Переделка своими руками старого автомобильного радио в усилитель
Я нашел старый автомобильный CD-плеер без передней панели. Даже если он и работал, у меня не было ни одного носителя и я не хотел слушать радио. Я подумал, что могу использовать часть магнитолы и сделать усилитель в авто своими руками, а затем подключить их к любому источнику звука, например, к айподу, телефону или дома к телевизору и т.д.
Когда-то он работал хорошо. Четыре канала звука пригодились для подключения двух динамиков и двух вуферов. Для этого я модифицировал два канала, чтобы они могли воспроизводить только басы, используя простой в конструкции фильтр нижних частот.
Я заменил плохие колонки в моем дешевом телевизоре и теперь могу наслаждаться сериалами и видеоиграми с приличным звуком и басами.
Все обошлось мне почти бесплатно. Все детали в любом случае отправлялись в помойку.
Большую часть времени и усилий я потратил на выяснение принципов работы автоусилителя, собранного своими руками. После этого модификации просты и минимальны. Некоторые провода не работали, я добавил несколько перемычек. Единственная дополнительная деталь — это обычный 12в зарядник, который может дать питание нескольким усилителем, собранным из разного хлама.
Подобная модификация возможна с любым радио, но некоторые из них будут более сложными, поскольку каждая модель будет различаться и придется разбираться самостоятельно.
Шаг 1: Как сделать фотографии
Вам не потребуется специального оборудования, хватит обычной камеры с приближением и хорошего освещения.
Я использовал для съемки iPhone 5S.
Важно: попробуйте сделать снимок на открытом воздухе. Как видно в сравнении, это имеет значение (первый снимок я сделал с обычным флуоресцентным освещением, второй — на улице). Попробуйте поснимать в разных положениях относительно солнца, поэкспериментируйте с экспозицией, фокусом и расстоянием, а также постарайтесь избежать падения теней и бликов.
Шаг 2: Узнаем особенности устройства
Нужно найти как можно больше информации о начинке усилителя.
В моем случае на заднем радиаторе установлено большое 24-контактное устройство. Очевидно, что это устройство питания.
В некоторых случаях вы можете обнаружить внутри дискретные усилители, они могут быть своего рода транзисторным массивом или H-мостом. Я ищу усилитель класса AB, потому что не вижу ни одной выходной фазы фильтрации, ни одного индуктора или большого электролитического конденсатора (кроме одной из 12-вольтовых батарей), которые характерны для усилителей класса D.
К счастью, я нашел техпаспорт к одной из деталей. Её номер TA8272H, и из техпаспорта я узнал, что это линейный биполярный аудиоусилитель класса AB, как я уже догадался. Они не особо энергоэффективны, но производят меньше шума по сравнению с усилителями класса D.
Файлы
- 1400.pdf
Шаг 3: Разбираемся в устройстве
Читая техпаспорт, я начинаю проверять контакты и каналы, выделенные на изображении. Я проверяю непрерывность каналов мультиметром, чтобы удостовериться, что я правильно догадался.
Я обозначил на изображении все каналы, которые требовались для работы усилителя. Также я проверил выходы динамиков с задней панели. Заземление легко найти, я подсветил заземление синим (все в машине, что прикреплено к шасси, заземлено, поэтому проверить непрерывность легко). Красным я выделил линию 12В, которая питается от желтого провода, идущего от аккумулятора автомобиля. Каждый из четырех аудиовходов выделен отдельным цветом.
Остальное мне было не нужно, поэтому я сломал некоторые дорожки, которые питали другие части системы. Мне нужно было лишь добавить перемычку к резервному входу IC, который до этого питался микроконтроллером, когда радио было включено.
Я подключил всё прямо к входным отверстиям, и вуаля — звук пошел из динамиков.
Поскольку на задней панели было несколько разъемов RCA, я просто перенаправил звук из аудиовыходов на усилитель.
Шаг 4: Обрезаем плату
Большая часть платы не использовалась, поэтому я просто отрезал от неё 2/3. После того, как разломите плату, затрите дорожки, чтобы не было замыканий.
Шаг 5: Меняем каналы звука
Поскольку это 4-канальный усилитель, а у меня было только 2 подключенных входа, я решил сделать своего рода сабвуфер, используя два маленьких динамика и два вуфера.
Я сделал 2 низкочастотных канала, которые будут производить большую часть баса, и два канала полного диапазона, а также добавил аттенюатор на 12 дБ, чтобы улучшить каналы нижних частот.
Фильтр нижних частот состоит из простого РЦ фильтра, который даст выкат из -3 дБ на октаву с частотой среза fc = 79.5774715459 [Гц]. Параллельно подключается резистор 10к с 2 керамическими конденсаторами на 100 нФ.
И на весь диапазон я добавил делитель напряжения 10к-2к, чтобы немного ослабить бас, но сделать более выраженным, чем остальные диапазоны. ссылка
Шаг 6: Громкость
У меня нет регулятора громкости, но это не проблема, я просто могу регулировать громкость на источнике, например на iPod, телевизоре и т. д. Или можно добавить стерео потенциометр на линию с входом, а при желании можно сделать совсем модно, и добавить цифровой регулятор громкости с дистанционным управлением.
Шаг 7: Переделка кейса
Показать еще 3 изображения
Шаг 8: Завершение
Шаг 9: Готово!
В следующий раз можно внедрить в усилок для колонок в машину светодиод для индикации работы, пульт дистанционного управления и Bluetooth.
виды, схемы автомобильных усилителей, простые и сложные, полезные советы
Опубликовано:
Звучание при проигрывании магнитолы в автомобиле будет более мощным, если установить усилители звука. Они продаются в магазинах техники, но некоторые автолюбители изготавливают, используя специальные схемы.
Главное – соблюдать технику безопасности и в точности следовать указаниям. В публикации пойдет речь о том, как сделать усилитель звука для колонок. Приведены разные способы, которые можно применить в домашних условиях на основе научно-технического направления схемотехника.
Содержание
- Основа прибора
- Настройка УНЧ
- Защита акустической системы
- По схеме Энтони Холтона
- Фильтр низких частот
- Применение вспомогательных программ
Основа прибора
Основой усилителей мощности звука может стать любой прибор, внутрь которого может поместиться плата. В качестве корпуса мастера советуют использовать колонку. В нее следует установить блок питания и другие элементы.
Еще один вариант для изготовления усилителя в машину своими руками – устаревшая автомагнитола. Из нее удаляется старый привод оптических дисков.
Иногда от магнитолы остается один стереоусилитель, который можно не переделывать, а использовать отдельно.
Также сделать корпус усилителя звука несложно своими руками из тонких фанерных листов (толщиной до сантиметра), алюминия, двухстороннего фольгированного стеклотекстолита и другого сырья.
Настройка УНЧ
Для настройки нужно поочередно выполнить следующие действия:
- Встановка ручек резисторов R24, R6 в среднее положение.
- Закорачивание на землю входа усилителя.
- Отпайка оконечных транзисторов.
- Включение электропитания схемы усилителя мощности.
- Установка R6 на выходе.
- Затем проводится замер напряжения электропитания и +/- 15 В.
- Установка на резисторах R29-R30 напряжения 0,55 В с применением R24.
- Далее следует отключение питания, подключение оконечных транзисторов, включение в разрыв электроцепи коллектора VT10 амперметра на 1 А.
- Включение питания и установка R24 коллекторного тока 100-150 мА.
- Замер коллекторного тока VT11 (важно, чтобы показатель не отличался от значения VT10, максимальное различие – 5%).
- Заключительный шаг – замер при максимальном температурном нагреве радиаторов оконечных транзисторов (монтаж производится при +35-40°C).
Коллекторный ток можно установить на 40-200 мА, все зависит от нужного качества звучания усилителей звука, рабочих режимов, параметров радиатора.
Защита акустической системы
Данный блок не требует настройки, если его собрали правильно. Для создания автомобильного усилителя своими руками можно применять радиаторы, которые ранее были установлены в персональном компьютере. Также понадобятся кулеры, поскольку без них будет происходить сильное нагревание.
Их нужно запитать по простой схеме ШИМ-регулятора. Как собрать такие самодельные усилители? Этапы выполняются в такой последовательности:
- Сначала собирается 2-й преобразователь для сабвуферного канала. При этом используется прежняя схема автоусилителя. Есть незначительные изменения в том, как происходит наматывание трансформатора.
- Два кольца склеиваются вместе.
- Первичку можно оставить прежнюю. При этом вторичка понадобится другая: число жил остается таким же, а витков должно быть 21, а не 15. Выходное напряжение преобразователя составляет плюс/минус 70 В.
- Для фильтра нижних частот потребуется сделать обмотку из восьми витков провода 0,8.
Если говорить о стабилизации, то она остается идентичной той, что в схеме автомобильного усилителя.
Предусмотрена обмотка проводом и для питания защиты акустической системы.
По схеме Энтони Холтона
Для сборки усилителя для сабвуфера в машину нужно следовать этой инструкции:
- Усилитель в авто советуют начать собирать своими руками с монтажа резисторов.
- После можно приступать к установке конденсаторов, диодов, транзисторов, в том числе малосигнальных. При этом важно особенно внимательно монтировать детали с полярными выводами. Если неправильно подключить их, прибор не будет работать. Кроме того, при включении схемы усилителя для автомобиля возможен выход элементов.
- После завершения монтажа каждой детали, модуль понадобится тщательно осмотреть на наличие всех элементов усилителей мощности. Они должны быть правильно расположены.
- Если все установлено правильно, можно приступать к подключению питания автоусилителя своими руками. Для этого крокодилами стоит закрепить зажимы на выводах мощного резистора 0,22 Ом.
- Затем нужно осторожно вращать движок резистора P1, установить на нем значение 18 мВ.
- Далее потребуется проверить напряжение на других резисторах, выбрать тот, на котором значение максимально высокое. На нем стоит установить показатель напряжения 18 мВ.
Потом можно подключить сигнал на входе генератора и осциллограф на выходе, чтобы убедиться, что сигнал идет без искажений. При отсутствии перечисленного оборудования, стоит подключить нагрузку, проверить звучание на слух. В идеале воспроизведение аудиофайлов через автомобильные усилители получается чистым, мощным.
Фильтр низких частот
Перед тем, как собрать усилитель на электронную плату, добавляется регулятор громкости. Далее можно начинать работу над корпусом. Чтобы сделать аудио усилитель своими руками, используются 20х20 мм уголки из алюминия и лист фанеры (10 мм).
Порядок выполнения работы:
- корпус отшлифовывается и оклеивается черным кожзаменителем;
- кулеры фиксируются на обратной стороне корпуса;
- фильтр низких частот закрепляется на поверхности передней панели — здесь будет находиться и клеммная колодка;
- для изготовления крышки усилителя низкой частоты своими руками подойдет тонированное 4-миллиметровое стекло.
Применение вспомогательных программ
Можно добиться наиболее чистого воспроизведения аудио за счет усилитель звука в машину своими руками. Но для этой цели понадобится самостоятельно создать схему за счет применения вспомогательных программ/инструментов.
Например, Sprint Layout применяется для проектирования схем разной сложности, разводки, педпросмотра трехмерных моделей, составления библиотеки элементов.
Программа позволит сделать наглядный план, который пригодится больше, чем фотографии самодельного усилителя для авто, сделанного своими руками и его деталей.
Как вам статья?
Автомобильный усилительсвоими руками?? | diyAudio
Veedub85
Участник
#1
- #1
Привет,
Не знаю, правильное ли это место для размещения этой темы. Я хочу построить автомобильный усилитель мощности для использования с моим головным устройством. Не нужно никаких фильтров в нем. Так же нужен 4-х канальный, чистый усилитель на 100ватт с дистанционным включением от головного устройства. Качество звука является наивысшим приоритетом, поэтому я прибегаю к созданию усилителя самостоятельно. Я не эксперт, но могу просто собрать усилители, если дана схема. Я прошу совета у другого моего друга, так как он более сведущ. Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас есть хорошие схемы.
жакампб2
Участник
#2
- #2
Существуют всевозможные опубликованные конструкции аудиоусилителей. Некоторые из них с отличными характеристиками и были бы хорошим проектом DIY. У меня есть пара книг Дугласа Селфа, в которых есть действительно замечательные проекты.
Тем не менее, блок питания для автомобильного усилителя будет сложной задачей.
Кажется, я видел тот же самый пост на diyMA, и они застрелили тебя. Не позволяйте им обескуражить вас. Если бы у меня было время, я бы определенно попробовал — я все еще могу, когда догоняю каждый другой проект, в котором я участвую.
Удачи,
Джейсон
йол50
Участник
#3
- #3
Здесь есть куча постов о дизайне усилителей, которые вы можете использовать, только PS для автомобиля отличается. Вы также можете использовать автомобильный усилитель для PS, если вы осторожны, или найти усилитель, где их легче разрезать.
mbates14
Участник
#4
- #4
Раньше я использовал микросхемы LM3886 в качестве драйверов для подачи пары выходов, и они работали довольно хорошо, простая конструкция и возможность достигать более 100 Вт+ в зависимости от ваших выходов.
Аноним1
Участник
#5
- #5
Вот одна из многих схем автомобильных усилителей, которые вы можете найти в Интернете. Хотя на самом деле я являюсь владельцем этого усилителя.
Джонатан Брайт
Участник
#6
- #6
Ура, Джонатан
Последнее редактирование:
БрайанВГ
Участник
#7
- #7
100 Вт для автомобиля — это слишком много, когда у вас есть эффективные водители. Возможно, вы могли бы использовать T-amp для этого?
Sure 4×100 Вт @ 4 Ом Плата аудиоусилителя TK2050 класса D
камарго
Участник
#8
- #8
Привет Veedub85,
* Установил усилитель на микросхеме TDA7294. Я использовал импульсный блок питания с 33v-0-33v, звук был невероятный. Хотя некоторые не согласны, но я использовал на входе танталовые конденсаторы, это было просто потрясающе. Построить другие боковые MOSFET-усилители с выходом, но TDA были намного лучше. Я не сумасшедший, поверьте, ТДА прекрасно работают с импульсными блоками питания…
Амит_112дБ
Участник
#9
- #9
mbates14 сказал:
Раньше я использовал микросхемы LM3886 в качестве драйверов для подачи пары выходов, и они работали довольно хорошо, простая конструкция и возможность достигать более 100 Вт+ в зависимости от ваших выходов.
Нажмите, чтобы развернуть…
Мне любопытно, если есть такие хорошие усилители на микросхемах TDA7294, LM3886, то почему все эти производители автозвука получили с FET и всей сложностью?
БрайанВГ сказал:
100 Вт для автомобиля — это слишком много, когда у вас есть эффективные водители. Возможно, вы могли бы использовать T-amp для этого?
Плата аудиоусилителя Sure 4×100 Вт @ 4 Ом TK2050 класса DНажмите, чтобы развернуть…
TA2020 дает только 10 ватт, вы не можете их соединить, но я слышал, что вы можете использовать их с несколькими усилителями. Подключить более 1 TA2020 параллельно
TK2050 кажется очень хорошим, 60 Вт, 4 Ом, 0,005% суммарная мощность. я вижу, что Dayton dta100a использует это, но не знаю, почему они говорят, что не используйте менее 6 Ом
гмфадте
Участник
#10
- #10
Многие предпочитают звук на TDA7294, а не на LM3886, возможно, из-за того, что он имеет выходной каскад на полевых транзисторах.
Если бы все они использовали усилители на микросхемах и схемы приложений на ИС, им бы не понадобились их дизайнеры. LOL.
Теперь о серьезной части: дискретные компоненты дают разработчику гибкость, позволяющую заставить усилитель вести себя так, как он хочет, чего нельзя сказать о чип-ампах. А также у вас не может быть больше мощности, чем вы хотите, используя микросхемы. Усилители, достигающие мощности в кВт, также используются в автомобилях.
Гаджанан Пхадте
«Сделай сам» — установка автомобильного стереоусилителя
Эта процедура начинается перед покупкой любого оборудования. Необходимо ответить на некоторые вопросы и сформулировать базовый план.
Что этот усилитель будет включать? Сабвуфер? комбинация средних и высоких частот? коаксиальные динамики?
Какое сопротивление нагрузки вы будете использовать? Обращая внимание на этот процесс согласования импеданса, вы сэкономите деньги, время и получите желаемую производительность.
Это определяется динамиком или динамиками, которые вы приобрели или собираетесь приобрести. Также называется согласованием импеданса. Пример: Ваше сердце настроено на один низкочастотный динамик JL 10w3v3. Он поставляется с сопротивлением 4 Ом. Глядя на его характеристики, JL рекомендует максимальную мощность 300 Вт. Вам следует искать усилитель мощностью от 150 до 300 Вт при нагрузке 4 Ом. А теперь усложним: вы передумали и хотите два вуфера JL 10w3v3. Если оба НЧ-динамика по 4 Ом каждый и подключены параллельно, теперь нагрузка составляет 2 Ом. Теперь вам следует искать усилитель, который может выдавать от 400 до 600 Вт при нагрузке 2 Ом. То же самое относится к средним частотам и твитам, за исключением того, что обычно поставляемый модуль кроссовера показывает нагрузку 4 Ом на усилитель.
Сколько каналов нужно или необходимо? Моноусилители (одноканальные) наиболее распространены для работы с сабвуферными системами. Есть 2-канальные усилители, которые можно соединить мостом в один канал. Существуют 3-канальные усилители, 4-канальные усилители, 5-канальные и 6-канальные усилители. Очень распространенной конфигурацией является использование 4 каналов для средних частот и твитов (спереди и сзади) с отдельным моноусилителем для системы сабвуфера. Вам снова нужно применить правило согласования импеданса ко всем каналам.
Найдите в автомобиле место для установки усилителя, которое имеет некоторую вентиляцию, доступ для настройки и не мешает ногам, клюшкам для гольфа и т. д.
DC PATH
Теперь, когда мы определились с планом того, какая комбинация динамика/усилителя будет использоваться, давайте выберем подходящий комплект проводов для соединения усилителя с автомобилем. Пожалуйста, смотрите график для размера провода. Обратитесь к руководству пользователя усилителя для получения информации о текущих характеристиках тяги. При использовании нескольких усилителей просто суммируйте потребляемый ток каждого усилителя. Пример: Моноусилитель имеет максимальное потребление тока 50 ампер, а ваш 4-канальный усилитель может потреблять 25 ампер. Всего 75 ампер потребляемого тока. Запланируйте 100 амперную розетку. Лучше округлить.
Предположим, вам нужен провод 4 калибра. Вам нужен только плюсовой провод от клеммы аккумулятора. Не подключайте этот большой провод к блоку предохранителей под капотом или к любому другому источнику питания, предоставленному производителем автомобиля. Подойдите к клемме аккумулятора. Сделайте надежное соединение с помощью соответствующего клеммного соединителя.
Установите держатель предохранителя на одной линии с 18-дюймовым аккумулятором. Это для защиты провода и автомобиля.
Осмотрите брандмауэр автомобиля на предмет входа провода. Если вы можете использовать существующее отверстие, сделайте это, если вам нужно просверлить отверстие, используйте втулку, чтобы заполнить края отверстия.
Не прокладывайте провод аккумулятора вместе с низкоуровневыми аудиокабелями!!
Не протягивайте провод через дверной косяк!!
Не устанавливайте предохранитель, пока усилитель не будет готов к включению!!!!!
Заземляющий провод не должен быть длиннее 3 футов.
Заземляющий провод усилителя должен быть надежно закреплен болтами к чистому металлу. Отшлифуйте краску. Саморез не годится. Используйте гайку и болт, хорошо затяните. Помните, что мы пытаемся пройти через эту точку как можно больше электронов.
Не заземлять аккумулятор!!!! Листовой металл автомобиля действует как фильтр против шума, и в листовом металле гораздо больше электронов, чем в любом проводе.
Убедитесь, что аккумулятор также заземлен на шасси автомобиля.
В установках с чрезвычайно высокой мощностью (более 1500 Вт) необходимо модернизировать линию заряда от генератора переменного тока и увеличить длину провода заземления между аккумулятором и шасси.
Сделайте шаг назад и спланируйте всю эту цепочку проводов. Это сэкономит вам много времени и нервов. Сколько каналов вам нужно? Провода от динамиков находятся в приборной панели?
Спланируйте процесс прокладки межблочных аудиоустройств и убедитесь, что кабели имеют достаточную длину. Затем создайте жгут, присоединив провод (синий калибр 18) для дистанционного включения и провод для заземления (черный калибр 18), чтобы проложить его вместе с вашими аудиокабелями. Используйте простую черную ленту и используйте только одну маленькую ленту примерно через каждые 18 дюймов. Не оборачивайте весь пучок проводов.
Если вы выполняете многоканальную установку, самое время зацепить провода динамиков за приборной панелью (если они заканчиваются там) и проложить их вместе с соединительными аудиокабелями.
При прокладке межблочных кабелей усилителя (или низкоуровневых аудиокабелей, то же самое) начинайте с головного устройства и двигайтесь к усилителю, оставьте достаточно кабеля на головном устройстве, чтобы его можно было снять, но не настолько, чтобы они не подходили в тире.