Site Loader

Радиоприемники Беларусь

Ламповый радиоприемник «Беларусь» по праву относится к первоклассным творениям советских инженерам. Созданный после войны аппарат, как и радиоприемник «Мир», был призван продемонстрировать величие Советского строя, поэтому на материалах не экономили.

Корпус представлял собой полированный деревянный ящик, отделанный ореховым шпоном. Чтобы сделать грузный приемник удобным для управления, советские инженеры включили в дизайн «Беларуси» большую шкалу и маховик на оси настройки приемника. Аппарат отличался от своих аналогом разнообразием моделей: можно было выбрать цвет оформления футляра и задней стенки «Беларуси».

Электронная «начинка» приемника совмещала в себе лучшее от немецкой довоенной радиотехники. Схема «Беларуси» отличалась от приемника TELEFUNKEN 7001WK только использованием отечественных ламп, а 30-сантиметровый динамик для «Беларуси» поставляли на Минский радиозавод прямиком из Риги.

Ламповый радиоприемник «Беларусь» выпускался вплоть до 1962 года. Правда, несмотря на долгий период производства, на Минском радиозаводу было выпущено всего 20 тысяч аппаратов. Величественный приемник отличался сложностью сборки и огромным количеством деталей, но все трудности окупились втройне – радиоприемник «Беларусь» стал в ряд с другими легендарными аппаратами того времени – приемниками «Мир» и «Фестиваль».

Радиоприёмник «Беларусь-53» как известно можно было найти в разных вариациях задней стенки и футляра. Но нам на реставрацию попал особенный экземпляр. Латунные молдинги говорят о том, что приемник был сделан на заводе под заказ, вероятно, в качестве подарка.

Читать далее

Бывает, попадают в наши руки экземпляры действительно редкие. Этот ламповый радиоприёмник «Беларусь-53» был выпущен в самой первой партии серийного производства – об этом говорит отсутствие отдельных ножек у корпуса приемника. Ещё одна отличительная черта этой модели — отделка ручек бронзой. Богатая фактура шпона и прозрачный шеллак дополняют образ дорогого и элитарного приемника.

Читать далее

Последняя модификация лампового радиоприемника «Беларусь», выпускавшая на радиозаводе в Минске.  «Беларусь-57» — это и плавные формы акустического ящика, и симметричный натуральный шпон, и, конечно же, фирменное бархатное звучание.

Читать далее

Ламповый радиоприемник «Беларусь-53» попал к нам для реставрации корпуса. Футляр покрыли тонким слоем прозрачного шеллака, чтобы выделить фактуру дерева в отделке приемника. Старую оригинальную радиоткань заменили на радиополотно золотистого оттенка. Электроника приемника отлажена для долгих прослушиваний любимых радиочастот.

Читать далее

26
Mar Беларусь | Комментариев нет.

Радиоприемник «Беларусь-57» попал к нам на реставрацию в отличном состоянии.   Идеально сохранились родная радиоткань и акустический корпус приемника из гнуто-клеенной распаренной фанеры.

Читать далее

26
Mar Беларусь | Комментариев нет.

Радиоприемник «Беларусь-53» часто называли  «директорский».  Аппарат и впрямь стоял исключительно в кабинетах партийных руководителей и советских директоров. Но прозвали его так из-за фирменной косой надписи «Беларусь» в левом верхнем углу. Логотип действительно напоминал подпись человека, принимающего решения. Радиоприемник «Беларусь-53» часто называли  «директорский».  Аппарат и впрямь стоял исключительно в кабинетах партийных руководителей и советских директоров. Но прозвали его так из-за фирменной косой надписи «Беларусь» в левом верхнем углу. Логотип действительно напоминал подпись человека, принимающего решения. Так вышло, что одна из «директорских» моделей попала к нам в мастерскую на реставрацию. Корпус приемника был тщательно восстановлен: заменили радиоткань и шеллак покрытие, отполировали муаровый шпон.

Читать далее

Радиоприемники, радиолы

  • формат pdf
  • размер 168,88 КБ
  • добавлен 08 февраля 2017 г.

Принципиальная электрическая схема радиоприемника «Альпинист РП-224».

  • формат djvu
  • размер 181,96 КБ
  • добавлен 10 апреля 2016 г.

Руководство по эксплуатации радиоприемника трехпрограммного с таймером. + Принципиальные схемы

  • формат djvu
  • размер 480,16 КБ
  • добавлен 16 февраля 2017 г.

Транзисторный радиоприемник «Иволга-66». Описание, инструкция и принципиальная схема. 1966 г.

Стандарт

  • формат pdf
  • размер 4,10 МБ
  • добавлен 15 января 2015 г.

Инструкция по эксплуатации радиоприемника Amor (Unitra Diore). 8 стр. + схема принципиальная электрическая. 1975 г.

  • формат doc
  • размер 3,39 МБ
  • добавлен 12 февраля 2017 г.

Рига: Государственный электротехнический завод «ВЭФ», 1950. Содержание: Краткое описание приемника. Антенна и заземление. Обращение с приемником. Особенности приема на отдельных диапазонах. Помехи по радиоприему. Устранение простейших неисправностей приемника. Гарантия. Краткие технические данные приемника. Памятка для владельцев приемника.

  • формат pdf
  • размер 20,51 МБ
  • добавлен 25 января 2017 г.

Минский радиозавод, 1957. Содержание: Общие сведения.

Основные технические данные радиоприемника. Комплектация. Особенности конструкции и органы управления. Установка приемника. Антена и заземление. Обращение с радиоприемником. Особенности приема на отдельных диапазонах. Помехи радиоприему. Описание принципиальной схемы. Устранение простейших неисправностей. Паспотр. Квитанции за абонементную плату.

  • формат pdf
  • размер 22,27 МБ
  • добавлен 26 января 2017 г.

М.: 1955. Краткое описание приемника. Антенна и заземление. Обращение с приемником. Особенности приема на отдельных диапазонах. Помехи радиоприему. Устранение простейших неисправностей. Гарантия и порядок предъявления претензий на качество радиоприемника. Краткие технические данные узлов приемника. Схема. Перечень элементов схемы. Паспорт.

Стандарт

  • формат djvu
  • размер 4,18 МБ
  • добавлен 17 марта 2014 г.

Ленинград: Типография НПО «Ленинец», 1988. — 28 с. Общие указания Комплект поставки Основные технические характеристики Указания по технике безопасности Краткое описание радиоприемника Подготовка радиоприемника к работе и порядок работы с радиоприемником Гарантийные обязательства В приложении приведены принципиальная схема и конструкция приемника

Стандарт

  • формат djvu
  • размер 6,98 МБ
  • добавлен 12 июня 2014 г.

Ленинград: Типография НПО «Ленинец», 1984. — 22 с. Общие указания Комплект поставки Требования по технике безопасности Устройство приемника Подготовка радиоприемника к работе и порядок работы с радиоприемником Подключение к приемнику дополнительных устройств Гарантийные обязательства В приложении приведены принципиальная схема и конструкция приемника

  • формат image
  • размер 59,63 МБ
  • добавлен 25 марта 2015 г.

Оригинальная инструкция по эксплуатации Магниторадиола Романтика-103, Оригинальные электрическая схема и монтажная схема электронных блоков магниторадиолы Романтика-103. 1972 года выпуска

  • формат djvu
  • размер 561.56 КБ
  • добавлен 25 сентября 2011 г.

Инструкция к радиоле Романтика-М (магнитофон, проигрыватель, приемник) Пользовательская инструкция к радиоле — комбайну 70-х годов выпуска, описаны технические характеристики радиолы, описаны настройки режимов синхронизации приемника с магнитофоном, проигрывателя с магнитофоном. На русском языке.

  • формат djvu
  • размер 2,12 МБ
  • добавлен 28 января 2017 г.

Описание и инструкция к пользованию приемником «Нева» и принципиальная схема приемника. 1949 г.

  • формат djvu
  • размер 116,61 КБ
  • добавлен 20 января 2017 г.

Радиоприемник-сувенир «Останкинский телецентр». Инструкция и принципиальная схема радиоприемника.

  • формат djvu
  • размер 195,39 КБ
  • добавлен 25 января 2017 г.

Сувенир «Радиоколокол». Руководство по эксплуатации и принципиальная схема. Бердский радиозавод.

  • формат djvu
  • размер 159,27 КБ
  • добавлен 10 февраля 2017 г.

Инструкция пользования и принципиальная схема радиоприемника «Альпинист». Воронежский радиозавод, 1969 г.

  • формат djvu
  • размер 1,06 МБ
  • добавлен 25 января 2017 г.

Челябинск: Типография издательства «Челябинский рабочий», 1985. — 13 с. Общие указания Комплект поставки Краткое описание приемника Подготовка к работе и порядок работы с радиоприемником Техническе обслуживание Гарантийные обязательства В приложении приведены принципиальная схема и конструкция приемника

  • формат djvu
  • размер 108,17 КБ
  • добавлен 09 февраля 2017 г.

Радиола «Рекорд-311». Паспорт.

  • формат djvu
  • размер 192,07 КБ
  • добавлен 18 февраля 2017 г.

Радиоприемник «Россия-303». Руководство по эксплуатации и принципиальная схема. РИО Челябоблполиграфпрома по заказу ПО «Полет», 1985 г.

  • формат pdf
  • размер 3,30 МБ
  • добавлен 16 февраля 2017 г.

Приемник радиовещательный миниатюрный Селена РП- 310. — 1992. — 9 с.: 2 сх.

  • формат djvu
  • размер 449.18 КБ
  • добавлен 03 декабря 2010 г.

Содержание 1. Внимание! 2. Комплектность 3. Указания по технике безопасности 4. Краткое описание радиолы 5. Подготовка к работе 6. Гарантийные обязательства + Расположение и назначение элементов управления и гнёзд на задней стенке радиолы + Схема электрическая принципиальная

  • формат djvu
  • размер 708,66 КБ
  • добавлен 04 февраля 2017 г.

Радиола «Серенада РЭ-308». Руководство по эксплуатации и принципиальная схема. Владивосток, 1988 г.

  • формат djvu
  • размер 269,77 КБ
  • добавлен 28 января 2017 г.

Радиола ламповая «Серенада-402». Руководство по эксплуатации и принципиальная схема. 1975 г.

  • формат djvu
  • размер 602,11 КБ
  • добавлен 05 февраля 2017 г.

Руководство по эксплуатации. Радиоприемник «Спидола-231».

  • формат djvu
  • размер 97,99 КБ
  • добавлен 18 апреля 2014 г.

Руководство по эксплуатации тюнера 1 класса Radiotehnika T-101 производства Рижской радиофабрики RRR

  • формат djvu
  • размер 1,53 МБ
  • добавлен 18 февраля 2017 г.

Сувенир «Шкатулка». Руководство по эксплуатации и принципиальная схема.

  • формат pdf
  • размер 1,32 МБ
  • добавлен 15 февраля 2017 г.

Приемник радиолюбителя «Электроника 160-РХ». Описание и принципиальная схема.

  • формат djvu
  • размер 185,06 КБ
  • добавлен 14 февраля 2017 г.

Принципиальная схема и описание трехпрогаммных приемников «Эра-204», «Маяк-204», «Амфитон-204», «Раздан-201».

  • формат pdf
  • размер 3,15 МБ
  • добавлен 29 января 2017 г.

Operating manual multi-mode receiver AR6000. Руководство по эксплуатации радиоприемника «AR6000». На английском языке.

  • формат pdf
  • размер 443,47 КБ
  • добавлен 26 января 2017 г.

Инструкция по эксплуатации радиоприемника «Eton Satellit». Версия 1.1

  • формат pdf
  • размер 1,92 МБ
  • добавлен 25 января 2017 г.

PLL всеволновый приемник TESCUN PL-680. Руководство пользователя. Перевод Яременко И.Н., Новосибирский DX сайт, май 2015 г.

  • формат pdf
  • размер 3,77 МБ
  • добавлен 14 февраля 2017 г.

HF Shortwave Receiver Ten-tec RX350. Operator’s Manual. Руководство по эксплуатации и принципиальная схема приемника «Ten-tec RX350». На английском языке.

  • формат djvu
  • размер 186,96 КБ
  • добавлен 14 февраля 2017 г.

Радиоприемник «VEF-201». Руководство по эксплуатации и принципиальная схема.

  • формат djvu
  • размер 661,81 КБ
  • добавлен 06 февраля 2017 г.

Руководство по эксплуатации и принципиальная схема радиоприемника «VEF-202».

  • формат djvu
  • размер 483,82 КБ
  • добавлен 07 февраля 2017 г.

Приемник радиовещательный «VEF-214». Руководство по эксплуатации и принципиальная схема. П/о «Полиграфистс-1», 1986 г.

  • формат djvu
  • размер 359,76 КБ
  • добавлен 04 февраля 2017 г.

Руководство по эксплуатации и принципиальная схема радоприемника «VEF-317»

  • формат pdf
  • размер 1,60 МБ
  • добавлен 28 января 2017 г.

Yaesu FRG-8800. Operating manual. Инструкция радиоприемника «Yaesu FRG-8800». На английском языке.

Как красные белорусские тракторы стали повсеместными на полях Пакистана : NPR

АЙЕША РАСКО, ВЕДУЩАЯ:

Более десяти лет назад автор Марина Левицкая написала восхитительный роман «Краткая история тракторов по-украински». Это привело нашего корреспондента Диаа Хадид в кроличью нору. И она приносит вам краткую историю белорусских тракторов в Пакистане.

(ЗВУК НЕОПОЗНАННОЙ ПЕСНИ)

ДИАА ХАДИД, ПОДПИСЬ: Есть пакистанская песня о любви, восхваляющая красивую женщину и вишнево-красные тракторы, которые являются неотъемлемой частью сельской жизни здесь.

(ЗВУК НЕИЗВЕСТНОЙ ПЕСНИ)

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПЕСНЯ: (Поет не на английском языке).

ХАДИД: Певец напевает о (не на английском языке), который он использует, чтобы вспахать поле, прежде чем он встретит свою возлюбленную. Тот (говорящий не на английском языке) на самом деле из Беларуси. Это страна, соседствующая с Россией, и Беларусь с советских времен является мировым лидером по производству тракторов. Белорусский лидер Александр Лукашенко даже подарил российскому Владимиру Путину трактор на его 70-летие. Беларусь, конечно же, является союзником России в ее вторжении на соседнюю Украину. Но эти тракторы попали в Пакистан во время более раннего стремления к империи.

(ЗВУК АРХИВНОЙ ЗАПИСИ)

НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО: 24 декабря 1979 года Советский Союз вторгся в Афганистан.

ХАДИД: Когда их боевые действия застопорились, советские войска использовали белорусские тракторы, потому что они могут буксировать что угодно. Легенда об этих мощных тракторах распространилась, и фермеры в соседнем Пакистане начали требовать их. Таким образом, контрабандисты протащили их, даже привозя запчасти на ослиной повозке и верблюжьей спине. Спустя более четырех десятилетий они стали неотъемлемой частью пакистанских полей и их культуры. Прежде чем они отправятся в путь или на поле, многие получают уникальный пакистанский макияж.

(ЗВУК СТРЕКА МЕТАЛЛИЧЕСКИМ ИНСТРУМЕНТОМ)

ХАДИД: В придорожных прилавках в рыночном городке Манди Бахауддин, в сельской части пакистанской провинции Пенджаб, вы можете наблюдать трансформацию трактора в сногсшибательное произведение искусства.

Итак, я вижу большой блестящий красный трактор, на боку которого красуется Беларусь. Спереди добавлены ярко-красные столбы. К бокам прикреплены флюоро-зеленые цепи, к рычагам переключения передач привязаны разноцветные ленты, которые также покрыты золотом. Окна разрисовывают банками с павлиньими перьями. Задняя часть украшена разноцветными огнями. И я вижу, что рабочий с этой стороны просто перепачкан краской. И именно он делает все эти красочные украшения на тракторе.

АБДУЛ КАДИР: (Разговорный не на английском языке).

ХАДИД: (разговаривает не на английском языке).

Художника зовут Абдул Кадир. Он добавляет еще больше деталей со стороны трактора. Художественное произведение сложное, но он говорит, что задание его заказчика простое.

КАДИР: (через переводчика) Хозяин сказал мне, что хочет, чтобы этот трактор был самым красивым в городе. Мои клиенты любят красивые вещи. Они любят хвастаться.

ХАДИД: Много хвастовства. В соседнем стойле кузнец сваривает гигантскую корону, которая украсит верх другого трактора. Чтобы увидеть эти тракторы в действии, мы отправляемся на близлежащие поля и встречаемся с батраком Перве Икбалом. Он водит белорусский трактор, украшенный звенящими бубенчиками. Он приглашает меня прокатиться.

Спасибо.

Я усаживаюсь на старый ящик с боеприпасами, который служит дополнительным сиденьем.

(не на английском языке). Ящик с боеприпасами, да?

Икбал дополняет его курткой.

(ЗВУК ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ТРАКТОРА)

ХАДИД: Я не понимаю, почему, пока он не начинает вспахивать небольшое поле, и мы так сильно подпрыгиваем, что я цепляюсь за ручку двери, чтобы меня не швырнуло в лобовое стекло. Икбал сияет от гордости.

PERVAIS IQBAL: (разговаривает не на английском языке).

ХАДИД: Могут ли другие трактора справиться с этой работой?

ИКБАЛ: (через переводчика) Этот трактор мощный. Никакой другой трактор не сравнится.

ХАДИД: Дальше по дороге к прицепу прицеплен еще один белорусский трактор. Один человек загоняет его на поле сахарного тростника. Рабочие кричат ​​ему, чтобы он остановился, как только он окажется рядом со свежесрезанными стеблями. Мужчины тащат громоздкие большие стебли сахарного тростника в трейлер под музыку, льющуюся из динамиков, установленных на тракторе.

(ЗВУК НЕОПОЗНАННОЙ ПЕСНИ)

ХАДИД: Рядом землевладелец Вассим Бейг пьет чай и наблюдает за работой мужчин. Он говорит, что его белорусский трактор позволяет продавать сахарный тростник, прибыльную товарную культуру в этих краях.

ВАССИМ БЕЙГ: (через переводчика) Он не застревает в грязи. Вы загружаете его сколько хотите, и вы можете ехать на нем за много миль до сахарного завода.

ХАДИД: Итак, этот переодетый советский трактор превратил Байга в убежденного капиталиста. Это сделало его богатым. И он не один.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДИКТОР: (разговаривает не на английском языке).

ХАДИД: Мы направляемся к полю за убогой деревней, где проходят местные скачки. Землевладельцы хвастаются своим богатством. Самые богатые зрители сидят на плетеных кушетках и пьют чай. Их охраняют одетые в черное люди с автоматами. Музыканты наигрывают вокруг них мелодии, надеясь на подсказки. Всадники, одетые в мешковатые штаны и рубашки, накрахмаленные жилеты и тюрбаны, несутся по полю, а мужчина объявляет их имена по громкоговорителю.

НЕИЗВЕСТНЫЙ ДИКТОР: (разговаривает не на английском языке).

ХАДИД: И гонки начинаются.

(ЗВУК ГАЛОПА ЛОШАДЕЙ)

ХАДИД: Многие из этих наездников — землевладельцы или их сыновья, их состояния построены на спинах этих белорусских тракторов, таких как Чаудри Захур. Ему 25 лет. Его семье принадлежит 20 акров земли, которую они засеивают сахарным тростником, собранным с помощью белорусского трактора. Он хвастается, что его команда по верховой езде уже выиграла два этапа гонок. Все они носят одинаковые небесно-голубые жилеты и тюрбаны. Лошадь Захура тоже украшена, украшена изысканными серебряными ожерельями, усыпанными голубыми камнями, и звенящими колокольчиками, обернутыми вокруг ее шеи. Поэтому я попросил своего коллегу Абдула Саттара перевести.

Его трактор так же украшен, как и его лошадь?

ЧАУДРИ ЗАХОР: (разговаривает не на английском языке).

ХАДИД: Даже более украшенный, чем лошадь.

Диаа Хадид, NPR News, Мунди Бахауддин, Пакистан.

Copyright © 2023 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

стенограммы NPR созданы в срочный срок подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем. Точность и доступность могут отличаться. Официальной записью программ NPR является аудиозапись.

Еврорадио: из Варшавы в Беларусь

Аудитория Еврорадио, Минск. Изображение предоставлено автором. Все права защищены. Дождливый субботний день в декабре. 2015 год и многие автомобили с белорусскими номерами маневрируют в их сторону на парковке торгового центра Centrum Handlowy Marki на ул. восточная окраина Варшавы. Ведь разделяет всего 200 км. польской столицы от границы с Белоруссией это вряд ли удивительно взгляд. Расстояние между Варшавой и Минском меньше, чем между Польская столица и Берлин.

И Польша, и Беларусь выборы в прошлом году. В мае 2015 года польские избиратели выбрали тогдашнего аутсайдера. кандидат Анджей Дуда вместо поддержки действующего президента Бронислава Коморовского (результат подтвержден следующими парламентскими выборами). В В октябре прошлого года белорусы массово проголосовали за своего президента, баллотировавшегося его пятый срок. Александр Лукашенко вот уже двадцать один год возглавляет Беларусь лет подряд, выигрывая последние выборы с ошеломляющими 83,47% голосов голосование.

Для стороннего наблюдателя такая убедительная победа может означать, что Беларусь стабильная и сплоченная страна, но на самом деле часть успеха Лукашенко заключается в управлении национальными СМИ. Настолько, что сегодня только дружеские голоса одобренных государством телевидения, радио и газет можно читать и слышать в Беларусь, за исключением нескольких независимых веб-сайтов и онлайн-ресурсов. газеты.

Неудивительно, что соседняя Польша принимает множество независимых белорусских медиа-организаций, поддерживаемых международными темы и таргетинг на 9.5 млн человек, проживающих в Беларуси в качестве основного аудитория. Список белорусских «негосударственных» СМИ, вещающих из Польши включает спутниковый телеканал Белсат ТВ , сайт Устава 97 организация, а также радиостанции, такие как Белосток Radio Racyja и Варшава Eŭrapéjskaje Rádyjo dla Biełarúsi (Европейский Радио для Беларуси).

Важность беспристрастности

С 2006 года Европейское радио для Беларуси, лучше известное в Беларуси как Еврорадио, вещает на белорусском языке с польского капитал. Штаб-квартира радиостанции находится на первом этаже. серого, неприметного дома по улице Пулавской, в р-не Мокотув.

Назовите это секретностью, назовите скромностью, но нет возможности узнать о Еврорадио со стороны, как нет плаката или логотипа везде можно увидеть. Мне нужно войти в здание, позвонить в звонок, нажать железные ворота в сторону и поднимитесь по лестнице, чтобы встретиться с Дмитрием Новиковым. Он председатель правления Еврорадио и один из его основателей из Сентябрь 2005 г. (трансляции начались в феврале 2006 г.).

Около двадцати человек в Варшаве, включая технические специалисты, ведущие и координаторы – собрало Еврорадио. Он опирается на помощь и репортажные навыки десяти белорусских журналистов, работающих в офисе создана в Минске шесть лет назад. «Почему мы создали эту радиостанцию ​​в Варшава? Потому что Польша демократическая и независимая страна, хотя и с социалистическое прошлое, общая граница с Беларусью и все это делает его идеальным место», — поясняет Дмитрий.

Еврорадио дарит голос и музыку белорусу критикует президента Александра Лукашенко, хотя, как ясно дает понять Дмитрий, «Наша миссия — транслировать достоверные и беспристрастные новости о нашей стране и мира белорусским гражданам, не занимаясь пропагандой».

В Беларуси могут слушать Еврорадио онлайн, через спутник и на FM благодаря сотрудничеству с некоторыми восточными Европейские радиостанции. Радио ориентировано в основном на юных слушателей между 15 и 35 лет, транслирует смесь музыки и информации и имеет веб-сайт на белорусском и русском языках с некоторым ключевым содержанием, переведенным на Английский.

От 101.2 до Еврорадио

История, приведшая к созданию Еврорадио начинается двадцать лет назад в Минске. В 1995 году группа профессиональных журналисты открыли «Радио 101.2» — радиостанцию, ориентированную на юных слушателей и трансляция новостей, музыкальных и развлекательных шоу. Как рассказывает Дмитрий, «скоро 101,2 стал очень популярным, но в 96-м году его закрыли по указу президента Лукашенко». Именно по этой причине основатели Радио 101.2, в том числе Дмитрий, решил создать белорусское радио за границей, переехав в Польшу и открыв Радио Рацыя в 1998.Racyja раньше транслировала новости на коротких и средних волнах и все еще делает это онлайн и FM сегодня.

«Благодаря этому прежнему опыту, основание новое радио в Польше в 2005 году было для нас естественным шагом», — говорит Дмитрий, добавляя что «причина, по которой я решил создать Еврорадио, заключалась в том, что я хотел сосредоточиться на молодых слушателей, добавляя музыку к новостям, формат, который раньше был невозможен затем на «Радио Рацыя».

Еврорадио имеет финансовую поддержку учреждений и НПО, включая Европейскую комиссию. Дмитрий предпочитает не говоря уже о ком-либо конкретно, но подчеркивает, что «мы не являемся проектом польское правительство, ни какой-либо международный субъект. Мы радиостанция сделана белорусским народом для белорусского народа и мы получаем финансовую, политическую или юридическая поддержка из нескольких источников».

Международные спонсоры из Нидерланды, Чехия, Литва, Великобритания, Канада, США и Польша. Еврорадио управляется обществом с ограниченной ответственностью, создание которого было необходимо для получить польскую лицензию на вещание. Однако устав радиостанции говорится, что компания должна оставаться некоммерческой, а любой доход должен быть реинвестировал в развитие самого Еврорадио.

Репортаж из Беларуси

Слава Коран в своем офисе на Еврорадио, Варшава. Изображение предоставлено автором. Все права защищены.

Работа за компьютером в комнате рядом дверь к Дмитрию — Анна Боровская. Это белорусская журналистка, приехавшая в Варшаве в 2006 году, чтобы изучать политические науки в университете и присоединился к Еврорадио два года спустя. Сначала работала журналистом, потом ведущей и теперь является ответственным за информационные программы. «Некоторые люди сотрудничающие с Еврорадио здесь, в Варшаве, раньше не работали журналистами и многие из них — студенты университетов», — объясняет она.

Роль играет информация имеет решающее значение для Еврорадио. Ежедневно с 7:00 до 22:00 и три раз в час радио также передает краткие информационные бюллетени на белорусском языке как международные события. Когда дело доходит до подробной информации, флагман Программ радиостанции три: Еврозум , Петарда и Кардиограмма .

Еврозум про Беларусь и Белорусские новости в европейском контексте. Петарда разговаривает с Белорусы о пяти главных темах дня. Кардиограмма — это программа, посвященная правам человека и их нарушению в некоторых районах сельской местности. Беларусь. Мы хотим донести до наших слушателей, что жизнь в малых городах и сельская местность сильно отличается от минской и тем, кто там живет, тяжело бороться за свои права», — говорит мне Ханна.

Все эти три программы транслируются с Варшава, но Кардиограмма опирается в основном на интервью и репортажи сделанные в Беларуси белорусскими журналистами, легально работающими на Еврорадио в страна. Те, кто живет в Беларуси и не может слушать эти передачи онлайн или через спутник можно найти их на FM. Как говорит Ханна, «мы сотрудничаем с Литовские и украинские радиостанции, чьи частоты охватывают части Беларусь. Они транслируют Еврозум , Петарда и Кардиограмма до двух часов каждый день».

Три двери вниз от офиса Ханны, я познакомился со Славой Кораном. Он известный в Беларуси рокер со своей группой, Улис (из «Улисса» Джеймса Джойса) и ответственный за музыку на Еврорадио с момента его основания. Слава создает музыкальные плейлисты и выбирает песни для трансляции. Это важная задача, учитывая особую роль музыки в программе Еврорадио.

«Мы приветствуем рок-музыку во многих ее проявлениях. вариации, от инди до альтернативы, переходящей в индастриал, плюс немного попсы. Важно то, что песни передают человеческую энергию», — говорит он.

По словам Славы, только 10% песен передачи исходят от белорусских артистов, много места отводится англоязычным или Восточноевропейские группы, «пока они поют на своем родном языке, потому что нашим слушателям важно понимать, откуда исходит музыка».

Как и в 1980-х, когда больше людей в пользу национальной независимости шли на рок-концерты, чем на политические митинги, рок – любимая музыка молодых белорусов. При Лукашенко правило, этот музыкальный жанр по-прежнему является символом, а также носителем протеста.

«Каждый раз, когда я играл в Беларуси со своей группой последние несколько лет мне приходилось кому-то показывать тексты наших песен заранее. И нам часто запрещают играть», — говорит Слава.

Пожалуй, это главная причина, по которой сегодня лирика белорусских рок-групп, видимо, более философская, чем политическим, хотя теоретически цензуры в Беларуси нет. Как Слава отмечает, что «единственные, кто не любит рок-музыку в Беларуси, правительственных чиновников, потому что они хотели бы, чтобы художники были лояльны к статусу кво. Но рок-музыка выражает человеческие эмоции и поэтому не может быть заключена в оболочку. в рамках лояльности к политической системе».

Еврорадио транслирует человеческие эмоции и воплощает его на сцене, организуя такие мероприятия, как музыкальный фестиваль Be Free что имело место в Украине.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *