Site Loader

Разница глухоты и тугоухости

О лицах с нарушениями слуха большинство говорит «глухой», ещё иногда люди употребляют термин «глухонемой». Это не правильно. Человек не глухой или немой. Глухота — это болезнь и чисто медицинский термин. Ещё есть другой термин — тугоухость.

Глухота и тугоухость — это совершенно разные вещи и мы сейчас попробуем объяснить разницу между ними. Но для этого надо немного разобраться со слуховой системой человека. Система состоит из звуковоспринимающего аппарата и звукопроводящего. За восприятие звуков отвечают внешнее и среднее ухо, а уже за «доставку» звуков к мозгу отвечает внутреннее ухо, в котором происходит ещё и кодирование звуков в нервные импульсы. Такой сложный механизм требует слаженной и бесперебойной работы всех звеньев и составляющих. Выход из строя только одного элемента влечёт за собой нарушение слуха у человека.

Снижение слуха могут быть частичными и тотальными. Если человек не слышит определённый диапазон звуков, то у него обычно диагностируют тугоухость. Это когда человек в связи с нарушением слухового анализатора может воспринимать звуки только определенной частоты и громкости. Глухота — это полное отсутствие слуха или наличие минимальных его остатков.


Степени тугоухости:

1 степень — способность восприятия звуков, тише чем 20-40 дБ теряется. Эта степень носит название лёгкой и часто люди на этом этапе просто не замечают, имеющихся нарушений слуха, ведь разговорную речь слышно хорошо, шепот — нет. Однако, шепот мы не так часто используем для общения, поэтому этот момент может пройти мимо внимания человека.

2 степень — порог слышимости звуков спускается до 40-55 дБ. Шепот человек слышит на расстоянии не более 1 метра.

3 степень — звуки, которые тише по 55-70 дБ человек не слышит. Опция «слышать шепот» исчезает совсем, разговорная речь воспринимается на расстоянии не более 1 метра.

4 степень — тяжелое нарушение слуха, которое сопровождается отсутствием воспринимать звуки, ниже 75-90 дБ. Значительно ухудшается восприятие речи даже с близкого расстояния.

5 степень — глубокая степень тугоухости, при которой порог восприятия сдвигается до 95 дБ и человек в этом случае способен услышать только очень громкие звуки. Эта степень имеет ещё название — глухота. Характерной особенностью глухоты является то, что при глухоте у человека полностью отсутствует способность восприятия речи.

Из этого списка становится понятным, что главным отличием глухоты и тугоухости является именно степень снижения слуха. При тугоухости — это снижение слуха. При чем, это может быть снижение в определённом частотном диапазоне, или незначительное снижение слуха, когда не воспринимается шепотная речь, а может быть и глубокое, когда человеку трудно распознать разговорную речь. Глухота характеризуется полным отсутствием или очень значительным снижением слуха. От тугоухости её отличает отсутствие воспринимать разговорную речь.


Виды тугоухости и глухоты:

  • врождённая глухота и тугоухость

возникает у ребёнка с самого рождения и может возникнуть по причине неблагополучного течения беременности или в результате осложнений во время родов, или как генетический фактор. Чтобы исключить наличие врождённой глухоты у ребёнка, необходимо ещё в роддоме проверить младенцу слух. Это можно сделать с помощью скрининга слуха. Если в родильном доме отсутствует специальное оборудование для осуществления такой проверки, то родителям рекомендуется обратиться в частные центры слуха для осуществления такой проверки в первые месяцы после рождения ребенка.

  • приобретённая тугоухость и глухота

может возникнуть в любом возрасте. Чаще всего это происходит в процессе естественного старения, но может развиться в любом возрасте под влиянием различных вредных факторов. Как то: чрезмерный шум, инфекционные заболевания, травмы и т.д. Кроме того, тугоухость и глухота могут быть как на обоих ушах так и на одном. Если нарушение слуха есть на обоих ушах, то корректировать слух необходимо бинаурально, то есть тоже на обоих ушах.


Какие есть виды коррекции слуха при наличии тугоухости и глухоты?

  • слуховые аппараты

Это современные цифровые устройства, которые способны корректировать слух любой степени тяжести.

Для обеспечения эффективного слухопротезирования необходимо составить в пазлы следующие моменты:

— индивидуальный подбор слуховых аппаратов. Это делается на основании комплексного исследования слуха человека. Подбирается модель слухового устройства определённого вида (заушная, заушная с выносным ресивером, внутриушная), с определённым уровнем мощности, определённого уровня технологии.

— грамотная  настройка  устройства. От этого зависит и процесс адаптации к нему, и наличие или отсутствие результатов слухопротезирования.

— работа человека над звуковосприятием. В реабилитационный период очень важно, чтобы человек наблюдал и отслеживала ситуации, в которых есть дискомфорт, озвучил эти ситуации специалисту по слухопротезированию, чтобы он имел возможность изменить настройки слуховых аппаратов таким образом, чтобы человеку было максимально комфортно слышать в них.

— выполнение всех инструкций специалиста по слухопротезированию. Если рекомендуют носить слуховые аппараты ежедневно в течение определённого времени, то надо так и делать, даже если звуки кажутся слишком громкими. В реабилитационный период это нормальное явление. Ведь надо научить не только ухо слышать те звуки, которые ранее были недоступны, но и мозг. А это достаточно длительный процесс.

  • кохлеарные импланты

это устройства для корректировки потери слуха ниже 95 дБ. Они состоят из двух частей, одна из которых — внешняя — одевается за ухо на манер слухового аппарата, а вторая — внутренняя — вживляется под кожу головы операционным путём. При установке импланта важными моментами являются грамотная настройка, максимальная работа человека над восприятием звуков и речью, и постоянное ношение внешней части (если её не носить, то установление имланта будет пустой тратой времени, средств и других ресурсов).

Слуховые устройства — это настоящие технологические чудеса нашего времени, которые позволяют людям с нарушениями слуха чувствовать яркость красок звуков окружающего мира.

Компания «Всё для уха» предоставляет полный спектр услуг, чтобы помочь людям вернуть себе эти ощущения.

Если вы подозреваете наличие нарушения слуха у себя или у своих родственников, запишитесь на проверку слуха в ближайший центр «Всё для уха»

067-472-03-03

066-472-03-03

063-472-03-03.

Вред наушников

Современную жизнь почти невозможно представить без музыки. А где музыка, там и наушники, позволяющие наслаждаться любимыми мелодиями в любом месте, в любое время, не доставляя беспокойства окружающим. Однако, к сожалению, научно-медицинские исследования говорят об отрицательном воздействии наушников на органы слуха. Поэтому следует разобраться, в чем вред от наушников и как правильно ими пользоваться, чтобы не испортить слух.

Оглядевшись по сторонам на улице, можно заметить, что многие прохожие прослушивают музыку или аудиокниги через наушники. Причем, если раньше большинство слушающих были молодые люди, то нынче не является редкостью увидеть солидную даму или немолодого мужчину с, так называемыми, «таблетками» в ушах. Прогресс не стоит на месте, и многие компании занимаются разработкой все новых разновидностей наушников, отличающихся компактностью и идеальным удобством для прослушивания. Однако, у этого явления есть и печальная обратная сторона.

Редко кто задумывается о вреде наушников, вернее даже не их самих, а той функции, которую они выполняют. Обратите внимание на такую информацию – мощность звука идущего из проигрывающего устройства (мобильного телефона либо MP-3 плеера) равняется приблизительно 110-120 децибел. Вроде бы ничего не говорящие цифры, но все познается в сравнении – эта мощность воздействия на человеческие уши равна по своей силе влиянию ревущего реактивного двигателя (!), когда человек стоит от него всего в 10 метрах!

Любой шум интенсивностью более 80 децибел негативно влияет на внутреннее ухо. Громкая музыка поражает клетки, отвечающие за восприятие звука, особенно если атака идет прямо из наушников. Ситуацию ухудшает еще и вибрация в метро, которая также негативно влияет на структуру уха. В сочетании эти два фактора провоцируют острую тугоухость. Основная ее опасность в том, что она наступает буквально в одночасье, однако вылечить ее очень проблематично.

Медики считают, что самыми тихими звуками, которые способно уловить здоровое ухо, это 10-15 дБ. Шепот оценивается уже в 20 дБ, обычный разговор — в 30-35 дБ. Крик с уровнем звукового давления в 60 дБ уже приводит к дискомфорту, а по-настоящему опасны для слуха звуки силой от 90 дБ. Иными словами, любой поп-или рок-концерт с уровнем 100-120 дБ — это серьезное испытание для ушей. Такого же звукового давления с легкостью можно достичь в любых современных наушниках.

В человеческом ухе природой предусмотрена защита только от кратковременных громких звуков, длительное же воздействие неизбежно приводит к снижению слуха. После кратковременного воздействия высоких уровней шума волосковые клетки внутреннего уха регенерируются, а острота слуха снижается лишь временно и незначительно. При повторном и длительном воздействии шума эти слуховые сенсорные клетки повреждаются более серьезно, и восстановление их становится невозможным.

Наушники вкладыши (вакуумные)

На первом месте по опасности стоят внутриканальные либо, так называемые, внутриушные наушники, которые в последнее время скоростными темпами набирают популярность среди пользователей всех возрастных категорий. Эти наушники «ценятся» за самую высокую концентрацию звука, так как они вставляются непосредственно в открытый наружный слуховой проход. Не встречая никаких препятствий на своем разрушительном пути, источник звука, словно пушка, наносит прицельный удар непосредственно в беззащитную барабанную перепонку.

Одновременно с этим конструкция вакуумных «затычек» создает ощущение изолированности от звуков окружающего мира. Вред таких наушников состоит в том, что человек может не услышать сигнал опасности, например, при переходе улицы. Самое разрушительное в этих наушниках – это включение проигрывающего устройства на полную мощность, что ведет к неимоверной нагрузке на органы слуха и нервную систему организм. За счет резонанса звуковых колебаний в разы усиливается разрушительное воздействие на внутреннее ухо.

Вред данной модели наушников становится очевиден достаточно скоро – уже через 3-4 года регулярного прослушивания музыки через них, обладателю грозит частичная или полная потеря слуха. Это происходит из-за того, что они находятся к барабанным перепонкам намного ближе, чем остальные разновидности.

Принципиальное же отличие вкладышей от других типов наушников заключается в том, что они максимально приближают источник звука к внутреннему уху.

Если такое давление на барабанные перепонки оказывается ежедневно, человек рискует оглохнуть. Длительное воздействие громкой музыки просто убивает слух.

Если вы хотите слушать музыку в наушниках и не нанести вред слуху,то делать это в наушниках-вкладышах можно не более, чем 30-40 минут в день, а в обычных наушникам — не более 1 — 1,5 часа.

Вставные наушники (таблетки)

Наушники открытого типа, как правило, прилагаемые ко многим моделям сотовых телефонов и MP-3 плееров, – одна из самых распространенных разновидностей, и занимающая второе место по вреду, наносимому человеческому организму. До появления вакуумных наушников они считались самыми вредными, теперь же оказалось, что существует и еще более негативное воздействие на органы слуха.

Направление звука в этой разновидности наушников сконцентрировано таким способом, что практически вся выходная звуковая волна направлении в слуховой проход. Однако, в отличие от вакуумных моделей, звук идет, отражаясь от боковых стенок наружного прохода. Но это детали. По сути, этот путь можно рассматривать, как практически прямой. Полной звукоизоляции нет, человек в наушниках частично слышит звуки окружающего мира сквозь сами таблетки и по бокам, вокруг неприкрытых наушником сторон.

Накладные наушники

Данный тип наушников менее вреден, чем два предыдущих. Используются для прослушивания звуковой информации через портативный аудиоплеер, как правило, во время занятий спортом или прогулок. Между динамиками данного типа наушников имеется облегченная упругая соединительная дужка (обруч), располагаемая со стороны затылка или вокруг головы.

Звук на барабанную перепонку при данном способе прослушивания музыки поступает не напрямую. Звукоизоляция достаточно низкая, что ведет к тому, что музыка прослушивается на очень высокой громкости, что, естественно, усиливает негативное влияние.

Мониторинговые наушники

Эта разновидность характеризуется большими накладками, зачастую, полностью обхватывающими ушные раковины и плотно прилегающие к ним. Иногда обруч между динамиками обхватывает половину волосистой части головы. Динамик данных наушников размером с ушную раковину, поэтому большая часть звука, сначала упирается в нее, а затем уже обходными путями поступает на барабанные перепонки.

Считается, что за счет высокой степени рассеивания звуковых колебаний, этот тип наушников наименее вреден из всех существующих. Звукоизоляция высокая, что позволяет прослушивать музыку при минимальной громкости. Именно такими наушниками пользуются профессионалы (звукорежиссеры, аудио-техники).

Вред наушников доказан докторами всего мира. Безвредные наушники подобрать не удастся, по той простой причине, что их не существует. Способ сохранить слух и не вредить своему здоровью один – не слушать звуковую информацию на высокой громкости в течение длительного периода времени.

Существуют универсальные рекомендации, которые помогут сохранить слух и, одновременно, не отказываться от любимых наушников. Разберем их по пунктам.

  1. Необходимо осознать, что наушники неминуемо ведут к понижению слуха. Чем громче музыка в наушниках и чем дольше их использование, тем ощутимее будет потеря слуха.
  2. Любые виды музыкальных наушников ведут со временем к повреждению слуха, но особенно вредны т.н. вкладыши и затычки, т.к. в этом случае звук минует «мембрану» ушной раковины.
  3. За основу вредности звука прослушиваемой через наушники музыки можно взять такие критерии, как невозможность услышать свой собственный голос из-за громкости в наушниках и возможность для окружающих разбирать слова прослушиваемых песен. Любой из этих двух критериев точно указывает на избыточность громкости и, следовательно, на разрушительное действие музыки на слуховой аппарат. Следует снизить громкость.
  4. Специалисты-отоларингологи советуют ограничить прослушивание музыки 60 минутами в день (меньше – лучше). Громкость музыки не должна превышать 60 % от максимума.
  5. По возможности следует переключиться на прослушивание музыки естественным образом, без использования наушников.

И так, необходимо стараться  придерживаться следующих советов:

  • уровень громкости не должен быть больше 60% от максимально возможного;
  • громкость нормальная, если вы можете слышать, что говорят окружающие;
  • люди вокруг не должны слышать вашу музыку;
  • если, общаясь с людьми, вы переходите на крик, значит, громкость слишком большая.

Несмотря на удобство и качество современных наушников, следует помнить о том, что прослушивание громкой музыки через них неминуемо ведет к понижению слуха. А для того, чтобы вернуть себе отличный слух придется пройти серьезное и длительное лечение, которое к тому же не всегда приведет к желаемому результату. Лучше всего, не доводить дело до такой ситуации и беречь то здоровье, которое мы имеем.

 

Подготовила

врач-оториноларинголог

УЗ «21-я центральной районной поликлиники г. Минска»

 Бурчук Н.Ю.

17.3 Интенсивность звука и уровень звука

Цели обучения

К концу этого раздела вы сможете делать следующее:

  • Определение интенсивности, интенсивности звука и уровня звукового давления
  • Расчет уровней интенсивности звука в децибелах (дБ)

Информация, представленная в этом разделе, поддерживает следующие цели обучения и научные практики AP®:

  • 6.A.4.1
    Учащийся способен объяснить и/или качественно предсказать, как энергия, переносимая звуковой волной, связана с амплитудой волны, и/или применить эту концепцию к реальному примеру. (Ст. 6.4)

Рис. 17.13 Шум на многолюдных дорогах, таких как эта в Дели, мешает слышать других, если они не кричат. (Фото: Lingaraj G J, Flickr)

В тихом лесу иногда можно услышать, как на землю падает одинокий лист. Устроившись в постели, вы можете услышать пульсацию крови в ушах. Но когда проезжающий мимо автомобилист включает стереосистему, вы даже не слышите, что говорит человек рядом с вами в машине. Мы все хорошо знакомы с громкостью звуков и понимаем, что они связаны с тем, насколько энергично вибрирует источник. В мультфильмах, изображающих кричащего человека или животное, издавающее громкий звук, карикатурист часто показывает открытый рот с вибрирующим язычком, свисающую ткань в задней части рта, чтобы предположить громкий звук, исходящий из горла (рис. 17.14). Воздействие сильного шума опасно для слуха, и музыканты часто имеют достаточно серьезные потери слуха, которые мешают музыкантам выступать. Соответствующей физической величиной является интенсивность звука: концепция, которая действительна для всех звуков, независимо от того, находятся они в слышимом диапазоне или нет.

Интенсивность определяется как мощность, переносимая волной на единицу площади. Мощность – это скорость, с которой энергия передается волной. В форме уравнения интенсивность II размер 12{I} {} равен

17,10 I=PA,I=PA, размер 12{I= {{P} над {A} } } {}

, где PP размер 12 {P} {} — мощность через площадь А.А. размер 12{A} {} Единицей СИ для II размера 12{I} {} является Вт/м2.Вт/м2. Интенсивность звуковой волны связана с квадратом ее амплитуды следующим соотношением:

17,11 I=(Δp)22ρvw.I=(Δp)22ρvw. размер 12{I= { {левый (Δp правый)} более {2 ital «pv» размер 8{m}} } rSup {2} } {}

Здесь ΔpΔp — изменение давления или амплитуда давления (половина разницы между максимальным и минимальным давлением в звуковой волне) в паскалях (Па) или Н/м2.Н/м2. (Мы используем строчную букву pp для давления, чтобы отличить его от мощности, обозначенной выше PP.) Энергия (как кинетическая энергия mv22mv22) колеблющегося элемента воздуха из-за бегущей звуковой волны пропорциональна квадрату его амплитуды. В этом уравнении ρρ — плотность материала, в котором распространяется звуковая волна, в кг/м3, кг/м3, vwvw — скорость звука в среде, в м/с. Изменение давления пропорционально амплитуде колебаний, поэтому II размер 12{I} {} изменяется как (Δp)2(Δp)2 размер 12{ \( Λp \) rSup { размер 8{2} } } {} (рис. 17.14). Это соотношение согласуется с тем фактом, что звуковая волна создается некоторой вибрацией; чем больше амплитуда его давления, тем сильнее воздух сжимается в создаваемом им звуке.

Рис. 17.14 Графики манометрических давлений в двух звуковых волнах разной интенсивности. Более интенсивный звук создается источником с большей амплитудой колебаний и большими максимумами и минимумами давления. Поскольку при более интенсивном звуке давление выше, он может оказывать большее воздействие на объекты, с которыми сталкивается.

Уровни силы звука гораздо чаще указываются в децибелах (дБ), чем в ваттах на квадратный метр. Децибелы являются единицей выбора в научной литературе, а также в популярных средствах массовой информации. Причины такого выбора единиц связаны с тем, как мы воспринимаем звуки. То, как наши уши воспринимают звук, можно более точно описать логарифмом интенсивности, а не непосредственно интенсивностью. Уровень интенсивности звука ββ размером 12{β} {} в децибелах звука, имеющего интенсивность II в ваттах на квадратный метр, определяется как

17,12 βдБ=10log10II0,βдБ=10log10II0, размер 12{β левый («дБ» правый)=»10″»log» rSub { размер 8{«10»} } левый ( {{I} над {I rSub { размер 8{0} } } } справа )} {}

где I0=10–12 Вт/м2I0=10–12 Вт/м2 размер 12{I rSub { размер 8{0} } =»10″ rSup { размер 8{ — «12»} } «Вт/м» rSup {размер 8{2} } } {} — эталонная интенсивность. В частности, I0I0 размер 12{I rSub { размер 8{0} } } {} — это наименьшая или пороговая интенсивность звука, которую человек с нормальным слухом может воспринимать на частоте 1000 Гц. Уровень интенсивности звука не совпадает с интенсивностью. Потому что ββ размер 12{β} {} определяется в терминах отношения, это безразмерная величина, говорящая вам уровень звука относительно фиксированного стандарта (10–12 Вт/м210–12 Вт/м2 размер 12{ «10» rSup { размер 8{ — «12»} } «Вт/м» rSup { размер 8{2} } } {}, в данном случае). Единицы децибелы (дБ) используются для обозначения того, что это отношение умножается на 10 в его определении. Бел, на котором основан децибел, назван в честь Александра Грэма Белла, изобретателя телефона.

Уровень силы звука β (дБ) Интенсивность I (Вт/м 2 ) Пример/эффект
00 1×10–121×10–12 Порог слышимости при 1000 Гц
1010 1×10–111×10–11 Шелест листьев
2020 1×10–101×10–10 Шепот на расстоянии 1 м
3030 1×10–91×10–9 Тихий дом
4040 1×10–81×10–8 Средний дом
5050 1×10–71×10–7 Средний офис, негромкая музыка
6060 1×10–61×10–6 Обычный разговор
7070 1×10–51×10–5 Шумный офис, пробки
8080 1×10–41×10–4 Громкое радио, классная лекция
9090 1×10–31×10–3 Внутри тяжелого грузовика; повреждение от длительного воздействия 1
100100 1×10–21×10–2 Шумный завод, сирена на 30 м; урон от 8 ч в день воздействия
110110 1×10–11×10–1 Ущерб от 30 мин в день экспозиции
120120 11 Громкий рок-концерт, пневматический измельчитель на 2 м; порог боли
140140 1×1021×102 Реактивный самолет на высоте 30 м; сильная боль, повреждение в секундах
160160 1×1041×104 Разрыв барабанных перепонок

Таблица 17. 5 Уровни интенсивности звука и интенсивности

Уровень звука в децибелах с пороговой интенсивностью 10–12 Вт/м210–12 Вт/м2 размер 12{«10» rSup { размер 8{ — «12»} } «Вт/м» rSup { размер 8{2} } } {} равен β=0dBβ=0dB размер 12{β=0″dB»} {}, поскольку log101=0.log101=0. size 12{«log» rSub { size 8{«10»} } 1=0} {} То есть порог слышимости 0 децибел. В таблице 17.5 приведены уровни в децибелах и интенсивность в ваттах на квадратный метр для некоторых знакомых звуков.

Одна из наиболее поразительных особенностей интенсивности в таблице 17.5 заключается в том, что интенсивность в ваттах на квадратный метр для большинства звуков довольно мала. Ухо чувствительно к одной триллионной доле ватта на квадратный метр — это еще более впечатляет, если учесть, что площадь барабанной перепонки составляет всего около 1 см2, 1 см2, так что только 10–1610–16 размером 12{» 10″ rSup { размер 8{ — «16»} } } {} W падает на него на пороге слышимости! Молекулы воздуха в звуковой волне такой интенсивности колеблются на расстоянии менее одного молекулярного диаметра, а соответствующие манометрические давления составляют менее 10–910–9 размер 12{«10» rSup { размер 8{ — 9} } } {} атм.

Еще одна впечатляющая особенность звуков в таблице 17.5 — их числовой диапазон. Интенсивность звука варьируется в 10121012 size 12{«10» rSup { size 8{«12»} } } {} от порога до звука, который вызывает повреждения за секунды. Вы не знаете об этом огромном диапазоне интенсивности звука, потому что реакцию ваших ушей можно примерно описать как логарифм интенсивности. Таким образом, уровни интенсивности звука в децибелах лучше соответствуют вашим ощущениям, чем интенсивность в ваттах на квадратный метр. Со шкалой в децибелах также легче иметь дело, потому что большинство людей привыкли иметь дело с такими числами, как 0, 53 или 120, чем с такими числами, как 1,00 × 10–11,1,00 × 10–11. размер 12{1 «.» «00» умножить на «10» rSup {размер 8{ — «11»} } } {}

Еще одно наблюдение, которое легко проверить, изучив Таблицу 17.5 или используя I=(Δp)2ρvw2I=(Δp)2ρvw2, состоит в том, что каждый фактор интенсивности, равный 10, соответствует 10 дБ. Например, звук в 90 дБ по сравнению со звуком в 60 дБ на 30 дБ сильнее, или в три раза по 10 (то есть в 103 103 раз) интенсивнее. Другой пример: если один звук 107107 интенсивнее другого, он на 70 дБ выше. См. Таблицу 17.6.

И2/И1И2/И1 β2–β1β2–β1
2,0 3,0 дБ
5,0 7,0 дБ
10,0 10,0 дБ

Таблица 17.6 Отношения интенсивностей и соответствующие разности уровней интенсивности звука

Пример 17.2 Расчет уровней интенсивности звука: звуковые волны

Рассчитайте уровень интенсивности звука в децибелах для звуковой волны, распространяющейся в воздухе при температуре 0 ºC0 ºC. и имеющим амплитуду давления 0,656 Па.

Стратегия

Нам даны Δp, Δp, размер 12{Δp} {}, поэтому мы можем вычислить II, используя уравнение I=(Δp)2/(2pvw)2. I=(Δp)2/(2pvw)2. Используя I, I, мы можем вычислить ββ прямо из его определения в βдБ=10log10(I/I0)βдБ=10log10(I/I0).

Решение

(1) Определить известные:

Звук распространяется со скоростью 331 м/с в воздухе при температуре 0 ºC0 ºC.

Воздух имеет плотность 1,29 кг/м31,29 кг/м3 при атмосферном давлении и 0 ºC,0 ºC.

(2) Введите эти значения и амплитуду давления в I=(Δp)2/(2ρvw).I=(Δp)2/(2ρvw).

17,13 I=(Δp)22ρvw=0,656 Pa221,29 кг/м3331 м/с=5,04×10−4 Вт/м2.I=(Δp)22ρvw=0,656 Pa221,29 кг/м3331 м/с=5,04× 10−4 Вт/м2. размер 12{I= { {левый (Δp правый) rSup { размер 8{2} } } над {2 итал «pv» размер 8{m}}} } = { {левый (0 «.» «656» «Pa» справа ) rSup { размер 8 {2} } } над {2 слева (1 «.» «29»» кг/м» rSup {размер 8{3} } правый) левый («331″» м/с» правый)} } =5 «.» «04» умножить на «10» rSup { размер 8{- 4} } » Вт/м» rSup { размер 8{2} } } {}

(3) Введите значение для II и известное значение для I0I0 в βdB=10log10(I/I0)βdB=10log10(I/I0)

17,14 10 log10(5,04×108)=10(8,70)дБ=87 дБ10 log10(5,04×108)=10(8,70)дБ=87 дБ

Обсуждение

Звук мощностью 87 дБ имеет интенсивность в пять раз большую, чем звук мощностью 80 дБ. Таким образом, коэффициент интенсивности в пять раз соответствует разнице в уровне интенсивности звука в 7 дБ. Это значение верно для любых интенсивностей, отличающихся в пять раз.

Пример 17.3 Изменение уровней интенсивности звука: что происходит с уровнем в децибелах?

Покажите, что если один звук в два раза мощнее другого, его уровень звука примерно на 3 дБ выше.

Стратегия

Вам известно, что отношение двух интенсивностей составляет 2 к 1, и затем вас просят найти разницу в их уровнях звука в децибелах. Вы можете решить эту проблему, используя свойства логарифмов.

Решение

(1) Определить известные:

Отношение двух интенсивностей равно 2 к 1, или

17,15 I2I1=2,00.I2I1=2,00. size 12{ { {I rSub { size 8{2} } } over {I rSub { size 8{1} } } } =2 «.» «00»} {}

Мы хотим показать, что разница в уровнях звука составляет около 3 дБ. То есть мы хотим показать

17,16 β2−β1=3 дБ. β2−β1=3 дБ. size 12{β rSub { size 8{2} } — β rSub { size 8{1} } =3″ dB»} {}

Обратите внимание, что

17.17 log10b-log10a=log10ba.log10b-log10a=log10ba. size 12{«log» rSub { size 8{«10»} } b — «log» rSub { size 8{«10″} } a=»log» rSub { size 8{«10»} } left ( { { б} над {а} } справа ) «.» } {}

(2) Используйте определение ββ, чтобы получить

17,18 β2−β1=10 log10I2I1=10log102,00=100,301 дБ.β2−β1=10 log10I2I1=10log102,00=100,301 дБ. размер 12{β rSub { размер 8{2} } — β rSub { размер 8{1} } =»10 log» rSub { размер 8{«10″} } слева ( { {I rSub { размер 8{2} } } над {I rSub { размер 8{1} } } } справа )=»10″» журнал» rSub { размер 8{«10»} } 2 «.» «00»=»10″ «.» влево (0 «.» «301» вправо )»дБ»} {}

Таким образом,

17,19 β2−β1=3,01 дБ. β2−β1=3,01 дБ. размер 12{β rSub { размер 8{2} } — β rSub { размер 8{1} } =3 «.» «01»» дБ»} {}

Обсуждение

Это означает, что два уровня интенсивности звука отличаются на 3,01 дБ или примерно на 3 дБ, как заявлено. Обратите внимание, что поскольку указано только отношение I2/I1I2/I1 (а не фактические интенсивности), этот результат верен для любых интенсивностей, отличающихся в два раза. Например, звук 56 дБ в два раза интенсивнее звука 53 дБ, звук 97 дБ вдвое слабее звука 100 дБ и так далее.

Здесь следует отметить, что используется еще одна шкала в децибелах, называемая уровнем звукового давления, основанная на отношении амплитуды давления к эталонному давлению. Эта шкала используется, в частности, в приложениях, где звук распространяется в воде. Рассмотрение этой шкалы выходит за рамки большинства вводных текстов, поскольку она обычно не используется для звуков в воздухе, но важно отметить, что при указании уровней звукового давления могут встречаться очень разные уровни децибел. Например, шумовое загрязнение океана, создаваемое судами, может достигать 200 дБ, выраженных в уровне звукового давления, тогда как более привычный уровень интенсивности звука, который мы здесь используем, будет ниже 140 дБ для того же звука.

Возьми с собой Исследование: Feeling Sound

Найдите проигрыватель компакт-дисков и компакт-диск с рок-музыкой. Поместите проигрыватель на стол с подсветкой, вставьте компакт-диск в проигрыватель и начните воспроизведение компакт-диска. Аккуратно положите руку на стол рядом с динамиками. Увеличьте громкость и отметьте уровень, когда стол только начинает вибрировать, когда играет рок-музыка. Увеличивайте показания регулятора громкости, пока они не удвоятся. Что случилось с вибрациями?

Проверьте свое понимание

Опишите, как амплитуда связана с громкостью звука.

Решение

Амплитуда прямо пропорциональна восприятию громкости. С увеличением амплитуды увеличивается громкость.

Проверьте свое понимание

Определите распространенные звуки на уровне 10 дБ, 50 дБ и 100 дБ.

Решение

10 дБ: Проведите пальцами по волосам.

50 дБ: В тихом доме без телевизора и радио.

100 дБ: Взлет реактивного самолета.

Сноски

  • 1 Некоторые государственные учреждения и профессиональные ассоциации здравоохранения рекомендуют не превышать 85 дБ при 8-часовом ежедневном воздействии без средств защиты органов слуха.

CUT MUSIC TO «Hour Hay» — WHO

  • .0372 Люди должны слушать музыку не более одного часа в день, чтобы защитить свой слух, рекомендует Всемирная организация здравоохранения.

    В нем говорится, что 1,1 миллиарда подростков и молодых людей рискуют навсегда повредить слух, слушая «слишком много и слишком громко».

    В нем говорится, что аудиоплееры, концерты и бары представляют «серьезную угрозу».

    Данные ВОЗ показывают, что 43 миллиона человек в возрасте от 12 до 35 лет имеют потерю слуха, и эта распространенность растет.

    В этой возрастной группе, по данным ВОЗ, половина людей в богатых странах и странах со средним уровнем дохода подвергались воздействию небезопасных уровней звука от персональных аудиоустройств.

    В то же время 40% подвергались разрушительному воздействию звука из клубов и баров.

    Доля подростков с потерей слуха в США увеличилась с 3,5% в 1994 году до 5,3% в 2006 году. мы пытаемся привлечь внимание к проблеме, о которой мало говорят, но которая может нанести большой ущерб, который можно легко предотвратить».

    В полном отчете утверждалось: «Несмотря на то, что важно снизить громкость, ограничение использования персональных аудиоустройств менее чем одним часом в день значительно уменьшило бы воздействие шума».

    Доктор Круг сказал, что это хорошая амбициозная цель: «Это грубая рекомендация, не поминутно, чтобы дать представление тем, кто тратит 10 часов в день на прослушивание mp3-плеера.

    «Но даже час может

    Безопасные уровни прослушивания

    Источник изображения, Thinkstock

    Подпись к изображению,

    Держите эту вувузелу подальше от меня

    Чем громче шум (измеряется в децибелах), тем быстрее он повреждает ухо

    Безопасное время прослушивания ВОЗ:

    • 85 дБ — уровень шума внутри автомобиля — восемь часов
    • 90 дБ — газонокосилка — два часа 30 минут
    • 95 дБ — средний мотоцикл — 47 минут
    • 100 дБ — автомобильный гудок или поезд метро — 15 минут
    • 105 дБ — mp3-плеер на максимальной громкости — четыре минуты
    • 115 дБ — громкий рок-концерт — 28 секунд
    • 120 дБ — вувузела или сирены — девять секунд

    Мир Организация здравоохранения рекомендует держать громкость на уровне 60% от максимума в качестве хорошего эмпирического правила.

    Для людей, пытающихся заглушить шум полета или поезда, в нем говорится, что наушники с шумоподавлением позволяют четко слышать музыку на более низкой громкости.

    А ВОЗ добавляет, что в шумных местах следует носить беруши, и советует делать «перерывы на прослушивание» и стоять подальше от выступающих на концертах.

    Источник изображения, Thinkstock

    Но какой смысл в концерте, если вы собираетесь избегать музыки?

    «Мы понимаем, что это непростая задача, как и потребление алкоголя, поэтому многие факторы риска, связанные с удовольствием, изменить нелегко, но мы должны информировать людей», — сказал доктор Круг.

    Но помимо призыва к личной ответственности ВОЗ утверждает, что правительства и производители несут ответственность.

    В нем говорится, что клубы должны предоставлять комнаты для отдыха и бесплатно раздавать беруши, производители наушников должны устанавливать ограничения на громкость, а правительства должны принимать более строгие законы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *