Зарядное устройство на симисторе
Зарядное устройство на симисторе для зарядки 12 вольтовых автомобильных аккумуляторов емкостью до 100 А\Ч.
Схема этого устройства представлена на рисунке.
Нажмите на рисунок для просмотра.
Устройство обеспечивает широкие пределы регулирования зарядного тока — практически от нуля до 10 А — и может быть использовано для зарядки различных стартерных батарей аккумуляторов на напряжение 12 В.
В основу устройства положен симисторный регулятор с дополнительно введенными маломощным диодным мостом VD1…VD4 и резисторами R3 и R5.
После подключения устройства к сети при плюсовом ее полупериоде (плюс на верхнем по схеме проводе) начинает заряжаться конденсатор С2 через резистор R3, диод VD1 и последовательно соединенные резисторы R1 и R2. При минусовом полупериоде сети этот конденсатор заряжается через те же резисторы R2 и R1, диод VD2 и резистор R5 В обоих случаях конденсатор заряжается до одного и того же напряжения, меняется только полярность зарядки.
Как только напряжение на конденсаторе достигнет порога зажигания неоновой лампы HL1, она зажигается и конденсатор быстро разряжается через лампу и управляющий электрод симистора VS1. При этом симистор открывается. В конце полупериода симистор закрывается. Описанный процесс повторяется в каждом полупериоде сети.
Общеизвестно, что управление тиристором посредством короткого импульса имеет тот недостаток, что при индуктивной или высокоомной активной нагрузке анодный ток прибора может не успеть достигнуть значения тока удержания за время действия управляющего импульса. Одной из мер по устранению этого недостатка является включение параллельно нагрузке резистора.
В описываемом зарядном устройстве после включения симистора VS1 его основной ток протекает не только через первичную обмотку трансформатора Т1, но и через один из резисторов — R3 или R5, которые в зависимости от полярности полупериода сетевого напряжения поочередно подключаются параллельно первичной обмотке трансформатора диодами VD4 и VD3 соответственно. Этой же цели служит и мощный резистор R6, являющийся нагрузкой выпрямителя VD5, VD6. Резистор R6, хроме того, формирует импульсы разрядного тока, которые продлевают срок службы батареи.
Основным узлом зарадного устройства на симисторе является трансформатор Т1. Его можно изготовить на базе лабораторного трансформатора. ЛАТР-2М, изолировав его обмотку (она будет первичной) тремя слоями лакоткани и намотав вторичную обмотку, состоящую из 80 витков изолированного медного провода сечением не менее 3 мм2, с отводом от середины.
Конденсаторы С1 и С2 — МБМ или другие на напряжение не менее 400 и 160 В соответственно. Резисторы R1 и R2 — СП 1-1 и СПЗ-45 соответственно. Диоды VD1-VD4 -Д226, Д226Б или КД105Б. Неоновая лампа HL1 — ИН-3, ИН-3А; очень желательно применять лампу с одинаковыми по конструкции и размерам электродами — это обеспечит симметричность импульсов тока через первичную обмотку трансформатора.
Диоды КД202А можно заменить на любые из этой серии, а также на. Д242, Д242А или другие со средним прямим тоном не менее 5 А. Диод размещают на дюралюминиевой теплоотводящей пластине с полезной площадью поверхности. рассеяния не менее 120 см2. Симистор также следует укрепить на теплоотводящей пластине примерно вдвое меньшей площади поверхности. Резистор R6 — ПЭВ-10; его можно заменить пятью параллельно соединенными резисторами МЛТ-2 сопротивлением 110 Ом.
Устройство собирают в прочной коробке из изоляционного материала (фанеры, текстолита и т.п.). В верхней ее стенке и в дне следует просверлить вентиляционные отверстия. Размещение деталей в коробке — произвольное. Резистор R1 («Зарядный ток») монтируют на лицевой панели, к ручке прикрепляют небольшую стрелку, а под ней — шкалу. Цепи, несущие нагрузочный ток, необходимо выполнять проводом марки МГШВ сечением 2,5…3 мм2.
Зарядное устройство на симисторе настраивают следующим образом. Сначала устанавливают требуемый предел зарядного тока (но не более 10 А) резистором R2. Для этого к выходу устройства через амперметр на 10 А подключают батарею аккумуляторов, строго соблюдая полярность.
Заключительная операция — калибровка шкалы резистора R1 в амперах по образцовому амперметру.
В процессе зарядки ток через батарею изменяется, уменьшаясь к концу примерно на 20%. Поэтому перед зарядкой устанавливают начальный ток батареи несколько большим номинального значения (примерно на 10%). Окончание зарядки оправляют по плотности электролита или вольтметром — напряжение отключенной батареи должно быть в пределах 13,8…14,2 В.
Вместо резистора R6 можно установить лампу накаливания на напряжение 12 В мощностью около 10 Вт, разместив ее снаружи корпуса. Она индицировала бы подключение зарядного устройства к аккумуляторной батарее и одновременно, освещала бы рабочее место.
Читать далее — Тиристорное зарядное устройство
Популярные схемы зарядных устройств:
Схема простого тиристорного зарядного устройства
Десульфатирующее зарядное устройство
Простое зарядное устройство
Схема автомата включения-выключения зарядного устройства
Схема зарядного на симисторе
Войти на сайт Логин:.
Поиск данных по Вашему запросу:
Схема зарядного на симисторе
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Зарядные устройства для АКБ
- Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
- Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ
- На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
- Уважаемый Пользователь!
- Зарядные устройства
- ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
- Самодельное Зарядное Устройство для авто (ЗУ-2М)
- Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Регулируем Симистором Индуктивную Нагрузку
youtube.com/embed/WncjnJkVBek» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Зарядные устройства для АКБ
Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Как думаете, в городе гаишники сразу отправят на штраф-стоянку это чудо, или есть варианты? Вопрос мотоциклистам Москвы 1 ставка. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Лучший ответ. Схема электрическая.. Таким образом, зарядное устройство не боится коротких замыканий по выходу, так как схема управления тиристорами.. Зарядное Устройство На Тиристоре — Зарядные устройства и аккумуляторы..
Разработал не сложную схему. Суть такова.. Для зарядного устройства на тиристоре.. Принцип действия его похож на зарядно — восстановительное.. Автомобильное зарядное устройство на тиристоре. Испытание тиристорного.. В схемах тип этой, где на выходе только диодный мост или просто один диод, есть крупный недостаток, при подключении не совсем разряженного аккумулятора в.
Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Можно использовать цифровой измеритель тока и напряжения, как показано в схеме зарядного с цифровой индикацией. Большинство простейших схем зарядных устройств построено по принципу регулятора напряжения с выходным узлом, собранным на тиристорах или.. Простое зарядное устройство для аккумуляторов, полезные схемы..
Основную роль регулировки тока берет на себя тиристор КУ, он может.. Автомобильное зарядное устройство аккумуляторов своими руками.. Схемы зарядных устройств на тиристорах и симисторах Остальные ответы. Мудрец 5 лет назад найди трасформатор на 14вольт и мост с генератора и амперметр. Евгений Смородинов Оракул 5 лет назад как ты себе представляешь управление тиристора? Паня Высший разум 5 лет назад Сайт есть «Радио хлам» там много смотри.
Николай Искусственный Интеллект 5 лет назад принципиально тебе нужен зарядник типа КЕДР от на тиристорах, в мосту, вместо диодов, вставлены 2 тиристора. Plazmolov Мастер 3 года назад Сегодня заряжал пежо, 5 лет аккуму, ожил. Похожие вопросы. Также спрашивают.
Тиристорное импульсное зарядное устройство 10А на КУ202
Ваши права в разделе. Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете добавлять файлы Вы можете скачивать файлы. Вопрос по БП. Вопрос:aмпервольтметр на attiny Генераторы с лампами подсветки LCD панелей.
схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора и симисторах не обеспечивают требуемой 1 Полезные схемы для.
Нужна схема и совет по зарядным устройства автомобильных АКБ
Портал QRZ. RU существует только за счет рекламы, поэтому мы были бы Вам благодарны если Вы внесете сайт в список исключений. Мы стараемся размещать только релевантную рекламу, которая будет интересна не только рекламодателям, но и нашим читателям. Отключив Adblock, вы поможете не только нам, но и себе. Основанием для создания данного устройства стало не желание автомобилистов отказаться от привычки проверять зарядные устройства на «искру» и смотреть на полярность подключения его к аккумулятору. Хорошим зарядным устройством они считают то, которое после всех вышеперечисленных действий остается работоспособным. В данном устройстве схема управления силовыми элементами запитывается от аккумулятора, в его отсутствии или коротком замыкании напряжения на выходных клеммах нет. От неправильного подключения аккумулятора к зарядному устройству существуют различные схемы защиты: предохранитель и параллельно включенный в обратном направлении диод; реле с диодом в цепи обмотки, разъединяющее аккумулятор и зарядное устройство при неправильном подключении; наконец, тиристор, он же силовой элемент, который при неправильном подключении остается закрытым. Не будем рассматривать достоинства и недостатки таких решений, в любом случае при неправильном подключении нет зарядного тока, а это наводит на сомнения в исправности зарядного устройства.
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
Много кто предложил другие способы изготовления плат. Я только за! Но не все же смогут использовать неизвестный ему софт, и что бы делать ЛУТом или фоторезистом нужно набить руку. Тут каждый сам может делать плату как хочет, я не навязываю предложенный мною метод, просто мне он показался самым простым. Теперь нам нужно согласно схемы найти резисторы, транзисторы и диод.
Компактное зарядное устройство на тиристоре.
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
В прошлых статьях мы разглядели конструкцию ШИМ регулятора мощности, что рекомендован для регулировки выходного напряжения зарядного устройства либо блока питания. Сейчас обращение отправится про подобное устройство, в отличии от первой версии схема без ШИМ управления, тут задействован регулируемый стабилитрон TL, его легко возможно отыскать в компьютерном блоке питания да и по большому счету в произвольных импульсных блоках питания он имеется , что руководит замечательным полевым транзистором. Схема складывается из предельного числа компонентов и трудится без какой-либо настройки. Главный недочёт данной схемы содержится в том, что полевой транзистор на протяжении работы может перегреваться, в отличии от схемы с ШИМ управлением, в случае если же перегрев достаточно сильный, значит имеется неприятность связанная с управлением транзистора, то есть — последний не всецело раскрывается либо закрывается. Эта схема разрешает регулировать выходное напряжение от 2-х Вольт нижняя грань до большого выходного напряжения блока питания. Этот регулятор чисто для интереса собрал и стыковал с самодельным импульсным блоком питания, трудится хорошо, но сначала были маленькие неприятности, которые связаны с перегревом транзистора.
Уважаемый Пользователь!
В устройстве имеется автоматический режим работы для зарядки вольтовых аккумуляторов. Автоматический режим удобен тем, что не нужно следить за зарядкой аккумулятора, пока он не зарядится закипит. В автоматическом режиме при полной зарядке аккумулятора зарядное устройство отключает зарядный ток аккумулятора. С помощью симистора VS1 регулируют ток в первичной обмотке понижающего трансформатора Т1 и, соответственно, зарядный ток аккумулятора. Напряжение вторичной обмотки трансформатора Т1 выпрямляется диодным мостом VD7 и через амперметр РА и предохранитель FU2 подается на клеммы и устройство. Симистор управляется с помощью широтно-импульсной модуляции. Управляющие импульсы вырабатываются генератором но транзисторе VT1 и усиливаются усилителем мощности но транзисторе VT2. Нагрузкой VT2 служит разделительный трансформатор Т2.
Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов.
Зарядные устройства
Схема зарядного на симисторе
Зарядные устройства. Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ниже предлагается вариант зарядного устройства, автоматически отключающего схему зарядки от аккумулятора по окончании процесса.
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Простое тринисторное зарядное устройство
youtube.com/embed/ePMPSEeBYr0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Какие-то лучше, какие-то хуже по своим параметрам. Спорить же о недостатках и достоинствах этих схем мы будем только после того, как лично соберём и испытаем. Ещё раз повторимся: голое теоретизирование не приветствуется! Только собрав и проверив в работе какое — либо устройство, мы имеем право осуждать и обсуждать его. Итак, на ваш суд уважаемый посетитель сайта «ТЕХНИК», предъявляем описание и схему очередного, но проверенного и достаточно эффективного, зарядно — восстановительного устройства для автомобильных аккумуляторов. Схема его заимствована в гораздо упрощённом варианте от промышленного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов на основе тиристора.
Приставка позволяет регулировать верхний пороговый уровень напряжения в пределах 14 — 16 В, а нижний — В.
Самодельное Зарядное Устройство для авто (ЗУ-2М)
Тиристорное зарядное устройство 12 вольт с электронной защитой. Выпрямительные диоды в зарядных приспособлениях могут быть выведены из строя при случайном замыкании выходных клемм либо неверном включении АКБ. Обычное средство защиты — плавкие предохранители, но для возобновления работоспособности прибора в этом потребуется замена спаленного предохранителя новым, которого как традиционно в нужный момент под рукою нет. Приходится ставить «жучок», чем ещё более снижается защищённость зарядного устройства. Зарядное устройство для аккумуляторов 12 вольт на тиристоре КУЕ. Зарядное устройство ЗУ обеспечивает условия заряда, близкие к оптимальным. Основным его отличием данной схемы от остальных является то, что сравнение напряжения на заряжаемой батарее с образцовым происходит в течение отрезка времени, при котором через батарею не протекает зарядный ток при зарядном токе по напряжению на батарее затруднительно судить о степени её заряда.
Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора без соблюдения полярности
До этого уже была рассмотрена схема самодельного автомобильного зарядника с регулируемым током заряда. Еще следует заметить, что положительно на срок службы аккумулятора автомобиля не последнюю роль играет напряжение бортовой сети в автомобиле. Чрезмерно высокое напряжение приводит к перезаряду аккумулятора, а слишком малое к его быстрому разряду.
| Самодельные проекты схем
автоматическое отключение питания от аккумулятора очень эффективно.
В посте объясняется простая схема зарядного устройства с использованием устройства автоматического отключения симистора. Схема может быть использована для зарядки любых сильноточных аккумуляторов с высоким значением AH с функцией автоматического отключения при полной зарядке.
Идею предложил г-н Ракеш Пармар.
Использование симистора вместо реле
В одном из предыдущих постов мы узнали о схеме сильноточного зарядного устройства, основанной на концепции полного отключения реле, в которой реле использовалось для инициирования процесса зарядки путем включения сети на трансформатор и затем отключите сеть, как только будет достигнут полный уровень заряда батареи
.
В предложенной схеме зарядного устройства на основе симистора принцип действия точно такой же, за исключением включения симистора вместо реле.
Схема цепи
При подаче сетевого питания цепь не включается сама по себе и остается в режиме ожидания.
Указанная кнопка предназначена для запуска процесса зарядки, поэтому, как только этот переключатель нажат, симистор мгновенно замыкается, позволяя трансформатору получить доступ к питанию от сети
на этот момент.
Вышеупомянутое действие также мгновенно позволяет цепи получить питание в течение определенного периода времени.
Как это работает
Если предположить, что батарея находится в разряженном состоянии, описанная выше инициализация вызывает появление напряжения на выводе №2 операционного усилителя на уровне ниже, чем указанный вывод №3 микросхемы.
Это, в свою очередь, приводит к тому, что на выводе №6 операционного усилителя появляется высокий уровень, активируя симистор, а также фиксируя трансформатор во включенном состоянии.
Вся схема теперь фиксируется и получает питание даже после отпускания переключателя, обеспечивая требуемые параметры зарядки аккумулятора. Красный светодиод загорается, подтверждая инициализацию зарядки аккумулятора.
По мере зарядки аккумулятора потенциал на выводе № 2 постепенно начинает расти, пока, наконец, не превысит опорный уровень на выводе № 3, что немедленно приводит к снижению уровня на выходе микросхемы. В тот момент, когда это происходит, триггер затвора симистора отключается, прерывая действие фиксации, и вся схема выключается.
Цепь возвращается в предыдущее положение ожидания до следующего нажатия переключателя
для нового цикла изоляции.
Если вам понравилась эта схема зарядного устройства с использованием симистора, поделитесь ею с другими.
О компании Swagatam
Я инженер-электронщик (dipIETE), любитель, изобретатель, разработчик схем/печатных плат, производитель. Я также являюсь основателем веб-сайта: https://www. homemade-circuits.com/, где я люблю делиться своими инновационными схемами и учебными пособиями.
Если у вас есть какие-либо вопросы, связанные со схемой, вы можете взаимодействовать через комментарии, я буду очень рад помочь!
— Путаница в схеме симистора
Как уже указал Гейб, показанная схема является стандартной схемой прерывателя/диммера, которая также широко используется в осветительных приборах. Цель схемы — контролировать ток, подаваемый на батарею, как указано в условии задачи. Для достижения этой цели не имеет значения, контролируете ли вы мощность, подаваемую на комбинацию трансформатор/выпрямитель, или количество энергии, идущей от выпрямителя к батарее.
Вы спрашивали в комментарии, зачем нужно уменьшать мощность трансформатора. Простой ответ: потому что проблема говорит вам, что питание батареи должно контролироваться. Сложный ответ включает в себя алгоритмы зарядки аккумулятора и объясняет, почему вы хотите контролировать питание аккумулятора. Я считаю, что этот ответ выходит за рамки.
Вы также спросили в комментарии, почему вы не используете простой резистор. На самом деле это хороший вопрос, поскольку резистор может дать аналогичные результаты. Но показанная схема гораздо эффективнее. Показанная схема имеет проходной элемент , в данном случае симистор, либо разомкнутый (как разомкнутый переключатель, очень высокое сопротивление можно принять за бесконечность), либо замкнутый (как замкнутый переключатель, который можно рассматривать как короткое замыкание между терминалами как очень грубый подход).
- Пока симистор выключен, потерь (напряжение, умноженное на ток) в симисторе нет, так как ток равен нулю.
- Пока симистор включен, потери в симисторе малы, так как напряжение довольно низкое (вероятно, 1-2 вольта). В предельно упрощенном варианте КЗ для симистора после зажигания не было бы потерь, так как напряжение равно нулю.
Если бы выходная мощность была уменьшена вдвое по сравнению с тем, что вы получаете, если бы схемы симистора не было, симистор был бы включен 50% времени и выключен 50% времени.
В решении этой проблемы на основе резистора, чтобы уменьшить ток, нужно было бы навсегда удалить избыточное напряжение на первичной стороне (это будет работать и на вторичной стороне), сбросив его на резистор. В этом случае резистор является «проходным элементом» и имеет одновременно значительное напряжение и ток, поэтому вызывает потери. (т.е. резистор греется, а вы соорудили себе не только зарядное устройство, но и электронагреватель).
По сути, то, что вы видите в этой схеме, представляет собой очень простую форму схемы снижения мощности с переключением или с переключением режима , которая более эффективна, чем типичный метод снижения мощности линейного , полученный с использованием резистора.
Вы также спрашиваете в своем вопросе о комбинации R/C справа. Эта комбинация представляет собой демпферную схему . Вам это нужно, потому что каждый реальный трансформатор (и даже идеализированные трансформаторы в большинстве случаев) имеет индуктивность. Симистор отключается каждый цикл незадолго до того, как ток через трансформатор достигает нуля. Индуктивность трансформатора пытается поддерживать протекание тока и создала бы хорошо известный индуктивный всплеск напряжения, если бы ток не мог пройти. Конденсатор для этого и нужен: он улавливает избыточный ток при выключенном выключателе. Резистор должен тратить энергию, поступающую от трансформатора, из-за его индуктивности. Если бы он отсутствовал, вы бы получили контур LC-цистерны, который колеблется (и может вызвать электромагнитные помехи).
Наконец, вы можете задаться вопросом, почему управление мощностью должно выполняться на первичной стороне трансформатора, а не на вторичной. Есть два соображения:
- Диммер «диак-симистор» работает только на переменном токе, так как он предназначен для сокращения циклов сети переменного тока, поэтому вы не можете использовать этот тип схемы после выпрямителя .
- Типичное напряжение пробоя диака составляет 33 В, поэтому, чтобы получить хорошую производительность от этой схемы, вам необходимо входное напряжение, которое значительно превышает 33 В.