Site Loader

Содержание

Nothing found for %25D0%25Be%25D0%25B1%25D1%2589%25D0%25B8%25D0%25B5 %25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Bc%25D1%258B %25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25Bd%25D1%2585%25D1%2580%25D0%25Be%25D0%25Bd%25D0%25Bd%25D1%258B%25D0%25B9 %25D1%258D%25D0%25Bb%25D0%25B5%25D0%25Ba%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25Be%25D0%25B4%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B3%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25Bb%25D1%258C %25D0%25Bf%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25Bd%25D1%2586

Инструктаж машиниста подъемных установок

View More

Модульные контакторы

View More

защита электродвигателя

View More

Как выбрать сечение провода

View More

Стабилизатор напряжения

View More

Переменный ток.

Откуда берется синусоида?

View More

как читать электрические схемы

View More

как правильно читать электронные схемы

View More

определение начала и конца фазных обмоток асинхронного электродвигателя

View More

тепловая защита электродвигателя

View More

Прибор для выверки соосности валов

View More

Электрические двигатели

View More

Как рассчитать сечение кабеля

View More

Тепловое реле для защиты двигателей

View More

Тепловое реле РТТ32П

View More

Контактор МК4-10

View More

Динамическое торможение

View More

Подключение двигателя 380 на 220

View More

Редуктор 1/1

View More

Редуктор

View More

зануление и заземление ч3.

View More

зануление и заземление ч2.

View More

Зануление и заземление ч1.

View More

Страницы

  • 2Ц-3,5х1,8 Экзаменационные билеты. Механизм перестановки барабанов. Назначение и устройство.
  • 2Ц6х2,8 Замена тормозных колодок, описание работ ПОР
  • Search Results
  • Автоматизация подъемных установок
  • Аппаратура управления пневмоприводом тормоза
  • Аппаратура управления подъемными установками. Контакторно-релейная аппаратура (КРА)
  • Асинхронный двигатель
  • Б.1.2.Максимальная токовая защита. Что такое “0” защита эл. двигателя. Релейная защита.
  • Б2.2Реле утечки
  • Баковые масляные выключатели
  • Библия релейной защиты и автоматики
  • Билеты машинисту п/у
    • Аппарат задания и контроля типа АЗК-1:какие функции он выполняет.
    • Асинхронный электродвигатель. Принцип работы. Динамическое торможение.
    • Б.1.1Классификация подъемных установок: по назначению, по типу.
      • Пульт машиниста: назначение, аппараты и приборы на пульте. Контрольноизмерительная аппаратура.
        • Что проверяет машинист при приеме смены.
    • Блокировки на п/у. Защиты на п/у.
    • Движение бадей в стволе
    • Документация на п/у.
    • Редукторы. Назначение. Сочленение с двигателем. Чем проверить уровень масла в редукторе. Соединительные муфты. Тахогенератор.
    • Требования предъявляемые к прицепным устройствам.
      • Бадьи и требования к ним.
    • Указатель глубины, назначение его элементов.
    • Что такое концевая нагрузка.
  • Блокировка нулевого положения командоконтроллера подъемного двигателя
  • Блокировка от залипания ускоряющих контакторов
  • Блокировка от чрезмерного износа тормозных колодок ВИК
  • Блокировка положения рукоятки рабочего тормоза
  • Вентиляционный журнал
  • Вентиляционный надзор
  • Взрывные работы в подземных выработках
  • Виды инструктажей
  • Во время замены канатов рассоединив барабаны нужно или нет отключать АЗК
  • Водоотлив
  • Вопрос-Ответ БАРНО электродвигателя
  • Вскрытие участков с потушенными пожарами
  • Высоковольтные реверсоры
  • Генераторы и двигатели постоянного тока
  • Гидропривод тормоза. Допустимый уровень масла. Давления масла
  • Гидропривод тормоза. Допустимый уровень масла. Допустимое давление масла.
  • Двухфазные схемы максимальной токовой защиты
  • Действия машиниста в аварийной ситуации
  • Действия машиниста в ремонтное время
  • Действия машиниста подъема во время аварийной остановки подъемного двигателя во время выдачи груза и людей
  • Демпфер рабочего тормоза подъемных машин НКМЗ
  • Диаграммма скорости при предохранительном торможения
  • Допускаемые зазоры между максимально выступающими частями подъемных сосудов, крепью и расстрелами в стволах вертикальных шахт
  • Допустимые потери давления при подключении РДУ к воздушной сети
  • Допустимые скорости движения ПС по вертикальным и наклонным выработкам
  • Доставка взрывчатых материалов на подземных работах
  • Доставка ВМ к местам работы
  • ЕПБ
    • Горные выработки
  • ЕПБ при взрывных работах
  • ЕПБ. Инструкция по составлению планов ликвидации аварий
  • ЕПБ. Инструкция по составлению паспортов крепления и управления кровлей подземных горных выработок
  • Журнал записи лиц, не сдавших светильники по окончании смены
  • Журнал записи результатов осмотра крепи и состояния выработок
  • Журнал записи результатов осмотра подъемной установки
  • Журнал записи результатов осмотра подъемных канатов и их расхода
  • Журнал записи результатов осмотра состояния стволов шахт
  • Журнал регистрации ознакомления рабочих с запасными выходами
  • Журнал учета работы вентилятора
  • Задайте вопрос
  • Заземление
  • Замыкание витков обмотки
  • Запас прочности каната
  • Защита кабелей, электродвигателей и трансформаторов
  • Защита минимального напряжения
  • Защита от переподъема, назначение концевых выключателей. Как проверить защиту от переподъема.Что такое высота переподъема,место установки концевых выключателей.
  • Защита от провисания струны и напуска каната
  • Защита электродвигателей
  • Защита электродвигателей напряжением ниже1000в
  • Защита электродвигателей от замыканий одной фазы на землю
  • Защита электродвигателей от коротких замыканий между фазами
  • Защита электродвигателей от перегрузки
  • Защитные средства и требования предъявляемые к ним
  • Изготовление боевиков, зажигательных и контрольных трубок
  • Измерение и регулировка воздушного зазора
  • Измерение сопротивления постоянному току обмоток
  • Инструкция о порядке хранения, использования и учета взрывчатых материалов
  • Инструкция по ОТ для стволовой
  • Инструкция по отбору проб рудничного воздуха
  • Инструкция по охране труда для машиниста подъемной машины
  • Инструкция по проверке действия реверсивных устройств вентиляторных установок
  • Инструкция по производству сварочных и газопламенных работ в подземных выработках и надшахтных зданиях
  • Инструкция по противопожарной охране шахт
  • Инструкция по составлению вентиляционных планов
  • Инструкция по устройству, осмотру и измерению сопротивления шахтных заземлений
  • Исполнительный механизм тормоза, материал тормозных колодок
  • Исполнительный механизм тормоза, материал тормозных колодок. Защита от износа колодок ВИК
  • Исполнительный огран тормоза 2Ц-3,5х1,8
  • Исполнительный орган тормоза с пружинным приводом
  • Испытание тормозных устройств
  • Испытания рудничных канатов
  • Испытания тормозных устройств подземных подъемных установок
  • Как осуществляется проверка тормозной системы и защитных устройств
  • Как откорректировать подъемную установку 2Ц-4х1.8 НКМЗ
  • Как тушить возгорание электродвигателей “Типовая инструкция по эксплуатации электродвигателей”
  • Камеры для электрических машин и подстанций
  • Канаты и прицепные устройства для спуска и подъема людей и грузов в вертикальных и наклонных выработках
  • Канаты. Техническая информация
  • Комплектация пожарных щитов
  • Контакторы переменного тока
  • Контакторы постоянного тока
  • Контроль за состоянием рудничной атмосферы и контрольно-измерительная аппаратура.
  • Контрольно-измерительная аппаратура
  • Короткое замыкание между витками на токосъемных кольцах
  • Кто имеет право давать распоряжения на переключения устройств
  • Литература
  • Максимальная токовая защита линий
  • максимальная токовая защита с блокировкой минимального напряжения
  • Малообъемные масляные выключатели
  • Масляные выключатели до 10 кВ
  • Машины постоянного тока
  • Мгновенная токовая отсечка
  • Медицинская помощь
  • Мероприятия по ликвидации аварий в начальной стадии
  • Меры безопасности при обслуживании механического оборудования п/у
  • Методика наладки схемы автоматизации.
    Устройства программирования скорости.
  • Надзор за канатами
  • Надзор и контроль за электрооборудованием
  • Назначение аварийного подъема
  • Назначение блокировки контроля давления в пневмосистеме
  • Назначение и принцип действия пружинно-грузового привода тормоза
  • Назначение и проверка защиты контроля давления
  • Назначение и проверка защиты от исчезновения возбуждения подъемного двигателя
  • Назначение и устройство жидкостного реостата
  • Назначение рабочего и предохранительного тормоза
  • Назначение устройство и принцип действия дуговой блокировки
  • Назначение, устройство, принцип действия регулятора давления РДУ
  • Наладка автоматизированных подъемных установок
  • Наладка комплекта электрооборудования для управления подземными подъемными машинами и лебедками
  • Наладка электродинамического торможения
  • Напочвенные дороги с канатным тяговым ограном ДКНЛ1
  • Неисправности в релейно-контакторных схемах управления подъемных установок
  • Неисправности концевых выключателей
  • Неисправности тормозных устройств шахтных п/у
  • Неполадки асинхронных трехфазных электродвигателей
  • Неполадки обмотки
  • Неполадки подшипников
  • Неполадки ротора (электродвигатель с короткозамкнутым ротором)
  • Неселективные отсечки
  • Обо мне
  • Общая оценка и область применения максимальной токовой защиты
  • Общее устройство ПУ с разрезным барабаном
  • Общее устройствои техническая характеристика двухбарабанной и однобарабанной ПМ
  • Общие правила проветривания подземных выработок
  • Общие санитарные правила
  • Обязанности главного инженера рудоуправления
  • Обязанности главного механика шахты
  • Обязанности главного энергетика шахты
  • Обязанности горного диспетчера
  • Обязанности заместителя или помощника главного инженера шахты
  • Обязанности командира ВГСЧ
  • Обязанности машиниста подъема при эксплуатации П/У и текущем ремонте
  • Обязанности начальника ПВС
  • Обязанности начальника участка, помощника начальника, сменного горного мастера
  • Обязанности начальника шахты
  • Обязанности ответственного руководителя работ по ликвидации аварий
  • Обязанности прочих лиц, участвующих в ликвидации аварии
  • Ограничитель скорости ОСЭРП
  • Ознакомление с планом ликвидации аварий и проверка знаний
  • Освещение лампами, питаемыми от электрической сети
  • Основные узлы и детали подъемной машины
  • Особенности наладки подземных подъемных установок
  • Отсечки с выдержкой времени
  • Охрана труда в электроустановках
    • Назначение роторных сопротивлений.
    • Основные и дополнительные средства защиты в электроустановках до 1000 В. и выше 1000 В.
    • Правила пользованием огнетушителем.
  • Первая помощь пострадавшим
  • Первая помощь при отравлении газами в шахте
  • Передвижение и перевозка людей и грузов по наклонным и вертикальным выработкам.
  • Перекос фаз. Причины возникновения, устранение, защита.
  • Перечень работ при ревизии редуктора РМ-850 со вскрытием крышек и заменой масла
  • Персонал для производства взрывных работ и для работ, связанных с хранением взрывчатых материалов
  • Персонал для руководства взрывными работами
  • Пневматический привод тормоза ПМ (НКМЗ, ЛКУ)
  • Поведение максимальной защиты при двойных замыканиях на землю
  • Повреждения, возникающие из-за неправильно установленных деталей трансмиссии или неточного выравнивания электродвигателя
  • Подъемные машины и лебедки
  • Порядок допуска взрывчатых материалов к применению
  • Порядок и меры безопасности при работах по техническому обслуживанию вертикальных стволов.
  • Порядок приема, отпуска и учета взрывчатых материалов
  • Правила обращения с взрывчатыми материалами
  • Правила спуска и подъема ВМ по вертикальному стволу
  • Правила спуска и подъема людей
  • Предупреждение и тушение рудничных пожаров
  • Предупреждение падения людей и предметов в горные выработки
  • Привод тормоза. Источники каких сил используются в тормозных приводах.
  • Приводы к разъединителям
  • Принцип работы системы Г-Д (генератор двигатель)
  • Принцип схемы тормозной системы ПМ
  • Принципиальная схема цепи защиты КПМ
  • Прицепные устройства подъемных сосудов
  • Причины износа тормозов,муфт включения
  • Проверка блокировок наличия тока Дт.
  • Проверка правильности включения обмоток. Асинхронные и синхронные двигатели.
  • Проверка соосности валов
  • Проверка сопротивления изоляции
  • Проветривание подготовительных выработок
  • Прокладка гибких резиновых кабелей
  • Прокладка кабелей в выработках с уклоном более 45 градусов
  • Прокладка кабелей в горизонтальных и наклонных выработках
  • Профилактика профзаболеваний
  • Пружинно-гидравлический привод тормоза
  • Пружинно-гидравлический привод тормоза, источники каких сил используются в тормозных приводах
  • Пульт управления подземной подъемной машиной ППМ-3
  • Пуск ПД в режиме ручного управления
  • Работа аварийной кнопки и аварийного ключа
  • Разлом вала
  • Разъединители
  • Ревизия и наладка маслосмазки
  • Ревизия и наладка подшипников качения
  • Ревизия и наладка подшипников скольжения валов
  • Ревизия и наладка редуктора
  • Ревизия и наладка соединительных муфт
  • Ревизия и наладка тормоза с пружинно-гидравлическим приводом
  • Ревизия и наладка щеточного аппарата, коллектора и контактных колец
  • Ревизия и наладка электрической части подъемных установок. Распределительные устройства (ру)
  • Ревизия канатоведущих шкивов
  • Ревизия механических указателей глубины
  • Ревизия рычажно-шарнирного механизма
  • Ревизия тормозного обода
  • Ревизия тормозных колодок
  • Ревизия цилиндрических барабанов
  • Ревизия, наладка и испытание шахтных подъемных установок
  • Регулировка исполнительного органа тормоза
  • Реле времени
  • Релейная защита
  • Ремонтная стволовая сигнализация
  • Рудничный воздух
  • Рудничный транспорт и подъем
  • Руководство по техническому обслуживанию и ремонту шахтных подъемных установок
  • Ручные способы искусственного дыхания
  • Самоспасатели
  • Санитарно-бытовые помещения
  • Сбои в работе токосъемных колец ротора
  • Сигнальные приборы стволовой сигнализации
  • Силовые трансформаторы
  • Синхронный двигатель
  • Система защит и блокировок на подъемной установке.
  • Совершенствование аппаратуры управления малыми шахтными подъемными машинами и лебедками
  • Соединение кабелей
  • Составление плана ликвидации аварии
  • Способы электрического торможения асинхронного двигателя
  • Справочное пособие машинисту
  • Стационарные подъемные машины и установки
  • Сушка электрических машин
  • Сушка, измельчение, просеивание и наполнение оболочек взрывчатыми веществами
  • Схема разгона двигателя с РТУ и восемью реле ускорений
  • Схема разгона двигателя с РТУ и двумя реле ускорения
  • Схема разгона двигателя с трехобмоточными реле
  • Схема РОС повышенной надежности
  • Схема РОС повышенной надежности
  • Схема трехфазной защиты с зависимой характеристикой
  • Схема трехфазной защиты с независимой выдержкой времени
  • Схемы руководств оборудования по подъемам
  • Телефонная связь и сигнализация
  • Тиристорные выпрямители для динамического торможения асинхронных подъемных машин
  • Ток срабатывания защиты
  • Токовые реле
  • Тормозные устройства, требования предъявляемые к ним.
  • Транспортирование ВМ на территории постоянных складов
  • Трансформаторы напряжения (ТН)
  • Трансформаторы тока (ТТ)
  • Трансформаторы, принцип действия,где на ПМ применяются
  • Требования безопасности по применению электродинамического торможения
  • Требования предъявляемые к переносным заземлениям. Порядок наложения и снятия.
  • Требования предъявляемые к подъемным сосудам
  • Требования предъявляемые к сосудам работающим под давлением сжатого воздуха
  • Тушение подземных пожаров
  • Угол девиации каната
  • Указательные реле
  • Уничтожение взрывчатых материалов
  • Уравновешивающие канаты П/У и требования к ним
  • Установка эластичных прокладок между фрикционными накладками и тормозными балками
  • Устройства избирательного предохранительного торможения и ограничителя тормозного момента
  • Устройства с силовыми магнитными усилителями
  • Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке
  • Устройство, основанное на гидравлическом подпоре золотника крана предохранительного торможения
  • Устройство, основанное на задержке отключения тормозного магнита
  • Устройство, принцип действия ПД. Схема подключения его в сеть
  • Формы журналов Журнал регистрации инструктирования рабочих
  • Характерные неисправности электродвигателей и их устранение
  • Хранение взрывчатых материалов на местах работ в подземных выработках
  • Центровка вертикального электродвигателя с механизмом
  • Цепи защиты подъемной машины и требования предъявляемые к ним
  • Чем отличается командоаппарат от командоконтроллера
  • Что такое частичное и полное снятие напряжения
  • Шахтные воды, питьевое водоснабжение и ассенизация
  • Шахтные подъемные машины
  • Экзаменационные вопросы машиниста п/у
  • Электрические машины и аппараты
  • Электрические машины и схемы управления
  • Электрические машины.
  • Электрические проводки
  • Электрический ограничитель скорости типа РОС, принцип работы, назначение, ежесменная проверка ЭОС-3.
    • Б.2.1Что входит в понятие стволовая сигнализация, виды сигнализации.
    • Параметры электродвигателя
  • Электрогидравлические системы HR7K/B и HR9K/B
  • Электродинамическое торможение. Устройство с генератором постоянного тока
  • Электромагнитные промежуточные реле
  • Электромагнитные реле
  • Электропневматические регуляторы давления РДБВ
  • Электропривод
  • Электроустановки
  • Элементы BE 100 и BE 200 для дискового Тормоза
  • ЭОС-3

Статьи по разделам

  • Рубрики: Uncategorized
    • Доброго времени суток !

3D FlipBook

  • Рудничные подъемные установки
  • Справочник механика
  • Dräger X-am® 5000 (MQG 0010)
  • Маркшейдерские работы при установке и эксплуатации шахтного подъемного оборудования
  • Редукторы РМ паспорт
  • Единые нормы времени и расценки
  • Единые нормы выработки дополнение к УКНВ
  • Единые нормы выработки для шахт
  • Проверочный расчет тормоза шахтной подъемной машины
  • Технологическая инструкция по дефектоскопии деталей тормозных устройств подъемных машин
  • Тормозные устройства справочник
  • Инструкция по эксплуатации стальных канатов
  • Инструкция по эксплуатации стальных канатов в шахтных стволах
  • МОНТАЖ И РЕМОНТ ГОРНЫХ МАШИН И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
  • Горнопроходческие машины и комплексы
  • Техническое обслуживание подъемных сосудов
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины первой группы подъемов
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины второй группы подъемов
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины 4-го разряда
  • Должностная инструкция — Машинист подъемной машины 3-го разряда
  • Цепь защиты подъемного двигателя
  • ОПЕРАТИВНЫЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ В ЭЛЕКТРОУСТАНОВКАХ ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ
  • ПРАВИЛА безопасности в угольных шахтах
  • Шахтный подъем
  • Шахтные подъемные установки
  • Средства защиты применяемые в ЭУ
  • Программа обучения по электробезопасности
  • Билеты Электробезопасность
  • 68 вопросов по ПТБЭУП и ПУЭ
  • 68 вопросов по ПТБЭУП и ПУЭ
  • Погрузка и подъем
  • Силовые трансформаторы
  • Машины постоянного тока
  • Синхронный двигатель
  • Асинхронный двигатель
  • Канаты. Техническая информация
  • Электрические машины и схемы управления
  • Шахтные подъемные машины
  • Руководство по техническому обслуживанию шахтных п/у
  • Библия релейной защиты и автоматики
  • Электропривод
  • Электрогидравлические системы
  • Напочвенные дороги с канатным тяговым органом ДКНЛ1, ДКНУ1, ДКНУ2
  • Требования предъявляемые к сосудам работающим под давлением сжатого воздуха
  • Стационарные подъемные машины и установки
  • Справочное пособие машинисту
  • Погрузка и подъем




Горная ЭлектроМеханика

Устройство и принцип работы асинхронного двигателя

Термин «асинхронный двигатель» относится ко всем электрическим машинам-преобразователям энергии переменного тока в механическую с частотой вращения ротора меньшей, чем у магнитного поля статора.

Данная группа является самой распространенной, ориентировочно до 90% всех выпускаемых бытовых и промышленных электродвигателей являются асинхронными.

Конструктивно эти устройства состоят из:

1. Статора – неподвижного цилиндра, собираемого из тонких изолированных стальных пластин (реже – монолитного исполнения) с пазами для обмоточного провода, сдвинутыми по оси на 120о.

2. Подвижного ротора (короткозамкнутого или фазного).

3. Деталей, обеспечивающих вращение и безопасную работу электродвигателя (вала, подшипников, подшипниковых щитов, станины с лапами, крыльчатки и кожуха вентилятора, коробки выводов).

Активные части асинхронного двигателя всегда разделены воздушным зазором, благодаря бесконтактному индуцированию тока, приводящего вал в работу, эта группа считается более надежной в эксплуатации.

В отличие от синхронных двигателей данные устройства не имеют вспомогательной обмотки на роторе для выработки постоянного э/м поля, что отрицательно сказывается на пусковых характеристиках, но положительно – на надежности и себестоимости.

Принцип их действия основан на создании в активных частях магнитных полей с разной частотой вращения, а именно с отклонением поля движущегося сердечника в меньшую сторону.

Для понимания данного принципа стоит рассмотреть работу асинхронного двигателя пошагово:

1. При подаче переменного напряжения на фазы статора возникает магнитный поток, смещение на 120° обеспечивает его неизменное вращение.

2. При пересечении с контуром сердечника индуцируется ЭДС и вырабатывается переменный ток.

3. Смещение создает крутящий момент, запускающий двигающиеся части машины, поле ротора стремится за потоком статора.

4. По мере приближения частот э/м процессы затухают, крутящий момент стремится к 0.

5. М.п. статора вновь пересекаются с контуром начинающего отставать движущегося сердечника и снова индуцируют ЭДС.

В итоге, работу асинхронного двигателя обеспечивает именно взаимодействие м.п. и возникающих токов и отставание м.п. движущегося сердечника. Разницу отставания в процентном соотношении показывает характеристика скольжения.

В начале работы она равна 1, в номинальном режиме у стандартных устройств варьируется в пределах 1-8%, в холостом – достигает минимума. По мере роста нагрузки и статистического момента скольжение достигает критического значения.

ОДНОФАЗНЫЕ И ТРЕХФАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

В зависимости от числа питающих фаз и исполнения обмотки все асинхронные устройства разделяются на:

1. Двигатели, запитывающиеся от однофазной сети переменного тока, с одной основной рабочей обмоткой и дополнительной пусковой.

Принцип их действия основан на создании пульсирующего (меняющегося по величине, но неподвижного) э/м поля основной обмоткой и придании ему вращения – дополнительной, подключаемой через пусковые конденсаторы разного типа.

Однофазные асинхронные двигатели имеют простое устройство, не по получили широкого распространения из-за малого или отсутствующего пускового момента и крайне низкого КПД.

2. Трехфазные асинхронные электродвигатели, характеризующиеся высокой мощностью и работающие от сети 380 В при подключении концов обмотки по схеме «звезда» (рекомендовано при больших нагрузках) или от «треугольник».

При работе в однофазном режиме устройства теряют часть мощности и запускаются через фазосдвигающую цепь. Частота вращения вала при их работе зависит от количества обмоток и обратно пропорциональна числу полюсов.

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Отличительной особенностью этого устройства является усложненное исполнение ротора – в виде сердечника с трехфазной обмоткой, как правило соединяемой по схеме «звезда» с выводом на три кольцевых контакта на валу.

Последние изготавливаются из латуни или стали, изолируются друг от друга и подключаются с помощью двух пружинных щеток к внешней регулирующей цепи. Последняя включается в работу только в режиме пуска и состоит из ступенчатого реостата, дросселей индуктивности и в ряде моделей – источников постоянного тока и инверторов.

Такое исполнение позволяет частично компенсировать ряд главных недостатков асинхронных электродвигателей, а именно – сложности с точностью, плавностью и пределами регулировки скорости и сравнительно низкий КПД при пуске.

Принцип их работы остается прежним – по мере протекания напряжения в неподвижной части формируются магнитное поле, смещение фаз в пространстве и времени придает ему вращение, индуцируя в сердечнике ЭДС, приводящее в движение вал.

Наличие регулирующей цепи позволяет снизить пусковые токи (тем самым увеличивая момент), автоматизировать работу при старте и быстро корректировать показатели при перегрузках.

По мере роста числа оборотов двигателя сопротивление реостата уменьшается, а после выхода на рабочий режим специальное устройство размыкает кольца, обмотка сердечника закорачивается. При таком принципе действия достигается плавный пуск и стабильная работа устройства под нагрузкой, снижаются потери на щетках и сохраняется их целостность.

Но несмотря на явные преимущества и хорошие пускорегулировочные характеристики эта группа асинхронных э/д имеет относительно узкую сферу применения.

Добавление щеточного узла и сложной регулировочной цепи отрицательно сказывается на габаритах, весе, надежности и себестоимости. В частности, стоимость таких устройств как минимум в 1,5 раза выше в сравнении с короткозамкнутыми, имеющих более простые принцип действия и конструкцию.

АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ

Конструктивное отличие э/д этой группы – наличие обмотки сердечника в форме «беличьего колеса» из стержней, накоротко замкнутых двумя торцевыми кольцами.

В устройствах малой и средней мощности ее получают путем заливки расплавом алюминия сердечника из тонких листов стали с одновременным формированием охлаждающих лопастей и колец, высокой – привариванием колец к медным (реже – латунным) стержням.

Сердечники активных частей имеют зубчатую структуру и не нуждаются в дополнительной изоляции поверхностей из-за отсутствия контактирующих частей.

Принцип работы таких устройств действительно схож с раскруткой «беличьего колеса» — вращающееся магнитное поле неподвижной части приводит во вращение стержни сердечника, имеющие всегда разное значение индуцируемых токов.

Смещение стержней в свою очередь меняет эту величину одновременно на всех полюсах и парах, продолжая их вращение. В итоге работа двигателя прекращается лишь при отсутствии напряжения на обмотке статора.

При отсутствии какой-либо регулировки асинхронные машины такого типа имеют малый пусковой момент и высокий ток.

Раньше эту проблему решали путем добавления в конструкцию стержней с разной удельной проводимостью, чуть позже – изменением формы и сечения пазов.

В настоящее время этот недостаток асинхроников устраняют путем ввода в схему частотных преобразователей.

Преимущества (малая инерционность, низкая себестоимость, простота подключения, надежность и долговечность) в любом случае преобладают, двигатели этой группы являются самыми распространенными и универсальными.

  *  *  *

© 2014-2023 г.г. Все права защищены.
Материалы сайта имеют ознакомительный характер, могут выражать мнение автора и не подлежат использованию в качестве руководящих и нормативных документов.

Конструкция, принцип работы и преимущества

Асинхронный двигатель является наиболее широко используемым двигателем переменного тока в промышленности и быту. Теперь вы можете подумать, почему это так? Это связано с низкой стоимостью, простой и прочной конструкцией двигателя. Кроме того, он имеет хорошие эксплуатационные характеристики с КПД до 90%. Асинхронный двигатель не имеет коммутатора, как тот, что мы видели в двигателе постоянного тока. Следовательно, он обеспечивает хорошую регулировку скорости без искрообразования.

Таким образом, при таком большом количестве преимуществ становится необходимым удовлетворить спрос на механическую мощность с помощью асинхронного двигателя. Но разве это не заставляет задуматься о том, как работает этот мотор и дает столько преимуществ? Если да, то придерживайтесь этой статьи, чтобы понять каждую деталь асинхронного двигателя.

Конструкция асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель состоит из рамы, сердечника статора, ротора, валов и подшипников.

Рама

Рама асинхронного двигателя

Это внешний корпус двигателя. Он поддерживает сердечник статора и защищает внутренние части машины от окружающей среды.

Сердечник статора

Статор состоит из пакета пластин кремнистой стали в форме кольца. Он помещается внутри рамы статора и имеет пазы на внутренней периферии. Эти пазы несут трехфазную обмотку, разделенную на 120 градусов в пространстве. Вот здесь на рисунке показано распределение трехфазной обмотки в статоре.

Трехфазная обмотка со смещением 120 градусов на статоре

Ротор

Ротор состоит из пакета пластин в форме цилиндра. На его внешней периферии пробиты пазы, в которых расположены обмотки ротора. В зависимости от типа обмотки роторы делятся на две категории.

Ротор с короткозамкнутым ротором
A Ротор с короткозамкнутым ротором асинхронного двигателя

**Изображение предоставлено Википедией

В этом роторе в качестве проводников ротора используются медные или алюминиевые стержни. Каждая щель ротора несет проводник без какой-либо изоляции от сердечника. Все жилы закорочены кольцевыми кольцами, они же концевые.

Ротор с обмоткой
A Ротор с обмоткой асинхронного двигателя

Для обмоток ротора используются провода или ленты. Распределение трехфазной обмотки на роторе аналогично статору. Обмотка подключается к внешнему сопротивлению через контактные кольца и щетки. Раневой ротор обеспечивает более высокий пусковой момент по сравнению с короткозамкнутым ротором.

Валы и подшипники

Шариковые и роликовые подшипники

В асинхронном двигателе используются шариковые и роликовые подшипники. Эти подшипники поддерживают вал ротора и обеспечивают плавное вращение.

 

Принцип работы асинхронного двигателя

Асинхронный двигатель следует этим двум законам для создания однонаправленного крутящего момента.

Закон электромагнитной индукции Фарадея

Он гласит, что проводник, помещенный в переменное магнитное поле, индуцирует электромагнитную силу (ЭДС). Замкнутый проводник приводит к протеканию тока, известного как индуцированный ток.

Закон силы Лоренца

Он гласит, что на проводник с током, помещенный в магнитное поле, действует сила. Сила, действующая на проводник, ортогональна направлению тока и магнитного поля.

Прежде чем понять, как эти законы управляют вращением асинхронного двигателя, давайте посмотрим, как статор создает вращающееся магнитное поле.

 

Концепция вращающегося магнитного поля

Создание вращающегося магнитного поля требует двух основных условий:

  • Трехфазная распределенная обмотка. Оси обмоток должны составлять пространственный угол 120 градусов.
  • Трехфазный источник переменного тока. Величина тока в трех фазах одинакова, но смещена во времени на 120 градусов. На рисунке показана синусоидальная волна трехфазного источника. Посмотрите, как каждый фазный ток достигает своего пикового значения в разное время.
Трехфазный синусоидальный сигнал переменного тока

**Изображение предоставлено Википедией

Когда мы подаем это трехфазное питание на обмотки статора, обмотки начинают создавать магнитный поток. На рисунке ниже показана ориентация магнитного потока по трем фазам после подачи трехфазного питания.

Ориентация магнитного потока по трем фазам

Но поскольку ток от трехфазного источника достигает своего пикового значения в разные моменты времени, магнитный поток будет следовать такому же поведению. Давайте посмотрим, как. Рассмотрим эти моменты времени X, Y и Z на осциллограмме.

Три выбранных интервала времени, т. е. X, Y и Z

Ориентация вектора магнитного поля в выбранные моменты времени

В точке X

В точке X величина тока в фазе A больше по сравнению с фазами B и C. Кроме того, ток в фазе А положительный, а ток в фазах В и С отрицательный. Итак, если мы представим векторы магнитного поля в точке X, это будет выглядеть так. Обратите внимание на направление результирующего магнитного поля.

Выравнивание векторов магнитного поля в момент X
В точке Y

В точке Y величина тока в фазе B больше, а также положительна. На рисунке ниже показана ориентация векторов магнитного поля в точке Y. В этом случае изменилось направление результирующего магнитного поля.

Выравнивание векторов магнитного поля в момент Y
В точке Z

В точке Z величина тока в фазе C больше и положительна. Векторное представление магнитного поля выглядит так. Обратите внимание, что направление результирующего магнитного поля снова изменилось.

Выравнивание векторов магнитного поля в момент Z

Из приведенных выше трех моментов времени делаем вывод, что результирующая величина магнитного поля всегда остается постоянной, но его направление периодически меняется. Проследив траекторию вектора магнитного поля, мы получим окружность.

Следовательно, приложение трехфазного тока к трехфазной распределенной обмотке создает вращающееся магнитное поле. Поле вращается с постоянной скоростью, известной как синхронная скорость.

 

Как вращается ротор асинхронного двигателя?

Итак, после генерации вращающегося магнитного поля проводники ротора начинают взаимодействовать с магнитным полем. Предположим, что проводник ротора взаимодействует с магнитным полем, как показано на рисунке.

Взаимодействие вращающегося магнитного поля с проводником ротора

Это взаимодействие индуцирует ток в проводнике (в соответствии с законом электромагнитной индукции Фарадея). Теперь по закону Лоренца на проводник начинает действовать сила. Эта сила стремится сместить ротор в направлении, показанном на рисунке.

Направление силы на проводник ротора

И ротор начинает медленно разгоняться и пытаться достичь синхронной скорости статора.

Отсюда делаем вывод, что асинхронный двигатель является самозапускающимся и требует только одного источника возбуждения.

 

Что произойдет, если ротор достигнет синхронной скорости?

Итак, когда ротор начинает вращаться, между магнитным полем статора и проводниками ротора возникает большая относительная скорость. По мере ускорения ротора эта относительная скорость начинает уменьшаться. Следовательно, ток в проводнике ротора начинает уменьшаться.

Теперь предположим, что относительная скорость между ними становится равной нулю, и ротор начинает вращаться с синхронной скоростью. При этом магнитное поле больше не взаимодействует с проводниками ротора. Следовательно, ток в проводниках ротора не течет. Как следствие, на проводники ротора никакая сила не действует. Таким образом, скорость вращения ротора уменьшится. Ротор всегда пытается поймать синхронную скорость, но никогда не достигает ее.

Таким образом, мы заключаем, что асинхронный двигатель всегда работает с меньшей скоростью, чем синхронная скорость. Поэтому он также известен как асинхронный двигатель.

 

Что такое скольжение?

Итак, мы увидели, что всегда существует разница скоростей между вращающимся магнитным полем и проводниками ротора. Эта разница скоростей известна как скольжение. Если мы обозначим синхронную скорость с помощью (Ns) и скорость ротора с помощью (Nr), то проскальзывание (s) определяется как

с = (Ns – Nr)/Ns.

Значение скольжения всегда находится в диапазоне от 0 до 1.

 

Преимущества асинхронного двигателя

  • Асинхронные двигатели надежны. Следовательно, его работа не зависит от условий внешней среды.
  • Имеют высокий пусковой момент по сравнению с синхронными двигателями.
  • Асинхронный двигатель запускается самостоятельно. Следовательно, в отличие от синхронных двигателей, не требуются методы пуска.
  • Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором не требует коллектора, щеток и контактных колец. Это устраняет проблемы с искрообразованием и снижает общую стоимость двигателя.

 

Недостатки асинхронного двигателя

  • Асинхронным двигателям большой мощности требуется пусковое устройство для обеспечения плавной работы двигателя. Стартер снижает входной ток двигателя до безопасного значения, которое в противном случае привело бы к падению напряжения в системе.
  • Асинхронный двигатель работает с отстающим коэффициентом мощности в условиях небольшой нагрузки. Следовательно, требуются устройства коррекции коэффициента мощности.
  • Управление скоростью асинхронного двигателя немного сложнее. Вместо этого для широкого диапазона регулирования скорости предпочтительны двигатели постоянного тока.

 

**Чтобы узнать о различиях между асинхронными и синхронными двигателями, прочитайте эту статью: Разница между асинхронными и синхронными двигателями

**Чтобы узнать о других типах двигателей переменного тока, прочитайте эту статью: Типы двигателей переменного тока

 


Первый взгляд: что нового в Windows…

Включите JavaScript

Первый взгляд: какие новые функции Windows 11?

Читать похожие статьи:

| Принцип работы двигателя постоянного тока, пояснение конструкции и схемы

| Принцип работы генератора постоянного тока, пояснение конструкции и схемы

Принцип работы, типы и определение — Power of Engineers

Асинхронный двигатель (также известный как асинхронный двигатель ) — широко используемый электродвигатель переменного тока. В асинхронном двигателе электрический ток в роторе, необходимый для создания крутящего момента, получается за счет электромагнитной индукции от вращающегося магнитного поля обмотки статора. Ротор асинхронного двигателя может быть ротором с короткозамкнутым ротором или ротором с обмоткой.

Асинхронные двигатели называются «асинхронными двигателями», поскольку они работают со скоростью, меньшей, чем их синхронная скорость. Итак, первое, что нужно понять — что такое синхронная скорость?

Типовой асинхронный двигатель

Синхронная скорость

Синхронная скорость — это скорость вращения магнитного поля во вращающейся машине, зависящая от частоты и количества полюсов машины. Асинхронный двигатель всегда работает на скорости меньше, чем его синхронная скорость. Вращающееся магнитное поле, создаваемое в статоре, создает магнитный поток в роторе, заставляя ротор вращаться. Из-за отставания между током потока в роторе и током потока в статоре ротор никогда не достигнет своей скорости вращения магнитного поля (то есть синхронной скорости).

Существует два основных типа асинхронных двигателей . Типы асинхронных двигателей зависят от входного питания. Существуют однофазные асинхронные двигатели и трехфазные асинхронные двигатели. Однофазные асинхронные двигатели не являются самозапускающимися двигателями, а трехфазные асинхронные двигатели являются самозапускающимися двигателями.

Принцип работы асинхронного двигателя

Нам нужно подать двойное возбуждение, чтобы заставить двигатель постоянного тока вращаться. В двигателе постоянного тока мы подаем одно питание к статору, а другое к ротору через щеточное устройство. Но в асинхронном двигателе мы даем только одно питание, поэтому интересно узнать, как работает асинхронный двигатель. Это просто, из самого названия мы можем понять, что здесь задействован процесс индукции. Когда мы подаем питание на обмотку статора, в статоре создается магнитный поток из-за протекания тока в катушке. Обмотка ротора устроена так, что каждая катушка становится короткозамкнутой.

Поток от статора разрезает короткозамкнутую катушку в роторе. Поскольку катушки ротора закорочены, согласно закону электромагнитной индукции Фарадея, ток начнет течь через катушку ротора. Когда ток через катушки ротора течет, в роторе создается другой поток. Теперь есть два потока, один поток статора, а другой поток ротора. Поток ротора будет отставать от потока статора. Из-за этого ротор будет ощущать крутящий момент, который заставит ротор вращаться в направлении вращающегося магнитного поля. Это принцип работы как однофазных, так и трехфазных асинхронных двигателей.

Типы асинхронных двигателей

Типы асинхронных двигателей можно классифицировать в зависимости от того, являются ли они однофазными или трехфазными асинхронными двигателями.

Однофазный асинхронный двигатель

Типы однофазных асинхронных двигателей включают:

  1. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
  2. Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском
  3. Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском и рабочим конденсатором Асинхронный двигатель

    Типы трехфазных асинхронных двигателей включают:

    1. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
    2. Асинхронный двигатель с контактным кольцом

    Мы уже упоминали выше, что однофазный асинхронный двигатель не является самозапускающимся двигателем, и что трехфазный асинхронный двигатель с самозапуском. Так что такое самозапускающийся двигатель?

    Когда двигатель запускается автоматически без приложения к машине какой-либо внешней силы, такой двигатель называется «самозапускающимся». Например, мы видим, что когда мы включаем переключатель, вентилятор начинает вращаться автоматически, так что это самозапускающаяся машина. Следует отметить, что вентилятор, используемый в бытовой технике, представляет собой однофазный асинхронный двигатель, который по своей природе не запускается самостоятельно. Как? Возникает вопрос, как это работает? Мы обсудим это сейчас.

    Почему трехфазный асинхронный двигатель самостоятельно запускается?

    В трехфазной системе имеются три однофазные линии с разницей фаз 120°. Таким образом, вращающееся магнитное поле имеет ту же самую разность фаз, которая заставит ротор двигаться. Если мы рассмотрим три фазы a, b и c, то при намагничивании фазы a ротор будет двигаться в сторону обмотки a фазы a, в следующий момент намагничится фаза b и притянет ротор, а затем фазу c.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *