Простой радиомикрофон FM диапазона своими руками.
Возникла необходимость по быстрому сварганить простой радиомикрофон, который бы работал в диапазоне 88…108 МГц и его можно было слушать на бытовой приемник с диапазоном FM.
Вся дальнейшая информация выложена исключительно в ознакомительно-познавательных целях!
Для повторения выбрал одну из множества простых схем, которыми изобилует интернет.
Этот радиомикрофон был разработан для работы в диапазоне 66…73МГц, поэтому его схему пришлось слегка переработать чтобы заставить его работать в диапазоне 88-108 МГц.
Вместо электретного микрофона МКЭ-3 был применен телефонный электретный капсуль-таблетка. Вместо древнего транзистора П416 применил СВЧ транзистор КТ363АМ.
Здесь на транзисторе VT1 собран микрофонный усилитель. Низкочастотный сигнал после усилителя поступает на оконечный каскад на транзисторе КТ363АМ. В базовой цепи этого транзистора имеется варикап КВ109Г, при помощи которого осуществляется частотная модуляция.
Каскад на транзисторе VT2-это, собственно генератор высокой частоты, работающий примерно в диапазоне 88…108 МГц. Частота колебаний задается емкостью конденсатора С7 и индуктивностью катушки L1. Конденсатор С8 необходим для обеспечения положительной обратной связи как условия возникновения генерации.
Радиомикрофон работает при напряжении питания 3 В, хотя его работа проверена в диапазоне питающих напряжения 1,5…9В. Вместо КТ363АМ работает даже КТ326Б, но напряжение питания должно быть не ниже 6…9 В.
Катушка L1 имеет 4 витка провода диаметром 0,5…0,7 мм и намотана на оправке диаметром 6 мм.
Задача передачи информации на большие расстояния не ставилась, поэтому антенна сделана спиральной и имеет 13 витков эмалированного провода диаметром 0,6 мм намотанного на оправке диаметром 8 мм. Этого оказалось вполне достаточно.
Антенна выглядит так:
Все детали радиомикрофона размещены на печатной плате размерами 95х12 мм. Плату специально сделал узкой и длинной, чтобы можно было поместить её в какой-либо трубчатый корпус:
Размещение основных элементов на плате:
Налаживание и проверка работы.После подачи питания проверяем напряжение на коллекторе транзистора VT1. При необходимости, резистором R2 выставляем в этой точке напряжение примерно равное половине напряжения питания.
Далее проверяем наличие генерации в каскаде на транзисторе VT2. Это можно сделать либо по контрольному приемнику, либо используя УКВ волномер, либо при помощи осциллографа. Я воспользовался для этой цели простым УКВ волномером, конструкция которого будет описана в отдельной статье.
Генератор заработал сразу. Частоту генерации, а следовательно и частоту на которой работает радиомикрофон, можно изменить растягивая или сжимая витки катушки L1. В состоянии как на фото выше, то есть витки этой катушки практически не растянуты, у меня получилась частота генерации примерно 90 МГц. Как раз то, что нужно-участок ниже 95 МГц в моей точке приема совершенно свободен от радиовещательных станций.
Вот такая вот конструкция выходного дня.
|
Мощный радиомикрофон своими руками. Простые радиомикрофоны. Методы повышения устойчивости радиомикрофонов
Добрый день всем радиолюбителям. Прежде всего хочу выразить огромную благодарность его обитателям. Именно здесь я научился паять и пользоваться мультиметром, и многому другому. Все началось с того, что на работе, ковыряясь в ящике друга, я нашел старую автомобильную магнитолу, у меня сразу возникла идея собрать жучок, так как в нем были почти все необходимые детали.
На следующий день взял паяльник и всякие мелочи вроде канифоли, платы, ВЧ детектора и доп.деталей. Выпаял из платы автомагнитолы все нужные мне радиодетали.
Все сделал как на схеме, кроме транзистора Т1 и С5, вместо КТ315 поставил С9014 и вместо С5 (15пФ) поставил 20 пФ.
Перепаял, перепаял, вырезал, закинул, завернул, почистил белую плату спиртом и все, пора включать. И бац, подключаю аккумулятор (9v, «КРОНА»), а результат нулевой. Потребления нет, детектор не показывает, боль, тревога, печаль… что делать!? Решил внимательно посмотреть на плату, а оказывается подключил обмотку к минусовой линии)).
Подключил правильно и сразу радиомикрофон заработал. Ток потребления был 9-10 мА, через некоторое время мультик стал показывать 8,50 мА, хотя жук работает как и раньше. Думал аккумулятор сдох — нет, все в порядке. Это мой мультиметр немного врет. В общем, буду экспериментировать. Едой служит знаменитая Крона.
Обмотка изготовлена из медного провода диаметром 0,8 мм и содержит катушку из 6 витков.
Про микрофон: Достался с какого-то телефона. Проверить работоспособность можно мультиметром. Обычно его сопротивление находится в районе 1-2 кОм. Если на него подуть, то сопротивление должно измениться.
А вот показания РЧ-детектора:
Антенна была сделана из многожильного провода длиной около 40 см. Ниже вы можете увидеть фото готового Радиомикрофона (жучка). Также прилагается. На записи слышен шум, так как это шум процессорного кулера компьютера. Вы уже представляете чувствительность микрофона?)) Я поймал частоту 82,00 МГц. Но если честно, частота часто «плавает». То есть если отключить питание и снова подключить, то частота уходит либо на 83МГц, либо на 81МГц. Но далеко точно не уедешь — найдешь)).
Радиомикрофоны используются как для концертной деятельности, так и для важных разговоров в закрытом помещении. Для разговоров в закрытом помещении необходимо тщательно маскировать этот «жучок» от посторонних глаз, в связи с чем он должен иметь небольшие размеры, простую схему.
Схема простейшего радиомикрофона представлена на рис. один.
Радиомикрофон работает в диапазоне FM (примерно 96 МГц). На схеме рис. 1 в качестве антенны используется кусок провода длиной 37 см. В качестве источника питания можно использовать литиевую «таблетку» на 3 В (CR2032, CR2025 и т.п.). Катушка L1 содержит 6 витков провода ПЭВ или ПЭЛ 0,5 мм, можно намотать на сердечник гелиевой ручки, диаметром 4 — 5 мм. Электретный микрофон.
Настройка радиомикрофона производится с помощью радиовещательного приемника с FM-диапазоном, настроенного на частоту ~96 МГц (в зоне, свободной от радиовещательных станций). Сжимая и растягивая витки катушки L1, захват частоты радиоприемником фиксируется на максимальном сигнале. Настройка завершена. Закрепите, если необходимо, витки катушки клеем или парафином.
Схема радиомикрофона с дополнительным микрофонным усилителем показана на рис. 2.
В этой схеме катушка L1 содержит 5+5 витков провода ПЭВ 0,5 на оправке диаметром 3 мм.
Схема радиомикрофона на К174ПС1 для диапазона 88 — 108 МГц представлена на рис. 3.
На схеме рис. 3 использовали электретный микрофон. Катушки L1 и L2 бескаркасные, по 5 витков в каждой. Намотка осуществляется проволокой 0,2 — 0,5 мм на оправку диаметром 3,5 мм.
Передатчик настраивается подстроечным конденсатором С6, а конденсатор С8 настраивается на максимальную выходную мощность.
Микромощный радиомикрофон для диапазона 66-100 МГц, не имеющий катушек индуктивности, построенный на цифровом К155ЛА3, показан на рис. 4.
В этой схеме настройка на нужную частоту осуществляется резистором R2. Для устойчивой работы радиомикрофона при изменении напряжения питания на транзисторы VT1, VT2 и стабилитрон VD1 подаются напряжения. В качестве антенны подойдет штырь длиной около 1 м из толстой медной проволоки или телескопическая антенна от радиоприемников.
Изготовление радиомикрофона-жучка привлекает многих, особенно начинающих радиолюбителей. И чаще всего стараются повторить, считая их более легкими в изготовлении. Да, с одной стороны, это так, но с точки зрения настройки лучше выбрать трехкаскадную схему радиомикрофона, где у каждого транзистора своя роль: микрофонного усилителя, генератора и усилителя ВЧ. В такой конструкции каждый каскад жучка можно легко и удобно настроить индивидуально. Деталей на него конечно пойдет в 3 раза больше, но и характеристики (чувствительность, стабильность, мощность излучения) тоже улучшатся. Именно по такому принципу работает схема радиомикрофона Филин-3, которую я нашел в интернете и успешно повторил.
Подробная информация по радио микрофон:
VT1 — KT3130B
VT2 — KT368A
VT3 — KT3126B
R1 — 12 KOHM
R2 — 300 KOM
R3 — 4,7 KOHM
R2 — 20999.9999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.999.9966 — 2066669 — 4006669 — 4006669 — 4006669 — 4006669 — 4006669 — 4006669. Ом
С1 — 100-300 пФ
С2 — 0,03-0,1 мкФ
С3 — 0,03-0,1 мкФ
С4 — 500-1000 пФ
С5 — 22 пФ
С6 — 12 пФ
С7 — 39 пФ 9,5069 С7 — 39 пФ 9,5069 С7 — 39 пФ мкФ
Характеристики передатчика:
Частота: 88–108 МГц
Дальность от 100 до 1000 м — в зависимости от антенны
Источник питания 9В (Крона)
Выходная мощность 50 мВт
Потребляемый ток 25 мА
Чувствительность микрофона 5 м
Микрофон М1 типа МКЭ-332 или любой кнопочный микрофон. Длина антенны для хорошего диапазона 95 см. Антенну следует располагать вертикально и вдали от металлических предметов. Уменьшение длины и использование спиральной антенны соответственно уменьшит радиус действия.
Катушка L1 содержит 6 витков провода 0,4 мм на оправке диаметром 3 мм. Мотаем 2 витка, делаем отвод на R7 и мотаем оставшиеся 4 витка. Дроссель ДР1 — 20 витков провода 0,1 мм на малом ферритовом кольце 2х4х7. Подойдет любой готовый с индуктивностью 100 мкГн. Взял с китайского ресивера.
Частота устройства регулируется компрессией и декомпрессией L1. Можно ловить на любой мобильный телефон с FM-диапазоном.
Ответ
Lorem Ipsum — это просто фиктивный текст полиграфической и наборной промышленности. Lorem Ipsum был стандартным фиктивным текстом в отрасли с 1500-х годов, когда неизвестный печатник взял гранку шрифта и перемешал ее, чтобы сделать книгу образцов шрифтов. Он пережил не только пять http://jquery2dotnet. com/ столетий, но и скачок в электронный набор текста, оставаясь практически неизменным.
Радиомикрофон своими руками 150м
Представляю вашему вниманию схему простейшего передатчика с питанием от гальванического элемента 1,5В. Потребляемый ток схемы около 2 мА и продолжительность работы более 24 часов. Дальность действия жука в зависимости от условий может достигать 150м.
Схема устройства:
О работе:
Задающий генератор собран на транзисторе КТ368, его режим работы по постоянному току задается резистором R1-47к. Частота колебаний задается схемой в базовой цепи транзистора. В эту цепь входят катушка L1, конденсатор С3-15пф и емкость цепи база-эмиттер транзистора, в коллекторную цепь которого входит цепь, состоящая из катушки L2 и конденсаторов С6 и С7. Конденсатор С5-3,3пф позволяет регулировать уровень возбуждения генератора.
Кастомизация:
При настройке устройства добиваются максимального высокочастотного сигнала изменением индуктивности (сжатие — растяжение) катушек L1 и L2. Готовая схема жука помещается в небольшой пластиковый корпус. Если габариты не слишком тесные, поставьте минипальцевую или пальчиковую батарейку для питания жучка. В этом случае схема будет работать гораздо дольше, до нескольких месяцев. Для удобства эксплуатации можно установить миниатюрный выключатель питания.
Если не можете найти МКЭ-3, можно поставить любой кнопочный микрофон от радиотелефона или мобильного телефона. Возможно, потребуется добавить каскад УНЧ, но прирост чувствительности будет значительным.
Предлагаю схему очень стабильного радиомикрофона. На создание этой схемы натолкнула потребность в качественном жуке, со стабильной частотой, не пропадающей при приближении человека или перемещении устройства. В результате была разработана и собрана данная схема. Даже если вертеть аппарат в руках, крутить и раскручивать антенну, частота вообще не уходит. О том, как добиться стабильности, будет сказано ниже.
Итак, отличительные качества данного радиомикрофона:
— регулируемая звуковая чувствительность
— чрезвычайно стабильная работа
— регулируемая мощность
Характеристики:
Мощность: 30-300мВт
Диапазон напряжения питания: 3-15В: 9 70-140МГц
Описание схемы
Через R1 подается питание на электретный капсюль, далее с помощью С1 полезный сигнал отделяется от постоянной составляющей питания и поступает на базу VT1. На VT1 собран ультразвуковой преобразователь частоты, необходимый для предварительного усиления сигнала с микрофона. Обычный каскад с общим эмиттером, в котором R3 задает базовое смещение, а R2 — нагрузку. R4 ограничивает ток каскада, необходимый для регулировки коэффициента усиления каскада, а С4 шунтирует его переменным током, то есть пропуская только полезный сигнал. R5 ограничивает ток низкочастотной части, а вместе с C2 выполняет роль G-фильтра, предохраняющего схему от самовозбуждения. Через С3 сигнал поступает на базу VT2, на которой выполняется МГРП. R6 и R7 устанавливают базовое смещение, R8 ограничивает ток каскада. С5 шунтирует базу на общий вывод, за что такой каскад называется каскадом с общей базой. C7 создает обратную связь, а C8 шунтирует R8, позволяя радиочастотному сигналу свободно проходить. На L1 и С6 собран параллельный колебательный контур, от которого зависит частота генерации. Через С9, уже сформированный сигнал ВЧ VT2, и промодулированный сигналом НЧ с VT1, поступает на базу VT3, на которой собран УВЧ. R9 и R10 задают смещение на основе VT3. R11 ограничивает ток каскада и позволяет изменять выходную мощность устройства. L2 и C10 образуют колебательный контур, аналогичный и резонансный контуру GHF. Конденсатор С11 разделительный, между УВЧ и антенной. C12 шунтирует ВЧ-контур, что предотвращает самовозбуждение на высоких частотах.
Б/у элементы и взаимозаменяемость
ВТ1-9014; ВТ2, ВТ3-9018.
L1, L2 — 6 витков проводом 0,5мм, на каркасе диаметром 3мм.
Антенна — кусок провода 20-60см.
Все резисторы 0,125-0,5 Вт. Конденсаторы С1, С2, С3 и С4 электролитические, остальные керамические.
Источник питания: любое напряжение 3-15В, в моем случае 2 литиевые таблетки типоразмера CR2032.
VT1 можно заменить транзистором КТ315, ВС33740 или практически любым маломощным NPN транзистором с достаточным коэффициентом усиления. VT2, VT3 можно заменить на транзистор КТ368, или любой другой маломощный с частотой среза не менее 200МГц.
Настройка
Настройка сводится к настройке чувствительности микрофона, настройке частоты и настройке контура УВЧ в резонанс.
С помощью R4 необходимо отрегулировать чувствительность каскада УНЧ, чтобы близкий разговор не вызывал перегрузки, а чувствительность еще была достаточной, чтобы услышать его в пределах комнаты или квартиры.
С помощью C6 производится грубый выбор частоты; для более точной настройки необходимо изменить геометрию L1, растянув витки. С помощью С10 контур УВЧ необходимо настроить в резонанс с несущей. Выходная мощность зависит от номинала R11.
Сборка
В моем варианте сборки устройство было собрано на двухстороннем фольгированном стеклотекстолите. С одной стороны непосредственно схема поверхностного монтажа, на второй организованы площадки для 2-х литиевых батарей планшетов CR2032. Одной из особенностей является использование ключа в качестве выключателя питания. Для того, чтобы активировать устройство, нужно вставить ключ в разъем, это сделано для удобного и надежного включения.
На фото жук собранный и обтянутый термотрубкой, а так же ключ. К концу антенны был припаян кусок жести, для возможности более удобного крепления конца антенны.
Вы можете скачать печатную плату в формате ниже
Способы повышения стабильности работы радиомикрофонов
Многие начинающие радиолюбители, решившие попробовать простые и интересные «жучковые» схемы, часто не могут настроить схему после сборки. И столкнувшись с проблемой, в лучшем случае заморачиваются на форумах, в худшем — бросают эту идею. Одной из самых распространенных проблем в таких конструкциях является нестабильность и дрейф.
В первую очередь рассмотрим факторы, влияющие на работу МГРП, от которых зависит устойчивость несущей. Большая часть «жучков» создается с помощью МГРП трехточечного типа на одном транзисторе. Рассмотрим несколько факторов, влияющих на стабильность генерации.
1. Случай при котором антенна цепляется напрямую к МВЧ и влияние антенны.
Антенна, подключенная непосредственно к ГВЧ через конденсатор или индуктивную связь, фактически становится приемником, а не только передатчиком, т. к. его емкость, а также его расположение в пространстве и наведенные в нем посторонние ВЧ токи передаются в цепь МВЧ и оказывают большое влияние на ее работу. Это как подключить источник помех к ГВЧ.
Решение этой проблемы простой каскад УВЧ, или повторитель, то есть УВЧ практически без усиления, нужно только ограничить УВЧ от обратной связи с антенны. Пример простого маломощного УВЧ показан ниже.
2. Колебательный контур.
Влияние качества катушки колебательного контура на стабильность работы тоже имеет место. Катушка из слишком тонкой проволоки, не имеющая корпуса и ничем не наполненная, изменит свою геометрию при физическом воздействии на устройство, то есть при движениях и других вибрациях. Изменение геометрии вызовет изменение индуктивности, что, в свою очередь, вызовет падение частоты.
Решение этой проблемы — размер катушек, намотка их на каркас, намотка катушек более толстым проводом.
3. Питание.
Работа устройства вообще всегда зависит от блока питания. Аккумуляторы в процессе своей работы будут довольно существенно менять напряжение, что также будет выражаться постепенным уходом частоты.
Решение — использование стабилизаторов, и схемных решений, не имеющих сильной зависимости от источника питания.
4. Скрининг.
При приближении к металлическим или другим объектам с электропроводностью они воздействуют на индуктивную и емкостную среду цепи. Например, металлический экран, проходящий рядом с колебательным контуром, повлияет на его индуктивность, увеличив ее и понизив частоту. Постоянное экранирование с неизменной геометрией, оказывающее постоянное действие, не является проблемой, наоборот, ограждает устройство от внешних воздействий. В противном случае установка устройства на металлическую основу может повлиять на его работу. Решение — экранирование, использование толстого пластикового корпуса, ограничивающего минимально возможное расстояние до платы.
Перечень радиоэлементов
Обозначение | Тип | Номинал | Количество | Записка | Оценка | Мой блокнот |
---|---|---|---|---|---|---|
ВТ1 | биполярный транзистор | 9014 | 1 | КТ315, БК33740 | В блокнот | |
ВТ2, ВТ3 | биполярный транзистор | 9018 | 2 | КТ368 | В блокнот | |
С1 | 0,47 мкФ | 1 | В блокнот | |||
С2, С4 | электролитический конденсатор | 10 мкФ | 2 | В блокнот | ||
С3 | электролитический конденсатор | 1 мкФ | 1 | В блокнот | ||
С5 | Конденсатор | 100 нФ | 1 | В блокнот | ||
С6, С9-С11 | Подстроечный конденсатор | 35 пФ | 4 | В блокнот | ||
С7 | Конденсатор | 15 пФ | 1 | В блокнот | ||
С8, С12 | Конденсатор | 470 пФ | 3 | В блокнот | ||
Р1, Р2, Р5, Р6, Р9 | Резистор | 9,1 кОм | 5 | В блокнот | ||
Р3 | Резистор | 470 кОм | 1 | В блокнот | ||
Р4 | Подстроечный резистор | 3 кОм | 1 | В блокнот | ||
Р7, Р10 | Резистор | 3 кОм | 2 | В блокнот | ||
Р8 | Резистор |
Типы и использование в радио
Вы не можете вести разговоры или живые выступления на своей радиостанции без микрофонов для поддержки. Проблема в том, что на рынке так много разных микрофонов, что может быть трудно понять, какой тип лучше для вас. Существует так много различных факторов, таких как диаграммы направленности, размер и типы разъемов, которые необходимо учитывать. Чем больше вы смотрите, тем более ошеломляющим это может показаться.
Вот почему мы составили это подробное руководство по микрофонам: какие бывают типы, как их различать и какие из них более качественные, чем другие. Поиск микрофона для интернет-радио и подкастинга может отличаться от поиска микрофона для создания музыки, поэтому хорошо знать основы перед покупкой. Вот что нужно учитывать!
Polar Patterns
Прежде чем использовать микрофон, важно знать, сколько звука он улавливает. Таким образом, если во время записи у вас есть фоновый шум, вы будете знать, будет ли он слышен или нет.
Полярная диаграмма определяет, какая часть сигнала будет улавливаться микрофоном с разных направлений. Некоторые микрофоны улавливают звук только с одного направления и блокируют все позади себя. Другие микрофоны будут записывать с нескольких направлений, обеспечивая «объемный звук» в ваших записях.
Ниже приведены различные типы полярных диаграмм, которые вы должны знать:
Однонаправленные микрофоны —
Кардиоидные микрофоны: Кардиоидные микрофоны захватывают все, что находится перед ними, и блокируют все шумы сзади, что делает их отличным выбором для радио и подкастинга. Фронтальный шаблон позволит вам направить микрофон на источник звука и изолировать его от нежелательного окружающего звука. Он также идеально подходит для живых выступлений и популярен на таких мероприятиях, как концерты, караоке и даже для прослушивания таких инструментов, как барабанные установки и гитарные динамики. Однако следует отметить следующее: поскольку кардиоидные микрофоны отлично блокируют нежелательный шум, положение микрофона очень важно. Если у вас нет его прямо перед источником звука, звук может быть тише, чем нужно.
Супер/гиперкардиоидные микрофоны: Эти микрофоны имеют ту же направленность вперед, что и кардиоидные микрофоны, но имеют более узкую зону чувствительности. Это означает повышенную звукоизоляцию и более высокую устойчивость к обратной связи. Однако следует отметить одну вещь. Чтобы убедиться, что вы получаете нужный звук, вам придется расположить любые нежелательные звуки на сторонах мертвых зон слева и справа от задней панели микрофона.
Всенаправленные микрофоны — Всенаправленные микрофоны улавливают шум со всех сторон. Они отлично подходят, если вы пытаетесь записать звуковые ландшафты или если вы находитесь в студии и хотите записать живое выступление. Очевидно, что эти микрофоны будут улавливать звук со всей комнаты. У них нет возможности шумоподавления, как у кардиоидных микрофонов, поэтому они не идеальны для простых сегментов ток-шоу или подкастинга. Они также склонны к звуковой обратной связи, поэтому лучше не использовать их в слишком шумной среде.
Рисунок-8 Микрофоны — Название этой диаграммы направленности происходит от ее формы, которая графически выглядит как восьмерка. Он улавливает все спереди и сзади, но подавляет шум с боков. Такие микрофоны не очень популярны, но они хороши для стереозаписи или если вы пытаетесь захватить два звука одновременно. Шаблон также известен как «двунаправленный», и он обычно встречается в ленточных микрофонах (мы поговорим о них позже).
Направленные микрофоны — 9Микрофоны 0458 Shotgun имеют трубчатую конструкцию, что делает их диаграмму направленности еще более направленной, чем гиперкардиоиды. Это позволяет им улавливать звуки издалека, а также устранять звуки сбоку. Хотя они более популярны для кино и театра, их также можно использовать в качестве подвесных микрофонов. Они идеально подходят для записи более громких вещей: например, барабанных тарелок или хоровых исполнений.
Переключаемые/многонаправленные микрофоны — Это микрофоны, которые могут переключаться между различными диаграммами направленности, позволяя размещать их в любом удобном для вас месте. Многие из современных конденсаторных USB-микрофонов имеют эту функцию, позволяющую переключаться между несколькими паттернами простым нажатием переключателя. Другие переключаемые/мультишаблонные микрофоны позволяют переключаться между полярными диаграммами, меняя головку микрофона.
Размеры диафрагмы
Как на самом деле работает микрофон? Все зависит от размера диафрагмы , которая представляет собой тонкий материал, вибрирующий при соприкосновении со звуком. Эта вибрация преобразует звуковую энергию в электрическую, и вот как вы получаете запись!
Размер диафрагмы микрофона обычно зависит от массы микрофона. Большие микрофоны имеют большую диафрагму, а маленькие микрофоны имеют маленькую диафрагму. Вы можете подумать, что чем больше, тем лучше, но у меньших диафрагм есть несколько преимуществ. Все зависит от того, что и где вы записываете. Вот отдельные описания каждого типа диафрагмы, чтобы вы могли лучше понять:
Малая диафрагма — Микрофоны с маленькой диафрагмой обычно называют микрофонами-карандашами из-за их тонкой формы. Благодаря своей компактной конструкции они легче, проще в установке и жестче. Они могут выдерживать более высокое звуковое давление и имеют более широкий динамический диапазон. Однако они имеют повышенный внутренний шум и низкую чувствительность. Микрофоны типа «пушка» обычно имеют меньшую диафрагму.
Большая диафрагма — Это тот тип микрофонной диафрагмы, который вам, вероятно, понадобится в качестве вещателя. В отличие от небольших диафрагм, которые являются жесткими, большие диафрагмы легко двигаются, что позволяет им обнаруживать даже незначительные различия в уровнях звукового давления. Многие USB-микрофоны теперь имеют большие диафрагмы.
Средняя диафрагма — Эти современные микрофоны сочетают в себе характеристики малой и большой диафрагмы. У них чуть более полный и теплый звук, похожий на звук с большой диафрагмой, но при этом сохраняется часть высоких частот, которыми славятся маленькие диафрагмы. Средняя диафрагма — хорошая альтернатива, если у вас нет микрофона с большей диафрагмой для вещания.
Типы микрофонов
Существует три типа микрофонов: конденсаторный, динамический и ленточный . Вы можете найти все эти микрофоны в радиоэфире, но они имеют индивидуальные особенности. Вот различия между ними:
Конденсаторный — Большинство микрофонов, используемых для разговорного радио и подкастинга, являются конденсаторными микрофонами. Они имеют тонкую проводящую диафрагму, которая плотно прилегает к металлической задней пластине. Эта конфигурация означает, что они часто производят звук более высокого качества. Однако для конденсаторных микрофонов требуется питание, поэтому вам понадобится микшер или директ-бокс с фантомным питанием (кроме случаев с батареями). Кроме того, из-за их размера и качества с конденсаторными микрофонами нужно обращаться с большей осторожностью по сравнению с другими микрофонами.
Dynamic — Надежные и универсальные динамические микрофоны имеют магнитную диафрагму с подвижной катушкой. Это означает, что динамические микрофоны могут улавливать звуки даже при высоком уровне давления. Обычно эти микрофоны больше подходят для живых выступлений. Например: певцы во время концертов держат в руках динамические микрофоны. Однако многие микрофоны, используемые в настоящее время для радиовещания, являются динамическими.
Лента — Эти типы микрофонов относятся к винтажным и технически не в моде, но это не значит, что вы не можете найти или использовать их на радио! Они на самом деле делают возвращение в эти дни. Лента из легкого металла, используемая в этих микрофонах, позволяет ему улавливать скорость воздуха, а не только перемещение воздуха. Это означает, что ленточные микрофоны имеют улучшенную чувствительность к более высоким частотам и могут улавливать более высокие звуки без какой-либо резкости. Современные ленточные микрофоны стали более прочными и надежными, чем их старые аналоги, что делает их идеальными для записи мультизвука вживую в местах, где уровень шума является управляемым.
Типы разъемов — USB и XLR
Короче говоря. Как вещатель, вы, скорее всего, захотите найти микрофоны с разъемами XLR, а не разъемами USB. Дело не в том, что разъемы USB плохие, просто разъемы XLR обычно обеспечивают более качественный звук, чем их аналоги.
Микрофоны XLR имеют 3 штыря на соединительном шнуре. Микрофон с этим разъемом нужно будет подключить к интерфейсу, например звуковому микшеру, а затем к компьютеру. USB, с другой стороны, подключаются непосредственно к порту USB на вашем компьютере.
В конечном счете, выбор микрофона USB или XLR зависит от личных предпочтений и вашего бюджета. USB-микрофоны дешевле (вам также не нужно покупать звуковой микшер), и их проще использовать, поэтому они могут быть лучшим вариантом, если вы только начинаете вещание и все еще изучаете основы.
Использование микрофона
Вот несколько различных способов использования микрофонов в мире музыки и звукозаписи. Вы, вероятно, уже знаете некоторые способы, но мы также рассмотрим, какие микрофоны лучше всего подходят для различных типов звуков.
Вокал — Лучший микрофон для записи вокала зависит от ситуации. Для живых вокальных выступлений лучше всего подходят динамические кардиоидные микрофоны. Для записи вокала в студии или для трансляции и подкастинга вы также можете использовать динамический микрофон, но конденсаторный микрофон — лучший выбор. Если вы пытаетесь получить более винтажную запись вокала, попробуйте ленточный микрофон! И, наконец, если вы хотите записать несколько вокальных партий одновременно (например, хор), вам лучше всего подойдет всенаправленный микрофон с маленькой диафрагмой или накладной микрофон-пушка.
Барабаны — Барабаны напористы и громки, поэтому выбор правильного микрофона для них очень важен. Используйте динамические кардиоидные микрофоны для малого барабана, баса и томов. Затем можно использовать микрофоны с маленькой диафрагмой для захвата более высокого давления хай-хэта, райда и тарелок. Хотите верьте, хотите нет, но на рынке есть специализированные микрофоны, специально предназначенные для записи ударных установок. Вы можете либо купить их по отдельности, либо выбрать стильные комплекты микрофонов для барабанной установки.
Усилители для электрогитары — Усилители иногда могут быть громче барабанных установок, так что еще раз: микрофон нужно выбирать с умом. Идеально подходят микрофоны, способные выдерживать более высокий уровень звукового давления. Ваш лучший вариант — это динамический кардиоидный или гиперкардиоидный микрофон, хорошо расположенный перед усилителем. Вы также можете использовать второй конденсаторный микрофон или даже ленточный микрофон, но на расстоянии. Они являются хорошим резервом, если вы записываете с несколькими усилителями или хотите, чтобы гитара ощущалась более тепло.
Акустические гитары — Поскольку акустические гитары имеют более мягкий звук, оптимально подходят конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой. Вы захотите выбрать хорошо расположенный кардиоидный конденсаторный микрофон или ленты с рисунком в виде восьмерки, которые также работают в зависимости от ситуации и уровня шума. Если вам нужен резервный микрофон для акустической гитары, микрофон с очень маленькой диафрагмой — отличный вариант. Он улавливает более высокие частоты, которые иногда теряются, когда акустика подключена или подключена непосредственно к микрофону.
Медные духовые и деревянные духовые инструменты — Как и акустические гитары, конденсаторные микрофоны с большой диафрагмой также хорошо подходят для записи медных духовых или деревянных духовых инструментов. Ленточные микрофоны — еще один хороший вариант. Для медных и деревянных духовых инструментов расположение микрофонов очень важно, поэтому не бойтесь перемещать микрофон во время записи, чтобы получить наилучшее качество звука!
Мы надеемся, что это руководство помогло вам принять решение о том, какой микрофон вы хотели бы приобрести. Если вы ищете отличные микрофоны, которые помогут вам начать свою карьеру в сфере вещания, ознакомьтесь с этими 5 микрофонами с самым высоким рейтингом для интернет-радио.