Site Loader

Урок 1. Электричество: куда бегут электроны

– В Европе теперь никто на пианино не играет,
играют на электричестве.
–На электричестве играть нельзя – током убьет.
–А они в резиновых перчатках играют…
–Э! В резиновых перчатках можно!
«Мимино»

Странно… Играют на электричестве, а убивает почему-то каким-то там током… Откуда в электричестве ток? И что это за ток? Здравствуйте, уважаемые! Давайте разбираться.

Ну, во-первых, начнём с того, почему это играть на электричестве в резиновых перчатках всё-таки можно, а, например, в железных или свинцовых – нельзя, хотя металлические прочнее? Дело все в том, что резина не проводит электричество, а железо и свинец – проводят, поэтому и током ударит. Стоп-стоп… Мы идем не в ту сторону, давайте, разворачиваемся… Ага… Начинать нужно с того, что все в нашей Вселенной состоит из мельчайших частичек – атомов. Эти частички настолько малы, что, например, человеческий волос по толщине в несколько миллионов раз превосходит размер самого маленького атома водорода. Атом состоит (см. рисунок 1.1) из двух основных частей – положительно заряженного ядра, состоящего в свою очередь из нейтронов и протонов и вращающихся по определенным орбитам вокруг ядра электронов.

строение электрона

Рисунок 1.1 – Строение электрона

Суммарный электрический заряд атома всегда (!) равен нулю, то есть атом электрически нейтрален. Электроны имеют довольно сильную связь с атомным ядром, однако, если приложить некоторую силу и «вырвать» один или несколько электронов из атома (посредством нагревания или трения, например), то атом превратиться в положительно заряженный ион, поскольку величина положительного заряда его ядра будет больше величины отрицательного суммарного заряда оставшихся электронов. И наоборот, – если каким-либо образом добавить к атому один или несколько электронов (но не посредством охлаждения…), то атом превратится в отрицательно заряженный ион.

Электроны, входящие в состав атомов любого элемента,абсолютно идентичны по своим характеристикам: заряду, размеру, массе.

Теперь, если посмотреть на внутренний состав любого элемента можно увидеть, что не весь объем элемента занимают атомы. Всегда, в любом материале так же присутствуют как отрицательно заряженные, так и положительно заряженные ионы, причем процесс преобразования «отрицательно заряженный ион–атом–положительно заряженный ион» происходит постоянно. В процессе этого преобразования образуются так называемые свободные электроны – электроны, не связанные ни с одним из атомов или ионом. Оказывается, что различных веществ количество этих свободных электронов разное.

Так же из курса физики известно, что вокруг любого заряженного тела (даже такого ничтожно малого, как электрон) существует так называемое невидимое электрическое поле, основными характеристиками которого являются напряженность и направление. Условно принято, что поле всегда направлено из точки положительного заряда к точке отрицательного заряда. Такое поле возникает, например, при натирании эбонитовой или стеклянной палочки о шерсть, при этом в процессе можно услышать характерный треск, явление которого мы рассмотрим позже. Причем, на стеклянной палочке будет образовываться положительный заряд, а на эбонитовой – отрицательный. Это как раз и будет означать переход свободных электронов одного вещества в другое (со стеклянной палочки в шерсть и из шерсти в эбонитовую палочку). Переход электронов означает изменение заряда. Для оценки этого явления существует специальная физическая величина – количество электричества, названная кулон, причем 1Кл= 6.24•10

18 электронов. Исходя из этого соотношения заряд одного электрона (или его по-другому называют элементарным электрическим зарядом) равен:
formula_1
Так при чем же здесь все эти электроны и атомы… А вот при чём. Если взять материал с большим содержанием свободных электронов и поместить его в электрическое поле, то все свободные электроны будут двигаться в направлении положительной точки поля, а ионы – поскольку они имеют сильные межатомные (межионные) связи –оставаться внутри материала, хотя по идее они должны двигаться к той точке поля, заряд которой противоположен заряду иона. Это было доказано с помощью простого эксперимента.

Два различных материала (серебро и золото) соединили друг с другом и поместили в электрическое поле на несколько месяцев. Если бы наблюдалось движение ионов между материалами, то в месте контакта должен был бы произойти процесс диффузии и в узкой зоне серебра образоваться золото, а в узкой зоне золота – серебро, но такого не произошло, что и доказало неподвижность «тяжелых» ионов. На рисунке 2.1 показано движение положительной и отрицательной частиц в электрическом поле: отрицательно заряженные электроны движутся против направления поля, а положительно заряженные частицы – по направлению поля. Однако это справедливо только для частиц, не входящих в кристаллическую решетку какого-либо материала и не связанных между собой межатомными связями.

electronnoe pole

Рисунок 1.2 – Движение точечного заряда в электрическом поле

Движение происходит именно таким образом, потому как одноимённые заряды отталкиваются, а разноимённые – притягиваются: на частицу всегда действуют две силы: сила притяжения и сила отталкивания.

Так вот, именно упорядоченное движение заряженных частиц и называют электрическим током. Существует забавный факт: изначально считалось (до открытия электрона), что электрический ток порождён именно положительными частицами, поэтому направление тока соответствовало движению положительных частиц от «плюса» к «минусу», однако впоследствии обнаружилось обратное, но направление тока решено было оставить прежним, и в современной электротехнике осталась эта традиция. Так что всё на самом деле наоборот!

электроны в атоме

Рисунок 1.3 – Строение атома

Электрическое поле можно, хоть и характеризуется величиной напряженности, но создается вокруг любого заряженного тела. Например, если всё ту же стеклянную и эбонитовую палочки натереть о шерсть, то вокруг них возникнет электрическое поле. Электрическое поле существует около любого объекта и воздействует на другие объекты, сколь угодно далеко они бы ни располагались.Однако с ростом расстояния между ними напряженность поля уменьшается и её величиной можно пренебречь, так что два человека, стоящие рядом и имеющие некоторый заряд, хоть и создают электрическое поле, и между ними протекает электрический ток, но он настолько мал, что его величину трудно зафиксировать даже специальными приборами.

Так вот, пора бы уже побольше рассказать о том, что это за характеристика – напряженность электрического поля. Начинается всё с того, что в 1785 году французский военный инженер Шарль Огюстен де Кулон, отвлекшись от рисования военных карт, вывел закон, описывающий взаимодействие двух точечных зарядов:


Модуль силы взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме прямо пропорционален произведению модулей этих зарядов и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними.

Мы не будем углубляться в то, почему это именно так, просто поверим на слово господину Кулону и введём некоторые условия для соблюдения этого закона:

  • точечность зарядов — то есть расстояние между заряженными телами много больше их размеров — впрочем, можно доказать, что сила взаимодействия двух объёмно распределённых зарядов со сферически симметричными не пересекающимися пространственными распределениями равна силе взаимодействия двух эквивалентных точечных зарядов, размещённых в центрах сферической симметрии;
  • их неподвижность. Иначе вступают в силу дополнительные эффекты: магнитное поле движущегося заряда и соответствующая ему дополнительная сила Лоренца, действующая на другой движущийся заряд;
  • взаимодействие в вакууме.

Математически закон записывается следующим образом:
formula_2
где q1,q2 – величины взаимодействующих точечных зарядов,
r – расстояние между этими зарядами,
k – некоторый коэффициент, описывающий влияние среды.
На рисунке ниже приведено графическое пояснение закона Кулона.
закон кулона

Рисунок 1.4 – Взаимодействие точечных зарядов. Закон Кулона

Таким образом, сила взаимодействия между двумя точечными зарядами возрастает при увеличении этих зарядов и уменьшается при увеличении расстояния между зарядами, причём увеличение расстояния в два раза приводит к уменьшению силы в четыре раза. Однако подобная сила возникает не только между двумя зарядами, но и между зарядом и полем (и опять электрический ток!). Логично было бы предположить, что на различные заряды одно и то же поле оказывает различное влияние. Так вот отношение силы взаимодействия поля и заряда к величине этого заряда и называется напряжённостью электрического поля. При условии, что заряд и поле неподвижны и не изменяют своих характеристик с течением времени.

formula_3
где F – сила взаимодействия,
q – заряд.
Причём, как говорилось ранее, поле имеет направление, и это возникает именно исходя из того, что сила взаимодействия имеет направление (является векторной величиной: одноимённые заряды притягиваются, разноимённые – отталкиваются).
После того, как я написал этот урок, я попросил моего друга прочитать его, оценить, так скажем. Кроме того, я задал ему один интересный на мой взгляд вопрос как раз по теме этого материала. Каково же было моё удивление, когда он ответил неверно. Попробуйте и Вы ответить на этот вопрос (он помещен в раздел задач в конце урока) и аргументировать свою точку зрения в комментариях.
И последнее: поскольку поле может переместить заряд из одной точки пространства в другую, оно обладает энергией, а, следовательно, может совершать работу. Этот факт пригодится нам в дальнейшем при рассмотрении вопросов работы электрического тока.
На этом первый урок окончен, но у нас так и остался без ответа вопрос, почему же, в резиновых перчатках током не убьет. Оставим его как интригу на следующий урок. Спасибо за внимание, до новых встреч!

  • Наличие свободных электронов в веществе является условием для возникновения электрического тока.
  • Для возникновения электрического тока необходимо электрическое поле, которое существует только вокруг тел, обладающих зарядом.
  • Направление протекания электрического тока обратно направлению движения свободных электронов – ток течёт от «плюса» к «минусу», а электроны наоборот – от «минуса» к «плюсу».
  • Заряд электрона равен 1.602•10-19 Кл
  • Закон Кулона: модуль силы взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме прямо пропорционален произведению модулей этих зарядов и обратно пропорционален квадрату расстояния между ними.

Задачка:

  • Предположим, что в городе-герое Москве имеется некая розетка, самая такая обычная розетка, которые есть и у Вас дома. Так же предположим, что мы протянули провода из Москвы во Владивосток и подключили во Владивостоке лампочку (опять же, лампа совершенно обычная, такая же освещает сейчас комнату и мне, и Вам). Итого, что мы имеем: лампочка, присоединенная к концам двух проводов во Владивостоке и розетку в Москве. Теперь вставим «московские» провода в розетку. Если мы не будем учитывать массу всяких условий и просто предположим, что лампочка во Владивостоке загорелась, то попробуйте предположить, доберутся ли электроны, которые в данный момент находятся в розетке в Москве в нить накала лампочки во Владивостоке? Что случится, если мы подключим лампочку не к розетке, а к аккумулятору?

← Введение | Содержание | Урок 2: Как пересчитать электроны →

Направленное движение электронов — Живой Журнал — ЖЖ

Я бы добавил «свободных электронов». Ибо лишь истинно свободные и лишние электроны способны выполнять такую работу.

К слову сказать, у электрона гораздо больше парадоксов, чем указано в рассматриваемой статье, можно сказать – он парадоксов друг. Один какой-то сплошной парадокс, а не электрон. Как, впрочем, и вся наша современная физика, из которой проистекают многие прочие смежные науки. Вообще, физику я делю на две части. Первая экспериментальная, эмпирическая на основе которой все изобретено и в принципе сейчас и работает – от айпада до айфона. Это Ампер, Герц, Маркони-Попов и тд.и тп. И Тесла, конечно, но Тесла стоит отдельно и над всеми. Результаты экспериментов всегда проверяемы, наглядны, понятны, дружат со здравым смыслом и всегда позволяют далее делать изобретения.

А вторая часть физики, это лже-физика, псевдонаука с электронами, учеными-интегральщиками, строителями мифических теорий, которые не позволяют науке двигаться вперед. Поэтому и стоим на месте, потому что у них все давно открыто и известно. Но известно лишь в их мифической теории, не более.

Кстати, тот же Рентген, к примеру, на дух не переносил электрон и мог запросто выставить из помещения поминающего всуе данный термин. Да и многие видные ученые не признавали частицу со столь мифическими свойствами. Но теоретики с интегралами взяли верх в начале 20-го века и тем самым остановили открытие мира.

Все изобретения последующего времени, вплоть до нашего, являются лишь модификациями и усложнениями открытого тогда на рубеже веков. Да сейчас иногда бывают исключения, бывает экспериментатор находит что-то новое, но это новое опять объясняют движением электронов и продолжения у открытия, как правило, нет.

Такова реальность, но я вовсе не против такой реальности.

Ибо, моё мнение, люди просто ещё не доросли до истинного понимания мира. Существует предсказание, что эти тайны станут доступны человеку лишь после третьей мировой, когда сознание его изменится. Может быть, если доживем — увидим. Но сейчас я против того, чтобы люди знали, как действительно устроен мир.

Но я за, когда отдельный человек самостоятельно дойдет до этого. Ибо лишь познав мир и полюбив возможно сделать такое открытие. И вряд ли стоит дарить его тем, кто такого понимания не достиг.

Парадоксы электрона

Олег Юланов

Имеется много устоявшихся понятий, которые стали настолько привычными, что совершенно не подвергаются сомнению. Каждый читатель знает или, по крайней мере, слышал, что электрон имеет отрицательный заряд. Эта информация как раз из числа таких устоявшихся понятий, которые кажутся всем незыблемыми. Поэтому мне бы хотелось привлечь внимания читателей к парадоксам, которые сопровождают существование и смысл электрона. У меня есть своя версия ответа на вопросы, которые будут здесь сформулированы. Однако мне хочется, чтобы читатели самостоятельно поразмышляли над этими парадоксами и попытались дать свой ответ. По этой причине в данной статье я не буду давать ответы или давать какие-либо подсказки на эти вопросы.

Теперь мы перейдем к краткому рассмотрению одного из самых эпохальных изобретений человечества – к радиолампе, которую американский изобретатель Эдисон изобрел относительно случайно. Он хотел исследовать работу электрической лампы и впаял в нее кусочек металла. Сразу же выяснилась удивительная вещь: через пустоту между нитью накала (волоском) и впаянным металлическим кусочком можно было пустить ток. И вслед за тем выяснилась вторая вещь, еще более неожиданная: ток можно было пустить только в одном направлении, только тогда, когда плюс подавался на впаянный кусочек, а минус — на нить накала. При обратном включении ничего не получалось. Воздух из электрической лампы выкачан почти весь; лампа почти пуста. Как же может пустота проводить ток и почему она проводит его только в одном направлении?

Версию ответа на эти вопросы скоро нашли: пустота оказалась не при чем. Когда лампу гасили (отключали накал нити), протекавший между нитью и кусочком металла ток сразу прекращался. Стало очевидным, что разгадка этого странного явления сокрыта в нити накала. Оказалось, что когда нить накалена, мельчайшие частицы — “электроны” — вылетают из нее в пустоту, точно рой пчел. Эти электроны всегда заряжены отрицательно.

Вот здесь и начинается самое интересное. Далее я излагаю версию, представленную в любом учебнике по электровакуумным приборам.
Пока на кусочек металла не подают положительное напряжение электроны “толпятся” около нити накала. Если же впаянному в лампу кусочку металла дать положительный потенциал, они полетят к нему совсем так же, как клочки бумаги летят к натертой о волосы гребенке. Прилетая к нему, они своим отрицательным зарядом будут уничтожать положительное электричество, находящееся на этом кусочке металла, и поэтому требуются все новые и новые заряды с батареи.

А это значит, что по цепи батареи через кажущуюся пустоту лампы потечет постоянный ток. Если же металлическому кусочку дать отрицательный потенциал, то ничего не случится. Он не только не будет притягивать отрицательно заряженных электронов, а, наоборот, будет их отталкивать. Никакого мостика между ним и нитью накала не получится, и ток сквозь лампу течь не может.


Явлению дали название “эффекта Эдисона” и впаянный в лампу кусочек металла назвали “анодом”, но на этом пока все кончилось, поскольку практического применения лампе с анодом найти не могли. Много лет спустя появилось радио. При его создании не сразу вспомнили об эдисоновской лампе, а когда вспомнили, применили вместо кристаллического детектора. Лампа исправно пропускала ток только в одну сторону, но была не лучше самого простого кристаллика. Поэтому особым успехом она не пользовалась.

Все изменилось благодаря работам другого американца — Флемминга. Он ввел “сетку” между анодом и нитью накала и сразу произвел переворот в радиотехнике. Его лампа позволяла слушать радио на огромных расстояниях и с любой громкостью. Его лампа была той самой радиолампой, что стоит в наших ламповых приемниках. Возьмите ее в руки и взгляните. Вот нить накала. Вокруг нее – сетка (спираль из тонкой проволоки), а вокруг сетки — металлический цилиндр — анод. От концов нити накала идут два провода, от сетки и анода — по одному. Все эти четыре провода выведены к ножкам на цоколе радиолампы. Та ножка, на которую включен анод, отставлена чуть назад. Это сделано для того, чтобы лампу нельзя было неправильно вставить в её панельку.

При создании радиолампы Флемминг действовал совершенно сознательно. Чем дальше находится принимаемая станция, тем слабее её сигнал и тем меньше размах переменного тока в антенне приемника. Когда они слишком малы, детектор их вовсе не принимает. Что же нужно сделать, чтобы увеличить дальность приема? Очевидно, нужно усилить колебания приходящего с антенны тока высокой частоты. А что нужно сделать, чтобы увеличить громкость работы приемника? Конечно, усилить колебания звукового тока после детектора. Откуда же взять эту недостающую колебаниям мощность? Из батареи питающей анод лампы. А как это сделать? Очень просто.

Если мы на сетку лампы дадим отрицательный заряд, то отрицательно заряженным электронам станет труднее протискиваться сквозь неё. Она будет отталкивать их обратно к нити накала. От этого на анод попадет меньше электронов, аноду меньше потребуется положительных зарядов с “анодной батареи”, и сила “анодного тока” сразу упадет. Если же сетку зарядить положительно, то она начнет притягивать электроны и будет помогать аноду отрывать их от нити накала. На ней самой останется только немного электронов. Анод всегда имеет более высокий потенциал и сильнее к себе тянет электроны. Значит, от положительного заряда сетки электронный поток усилится, а заодно усилит и анодный ток.

Но если вместо постоянных потенциалов на сетку радиолампы подать колебания переменного тока, сетка будет всё время менять свой потенциал. Следовательно, анодный ток в лампе начнёт колебаться. Пришедшие на её сетку колебания она мгновенно передает в свою анодную цепь, сохраняя их частоту и добавляя им необходимую мощность, которую она берет от анодной батареи. Таким образом, сетка дает возможность создавать “усилители” колебаний переменного тока.

На этом я закончу экскурс в теорию работы радиолампы, поскольку уже совершенно ясно, что это описание работы построено на одном единственном постулате – электроны имеют отрицательный заряд, что и подтверждает практика использования, в частности, радиоламп. Можно сказать даже больше. Все дальнейшее развитие радиотехники, а затем и систем автоматики, вычислительной техники началось с принятия в качестве определенного постулата положения об отрицательном заряде электрона.

Еще немного истории из “жизни” электрона.

В 1897 г. Дж. Дж. Томсон измерил соотношение между массой и зарядом электрона e/m = -1.76*1011 Кл/кг (Кулон на килограмм).
В 1911 г. Малликен измерил величину заряда электрона — 1.6*10-19Кл. Эта величина являет собой то, что мы теперь приняли за единицу заряда.
Масса электрона составляет 9.1*10-19г или 1/1837 массы атома водорода.
Если в атоме есть электроны в некотором количестве, то должен быть и равный положительный заряд, поскольку атом электронейтрален.

Последнее следует отдельно прокомментировать. Электронейтральность атома означает, что число протонов и число электронов в атоме всегда одинаково, или, что одно и то же — в атоме нет, и не может быть никаких лишних электронов.

Теперь, когда все данные у нас имеются, мы можем перейти к рассмотрению парадоксов, связанных непосредственно с электроном. Для этого мы рассмотрим картину “электронного облака”, существующего около катода до момента подачи положительного напряжения на анод.

Эта картинка представлена на цветном рисунке, причем светло-желтый цвет здесь соответствует низкой концентрации электронов, а апельсиновый (или морковный) цвет – высокой концентрации электронов непосредственно около нагретого катода (представлено сечение облака).

Если все свойства электрона таковы, как об этом написано во всех учебниках, то той картинки, как это представлено на рисунке не может быть, поскольку такая картина соответствует полному отсутствию какого-либо заряда у электрона. Это следует из того, что кулоновские силы при наличии заряда у электрона заставили бы их разлетаться от катода с огромной скоростью, и облако этих электронов исчезло бы полностью. Самое парадоксальное в этой ситуации то, что в тот же момент, как мы подадим положительный потенциал на анод, у электрона, как будто, появляется отрицательный заряд, поскольку его поведение становится именно таким, как об этом и пишут в учебниках.

Но чудес подобного рода не бывает, а это означает, что у электрона, как у индивидуальной и самостоятельной частицы (в том числе и в радиолампе), нет, и не может быть какого-либо заряда. Зарядовые эффекты возникают, по-видимому, совершенно по другой причине.

Второй парадокс электрона связан с тем, что из катода излучаются материальные частицы, которые как будто имеют массу. К чему могло бы приводить такое излучение? Если бы мы поместили на точные весы радиолампу с разогретым катодом и при отсутствующем напряжении на аноде, мы должны были бы заметить уменьшение массы радиолампы. Это происходило бы потому, что излученные электроны оказываются в другой системе измерения, не связанной с системой катода радиолампы, что и должно было бы обнаруживать изменение (уменьшение) массы радиолампы. Однако как бы мы ни старались, как бы мы ни повышали точность взвешивания, изменения массы радиолампы нам не удалось бы обнаружить совершенно.

Следовательно, парадоксальность вывода огромна.
У электрона нет, и не может быть массы. Во всяком случае, у электрона нет никакой массы покоя. Термоэмиссия электронов вынуждает иначе взглянуть на существо материи как таковой.

Наконец, рассмотрим третий парадокс электрона, который также необходимо рассмотреть при отсутствующем на аноде напряжении. Дело в том, что химическая наука построена на том основании, что в молекуле (и атоме) нет ни одного лишнего электрона, поскольку при отсутствии хоть одного электрона у вещества будут меняться химические и физические свойства (валентность, кислотные или щелочные свойства). Физика, напротив, почему-то может предполагать, что эти лишние электроны в катоде радиолампы имеются в избытке.

Но этого не может быть хотя бы по той же модели атома Резерфорда-Бора, поскольку каждый электрон в атоме должен занимать вполне определенную орбиту и не может ни “упасть” на ядро атома, ни “уйти” со своей орбиты. Следовательно, избытка электронов в атоме и выхода каких-то “освобождающихся” от атомных структур электронов нет, и не может быть.

Можно высказать предположение, что “избыточные” электроны как-то порождены подведенной тепловой энергией, но тогда становится сомнительной знаменитая формула Эйнштейна, связывающая массу и энергию.

Разрешение этих парадоксов электрона связано с пересмотром многих современных оснований физики и химии. Осмысление указанных парадоксов электрона существенно влияет и на многие философские концепции. И все сходится к тому, что изменять существующую систему взглядов придется. Но для этого философам, физикам и химикам потребуется определенное мужество для признания факта столетних и устойчивых заблуждений.


Источник   http://biomagic.narod.ru/elektron.htm

Движение электронов вдоль проводов — fiziku5.ru

Модель протона в виде сплошного тора (рис. 2) подтверждается расчётами его параметров, совокупность которых даёт ряд величин, соответствующих их экспериментальным значениям. Один из таких параметров – радиус осевой линии тора (рис. 2). Его величина (5) близка к интервалу изменения размеров ядер атомов , в состав которых входит протон.

. (5)

Если протон имеет форму тора, заполненного эфирной субстанцией, то объёмная плотность этой субстанции должна быть близка к плотности ядер атомов .

(6)

Рис. 2. Модель протона

Напряженность магнитного поля вблизи геометрического центра протона можно рассчитать, используя его фотонную энергию , по формуле

(7)

Напряжённость электрического поля на поверхности тора протона на 8 порядков больше соответствующей напряжённости у электрона [2].

. (8)

Протон отличается от электрона не только тем, что его тор сплошной, но и тем, что векторы магнитного момента и спина протона направлены противоположно друг другу (рис. 2). Это очень важное отличие, которое играет решающую роль при формировании ядер, атомов, молекул и кластеров. Но для нас важно знать, как ведут себя электроны и протоны, находясь вблизи друг друга. Они сближаются линейно. Здесь возможны два варианта и оба они подтверждаются экспериментально [2].

Если процессом сближения электрона и протона управляют их разноимённые электрические заряды и разноимённые магнитные полюса, то протон поглощает электрон и превращается в нейтрон. Известно, что разность между массой нейтрона и протона равна . Масса нейтрона (рис. 3) больше массы протона на 2,531 масс электрона (). Из этого следует, чтобы протон стал нейтроном, он должен захватить 2,531 электрона.

Рис. 3. Схема модели нейтрона

Поскольку не существует электронов с дробной массой, то протон должен поглощать целое число электронов. Если он поглотит три электрона, а его масса увеличится только на 2,531 масс электрона, то возникает вопрос: куда денется остаток массы электрона ?

Современная физика нарушенный баланс масс в этом процессе объясняет просто: рождением нейтрино, которое не имеет заряда, поэтому, как считается, её очень сложно зарегистрировать. Однако уже есть более правдоподобная гипотеза: не поглощённая часть электрона разрушается, превращаясь в эфир, из которого состоят все элементарные частицы.

Если процесс сближения электрона с протоном управляется их разноимёнными электрическими зарядами и одноимёнными магнитными полюсами, которые ограничивают их сближение, то образуется атом водорода (рис. 4), который существует лишь в плазменном состоянии в интервале температур 2700-10000 град. Из этого факта автоматически следует невозможность совместного существования свободных электронов и протонов и ошибочность всей электродинамики и статики. Но мы не будем отвлекаться на анализ этих проблем, так как они детально описаны в монографии [2]. Нас интересует лишь та информация об электронах и протонах, которая необходима для анализа участия этих элементарных частиц в формировании, передаче и приёме электрической энергии. Началом этой информации является новая электродинамика взаимодействия основных носителей электрической энергии.

Рис. 4. Теоретическая модель атома водорода и его размеры в невозбуждённом состоянии

Экспериментальной основой существующей электродинамики является закон электромагнитной индукции, открытый Майклом Фарадеем. Его суть кратко можно выразить так: переменное электрическое поле создаёт магнитное поле, а переменное магнитное поле создаёт электрическое поле. На основании этого считается, что работа электромоторов, электрогенераторов, трансформаторов и других многочисленных электротехнических устройств – результат взаимодействия электрических и магнитных полей. Проверим связь таких представлений с реальностью.

3. Движение электронов вдоль проводов

(Плюс – минус, юг-север)

Мы уже показали, что электрон представляет собой полый тор, который имеет два вращения: относительно оси симметрии и относительно кольцевой оси тора. Вращение относительно кольцевой оси тора формирует магнитное поле электрона, а направления магнитных силовых линий этого поля формируют два магнитных полюса: северный N и южный S (рис. 5). Вращением электрона относительно центральной оси управляет кинетический момент — векторная величина. Магнитный момент электрона — тоже величина векторная, совпадающая с направлением вектора кинетического момента . Оба эти вектора формируют северный магнитный полюс электрона (N), а на другом конце центральной оси его вращения формируется южный магнитный полюс (S). Формированием столь сложной структуры электрона (рис. 5) управляют более 20 констант. Имея эту общую информацию о структуре электрона, приступим к анализу его поведения в проводах [2].

Рис. 5. Схема плазмоэлектролитической ячейки: 1-катод и входной патрубок для

раствора; 2-анод в виде цилиндра; 3 — выпускной патрубок

парогазовой смеси; Р-Р – зона плазмы

Так как протоны находятся в ядрах атомов, а электроны на их поверхности, то вполне естественно, что в проводе могут быть только свободные электроны. В результате возникает вопрос: каким образом в проводе с постоянным током формируется на одном конце плюсовой потенциал, носителем которого являются протоны, а на другом — минусовый, носителем которого являются электроны? [2].

Чтобы найти ответ на выше сформулированный вопрос, проанализируем работу плазмоэлектролитической ячейки (Патент № 2157862, рис. 5). Сущность процесса работы плазмоэлектролитической ячейки (рис. 5) заключается в следующем. Так как площадь поверхности катода 1 в десятки раз меньше площади поверхности анода, то большая плотность тока на поверхности катода 1 формирует поток положительных ионов электролитического раствора, направленных к нему. В этом потоке есть и положительно заряженные протоны атомов водорода, отделившиеся от молекул воды. Они взаимодействуют с электронами, испущенными катодом, образуют атомы водорода, совокупность которых формирует в растворе, в зоне Р катода 1, плазму атомарного водорода с температурой до 10000 С (рис. 5) [2].

Анализируя электролитический процесс, протекающий в этой ячейке, необходимо учесть, что протоны почти всех атомов расположены в ядрах достаточно глубоко от их поверхностной зоны. Кроме того, они экранированы электронами. Исключением является атом водорода (рис. 4), представляющий собой стержень, на одном конце которого отрицательно заряженный электрон , а на другом – положительно заряженный протон . Благодаря этому, в электролитическом растворе появляются положительный и отрицательный потенциалы, генерируемые электронами и протонами атомов водорода, находящимися в составе ионов (рис. 6).

Новые электроны приходят в электролитический раствор из катода (-) (рис. 5, 6) и, соединяясь с протонами, образуют атомы водорода (рис. 4), а ионы несут лишние электроны к аноду (+) (рис. 5, 6).

Таким образом, отрицательно заряженные ионы собираются у анода и передают ему лишние электроны, которые движутся по проводу от плюса (+) к минусу (-). Поскольку соседство свободных электронов и свободных протонов заканчивается формированием атомов водорода, которые существуют лишь в плазменном состоянии (рис. 5, зона Р..Р), то исключается одновременное существование свободных протонов и свободных электронов в проводе, по которому течёт ток.

Рис. 6. Схема ориентации ионного кластера в электрическом поле

(Р, 1 – атом водорода)

Этот простой пример ярко демонстрирует, что электроны движутся по проводам от плюса (рис. 5) к минусу [2].

Поскольку в проводах электрической цепи циркулируют только электроны, имеющие отрицательный заряд и два магнитных полюса: северный и южный, то их поведением управляют магнитные полюса магнитов генераторов электростанций.

Таким образом, анализ электролитического процесса, протекающего в электролитической ячейке (рис. 5), показывает, что в электролитическом растворе электроны движутся в составе ионов от минуса к плюсу, а в проводе от плюса к минусу.

Если источником питания является аккумулятор или батарея, то знаки плюс (+) и минус (-) принадлежат их клеммам. Тут всё понятно. А если источником постоянного напряжения является выпрямитель, подключённый к сети переменного тока, то появление плюса и минуса на клеммах выпрямителя формирует серию вопросов.

Генератор электростанции генерирует переменное напряжение, носителями которого являются только электроны. Откуда же тогда на клеммах выпрямителя появляются знаки плюс и минус? Это вопрос электрикам и электронщикам. Почему они мирятся с описанным противоречием? Но мы не имеем права игнорировать его, так как отсутствие ответа на этот вопрос формирует искажённые представления о сути процессов, протекающих в электротехнических и электронных устройствах.

Итак, наличие модели электрона (рис. 1) позволяет нам приступить к поиску ответа на поставленный вопрос. Вполне естественно, что его надо базировать на экспериментальных данных. Начнём с самого простого – изучения процесса отклонения стрелки компаса, положенного на провод или под провод, по которому течёт ток.

На рис. 7 показана электрическая схема, направления проводов которой сориентированы плюсовыми концами на юг (S), а минусовыми — на север (N). При отсутствии тока в проводе направление стрелок компасов А, В, С и D совпадают с направлением правого и левого проводов на север N. При включении тока вокруг провода возникает магнитное поле и стрелки компасов отклоняются [2].

Когда электроны движутся по проводу в направлении с юга (S) на север (N), то стрелка компаса A, расположенного над проводом, отклоняется вправо, а стрелка компаса B, расположенного под проводом, – влево (табл. 1). Из этих результатов следует, что магнитное поле вокруг провода закручено против хода часовой стрелки и имеет магнитный момент . Наличие модели электрона (рис. 1) с известным направлением вектора его магнитного момента даёт нам основание полагать, что магнитное поле вокруг провода формируется совокупностью магнитных полей электронов, сориентированных вдоль провода таким образом, что направления векторов магнитного момента каждого электрона совпадают с направлением вектора магнитного момента поля, образующегося вокруг провода (рис. 8 и 9).

Рис. 7. Схема эксперимента по формированию магнитного поля электронами ,

движущимися по проводу

Таблица 1. Углы отклонения стрелок компасов A и B при различных токах (рис. 7)

Ток, I

, град.

, град

1,0 А

34,0

33,0

2,0 А

48,0

50,0

3,0 А

57,0

58,0

Те же электроны, которые движутся по правому проводу с севера (N) на юг (S), формируют вокруг него противоположно направленное магнитное поле и стрелки аналогичных компасов С и D отклоняются противоположно отклонению стрелок компасов А и В (рис. 7).

На рис. 8 представлены схемы магнитных полей вокруг проводов. Вполне естественно, что эти поля формируют электроны, движущиеся по проводам (рис. 7). Из схемы магнитного поля вокруг провода (рис. 7, а, 8, а) следует, что оно может быть сформировано лишь в том случае, если северные магнитные полюса электронов (рис. 1) направлены вверх, в сторону минусового конца провода, а южные — вниз, в сторону плюсового конца провода (рис. 7, а).

На рис. 7, справа, электроны движутся вниз и формируют вокруг провода магнитное поле (рис. 8), направление которого противоположно направлению магнитного поля вокруг провода, когда электроны движутся вверх (рис. 8, а) Это означает, что плюсовой конец провода эквивалентен южному магнитному полюсу (S), а минусовой – северному (N) (рис. 8) [2].

Из этого эксперимента следует, что магнитное поле вокруг провода при такой его ориентации закручено против хода часовой стрелки и имеет магнитный момент .

Рис. 8. Схемы движения электронов в проводе от плюса (+) к минусу (-) и формирования на его концах южного (S) и северного (N) магнитных полюсов и магнитного поля вокруг провода: а) электроны ориентированы вверх; b) электроны ориентированы вниз

Неопровержимость этого факта подтверждена ещё в 1984 году другим элементарным экспериментом, поставленным инженером А. К Сухвал [2]. Он взял подковообразный магнит из электромагнитного материала с напряжённостью магнитного поля порядка 500 Э и присоединил к его полюсам щупы чувствительного микроамперметра, который начал показывать ток порядка 0,10-0,20 (рис. 9).

Рис. 9. Эксперимент инженера А. К. Сухвал [2]

При этом плюсовой щуп микроамперметра подсоединялся к южному полюсу S магнита, а минусовой — к северному N. Это убедительное доказательство движения электронов по проводам микроамперметра от плюса к минусу, а точнее от южного магнитного полюса к северному. Особо отметим, что эту информацию мы получили 15.06.09, то есть значительно позже того, как описали процесс движения электронов от плюса к минусу и многократно опубликовали его.

Итак, результаты эксперимента, представленные на рис. 7 и в табл. 1, показывают, что направление магнитного поля, формирующегося вокруг провода, совпадает с направлением вращения свободных электронов в нём (рис. 7, 8), поэтому направление тока совпадает с направлением движения электронов [2].

Таким образом, направления силовых линий магнитного поля, образующегося вокруг провода с током, соответствуют такой ориентации свободных электронов в нём, при которой они движутся от плюса к минусу, ориентируясь так, что южные полюса магнитных полей электронов оказываются направленными к плюсовому концу провода, а северные — к минусовому (рис. 7, 8).

Движение электронов в электрическом и магнитном полях — Мегаобучалка

Управление движением свободных электронов в большинстве электронных приборов осуществляется с помощью электрических или магнитных полей. В чем состоит сущность этих явлений?

Электрон в электрическом поле. Взаимодействие движущихся электронов с электрическим полем – основной процесс, происходящий в большинстве электронных приборов.

Наиболее простым случаем является движение электрона в однородном электрическом поле, т.е. в поле, напряженность которого одинакова в любой точке, как по величине, так и по направлению. На рисунке показано однородное электрическое поле, созданное между двумя параллельными пластинами достаточно большой протяженности, чтобы пренебречь искривлением поля у краев. На электрон, как и на любой заряд, помещенный в электрическое поле с напряженностью Е, действует сила, равная произведению величины заряда на напряженность поля в месте нахождения заряда,

 

F = -eE. 1.11

 

Знак минус показывает, что вследствие отрицательного заряда электрона сила имеет направление, противоположное направлению вектора напряженности электрического поля. Под действием силы F электрон двигается навстречу электрическому полю, т.е. перемещается в сторону точек с более высоким потенциалом. Поэтому поле в данном случае является ускоряющим.

 

Работа, затраченная электрическим полем на перемещение заряда из одной точки в другую, равна произведению величины заряда на разность потенциалов между этими точками, т.е. для электрона

 

где U— разность потенциалов между точками 1 и 2. Эта работа затрачивается на сообщение электрону кинетической энергии


 

где V и V0 — скорости электрона в точках 2 и 1. приравнивая равенства (1.12) и (1.13), получаем

 

Если начальная скорость электрона V0 = 0, то

 

 

Отсюда можно определить скорость электрона в электрическом поле при разности потенциалов U:

Таким образом, скорость, приобретенная электроном при движении в ускоряющем поле, зависит только от пройденной разности потенциалов. Из формулы (1.17) видно, что скорости электронов, даже при сравнительно небольшой разности потенциалов, получаются значительными. Например, при U = 100 В получаем V = 6000 км/с. При такой большой скорости электронов все процессы в приборах, связанные с движением электронов, протекают очень быстро. Например, время, необходимое для пролета электронов между электродами в электронной лампе, составляет доли микросекунды. Именно поэтому работа большинства электронных приборов может считаться практически безинерционной.



Рассмотрим теперь движение электрона, у которого начальная скорость Vo направлена против силы F, действующей на электрон со стороны поля (Рис. 1.8, б). В этом случае электрическое поле является для электрона тормозящим. Скорость движения электрона и его кинетическая энергия в тормозящем поле уменьшаются, так как в данном случае работа совершается не силами поля, а самим электроном, который за счет своей энергии преодолевает сопротивление сил поля. Энергия, теряемая электроном, переходит к полю. Действительно, поскольку движение электрона в тормозящем поле означает его перемещение в направлении отрицательного полюса источника поля, то при приближении электрона к последнему суммарный отрицательный заряд увеличивается и соответственно увеличивается энергия поля. В тот момент, когда электрон полностью израсходует свою кинетическую энергию, его скорость окажется равной нулю, и затем электрон начнет движение в обратном направлении. Движение его в обратном направлении является не чем иным, как рассмотренным выше движением без начальной скорости в ускоряющем поле. При таком движении электрона поле возвращает ему ту энергию, которую он потерял при своем замедленном движении.

В рассмотренных выше случаях направление скорости движения электрона было параллельным направлению электрических силовых линий поля. Такое электрическое поле называется продольным.Поле, направленное перпендикулярно вектору начальной скорости электрона, называется поперечным.

Рассмотрим вариант, когда электрон влетает в электрическое поле с некоторой начальной скоростью Vo и под прямым углом к направлению электрических силовых линий (рис. 1.8, в). Поле действует на электрон с постоянной силой, определяемой по формуле (1.11) и направленной в сторону более высокого положительного потенциала. Под действием этой силы электрон приобретает скорость V1, направленную навстречу полю. В результате электрон совершает одновременно два взаимно перпендикулярных движения: прямолинейное равномерное по инерции со скоростью V0 и прямолинейно

равномерно ускоренное со скоростью V1. Под влиянием этих двух взаимно перпендикулярных скоростей электрон будет двигаться по траектории, представляющей собой параболу. После выхода из электрического поля электрон будет двигаться по инерции прямолинейно.

Электрон в магнитном поле.Влияние магнитного поля на движущийся электрон можно рассматривать как действие этого поля как на проводник с током. Движение электрона с зарядом е и скоростью V эквивалентно току i, проходящему через элементарный отрезок проводника длиной Δl.

Согласно основным законам электромагнетизма сила, действующая в магнитном поле на провод длиной Δl с током i равна

F = BiΔlsinα. (1.20)

где В- магнитная индукция; αугол между направлением тока и магнитной силовой линией поля.

 

Используя соотношение (1.18), получим новое выражение, характеризующее силу воздействия магнитного поля на движущийся в нем электрон,

F = BeVsinα.(1.21)

Из этого выражения видно, что электрон, движущийся вдоль силовых линий магнитного поля (α = 0), не испытывает никакого воздействия поля (F = BeVsin0=0)и продолжает перемещаться с заданной ему скоростью.

Если вектор начальной скорости электрона перпендикулярен вектору магнитной индукции, т.е. α = 90, то сила, действующая на электрон,

F = BeV.(1.22)

Направление этой силы определяется по правилу левой руки. Сила F всегда перпендикулярна направлению мгновенной скорости V электрона и направлению магнитных силовых линий поля. В соответствии со вторым законом Ньютона эта сила сообщает электрону с массой meускорение, равное . Поскольку ускорение перпендикулярно скорости V, то электрон под действием этого нормального (центростремительного) ускорения будет двигаться по окружности, лежащей в плоскости, перпендикулярной к силовым линия поля.

В общем случае начальная скорость электрона может быть неперпендикулярна к магнитной индукции. В данном случае траекторию движения электрона определяют две составляющие начальной скорости:

нормальная V1 и касательная V2, первая из которых направлена перпендикулярно силовым линиям магнитного поля, а вторая параллельно им. Под действием нормальной составляющей электрон движется по окружности, а под действие касательной – перемещается вдоль силовых линий поля рис. 1.9.

В результате одновременного действия обеих составляющих траектория движения электрона принимает вид спирали. Рассмотренная возможность изменения траектории движения электрона с помощью магнитного поля используется для фокусировки и управления электронным потоком в электронно-лучевых трубках и других приборах.

 

 

Движением отдельных электронов в молекуле можно управлять / Habr

Физики впервые смогли отследить движение отдельных электронов в молекуле и показали, что эти процессы возможно контролировать. В будущем это позволит управлять ходом химических реакций и биологических процессов, чтобы получать желаемый результат из нескольких возможных вариантов реакции одних и тех же химических веществ.

Результаты исследования, проведённого в швейцарской Высшей технической школы в Цюрихе при участии доктора физико-математических наук Московского физико-технического института Олега Толстихина, а также теоретиков из Дании, Бельгии и Канады, опубликованы 22 октября 2015 г в журнале Science.

Как сообщается, управление движением электронов осуществляется с помощью сверхкоротких лазерных импульсов с длиной волны 800 и 1300 нанометров. Перемещения электронов наблюдались по спектру высоких гармоник, возникающему при взаимодействии лазерного импульса с молекулой.

Используя методы аттофизики, исслледователи отслеживали реструктуризацию электронной оболочки. Это ключевой процесс в понимании химической реакции, поскольку перераспределение электронов соответствует формированию новых химических связей.

Группа под руководством Ганса Якоба Вернера из швейцарской Высшей технической школы в Цюрихе ранее провели ряд экспериментов, которые убедительно демонстрируют возможность таких наблюдений, а сейчас исследователи совершили последний шаг: они де-факто отследили перемещение электронов с разрешением 100 аттосекунд (1 аттосекунда = 10­-18 секунды) и показали, как контролировать электроны.

Электроны во время эксперимента перемещались вдоль линейной молекулы йодацетилена (HCCI), которые представляют собой вытянутые цепочки из четырёх атомов — водорода, двух атомов углерода и атома йода. Под действием лазерных импульсов конфигурация электронной оболочки менялась: в ней возникало вакантное место для электрона. Под действием лазера возникала суперпозиция двух квантовых состояний этой «дырки»: она может быть с некоторой вероятностью обнаружена сразу на обоих концах молекулы.

«Мы можем управлять движением электронов в молекуле, а это означает, что если эта технология будет развита, мы сможем управлять исходом химических реакций. Например, в смеси газов, где может идти химическая реакция, её исход может быть один, а может быть другой. Светя «правильным» лазером c «правильной» формой импульса, можно сделать один из исходов доминирующим», — объяснил доктор физико-математических наук Олег Толстихин, соавтор научной работы.

По мнению Олега Толстихин, научная работа может найти применение, в частности, при разработке новых медикаментов: «Если вы можете управлять исходом химической реакции, то можете создавать вещества, большие молекулы — любое лекарство это большая молекула, — которые обычно удаётся получить в результате химических реакций в ничтожных количествах, а так можно будет, например, в половине случаев получить нужное вещество», — сказал он.

Предложения со словосочетанием ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОНОВ

Это уравнение описывает движение электрона во внешнем силовом поле. Изолятор, как деревянный чекан, не даёт течь воде, стопорит движение электронов. А отсюда и нет движения электронов — электротока. Именно оно является причиной возникновения электрического тока или движения электронов. Для обеспечения свободного движения электронов от катода к аноду и далее к изделию, для предотвращения «отравления» катода, а также для устранения возможности возникновения дугового разряда между электродами в камере электронно-лучевой установки создаётся высокий вакуум — примерно 10 — 4 мм рт.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова отлуп (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Движение электронов в вакууме не сопровождается световыми эффектами, и потому луч не виден, но место воздействия луча на свариваемый материал можно наблюдать по свечению металла за счёт его разогрева. Свойства металлов объясняются их строением: распределением и характером движения электронов в атомах; расположением атомов, ионов и молекул в пространстве; размерами, формой и характером кристаллических образований. Они являются результатом взаимной поляризации молекул, вызываемой непрерывным движением электронов рядом расположенных атомов. Так как нагревание тел не оказывает заметного влияния на движение электронов, то величина дисперсионных сил не зависит от температуры. Если бы в природе происходили только свободные движения электронов и фотонов, то в мире никогда бы не случалось ничего интересного. Когда движение электрона внезапно прекращается, он может в ответ стряхнуть с себя фотон. При движении электронов к электростатическим силам добавляются магнитные. Можно интерпретировать эту диаграмму по-другому: движение электрона происходит по замкнутой траектории в пространстве-времени; двигаясь назад во времени, электрон воспринимается нами как позитрон. Зная, как работает кинескоп, вы могли бы восстановить траектории движения электронов. Более сильное магнитное поле окажет эффект и на вершинную диаграмму, что отразится на значении постоянной тонкой структуры, которая будет зависеть от характера движения электронов. Останавливает движение электронов в проводниках! Эффективность преобразования потреблённой энергии в работу (упорядоченное движение электронов в логических цепях, составляющее, собственно, суть полупроводниковых вычислительных процессов) находится на уровне десятых и сотых долей промилле. Это скорее напоминает хаотическое движение электронов в металле. Температура предмета определяет движение электронов — чем она выше, тем больше движения. Движения электронов в свою очередь производят радиошумы — чем больше движения, тем больше шума. Поэтому интенсивность шума может сказать о силе движения электронов, а это даст температуру предмета — или эквивалентную температуру радиошума. В ящике со светонепроницаемыми стенками единственным источником радиошума будут движения электронов в стенках. Если мы будем ускорять движение электрона в электромагнитном поле, то электрон останется электроном и энергия поля будет вливаться в энергию его движения только лишь до тех пор, пока скорость электрона не превысит 240 000 км/сек. Как пример таких пограничных областей материи, можно привести внутриатомные процессы, которые в некоторой степени приближения могли быть описаны непрерывными функциями, например, движение электрона по орбите, а также средствами квантовой механики, которая имеет дело с квантовыми состояниями объектов. Эта вибрация представляет собой результат движения электронов вокруг протонов каждого атома в каждой молекуле любого вещества. Из школьного курса по физике мы знаем, что атом — не застывшая субстанция, а движение электронов и протонов. При движении электронов возникает электромагнитное поле атома. Кристаллическая решётка ртути «выстроилась в строгую прямолинейную шеренгу», совершенно не препятствующую свободному движению электронов. Учёные также выяснили, что источником излучения может быть и движение электронов в магнитном поле. Его следующее предположение заключалось в том, что на движение электронов может влиять магнитное поле, которое будет изменять частоты их колебаний. Электрический ток, как мы знаем из школьного курса физики — это направленное движение электронов внутри проводника. Второй объясняется движением электронов, связанных с атомами. По передаче в учительском танце представления о движении электрона в атоме. Движущееся магнитное поле приводит в движение электроны, которые затем по проводам попадают в розетки наших гостиных. — Движение электрона по замкнутой орбите сопровождается изменением, как минимум, направления скорости его движения. Эти три процесса осуществляются за счёт движения электронов по электронно — транспортной цепи белков. При упорядоченном движении электронов образуется электрический ток, который индуцирует электромагнитное поле. Чуть менее половины энергии, выделяющейся в процессе движения электрона к кислороду, сохраняется в форме протонного градиента. По сути, с помощью любой окислительно-восстановительной пары (донор и акцептор электронов) можно обеспечить движение электронов по дыхательной цепи. Для критиков напомню — полупроводники касаются скорости и плотности движения электронов — относятся к свойству редкоземельных материалов. Дирак (1902 — 1984) заложил основы квантовой электродинамики и квантовой теории гравитации, разработал релятивистскую теорию движения электрона, на основе которой предсказал (1931) существование позитрона — первой античастицы. Привела две версии: первая — это движение электронов от источника его генерирования к потребителю, вторая — это электрическое поле, возникающее от хаотического движения электронов. Движение электронов на мембранах — важнейший элемент дыхательных (окислительных) и фотосинтетических (восстановительных) процессов. Кто рассчитал траекторию движения электронов и при каких обстоятельствах все они были запущены на орбиту? С тем, что существует некая высшая сила, управляющая движением электронов в атомах, равно как и движением планет вокруг звёзд, и движением звёзд в галактиках (список можно продолжить как в сторону увеличения масштаба, так и в сторону уменьшения), уже никто не спорит. Значит, движение электронов, помимо того, что оно является электрической энергией, должно вырабатывать ещё какую-то сопутствующую энергию. Эта вибрация представляет собой результат движения электронов вокруг протонов каждого атома в каждой молекуле любого вещества во вселенной. Или какие-то программы переплелись друг с другом, создав затор в движении электронов по линиям микросхем? Движение электронов позволяет переносить энергию…

Неточные совпадения

Каждый атом любого вещества состоит из электронов и протонов, находящихся в постоянном движении. Атомы, атомные ядра, электроны, элементарные частицы и фотоны «электромагнитных» излучений существуют как отдельные материальные кванты только потому, что в их тонких внутренних структурах происходит непрерывное движение. Более глубокое понимание закономерности строения и свойств атома даёт современная квантовая теория строения атома, согласно которой электрон — это волна-частица и его движения в атоме описываются волновыми уравнениями. Но современная «легитимная» наука на этот счёт внесла ещё большую путаницу, приняв за направление электрического тока направление движения несуществующих положительных зарядов, противоположно направленных движению реально существующих электронов. Гиссибла и используя атомный микроскоп, построил образы орбит электронов, анализируя их возмущение при движении вокруг ядра. Этот дисбаланс сил приводит сперва к остановке материальной частицы с массой m2, а затем и к обратному её движению, что и воспринимается как распад нейтрона на протон и электрон. То есть вибрация электронов, производящая свет, на планетной шкале точно параллельна движению, которое мы измеряем как вращение вокруг своей оси.

движение электронов — со всех языков на русский

См. также в других словарях:

  • движение электронов — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва, 1999 г.] Тематики электротехника, основные понятия EN electron motion …   Справочник технического переводчика

  • ДВИЖЕНИЕ — в широком смысле всякое изменение, в узком изменение положения тела в пространстве. Д. стало универсальным принципом в философии Гераклита («все течет»). Возможность Д. отрицалась Парменидом и Зеноном из Элей. Аристотель подразделил Д. на… …   Философская энциклопедия

  • Приближение почти свободных электронов — метод в квантовой теории твёрдого тела, в котором периодический потенциал кристаллической решётки считается малым возмущением относительно свободного движения валентных электронов. Приближение почти свободных электронов предусматривает… …   Википедия

  • броуновское движение — (брауновское движение), беспорядочное движение мельчайших частиц, взвешенных в жидкости или газе, под влиянием ударов молекул окружающей среды; открыто Р. Броуном. * * * БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ БРОУНОВСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (брауновское движение),… …   Энциклопедический словарь

  • Броуновское движение —         правильнее брауновское движение, беспорядочное движение малых (размерами в нескольких мкм и менее) частиц, взвешенных в жидкости или газе, происходящее под действием толчков со стороны молекул окружающей среды. Открыто Р. Броуном в 1827.… …   Большая советская энциклопедия

  • ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЯДРА — коллективное движение нуклонов в ядре, связанное с изменением ориентации ядра в пространстве. В. д. я. обусловлено несферичностью его равновесной формы (см. Деформированные ядра). В. д. я., предсказанное О. Бором (A. Bohr) и Б. Моттельсоном (В. R …   Физическая энциклопедия

  • Подвижность ионов и электронов —         1) в газе и низкотемпературной плазме (См. Плазма) отношение средней скорости u направленного (в результате действия электрического поля) движения электронов или ионов к напряжённости электрического поля (См. Напряжённость электрического… …   Большая советская энциклопедия

  • МАТЕРИЯ И ДВИЖЕНИЕ — философские категории, являющиеся мировоззренческими основаниями науки в рамках материалистнч. философских учений. С точки зрения материалистич. диалектики, материальное единство мира, представляющего собой движущуюся материю, служит философским… …   Физическая энциклопедия

  • ПОДВИЖНОСТЬ ИОНОВ И ЭЛЕКТРОНОВ — 1) в газе и н и з к о т е м п е р а т у р н о й плазме отношение ср. скорости v направленного движения эл нов или ионов (в результате действия электрич. поля) к напряжённости этого поля Е: m=v/E. Зависимость v от Е в принципе даётся решением… …   Физическая энциклопедия

  • Тепловое движение —         беспорядочное (хаотическое) движение микрочастиц (молекул, атомов, электронов и др.), из которых состоят все тела. Т. д. это особая форма движения (См. Движение) материи, качественно отличная от обычного механического движения, при… …   Большая советская энциклопедия

  • КВАНТОВАЯ МЕХАНИКА — (волновая механика), теория, устанавливающая способ описания и законы движения микрочастиц (элем. ч ц, атомов, молекул, ат. ядер) и их систем (напр., кристаллов), а также связь величин, характеризующих ч цы и системы, с физ. величинами,… …   Физическая энциклопедия

Книги

  • Электрический ток в различных средах создаётся только электронами. Теория абсолютности, Гуревич Гарольд Станиславович, Каневский Самуил Наумович. В книге доказано, что в газах и в электролитах электрический ток образован не ионами, как утверждает современная физика, а электронами, так же как в металлических проводниках и в вакууме.… Подробнее  Купить за 881 грн (только Украина)
  • Электрический ток в различных средах создаётся только электронами. Теория абсолютности, Гуревич Гарольд Станиславович, Каневский Самуил Наумович. В книге доказано, что в газах и в электролитах электрический ток образован не ионами, как утверждает современная физика, а электронами, так же как в металлических проводниках и в вакууме.… Подробнее  Купить за 820 руб
  • Электрический ток в различных средах создаётся только электронами. Теория абсолютности, Г. С. Гуревич, С. Н. Каневский. В книге доказано, что в газах и в электролитах электрический ток образован не ионами, как утверждает современная физика, а электронами, так же как в металлических проводниках и в вакууме.… Подробнее  Купить за 581 руб
Другие книги по запросу «движение электронов» >>

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *