Site Loader

Содержание

Автомобильное зарядное устройство своими руками. Простое регулируемое автомобильное зарядное

Мне пришлось совсем недавно самостоятельно соорудить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с током 3 – 4 ампер. Конечно мудрить, что то не желания, не времени не было и в первую очередь вспомнилась мне схема стабилизатора зарядного тока. По этой схеме очень просто и надежно сделать зарядное устройство.

Вот сама схема для зарядного устройства:

Установлена была старая микросхема (К553УД2), она хоть и старая, просто время не было опробовать новые, да и к тому же она оказалась под рукой. Шунт от старого тестера прекрасно подошел на место резистора R3. Резистор можно конечно и самим изготовить из нихрома, но при этом сечение должно быть достаточным, чтобы выдержать через себя ток и не накалиться до предела.

Устанавливаем шунт параллельно амперметру, подбираем его учитывая размеры измерительной головки. Собственно и устанавливаем мы его на саму клемму головки.

Таким образом выглядит печатная плата стабилизатора тока зарядного устройства:


Трансформатор может быть применен любой от 85 вт и выше. Обмотка вторичная должна быть на напряжение 15 вольт, а сечение провода должно начинаться от 1,8 мм (диаметр по меди). На место выпрямительного моста подошел 26МВ120А. Может он большеват для такого типа конструкции, зато устанавливать его очень просто, прикрутил и надел клеммы. Можно и установить любой диодный мост. Для него главная задача – выдержать соответствующий ток.

Недавно возникла у меня необходимость собрать по-быстрому зарядное устройство для автомобильного аккумулятора с зарядным током до порядка 3-4-х ампер. На всякие премудрости времени, да и желания, особо не было. Поэтому из закромов всплыла старая, но проверенная временем схема стабилизатора зарядного тока. Дискуссию о пользе — вреде заряда аккумулятора стабильным током оставим за пределами этого поста. Скажу только, что схема простая, надёжная, проверенная временем.

А больше от неё ничего и не требуется.

Схема зарядного устройства следующая (для увеличения — клик на картинке):

Микросхема (К553УД2) установлена древняя, но так как она в наличии как раз имелась, а тратить время на эксперименты с другими, более современными, было лень, она и была установлена. В качестве резистора R3 был использован шунт от старого тестера.

Можно изготовить его из нихрома, но необходимо помнить, что сечение его должно быть достаточным. чтобы пропустить через себя зарядный ток и не раскалиться при этом.

Шунт, установленный параллельно амперметру, подбирается исходя из параметров имеющейся измерительной головки. Устанавливается он непосредственно на клеммах головки.

Печатная плата стабилизатора тока зарядного устройства вот такая:


В качестве трансформатора подойдёт любой от 85 вт и выше. Вторичная обмотка на напряжение 15 вольт. Сечение провода (диаметр по меди) от 1,8 мм.

В качестве выпрямительного моста был установлен 26MB120A. Он, конечно, мощноват для этой конструкции, но уж больно удобно его монтировать — прикрутил на радиатор, нацепил клеммы и всё. Его спокойно заменяем на любой диодный мост. Главное, чтобы держал необходимый ток (про радиатор тоже не забываем).

Для корпуса подвернулся ящик от старой магнитолы. В верхней плоскости его был насверлен ряд отверстий для лучшей вентиляции.

Передняя панель — из листа текстолита. На амперметре установлен шунт, который надо отрегулировать опираясь на показания тестового амперметра.


Транзистор на радиаторе крепится к задней стенке корпуса.

После сборки устройства проверяем стабилизатор тока просто закоротив между собой (+) и (-). Регулятор должен обеспечить плавную регулировку во всём диапазоне зарядного тока. При необходимости — подбираем резистор R1.

Не забываем, что при этом ВСЁ падение напряжения приходится на регулировочный транзистор! Это вызывает его сильный нагрев! Быстро проведя проверку размыкаем перемычку!!!

Теперь зарядным устройством можно пользоваться. Оно будет стабильно поддерживать зарядный ток во всём диапазоне зарядки. Так как устройство не имеет автоматического отключения по окончании зарядки, за уровнем напряжения на аккумуляторе следим по показанию вольтметра.

Попалась в интернете схема двухканального зарядного устройства. Я не стал делать сразу на два канала, так как не было необходимости — собрал один. Схема вполне рабочая и заряжает прекрасно.

Схема ЗУ для автоаккумуляторов

Характеристики зарядного устройства

  • Напряжение сети 220 В.
  • Выходное напряжение 2 х 16 В.
  • Ток заряда 1 — 10 А.
  • Ток разряда 0,1 — 1 А.
  • Форма тока заряда — однополупериодный выпрямитель.
  • Ёмкость аккумуляторов 10 — 100 А/ч.
  • Напряжение заряжаемых аккумуляторов 3,6 — 12 В.

Описание работы: это зарядно-разрядное устройство на два канала с раздельной регулировкой тока заряда и тока разряда, что очень удобно и позволяет подобрать оптимальные режимы восстановления пластин аккумулятора исходя из их технического состояния.

Использование циклического режима восстановления приводит к значительному снижению выхода газов сероводорода и кислорода из-за их полного использования в химической реакции, ускоренно восстанавливается внутреннее сопротивление и ёмкость до рабочего состояния, отсутствует перегрев корпуса и коробление пластин.

Ток разряда при зарядке ассиметричным током должен составлять не более 1/5 тока заряда. В инструкциях заводов изготовителей перед зарядкой аккумулятора требуется произвести разрядку, то есть провести формовку пластин перед зарядом. Искать подходящую разрядную нагрузку нет необходимости, достаточно выполнить соответствующее переключение в устройстве. Контрольную разрядку желательно проводить током в 0,05С от ёмкости аккумулятора в течении 20 часов. Схема позволяет провести формовку пластин двух аккумуляторов одновременно с раздельной установкой разрядного и зарядного тока.

Регуляторы тока представляют ключевые регуляторы на мощных полевых транзисторах VT1,VT2.
В цепях обратной связи установлены оптопары, необходимые для защиты транзисторов от перегрузки.

При больших токах заряда влияние конденсаторов C3,C4 минимальное и почти однополупериодный ток длительностью 5 мс с паузой в 5 мс ускоряет восстановление пластин аккумуляторов, за счёт паузы в цикле восстановления, не возникает перегрева пластин и электролиза, улучшается рекомбинация ионов электролита с полным использованием в химической реакции атомов водорода и кислорода.

Конденсаторы С2,С3 работая в режиме умножения напряжения, при переключении диодов VD1,VD2, создают дополнительный импульс для расплавления крупнокристаллической сульфатации и переводе окисла свинца в аморфный свинец. Регуляторы тока обеих каналов R2, R5 питаются от параметрических стабилизаторов напряжения на стабилитронах VD3, VD4. Резисторы R7, R8 в цепях затворов полевых транзисторов VT1, VT2 ограничивают ток затвора до безопасной величины.

Транзисторы оптопар U1, U2 предназначены для шунтирования напряжения затвора полевых транзисторов при перегрузке зарядным или разрядным токами. Напряжение управления снимается с резисторов R13, R14 в цепях стока, через подстроечные резисторы R11, R12 и через ограничительные резисторы R9, R10 на светодиоды оптопар. При повышенном напряжении на резисторах R13, R14 транзисторы оптопар открываются и снижают напряжение управления на затворах полевых транзисторов, токи в цепи сток-исток понижаются.

Обсудить статью ПРОСТОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ЗАРЯДНОЕ

В этой статье поговорим еще об одном зарядном устройстве для автомобиля. Заряжать будем аккумуляторы стабильным током. Схема зарядного изображена на рисунке 1.

В качестве сетевого трансформатора в схеме применен перемотанный трансформатор от лампового телевизора ТС-180, но подойдут и ТС-180-2 и ТС-180-2В. Для перемотки трансформатора сначала его аккуратно разбираем, не забыв при этом заметить какими сторонами был склеен сердечник, путать положение U-образных частей сердечника нельзя. Затем сматываются все вторичные обмотки. Экранирующую обмотку, если будете пользоваться зарядным только дома, можно оставить. Если же предполагается использование устройства и в других условиях, то экранирующая обмотка снимается. Снимается так же и верхняя изоляция первичной обмотки.

После этого катушки пропитываются бакелитовым лаком. Конечно пропитка на производстве происходит в вакуумной камере, если таких возможностей нет, то пропитаем горячим способом – в горячий лак, разогретый на водяной бане, бросаем катушки и ждем с часик, пока они не пропитаются лаком. Потом даем лишнему лаку стечь и ставим катушки в газовую духовку с температурой порядка 100… 120˚С. В крайнем случае обмотку катушек можно пропитать парафином. После этого восстанавливаем изоляцию первичной обмотки той же бумагой, но тоже пропитанной лаком. Далее мотаем на катушки по… сейчас посчитаем. Для уменьшения тока холостого хода, а он явно возрастет, так как необходимой ферропасты для склеивания витых, разрезных сердечников у нас нет, будем использовать все витки обмоток катушек. И так. Число витков первичной обмотки (см. таблицу) равно 375+58+375+58 = 866витков. Количество витков на один вольт равно 866витков делим на 220 вольт получаем 3,936 ≈ 4витка на вольт.



Вычисляем количество витков вторичной обмотки. Зададимся напряжением вторичной обмотки в 14 вольт, что даст нам на выходе выпрямителя с конденсаторами фильтра напряжение 14 √2 = 19,74 ≈ 20вольт. Вообще, чем меньше это напряжение, тем меньшая бесполезная мощность в виде тепла будет выделяться на транзисторах схемы. И так, 14 вольт умножаем на 4витка на вольт, получаем 56 витков вторичной обмотки. Теперь зададимся током вторичной обмотки. Иногда требуется быстрехонько подзарядить аккумулятор, а значит требуется увеличить на некоторое время зарядный ток до предела. Зная габаритную мощность трансформатора – 180Вт и напряжение вторичную обмотки, найдем максимальный ток 180/14 ≈ 12,86А. Максимальный ток коллектора транзистора КТ819 – 15А. Максимальная мощность по справочнику данного транзистора в металлическом корпусе равна 100Вт. Значит при токе12А и мощности 100Вт падение напряжения на транзисторе не может превышать… 100/12 ≈ 8,3 вольта и это при условии, что температура кристалла транзистора не превышает 25˚С. Значит нужен вентилятор, так как транзистор будет работать на пределе своих возможностей. Выбираем ток равный 12А при условии, что в каждом плече выпрямителя уже будет стоять по два диода по 10А. По формуле:

0,7 умножаем на 3,46, получаем диаметр провода?2,4мм.

Можно уменьшить ток до 10А и применить провод диаметром 2мм. Для облегчения теплового режима трансформатора вторичную обмотку можно не закрывать изоляцией, а просто покрыть дополнительно еще слоем бакелитового лака.

Диоды КД213 устанавливаются на пластинчатые радиаторы 100×100х3мм из алюминия. Их можно установить непосредственно на металлический корпус зарядного через слюдяные прокладки с использованием термопасты. Вместо 213- х можно применить Д214А, Д215А, Д242А, но лучше всего подходят диоды КД2997 с любой буквой, типовое значение прямого падения напряжения у которых равно 0,85В, значит при токе заряда 12А на них выделится в виде тепла 0,85 12 = 10Вт. Максимальный выпрямленный постоянный ток этих диодов равен 30А, да и стоят они не дорого. Микросхема LM358N может работать с напряжениями входного сигнала близкими к нулю, отечественных аналогов я не встречал. Транзисторы VT1 и VT2 можно применить с любыми буквами. В качестве шунта применена полоска из луженой жести. Размеры моей полоски вырезанной из консервной банки ()– 180×10х0,2мм. При указанных на схеме номиналах резисторов R1,2,5 ток регулируется в пределах примерно от 3 до 8А. Чем меньше номинал резистора R2, тем больше ток стабилизации устройства. Как рассчитать добавочное сопротивление для вольтметра прочитайте .

Об амперметре. У меня, полоска вырезанная по указанным выше размерам, совершенно случайно имеет сопротивление 0,0125Ом. Значит при прохождении через ее тока в 10А, на ней упадет U=I R = 10 0,0125=0,125В = 125млВ. В моем случае примененная измерительная головка имеет сопротивление 1200 Ом при температуре 25˚С.

Лирическое отступление. Многие радиолюбители, основательно подгоняя шунты для своих амперметров, почему то никогда не обращают внимание на температурную зависимость всех элементов собираемых ими схем. Разговаривать на эту тему можно до бесконечности, я вам приведу лишь небольшой пример. Вот активное сопротивление рамки моей измерительной головки при разных температурах. И для каких условий рассчитывать шунт?

Это означает, что ток выставленный в домашних условиях, не будет соответствовать току выставленном по амперметру в холодном гараже зимой. Если вам это по барабану, то сделайте просто переключатель на 5,5А и 10… 12А и ни каких приборов. И не бойся, как бы их не разбить, это еще один большой плюс зарядного устройства со стабилизацией тока заряда.

И так, дальше. При сопротивлении рамки равном 1200Ом и токе полного отклонения стрелки прибора 100мкА нам нужно подать на головку напряжение 1200 0,0001=0,12В = 120млВ, что меньше, чем падение напряжения на сопротивлении шунта при токе 10А. Поэтому последовательно измерительной головке поставьте дополнительный резистор, лучше подстроечный, что бы не мучиться с подборкой.

Монтаж стабилизатора выполнен на печатной плате (см. фото 3). Максимальный ток заряда для себя я ограничил шестью амперами, поэтому при токе стабилизации 6А и падении напряжения на мощном транзисторе 5В, выделяемая мощность при этом равна 30Вт, и обдуве вентилятором от компьютера, данный радиатор нагревается до температуры 60 градусов. С вентилятором это много, необходим более эффективный радиатор. Примерно определить необходимую . Мой вам всем совет — ставьте радиаторы рассчитанные для работы ПП приборов без куллеров, пусть лучше размеры прибора увеличатся, но при остановке этого куллера, ни чего не сгорит.


При анализе выходного напряжения осциллограмма его была сильно зашумлена, что говорит о нестабильности работы схемы т.е. схема подвозбуждалась. Пришлось дополнить схему конденсатором С5, что обеспечило стабильность работы устройства. Да, еще, для того, что бы уменьшить нагрузку на КТ819, я уменьшил напряжение на выходе выпрямителя до 18В (18/1,41 = 12,8В т.е. напряжение вторичной обмотки у моего трансформатора равно 12,8В). Скачать рисунок печатной платы. До свидания. К.В.Ю.

Дополнение. Аналог LM358 — КР1040УД1

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: выбор и особенности

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы, связанные с аккумуляторной батареей. Простыми словами, если сел аккумулятор, завести двигатель будет сложно или невозможно. По этой причине  автовладельцы должны иметь зарядное или пуско-зарядное устройство для аккумулятора.

При этом важно понимать, что зарядка для аккумулятора автомобиля должна быть правильно подобрана. В противном случае устройство может само быстро выйти из строя, не заряжать аккумулятор должным образом или же привести в негодность АКБ. 

Далее мы рассмотрим, какие бывают ЗУ для автомобильного аккумулятора, их виды, типы и особенности, а также как подобрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Содержание статьи

  • Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: виды
  • Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
  • Зарядное устройство для аккумулятора: какое выбрать

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: виды

Итак,  нужно учитывать, что зарядник для аккумулятора автомобиля может быть двух типов: ПЗУ и ЗУ. В первом случае речь идет о пуско-зарядном устройстве, тогда как второй вариант позволяет только заряжать аккумулятор. Также как ЗУ, так и ПЗУ, могут иметь ограниченный и расширенный функционал, отличаются по цене, имеют ряд особенностей, преимуществ и недостатков. Давайте разбираться.

Прежде всего, даже если учесть, что АКБ находится в хорошем состоянии, часто при езде зарядки от генератора бывает недостаточно. Например, в зимний период при кратковременных поездках заряд, потраченный на запуск мотора,  от генератора  попросту не успевает пополниться. Чтобы с повторными запусками не возникало проблем, необходимо заряжать АКБ один раз в 2-3 месяца.

С учетом того, что сегодня существует большое количество разных типов АКБ (кальциевые, гибридные, AGM – гелиевые, щелочные, литий–ионные, свинцово–кислотные  аккумуляторы и т.д.), зарядное для них также нужно подбирать правильно. Отметим, что свинцово–кислотные  аккумуляторы сегодня самые распространенные на авто.

Если рассматривать зарядные устройства (ЗУ для АКБ), типы зарядных устройств для АКБ автомобиля следующие:

  • трансформаторные ЗУ;
  • инверторные зарядные устройства;

Первый вариант простой и доступный по цене, само устройство работает как обычный трансформатор с диодным выпрямительным мостом. Такой зарядник подает стабильный тока с напряжением 12В.

Также на многих устройствах имеются дополнительные регулировки, которые позволяют самостоятельно изменять отдельные параметры при зарядке АКБ. Обратите внимание, неправильное использование может стать причиной выхода из строя ЗУ или АКБ. Нередко возникают пожары, происходит выкипание аккумулятора и т.д.  

Инверторные зарядные устройства (импульсные) подают заряд не постоянным током, а импульсами. Решения более «интеллектуальные», имеют отдельные платы-контроллеры, управляющие всем процессом заряда. В результате АКБ заряжается эффективно и полностью. Также импульсные зарядные для аккумулятора  легкие по весу, компактные, ими просто управлять.

Обратите внимание, автомобильное зарядное устройство для аккумулятора является оптимальным решением в том случае, если батарея не полностью разряжена, то есть владелец периодически заряжает рабочий аккумулятор, использует зарядное перед тем, как заводить холодный двигатель в мороз и т. д.

Если же АКБ полностью разряжена, запустить двигатель позволяет автономное пусковое устройство (бустер), однако такое решение не позволит аккумулятору нормально зарядиться после запуска ДВС от генератора.

По этой причине для полностью севшей батареи оптимально использовать пуско-зарядное устройство. Фактически, это решение 2 в 1, так как разряженную АКБ можно быстро «оживить» и затем зарядить. Недостаток — высокая стоимость подобных устройств хорошего качества.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Как показывает практика, в отдельных случаях автолюбители конструируют зарядное устройство для аккумулятора самостоятельно. С одной стороны, без опыта лучше сразу отказаться от попыток сделать ЗУ для АКБ своими руками. Однако с другой, если такая попытка будет успешной, можно значительно сэкономить денежные средства.  

Трансформаторное зарядное устройство потребует наличия:

  • трансформатора;
  • выпрямительного блока;
  • регулятора.

Трансформатор можно использовать любого вида. С трансформатора пониженное напряжение пройдет через выпрямительный мост на реостат, который последовательно подключен к аккумулятору. Реостат нужен для регулировки величины напряжения и тока посредством изменения сопротивления. Величина тока контролируется амперметром, подключенным последовательно перед АКБ. По такой схеме можно зарядить батарею до 50 Ач. Большая емкость приведет к перегреву реостата.

Если убрать реостат, а также перед трансформатором на входе смонтировать набор конденсаторов, можно заряжать АКБ большей емкости. Однако в такой схеме нужно обеспечить в полтора раза больший уровень сигнала на вторичной обмотке трансформатора по сравнению с рабочим напряжением нагрузки.

Импульсное устройство в основе имеет микросхему ШИМ (микросхема с широтно-импульсной модуляцией). Простая схема зарядного устройства данного типа: ШИМ контроллер (драйвера IR2153). Также параллельно АКБ после выпрямительных диодов устанавливается полярный конденсатор С1 (емкость 47−470 мкФ, напряжение не меньше 350 вольт).

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой аккумулятор лучше для дизеля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора аккумулятора для дизельного двигателя, а также на что обращать внимание при выборе АКБ для дизельного ДВС.

Диодный мост с номинальным током более 4 ампер, обратное напряжение не меньше 400 вольт. Драйвер осуществляет управление N-канальными полевыми транзисторами IRFI840GLC, которые стоят на радиаторах. Ток данной зарядки получится до 50 ампер, мощность выходная до 600 Ватт.

Также сделать импульсное зарядное устройство для автомобиля своими руками можно, используя источник питания для компьютера формата АТ. В основе лежит микросхема TL494, а доработка предполагает увеличение выходного сигнала до 14 вольт. Чтобы этого добиться, нужно параллельно ставить резистор.

Еще зарядное из источника бесперебойного питания можно собрать, удалив из блока всею «начинку», кроме трансформатора. Далее к высоковольтной обмотке трансформатора (220 В) нужно добавить схему выпрямителя, стабилизации тока, а также поставить ограничители напряжения.

Зарядное устройство для аккумулятора: какое выбрать

Как правило, автовладельцы часто задаются вопросом, как подобрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, какое выбрать решение и что будет лучше. Прежде всего, нужно обращать внимание на фирму-производителя. Лучше покупать проверенные решения с гарантией. Также важно, чтобы ЗУ или ПЗУ можно было использовать в разных температурных условиях (как в морозы, так и в жару).

На практике, если нет необходимости разбираться в настройках, можно купить  автоматическое зарядное для аккумулятора (с автоматическим управлением). В этом случае нужно только подключить провода к АКБ, после чего устройство самостоятельно определит оптимальный режим зарядки, по окончании  которой выключится.

При выборе лучше обращать внимание на устройства, где дополнительно есть защита от перегрева, короткого замыкания, ошибок при подключении и т. д. Чтобы подобрать модель ЗУ или ПЗУ, нужно рассчитать ток, который способно выдать то или иное устройство. Подбор осуществляется с учетом емкости автомобильного аккумулятора по формуле 0,1 х С (номинальная емкость батареи).

Получается, если емкость АКБ 72 ч, ток зарядки должен быть не более 7.2 А. Можно заряжать и меньшими токами, однако зарядка будет длиться дольше. Если же необходимо гибко управлять процессом зарядки, тогда следует обратить внимание на ЗУ с возможностью регулировки. При этом для разных АКБ также нужно помнить, как рассчитать ток для зарядки  аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как зарядить не обслуживаемый аккумулятор автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях зарядки не обслуживаемых АКБ, а также на что обращать внимание при зарядке аккумулятора данного типа.

Главное правило, причем независимо от того, какой тип ЗУ используется, не заряжать батарею большим током. Такая зарядка может привести к осыпанию пластин и значительному сокращению срока службы, а также полному выходу АКБ из строя.

Еще добавим, что в случае с ПЗУ устройство нужно подбирать таким образом, чтобы оно могло подать ток аналогично емкости батареи. Получается, для АКБ с емкостью 120 А/ч  нужно подать ток 120 А, чтобы завести двигатель.  Кстати, для дизеля оптимально  подавать ток 1:1.5 (например, при емкости батареи 100А/ч, пусковой ток 150 А).

Также важно понимать, что если АКБ глубоко разряжена и находится на холоде, желательно, чтобы  ПЗУ подавало ток с «запасом», так как батарея в подобных условиях нуждается в больших токах, чтобы восстановить работоспособность.

Напоследок отметим, что кроме ЗУ также желательно иметь решение для контроля уровня заряда аккумулятора автомобиля. Обычно выбирают цифровой контроллер с дисплеем, который замеряет напряжение в бортовой сети. С одной стороны, это позволит  постоянно контролировать состояние АКБ, а с другой всегда можно проверить, насколько заряжен аккумулятор. 

Если заряда недостаточно, при такой необходимости батарею можно подзарядить при помощи ЗУ. Такой подход позволяет избавиться от непредвиденных сложностей с запуском двигателя автомобиля от аккумулятора.

Как безопасно и быстро зарядить разряженный автомобильный аккумулятор — Автозапчасти NAPA

Независимо от того, находитесь ли вы в дороге или все еще находитесь на подъездной дорожке, осознание того, что ваш автомобильный аккумулятор разряжен, всегда доставляет неудобства. Зимой риск оказаться с разряженным аккумулятором выше, так как низкие температуры могут быть очень суровыми для вашего автомобиля.

Если у вас разрядилась батарея, независимо от времени года, следуйте этим советам, чтобы безопасно перезарядить ее.

  • Сложность: Легко
  • Продолжительность: 10-30 минут
  • Как часто: При необходимости

Что вызывает разряженную батарею?

Многие факторы могут привести к разрядке аккумулятора, в том числе следующие:

  • Ослабление или коррозия соединений аккумулятора
  • Чрезвычайно высокие или низкие температуры
  • Слишком много коротких поездок
  • Слишком долгое включение света

Многих из этих причин можно избежать, особенно при надлежащем обслуживании. Но разряженную батарею не всегда можно предотвратить. К счастью, если батарея не повреждена серьезно, ее легко восстановить и снова запустить.

Осмотрите аккумулятор

Первое, что вам нужно сделать, это проверить внешний вид вашей батареи на наличие признаков повреждения. При этом всегда надевайте перчатки.

Если вы заметили какие-либо трещины или вытекающую кислоту из аккумуляторной батареи, не пытайтесь зарядить ее. Если вы видите некоторую коррозию, но остальная часть разряженного автомобильного аккумулятора выглядит нормально, начните с очистки его с помощью средства для чистки аккумулятора и щетки для клемм аккумулятора. Как только аккумулятор будет очищен, а его кабели закреплены, вы можете завести автомобиль.

Очиститель батареи CRC

14,29 $

Купить сейчас

Щетка для клемм батареи Ultrapro

11,59 $

Купить сейчас

Как завести автомобиль от внешнего источника

Прежде чем вы сможете перезарядить разряженный автомобильный аккумулятор, вам нужно запустить его от внешнего источника. Выполните следующие действия:

  1. Разместите исправный автомобиль рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором. Транспортные средства должны находиться достаточно близко, чтобы соединительные кабели проходили между ними, но при этом автомобили не касались друг друга.
  2. Выключите автомобиль с исправным аккумулятором.
  3. Откройте капот/отсек на каждом автомобиле, где находится аккумулятор.
  4. Подсоедините один конец положительного соединительного кабеля к разряженной батарее, затем подключите другой положительный конец кабеля к заряженной батарее. Положительные и отрицательные клеммы на аккумуляторе будут обозначены символами плюс (+) и минус (-).
  5. Подсоедините один конец кабеля отрицательной перемычки к отрицательной клемме заряженной батареи и другой конец кабеля к заземленному металлическому компоненту автомобиля с разряженным аккумулятором , например к раме или шасси.
  6. Включите автомобиль с заряженным аккумулятором.
  7. Оставьте автомобили подключенными не менее чем на пять минут.
  8. Попробуйте завести автомобиль с разряженным аккумулятором. Если батарея имеет достаточную мощность, он должен запуститься без каких-либо проблем. Если автомобиль не заводится, подождите еще пять минут, прежде чем повторить попытку.
  9. После включения автомобиля с (ранее) разряженным аккумулятором отсоедините соединительные кабели в порядке, обратном их подключению:
    1. Сначала отсоедините отрицательный кабель, отсоединив заземленный конец от рамы или шасси, а затем другой конец от отрицательной клеммы аккумулятора. Затем снимите плюсовой кабель, отсоединив его сначала от автомобиля, подавшего наддув, а затем от ранее разряженного аккумулятора.
  10. Дайте автомобилю с разряженным аккумулятором поработать еще не менее пяти минут, прежде чем переходить к следующей части процесса зарядки.

В каком он состоянии?

После запуска автомобиля от внешнего источника определите, насколько разряжен аккумулятор, прежде чем пытаться полностью зарядить его. Это можно сделать с помощью вольтметра или мультиметра.

Напряжение исправной батареи должно составлять от 12,4 до 12,7 В. Напряжение вашей батареи будет определять, как вы должны заряжать ее после запуска автомобиля от внешнего источника.

Более 12 Вольт

Если напряжение вашей батареи составляет от 12 до 12,4 В, вы можете зарядить ее с помощью генератора переменного тока вашего автомобиля. Просто двигайтесь, используя как можно меньше электроэнергии. Это означает отсутствие стереосистемы, света (не делайте этого ночью), отопления или кондиционера. Экономия электроэнергии таким образом будет направлять как можно больше энергии непосредственно в батарею.

Избегайте холостого хода при использовании этого метода зарядки. После 30-минутной поездки ваша батарея должна быть достаточно заряжена для следующего запуска.

Мультиметр

Начиная с 34,89 $

Купить сейчас

Ниже 12 В

Если напряжение батареи ниже 12 В, она считается «разряженной». Езда по городу не может восстановить аккумулятор ниже 12 В, и попытка сделать это может привести к повреждению генератора.

Вместо этого подключите аккумулятор к пусковому устройству или зарядному устройству либо до, либо сразу после запуска от внешнего источника.

Использование подходящего метода для перезарядки разряженного автомобильного аккумулятора имеет решающее значение для безопасного восстановления аккумулятора. Если вы неправильно зарядите аккумулятор, он может снова разрядиться или полностью выйти из строя. Если у вас есть какие-либо опасения по поводу самостоятельной подзарядки аккумулятора, обратитесь за помощью в сервисный центр NAPA AUTOPRO.

Пусковое устройство

Начиная с 169,39 $

Купить сейчас

Зарядное устройство

От 65,99 $

Купить сейчас

Замена аккумулятора

При надлежащем уходе срок службы большинства автомобильных аккумуляторов составляет от четырех до пяти лет. Помните о симптомах неисправной батареи. Когда придет время для нового, следуйте этому руководству о том, как заменить аккумулятор.

Для получения дополнительной информации о перезарядке разряженного аккумулятора посетите местный магазин автозапчастей NAPA и поговорите со специалистом.

Как безопасно и эффективно зарядить автомобильный аккумулятор

На самом деле не имеет значения, отполировали ли вы свой автомобиль до блеска или обновили его звуковую систему до новейшей модели динамиков с превосходным уровнем басов. Когда вы едете на работу, арендуете дом на колесах для поездки или выполняете поручения, основы имеют наибольшее значение. Разряженный автомобильный аккумулятор может стать помехой в вашем графике. Эта проблема может возникать по разным причинам, включая оставление автомобиля при отрицательных температурах, включение внутреннего освещения или фар при выключенном двигателе, а также длительные периоды без запуска автомобиля. Замена аккумулятора обычно является первым действием, но в большинстве случаев его перезарядка оказывается лучшим решением.

Содержание

  • Подготовка к зарядке аккумулятора
  • Зарядка аккумулятора
  • Другие советы

Если вы когда-нибудь окажетесь в ситуации с разряженным автомобильным аккумулятором, не волнуйтесь. Как бы сложно это ни звучало, для подзарядки аккумулятора требуется совсем немного с точки зрения технического обслуживания автомобиля, механического опыта или инструментов. Прочтите и найдите советы о том, как безопасно и эффективно запустить автомобильный аккумулятор.

Подготовка к зарядке аккумулятора

Ваша безопасность имеет первостепенное значение при работе с автомобилем. Экипировка подходящей экипировкой — первый шаг к зарядке аккумулятора вашего автомобиля. Используйте защитные очки, чтобы защитить себя от искр, жидкости или любого падающего материала, а также перчатки, чтобы защитить руки от возможных защемлений и порезов. Держите детей подальше от места, пока вы работаете.

Кроме того, вам нужно будет определить тип вашей батареи и ее напряжение, чтобы правильно зарядить ее. Эти детали обычно написаны на самой батарее, но если нет, вам, возможно, придется проверить веб-сайт производителя. Распространенные типы аккумуляторов включают в себя аккумуляторы с жидкостными элементами и свинцово-кислотные аккумуляторы с регулируемым клапаном (VLRA), которые выпускаются в виде аккумуляторов с абсорбированным стеклом или гелевых элементов.

Зарядка аккумулятора

Через зарядное устройство

Один из самых простых способов зарядить аккумулятор вашего автомобиля — использовать портативное зарядное устройство. Это автономное устройство, которое подключается к положительной и отрицательной клеммам аккумулятора автомобиля. На рынке доступны разные модели, но большинство из них предлагают режимы быстрой зарядки и запуска от внешнего источника, которые идеально подходят для быстрой зарядки аккумулятора. Другие режимы зарядки включают струйную зарядку, более низкую мощность и длительную зарядку, которые предназначены для защиты аккумуляторов и поддержания их в отличной форме.

После того, как вы решили, какой режим использовать для автомобильного аккумулятора, включите зарядное устройство и дайте ему поработать. Время зарядки может составлять от 15 минут до нескольких часов, в зависимости от режима. Некоторые зарядные устройства имеют встроенный индикатор, поэтому вы точно будете знать, когда аккумулятор полностью заряжен. Более новые цифровые зарядные устройства даже содержат микропроцессор внутри, который отслеживает, насколько заряжена батарея, а затем автоматически останавливает процесс, когда зарядка завершена.

Сквозные соединительные кабели

Еще один распространенный способ перезарядить аккумулятор — запустить его от внешнего источника. Этот метод особенно удобен, если вы находитесь вдали от дома или у вас нет портативного источника питания. Соединительные кабели используются для подачи питания на разряженную батарею через исправную батарею от другого автомобиля. Прежде чем сделать это, убедитесь, что разряженная батарея цела и не имеет видимых утечек кислоты или трещин. Выключите все аксессуары и свет, чтобы избежать дугового разряда аккумулятора во время зарядки. Вы также можете очистить клеммы, чтобы обеспечить стабильное соединение на обеих батареях.

Избегайте путаницы в соединении клемм и кабелей, так как это может привести к повреждению или возгоранию — положительные концы предназначены для положительных клемм, а отрицательные — для отрицательных. Кроме того, не допускайте провисания отрицательных кабелей в моторном отсеке, где они могут касаться металла, который может служить заземлением для замыкания цепи.

Как только кабели будут надежно подключены, запустите работающий автомобиль и дайте его электрической системе зарядить разряженный аккумулятор. Чем дольше батарея была разряжена, тем дольше ее придется заряжать, чтобы она завелась. Дайте ему поработать несколько минут, прежде чем пытаться завести другое транспортное средство.

Если автомобиль заглох после отключения от работающего автомобиля, проверьте, правильно ли подключен аккумулятор.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *