Site Loader

Содержание

Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками (DC-DC CC CV TC43200)

Зарядное устройство 12в аккумулятора своими руками (DC-DC CC CV TC43200) 

| Зарядные устройства | Металлоискатели | Основы электроники | Справка по электронным компонентам | Строительство | Прочее |

Это зарядное устройство я сделал для зарядки автомобильных аккумуляторов, выходное напряжение 14.5 вольт, максимальный ток заряда 6 А. Но им можно заряжать и другие аккумуляторы, например литий-ионные, так как выходное напряжение и выходной ток можно регулировать в широких пределах. Основные компоненты зарядного устройства были куплены на сайте АлиЭкспресс.

Вот эти компоненты:

  1. DC-DC понижающий преобразователь (DC-DC CC CV TC43200).
  2. Вольтметр – Амперметр.
  3. Диодный мост KBPC5010.

Еще потребуется электролитический конденсатор 2200 мкФ на 50 В, трансформатор для зарядного устройства ТС-180-2 (как распаивать трансформатор ТС-180-2 посмотрите в этой статье), провода, сетевая вилка, предохранители, радиатор для диодного моста, крокодилы.

Трансформатор можно использовать другой, мощностью не менее 150 Вт (для зарядного тока 6 А), вторичная обмотка должна быть рассчитана на ток 10 А и выдавать напряжение 15 – 20 вольт. Диодный мост можно набрать из отдельных диодов, рассчитанных на ток не менее 10А, например Д242А.

Провода в зарядном устройстве должны быть толстые и короткие. Диодный мост нужно закрепить на большой радиатор. Необходимо нарастить радиаторы DC-DC преобразователя, или использовать для охлаждения вентилятор.

Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.

Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:

  1. Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
  2. Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).

Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.

На плате DC-DC преобразователя установлены два подстроечных резистора, один позволяет установить максимальное выходное напряжение, другим можно выставить максимальный зарядный ток.

Включите зарядное устройство в сеть (к выходным проводам ничего не подсоединено), индикатор будет показывать напряжение на выходе устройства, и ток равный нулю. Потенциометром напряжения установите на выходе 5 вольт. Замкните между собой выходные провода, потенциометром тока установите ток короткого замыкания 6 А. Затем устраните короткое замыкание, разъединив выходные провода и потенциометром напряжения, установите на выходе 14.5 вольт.

Данное зарядное устройство не боится короткого замыкания на выходе, но при переполюсовке может выйти из строя. Для защиты от переполюсовки, в разрыв плюсового провода идущего к аккумулятору можно установить мощный диод Шоттки. Такие диоды имеют малое падение напряжения при прямом включении. С такой защитой, если перепутать полярность при подключении аккумулятора, ток протекать не будет. Правда этот диод нужно будет установить на радиатор, так как через него при заряде будет протекать большой ток.


Подходящие диодные сборки применяются в компьютерных блоках питания. В такой сборке находятся два диода Шоттки с общим катодом, их нужно будет запараллелить. Для нашего зарядного устройства подойдут диоды с током не менее 15 А.


Нужно учитывать, что в таких сборках катод соединен с корпусом, поэтому эти диоды нужно устанавливать на радиатор через изолирующую прокладку.

Необходимо еще раз отрегулировать верхний предел напряжения, с учетом падения напряжения на диодах защиты. Для этого, потенциометром напряжения на плате DC-DC преобразователя нужно выставить 14.5 вольт измеряемых мультиметром непосредственно на выходных клеммах зарядного устройства.

Протрите аккумулятор тряпицей смоченной в растворе соды, затем насухо.

Выверните пробки и проконтролируйте уровень электролита, если необходимо, долейте дистиллированную воду. Пробки во время заряда должны быть вывернуты. Внутрь аккумулятора не должны попадать мусор и грязь. Помещение, в котором происходит заряд аккумулятора должно хорошо проветриваться.

Подключите аккумулятор к зарядному устройству и включите устройство в сеть. Во время заряда напряжение будет постепенно расти до 14.5 вольт, ток будет со временем уменьшаться. Аккумулятор можно условно считать заряженным, когда зарядный ток упадет до 0.6 – 0.7 А.

Обзор понижающего преобразователя DC-DC CC CV TC43200.

Как сделать автомобильное зарядное устройство своими руками

Далеко не у каждого автовладельца имеется в наличии зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Многие не считают нужным приобретать такой агрегат, считая, что он им не понадобится. Однако, как показывает практика, хотя бы раз в жизни каждый водитель оказывался в ситуации, когда необходимо ехать, а аккумулятор вышел из строя.

Необязательно приобретать новое заводское зарядное устройство, его можно самостоятельно выполнить из, например, старых электроприборов. Существует множество вариантов создания своими руками автомобильных зарядных устройств, но большая их часть обладает существенными недостатками.

Автомобильное зарядное устройство

Аккумулятор можно подзарядить даже при помощи мощного диода и обогревателя. Подобный аккумулятор подключается через обогреватель и диод к сети, после чего по системе идёт ток в 4,5 ампера. При расходе около 10–15 киловатт через 10–15 часов аккумулятор будет заряжен полностью. Но КПД такого изобретения довольно мал (меньше 1%), так что приемлемой считать систему вряд ли можно.

Основанные на транзисторах устройства дают много тепла, но и тут не всё гладко. Они боятся ошибок при сочетании полярности и коротких замыканий. Подобная схема не даёт требуемой стабильности тока, она издаёт сильный шум и радиопомехи. Правда, наличие ферритового кольца компенсирует некоторые отрицательные стороны устройства.

Также часто встречаются самодельные варианты создания аккумуляторов из компьютерных блоков питания. Однако для доработки такой схемы желательна радиотехническая квалификация. Важно следовать чёткой инструкции. Есть вероятность, что из-за различий в электрических схемах блоков такой агрегат ни к чему хорошему не приведёт.

На видео — зарядное устройство из БП компьютера:

У многих интерес вызывает так называемая конденсаторная схема. Её КПД очень высок, тепло при работе не выделяется, соединение даёт стабильный электрический ток, который не зависит от текущего заряда и колебаний подачи тока; не страшны этой схеме и замыкания. Но при отсутствии соединения с аккумулятором на конденсаторах резко вырастает напряжение, как следствие, зарядка прекращается. Если вы в силах решить вопрос с постоянством контакта, то, в принципе, это просто идеальный вариант.

Но есть и ещё один способ зарядки аккумулятора автомобиля, основанный на балластных конденсаторах. При кажущейся сложности схему воссоздать довольно легко.

Зарядное устройство из блока питания

Содержание

  • Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра
  • Детали для устройства
  • Проверка и настройка
  • Как заряжать собранным устройством

Создание зарядного устройства в корпусе от миллиамперметра

Все составляющие цепи устройства легко можно разместить в корпусе от миллиамперметра. Из указанного прибора нужно убрать содержимое, оставив только стрелочный компонент. Затем выполнить монтаж навесным способом.

Сам корпус миллиамперметра выглядит как рамки прямоугольной формы, что соединены между собой уголками, в которых есть небольшие отверстия. Именно к ним легко прикреплять необходимые детали.

Так выглядит электрическая схема маломощного зарядного устройства

Трансформатор закрепляется с помощью четырёх винтов на 2-миллиметровой пластине из алюминия. В свою очередь, эта пластина крепится к уголкам снизу.

Сверху к уголкам также закреплена пластинка, но уже из стеклотекстолита той же толщины. На ней закреплены реле и конденсаторы. К тому же к этой паре уголков прикручивается печатная плата со спаянной схемой автоуправления зарядкой. Всего конденсаторов должно быть установлено 14, потому что для создания определённого номинала конденсатора следует соединять устройства параллельно друг другу. Реле и конденсаторы подсоединяются через разъём к остальным частям схемы. Это позволяет облегчить доступ при сборке к прочим элементам.

На видео — универсальное зарядное устройство своими руками:

Сзади, на внешней стороне, устанавливается ребристый радиатор из алюминия, для того чтобы охлаждать силовые диоды. Здесь же прикрепляется предохранитель и вилка для организации постоянной подачи напряжения.

Диоды закрепляются к радиатору при помощи прижимных планок внутри корпуса. Специально для этого сзади в стенке необходимо сделать отверстие прямоугольной формы. Такое решение поможет свести к минимуму выделение тепла в корпусе. Подводящие провода и выводы диодов распаиваются на планку из стеклотекстолита.

Шунт устройства — отрезок провода (1 см). Его концы нужно запаять в полоски из меди. Один конец припаивается к клемме плюса, а ко второй — проводник, который идёт от контактов реле.

Шкала милливольтметра может не подходить под необходимые измерения, именно поэтому вам, скорее всего, будет нужно создать свой вариант шкалы. Лучше сделать это на плотной бумаге и приклеить к уже существующей.

С одной стороны прикрепляются крокодилы, а, соответственно, со второй — разрезные наконечники. Сечение проводов должно быть не меньше 1 квадратного миллиметра. К сети зарядка подключается при помощи шнура.

На видео — сборка зарядного устройства:

Детали для устройства

А сейчас поговорим о том, какие именно детали используются, для того чтобы собрать автомобильное зарядное устройство своими руками:

  • Трансформатор используется типа ТН61-22, обмотки соединяются последовательным образом. Коэффициент полезного действия зарядки не меньше 0,8, сила тока — не больше 6 ампер, поэтому прекрасно подойдёт трансформатор с мощностью, равной 150 ваттам. Обмотка трансформатора обязана обеспечивать напряжение до 20 вольт при силе тока до 8 ампер. При отсутствии готовой модели можно взять любой трансформатор необходимой мощности и намотать вторичную обработку. Для расчётов количества витков применяйте специально предназначенный для этого калькулятор, который можно найти на сайтах в интернете.
  • Подходят конденсаторы из ряда МБГЧ, предназначенные для тока напряжением не меньше 350 вольт. Если конденсатор поддерживает работу с переменным током, то он подойдёт для создания зарядного устройства.
  • Диоды подойдут абсолютно любые, но они должны быть рассчитаны на ток до 10 ампер.
  • Операционным усилителем может быть выбран аналог AN6551 — КР1005УД1. Именно такую модель раньше вставляли в магнитофоны ВМ-12. Он очень хорош тем, что не требует при работе двухполярного питания, а также цепей коррекции. КР1005УД1 функционирует при колебаниях напряжения более 7 В. В общем, эту модель можно заменить любой аналогичной. К примеру, это могут быть LM158, LM358 и LM258, но тогда придётся менять рисунок печатной платы.
  • Для измерения напряжения и тока подойдёт любая электромагнитная головка, например М24. Если показатели напряжения вас не интересуют, то просто установите амперметр, который рассчитан на постоянный ток. В обратном случае напряжение контролируется тестером или мультиметром.

На видео — создание автомобильного зарядного устройства:

Проверка и настройка

В том случае, когда все элементы исправны и сборка произошла без ошибок, то схема должна заработать сразу. И автовладельцу необходимо только лишь установить порог напряжения с помощью резистора. Когда зарядка достигнет этого прибора, произойдёт переключение на режим малого тока.

Регулировка осуществляется в момент зарядки. Но лучше, наверно, подстраховать себя: настроить и проверить схемы защиты и регулирования. Из измерительных приборов для этого понадобятся мультиметр или тестер, рассчитанный на работу с постоянным напряжением.

Как заряжать собранным устройством

Существуют определённые правила, которые необходимо соблюдать при использовании самодельного автомобильного зарядного устройства.

Важно ещё до начала зарядки снять аккумулятор, очистить его от пыли и грязи. Затем протереть раствором соды, для того чтобы удалить кислотные остатки. Если частички кислоты на аккумуляторе есть, то сода начнёт пениться.

Пробки для заливки кислот в аккумуляторе необходимо выкрутить. Это делается для того, чтобы газы, образующиеся в аккумуляторе, имели возможность выходить. Затем следует проверить количество самого электролита: если уровень меньше оптимального, долейте дистиллированной воды.

После этого переключателем выставьте определённое показание тока заряда, подключите собранное устройство, учитывая при этом полярность. Соответственно, плюсовой вывод зарядки следует подсоединить к плюсовому выводу аккумулятора. Нахождение переключателя в нижнем положении приведёт стрелку устройства на показатель текущего напряжения. Вольтметр начинает в это же время показывать напряжение тока.

Зарядка аккумулятора самодельным устройством

Если ваш аккумулятор обладает ёмкостью 50 А·ч, на данный момент он заряжен на 50%, то сначала следует установить ток на отметку 25 ампер, постепенно уменьшая её до нуля. На подобном принципе функционируют автоматические устройства для зарядки. Они помогают зарядить на 100% аккумулятор автомобиля. Правда, такие устройства очень дорого стоят. При своевременной зарядке такой недешёвый аппарат не нужен.

Подводя итоги, можно сказать, что, используя даже б/у детали от старых приборов, можно собрать вполне приличное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Если нет способностей выполнить это самостоятельно, то всегда можно найти такого умельца в каждом гаражном кооперативе. И уж наверняка обойдётся это существенно дешевле, чем купить новое заводское устройство.

23 Схемы простого зарядного устройства для аккумуляторов своими руками

Существует так много различных типов аккумуляторов, и в настоящее время они нужны нам для работы целого ряда устройств, от пультов дистанционного управления для телевизоров до автомобилей и мотоциклов. Однако проблема в том, что когда они разряжаются, нам нужно их перезарядить, а зарядные устройства могут быть дорогими.

Тем не менее, для тех, кто не возражает против схемотехники и электроники своими руками, есть еще один способ, поскольку его вполне можно сделать самому, а для тех, кто хочет попробовать, вот 23 отличных плана, как сделать зарядное устройство, которое вы могли бы попробовать скопировать дома.

Содержание

  • 1. Как сделать зарядное устройство в домашних условиях: 6 шагов (с иллюстрациями) – инструкции
  • 2. Как сделать зарядное устройство на 12 В
  • 3. Как сделать зарядное устройство на 12 В: 5 шагов (с иллюстрациями) – Instructables
  • 4. Как сделать зарядное устройство на 12 В из старых SMPS
  • 5. Руководство по сборке зарядных устройств для аккумуляторов – основы схем
  • 6. Простое зарядное устройство для NiMH аккумуляторов (с файлами печатных плат)
  • 7. Зарядные устройства для аккумуляторов своими руками: полное руководство
  • 8. Как сделать зарядное устройство на 12 В в домашних условиях — своими руками
  • 9. Как зарядить автомобильный аккумулятор в домашних условиях с помощью зарядного устройства для ноутбука
  • 10. Схемы зарядного устройства на 12 В — самодельные схемы
  • 11. Как заряжать Автомобильный аккумулятор на 12 В с зарядным устройством для ноутбука на 19 В — Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками
  • 12. Как сделать простое зарядное устройство на 12 В — itstillruns.com
  • 13. Зарядное устройство 18650 «Сделай сам»
  • 14. Как сделать зарядное устройство с механическим питанием для светодиодного освещения – Appropedia
  • 15. Никогда не выбрасывайте батареи на 1,5 В — превратите их в перезаряжаемые батареи
  • 16. Основы проектирования схем зарядки аккумуляторов — Советы по питанию аккумуляторов
  • 17. Самодельное зарядное устройство от Just Fix It
  • 18. Как сделать мобильный телефон /Зарядное устройство
  • 19. Простое зарядное устройство 18650 своими руками — обзор TP4056 (все пояснено)
  • 20. Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В и 6 В
  • 21. Как сделать зарядное устройство на 12 В с помощью зарядного устройства для ноутбука
  • 22. Как сделать зарядное устройство для аккумуляторов
  • 23. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 7 В — очень просто
  • Много отличных идей для изготовления зарядных устройств для аккумуляторов своими руками

1.

Как сделать зарядное устройство в домашних условиях: 6 шагов (с иллюстрациями) ) – Instructables

Как мы читаем во вступлении к этому руководству, литий-ионные аккумуляторы сейчас широко распространены, но проблема в том, что покупка зарядного устройства для них может быть дорогой. Однако сделать зарядное устройство своими руками намного проще, чем вы можете себе представить, и этот план покажет вам, как это сделать. Инструкции понятны, есть список всего, что вам нужно, а также несколько полезных фотографий — короче говоря, в нем есть все, что вам нужно для создания собственного зарядного устройства.

Узнать подробности

 

2. Как сделать зарядное устройство на 12 вольт

В этом увлекательном и полезном видео мы узнаем, как сделать зарядное устройство на 12 вольт, используя обычное зарядное устройство для ноутбука и несколько другие части оборудования. Так интересно, как этот ютубер делает все проще, и это видео, которое вселяет в вас уверенность, чтобы сделать что-то подобное — так почему бы не посмотреть его и посмотреть, сможете ли вы скопировать его идею?

 

3. Как сделать зарядное устройство на 12 В: 5 шагов (с иллюстрациями) — инструкции

Если вы не совсем поняли, что происходит в видео выше, не беспокойтесь — здесь то же самое. план в письменной форме. Это дает вам больше деталей, которые могут вам понадобиться, если вы пропустили их в видео, а также есть несколько полезных фотографий, чтобы показать вам, что вам нужно сделать. Таким образом, между видео и этим письменным руководством, это план, который почти каждый сможет воссоздать дома.

Проверить детали

 

4. Как сделать зарядное устройство на 12 В из старых импульсных источников питания

Нам нравится смотреть на эти чертежи, где люди разбирают старые электроприборы и делают из них крутые новые штуки — и вот, мы получаем чтобы увидеть, как этот ютубер делает зарядное устройство на 12 вольт из старого SMPS (импульсный источник питания). Первая часть видео немного напоминает сцену обезвреживания бомбы из фильма, но он явно знает, что делает. И если вы хотите попробовать, все, что вам нужно сделать, это посмотреть его видео и скопировать то, что он сделал. Удачи!

 

5. Руководство по сборке зарядных устройств для аккумуляторов. Основы схем

Тем, кто хочет узнать немного больше о науке, стоящей за зарядными устройствами, стоит прочитать этот пост. В нем рассказывается о том, как работают различные типы зарядных устройств, а затем подробно рассказывается о том, как собрать вместе несколько разных версий. Он также предоставляет необходимые схемы для зарядных устройств, что делает его жизненно важным для прочтения перед тем, как вы начнете свой проект.

Проверить детали

 

6. Простое зарядное устройство NiMH (с файлами печатных плат)

Зарядное устройство с питанием от USB, которое мы учимся собирать в этом видео, предназначено для NiMH (никель-металлогидридных) и NiCad аккумуляторов. Как пишет YouTuber во введении, аккумулятору большой емкости, вероятно, потребуется большая часть недели для полной зарядки, но он работает хорошо, медленно, но верно. Посмотрите его видео и посмотрите, как он это сделал.

 

7. Самодельные зарядные устройства: полное руководство

Если вы надеетесь сделать зарядное устройство для аккумуляторов своими руками, но мало знаете о том, как оно работает, пост под названием «Зарядные устройства для аккумуляторов своими руками: полное руководство», вероятно, будет хорошим началом. В этом посте вы найдете все объяснения, необходимые для понимания науки, лежащей в основе зарядных устройств, и вы будете гораздо лучше подготовлены к созданию собственной версии.

Проверить детали

 

8. Как сделать зарядное устройство на 12 В в домашних условиях — своими руками

Хотя вы можете не догадываться, согласно этому сообщению, сделать зарядное устройство для аккумулятора относительно просто и недорого, а это означает, что почти каждый сможет управлять им дома. Вы найдете список всего, что вам понадобится, после чего процесс будет объяснен в виде ряда простых шагов. Некоторые шаги кажутся немного неудобными, но в них нет ничего сложного — так почему бы не проверить, готовы ли вы принять вызов?

Проверить детали

 

9. Как зарядить автомобильный аккумулятор дома с помощью зарядного устройства для ноутбука

Вот чрезвычайно полезный лайфхак, который некоторым людям может показаться невероятно полезным — это план подзарядки автомобильного аккумулятора дома с помощью обычного зарядного устройства для ноутбука. . Вы бы не поверили, что это возможно, если бы не видели сами, но, как видно из видео, это законная техника. Проверьте это и посмотрите, сможете ли вы заставить его работать и на вас!

 

10.

Схемы зарядных устройств для аккумуляторов на 12 В – проекты самодельных схем

В этом посте подробно обсуждаются различные варианты зарядных устройств для аккумуляторов, включая принципиальные схемы и многое другое. Он научит вас делать несколько версий зарядных устройств для аккумуляторов, а также расскажет о том, как и почему они работают. Увлекательное чтение для более технически подкованных домашних мастеров, которое научит вас делать эффективные зарядные устройства для аккумуляторов самостоятельно.

Узнать подробности

 

11. Как зарядить автомобильный аккумулятор на 12 В с помощью зарядного устройства для ноутбука на 19 В — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Если вам понравилась идея использовать зарядное устройство для ноутбука для зарядки автомобильного аккумулятора, вам должно понравиться это видео тоже, так как оно учит вас аналогичной технике. Возможно, когда вы пытаетесь сделать что-то подобное, лучше сначала сравнить несколько планов, прежде чем пытаться это сделать самостоятельно, поэтому просмотр этого второго видео должен дать лучшее представление о том, как выполнить работу.

 

12. Как собрать простое зарядное устройство для 12-вольтовых аккумуляторов – itstillruns.com

Одна из проблем свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, что при слишком быстрой зарядке они могут перегреваться, выделяя горючий газообразный водород. . Тем не менее, в этом посте вы узнаете о некоторых простых способах избежать этого, а также получите план создания собственного простого самодельного зарядного устройства на 12 вольт.

Детали проверки

 

13. Мое самодельное зарядное устройство 18650

В этом видео этот ютубер показывает нам, как он сделал обновленную версию предыдущего зарядного устройства, которое он сделал в другом видео. Нам нравится, как его зарядные устройства выглядят такими чистыми и профессиональными — здесь нет никаких каннибализированных деталей, похожих на Безумного Макса. Он также объясняет все просто и по существу, что позволяет любому, кто смотрит, очень легко копировать его.

 

14. Как собрать зарядное устройство с механическим приводом для светодиодного освещения – Appropedia

Этот дизайн нас сразу же привлек — отчасти из-за классной фотографии машины с велосипедным колесом. Планируется зарядное устройство с питанием от человека, чтобы вы могли заряжать свои батареи, не подключая их к сети, только своими силами. Это отличная идея, и кажется, что делать ее очень весело, поэтому мы уверены, что многие люди, увидев это, захотят попробовать сами.

Проверить детали

 

15. Никогда не выбрасывайте батарейки на 1,5 В — превратите их в перезаряжаемые батареи

Судя по этому видео, можно сделать зарядное устройство своими руками, которое может заряжать обычные батарейки на 1,5 В, так что вместо того, чтобы выбрасывать их, вы можете просто зарядить их снова, когда они умрут. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но этот ютубер показывает вам все, что вам нужно знать, чтобы это сделать. У него впечатляющие навыки, но их можно скопировать, так почему бы не попробовать и не посмотреть, что получится?

 

16. Основы проектирования схем зарядки аккумуляторов. Советы по питанию аккумуляторов

Вот еще одна статья, посвященная теории аккумуляторов и способам их зарядки. заряжая проект, который вы хотите попробовать, это делает некоторые бесценные чтения. На самом деле он не учит вас, как сделать зарядное устройство, но он полон полезной информации, поэтому мы подумали, что его все же стоит включить в наш список.

Узнать подробности

 

17. Самодельное зарядное устройство от Just Fix It

Мы уже видели, как сделать зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов из старых зарядных устройств для ноутбуков, но в этом видео мы научимся делать зарядное устройство для мотоциклетного аккумулятора от неопознанного зарядного устройства, которое, как сообщает нам ютубер, вероятно, пришло от старого модема. Удивительно видеть, как старые предметы, которые в противном случае были бы предназначены для свалки, могут быть перепрофилированы таким образом, и это отличная вещь, чтобы узнать, как это сделать, если вы когда-нибудь обнаружите, что они вам нужны.

 

18. Как сделать зарядное устройство для мобильного телефона/батареи

Этот план для мобильного зарядного устройства или зарядного устройства для аккумуляторов в самом начале содержит большое количество научных данных, поэтому, если вы просто ищете пошаговое руководство, в котором рассказывается, как сделать зарядное устройство, этот план может быть не для вас. Однако, если вам нужны спецификации и принципиальные схемы, вы найдете здесь все, что вам может понадобиться, и покажет вам, как сделать эффективное зарядное устройство для аккумуляторов своими руками.

Проверить детали

 

19. Простое зарядное устройство 18650 своими руками – обзор TP4056 (все пояснения) вы здесь — чтобы вы могли увидеть, как он сделал свое первое, менее совершенное зарядное устройство для аккумуляторов. Как и в другом видео, он все четко объясняет и демонстрирует, что делает этот проект похожим на проект, который смогут скопировать даже те, у кого есть минимальные навыки работы со схемами.

 

20. Схема автоматического зарядного устройства для аккумуляторов 12 В и 6 В

Хотя на первый взгляд это может показаться немного сложным, этот блогер уверяет нас, что это зарядное устройство очень простое и может быть изготовлено только с помощью несколько основных электронных компонентов. Вся необходимая информация находится на странице, и есть даже видео, показывающее, как это сделать — так что теперь все, что вам осталось сделать, это попробовать это самостоятельно.

Детали проверки

 

21. Как сделать зарядное устройство для 12-вольтовой батареи из зарядного устройства для ноутбука

После некоторых полных руководств с ошеломляющими схемами, которые мы видели, это простое демонстрационное видео более чем приветствуется. ! В нем мы видим, как этот талантливый ютубер показывает нам, как сделать зарядное устройство из зарядного устройства для ноутбука, и это почти завораживает. Это выглядит так просто, и всего за несколько минут все готово. Мы так впечатлены, и мы даже чувствуем вдохновение, чтобы проверить это на себе.

 

22. Как сделать зарядное устройство

Как пишет этот блогер, он всегда ищет способы сэкономить деньги — не так ли? – и один из способов, который пришел ему в голову, заключался в том, чтобы сконструировать зарядное устройство, которое могло бы заряжать батареи типа AA и AAA. Как он продолжает, он понимает любых сомневающихся, которые думают, что это нежизнеспособная работа «сделай сам», но он настаивает на том, что это так же хорошо, как «настоящая вещь», и затем он продолжает подробно описывать, как это сделать.

Проверить детали

 

23. Зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 7 В — очень простое

В завершение посмотрите короткое двухминутное видео, демонстрирующее, как легко сделать зарядное устройство для литиевых аккумуляторов на 3,7 В своими руками. Вы найдете список необходимых компонентов, и как только вы их подготовите, все, что вам нужно сделать, это посмотреть видео, чтобы увидеть, как все собрать. Просто, недорого и эффективно — именно так, как мы любим наши схемы «сделай сам»!

 

Множество отличных идей по созданию зарядных устройств для аккумуляторов своими руками

Как мы уже видели, существует множество способов изготовления самодельных зарядных устройств, и так много творческих блоггеров и ютуберов, которые создают отличный контент и показывают нам, как это делается.

Нам очень понравилось собирать эти чертежи для вас, поэтому мы надеемся, что вам также понравилось их читать и смотреть, и, прежде всего, мы надеемся, что помогли вам найти идеи и вдохновение, необходимые для создания самодельного зарядного устройства для аккумуляторов. твой собственный.

  • Фейсбук
  • Твиттер

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторов VRLA и гелевых аккумуляторов

Импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов, аккумуляторов VRLA и гелевых аккумуляторов

Введение: Импульсное зарядное устройство представляет собой более компактную и легкую альтернативу обычным трансформаторным зарядным устройствам. Он также позволяет точно регулировать целевое зарядное напряжение. По своей настройке он может заряжать аккумуляторы разных типов и в различных режимах. Я описываю зарядное устройство для аккумулятора с номинальным напряжением 12 В, но его можно модифицировать, например, до 6 В или 24 В.
Описание схемы: Это зарядное устройство работает по принципу импульсного источника питания. Он построен аналогично обычному обратноходовому импульсному источнику питания со встроенным цепь UC3842 и TL431. Отличие только в том, что вспомогательное питание для IO1 получается не от вспомогательной обмотки, а отбрасывается от сети с помощью силового резистора R1. Преимущество такого способа в том, что источник питания в текущем режиме надежен (не зацикливается) и нет необходимости использовать вспомогательную обмотку. Напряжение стабилизируется схемой IO2. Обратная связь осуществляется через оптопару. Заданное напряжение можно отрегулировать триммером или потенциометром P1 (можно установить в диапазоне около 12 — 16В). Отрегулируйте с помощью вольтметра, подключенного к выходу, без подключенной батареи. В зарядное устройство также может быть встроен вольтметр. Ток косвенно регулируется токоизмерительным резистором R2 на первичной стороне. Этой более простой версии достаточно, потому что текущая настройка не так критична, как настройка напряжения. При значениях на диаграмме зарядный ток составляет около 3,5 А. Зарядный ток можно изменить, изменив R2 (меньше сопротивление — больше ток и наоборот). Остерегайтесь глупого увеличения тока — вся цепь должна быть рассчитана на желаемый ток. Зарядное устройство на схеме ниже рассчитано на аккумуляторы с номинальным напряжением 12В. Вы можете изменить его на 6 В или 24 В, изменив коэффициент обмотки трансформатора (число вторичных витков) и некоторые компоненты на вторичной стороне, включая делитель напряжения. Для сборки зарядного устройства я использовал обломки старого импульсного блока питания 15В/4,5А. Можно конечно собрать на своей печатной плате. Я использовал оригинальный трансформатор. Коэффициент трансформации составляет около 4:1 (для полевого МОП-транзистора на 500 В). Зарядное устройство может использовать любой обратноходовой трансформатор от SMPS примерно 12 — 20В. рассчитан на достаточный ток. МОП-транзистор с номинальным напряжением 600 В позволяет использовать соотношение первичной и вторичной обмотки трансформатора до 10:1. Следует следить за тем, чтобы напряжение на транзисторе Т1 не превышало его номинала (рекомендуется не превышать 80% от допустимого абсолютного максимального значения). Напряжение на первичной обмотке Tr1 (отношение x выходное напряжение) добавляется к входному напряжению (около 325 В, это выпрямленные 230 В переменного тока). Пример: при коэффициенте трансформации 4:1 и выходном напряжении 16 В, T1 видит примерно 4 x 16 В + 325 В = 389.В. Трансформатор Tr1 должен иметь правильную ориентацию обмотки, обозначенную точками (несоблюдение этого правила может привести к поломке). Рабочая частота около 40 кГц. Светодиод 1 сигнализирует о переходе в режим источника напряжения. Транзистор Т1 — любой быстродействующий MOSFET с U DS 500-600В и сопротивлением в состоянии R DSoн не более 800мкОм, например, IRF840 или STP9NK50Z. Диод D1 — любой сверхбыстродействующий диод с обратным напряжением не менее 200В, током 10А и временем обратного восстановления лучше до 50нс, например С10П20Ф (200В, 10А, 35нс). T1 и D1 должны быть размещены на радиаторе. Максимальная потребляемая мощность этого зарядного устройства составляет 65 Вт. Время зарядки зависит от емкости аккумулятора, эффективности процесса зарядки и исходного состояния заряда. Пример: пустая батарея емкостью 35 Ач теоретически зарядит 35 Ач: 3,5 А = 10 ч. На практике это может быть 15 часов, потому что процесс зарядки не имеет 100% эффективности, а примерно 2/3, и поэтому время умножается примерно в 1,5 раза. Зарядное устройство можно использовать для аккумуляторов емкостью от 7 до 120 Ач. Сначала подключите зарядное устройство к аккумулятору, а затем к сети. Отключил сначала от сети, потом от аккумулятора.
Зарядка обычных (автомобильных) аккумуляторов: При зарядке обычных (автомобильных) залитых свинцово-кислотных аккумуляторов относительно малыми токами по сравнению с их емкостью нам не нужно беспокоиться о перезарядке. Если вы будете заряжать до фазы газообразования («барботажа»), потеря дистиллированной воды не является разрушительной, т.к. вы можете долить воду в эту тип батареи. Если мы хотим заряжать без значительного газообразования и потери воды, ставим напряжение около 14,4 В. Зарядное устройство можно настроить на более низкое напряжение (около 13,6 В) и использовать для сохранения аккумулятора (режим обслуживания). Сильно разряженный аккумулятор можно восстановить, подав повышенное напряжение 16 В. (в этом режиме отключите аккумулятор от автомобиля!). При обычной зарядке нет необходимости в большинстве случаев отключать аккумулятор. Некоторым автомобилям может не нравиться отсоединенный аккумулятор.
Зарядка аккумуляторов VRLA и гелевых аккумуляторов: Если вы заряжаете батареи VRLA (свинцово-кислотные батареи с клапанным регулированием), батареи Pb, аналогичные гелевые батареи (элементы) или батареи AGM (абсорбированное стекловолокно), обратите больше внимания на зарядное напряжение. В этих типах аккумуляторов обычно указываются два зарядных напряжения: 1) напряжение в режиме ожидания, что ниже. Это уровень зарядки, например, в ИБП. Это напряжение может быть подключено постоянно. Благодаря этому батарея всегда заряжена. Это напряжение находится в диапазоне от 13,5 до 13,8 В для приведенного ниже примера батареи. 2) Для циклов, что выше. Аккумулятор заряжается до этого напряжения при циклическом использовании (заряд-разряд). Батарея не должна быть постоянно подключена к зарядному устройству, настроенному на это напряжение. Для батареи нашего примера это напряжение составляет 14,4 — 15В. Нужно ли отключать аккумулятор после зарядки в этом режиме. Также необходимо следить за тем, чтобы не превысил максимальный ток. Эти значения обычно указаны на аккумуляторе или в его документации. Эти аккумуляторы нельзя перезаряжать.

Внимание!!! Конструкция импульсного блока питания не для новичков, так как большая часть его цепей подключена к сети. Напряжение сети может возникнуть на выходе при плохой конструкции! Конденсаторы могут оставаться заряженными до опасного напряжения даже после отключения от сети.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *