Общая информация о факультете радиотехники и телекоммуникаций
Факультет радиотехники и телекоммуникаций является старейшим радиотехническим факультетом России. ФРТ продолжает и развивает научные традиции создателя отечественной школы радиотехники, изобретателя радио профессора А.С. Попова.
Выпускники работают в таких сферах деятельности, как космическая и наземная локация, навигация и управление всеми видами транспорта, спутниковая и сотовая связь, персональный телекоммуникационный сервис, системы компьютерного сбора и обработки информации, средства мобильной связи, аудиовизуальная, высокочастотная и микроволновая техника, компьютерное проектирование радиоэлектронных средств, аналоговая и цифровая микросхемотехника. Он проводит подготовку бакалавров и магистров по направлениям: «Радиотехника», «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Конструирование и технология электронных средств», специалистов по специальности «Радиоэлектронные системы и комплексы».
Особенности факультета
- Факультет радиотехники и телекоммуникаций (ФРТ) обеспечивает сочетание фундаментальной теоретической и практико-ориентированной направленности подготовки специалистов.
- Ведущие преподаватели факультета принимают непосредственное участие в разработке федеральных государственных образовательных стандартов.
- ФРТ традиционно участвует в реализации подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса. В рамках действующей федеральной программы реализуется 2 проекта: «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области систем специальной радиоэлектроники» (в сотрудничестве с АО «НИИ «Вектор») и «Подготовка квалифицированных специалистов в области СВЧ систем, сверхширокополосной радиолокации и связи» (в сотрудничестве с АО «НПП «Радар ммс»).
- Силами преподавателей и сотрудников факультета выполняется большой объем НИОКР — как с коммерческими структурами, так и рамках Гособоронзаказа. Студенты старших курсов активно участвуют в научно-исследовательской работе факультета.
- Работающие при «ЛЭТИ» НИИ радиотехники и телекоммуникаций (НИИРТ) и НИИ «Прогноз», осуществляющие разработку и внедрение телекоммуникационных систем, радиоэлектронных систем экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, предоставляют студентам ФРТ самые широкие возможности для непосредственного участия в научной и проектной работе.
- В исследованиях и разработках, учебно-научных лабораториях используется уникальное радиоизмерительное оборудование ведущих мировых фирм. В учебно-научных лабораториях представлена прорывная проблематика — уникальные радиолокационные и телекоммуникационные технологии, видеотехника, материаловедение, медико-биологические технологии.
- Наличие более 15 высокотехнологичных предприятий — стратегических партнеров факультета, связанных с ЛЭТИ долгосрочными договорами о сотрудничестве, — обеспечивает базы всех видов практик и рабочие места. Трудоустройство возможно и во время учебы на предприятиях-партнерах факультета.
- Наличие 5-ти базовых кафедр на предприятиях-партнерах факультета, принимающих участие в организации учебного процесса и предоставляющих студентам базы практик, темы и руководство выпускными квалификационными работами и последующее трудоустройство.
- Единственный в Северо-западном регионе РФ сертифицированный учебный центр по проектированию радиоэлектронных устройств в среде Altium Designer.
- Ежегодная студенческая межвузовская научно-техническая школа-семинар «Инфокоммуникационные технологии в цифровом мире».
- Ежегодная региональная предметная олимпиада для студентов высших учебных заведений Санкт-Петербурга по радиотехнике.
- Ежегодная всероссийская научно-техническая конференция, посвященная Дню радио, в которой принимают участие преподаватели, ученые, аспиранты и студенты факультета.
- Студенты старших курсов имеют возможность пройти стажировку в ведущих университетах Европы и Азии, получить вместе с дипломом «ЛЭТИ» диплом Технического университета г. Лаппеенранта (Финляндия) или Технического университета г. Ильменау (Германия).
Подготовка на факультете
Подготовка студентов в бакалавриате по всем направлениям, обеспечиваемым ФРТ, имеет много общего. Все студенты проходят обучение на всех кафедрах и во всех лабораториях, ведущие преподаватели факультета проводят занятия со всеми группами студентов. Все преимущества факультета в равной степени относятся ко всем направлениям.
Подробная информация по образовательным программам университета представлена в разделе «Образование» на вкладке «Документы, регламентирующие образовательный процесс».
ФРТ осуществляет подготовку бакалавров и магистров по направлениям:
Радиотехника
Радиотехника является частью области науки и техники, включающей в себя совокупность физических принципов, методов и средств, направленных на исследование, создание и эксплуатацию систем, комплексов и устройств, предназначенных для передачи, приема и обработки информации об окружающей среде, природных и технических объектах, а также для воздействия на них с целью изменения их свойств с использованием электромагнитных колебаний и волн. Объектами профессиональной деятельности обучающихся по направлению «Радиотехника» являются радиотехнические системы, комплексы и устройства, методы и средства их исследования и проектирования, а также иные объекты, при исследовании которых используются радиотехнические методы.
В бакалавриате направления 11.03.01 «Радиотехника» представлены следующие профильные образовательные программы:
В направлении 11.04.01 — «Радиотехника» представлены следующие магистерские программы:
Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Инфокоммуникационные технологии и системы связи (Телекоммуникации) — область науки и техники, которая включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на создание условий для обмена информацией на расстоянии. Объектами профессиональной деятельности обучающихся по направлению Телекоммуникации являются технологические системы, технические средства, обеспечивающие передачу, излучение и прием знаков, сигналов, письменного текста, изображений, звуков, по проводной, радио или оптической системам.
В бакалавриате направления 11.03.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» представлены следующие профильные образовательные программы:
В направлении 11.04.02 — «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» представлены магистерские программы:
- Беспроводные инфокоммуникационные сети
- Контроль состояния объектов
Конструирование и технология электронных средств
Область профессиональной деятельности выпускника включает в себя проектирование, конструирование и технологию электронных средств, отвечающих целям их функционирования, требованиям надежности, дизайна и условиям эксплуатации
Объектами профессиональной деятельности выпускника являются радиоэлектронные средства, технологические процессы производства и технологическое оборудование, конструкторская и технологическая документация, методы и средства настройки и испытаний, контроля качества и обслуживания электронных средств.
В бакалавриате направления 11.03.03 «Конструирование и технология электронных средств» представлены следующие профильные образовательные программы:
Срок обучения в бакалавриате — 4 года.
В направлении 11.04.03 — «Конструирование и технология электронных средств» представлены магистерские программы:
Срок обучения в магистратуре — 2 года.
Факультет также готовит дипломированных специалистов (инженеров) по специальности 11.05.01 — «Радиоэлектронные системы и комплексы«
Срок обучения в специалитете — 5,5 лет.
Аспирантура
В направлении 11.06.01 — «Электроника, радиотехника и системы связи» представлены следующие научные специальности:
- 05.12.04 – Радиотехника, в том числе системы и устройства телевидения.
- 05.12.07 – Антенны, СВЧ устройства и их технологии.
- 05.12.13 – Системы, сети и устройства телекоммуникаций.
- 05.12.14 – Радиолокация и радионавигация.
Срок обучения в аспирантуре — 4 года.
Факультет радиотехники и телекоммуникаций (ФРТ) обеспечивает сочетание фундаментальной теоретической и практико-ориентированной направленности подготовки специалистов.
В его составе кафедры «Теоретических основ радиотехники» (ТОР), «Радиоэлектронных средств» (РЭС), «Радиотехнических систем» (РС), «Телевидения и видеотехники» (ТВ), «Микрорадиоэлектроники и технологии радиоаппаратуры» (МИТ), а также базовые кафедры «Специальных средств радиэлектроники» (АО «НИИ «Вектор»), «Радиоэлектронных информационных систем и комплексов» (АО «НПП «Радар ММС»), «Радиоастрономии» (Институт прикладной астрономии РАН), «Нанотехнологий и наноматериалов в радиоэлектронике» (Институт химии силикатов им. И.В. Гребенщикова РАН), «Видеоинформационных систем» (АО «Научно-исследовательский институт телевидения»).
Факультет также сотрудничает с Федеральным Центром сердца, крови и эндокринологии им. В.А. Алмазова в рамках базовой кафедры «Медицинских информационных и биотехнических систем».
Базовые кафедры на предприятиях-партнерах факультета принимают участие в организации учебного процесса и предоставляют студентам базы практик, темы и руководство выпускными квалификационными работами и последующее трудоустройство.
ФРТ традиционно участвует в реализации подготовки кадров для оборонно-промышленного комплекса. В рамках действующей федеральной программы реализуется 2 проекта: «Подготовка высококвалифицированных специалистов в области систем специальной радиоэлектроники» (в сотрудничестве с АО «НИИ «Вектор») и «Подготовка квалифицированных специалистов в области СВЧ систем, сверхширокополосной радиолокации и связи» (в сотрудничестве с АО «НПП «Радар ммс»).
Силами преподавателей и сотрудников факультета выполняется большой объем НИОКР – как с коммерческими структурами, так и рамках Гособоронзаказа. Студенты старших курсов активно участвуют в научно-исследовательской работе факультета.
Работающие при университете НИИ радиотехники и телекоммуникаций (НИИРТ) и НИИ «Прогноз» осуществляют разработку и внедрение телекоммуникационных систем, радиоэлектронных систем экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и предоставляют студентам ФРТ самые широкие возможности для непосредственного участия в научной и проектной работе.
В исследованиях и разработках, учебно-научных лабораториях используется уникальное радиоизмерительное оборудование ведущих мировых фирм. В учебно-научных лабораториях представлена прорывная проблематика – уникальные радиолокационные и телекоммуникационные технологии, видеотехника, материаловедение, медико-биологические технологии.
Студенты старших курсов имеют возможность пройти стажировку в ведущих университетах Европы и Азии, а также участвовать в программе 2 диплома и получить вместе с дипломом СПбГЭТУ «ЛЭТИ» диплом Технического университета г. Лаппеенранта (Финляндия) или Технического университета г. Ильменау (Германия).
РАДИОТЕХНИКА
Радиотехника — это отрасль науки, которая изучает методы и технические средства использования радио. В радиотехнике радио применяется для определения места нахождения объектов, передачи сообщений, дистанционного управления и т. д.
Современная радиотехника представляет собой высокотехнологичные разработки, которые синтезируют последние достижения науки и техники в различных областях. Радиотехнические знания применяются при обработке и в методах формирования сигналов, они синтезируют радиофизические эффекты в технических, аэрокосмических, биологических и других средах и объектах. Радиоинженеры создают космические ракетные комплексы, миниатюрные сотовые телефоны и др.
Прародителем радиотехники является знаменитый А. С. Попов, изобретатель беспроводного радио. В 1895 г. Попов создал телеграфный радиоприемник, который предназначался для обнаружения и регистрации электрических колебаний. 7 мая того же года он сделал научный доклад о своем изобретении на заседании Русского физико-химического общества в Петербурге. После доклада Попов продемонстрировал принцип работы своей беспроводной системы связи. В 1945 г. Советом министров СССР был учрежден День радио и радиотехники 7 мая.
В течение 30 лет после изобретения радио разрабатывались научные основы радиотехники, развивалась радиотелеграфия. В разных странах велись исследования и разработки детекторов для упрощения радиоприемников и увеличения их чувствительности.
С 1904 г., после изобретения первого диода, т. е. двухэлектродной лампы, которая применялась в качестве детектора, начались разработки ламповых приемников. После начала Первой мировой войны электронные лампы начали активно внедряться в радиотехнику, и в 1913—1920 гг. радиотехника становится ламповой.
После создания радиоламп в 1914 г. Н. Д. Папалекси и приемно-усилительных ламп в 1916 г. М. А. Бонч-Бруевичем открылся первый Научно-радиотехнический институт в Нижнем Новгороде. Именно в нижегородской лаборатории зародились разнообразные направления радиотехники, которые впоследствии превратились в автономные разделы радиотехники и радиоэлектроники. В радиолаборатории О. В. Лосев в 1922 г. изобрел кристадин, первый безламповый приемник.
В 1920—1930-е гг. радиотелеграфирование продолжило свое развитие. В это время создаются радиовещание, радиолокация и радионавигация. Появились комбинированные, маячковые электронные лампы, лампы типа «желудь» и т. д. Разрабатывались фотоэлектрические, электронографические приборы, развивались способы передачи изображения, основные направления измерительной техники. Усовершенствовались электровакуумная и радиопромышленность.
Расчеты радиотехнических схем осуществлялись при помощи новых инженерных методов. Именно в эти годы радиотехника обрела статус самостоятельной инженерной науки.
В последующие годы радиотехника разрабатывалась бок о бок с электроникой и ее отраслями.
- Предыдущее: РАДИОТЕЛЕСКОП
- Следующее: РАДИОЭЛЕКТРОНИКА
что это за профессия, чем занимается
Профессия специалиста, который отвечает за проведение сборки, настройки и тестирования оборудования и радиотехнических устройств называется радиотехник кто это, какие у него обязанности – читайте далее.
Что нужно знать о профессии
Если рассматривать особенности профессии радиотехник, то это будет специалист, разбирающийся в продукции радио и приборостроения.
- Он должен не только отлично разбираться в различных схемах. Уметь произвести ремонт и обслуживание радиоэлектронных устройств и систем. А отдельные категории специалистов могут самостоятельно выполнять проектирование и монтаж принципиальных схем.
Основные профессиональные обязанности
Специалиста могут привлечь к ремонту или обслуживанию различного вида радиоэлектронных приборов. Они могут работать в качестве разработчиков и проектировщиков различных видов аппаратов. При этом требуется, чтобы специалист обладал средне-специальным или высшим образованием.
В случае необходимости, радиотехник будет нести ответственность за организацию и сборку различных видов радиотехнических приборов, а так же их систем. Привлекается для проведения настройки. Для этого следует отслеживать развитие радиоэлектронной мысли и техническую документацию.
Ведь электронные технологии находятся в стадии активного развития, а потому требуется постоянно совершенствоваться и, если в этом возникнет необходимость, повышать свою квалификацию.
Кроме того, в функциональные обязанности радиотехника может входить проведение тестирования новых систем и электронного оборудования.
Профессиональные качества специалиста
Специалист радиомеханик может считаться профессионалом, в том случае, когда будет обладать следующими качествами:
- имеет интерес к различной технике;
- проявляет инженерные способности;
- любит заниматься ручным трудом;
- обладать высоким интеллектом;
- иметь хорошую память;
- уметь концентрироваться на деталях;
- обладать усидчивостью.
Кроме того, профессиональные радиотехники начинают чувствовать окружающие их электронные приборы. Они более внимательно к ним относятся. Различают малейшее отклонение от нормы, незаметное большинством пользователей.
Кроме того, попасть в число профессионалов будет не так-то просто. Ведь больших результатов могут добиться те, кто с самого детства увлечены не просто использованием, но изучением принципов работы радиоэлектронного оборудования и приборов. Если научились работать с паяльником и разобрались с печатными платами, комбинируя их для получения определенного результата.
Что должен знать и уметь?
Профессиональный радиотехник обязан:
- отлично знать и понимать основные законы физики;
- иметь инженерные навыки;
- понимать принципы, по которым работают приборы;
- в ряде случаев могут потребоваться конструкторские способности специалиста;
- уметь производить качественный монтаж и обслуживание;
- требуется умение читать, а так же создавать схемы электронных приборов;
- в совершенстве овладеть паяльником;
- уметь проводить диагностические действия в отношении оборудования;
- знать основные компьютерные программы, используемые для различных работ, связанных с диагностикой и конструированием.
Вывод
Получив диплом и квалификацию радиотехник, специалист должен продолжать самообразование и повышение квалификации, для того, чтобы сохранить свое место среди специалистов профессии радиотехник кто это, что должен уметь – мы рассмотрели в этой статье.
Возможно вам будет интересна статья: Радиомонтажник кто это такой
Стоит ли идти из радиотехники в IT? — Хабр Q&A
Доброго времени суток, форумчане. Хочу обратиться к вам с вопросом следующего содержания. Я учусь на 4 курсе по специальности «радиотехника». Выбирал осознанно, по складу ума и личным предпочтениям все было в порядке. Доучился до сей поры, вот уже скоро диплом получать, а особого рвения в освоении профессии нет. Много раз пытался с этим бороться (в периоды мотивационного подъема), брал книги, искал различные тематические форумы, статьи, пытался абстрагироваться от всего что отвлекало, но все это упиралось и упирается в несколько вещей. Найти что-то годное для начала освоения трудно. Область, которая более менее интересна (прием и обработка сигналов, ЦОС) обделена литературой, плавно вводящей в курс дела. Буквально сегодня ввел на youtube запрос «DSP» или «сигнальные процессоры» с желанием посмотреть какие-то уроки, но ничего на русском языке не нашел. Да, я могу посмотреть лекции на английском, но сам факт дефицита информации удручает. Очень мало тематических сайтов, где можно было бы почерпать информацию, а если они и есть, то настолько допотопные, что глаза режет при одном взгляде. Никаких развитых комьюнити, ничего такого, что могло бы подогревать интерес. Даже когда у меня получается с этим смириться, я вспоминаю о количестве вакансий. А там все не очень весело.Стоит сказать, что университет закрепил меня на одном предприятии, где я делаю научно-исследовательскую работу, параллельно выполняя несложные (не для начинающих) задания. Большая часть из них — программирование алгоритмов приема сигналов со спутников и т.п. Приходилось делать программки с оконным интерфейсом в RAD Studio, что в принципе меня увлекало. Кроме этого, программирование для меня было интересным еще со школы, но когда я определился, что пойду в такую область, как радиотехника, все, что касается IT отбросил и особо там не развивался.
Последние пол года я мечусь в сомнениях — смириться с теми неудобствами, которые есть в моей нынешней профессии или пойти туда, к чему лежит душа. (боюсь говорить с уверенностью, ведь когда-то я был уверен, что не ошибся, выбрав радиотехнику). За осень прошел два онлайн курса на сертификат с отличием по С++ и архитектуре компьютера. Понимаю, что это самая начальная база. Второй курс совсем ознакомительный. Но я не чувствовал никакого диссонанса. Задания выполнял с увлечением и в срок. Что же это, если не склонность и интерес к данной сфере? Обилие информации тоже радует. Для самообразование просто рай. Бери и учись!
Прошу у вас совета, как быть? Стоит ли махнуть рукой и пойти туда, где получается развиваться продуктивно и с интересом или же остаться на месте с неким недовольством и постоянной борьбе с собой?
Телекоммуникации и радиотехника — Кафедра «Автоматика и управление в технических системах»
Кафедра «Автоматика и управления в технических системах» проводит набор абитуриентов на первый курс по по специальности 172 «Телекоммуникации и радиотехника» (Специализация «Средства телекоммуникаций в информационно-компьютерных системах»).
Выпускники специальности «Телекоммуникации и радиотехника» — это специалисты-разработчики широкого профиля, подготовленные к работе в таких направлениях:
- средства передачи информации по каналам связи в распределенных системах контроля и управления
- системы удаленной обработки данных и облачные технологии
- системы автоматизированного тестового и функционального диагностирования, верификации, валидации и сертификации радиоэлектронной техники
- интегральные цифровые сети передачи всех видов информации (речь, данные, видео)
- проектирование, разработка, настройка локальных и глобальных компьютерных сетей
- системы радиочастотной идентификации и Интернет вещей
- защита информации от помех и несанкционированного доступа в телекоммуникационных сетях
Студенты, обучающиеся по специальности «Телекоммуникации и радиотехника», получают глубокую подготовку как в вопросах электроники, схемотехники, программирования, так и в области теории информации и кодирования, криптографии и защиты данных, методов разработки и эксплуатации систем передачи информации по волоконно-оптическим, радио-, радио-релейным и кабельным линиям связи, локальных и глобальных компьютерных сетей, основ маршрутизации и администрирования телекоммуникационных сетей, облачных технологий и удаленной обработки данных, особенности разработки и эксплуатации мультисервисных сетей сотовой связи 3-го и последующих поколений.
Занятия проходят в современных лабораториях и компьютерных классах, на специализированных макетных и испытательных стендах на базе современных микроконтроллеров и программируемых логических интегральных схем.
Современные методы и средства телекоммуникаций студенты изучают в учебно‐исследовательской лаборатории телекоммуникационных систем. Наши студенты имеют возможность получать практические навыки по работе с современными телекоммуникационными системами на оборудовании фирмы Iskratel (Словения).
Студенты изучают работу цифровой станции передачи (АТС предоставлена фирмой Monis)
Выпускаемые нами специалисты особенно востребованы на предприятиях занимающихся разработкой компьютерной, микропроцессорной техники, системами связи, обработкой и передачей информации.
Лучшие студенты имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре.
Обычно лицензионный объем составляет 50 мест, из них планируется 15 бюджетных мест на дневную форму обучения.
Дисциплины(бакалавр):
Дисциплины(магистр):
Радиотехника, радиоэлектроника сущность, история и применение Конструирование…
Сразу хочу сказать, что здесь никакой воды про радиотехника, и только нужная информация. Для того чтобы лучше понимать что такое радиотехника,радиоэлектроника , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Конструирование и проектирование электронной аппаратуры
радиотехника — это область науки и техники, изучающая электромагнитные волны радиодиапазона и их использование для передачи, извлечения и преобразования информации. Радиотехника — наука, изучающая электромагнитные колебания и волны радиодиапазона, методы генерации, усиления , преобразования, излучения и приема, а также применение их для передачи информации, часть электротехники, включающая в себя технику радиопередачи и радиоприема, обработку сигналов, проектирование и изготовление радиоаппаратуры.
Радиотехника включает следующие разделы
- Радиопередающие устройства
- Радиоприемные устройства
- Радиолокация
- Радионавигация
- Телевидение
- Мультимедийные и связные системы
- Системы радиоуправления
- Системы радиоэлектронной борьбы
Кроме понятия “Радиотехника” используется также термин и понятие “
радиоэлектроника ”. Радиоэлектроника — более широкое понятие, оно включает в себя также электронику.
Радиоэлектроника — область науки и техники , охватывающая теорию, методы создания и использования устройств для передачи, приема и преобразования информации с помощью электромагнитной энергии.
Термин «радиоэлектроника» появился в 50-х годах 20 века и в некоторой степени условным. Радиоэлектроника охватывает радиотехнику и электронику , в том числе полупроводниковую электронику, микроэлектронику , квантовую электронику, ИК технику, хемотроника , оптоэлектронику , акустоэлектроника , Криоэлектроника и др Г. тесно связана, с одной стороны, с радиофизикой , физикой твердого тела , оптикой и механикой , а с другой — с электротехникой , автоматикой , телемеханикойи вычислительной техникой .
Методы и средства радиоэлектроники находят широкое применение в радиосвязи , космической технике, системах дистанционного управления, радионавигации , автоматике , вычислительной технике, радиолокации , военной технике и специальной технике, в бытовой технике и тому подобное. Продукцией радиоэлектроники является радиоэлектронная аппаратура .
Сфера использования радиоэлектроники непрерывно расширяется, проникая в экономику , промышленное производство , сельское хозяйство , медицину , транспорт и в другие области человеческой деятельности.
Электроника — это область науки и техники, изучающая электронные и ионные процессы в вакууме, твердых телах, жидкостях, газах, плазме и их поверхностных слоях и методы создания электронных проборов и устройств, используемых в основном для передачи, обработки и хранения информации.
Информация — есть совокупность сведений или сообщений о состоянии и изменении состояния объектов, о протекании процессов в природе, производстве, обществе и т.п. Термин “информация” может относиться к содержанию сообщений и предполагает также количественную характеристику сведений и сообщений (единица количества информации — бит).
К конструкции и конструированию РЭС следует подходить системно, имея ввиду что конструкция входит как подсистема (составная часть) в РЭС, а конструирование — в процесс их проектирования. В свою очередь РЭС следует рассматривать в совокупности с радиотехникой и радиоэлектроникой, поэтому напомним коротко основные понятия , относящиеся к радиотехнике и радиоэлектронике.
Сообщения могут быть непрерывными, дискретными по времени, дискретными по времени и по значению, т.е. цифровыми. Информацию можно рассматривать как сообщения о произошедшем случайном событии или о значении случайной величины или о конкретном реальном протекании случайного процесса. Информация играет большую и все возрастающую роль в жизни человеческого общества. Понятие информации имеет также обобщающий, философский смысл и отражает одно из объективных свойств материального мира.
Носителем информации (сообщений) является сигнал, под которым обычно понимают физический процесс, в котором отображено сообщение. Простейшим сигналом является, например, непрерывный ток (напряжение), в значениях которого i(t) содержится непрерывное сообщение. Такие сигналы циркулируют в аппаратуре, их излучение и прием на антенну не предусматривается, поэтому их часто называют низкочастотными или видеочастотными, хотя частоты, содержащиеся в спектре таких сигналов могут быть очень высокими, например сигнал в видеомагнитофоне или сигналы в быстродействующих ЭВМ.
Радиосигнал — это колебание, в амплитуде, частоте или фазе которого отражено сообщение или содержится информация, его основу составляют высокочастотные колебания на частоте fs0, называемые “несущими” . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Радиосигналы и видеосигналы могут быть импульсными.
Тогда они имеют конечную длительность Ти и следуют с интервалами ТД. В импульсном радиосигнале могут быть отображены дискретные во времени сообщения. При этом помимо амплитуды, частоты и фазы они могут содержаться в задержке сигнала tи и его длительности Ти. Радиосигналы и видеосигналы могут быть цифровыми. При этом они имеют конечную длительность Тs ит следуют обычно непосредственно друг за другом. Полезное сообщение (символ) в цифровых радиосигналах и видеосигналах содержится не в их параметрах, а в факте наличия одного из отличающихся (различимых) цифровых элементарных радиосигналов или видеосигналов. Обычно сообщение отображается в последовательности элементарных цифровых сигналов или в их кодовой комбинации. Характер сигналов, циркулирующий в РЭС, имеет большое значение при конструировании, как как от этого зависят искажения сообщений и требования к конструкции, монтажу, точности изготовления и стабильности многих элементов конструкции.
История и концепция происхождения
Существование радиоволн было предсказано в 1864 году Джеймсом Клерком Максвеллом на основе теоретических соображений и впервые экспериментально подтверждено 11 ноября 1886 года Генрихом Герцем . Название «фанк» восходит к термину « искра» . Первые системы передатчиков работали с искровыми разрядниками — сильные, богатые гармониками импульсы тока и напряжения создавали желаемые радиоволны. Гульельмо Маркони установил первую радиосвязь в 1895 году с помощью искрового передатчика и реплики приемника Александра Степановича Попова.на расстояние около пяти километров. Эти пионеры радиотехники теперь считаются первыми радиолюбителями .
Физик Фердинанд Браун получил Нобелевскую премию по физике в 1909 году за вклад в развитие телеграфии по радио. Он разделил приз с Маркони, который успешно реализовал его на практике и осуществил первую трансатлантическую радиопередачу. 20 сентября 1898 года Браун установил первую систему беспроводной связи в Физическом институте в Страсбурге , которая вскоре после этого простиралась на 30 км до города Муциг в Вогезах . Маркони установил первое беспроводное соединение через Бристольский канал в 1897 году , и в том же году Браун установил 3 км от Куксхафена до Кугельбаке.достаточная радиосвязь. 24 сентября 1900 года такое соединение было создано по маршруту Куксхафен — Гельголанд протяженностью 62 км . 12 декабря 1901 года первая трансатлантическая радиопередача между Poldhu ( The Lizard полуостровом , Корнуолл ) и была достигнута Сент — Джонсе (Ньюфаундленд) .
Это примитивное и теперь нежелательное поколение радиоволн позволяло передавать сообщения только с использованием кода Морзе , например, с главной радиостанции в Науэне на корабли Имперского флота или на радиостанции в Юго-Западной Африке Германии . Только после открытия схемы генератора с электронной трубкой с помощью Александра Meißner и разработок , основанных на ней после 1913 могут дополнительно быть виды модуляций разработаны. Предпосылкой для этого является изначально постоянная выходная мощность, которую можно выборочно изменять при передаче звука, изображений, а затем и данных.
Первое голосовое сообщение было отправлено в 1900 году Реджинальдом Фессенденом . Первая радиопередача состоялась на Рождество в 1906 году. Фессенден прочитал рождественскую сказку из Библии. Передача могла быть получена в пределах 500 метров.
Основы
Радиотехнология основана на том факте, что несущий сигнал ( электромагнитная волна ) — изначально синусоидальное переменное напряжение постоянной амплитуды — можно целенаправленно изменять с помощью определенного типа модуляции посредством сигнала связи. Например, частота или амплитуда переменного напряжения изменяется в ритме сигнала. Модулированная волна излучается через антенну и принимается на стороне приемника другой антенной. Исходное сообщение восстанавливается путем демодуляции и затем может быть сделано слышимым или видимым ( телевидение ) или обработано каким-либо другим способом.
Преимущество перед конкурирующими типами передачи заключается в том, что
- очень много разных несущих частот, которые не влияют друг на друга
- между передатчиком и приемником не нужно прокладывать электрические кабели.
- количество радиоприемников практически не подлежит техническим ограничениям
- Отправитель и получатель очень хорошо замаскированы и вряд ли могут быть обнаружены
Недостаток в том, что
- вы можете слушать передачи, чтобы вас не обнаружили. Однако использование переданных данных может быть затруднено за счет шифрования.
- связь может быть затруднена или невозможна из- за глушилок
- технические усилия значительны, но они становятся все менее и менее важными из-за достижений в области микроэлектроники.
- Во всем диапазоне передатчика, каждая полоса частот может быть использована только одним передатчиком, если такие технологии, как направленное радио , одночастотными сети или мультиплексирование с временным разделением каналов не используется
На радио и телевидении один участник передает, радио- или телестанция, а все остальные участники этого канала только принимают, не передавая самих себя. Передача однонаправленная — идет только в одном направлении.
При радиотелефонной связи или азбуке Морзе несколько человек поочередно передают информацию по одному и тому же каналу (обычно на одной частоте или паре частот), так что связь возможна в обоих направлениях. В отличие от однонаправленной передачи (например, радио), информация может передаваться в обоих направлениях.
В дополнение к азбуке Морзе и речи передаются неподвижные и движущиеся изображения, например спутниковые снимки погоды или телевидение, а также данные всех видов.
В новейшей истории радиотехнологий такие протоколы связи , как GSM , UMTS (оба для сотовых телефонов ), IEEE 802.11 (беспроводная компьютерная сеть) или Bluetooth (беспроводная связь с цифровыми периферийными устройствами) часто используются устройствами напрямую .
Хотя технология в настоящее время сильно отличается от технологии 1920 года, одноименное слово «компонентное радио» сохранилось в таких терминах, как радио , мобильное радио , радио и т. Д., А также в названии компании Telefunken и по сей день.
Новое развитие радиотехники стало возможным благодаря чрезвычайно энергосберегающей миниатюризации: безбатарейная радиотехнология для использования в переключателях и датчиках. Технология безбатарейной радиосвязи также уже используется для объединения в сеть различных типов устройств. Энергия, необходимая для процесса передачи, получается из окружающей среды за счет сбора энергии (например, от нажатия кнопки, разницы температур, света или вибрации).
Проблемы
Увеличение дальности с помощью наземной ретрансляционной станции на вершине горыКак видно физически выше, электромагнитные волны с частотой около 60 МГц распространяются квазиоптически в качестве ретрансляционных станций, необходимых, когда земной шар ( земной шар должен зажигаться). В настоящее время эту задачу выполняет z. Б. Спутники.
Газы ( земная атмосфера ) могут ухудшить прохождение сигнала. Это приводит к множеству эффектов, которые зависят от используемой частоты , плотности газа, ионизации и расслоения на пути прохождения сигнала. Передача через жидкие и твердые среды приводит к сильному ослаблению сигнала.
На частотах более 100 МГц усиливаются помехи от отражений от кирпичной кладки, металлических конструкций, проводов или башен. Отражения приводят к двойному приему в шахматном порядке с искажением сигнала и искажением групповой задержки. Происходит частичное или полное гашение составляющих сигнала в противофазе. Движение передающей или приемной антенны или других объектов на пути прохождения сигнала может ухудшить передачу (используйте с пассивным радаром и в радарных детекторах движения!). Во время приема телепередач появляются двоичные изображения, а также проблемы с использованием GPS .
-
Северное сияние ( рассеяние и отражение на слоях ионизации северного сияния, см. Северное сияние # влияние на технические средства )
-
Прием эха («фантомные изображения» через разные тракты приема, вызванные отражением)
Эффекты беспроводного распространения в атмосфере Земли
- Затухание (затухание, сильно изменяющаяся напряженность поля )
- Затухание флаттера (замирание при быстро меняющейся напряженности поля)
- Максимальная полезная частота (самая высокая используемая коротковолновая частота, которая все еще отражается ионосферой)
- Рассеяние метеорита (рассеяние и отражение от следов ионизованного метеорита)
- Эффект Мегеля-Деллинджера , английский язык Внезапное ионосферное возмущение (SID)
- Почти замирание и суточное затухание в средневолновом диапазоне
- Отражение на ионосфере
- Отражение на спорадическом E-слое
- селективная усадка носителя
- Tropo распространение ( перенапряжение из — за отражения и туннелирование в инверсионных слоях )
Выбрав тип модуляции и режим работы , можно значительно уменьшить многие помехи.
Применение
Радиотехника нашла применение в различных областях науки, таких как физика, астрономия, медицина, химия. Радиотехнические методы применяются в системах передачи данных, радиосвязи, радиовещании, телевидении, радиолокации, радионавигации, радиоуправлении, системах автоматики и вычислительной техники.
Существует множество приложений радиотехники, официально они разделены на радиослужбы . Примеры:
В зависимости от их потребностей используются различные технические и организационные формы, такие как
- Передача аналогового или цифрового сигнала
- Однонаправленная или двунаправленная работа
- Freifunk
- Радиосети
- Спутники связи
- Направленное радио
- Наземная передача
См. также
Статью про радиотехника я написал специально для тебя. Если ты хотел бы внести свой вклад в развии теории и практики, ты можешь написать коммент или статью отправив на мою почту в разделе контакты. Этим ты поможешь другим читателям, ведь ты хочешь это сделать? Надеюсь, что теперь ты понял что такое радиотехника,радиоэлектроника и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Конструирование и проектирование электронной аппаратуры
АКТУАЛЬНОСТЬ
Телекоммуникации являются одним из самых распространенных способов связи человека с современным насыщенным информационными технологиями обществом. Создания современных широкополосных мультисервисных транспортных сетей на базе Internet-протоколов, развитие сервисов абонентского доступа, внедрение и оптимизация телекоммуникационной инфраструктуры сети Интернет, развитие компьютерных сетей и сетей мобильной телефонной связи путем взаимопроникновения информационных, мультимедийных, телекоммуникационных и компьютерных технологий и услуг являются объектом профессиональной деятельности специалистов специальности «Телекоммуникационные системы и сети». |
ПОДГОТОВКА
В процессе обучения студенты изучают дисциплины, которые предоставляют современные представления об информации, способах ее обработки, разграничения, распределения и защиты в телекоммуникационных системах и сетях, углубленные знания о современные информационно-коммуникационные технологии и их электронные компоненты и технические средства связи. Совместимо с навыками использования специализированных сетевых программных средств и работы в компьютерных сетях, а также с умением создавать прикладное программное обеспечение для телекоммуникационных сетей и мобильных устройств, студенты овладевают способностью проектировать новые телекоммуникационные, информационные и транспортные сети, цифровые системы передачи и коммутации данных, монтировать и отлаживать цифровые и оптические модули сетей любого уровня сложности. |
ТРУДОУСТРОЙСТВО
По официальным данным, за несколько следующих лет дефицит специалистов в сфере телекоммуникаций Украины может достигнуть отметки 80%, что уже сейчас приводит к повышенному спросу на выпускников данной специальности. Основными работодателями являются национальные и международные операторы и провайдеры проводной и мобильной связи, телерадиокомпании всех форм собственности. Специалисты в области телекоммуникаций также успешно работают в ведущих мировых компаниях по производству и обслуживанию телекоммуникационного и сетевого оборудования, таких как «Samsung», «Cisco», «Alcatel» и D-Link, и трудоустраиваются в мировых Internet-провайдеров и компаний по управлению телекоммуникациями, среди которых ATT, Comcast, Free, Internode, NetCracker, PortaOne.
|
Чем занимается радиоинженер?
Радиоинженеры отвечают за ремонт и обслуживание различного оборудования. Продолжайте читать, чтобы узнать об основных обязанностях радиоинженера и о том, как получить навыки и образование, необходимые для работы.
Должностные обязанности
Согласно данным Бюро статистики труда США (BLS, www.bls.gov ), радиоинженеров иногда называют техниками радиовещания, операторами радиосвязи или инженерами радиовещания; эти названия часто относятся к должностям с аналогичным набором обязанностей.Ваша работа в качестве радиоинженера может включать обслуживание и эксплуатацию электроники и радиовещательного оборудования, обеспечивающего работу радиостанций в эфире.
Вы можете контролировать или фиксировать кабели, проводное электронное оборудование, расположенное внутри станции, проектировать расположение оборудования, регистрировать показания внешних радиопередатчиков и обеспечивать четкую передачу между антеннами и радиовещательными вышками. Ваши специальные знания также необходимы, чтобы убедиться, что станция соответствует федеральным и местным законам о радиочастотных помехах.
Важные факты о радиоинженерах
Средняя заработная плата (2020 г.) | 43 570 долларов США («для специалистов по вещанию») |
Перспективы работы (2019-2029 гг.) | 3% («для специалистов по вещанию») |
Непрерывное образование | Специализации и наличие профессиональных квалификационных данных |
Аналогичные профессии | Редакторы фильмов и видео, операторы, специалисты по компьютерной поддержке, техники по электротехнике и электронике, установщики и ремонтники электротехники и электроники |
Источник: U.S. Бюро статистики труда
Требуемые навыки
Вы будете работать с высокотехнологичным оборудованием, и большая часть вашей работы потребует навыков в области информационных технологий, компьютеров и электроники. Вам также может потребоваться забраться в ограниченное пространство или на большую высоту для ремонта радиооборудования. Работодатели также ценят отличные коммуникативные навыки; ваша работа может включать в себя сообщение о проблемах руководителям, прослушивание и ответ на широковещательные сообщения от удаленных сотрудников, а также ведение журналов станции.
Образование
Хотя можно получить необходимые навыки на работе, работодатели могут предпочесть нанять вас, если у вас есть формальное образование. Многие колледжи и технические школы предлагают программы получения степени младшего специалиста в области технологий вещания, которые предоставят обзор звуковой инженерии и практических навыков ремонта электроники.
Во время зачисления вы можете изучать такие предметы, как производство звука, радиотехника и компьютерные радиовещательные технологии.У вас также будет возможность попрактиковаться в мастерской на реальном оборудовании.
Сертификация
Если вы заинтересованы в продвижении по карьерной лестнице, вы можете пройти дополнительную сертификацию через Общество инженеров радиовещания (SBE). Эта профессиональная организация предлагает сертификацию на нескольких уровнях, включая сертифицированного оператора радиосвязи, сертифицированного технолога сетей вещания и сертифицированного инженера радиовещания.
В зависимости от желаемого уровня сертификации и области знаний, для получения квалификации вам может потребоваться несколько лет профессионального опыта или формального образования.Как правило, на сдачу экзамена уходит несколько часов, и он состоит из 50 вопросов с несколькими вариантами ответов ( www.sbe.org ).
Кто такой инженер радиовещания?
Узнайте, что нужно, чтобы стать инженером радиовещания. Узнайте об обучении, образовании, должностных обязанностях и перспективах работы, чтобы узнать, подходит ли вам эта карьера.
Кто такой инженер радиовещания?
Инженеры по радиовещанию устанавливают, обслуживают и эксплуатируют электрическое оборудование для радиовещания.Во время сеанса радиозаписи они контролируют качество записи с помощью компьютерного программного обеспечения. В случае возникновения проблемы они сообщают о проблеме, а затем делают все возможное, чтобы ее исправить. Они также могут вести записи сеансов записи, оставляя записи о том, какое оборудование использовалось, и о любых проблемах, с которыми они столкнулись. В таблице ниже изложены общие требования для карьеры инженера радиовещания.
Требуемая степень | Степень младшего специалиста |
Область исследования | Технологии вещания или связанные области |
Ключевые навыки | Компьютерные навыки, коммуникативные навыки, ловкость рук и решение проблем навыки |
Рост рабочих мест (2018-2028) | 1% ( для всех техников вещания ) * |
Средняя зарплата (2018) | 40 080 долларов ( для всех техников вещания ) * |
Источник: * U.S. Бюро статистики труда
Каковы должностные обязанности инженера радиовещания?
Как инженер радиовещания, вы будете управлять и обслуживать различное звуковое, техническое и электрическое оборудование, необходимое для создания радиошоу. Инженеров по радиовещанию также называют радистами или техниками. Конкретные задачи включают отслеживание радиосигналов, работу передатчиков, обслуживание и настройку электронного вещательного оборудования и обеспечение качества звука радиопередач.На небольших станциях вы можете отвечать за полный спектр задач и оборудования; на более крупных станциях ваши рабочие обязанности могут быть более разделены на определенное оборудование или специализированные технологии.
Какие навыки и обучение мне нужно иметь?
Хотя Бюро статистики труда США (BLS) заявило, что для начала работы в этой сфере достаточно среднего образования, вы, как правило, будете проходить формальное обучение на рабочем месте, проводимое вашим работодателем ( www.bls.gov ). Кроме того, BLS сообщил, что многие новые инженеры имеют высшее образование, такое как младшее образование или степень бакалавра. Если вы решите получить ученую степень, вы можете изучать технологии вещания, компьютерные сети или электронику, чтобы подготовиться к карьере.
Многие программы колледжей также включают возможности стажировки, которые могут оказаться важными как для развития необходимых навыков, так и для получения должностей начального уровня. Вам понадобятся общие навыки в области электроники и информационных технологий, поскольку большая часть вашей работы будет связана с каким-либо типом компьютерного оборудования.
Каковы мои карьерные перспективы?
BLS заявил, что сфера вещания конкурентоспособна на более крупных рынках; однако возможности трудоустройства могут быть лучше в небольших городских, пригородных и сельских районах. По данным BLS, ожидается, что в течение десятилетия 2018-2028 гг. Занятость техников вещания практически не изменится. По данным BLS, в сфере радиовещания средняя заработная плата техников составляла 46 770 долларов США по состоянию на май 2018 года.
Как мне продвинуться по карьерной лестнице?
Вы можете найти позицию начального уровня на небольшом рынке, чтобы приобрести опыт, необходимый для того, чтобы стать инженером радиовещания в крупных городах.Кроме того, вы можете пройти добровольную сертификацию в качестве сертифицированного инженера по радиовещанию через Сообщество инженеров радиовещания (SBE), чтобы продемонстрировать свои знания профессии и отрасли ( www.sbe.org ). Как правило, для получения этого звания вам потребуется пять лет профессионального опыта и удовлетворительная оценка на экзамене. Однако, обладая соответствующим образованием, вы, возможно, сможете заменить рабочие требования формальным обучением. После того, как вы приобрели сочетание десятилетнего образования и профессионального опыта, вы также можете получить звание сертифицированного старшего радиоинженера SBE, чтобы улучшить возможности трудоустройства.
Какие альтернативные профессии связаны?
Специалисты по электротехнике и электронике имеют степень младшего специалиста в области электротехники или электронной техники и используют свои знания для разработки электрического оборудования и компьютеров. Они во многом обладают теми же знаниями в области электроники, что и инженеры радиовещания, и могут даже работать на одном и том же оборудовании. Монтажники и ремонтники электротехники и электроники на шаг ближе к инженерам радиовещания. Эти профессионалы не занимаются проектированием электроники, но должны уметь устанавливать и ремонтировать электронное оборудование, которое также может включать оборудование для радиовещания.Хотя им может не потребоваться степень, им может потребоваться получить сертификат послешкольного образования.
Как стать радиоинженером
Когда дело доходит до радиоинженера, это больше, чем кажется на первый взгляд. Например, знаете ли вы, что они зарабатывают в среднем 40,22 доллара в час? Это 83 658 долларов в год!
Ожидается, что в период с 2018 по 2028 год карьера вырастет на 2% и создаст 8000 рабочих мест в США.
Многие радиоинженеры обладают определенными навыками для выполнения своих обязанностей.Просматривая резюме, мы смогли сузить круг наиболее распространенных навыков для человека на этой должности. Мы обнаружили, что во многих резюме упоминаются инициативность, навыки межличностного общения и разговорные навыки.
Когда дело доходит до наиболее важных навыков, необходимых для работы радиоинженера, мы обнаружили, что во многих резюме указано, что 28,7% радиоинженеров включали радиочастоты, в то время как 14,1% резюме включали FM, и 12,5% резюме включались в эфир. . Подобные твердые навыки полезны, когда дело касается выполнения основных должностных обязанностей.
Когда дело доходит до поиска работы, многие ищут ключевой термин или фразу. Вместо этого может быть более полезным поиск по отраслям, поскольку вам может не хватать вакансий, о которых вы никогда не думали, в отраслях, которые, как вы даже не думали, предлагают должности, связанные с должностью радиоинженера. Но с какой отрасли начать? Большинство радиоинженеров фактически находят работу в медиа и технологических отраслях.
Если вы хотите стать радиоинженером, то в первую очередь следует подумать о том, какое образование вам нужно.Мы определили, что 59,5% радиоинженеров имеют степень бакалавра. По уровню высшего образования выяснилось, что 7,4% радиоинженеров имеют степень магистра. Несмотря на то, что у большинства радиоинженеров есть высшее образование, можно получить только высшее образование или GED.
Выбор подходящей специальности всегда является важным шагом при изучении того, как стать радиоинженером. Когда мы исследовали наиболее распространенные специальности для радиоинженера, мы обнаружили, что они чаще всего получают степень бакалавра или младшего специалиста.Другие степени, которые мы часто видим в резюме радиоинженеров, включают степень магистра или диплом средней школы.
Возможно, вы обнаружите, что опыт работы на других должностях поможет вам стать радиоинженером. Фактически, многие рабочие места радиоинженера требуют опыта работы в должности радиотехника. Между тем, многие радиоинженеры также имеют предыдущий опыт работы на таких должностях, как инженер или стажировка.
Чем занимается радиоинженер? (с иллюстрациями)
Радиоинженеры — также известные как инженеры радиовещания — операторы радиовещания и техники радиовещания выполняют широкий спектр обязанностей, которые обычно включают установку и обслуживание электрического оборудования радиостанций.Чтобы радиостанция оставалась в эфире, радиоинженер должен контролировать и ремонтировать кабели, проектировать схемы оборудования, контролировать уровни передачи между радиовещательными вышками и антеннами и регистрировать показания радиопередатчиков. Помимо базовых навыков в области электротехники, радиоинженеры должны обладать отличными коммуникативными навыками и физическими способностями для подъема тяжелого оборудования.
Радиоинженер обычно выполняет обязанности, аналогичные видеоинженерам, с основной целью — держать передачи в эфире.При возникновении ошибок связи или передачи радиоинженер обязан быстро и точно оценить и устранить проблему. Эти профессионалы должны быть физически способны подниматься на большую высоту для ремонта антенн и ползать в ограниченном пространстве для ремонта проводки или оборудования. Помимо ремонта и обслуживания, эти инженеры управляют оборудованием для воспроизведения музыки и звуковых эффектов, а также микширования, записи и синхронизации звука. От радиоинженера также требуется установка и обслуживание оборудования, такого как микрофоны, динамики, записывающее оборудование, деки и микшерные пульты.
Чтобы стать радиоинженером, требуется несколько лет послесреднего образования, обычно с упором на электротехнику.Многие технические колледжи предлагают специализированные курсы по радиотехнике, которые могут включать годовую аттестацию или получение степени младшего специалиста. Несколько четырехлетних колледжей, таких как государственные университеты, предлагают четырехлетние степени тем, кто заинтересован в получении степени бакалавра в этой области. В дополнение к формальному обучению в этой области студенты часто также проходят занятия по производству звука, технологиям компьютерного вещания и технике вещания. Во время обучения студенты-радиотехники должны иметь возможность отработать навыки на реальном студийном оборудовании.
Для тех, кто заинтересован в продвинутой сертификации в области радиотехники, Общество инженеров радиовещания (SBE) предлагает дополнительные программы сертификации во многих областях, включая сертифицированного технолога вещательных сетей, сертифицированного инженера радиовещания и сертифицированного оператора радиосвязи.Для получения сертификата может потребоваться несколько лет формального образования или профессионального опыта. После того, как студент соответствует минимальным требованиям к образованию или профессиональному опыту, он должен пройти тест с несколькими вариантами ответов, чтобы получить сертификат. Получив это звание, радиоинженеры могут стать супервизором или главным инженером. Хотя продвижение в области радиотехники обычно включает в себя дополнительные обязанности, такие учетные данные могут обеспечить сертифицированному инженеру более высокую доходность.
Инженер по радиочастотам Описание, навыки
Как стать инженером по радиочастотам
Введение
Что такое инженер по радиочастотам?
RF Engineers — профессиональные эксперты, известные в области электротехники в сфере информационных технологий и телекоммуникаций.Их также называют инженерами по радиочастотам. Обычно инженеры работают с гаджетами, которые отправляют или принимают радиоволны, с беспроводными устройствами, радио и мобильными телефонами. Все виды связи проходят через радиоволны, будь то беспроводные или мобильные устройства, под руководством радиотехника.
Радиочастотная инженерия — огромная и развивающаяся отрасль. За последние несколько лет он превратился из простых методов коммерческого радио, телевидения и военной связи в важнейшую область технологий, необходимую для мировой экономики.Wi-Fi, спутниковая связь, сети 4G и многое другое возможно благодаря радиочастотной технологии.
Инженер РФ Описание работы и обязанности
Инженеры РФ занимаются проектированием, внедрением и обслуживанием беспроводной связи. Следующие обязанности и ответственность отражают их повседневную работу:
Повышение производительности существующих беспроводных сетей
Инженеры по радиосвязи постоянно оценивают сетевые указатели, а также проводят регулярное обслуживание существующих устройств.Например, беспроводной интернет на наших смартфонах перешел с 1G на 4G LTE.
Разработка новых беспроводных сетей. Планы радиосвязи
Дополнительная основная задача радиотехника — планирование радиочастотных стратегий для создания новых беспроводных сетей. Специалисты, работающие в телекоммуникационной отрасли, привлекают к обследованию приобретенное пространство для лучшего набора вышек связи. Затем эти данные подвергаются тщательной проверке и используются для создания индивидуальной стратегии воплощения видения группы в реальность.
Обеспечение соответствия нормативным стандартам
Любой, кто работает в контролируемом бизнесе, таком как телекоммуникационный, должен пройти серию оценок.Инженеры по радиосвязи используют данные, полученные в ходе этого процесса, для обеспечения полного соответствия правилам FCC.
Анализируйте устройства и классифицируйте области для улучшения
Разумная часть времени инженера по радиосвязи тратится на сайт либо на подключение новых вещательных устройств, либо на поддержание текущих устройств. Это включает в себя изучение процедур работы с устройствами и предложение улучшений лицам, принимающим решения, по мере необходимости.
Соединение данных с использованием цифрового программного обеспечения
Создание логики ключевых индикаторов беспроводной сети таким образом, чтобы лица, принимающие решения, понимали, что это важная часть работы радиотехника.
Инженеры также должны обладать хорошими коммуникативными навыками, поскольку они могут работать в группах или с другими людьми за пределами своего отдела. Эти работники обычно работают в офисе на постоянной основе; однако для достижения поставленных целей может потребоваться сверхурочная работа.
RF Инженер по образованию и сертификации
Чтобы добиться успеха в этой области, вам необходимо иметь основную степень инженера RF в области информатики, информационных технологий, сетевых технологий или другой смежной области.Сертификация повысит ценность вас как профессионала.
Есть несколько сертификатов, которые полезны для нынешнего инженера, проходящего постоянное обучение, а также для других специалистов по РФ, желающих стать инженером по РФ. Ниже приведены наиболее востребованные сертификаты для RF Engineer
- iNARTE Telecommunications Engineer (Международная ассоциация радиосвязи и электромагнетизма)
- IPEP (SCTE) (специалист по разработке интернет-протокола)
- Сертифицированный администратор беспроводной сети (CWNA)
- RCDD (BICSI) ) Зарегистрированный проектировщик распределения коммуникаций
- CTNS (TCO) (Сертифицированный специалист по телекоммуникационным сетям)
Навыки и перспективы работы радиочастотного инженера
В то время как роль РЧ инженера чрезвычайно техническая, мягкие навыки, такие как активное слушание, устное и письменное общение, являются необходимо для успеха в этой области.У инженеров RF также должен быть идеальный баланс: они могут работать автономно и сотрудничать с другими. На основе анализа объявлений о вакансиях инженеров РФ, вот некоторые общие и продвинутые пожелания работодателей от кандидатов в инженеры РФ.
Специалисты, желающие стать радиотехником, должны сосредоточиться на следующем:
- Должны знать устройство сотовой связи и сети LTE
- Схема проектирования радиочастот
- Должны быть способны понимать и изучать параметры беспроводной сети
- Проблема- решение и устранение неполадок
- Опыт работы в офисе
- Должен иметь межличностное, устное и письменное общение
- У них должна быть способность работать в команде
- Должна быть способность определять приоритеты рабочей нагрузки
Заработная плата инженера по радиочастотам
Согласно Payscale, средняя зарплата аналитика по вопросам безопасности составляет около 83 278 долларов в год и колеблется от нескольких тысяч долларов в зависимости от опыта работы в Соединенных Штатах.Помимо постоянной внутренней карьеры, фриланс открывает широкие возможности для получения высоких доходов с растущей клиентской базой, когда-либо ищущей инженеров по радиочастотам.
Чем может вам помочь инженер по эксплуатации
RF Инженеры востребованы и обладают определенными навыками, которые нужны клиентам. Итак, вам нужен портал, чтобы присоединиться к вам именно с теми клиентами, которые в вас нуждаются. FieldEngineer.com может сделать именно это, работая как глобальный рынок услуг по запросу для более 40 000 фрилансеров в области сетевых технологий и инженерии.
Engineering and Technology History Wiki
Когда оно впервые появилось на сцене, радио было большим делом — буквально. Предоставлено: Библиотека Дэвида Сарноффа, Принстон, Нью-Джерси. Ребенок слушает раннее радиоНа протяжении большей части ХХ века радио было одним из самых популярных развлечений. Раньше люди сидели на полу перед ним и слушали программы, как сегодня мы смотрим телевизор. Действительно, когда мы думаем о радио, мы думаем о нем как о коробке, на которой мы слушаем нашу любимую музыку или ток-шоу.
Радио возникло в 1888 году, когда немецкий физик Генрих Герц продемонстрировал существование радиоволн (в его честь была названа единица измерения частоты радиоволн). Радиоволны, также называемые электромагнитными волнами, имеют самую низкую частоту и самую длинную волну среди любого типа излучения в электромагнитном спектре. В ходе эксперимента в классе Герц создал конденсатор, производящий эти волны. Герц не считал, что его эксперимент может иметь какое-либо практическое применение, но его сделал другой человек — итальянец Гульельмо Маркони.
Маркони считал, что для передачи сигналов можно использовать электромагнитные волны. Он был прав. Сначала Маркони мог передать азбуку Морзе всего на пару миль. Но в 1901 году он построил передатчик, достаточно мощный, чтобы отправлять сообщения через Атлантический океан. Это было началом беспроводной связи. Он был даже быстрее, чем телеграф, и, что самое главное, не требовалось прокладывать дорогие провода или кабели.
Радио стало новым способом передачи азбуки Морзе, и Маркони создал очень успешную компанию, которая сделала именно это.Одной из отраслей, которая больше всего выиграла от работы Маркони, было судоходство. Радисты отправляли сообщения на берег для пассажиров, и в чрезвычайных ситуациях это могло быть единственной надеждой на связь со спасательными кораблями.
Радиопередача азбуки Морзе, безусловно, была полезной и даже спасающей жизнь, но другие начали задаваться вопросом, можно ли ее использовать для передачи других звуков, например голоса. В канун Рождества 1906 года Реджинальд Фессенден доказал, что это возможно, когда он передал первую музыкальную и голосовую программу.Он возник в Массачусетсе и был получен даже в Вирджинии.
Хотя многие изобретатели считали радио заменой телеграфа или телефона, которые передают информацию из одной точки в другую, факт заключался в том, что любой, у кого был радиоприемник, мог прослушивать эти «частные» сообщения. Довольно скоро отсутствие приватности на радио превратилось в пользу. Westinghouse, компания, производящая радиоприемники, решила создать свою собственную станцию в Питтсбурге, штат Пенсильвания, чтобы транслировать информацию для всех.Westinghouse получила первую лицензию на вещание в Соединенных Штатах для своей станции KDKA в октябре 1920 года, а 2 ноября 1920 года KDKA провела первую запланированную публичную трансляцию.
По мере того, как все больше и больше людей начали слушать радиопередачи, изобретатели искали способы разработать более совершенные приемники. Используя новую технологию электронных ламп, инженеры внедрили более чувствительные приемные технологии, такие как регенеративные и супергетеродинные схемы, изобретенные американцем Эдвином Армстронгом.
Помимо того, что Реджинальд Фессенден первым начал передавать голос по радио, он разработал амплитудную модуляцию, или, как мы называем ее сегодня, AM. AM был лучшим способом передачи голоса и музыки, чем предшествующие технологии, разработанные для азбуки Морзе. Но у AM были проблемы. Основная проблема с AM заключается в том, что приемник часто слышит много шума вместе с трансляцией. Шум исходит от источников в атмосфере, таких как молния, поэтому его иногда называют статическим.Американский изобретатель Эдвин Х. Армстронг придумал другую систему — частотную модуляцию или FM. К 1930-м годам Армстронг смог улучшить качество звука радиопередач с помощью FM. Однако пройдет еще много лет, прежде чем обычные люди начнут подслушивать. В то время AM все еще оставался королем.
К 1940-м годам радиовещание стало мощным средством коммуникации и достигло своего золотого века. Радиопрограммы были очень похожи на сегодняшнее телевидение: новости, спорт, драмы, комедийные шоу и мыльные оперы, не говоря уже о рекламе.Подобно тому, как сегодня люди проводят вечера, прикованные к телевизору, люди собираются в своих гостиных, чтобы послушать радио.
Переносных радиоприемников почти не было, кроме автомобилей. К 1930-м годам они были самым популярным дополнительным оборудованием автомобилей. Однако после изобретения транзистора в 1947 году количество радиоприемников сократилось до такой степени, что их действительно можно было брать с собой куда угодно. Транзистор также позволил объединить радиоприемники AM и FM (а позже и магнитофоны и проигрыватели компакт-дисков) в одном небольшом корпусе.
Несмотря на конкуренцию со стороны телевидения и Интернета, радио остается основным источником информации и развлечений. Некоторые ведущие ток-шоу на радио имеют десятки миллионов слушателей, и для многих радио остается основным источником музыки.
Галерея изображений
Президент Франклин Делано Рузвельт признал силу радио. Во время беспорядков, вызванных Великой депрессией и Второй мировой войной, «беседы у камина» Рузвельта помогли успокоить обеспокоенное население.
Радиоприемник на деревянной колонке, c. 1920-е годы
Инженерное радио — А иногда телевидение, частная микроволновая печь, беспроводной Интернет или что-то еще, что оплачивает счета
После утверждения FCC для всего цифрового вещания в диапазоне Standard Broadcast (AKA AM, Medium Wave, Medium Frequency) было бы интересно немного проанализировать стандарт Xperi HD Radio MA3 (HDMA3).Было бы также интересно сравнить это с DRM30, который уже несколько лет используется во многих других местах по всему миру.
Во-первых, я откажусь от данных; HD Radio звучит лучше аналогового аналога. Я также слушал DRM через HF, и это тоже звучит лучше, чем его аналоговый аналог. Здесь интересен вопрос, улучшает ли какая-либо схема цифровой модуляции надежность приема и зону покрытия. Средняя волна отличается от других частотных диапазонов, поскольку может охватывать обширные территории.То, что в последние годы было отвергнуто как ненужное из-за сокращения графиков технического обслуживания и стоимости содержания направленных антенных систем в допустимых пределах (таким образом, увеличивая интерференцию ионосферных волн).
Во-вторых; прочитав несколько исследований HDMA3 и DRM30, я признаю, что обе системы работают лучше Приложение E, ссылка 2; Раздел III, параграф C, Ref 6 , чем их аналоговые аналоги в смешанной цифровой аналоговой РЧ среде. Обе системы имеют функции, которые можно использовать для улучшения приема в ночное время.Skywave существует, хотят люди этого или нет. Если он нежелателен в качестве режима приема, его все равно нужно рассматривать с точки зрения помех.
Две основные претензии к вещанию на средних волнах — это снижение качества звука (по FM) и помехи. Интерференция бывает двух видов; электрические импульсные помехи и радиовещание (АМ-станции в совмещенном и соседнем каналах). И то, и другое проблематично. В некоторой степени; оба могут быть несколько смягчены полностью цифровой передачей.Однако, если помехи становятся слишком высокими, программа просто останавливается, поскольку потери данных становятся слишком большими для восстановления аудиопрограммы.
Также интересны технические аспекты обеих систем, а также вопрос о том, будет ли одна лучше другой для вещания на средних волнах. Мне показался особенно интересным этот комментарий к предыдущему посту:
DRM и HD используют OFDM, но параметры совершенно разные, например. длина циклического префикса, определяющего характеристики при интерференции небесных и земных волн, отличается в 9 раз (0.3 мс против 2,66 мс). Вот почему DRM намного надежнее, чем HD.
https://www.engineeringradio.us/blog/2020/04/all-digital-am/
Во-первых, это правда? Во-вторых, влияет ли циклический префикс на интерференцию небесных и земных волн? Какая система может работать лучше в широковещательной службе, где 4560 станций передают (по состоянию на 9/2020) и создают помехи друг другу? Наконец, может ли реализация любой из систем дать разницу в и разнице в качестве и надежности средневолнового вещания в США?
Чтобы ответить на эти вопросы, я решил начать с технических описаний, содержащихся в основных документах; NRSC-5 D 1021s Ред. G Ссылка 1 для HDMA3 и ETSI ES 201 980 V4.1.1 Ref 2 для DRM30.
Между двумя системами есть много общего; оба используют схемы модуляции COFDM, оба имеют различную полосу пропускания и доступные скорости передачи данных, оба используют похожие аудиокодеки, оба имеют какой-либо тип системы FEC (прямого исправления ошибок). Я подготовил диаграмму этих характеристик:
Характеристика / характеристики | HDMA3 | DRM30 |
Разнос поднесущих OFDM | 181,7 Гц | Зависит от режима |
Эффективная скорость передачи данных, канал 20 кГц | 40.4 Кбит / с | 30,6 — 72 Кбит / с |
Эффективная скорость передачи данных, канал 10 кГц | 20,4 Кбит / с | 6,1 — 34,8 Кбит / с |
Полоса пропускания канала | 10 или 20 кГц | 4,5, 5, 9, 10 , 18, 20 кГц |
Кодек | HDC-SBR | HE-AAC, CLEP, HVXC |
Рабочие режимы (несущие QAM и интервалы) | 1 | 4 |
Класс защиты (FEC ) | 1 | 4 |
Обе системы имеют доступные каналы 10 и 20 кГц.Это может быть одна из функций, используемых для уменьшения помех по соседнему каналу, особенно в ночное время. В США физическое расположение передатчиков помогает предотвратить помехи по соседнему каналу в течение дня. Однако ночью половина аналогового канала шириной 20 кГц находится в чужом пространстве и наоборот. Переключение в режим 10 кГц ночью предотвратит это и, вероятно, сделает цифровой сигнал более надежным.
DRM30 имеет дополнительные преимущества; Доступны несколько режимов работы, классы защиты и кодеки.Еще одно преимущество — это количество исследований, проведенных на нем в различных средах; Мадридское исследование, , ссылка 3, , Всеиндийское радио, исследование, , ссылка 5, , проект Mayflower, , ссылка 4, и другие.
Давайте ответим на эти вопросы:
- Отличаются ли HDMA3 и DRM30? Да, как заявил комментатор, оба используют COFDM, однако есть существенные различия в разнесении несущих, скорости передачи символов и FEC. DRM30 был разработан при тестировании на ВЧ, где часто возникают проблемы с фазированием из-за многолучевого приема.В систему встроено множество настраиваемых параметров для решения этих проблем. Мои расчеты длины циклического префикса вышли иначе, чем заявленные (возможно, я сделал это неправильно), однако они действительно другие.
- Влияет ли длина циклического префикса на интерференцию земных / небесных волн? На этот вопрос ответить сложнее. Я бы предположил, что все настраиваемые параметры, встроенные в DRM30, делают его более надежным. Различные режимы работы помогают уменьшить проблемы с фазированием, а различные режимы защиты помогают уменьшить проблемы с многолучевым приемом.Единственный способ узнать это наверняка — провести параллельный тест.
- Какая система будет работать лучше в условиях сильных радиопомех? Опять же, трудно сказать без параллельного изучения. По обеим системам были проведены многочисленные исследования; Мадрид, ref 3 Project Mayflower, Ref 4 All India, Ref 5 WWFD Ref 6 и т. Д. Чтобы окончательно определить, нужно было бы использовать HDMA3 на станции в течение недели, а затем DRM30 для неделю на одной и той же антенной системе при одинаковых условиях окружающей среды.Во время этих тестов потребуются обширные измерения и тесты на прослушивание.
- Стоит? Возможно. Большой проблемой является наличие приемников для обеих систем. В настоящее время в автомобилях США на складе есть только HD-радиоприемники. Существуют текущие и планируемые наборы микросхем, которые имеют все встроенные форматы цифрового радио (HD Radio, DRM +, DRM30, DAB / DAB +). Если потребителям нужна услуга, получатели сделают производители. Потребовалось бы много усилий, чтобы донести эту информацию до людей и предложить какой-нибудь тип программирования, который был бы очень желателен и доступным только по радио.Это большая натяжка.
Объективно сравнивая эти две системы, я вижу, что обе системы имеют свои преимущества и недостатки. Для обеих систем требуются некоторые общие элементы; достаточно хорошо обслуживаемый передатчик, новый твердотельный передатчик и антенная система с достаточной полосой пропускания, чтобы не искажать цифровой сигнал.
Для HD Radio доступно больше приемников, особенно в автомобилях. HD Radio MA3 менее настраивается и, следовательно, с меньшей вероятностью может быть неправильно настроен.В последние годы было много чернил об уменьшающемся количестве радиоинженеров и увеличивающейся рабочей нагрузке, с которой они сталкиваются. Достаточно ли людей с достаточными техническими навыками для внедрения и обслуживания даже базовой полностью цифровой системы? Тема для другого поста.
DRM30 более гибкий. Режимы работы, режимы защиты и кодеки можно настраивать в соответствии с целями владельцев станций. Было проведено больше испытаний для всей цифровой передачи DRM30 с использованием средних волн.
Достаточно ли причин, чтобы разрешить тестирование всех цифровых средневолновых DRM30 в США?
Почему бы не разрешить обе системы и позволить программно определяемому приемнику?
Артикул:
- Описание конструкции радиоинтерфейса высокой четкости Layer 1 AM Rev. G 14 декабря 2016 г.
- Спецификация системы Digital Radio Mondiale (DRM), ETSI ES 201 980 V4.