Схема света на ваз 2106
Версия 24.10.16 beta
Автомобильный справочник |
Переезд сайта на новый домен .
Общая схема электрооборудования ВАЗ 2106
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 210 6
1 — передние фонари;
2 — боковые указатели поворота;
3 — аккумуляторная батарея;
4 — реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 — реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
12 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – звуковой сигнал;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 — электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 — моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – коммутатор*;
26 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора**;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – реле включения обогрева заднего стекла***;
34 – выключатель стоп-сигнала;35 – штепсельная розетка для переносной лампы****;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – электродвигатель отопителя;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – часы;
40 – лампа освещения вещевого ящика;
41 – прикуриватель;
42 – выключатель аварийной сигнализации;
43 – регулятор освещения приборов;
44 – лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости;
45 – трехрычажный переключатель;
46 – выключатель зажигания;
47 – выключатель обогрева заднего стекла***;
48 – выключатель заднего противотуманного фонаря;
49 – выключатель наружного освещения;
50 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;51 – моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей***;
52 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
53 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
54 – плафоны освещения салона;
55 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
57 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58 – тахометр;
59 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
60 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
62 – контрольная лампа габаритного света;63 – лампа сигнализатора указателей поворота;
64 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
65 – спидометр;
66 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
67 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68 – реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70 – задние фонари;
71 – фонари освещения номерного знака;
72 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
73 – колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74 – лампа освещения багажника;
75 – задний противотуманный фонарь.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – коммутатора;
б – датчика-распределителя зажигания;
в – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
г – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
д – трехрычажного переключателя.
* Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должен устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** С 2000 г. не устанавливается и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры 11 типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** Устанавливается на части автомобилей.
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – рле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – рел-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
На автомобилях ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. Вторым проводом, соединяющим потребителей с источниками электроэнергии, является кузов автомобиля или «масса». Номинальное рабочее напряжение источников и потребителей электроэнергии — 12 В. Однако напряжение в системе электрооборудования в зависимости от конкретных условий может колебаться от 11 до 14,5 В, и в этих пределах потребители сохраняют свою работоспособность.
Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания этих узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться при любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее (независимо от положения ключа в выключателе зажигания). К таким узлам относятся узлы, защищенные предохранителем 1 (см. таблицу).
Цепи питания большинства узлов электрооборудования защищены плавкими предохранителями, установленными в пластмассовом блоке 31. В нем находятся 9 предохранителей на 8 А и один (1-й) — 16 А. Блок расположен под панелью приборов с левой стороны рулевой колонки. На ВАЗ-2103 есть также предохранитель 19 на 16 А для защиты электродвигателя вентилятора. Он расположен в отдельном корпусе рядом с блоком предохранителей. На автомобилях ВАЗ-2106 имеется еще дополнительный блок предохранителей с шестью предохранителями, два из которых (4-й и 5-й) на 16 А, а остальные на 8 А. Номера предохранителей и защищаемые ими цепи приведены в таблице:
* Для автомобилей ВАЗ-2103.
** Для автомобилей ВАЗ-2106.
При перегорании какого-либо предохранителя надо просмотреть цепи, которые он защищает, устранить неисправность, вызвавшую его перегорание, а затем поставить новый предохранитель. Не допускается устанавливать самодельные или какие-либо другие предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля.
Некоторые системы электрооборудования, работа которых требуется в аварийных ситуациях, не защищены предохранителями.
Так не защищена предохранителями система зажигания двигателя, чтобы не вводить в нее лишний элемент, снижающий надежность системы в эксплуатации. При отказе системы зажигания перестанет работать двигатель. Цепь пуска двигателя также не защищена, чтобы не снижать надежность пуска. Кроме того, не защищена предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, так как генератор соединяется с аккумуляторной батареей коротким проводом и введение предохранителя усложнило бы схему. Также не защищены предохранителями обмотки реле включения ближнего и дальнего света фар.
На автомобилях применяются гибкие низковольтные провода типа ПВА. Эти провода имеют эластичную поливинилхлоридную изоляцию, стойкую к воздействию масла, бензина и работоспособную в интервале температур от -40 до +105°С. Гибкость проводов обеспечивается за счет изготовления токопроводящей жилы из большого числа мягких медных проволочек. Для облегчения поиска необходимого провода в пучках, изоляция проводов окрашена в разные цвета. Кроме того, на поверхность изоляции могут быть дополнительно нанесены полоски разных цветов.
При прохождении тока по проводам происходит падение напряжения и нагрев проводов. Чтобы нагрев и падение напряжения не превышали допустимых пределов, необходимо выбирать соответствующее поперечное сечение токопроводных жил проводов. Чем большей силы протекает электрический ток, тем должно быть больше поперечное сечение жилы провода. Поэтому на автомобилях применяются провода с разным сечением жилы: 16; 6; 4; 2,5 и 1 мм 2 .
Самыми толстыми проводами сечением 16 мм 2 соединяются с «массой» аккумуляторная батарея и двигатель, а также стартер с аккумуляторной батареей. По этим проводам протекает ток наибольшей силы при пуске двигателя стартером. Аккумуляторная батарея и генератор соединяются проводом сечением 6 мм2, так как по ним протекает тоже довольно значительный ток при зарядке аккумуляторной батареи и при неработающем двигателе, когда от батареи питаются все потребители. Остальные провода имеют поперечное сечение жилы 4, 2,5 или 1 мм 2 .
Провода подключаются к узлам электрооборудования и соединяются между собой с помощью быстроразъемных штекерных соединений. Исключением является присоединение проводов к аккумуляторной батарее, к зажиму «30» генератора, к силовому болту стартера и к выводам низкого напряжения катушки зажигания. У этих ответственных соединений наконечники проводов зажимаются гайками для максимальной надежности соединений.
Для предохранения электрических соединений от воды и грязи задняя часть подфарников закрыта резиновыми чехлами. Защитными резиновыми колпачками закрыты наконечники проводов высокого напряжения, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла, клемма «+» аккумуляторной батареи и клемма «30» генератора. Также закрыты колпачками патроны ламп боковых указателей поворота и фонарей освещения регистрационного знака.
Для облегчения монтажа все провода на автомобиле объединены в пучки. Между собой пучки соединены с помощью штепсельных разъемов, что уменьшает возможность перепутывания проводов при монтаже. Всего имеется шесть пучков проводов: передний пучок, задний, пучок проводов панели приборов, правый и левый пучки подфарников и боковых указателей поворота и пучок проводов аккумуляторной батареи.
Основной пучок проводов — передний. Он имеет три ветви. Две из них находятся в отсеке двигателя, а третья — в салоне под панелью приборов. Из салона в моторный отсек пучок проводов проходит сквозь резиновый уплотнитель и после выхода из него разветвляется. Правая ветвь пучка проложена на щите передка и правом брызговике кузова, а левая — на левом брызговике. На щите передка и брызговиках провода крепятся стальными скобами, приваренными к кузову, и пластмассовыми хомутиками. Крепление пучка должно быть таким, чтобы он был не слишком натянут, но и не болтался, так как это может привести к перетиранию проводов при тряске и замыканию их с «массой».
В салоне автомобиля передний пучок проходит под панелью приборов и имеет небольшие ответвления, идущие к блокам предохранителей, к переключателям, к приборам, выключателю зажигания и другим узлам электрооборудования.
Задний пучок проходит назад по левой стороне пола кузова и имеет ответвления к плафонам освещения салона и к лампе освещения багажника. Ответвление к правому плафону проходит за задней поперечной балкой пола кузова. Провода пучка крепятся к полу кузова липкой лентой и пластмассовыми хомутиками.
Наконечники проводов (черных), соединяющих плафоны с «массой», крепятся к стойкам дверей самонарезающими винтами. Наконечники провода, соединяющего с «массой» датчик указателя уровня топлива, крепятся под винтами крепления датчика и правого заднего фонаря.
За годы выпуска автомобилей ВАЗ-2103 в их схему вносились изменения, связанные с заменой отдельных узлов и направленные на улучшение качества автомобилей и экономию проводов. К серьезным изменениям можно отнести замену ножного омывателя ветрового стекла на омыватель с электроприводом и замену двухрычажного переключателя на рулевой колонке трехрычажным.
Особенности схемы автомобилей ВАЗ-2106
На этих автомобилях по сравнению с ВАЗ-2103 другая конструкция задних фонарей и фонарей освещения регистрационного знака. Установлены два блока предохранителей — основной 29 (приложение) и дополнительный 28. Добавлено реле 6 для включения ближнего света фар. Введена система аварийной сигнализации, включающая указатели поворота с помощью выключателя 40 и реле-прерывателя 33. Имеется отдельная лампа 67 для контроля уровня тормозной жидкости и выключатель 41 с регулятором степени освещенности приборов.
В последнее время в схеме автомобилей ВАЗ-2106 были сделаны небольшие упрощения. Так, в настоящее время устанавливается один звуковой сигнал, и он включается напрямую переключателем 43 без реле 24. Не устанавливаются фонари 48 сигнализации открытой передней двери с выключателем 47 и реле-прерыватель 66 контрольной лампы стояночного тормоза. Теперь при включении стояночного тормоза контрольная лампа 57 горит постоянным светом.
На автомобилях ВАЗ 2106 схема проводки включает в себя более десяти различных составляющих и модификаций общей сети. Владельцу машины нужно разбираться в этом вопросе, чтобы при необходимости произвести ремонт и диагностику электросети.
Общая схема ВАЗ 2106 с описанием
Начнем с описания обозначений общей электросхемы проводки и оборудования ВАЗ 2106:
- 1 – передние и боковые фары указателей поворотов;
- 2 – подфарники, расположенные непосредственно под оптикой;
- 3 – внешние осветительные устройства;
- 4 – внутренние осветительные приборы;
- 5 – элементы подсоединения звуковых импульсных устройств;
- 6 – электрический мотор вентилирующего устройства охладительной системы силового агрегата «шестерки»;
- 7 – контроллер, предназначенный для автоматической активации электрического моторчика вентилятора;
- 8 – реле активации звуковых приборов;
- 9 – реле, защищающее электроцепь моторчика вентилятора;
- 10 – устройство для регулировки параметра напряжения;
- 11 – катушка зажигания, расположенная в подкапотном отсеке;
- 12 – электрический моторчик системы обмыва лобового стекла;
- 13 – контроллер, следящий за объемом тормозного расходного вещества;
- 14 – трамблер, именующийся распределительным устройством системы зажигания;
- 15 – электрический моторчик системы стеклоочистки, предназначенный для активации дворников;
- 16 – свечи системы зажигания;
- 17 – контроллер светового индикатора давления моторной жидкости;
- 18 – контроллер, предназначенный для мониторинга уровня давления моторной жидкости;
- 19 – регулятор температурного уровня хладагента в охладительной системе;
- 20 – подкапотный источник освещения;
- 21 – электромагнитный клапан карбюраторного устройства;
- 22 – генераторный узел, предназначенный для выработки напряжения во время движения и подзарядки аккумуляторной батареи;
- 23 – АКБ;
- 24 – реле, защищающее от перенапряжения контрольный индикатор заряда АКБ;
- 25 – реле электроцепи активации световых приборов ближнего освещения;
- 26 – реле электроцепи активации световых устройств дальнего освещения;
- 27 – реле системы стеклоочистки;
- 28 – вспомогательный блок с предохранительными устройствами;
- 29 – главный пластиковый модуль с предохранительными элементами;
- 30 – устройство активации светового источника заднего хода;
- 31 – переключатель контрольного светового индикатора ручного тормоза, располагается на приборной панели;
- 32 – розетка для подключения переносного источника освещения;
- 33 – прерывательное устройство указателей поворотных огней и световой сигналки;
- 34 – электрической моторчик системы отопления салона;
- 35 – переключатель тормозных сигналов;
- 36 – реле электролинии системы прогрева заднего стекла;
- 37 – дополнительный резисторный элемент электрического моторчика отопительной системы;
- 38 – световой индикатор системы освещения багажного отсека;
- 39 – переключатель внешних осветительных приборов, располагается на центральной консоли в салоне машины;
- 40 – переключатель для активации и отключения системы прогрева заднего стекла;
- 41 – замок зажигания;
- 42 – устройство переключения освещения световых приборов, применяется для активации дальнего и ближнего света;
- 43 – рычаг для переключения поворотных огней;
- 44 – переключатель звуковых сигналов, установлен на руле в салоне;
- 45 – рычаг активации и переключения режимов работы системы стеклоочистки;
- 46 – переключатель системы обмыва лобового стекла;
- 47 – переключательное устройство для активации освещения контрольной панели;
- 48 – переключатель для включения и деактивации световой сигналки;
- 49 – прикуривательное устройство;
- 50 – выключатель системы отопления в салоне;
- 51 – контрольный световой индикатор объема рабочей жидкости в резервуаре гидравлического привода тормозной системы;
- 52 – переключательные устройства световых приборов сигнализации открытых передних дверей;
- 53 – световые устройства сигналки передних открытых дверей;
- 54 – переключательные устройства световых приборов, установленных в передних дверях;
- 55 – контроллер объема горючего со световым индикатором резерва бензина в баке;
- 56 – контроллер температурного уровня хладагента в охладительной системе;
- 57 – указательный индикатор давления моторной жидкости со световым устройством;
- 58 – тахометр, использующийся для считывания данных с коленчатого вала и определения оборотов двигателя;
- 59 – контрольный световой индикатор активации ручного тормоза;
- 60 – световой индикатор определения заряда АКБ;
- 61 – световой индикатор воздушной заслонки карбюраторного двигателя, также называется подсосом;
- 62 – спидометр, где выводится информация о скорости передвижения машины;
- 63 – контрольный световой индикатор активации приборов внешнего освещения;
- 64 – световой индикатор активации фонарей поворотных огней;
- 65 – световой индикатор активации дальнего освещения оптических приборов;
- 66 – прерывательное реле светового устройства активации ручного тормоза;
- 67 – выключательное устройство светового индикатора подсоса, устанавливается на карбюраторных силовых агрегатах;
- 68 – часы, расположенные в салоне автомобиля;
- 69 – переключательные устройства для активации и отключения световых приборов, установленных в задних дверях;
- 70 – источники света в салоне машины;
- 71 – устройство прогрева заднего стекла;
- 72 – световой индикатор освещения багажного отсека;
- 73 – контроллер объема и резерва горючего, располагается в топливном баке ВАЗ 2106;
- 74 – задние осветительные приборы, оптические устройства для освещения номера авто.
Электросхемы ВАЗ 2106 отдельных составляющих
Ниже представлены схемы проводки ВАЗ 2106 в цветных фото и картинках. Каждая система оснащается планом электрооборудования, позволяющим выполнять соединение проводов и подключать электрические приборы.
Электросхема соединений генератора
Обозначение компонентов проводки генераторного узла:
- 1 – АКБ;
- 2 – генераторная установка «шестерки»;
- 3 – регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения;
- 4 – замок;
- 5 – пластиковый модуль с предохранительными элементами;
- 6 – контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ;
- 7 – реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.
Электросхема стартера
Проводка «шестерки» для запуска силового агрегата завязана на стартерном узле:
- 1 – стартерное устройство автомобиля;
- 2 – АКБ;
- 3 – генераторная установка;
- 4 – замок зажигания.
Символом Р1 обозначается втягивающая обмотка реле, а знаком Р2 – удерживающая.
Электросхемы контактной и бесконтактной системы зажигания
В зависимости от модификации отечественная «шестерка» может быть оснащена контактной либо бесконтактной системой зажигания. Оба варианта имеют определенные отличия, указанные в приведенных схемах.
- 1 – свечи зажигания;
- 2 – распределитель;
- 3 – выключатель зажигания;
- 4 – катушка;
- 5 – коммутатор;
- 6 – генератор;
- 7 – АКБ.
Схема бесконтактной СЗ на «шестерке»
- 1 – АКБ;
- 2 – генератор;
- 3 – замок зажигания;
- 4 – катушка;
- 5 – коммутатор;
- 6 – датчик-распределитель;
- 7 – свечи.
Электрическая схема управления электромагнитным клапаном карбюратора 21053-1107010
- 1 – концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата;
- 2 – непосредственно сам клапан двигателя;
- 3 – модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом;
- 4 – катушка зажигания;
- 5 – коммутаторное устройство;
- 6 – переключатель зажигания, является замком.
Электросхема указателей поворотов и аварийной сигнализации
- 1 – световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах;
- 2 – АКБ;
- 3 – генераторный узел авто;
- 4 – боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях;
- 5 – главный монтажный модуль с предохранительными элементами;
- 6 – вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами;
- 7 – замок зажигания;
- 8 – устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли;
- 9 – переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней;
- 10 – прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки;
- 11 – спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней;
- 12 – световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.
Схема включения звуковых сигналов
Описание основных элементов этой составляющей электросхемы:
- 1 – звуковые устройства, использующиеся для воспроизведения импульсов;
- 2 – реле активации звуковых импульсов, защищает электроцепь от перенапряжения;
- 3 – переключатель звуковых импульсов;
- 4 – монтажный модуль с предохранительными элементами;
- 5 – генераторная установка ВАЗ 2106;
- 6 – АКБ.
Схема включения электродвигателя отопителя
Обозначение элементов системы активации электромотора отопительного узла:
- 1 – электрический моторчик отопительной системы;
- 2 – дополнительный резисторный элемент;
- 3 – переключательное устройство электрического мотора печки в салоне машины;
- 4 – предохранительный модуль;
- 5 – замок;
- 6 – генераторный узел;
- 7 – АКБ.
Модификации
Различные модификации ВАЗ 2106 могут комплектоваться добавочным электрооборудованием. Проводка в этом случае прокладывается дополнительно, а общая схема оснащается другими составляющими.
Схема включения элеткростеклоподъемников передних дверей
- 1 – главный предохранительный модуль;
- 2 – реле, использующееся для защиты электролинии установленных дополнительно стеклоподъемников;
- 3 – переключательное устройство электростеклоподъемника, установленного на левой двери;
- 4 – аналогичное устройство, применяющееся для регулировки положения стекла в правой двери спереди;
- 5 – электродвигатель левого подъемника стекла;
- 6 – вспомогательный модуль с предохранительными элементами;
- 7 – замок зажигания.
Контакт А подсоединяется к контакту 30 на генераторной установке, контакт Б – к переключательному устройству системы освещения панели. Выход В представляет собой условное обозначение разъемов в колодке электродвигателя системы.
Канал «Ввидео ролике» продемонстрировал процедуру монтажа и подключения электростеклоподъемников на ВАЗ 2106.
Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора
Модифицированный вариант схемы управления карбюраторным клапаном имеет несколько отличий:
- 1 – переключатель зажигания или замок;
- 2 – генераторная установка питания оборудования напряжением;
- 3 – АКБ;
- 4 – катушка зажигания;
- 5 – коммутаторный узел, расположенный в моторном отсеке;
- 6 – управляющий модуль;
- 7 – сам клапан карбюраторной установки;
- 8 – концевой переключатель карбюраторного устройства.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
- 1 – генераторный узел, установлен под капотом;
- 2 – АКБ;
- 3 – переключатель зажигания или замок;
- 4 – главный модуль с предохранительными элементами;
- 5 – реле, защищающее электролинию системы активации электрического моторчика вентилятора охлаждения силового агрегата;
- 6 – контроллер активации вентилирующего устройства;
- 7 – непосредственно сам вентилятор;
- 8 – вспомогательный предохранительный модуль.
Схема предохранителей и реле ВАЗ 2106
«Шестерка» оснащается предохранительным модулем, обозначения его компонентов приведены ниже.
Видео «Руководство по самостоятельной замене колодки предохранителей»
Пользователь Ramanych наглядно показал, как можно произвести замену колодки предохранительных элементов на «шестерке».
Схема электрооборудования ваз 2106 цветная с описанием
1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.
Порядок условной нумерации штекеров в колодках:
а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.
* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.
Особенности электросхемы ВАЗ 2106
Блок предохранителей ВАЗ 2106 представляет собой одно из самых простых устройств, от которого зависит работа электрооборудования транспортного средства. Для его нормального функционирования владельцам «шестерки» необходимо знать, за какое оборудование предохранители несут ответственность и как совершается их замена. В процессе эксплуатации «шестерки» часто возникают неисправности в электроцепи, которые сложно выявить, если отсутствует эл. схема электрооборудования авто. Схема проводки необходима для проведения ремонта осветительных ламп, системы сигнализации, замка зажигания, прочего оборудования. Без нее не обойтись в случаях, когда необходимо подключить дополнительные устройства.
Конструкция проводки электрооборудования «шестерки»
Главная особенность, которой обладает схема ВАЗ 2106, заключается в том, что все выводы узлов и приборов со знаком «минус» напрямую соединены с «массой» корпуса авто. Благодаря своей конструкции электропроводка «шестерки» имеет следующее решение.
Узлы | Характеристики |
Основные эл. цепи машины. | Они приводятся в действие через замок зажигания. |
Электрооборудование, отвечающее за безопасность. | Оно соединено с аккумулятором через блок предохранителей напрямую. |
Основные узлы авто. | Все они имеют токопроводящие корпуса. |
Учитывая особенности, которой обладает эл. схема проводки «шестерки», важен следующий момент: замена любой детали должна проводиться после того, как с аккумуляторной батареи снята минусовая клемма. Если при ремонте вы коснетесь клемм и корпуса транспортного средства металлическими инструментами, то произойдет короткое замыкание. Специально для возможных внештатных ситуаций в авто ВАЗ 2106 независимо от положения ключа в замке зажигания под напряжением находится следующее электрооборудование:
- эл. цепь клаксона;
- лампы подсветки и стоп-сигналов;
- аварийная сигнализация;
- прикуриватель;
- розетка.
Если вы сами обслуживаете свое транспортное средство, то периодически сталкиваетесь с проблемой отказа той или иной электрической системы. Разобраться в поломке вам поможет эл. схема проводки. Имея электросхему ВАЗ 2106, можно прозвонить цепь при помощи вольтметра, определить место поломки и совершить ремонт оборудования.
Поиск места поломки следует начать с замка зажигания. Этот многофункциональный прибор выполняет роль управляющего механизма зажигания, системы охраны авто и дает возможность буксировки машины при включенной аварийной сигнализации.
Блоки плавких предохранителей: конструкция и замена
Основное электрооборудование авто защищается блоками предохранителей. Устройство представляет собой две линейки плавких предохранителей, закрепленных двумя гайками к корпусу автомобиля. Месторасположение — под панелью приборов слева от руля. Схема предохранителей, помимо основного и дополнительного блока, включает рычаг привода замка на капоте авто.
Проводка «шестерки» устроена таким образом, что основной блок предохранителей обеспечивает безопасность всех эл. систем, а дополнительный — цепи на привод системы охлаждения, поворотных указателей, аварийной сигнализации. Такая схема проводки обеспечивает безопасность всем подключенным приборам и устройствам. Если сила тока в какой-либо из защищенных цепей перешагнет пороговое значение, предохранительная нить расплавится, а цепь разомкнется.
Владельцам ВАЗ 2106 следует знать, что старая конструкция предохранителей уже давно изжила себя, так как при каждом срабатывании они перегреваются, что влияет на плотность соединения ячеек. Отсутствие плотного контакта между предохранителем и разъемами ведет к их обгоранию. Таким образом, необходима замена блоков плавких предохранителей. Чтобы в части электропроводки не возникали лишние проблемы, следует раз в полгода делать осмотр предохранительных устройств. При подгорании контактной части необходима замена предохранителей, чистка посадочных гнезд.
Сегодня многие владельцы ВАЗ 2106 модернизируют классические блоки, меняя их на современные ножевые предохранители, которые обеспечивают:
- более плотный контакт с посадочным гнездом;
- при сработатывании — моментальный отвод тепла не допускает перегрева.
Ваша «шестерка» прослужит долгие годы, если вы обеспечите ей постоянное техническое обслуживание. Особенно это важно для проводки автомобиля ВАЗ 2106.
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2106
Автомобиль модели ВАЗ-2106 начали выпускать в 1976 году. От своего предшественника ВАЗ-2103 он отличался более мощным двигателем, объём которого составляет 1,6 л, модифицированным кузовом и салоном. На момент своего выхода в свет это был самый престижный и комфортабельный автомобиль. Ниже приведена качественная цветная схема электрооборудования отечественного легкового автомобиля ВАЗ-2106. Как и в любой машине, у данной модели могут возникнуть неисправности в электроцепи, поэтому электрическая схема будет незаменима для выявления и устранения таких проблем. С её помощью можно выяснить, где именно произошла поломка в электроцепи и произвести соответствующий ёё ремонт. Выяснить какая не работает лампа на панели приборов или фара, какой датчик вышел из строя, устранить поломку генератора, произвести проверку предохранителей, и другие ремонтные действия вы можете на основе представленной информации.
Схема ВАЗ 2106
1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ваз-2106; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания ваз 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.
Модификации
Схема включения элеткростеклоподьемников передних дверей
1 — основной блок предохранителей; 2 — реле включения электростеклоподъемников; 3 — переключатель стеклоподъемника левой двери; 4 — переключатель стеклоподъемника правой двери; 5 — моторедуктор электростеклоподъемника правой двери; 6 — моторедуктор электрического стеклоподъемника левой двери; 7 — дополнительный блок предохранителей; 8 — выключатель зажигания; А — к выводу «30» генератора; Б — к выключателю освещения приборов; В — условная нумерация штекеров в колодке моторедуктора.
Схема управления электромагнитным клапаном карбюратора
1 — выключатель зажигания; 2 — генератор; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутатор; 6 — блок управления; 7 — электромагнитный клапан карбюратора; 8 — концевой выключатель карбюратора.
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
1 — генератор; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — выключатель зажигания; 4 — основной блок предохранителей; 5 — реле включения электровентилятора, 6 — датчик включения электровентилятора; 7 — электровентилятор; 8 — дополнительный блок предохранителей
Предохранители и реле ВАЗ 2106
- №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
- №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
- №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
- №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
- №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
- №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
- №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
- №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
- №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
- №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
- № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
- № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
- №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.
Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ
Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.
Ваз (Жигули) 2106 — схема электропроводки
Описание электросхемы Ваз 2106.
На этой страничке представлена общая электрическая схема автомобиля Ваз 2106. На схеме показано расположение деталей всей электрической цепи, при этом не нарушено их реальное расположение на автомобиле. Очень удобно искать элементы электроцепи различных деталей.
- расположение фар
- расположение подфарников
- расположение поворотников
- расположение аккумулятора
- расположение реле сигнализатора зарядки
- расположение реле включения ближнего света
- расположение реле включения дальнего света
- расположение электромагнитного клапана в карбюраторе
- расположение стартера
- расположение генератора
- расположение сигнала
- расположение электродвигателя вентилятора системы охлаждения движка
- расположение датчика включения электро-двигателя вентилятора
- расположение распределителя зажигания
- расположение свечки зажигания
- расположение датчика сигнализатора уровня тормозной жидкости
- расположение лампочки освещения под капотом
- расположение датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
- расположение датчика указателя давления масла
Ваз 2106 (Жигули) схема электропроводки
расположение датчика сигнализатора недостаточного давления масла
А — для условной нумерации штекеров в колодках электропривода и реле очистителя ветрового стекла.
Б — для условной нумерации разъёмов в колодке реле (32) аварийной сигнализации и поворотников
В — для условной нумерации штекеров в колодке выключателя (39) аварийной световой сигнализации
1. Цвета проводов на входе и выходе жгута сохраняются.
2. Изгибы проводов в местах входа (выхода) в жгут показывают направления их
прокладки в жгуте.
Статья написана по материалам сайтов: expertvaz.ru, electroshemi.ru, avto-elektro-shemy.ru.
«
Отличная статья 0
Схема электрооборудования ВАЗ-2106 — Июль 1996 года
- Онлайн
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Реклама
- Издания
- Журнал “За рулем”
- Газета “За рулем – Регион”
- Журнал “Купи авто”
- Журнал “Мото”
- Журнал “Рейс”
- Книги, Каталоги
- Подписка
- Товары и услуги
- Интернет магазин
- Товары ЗР
- Реклама
- Турбюро
- Реклама
- Подписка
- Архив
- Форум
- Wiki
- Купи авто
- Войти
- Анонсы
- Издания
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Новинки
- Популярная литература
- Техническая литература
- Марки и модели
- Все марки
- Acura
- Alfa Romeo
- Alpina
- Aston Martin
- Audi
- BAW
- Bentley
- BMW
- Brilliance
- Bristol
- Bugatti
- Buick
- BYD
- Cadillac
- Caterham
- Changan
- Chery
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- Cord
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Delahaye
- Derways
- DFM
- Dodge
- Eriba moving
- FAW
- FBS
- Ferrari
- FIAT
- Fisker
- Ford
- Freightliner
- Geely
- GMC
- Great Wall
- Grinnall
- Gumpert
- Hafei
- Haima
- Hino
- Honda
- Horch
- Hummer
- Hymer
- Hyundai
- Infiniti
- International
- Iran Khodro
- Isuzu
- Iveco
- JAC
- Jaguar
- Jeep
- Jinbei
- Kamaz
- KIA
- Lamborghini
- Lancia
- Land Rover
- LDV
- Lexus
- Lifan
- Ligier
- Lincoln
- Lotus
- Luxgen
- Mahindra
- Man
- Maserati
- Maybach
- Mazda
- Mercedes-Benz
- Mercury
- MG
- Mini
- Mitsubishi
- Morgan
- Nash Ambassador
- Nissan
- Noble
- Opel
- ORCA
- Pagani
- Pegaso
- Perodua
- Peugeot
- Piaggio
- Pininfarina
- Polaris
- Pontiac
- Porsche
- Proton
- Renault
- Rolls-Royce
- Rover
- SAAB
- Saleen
- Samsung
- Saturn
- Scania
- Scion
- SEAT
- Setra
- Shuanghuan
- Skoda
- Smart
- Spyker
- Ssang Yong
- Steyr
- Strathcarron
- Studebaker
- Subaru
- Suzuki
- TATA
- Tianma
- Tianye
- Toyota
- Tucker
- Venturi
- Volkswagen
- Volvo
- Vortex
- Westfield
- Willys
- Xin Kai
- YAMAHA
- Zxauto
- Богдан
- ВАЗ
- Валдай
- ВИС
- Волжанин
- ГАЗ
- ГолАЗ
- ё-мобиль
- ЗАЗ
- ЗИЛ
- ЗИС
- ЗМЗ
- ИЖ
- КАВЗ
- Комбат
- КРАЗ
- ЛиАЗ
- МАЗ
- Москвич
- ОКА
- ПАЗ
- РОАЗ
- Сталкер
- ТагАЗ
- Тигр
- УАЗ
- Урал
- Поиск
- Анонсы
- За рулем
- Газета «За рулем — Регион»
- Купи авто
- Мото
- Рейс
- Книги и каталоги
- Марки и модели
- Поиск
- ЗР 2020
- ЗР 2
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106
1 — боковой указатель поворота с лампой А12-4 (4 Вт) и рассеивателем оранжевого цвета.2 — подфарник с рассеивателем переднего указателя поворота оранжевого цвета и обозначения габарита — белого цвета.
3 — лампа А1 2-21 -3 (21 Вт) переднего указателя поворота.
4 — лампа А12-5 (5 Вт) обозначения габарита.
5 — корпус наружной и внутренней фар с прозрачной крышкой.
6 — наружная фара дальнего и ближнего света.
7 — лампа А1 2—45 + 40 (45 Вт дальнего света и 40 Вт — ближнего света) для наружной и внутренней фар (во внутренней фаре нить ближнего света не используется).
8 — внутренняя фара только дальнего света.
9 — рожковый звуковой сигнал.
10 — электровентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2106.
11 — термовыключатель ТМ108 электровентилятора ВАЗ 2106.
12 — аккумуляторная батарея 6-СТ-55ЭМ ВАЗ 2106.
13 — генератор переменного тока Г221 (500 Вт, 42 А) с кремниевым выпрямителем.
14 — свеча зажигания А17ДВ (А7, 5ХС).
15 — распределитель зажигания Р125-Б с прерывателем цепи тока низкого напряжения.
16 — катушка зажигания 6117 или Б117-А без добавочного сопротивления.
17 — электродвигатель омывателя ветрового окна.
18 — датчик контрольной лампы уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
19 — реле РС528 включения звуковых сигналов ВАЗ 2106.
20 — реле РС527 электровентилятора ВАЗ 2106.
21 — автоматический двухступенчатый электромагнитный регулятор напряжения РР380.
22 — электродвигатель стеклоочистителя с редуктором привода ВАЗ 2106.
23 — датчик ММ120 контрольной лампы сигнализации о падении давления масла в двигателе.
24 — подкапотная лампа А12-5 (5 Вт).
25 — электромагнитный запорный клапан холостого хода карбюратора.
26 — реостатный датчик ММ393-А указателя давления масла в двигателе.
27 — датчик ТМ106 с терморезистором указателя температуры охлаждающей жидкости в двигателе.
28 — стартер СТ221 (1, 3 кВт) со смешанным возбуждением и электромагнитным тяговым реле.
29 — реле РС702 контрольной лампы сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи.
30 — реле включения дальнего света фар ВАЗ 2106.
31 — реле включения ближнего света фар ВАЗ 2106.
32 — лампа А12-4 (4 Вт) освещения вещевого ящика.
33 — электродвигатель вентилятора отопителя.
34 — добавочный резистор электродвигателя ВАЗ 2106.
35 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя.
36 — реле — прерыватель РС491 указателей поворота ВАЗ 2106.
37 — электрические часы АЧЖ-1 с бесконтактным магнитоэлектрическим приводом.
38 — лампа АМН12-3 (3 Вт) освещения приборов.
39 — механический спидометр СП193.
40 — контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с синим светофильтром сигнализации о включении дальнего света фар.
41 — контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с зеленым светофильтром сигнализации о включении указателя поворота.
42 — реле — прерыватель РС492 контрольной лампы сигнализации о включении ручного тормоза.
43 — контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с зеленым светофильтром сигнализации о включении габаритного света.
44 — блок плавких предохранителей.
45 — контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с красным светофильтром сигнализации о прекращении зарядки аккумуляторной батареи и неисправности генератора.
46 — контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с оранжевым светофильтром сигнализации о прикрытии воздушной заслонки карбюратора.
47 — контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с красным светофильтром, сигнализирующая прерывистым светом о включении ручного тормоза.
48 — электронный тахометр ТХ193 для замера частоты вращения коленчатого вала.
49 — контрольная лампа АМН12-3 (3 Вт) с красным светофильтром сигнализации о минимальном давлении масла в двигателе (0,4—0,8 кгс/см2).
50 — магнитоэлектрический указатель УК194 давления масла в двигателе (3,5— 4,5 кгс/см2).
51 — магнитоэлектрический указатель УК193 температуры охлаждающей жидкости.
52 — магнитоэлектрический указатель УБ193 уровня топлива в баке.
53 — контрольная лампа АМН12 (3 Вт) с красным светофильтром, сигнализирующая об остатке в баке резерва топлива (4,0— 6,5 л).
54 — дополнительный блок плавких предохранителей.
55 — электромагнитное реле РС514 обеспечения прерывистой работы стеклоочистителей.
56 — дверной передний включатель плафона внутреннего освещения салона кузова (при открытии передней двери).
57 — включатель фонаря световой габаритной сигнализации передней двери.
58 — лампа А12-5 (5 Вт) фонаря световой габаритной сигнализации об открытии передней двери.
59 — дверной задний включатель плафона внутреннего освещения кузова (при открытии задней двери).
60 — плафон с лампой АС1 2-5 (5 Вт) освещения салона кузова.
61 — включатель (замок) зажигания и стартера с противоугонным устройством.
62 — включатель наружного освещения.
63 — рычаг переключения света фар и световой сигнализации миганием света.
64 — рычаг переключения указателей поворота.
65 — рулевое колесо.
66 — включатель звукового сигнала.
67 — переключатель режимов работы стеклоочистителей.
68 — включатель ВК415 световой сигнализации о включении заднего хода в коробке передач.
69 — включатель ВК412 сигнала торможения (стоп-сигнала).
70 — патрон подключения переносной лампы.
71 — контрольная лампа (с красным светофильтром) сигнализации о снижении уровня в бачке гидропривода тормозов.
72 — включатель контрольной лампы сигнализации о прикрытии воздушной заслонки.
73 — включатель контрольной лампы ручного тормоза.
74 — включатель ламп освещения приборов.
75 — включатель аварийной сигнализации.
76 — электроприкуриватель с лампой А12-4 (4 Вт) освещения гнезда прикуривателя.
77 — датчик БМ150 указателя уровня и запаса топлива в баке ВАЗ 2106.
78 — комбинированный задний фонарь с многоцветным рассеивателем.
79 — лампа А12-21-3 (21 Вт) заднего фонаря с оранжевым светофильтром указателя поворота.
80 — лампа А12-5 (5 Вт) заднего фонаря с красным светофильтром для обозначения габаритов автомобиля.
81 — лампа А12-21-3 (21 Вт) заднего фонаря с красным светофильтром стоп -сигнала (сигнализации о торможении).
82 — лампа А12-21-3 (21 Вт) заднего фонаря с белым светофильтром сигнализации о включении заднего хода.
83 — лампа А12-5 (5 Вт) фонаря освещения номерного знака.
84 — фонарь с белым рассеивателем освещения номерного знака.
85 — лампа А12-4 (4 Вт) освещения багажника.
ВАЗ-2106
Схема электрооборудования ВАЗ-2106
1- передние фонари;
2- боковые указатели поворота;
3- аккумуляторная батарея;
4- реле лампы сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5- реле включения ближнего света фар;
6- реле включения дальнего света фар;
7- стартер;
8- генератор;
9- наружные фары;
10- внутренние фары;
11- датчик включения электродвигателя вентилятора;
12- электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13- звуковой сигнал;
14- катушка зажигания;
15- распределитель зажигания;
16- свечи зажигания;
17- электромагнитный клапан карбюратора;
18- датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19- лампа освещения моторного отсека;
20- выключатель фонарей заднего хода;
21- датчик указателя давления масла;
22- датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23- датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24- моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25- коммутатор*;
26- электродвигатель омывателя ветрового стекла;
27- реле включения электродвигателя вентилятора**;
28- регулятор напряжения;
29- реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30- дополнительный блок предохранителей;
31- основной блок предохранителей;
32- реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33- реле включения элемента обогрева заднего стекла***;
34- выключатель стоп-сигнала;
35- штепсельная розетка для переносной лампы****;
36- добавочный резистор электродвигателя отопителя;
37- электродвигатель отопителя;
38- переключатель электродвигателя отопителя;
39- часы;
40- лампа освещения вещевого ящика;
41- прикуриватель;
42- выключатель аварийной сигнализации;
43- регулятор ламп освещения приборов;
44- лампа сигнализатора падения уровня тормозной жидкости;
45- трехрычажный переключатель;
46- выключатель зажигания;
47- выключатель элемента обогрева заднего стекла***;
48- выключатель заднего противотуманного фонаря;
49- выключатель ламп наружного освещения;
50- выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
51- моторедукторы электроподъемников передних дверей***;
52- выключатели плафонов, расположенные в средних стойках кузова;
53- выключатель лампы сигнализатора стояночного тормоза;
54- плафоны освещения салона;
55- указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
56- указатель температуры охлаждающей жидкости;
57- указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
58- тахометр;
59- лампа сигнализатора включения стояночного тормоза;
60- лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
61- лампа сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
62- лампа сигнализатора габаритного света;
63- лампа сигнализатора указателей поворота;
64- лампа сигнализатора дальнего света фар;
65- спидометр;
66- выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
67- переключатель электростеклоподъемника левой передней двери***;
68- реле включения электростеклоподъемников передних дверей***;
69- переключатель электростеклоподъемника правой передней двери***;
70- задние фонари;
71- фонари освещения номерного знака;
72- датчик указателя уровня и резерва топлива;
73- колодки, подключаемые к элементу обогрева заднего стекла***;
74- лампа освещеня багажника;
75- задний противотуманный фонарь.
Порядок нумерации штекеров в колодках :
А — коммутатора; Б — датчик-распределителя зажигания; В — очистителя ветрового стекла и реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; Г — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; Д — трехрычажного переключателя.
* — Устанавливается в случае применения на автомобиле бесконтактной системы зажигания. При этом должны устанавливаться датчик-распределитель зажигания типа 38.3706 и катушка зажигания типа 27.3705 или 027.3705.
** — С 2000г. не устанавливается, и электродвигатель 12 включается непосредственно датчиком-выключателем 11. При этом вместо применявшегося ранее датчика температуры типа ТМ-108 применяется датчик-выключатель 661.3710.
*** — Устанавливается нв некоторых автомобилях.
**** — С 2000г. не устанавливается.
*Примечание : Некоторые схемы из за большого размера могут не полностью видны в окне браузера .
Кликните по схеме что бы открыть в новом окне
Так же можно открыть в отдельном окне кликнув по иконке PDF в правом верхнем углу страницы .
Причина неисправности | Метод устранения |
| |
Автомобиль длительное время не эксплуатировался | Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле |
Неисправен генератор | См. Генератор |
Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей (предохранитель №10), клемм на аккумуляторной батарее, окислились поверхности клемм или штырей | Зачистите окислившиеся поверхности, подтяните соединения, замените перегоревший предохранитель (после проверки защищаемой им цепи) |
При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация, радиостанция и т.п.) | Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу (как правило, для питания ее памяти требуется значительный ток – несколько десятков миллиампер) |
Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи | Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи раствором питьевой соды или нашатырным спиртом |
Короткое замыкание между пластинами («кипение» электролита, местный нагрев батареи) | Замените батарею |
В электролит попали соли железа, другие примеси (ускоренный саморазряд батареи) | Замените батарею |
Сульфатация пластин из-за высокой концентрации кислоты или естественного старения батареи (мала ее емкость) | Замените батарею |
Низкий уровень электролита | Если не было случаев выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду |
| |
Повышенный уровень электролита | Отберите электролит из банок аккумуляторной батареи пипеткой с резиновой грушей |
«Кипение» электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети) | См. Генератор |
«Кипение» электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме) | Замените батарею |
Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты крышки | Заверните крышки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените |
Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2106
Схема электрооборудования автомобиля ваз 21061 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения ваз 2106; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр ваз 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр ваз 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.
*Устанавливается на части автомобилей ваз 2106