Аппарат для разложения воды по Гофману
Nach oben
Информация
- Контактное лицо
- Условия сотрудничества
- Декларация о конфиденциальности
- Вводные данные
Обслуживание
- Краткий обзор услуг
- Скачать
- Каталоги
- Вебинары и Видео
- Связаться со службой поддержки клиентов
Компания
- О нас
- Качественная политика
- Безопасность в классе
Please note
* Prices subject to VAT.
We only supply companies, institutions and educational facilities. No sales to private individuals.
Please note: To comply with EU regulation 1272/2008 CLP, PHYWE does not sell any chemicals to the general public. We only accept orders from resellers, professional users and research, study and educational institutions.
Пожалуйста, введите имя, под которым должна быть сохранена Ваша корзина.
Сохраненные корзины вы можете найти в разделе My Account.
Название корзины
Электролиз воды | khimie.ru
Электролиз воды. 1. Воду можно разложить с помощью электрического тока в аппарате Гофмана с платиновыми электродами или в аппарате такой же конструкции, но с никелевыми или медными электродами (рис. 1).
Рис. 1. Аппарат конструкции Гофмана
Если в школе нет такого прибора, ученики сами могут изготовить аналогичный по конструкции к аппарату Гофмана. На рис. 2 изображен такой прибор.
Рис. 2. Самодельный прибор, аналогичный по конструкции
к аппарату Гофмана
Через лепку в бюретки, в которых открыты краны, наливают 5‒10-процентный раствор серной кислоты. Воду подкисляют серной кислотой для того, чтобы увеличить электропроводность. Прибор включают в источник постоянного тока напряжением 10-12 В.
Чтобы убедиться, что на катоде выделяется водород, а на аноде кислород, объем водорода, который выделился, в два раза больше объема кислорода, осторожно открывают краны бюретки. К отверстию бюретки, в которой объем газа в два раза больше, подносят зажженную спичку. Газ вспыхивает с характерным для водорода звуком и спокойно сгорает, образуя капельки воды на холодном предмете, если его осторожно внести в пламя. Кислород во второй бюретке определяют, пользуясь широкой стеклянной трубкой, которую насаживают на бюретку с помощью пробки. Тлеющая лучина загорается, если ее внести в трубку, в которую выходит газ.
Реактивы и оборудование: серная кислота Н2SO4, две бюретки с кранами емкостью 25 мл, стеклянная тройник, лейка, несколько отрезков резиновых и стеклянных трубок, никелевые или медные пластинки, пробки, лучина, источник постоянного тока или выпрямитель, штатив.
2. Состав воды можно определить электролизом с помощью простого прибора (рис. 3).
Рис. 3. Прибор для демонстрации электролиза воды
В стакан емкостью 500 мл наливают до половины высоты 5-10-процентного раствора серной кислоты и погружают в него две перевернутые вверх дном пробирки, их заполняют раствором электролита так: в пробирку вставляют резиновую трубку, соединенную с хлоркальциевою трубкою, которая выполняет роль предохранителя.
Втягивая в себя воздух, засасывают раствор в пробирку. Предохранитель гарантирует безопасность эксперимента.
В пробирки вставляют электроды (медный катод, железный анод), которые соединяют медными проволоками с источником постоянного тока. Пробирки закрепляют в штативе. Чтобы убедиться, что в одной пробирке водород, ее подносят к пламени и наблюдают характерное воспламенения. Кислород во второй пробирке выявляют с помощью тлеющей лучины.
Чтобы определить объемное соотношение добытых газов, пробирки надо проградуировать. Для этого в сухую пробирку наливают 1 мл воды, черточкой на стекле отмечают уровень воды в пробирке. Затем доливают еще 1 мл воды и отмечают черточкой. Так градуируют обе пробирки. Вместо пробирок можно использовать бюретки.
3. С такой же целью можно использовать прибор, изображенный на рис. 4.
Рис. 4. Прибор для демонстрации электролиза воды
Как электролизер используют банка с отрезанным дном, банку закрывают пробкой 2, в которой неподвижно закреплен электроды 3.
Чтобы увеличить электропроводность воды, вместо серной кислоты в воду добавляют другие электролиты (едкий натр, карбонат натрия).
Если надо точно определить соотношение между объемами газов, выделяемых в результате электролиза, лучше не пользоваться угольными электродами, ибо через адсорбцию водорода углем результаты будут неточными.
Отклонения от предусмотренных результатов возможно также вследствие неодинаковой растворимости водорода и кислорода в воде. Поэтому, используя прибор конструкции, подобной аппарата Гофмана, включают его на 5-10 мин при открытых кранах для насыщения электролита газами, которые выделяются в результате электролиза.
Реактивы и оборудование: серная кислота Н2SO4; стеклянный стакан емкостью 500 мл, две пробирки, два железные гвозди, медные проводники, штатив, источник постоянного тока.
Вы должны войти, чтобы оставлять комментарии.
Аппарат для разложения воды по Гофману, в т.ч. штатив
Друкен
Lieferzeit:
Versandkostenfrei ab 300,- €
Nach oben
Legal
- Контакт
- общие положения и условия
- Декларация о конфиденциальности
- Выходные данные
Служба
- Обзор Услуги
- Загрузки
- Каталоги
- Вебинары и видео
- Связаться со службой поддержки клиентов
Компания
- О нас
- Политика качества
- Безопасность в классе
Обратите внимание:
* Цены указаны с учетом НДС.
Мы поставляем только компании, учреждения и учебные заведения. Нет продажи частным лицам.
Обратите внимание: в соответствии с регламентом ЕС 1272/2008 CLP компания PHYWE не продает химические вещества населению. Мы принимаем заказы только от реселлеров, профессиональных пользователей и исследовательских, учебных и образовательных учреждений.
Пожалуйста, введите имя, под которым ваша корзина должна быть сохранена.
Сохраненные корзины покупок можно найти в разделе Моя учетная запись .
Название корзины покупок
Деятельность: Аппарат Хоффмана | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarth
Деятельность: Аппарат Хоффмана | manoa.hawaii.edu/ExploringOurFluidEarthПерейти к основному содержанию
Сообщение об ошибке
Устаревшая функция : синтаксис доступа к смещению массива и строки с фигурными скобками устарел в include_once() (строка 1439 из /webinfo/vhosts/manoa. hawaii.edu/docroot/exploringourfluidearth/includes/bootstrap.inc ).Версия для печати
NGSS Научные и инженерные практики:
NGSS Сквозные концепции:
Основные дисциплинарные идеи NGSS:
Материалы
- Аппарат Гофмана (рис. 1.11)
- Батарея 9 В
- Два зажима типа «крокодил»
- Дистиллированная вода
- Стакан
- Пищевая сода
- Стержень для перемешивания
- Защитные очки
- Две стеклянные пробирки
- Резиновая трубка длиной ~10 см
- Деревянные шины
- Свеча
- совпадений
- Таблица 1.6
Процедура
Примечание по технике безопасности: Это упражнение включает в себя выполнение теста с использованием горящей шины. Его следует выполнять только в качестве демонстрации для студентов или под очень тщательным наблюдением инструктора. При проведении шинного теста наденьте защитные очки. Используйте другие соответствующие меры предосторожности и будьте осторожны.
- Приготовьте насыщенный раствор пищевой соды.
- Отмерьте примерно 100 мл дистиллированной воды.
- Размешайте пищевую соду в дистиллированной воде, пока пищевая сода не перестанет растворяться.
- Установите аппарат Хоффмана, убедившись, что все соединения затянуты вручную.
- Откройте запорные краны и налейте раствор пищевой соды в верхнюю часть трубки чертополоха. Наливайте достаточно медленно, чтобы раствор успел затечь в U-образную трубку и прилегающие к ней цилиндры. Когда аппарат наполнится, закройте запорные краны.
- Прикрепите зажимы типа «крокодил» к электродам, а затем к аккумулятору.
- Дайте аппарату поработать до тех пор, пока с каждой стороны U-образной трубки не будет произведено не менее 10 мл газа. Время, необходимое для этого, зависит от устройства и аккумулятора.
- Отсоедините зажимы типа «крокодил» от одного электрода, чтобы разорвать цепь.
- Запишите объем газа с каждой стороны U-образной трубки. Предскажите, какие газы образуются на каждой стороне U-образной трубки.
- Подсоедините резиновую трубку к запорному крану на стороне U-образной трубки с меньшим объемом газа.
- Зажгите свечу.
- Проведите шинный тест на собранном газе со стороны U-образной трубки с меньшим объемом газа. Два человека должны работать вместе, чтобы выполнить эти шаги.
- Поместите конец резиновой трубки в горловину вертикально стоящей пробирки.
- Откройте запорный кран, чтобы выпустить газ в пробирку.
- Быстро закройте запорный кран, одновременно аккуратно сняв резиновую трубку и закрыв пробирку большим пальцем, чтобы предотвратить утечку газа.
- Подожгите шину от свечи.
- Сдуйте шину, чтобы она тлела (светилась).
- Поместите тлеющую лучину в пробирку.
- Запишите свои наблюдения.
- Проведите шинный тест на собранном газе со стороны U-образной трубки с большим объемом газа. Два человека должны работать вместе, чтобы выполнить эти шаги.
- Переверните пробирку вверх дном над краном.
- Откройте запорный кран, чтобы выпустить газ в пробирку.
- Быстро закройте запорный кран, одновременно закрывая пробирку большим пальцем, чтобы предотвратить утечку газа.
- Подожгите шину от свечи.
- Поместите горящий шпатель в пробирку.
- Запишите свои наблюдения.
- Повторите шаги 10 и 11, если газа достаточно для второго теста. Процедуру также можно повторить, снова запустив аппарат Хоффмана.
- Интерпретируйте результаты шинных тестов, используя информацию в таблице 1.6.
Вопросы:
- Какие газы образуются при электролизе воды? Дайте свои доказательства.
- Ответьте на следующие вопросы в зависимости от газа, образующегося на каждом электроде.
- Сколько газа образовалось на каждом электроде?
- Как соотносятся объемы газов?
- Как вы могли бы объяснить любые различия?
- Как это подтверждает или опровергает химическую формулу воды?
- Какой газ, образующийся при электролизе воды, более плотный? Каковы ваши доказательства?
- Чем отличаются свойства воды от ее отдельных элементов?
- Является ли электролиз воды химическим или физическим изменением? Каковы ваши доказательства?
- Имелись ли доказательства образования воды во время испытаний шины? Если да, то при каких условиях он образовался?
Содержание:
Изучение нашей жидкой Земли, продукт Группы исследований и разработок учебных программ (CRDG) Педагогического колледжа. Гавайский университет, 2011 г. Этот документ можно свободно воспроизводить и распространять в некоммерческих образовательных целях.