Site Loader

Все своими руками Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов со стабилизацией тока и защитой от переполюсовки • Все своими руками

Опубликовал admin | Дата 30 октября, 2021

Рубрика: Зарядные

В статье рассматривается схема зарядного устройства с комплексной защитой. Основой схемы послужила проверенная и не раз повторенная схема, описание которой приводилось в статье «Зарядное устройство с токовой стабилизацией». В схему добавлен транзисторный ключ, реагирующий на неправильное подключение аккумулятора к зарядному устройству и на короткое замыкание между токоведущими проводами. Схема нового зарядного устройства показана на рисунке 1.


Сразу, глядя на схему, можно заметить, что в ней нет ни одного конденсатора, это говорит о том, что зарядный ток является постоянным по знаку, но переменным по величине, т.к. питается схема не фильтрованным напряжением. Отсутствие электролитических конденсаторов повышает надежность схемы. Форма тока данного зарядного близка по форме к прямоугольноимпульсной. Поэтому обычный амперметр к данной схеме не подойдет. Нужен амперметр, калиброванный по тепловому или световому действию не синусоидального тока. Как это сделать, в Сети примеров много.

Для простоты рассмотрим принцип работы схемы на примере с постоянным напряжением на ее входе. В первый момент, когда аккумулятор не подключен, на выходных клеммах «+» и «-» напряжение отсутствует, так как транзистор VT1 закрыт и напряжение питания микросхемы DA2 отсутствует. Соответственно закрыты и транзисторы VT2 и VT3. В этом режиме короткое замыкание по выходу схемы ничем не грозит. При правильном подключении аккумулятора по цепи, состоящей из резисторов R7, R8 и диода VD1 начнет протекать ток от аккумулятора. На базе транзистора VT1 появится открывающее напряжение, и он откроется. Появится напряжение на выходе стабилизатора DA1, заработает усилитель-компаратор, реализованный на операционном усилителе LM358N, откроются транзисторы VT2 и VT3 – начнет течь стабильный ток заряда.

При постоянном по знаку и переменном по величине напряжении на входе схемы ток заряда будет иметь импульсный характер.

На ОУ DA2 и транзисторах VT2 и VT3 собран стабилизатор тока заряда. Устанавливается зарядный ток резистором R1. В качестве VT1 применен транзистор КТ814В. Схему на транзисторах VT2 и VT3 можно заменить одним составным транзистором КТ827 или импортным серии TIP с соответствующими параметрами. Микросхему DA2 можно заменить практически любым операционным усилителем, к нему никаких особых требований не предъявляется. Диод VD1 любой маломощный, например импортный 1N4002… 1N4007. Выбор диодного моста и сетевого трансформатора зависит от того, какой емкости аккумуляторы вы будете заряжать. Как известно, чем больше емкость аккумулятора — тем больше его ток заряда.

Все детали схемы установлены на печатной плате кроме светодиода HL1, индицирующего о неправильном подключении аккумулятора и гасящего резистора R12. Рисунок печатных проводников и внешний вид экспериментальной платы показан ниже.


.

Зарядное для автоаккум. со стаб. тока и с защитой от кз и перепол (Одна Загрузка)

Просмотров:5 613


Как зарядить автомобильный аккумулятор без зарядного устройства в домашних условиях

Очень часто нам необходимо завести автомобиль который долго простоял на стоянке или старый мотоцикл который стоит на даче уже целый год. И как всегда в этим моменты под рукой нет зарядного устройства, оно либо у друга, или где то далеко в гараже. А ведь казалось бы для старта автомобиля хватило бы одного оборота стартера.

Что же делать если под рукой нет зарядного устройства.
Если рядом есть розетка (а такая обычно есть на даче, дома и даже на стоянке) можно собрать простейшее зарядное устройство всего из нескольких элементов.

Детали для сборки простейшего зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Схема просто зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств. Лампочка и диод.

1. Лампочка накаливания — обычная лампа с нихромовой нитью для бытовой сети 220 Вольт мощностью от 60 до 200 Ватт. Лампу вы можете взять любую — чем мощнее лампа тем быстрее будет заряжаться аккумулятор. О токе заряда мы поговорим ниже.
2. Полупроводниковый диод — это электрический компонент который проводит электричество только в одну сторону. Нужен он нам для того что бы преобразовать переменное напряжение в бытовой сети переменного тока в постоянное напряжение для подзарядки нашего аккумулятора.
Диод может быть либо импортный либо отечественный. Главное обратить внимание на его размеры — он должен быть достаточно большой.

Так условно можно говорить о его мощности. Нам не потребуется большая мощность, но желательно что бы диод с запасом выдерживал прилагаемые нагрузки. Чудесно для наших целей подходят диоды из мощных блоков питания — к примеру из старых проигрывателей или приемников, если вести речь о современных приборах, диоды можно найти в блоках питания и преобразователях напряжения.
3. Провода с клемами и штекером включения в розетку бытовой электросети.

ВНИМАНИЕ! все последующие работы проводятся под высоким напряжением и это опасно для вашей жизни. Все последующие действия вы делаете на свой страх и риск.

Никогда не забывайте выключать всю схему из сети перед тем как дотрагиваться до ее элементов руками.
Все контакты тщательно изолируйте что бы не оставалось оголенных проводников.
Не стоит так же опрометчиво полагать что на контактах аккумуляторной батареи будет низкое напряжение. ВСЕ элементы схемы относительно земли находятся под высоким напряжением и если вы коснетесь клеммы и в этот же момент где то дотронетесь к заземлению вас ударит током.

При настройки схемы обратите внимание что индикатором работы схемы является лампочка накаливания — она должна гореть в пол накала. Горит она лишь на половину так как диод отрезает лишь одну половину авмлитуды переменного тока.

Если лампочка не горит значит схема не работает. Лампочка может не гореть в случае если ваш аккумулятор полностью заряжен, однако таких случаев замечено не было, так как напряжение на клеммах во время заряда большое а ток очень маленький.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из подручных средств.

Схеме зарядного устройстова из лампочки и доида от сети переменного тока в сборе.

Схема зарядного устройства предельно просто, она состоит из лампочки, полупроводникового диода и непосредственно аккумулятора который заряжается.

Все компоненты схемы подключаются последовательно.

Лампа накаливания для сети переменного тока 220 Вольт

От мощности лампочки зависит какой ток будет протекать через цепь, а значит и ток которым будет заряжаться аккумулятор.

В нашем эксперементе мы использовали лампу накаливания мощностью 60 Ватт  и получили ток цепи в 0,13 Ампера.

Вы можете получить ток 0.17 Ампера при лампе 100 Ватт  и при этом вам понадобиться  10 часов что бы зарядить аккумулятор на  2 Ампер часа (при токе примерно 0,2 Ампера).

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Не стоит брать лампочку больше 200 Ватт во-первых через цепь будет протекать очень большой ток, а значит может сгореть от перегрузки полупроводниковый диод.

Во -вторых может закипеть ваш аккумулятор. Либо от того что полностью зарядиться а вы все так же будете продолжать пропускать через него большой ток. Либо от того что зарядный ток будет превышать рекомендуемый для подзарядки.

Обычно рекомендуют заряжать аккумулятором током равным 1/10 от емкости, т.е. 75Ач заряжается током 7,5А, или 90 А.ч током 9 Ампер.

Ток заряда полу-разраженного автомобильного аккумулятора от стандартного зарядного устройства

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током 1,46 Ампера, но ток колеблеться в зависимости от степени разряда аккумулятора. В нашем случае аккумулятор не сильно разряжен поэтому ток не настолько велик. В принципе зарядное устройство по шкале Амперметра на передней панели может выдавать до 10 Ампер и заряжать аккумулятор всего за 6 максимум 8 часов.

Полярность и маркировка полупроводникового диода

Основное что вам нужно учесть при сборке схемы это полярность диода (соответственно подключение клемм плюса и минуса на аккумуляторе).

Диод пропускает электричество только в одну сторону. Условно можно говорить что стрелочка  на маркировке всегда смотрит на плюс. На импортных диодах указание стрелочки отмечается белой линией, но лучше всего найти datasheet (документацию) к вашему диоду, так как некоторые производители могут отойти от этого стандарта. Название диода обычно пишется сверху, в нашем случае это HER508.

Маркировка диодов. Определяем в какую сторону диод пропускает положительное постоянное напряжение

Вы можете так же проверить полярность на клеммах подключаемых к аккумулятору. Для этого вы можете использовать тестер в режиме измерения постоянного тока. В нашем случае при правильно подключения плюса и минуса тестера к соответствующим клеммам он показывает + 99 Вольт. Если бы подключение было бы не правельным, тестер показал бы — 99 Вольт.

Определяем полярность движения постоянного тока самодельного зарядного устройства после диода от сети переменного тока

Вы можете проверить напряжение на клеммах аккумулятора после 30-40 мин зарядки, оно должно увеличится  на пол вольта при просадке до 8 вольт (разрядке аккумулятора). В зависимости от заряженности аккумулятора напряжение может расти намного медленнее, но все равно вы должны заметить какие то изменения.

Не забудьте выключить зарядное устройство из розетки. Если вы забудете выключить зарядку аккумулятора по прошествии более чем 10 часов, он может перезарядиться, закипеть и даже испортится.

Автомобильный аккумулятор 6В или 12В схема зарядного устройства и инструкции

подобные схемы

Главная :: блок питания :: зарядное устройство :: автомобильный аккумулятор 6В или 12В зарядное устройство



Описание

Нам всегда было нужно зарядное устройство, с помощью которого мы могли бы заряжать автомобильный аккумулятор. Эта схема может автоматически, быстро и правильно заряжать аккумуляторы 6В и 12В. Основным фактором успешной работы схемы является использование трансформатора [T1] хорошего качества с очень хорошей изоляцией и устойчивостью к коротким замыканиям. Q1 через делитель R1-2, TR1 и R4 работает как регулируемый источник тока. Ток через R9управляет мощными транзисторами Q5-6, где усилено X2000 раз примерно. В автомобильном зарядном устройстве напряжение составляет примерно от 6 В до 8 В. В этих условиях ток заряда составляет примерно 1,2А [регулируется TR1]. Когда батарея заряжается медленно, увеличивается ее напряжение в промежутке. В 7V он начинает проводить D1. Пока оно увеличивается, напряжение батареи уменьшается, напряжение на резисторе R3 делает транзистор Q1 проводящим. Это продолжалось до тех пор, пока ток примерно не достигал 6А. Затем, из-за падения тенденции в максимальной степени R10, становится водителем Q4. Ток, превышающий базу Q5, заземляется, формируя постоянный ток заряда. Когда зарядное устройство батареи [14,4 В] полностью заряжено, активируйте параллельную цепь батареи, которая состоит из R6, D8 и D2 до D6. Одновременно включается D8, который показывает, что батарея заряжена полностью. Одновременно включается Q2 из-за падения напряжения на R6. Q3 становится проводящим и заземляет часть тока в базе Q5. Когда напряжение на батарее достигает примерно 15 В, ток в базе Q5 становится очень маленьким, поэтому зарядка батареи прекращается. Диоды Д5-6 защищают цепь от неправильного размещения батареи или короткого замыкания большой продолжительности. Диод D4 защищает схему от неправильного размещения полюсов батареи. Затем светодиод D9включается показывает ОШИБКУ подключения. Замкнув переключатель S2, закоротите диод D2 [6,8В], теперь мы можем заряжать аккумулятор 6В.

Настройка

Начальный зарядный ток должен быть отрегулирован с помощью TR1 на 1,2 А. Отрегулировать можно с помощью батарейки 6В. Соедините каскадом с аккумулятором амперметр [самый большой 10А]. Если нет аккумулятора 6В, разбираем выход зарядника через их амперметр и настраиваем с помощью TR1 ток в 1,2А. На регулировочном переключателе S2 они должны быть в положении 12 В, то есть разомкнуты. Следует обратить внимание на точность диодов D2 и D3, так как они защищают батарею от перезаряда. Отклонение напряжения до 100 мВ считаем допустимым. Если вы столкнулись с трудностями при регулировке тока, а TR1 недостаточно, вы можете изменить значение сопротивления R4, пока измеренный ток заряда не станет равным 1,2 А. Два параллельных резистора, составляющие R10, должны быть размещены на расстоянии печатной платы и Q5-6, потому что они нагреваются. Перемычки B1 и Q5-6 следует разместить на радиаторе, предварительно изолировав от него электрическую часть с помощью подходящей силиконовой слюды. Мост B1 и печатная плата, на которой будет размещена схема, должны быть соединены ближним и толстым кабелями, особенно там, где ток большой. Также линии на печатной плате должны иметь пропорциональную ширину [на чертеже они показаны дальней линией]. Производство должно осуществляться в хорошем металлическом корпусе, подходящих размеров, чтобы была хорошая вентиляция. Все производство требует соответствующего опыта. РАБОТА С БАТАРЕЯМИ ТРЕБУЕТ ОЧЕНЬ БОЛЬШОГО ВНИМАНИЯ ПРИ ОБРАЩЕНИИ, ПОТОМУ ЧТО ВСЕГДА СУЩЕСТВУЕТ ОПАСНОСТЬ ВЗРЫВА.

Принципиальная схема

Список деталей

  • R1-11=1 кОм 0,5 Вт 5 %
  • R2=22 кОм 0,5 Вт 5 %
  • R3-5-8=10 кОм 0,5 Вт 5 %
  • R4=2,2 кОм 0,5 Вт 5 %
  • R6=100 Ом 0,5 Вт 5%
  • R7=100 кОм 0,5 Вт 5%
  • R9=470 Ом 0,5 Вт 5%
  • R10=0,08 Ом 10 Вт [2X0,18 Ом параллельно] 5 Вт
  • B1=мостовой выпрямитель 25А/40В
  • D1-2=6,8 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • D3=4,7 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • Д4-6-7=1Н4148
  • D5=18 В 0,4 Вт Стабилитрон
  • D8=светодиод 5 мм желтый
  • D9=светодиод 5 мм красный
  • Q1-2=BC557
  • Q3-4=BC547
  • Q5=BD139 [На радиаторе]
  • Q6=2N3055 [на радиаторе]
  • TR1=4,7K Потенциометр триммера.
  • С1=4700мкФ 40В
  • С2=1мкФ 25В
  • T1=230Vac//15V 10A Transf. [см. текст]
  • F1=Предохранитель 1A Slo Blo [5X20мм]
  • S1=2X2 Переключатель 10 А на контакт
  • S2=1X2 ступенчатый мини-переключатель
  • J1. ..4 = разъем с плоским штырем
  • J5 = 6-контактный разъем, шаг контакта 2,54 мм
  • А=0-10А Амперметр
  • Аккумулятор = 12 В или 6 В Аккумулятор

Схема от http://users.otenet.gr/~athsam/car_battery_6v_or_12v_charger.htm



Автомобильное зарядное устройство

Автомобильное зарядное устройство
Главная > Схемы > Источники питания > Автомобильное зарядное устройство

Поиск:

Автор просмотров Просмотров Сегодня Ранг Комментарии
878 038 8 159
Это зарядное устройство быстро и легко зарядит любой свинцово-кислотный аккумулятор. Зарядное устройство обеспечивает полный ток до тех пор, пока ток, потребляемый аккумулятором, не упадет до 150 мА. В это время подается более низкое напряжение, чтобы завершить работу и предотвратить перезарядку. Когда батарея полностью заряжена, схема выключается и загорается светодиод, сообщая вам, что цикл завершен.

Схема

Часть
Общее кол-во
Описание
Замена
R1 1 500 Ohm 1/4 W Resistor
R2 1 3K 1/4 W Resistor
R3 1 1K 1/4 W Resistor
R4 1 15 Ohm 1/4 W Resistor
R5 1 230 Ohm 1/4 W Resistor
R6 1 15K 1/4 W Resistor
R7 1 0. 2 Ohm 10 W Resistor
C1 1 0.1uF Керамический конденсатор 25 В
C2 1 1uF 25V Electrolytic Capacitor
C3 1 1000pF 25V Ceramic Capacitor
D1 1 1N457 Diode
Q1 1 2N2905 PNP Transistor
U1 1 LM350 Regulator
U2 1 LM301A Op Amp
S1 1 Normally Open Push Button Switch
MISC 1 Wire, Board, Heatsink For U1, Case, Стержни или зажимы типа «крокодил» для выхода
  1. Схема должна питаться от источника питания, поэтому на схеме нет трансформатора, выпрямителя или фильтрующих конденсаторов. Нет причин, по которым вы не можете добавить их.
  2. Для U1 потребуется радиатор.
  3. Чтобы использовать схему, подключите ее к источнику питания. Затем подключите заряжаемую батарею к выходным клеммам. Все, что вам нужно сделать сейчас, это нажать S1 (переключатель «Старт») и дождаться завершения схемы.
  4. Если вы хотите использовать зарядное устройство без внешнего источника питания, используйте следующую схему.

    185 4A 250V FUSE185 9A 250V FUSE185
    Часть
    Общее кол-во
    Описание
    Замена
    C1 1 6800uF 25V Electrolytic Capcitor
    T1 1 3A 15V Transformer
    BR1 1 5A 50V Bridge Rectifier 10A 50V Bridge Rectifier
    S1 1 5A SPST Switch
    F1 1 4A 250V FUSE 4A 250V FUSE
    1010101010101010101010101010101010101018 4A 250 В.
  5. При первом использовании схемы следует время от времени проверять ее, чтобы убедиться, что она работает правильно и батарея не перезаряжается.
  6. Родственные цепи

    Преобразователь 6 В в 12 В, портативный адаптер для проигрывателя компакт-дисков для автомобиля, зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, автоматическое зарядное устройство для свинцово-кислотных аккумуляторов 12 В, полупроводниковая катушка Тесла / высоковольтный генератор, инвертор 12 В постоянного тока в 120 В переменного тока, источник питания лазера, источник питания, сильноточный источник питания, двойной Полярный источник питания, высоковольтный сильноточный источник питания, бестрансформаторный источник питания, источник постоянного напряжения, инвертор напряжения, инвертор напряжения II, автоматический выключатель питания с определением нагрузки, преобразователь постоянного тока 12 В в 24 В, полупроводниковая катушка Тесла

    Комментарии

    анонимный
    Автомобильное зарядное устройство
    Воскресенье, 12 апреля 2015 г. 11:03:44
    Я новичок, но я построил это зарядное устройство, и оно работает так, как должно. Я собираюсь подключить его к настольному вентилятору, который я преобразовал в генератор, и заряжать аккумулятор в ветреные дни. Отличный сайт.
    Ричард
    Автомобильное зарядное устройство
    Пятница, 21 октября 2011 г. 8:11:48
    от источника питания плюс и минус питания соединяется с чем в зарядном устройстве? у него только один «IN» куда идет минус питания? земля идет на трансформатор правильно?
    leochbattery
    Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
    Пятница, 16 сентября 2011 г. 5:10:16
    Я просто больше знаю об автомобильном аккумуляторе. Не перезаряжайте аккумулятор, иначе он повредится.
    анонимный
    Автомобильное зарядное устройство
    Четверг, 1 сентября 2011 г. 6:59:10
    Могу ли я использовать 8-амперный стабилизатор напряжения 13,8 В в качестве источника питания для автомобильного зарядного устройства?
    Ли
    Автомобильное зарядное устройство
    9 февраля 2011 г., 15:17:59
    каким должно быть выходное напряжение зарядного устройства? я получил около 15 В в соответствии с multisim. спасибо
    анонимный
    Автомобильное зарядное устройство
    Четверг, 28 октября 2010 г. 8:41:28
    привет, когда вы говорите «почти любой свинцово-кислотный аккумулятор», вы имеете в виду, что он также будет заряжать 6 вольт?
    шоаиб
    Автомобильное зарядное устройство
    Воскресенье, 10 октября 2010 г. 7:04:10
    Могу ли я использовать любой другой диод вместо D1 IN457? Помогите мне, пожалуйста….
    Макс.
    Автомобильное зарядное устройство
    пятница, 25 июня 2010 г. 13:15:25
    Отличная схема! Буду использовать как зарядное устройство для аккумуляторов. Спасибо
    сиамак
    Автомобильное зарядное устройство
    Воскресенье, 20 июня 2010 г. 23:41:25
    Схема, которую вы предложили, имеет вход 18 В, я думаю, что это должно быть напряжение постоянного тока, и, как вы знаете, трансформатор переменного тока 12 В после прохождения через диодный мост дает 18 В постоянного тока (корневой квадрат 12×2). поэтому я думаю, что для этой схемы достаточно трансформатора на 12 В переменного тока с током 3 ампера, все в порядке?
    Спудж
    Автомобильное зарядное устройство
    Пятница, 28 мая 2010 г.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *