Электрическая схема ВАЗ 2106
Эксплуатируя автомашину ВАЗ 2106, часто могут возникать различные поломки в электроцепи.
Поэтому электросхема ВАЗ 2106 непременно нужна для выявления и ликвидации таких поломок.
Присутствие простого устройства такого как «вольтметр», а иногда достаточно и лишь лампочки, поможет Вам.
И обнаружить, где случилась поломка в электрической цепи, и произвести подходящий её ремонт.
Можно прозвонить цепь электрического оборудования пользуясь при этом электрической схемой Жигулей 2106, которая расположена на рисунке ниже.
Обладая данной электросхемой к «шестёрке» можно легко:
— прозвонить целую систему зажигания,
— обнаружить которая лампочка не работает на приборной панели,
— который датчик сломался,
— ликвидировать неисправность генератора,
— проверить предохранители ну и так далее…
Электросхема ВАЗ 2106, ВАЗ 21063 скачать бесплатно
Электрика ВАЗ 2106 — видео, программа
Есть в интернете распространённая программа схемы электрики ВАЗ-2106. В этой программе есть схема и меню, разделенное на пункты, где можно убирать ненужные электрические элементы или провода, отмечая их галочками.
С помощью неё будет очень просто разобраться в электросхеме и отремонтировать машину. Ещё плюс программы в том, что при наведении на электрические элементы, всплывает окно с надписью этого элемента.
Более подробно Вы можете ознакомиться с ней, а также скачать её, в видео, которое расположено выше.
Электросхема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106
Чтобы увеличить схему кликните по изображению
Подробная электрическая схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106. Будет полезна владельцам автомобилей при поиске неисправностей в электросети, а также для подключения дополнительных приборов. Также данная схема нужна для ремонта осветительных приборов, системы зажигания и другого оборудования.
Схема электрооборудования автомобиля ваз 2106
1 — боковые указатели поворота;
2 — подфарники;
3 — наружные фары;
4 — внутренние фары;
5 — звуковые сигналы;
б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106;
7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106;
8 — реле включения звуковых сигналов;
9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106;
10 — регулятор напряжения ваз 2106;
11 — катушка зажигания ваз 2106;
12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла;
13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости;
14 — распределитель зажигания;
15 — электродвигатель стеклоочистителя;
16 — свечи зажигания ваз 2106;
17 — датчик контрольной лампы давления масла;
18 — датчик указателя давления масла;
19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
20 — подкапотная лампа;
21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106;
22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106;
24 — аккумуляторная батарея;
25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи;
26 — реле включения ближнего света фар;
27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106;
28 — реле стеклоочистителя;
29 — дополнительный блок предохранителей;
30 — основной блок предохранителей;
31 — выключатель света заднего ходы;
32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;
33 — штепсельная розетка переносной лампы;
34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала;
37 — реле обогрева заднего стекла*;
38 — резистор электродвигателя отопителя;
39 — лампа освещения вещевого ящика;
40 — выключатель наружного освещения;
41 — выключатель обогрева заднего стекла*;
42 — выключатель зажигания;
43 — переключатель ближнего-дальнего света;
44 — переключатель указателей поворота;
45 — выключатель звукового сигнала;
46 — переключатель стеклоочистителя;
47 — выключатель смывателя ветрового стекла;
48 — выключатель (регулятор) освещения приборов;
49 — выключатель аварийной сигнализации;
50 — прикуриватель;
51 — переключатель отопителя;
52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
54 — фонари сигнализации открытых передних дверей;
55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива;
57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106;
58 — указатель давления масла с контрольной лампой;
59 — тахометр ваз 2106;
60 — контрольная лампа стояночного тормоза;
61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
63 — спидометр ваз 2106;
64 — контрольная лампа наружного освещения;
65 — контрольная лампа указателей поворота;
66 — контрольная лампа дальнего света фар;
67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза;
68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;
69 — часы;
70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
71 — плафоны;
72 — элемент обогрева заднего стекла*;
73 — лампа освещения багажника;
74 — датчик указателя уровня и резерва топлива;
75 — задние фонари;
76 — фонари освещения номерного знака.
Электросхема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2106
5 (100%) 1 голос[а]Электрическая схема автомобиля ВАЗ 2106
Схема электрооборудования автомобиля ваз 21061 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники; 3 — наружные фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя ваз 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ваз 2106; 10 — регулятор напряжения ваз 2106; 11 — катушка зажигания ваз 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ваз 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ваз 2106; 22 — генератор ваз 2106; 23 — стартер ваз 2106; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар ваз 2106; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла*; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла*; 42 — выключатель зажигания; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель омывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости ваз 2106; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр ваз 2106; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр ваз 2106; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла*; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.
Схема электрооборудования ваз 2106 — электросхема проводки
Главная особенность проводки ВАЗ 2106 электро заключается в том, что она является однопроводной. Поэтому интересно посмотреть на проводку, которая выполняет 2 роли: плюс и минус. Также важно знать, что все, что является в машине электрическим, рассчитано на конкретный рабочий процесс.
Что касается самой машины, то уже многие знакомы с функциональными возможностями автомобиля ВАЗ 2106, пространством как под капотом, так и в багажнике. Этот автомобиль можно подстраивать под себя, как только пользователю удобно. Но даже такой известный автомобиль, как ВАЗ 2106, может вновь чем-то удивить.
Функции электрической проводки моделей «шестерки»
Элементы электропроводки, как и любой другой элемент, который отвечает за функционирование автомобиля, в полном объеме обладает своими характеристиками, а схема электропроводки, в свою очередь:
- активирует электрические цепи путем использования замка зажигания ВАЗ 2106;
- соединяет с АКБ через блок ряда предохранителей;
- проводит электроток ключевых узлов.
Исходя из всего вышеуказанного, все неисправности нужно начинать искать с замка зажигания, потому что большая часть ответственности лежит именно на нем. Ключевой узел сам по себе не только отвечает за управление всей системой зажигания в машине, но и выполняет охранную функцию.
По каким причинам нужно ремонтировать замок зажигания
Замок зажигания такой классической машины, как ВАЗ 2106, обладает 4 режимами работы, которые отличаются выполнением электро-функций.
- Нулевой режим практически ни за что не отвечает, только питает некоторые провода.
- Первый режим дает возможность функционировать не только ходовым огням, но и противотуманкам, щеткам-дворникам и поддерживает работу отопления машины.
- Второй режим отвечает за работу поворотников, приборной панели и системы зажигания.
- Третье положение питает клеммы.
Замена замка зажигания может понадобиться однажды практически каждому водителю. Это можно объяснить тем, что некоторые водители теряют ключи от зажигания, а как завести машину без ключей?
Ну а если говорить о классической машине, скорее всего, водитель ВАЗ 2106 уже имел дело с физическим износом некоторых деталей, в данном случае речь идет о личинке замка. Если провода в зажигании уже выглядят как-то подозрительно, то в таком случае замена проводки должна быть произведена в кратчайшие сроки, чтобы не привести ситуацию к короткому замыканию.
Как сменить замок зажигания
Для того чтобы осуществить замену замка зажигания, необходимо выполнить следующие шаги:
- отключить аккумуляторную батарею;
- открутить все винты кожуха под рулем и снять его;
- перевести ключевой узел в положение «0»;
- вставить шило в отверстие, чтобы убрать фиксатор;
- пометить контактные провода, чтобы в дальнейшем их не перепутать;
- установить новый замок и выполнить инструкцию заново, но наоборот.
Удобно, что схема электропроводки сделана так, что для того, чтобы поменять всю контактную группу, замок зажигания снимать вовсе не нужно. Но в любом случае не нужно фактически «сдирать» все одной рукой, потому что обратно установить все снятое ранее не получится.
Что касается покупки запчастей, то в таком случае это нужно делать у проверенных поставщиков, ведь подделок сейчас на рынке хватает. ВАЗ 2106 привык только к качественным комплектующим. Нужно помнить, что корпус оригинального замка зажигания выполнен бережно, даже по краям и сверху, а голограмму аккуратно сорвать не получится.
Отличительным свойством от подделки будет плавное и точное движение ключа в замке, в подделках обычно это дается не так просто.
Преимущества бесконтактного зажигания
Схема электропроводки может быть охарактеризована иначе. Бесконтактное зажигание является популярным видом тюнинга классических моделей автомобилей, а ВАЗ 2106 здесь не исключение. У такого вида зажигания нет минусов. Главным преимуществом является экономия бензина, двигатель работает максимально чисто, а запуск зимой происходит ровнее, разгон автомобиля становится более комфортным. Но основным плюсом является все-таки ровная работа двигателя.
Важно знать, что чем ровнее будет работать механизм, двигатель ВАЗ, тем дальше можно уехать на этой машине. А если знать, за что отвечают схемы, то ремонт основных частей можно будет провести своими руками.
Схема электропроводки ВАЗ 2106 является такой же, кроме некоторых элементов. Датчик здесь импульсный, он создает колебания, которые поступают на транзисторный коммутатор. За счет этой подачи появляются другие импульсы, поступающие в систему.
Схема ВАЗ 2106 не такая сложная, как кажется. В автомобиле есть масса других сложных сюрпризов, но это уж точно не схема проводки. Нужно знать и понимать, насколько важно разбираться в том, что такое электрическая схема ВАЗ и на что она влияет, а также есть ли какие-то сходства с другими моделями, например с ВАЗ 21063. И независимо от того, сколько лет автомобилю, какого года или века он выпуска, информация о машине всегда будет актуальной.
Электросхема ВАЗ может быть идентичной другим ее моделям, как и другие элементы и механизмы, например схема двигателя. Удобно, что запчасти к таким машинам продаются на каждом авторынке, это касается всего электрооборудования. В классических автомобилях очень просто запомнить, что собой представляет электросхема, потому что ее аналоги встречаются довольно часто, поэтому во всех «классиках» элементы электропроводки могут быть идентичными. Не стоит бояться таких машин, здесь все элементы понятны простому русскому человеку. Поэтому многие не покупают новые машины, а проводят тюнинг старых агрегатов и активно ими пользуются долгие годы.
Схема электропроводки ваз 2106: этапы работ
Электропроводка ВАЗ 2106 устроена по принципу однопроводности, что означает ситуацию, когда все потребители тока запитаны на массу автомобиля. В данном случае она выполняет роль второго провода (минус). Соответственно, и все электрические компоненты выполнены и подключены под конкретную модель.
Особенности и схема проводки «классики» ВАЗ
Основными характеристиками, которыми обладает схема проводки ВАЗ 2106, являются следующие:
- активация электрических цепей напрямую через замок зажигания;
- соединение с АКБ с участием блока предохранителей;
- токопроводящие корпуса ключевых узлов.
Таким образом, в случае выхода из строй какой-либо системы, искать неисправности целесообразно непосредственно с замка зажигания и контактной группы.
Роль этого узла заключается в следующем:
- управляет системой зажигания автомобиля;
- играет противоугонные, в том числе, охранные функции;
- позволяет буксировку неисправного авто с включенной «аварийкой».
Причины ремонта замка зажигания
Замок зажигания «шестерки» имеет 4 режима с разной функциональностью:
- Режим «0» позволяет питать только провода 30 и 30/1. Остальные функции отключены.
- Режим «І» дает возможность работать ходовым огням, противотуманным фарам, приводу дворников, двигателю печки.
- Режим «ІІ» — в этом случае электропроводка на ВАЗ 2106 активирует сигналы поворота, приборную панель и систему зажигания.
- Положение «ІІІ» ключа дает питание клеммам 30/1 и 30-INT. Работает стартер автомобиля.
Замена замка зажигания своими руками может потребоваться по нескольким причинам:
- Во-первых, такое реально в случае потери ключей.
- Во-вторых, со временем личинка замка зажигания подвергается износу, и это влияет на запуск двигателя.
- Кроме того, могут иметь место проблемы с группой контактной проводов, что может привести к короткому замыканию.
Совет: Между прочим, эту работу несложно провести самому, хотя цена за услуги автоэлектрика тоже не будет неподъемной. Для того, чтобы выполнить такие виды работ, приготовьте заранее шило и крестовидную отвертку (ну и новый замок зажигания, в случае необходимости).
На автомобилях семейства «классики» расположение замка — внизу и слева от рулевого колеса. Также посмотрите статью про восстановление отечественной классики.
А состоит он из следующих элементов и деталей:
- корпус замка;
- контактный диск;
- запорный стержень;
- валик и контактная втулка;
- колодка.
Демонтаж старого узла
Инструкция по самостоятельному ремонту замка зажигания, будет выглядеть примерно таким образом:
- отключаем аккумуляторную батарею;
- откручиваем крепежные винты пластмассового кожуха под рулевой колонкой и снимаем его;
- отключаем противоугонное устройство, для чего нужно вставить ключ на положение «0»;
- проводка ВАЗ 2106 требует снятия замка – с этой целью вставляем шило в отверстие и отщелкиваем фиксатор;
- после того, как вы сняли замок (см. видео), настоятельно рекомендуется помечать контактные провода, чтобы не перепутать их местами при обратном подключении;
- ставим новый замок в обратной последовательности.
Замена контактной группы
Схема электропроводки ВАЗ 2106 выполнена таким образом, что при необходимости ремонта контактной группы, это можно сделать без демонтажа замка зажигания. Однако, если снять ее по силам, то вот поставить обратно, почти наверняка, не получится. По этой причине, нам понадобится выполнить все перечисленные операции.
Важно! После снятия замка, сдергиваем стопорное кольцо с его обратной стороны и устанавливаем новую контактную группу (как на фото).
Рекомендуется приобретать только качественные запасные части, и лучше это делать у проверенных автодилеров, поскольку на сегодняшний день, в продаже имеется немало подделок. Отличительными свойствами оригинального замка зажигания будут такие характеристики:
- корпус отлит бережно и с ровными краями;
- верх замка завальцован ровно;
- широкую голограмму невозможно сорвать без ее разрушения;
- свободное движение ключа в личинке, без помех.
Что такое бесконтактное зажигание и его преимущества
Еще одним интересным вариантом тюнинга классических моделей является установка бесконтактного типа зажигания. Определенно, от такого новшества машина только выигрывает – ровнее работает двигатель, пропадают провалы при разгоне автомобиля, гораздо легче происходит запуск мотора в холодную пору. Кроме того, есть экономия, связанная с расходом топлива.
Схема проводки на ВАЗ 2106 в этом случае является практически идентичной: главные отличия – это наличие импульсного датчика и отсутствие трамблера. Пока двигатель работает, датчиком создаются импульсы, поступающие на транзисторный коммутатор.
Уже с его помощью вырабатываются иные импульсы, характерные для первичной обмотки на катушке. С прерыванием вторичная обмотка производит ток высокого напряжения. С контакта распределителя происходит подача тока к свечам зажигания в требуемой последовательности.
Итак, вы приобретаете комплектацию бесконтактного зажигания на ВАЗовскую «классику», которое должно соответствовать по своим характеристикам двигателю автомобиля. Далее нам понадобится схема электропроводки на ВАЗ 2106.
В комплектации такого зажигания должны быть следующие запасные части:
- блок коммутации;
- катушка;
- комплект высоковольтной проводки;
- свечи зажигания – ДВРМ;
- соединительные провода.
Этапы работ
Для успешной замены зажигания бесконтактным, важно придерживаться принципов соблюдения правильной технологии работ. Снимайте минус-клемму со своей АКБ. Всегда любые виды электроремонта нужно начинать с этого действия.
Вот здесь на помощь уже придет проводка на ВАЗ 2106:
- От катушки зажигания отключаем провода, в том числе главный высоковольтный.
- Извлекайте трамблера крышку.
- Бегунок следует ставить так, чтобы не сбивать его необходимые настройки.
- Метка на блоке ставится там, где есть прорези внизу корпуса трамблера.
- Откручивайте гайку и доставайте старый трамблер прежней, контактной системы зажигания.
- Прежде, чем монтировать новую систему, откройте крышку обновленного трамблера и поставьте бегунок в то же положение, как на старом варианте. Можете ставить его в отверстие головки блока.
- Сдвигайте метку по необходимому уровню и закручивайте гайки.
Теперь можно производить сборку, как подсказывает схема ВАЗ 21063 – одевается крышка, подключаются высоковольтные провода. Можно приступать к демонтажу старой катушки зажигания (об этом говорилось выше).
- Устанавливаем новую катушку и подводим к ней другой отвод высоковольтного провода.
- Теперь на свои места ставим все высоковольтные провода. Контакт «К» понадобится нам для коричневых проводов новой катушки, в то время как синие — будут идти к контакту «Б».
- Нужно выбрать место для размещения коммутатора, чаще это делают в районе бачка омывателя. Он укрепляется на саморезах.
Замена проводки ВАЗ 2106 произведена. Теперь можно стягивать провода изолентой. Осталось произвести запуск двигателя и откорректировать работу системы зажигания.
Обратите внимание! Если мотор вашей «шестерки» стал работать прерывисто и с перебоями, а также это сопровождается потерей мощности, то причиной запросто могут быть пропуски зажигания.
Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, целостность проводки, в том числе высоковольтной, а также исправность других элементов системы зажигания. Свечи зажигания проверяются на отдельном стенде. В отдельных случаях – причиной может послужить неисправный генератор ВАЗ 2106 и проводка к нему.
В завершение
Как видите, ничего сложного в работе с электрикой автомобиля, нет. Важно лишь делать всю работу грамотно и аккуратно. Тем самым, вы продлите жизнь своему железному другу. Удачи на дорогах!