outcomes» (англ.) : Статья. Архивировано 22 июля 2010 года.
  13. Матвеева Т. Ю. 12.3 Виды фискальной политики // Введение в макроэкономику. — «Издательский дом ГУ-ВШЭ», 2007. — С. 458-459. — 511 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7598-0611-0.

Полуавтоматическое оружие — это… Что такое Полуавтоматическое оружие?


Полуавтоматическое оружие

Термин «автоматическое оружие» употребляется в двух значениях:

  1. Полуавтоматическое (самозарядное) оружие — оружие, которое после выстрела выбрасывает стреляную гильзу и заряжает в патронник новый патрон.
  2. Собственно автоматическое оружие — оружие, которое стреляет очередями, т.е. цикл «выстрелить — выбросить гильзу — зарядить новый патрон» повторяется, пока спусковой крючок нажат и в магазине есть патроны.

Автоматическим (полуавтоматическим) считается оружие, использующее для работы энергию пороховых газов. То есть, M134 Minigun с его приводом от внешнего источника энергии, хоть и стреляет очередями, автоматическим оружием не считается.

Автоматические пистолеты по сравнению с револьверами имеют два основных преимущества: значительно большую скорость перезаряжания и более удобную для носки форму без выступающего барабана. Автоматические винтовки имеют следующие преимущества: большую скорострельность, уменьшение отдачи оружия (часть энергии отдачи тратится на перезарядку), уменьшение работы стрелка (не требуется открывание затвора, выбразывание гильзы и закрытие затвора).

Принципы действия автоматики

Отдача затвора

Отдача затвора. Пистолет Vis wz. 35

При выстреле пороховые газы действуют на затвор, прижатый к стволу пружиной, откидывая его назад. При этом выбрасывается гильза и взводится курок. Затем, под действием пружины, затвор двигается вперёд, вводя очередной патрон. Примером этого типа оружия может служить пистолет системы Браунинга

Отдача ствола

Ствол, ввинченный в ствольную коробку, может двигаться по остову рукоятки. Затвор соединён со ствольной коробкой специальным шарнирным рычагом. При выстреле пороховые газы отбрасывают затвор и ствол назад. За счет действия шарнира затвор отделяется от ствола и выбрасывается гильза. Особая пружина возвращает затвор и ствол в прежнее положение. Примером этого типа оружия может служить пистолет Борхардта-Люгера.

Отвод пороховых газов через отверстие в стволе

Газовый поршень со штоком жёстко связан с затворной рамой. После отхода затворной рамы под действием давления газов на нужное расстояние отработанные газы выходят в атмосферу через отверстия в газовой трубке. Примерами этого типа оружия могут служить пулемёт Гочкисса и АК-47.

Автоматические пистолеты

Абсолютное большинство пистолетов являются самозарядными, некоторые могут вести также полностью автоматический огонь (советский АПС, австрийский Beretta 93R), однако эта возможность используется достаточно редко, так как малая масса пистолета приводит к большому рассеиванию пуль при стрельбе, а в случае увеличения массы и, часто, размеров, оружие переходит в класс пистолетов-пулемётов.

См. также

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Полуавтоматическая винтовка
  • Полуавтоматический пистолет

Смотреть что такое «Полуавтоматическое оружие» в других словарях:

  • полуавтоматическое оружие — pusiau automatiniai ginklai statusas T sritis Gynyba apibrėžtis Ginklai, kurių šovimo ir dalis pakartotinio užtaisymo operacijų vyksta automatiškai, o kitas atlieka kariai. Tai šiuolaikiniai pabūklai su pleištine spyna, užtaisymo ir tūtos… …   Artilerijos terminų žodynas

  • Полуавтоматическое оружие — оружие, в котором часть операций перезаряжания и производства выстрела осуществляется автоматически, а остальные операции выполняются вручную. Примером п. о. служат современные артиллерийские орудия с клиповым затвором и нолуавтома тикой… …   Словарь военных терминов

  • Огнестрельное оружие самозарядное (полуавтоматическое оружие) — Самозарядное огнестрельное оружие (ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЕ ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ): огнестрельное оружие с полной автоматизацией перезаряжания, спусковой механизм которого позволяет вести только одиночную стрельбу… Источник: ОРУЖИЕ ГРАЖДАНСКОЕ И… …   Официальная терминология

  • Автоматическое оружие — Автоматическое оружие  в широком смысле, огнестрельное оружие, в котором все операции по перезаряжанию выполняются автоматически за счёт так или иначе организованного использования образующейся при выстреле энергии пороховых газов.… …   Википедия

  • Самозарядное оружие — Самозарядная снайперская винтовка Драгунова (СВД). Самозарядное оружие …   Википедия

  • Огнестрельное Оружие — Немецкие винтовки и пистолеты времён Первой мировой войны Огнестрельное оружие  оружие, предназначенное для поражения цели снарядом, начальную скорость которому придает энергия газов, образовавшихся в результате горения взрывчатого вещества… …   Википедия

  • Автоматическое оружие —         огнестрельное оружие, в котором энергия пороховых газов при выстреле используется не только для сообщения пуле (снаряду) движения, но и для перезаряжания оружия и производства очередного выстрела. А. о. позволяет вести как непрерывный,… …   Большая советская энциклопедия

  • АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ — (British Sten MK II) Великобритания огнестрельное оружие, в котором энергия пороховых газов при выстреле используется не только для сообщения пуле (снаряду) движения, но и для перезаряжания оружия и производства очередного выстрела. А. о.… …   Энциклопедия Кольера

  • Правила продажи огнестрельного оружия в разных странах — В разных странах мира существует ряд законов, регулирующих оборот и обращение гражданского огнестрельного оружия. Право на гражданское огнестрельное оружие В ряде стран такое право особо декларируется государством. Так, в Мексике, США и Швейцарии …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • M16 M16A1 M16A2 —         Автомат (штурмовая винтовка) Armalite / Colt AR 15 / M16 (США) штурмовая винтовка AR 15 / M16 (примерно 1965 год), еще без досылателя затвора и с трехщелевым пламегасителем штурмовая винтовка M16A1, с досылателем затвора, магазином на 20… …   Энциклопедия стрелкового оружия

АСУДД — это… Что такое АСУДД?

АСУДД — Автоматизированная Система Управления Дорожным Движением

  • Один из серверов системы

  • Центр управления дорожным движением

Является комплексной системой мониторинга и управления безопасностью на автодорогах.

Система предназначена для мониторинга состояния автодорог. Представляет собой программно-аппаратный комплекс средств измерительной и вычислительной техники, а также средств связи с территориально распределенной структурой.

Основные функции системы:

  • измерение текущих погодных условий в разных районах города
  • измерение состояния дорожного покрытия на участках дорог
  • возможность управления светодиодным табло и распылителем реагентов
  • архивирование измеренной информации на средствах хранения данных (сервер)
  • визуальное интерактивное представление текущей ситуации с площадок измерения на средствах отображения (рабочие место оператора)
  • возможность просмотра архивных данных
  • функции прогноза метеоусловий

Состав системы:

  • Станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия
  • Информационное табло (Светодиодный знак переменной информации)
  • Программное обеспечение
  • Оборудование связи

Станция измерения погодных условий и состояния дорожного покрытия

  • температура воздуха,
  • относительная влажность воздуха,
  • атмосферное давление,
  • скорость и направление ветра,
  • видимость,
  • тип интенсивность и количество осадков.
  • температура поверхности дороги,
  • состояние дороги (сухо, влажно, снег,)
  • толщина слоя воды или снега

Одним из главных поставщиков АСУДД является ЗАО «РИПАС» Автоматизированная система управления дорожным движением СПЕКТР установлена во многих городах России.

См. также

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *