Скупка транзисторов, актуальные цены, фото, содержание драгметаллов в транзисторах
Цены в каталоге действительны на 10.08.2021 г.
Под фотокаталогом находится полезная информация по разделу.
С 1990 года выпуска минус 10% от стоимости.
С 2000 года выпуска минус 20% от стоимости.
Скупка транзисторов по высоким ценам
Компания «Астрея-Радиодетали» осуществляет скупку транзисторов по самым выгодным ценам в Москве и Московской области. Сотрудничаем с регионами РФ посредством услуг «Почты России». Отправить большой объём радиодеталей Вы можете также транспортной компанией «Деловые Линии».
Также наша компания осуществляет скупку импортных транзисторов с позолотой различных серий более 6 лет у физических лиц, надёжно и безопасно. Цена на крупные партии радиодеталей всегда выше на 5-7%, а в отдельных случаях мы готовы купить Ваши радиодетали дороже конкурентов на 10%, расчёт сразу после сделки. При работе с постоянными клиентами действует накопительная система «Бонус +3».
Покупаем на постоянной основе следующие транзисторы:
- В круглых, плоских, металлических, пластмассовых корпусах, силовые транзисторы.
- Новые, б/у и после демонтажа.
- Отечественного и импортного производства.
Также мы купим другие радиодетали в любом состоянии, которые содержат драгоценные металлы. Расчёт цены на покупаемые транзисторы производится в точной зависимости от содержания драгметаллов в транзисторах, маркировки, года выпуска и зависит от курса Лондонской биржи. Все содержания драгоценных металлов в различных транзисторах давно изучены, поэтому наши специалисты без труда точно рассчитают стоимость при помощи цифровой маркировки, которая находится на корпусе детали.
На нашем сайте представлен наиболее объёмный каталог с фото транзисторов, которые содержат драгоценные металлы, советского и импортного производства. В нём Вы без труда найдёте цену на интересующую Вас позицию.
- При определении цены руководствуйтесь основным фактором — это внешний вид транзистора. Если у Вас транзистор другой маркировки, чем на сайте в фотокаталоге, но внешне они идентичны (одинаково выглядят), то цена будет одинаковой. Также в фотокаталоге представлены транзисторы в белом корпусе, которые мы приобретаем по выгодным ценам.
- Транзисторы советского периода покупаем на платах, перед отправкой плат с транзисторами удалите все ненужные тяжеловесные детали, пример трансформаторы, конденсаторы К50-6 и другие неподходящие радиодетали.
- Все транзисторы импортного производства перед отправкой через Почту России необходимо скусывать с плат. Пересылка на платах импортных подходящих деталей нерентабельна, учтите этот момент.
Остались вопросы? Можете позвонить по телефону +7 (925) 342-12-55 или отправить сообщение на нашу электронную почту. С уважением к Вам, коллектив компании «Астрея-Радиодетали».
Скупка радиодеталей с содержанием драгоценных металлов в Москве
Компания «Альфа-Металл» (Москва) предлагает сотрудничество физическим и юридическим лицам. Мы занимаемся скупкой радиодеталей, содержащих драгметаллы, за наличный расчет.
Любое оборудование выходит из строя, устаревает, заменяется новым. Старые радиодетали и технику можно просто утилизировать, а можно выгодно сдать в компанию, занимающуюся скупкой, и получить вполне ощутимую прибыль.
Мы работаем в этой области достаточно долго и успели приобрести ценный опыт и репутацию. Один из главных принципов работы «Альфа-Металл» – тщательная и профессиональная оценка. При скупке радиодеталей, содержащих драгметаллы в крайне незначительных количествах, мы предлагаем клиентам обоснованные цены.
Перечень радиодеталей, принимаемых в скупку:
- Конденсаторы керамические в корпусном и бескорпусном исполнении. Основные марки: КМ3, КМ4, КМ5, КМ6, К10-7, -9, -17, -23, -26, -28, -43, -46, -47, -48.
- Конденсаторы керамические производства стран СЭВ (болгария). Основные марки: К52-1, К52-2,-5,-7,-9, ЭТО-1,-2 ,ЭТ, ЭТН, К53-1,7,18 и т.д.
- Емкостные сборки Б-18, Б-20, проходные фильтры Б-23, линии задержки МЛЗ
- Микросхемы и транзисторы в круглых, керамических, планарных, DIP, пластмассовых корпусах всех серий.
- Транзисторы в круглых, плоских, металлических, пластмассовых корпусах, силовые транзисторы.
- Импортные микросхемы и транзисторы в керамических, планарных, DIP и круглых корпусах. Процессоры от персональных компьютеров, материнские платы и их составляюшие.
- Разъемы отечественного производства. Любые марки.
- Штырьки отечественных и импортных разъемов с белым или желтым покрытием контактных частей.
- Разъемы импортного производства. Любые марки.
- Ламели от плат любых видов и покрытий
- Переключатели ПГ2, 5, 7, ПР1, ПР2, ПП6, ПП8, ПП9, ПП11, МП12, П1М9-1, П1М10-1, П1М11-1, П1М12-1, ПМ2-1, ПкП2-1, ПКН4-1, П2КнТА, ПК1С, ПК1Э, ПК2С, П1Т3-1, П1Т4-1, ПТ9-1, Пт11-1, Пт13-1, Пт23-1, Пт25-1, Пт27-1, Пт8.
- Другие переключатели с содержанием ДМ.
- СП5-1, 2, 3, 4, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 21, 22, 24, 37, 39, 44, СП3-39, СП3-19, 37, 44.
- ПП3-40, 41, 43, 44, 45, 47.
- Потенциометры специального назначения. Основные марки: ППМЛ-М, ППМЛ-И, ППМЛ-ИМ, ППМЛ-Ф, ППМФ-М, ППБЛ-В, РПП, ПТП-1, ПТП-2, ПТП-5, ПЛП-1, ПЛП-2.
- Реохорды и резистивные элементы в составе самописцев серий:
- КСП-1, КСП-4, КСУ-1, КСД-1, КПУ-1, КПП-1, КПД-1, КП-41, и мостов уравновешенных самопишущих серий: КСМ-1, КПМ-1.
- РЭС7 РЭС8 РЭС9 РЭС10 РЭС14 РЭС15 РЭС22 РЭС32 РЭС34 РЭС37 РЭС48 РЭС78 РП 3, 4, 5, 7 РПС 3, 4, 5, 7 РПС 11,15,18 РПС20 РПС24 РПС32 РПС34 РПС36 ДП12 РКН РКНМ РКМ-1 РКМ-1Т РКМ-П РЭК43 ТРА ТРВ ТРЛ ТРМ ТРН ТРП ТРТ РТН ТРСМ-1,2 РВМУ-1 РКП Е-506 СК-594 РВ-5А РТС-5
- Другие реле в том числе импортного производства.
- Радиодетали специальной аппаратуры, гироскопы, электромеханические навигационные приборы.
- Датчики угла поворота, давления, тензодатчики, датчики давления, термопары (ТПП, ТПР), термосопротивления (ТСП), термодатчики.
- Провод монтажный в фторопластовой изоляции (БИФ, МС, МСЭ, РК-50, РК-75 и другие марки). Припой ПСР всех типов и его отходы.
- Лампы генераторные ГУ, ГС, ГМИ, клистроны
- Блоки МКС, ШИВ-25, ШИВ-50, ЭМРВ-27, УВПМ-1, Аккумуляторы СЦС.
- Платы от всех устройств с любыми радиоэлементами в том числе импортные.
- Вся срезка с плат.
- Катализаторы риформинга АП-56, АП-64, БАП-91, КР-104, КР-108, КР-110.
- Катализаторы риформинга с непрерывной регенерацией: Р-32, Р-56, Р-132, Р-134.
- Катализаторы риформинга аромизинга и изомерации: AR-403S, AR-405, IS-612, IS-612A, IS-632, GP-201, RD-291, RG-412, RG-482, RG-492, RG-582, E-301, E-302, E-311, E-603, E-611, E-801, E-802, E-803, E-1000.
- Катализаторы селективного гидрокрекинга: СГ-3П.
- Фильтрующие бачки противогазов ДП-2, ДП-4, ФГ-120, ФКП, ФКЛ.
Основные преимущества нашего предложения:
- Мы производим скупку радиодеталей в любых количествах.
- Оплата по сделке – сразу после оценки и передачи товара.
- Предлагаем обоснованные расценки при скупке драгметаллов в радиодеталях.
- Гарантируем индивидуальный подход и учитываем пожелания клиента по проведению сделки.
- Принимаем технику в целом, а также платы и другие радиодетали: конденсаторы КМ, части приемников и т.д.
- Работаем в удобном офисе недалеко от станции метро «Белорусская».
- Гарантируем оперативность и качественный сервис.
Для того чтобы быстро и без лишних хлопот избавиться от устаревшей техники и получить за нее вполне приемлемую сумму, обращайтесь в компанию «Альфа-Металл». Подробнее о расценках, курсах, условиях сотрудничества и оказываемых услугах можно узнать у менеджеров или на сайте. Задать вопросы и договориться о времени встречи можно по телефону или заказав обратный звонок.
Мы получили Вашу заявку! Наши специалисты свяжутся с Вами в рабочее время ПН-ПТ с 10:00 до 18:00.
Скупка радиодеталей в Москве. Цены на радиодетали содержащие драгметаллы
кто мы?Скупка радиодеталей в Москве
Основным направлением приёмки лома в нашей компании, являются радиодетали, содержащие драгметаллы, скупка и цены на которые весьма привлекательные. Мы профессионалы в своём деле и занимаемся покупкой микросхем как зарубежного, так и отечественного производства, которые содержат в себе драгметаллы.
В первую очередь, детали проходят оценку нашими специалистами и уже на основе результата содержания в них драгоценных металлов, называют конечную стоимость скупки б/у радиодеталей. Часто случается так, что даже малое нахождение в них драгметалла, для нас является большой ценностью. Известно, что из-за того, что не всегда, в чистой форме присутствуют драгоценные металлы, многие или же сильно занижают стоимость, или же вообще не захотят его принимать. Но если вы обратитесь именно к нам, вы гарантированно получите только выгодное предложение, а главное, точную оценку профессионалов.
О ломе
В отличие от сбора металлического вторсырья, приём радиодеталей, цены на которые у нас демократичные, существенно отличается. При его приёмке, учитывается каждый грамм радио лома, так как разные мелкие элементы, разъёмы и микросхемы, содержат в себе драгметаллы. Обычно, конечно, как напыление. Поэтому, перерабатывая детали, мелкие в них комплектующие, мы извлекаем из них платину, серебро и конечно золото. В настоящий момент, адресов скупки радиодеталей огромное количество, но именно наша компания, предложит вам выгодные оптовые условия.
Все детали, отличаются весом и размером, в различных приборах, выполняют свои, конкретные функции. До сих пор, самыми популярными деталями считаются из советского лома. Микросхемы у них состоят из корпуса и ножек. Так вот именно ножки и влияют на стоимость товара. Сейчас, повсеместно происходит скупка радиодеталей в Москве, цены на которую весьма разнятся. Но на нашем сайте, вы найдёте прайс на скупку радиодеталей.
На сегодняшний день, мы скупаем радио лом, также как скупают антикварные монеты. В первую
очередь, мы согласно каталогу скупки радиодеталей самых известных микросхем пост советского
пространства, выявляем внешнее сходство деталей. Поэтому скупка лома драгметаллов в
радиодеталях, у нас происходит по фотографиям.
Существует ряд компонентов, которые имеют закрытый вид. Это своеобразная капсула, внутри
которой имеется наличие позолоченного налёта. О котором заявлено. Но, к сожалению,
нахождение драгметалла в такой капсуле, отличается от заявленного. Поэтому, чтобы избежать
эту проблему, наша компания, производит приём радиодеталей на лом, тщательно проверяя каждую
микросхему, которая к нам поступает. После такого осмотра, все элементы, которые оказались
пригодными, взвешиваются. Исходя из веса, выставляется окончательная стоимость, которая
начисляется ха каждый грамм.
Немного конкретики
Из года в год, становиться заметна такая тенденция, в ходе которой видно удешевление, а также уменьшение надёжности. Как в пример, рассмотрим потенциометр ППЗ, в которых, на бегунках обычно присутствовали серебро и палладий, на одних заводах. Но в ряде других, как ни странно, палладий отсутствовал вовсе. Тут мы видим, что заводы города Рига, выпускает детали, которые сильно отличаются по содержанию в них золота. Отличаются в сторону уменьшения, нежели чем на других заводах.
В чём ваша выгода
Благодаря нашим специалистам, у которых огромный опыт в этом виде деятельности, вы сможете
разобраться во всех тонкостях, колоссальную прибыль, продав нам ненужные вам детали и разное
электрооборудование. Мы скупаем лом драгметаллов по максимально выгодной для вас цене.
Каждый наш клиент получит, реальную, точную оплату, которая будет строго соответствовать
содержанию драгоценных металлов в радиодеталях. Все цены, по скупке радиодеталей, в
каталоге, который вы найдете на нашем сайте, где стоимость каждого элемента, зависит от
того, сколько в нём содержится золота и других металлов.
Наши преимущества
На основе текущих котировок, которые можно увидеть на бирже драгметаллов, формируется цена. Условия качественного обслуживания, самые выгодные цены на приём радиодеталей в Москве всё это, предлагает Вам наша компания. Каталог приёма радиодеталей, вы можете просмотреть на нашем сайте. Наш офис – это пункт приема лома радиодеталей в Москве. Но, помимо этого, вы можете отправить нам радио лом посылкой, почтой России. Также, при ряде определённых условий, мы займёмся организацией вывоза. Наша компания всегда предложит вам комфортные условия и работает с любыми объёмами.
Кроме того, мы предлагаем услугу оценщика, который всегда сможет приехать в назначенное вами
место, выполнить демонтаж и скупит лом драгметаллов в радиодеталях.
Ну и под итожим. «Скупка радиодетали», примет у вас бу микросхемы, — и по самым комфортным
ценам. Для этого, Вам необходимо просто набрать номер нашего телефона, и профессиональные
менеджеры ответят вам на любые возникшие у вас вопросы, а также расскажут вам об условиях.
Скупка радиодеталей содержащие драгметаллы, цены в Москве
Представители былой эпохи наверняка помнят, как выглядели электронные приборы СССР, радиодетали, транзисторы, микросхемы и другие приспособления. Со временем старое оборудование утратило свое предназначение, но не ценность. Если вы обнаружили в своем доме, старой лаборатории или на складе радиодетали, незамедлительно несите их в пункт сдачи. Дело в том, что в старых электроприборах содержится немалое количество драгоценных металлов, таких как: золото, серебро, платина, палладий, тантал и прочие элементы.
Скупка радиодеталей
В Москве цены на радиодетали разбросаны в широком диапазоне, в зависимости от точки сбыта и условий перекупщиков. Компания «Голден Сити 77» занимается скупкой лома радиодеталей по самым дорогим ценам. Связаться с нами можно по указанным на сайте адресу, электронной почте или телефону. В каталоге представлены цены на интересующую продукцию, фото экземпляров, основные характеристики и маркировки. Точную стоимость в регионах следует уточнять непосредственно с менеджером филиала, так как она может несколько отличаться по сравнению с Москвой.
Скупка б/у деталей осуществляется:
- — В Москве
- — В регионах РФ
Преимущества сотрудничества с нашей компанией:
-
— Принимаем продукцию лично и по почте
-
— Можем организовать оперативный выезд в некоторые регионы РФ (уточняйте по телефону у наши специалистов)
-
— Предлагаем самые лучшие цены скупки
-
— Обслуживаем клиентов в любое время
-
— Предоставляем только качественный сервис
-
— Работаем с высококвалифицированными специалистами с большим опытом работы
-
— Точная оценка продукции экспертным отделом
Принимаем большой ассортимент радиодеталей, также электронных компонентов в Москве в нашем уютном офисе компании,а еще и по всей стране по почте. К каждому клиенту свой индивидуальный подход, поэтому мы можем организовать все условиях для этого, а также и оперативный выезд во все регионы РФ.
Принимаем радиодетали только по самым лучшим ценам плюс к этому, мы осуществляем именно оперативное и благородное обслуживание в любое время. Только так мы считаем для нас наиболее результативный метод работы по поиску радиодеталей.
Мы прекрасно понимаем, что наши клиенты ценят не только наши цены лучшие, но также и сервис, поэтому мы и постоянно совершенствуемся.
С нами всегда просто и легко. Являемся одними из лидеров на этом рынке. Поэтому с нами только самые лучшие клиенты и только одни профессионалы.
Компания «Голден Сити 77» является лидером на рынке в отрасли скупки радиодеталей, наша деятельность направлена на результат и продуктивное сотрудничество с клиентами.
Скупка радиодеталей. Прием радиодеталей • Nemagnit.com
Не выбрасывайте радиодетали. Они стоят денег! Вы можете с легкостью продать нам любые радиодетали. Компания НЕМАГНИТ покупает различные радиодетали, такие как: транзисторы, резисторы, конденсаторы, диоды, различные платы, содержащие радиодетали, микросхемы, компоненты, любой радиоэлектронный лом, телефонные АТС, а также любые приборы целиком.
Прием радиодеталей
Покупка радиодеталей компанией НЕМАГНИТ — это выгодная сделка. Принимаем лом радиодеталей на вес или поштучно. Сдать радиодетали вы можете просто выслав нам Новою поштою. Деньги перечисляем на вашу карту сразу при получении.
Где продать радиодетали
Если у вас возникла необходимость избавиться от старых електроприборов, мы их купим. Интересны они в первую очередь из-за радиодеталей в которых содержатся драгоценные металлы. Существуют заводы по переработке таких радиодеталей. Из них извлекаю драгметаллы. Некоторые радиодетали могут быть пригодны к повторной эксплуатации. В таком случае они получают вторую жизнь. Мы же осуществляем как постоянную покупку так и продажу радиодеталей. Если вам нужно купить радиодетали — мы с радостью предложим выгодную цену.
Радиодетали содержащие драгметаллы
Практически все радиодетали в той или иной степени содержат драгметаллы. Высокоточные приборы требуют использования посеребренных и позолоченных проводов и контактов. Цены на различные радиодетали вы можете увидеть в нашем прайс-листе.
Список и цены на такие радиодетали как: конденсаторы, различные процессоры, микросхемы, транзисторы, резисторы и сплавы Pb, Pt, электронные платы, реле и другие
Звоните или пишите в Viber.
Скупка радиодеталей в Оренбурге цены и фото
Компания «Альфа» имеет несколько пунктов приема. Это сделано для вашего удобства. Мы зарекомендовали себя как надежный и ответственный партнер. Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами. Высокие цены и доскональная профессиональная оценка выгодно отличает нас на рынке.
Наши преимущества:
- скупка деталей в любых количествах;
- обоснованные расценки;
- индивидуальный подход;
- удобное расположение пунктов приемки;
- оперативность и качество услуг.
Наши основные направления:
- скупка радиодеталей;
- прием катализаторов;
- покупаем платы.
Зачастую люди ошибочно считают бесполезными старые детали. И напрасно. В них могут содержаться сплавы ценных металлов, таких как палладий, платина, золото, серебро, тантал. Возможно, у вас пылится бывший в употреблении радио лом, который можно принести нам и сдать по высокой цене. Узнайте точную стоимость у наших специалистов.
Покупаем радиодетали содержащие драгметаллы дорого. Для вашего удобства на сайте представлен список радиодеталей в виде каталога с ценами и фотографиями.
Наши пункты приема расположены в разных районах города, чтобы вам было проще сдать радиодетали на лом. Не нашли нужной информации, позвоните нашим менеджерам, и они ответят на все вопросы.
Адреса скупки радиодеталей:
- г. Оренбург, Пролетарская 310, 2 этаж, офис 215;
- г. Оренбург, ул. Брестская 7, офис 3;
- г. Новотроицк Проспект Комсомольский, 1.
Компания «АЛЬФА» занимается скупкой плат, радиодеталей, катализаторов, утилизацией промышленной техники в Оренбурге и Оренбургской области (Орск, Новотроицк, Шарлык, Ясный, Домбаровка, Саракташ, Светлый, Тюльган, Сорочинск, Октябрьское, Акбулак, Соль-Илецк и т.д,) Башкирии (Уфа, Стерлитамак, Ишимбай, Салават, Мелеуз и т.д.), Казахстане (Актюбинск, Актобе, Уральск и т.д.), Татарстан, Пенза, Тюмень. Занимаемся данным видом деятельности более 15 лет. Зарекомендовали себя, как надежный партнер!
Приглашаем к взаимовыгодному сотрудничеству представителей для нашей фирмы. Для работы на местах (покупка плат и радиодеталей). Необходимый пакет документов предоставляется.
Оценка стоимости катализаторов осуществляется профессиональным прибором Olympus «анализатор-пистолет Vanta L». Просканируем катализатор и определим количество содержащихся в нем металлов. Оптовикам особые условия и высокие оптовые цены.
В связи с нестабильной ситуацией на рынке металлов и курса доллара, уточняйте цены на текущий день!!!
Возможно, что пылящиеся у вас детали содержат драгметаллы. Свяжитесь с нами. Мы дадим консультацию. Если вам необходима надежная и зарекомендовавшая себя скупка радиодеталей в Оренбурге, обращайтесь к нам.
Поможем оперативно и без хлопот сдать старую технику, детали, платы, катализаторы по достойной цене.
Скупка радиодеталей по оптовой цене в Екатеринбурге и других городах России
В любом количестве – от нескольких транзисторов до крупной партии
Прием по всей России
Офис скупки радиодеталей в Екатеринбурге, филиалы – в Москве, Перми, Ижевске, Казани и Челябинске. Можем выехать в любой другой город и принимаем отправления со всей России
Условия понятны сразу
Цена приема радиодеталей и лома драгметаллов рассчитывается по фотографии. Безналичный и наличный расчет сразу по акту закупа – никакой передачи на комиссию и отсрочек по выплатам
Сделки проходят официально
Законность операций гарантирована, работаем официально с 1998 года – предоставим все необходимые документы и лицензии на скупку радиодеталей и драгметаллов
Прием радиодеталей оптом и в розницу
Можно сдать все, что угодно – и хорошо заработать на этом
Радиодетали, технику и элементы в корпусе Старые осциллографы, частотомеры и другие измерительные приборы |
Электронные компоненты Микросхемы, конденсаторы, резисторы, транзисторы, реле, разъемы, диоды, переключатели |
Промышленное оборудование Станции «Квант», блоки АТС и МКС, станки с ЧПУ, реле и переключатели |
||||
Вычислительную технику Списанные компьютеры ЕС и ЭВМ, жесткие диски, блоки питания и прочее |
Пленку и фиксаж Рентгеновскую, полиграфическую, фототехническую, типографическую и т. д. |
|||||
Золото Ювелирный лом, контакты, сплавы и разную лигатуру |
Серебро Контакты, припой ПСР и МС, лом кабеля РК-50 и другое |
Палладий Порошки, катализаторы, металлизацию, контактную группу, остатки на балансе |
Платину, иридий, родий Термопары, химическую посуду, проволоку и различные изделия |
Сдать радиодетали в скупку просто
Не важно, сколько их у вас – оценка и прием проходят быстро
Шаг 1
Пришлите фотографию отдельных элементов или всей партии на номер +7 (922) 608-14-98 по WhatsApp или Viber – рассчитаем предварительную цену скупки радиодеталей и драгметаллов
Шаг 2
Приезжайте в офис, отправьте радиодетали транспортной компанией или почтой. Проведем их осмотр и оценку, при необходимости – спектральный анализ. После чего назовем точную стоимость
Шаг 3
Предъявите паспорт, заключите сделку – сразу же получите оплату наличными деньгами или переводом, заберите подтверждающие документы. Будем благодарны, если оставите отзыв
Как сдать радиодетали и драгоценные металлы, если в вашем городе нет нашего офисаОтправьте их «Почтой России» или транспортной компанией – оплатим доставку груза до 2 кг, вам нужно будет рассчитаться только за упаковку и другие дополнительные услуги. Смотрите инструкцию здесь, если возникнут вопросы – позвоните или напишите, проконсультируем.
Также в некоторых городах возможен вывоз нашими силами. Уточняйте информацию у менеджеров.
Лицензированная компания по приему радиодеталей и драгоценных металлов
Сотрудничаем с физическими и юридическими лицами
Лицензия на скупку радиодеталей и драгоценных металлов оптом и в розницу
Обратитесь к нам, и будьте уверены в справедливости цены приема радиодеталей и драгоценных металлов. Один из принципов нашей работы – честность, гарантируем юридическую чистоту сделок и всегда готовы объяснить алгоритм расчета стоимости. Это подтверждают отзывы клиентов.
Подробнее о компании>>
Узнайте цену приема радиодеталей и драгметаллов
Расчет предварительной стоимости по фотографии
Задайте оставшиеся у вас вопросы по скупке радиодеталей и узнайте цену. Работаем с 11:00 до 19:00 по будням, с 10:00 до 17:00 в субботу по времени Екатеринбурга.
Позвоните по тел. 8 (800) 301-09-13
Напишите на +7 (922) 608-14-98 по WhatsApp или Viber
Четыре вида легко просматриваемых электронных устройств, содержащих золото — возвращайте, перерабатывайте и продавайте лом драгоценных металлов
Сегодня мы хотели бы дать вам контрольный список других электронных устройств, которые также содержат золото, которые легко не заметить:
Пульты всех видов
Практически в каждой семье есть партия старых устройств дистанционного управления для старых телевизоров, видеомагнитофонов и прочего, иногда довольно много. И каждый из них содержит небольшую печатную плату, содержащую небольшое количество золота.
Старые стереокомпоненты
Стереоусилители и приемники содержат печатные платы, содержащие золото. Хорошая новость заключается в том, что старые компоненты часто содержат больше золота, чем новые. Если у вас их много — может быть, на мусороперерабатывающем предприятии в вашем городе? — Вы тоже могли сидеть на долларах.
Видеомагнитофоны, CD-плееры и DVD-плееры
Эти «выбрасываемые» электронные устройства скапливаются в центрах утилизации, в подсобных помещениях магазинов электроники и даже в частных домах.Но они тоже содержат печатные платы, содержащие драгоценное золото, которое стоит добыть.
Старые радиостанции CB, Ham и Shortwave
До эпохи Интернета любители использовали их все для общения с людьми в отдаленных районах. Сегодня они во многом вышли из моды. Тем не менее, они все еще могут содержать количество золота, которое можно восстановить.
Два способа сбора количества этих устройств для вторичной переработки
- Если вы являетесь благотворительной организацией , которая уже проводит кампанию по сбору использованных мобильных телефонов, попросите людей внести и эти предметы.
- Если вы хотите начать прибыльный побочный бизнес, разместите в Интернете или в местных газетах объявления о том, что вы купите товары, описанные выше.
Как только у вас появится большое количество этого электронного лома, позвоните нам по телефону 800-426-2344, и мы будем рады объяснить, как вы можете вернуть золото, которое в них содержится.
Связанные сообщения:
Центры переработки внимания: эти часто упускаемые из виду предметы могут принести большой доход вашему городу
Где драгоценные металлы прячутся в утилизированных машинах
Краткая история печатных плат и золота, которое они содержат
Наблюдайте за золотом Вы можете утилизировать печатные платы В этих видеороликах скопилось много
Вторичное использование золота — дают ли более старые или новые источники больший доход? — Лучшие переработчики золота в Америке
Это заставило меня задуматься над этим вопросом…
Когда вы ищете золото для переработки, следует ли вам искать старые источники или новые?
Давайте посмотрим на различные источники золота и посмотрим, какие из них подходят.
Вы найдете намного больше золота в новом электрическом оборудовании
Золото появилось в больших количествах в бытовой электронике, когда примерно в середине 1960-х годов появились печатные платы. Это объясняет, почему вы найдете количество золота, пригодного для вторичной переработки, в радиоприемниках, пультах дистанционного управления, стереокомпонентах и телевизорах, сделанных с тех пор, и почти не найдете его в старом электронном оборудовании. Сегодня вы можете добавить сотовые телефоны, компьютеры, CD- и DVD-плееры и приводы в список мест, которые стоит искать.
Итак, если вы ищете золото в электронном оборудовании, правило таково: чем новее предмет, тем больше золота вы найдете.
Вы найдете больше золота в старых оправах для очков
Примерно до середины 1960-х годов оправы очков часто были заполнены золотом. металлоперерабатывающий завод. Более современные оправы для очков могут по-прежнему излучать золотой блеск, но они покрыты гораздо более тонкими слоями золота, которые были нанесены современным тонкопленочным покрытием, а не старым способом, которым золото наносили в резервуарах.
Итак, если вы ищете золото в оправе для очков, следуйте правилу: чем старше предмет, тем больше золота вы найдете.
Вы найдете золото только в более новых автомобилях
Если вы будете ползать по машине 1950-х годов, вы вообще не найдете золота, потому что в машинах той эпохи не было бортовых компьютеров, которые контролировали двигатель и функции выбросов, точки переключения трансмиссии, антиблокировочная система тормозов и другие передовые компоненты. Даже в радиоприемниках были электронные лампы, и им требовалось время, чтобы прогреться. Но в 1970-х годах на легковых и грузовых автомобилях появились бортовые компьютеры с печатными платами. И эти доски содержат небольшое количество золота.
Итак, если вы ищете золото в утилизированных машинах, вы найдете его только на «современных» автомобилях, выпущенных примерно с 1975 года.
Вы найдете больше золота в старом ломе зубов и бытовой технике
Сорок или 50 лет Раньше золото широко использовалось в стоматологии. Были золотые пломбы, золотые проволоки, которые прикрепляли мосты к окружающим зубам, золотые слитки, служившие опорными точками для искусственных зубов, и даже золотые колпачки. Но сегодня золото практически исчезло в стоматологии, за исключением того, что золото все еще используется некоторыми стоматологами в Африке, Азии и Восточной Европе.
Итак, если вы ищете золото в стоматологическом ломе, обратите внимание на старые источники, такие как старые зуботехнические лаборатории и стоматологические кабинеты, которые закрываются.
Золото можно найти как на старых, так и на новых промышленных объектах
Здесь все становится немного сложнее, в зависимости от типа завода. Если вы посмотрите на фабрику, которая покрывала резервуары золотом, вы часто можете найти пригодные для повторного использования количества на стенках резервуаров, внутри водосточных труб и на фильтрах и губках.Если вы смотрите на более современное оборудование, которое наносит тонкие слои золота, вы часто можете найти пригодное для повторного использования золото в мишенях для распыления, срок службы которых истек.
Да, это сложно. Но если у вас есть гальваническое оборудование или расходные материалы любого типа, позвоните нам по телефону 800-426-2344, и мы объясним, как проверить ваши товары, чтобы определить их стоимость. Пожалуйста, упомяните этот пост, когда позвоните и спросите о бесплатной или скидке на доставку товаров, которые вы отправляете нам для тестирования.
И про ту старую стерео консоль…
Подумываю вырвать из него внутреннюю электронику и заменить ее современным стереоресивером, современными колонками и прочими новинками. Но потом я смотрю на нее и замечаю, что это отличная капсула времени — даже если она совсем не содержит золота.
Связанные сообщения:
Содержат ли старые цифровые фотоаппараты драгоценные металлы, которые можно переработать?
Где найти спрятанное золото и другие ценности в старых домах и вокруг них
Заработай на переработке золотых пуговиц, пряжек и запонок
Следует ли утилизировать, хранить или продавать эти старые золотые часы?
Ваш старый телефон полон неиспользованных драгоценных металлов
И это только начало.Смартфоны также содержат ряд редкоземельных элементов — элементов, которых на самом деле много в земной коре, но которые чрезвычайно трудно добывать и извлекать с экономической точки зрения, включая иттрий, лантан, тербий, неодим, гадолиний и празеодим.
А еще пластик, стекло, батарея… это очень длинный список ингредиентов.
Все они присутствуют в относительно небольших количествах. Но в настоящее время смартфоны есть у более двух миллиардов человек, и, по прогнозам, это число будет расти.Более того, концентрация некоторых из этих элементов, таких как золото и серебро, в мобильном телефоне на самом деле намного выше, чем их концентрация в эквивалентной массе руды. Одна тонна iPhone доставляет в 300 раз больше золота, чем тонна золотой руды, и в 6,5 раз больше серебра, чем тонна серебряной руды.
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОБЛЕМА?
Потому что эти два миллиарда пользователей смартфонов переходят на новый телефон примерно каждые 11 месяцев, а это означает, что их старый смартфон бросают куда-то в ящик и о нем забывают, или его выбрасывают.Лишь 10% из них перерабатываются, а их ценные компоненты восстанавливаются и используются повторно. Это настоящая золотая жила в шкафах, в ящиках, на свалке. В эпоху, когда приставка «пик» начинает добавляться ко многим ресурсам, а также к нефти, избегать растраты таких ценных веществ имеет экономический и экологический смысл.
ЧТО ПРОИСХОДИТ С ЭТИМИ РЕСУРСАМИ, КОГДА СМАРТФОН УСТАРЕВАЕТ?
Если вы думаете о том, чтобы попробовать небольшую электронную добычу золота в индивидуальном масштабе, мизерные количества в каждом смартфоне должны заставить вас дважды подумать.Но если задуматься в больших масштабах, это выглядит намного привлекательнее: один миллион мобильных телефонов может доставить почти 16 тонн меди, 350 кг серебра, 34 кг золота и 15 кг палладия.
Проблема состоит в том, как безопасно и экономично извлекать эти минералы и материалы. Значительная часть электронных отходов, включая мобильные телефоны, экспортируется или сбрасывается в такие страны, как Китай, где, как сообщается, низкооплачиваемые рабочие и дети используются для разрушения этой электроники, часто с использованием опасных химикатов для получения ценных компонентов.Один город на юго-востоке Китая под названием Гуйюй претендует на сомнительную репутацию крупнейшего в мире хранилища электронных отходов. Он вызывает ужасные проблемы со здоровьем жителей и загрязняет почву, реки и воздух ртутью, мышьяком, хромом и свинцом.
Даже электронные отходы, которые перерабатываются в стране происхождения, представляют проблему. В Австралии, например, переработка электронных отходов по-прежнему включает промышленную плавку, которая требует больших затрат и далеко не безвредна для окружающей среды.
Сколько драгоценных металлов содержится в электронных устройствах? — ERI
Когда используется термин «почтенная золотая жила», трудно вызвать в воображении образы старых компьютеров, бывших в употреблении сотовых телефонов и сломанных клавиатур.Но старые устройства содержат удивительное количество полезных и ценных металлов, которые было бы стыдно выбросить зря. Так какие же металлы скрываются в этом устаревшем компьютере или старом сотовом телефоне? В прошлом году лондонские художники Ревиталь Коэн и Туур Ван Бален решили углубиться в старую электронику, чтобы показать нам, какие драгоценные металлы в ней содержатся. Они захватили кучу старых компьютеров и оборудования с обанкротившегося завода и решили вывезти драгоценные металлы. Они должны показать нам кусок драгоценных металлов, который выглядит так, будто его вытащили прямо из земли.Это позволяет увидеть сырье, которое все еще можно использовать в других устройствах. Глыба породы содержит золото, медь, тантал, алюминий и точильный камень, которые хранятся достаточно разделенными, чтобы действительно увидеть, что входит в наши устройства. Это только заводские компьютеры и оборудование. EPA приводит некоторые цифры ошеломляющего количества драгоценных металлов, имеющихся в нашей электронике: «Одна метрическая тонна печатных плат может содержать в 40-800 раз больше золота и в 30-40 раз больше меди, добытой из одной метрической тонны. руда в США.EPA также указывает, что только сотовые телефоны содержат золото, серебро, платину, палладий, медь, олово и цинк. Эти восстановленные материалы можно затем использовать в гальванике, ювелирных изделиях, электронике, автомобилях и произведениях искусства.Чтобы добавить еще несколько цифр, EPA заявляет, что на каждый 1 миллион переработанных сотовых телефонов мы можем получить следующее количество драгоценных металлов:
- 35 274 фунта меди
- 772 фунта серебра
- 75 фунтов золота
- 33 фунта палладия
Всегда ходят расплывчатые заявления о том, что в наших электронных устройствах «много» драгоценных металлов, но вот точные цифры и списки, которые говорят нам, насколько ценна наша старая электроника.
платиноидов Connect: Электроника Приложение
*Выберите страну / regionUnited StatesCanadaAfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Индийского океан TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCape VerdeCayman IslandsCentral африканского RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Килинг) IslandsColombiaComorosCongoCongo, Демократической Республика ofCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEast TimorEcuadorEgyptEl СальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) острова Фарерские островаФиджиФинляндияГермания Югославская Республика МакедонияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияФранцузские Южные территорииГабонГамбияГрузияГерманияГанаГибралтарГрецияГринла ndGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard и McDonald IslandsHoly Престол (Ватикан) HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran (Исламская Республика) IraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakstanKenyaKiribatiKorea, Корейские Народно-Демократической RepKorea, Республика ofKuwaitKyrgyzstanLao Народный Демократической RepLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacauMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Федеративные StatesMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Китс и НевисСент-ЛюсияСент-Пьер и МикелонСамоаСан-МариноСао Томе и Пр incipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSth Georgia & Sth Sandwich Институт социальных Винсент и GrenadinesSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwan, провинция ChinaTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks и Кайкос IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited арабских EmiratesUnited KingdomUruguayUS Экваторияльная IslandsUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin острова (Британские) Виргинские острова (U.S.) Острова Уоллис и Футуна Западная Сахара Йемен Югославия Замбия Зимбабве
Почему инвестировать в драгоценные металлы — плохая идея
Когда кажется, что мир сходит с ума, а цикл новостей наполнен постоянным потоком плохих новостей, у вас может возникнуть соблазн принять некоторые глупые финансовые решения, например пойти ва-банк на «лучшую» бартерную систему, основанную на таких товарах, как золото или серебро. Но прежде чем вкладывать все свои деньги в драгоценные металлы, давайте разберемся с фактами.
Инвестиции в драгоценные металлы
На протяжении всей истории золото, серебро и другие драгоценные металлы пользовались большим спросом и считались самыми ценными товарами, которыми мог владеть человек.. . но хорошие ли они вложения?
Давайте погрузимся в большую тройку: золото, серебро и платина.
Золото
Когда вы думаете об одержимости мира золотом, легко увлечься приключениями и тайнами, такими как поиск золота во время золотой лихорадки, пиратские корабли и карты сокровищ. Неудивительно, что мы выросли с верой в то, что золото — это самое ценное, что у нас есть. Но так ли это?
Нет. Извините, что лопнул ваш 24-каратный пузырь, но золото не стоит того, что вы думаете.Фактически, доллар США нельзя было конвертировать в золото с тех пор, как президент Ричард Никсон прекратил эту практику в 1971 году. 1 До этого люди покупали золотые слитки как способ диверсифицировать свой инвестиционный портфель и дать им гарантии против инфляции. И некоторые люди все еще делают это, но вместо того, чтобы зарыть золотые слитки на своем заднем дворе, они покупают акции или паевые инвестиционные фонды, инвестирующие в золото. Но слушайте внимательно: поскольку доллар больше не обеспечен золотом, вложения в этот драгоценный металл не помогут вам, если инфляция ударит.
Без долгов и готовы инвестировать? Найдите профессионала, который поможет вам выработать стратегию.
Итак, когда вы решаете инвестировать в золото, думая, что станете «одним из самых умных», если доллар упадет, вы, возможно, на самом деле просто смыли свои деньги в унитаз.
Серебро
Когда вы думаете о серебре, вы, вероятно, думаете о серебряных изделиях вашей бабушки (и о времени, которое она платила вам за полировку каждой принадлежащей ей ложки) или о вашем любимом ожерелье.Но вы, вероятно, не думаете о его использовании в зеркалах, зубных пломбах, батареях или даже в тех перчатках для сенсорных экранов, которые вы получили на Рождество. 2
Некоторые люди считают, что серебро часто является более выгодным вложением, чем золото, надеясь, что его более низкая цена принесет им большую прибыль, если рынки когда-либо изменятся к лучшему. Но вот правда: серебро (как и золото) не является вашим ответом на финансово стабильную жизнь. Цены на золото и серебро настолько нестабильны (и были в течение долгого времени), что единственное их применение в условиях экономического кризиса — это надеяться, что кто-то возьмет ваши серебряные монеты или часы в обмен на пачку туалетной бумаги или банку с жидкостью. газ.
Платина
Платина чаще всего используется в ювелирных изделиях. Но вы можете удивиться, узнав, что он также используется для изготовления зубных пломб, кардиостимуляторов и автомобильных запчастей, таких как преобразователи и свечи зажигания. Мало того, его часто используют в химиотерапии. 3
Не звучит здесь как побитый рекорд, но так же, как золото и серебро, платина — не та инвестиция, которую вы ищете. Если вы хотите стать хорошим инвестором и расширить свой портфель, мы предлагаем поискать в другом месте.Слушайте: товары и ресурсы, такие как золото, серебро и платина, не спасут вас от инфляции.
Как инвестировать в драгоценные металлы
Есть два основных способа инвестирования в драгоценные металлы:
- Покупка золота, серебра или платины напрямую
- Покупка биржевого фонда (ETF) или паевого инвестиционного фонда с золотом в смеси
Когда вы покупаете драгоценный металл напрямую, вам может казаться, что вы наткнулись на золото (буквально).Точно так же, как когда вы держите долларовую купюру в руке, у вас есть уверенность в том, что вы действительно можете иметь свои вложения в виде золотых слитков или серебряных монет в руке (или положить в свой сейф).
С помощью ETF вы покупаете акции драгоценного металла по вашему выбору. Эти акции привязаны к текущей стоимости золота, платины или серебра, в которое вы инвестировали. Как и на фондовом рынке, инвестирование в ETF — это цифровая игра, позволяющая вам перемещать вещи одним щелчком мыши.
«Я вообще не покупаю драгоценные металлы, потому что мне нравятся мои деньги — я не хочу их терять. Так просто.» — Дэйв Рэмси
Стоит ли инвестировать в драгоценные металлы?
Если вы не хотите заниматься изготовлением ювелирных изделий, инвестирование с трудом заработанных долларов в драгоценные металлы, такие как золото, серебро и платина, — не лучшее использование ваших денег. А если вы нам не верите, посмотрите на историю.
Каждый раз, когда вы анализируете инвестицию (недвижимость или акции), вы должны посмотреть на ее послужной список того, что она делала в прошлом за длительный период времени.Это даст вам представление о том, что он будет делать в будущем. И если вы посмотрите на цены на золото, вся его стоимость основана на эмоциях. Когда люди боятся краха экономики, они бегут вкладывать деньги в золото, полагая, что в финансовом отношении они будут в безопасности. Но это миф, потому что, когда экономика рушится, люди возвращаются к бартерной системе. И, как говорит Дейв, «со времен Римской империи золото никогда не использовалось в качестве средства обмена в рухнувшей экономике».
Не так уж много раз можно отнести сумку с золотыми цепями на заправку и обменять ее на баллон с бензином.Единственная причина, по которой доллар чего-то стоит, заключается в том, что это признанная во всем мире форма торговли. Это сделка, основанная на доверии. Эти драгоценные металлы — всего лишь товар, такой как бушель пшеницы или баррель нефти, а в последнее время — туалетная бумага и дезинфицирующее средство для рук.
Во времена неопределенности люди бегут за золотом из-за ложного предположения, что это будет безопасное вложение. Но когда люди принимают решения на основе страха (или жадности), они принимают неверные инвестиционные решения.
«Сырьевые товары всегда идут вверх и вниз, вверх и вниз. У него низкая доходность, и ничто не влияет на цену, кроме страха или жадности людей ». — Дэйв Рэмси
Альтернативы инвестированию в драгоценные металлы
Когда дело доходит до инвестирования в драгоценные металлы, вы будете тратить больше времени на то, чтобы думать о росте или падении их стоимости в любой конкретный день, вместо того, чтобы наращивать капитал дома или сдаваемой в аренду собственности или видеть рост своего 401 (k).
Каждый день, когда вы сохраняете вложение, вы принимаете решение сохранить в нем свои деньги, независимо от их текущей рыночной стоимости. Это означает, что вам нужно вкладывать средства в такие вещи, которые со временем принесут вам на больше денег, например в недвижимость и паевые инвестиционные фонды.
Самое главное, чтобы вы не вкладывались ни во что, чего не понимаете. Наличие в команде хорошего специалиста по инвестициям поможет вам отличить хорошие инвестиции от плохих и поможет со временем накопить богатство.Готовы начать? Подключитесь к SmartVestor Pro в вашем районе уже сегодня.
Устойчивое развитие | Бесплатный полнотекстовый | Экономическая целесообразность извлечения ценных металлов из автомобилей с истекшим сроком эксплуатации
1. Введение
Помимо каталитических преобразователей, электронные компоненты, содержащие значительное количество ценных металлов (например, золота, серебра, палладия, индия, неодима и других редкоземельных металлов) все чаще используются в современных автомобилях. Хотя существуют технологии извлечения таких металлов из продуктов с истекшим сроком службы, в настоящее время это не обычная практика для автомобилей.Большая часть ценных металлов теряется в текущих методах переработки отработанных транспортных средств (ELV), которые сосредоточены на измельчении и восстановлении объемных металлов, стали, алюминия и меди [1,2]. Электроника составляет мельчайшую часть общего объема транспортного средства, и поэтому после измельчения полного ПЗВ более ценные металлы встречаются только в незначительных концентрациях. Селективное разделение компонентов с более высоким содержанием ценных металлов (например, печатных плат (ПП) для отдельного восстановления материалов реализуется редко, хотя это позволило бы извлекать и повторно использовать эти стратегические материалы.В типичном ПЗВ массой 1050 кг масса критических или драгоценных металлов может составлять 50 кг [3,4]. Сталь, алюминий, медь, стекло и пластмассы составляют большую часть массы транспортного средства и приносят основной доход авторизованным очистным сооружениям (ATF). Согласно Ortego et al. [5], Fe, Al и Cu составляют более 90% металла в автомобиле. Электронные компоненты с драгоценным или критически важным сырьем могут предложить дополнительную материальную ценность за счет более тесной привязки сегментов переработки для ELV к управлению отходами электронного и электрического оборудования (WEEE), предполагая, что усилия, необходимые для демонтажа ELV, меньше, чем доходы, полученные от продажи электронные компоненты в переработчик WEEE.Европейская директива по ПЗВ гласит, что с 1 января 2015 года 95% ПЗВ должны быть восстановлены. Восстановление определяется как конечное продуктивное использование деталей и материалов, включенных в ПЗВ. ЕС устанавливает текущую цель по переработке в процентах от массы всего автомобиля. На практике это стимулирует переработку тяжелых материалов, хотя эти материалы не обязательно являются наиболее важными для переработки с точки зрения ресурсов и окружающей среды.
Исследование немецких ATF в 2014 году выявило ряд соответствующих автомобильных компонентов, которые содержат стратегическое сырье в ELV, которые могут подлежать демонтажу с потенциальной экономической выгодой [4].Многие сырьевые материалы в идентифицированных компонентах оказывают значительное воздействие на окружающую среду, например, высокий углеродный след. Groke et al. [4] сравнили время, необходимое для демонтажа выбранных компонентов в различных типах автомобилей, с относительным количеством драгоценных металлов и других ценных материалов, содержащихся в компонентах. Сравнение затрат на демонтаж компонентов и потенциальных доходов от продажи компонентов предприятиям по переработке WEEE указывает на экономическую целесообразность демонтажа электронных компонентов ELV.Цены на металлы в Германии в 2014 году послужили основой для расчетов экономической целесообразности Groke et al. [4]. Используя эти расчеты в качестве отправной точки, этот документ предоставит более широкий обзор экономического потенциала для извлечения критически важного и / или ценного сырья из компонентов ПЗВ в различных регионах ЕС, принимая во внимание объем и характер местных рынков ПЗВ, а также соответствующие затраты и последние цены на сырье. Более того, отсутствует конкретная информация относительно извлечения ценных и / или критических металлов, встречающихся в меньших количествах в сложной матрице по окончании срока службы.Углубленное понимание факторов, влияющих на экономический потенциал извлечения материалов с малым весом, имеет решающее значение для повышения извлечения конкретных материалов. Таким образом, цель данного исследования — дать ответ на потребность в объективной оценке восстановления. Выбранными странами и соответствующими европейскими регионами, представленными в настоящем анализе, были Германия и Нидерланды (западная Европа), Финляндия (северная Европа), Чешская Республика (центральная Европа и бывшая страна Восточного блока) и Испания (южная Европа). .В 2017 году в Европейском Союзе было официально утилизировано около 5,3 миллиона автомобилей со средним возрастом 15 лет [6,7]. Эти отслужившие свой срок автомобили производят 7–8 млн. Тонн отходов ежегодно в ЕС [8]. При этом 94% деталей и материалов были повторно использованы и восстановлены, 88% повторно использованы и переработаны. В целом структура рынка утилизации автомобилей в большинстве европейских стран характеризуется наличием множества небольших компаний, которые также предоставляют другие услуги, такие как буксировка, ремонт, торговля подержанными автомобилями, торговля ломом и т. Д.Несколько крупных компаний в каждой стране обычно демонтируют до 10 000 ПЗВ в год [9,10]. Некоторые электронные компоненты, такие как стартер, генератор, сервоусилитель рулевого управления, регулярно разбираются для повторного использования в качестве запасных частей, восстановления или для экспорта. Рынок лома является региональным рынком, и цены зависят от объема предложения, преобладающих местных экономических условий и сезона. Как правило, рыночные цены на лом очень волатильны, на что указывает, например, немецкая база данных по сырью EUWID 2020 [11].Как правило, демонтаж компонентов ПЗВ для повторного использования в качестве запасных частей чаще применяется для транспортных средств возрастом менее 10 лет, в то время как основная экономическая выгода от старых ПЗВ заключается в их материальном содержании [10].3. Результаты
Результаты расчетов доходов по сравнению с затратами для выбранных приоритетных компонентов из ПЗВ представлены в таблицах S1 – S5 в дополнительных материалах и обобщены в таблице 4. Для большинства исследованных компонентов материальные доходы настолько малы ( менее 2 € в большинстве случаев), что демонтаж может быть экономически выгодным только тогда, когда время демонтажа меньше или равно 2 мин.По этой причине мы провели анализ чувствительности и проанализировали, как изменится результат в предположении увеличения цен на материалы на 50%. Экономическая целесообразность несколько улучшается при повышении цен на металлолом на 50%; однако демонтаж ПЗВ для переработки WEEE оставался экономически нецелесообразным в большинстве случаев, за исключением Чехии, где значительно более низкие затраты на рабочую силу дают относительно большие экономические возможности для переработки WEEE при сценарии с повышением цен на лом на 50%.3.1. Потенциал в Северной и Западной Европе — Германия, Нидерланды и Финляндия. Примеры
. Компонентами, демонтаж которых явно выгоден (для исследованных типов транспортных средств), являются инвертор для гибридных транспортных средств, а также боковой вспомогательный датчик, датчик расстояния и датчик кислорода для всех транспортных средств. Как правило, компоненты с большей массой, такие как генератор и инвертор, обеспечивающие более высокую материальную прибыль, были сочтены экономически целесообразными для демонтажа (таблицы S1 – S3 дополнительных материалов).Польза от демонтажа была неопределенной для пяти компонентов, где рентабельность зависит от типа транспортного средства и времени разборки.Этими компонентами являются нагнетатель обогрева и генераторы в группе компонентов двигателя, а также система управления двигателем, коробка передач, информационно-развлекательная система и двигатель запуска / остановки в группе компонентов управления.
Для остальных компонентов демонтаж нерентабелен при текущих затратах на рабочую силу и ценах на материалы. Эти компоненты, определенные как неэкономичные для переработки WEEE, включают серводвигатель, стартер, двигатель вентилятора и двигатель стеклоочистителя в группе компонентов двигателя, а также управление приводом, управление шасси, а также CD-чейнджер, ТВ-тюнер и радиоуправление в группе компонентов управления.
Для большинства исследованных компонентов материальные доходы настолько малы (менее 2 евро в большинстве случаев), что демонтаж может быть экономически выгодным только тогда, когда время демонтажа меньше или равно 2 мин. Для некоторых компонентов (серводвигатель, стартер, электродвигатель вентилятора, электродвигатель стеклоочистителя, блок управления приводом и CD-чейнджер / ТВ-тюнер / радиоуправление) материальные доходы по сравнению с затратами на ATF и WEEE таковы, что даже 50% -ное увеличение отходов Цены на металл достаточны для того, чтобы демонтаж компонентов ПЗВ был прибыльным (Таблицы S1 – S3 Дополнительные материалы).Влияние транспортных расходов менее значимо, чем затраты на демонтаж. Расчеты с использованием как 30,00 € / т, так и 60,00 € / т транспортных расходов (ATF) показали, что удвоение транспортных расходов вызывает лишь незначительное изменение в соотношении доходов / затрат, связанных с демонтажем компонентов ELV и переработкой WEEE. Затраты на транспортировку в большинстве случаев явно меньше 10% от общих затрат на ATF и> 10% только при очень быстром демонтаже или большой массе компонентов. Таким образом, удвоение транспортных расходов обычно приводит к увеличению на 1–6% общих затрат на АТФ.
3.2. Южная Европа — Испания, дело
Компоненты, демонтаж которых явно положителен (для всех исследованных типов транспортных средств), — это генератор в группе компонентов двигателя, инвертор для гибридных автомобилей, пусковой / стопорный электродвигатель в группе компонентов управления и боковой помощник, датчик расстояния и датчик кислорода в группе компонентов датчика.
Для пяти компонентов настоящий анализ не может указать явных преимуществ или недостатков демонтажа, но рентабельность будет зависеть от типа транспортного средства и времени демонтажа.Эти компоненты включают нагнетатель системы отопления и стартер в группе компонентов двигателя, а также управление двигателем, управление трансмиссией, управление приводом, информационно-развлекательную систему и управление шасси в группе компонентов управления.
Для других исследованных компонентов демонтаж нерентабелен из-за затрат на рабочую силу в Испании 20,00 € / час и текущих цен на материалы. Эти компоненты включают в себя серводвигатель, двигатель вентилятора, двигатель стеклоочистителя и редуктор серводвигателя в группе компонентов двигателя, а также CD-чейнджер, ТВ-тюнер и радиоуправление в группе компонентов управления.
Для компонентов с исходным соотношением выручка / затраты> 0,7 повышение цен на металлолом на 50% сдвигает выручку от демонтажа на положительную. Это были стартеры, нагнетатель отопления, система управления двигателем и трансмиссией, система управления приводом и редуктор серводвигателя. Однако для многих компонентов соотношение выручка / затраты оставалось <1.
3.3. Центральная Европа — Чехия Дело
Компоненты, демонтаж которых явно положителен (для всех исследованных типов транспортных средств), это электродвигатель вентилятора, генератор и редуктор серводвигателя в группе компонентов двигателя, инвертор для гибридных транспортных средств, информационно-развлекательная система и запуск. / остановить мотор в группе элементов управления и боковой помощник, датчик расстояния и кислородный датчик в группе элементов датчика.
Для следующих компонентов настоящий анализ не может указать явных преимуществ или недостатков демонтажа, поскольку рентабельность зависит от типа транспортного средства и времени демонтажа: нагнетатель и стартер в группе компонентов двигателя, а также система управления двигателем, трансмиссия. управление, управление приводом и управление шасси в группе управляющих компонентов.
Для других компонентов ELV демонтаж невыгоден из-за затрат на рабочую силу в Чехии 10,00 € / час и текущих цен на материалы.К ним относятся серводвигатель и электродвигатель стеклоочистителя в группе компонентов двигателя, а также CD-чейнджер, ТВ-тюнер и радиоуправление в группе элементов управления. Повышение цен на материалы на 50% может сместить выручку от демонтажа с отрицательной на положительную для серводвигателя и электродвигателя стеклоочистителя некоторых моделей автомобилей.
4. Резюме и обсуждение
Экономическая целесообразность демонтажа электронных компонентов для переработки материалов была оценена в Германии, Нидерландах, Финляндии, Чешской Республике и Испании.Страны, выбранные для анализа, представляют разные части ЕС и различаются по размеру и плотности населения, средним затратам на рабочую силу, парку транспортных средств и т. Д.
Цены на металлолом зависят от нескольких факторов, включая, например, качество металла. полученный лом и расстояние транспортировки. Неустойчивость цен на лом существенно влияет на материальные доходы. В период с 2011 по 2019 год цена стального лома на немецком рынке колебалась от 150 до 370 евро за тонну, тогда как цена алюминиевого лома снизилась с 1000 евро за тонну в 2017 году до 400 евро за тонну в 2019 году [11].Диапазон цен на печатные платы, которые обычно содержат наибольшее количество драгоценных металлов (Au, Ag, Pd), зависит от качества печатной платы. В настоящем анализе предполагается, что качество печатной платы ближе к нижнему пределу диапазона значений в соответствии с предыдущими анализами, например, [22].Материальные доходы от демонтированных компонентов в основном основаны на стоимости Cu, Al и ПХД. Медь является наиболее ценным материалом для большинства компонентов в группе двигателей, в то время как алюминий и печатные платы являются наиболее ценными материалами в группе компонентов управления.Печатные платы присутствуют почти во всех электронных компонентах, особенно в контрольной группе. Печатные платы содержат множество драгоценных металлов / важнейшего сырья, наиболее ценными из которых являются золото, серебро и палладий.
Критическое сырье (CRM) также присутствует в других компонентах ELV. Например, неодим (Nd) и диспрозий (Dy) используются в постоянных магнитах, а различные редкоземельные элементы (REE) используются в жидкокристаллических дисплеях (LCD) и светодиодных (LED) дисплеях, а также в других компонентах.Содержание CRM в различных компонентах ПЗВ обычно варьируется от миллиграммов до граммов и обычно невелико по отношению к общей массе компонента [22]. Поскольку извлекаемые количества CRM практически во всех ATF с умеренной пропускной способностью экономически незначительны, а коммерческие установки по извлечению остаются редкими, CRM, такие как Nd и REE, не были приняты во внимание в настоящем анализе. Исследования и разработки процессов рециркуляции, например, неодимовых магнитов и РЗЭ, продолжаются, и эти элементы могут принести дополнительную ценность, если в будущем будут доступны экономичные процессы рекуперации.Кроме того, восстановление дефицитных металлов из ПЗВ может способствовать устойчивости ресурсов ЕС. Однако экономичное извлечение CRM, которые присутствуют в очень низких концентрациях в электронных компонентах, остается сложной задачей, и могут потребоваться государственные экономические стимулы для восстановления дефицитных элементов из ELV для содействия извлечению CRM из ELV. Ни действующая директива ELV, ни директива WEEE не предусматривают стимулов, поскольку они не нацелены конкретно на дефицитные металлы, а сосредоточены на общих показателях переработки.Затраты на рабочую силу в Европе значительно различаются: почасовые затраты на рабочую силу колеблются от 5,40 до 43,50 евро в час [8]. В странах, где затраты на рабочую силу ниже, ручной демонтаж и, следовательно, рекуперация материалов из электронных компонентов выгодны для более широкого диапазона компонентов. Более высокие затраты на рабочую силу в странах Западной и Северной Европы (31,00–32,00 евро в час для ATF) препятствуют более широкому извлечению материалов из электронных компонентов. Там, где затраты на рабочую силу высоки, ручной демонтаж компонентов является экономичным для относительно небольшого числа компонентов, таких как инвертор, датчик кислорода, боковой вспомогательный датчик, датчики расстояния и ближнего расстояния.Для некоторых моделей автомобилей демонтаж компонентов также может быть выгодным для нагнетателя отопления, генератора, управления двигателем и трансмиссией, а также для запуска / остановки двигателя.Испания и Чешская Республика представляют собой южные и центральные / восточные регионы Европы, где затраты на рабочую силу в среднем составляют 30–60% от затрат на рабочую силу в Западной и Северной Европе. Более низкие затраты на рабочую силу выгодны для ручного демонтажа компонентов, и, таким образом, можно с выгодой демонтировать больше компонентов. В дополнение к вышеупомянутым компонентам демонтаж системы управления приводом, информационно-развлекательной системы и управления ходовой частью может быть выгодным в зависимости от модели автомобиля и применимых цен на металлолом.Если цены на металлолом выше, можно выгодно разобрать еще больше компонентов.
Для многих компонентов ELV материальные доходы настолько минимальны, что демонтаж практически не приносит никакой прибыли при местных затратах на рабочую силу без значительного повышения цен на материалы или значительного сокращения времени демонтажа. Компоненты, для которых потребуется значительное повышение цен на материалы или сокращение времени демонтажа, включают серводвигатель, двигатель вентилятора, двигатель стеклоочистителя, CD-чейнджер / ТВ-тюнер / радиоуправление и редуктор серводвигателя.Эти конкретные компоненты связаны с относительно длительным временем демонтажа и в основном состоят из материалов с низкой стоимостью лома, таких как железо / сталь и пластмассы.
Напротив, компоненты, демонтаж которых является выгодным, — это в первую очередь компоненты с самым коротким временем демонтажа (обычно менее двух минут). Быстрая разборка предполагает, что ATF знает местонахождение и доступность ценных компонентов. Однако в настоящее время информация о содержании драгоценных металлов и РЗЭ в автомобильных компонентах недоступна для ATF.Например, база данных Международной системы данных о материалах (IMDS), которая в принципе должна содержать эти данные, предназначена для производителей автомобилей и их поставщиков и в настоящее время недоступна для ATF. Вместо этого ATF используют базу данных Международной информационной системы по демонтажу (IDIS), которая предоставляет информацию о местонахождении некоторых компонентов в транспортном средстве и о том, как лучше всего их демонтировать, но не содержит материалов о составе компонентов. Одна из возможностей в будущем — реализовать интерфейс между IMDS и IDIS и сделать информацию доступной для ATF.
Время разборки и компоненты были оценены для относительно новых транспортных средств (2009–2014 гг.) В настоящем исследовании, представляющем будущий поток ПЗВ. Средний возраст утилизации ПЗВ в исследуемых странах составляет ок. 17–21 год [3,10,23,24]. Чтобы избежать недооценки требуемых трудозатрат, измеренный демонтаж компонентов от каждого типа транспортного средства, выполненный в хороших условиях, был умножен на коэффициент 1,5 [4]. Измерения времени демонтажа сами по себе не учитывали такие факторы, как различный уровень квалификации сотрудников или кривые обучения, которые позволяют быстрее демонтировать, что вызывает некоторую неопределенность.В то же время, поскольку норма прибыли невелика почти для всех компонентов, более длительное время демонтажа может легко сместить рентабельность демонтажа компонентов с положительной на отрицательную. Кроме того, время демонтажа одних и тех же компонентов в разных моделях автомобилей различается, и поэтому рентабельность демонтажа электронных компонентов должна рассматриваться в каждом конкретном случае. В среднем более старые ELV также содержат меньше электроники.Рыночный спрос на демонтированные компоненты является предпосылкой для экономической целесообразности демонтажа электронных компонентов.Как с точки зрения иерархии отходов, так и с точки зрения директивы ELV, повторное использование компонентов имеет более высокий приоритет, чем переработка материалов. Поскольку материальные ценности, относящиеся к большинству компонентов ELV, настолько незначительны по сравнению с расходами на демонтаж, повторное использование обычно более выгодно, если есть рынок для демонтированных компонентов. Средний срок утилизации ПЗВ довольно высок в странах, оцениваемых в данном отчете, однако в этом случае спрос на повторное использование демонтированных компонентов в качестве запасных частей ниже.Таким образом, при использовании компонентов старых ПЗВ основное внимание уделяется переработке материалов, а не повторному использованию. Экономическая целесообразность демонтажа требует наличия рынка для компонентов и более высокой цены по сравнению с кузовом транспортного средства.
Логистика сбора и переработки демонтированных компонентов также является экономически сложной задачей. Большинство ATF — это небольшие компании, и только несколько ATF демонтируют более 10 000 ELV в год. Расчетные затраты на логистику в размере 30,00 евро / т предполагают полностью загруженный грузовик с перевозимым весом 10 т [4].Однако грузовые перевозки с полной загрузкой могут быть затруднены на типичном предприятии по разборке транспортных средств, где материальные потоки, как правило, невелики. Таким образом, важно найти логистические решения для небольших масс электронных компонентов, такие как интеграция в существующие системы сбора. Часто переработка ПЗВ и WEEE осуществляется одними и теми же операторами, что также может привести к синергии в логистической цепочке. На логистические расходы также влияют средние расстояния транспортировки, которые варьируются в зависимости от Европы.Изменения в европейском автопарке и растущая рыночная доля электромобилей (электромобилей) не рассматриваются подробно в настоящем анализе. Количество критических и дефицитных металлов значительно увеличилось в последние годы, и теперь автомобили включают много новых металлов, таких как неодим. По оценке Юнггрена Содермана [25], к 2020 году в активном автопарке будет около 18 000 т неодима — в девять раз больше, чем в 2000 году. с 2003 г. содержание неодима составляет 200–661 г / автомобиль для электромобилей [26].Более того, объемы электромобилей, срок службы которых приближается к концу, в ближайшем будущем быстро возрастет [7], поскольку глобальный запас электромобилей увеличился с 17 000 в 2010 году до 7,2 миллиона в 2019 году [27]. Было подсчитано, что количество электромобилей, требующих обработки по окончании срока службы, увеличится до 200 000 к 2027 году в ЕС [28]. Аккумуляторы для электромобилей содержат критически важное сырье, в первую очередь кобальт, и составляют значительную часть стоимости электромобиля. В настоящее время создаются раздельные системы сбора и переработки отработанных аккумуляторов электромобилей.Быстрое развитие автопарка связано с несколькими существенными рисками Ortego et al. [5] указали, что это, вероятно, приведет к будущему риску поставок, который может помешать самому развитию электромобиля. В то же время восстановление редкоземельных элементов не играет роли на этапах жизненного цикла транспортных средств из-за проблем с экономической жизнеспособностью.Наша статья дополняет литературу, поскольку это первый подробный анализ некоторых экономических факторов, которые могут препятствовать переходу к более замкнутой практике в этом секторе.
5. Выводы
В настоящем анализе рассматривается потенциал вторичного использования материалов 18 электронных компонентов из ПЗВ в различных регионах Европы, принимая во внимание средние местные затраты на рабочую силу и недавние цены на сырье.
Рентабельность демонтажа различных компонентов ELV варьируется, так как она зависит от ряда факторов и различается в зависимости от модели автомобиля. Норма прибыли очень мала для большинства оцениваемых здесь компонентов, поэтому небольшие изменения в затратах на рабочую силу и / или материальных доходах могут сместить демонтаж компонентов ELV с рентабельной на нерентабельную или наоборот.Ручной демонтаж обычно более выгоден в странах с более низкими затратами на рабочую силу. Неустойчивость цен на металлолом также влияет на доходы, полученные от рекуперированных материалов. Ручной демонтаж выгоден только для нескольких компонентов при более высоких затратах на рабочую силу в западной / северной частях Европы и текущих ценах на материалы, включая инвертор для гибридных автомобилей, датчик кислорода, боковой вспомогательный датчик, датчики расстояния и ближнего расстояния. В зависимости от модели автомобиля, затрат на рабочую силу и текущих цен на материалы ручной демонтаж также может быть положительным для некоторых других, таких как нагнетатель отопления, генератор, стартер, управление двигателем и трансмиссией, пуск / остановка двигателя, управление приводом, информационно-развлекательная система и управление шасси. .
Логистика сбора и переработки демонтированных компонентов является сложной задачей, поскольку объемы обычных ATF обычно невелики. Таким образом, тесное сотрудничество между переработчиками ATF и WEEE имеет решающее значение для оптимизации логистики демонтированных компонентов.