Site Loader

Содержание

Схема АВР. АВР (автоматический ввод резерва) для генератора

В нормальном режиме электроснабжения энергия предоставляется энергокомпанией и подводится к месту ее использования. Когда основной ее источник перестает работать, мощность от второго сетевого ввода или используемого резервного генератора должна вручную или автоматически подаваться к нагрузкам, для чего служит схема АВР (автоматического ввода резерва). Ее основной задачей является перераспределение мощности от энергосистемы на резервный источник питания.

III-я категория надежности электроснабжения

Как известно, энергоснабжающие компании делят всех своих потребителей, т. е. тех лиц (юридических и физических), с которыми они заключают договоры на поставку электроэнергии, на три категории по степени надежности электроснабжения. Самая низкая надежность у 3-й категории. Такому клиенту энергетики предоставляют всего один трехфазный ввод напряжения 6 или 10 кВ (иногда и 400 В) или однофазный ввод 230 В от одной питающей подстанции, но и стоимость присоединения нагрузок к сети по этой категории минимальная – достаточно установить простую однотрансформаторную КТП и соединить ее с ближайшей ВЛ электропередачи.

Нужна ли для III-й категории схема АВР?

ПУЭ допускает возможность питания по такой схеме, если энергетики гарантируют восстановление питания после аварий за время не более суток. А если это не так? Тогда нужет резервный источник электропитания, в качестве которого обычно выступает бензоэлектрический агрегат или дизель-генератор. В прежние времена потребители вручную подключали свои нагрузки к ним и запускали их в работу. Но по мере развития автоматики этих изделий возникла возможность выполнения их пуска без участия человека.

авр для генератора

А раз можно пускать дизель-генератор автоматически, то точно так же можно и подключить к нему нагрузки потребителя. Так и возникла современная концепция двухвводного АВР, электрическая схема которого, приведенная ниже, уже становится стандартом электроснабжения частного дома.

схема авр

II-я категория: нужен ли ей АВР

Если потребитель заказывает два сетевых ввода электропитания, то он переходит уже в следующую категорию — вторую. В этом случае энергетики, как правило, требуют от клиентов оплатить строительство двухтрансформаторной подстанции. В простейшем варианте она содержит две секции шин (это просто алюминиевые или в лучшем случае медные полосы) высокого напряжения со своими вводными выключателями, к каждой из которых присоединяется только один из вводов высокого напряжения (6 или 10 кВ). Между секциями расположен так называемый секционный выключатель. Если он разомкнут, то каждый высоковольтный ввод может питать только один трансформатор (как правило, в работе находится только один из двух, второй находится в резерве – и это также типовое требование энергетиков). При пропадании напряжения на одном из вводов, электрик потребителя может вручную включить секционный выключатель и подать нагрузку на постоянно работающий трансформатор с другого высоковольтного ввода.

Такие потребители, вообще-то, не нуждаются в наличии АВР. Однако в последнее десятилетие энергетики зачастую предлагают им устанавливать их в типовых двухтрансформаторных подстанциях на стороне низкого напряжения. Такой щит АВР имеет два ввода от обмоток низкого напряжения разных трансформаторов (они оба должны находиться под напряжением, но нагружен в любой момент времени только один из них) и один выход на шины низкого напряжения, к которым подключены все нагрузки.

щит авр

I-я категория – АВР обязателен

А вот если потребителя в принципе не устраивает временная задержка на ручное переключение вводов, то он вынужден в обязательном порядке применять АВР и переходить в следующую категорию надежности электроснабжения – первую. В простейшем варианте принципиальная схема АВР может содержать два ввода от тех же двух секций высоковольных шин подстанции и блок включения секционного выключателя (обычно вакуумного). Если напряжение пропадает на питающем вводе, то автоматика отключает его вводной выключатель и включает секционный. После этого на объединенные шины напряжение поступает уже со второго ввода. АВР на два ввода в этом случае может быть выполнен и на стороне низкого напряжения подстанции, как было описано выше.

Но из потребителей I-й категории ПУЭ выделяет так называемую особую группу, входящим в которую недостаточно двух сетевых вводов электропитания, а обязательно нужен еще и третий резервный ввод, выполняемый обычно от дизель-генератора. В этом случае необходим АВР на 3 ввода. Схема его выполняется на низком напряжении.

Как работает устройство АВР с генераторным вводом

В последнее время на рынке появилось много устройств автоматического резервирования, имеющих управляющий микропроцессорный контроллер. Большой популярностью в этом плане пользуется управлющие реле-контроллеры серии Easy производства фирмы Moeller. Анализируя сигналы датчиков напряжения, микроконтроллер обнаруживает сбой питания и инициирует процедуру запуска двигателя генератора (обычно синхронного). Как только он достигает номинального напряжения и частоты система управления переключает на питание от него нагрузки потребителя. С точки зрения электротехники схема подключения АВР для ответственных и мощных нагрузок представляет собой довольно сложную задачу, поскольку неизбежные временные задержки и другие технические сложности затрудняют мгновенное получение резервного питания.

схема подключения авр

Контроль частоты и напряжения

Одной из основных функций устройства АВР является обнаружение падения напряжения или полного исчезновения основного источника питания. Как правило, все фазы питающей сети контролируются на стороне посредством реле минимального напряжения (реле контроля фаз). Точка сбоя определяется по падению напряжения ниже минимально допустимого уровня на любой из фаз. Информация о напряжении и частоте передается в щит АВР, где определяется возможность продолжения питания нагрузок. Допустимый минимум напряжения и частоты должен быть обязательно преодолен перед переключением нагрузок на питание от резервного генератора, мощность которого должна его обеспечивать.

авр электрическая схема

Основная временная задержка

Схема АВР обычно имеет возможность широкой регулировки времени задержки ее срабатывания. Это является необходимой функцией для возможности купирования неоправданных отключений от источников основного электропитания при кратковременных его нарушениях. Наиболее превалирующая временная задержка перекрывает любые кратковременные отключения, чтобы не вызывать ненужных запусков приводных двигателей генераторов и переключений на них нагрузок. Эта задержка находится в диапазоне от 0 до 6 секунд, причем одна секунда является наиболее распространённым вариантом. Она должна быть короткой, но достаточной для подключения к резервным источникам питания нагрузок потребителей. Многие компании сегодня покупают мощные источники бесперебойного питания на аккумуляторных батареях, обеспечивающие минимальное время задержки подключения.

Дополнительные временные задержки

После восстановления основного питания, некоторая временная задержка необходима, чтобы убедиться в достаточной стабильности нагрузки для ее отключения от резервного питания. Как правило, она составляет от нуля до тридцати минут. АВР для генератора должна автоматически обойти эту временную задержку в возвращении к основному источнику, если резервный сбоит, а основной снова работает нормально.

Третья наиболее общая временная задержка включает в себя период остывания двигателя. На его протяжении система управления дизель-генератора контролирует разгруженный двигатель вплоть до его останова.

В большинстве случаев обычно желательно переключать нагрузки на резервный генератор, как только достигнуты соответствующие уровни напряжения и частоты. Однако в некоторых ситуациях конечные потребители хотят последовательности переключений различных нагрузок на резервный генератор. Когда это требуется, выполняется несколько схем АВР для генератора, срабатывающих с индивидуальными временными задержками, так что нагрузки могут быть подключены к генератору в любом желаемом порядке.

Исполнительные аппараты схем ввода резерва

Конечным результатом работы рассматриваемого класса устройств является коммутация электрических цепей, их переключение с основного ввода на резервный. Как было отмечено выше, в электроподстанциях схема АВР может быть реализована как на стороне высшего, так и низшего напряжения. В первом случае ее исполнительными элементами служат штатные высоковольтные выключатели. Во втором случае, к которому относится и переключение нагрузок на генераторный ввод, коммутация осуществляется низковольтными устройствами.

Они могут либо быть в составе оборудования щита (панели) АВР, либо могут быть внешними по отношению к нему и являться частью общей схемы электроснабжения нагрузок. В первом случае возможно использование магнитных пускателей – оно применяется в устройствах резервирования для непромышленных потребителей при мощности их нагрузок до нескольких десятков кВт. При более высоких мощностях применяют АВР на контакторах. Схема принципиальная устройства в обоих случаях одинакова.

Внешними низковольтными устройствами схем ввода резерва являются силовые автоматические выключатели с электромагнитными приводами. Функция собственно АВР-устройства сводится в этом случае к формированию и выдаче на них соответствующих сигналов включения/отключения.

принципиальная схема АВР

Типовой блок АВР на 3 ввода. Схема и алгоритм работы

Он предназначен для реализации непрерывного питания нагрузок напряжением 0,4 кВ от трех источников электропитания: двух трехфазных сетевых вводов и трехфазного ввода дизель-генератора. Исполнительными аппаратами являются штатные автоматические выключатели Q1, Q2 и Q3 каждого из вводов, защищающие нагрузки 1-й категории надежности электроснабжения.

авр на 3 ввода схема

Алгоритм работы блока выглядит следующим образом:

1. На основном вводе есть напряжение. Тогда Q1 включен, а Q2 и Q3 отключены.

2. На основном вводе напряжение отсутствует, а на резервном оно есть. Тогда Q2 включен, а Q1 и Q3 отключены.

3. На основном и резервном вводах нет напряжения. Тогда Q3 включен, а Q1 и Q2 отключены.

Схема подключения дизельного генератора | Статьи

Электрогенератор, работающий на дизеле – экономный вариант для резервного или аварийного обеспечения энергией частного дома либо небольшого предприятия. Чтобы прибор работал без нареканий, важно верно осуществить его подключение к сети и пусконаладочные работы. Неправильное подсоединение способно стать причиной поломки электроприборов или даже короткого замыкания.

Схема подключения

При электромонтаже нужно подобрать подходящую схему подключения дизельгенератора. Автоматизация установки удобна, но стоит дорого и требует квалификации при наладке. Проще всего подключать агрегат вручную через перекидной рубильник или более современный трехходовой реверсивный переключатель. От подобного устройства идет три провода, которые подсоединяются к разным сетям. К первому – система самого дизельгенератора, ко второму – центральная энергосеть, к третьему – электропотребители. Переключающее устройство устанавливают после счетчика, но перед вводными автоматами.

Схема подключения через трехходовый переключатель:

Если же решено подключить генератор через систему автозапуска, она возьмет под контроль центральную сеть. Как только электричество отключится на период более 10 секунд, за счет блоков автоматики произойдет переход на резервное энергоснабжение с самостоятельным включением дизеля. Двигатель прогревается примерно 15 секунд и начинает подавать резервную электроэнергию в домашнюю сеть. Когда напряжение вновь будет подано в централизованной системе, автоматика отключит прибор.

Схема подключения однофазного устройства через АВР:

Подключить к домашней сети однофазный дизельгенератор проще, но если планируется монтаж блоков АВР, стоит вызвать специалистов. А при подсоединении трехфазного устройства профессиональный подход обязателен, поскольку подобный вариант необходимо согласовать с надзорными органами, курирующими электроснабжение в вашем городе или поселке.

Схема подключения трехфазного генератора через АВР:

Дополнительно при монтаже дизельгенератора можно подключить источник бесперебойного питания, стабилизатор напряжения, инвертор.

Чего нельзя делать?

При подсоединении дизельгенератора к домашней сети не следует подключать его к абсолютно любой розетке, расположенной поблизости. Ее пропускные способности могут быть гораздо ниже мощности устройства. В результате возможно короткое замыкание, воспламенение. Чтобы этого не случилось, дизельные генераторы с небольшой мощностью (до 5 кВт) стоит подключать к розеткам через удлинители, а для более сильных устройств использовать реверсные рубильники или систему автозапуска.

Не стоит также:

  • ставить аппарат в подвале, не оснащенном вентиляцией, чтобы избежать накопления токсичных выхлопов и перегрева;
  • осуществлять установку под открытым небом без защиты от осадков;
  • отказываться от заземления;
  • переключать рубильник или реверсное устройство под нагрузкой.

Если пренебречь этими моментами, генератор может «поймать» короткое замыкание, что опасно для состояния самого прибора и для здоровья пользователей.

Подготовка к эксплуатации

В первую очередь необходимо найти подходящее для агрегата помещение. Прибор устанавливают в хорошо вентилируемом, сухом месте, желательно вдали от жилых помещений. Хоть современные модели и оснащают глушителями, они все равно издают неприятный шум.

Если под агрегат использовать амортизаторы или резиновую подушку, гул будет меньше. В идеале лучше использовать звукопоглощающий кожух с эффектом виброзащиты.

Устанавливают дизельную энергосистему на основание, которое не связано жестко со зданием, и проводят заземление. Для этого можно применить металлический прут 1,5 м и сечением от 15 мм или железный лист размером 0,5х1 м. Заземляющий элемент закапывают в землю, и кабелем при помощи клемм соединяют с генератором.

Первый запуск и наладка

Когда генератор установлен на подходящее место, проводятся пусконаладочные работы. В первую очередь агрегат тщательно осматривают, чтобы исключить протечки технических жидкостей, внешние повреждения и дефекты узлов. Если все в порядке, необходимо:

  1. Подключить аккумуляторные батареи. Панель управления при этом должна быть отключена.
  2. Измерить сопротивление изоляции обмоток устройства. Оно должно быть в соответствии с минимумами, указанными в руководстве пользователя.
  3. Заправить прибор смазочными материалами и дизельным топливом. Смазку необходимо распределить по системе до запуска.

Для упрощения этого действия на дизельных устройствах предусмотрен специальный узел – декомпрессор. Он обеспечивает запуск мотора: открывает выпускной клапан, разгерметизируя камеру сгорания. Для распределения смазки выжимают декомпрессор и поворачивают коленчатый вал с помощью электрического стартера, пока на индикаторе не погаснет лампочка аварийного давления. Декомпрессионное устройство используют только при пуске, для остановки мотора его применять запрещено.

Подключение приборов к генератору

Подсоединение идет по выбранной схеме, которая, в свою очередь, зависит от мощности прибора и наличия дополнительных элементов – рубильника или системы АВР. Присоединение через розетку дизельного агрегата проще всего, но он подходит только для маломощных генераторов. Но и в этом случае желательно использовать удлинитель.

Дизельные генераторы обычно используют в качестве резервных или аварийных источников питания. Поэтому разумнее совершить переоснащение домашней сети, и создать независимую линию для обеспечения энергией самых важных потребителей: холодильника, компьютера, систем освещения.

Использование перекидного рубильника и реверсивного переключателя

Это старомодный, но простой и до сих пор применяемый метод. Для подключения через рубильник:

  • Отключают автовыключатели нагрузки.
  • Присоединяют провод рубильника к дизельгенератору.
  • Запускают и прогревают автономный агрегат.
  • Подают питание на перекидной рубильник.
  • Включают автовыключатели нагрузки.

Как только напряжение в центральной системе возвращается, дизель отключают, действуя в обратном порядке.

Реверсивный переключатель – более современный вариант рубильника со схожим принципом действия. Его называют трехходовым, поскольку у него три положения ручки: крайние работают на замыкание, а средние – на размыкание. Вводные клеммы располагаются вверху, а выводные – внизу. На щитке находятся световые индикаторы, подсказывающие, есть ли напряжение в сети, и работает ли генератор.

Оснащение ABP

Для комфортного использования дизельгенератора стоит оборудовать его системой автозапуска. Дополнительные расходы нивелируются удобством использования и защитой от критических ситуаций.

АВР самостоятельно следит за напряжением в сети. Если оно пропадает, контактор прерывает связь системы с городской магистралью, и автоматически срабатывает стартер.

Чтобы сэкономить на оборудовании, можно выбрать полуавтоматизированную схему. В этом случае устанавливается узел с контактором, который разъединяет сеть, но дизельгенератор придется запускать вручную. Это гораздо менее удобно, чем полная автоматика: там все работа автономного источника энергии регулируется микропроцессорами.

При трехфазном питании в здании при подключении дизельгенератора следует вызвать специалистов. Если допустить хоть малейшую ошибку, возможен перекос фаз, что приведет к выходу из строя всей электросистемы здания с риском возгорания. Но и при однофазной сети, если схема подсоединения агрегата не ясна, лучше обратиться к профессионалам.

 

устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора. В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо. Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.

Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.

Устройство и принцип работы

Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.

При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.

Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.

Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.

В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР. В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот. Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.

Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата. В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него. На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.

Дизельный генератор с автозапуском закрытого типаРисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типа

Панель управления спрятана за дверцей. Сквозь окошко видно дисплей блока АВР.

Промышленный генератор открытого типа со щитком АВРРис. 2. Промышленный генератор открытого типа со щитком АВР

На картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.

Генератор с автозапуском. Установка вне помещенияРис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещения

В данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.

Принцип работы.

Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.

Алгоритм автозапуска:

  1. При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
  2. Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
  3. После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.

Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы. В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя. Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.

Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.

В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5. Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.

Выключение станции:

  1. При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
  2. Поступает команда на отключение двигателя.
  3. Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.

Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.

Схема автозапуска генератора

Электростанции со встроенным блоком автоматического запуска имеют разъём для подключения к блоку АВР. Поэтому их установка не вызывает затруднений. Генераторы, для которых используется внешний блок автозапуска, например БАЗГ-1 следует подключать согласно схеме, приведённой на рисунке 4.

Схема подключенияРис. 4. Схема подключения

Данная схема используется для карбюраторных двигателей. В генераторах, работающих на дизельном топливе, не используется реле зажигания и управление приводом заслонки. Остальные элементы подключаются согласно схеме.

Порядок коммутации хорошо иллюстрирует схема на рис. 5.

Порядок коммутацииРис. 5. Порядок коммутации

Преимущества и недостатки

Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:

  • высокую надёжность автоматики;
  • защиту от КЗ во время работы станции;
  • минимальное обслуживание.

Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:

  • отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
  • факт срабатывание вводного выключателя;
  • наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.

При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.

Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.

Что надо знать при выборе?

При покупке генератора обращайте внимание на то, какую нагрузку вы будете подключать. Всегда учитывайте тот факт, что электромоторы при запуске потребляют на 40 – 60% больше энергии, нежели в штатном режиме работы. Выбирайте мощность резервных установок с запасом.

Учтите, что летнее дизтопливо на морозе превращается в гелеобразную субстанцию. Поэтому, если планируете эксплуатировать станцию на открытом пространстве – отдавайте предпочтение бензиновому генератору. В случае выбора дизельной электростанции, вовремя меняйте летнее топливо на зимние его виды.

Обращайте внимание на ёмкость аккумуляторов. Если в вашем регионе отключения электроэнергии случаются часто на короткие промежутки времени, батарея может не успевать зарядиться. Может потребоваться дополнительное автономное зарядное устройство.

На открытом пространстве используйте только станции закрытого типа. При расположении в помещениях отдавайте предпочтение моделям с открытыми узлами. Это обеспечит лучшую вентиляцию и охлаждение генератора.

Схема подключения бензиновых генераторов с блоком АВР

Техника компании СКАТ успешно решает проблему бесперебойного аварийного энергообеспечения. Для этого существует блок АВР (автоматического ввода резерва): через него генератор можно подключить к электрощитку, и в случае отключения электричества в центральной сети, блок сам подаст команду на включение генератора. После возвращения централизованного электричества блок остановит генератор, и он перейдет в режим ожидания. Все это происходит без участия человека. Увидеть подробности можно в ролике «Генератор с автозапуском».

Генераторы с автоматическим вводом резерва необходимы в загородном доме, а также в придорожных кафе, мотелях, на АЗС – там где электричество нестабильно.

Обычно блоки АВР приобретают отдельно и подключают к генераторам через специальное гнездо. Но есть модели, в которых блок уже встроен. Отличить их можно по обозначению «АВТО» в маркировке: УГБ-5000Е/АВТО, УГБ-6000Е/АВТО, УГБ-6700Е/АВТО, УГБ-7500Е/АВТО, УГБ-8200Е/АВТО.

УГБ7500Е_АВТО.png

Чтобы система работала стабильно, необходимо соблюсти некоторые условия. Главное из них – грамотное подключение. Нужно выбрать только необходимые потребители: насосы системы отопления, холодильник, сигнализацию, минимальное освещение. Доверьте подключение  генератора по этой схеме опытному электрику.

Схема.png

Электроприборы, которые подключаем к резервному питанию, выделены в отдельную цепь. Подключить их лучше через розетку на 32А – с нее можно снять всю мощность.

Остальные электроприборы остаются подключенными к городской сети.

Фаза монтируется через автоматический предохранитель.

Внимание! Обязательно подключите заземление!

Генератор автоматически запустится при температуре от +40 ºC до -10 ºС. Поэтому устройство обычно устанавливают в подвале или гараже.

Чтобы генератор не подвел в самый ответственный момент, необходимо периодически проверять его боеготовность.

  • Не реже одного раза в месяц запускайте генераторную установку на 15-20 минут с выключенной автоматикой.
  • Не реже одного раза в две недели или через 50 часов работы, проверяйте уровень и состояние моторного масла и топлива.
  • Каждые два месяца меняйте топливо на свежее.
  • В режиме ожидания аккумулятор не заряжается, поэтому проверяйте его заряд раз в две недели.

Генераторы с автоматическим вводом резерва – отличная возможность застраховать себя от аварийного отключения электричества. Вы можете спокойно оставить загородный дом, зная, что он под защитой, а ваш бизнес продолжит работу, пока все остальные будут сидеть без света.


alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *