Site Loader

Выпрямитель универсальный ву 1

Выпрямительные устройства серой ВУ

На предприятиях электросвязи в настоящее время в основном применяются полупроводниковые выпрямительные устройства серии ВУ. Выпрямительные устройства этой серии делятся на пять групп соответственно с типовой мощностью: 1; 2; 4; 9 и 17 кВт. Каждая группа включает в себя четыре типа выпрямительных устройств, отличающихся номинальным выпрямленным напряжением: 24; 60; 220 и 120 В.

Выпрямительные устройства мощностью 1 и 2 кВт, а также ВУ на напряжение 24 и 220 В мощностью 4 и 9 кВт предназначены как для буферной работы с аккумуляторными батареями в режиме непрерывного подзаряда, так и для заряда этих батарей. Выпрямительные устройства других типов предназначены только для буферной работы с аккумуляторными батареями в- режиме непрерывного подзаряда. Поэтому для заряда батарей предусматриваются специальные вольтдобавочные (бустерные) выпрямительные устройства, включаемые последовательно с буферными выпрямительными устройствами. В качестве буферных выпрямительных устройств применяются зарядно-буферные ВУ на номинальное напряжение 24 В и соответствующий рабочий ток.

Выпрямительные устройства серии ВУ подключаются к трехфазной сети переменного тока напряжением 220 или 380 В и частотой 50 Гц. Допустимые отклонения величины напряжения в питающей сети переменного тока для зарядно-буферных ВУ лежат в пределах — 15÷+5%, а для буферных ВУ—10÷+5%. Допустимые пределы изменения частоты в сети 48—51 Гц. Средний КПД ВУ — 0,69—0,75, a cosφ=0,72—0,75.

Выпрямительные устройства серии ВУ могут работать в двух автоматизированных режимах: в режиме стабилизации выпрямленного напряжения при буферной работе с аккумуляторными батареями по способу непрерывного подзаряда и в режиме стабилизации тока при заряде (или подзаряде) аккумуляторных батарей.

Выпрямительные устройства состоят из двух основных частей (рис. 5.1): собственно выпрямителя (1-я часть), в схему которого входят управляющие дроссели насыщения ДрУ1—ДрУ3, силовой

трансформатор СТр, выпрямительные мосты B1 и В2 и фильтр для сглаживания пульсации выпрямленного напряжения (дроссели ДрФ и конденсаторы С), и устройства управления и автоматики (2-я часть). Для подключения выпрямительного устройства к питающей сети переменного тока, а также к нагрузке или к аккумуляторной батарее служит четырехполюсный разъединитель Рр. Этот разъединитель дает возможность на период профилактики или ремонта отключить ВУ от сети переменного тока, аккумуляторной батареи или других параллельно работающих на общую нагрузку выпрямителей.

Выходное напряжение или ток ВУ регулируется и стабилизируется при помощи дросселей насыщения ДрУ1—ДрУ2 изменением их индуктивности путем регулировки тока подмагничивания. Обмотка переменного тока у каждого ДрУ (токовая обмотка) включена последовательно с одной из фаз первичной обмотки трехфазного силового трансформатора СТр. Поскольку при повышении тока подмагничивания индуктивное сопротивление дросселей насыщения уменьшается, а при его понижении — увеличивается, то изменяется и падение напряжения на ДрУ. Таким образом регулируется напряжение, подводимое к первичной обмотке силового трансформатора, а следовательно, и выходное (выпрямленное) напряжение.

Обмотки переменного тока у дросселей насыщения включаются встречно-последовательно, в результате чего магнитные поля этих обмоток взаимно компенсируются и в обмотках подмагничивания постоянным током почти не индуцируется переменная ЭДС. Для автоматической стабилизации напряжения или тока ВУ используется главная обмотка подмагничивания ГОП, создающая основной поток подмагничивания. Величина тока в этой обмотке определяется режимом работы ВУ, который контролируется следящей системой. В выпрямительных устройствах мощностью 9 и 17 кВт управляющим элементом схемы является одноступенный магнитный усилитель МУ, а в выпрямительных устройствах мощностью 2 и 4 кВт — транзисторный стабилизатор.

Выходное напряжение ВУ сравнивается с напряжением эталонного источника опорного стабильного напряжения, входящего в состав блока стабилизатора (на схеме не показан). При изменении выходного напряжения (или тока) ВУ в схеме сравнения стабилизатора потечет ток, пропорциональный разности эталонного и выходного напряжений, который управляет усилителем мощности МУ или транзисторным стабилизатором. Ток с выхода МУ поступает в главную обмотку подмагничивания. В выпрямительных устройствах мощностью 9 и 17 кВт для смещения рабочей точки магнитной характеристики дросселей ДрУ1—ДрУ2 последние имеют вспомогательную обмотку подмагничивания ВОП, получающую питание от сети переменного тока через отдельный трансформатор и выпрямительный мостик. Ток, подаваемый на обмотку ВОЛ, пропорционален напряжению сети. Намагничивающая сила этой обмотки невелика и направлена навстречу намагничивающей силе обмотки ГОП. Выпрямительные устройства с транзисторными стабилизаторами обмотки ВОП не имеют.

Силовой трансформатор имеет две вторичные обмотки, соответствующие фазы которых сдвинуты на 30°. Каждая из вторичных обмоток соединена со своим выпрямительным мостом (B1—В2) по схеме Ларионова. Выпрямительные мосты при монтаже ВУ соединяют между собой на стороне постоянного тока либо последовательно, либо параллельно в зависимости от величины напряжения или тока, которые необходимо получить на выходе ВУ. В выпрямительных устройствах на напряжение 24 и 60 В мосты соединены параллельно, а в ВУ на напряжение 120 и 220 В — последовательно. При этом в обоих случаях обеспечивается шестифазная двухполупериодная схема выпрямления, при которой основная гармоника пульсации имеет частоту 600 Гц с величиной амплитуды, равной 1,4% от величины выпрямленного напряжения.

В качестве выпрямительных элементов в ВУ применяются селеновые вентили размером 100X100 им с допустимым обратным напряжением 25 В. Для уменьшения потерь в вентилях и.силовом трансформаторе при параллельном соединении мостов последние развязаны разделительным дросселем ДрР. Для снижения пульсации на выходе выпрямительных мостов включен LC-фильтр. Включение и выключение ВУ со стороны переменного или постоянного тока осуществляются соответственно контакторами Кт и Кп.

Устройства управления и автоматики выпрямительных устройств серии ВУ обеспечивают:

—автоматическую стабилизацию выпрямленного напряжения с точностью ±2% при изменении напряжения питающей сети в пределах 85—105% от номинального значения, частоты — от 48 до 51 Гц, тока нагрузки —от 10 до 100% для ВУ на напряжение 24 и 220 В и тока нагрузки — от 5 до 100% для ВУ на напряжение 60 В;

—автоматическую стабилизацию выпрямленного тока с точностью ±10% в пределах изменения нагрузки 30—100% для зарядно-буферных ВУ;

—защиту выпрямительных устройств от перегрузок и перенапряжений;

—автоматическое включение выпрямительных устройств в режиме стабилизации тока на заряд или подзаряд батареи и переход в режим стабилизации напряжения при достижении заданной величины напряжения на батарее;

—автоматическое отключение выпрямителя на стороне переменного и постоянного токов при пропадании напряжения в питающей сети и автоматическое его включение при восстановлении напряжения сети;

—автоматическое включение нескольких ВУ на параллельную работу (до трех -ВУ напряжением 60 и 120 В и не более двух на прочие напряжения) в зависимости от нагрузки и равномерное ее деление между ВУ с точностью до 10%;

—автоматическое включение резервного ВУ параллельно работающим «а время подзаряда или заряда аккумуляторной батареи;

—автоматическое включение резервного ВУ в случае выхода из строя рабочего. ВУ, если на нагрузку работает один выпрямитель;

—дистанционное включение и выключение ВУ;

—оптическую сигнализацию на самом ВУ о ненормальностях в его работе и выведение оптической сигнализации на отдельное или общестанционное табло.

Высота ВУ —2250 мм, глубина — 700 мм (кроме ВУ 36/30, у которого она составляет 450 мм). Ширина ВУ в зависимости от мощности колеблется от 450 до 1200 мм.

Конструктивно выпрямительные устройства серии ВУ выполнены в виде шкафа и могут устанавливаться у стены либо задними сторонами друг к другу. Конструкция ВУ позволяет их устанавливать также в один ряд с другими устройствами (ЩПТ, панелями ПНВ, выпрямителями ВСС и пр.) не у стен помещения. Профилактическое обслуживание ВУ осуществляется с лицевой стороны.

Читайте также:

  • Лада веста глушитель

    Установка Процесс монтажа не слишком сложен, а потому выхлоп можно поставить и своими руками. Работать…

  • Роллс ройс тюнинг

    Rolls-Royce Wraith от тюнингового ателье Mansory Не смотря на то, что Rolls-Royce Wraith сам по…

  • Поворот на красный

    Где можно повернуть на «красный»? Москва Власти для проведения эксперимента предложили следующие московские перекрестки: при…

  • Машина лотус элис

    Lotus Elise Lotus Elise Общие данные Годы производства 1996 — настоящее время Класс спорткар Дизайн…

Зарядные устройства. Выпуск 1

Справочник «Зарядные устройства. Выпуск 1» содержит данные о различных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление зарядных устройств в домашних условиях.

В книге «Зарядные устройства. Выпуск 1» также представлены принципиальные схемы и печатные платы зарядных устройств промышленного производства. Частные разработки помогут автолюбителям усовершенствовать и модернизировать уже имеющиеся промышленные приборы, изготовить один из предложенных вариантов или на базе огромного количества схемных решений собрать своё оригинальное устройство, объединив понравившиеся узлы и блоки из нескольких предложенных зарядных устройств.

Книга «Зарядные устройства. Выпуск 1» будет полезна широкому кругу автомобилистов и радиолюбителей, а также работникам ремонтных служб и заводов изготавливающих электрооборудование для автомобилей.

В справочнике размещены следующие материалы:

Система электроснабжения автомобиля

  • Общие сведения

Зарядные устройства

  • Общие сведения
  • Зарядные устройства работающие по закону Вудбриджа
  • Выпрямители полупроводниковые типа «ВПМ» и «ВПА»
  • Выпрямитель для зарядки аккумуляторов «ВА-2»
  • Выпрямитель зарядный «ВЗУ»
  • Устройство зарядное «УЗ-012-6,3»
  • Выпрямительное устройство «ВУ-71М»
  • Зарядный аппарат «ВЗА-10-69-У2»
  • Универсальное зарядное устройство «УЗУ»
  • Устройство зарядное «Заряд-2»
  • Устройство питающее многоцелевого назначения «Каскад-2»
  • Выпрямительные устройства типа «ВСА»
  • Модернизация простых зарядных устройств
  • Зарядные устройства с лампами накаливания
  • Зарядное устройство — стабилизатор напряжения
  • Зарядное устройство на торойде от ЛATP-2

И другие схемные решения зарядных устройств…

Зарядные устройства. Выпуск 1

Информационный обзор для автолюбителей

Сост. А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич — М.

НТ Пресс, 2005.-192 с.: ил. — (Автоэлектроника).

Скачать книгу с DepositFiles

Скачать книгу с Яндекс. Диск

Скачать книгу с TURBObit.net

Скачать книгу с Letitbit.net

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

   Иногда проще купить, чем делать устройство с нуля своими руками. Но не всегда. Например рассмотрим автомобильные зарядки на 12 вольт. С одной стороны оно обслуживает достаточно дорогую вещь — автомобильный АКБ, который при неправильной эксплуатации может выйти из строя, причём с шумом и треском. Но с другой — глядя на схему дешёвых промышленных ЗУ, просто удивляешься, за что они берут деньги? Этот вопрос особенно справедлив для польско-китайского зарядного 6-12 В без опознавательных знаков на коробке, кроме скромной надписи Prostownik. Не знаю, что это слово означает, но звучит оно простовато 🙂

коробка польско-китайского зарядного 6-12 В

   Зарядное устройство было принесено в ремонт, и что с ним случилось — никто не знал. Просто валялось долгое время в гараже и перестало работать. Проведём внешний осмотр.

Задняя панель зарядного 6-12 В

   Действительно, на корпусе только самое необходимое — сетевой предохранитель 1 ампер и шнур 220 В в задней части, а спереди кнопка переключения 6-12 В, плавкая вставка на 10 ампер и стрелочный амперметр 0-8 А. Даже клемм подключения кабеля нет.

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

   Разбираем корпус и снимаем крышку. Внутри — та же святая простота 🙂

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ЗАРЯДНОГО ДЛЯ АВТО

   Кроме трансформатора и диодного моста ни одной другой детали не наблюдается. Хоть бы электролитический конденсатор для фильтрации поставили минимальный…

простое китайское зарядное принесли в ремонт

   Провода почему-то оказались отсоединены от платки с диодным мостом. Как вариант, возможно произошло замыкание выходных проводов, перегрев диодов и провода отпаялись.

простое китайское зарядное для авто - разборка корпуса

   С замиранием проверил трансформатор на работоспособность, ведь это наиболее ценная часть любого зарядного, и если ему хана, то купить аналогичный будет очень недёшево. Трансформаторы на 20 вольт 5-10 ампер стоят минимум 10 долларов.

проверил трансформатор на работоспособность омметром

   Слава Богу первичка показала сопротивление 22 Ома, а не бесконечность 🙂 Теперь проверка диодов — тут тоже всё ОК. Остаётся спаять провода согласно стандартной схемы зарядного выпрямителя.

Выпрямитель для заряда АКБ — схема

Выпрямитель для заряда АКБ - схема

   Схема заработала. Замеры показали переменное напряжение с выхода трансформатора — 13,8 В, а после выпрямителя — 13 В постоянки. Почему так мало? — спросите вы — ведь этого не достаточно для заряда автоаккумулятора. Потому что оно носит пульсирующий характер, а вольтметр показывает эффективное усреднённое значение.

стрелочный в ЗУ

   Если подключить на выход конденсатор 100 микрофарад — напряжение сразу подскакивает до 18 вольт, так как это уже амплитудное значение.

РЕМОНТ КОНТАКТОВ ЗАРЯДНОГО ВЫПРЯМИТЕЛЯ

   В общем заряжает оно хоть и слабо — ток всего 3 ампера, но уверенно. Собрал корпус и отдал владельцу. А вам, уважаемые знатоки, вопрос: стоит ли покупать такие девайсы или всё-же делать приличное автомобильное зарядное своими руками?

   Форум по схемотехнике ЗУ

   Ремонт электроники

помогите разобраться с ву-1б — Установки

Здравствуйте уважаемые коллеги , Давно искал форум по вакуумному напылению, Не откажите в помощи, Суть вопросов Купили ву-1б как лом без схемы и мануала с вваренным вторым катодом, Бывшие пылили в Кирове с одним ВДМом сначала верхним испарителем Cr 10мин затем боковым NTi 20мин уверяли в отл качестве, Привезли собрали заменили ВДМ на 2 инвертора по 200а пылим 30 мин двумя катодами NTi без слоя Cr твёрдость довольно низкая (покрытие снимается шлиф резинкой ) на булате3 это сделать было ГОРАЗДО сложнее ещё катоды выгорают неравномерно(края не сгорают) изменение тока катушек видимого результата не даёт сам луч кудато загибается регулируем пост магнитами от динамиков , Далее в камере и на садке куча сажи бывает краснота-синева на внешней стороне МЗП , показания ВТ1-4 не соответствуют ВМБ1-2 .При вакууме 6*10-2 ВМБ1-2 начинает глючить стрелка показывает гораздо больший вакуум по мере возрастанния вакуума приходит в норму, Наши режимы исп-90А напр подложки 220В к вакууму в камере пришли опытным путём по цвету плазмы тк вакуумметру не верим, ещё кто может дать схему ВУ-1б как сделать обратную связь натекателя ,Фото сажи красноты несоответствия приборов прилагаю,Буду очень признателен за ваш отклик

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *