МОЩНЫЙ РАДИОЖУК НА 500М
Хочу представить конструкцию достаточно мощного радиожучка, дальность действия которого составляет до 500 метров при прямой видимости. Устройство было собрано почти год назад для собственных нужд. Жук показал поразительные результаты. Частота почти не плавает (через каждые 100 метров всего на 0,1-0,3мГц). Устройство не реагирует на касания антенны и других частей (кроме контура и частотнозадающей цепи) — это очень важный момент, поскольку почти во всех схемах из интернета наблюдается такая проблема. Принципиальная электрическая схема:
Настраивают жучок в пределе FM (88-108мГц) при помощи переменного конденсатора. Емкость конденсатора подбирается 0…15 можно, а еще лучше 0…30 пкФ. Контур намотан на пасте от гелиевой ручки (оправа 3-3,5мм, можно до 5мм), состоит из 6 витков для ФМ диапазона. Провод можно использовать с диаметром 0,5-1,2мм.
Антенной служит многожильный изолированный провод с длиной 15…30 см. Монтаж делался на макетной плате, с двух сторон. Жучок снабжен электретным микрофоном и дополнительным микрофонным усилителем, что дает возможность слышать даже самый тихий шепот в пределе одной комнаты. Питается от обычной кроны с напряжением 9 вольт. Микрофон можно взять от любого китайского приемника или гарнитуры мобильного телефона, чувствительность не очень важна, поскольку в схеме есть дополнительный усилитель.
В микрофонном усилителе можно использовать буквально любой маломощный транзистор обратной проводимости. В передатчике используется транзистор КТ368, можно ставить любые маломощные (обратные) с рабочей частотой не менее 400МГц. Жучок будет работать и без УВЧ, в таком случае дальность действия будет не более 100 метров. В УВЧ использован достаточно редкий отечественный транзистор серии КТ325В с рабочей частотой 900мГц-1гГц, он может быть заменен на КТ368.
Жучок получился достаточно компактным, поскольку использовались SMD компоненты, настроить можно на любую частоту, разумеется, в пределе FM диапазона. АКА КАСЬЯН
Форум по FM передатчикам
Обсудить статью МОЩНЫЙ РАДИОЖУК НА 500М
РАДИОЖУК
РАДИОЖУК
Делаем небольшой ФМ передатчик для прослушки — радиожук. Сегодня представлю вашему вниманию конструкцию очень простого радиожука для повторения. Жучок не содержит дефицитные детали и может быть повторен даже начинающим радиолюбителем. Он имеет маленький размер и питается от литиевой таблетки с напряжением 3 вольт.
У меня радиожук был собран на заранее изготовленной макетной плате. Микрофон радиожука применен от китайского магнитофона, что обеспечивает чувствительность 3-5 метров, в зависимости от модели микрофона. Вообще, можно применить любой электретный микрофон, но лучше подобрать с большой чувствительностью. Конденсатор 4,7 микрофарад самый критичный и не желательно его менять на другую емкость. Резистор 4,7 килоом определяет ток микрофона и может отклонятся в пределах от 2,2 до 10 килоом. Переменный конденсатор нужен для настройки радиожука на определенную частоту. Катушка индуктивности намотана на пасте от гелиевой ручки и содержит 6 витков провода диаметром 0,7 миллиметра. Затем собираем сxему радиожука.
Обратите внимание на полярность электретного микрофона и не путайте его, в противном случае конструкция не будет работать! Готовый радиожук можно зашунтировать по питанию неполярным конденсатором с емкостью в 0,1 микрофарад для более стабильной работы. Транзистор — С9018 или отечественный типа кт368. Антенной служит кусок многожильного изолированного провода длиной 7 сантиметров, что обеспечивает дальность приема до 30 метров. Если использовать антенну длиной 30 см, то дальность приема радио жука достигнет 60 метров.
Настраивается жучек очень просто. Нужно включить радиоприемник на частоту 96 мегагерц — середина диапазона ФМ. Затем включаем питание жучка и при помощи отвертки очень медленно вращаем переменный конденсатор, пока в приемнике не услышим щелчок. После щелчка прекращаем вращать конденсатор и оставляем жук в таком положении и идем к приемнику. Нужно теперь поискать частоту радиожука на приемнике. Сначала поднимаем частоту до 97 мегагерц. Очень удобно при этом близко к жуку поставить музыку (например сотовый телефон). Если услышим в приемнике музыку которая включена возле жука, значит все нормально, если же нет — нужно снизить частоту до 95 мегагерц. Когда нашли частоту, на которой радиожук заработал, следует залить контур парафином для того, чтобы частота не убежала при вибрации или случайном нажатии на катушку.
После настройки радиожук следует поместить в пластмассовый корпус, антенну лучше оставить снаружи. Рабочий ток жучка 5 миллиампер, если использовать в качестве источника питания литий-ионный аккумулятор от мобильного телефона, то радиожук непрерывно может работать в течении нескольких дней. Очень удобно использовать устройство для прослушки соседей. Несмотря на простоту схемы и сборки, радиожучек достаточно стабилен, но им нельзя пользоваться во время прослушки движущей цели. А если вам нужен супер жук, то читайте наши статьи о жукаx с кварцевым резонатором — там уже стабильность и дальность идеальные. Вся конструкция радиожука очень проста и думаю проблемы с ней не возникнут.
Поделитесь полезными схемами
ВОДОНАГРЕВАТЕЛЬ СОЛНЕЧНЫЙ Использование солнечных водонагревателей. Возможности использования экологически чистой повсеместно доступной возобновляемой энергии солнечного излучения привлекают все большее внимание. В среднем по году, в зависимости от климатических условий и широты местности, поток солнечного излучения на земную поверхность составляет от 100 до 250 Вт/м2, достигая пиковых значений в полдень при ясном небе, практически в любом независимо от широты месте, около 1 000 Вт/м2. |
САМОДЕЛЬНЫЙ ПЛЕЕР НА МИКРОКОНТРОЛЛЕРЕ Хочу предложить вашему вниманию простейший способ изготовления самодельного WAV — плеера. Данный аудиоплеер собран на микроконтроллере AVR ATtiny85 но можно использовать также применить ATtiny25/45/85. У микроконтроллеров этой серии всего восемь ножек и два ШИМ (Fast PWM) с несущей 250kHz. Для управления картой памяти достаточно припаять 6 проводов — два для подачи питания и четыре сигнальные. |
ПРОСТОЙ ВИДЕОПЕРЕДАТЧИК Как передавать изображение и звук с видеокамеры-глазка на телевизор, без использования проводов — схема и практическая сборка устройства. |
Радиожучок на 500 метров » RADIOSHEM.NET
Радиожучок на 500 метров
Представляю конструкцию стабильного радио жучка на пол километра. Жук был проверен неоднократно и показал высокие параметры. Широкий диапазон питания от 3 до 9 вольт, микрофон электретный, от китайского магнитофона. Микрофонный усилитель дает возможность поднять чувствительность жука до 6 — 7 метров, я использовал для усилителя отечественный транзистор КТ315.
Контур содержит 6 витков провода с диаметром 0.5 – 0.7мм, намотан на оправе с диаметром 3 мм. Дроссель можно мотать на резисторе МЛТ с сопротивлением не менее 1 мегаом, содержит 50 витков провода диаметром 0.1 – 0.2 мм.
Жук может также работать без УВЧ, тогда дальность будет не более 70 метров при прямой видимости. Потребление жучка 15 — 20 мА. Питанием может служить литиевая таблетка, аккумулятор от мобильного телефона, крона с напряжением в 9 вольт, в общем все, что есть под рукой.
Емкость 47 пикофарад я заменил переменным конденсатором, это позволяет вращением данного конденсатора настроить жук на нужную частоту. Жук можно использовать для активной прослушки, поскольку частота не убегает, это также позволяет использовать жук для прослушки человека в движении.
Монтаж выполнен на печатной плате, были также использованы СМД компоненты для уменьшения размеров, транзисторы в передающей части можно заменить на КТ368, хотя работать будет чуть хуже.
Поместить жучек можно в любой удобный корпус, желательно в пластмассовый, удобно использовать коробку из под спичек или пачку сигарет. А чтобы устройство не бросалось в глаза, антенну тоже можно спрятать внутри корпуса, катушку желательно залить парафином, а на нужную частоту настроить исключительно вращением конденсатора.
🎸 Слушать Жуки онлайн
«Жуки» — российская группа, основанная в 1991 году Валерием Жуковым.
Валерий Жуков родился в Бийске в 1971 году. После окончания школы поступил в музыкальное училище в Абакане. В это же время он записал свой альбом «Окрошка», бросил учебу и поехал в Москву на прослушивание.
Но успех к молодому музыканту пришел нескоро: он то и дело менял студии звукозаписи, но его проект не был популярным.
Спустя несколько лет, Валерий познакомился с барабанщиком популярного коллектива «Браво» — Павлом Кузиным. Результатом их сотрудничества стал альбом «До Луны пешком», который увидел свет в 1994 году. Но и вторую пластинку ждала та же судьба – она не была выпущена.
Приблизительно через год состоялось знакомство Жукова с лидером группы «Браво» — Евгением Хавтаном. Валерий получил предложение писать тексты песен для популярного коллектива. Вскоре группа «Браво» выпустила альбом «На перекрёстках весны», большинство композиций из которого написаны совместно Хавтаном и Жуковым, в том числе, и хит «Этот город».
В 1996 году «Жуки» приступили к работе над третьей пластинкой. Через два года альбом «Батарейка» был готов, но в это время произошел экономический кризис, из-за которого многие звукозаписывающие компании прекратили свое существование.
Лишь в 1999 году группа заключила контракт со студией «Монолит», и вскоре песня «Батарейка» попала в эфир радиостанций. Тогда же на эту композицию был снят клип. А вслед за ним – и видео на песню «Влечение». Обе песни появились на MTV Russia.
Альбом «Батарейка» был выпущен в 1999 году. После чего к «Жукам», наконец, пришла заслуженная популярность. Группа начала активно гастролировать и давать многочисленные концерты. Тогда же на песню «Влечение» группа «Дискотека Авария» сделала ремикс.
В начале 2000 года состав «Жуков» поменялся и уже обновленный коллектив выпустил трек «Танкист», который мгновенно стал хитом.
Очередной альбом группы – «Подруга друга» — появился весной 2002 года.
В 2003 году музыканты выпустили мега-хит «Йогурты», а вскоре свет увидели сразу два альбома: «Болтик в гаечку» и сборник ремиксов «На Крыжополь поворот».
Затем о группе долго ничего не было слышно, и следующее их «явление» произошло в 2007 году с песней песней «Зуб (Я люблю тебя любую)» и клипом на эту композицию.
Песни в исполнении группы«Жуки» слушай онлайн на музыкальном портале 101.ru.
Радиожук не работает. В чем причина?
категория
шпионские и охранные системы своими руками
материалы в категории
Итак, вы нашли схему в инете, собрали радиомикрофон, а он, зараза такая, работать не хочет… Что делать?
Первое что приходит в голову так это то что автор что-то напутал, ну а второе- наступает самокритика… Не спешите ни обвинять авторов схем, ни думать что у вас кривые руки (виноваты не обязательно вы), попытаемся разобраться, почему такое может произойти.
Причин может быть много, рассмотрим две наиболее характерные, кроме совсем банальной — неправильной сборки. Будем считать, что правильность сборки вы проверили и схема действительно рабочая. Что же тогда может быть не так?
Причина первая. Схема-то рабочая, но предложенные аналоги элементов делают ее нерабочей или трудно настраиваемой. Типичный пример — в жуке, собранном по схеме емкостной трехточки, вместо КТ368 предлагают использовать КТ315 при частоте 100 МГц. Ну-Ну. Зае устанете господа настраивать. 368-й — это СВЧ транзистор с граничной частотой 0,9 ГГц, а КТ315 — ВЧ транзистор с граничной частотой 250 МГц. Чувствуете разницу.
С 368-м схема действительно только у криворукого не заработает. Ошиблись с намоткой катушки? Нет кондеров, указанных номиналов? Да и фиг с ними. Схема молотит при любом питании от +1,5 до +9 В на любой частоте 10-300 МГц. Воткните те элементы, которые есть и смотрите какая частота получится, а потом подбирайте.
Теперь берем 315-й. Тут надо, чтобы все четко соответствовало указанным на схеме номиналам. Чуть ошиблись — хрен вам, а не генерация. Попарились, подобрали номиналы, заработало. А теперь чуть-чуть измените напряжение. Эффект тот же, — генерация убилась. Кроме того, не знаю как там справочник с его 250 МГц граничными, я как ни пытался (пробовал несколько 315-х), смог запустить их максимум на 38 МГц. Короче, оно вам надо?
Причина вторая. Опять же, питание. Если речь не просто о радиомикрофонах, а о жучках, то их очень любят запитывать от литиевых «таблеток», так так это более миниатюрно. Ну и что, спросите вы? А вот то. Типичный ток радиомикрофонов где-то 2..6 мА, плюс многие умники сюда еще УВЧ ставят. А вы, господа, «доки» на литиевые «таблетки» читали? Вот кое-какие выдержки:
CR2032 3V Varta — номинальный ток разряда 0,5 мА
CR2325 3V Renata — номинальный ток разряда 0,3 мА , максимальный 3,0 мА
CR2016 3V Panasonic — номинальный ток 0,1 мА
CR2025 3V Panasonic — номинальный ток 0,2 мА
И как вы думаете, что останется от этих 3-х вольт, если с такой батарейки брать 5 мА? А я вам скажу. Если радиомикрофон, рассчитанный на ток 4 мА запитать батарейкой CR2032, то напряжение просядет до 2,7 В и по мере разряда довольно быстро (где-то за день непрерывной работы) упадет до 1,5В. К чему это я? Да к тому, что когда вы собираете схему и проверяете ее с блоком питания, то надо учитывать, что если в дальнейшем она будет питаться от литиевой «таблетки», то реальное напряжение будет меньше 3-х вольт, максимальный потребляемый ток должен быть не больше 4 мА и, конечно, забудьте про всякие УВЧ и УЗЧ.
Удачи!
«Базовые журналистские знания необходимы, а специфические радийные приобретаются в процессе» › Лениздат.ру
Валерий Жук в кругу ведущих и журналистов FM-радио лицо известное. Начальник программного отдела «НАШЕго радио» в Петербурге и сам ведет эфиры. Человек с большим опытом и чувством юмора. По словам Валерия, худший вопрос, который когда-либо ему задавали — «А Жук — это фамилия или псевдоним? Хочется ответить: Стиль жизни». Лениздат.Ру задал программному директору «НАШЕГО радио Санкт-Петербург» совсем другие вопросы.
Lenizdat.ru: Валерий, как давно Вы связаны с FM-вещанием?
Валерий Жук: Как слушатель — лет с 10-ти, с «Пионерской Зорьки», как участник процесса — с 1 августа 1993 года.
Lenizdat.ru: Расскажите, каким образом можно стать программным директором FM-станции?
В.Жук: «Учиться, учиться и еще раз…». Мне лично всегда предлагало начальство. Да и вообще, я по образованию управленец.
Lenizdat.ru: «Наше радио» в СПб — не самостоятельная студия, а филиал московского «НР». Вы делаете петербургские новости? Как Вы считаете, насколько необходимы FM-станции собственные новости?
В.Жук: В начале надо определиться с термином «не самостоятельная студия». Мы единое целое, находящееся в двух столицах. У нас в Питере 11 часов своего вещания, но одинаковый плэйлист, составленный в Москве, т.к. это целесообразно и удобно.
Новости, разумеется, у нас свои. Они, разумеется, нужны. Петербург, как-никак, не последний город в стране. Событий, интересных для наших слушателей, происходит достаточное количество.
Lenizdat.ru: Сколько человек работает в службе информации на «Наше Радио» в СПб?
В.Жук: Три человека. Начальник и ведущий — Алексей Петровский, информационный ведущий — Юлия Глебова и корреспондент — Алина Катран.
Lenizdat.ru: Как Вы считаете — на FM-станции должны работать люди с журналистским образованием или это не имеет значения? Все же здесь нет классических журналистских жанров.
В.Жук: В информационном отделе, как правило, без журналистского образования сложновато. Базовые журналистские знания необходимы, а специфические радийные приобретаются в процессе.
Lenizdat.ru: Какие авторские программы есть на «Наше Радио» СПб? Какие из них можно назвать эксклюзивными? Насколько важно радиостанции придумывать свои программы, не копируя идеи или какие-то ходы у других?
В.Жук: Программ масса: автомобильная, компьютерная, туристическая, спортивная.
У нас есть свое «фирменное» звучание и подход, в этом смысле у нас все программы эксклюзивны. Программы появляются в эфире по нескольким причинам. Если какую-то тему надо раскрыть более подробно, например, 300-летие Петербурга. Сотрудники радиостанции предлагают те или иные идеи. На Западе есть продакшн-студии, делающие разноплановые программы на продажу для любых радиостанций. У нас в стране эта технология не приживается. Сторонний продукт остается сторонним, не своим, не родным. А копирование или заимствование, видимо, происходит естественным путем. Пример: концерт по заявкам есть почти на каждом радио. Но у всех в разных вариациях. Кто-то признается в любви, кто-то шлет факсы, у нас — поет песню, которую хочет услышать.
Lenizdat.ru: Считаете ли Вы FM-станцию средством массовой информации? Почему?
В.Жук: Вопрос поставил в тупик. А чем еще можно радио считать? Исходя из 2-ой статьи «Закона о средствах массовой информации»:
«под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, радио-, теле-, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации; под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное название и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год».
По-моему, исчерпывающий ответ.
Lenizdat.ru: Каких людей Вы берете к себе на работу? «Нулевых», опытных? Ваше мнение, имеет ли смысл переманивать сотрудников с других станций, или лучше «воспитать» своих?
В.Жук: Талантливых и имеющих непреодолимое желание работать на «Нашем Радио».
В основном с опытом работы. На моей памяти мы никого не переманивали. Хлопотно и неконструктивно.
Lenizdat.ru: Распространенная практика — ди-джеи, ведущие FM-станций — актеры, журналисты, филологи, но ни тех, ни других специально не обучают вести радиопрограммы. По-вашему, какое образование и опыт работы должен быть у ведущего FM-радио? И вообще, имеет ли здесь значение образование?
В.Жук: Я, например, ни то, ни другое, ни, тем паче, третье. По-моему глубокому убеждению радиоведущий — это призвание. Знание музыки, любовь к слову, не отталкивающий тембр голоса, отсутствие дефектов речи — вот неполный набор. Нельзя научить писать талантливые песни, стихи, прозу. Работу ди-джея смею сравнивать с нашим легким, разговорным жанром. А образование — хорошо, но необязательно. Наш креативный директор без законченного высшего, но талантливее человека в этой области я не встречал. У ведущего должен быть некий жизненный опыт, богатый литературный багаж и, повторюсь, — талант.
Lenizdat.ru: Как Вы считаете: может быть стоит создать на факультете журналистики специализацию «журналист FM-вещания»? Обучать правильно говорить, эфирным программам и т.п.
В.Жук: Обучать правильно говорить надо в детском саду и школе. А специализация такая, по-моему, уже есть, но выпускников пока я не встречал. Да и радиостанций у нас не так много, чтобы всех трудоустроить.
Lenizdat.ru: Вы согласны с мнением, что с исчезновением дикторов из радиоэфира из него исчез и литературный русский язык? Как Вы думаете, насколько важно обладать правильным русским языком современному ведущему FM-станции?
В.Жук: О судьбе русского языка дискуссии идут с того момента, когда русская аристократия лучше говорила по-французски, чем на родном. Тот же Александр Сергеевич имел в лицее прозвище «француз». А чем дело кончилось? «Солнце русской поэзии». Профессиональный диктор со стажем у нас Раиса Ивановна, ведущая хит-парада Чартова Дюжина, но она там говорит на слэнге, многим нравится. Всему свое место и мера. Музыкальный ведущий сухо, без эмоций, говорящий о песнях будет, как минимум, нелеп.
А информационный ведущий с ударениями должен не только дружить, но и использовать их.
Lenizdat.ru: Могут ли информационные службы FM-станций конкурировать между собой? Или все же это придаток? Без новостей на радио обойтись, конечно, сложно, но это не самая важная его составляющая.
В.Жук: Информационные станции, безусловно. Они и так конкурируют. Сравните «Эхо Москвы» и «Маяк». Две разные позиции, почти разные мировоззрения. Подобрать новости, грамотно их подать, не навязывать, а информировать — это же целая наука
Люди слушают не только музыку. А что в городе происходит? А что в стране? А в мире и окрестностях? Непраздные вопросы. Понятно, что подробности всегда на ТВ, но обычно это вечером, а днем мы позволяем быть в курсе последних событий, даже не переключаясь с любимой волны.
Lenizdat.ru: Есть версия, что скоро FM-радио станет не востребованным и будет постепенно вытеснено новейшими технологиями — исчезнет из эфира. Какова Ваша точка зрения?
В.Жук: Когда появился «синематограф» стали говорить о скорой смерти театра, после появления телевидения — о неминуемой гибели кино. Но все живы и процветают.
Правда, «угрожают» подкастингами и мегаплеерами, но человеку все-таки хочется услышать живой голос и элемент неожиданности.
Так что в обозримом будущем радио ничего не грозит, мы не берем форс-мажорные обстоятельства. Радиовещание, конечно, будет меняться. Нет ничего вечного под луной в человеческой деятельности. Но мы пока еще повещаем!