Site Loader

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 с 1988 г.в.

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска с 1988 г.
 (нажмите на картинку для увеличения).

 Условные обозначения датчиков, органов управления и контроля к схеме электрооборудования автомобиля ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска с 1988 г. 

1. Передние фонари.
 2. Боковые указатели поворота.
 3. Аккумуляторная батарея ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 4. Реле заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 5. Реле включения ближнего света фар.
 6. Реле включения дальнего света фар.
 7. Стартер ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 8. Генератор ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 9. Наружные фары.
 10. Внутренние фары.
 11. Датчик включения электродвигателя вентилятора.
 12. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя.
 13. Звуковые сигналы.
 14. Катушка зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 15. Распределитель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 16. Свечи зажигания.
 17. Электромагнитный клапан карбюратора.
 18. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 19. Подкапотная лампа.
 20. Выключатель света заднего хода.
 21. Датчик указателя давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 22. Датчик недостаточного давления масла ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 23. Датчик недостаточного уровня тормозной жидкости.
 24. Моторедуктор очистителя ветрового стекла.
 25. Коммутатор* ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 26. Электродвигатель омывателя ветрового стекла.
 27. Реле включения электродвигателя вентилятора**.
 28. Регулятор напряжения ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 29. Реле — прерыватель очистителя ветрового стекла.
 30. Дополнительный блок предохранителей.
 31. Основной блок предохранителей.
 32. Реле — прерыватель аварийной сигнализации ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 33. Реле включения обогрева заднего стекла***.
 34. Выключатель стоп – сигнала.
 35. Штепсельная розетка переносной лампы****.
 36. Резистор электродвигателя отопителя.
 37. Электродвигатель отопителя ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 38. Переключатель электродвигателя отопителя.
 39. Часы.
 40. Лампа освещения вещевого ящика.
 41. Прикуриватель.
 42. Выключатель аварийной сигнализации.
 43. Регулятор освещения приборов ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 44. Лампа сигнализации недостаточного уровня тормозной жид кости.
 45. Переключатель указателей поворота.
 46. Выключатель зажигания ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 47. Выключатель обогрева заднего стекла.
 48. Выключатель заднего противотуманного света.
 49. Выключатель наружного освещения.
 50. Выключатель плафонов, расположенных в стойках передних дверей.
 51. Моторедукторы стеклоподъемников передних дверей.
 52. Выключатель плафонов, расположенных в стойках задних дверей.
 53. Выключатель сигнализации стояночного тормоза.
 54. Плафоны освещения салона.
 55. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва.
 56. Указатель температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 57. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
 58. Тахометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 59. Контрольная лампа стояночного тормоза.
 60. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
 61. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
 62. Контрольная лампа наружного освещения.
 63. Контрольная лампа указателей поворота.
 64. Контрольная лампа дальнего света фар.
 65. Спидометр ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 66. Выключатель сигнализации воздушной заслонки карбюратора.
 67. Переключатель стеклоподъемника левой передней двери.
 68. Реле включения стеклоподъемников передних дверей.
 69. Переключатель стеклоподъемника правой передней двери.
 70. Задние фонари.
 71. Фонари освещения номерного знака.
 72. Датчик указателя уровня и резерва топлива ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 73. Колодки обогрева заднего стекла.
 74 Лампа освещения багажника.
 75. Задние противотуманные фонари.

 Нумерация штекеров в колодках: а – аккумулятора; б – датчика распределителя зажигания;
 в – очистителя ветрового стекла и реле — прерывателя ветрового стекла; г – реле — прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; д – трехричажного переключателя.
 * Устанавливается в случае с бесконтактной системой зажигания, датчиком типа 38.3706, катушкой – 27.3705 или 027.3705
 ** С 2000 г. не устанавливается. Вместо датчика типа ТМ-108 применяется датчик 661.3710 ВАЗ 21061, ВАЗ-21063.
 *** Устанавливается на части автомобилей.
 **** С 2000 г. не устанавливается.

электросхемы ваз классика

электросхема ВАЗ-2106

электросхема

Звезды: 

Электросхема ВАЗ 2101

Очень важный элемент, с которым нужно ознакомиться при эксплуатации и ремонте первой модели Жигулей, — схема проводки ВАЗ 2101. Начнем с экскурса в историю. Легендарный седан автопрома СССР, так называемая «копейка», имел прототип: итальянский седан Fiat 124. В далекие 60-е на тест-драйвах изучались недостатки итальянского автомобиля. ВАЗ по этой же тенденции тестировал модель 2101. Несовершенные советские дороги помогли выявить недоработки, и производитель их устранил. В том числе доработана была и схема электрооборудования ВАЗ 2101, изменены последовательность и расположение отдельных приборов.

Изучим доработанную конструкцию электросхемы «копейки» образца 1970-х годов. При эксплуатации и ремонте автомобиля, например, при таких операциях, как замена проводки ВАЗ 2101 или установка электровентилятора на ВАЗ, очень важно знать схему расположения электрических источников и потребителей. Её изучение не составит особых трудностей, но знать, как расположено электрооборудование, нужно обязательно.

Содержание

  • Источники электроэнергии
  • Реле «копейки», основные потребители и датчики
  • Как устроена схема предохранителей ВАЗ 2101
  • Особенности трамблёра

Вернуться к оглавлению

Источники электроэнергии

Самым популярным седаном СССР долгое время оставалась первая модель Жигулей. Как и у всех версий машин ВАЗ образца СССР, в «копейке» внедрено расположение электропроводов с применением одного проводника. Через этот провод, который имеет положительный заряд (+) и разветвляется на все электроприборы, на них подается питание. В качестве отрицательного заряда выступает металлический кузов машины, контакт к которому подходит при помощи минусовой клеммы аккумуляторной батареи (в народе — массы). Этот факт обязует всех автомобилистов отсоединять массу при ремонтах автомобиля, связанных с электропроводкой и кузовом.

Вся электрика в автомобиле ВАЗ 2101 имеет два источника электроэнергии.

ИсточникиИх описание
ГенераторСамая важная часть электроустройств автомобиля. Он преобразует механическую энергию, которая вырабатывается при вращении коленвала мотора, в электроэнергию.
Аккумуляторная батарея (аккумулятор).Является вспомогательным источником электрической энергии. Он подпитывает все элементы бортовой сети при заглушенном двигателе внутреннего сгорания, а также может способствовать запуску мотора.

Подключение между этими элементами — параллельное. Номинальное напряжение в данной цепи составляет 12 В. Это такая величина напряжения (разности потенциалов), на которую рассчитаны источники и приёмники энергии при условиях нормальной работы и определенного уровня изоляции сети и оборудования.

В «копейке» значение напряжения колеблется около показателя 12 в зависимости от режима работы мотора. При высоких показаниях тахометра (высоких оборотах двигателя) величина напряжения может доходить до 14 В, а во время слишком низкочастотного вращения валов может достичь минимума в 11 вольт. Такой диапазон между значениями напряжений вполне допустим. При данном интервале любой электроприбор автомобиля может нормально работать без каких-либо перебоев.

Чтобы регулировать и корректировать вольтаж, вырабатываемый генератором, в схеме присутствует реле-регулятор. Он контролирует показатели напряжения, что выдаёт генератор. Во время выхода значения вольтажа за допустимые пределы при помощи реле подается сигнал на панель приборов посредством загорания контрольной лампы. Ведь слишком маленькое или излишнее напряжение оказывает пагубный эффект на аккумулятор. При недостаточном вольтаже батарея разряжается быстрее отведённого срока, а затем ей недостает времени зарядиться. Такая тенденция через некоторое время выведет из строя АКБ.

Если напряжение превышает допустимое значение, есть риск закипания электролита в аккумуляторе.


Вернуться к оглавлению

Реле «копейки», основные потребители и датчики

Работа электроприборов автомобиля связана с большими значениями напряжения и силы тока, а соответственно — с большими мощностями. Дабы работа контактов выключателей была безопасной во время перегрузок, схема электропроводки ВАЗ 2101 оснащена такими приборами, как электромагнитные реле. Большая часть подобных элементов расположена в «копейке» под капотом, за исключением устройства для замыкания и размыкания контактов световых указателей поворота (оно расположено за приборным щитком).

Расположенные под капотом реле помогают обезопасить работу:

  • лампы сигнала заряда аккумулятора;
  • ближнего освещения;
  • дальнего освещения.

При выходе из строя какого-то из электромагнитных устройств следует заменить его новым. Ремонту реле не подлежит. Основными потребителями электроэнергии в автомобиле являются стартер, электродвигатели отопителя и стеклоочистителя, датчики, различные лампы на ВАЗ 2101 (лампы фар, освещения вещевого ящика, багажника, салона).

Дабы во время скачка напряжений и высоких нагрузках не вышла из строя вся цепь, в машине предусмотрен блок предохранителей ВАЗ 2101.


Вернуться к оглавлению

Как устроена схема предохранителей ВАЗ 2101

Во время возникновения в цепи короткого замыкания значение силы тока на замкнутом участке схемы резко возрастает. Необходимо оперативно отключить от питания поврежденный участок цепи, иначе аккумулятор быстро разряжается, проводка оказывается под риском возгорания и плавления от перегрева, что может привести к воспламенению обивки автомобиля, и, как следствие, к пожару.

Во избежание таких серьезных последствий вся электросхема ВАЗ 2101 разделяется на 10 участков. За безопасную работу каждого участка отвечает определённый предохранитель. При превышении номинального напряжения или силы тока, предохранителем осуществляется разрушение своих главных элементов, цепь прерывается.

Предохранители ВАЗ представляют собой отдельный единый блок. Все элементы имеют свои номера и цвета, поэтому по внешним признакам легко идентифицировать, какой участок цепи оказался замкнутым.


Вернуться к оглавлению

Особенности трамблёра

Автомобиль Жигули оснащался контактной системой зажигания, главными чертами которой были простота и надежность в работе. Главный элемент, за которым нужен особый уход, — трамблёр (прерыватель-распределитель зажигания).

Он предназначен для запуска двигателя, когда на свечах зажигания нет искры.

Крышка данного элемента зачастую является причиной выхода из строя трамблера, поскольку на ней образуются микротрещины, которые невозможно определить на глаз, но их размера достаточно для того, чтобы напряжение дало утечку и действие искры перешло на корпус. Проверка на микротрещины выполняется на специально предназначенном стенде, или, при отсутствии такового, в темноте, чтобы было видно искру, проходящую через микротрещины крышки.

За контактами этого прибора также необходимо тщательно следить и бережно к ним относиться. Когда имеют место высокие нагрузки, контактам свойственно подгорать, вследствие чего появляется нехватка напряжения на свечи. Из-за этого мотор может работать с перебоями.

Электрическая схема «копейки» не представляет собой ничего сложного. Изучив её, можно самостоятельно ремонтировать отдельные элементы.

ВАЗ 2106 1976 отзывы, технические данные, цены

описание цены варианты фото

Это поколение ВАЗ 2106 выпускалось с января 1976 года по январь 2006 года. Мы можем предоставить информацию о 4 модификациях этого поколения. Автомобиль выпускался только с классическим задним приводом.

Эта Лада (ВАЗ) доступна с тремя бензиновыми двигателями рабочим объемом от 1,3 до 1,6 л и мощностью от 64 до 75 лошадиных сил.
Автомобиль доступен только с механической коробкой передач.

Все ВАЗ 2106 1976 фото

Сравнение ВАЗ 2106 с другими автомобилями

ВАЗ 2106 1976 средний расход топлива в смешанном цикле от 9,9 до 10,5 литров на 100км. Самая экономичная версия ВАЗ 2106 — 21065, потребляющая 9,9 литров бензина на 100км.

Лучший разгон от 0 до 100 км/ч — 16 секунд имеет версию 21060, наоборот самый медлительный 21063 достигает этой скорости только за 19секунды.

Длина ВАЗ 2106 417 см, это автомобиль средних размеров. Для сравнения — ВАЗ 2106 примерно на 3 см длиннее седана Volkswagen Polo, но на 12 см короче седана Ford Escort. Полная масса ВАЗ 2106 составляет 1435 кг, этот автомобиль примерно на 15 процентов тяжелее среднего для данного возраста и класса автомобилей.

Эта Лада (ВАЗ) немного дороже — ее можно купить (в Латвии) примерно за 2800 $. Пользователи посчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения получил среднюю стоимость 1600 € в год, и стоимость 0,29 € за один километр. Затраты на топливо оценивались примерно в 55%, а затраты на ремонт и техническое обслуживание — около 32% от общей суммы. У нас есть отличный калькулятор стоимости автомобиля , рассчитайте стоимость владения ВАЗ 2106 для вашей ситуации и стиля вождения здесь! Ниже вы найдете более подробную информацию о ценах и стоимости ВАЗ 2106.

ВАЗ 2106 модификации

Модификация Двигатель Мощность Расход
21063 Январь 1982 г. — январь 1990 г. 1.3 Бензин 64 л.с. 10,5 л/100 км
21061 Январь 1979 г. — январь 1985 г. 1,5 бензин 71 л.с. 9.9 л/100км
21065 Январь 1990 г. — январь 2006 г. 1,5 бензин 71 л.с. 9,9 л/100 км
21060 Январь 1976 г. — январь 1982 г. 1,6 бензин 75 л.с. 10,1 л/100 км

ВАЗ 2106 цены

ВАЗ 2106 1976-2006 седан цена в Латвии от 330$ до 5500$ .
По сравнению с аналогами ВАЗ 2106 цена средняя — ВАЗ 2106 примерно на 30 процентов дороже чем средние седаны этого года (сравните цены седанов 1976 — 2006 годов). Высокая цена ВАЗ 2106 объясняется тем, что его качество выше среднего (см. ниже), поэтому эта Лада (ВАЗ) может быть разумной покупкой в ​​долгосрочной перспективе.

Год Самый низкий Средний Самый высокий Наличие
ВАЗ 2106 1996 цена 3200 $ 3300 $ 3300 $
ВАЗ 2106 1993 цена 330 $ 3000 $ 4400 $
ВАЗ 2106 1992 цена 2800 $ 4300 $ 5500 $
ВАЗ 2106 1988 цена 1700 $ 2900 $ 3900 $
ВАЗ 2106 1987 цена 650 $ 2200 $ 5000 $
ВАЗ 2106 1984 цена 2200 $ 2700 $ 2800 $
ВАЗ 2106 1980 цена 2300 $ 3300 $ 4300 $
ВАЗ 2106 1979 цена 440 $ 1900 $ 4400 $
ВАЗ 2106 1976 цена 550 $ 1200 $ 2000 $

ВАЗ 2106 общая стоимость владения

Сколько реально стоит владение ВАЗ 2106? Пользователи подсчитали ВАЗ 2106 стоимость владения для этого поколения, получили в среднем 1600 € стоимость в год и 0,29 € стоимость за один километр.
Для расчета общих эксплуатационных расходов ВАЗ 2106, включая покупку, страховку, расходы на техническое обслуживание, а также налоги и другие расходы, нажмите год выпуска
1976 1977 1978 1979 1980 1981 1982 1983 1984 1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006

Добавить отзыв о ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 1976 г. характеристики (опции)

Проц ВАЗ 2106 с соответствующей характеристикой (опция)

Краска металлик
43% Релинги (перила)
27% Кожаная обивка
14%

ВАЗ 2106 1976 фото изображения

Чаще всего сравнивают с

ВАЗ 2107 1982 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2107 1982

ВАЗ 2105 1980 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2105 1980

ВАЗ 2101 1970 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2101 1970

ВАЗ 2103 1972 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2103 1972

ВАЗ 2102 1971 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с ВАЗ 2102 1971

Тойота Королла 2002 Сравнить ВАЗ 2106 1976 с Toyota Corolla 2002

Сравнить ВАЗ 2106 1976 с другими автомобилями

Car reviews and technical specs

— choose car manufacturer -Alfa RomeoAudiBMWChevroletChryslerCitroenDaciaDodgeFiatFordHondaHyundaiInfinitiIsuzuJaguarJeepKiaLada (VAZ)Land RoverLexusMazdaMercedesMiniMitsubishiMoskvichNissanOpelPeugeotPorscheRenaultRoverSAABSeatSkodaSmartSubaruSuzukiToyotaVolkswagen (VW)Volvo

ВАЗ (Lada) 2106 21063 • 1.

3 (64 лс) технические характеристики и расход топлива — AutoData24.com
  1. Авто Каталог ›
  2. ВАЗ (Лада) ›
  3. 2106 ›
  4. 21063 ›
  5. 1.3 (64 л.с.)
Настройки

Скорость

Расход топлива

л/100 км

Галлон США/100 миль

Имперский галлон/100 миль

Объем

галлон США

Имперский галлон

Длина

Объем двигателя

Производительность

Марка ВАЗ
Модель 2106
Поколение 21063
Двигатель 1,3 (64 л.с.)
Двери
Мощность 64 HPW
Максимальная скорость
Разгон с места до 100 км/ч
Объем топливного бака
Год выпуска 1976 год
Год прекращения производства 1993 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *