Изготовление зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, схема » Авто центр ру
Необходимость зарядки аккумуляторной батареи автомобиля возникает в случае ее разряда, а также периодической подзарядки. Ассортимент зарядных устройств для аккумуляторов сегодня очень велик — в продаже есть ЗУ от разных производителей и с разными характеристиками. Но если вы не хотите тратить деньги на это, то всегда можно сделать зарядку своими руками. В этой статье вы можете ознакомиться более подробно со схемой и инструкцией по изготовлению зарядного устройства для автомобильного аккумулятора.
Описание схемы
Для изготовления простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора своими руками не потребуется много времени и сил. Такое ЗУ без проблем можно сделать дома. Разумеется, если вы никогда не сталкивались с подобной задачей, то, возможно, целесообразно будет потратить деньги и купить уже готовое ЗУ. Но если вы все же решили все сделать своими руками, то для начала предлагаем вам ознакомиться со схемой на транзисторах для изготовления зарядного устройства.
Трансформатор для самодельного ЗУ
Итак, в основе любого зарядного устройства для АКБ автомобиля лежит силовой трансформатор. Найти такое устройство в продаже будет проблематично, обычно ими торгую на разборках бытовой техники или на рынках. К примеру, силовой трансформатор ТС 180, который будет использоваться в нашей схеме, можно снять со старого черно-белого телевизора. Как показывает практика, сделать зарядное устройство по правильной схеме с таким трансформатором для АКБ авто своими руками вполне возможно.
Итак, что касается схемы. Вышеуказанный трансформатор оборудован двумя вторичными обмотками. Эти элементы рассчитаны на определенное напряжение, составляющее 6.4 вольта, а также ток в 4.7 ампера. Если вы соедините эти обмотки своими руками по последовательной схеме, то показатель выходного напряжение составит 12. 8 вольт. На практике такого параметра будет вполне достаточно для того, чтобы подзарядить АКБ авто в домашних условиях.
Чтобы все сделать правильно и в соответствии со схемой, два вывода (9 и 9′) соединяются между собой толстым проводом, а к выходам 10 и 10′ необходимо с помощью такого же кабеля подпаять диодный мост. Следует отметить, что сам мост должен состоять из четырех элементов, которые отмечены на схеме как Д242А, либо другими компонентами, но они должны быть рассчитаны не менее, чем на 10 ампер тока.
Схема для создания зарядного устройства
Инструкция по изготовлению
Инструменты и материалы
Для разработки ЗУ подготовьте:
- паяльник с оловом и канифолью;
- плитку текстолита;
- кабель с вилкой для розетки 220 в.
Запрос вернул пустой результат.
Этапы
Если вы решили разработать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, то вам будет полезна инструкция, приведенная ниже.
Рассмотрим основные действия:
- В первую очередь необходимо уделить внимание диодам. Эти элементы монтируются на большие радиаторы. В качестве радиатора можно использовать старое устройство от процессора персонального компьютера. Что касается диодного моста для ЗУ аккумулятора авто, то его конструкция собирается на текстолитовой плитке, размер которой будет соответствовать габаритам ЗУ.
- Далее, переходим к трансформаторным обмоткам. Первичные компоненты будущего ЗУ для аккумулятора авто нужно соединить своими руками последовательным образом. Между контактами 1 и 1′ устанавливается перемычка. Что касается контактов 2 и 2′, то к ним необходимо подпаять заранее подготовленный кабель с вилкой для обычной квартирной розетки. Чтобы защитить схему от замыканий, желательно будет дополнить ее предохранителями. В первичную цепь монтируется предохранитель на 0.5 ампера, а во вторичную — на 10 ампер.
- Теперь перейдем к проводам, которые необходимы для изготовления ЗУ аккумулятора авто. Зарядное устройство должно быть оснащено кабелями, сечение которых не менее 2.5 мм. Что касается радиаторов для диода, то их размер должен составить не меньше 30 см квадратных для каждого диода. Поскольку вторичные элементы рассчитаны на работу с током в 4.7 ампера, зарядные ток ни в коем случае не должен превышать данный показатель, тем более, на протяжении долгого времени. Также следует учесть то, что уровень напряжения на клеммах АКБ авто должен быть не более, чем 14.5 вольт. Этот параметр особенно необходимо учитывать в том случае, если речь идет об изготовлении ЗУ для не обслуживаемого аккумулятора авто.
- Вам необходимо ограничить уровень зарядного тока. Чтобы сделать это правильно своими руками, необходимо последовательно подключить лампу на 12 вольт, мощность которой составит до 60 ватт. Эта лампа должна быть установлена в месте разрыва минусового кабеля. Учтите, чем меньше показатель мощности лампочки, тем ниже уровень зарядного тока. Чтобы вы всегда могли контролировать основные параметры ЗУ аккумулятора, своими руками также можно подключить амперметр, в данном случае предел измерения должен составлять не меньше 10 ампер. Можно дополнительно установить амперметр для контроля уровня напряжения, он должен измерять параметр не менее, чем на 15 вольт. Также есть вариант подключить комплексное устройство — мультиметр (автор видео — Pavel Zhidovkin).
Зарядка АКБ самодельным зарядным устройством
Чтобы не допустить проблем в эксплуатации АКБ, необходимо правильно осуществлять зарядку устройства:
- Всегда внимательно подключайте клеммы аккумуляторной батареи. Помните о том, что ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы клеммы были перепутаны. То есть минус всегда подключается к минусу, а плюс — к плюсу. В противном случае вы можете спровоцировать выход из строя батареи.
- Что касается проверки на искру, то несмотря на советы многих «специалистов» в сети, этого делать нельзя. Проверять работоспособность девайса ни в коем случае нельзя путем замыкания кабелей, это может губительно отразиться на его функциональности в будущем.
- При подключении и отключении ЗУ от аккумуляторной батареи, устройство всегда должно быть отключено от сети.
- Теперь что касается изготовления самого ЗУ. Во время его производства, да и эксплуатации в целом, необходимо быть максимально осторожным. Соблюдайте все нормы техники безопасности, особенно при работе с электрическими элементами. Если вы допустите ошибки при сборке ЗУ, вы можете не только уничтожить аккумулятор, но и травмироваться, поэтому необходимо быть аккуратным.
- Поскольку ЗУ является самодельным, во время его эксплуатации за ним всегда нужно следить. Зарядку нельзя оставлять без присмотра, а тем более уходить из дома, пока заряжается АКБ.
Даже не пробуйте зарядить аккумуляторную батарею, если она полностью разряжена, напрямую, то есть без лампы. Если это произойдет, то уровень зарядного тока может быть слишком большим, соответственно, ЗУ сломается. Когда уровень тока снизится, лампу можно извлечь и заряжаться батарею дальше, однако уровень напряжения всегда необходимо контролировать.
Помните о том, что уровень тока всегда будет снижаться, а вот уровень напряжения, в свою очередь — увеличиваться. Если вы заметили, что этот показатель приблизился к 14.5 вольтам, то процесс зарядки необходимо завершить. В противном случае из электролита начнет выкипать жидкость, а вот пластины АКБ полностью оголятся, в результате это приведет к поломке батареи с невозможностью ее восстановления.
Видео «Как соорудить ЗУ в домашних условиях»
Инструкция по изготовлению представлена на видео (автор видео — SDELAJ SAM).
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схемы, инструкции
В статье будет рассказано о том, как своими руками изготовить самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы вы можете использовать абсолютно любые, но наиболее простым вариантом изготовления является переделка компьютерного БП. Если у вас имеется такой блок, применение ему найти будет довольно просто. Для питания материнских плат используется напряжение величиной 5, 3.3, 12 Вольт. Как вы понимаете, интерес для вас представляет напряжение 12 Вольт. Зарядное устройство позволит производить зарядку аккумуляторов, емкость которых лежит в диапазоне от 55 до 65 Ампер-часов. Другими словами, его хватит для подзарядки аккумуляторов большинства автомобилей.
Общий вид схемы
Чтобы произвести переделку, нужно воспользоваться схемой, представленной в статье. Зарядное устройство для аккумулятора, своими руками из БП персонального компьютера изготовленное, позволяет контролировать на выходе ток зарядки и напряжение. Нужно обратить внимание на то, что имеется защита от КЗ – предохранитель на 10 Ампер. Но его устанавливать необязательно, так как в большинстве БП персональных компьютеров имеется защита, которая отключает устройство в случае КЗ. Поэтому схемы зарядных устройств для аккумуляторов из БП компьютеров способны сами себя защитить от КЗ.
ШИ-контроллер (обозначен DA1), как правило, в БП используется двух типов – KA7500 или TL494. Теперь немного теории. Может ли нормально подзарядить аккумулятор блок питания компьютера? Ответ – может, так как свинцовые АКБ большинства автомобилей имеют емкость 55-65 Ампер-час. А для нормальной зарядки ему необходим ток, равный 10 % от емкости АКБ – не более 6,5 Ампер. Если блок питания имеет мощность свыше 150 Вт, то его цепь «+12 В» способна отдать такой ток.
Начальный этап переделки
Чтобы повторить простое самодельное зарядное устройство для аккумулятора, необходимо слегка усовершенствовать блок питания:
- Избавляетесь от всех ненужных проводов. При помощи паяльника их убираете, чтобы не мешали.
- По схеме, приведенной в статье, находите постоянный резистор R1, который необходимо выпаять и на его место установить подстроечный с сопротивлением 27 кОм. На верхний контакт этого резистора впоследствии нужно подавать постоянное напряжение «+12 В». Без этого не сможет работать устройство.
- 16-й вывод микросхемы отсоединяется от минуса.
- Далее, нужно рассоединить 15-й и 14-й выводы.
Довольно простое получается самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы можно использовать любые, но проще сделать из компьютерного БП – он легче, проще в эксплуатации, доступнее. Если сравнить с трансформаторными устройствами, то масса приборов существенно отличается (как и габариты).
Регулировки зарядного устройства
Задняя стенка компьютерного блока питания теперь будет передней, изготовить ее желательно из куска материала (текстолит идеально подойдет). На этой стенке необходимо установить регулятор зарядного тока, обозначенный на схеме R10. Токоизмерительный резистор лучше всего использовать как можно мощнее – возьмите два с мощностью 5 Вт и сопротивлением 0,2 Ом. Но все зависит от выбора схемы зарядных устройств для аккумуляторов. В некоторых конструкциях не нужно использовать мощные резисторы.
При соединении их параллельно получается увеличение мощности в два раза, а сопротивление становится равным 0,1 Ом. На передней стенке также располагаются индикаторы – вольтметр и амперметр, которые позволяют контролировать соответствующие параметры зарядного устройства. Для точной настройки зарядчика используется подстроечный резистор, при помощи которого подается напряжение на 1-й вывод ШИ-контроллера.
Требования к устройству
Какие требования имеет самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Схемы окончательной сборки будут рассмотрены ниже. Чтобы исключить нежелательную связь корпуса блока питания и общего провода схемы зарядки (той части, которая была собрана вами), нужно убрать печатные дорожки. Блок питания имеет корпус из металла, а в целях безопасности нельзя, чтобы цепь зарядки аккумулятора имела с ним гальваническую связь. И самое главное – это исключение паразитной цепи тока зарядки (минуя резистор R11). В процессе эксплуатации нельзя путать клеммы – это выведет из строя зарядчик.
Окончательная сборка
К 1, 14, 15 и 16 выводам нужно припаять многожильные тонкие провода. Изоляция у них должна быть надежной, чтобы под нагрузкой не произошло нагревание, в противном случае самодельное зарядное устройство для автомобиля выйдет из строя. После сборки нужно установить подстроечным резистором напряжение около 14 Вольт (+/-0,2 В). Именно такое напряжение считается нормальным для зарядки аккумуляторных батарей. Причем это значение должно быть в режиме холостого хода (без подключенной нагрузки).
На проводах, которые подключаются к аккумулятору, необходимо установить два зажима-крокодила. Один красного цвета, второй черного. Такие можно купить в любом магазине хозтоваров или автомобильных запчастей. Вот такое получается несложное самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы соединений: черный крепится к минусу, а красный к плюсу. Процесс зарядки полностью автоматический, вмешательства человека не требуется. Но стоит рассмотреть основные этапы этого процесса.
Процесс зарядки аккумулятора
При начальном цикле вольтметр будет показывать напряжение примерно 12,4-12,5 В. Если аккумулятор имеет емкость 55 А*ч, то нужно вращать регулятор до тех пор, пока амперметр не покажет значение 5,5 Ампер. Это означает, что ток зарядки равен 5,5 А. По мере того, как заряжается аккумулятор, ток уменьшается, а напряжение стремится к максимуму. В итоге в самом конце ток будет равен 0, а напряжение 14 В.
Независимо от того, какая для изготовления использовалась подборка схем и конструкций зарядных устройств, принцип работы во многом схож. Когда аккумулятор заряжен полностью, устройство начинает компенсировать ток саморазряда. Поэтому вы не рискуете тем, что проявится перезарядка батареи. Поэтому зарядное устройство может быть подключено к аккумулятору и сутки, и неделю, и даже месяц.
Советы для повторения
Если у вас нет измерительных приборов, которые не жалко было бы установить в устройство, можно от них отказаться.
Схема зарядного устройства для аккумуляторов 12 В 100 Ач Схема зарядного устройства для кислотных аккумуляторов, которое может обеспечить ток 10А. Мы предложили 3 различных схемы зарядного устройства; вы можете построить тот, который вам подходит. Чтобы сделать конструкция проекта проста, компоненты доступны в виде модулей.
Мы увидим:
- Как 100Ач / 150Ач / 200Ач свинцово-кислотные аккумуляторы заряжаются правильно.
- 24 В 10 А SMPS Обзор.
- Зарядное устройство на 100 Ач с использованием полевого МОП-транзистора.
- Зарядное устройство 100 Ач с использованием LM7815.
- Зарядное устройство на 100 Ач с понижающим зарядом
преобразователи.
Как зарядить 100 Ач / Аккумулятор 150Ah / 200Ah правильно?
Очень важно знать, как осуществляется зарядка свинцово-кислотных аккумуляторов большой емкости, прежде чем углубляться в детали конструкции зарядных устройств. Правильное понимание поможет вам определить, при каком напряжении, при каком токе аккумулятор нужно заряжать и когда отключать от зарядного устройства, чтобы ваш аккумулятор заряжался оптимально и имел меньше шансов преждевременного разряда или потери емкости.
Свинцово-кислотные батареи заряжается в три этапа:
1) Постоянный ток.
2) Постоянное напряжение.
3) Подзарядка.
Посмотрим на график зарядных характеристик свинцово-кислотного аккумулятора:
Зарядные характеристики свинцово-кислотного аккумулятораПостоянный ток зарядка:
Аккумулятор 12 В обычно заряжается при напряжении 14,4 В или 2,40 В на клетка. Когда мы подключаем зарядное устройство к аккумулятору, напряжение падает с 14,4 В до уровень напряжения, при котором батарея разряжается и медленно повышается, в то время как ток, потребляемый от зарядного устройства, будет максимальным (максимальный ток, ограничивается зарядным устройством).
Максимальное потребление тока будет продолжаться до тех пор, пока напряжение зарядное устройство достигает около 14,4 В (заданное напряжение). На графике мы можем видеть прямая синяя линия представляет ток, и эта линия постоянна во времени. Эта часть процесса зарядки называется зарядкой постоянным током. 70% аккумулятор заряжается на этапе CC.
Постоянное напряжение зарядка:
Желтая линия на графике представляет напряжение аккумулятора который повышается во время зарядки. В точке (14,4 В), после которой напряжение равно постоянным со временем, при этом ток начинает быстро падать. Этот этап называется зарядкой постоянным напряжением. Оставшиеся 30% батареи заряжаются в этот этап.
Примечание: переход от Стадия постоянного тока к постоянному напряжению происходит естественным образом.
Непрерывная зарядка:
Непрерывная зарядка осуществляется путем подачи тока, равного скорость саморазряда аккумулятора. Делается без нагрузки.
Когда отключать аккумулятор от зарядного устройства?
Батарея должна быть полностью отключена от зарядного устройства или подзаряжаться малым током , когда зарядный ток достигает 3% от емкости аккумулятора (Ач).
Например, аккумулятор емкостью 100 Ач необходимо отключить при зарядке ток снижен до 3А. Аккумулятор емкостью 200 Ач необходимо отключать при зарядке. достигает 6А. Зарядка сверх этого уровня может привести к повреждению аккумулятора.
ПРИМЕЧАНИЕ. Одно только измерение напряжения не покажет, полностью заряжен аккумулятор или нет. Именно ток указывает на состояние заряда.
Как определить зарядный ток для свинцово-кислотного аккумулятора?
Зарядный ток для любой свинцово-кислотной батареи должен соответствовать рекомендация производителя.
Зарядный ток для свинцово-кислотных аккумуляторов может составлять от 10% до 25% мощности. Если вы не уверены, на какой ток должен быть рассчитан аккумулятор заряженным, можно уверенно подавать зарядный ток в 10% от емкости аккумулятора. Зарядка аккумулятора на 10% от его емкости рекомендуется многими аккумуляторами. производители.
Например: Если у вас аккумулятор емкостью 100 Ач, вы можете зарядить его за 10А. Если у вас есть аккумулятор на 200 Ач, вы можете заряжать на 20 А.
Вы можете использовать эту формулу: Зарядный ток = 0,1 x Ач.
Сколько времени это займет зарядить аккумулятор?
Если батарея разряжена (не переразряжена), вы можно применить эту формулу:
Часы = Зарядный ток / Ач
Например:
- Часы = 10 А / 100 Ач = 10 часов.
- часов = 15А / 150Ач = 10 час.
Всегда измеряйте ток, чтобы определить, батарея полностью заряжена или нет.
Теперь вы знаете, при каком токе и напряжении аккумулятор должен быть заряженным для любой емкости свинцово-кислотного аккумулятора, вы знаете, когда отрезать аккумулятор от зарядного устройства, и вы также имеете приблизительное представление о том, сколько времени потребуется, чтобы полностью зарядить аккумулятор.
24В 10А SMPS Технические характеристики / Напряжение сети Понижение:
Первое, что приходит нам в голову при планировании построить такое зарядное устройство, как я могу получить сильноточный понижающий трансформатор, например 10А или 15А, которые не только очень трудно найти, но и очень дорогой.
К счастью, нам не нужно искать трансформатор на 10 А; мы можем получить 24V 10A SMPS с онлайн- и офлайн-рынков, который очень эффективен и нагружен с функциями защиты и дешевле, чем традиционный трансформатор и весит меньше.
Мы будем использовать 24V 10A SMPS в качестве источника питания для всех три предлагаемых конструкции зарядных устройств на 100 Ач.
24В 10A SMPS иллюстрация:
24V 10A SMPSКлеммы 24V, 10A SMPS:
SMPS клеммы и Земля). Есть 3 контакта GND (COM) и 3 контакта +Ve, которые все одинаковые. выход этого SMPS имеет защиту от короткого замыкания.С правой стороны есть предустановленный резистор (+V ADJ), который скрыт на изображении. Он используется для изменения напряжения от 21,4 В до 28 В. В этом проекте нам нужно сохранить предустановленное минимальное положение, чтобы свести к минимуму тепло, выделяемое во всех трех схемах зарядного устройства.
Вот внутренняя схема для любопытных, что внутри этого 24V, 10A SMPS. Из нашего тестирования он выдал 10А тока при 24В без падения напряжения и перегрева.
Примечание: Аккумулятор емкостью менее 50Ач не следует заряжать всеми тремя предложенными схемами.
Цепь зарядного устройства аккумулятора 12 В 100 Ач с использованием МОП-транзистора:
Примечание. Катод (-) светодиода должен быть подключен к +Ve выхода для индикации перегорания предохранителя.
Описание схемы:
Целью этой схемы является понижение 21,5 В от SMPS на 14,5 В, который можно использовать для зарядки аккумулятора емкостью 100 Ач.
Очень простая схема состоит из трех соединенных МОП-транзисторов. параллельно и сконфигурирован как общий сток/исток повторителя, переменная Для регулировки выходного напряжения (до 14,5 В) предусмотрен резистор. Батарея реверс защита реализована с помощью диода и предохранителя на 20А. Индикатор перегорания предохранителя есть также предусмотрен для индикации неисправности в цепи. Цифровой вольтметр есть постоянно подключен к выходу для контроля напряжения батареи во время зарядки.
Поскольку МОП-транзисторы работают в линейном режиме, три МОП-транзистора соединены параллельно, чтобы уменьшить тепловыделение отдельных МОП-транзисторов, что уменьшит вероятность теплового разгона. Большой радиатор должен быть прикручен к каждый МОП-транзистор отдельно с термопастой.
Как работает эта схема?
МОП-транзисторы сконфигурированы как истоковый повторитель/общий сток который также известен как буферный усилитель. Характер такого усилителя что он имеет очень высокий коэффициент усиления по току и единичный коэффициент усиления по напряжению, что означает выход напряжение будет таким же, как на входе, но может обеспечить большой ток на выходе.
Входное напряжение подается на клемму затвора с помощью делитель потенциала (переменный резистор 47К) и выход берется из источника Терминал. В MOSFET в идеале ток не проходит через клемму затвора и входное напряжение будет таким же, как и выходное, но практически несколько микроампер для Через затвор протекает ток в миллиамперах, и падение напряжения составит единицу. вольт между входом и выходом.
Функция безопасности:
Защита от обратного замыкания/короткого замыкания очень важна для аккумуляторов емкостью 7 Ач и выше. Ток короткого замыкания будет настолько велик, что даже подключенные провода могут светиться красным и, вероятно, могут спалить ваш дом или мастерскую, если что-то пойдет не так. Вы НЕ должны пренебрегать важной функцией безопасности в любой из данных конструкций.
Простая и эффективная защита от короткого замыкания может быть достигается с помощью диода и предохранителя. Когда батарея подключена с соблюдением полярности диод будет смещен в обратном направлении, и это не приведет к перегоранию предохранителя.
При изменении полярности батареи диод будет прямое смещение и короткое замыкание (перед основной цепью), чтобы взорвать предохранитель мгновенно, предотвращая дальнейшее повреждение или короткое замыкание.
Так как мы подключили светодиод с ограничением тока резистор параллельно предохранителю, при перегорании предохранителя ток будет проходить светодиод и загораются, показывая, что предохранитель перегорел.
Как зарядить аккумулятор используя эту схему зарядного устройства:
- Поверните В цепи изначально не должно быть подключено ни одной батареи.
- Чек вольтметр и при необходимости отрегулируйте напряжение (до 14,5 В).
- Использование пара зажимов типа «крокодил», которые могут выдерживать 20 А и подключаться к клеммам аккумулятора в правильной полярности.
- Один раз напряжение достигает 14,4В – 14,5В, будьте готовы с токоизмерительными клещами для измерения текущий.
- Один раз ток приближается к 3А (для 100Ач), можно отключать от зарядного устройства.
- Один раз если вы примерно представляете, сколько времени требуется для зарядки, вы можете использовать таймер розетки, чтобы автоматизировать отсечку.
Аккумулятор 12 В 100 Ач Зарядное устройство с использованием 7815:
В этой конструкции вам не нужно регулировать или устанавливать напряжение, схема выдаст фиксированное напряжение от 14,3 до 14,4 В.
Схема цепи:
Цепь зарядки аккумулятора 12 В 100 АчПРИМЕЧАНИЕ. Подсоедините цифровой вольтметр к выходу перед предохранителем, который не показан на схеме.
Описание схемы:
Схема состоит из 10 обычных LM7815 15В, напряжение 1,5А регуляторы соединены параллельно, а выходы изолированы диодами 6А4. Конденсаторы 0,1 мкФ подключены к каждому входу и выходу микросхемы; это будет стабилизировать выходное напряжение стабилизатора.
Диод служит двум целям:
1) Уменьшить 15 В до 14,3 В (15 В – 0,7 = 14,3 В), что подходящее напряжение для зарядки, а 15В нет.
2) Изолировать каждый выход ИС.
Изоляция выходов важнее, чем вы могли бы думать. LM7815 имеет некоторое допустимое значение выходного напряжения, скажем, от 14,95 В до 15,05В. Одна ИС будет выдавать 15,05 В, в то время как другая ИС будет пытаться поддерживать 14,95 В, это может вызвать колебание и вызвать пульсации в питании. что не ценится.
Диоды на каждом выходе предотвратят такие неожиданные колебания и пульсации, что дает чистый источник постоянного тока для зарядки.
Элементы безопасности:
- выход защищен от обратной полярности, очевидно, так как у нас есть 10 диодов на каждом регулятор.
- А на выходе установлен предохранитель на 20А; это потому что ты все еще можешь непреднамеренное короткое замыкание батареи, когда зарядное устройство включено и подключение аккумулятора в обратном порядке.
- Тепловой защита есть в каждом регуляторе. Скажите, если один из регуляторов сильно нагрелся он автоматически выключится, в то время как остальные 9 микросхем продолжат работу. функционирование. Как только перегретая микросхема остывает, она начинает регулироваться.
Как пользоваться этим зарядным устройством правильно?
- Поворот на зарядном устройстве без первоначально подключенного аккумулятора.
- Чек вольтметр, он должен показывать 14,3В или 14,4В.
- Подключить аккумулятор в правильной полярности.
- Удалить аккумулятор от зарядного устройства, когда ток достигает 3% от емкости аккумулятора. Проверьте ток с помощью токоизмерительных клещей.
- Использование таймер сокета для автоматизации процесса отключения после получения приблизительного представления о том, как долго заряжается аккумулятор.
Панельный вольтметр:
Возьмите вольтметр, аналогичный показанному ниже, для него не нужна батарея. Прикрепите его к зарядному устройству навсегда. Не используйте мультиметр с функцией амперметра. Эти дешевые счетчики не могут выдержать 10А в течение нескольких часов. Вы можете подключить аналоговый амперметр от 15 до 20 А последовательно с выходом, , если вы не хотите использовать токоизмерительные клещи для измерения зарядного тока.
Вольтметр постоянного токаБатарея 12 В 100 Ач Зарядное устройство с понижающими преобразователями:
До сих пор мы обсуждали две конструкции зарядных устройств, которые называются линейными регуляторами, что означает, что они тратят энергию в виде тепла для регулирования выходной мощности. Это делает зарядное устройство менее эффективным, поскольку такая батарея может занять много времени. немного дольше, чтобы достичь полного заряда.
Конструкция зарядного устройства, которую мы сейчас обсудим, основана на понижающем преобразователе. Понижающие преобразователи похожи на SMPS, которые очень эффективны и не тратят столько энергии, сколько тепла, как линейные регуляторы.
Понижающий преобразователь постоянного тока в постоянныйПонижающие преобразователи используют высокочастотное переключение и катушку индуктивности для контролировать подачу. Объяснение понижающего преобразователя выходит за рамки этого статье, вы можете узнать больше об этом на YouTube. Единственное, что вам нужно Известно, что понижающие преобразователи имеют эффективность от 80% до 95%, в то время как линейные регуляторы эффективность всего 55%.
Схема цепи:
Описание схемы:
Схема состоит из 10 подключенных модулей понижающего преобразователя параллельно с разделительными диодами. Важность изоляции уже объяснено в предыдущей схеме зарядного устройства. Каждый понижающий преобразователь может непрерывно обеспечивать 3 А; подключение 10 из них параллельно снизит нагрузку на каждый понижающий преобразователь, следовательно, будет рассеиваться меньше тепла, что делает его еще более эффективным.
Как настроить выход до 14,5 В с помощью 10-вольтовых преобразователей?
Выход всех 10 понижающих преобразователей должен быть одинаковым и равным до 14,5В; Вот процедура для этого:
- Подключите все входы 10-вольтового преобразователя (одновременно) к 10A SMPS и установите предустановленный резистор «+V ADJ» в минимальное положение.
- С помощью отвертки Phillips установите каждый выход понижающего преобразователя точно на 15,2 В один за другим.
- Теперь добавьте диод на клемму +Ve каждого понижающего преобразователя.
- При измерении выхода на отдельном диоде оно должно быть 14,5 В [ 15,2 В – 0,7 В = 14,5 В]
- Теперь вы можете соединить все выходы диодов и GND вместе, т. е. параллельно, как показано на схеме.
- Теперь подключите вольтметр и предохранитель. Вольтметр должен показывать 14,5 В, когда вы включаете цепь.
Приведенная выше схема обеспечивает защиту от обратного напряжения и защиту от короткого замыкания с помощью предохранителя. Процедура зарядки аналогична предыдущим двум зарядным устройствам.
Вас также может заинтересовать: Схема смарт-зарядного устройства 12 В 7 Ач с ЖК-дисплеем
Вас также может заинтересовать: Схема смарт-зарядного устройства литий-ионных аккумуляторов с ЖК-дисплеем
Если у вас есть вопросы относительно этого проекта, прокомментируйте свои вопросы ниже, вы можете ожидайте гарантированного ответа от нас.
Blogthor
Меня зовут blogthor, я профессиональный инженер-электронщик, специализирующийся на встроенных системах. Я опытный программист и разработчик электронного оборудования. Я являюсь основателем этого веб-сайта, а также являюсь любителем, мастером-сделай сам и постоянно учусь. Я люблю решать ваши технические вопросы через раздел комментариев.
Кемпинговая электростанция мощностью 1300 Втч, сделанная своими руками
Когда мы начали искать портативную электростанцию, казалось, что на рынке есть много продуктов, но все они были довольно дорогими… Электростанция Yeti Goal Zero 1400 стоит 1900 долларов! Мы думали, что в этом не может быть ничего особенного (хотя Goal Zero действительно обладает некоторыми причудливыми функциями, такими как подключение к мобильному приложению, мониторинг и т. д.). По большому счету, дизайн очень простой, просто батарея с возможностью подключиться к нему. Важно знать правильный тип батареи для этого приложения. Итак, что мы сделали, так это составили полное руководство по системе батарейных блоков для электростанций своими руками, которая имеет такие же характеристики мощности, как и дорогие устройства, но за небольшую часть стоимости.
СМ. СПИСОК ПОКУПОК В КОНЦЕ
Аккумуляторный блок «Сделай сам»
Во-первых, мы начали с ящика для инструментов подходящего размера. Мы чувствовали, что этот Craftsman был достаточно большим, а также достаточно прочным, чтобы выдержать вес. (Полное раскрытие, более дешевая батарея ТЯЖЕЛАЯ)
Компоновка довольно проста… и батарея будет с одной стороны, поэтому все разъемы, естественно, окажутся на другой.
Отмерьте расположение разъемов по своему усмотрению; мы решили пойти по этому пути, так как это имело смысл для вилок и инвертора, которые мы использовали.
Затем мы выбрали инвертор с удобной съемной лицевой панелью, поэтому мы смогли открутить ее и получить около 2 дополнительных дюймов внутренней проводки, чтобы добраться до стены, в то время как корпус устройства был закреплен на полу. В этом случае в монтаже инвертора нет ничего особенного, мы просто взяли несколько 2×4 и прикрутили к нему инвертор, а затем прикрутили 2×4 к ящику для инструментов через дно.
ПРИМЕЧАНИЕ. Изначально мы не понимали, что светодиодные разъемы будут иметь «всегда включенный» синий светодиод, мы думали, что он просто включится, когда что-то будет подключено… но поскольку они всегда были включены, нам пришлось добавить отдельный переключатель. переключитесь на те, чтобы светодиод не разряжал батарею.Когда вы заглянете внутрь, вы увидите, что проводка не представляет собой ничего особенного, просто свяжите ее стяжками, когда закончите. Как бы просто это ни звучало, чтобы закрепить аккумулятор, мы просто просверлили прорезь в нижней и боковой части ящика для инструментов, чтобы продеть ремешок. Это работает очень хорошо, просто помните о том, что ящик с инструментами слишком сильно двигается, так как со временем он может износиться через ремешок.
Обратите внимание, что тумблер теперь также установлен. Мы использовали тот, который рассчитан на 20 А при 120 В, чего более чем достаточно, чтобы просто подключить 4 USB-разъема по 2 А. Вилки прикуривателя не имеют светодиодов, поэтому им не нужно проходить через выключатель.
Индикатор состояния заряда работает довольно хорошо, он имеет несколько опций меню, которые позволяют запрограммировать его на тип вашей батареи, чтобы показания были более точными. Он также поставляется с термопарой для отображения температуры, поэтому обязательно прикрепите ее к батарее где-нибудь, мы рекомендуем использовать алюминиевую ленту.
Для зарядки аккумулятора просто используйте зарядное устройство AGM, указанное в списке покупок (убедитесь, что оно настроено на режим 12 В AGM). Поскольку зарядка занимает некоторое время, поэтому начните хотя бы за день до того, как собираетесь его использовать. Для зарядки используем только красный и черный клеммы, только не перепутайте!
Ниже приведен график напряжения заряда, который мы использовали для программирования нашего аккумулятора (это батарея AGM):
Состояние бесплатно | Запечатанный или Напряжение залитой свинцово-кислотной батареи | Гелевая батарея voltage | AGM battery voltage |
100% | 12.70+ | 12.85+ | 12.80+ |
75% | 12.4 | 12.65 | 12.6 |
50% | 12.2 | 12.35 | 12. |