Идентификация проводов — электрическая система самолета
Надлежащая идентификация электрических проводов и кабелей с их цепями и напряжениями необходима для обеспечения безопасности эксплуатации, безопасности обслуживающего персонала и простоты обслуживания. На всех проводах, используемых в самолетах, должен быть напечатан идентификатор типа по всей длине. Обычно за этим номером детали следует пятизначный/буквенный код коммерческого и государственного учреждения (CAGE), идентифицирующий производителя провода. Вы можете определить рабочие характеристики существующего установленного провода, который необходимо заменить, и избежать непреднамеренного использования менее производительного и неподходящего провода для замены.
Размещение идентификационной маркировки
Идентификационная маркировка должна быть размещена на каждом конце провода с интервалом не более 15 дюймов по всей длине провода. Провода длиной менее 3 дюймов не нужно идентифицировать. Провода длиной от 3 до 7 дюймов должны быть идентифицированы примерно по центру. Втулки для дополнительных идентификационных маркеров должны располагаться так, чтобы не нужно было снимать стяжки, зажимы или поддерживающие устройства для считывания идентификатора. Идентификационный код провода должен быть напечатан так, чтобы его можно было читать по горизонтали слева направо) или по вертикали (сверху вниз). Существует два метода маркировки проводов или кабелей:
1. Прямая маркировка выполняется путем печати на внешнем покрытии кабеля. [Figure 1B]
Figure 1. Wire markings for single wire without sleeve
Figure 2. Spacing of printed identification marks (indirect marking)
2. Непрямая маркировка осуществляется печатью термоусадочной муфты и установкой ее на внешнее покрытие провода или кабеля. Провода или кабели с непрямой маркировкой должны быть обозначены печатными втулками на каждом конце и с интервалами не более 6 футов. [Рисунок 2] Отдельные провода внутри кабеля должны быть идентифицированы в пределах 3 дюймов от их заделки. [Рисунок 1А]
Типы маркировки проводов
Предпочтительным методом является нанесение маркировки непосредственно на провод без ухудшения изоляции. Для проводов с тефлоновым покрытием, экранированных проводов, многожильных кабелей и проводов термопар обычно требуются специальные втулки для нанесения идентификационных меток. Существуют специальные машины для маркировки проводов, которые можно использовать для маркировки непосредственно на проводах, упомянутых выше. Какой бы способ маркировки ни применялся, маркировка должна быть разборчивой, а цвет должен контрастировать с изоляцией или гильзой провода.
Для маркировки непосредственно на проводе можно использовать несколько различных методов: маркировка горячим штампом, струйные принтеры и лазерные струйные принтеры. [Рисунок 3] Метод горячей штамповки может повредить изоляцию нового типа провода, в котором используются тонкие изоляторы. Произошло разрушение стенки изоляции и проникновение в жилу этих материалов штамповочными штампами. Позже в процессе эксплуатации, когда эти отверстия смачивались различными жидкостями или влагой, серьезное искрение и поверхностное слежение приводили к повреждению жгутов проводов.
Рис. 3. Лазерный принтер для проволоки
Идентификационные втулки можно использовать, если прямая маркировка на проводе невозможна. [Рисунок 4]
Когда компонентный провод с цветовой маркировкой или полосой используется как часть кабеля, на идентификационной оболочке должно быть указано, какой цвет связан с каждым идентификационным кодом провода.
Идентификационные втулки обычно используются для идентификации следующих типов проводов или кабелей: экранированный провод без оболочки, провод термопары, коаксиальный кабель, многожильный кабель и высокотемпературный провод. В большинстве случаев вместо рукава можно использовать идентификационную ленту. Для рукавов, подвергающихся воздействию высоких температур (более 400 °F), следует использовать такие материалы, как силиконовое стекловолокно. Полиолефиновые рукава следует использовать в областях, где необходима устойчивость к растворителям и синтетическим гидравлическим жидкостям. Рукава можно закрепить кабельными стяжками или термоусадкой. Идентификационная гильза для проводов различных размеров показана на рис. 5.9.0003
Когда автомобиль попал в аварию, иногда упускают из виду электрическую проводку и компоненты. Важно, чтобы мы, специалисты по столкновению, диагностировали проблемы с этими компонентами и устраняли их безопасно и правильно.
Подробнее Электрика
В современных автомобилях больше электрических и электронных компонентов, чем в автомобилях десятилетней давности, поэтому вероятность повреждения проводки или электрических деталей в случае аварии выше. Например, при лобовом столкновении провода, проходящие через опору радиатора, могут быть разорваны, что может привести к тому, что компонент, по которому они проходят, станет бесполезным.
Учтите также, что в большинстве современных автомобилей блоки предохранителей расположены под капотом рядом с одним из передних крыльев, что делает их мишенью для повреждений при столкновении. Если какой-либо компонент (фары, звуковой сигнал, задние фонари и т. д.) не работает после аварии, необходимо принять меры для устранения неполадок и устранения проблемы.
Физический осмотр
Всегда начинайте обследование электрооборудования с физического осмотра предполагаемой проблемной области. В некоторых случаях разъем проводки можно разъединить, и его нужно будет только снова соединить.
Это было бы легко исправить. Однако может возникнуть электрическая проблема с ранее упомянутым оборванным проводом, проходящим через опору радиатора. Это намного сложнее диагностировать.
Безопасность прежде всего
Электробезопасность автомобиля имеет первостепенное значение. После того, как вы завершили диагностику неисправностей и перед тем, как приступить к ремонту электрооборудования, аккумуляторную батарею на бензиновом 12-вольтовом автомобиле следует отсоединить. Это исключает дальнейшее повреждение компонентов, например, короткое замыкание, которое может привести к пожару.
Несмотря на то, что вы отключили источник питания от бензиновой 12-вольтовой системы, вы еще не вышли из леса. Бортовые компьютеры, такие как модуль управления трансмиссией (PCM), модуль управления двигателем (ECM) и даже автомобильное радио, нуждаются в питании для поддержания соответствующих настроек памяти. Этого можно добиться с помощью устройства экономии памяти, которое поддерживает питание этих устройств, чтобы настройки памяти не терялись, и стоит менее 10 долларов в магазине автозапчастей. После прикрепления 9-вольтовой батареи к одному концу, другой конец подключается к вспомогательной розетке автомобиля или, если имеется, к розетке прикуривателя.
Hybrid Care
Гибридные и электрические автомобили требуют других мер предосторожности. Эти двигатели и батареи генерируют гораздо более высокое напряжение, чем 12-вольтовые системы.
По данным General Motors, большие аккумуляторные батареи как на их гибридных, так и на электрических транспортных средствах представляют собой батареи постоянного тока, а не переменного тока, которые могут выдерживать более высокую концентрацию высокого напряжения. Эти батареи варьируются от 115 до 343 вольт. Кабели высокого напряжения обычно окрашены в оранжевый цвет, чтобы технические специалисты, а также спасатели (если автомобиль попал в аварию) могли держаться подальше от них.
При обслуживании гибридного или электрического транспортного средства перед началом любых работ всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации транспортного средства. При выполнении таких видов ремонта следует надевать защитные очки и плотные резиновые перчатки электрика (рассчитанные на напряжение 1000 вольт и более).
Терминология
Есть много терминов, которые необходимо знать при работе с электроэнергией:
Ток. Ток — это движение электричества или электронов по цепи или проводу. Это измеряется в амперах с помощью амперметра. Символ тока — «A» или «I».
Напряжение. Напряжение — это давление, которое проталкивает электричество по цепи или проводу. Измеряется в вольтах с помощью вольтметра. Символ напряжения — «E» или «V».
Сопротивление. Сопротивление является препятствием или ограничением тока. Он пытается остановить ток, вызванный приложенным напряжением. Ток или частичное сопротивление измеряется в омах с помощью омметра. Символ сопротивления — «R» или «Ω».
Проводник. Проводник несет ток к частям цепи.
Горячие провода. Горячие провода соединяют положительный аккумулятор с компонентами каждой цепи.
Изоляция. Изоляция останавливает протекание тока и удерживает ток в проводнике из металлической проволоки. Стальной корпус автомобиля обеспечивает заземляющий провод обратно к отрицательному кабелю аккумуляторной батареи.
Загрузка. Нагрузка — это часть цепи, которая преобразует электрическую энергию в другой вид энергии (тепло, свет и т. д.)
Последовательная цепь. Последовательная цепь имеет только один путь или ветвь проводника для тока в цепи. Ток должен проходить через компоненты и провода один за другим. Если какая-либо часть цепи размыкается (отключается), вся последовательная цепь перестает работать.
Параллельное подключение.
Параллельная цепь имеет два или более путей для тока. Ток может протекать по любому пути независимо. Один путь может быть закрыт (электрически соединен), а другой открыт, и закрытый путь все равно будет работать.
Последовательно-параллельная схема. Последовательно-параллельная цепь — это когда параллельная цепь имеет как последовательные, так и параллельные ответвления. Он имеет характеристики обоих типов цепей. Все цепи в автомобиле можно классифицировать и протестировать, используя правила этих трех типов цепей (последовательные, параллельные и последовательно-параллельные).
Закон Ома
«Закон Ома» — это математическая формула для расчета неизвестного электрического значения (вольты, омы или амперы), когда известны два значения. Если вы знаете два значения, вы можете математически вычислить третье неизвестное значение:
Напряжение = ток x сопротивление Ток = напряжение ÷ сопротивление Сопротивление = напряжение ÷ ток
Например, если вы знаете, что цепь имеет 12,6 вольт и 2 ампера, каково сопротивление цепи? Подставьте два известных значения в закон Ома, и вы обнаружите, что 12,6 ÷ 2 = 6,3 ампер.
Проверка электрических цепей
Для проверки цепей и проводки можно использовать как минимум два инструмента. Наименее дорогим является простой 12-вольтовый тестовый фонарь, состоящий из острого щупа, соединенного с небольшой 12-вольтовой лампочкой, и провода заземления с зажимом типа «крокодил». Вы прикасаетесь щупом к положительно заряженному электрическому компоненту, такому как провод муфты кондиционера, а другим (в данном случае) к отрицательному полюсу аккумулятора. Если индикатор горит, это означает, что в этой цепи есть питание.
Второй диагностический инструмент — цифровой мультиметр, который можно приобрести в магазине товаров для дома менее чем за 30 долларов. У него гораздо больше применений, чем у 12-вольтовой контрольной лампы. Он очень точен и измеряет напряжение с точностью до сотой доли вольта.
Производители автомобилей рекомендуют этот тип мультиметра, поскольку он не повредит хрупкие электронные компоненты. Рекомендуется использовать вход с высоким импедансом (10 МОм), чтобы избежать повреждения этих чувствительных к напряжению компонентов. Цифровые мультиметры следует использовать вместе с руководством по обслуживанию автомобиля.
Проверка целостности цепи
Цепь остается замкнутой и работоспособной, если в ней есть целостность. Иногда руководство по обслуживанию автомобиля требует проверки целостности провода или компонента. Проверка непрерывности выполняется, чтобы увидеть, имеет ли электрическая цепь полный путь без каких-либо разрывов, которые могли бы остановить поток. Вот шаги:
1. Установите переключатель диапазона в положение максимального сопротивления.
2. Подсоедините измерительные провода мультиметра к противоположным концам проверяемого провода или компонента.
3. Считайте показания счетчика. Бесконечное значение (максимальное сопротивление) указывает на обрыв цепи. Нулевое значение указывает на непрерывность.
Измерение напряжения
Мультиметр позволяет выбирать как напряжение переменного тока (ACV), так и напряжение постоянного тока (DCV).
ACV выбирается при измерении переменного тока. Переменный ток встречается в гибридных и электрических автомобилях и может быть идентифицирован по оранжевым проводам и разъемам. Его также можно найти в общедомовой электропроводке.
DCV выбирается при измерении напряжения постоянного тока. Постоянный ток — это тип тока, используемый в современных автомобилях. Однако некоторые сигналы от датчиков могут быть переменными.
Измерение тока
Ток или сила тока иногда измеряются для проверки потребления мощности нагрузкой. Например, потребление тока часто измеряется при проверке состояния стартера.
Современные амперметры имеют индуктивный датчик, который скользит по проводу или кабелю для измерения тока. Большое потребление тока указывает на низкое сопротивление. Примером может служить тянущий или частично закороченный двигатель. Низкое потребление тока означает, что в цепи высокое сопротивление, возможно, из-за плохого контакта или грязных щеток двигателя.
Проверка на короткое замыкание
Много раз во время столкновения соседние провода жгута защемлялись или разрывались. Проверка мультиметром обнаружит оборванный провод. При проверке короткого замыкания между двумя соседними проводами в жгуте:
1. Установите селекторный переключатель диапазона мультиметра, как при проверке целостности цепи.
2. Подсоедините измерительные провода мультиметра к противоположным концам соседних проводов.
3. Поскольку провода изолированы, показания счетчика должны быть почти бесконечными. Если мультиметр показывает ноль, провода замкнуты на массу или другой провод заземления.
Электрические схемы
Для устранения неполадок с электричеством часто необходимо использовать электрическую схему, которую можно найти либо в руководстве производителя, либо в руководстве по послепродажному обслуживанию.
Сокращения используются на электрических схемах, чтобы можно было дать больше информации. В руководстве по обслуживанию будет диаграмма, объясняющая каждую аббревиатуру, номер и символ на диаграмме.
Большинство проводов на схеме обозначены цветом изоляции. Эта цветовая маркировка позволяет найти конкретный провод в жгуте или разъеме. Таблицу сокращений цветового кода можно найти в начале раздела «Схема подключения» руководства по обслуживанию. Различные производители автомобилей используют различные сокращения цветовой маркировки на своих схемах электропроводки.
Электросхема больше похожа на книгу, чем на картинку. Вы не можете понять электрическую схему, просто взглянув на нее. Как и в книге, вы должны внимательно прочитать схему для полного понимания.
Электрические компоненты
Переключатель. Выключатель используется для выключения или включения цепи вручную. Когда переключатель замкнут (включен), цепь замкнута.
Реле. Реле представляет собой переключатель дистанционного управления. Катушка реле воздействует на подвижный рычаг, замыкая контакты реле. Это позволяет маленькому переключателю управлять большим током, поступающим на нагрузку. Реле обычно используется с электродвигателями, поскольку они потребляют большой ток. Плохое реле обычно имеет сгоревшие контакты или точки, которые препятствуют потоку к компоненту.
Двигатели. В двигателях используются постоянные магниты и электромагниты для преобразования электрической энергии во вращательное движение для выполнения работы. В неисправных двигателях могли быть изношены втулки или щетки, что может снизить общую эффективность. Они также могут иметь короткозамкнутые обмотки и разрывы, препятствующие работе двигателя.
Автоматические выключатели. Автоматические выключатели нагреваются и размыкаются при избыточном токе для защиты цепи. Они не имеют внутренних повреждений, как предохранитель. Многие цепи защищены автоматическими выключателями. Они могут быть установлены над панелью предохранителей или в линию. Как и предохранители, они рассчитаны на ампер.
Предохранители. Предохранители сгорают пополам при чрезмерном токе. Обычно они размещаются между источником питания и остальной частью схемы. В современных автомобилях используется ножевой или лепестковый предохранитель.
Плавкие вставки. Плавкие вставки представляют собой провода малого диаметра, вставленные в большую цепь для защиты от перегрузки по току. Эти устройства обычно находятся в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Они часто устанавливаются в положительный провод аккумулятора, который питает замок зажигания и цепи, находящиеся под напряжением при выключенном ключе.
Заключение
Многие технические специалисты скажут вам, что проблемы с электричеством решить труднее всего. Но пока у вас есть понимание основ электричества, эти задачи станут проще и займут меньше времени, когда вы привыкнете к этим процедурам.