Художница с Туристской улицы создаёт картины из радио- и электродеталей
Фото из личного архиваРаботы Алины Белоусовой из Северного Тушина выставляются в художественных галереях всего мира, скупаются коллекционерами. Об этом сообщает газета «Москва. Северо-Запад».
Одна из её работ сегодня представлена на выставке «Космос наш!» в галерее современного искусства ARTSTORY в Старопименовском переулке. Это портрет Юрия Гагарина, выполненный из фрагментов печатных плат, микросхем, винтов и радиодеталей. Кстати, материал — одна из главных особенностей её работ.
Щит для американки
Алина и в жизни выглядит экстраординарно. Ведь она носит украшения из микросхем и радиодеталей — всё это делает сама, буквально на кухне.
— Они нравятся людям творческим и с чувством юмора, — улыбается художница. — Многие сразу узнают детали и даже угадывают приборы, откуда они изъяты. Как-то две женщины, которые в советские годы работали на производстве микроэлектроники, увидев мои украшения, воскликнули: «Надо же! А мы такие детали паяли в приборы на заводе!» Многие отдают печатные платы и сумки с радиодеталями, которые у них на балконах пылились.
Однажды одна американка, увидев колье Алины, попросила сделать ей такое же — «но раза в четыре больше».
— В процессе она всё просила добавлять и добавлять деталей, так что получился такой настоящий щит. Носит теперь, радуется, — говорит Алина.
Папа — радиолюбитель
Алина родилась в Саратове, там же окончила художественное училище по специальности «дизайн». Но к созданию работ из технических деталей она пришла не сразу. Хотя всё к тому шло. Ведь папа у неё заядлый радиолюбитель, а мама отлично рисует. Так что от одного родителя она взяла любовь к технике, от другого — творческую жилку. Нужна была самая малость, чтобы всё это «заискрило»… И тут в доме перегорел компьютер.
— Я сидела и думала: что же сделать с уже ненужной, но такой прекрасной оранжевой материнской платой. Выбросить её рука не поднималась. Тогда я взяла ножницы по металлу… Первым у меня вышел кулончик. Остановиться я уже не могла, — говорит Алина.
В ходе экспериментов стали рождаться необычные дизайнерские вещи. Кстати, в их создании теперь принимает участие и папа-радиолюбитель.
— Он выпаивает детали, подготавливает платы, а я — творю! — говорит художница.
Галерея супергероев
В 2017 году художница начала создавать картины. Она признаётся, что «Гагарин», созданный из печатных плат, гаек, винтов и алюминиевой композитной панели, — на самом деле часть триптиха.
— Я решила создать таких народных супергероев, так что ещё есть «Чапаев» и «Виктор Цой», — говорит Алина.
До этого была серия портретов известных людей. Например, «Стив Джобс» выполнен полностью из микросхем.
Love Radio: Картины Ричарда Филлипса
1/9 2/9 3/9 4/9 5/9 6/9 7/9 8/9 9/9Греческая полиция нашла похищенные 9 лет назад картины Пабло Пикассо и Пита Мондриана
Настоящим, во исполнение требований Федерального закона «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27.07.2006 г., я даю свое письменное согласие Администрации Сайта, ее контрагентам, аффилированным, зависимым и дочерним компаниям и организациям, а также обособленным подразделениям на обработку моих персональных данных, включая согласие на трансграничную передачу моих персональных данных в целях использования мной функций Сайта, участия в мероприятиях, организатором которых является Администрация Сайта, а также иных целях, не противоречащих действующему законодательству РФ.
Данное согласие не устанавливает предельных сроков обработки данных.
Я уведомлен(а) и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, электронный адрес, адрес проживания, семейный статус, информация о наличии имущества, образование, доходы, и любая другая информация.
Я осведомлен(на), что мои персональные данные будут храниться в электронном виде на Сервере Администрации Сайта и подтверждаю факт дачи согласия на обработку и передачу персональных данных в соответствии с вышеизложенными положениями.
Я предупрежден(а), что направление мной указанного письменного уведомления об отзыве согласия на обработку персональных данных влечет за собой прекращение участия.
Я подтверждаю, что все указанные мною данные верны, указанный выше номер является моим номером телефона, выделенным мне оператором сотовой связи, адрес электронной почты зарегистрирован на мое имя, находится в моём фактическом пользовании. Обязуюсь возместить любой ущерб, который может быть причинен Администрации сайта в связи с указанием мной некорректных, недостоверных данных.
Я согласен получать от радиостанции любую коммуникацию, использующую мои персональные данные.
ЗакрытьКапитан Волконогов нацелился на «Золотого льва» – Коммерсантъ FM – Коммерсантъ
Жюри Венецианского фестиваля вечером 11 сентября объявит победителя. На «Золотого льва» претендует российский фильм. Картина «Капитан Волконогов бежал» рассказывает историю силовика сталинской эпохи, который решает встать на путь искупления. Среди конкурентов отечественной картины в Венеции новые работы Педро Альмадовара и Паоло Соррентино. Жюри Венецианского фестиваля в 2021 году возглавляет режиссер «Паразитов» кореец Пон Джун Хо. Что говорят о претендентах на «Золотого льва»? И как публика встретила российский фильм? Расскажет Владислав Викторов.
Фильм Наташи Меркуловой и Алексея Чупова «Капитан Волконогов бежал» в Венеции встретили восторгом. Издание Deadline к примеру отмечает, что благодаря элементам фарса, реалии сталинизма в фильме вселяют еще больший ужас. Действие происходит в стилизованном Санкт-Петербурге 30-х годов ХХ века. Сотрудника правоохранительных органов Федора внезапно объявляют преступником. Он спасается бегством и теперь пытается заслужить прощение своих жертв.
Трагичная история рассказана почти в тарантиновском стиле, делится впечатлениями кинокритик Егор Беликов. Он считает, что картина — один из реальных претендентов на главный приз: «Фильм про капитана Волконогова рассказывает о периоде Большого террора — времени массовых репрессий и политических преследований в СССР. Но не так как мы привыкли видеть отображение этой темы в фильмах — мрачные декорации, скорбные лица героев.
«Капитан Волконогов бежал» — почти тарантиновская феерия, карнавализация самого травматичного опыта в истории страны.
Подобных прецедентов никогда не было в истории не то что российского кино, а вообще.
Что касается фаворитов, последние три года было и так понятно: если есть важный американский фильм в конкурсе, то «Золотого льва» получит он. Так было с «Формой воды», «Джокером» и картиной «Земля кочевников». В данном случае сильного оскаровского контендера как будто нет. «Спенсер» с Кристен Стюарт, скорее, не претендует на главный приз. Хотя все может быть. Но тогда это будет один из самых спорных, как мне кажется, призов в истории фестиваля».
В рецензиях сразу несколько фильмов называют претендентами на «Золотого льва». Среди них новая картина итальянца Паоло Соррентино «Рука Бога» — режиссера, известного многим по сериалу «Молодой папа».
Название — «Рука Бога» — отсылает к легендарному аргентинскому футболисту. Из этой медитативной картины Соррентино становится ясно, как Диего Марадона косвенно определил судьбу режиссера, говорит кинокритик “Ъ” Андрей Плахов, который сейчас находится в Венеции: «Сам Соррентино в свое время пережил трагическую историю смерти своих близких. Когда он был подростком, его родители погибли из-за аварии, связанной с системой отопления в горном доме. А сам будущий режиссер спасся. Он не поехал тогда в горы, потому что мечтал пойти на матч с участием Марадоны, своего кумира. И эта «рука бога» как бы пала на судьбу самого Соррентино. В картине очень много персонажей. Все они бурно общаются, кричат, смеются, плачут, страдают, умирают, радуются. Получилась такая полнокровная жизнь, изображенная в традициях итальянского неореализма. У этого фильма много поклонников. Думаю, он имеет шанс на награды жюри».
Несколько картин в основном конкурсе сняты именно итальянскими режиссерами. Например, драма Микеланджело Фраммартино «Дыра» почти полностью была снята на дне самой глубокой в Европе пещеры, без закадровой музыки, диалогов и участия профессиональных актеров. Это, безусловно, самая экспериментальная и философская картина конкурса, отмечает шеф-редактор сайта «Искусство кино» Зинаида Пронченко: «Фраммартино — очень специфический режиссер, а «Дыра» — всего лишь третий его фильм. Он снимает по фильму в год. Фраммартино показывает свой родной регион —Калабрию. Получается такое медитативное метафорическое кино.
События картины разворачиваются в 1960-е годы, в пик прогресса и урбанизации: строятся небоскребы, человечество устремлено ввысь, а герой этого фильма, наоборот, спускается в какие-то глубины земли. Он — спелеолог, участвующий в любительской экспедиции. «Дыра» — почти документальная хроника. Однако на фоне всего этого есть еще один персонаж — старик-пастух, символизирующий вечность, землю, итальянца, которому все равно — и небоскребы, и спелеологи».
Высокие шансы на победу, по словам критиков, у картины Педро Альмодовара «Параллельные матери», она же открывала фестиваль. Героиня Пенелопы Крус за фильм успевает раскопать братскую могилу, закрутить роман и завести дружбу в роддоме. Сама актриса сыграла и еще в одном фильме, претендующем на главный приз — аргентинской драмеди «Официальный конкурс». Фильм высмеивает фестивали арт-кино. Одну из ролей исполнил Антонио Бандерас.
Впрочем, обладателем «Золотого льва», как отмечают критики, может стать совершенно неожиданный претендент. Многие в прогнозах вспоминают недавний Каннский фестиваль. «Золотую пальмовую ветвь тогда получила французская драма «Титан», которую почти никто из киноэкспертов не включил в список фаворитов конкурса.
Елизавета Скобцова
«Ожившую» картину Караваджо «Юноша с лютней» показали петербуржцам на фасаде Дома радио
«Ожившую» картину Караваджо «Юноша с лютней» показали петербуржцам на фасаде Дома радио
21:10 26.03.2021 Новость на карте Известная картина трансформировалась в работу «Лютнист» современного художника Чжан Хуаня.Фасад Дома радио в Петербурге украсил шедевр мировой живописи. Жителям города показали инсталляцию картины «Юноша с лютней» известного итальянского художника эпохи Возрождения Микеланджело Меризи да Караваджо. Представление состоялось в рамках проекта «Музей 15/24».
«Ожившая» работа мастера, которая хранится в коллекции Эрмитажа, буквально трансформировалась на здании, соединив в себе стили и жанры искусства XX века. Так «Юноша» на фасаде превратился в «Лютниста» современного китайского художника Чжан Хуаня. Его картины петербуржцы могли наблюдать осенью прошлого года в Зимнем дворце.
Процесс изменения образов на Доме радио сопровождался оригинальной музыкой хора musicAeterna и композитора Дмитрия Мазурова. Они создали мелодию, которая также проходит все этапы становления, — от старинного до современного звучания.
Руководитель проекта «Эрмитаж 20/21» и партнер маппинг-проекции картины Караваджо Дмитрий Озерков рассказал НЕВСКИМ НОВОСТЯМ, для чего нужен проект на фасаде дома Радио.
«Проекция представляет собой историю картины Караваджо в современности. Как ее видели бы и видят сейчас в современности художники. Начинается с оригинального Караваджо, потом она меняет форматы, стили, жанры и превращается в кино братьев Люмьер, превращается в пластинку, которая записана на костях, на так называемых рентгеновских снимках. И наконец превращается в такое изображение пиксилизованной структуры», — объяснил специалист.
Проект приурочен к 450-летию со дня рождения Караваджо. Насладиться инсталляцией можно будет 27 и 28 марта. Начало программы в 19:00.
Между тем в Петербурге открылась выставка «Рафаэль. Версии» в музее Академии художеств, приуроченная к 500-летию со дня смерти великого художника эпохи Возрождения. На экспозиции представлены копии, которые в разные времена создавали великие мастера живописи. Об этом сообщали НЕВСКИЕ НОВОСТИ.
Понравился материал?Подпишись на «Невские новости»
Материалы партнеров:
Необычная фото-рамка своими руками — Мастер-классы
Тема сегодняшнего мастер-класса — как сделать самому рамку для фото в домашних условиях из подручных средств. Материалами нам послужат: картон, клей, радиодетали и лак. Фантазия прилагается, но от вас.
Так уж повелось, и мы хотим продолжить и всячески развивать традицию уроков, как делать всякую фигню необычного дизайна из всякой фигни необычного дизайна. Вот такая рамка для фото из радиодеталей будет создана своими руками.
Для начала не излишне напомнить, что перепосты урока или любых его частей на другие ресурсы запрешаются!
Радиодетали взяты из «древнего» видеомагнитофона. Продать его даже на запчасти не представляется никакой возможности. А чтобы он такой весь большой не стоял и не собирал пыль, то был разобран до винтика. Корпус немедленно выброшен, а вот под любой крышкой корпуса всегда обнаруживается все самое интересное и загадочное. Таким образом старый видеомагнитофон стал не только источником идей и запчастей для поделочных работ, но и много чего еще, о чем как-нибудь потом расскажем. Но главное, что наш аппарат позволил создать мастер-класс как сделать самому рамку для фото в домашних условиях из подручных средств.
Итак, вот такие маленькие штучки — куча элементов радиотехники — откусаны маленькими кусачками с платы. Не выломаны, а аккуратно откусаны (выпаивать долго), причем ножки каждой придется добросовестно, если возможно, зашлифовать (вместе с ногтями). Работа кропотливая, но она того стоит.
Основой для фотографии у нас будет вот эта фигурная блестящая металлическая пластинка (на иллюстрации слева). На нее мы впоследствии приклеим фото. Пластинка у нас маленькая, всего 4х4 см. На нее поместится лишь маленькая фотография, но вы конечно же можете делать и без пластины, а может у вас есть пластина большего размера. Тут все зависит от количества всяких штучек, которые подойдут на декоративное обрамление.
В качестве основы для всей рамки для фото взят толстый картон (1,5 мм). Из картона вырезаны два одинаковых квадрата с длиной стороны 8,5 см. Один из квадратов прорезан как показано на иллюстрации. Эта прорезь послужит упором.
Квадраты основы склеены друг с другом, причем упомянутую в предыдущем абзаце прорезь смазывать клеем не нужно, а то вы и ее тоже приклиете. Кладем будущую основу самодельной рамки для фото под пресс на несколько дней, то есть не просто до полного высыхание, а до полного окаменевания. Если этого не сделать, то недостаточно высохшую основу поведет, вывернет пропеллером, как говорится. Зато когда окаменеет, ровно по центру приклеим нашу блестящую пластинку на «момент» (клей), и снова положим под пресс до завтра.
Основа для самодельной фото-рамки готова. Делаем ей декоративное обрамление.
Потихоньку начинаем приклеивать на обычный ПВА наши микроскопические деталюшки, начиная от центра. Вы правильно поняли, декоративное обрамление — это наше множество микроскопических радиодеталей.
Клеить элементы придется за несколько раз. Возможно на сие занятие уйдет несколько дней. Почему? Вы сами поймете, когда начнете клеить. Просто необходимо давать клею подсыхать, чтобы элементы будущего декоративного оформления самодельной фото-рамки не сдвигались произвольно, когда вы будете клеить следующие ряды. К примеру, эта рамка даже со своими столь маленькими размерами декорировалась три или четыре дня.
Все пустые поверхности заполняем полностью и как можно более плотно. Если кажется, что плотность элементов недостаточна, то попробуйте еще приклеивать их сверху. А когда последняя деталька окажется аккуратно уложенной, начинайте покрывать лаком.
Лакирование не займет много времени, если воспользуетесь нитролаком и покроете свою рамку «капельным» методом. Вам нужно постараться сделать так, чтобы лак смог просочиться между радиодеталями, заполнить все пустые пространства между ними, чем склеить их накрепко. Для этого лакировку делаем не кистью, а рейсфедером, и не ПФ-лаком, а нитрой. Весь смысл здесь заключается в одном: мы точечно роняем на рамку капли лака, или попросту капаем. Но аккуратно, чтобы лак не потек во все стороны.
Лакировка может быть всего одна, если вы с ней особенно постараетесь. Вторая со всей вероятностью не потребуется, но если есть желание…
И вот наша рамка для фото необычного дизайна, созданная своими руками, готова. Фотографию можно смело приклеить сейчас, потому что любые возможности испортить или заляпать лаком исключены. Они уже были. Дополнительно, если есть желание, можете покрасить боковинки и задник какой-нибудь краской в какой-нибудь цвет.
PS. На фото не я. Незнаю кто. Первая попавшаяся фотка в интернете. И вообще это фотомонтаж. Не забивайте себе голову.
Тэг:
La Vielle Radio, Картина — Dominique Serusier
«»La Vieille Radio»»Une invitation à m’installer… Prendre le crayon de bois et coucher quelque prose sur les interlignes blanches du feuillet froissé, il reste un fond de café… De la vieille radio émane un air rétro… Ce petit coin bureau qui fleure bon la cire d’abeille… Entourée par de chers souvenirs, mes vieux «copains d’bouquin» qui m’instruisent et mes photos d’amour qui m’inspirent… Mais, il se fait tard, dix neuf heures vingt déjà… L’odeur d’un bon pain chaud a raison de mes mots…
» Le vieille radio «
Aquarelle grains fin 300grs
По поводу данного произведения: Классификация, методы & Стили
АкварельАкварель — это картина, в которой гуммиарабик связывает прозрачные пигменты, раскрывая основу картины. Гуашь идентичного состава непрозрачна. Акварель — это картина, написанная водой на бумаге. Мы редко говорим о картине для работы, написанной акварелью. Акварельные картины считаются уникальным способом творчески передать сны, иллюзии, эмоции и световые чувства с использованием водорастворимых пигментов. Однако рисовать акварелью бывает сложно. Это сложная среда для освоения, во многом потому, что она может быть безжалостной и непредсказуемой. Ошибки трудно исправить, а их непостоянный характер затрудняет контроль. Однако именно эти качества придают медиуму неоспоримое очарование.
Картина Живопись — это художественная форма рисования на поверхности путем эстетического нанесения цветных жидкостей. Художники представляют собой очень личное выражение на опорах, таких как бумага, камень, холст, дерево, кора, стекло, бетон и многие другие материалы. Произведение изобразительного или изобретательского искусства может быть натуралистическим и образным или абстрактным. Он может иметь повествовательное, описательное, символическое, духовное или философское содержание.Связанные темы
postetransistorbureaupausereveil
Сомодевилла, Чип, Гилки, Дэвид, Лоуренс, Квил, Гилки, Алида: 9781576879511: Amazon.com: Книги
Обзор
«Изображения Дэвида отражают широту правды по всему миру и демонстрируют человечность тех, кого он фотографировал, даже в самых сложных обстоятельствах». — Президент Барак Обама«Самая высокая похвала, которую я могу дать, — это то, что его работа представляет собой жестокий и честный рассказ о жизни на передовой. Не только за счет отражения интенсивности боевых действий и ужаса, когда что-то идет не так, но и за счет юмора. и обыденность.»- Дэн Джарвис — The House Magazine
» Дэвид знал, как сделать знакомое новым, а иностранное узнаваемым. Он сосредоточил большие, аморфные концепции, такие как изменение климата, иммиграция и война, в резком личном фокусе. Каждое изображение в этой книге похоже на точку на пуантилистской панораме, напоминающую нам о том, кто мы такие и что у нас общего с людьми, которых Дэвид видел через объектив своего фотоаппарата ». — Ари Шапиро
« Ярко красивые фотографии Дэвида захватывают мир, где улыбки бывают редкими и окаймленными болью; где достоинство нужно восстанавливать из праха; где смерть только что покинула комнату.Но даже в его самых тревожных картинах есть некоторая нежность, потому что Дэвид был нежным. Также дико забавный, рассказчик историй, не страдающий дураками, крутой парень с большим сердцем. Он оставил после себя потрясающую коллекцию изображений, которые в далеком будущем не позволят нам — как и задумал Дэвид — отвести взгляд ». — Рене Монтань
« Мы потеряли Дэвида в 2016 году. Один из лучших фотожурналистов мира, он стал еще одной жертвой конфликта, который он документировал годами. Однако благодаря этой коллекции незабываемых изображений читатели могут получить представление об уникальном уме этого преданного и харизматичного фотографа.С тупым смехом, набитыми табаком губами и злобным отказом придерживаться условностей Дэвид проложил свой собственный путь по этой планете. Он был полон решимости поделиться красотой, ужасом и абсолютной сложностью этого мира с читателями дома. Его фотография — это работа проницательного наблюдателя, полностью преданного своей профессии »- Иван Ватсон, старший международный корреспондент CNN
« Я не был готов к этой книге. Это действительно так просто; книга настолько хороша. Здесь также присутствует богатство деталей и глубина исследования, которым я восхищаюсь в радиопередачах.Каждое изображение — это акт озарения ». — У. Скотт Олсен — FRAMES Magazine
« Изображения по радио продолжают миссию Дэвида Гилки, на протяжении всей жизни которой он связывал американцев с линиями фронта далеко за их берегами »- ColdType
Об авторе
Дэвид Патрик Гилки начал свою профессиональную карьеру в Южной Африке, где он присоединился к одним из самых известных в мире фотожурналистов, освещающих насилие в городах. Спустя полдюжины войн (Сомали, Руанда, Косово, Судан, Афганистан, Ирак) Дэвид добился больших успехов, работая на Detroit Free Press.Находясь там, его репортажи о подразделении морской пехоты Мичигана во время всего развертывания в Ираке получили премию «Эмми». Дэвид присоединился к NPR в 2007 году, продолжая освещать конфликты и международные новости. Во время своей работы в NPR он получил премию Джорджа Полка за освещение военных действий США, получил премию Роберта Ф. Кеннеди за освещение Гаити, премию Пибоди и премию Эдварда Р. Мерроу за освещение темы Эболы и был назван «Все еще фотографом года» Ассоциацией новостных фотографов Белого дома.Фоторедактор: Чип Сомодевилламет Дэвид Гилки из Detroit Free Press, и они вместе освещали войну в Ираке. Сейчас он старший штатный фотограф Getty Images в Вашингтоне, округ Колумбия, освещающий политику США. Среди множества наград, полученных Сомодевиллой и его работами, — «Фотограф года в Мичигане», «Политическая фотография года» и «Фотограф года» от Ассоциации фотографов новостей Белого дома. Он и его команда в Getty стали финалистами Пулитцеровской премии 2016 года, а в 2019 году Национальная ассоциация фотографов прессы назвала его фотографом года.Выпускник Университета Северного Техаса, он живет в Мэриленде с женой, сыном и дочерью. Фоторедактор: Ариэль Замбелич много работал с Дэвидом Гилки в качестве главного редактора фотографии для NPR Visuals. В настоящее время она является старшим фоторедактором в The Interceptin New York, где она сотрудничает с отделом новостей, чтобы рассказывать расследования с помощью фотожурналистики, иллюстраций и дизайна. Ее фотожурналистика публиковалась в New York Times, The Atlantic, New York Times Magazine, The Washington Post, Bloomberg Businessweek. , Etiqueta Negra, M le magazine du Monde и The Fader.Она также была фоторедактором и фотографом для Wired и содиректором галереи документальной фотографии в Сан-Франциско. Текстовый редактор: Квил Лоуренс познакомился с Дэвидом Гилки в 2002 году. Оба они освещали Ирак и Афганистан в течение следующих десяти лет. Квил был начальником бюро NPR в Багдаде и Кабуле и вел репортажи со всего Ближнего Востока. В 2012 году Квил вернулся в США, чтобы освещать ветеранов NPR, ритм, который он разработал вместе с Дэвидом. Квил получил премию Роберта Ф. Кеннеди и премию Грейси за репортажи об американских ветеранах войны.Американские ветераны Ирака и Афганистана вручили ему премию 2019 года за лидерство в журналистике. Он является автором книги «Невидимая нация: как курды в поисках государственности формируют Ирак и Ближний Восток». Квил живет со своей семьей в Бруклине. Дизайнер: Бонни Бриантис — выпускница Школы искусств Тиш при Нью-Йоркском университете, где она изучала фотографию и обработку изображений. Универсальность Бонни позволила ей создавать отмеченные наградами книги обо всем, от Питера Ван Агтмаэля «Ночь в Диско 9-11» о войне с террором до «Семейные отпечатки» Нэнси Боровик, интимных портретов семейных испытаний с раком.Она работала с Художественным музеем Метрополитен, Документальным центром Бронкса, Aperture, Damiani, Rizzoli и powerHouse. Photo District News (PDN) Photo Annual Awards присуждается как минимум одной из ее книг ежегодно с 2014 года.
Очень большая антенная решетка — Национальная радиоастрономическая обсерватория
The Very Large Array — самый универсальный и широко используемый радиотелескоп в мире. Он может отображать крупномасштабную структуру газовых и молекулярных облаков и точно определять выбросы плазмы из сверхмассивных черных дыр.Это первая в мире цветная камера для радиоастрономии, благодаря новому набору приемников и суперкомпьютеру, которая может одновременно обрабатывать широкие поля спектральных данных. VLA также является высокоточным устройством слежения за космическими кораблями, которое НАСА и ЕКА использовали для наблюдения за роботизированными космическими кораблями, исследующими Солнечную систему.
Еще до официального открытия в 1980 году VLA превратилась в бесценный исследовательский инструмент. Более 5000 астрономов со всего мира использовали VLA для более чем 14000 различных проектов наблюдений.VLA оказала большое влияние почти на все отрасли астрономии, и результаты ее исследований изобилуют страницами научных журналов и учебников. Более 500 кандидатов наук. степени были присуждены на основе исследований, проведенных с VLA.
Открытия
Лед на Меркурии
Меркурий, самая внутренняя планета нашей Солнечной системы, меньше половины размера Земли, но в два раза ближе к Солнцу, чем мы. Части луноподобной каменистой поверхности Меркурия нагреваются Солнцем до температуры около 800 градусов по Фаренгейту (425 градусов по Цельсию).Конечно, это не такой мир, как наш.
Однако в 1991 году планетологи изучали Меркурий с помощью радарной системы, состоящей из 70-метровой (230-футовой) тарелочной антенны НАСА в Голдстоуне, Калифорния, оснащенной передатчиком мощностью полмиллиона ватт, и VLA в качестве приемной системы. VLA был настроен на отображение Меркурия с детализацией до 100 метров в поперечнике.
Луч микроволн с частотой 8,5 ГГц, посланный Голдстоуном, отразился от Меркурия и был собран на VLA для получения радиолокационного изображения планеты.Исследователи использовали радиолокационную систему Goldstone-VLA, чтобы посмотреть на ту сторону Меркурия, которая не была сфотографирована Mariner 10 в середине 1970-х годов.
Это изображение Меркурия было результатом радиолокационного эксперимента с использованием 70-метровой антенны NASA JPL / DSN в Голдстоуне, Калифорния, в качестве передатчика и очень большой решетки (VLA) в качестве приемника. Красные области — это области с высокой отражательной способностью радара, которая может быть результатом состава поверхности и приповерхностного слоя или шероховатости поверхности. Северный полюс — самый яркий регион, что свидетельствует о наличии значительного количества водяного льда.Подобный регион был обнаружен в южных полярных регионах. Две другие большие отражающие области никогда не фотографировались, поэтому причина сильных отражений остается загадкой.Полученное радиолокационное изображение, показанное слева, содержало ошеломляющий сюрприз. На этом изображении красный цвет означает сильное отражение радиолокационного сигнала, а желтый, зеленый и синий — все более слабое отражение. Яркая красная точка в верхней части изображения указывает на сильное отражение радара от северного полюса Меркурия.В 1994 году команда нашла похожее место на южном полюсе Меркурия.
«Обычный» лед, такой как на Земле, похож на губку, поглощающую радиоволны, но лед при очень низких температурах является зеркалом для радиоволн. Сильное отражение, наблюдаемое на Меркурии, слишком велико, чтобы быть вызвано кратковременным «блеском» от стенки кратера, и при более подробном изучении оно имеет характеристики отражений от водяного льда, наблюдаемого на Марсе и ледяных спутниках Юпитера.
Ученые теперь считают, что лед собирается на дне глубоких кратеров на полюсах Меркурия, где он может постоянно оставаться в тени от Солнца и достигать температуры до -235 градусов по Фаренгейту (125 градусов Кельвина).
Сверхмассивная черная дыра или сначала галактика?
В 2011 году астрономы обнаружили черную дыру в миллион раз массивнее Солнца в карликовой галактике, образующей звезды. Галактика, названная Хениз 2-10, находится в 30 миллионах световых лет от Земли, и очень быстро формирует звезды. Имея неправильную форму и около 3000 световых лет в поперечнике (по сравнению со 100000 у нашего Млечного Пути), она напоминает то, что, по мнению ученых, было одним из первых галактик, образовавшихся в ранней Вселенной.
Сверхмассивные черные дыры лежат в ядрах всех «полноразмерных» галактик. В соседней Вселенной существует прямая связь — постоянное соотношение — между массами черных дыр и массами центральных «выпуклостей» галактик. Астрономы пришли к выводу, что черные дыры и их выпуклости влияют на рост друг друга.
Однако в далекой Вселенной, оглядываясь назад на то время, когда гораздо больше галактик были молодыми, астрономы обнаружили, что черные дыры были больше, чем их родительские галактики.Открытие карликовой галактики VLA является убедительным свидетельством того, что сверхмассивные черные дыры образовались до образования галактик. Это решающая часть головоломки по созданию галактики!
Микроквазары
В далеких квазарах и активных галактиках, на расстоянии миллионов или даже миллиардов световых лет от нас, гравитационная и магнитная энергия сверхмассивных черных дыр способна ускорять «струи» субатомных частиц до скоростей, приближающихся к скорости света.
Весной 1994 года ученые наблюдали объект, излучающий рентгеновские лучи, под названием GRS 1915 + 105, который только что показал вспышку радиоизлучения.Было известно, что этот объект находится на расстоянии около 40 000 световых лет от нас, в нашей Галактике Млечный Путь — в нашем собственном космическом районе. Их временные ряды наблюдений на VLA показали, что пара объектов, выброшенных из GRS 1915 + 105, разлетаются на сверхскоростях. Это был первый случай, когда такой тип реактивного движения был обнаружен в нашей Галактике.
GRS 1915 + 105 считается системой с двумя звездами, в которой одна из пары является черной дырой или нейтронной звездой, масса которой всего в несколько раз превышает массу Солнца.Более массивный объект вытягивает материал из своего звездного компаньона. Материал вращается вокруг массивного объекта в аккреционном диске, прежде чем втягиваться в него. Трение в аккреционном диске создает достаточно высокую температуру, чтобы материал излучал рентгеновские лучи, и считается, что магнитные процессы ускоряют материал в струях, которые мы видим в радиоволнах.
Несколько других галактических «микроквазаров» были открыты и изучены с помощью VLA и VLBA. Микроквазары в нашей Галактике, поскольку они ближе и, следовательно, их легче изучать, чем далекие квазары, стали бесценными «лабораториями» для выявления физических процессов, вызывающих сверхбыстрые струи вещества.
Центр нашей Галактики Млечный Путь закреплен черной дырой, которая почти в 5 миллионов раз превышает массу нашего Солнца. Его окружает хаотический город из звезд, газа и пыли, который мы называем Стрелец А. Мы сложили рентгеновские, инфракрасные и радиоизображения в искусственных цветах в это единственное изображение, чтобы показать вам различные структуры, скрытые внутри ядра нашей Галактики. . Рентгеновские лучи (фиолетовые) излучаются сверхгорячим газом, попавшим в ловушку черной дыры. Звезды плюс тонны пылинок нагреваются постоянным хаосом на орбите вокруг черной дыры, а затем светятся в инфракрасном свете (золото).А огромные лужи и трехлучевые реки газа сияют в радиосвете (оранжевом и красном), чтобы проследить сложность магнитных полей в этом жестоком районе. Центр нашей Галактики
Сложный центр нашей собственной Галактики Млечный Путь — загадочное место, окутанное пылью из поля зрения оптических телескопов, но видимое для радиотелескопов, таких как VLA.
В 1983 году группа наблюдателей с помощью VLA сделала снимок Галактического центра, который впервые выявил скрывающуюся там «мини-спираль» горячего газа.В том же году другая команда сделала еще более подробное изображение региона, на котором была показана не только мини-спираль, но и отдельная точка радиоизлучения, соответствующая точному центру Галактики. Эта точка, известная как Sgr A *, была обнаружена в 1974 году нашим интерферометром Грин-Бэнк в Западной Вирджинии.
С 1982 по 1998 год астрономы наблюдали Sgr A * с помощью VLA, чтобы измерить его видимое движение вокруг Галактики, если таковое имеется. Если бы Sgr A * был сравним по массе со звездой, он бы быстро перемещался вокруг центра Галактики.С другой стороны, если бы это был очень массивный объект, например черная дыра, он бы покоился в центре Галактики.
Этот долгосрочный проект показал, что Sgr A * двигается очень мало. Наблюдения с помощью нашего более точного массива очень длинных базовых линий подтвердили данные VLA. Сегодня считается, что на Sgr A * расположена черная дыра, которая примерно в 2,6 миллиона раз массивнее Солнца.
В 1984 году в Галактическом центре были обнаружены множественные параллельные светящиеся нити, и проекты VLA-картирования этих сложных магнитных структур продолжаются.
Кольца Эйнштейна
Общая теория относительности Альберта Эйнштейна, опубликованная в 1916 году, предсказывала, что массивные объекты, такие как звезды, могут искривлять световые лучи, проходящие поблизости. Это предсказание было подтверждено наблюдением такого изгиба звездного света около Солнца в 1919 году. В том же году английский физик сэр Оливер Лодж предположил, что это явление могло создавать гравитационную линзу.
В 1936 году сам Эйнштейн показал, что если ярко излучающий объект находится точно за массивным телом, способным создавать гравитационную линзу, результатом будет изображение кольца вокруг массивного линзирующего объекта. Однако он отверг возможность открытия такой линзы из-за малой вероятности того, что требуемое точное совпадение когда-либо возникнет.
Оптические наблюдатели обнаружили первую гравитационную линзу в 1979 году, и VLA быстро использовался для подтверждения открытия (показано слева).Четвертая известная гравитационная линза была обнаружена с помощью VLA.
В начале 1987 года группа наблюдателей сделала короткие двухминутные «моментальные снимки» большого количества радиоизлучающих объектов с помощью VLA. Объект, известный как MG1131 + 0456, имел интересную овальную структуру с удлиненными яркими пятнами на обоих концах. Таким образом, более чем через 50 лет после предсказания Эйнштейна VLA обнаружила тип объекта, который, как он считал, вряд ли когда-либо будет обнаружен. Последующие исследования показали, что этот объект состоит из далекого квазара, радиоизлучение которого изгибается или «линзируется» галактикой между квазаром и Землей.
Природа гамма-всплесков
Гамма-всплески (гамма-всплески) были обнаружены в 1967 году спутниками, предназначенными для контроля за соблюдением договора о запрещении ядерных испытаний в атмосфере. Кратковременные вспышки мощнейшего электромагнитного излучения оставались одной из самых больших загадок астрофизики в течение почти трех десятилетий после этого. В течение большей части этого периода положение всплесков на небе было известно с ограниченной точностью, что делало невозможным их изучение с помощью наземных оптических и радиотелескопов.
Например, из-за неопределенности расстояния астрономы не знали, находятся ли гамма-всплески в нашей Солнечной системе, нашей Галактике или в далекой Вселенной.
8 мая 1997 года итало-голландский спутник BeppoSAX обнаружил гамма-всплеск, а 13 мая наблюдатели VLA обнаружили радиоизлучение, исходящее от этого объекта. С тех пор VLA использовался для отслеживания нескольких «послесвечения» гамма-всплесков.
В то время как послесвечение GRB быстро исчезает на других длинах волн, VLA может прослеживать послесвечение более года, отслеживая изменения его интенсивности и других характеристик.Эти наблюдения показывают размер огненного шара и скорость его расширения.
После трех десятилетий загадки астрономы теперь знают, что гамма-всплески, самые жестокие события в нынешней Вселенной, происходят в пыльных частях галактик, где, вероятно, молодые и / или массивные звезды все еще находятся в облаках, из которых они образовались. . Эти данные подтверждают теорию о том, что гамма-всплески возникают в результате «гиперновой», взрывной смерти очень массивной звезды, которая коллапсирует и образует черную дыру.
Книга: История радио, в картинках и словах
Эти поставщики изначально выступали против схемы, называемой Open RAN, потому что считали, что в случае ее реализации она нанесет ущерб — если не разрушит — их существующую бизнес-модель. Но столкнувшись с коллективной властью операторов, требующих нового способа построения беспроводных сетей, у этих поставщиков осталось немного вариантов, ни один из которых не был бы очень привлекательным. Некоторые в ответ попытались определить условия развития Open RAN, в то время как другие продолжают тянуть время и рискуют остаться позади.
Технология, лежащая в основе поколения беспроводной связи, например 5G, может занять десятилетие или больше, чтобы перейти от первоначальной идеи до полностью реализованного оборудования. Для сравнения, Open RAN возникла практически мгновенно. Менее чем за три года идея превратилась из не более чем концепции в несколько крупных развертываний по всему миру. Его сторонники считают, что это будет способствовать появлению огромных инноваций и снижению стоимости беспроводного доступа. Его недоброжелатели говорят, что это угрожает базовой сетевой безопасности и может привести к катастрофе.В любом случае, это переломный момент в индустрии связи, и пути назад нет.
Сеть Open RAN Rakuten Mobile включает радиомодули 4G от Nokia, на которых установлено программное обеспечение другого производителя. Компания развернула одну такую RAN в глобальной штаб-квартире компании в Токио. Сеть Open RAN также использует серверы для питания облачной сети. Фотографии: Rakuten
В общих чертах, сеть радиодоступа (RAN) — это структура, которая связывает конечное устройство, такое как сотовый телефон, и большую проводную базовую сеть.Базовая станция сотовой связи, или вышка, является наиболее знакомым примером RAN. Другие разновидности базовых станций, такие как небольшие соты, которые отправляют и принимают сигналы на короткие расстояния в сетях 5G, также подходят к этому счету.
Чтобы функционировать в качестве этой ссылки, RAN выполняет несколько шагов. Например, когда вы используете свой телефон, чтобы позвонить другу или члену семьи в другом городе, вам необходимо находиться в пределах досягаемости вышки сотовой связи. Итак, первым делом антенны вышки сотовой связи должны принять сигнал телефона.Во-вторых, радио преобразует сигнал из аналогового в цифровой. В-третьих, компонент, называемый модулем основной полосы частот, обрабатывает сигнал, исправляет ошибки и, наконец, передает его в базовую сеть. В RAN эти компоненты — антенна, радио и блок основной полосы частот — могут рассматриваться и часто рассматриваются как отдельные технологические блоки.
Если вы отделите радиомодуль и блок основной полосы частот друг от друга, а затем разработаете и сконструируете их независимо, вам все равно необходимо убедиться, что они работают вместе.Другими словами, вам нужно, чтобы их интерфейсы были совместимы. Без такой совместимости данные могут быть искажены или потеряны при переходе от радиомодуля к модулю основной полосы частот или наоборот. В худшем случае радиомодуль и модуль основной полосы частот с несовместимыми интерфейсами просто не будут работать вместе. Функциональная RAN должна иметь общий интерфейс между этими двумя компонентами. Однако, что удивительно, в настоящее время нет гарантии, что радиостанция, произведенная одним поставщиком, будет совместима с модулем основной полосы частот, произведенным другим поставщиком.
Спецификации стандартов интерфейса RAN, как и все стандарты для сотовых сетей, устанавливаются Проектом партнерства третьего поколения. Джино Масини, председатель рабочей группы 3GPP RAN3, говорит, что многие спецификации 3GPP, включая те, которые касаются интерфейсов, разработаны с учетом возможности взаимодействия. Однако Масини, который также является главным исследователем стандартизации в Ericsson, добавляет, что ничто не мешает производителю «дополнять» стандартизованный интерфейс дополнительными патентованными методами.Многие поставщики поступают именно так — и Масини говорит, что это не ограничивает совместимость поставщиков.
Другие в отрасли не согласны. «И Nokia, и Ericsson используют интерфейсы 3GPP, которые должны быть стандартными», — говорит Югина Джордан, вице-президент по маркетингу Parallel Wireless, компании из Нью-Гэмпшира, разрабатывающей технологии Open RAN. Но «эти интерфейсы не открыты, потому что каждый продавец создает свой собственный вкус », — добавляет она. Большинство этих специфичных для производителя настроек происходит в программном обеспечении и языках программирования, используемых для подключения радиомодуля к модулю основной полосы частот.Джордан говорит, что изменения в основном заключаются в том, что поставщики определяют параметры радиосвязи, которые намеренно оставлены незаполненными в стандартах 3GPP для будущего развития.
В настоящее время нет гарантии, что радиостанция, произведенная одним поставщиком, будет совместима с модулем основной полосы частот, произведенным другим поставщиком.
В конечном итоге это приводит к тому, что каждый производитель создает оборудование, которое слишком несовместимо с оборудованием других для удобства операторов. «В спецификации 3GPP мы видим все больше и больше пробелов, — говорит Оливье Симон, директор по инновациям в области радиосвязи французского оператора Orange.Саймон говорит, что из интерфейсов, определенных 3GPP, «вы можете видеть, что многие из них на самом деле не открыты в том смысле, что они не позволяют взаимодействовать с разными поставщиками на обеих сторонах интерфейса».
The O-RAN Alliance, из которых Саймон является членом исполнительного комитета, крупнейшей отраслевой группы, работающей над спецификациями Open RAN. Группа была создана в 2018 году, когда пять операторов — AT&T, China Mobile, Deutsche Telekom, NTT Docomo и Orange — объединились, чтобы возглавить дальнейшее развитие Open RAN в отрасли. РАН.«Я думаю, что реализация заключалась в том, что нам необходимо создать единый глобальный операторский голос, чтобы управлять этим разукрупнением и открытостью», — говорит Сачин Катти, доцент Стэнфордского университета и один из сопредседателей технического руководящего комитета O-RAN Alliance.
Члены альянса O-RAN надеются, что Open RAN сможет заполнить пробелы, созданные спецификациями 3GPP. Они сразу же заявляют, что не пытаются заменить спецификации 3GPP. Вместо этого они рассматривают Open RAN как необходимое ужесточение спецификаций, чтобы препятствовать тому, чтобы крупные поставщики использовали свои собственные технологии в интерфейсах, тем самым блокируя операторов беспроводной связи в сетях с одним поставщиком.Принудительно открывая интерфейсы, отрасль беспроводной связи может прийти к совершенно новому способу проектирования своих сетей. И если эти открытые интерфейсы будут способствовать усилению конкуренции и снижению цен, тем лучше.
На раннем этапе развертывания 5G по всему миру, в 2019 году группа компаний беспроводной связи GSM Association прогнозировала, что операторы потратят 1,3 триллиона долларов на инфраструктуру, оборудование и технологии 5G для своих сетей. На строительство RAN будет приходиться львиная доля этих капитальных затрат.И большая часть этих расходов пойдет на небольшую группу поставщиков, которые все еще могут предоставлять полные сквозные сети.
«Это всегда было проблемой, потому что RAN — самая дорогостоящая часть развертывания оператора», — говорит Шридхар Раджагопал, вице-президент по технологиям и стратегии в Mavenir, техасской компании, которая предоставляет сквозные сети. программного обеспечения. «На это уходит почти 60, 70 процентов затрат на развертывание». По прогнозам Ассоциации GSM, к 2025 году операторы будут тратить на RAN до 86 процентов своих капитальных бюджетов.
Неудивительно, что с такими большими деньгами операторы делают все возможное, чтобы избежать любых фиаско, вызванных несовместимым оборудованием. Самый надежный способ избежать такой катастрофы — придерживаться одного и того же поставщика от одного конца сети до другого, избегая, таким образом, любой возможности несовпадающих интерфейсов.
Еще одним фактором, вызывающим беспокойство операторов, является сокращение числа компаний, которые могут предоставить современные сквозные сети. Сейчас их всего три: Ericsson, Nokia и Huawei.Это трио поставщиков комплексных услуг может взимать высокие цены, поскольку операторы по существу привязаны к своим системам.
Даже появление нового поколения беспроводной связи не дает оператору четкой возможности сменить поставщика. Новые поколения беспроводных сетей поддерживают обратную совместимость, так что, например, телефон 5G может работать в сети 4G, когда он не находится в пределах досягаемости каких-либо ячеек 5G. Таким образом, по мере того, как операторы развивают свои развертывания 5G, они в основном придерживаются запатентованной технологии одного поставщика, чтобы обеспечить плавный переход.Основная альтернатива — отказаться от всего и заплатить еще больше за новое развертывание с нуля.
В индустрии беспроводной связи существует широкий консенсус в отношении того, что Open RAN позволяет выбирать различные компоненты RAN от разных поставщиков. Эта возможность, называемая дезагрегацией, также снимет напряжение, связанное с тем, будут ли компоненты взаимодействовать при соединении вместе. Является ли дезагрегация хорошей вещью, зависит от того, кого вы спрашиваете.
Операторам точно нравится.Dish, поставщик услуг телевидения и беспроводной связи, особенно агрессивно поддерживает Open RAN. Сиддхартха Ченумолу, вице-президент по развитию технологий в Dish, описывает свою первую реакцию на технологию: «Эй, здесь может быть что-то, что позволяет нам полностью дезагрегировать», — говорит он. «Мне не нужно полагаться только на Эрикссон. радиоприемники или только Nokia «. Dish обязалась использовать Open RAN для наземного развертывания сети 5G в США в этом году.
Мелкие и более специализированные поставщики также оптимистично оценивают тот импульс, который Open RAN может принести их бизнесу.Для Software Radio Systems, производителя передовых программно-определяемых радиостанций, Open RAN упрощает сосредоточение на разработке нового программного обеспечения, не беспокоясь о потере потенциальных клиентов, запуганных задачей интеграции технологии в их более широкие сети.
Неудивительно, что три оставшихся производителя оборудования придерживаются разных взглядов. В феврале Франк Буэтар, генеральный директор Ericsson France, назвал Open RAN «экспериментальной технологией», которая еще не достигла зрелости и не может конкурировать с продуктами Ericsson.(В Ericsson отказались комментировать эту статью).
Но некоторые в отрасли считают, что производители оборудования намеренно замедляют развитие Open RAN. «Некоторые крупные поставщики постоянно поднимают ту или иную проблему, — говорит Пол Саттон, директор Software Radio Systems. — Эрикссон, вероятно, находится в той стороне, которая больше всех борется с Open RAN, потому что они, вероятно, будут иметь больше всего терять «.
Не каждый крупный поставщик сопротивляется. Nokia, например, видит возможности.«Я думаю, нам нужно принять тот факт, что Open RAN все равно произойдет, с нами или без нас», — говорит Томас Барнетт, руководитель стратегии и технологий мобильных сетей в Nokia. «Мы в Nokia решили проявить инициативу в занять лидирующую позицию, чтобы занять лучшую позицию на рынке ». Например, при развертывании Open RAN японского оператора Rakuten используется оборудование Nokia, и Nokia также работает с Deutsche Telekom над развертыванием системы Open RAN в Нойбранденбурге, Германия, в конце этого года.
Это не значит, что Nokia или другие поставщики находятся на одной волне с операторами и специализированными поставщиками, такими как Software Radio Systems. На данный момент еще много споров. Эрикссон и другие поставщики утверждают, что создание большего количества открытых интерфейсов неизбежно создаст больше точек в сети для кибератак. Операторы и другие сторонники Open RAN возражают, что стандартизованные интерфейсы упростят для отрасли выявление и устранение уязвимостей. Кажется, что у всех разные мнения о том, насколько открытость является достаточной открытостью, или о том, насколько необходимо дезагрегировать аппаратные элементы RAN.
По прогнозам Ассоциации GSM, к 2025 году операторы будут тратить на RAN до 86 процентов своих капитальных бюджетов.
В своей наиболее амбициозной версии Open RAN разделит RAN на более мелкие компоненты, помимо радиомодуля и блока основной полосы частот. Сторонники такого уровня разукрупнения полагают, что он привлечет еще больше поставщиков в отрасль беспроводной связи, поскольку позволит компаниям гиперспециализироваться. Оператор может заключить договор с поставщиком только на процессор, который, например, подготавливает данные, полученные из базовой сети, для беспроводной передачи.Многие представители отрасли также заявляют, что такая специализация ускорит технологические инновации, поскольку позволит заменить и развернуть новый компонент RAN, не дожидаясь обновления всего радиомодуля или модуля основной полосы частот. «Возможно, это одна из самых ярких возможностей, которые может предоставить Open RAN», — говорит Тед Раппапорт, директор-основатель NYU Wireless, исследовательского центра передовых беспроводных технологий.
Первые попытки индустрии беспроводной связи с дезагрегацией были вдохновлены самими спецификациями 5G.Эти спецификации разделяют модуль основной полосы частот, который отвечает за обработку и передачу данных в базовую сеть или из нее, на два меньших компонента. Одним из компонентов является распределенная единица, которая берет на себя ответственность за обработку данных. Другой компонент — это централизованное устройство, которое обеспечивает подключение к базовой сети. Преимущество такого разделения модуля основной полосы частот состоит в том, что централизованный модуль больше не нужно размещать в самой вышке сотовой связи. Вместо этого одно централизованное устройство может находиться в локальной серверной ферме, поддерживая соединение с базовой сетью для нескольких вышек сотовой связи в этом районе.
O-RAN Alliance работает над несколькими различными «функциональными разделениями» в RAN, чтобы создать больше возможностей для дезагрегирования помимо этого разделения между распределенным и централизованным блоком. Каждое из этих дополнительных разделений создает разделение где-то среди много шагов между поступлением сигнала из базовой сети и его передачей на мобильный телефон. Это немного похоже на обеденный перерыв: вы можете пообедать рано и, таким образом, перенести многие свои обязанности на послеобеденное время, или поработать несколько часов, прежде чем выбрать для более позднего обеда.
Одно важное разделение, называемое Split 7.2x, передает такие обязанности, как кодирование и декодирование сигналов, а также модуляция, распределенному устройству. С другой стороны, радиостанция отвечает за некоторые функции обработки света, такие как формирование луча, которое устанавливает конкретное направление передачи. Радио также по-прежнему отвечает за преобразование цифровых сигналов в аналоговые и наоборот.
Другой разделитель, Split 8, перекладывает даже ответственность за формирование луча на распределенный блок, оставляя радиомодуль только ответственным за преобразование сигналов.Напротив, Split 2 будет передавать кодирование, декодирование, модуляцию, формирование диаграммы направленности и даже больше функций обработки радиостанции, оставляя распределенный блок ответственным только за сжатие данных до меньшего числа битов перед передачей данных в централизованный блок.
«Некоторые крупные поставщики постоянно поднимают ту или иную проблему». Пол Саттон, Software Radio Systems
Цель создания открытых стандартов для нескольких видов разделения состоит в том, чтобы операторы могли затем приобретать компоненты, лучше адаптированные к конкретному типу создаваемой ими сети.Например, оператор может выбрать Split 8 для крупномасштабного развертывания, требующего большого количества радиомодулей. Такое разделение позволяет радиостанциям быть как можно более «тупыми» и, следовательно, дешевыми, поскольку вся обработка выполняется в централизованном блоке.
Технически возможно собрать дезагрегированную RAN с открытыми интерфейсами, используя только оборудование, но определяя Компоненты в программном обеспечении имеют некоторые преимущества. «Наша отрасль действительно стала ориентированной на оборудование», — говорит Чих-Лин И, который вместе с Катти из Стэнфорда является сопредседателем технического руководящего комитета O-RAN Alliance.«Каждое поколение наших сетей в основном полагается на специализированное оборудование с тесно связанным программным обеспечением. Поэтому каждый раз, когда нам требуется обновление, новый выпуск или новый частичный выпуск, на это уходят годы ».
Чтобы отойти от аппаратно-ориентированного подхода, O-RAN Alliance также поощряет беспроводную индустрию к тому, чтобы включать больше программного обеспечения в RAN. Программно-определяемые сети, которые заменяют традиционные аппаратные компоненты программируемыми эквивалентами программного обеспечения, являются более гибкими.Обновление виртуального компонента может быть таким же простым, как отправка нового кода на базовую станцию.
Акцент на программное обеспечение также позволяет отрасли рассматривать совершенно новые технологии, наиболее важной из которых является интеллектуальный контроллер RAN. RIC собирает данные из компонентов RAN десятков или сотен базовых станций одновременно и использует методы машинного обучения для перенастройки сетевых операций в реальном времени. Он основывает модификации на том, находятся ли определенные вышки сотовой связи под большой нагрузкой, например, или передают в сильный ливень, который может ослабить сигналы.RIC может перепрограммировать программные компоненты RAN для улучшения обслуживания. «Представьте себе возможность, в которой я действительно могу адаптировать свою сеть на основе пользовательского опыта, того, как пользователь себя чувствует в реальном времени», — говорит Ченумолу из Dish. «Насколько это здорово?»
С момента своего основания в 2018 году, Альянс O-RAN увеличился с пяти членов-учредителей — всех операторов — до более чем 260 членов. Из трех крупных поставщиков только Huawei не является членом, ссылаясь на свою убежденность в том, что системы Open RAN не могут работать так же хорошо, как проприетарные системы компании.Другие группы Open RAN растут аналогичными темпами. Коалиция политики Open RAN, например, была основана в мае 2020 года и уже насчитывает более 60 членов, работающих над координацией глобальной политики по разработке и развертыванию Open RAN.
Инженеры Rakuten могут установить базовую станцию 4G для развертывания Open RAN всего за 8 минут.
В последние месяцы Rakuten Mobile, подразделение японского гиганта электронной коммерции, и Dish взяли на себя обязательство использовать Open RAN для обширных новых развертываний 5G.После поручения британского правительства отключить все компоненты Huawei из беспроводных сетей, базирующаяся в Англии компания Vodafone заменяет эти компоненты в своих собственных сетях эквивалентами Open RAN. Из-за аналогичных требований местные операторы в Соединенных Штатах, такие как Inland Cellular из Айдахо, делают то же самое.
Эти развертывания не всегда шли по плану. Rakuten, в частности, столкнулся с некоторыми первоначальными неудачами, когда производительность его сети Open RAN не соответствовала производительности традиционной сквозной системы.Однако оператор сохраняет оптимизм и не отказывается от этого. Многие в отрасли не озабочены подобными проблемами, утверждая, что единственный способ сгладить недостатки технологии — это развернуть ее в нужном масштабе и посмотреть, что работает, а что нуждается в улучшении.
Есть еще нерешенные вопросы о том, где остановиться. Когда оператор покупает сквозную систему у Nokia, Ericsson или Huawei, он также знает, что может зависеть от этого поставщика в плане поддержки сети в случае возникновения проблем.Иначе обстоит дело с развертываниями Open RAN, где ни один поставщик, скорее всего, не возьмет на себя ответственность за проблемы взаимодействия. Более крупные операторы, вероятно, смогут поддерживать свои собственные сети Open RAN, но более мелкие операторы могут полагаться на такие компании, как Mavenir, которые позиционируют себя как системные интеграторы. Критики, однако, видят в этом подходе просто создание еще одного поставщика комплексных услуг — и добавление дополнительных расходов — для операторов, у которых нет опыта или ресурсов для поддержки своих собственных сетей.
В конце концов, истинное испытание Open RAN может наступить, когда придет время внедрять беспроводную связь следующего поколения. «Я думаю, что 6G будет построено с использованием Open RAN в качестве предварительного предположения», — говорит Раджат Пракаш, главный инженер отдела исследований и разработок в области беспроводной связи в Qualcomm. новые интерфейсы или даже новые технологии. Важно то, что это движение уже получило существенный импульс.Несмотря на то, что в некоторых уголках отрасли все еще есть оговорки, операторы и мелкие продавцы придавали слишком большое значение идее, чтобы движение прекратилось. Open RAN никуда не денется. По мере развития беспроводная индустрия будет открыта для нового способа ведения бизнеса.
Эта статья появится в печатном номере за май 2021 года как «Битва за первую милю 5G».
(PDF) Радиопередатчик изображения дальнего действия
1
Радиопередатчик изображения дальнего действия
Андрей Хапенчук
CETTI
Бухарест, Румыния
андрей[email protected]
Paul Svasta
CETTI
Бухарест, Румыния
Аннотация — Система медленной развертки телевидения (SSTV) передачи изображения
уже много десятилетий используется радиолюбителями. Есть
многочисленных режимов, некоторые для Ч / Б, другие для цветных изображений. Мы
выбираем режим Robot36 [1], потому что он передает цветные изображения
и потому что он широко используется. Обычно для этого требуется ПК для захвата
и обработки данных для получения аудиосигнала, необходимого для передачи
.В последние годы разработка недорогих встраиваемых платформ
открыла возможность замены большого ПК
небольшими платами ARM для выполнения всего захвата видео и единственной обработки
. В данном случае мы использовали одну из самых дешевых моделей:
Raspberry PI. Для модуляции сигнала и радиопередачи было разработано миниатюрное решение
с использованием имеющихся в продаже частей
. Передатчик работает на частоте 433,8 МГц, выходная мощность
1.5 Вт и использует узкополосную FM-модуляцию, как того требует стандарт SSTV
. Из-за небольшого размера относительно рассеиваемой мощности
, рассеивание тепла было тщательно исследовано. На изображение
были наложены данные, полученные от GPS, как «экранное изображение»
(OSD).
Ключевые слова: PIC, Embedded, OSD, SSTV, радио.
I. ВВЕДЕНИЕ (ЗАГОЛОВОК 1)
Представленная система была разработана с целью
достижения радиопередачи изображения с метеозондов.
— это серии экспериментов и попыток различных радиолюбителей
, но большинство из них используют собственные системы передачи
. Одним из старейших и широко распространенных методов является медленное сканирование телевидения
(SSTV). Есть разные режимы передачи
. Команда решила сосредоточиться на ROBOT36, потому что
относительно широко распространен и может передавать цветные изображения.
Для достижения желаемой системы в небольшой и легкой системе
для захвата изображений использовался Raspberry PI для захвата изображений, обработки сигналов
и генерации сигналов, а также был разработан специальный передатчик RF
.
Raspberry PI использовался вместо платформы на базе микроконтроллера
, потому что получение изображений стало намного проще
благодаря операционной системе и драйверу камеры USB.
Датчик изображения представлял собой веб-камеру, совместимую с UVC
, способную делать снимки с разрешением HD ready (1280 × 720 пикселей).
Изображение сохраняется на SD-карту. Затем изображение изменяется в размере
и передискретизирует его, чтобы получить растровое изображение 320×240.
Приложение, которое преобразует это изображение в звуковой сигнал SSTV
, было разработано командой и называется просто
SSTV.Код был разработан с учетом минимальных требований к вычислительной мощности
, на случай, если в будущем этот код будет перенесен на микроконтроллерную систему
.
Рисунок 1: Настройка системы
Приложение SSTV создает файл test.wav, в котором
содержит сигнал медленного сканирования. Аудиофайл представляет собой моно формат wav со скоростью дискретизации
8000 Гц. Для воспроизведения файла используется приложение
Aplay.
GPS, подключенный к raspberry PI, используется для получения координат
и информации о высоте.Для измерения высоты до 50 км использовался GPS u-Blox Neo6
. Информация
формы GPS хранится в текстовом файле в папке GPS.txt программы
.
Приложение SSTV считывает файл GPS.txt для извлечения информации о положении
и накладывает ее на изображение в нижней области
. Нижняя часть также заштрихована, чтобы текст был более четким
(рисунок 2).
Сверхчувствительные радиоизображения показывают тысячи звездообразующих галактик в ранней Вселенной
Международная группа астрономов опубликовала самые чувствительные изображения Вселенной, когда-либо сделанные на низких радиочастотах с использованием Международной низкочастотной матрицы (LOFAR).«LOFAR уникален своей способностью делать высококачественные изображения неба на метровых длинах волн», — сказал Хууб Рёттгеринг из Лейденского университета, который возглавляет общий набор съемок LOFAR. «Эти изображения глубокого поля являются свидетельством его возможностей и сокровищницей для будущих открытий».
Наблюдая одни и те же области неба снова и снова и комбинируя данные, чтобы сделать одно изображение с очень длинной выдержкой, команда обнаружила слабое радиосвечение звезд, взрывающихся как сверхновые, в десятках тысяч галактик. далекие части Вселенной.Специальный выпуск научного журнала Astronomy & Astrophysics посвящен четырнадцати исследовательским работам, описывающим эти изображения и первые научные результаты.
Космическое звездообразование
Филип Бест из Эдинбургского университета (Великобритания), который руководил глубоким исследованием, объяснил: «Когда мы смотрим на небо с помощью радиотелескопа, самые яркие объекты, которые мы видим, создаются массивными черными дырами в центре галактик. Однако наши изображения настолько глубоки, что большинство объектов в них — это галактики, подобные нашему Млечному Пути, излучающие слабые радиоволны, которые отслеживают их продолжающееся звездообразование.’
‘Сочетание высокой чувствительности LOFAR и обширной области неба, охваченной нашим обзором — примерно в 300 раз превышающей размер полной Луны — позволило нам обнаружить десятки тысяч галактик, таких как Млечный Путь, далеко в глубине Земли. далекая Вселенная. Свет этих галактик летел миллиарды лет, чтобы достичь Земли; это означает, что мы видим галактики такими, какими они были миллиарды лет назад, когда они формировали большую часть своих звезд ».
Изабелла Прандони, INAF Болонья (Италия), добавила: «Звездообразование обычно окутано пылью, которая закрывает нам обзор, когда мы смотрим в оптические телескопы.Но радиоволны проникают сквозь пыль, поэтому с помощью LOFAR мы получаем полную картину их звездообразования ». Глубокие изображения LOFAR привели к новой связи между радиоизлучением галактики и скоростью, с которой она формирует звезды, и более точное измерение количества новых звезд, образующихся в молодой Вселенной.
Экзотические предметы
Замечательный набор данных позволил провести широкий спектр дополнительных научных исследований, начиная от природы впечатляющих струй радиоизлучения, создаваемых массивными черными дырами, до тех, которые возникают в результате столкновений огромных скоплений галактик.Это также привело к неожиданным результатам. Например, сравнивая повторяющиеся наблюдения, исследователи искали объекты, которые меняют радиояркость. Это привело к обнаружению красного карлика CR Draconis. Джо Каллингем, Лейденский университет и ASTRON (Нидерланды), отметил, что «CR Draconis показывает всплески радиоизлучения, которые сильно напоминают всплески радиоизлучения Юпитера, и могут быть вызваны взаимодействием звезды с ранее неизвестной планетой или из-за того, что звезда вращается. очень быстро.’
Огромная вычислительная задача
LOFAR не создает карты неба напрямую; вместо этого необходимо объединить сигналы от более чем 70 000 антенн. Для создания этих глубоких изображений было взято и обработано более 4 петабайт необработанных данных, что эквивалентно примерно миллиону DVD-дисков. «Глубокие радиоизображения нашей Вселенной скрыты диффузно, глубоко внутри огромного количества данных, которые наблюдал LOFAR», — сказал Сирил Тасс из Парижской обсерватории Университета PSL (Франция).«Недавние математические достижения позволили извлечь их, используя большие кластеры компьютеров».
Многоволновые данные
Не менее важным для извлечения науки было сравнение этих радиоизображений с данными, полученными на других длинах волн. «Выбранные нами части неба являются наиболее изученными в северном небе», — пояснил Филип Бест. Это позволило команде собрать данные в оптическом, ближнем, дальнем и субмиллиметровом диапазонах для галактик, обнаруженных LOFAR, что сыграло решающую роль в интерпретации результатов LOFAR.
LOFAR — ведущий телескоп такого типа в мире. Он управляется ASTRON, Нидерландским институтом радиоастрономии, и координируется партнерством 9 европейских стран: Франции, Германии, Ирландии, Италии, Латвии, Нидерландов, Польши, Швеции и Великобритании. В «высокополосной» конфигурации LOFAR ведет наблюдение на частотах около 150 МГц — между радиодиапазонами FM и DAB.
Хотите узнать больше о LOFAR?
Ознакомьтесь с опросами LOFAR
Как радиоволна превращается в картинку?
Данные телескопа не только формируются из-за яркости неба, но и искажаются во многих отношениях.Чтобы гарантировать надежность данных, которые передает радиотелескоп, крайне важно, чтобы антенны, которые собирают данные, были правильно откалиброваны. Калибровка включает удаление нежелательных данных (шум и ошибочные данные) и исправление искажений в данных, где это возможно.
Известные источники шума могут быть исправлены в данных заранее. «По определенным радиостанциям и ветряным турбинам в окрестностях радиотелескопов мы точно знаем, какие нарушения в наших данных они вызывают», — говорит Стефан Вейнхолдс, старший научный сотрудник ASTRON.
ЛОФАР. (Кредит: ASTRON)То же самое и с уже известными недостатками. Каждая антенна в станции LOFAR имеет собственный коаксиальный кабель, по которому антенна отправляет собранные данные. Все эти кабели сходятся в блоке электроники, но кабели различаются по длине, а это означает, что не все данные, измеренные в один и тот же момент, поступают в блок электроники в один и тот же момент. Однако, поскольку точная длина всех кабелей известна, ученые ASTRON могут исправить эти отклонения.
Но есть еще и шум, который невозможно предсказать заранее. Однако даже этот шум можно довольно успешно скорректировать в данных, объясняет Майке Мевиус. «Вы должны использовать умные методы фильтрации». Мевиус является системным исследователем и исследователем в ASTRON. «У нас есть довольно подробное представление о том, как выглядит сигнал от Вселенной; все, что отклоняется от этого, должно быть исправлено ». Хотя вы не можете отфильтровать этот шум слишком строго, так как затем вы можете отфильтровать несоответствия, которые действительно хотите измерить.
Но даже несмотря на все эти шаги, есть еще один вопрос, который следует учитывать.
Ионосферные эффекты
Одна из вещей, которые сложнее исправить, — это ионосферные эффекты. Не вдаваясь в подробности: радиоволны замедляются, когда сталкиваются с ионосферным слоем, который окружает нашу планету. Проблема в том, что этот слой различается по толщине, поэтому невозможно предсказать, сколько искажений он вызывает в данных. Мевиус: «Нет другого выхода, кроме как внимательно изучить свои собственные данные.«Глядя на одну и ту же часть Вселенной в один и тот же момент из разных мест, вы можете измерить толщину ионосферного слоя, поскольку на самом деле вы смотрите в одну единственную точку неба. Мевиус: «Побочным эффектом является то, что таким образом вы действительно можете составить подробную карту ионосферы». Поэтому радиоастрономы делятся большей частью своих данных с физиками ионосферы.
Насколько точной должна быть калибровка? «С точностью до наносекунды», — говорит Вейнхолдс.Это кажется немного экстремальным, но когда вы понимаете, что отдельные антенны смотрят в одну и ту же точку Вселенной в бесконечность, и измеряете разницу во времени прихода радиоволн, движущихся со скоростью 300000 км / с, становится ясно, что эта чрезвычайная точность необходимо: в противном случае вы рискуете, что каждый телескоп смотрит в разный момент, создавая искаженное изображение Вселенной.
Собираем все вместе
Электронный блок отправляет собранные данные в компьютерный центр, где они сопоставляются: отдельные измерения объединяются.А затем эти данные, которые представляют собой корреляции, преобразуются в реальное изображение. С помощью набора математических формул данные за 6–12 часов измерений объединяются и преобразуются в наглядное изображение.
ЛОФАР. (Кредит: ASTRON)По сути, радиосигнал измеряется на двух разных станциях (радиоинтерферометрия). Есть небольшая разница во времени прихода сигнала между двумя станциями. Эта разница зависит от местоположения радиоисточника, а амплитуда сигнала зависит от его яркости.Комбинируя эти сложные данные многих пар станций, можно восстановить местоположение и яркость многих источников на небе в изображение. В случае радиотелескопа LOFAR измерительная станция состоит из поля антенн.
Вейнхольдс: «Каждая точка измерения — это сумма того, что было зарегистрировано в тот момент парой станций (группами антенн). Затем из этой суммы нам нужно определить, где в то время находились измеренные источники, излучающие радиоволны, и насколько они были яркими.Более сильный источник регистрируется как более высокая корреляция ». Это показывает, почему так важно заранее скорректировать шум от измерений. Но если вы сделаете это правильно, как описано выше, в конечном итоге вы получите очень подробную карту Вселенной. Ну, очень крошечный кусочек вселенной.
Помехи сигналам радио, телевидения и беспроводного телефона
Помехи возникают, когда нежелательные радиочастотные сигналы мешают работе вашего телевизора, радио или беспроводного телефона.Помехи могут полностью помешать приему, могут вызвать только временную потерю сигнала или могут повлиять на качество звука или изображения, воспроизводимого вашим оборудованием. Двумя наиболее частыми причинами помех являются передатчики и электрическое оборудование.
Помехи передатчика
Системы связи, передающие сигналы, способные создавать помехи, включают любительские радиостанции, CB, а также радио- и телевизионные станции.
Недостатки конструкции, такие как недостаточная фильтрация, недостаточное экранирование, изношенные или корродированные провода, могут сделать оборудование восприимчивым к помехам передатчика.
Чтобы определить, вызваны ли помехи передатчиком или электрическим оборудованием, отключайте по одному домашнему электрическому устройству, чтобы проверить, можно ли изолировать источник помех.
Если ваше оборудование реагирует на расположенные поблизости передатчики, такие как любительская радиостанция или установка CB, у вас будут помехи только тогда, когда говорит радист, и вы сможете слышать только половину разговора. В этом случае вы сможете проверить источник помех, если увидите антенну, установленную на соседнем доме или автомобиле.
Беспроводные телефоны используют радиочастоты и не имеют защиты от помех. Если в беспроводном телефоне возникают помехи, обратитесь за помощью к производителю оборудования.
Электрические помехи и ваш телевизор
При наличии электрических помех изображение или прерывистый звук могут возникать при просмотре эфирных телевизионных программ. Эти помехи могут быть вызваны оборудованием в вашем доме, таким как фены, швейные машины, электродрели, трансформаторы дверных звонков, выключатели света, зарядные устройства для смартфонов, блоки питания, вычислительные устройства, стиральные машины, сушилки для одежды, люминесцентные лампы, светодиодные лампы или открыватели ворот гаража.
Электрические помехи также могут быть вызваны линиями электропередач. Помехи, вызванные электрическим оборудованием вашей энергокомпании, обычно носят непрерывный характер, и ваша энергокомпания должна быть уведомлена.
Простым методом определения местоположения электрических помех является использование портативного AM-радио с батарейным питанием, настроенного на тихую частоту на нижнем конце шкалы. При приближении к источнику помех вы должны услышать статический или жужжащий звук. Чем ближе вы подойдете, тем сильнее будет статика.
Если вы не можете найти источник помех в собственном доме, посоветуйтесь со своими соседями, чтобы узнать, не испытывают ли они помехи.