|
|
принцип работы, виды, схема подключения + регулировка и маркировка
Долговечность и надежность в эксплуатации любой установки с электрическим двигателем зависит от различных факторов. Однако в значительной мере на срок службы мотора влияют токовые перегрузки. Чтобы их предупредить подключают тепловое реле, защищающее основной рабочий орган электромашины.
Мы расскажем, как подобрать устройство, предсказывающее назревание аварийных ситуаций с превышением максимально допустимых показателей тока. В представленной нами статье описан принцип действия, приведены разновидности и их характеристики. Даны советы по подключению и грамотной настройке.
Содержание статьи:
- Зачем нужны защитные аппараты?
- Устройство и принцип работы ТР
- Базовые характеристики токового реле
- Виды реле тепловой защиты
- Подключение, регулировка и маркировка
- Схема подключения устройств
- Тонкости регулировки релейных элементов
- Маркировка электротепловых реле
- Выводы и полезное видео по теме
Зачем нужны защитные аппараты?
Даже если электропривод грамотно спроектирован и используется без нарушения базовых правил эксплуатации, всегда остается вероятность возникновения неисправностей.
К аварийным режимам работы относят однофазные и многофазные КЗ, тепловые перегрузки электрооборудования, заклинивание ротора и разрушение подшипникового узла, обрыв фазы.
Функционируя в режиме повышенных нагрузок, электрический двигатель расходует огромное количество электроэнергии. А при регулярном превышении показателей номинального напряжения оборудование интенсивно нагревается.
В результате быстро изнашивается изоляция, что приводит к значительному снижению эксплуатационного срока электромеханических установок. Чтобы исключить подобные ситуации, в цепи электрического тока подключают реле тепловой защиты. Их основная функция – обеспечить нормальный режим работы потребителей.
Они отключают мотор с определенной выдержкой времени, а в некоторых случаях – мгновенно, чтобы предотвратить разрушение изоляции или повреждение отдельных частей электроустановки.
Токовое реле постоянно защищает электрический двигатель от обрыва фазы и технологических перегрузок, а также торможения ротора. Это главные причины, из-за которых возникают аварийные режимы
С целью не допустить понижение сопротивления изоляции задействуют устройства защитного отключения, ну а если поставлена задача предотвратить нарушение охлаждения, подключают специальные аппараты встроенной тепловой защиты.
Устройство и принцип работы ТР
Конструктивно стандартное электротепловое реле представляет собой небольшой аппарат, который состоит из чувствительной биметаллической пластины, нагревательной спирали, рычажно-пружинной системы и электрических контактов.
Биметаллическую пластину изготовляют из двух разнородных металлов, как правило, инвара и хромоникелевой стали, прочно соединенных вместе в процессе сварки. Один металл обладает большим температурным коэффициентом расширения, чем другой, поэтому нагреваются они с разной скоростью.
При токовой перегрузке незафиксированная часть пластины прогибается к материалу с меньшим значением коэффициента теплового расширения. Это оказывает силовое воздействие на систему контактов в защитном устройстве и активирует отключение электроустановки при перегреве.
В большинстве моделей механических тепловых реле есть две группы контактов. Одна пара – нормально разомкнутые, другая – замкнутые постоянно. Когда срабатывает защитное устройство, в контактах меняется состояние. Первые замыкаются, а вторые становятся разомкнутыми.
В электронных ТР задействуют специальные датчики и чувствительные зонды, реагирующие на повышение тока. В микропроцессоре таких защитных устройств запрограммированы параметры, определяющие ситуации, когда необходимо отключать подачу электропитания
Ток детектирует интегрированный трансформатор, после чего электроника обрабатывает полученные данные. Если значение тока в настоящий момент времени больше, чем уставка, импульс мгновенно передается прямо на выключатель.
Размыкая внешний контактор, реле с электронным механизмом блокирует нагрузку. Само устанавливается на контактор.
Биметаллическая пластина может быть нагрета непосредственно – за счет воздействия пикового тока нагрузки на металлическую полосу или косвенно, при помощи отдельного термоэлемента. Нередко эти принципы объединяют в одном аппарате тепловой защиты. При комбинированном нагреве прибор имеет лучшие рабочие характеристики.
После остывания пластина возвращается в исходное состояние. Коммутирующие контакты автоматически замыкаются либо нужно принудительно приводить их в замкнутое состояние
Базовые характеристики токового реле
Основной характеристикой коммутатора тепловой защиты является выраженная зависимость времени срабатывания от протекающего по нему тока — чем больше величина, тем быстрее он сработает. Это свидетельствует об определенной инерционности релейного элемента.
Направленное перемещение частиц-носителей заряда через любой электроприбор, и электрокотел, генерирует тепло. При номинальном токе его допустимая длительность стремится к бесконечности.
А при значениях, превышающих номинальные показатели, в оборудовании повышается температура, что приводит к преждевременному износу изоляции.
Обрыв цепи мгновенно блокирует дальнейший рост температурных показателей. Это дает возможность предупредить перегрев двигателя и предотвратить аварийный выход из строя электрической установки
Номинальная нагрузка самого мотора – ключевой фактор, определяющий выбор прибора. Показатель в интервале 1,2-1,3 обозначает успешное срабатывание при токовой перегрузке в 30% на временном отрезке в 1200 секунд.
Продолжительность перегрузки может негативно сказаться на состоянии электрооборудования — при кратковременном воздействии в 5-10 минут нагревается только обмотка мотора, которая имеет небольшую массу. А при длительных нагревается весь двигатель, что чревато серьезными поломками. Или вовсе может потребоваться замена сгоревшего оборудования новым.
Чтобы максимально уберечь объект от перегрузки, следует конкретно под него использовать реле тепловой защиты, время срабатывания которого будет соответствовать максимально допустимым показателям перегрузки конкретного электродвигателя.
На практике собирать под каждый тип мотора нецелесообразно. Один релейный элемент задействуют для защиты двигателей различного конструктивного исполнения. При этом гарантировать надежную защиту в полном рабочем интервале, ограниченном минимальной и максимальной нагрузкой, невозможно.
Повышение показателей тока не сразу приводит к опасному аварийному состоянию оборудования. Прежде чем ротор и статор нагреются до предельной температуры, пройдет некоторое время
Поэтому нет крайней необходимости в том, чтобы защитное устройство реагировало на каждое, даже незначительное повышение тока. Реле должно отключать электродвигатель только в тех случаях, когда есть опасность быстрого износа изоляционного слоя.
Виды реле тепловой защиты
Существует несколько видов реле для защиты электрических двигателей от обрыва фаз и токовых перегрузок. Все они отличаются конструкционными особенностями, типом используемых МП и применением в разных моторах.
ТРП. Однополюсный коммутационный аппарат с комбинированной системой нагрева. Предназначен для защиты асинхронных трехфазных электромоторов от токовых перегрузок. Применяется ТРП в электросетях постоянного тока с базисным напряжением в условиях нормальной работы не больше 440 В. Отличается устойчивостью к вибрациям и ударам.
РТЛ. Обеспечивают двигателям защиту в таких случаях:
- при выпадении одной из трех фаз;
- асимметрии токов и перегрузок;
- затянутого пуска;
- заклинивания исполнительного механизма.
Их можно устанавливать с клеммами КРЛ отдельно от магнитных пускателей или монтировать непосредственно на ПМЛ. Устанавливаются на рейках стандартного типа, класс защиты – IP20.
РТТ. Защищают асинхронные трехфазные машины с короткозамкнутым ротором от затянутого старта механизма, длительных перегрузок и асимметрии, то есть перекоса фаз.
РТТ могут быть использованы в качестве комплектующих частей в различных схемах управления электроприводами, а также для интеграции в пускатели серии ПМА
ТРН. Двухфазные коммутаторы, которые контролируют пуск электроустановки и режим работы мотора. Практически не зависят от температуры внешней среды, имеют только систему ручного возврата контактов в начальное состояние. Их можно использовать в сетях постоянного тока.
РТИ. Электрические переключающие аппараты с постоянным, хоть и небольшим потреблением электроэнергии. Монтируются на контакторах серии КМИ. Работают вместе с предохранителями/.
Твердотельные токовые реле. Представляют собой небольшие электронные устройства на три фазы, в конструкции которых нет подвижных частей.
Функционируют по принципу вычисления средних значений температур двигателя, осуществляя для этого постоянный мониторинг рабочего и пускового тока. Отличаются невосприимчивостью к изменениям в окружающей среде, а потому используются во взрывоопасных зонах.
РТК. Пусковые коммутаторы для контроля температуры в корпусе электрооборудования. Используются в схемах автоматики, где тепловые реле выступают в качестве комплектующих деталей.
Чтобы обеспечить надежную работу электрооборудования, релейный элемент должен обладать такими качествами, как чувствительность и быстродействие, а также селективность
Важно помнить, что ни один вид из выше рассмотренных приборов не является пригодным для защиты цепей от короткого замыкания.
Устройства тепловой защиты лишь предотвращают аварийные режимы, которые возникают при нештатной работе механизма или перегрузке.
Электрооборудование может перегореть еще до начала срабатывания реле. Для комплексной защиты их нужно дополнять предохранителями или компактными автоматическими выключателями модульной конструкции.
Подключение, регулировка и маркировка
Коммутационный прибор перегрузки, в отличие от электрического автомата, не разрывает силовую цепь непосредственно, а лишь подает сигнал на временное отключение объекта при аварийном режиме. Нормально включенный контакт у него работает как кнопка «стоп» контактора и подсоединяется по последовательной схеме.
Схема подключения устройств
В конструкции реле не нужно повторять абсолютно все функции силовых контактов при успешном срабатывании, поскольку оно подключается непосредственно к МП. Такое исполнение позволяет существенно сэкономить материалы для силовых контактов. Намного легче в управляющей цепи подключить малый ток, чем сразу отключать три фазы с большим.
Во многих схемах подключения теплового реле к объекту используют постоянно замкнутый контакт. Его последовательно соединяют с клавишей «стоп» пульта управления и обозначают НЗ – нормально замкнутый, или NC – normal connected.
Разомкнутый контакт при такой схеме может быть использован для инициализации срабатывания тепловой защиты. Схемы подсоединения электромоторов, в которых подключено реле тепловой защиты, могут значительно отличаться в зависимости от наличия дополнительных устройств или технических особенностей.
В стандартной простой схеме ТР подключают к выходу низковольтного пускателя на электрический двигатель. Дополнительные контакты прибора в обязательном порядке соединяют последовательно с катушкой пускателя
Это обеспечит надежную защиту от перегрузок электрооборудования. В случае недопустимого превышения предельных значений тока релейный элемент разомкнет цепь, моментально отключая МП и двигатель от электропитания.
Подключение и установку теплового реле, как правило, производят вместе с магнитным пускателем, предназначенным для коммутации и запуска электрического привода. Однако есть виды, которые монтируют на DIN-рейку или специальную панель.
Тонкости регулировки релейных элементов
Одним из главных требований к устройствам защиты электродвигателей является четкое действие аппаратов при возникновении аварийных режимов работы мотора. Очень важно правильно его подобрать и отрегулировать настройки, поскольку ложные срабатывания абсолютно недопустимы.
Электротепловое реле, которое оптимально подходит к конкретному типу двигателя по всем техническим параметрам, способно обеспечить надежную защиту от перегрузок по каждой фазе, предотвратить затяжной старт установки, не допустить аварийных ситуаций с заклиниванием ротора
Среди преимуществ использования токовых элементов защиты также следует отметить довольно высокую скорость и широкий диапазон срабатывания, удобство монтажа. Чтобы обеспечить своевременное отключение электромотора при перегрузке, реле тепловой защиты необходимо настраивать на специальной платформе/стенде.
В таком случае исключается неточность из-за естественного неравномерного разброса номинальных токов в НЭ. Для проверки защитного устройства на стенде применяется метод фиктивных нагрузок.
Через термоэлемент пропускают электрический ток пониженного напряжения, чтобы смоделировать реальную тепловую нагрузку. После этого по таймеру безошибочно определяют точное время срабатывания.
Настраивая базовые параметры, следует стремиться к таким показателям:
- при 1,5-кратном токе устройство должно отключать двигатель через 150 с;
- при 5…6-кратном токе оно должно отключать мотор через 10 с.
Если время срабатывания не соответствует норме, релейный элемент необходимо отрегулировать посредством контрольного винта.
Для корректной работы обязательно нужно настроить прибор на наибольший допустимый электрический ток двигателя и температуру воздуха
Это делают в тех случаях, когда значения номинального тока НЭ и мотора отличаются, а также если температура окружающей среды ниже номинальной (+40 ºC) более, чем на 10 градусов по шкале Цельсия.
Ток срабатывания электротеплового коммутатора уменьшается с повышением температуры вокруг рассматриваемого объекта, так как нагрев биметаллической полосы зависит от этого параметра. При существенных отличиях необходимо дополнительно отрегулировать ТР или подобрать более подходящий термоэлемент.
Резкие колебания температурных показателей сильно влияют на работоспособность токового реле. Поэтому очень важно выбирать НЭ, способный эффективно выполнять основные функции с учетом реальных значений.
ТР рекомендовано размещать в одном помещении с защищаемой электроустановкой. Их нельзя монтировать близко к теплогенераторам, нагревательным печам и другим источникам тепла
К реле с температурной компенсацией эти ограничения не относятся. Токовую уставку защитного аппарата можно регулировать в диапазоне 0,75-1,25х от значений номинального тока термоэлемента. Настройку выполняют поэтапно.
В первую очередь вычисляют поправку E1 без температурной компенсации:
E1=(Iном-Iнэ)/c×Iнэ,
Где
- Iном – номинальный ток нагрузки двигателя,
- Iнэ – номинальный ток рабочего нагревательного элемента в реле,
- c – цена деления шкалы, то есть эксцентрика (c=0,055 для защищенных пускателей, c=0,05 для открытых).
Следующий шаг – определение поправки E2 на температуру окружающего воздуха:
E2=(ta-30)/10,
Где ta (ambient temperature) – температура внешней среды в градусах Цельсия.
Последний этап – нахождение суммарной поправки:
E=E1+E2.
Суммарная поправка E может быть со знаком «+» или «-». Если в результате получается дробная величина, ее обязательно нужно округлить до целого в меньшую/большую по модулю сторону, в зависимости от характера токовой нагрузки.
Чтобы настроить реле, эксцентрик переводят на полученное значение суммарной поправки. Высокая температура срабатывания уменьшает зависимость работы защитного аппарата от внешних показателей.
Реле тепловой защиты допускает ручную плавную регулировку величины тока срабатывания устройства в пределах ±25% от значения номинального тока электромеханической установки
Регулировка этих показателей осуществляется специальным рычагом, перемещение которого изменяет первоначальный изгиб биметаллической пластины. Настройка тока срабатывания в более широком диапазоне осуществляется заменой термоэлементов.
В современных коммутационных аппаратах защиты от перегрузки есть тестовая кнопка, которая позволяет проверить исправность устройства без специального стенда. Также есть клавиша для сброса всех настроек. Обнулить их можно автоматически или вручную. Кроме того, изделие комплектуют индикатором текущего состояния электроприбора.
Маркировка электротепловых реле
Защитные аппараты подбирают в зависимости от величины мощности электрического двигателя. Основная часть ключевых характеристик скрыта в условном обозначении.
Так выглядит маркировка тепловых реле завода КЭАЗ. Важно при выборе обратить внимание на значение номинального тока рассматриваемой модели, чтобы оно было достаточным
Акцентировать внимание следует на отдельных моментах:
- Диапазон значений токов уставки (указан в скобках) у разных производителей отличается минимально.
- Буквенные обозначения конкретного типа исполнения могут различаться.
- Климатическое исполнение нередко подается в виде диапазона. К примеру, УХЛ3О4 нужно читать так: УХЛ3-О4.
Сегодня можно купить самые разные вариации прибора: реле для переменного и постоянного тока, моностабильные и бистабильные, аппараты с замедлением при включении/отключении, реле тепловой защиты с ускоряющими элементами, ТР без удерживающей обмотки, с одной обмоткой или несколькими.
Эти параметры не всегда отображены в маркировке устройств, но обязательно должны быть указаны в техпаспорте электротехнических изделий.
С устройством, разновидностями и маркировкой электромагнитного реле ознакомит , с которой мы рекомендуем ознакомиться.
Выводы и полезное видео по теме
Устройство и принцип функционирования токового реле для эффективной защиты электродвигателя на примере устройства РТТ 32П:
Правильная защита от перегрузки и обрыва фаз – залог длительной безотказной работы электрического мотора. Видео о том, как реагирует релейный элемент в случае нештатной работы механизма:
Как подсоединить устройство тепловой защиты к МП, принципиальные схемы электротеплового реле:
Реле тепловой защиты от перегрузок – обязательный функциональный элемент любой системы управления электроприводом. Оно реагирует на ток, который проходит на двигатель, и активируется, когда температура электромеханической установки достигает предельных значений. Это дает возможность максимально продлить срок эксплуатации экологически безопасных электродвигателей.
Пишите, пожалуйста, комментарии в находящемся ниже блоке. Расскажите, как вы выбирали и настраивали тепловое реле для собственного электромотора. Делитесь полезными сведениями, задавайте вопросы, размещайте фотоснимки по теме статьи.
Обзор тепловых реле перегрузки
Тепловые реле перегрузки представляют собой защитные электрические устройства, используемые для защиты от перегрузки двигателей или другого электрического оборудования и электрических цепей. Тепловое реле перегрузки в основном используется для защиты от перегрузки асинхронных двигателей. После прохождения тока перегрузки через термоэлемент биметаллический лист нагревается и изгибается, чтобы толкнуть механизм действия для управления контактом…
Каталог
I Что такое тепловое реле перегрузки?
Тепловые реле перегрузки — защитные электроприборы, используемые для защиты от перегрузки двигателей или другого электрического оборудования и электрических цепей.
Тепловое реле перегрузки в основном используется для защиты от перегрузки асинхронных двигателей. Его принцип работы это:
после того, как ток перегрузки проходит через термоэлемент, биметаллический лист нагревается и изгибается, чтобы толкнуть механизм действия для приведения в действие контакта, тем самым отключив цепь управления двигателем, чтобы отключить двигатель с питанием. выключено, играя роль защиты от перегрузки. Поскольку передача тепла во время нагрева и изгиба биметаллического листа занимает много времени, тепловое реле перегрузки не может использоваться для защиты от короткого замыкания, а может использоваться только для защиты от перегрузки.
Тепловое реле перегрузки широко используется в качестве компонента защиты двигателя от перегрузки из-за его небольшого размера, простой конструкции и низкой стоимости.
II Состав теплового реле перегрузкиТепловое реле перегрузки состоит из биметаллического листа , нагревательного элемента, механизма действия и контактной системы . Биметаллический лист изготавливается путем сварки двух слоев металлических листов с большой разницей в коэффициенте расширения. При использовании нагревательный элемент последовательно подключается к источнику питания двигателя, а контакт последовательно подключается в цепи управления катушкой контактора.
При перегрузке двигателя ток большой, из-за чего биметаллический лист нагревается и изгибается. А через механизм действия подвижный контакт и статический контакт разъединяются, так что катушка контактора обесточивается, а двигатель отключается от источника питания.
Рис. 1. Структура теплового реле перегрузки
(1) Биметаллический лист : Биметаллический лист является наиболее важной частью теплового реле перегрузки. Он объединяет два металлических листа с разными коэффициентами линейного расширения путем механической прокатки.
При комнатной температуре (то есть до нагревания) все обычно плоское, как показано на рис. 2(а). При повышении температуры металлический лист 1 (называемый активным слоем ) с большим коэффициентом линейного расширения пытается увеличить расширение, в то время как металлический лист 2 с малым коэффициентом линейного расширения (называемый ведомым слоем ) ) может только сделать меньшее расширение. Поскольку два слоя материалов плотно соединены и не могут свободно растягиваться, биметаллический лист переходит из плоского состояния в согнутое, как показано на рис. 2(b). Таким образом, активный слой может расширяться немного больше, а управляемый слой расширяется меньше. По этой причине биметаллический лист может деформироваться при изгибе после нагрева.
Рис. 2. Принцип работы биметаллической ленты
(2) Нагревательный элемент : Нагревательный элемент обычно изготавливается из медно-никелевого сплава, никель-хромового сплава или хромо-алюминиевого сплава и т. д. , и его форма представляет собой нить, лист или ленту и т. д. Его функция заключается в использовании теплового эффекта, возникающего при прохождении электрического тока через нагревательный элемент сопротивления, для приведения чувствительного элемента в движение.
(3) Контакты управления , коэффициенты действия управляющие контакты и действия систем или механизмов действия. В большинстве из них используется пружинный тип, тип пружины сжатия или механизм прыжков Lafee. Система срабатывания часто оснащается устройством температурной компенсации, чтобы гарантировать, что рабочие характеристики теплового реле перегрузки остаются практически неизменными в пределах определенного диапазона температур.
(4) Механизм сброса: Есть ручной сброс и автоматический сброс, которые можно свободно регулировать в соответствии с требованиями использования.
III Классификация реле тепловой перегрузкиВ соответствии с количеством фаз, существует Три типа реле тепловой перегрузки: Однофаза Tempload Relay реле тепловой перегрузки фазы . Каждый тип имеет различные спецификации и модели в зависимости от номинального тока нагревательного элемента. Трехфазные тепловые реле перегрузки часто используются в трехфазных двигателях переменного тока для защиты от перегрузки.
Трехфазные тепловые реле перегрузки по своим функциям бывают двух типов: без защиты фаз и с защитой фаз.
IV Характеристики тепловых реле перегрузки 1. Характеристики защитыПоскольку время действия контакта теплового реле перегрузки связано со степенью перегрузки защищаемого двигателя, перед анализом принципа работы реле тепловое реле перегрузки, мы должны сначала выяснить взаимосвязь между током перегрузки двигателя и временем включения двигателя, когда допустимое повышение температуры не превышено. Эта зависимость называется перегрузочной характеристикой двигателя.
Когда при работе двигателя возникает ток перегрузки, это неизбежно приводит к нагреву обмотки. Согласно соотношению теплового баланса несложно сделать вывод, что время проводимости двигателя обратно пропорционально квадрату его тока перегрузки при допустимом повышении температуры:
и Ток перегрузки
Чтобы адаптироваться к характеристикам перегрузки двигателя и играть роль защиты от перегрузки, тепловое реле перегрузки должно иметь обратнозависимые временные характеристики . По этой причине в тепловом реле перегрузки должен быть предусмотрен резистивный нагревательный элемент. Таким образом, тепловой эффект, создаваемый током перегрузки через резистивный нагревательный элемент, используется для срабатывания чувствительного элемента, тем самым вызывая контактное действие для завершения защиты.
Зависимость между током перегрузки проходящим через тепловое реле перегрузки и временем срабатывания контакта теплового реле перегрузки называется характеристика защиты теплового реле перегрузки, как показано на кривой 2 на рисунке 3. Учитывая влияние различных ошибок, характеристика перегрузки двигателя и характеристика защиты реле представляют собой не одну кривую, а полосу. Очевидно, чем больше ошибка, тем шире ремешок; чем меньше погрешность, тем уже ремешок.
Из кривой 1 на рисунке видно, что при перегрузке двигателя можно безопасно работать под кривой 1. Поэтому характеристики защиты теплового реле перегрузки должны быть рядом с характеристиками перегрузки двигателя. Таким образом, в случае перегрузки тепловое реле перегрузки сработает до того, как двигатель достигнет допустимого предела перегрузки, и отключит питание двигателя, чтобы предотвратить его повреждение.
2. Другие основные характеристики(1) Контакт управления
Нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты теплового реле перегрузки должны иметь возможность управлять цепью катушки контактора переменного тока более 1000 раз при заданном рабочем токе.
(2) Ампер-секундные характеристики
Это также называется токо-временной характеристикой, которая представляет собой зависимость между временем срабатывания и протекающим током теплового реле перегрузки и обычно является обратной временной характеристикой. . Чтобы надежно реализовать защиту двигателя от перегрузки, ампер-секундная характеристика теплового реле перегрузки должна быть ниже допустимой характеристики перегрузки двигателя.
(3) Регулировка тока
Диапазон регулировки тока реле тепловой перегрузки обычно составляет от 66 % до 100 %, а максимальное значение составляет от 50 % до 100 %.
(4) Температурная компенсация
Чтобы уменьшить ошибку действия, вызванную изменением температуры окружающей среды, необходимо принять меры по температурной компенсации.
(5) Время сброса
Время автоматического сброса теплового реле перегрузки должно быть не более 5 мин, а время ручного сброса должно быть не более 2 мин.
(6) Термическая стойкость
Термическая стойкость – это способность выдерживать ток перегрузки . Требования к термической стабильности для термоэлемента: при максимальном токе уставки, 10-кратный максимальный ток уставки применяется к номинальному току 100 А и ниже, и 8-кратный максимальный ток уставки применяется при токе уставки выше 100 А. После этого тепловое реле перегрузки должно надежно сработать 5 раз.
В Причины срабатывания теплового реле перегрузкиОтключение теплового реле перегрузки в основном вызвано перегрузкой или неправильным выбором . Тепловое реле перегрузки используется для защиты электроприборов от перегрузки. Дизайн должен соответствовать электроприборам. Если тепловое реле перегрузки слишком маленькое или электрическое оборудование имеет сопротивление, перегрузка часто срабатывает. После срабатывания теплового реле перегрузки контактор обесточится и сработает.
Другие причины:
(1) Установочное значение теплового реле перегрузки слишком мало;
(2) Слишком большой ток нагрузки двигателя, возможно короткое замыкание между витками или передаточная часть двигателя не гибкая;
(3) Недостаточное качество теплового реле перегрузки или плохой контакт контактов.
(4) Недостаточное качество контактора или плохой контакт контактов.
VI Как сбросить тепловое реле перегрузки после срабатыванияСуществует два способа сброса теплового реле перегрузки: ручной сброс и автоматический сброс.
1. Ручной сбросПосле срабатывания защиты от перегрузки реле тепловой перегрузки необходимо вручную нажать кнопку сброса, чтобы нормально замкнутый контакт снова стал замкнутым. Ручной сброс должен быть выполнен через 2-3 минуты после отключения, так как внутренний изгибающийся нагревательный лист нуждается в охлаждении.
2. Автоматический сбросПосле срабатывания защиты реле тепловой перегрузки нормально замкнутый контакт автоматически замыкается, и время автоматического сброса обычно не превышает 5 минут.
Метод сброса можно выбрать с помощью регулировочного винта сброса.
Вставьте прямую отвертку в регулировочное отверстие на нижней стороне теплового реле перегрузки и затяните регулировочный винт сброса по часовой стрелке (до конца), что является методом автоматического сброса. Если ослабить регулировочный винт сброса против часовой стрелки, так что винт отвинчивается на определенное расстояние, то происходит ручной сброс.
Новое тепловое реле перегрузки обычно имеет кнопку регулировки на верхней крышке. Когда кнопка регулировки повернута на H , выполняется ручной сброс, а когда кнопка регулировки повернута на A , происходит автоматический сброс.
Рис. 4. Ручной и автоматический сброс неисправность обрабатывается, реле тепловой перегрузки обычно устанавливается в режим ручного сброса.
VII Меры предосторожности при использовании(1) Тепловое реле перегрузки можно использовать только для защиты двигателя от перегрузки и обрыва фазы, но не для защиты от короткого замыкания.
(2) Выбор места установки.
● Разница температур между местом установки теплового реле перегрузки и защищаемым оборудованием не должна быть слишком большой;
● В месте установки не должно быть источника вибрации;
● когда тепловое реле перегрузки установлено с другими электрическими приборами, чтобы другие нагревательные приборы не влияли на его рабочие характеристики, его следует устанавливать ниже.
(3) Направление установки теплового реле перегрузки должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации, а отклонение не должно превышать 5°.
(4) Соединительный провод, используемый для теплового реле перегрузки, должен соответствовать спецификациям. Если поперечное сечение соединительного провода слишком маленькое, осевая теплопередача медленная, и тепловое реле перегрузки выйдет из строя. Если соединительный провод слишком толстый, осевая теплопроводность будет быстрой, а тепловое реле перегрузки будет действовать медленно или отказываться двигаться.
Материал провода обычно медь , если используется провод с алюминиевым сердечником, концы должны быть залужены.
(5) Крепежные винты теплового реле перегрузки должны быть затянуты, в противном случае контактное сопротивление и температура нагревательного элемента возрастут, что приведет к неисправности теплового реле перегрузки.
(6) Реле тепловой перегрузки с автоматическим сбросом должно быть установлено в автоматическое положение, и оно автоматически сбрасывается через 3-5 минут после срабатывания защиты. Для реле тепловой перегрузки с ручным сбросом кнопку сброса следует нажимать после срабатывания защиты.
VIII Причины бездействия или неисправностиПричины бездействия или неисправности теплового реле перегрузки следующие:
1.
Причины бездействияПричина отказа бездействия теплового реле перегрузки может быть следующей:
(1) значение уставки тока слишком велико;
(2) термоэлемент сгорел или отклеился;
(3) механизм заедает или пряжка отваливается.
(4) При ремонте ток уставки можно отрегулировать соответствующим образом в соответствии с грузоподъемностью, а тепловой элемент или механизм действия можно отремонтировать.
2.
Причины неисправностиВозможные причины:
(1) текущее значение настройки слишком мало;
(2) тепловое реле перегрузки не согласовано с нагрузкой;
(3) время запуска двигателя слишком велико или слишком много раз непрерывный запуск;
(4) линия или нагрузка протекает или имеет короткое замыкание;
(5) Тепловое реле перегрузки подвергается сильным ударам или вибрации.
Во время технического обслуживания мы должны выяснить причины и разумно отрегулировать уставку тока или заменить тепловое реле перегрузки, соответствующее нагрузке.
Если двигатель или цепь неисправны, необходимо отремонтировать двигатель и цепь питания; если в рабочей среде слишком много вибраций, следует использовать тепловое реле перегрузки с антивибрационным устройством.
IX Как выбрать тепловое реле перегрузки1. В принципе, ампер-секундная характеристика теплового реле перегрузки должна быть как можно ближе или даже совпадать с перегрузочной характеристикой двигателя, либо ниже перегрузочной характеристики двигателя. И в то же время тепловое реле перегрузки не должно срабатывать (никакого действия) в момент кратковременной перегрузки и пуска двигателя.
2. Когда тепловые реле перегрузки используются для защиты двигателей при длительной работе или прерывистой длительной работе , они обычно выбираются в соответствии с номинальным током двигателя. Например, значение уставки теплового реле перегрузки может быть равно 0,95-1,05-кратному номинальному току двигателя, или среднее значение уставки тока реле тепловой перегрузки может быть равно номинальному току двигателя, а потом подстраиваться.
3. Когда реле тепловой перегрузки используется для защиты двигателя с повторяющимся кратковременным срабатыванием , реле тепловой перегрузки имеет только определенный диапазон адаптивности. Если за короткое время выполняется много операций, следует использовать тепловое реле перегрузки с быстродействующим трансформатором тока насыщения.
4. Для специального рабочего двигателя с положительным и обратным вращением и частым включением и выключением , тепловое реле перегрузки не должно использоваться в качестве устройства защиты от перегрузки, но должно быть защищено температурным реле или термистором, встроенным в обмотка двигателя.
Что делать, если сработало тепловое реле перегрузки?
Если питатель или блендер шнековой разливочной машины не работает, вероятно, сработало (сработало) тепловое реле перегрузки. Так как же определить, сработало ли тепловое реле перегрузки? Есть фото:
Как определить, сработало ли тепловое реле перегрузки?
Как видно из рисунка выше, индикатор отключения поможет визуально определить, сработало ли тепловое реле перегрузки.
- Если выскочило, значит сработало. Например, буква A в левой части рисунка.
- Если не выскочил, значит не сработал. Например, буква B в правой части рисунка.
1. Какова цель настройки теплового реле перегрузки?
Все оборудование имеет предел рабочего диапазона, кран, предназначенный для подъема 10 тонн, не может поднять 20 тонн, и если мы попытаемся это сделать, это будет не только небезопасно, но и повредит сам кран. Эту аналогию можно точно применить к электрическому оборудованию. Каждое электрооборудование рассчитано на определенную нагрузку (ток), и любая перегрузка постигнет та же участь, что и кран.
Машина и ток
Тенденция к увеличению производительности неосознанно увеличивает нагрузку сверх своих возможностей, а мощность системы подачи делает ее небезопасной. Кроме того, поскольку электрические параметры всегда динамичны и изменчивы, становится необходимым использовать реле перегрузки с электрическим оборудованием везде, где это возможно. Здесь мы ограничимся реле перегрузки по поводу электрооборудования, такого как двигатели, трансформаторы и т. д.
Другими словами, тепловое реле перегрузки защитит электрическую безопасность и продлит срок службы двигателя машины.
2. Что такое тепловое реле перегрузки?
Тепловые реле перегрузки представляют собой экономичные электромеханические устройства защиты главной цепи. Они обеспечивают надежную защиту двигателей в случае перегрузки или обрыва фазы. Тепловое реле перегрузки вместе с контакторами может составлять компактное пусковое решение.
Контактор и тепловое реле перегрузки (На фото шкаф управления полуавтоматической шнековой разливочной машины)
Как показано на рисунке:
Приведенная выше этикетка A — это Контактор .
Нижняя этикетка B: Тепловое реле перегрузки .
Ток течет по кабелю от источника питания к контактору, затем от контактора к тепловому реле перегрузки и, наконец, к двигателю нагрузки.
3. Что вызывает срабатывание теплового реле перегрузки?
Некоторым электродвигателям требуется всплеск электричества при запуске. Эти выбросы могут в три раза превышать ток, потребляемый двигателем при работе на нормальной скорости. Для защиты таких цепей двигателя реле тепловой перегрузки работает лучше, чем обычный автоматический выключатель, потому что оно выдерживает эти скачки напряжения без срабатывания. Тепловое реле перегрузки срабатывает только при возникновении какой-либо другой проблемы.
Короткое замыкание в проводке
Целью любого автоматического выключателя является защита проводки в цепи. Короткое замыкание приведет к срабатыванию любого выключателя, в том числе выключателя перегрузки. Короткое замыкание приведет к потреблению тока, превышающего номинальные значения перегрузки и перенапряжения, и вызовет срабатывание реле.
Отказ двигателя
Некоторые типы отказов двигателя могут привести к тому, что двигатель будет потреблять слишком много тока, что приведет к срабатыванию автоматического выключателя защиты от перегрузки.
Например:
Выход из строя подшипника может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
Короткое замыкание в обмотке якоря потребляет слишком большой ток.
Отказ редуктора или привода может привести к замерзанию и возгоранию двигателя.
Основное назначение автоматического выключателя защиты от перегрузки — защита цепи при отказе двигателя.Перегрузка двигателя
Все двигатели имеют номинальную нагрузку или объем работы, который они могут выполнять. Если двигатель должен выполнять больше работы, чем он рассчитан, он будет потреблять слишком много тока при попытке завершить работу. Реле перегрузки можно настроить так, чтобы они выдерживали временные рабочие перегрузки, точно так же, как они выдерживают пусковые токи во время запуска. Но если состояние перегрузки сохраняется, автоматический выключатель сработает.
Перегрев двигателя
Нагрев может привести к перегрузке двигателя. Если двигатель находится в жарком климате или в закрытом помещении без надлежащей вентиляции или охлаждения, со временем он может нагреться. Когда двигатель нагревается, даже если он не перегружен и не поврежден, вероятность повреждения существует и со временем увеличивается. Реле перегрузки определяет увеличение тока из-за перегрева и срабатывает для защиты двигателя.
Отказ реле перегрузки
Регулируемое реле перегрузки может быть настроено неправильно, что приводит к его срабатыванию из-за обычных скачков напряжения или временных перегрузок. Также может выйти из строя само реле перегрузки.
4, Как мы должны сбросить поездку?
Изучение 4 кнопок
4 кнопки показаны на следующем фото:
Название кнопки для теплового реле перегрузки
- 1). 整流盘 :黑色标线所指的电流安培值表示该热过载保护器所设定最大承受电流值。
Регулировочная шкала : Значение тока в амперах, обозначенное черной линией, указывает установленное максимальное значение выдерживаемого тока. с помощью теплового реле перегрузки. Регулировочный диск, расположенный на устройстве, позволяет настроить отключение в амперах. - 2). 测试按钮(红色) :按下这个按钮,脱扣指示将弹出。
Кнопка проверки (красная) : Нажмите кнопку проверки, появится индикатор срабатывания. - 3). 复位按钮(蓝色) :按下复位按钮,脱扣指示将复位,电机将会接通电源接续工作。
Кнопка сброса (синяя) : Нажмите кнопку сброса, индикатор отключения будет сброшен , и двигатель будет подключен к источнику питания для продолжения работы. - 4). 脱扣指示(绿色) :如果弹出来则表示在脱扣状态。
Индикатор отключения (зеленый) : Если он выскакивает, это означает, что он находится в отключенном состоянии.
Как решить проблему отключения реле тепловой перегрузки?
- 1). Питание машины ВЫКЛЮЧЕНО.
- 2). Проверьте, не блокируют ли какие-либо посторонние предметы нагрузку двигателя, например, конвейерная трубка податчика или лезвие блендера двигателя блендера.
- 3). Соответствующим образом увеличьте значение регулятора (ток нагрузки).
5, часто задаваемые вопросы
- 1) Что вызывает срабатывание защиты от перегрузки?
Перегрузка (перегрузка по току) вызывает срабатывание реле перегрузки. - 2) Какие существуют два основных типа реле?
Реле двух основных типов — тепловые реле перегрузки и электромагнитные реле перегрузки. - 3) Как проверить реле перегрузки двигателя?
Реле перегрузки можно проверить, подав в него заданный ток, а затем зафиксировав время срабатывания.